Тмх руководство компании

Миллиардер Андрей Бокарев оставил должность президента «Трансмашхолдинга» и вышел из совета директоров компании. На прошлой неделе Бокарев попал под санкции Великобритании. По оценке Forbes, состояние Бокарева составляет $1,2 млрд

Миллиардер Андрей Бокарев покинул должность президента производителя поездов «Трансмашхолдинг» и вышел из совета директоров, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на компанию.

«Трансмашхолдинг» не назвал причины решения Бокарева и не сказал, кто сменит его во главе компании и в совете директоров. В сообщении лишь указано, что изменения в руководстве не повлияют на соблюдение обязательств, которые на себя принял «Трансмашхолдинг» и его дочерние и зависимые организации.

Бокарев 13 апреля попал под санкции Великобритании, введенные в ответ на «специальную военную операцию»* России на Украине. Тогда же в британском санкционном списке оказались миллиардеры Владимир Евтушенков и Вагит Алекперов, а также сын миллиардера Сулеймана Керимова Саид.

Состояние Бокарева оценивается в $1,2 млрд США, следует из рейтинга российских миллиардеров по версии Forbes в 2022 году. Бокарев занял в списке 75-е место из 88. Бокарев — партнер миллиардера Искандера Махмудова ($3,6 млрд, №31). В марте Бокарев и Махмудов перестали быть  контролирующими бенефициарами Уральской горно-металлургической компании и Восточного порта и вышли из советов директоров этих предприятий. 

Накануне, 21 апреля, «Лукойл» сообщил, что Алекперов тоже решил досрочно оставить должность президента «Лукойла» и выйти из совета директоров компании. Компания также не объяснила, почему миллиардер принял такое решение, когда он сложит полномочия и кто его заменит. Алекперову по состоянию на 31 марта принадлежали голоса по 3,12% акций ПАО «Лукойл». Совет директоров компании в обращении, которое было опубликовано 3 марта, выступил за «скорейшее прекращение вооруженного конфликта» на Украине.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Акционерное общество «Трансмашхолдинг» — крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог, городских транспортных систем. Кроме того, компания выпускает дизели различного назначения и компоненты для подвижного состава. Главная цель Трансмашхолдинга является обеспечение партнеров, заказчиков современным высокоэффективным подвижным составом, создание максимально комфортных условий для пассажиров, условий для быстрой и бесперебойной доставки грузов, достойных условий труда для железнодорожников и метрополитеновцев. Продукция предприятий холдинга эксплуатируется в десятках стран мира, во всех климатических зонах Земли.

Бокарев Андрей Рэмович
Президент АО «Трансмашхолдинг»

Липа Кирилл Валерьевич
Генеральный директор

Комиссаров Дмитрий Георгиевич
Председатель совета директоров

Курбанов Серго-Шахзада Мамадалиевич
Вице-президент

Воротилкин Алексей Валерьевич
Первый заместитель генерального директора

Домский Олег Игоревич
Первый заместитель генерального директора по экономике и финансам

Чебаков Александр Юрьевич
Первый заместитель генерального директора по коммерческой деятельности

Братяков Кирилл Викторович
Заместитель генерального директора по корпоративным рискам и противодействию коррупции

Васильев Андрей Арнольдович
Заместитель генерального директора по развитию городского транспорта

Дегтярёв Юрий Станиславович
Заместитель генерального директора по развитию локомотивного бизнеса

Ермонский Александр Андреевич
Заместитель генерального директора по техническому развитию

Леденев Артем Игоревич
Заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти и корпоративным коммуникациям

Лошманов Александр Евгеньевич
Заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта

Попов Владимир Иванович
Заместитель генерального директора по корпоративному администрированию и управлению

Шереметьев Андрей Александрович
Заместитель генерального директора по МТО

Шишлакова Наталия Николаевна
Заместитель генерального директора по управлению персоналом и корпоративной системе управления проектами

Щедров Игорь Сергеевич
Заместитель генерального директора по экономике

Дубинина Кристина Олексиивна
Директор по стратегическому маркетингу

Реботенко Сергей Олегович
Управляющий директор по развитию электромашин

Фисенко Александр Вениаминович
Директор по развитию дизелестроения

Сущик Вячеслав Алексеевич
Руководитель департамента управления делами

19 ноября 2019 года «Трансмашхолдинг» разработал для «Федеральной пассажирской компании» три варианта плацкартного вагона нового поколения, в том числе с продольными полками и полками, расположенными «елочкой». На выставке «Транспортная неделя» компания представила первую концепцию — с индивидуальными шторками и местами для багажа. Вторую концепцию планируется представить в первом полугодии 2020 года, третью — во втором полугодии 2020 года.

11 ноября 2019 года правительство Москвы и АО «Трансмашхолдинг» подписали соглашение о создании в столице инженерного центра для производства и обслуживания трамвайных вагонов, а также проведения инновационных разработок в сфере пассажирского электрического транспорта. Организовать производство планируется на базе Краснопресненского трамвайного депо. В результате реализации проекта будет создано порядка 300 современных рабочих мест.

From Wikipedia, the free encyclopedia

CJSC Transmashholding

Transmashholding logo.png
Type Closed Joint Stock Company
Industry Railway Transportation
Founded Russia, 2002
Headquarters

Moscow

,

Russia

Number of locations

14 in Russia,
1 in Germany,
1 in Argentina

Area served

Worldwide
Products locomotives, railway vehicles
Services repair operations and service maintenance
Revenue $2.67 billion[1] (2017)

Operating income

$165 million[1] (2017)

Net income

$47 million[1] (2017)
Total assets $2.34 billion[2] (2017)
Total equity $1.09 billion[1] (2017)
Owner Breakers Investments B.V. (100%)[3]

Number of employees

more than 53,000
Website www.tmholding.ru

Demikhovo ЭД4М EMU Train ED4 (2013)

CJSC Transmashholding (Russian: Трансмашхолдинг) is the largest manufacturer of locomotives and rail equipment in Russia and after merging with LocoTech service the fourth largest engineering company in the field of transport technology globally.[4]

The company includes 14 engineering and production sites in Russia and one production and engineering site in Germany as well as investments in Argentina.[5]

History[edit]

CJSC Transmashholding was established in 2002.

In 2012, Transmashholding took in 130 billion rubles in revenue. This revenue represents a 22 percent increase over 2011 revenues.[6] Due to the Russo-Ukrainian war Transmashholding was put on a sanctions list by the Ukrainian government.[7]

In Dec 2015 RZD approved the sale of its 25%+1 share in the company (The Breakers Investments BV).[8] Alstom’s stake in the company was increased to 33% by end of 2015.[9]

In December 2017, the company paid USD 3 million for the concession and refurbishment of the Mechita workshops in Bragado. Argentina. The site is part of a planned USD 200 million investment by the company in the country to produce parts for the railway industry and rolling stock if it is successful in bidding in SOFSE’s large tender offers.[10][11]

In February 2021, TMH was said to acquire Bergen Engines from Rolls-Royce, for approximately 150 million euros,[12][13][14] but the sale was stopped by the Norwegian government due to national security concerns.[15]

Ownership[edit]

In 2018 Transmashholding was 100% owned by Breakers Investments B.V, a holding registered under Dutch law.[16] Alstom owns 20% in this structure, while companies owned by Iskander Makhmudov, Andrei Bokarev, Dmitry Komissarov and Kirill Lipa, accounted for about 79,4%, Komissarov and Lipa being controlling shareholders by October 2021.[16][17]

The President of the company is Andrei Bokarev, the Chairman of the Board of Directors is Dmitry Komissarov, and the company’s CEO is Kirill Lipa as of October 2021.[18]

Activities[edit]

The company actively works with JSC Russian Railways, the Ministry of Transportation of the Russian Federation, and other Russian Federation ministries, including Ministry of Industry and Power, Ministry of Economic Development and Trade, and Ministry of Finance.

Russian Railways is the company’s biggest customer. The company manufactures and sells subway cars, passenger diesel locomotives, diesel engines, freight cars, flat cars, and diesel trains.[6] Transmashholding has major customers in Bulgaria, Belarus, Egypt,[19] Kazakhstan, Serbia, and formerly Ukraine.

Products[edit]

Transmasholding manufactures diesel-locomotive shunters, main-line and electric industrial locomotives, passenger and freight cars, electric train cars, locomotive and marine diesels, car castings and other products. The company has provided railcars to Warsaw Metro and Baku Metro, among others.[20]

In October 2021 Transmashholding announced that a commercial launch of a new and sophisticated double-decker shuttle train is coming soon.[21]

  • NEVZ 2ES5K locomotives (2008)

    NEVZ 2ES5K locomotives (2008)

  • NEVZ EP20 (2013)

  • Kolomna TEP70BS (2012)

Structure[edit]

Russia-based companies[edit]

The company structure includes several major industrial plants in Russia:[22]

  • Novocherkassk Electric Locomotive Plant (NEVZ) / Novocherkassk Electric Locomotive Plant / Новочеркасский электровозостроительный завод ; is the largest electric locomotive producer in Russia.
  • Bryanskiy Machine-building Plant / Bryansk Engineering Plant / Брянский машиностроительный завод ; is Russia’s largest manufacturer of diesel shunters, also produces freight wagons and marine diesel engines.
  • Kolomensky Zavod / Kolomensky Plant / Коломенский завод ; produces diesel locomotives and diesel engines and generators.
  • Demikhovsky Machine-building Plant / Демиховский машиностроительный завод ; major producer of electric multiple units.
  • Metrovagonmach / Метровагонмаш ; produces urban (metro) electrical multiple units and railcars, also trucks.
  • Penzadieselmash / Пензадизельмаш ; produces diesel and gas generator sets, located in Penza.
  • Bezhitskiy Staleliteiniy Plant / Bezhitsa Steel Foundry / Бежицкий сталелитейный завод ; produces steel castings including coupling parts.
  • Oktyabrskiy Electrovagonoremontniy Plant / Oktyabrsky Electric Railway Car Repair Plant / Октябрьский электровагоноремонтный завод ; performs modernisation, repair and overhaul of passenger rolling stock.
  • Interior of Metro 81-722.723.724

    Tsentrosvarmash / Центросвармаш ; Russia’s largest producer of welded products including bogies, railway vehicle superstructure, bridges and mining equipment.

  • Transconverter / Трансконвертер ; Joint venture with Siemens AG producing electric supplies for railway vehicles.
  • KMT Industrial group / Производственная фирма «КМТ» ; designs and manufacturers passenger vehicle equipment.[23][24]
  • Tverskoy Vagonostroitelniy Zavod (TVZ) / Tver Carriage Works / Тверской вагоностроительный завод (25%)[citation needed] ; develops and produces locomotive hauled passenger vehicles.
  • VELNII / Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ);[25] Electric locomotive design company, acquired in 2009.[26]

Joint ventures[edit]

Bombardier transportation[edit]

On 25 May 2007, in Sochi, Russia, Bombardier and Transmasholding signed an agreement to jointly establish an engineering center.[27]

In May 2008, Bombardier and TMH signed an agreement to form a joint company for the production of locomotives. The equal share companies were organised under the previously formed Bombardier Transportation Transmashholding AG, one as an engineering design centre: Transmashholding Bombardier Transportation (Engineering) Rus and another for the manufacturing of inverter drives (based on Bombardier’s MITRAC technology) used in electric locomotives: Transmashholding Bombardier Transportation (Industrial) Rus.[28][29]

Knorr-Bremse[edit]

In April 2007, Transmashholding and Knorr-Bremse agreed to create a Russian joint venture to manufacture, sell and service rail vehicle braking systems in Russia and the Commonwealth of Independent States.[30]

Alstom[edit]

In December 2007, Alstom and Transmasholding signed a cooperation agreement that would lead to the formation of joint ventures for the production of railway components in Russia.[31] In October 2008 the partnership was further extended by the formation of a 51:49 joint venture for the production of double decker coaches TMH-Alstom DV.[32] This intent was ratified on 31 March 2009, with Alstom providing ongoing technical expertise for the modernisation of TMH’s production sites, and the development of new locomotive platforms; with TMH undertaking more than 75% of the manufacturing. At the same time Alstom took a 25(+1)% stake in TMH’s capital holding company.[33][34]

In April 2013, Alstom and Transmashholding inaugurated a joint production site intended to asynchronous traction motors for electric locomotives in Novocherkassk, that would later be used to equip the locomotives jointly developed and manufactured by Alstom and TMH for Russia and Kazakhstan. The inauguration ceremony was held in the presence of Russian Railways Senior Vice-President Valentin Gapanovich, TMH Managing Director Andrey Andreev, and Alstom Transport President, Henri Poupart-Lafarge.[35]

By late 2015 Alstom had increased its shareholding in Transmashholding by 8% from 25 to 33% for €54 million.[9]

Siemens[edit]

Transconverter was formed as a joint venture with Siemens in April 2005 for the production of electrical equipment (high voltage static converters).

RVNL[edit]

In 2022, Transmashholding and Rail Vikas Nigam Limited formed a consortium and participated in a tender by Government of India. The consortium emerged the lowest bidder and if the tender is awarded to the consortium, it will be supplying 120 to 200 Vande Bharat Trains to Indian Railways.[36]

Hungary-DJJ[edit]

TRANSMASHHOLDING acquired the Dunakeszi Jármű Javító ( Dunakeszi Vehicle Repair Plant) in 2020 June, from the Hungarian State with joint venture partner Magyar Vagon Zrt. Its first major contract after the change of ownership is the manufacturing of 680 passenger coaches for the Egyptian National Railways (ENR) in cooperation with TMH’s Tver Carriage Works.[37][38]
The plant also won a four-year contract in 2020 with the Hungarian State Railways to maintain and modernise 403 coaches.[39]

TMH-Argentina[edit]

The company’s subsidiary in Argentina is based in Vicente López, Buenos Aires and serves Argentina as well as other countries in South America. Its activities include the manufacture of several components, including diesel engines, as well as the repair and modernisation of railway infrastructure and rolling stock.[40] It is a joint venture with Trenes Argentinos Infraestructura.[41]

In May 2018, the company took hold of the Mechita workshops in Bragado following a US$3 million investment for the refurbishment of the site. The company was also awarded a contract to refurbish the San Martin Line’s carriages and CSR SDD7 locomotives at Mechita and announced plans to invest $70 million over the next 5 years and potentially $170 million over the next 10 in order to produce and repair rolling stock at the plant in exchange for a 30-year concession.[42]

Former subsidiaries[edit]

  • Fahrzeugtechnik Dessau (de) was part of Transmashholding from 2006 to 2008 and was taken over by the Romanian CTF at the end of 2008.

References[edit]

  1. ^ a b c d «Бухгалтерская отчётность» (PDF). Retrieved 26 October 2018.
  2. ^ «Бухгалтерская отчётность» (PDF). Retrieved 26 October 2018.
  3. ^ About Transmashholding Archived 17 April 2013 at archive.today eng.thholding.ru
  4. ^ «News». www.tmholding.ru. Retrieved 24 September 2018.
  5. ^ About the Company Archived 17 April 2013 at archive.today
  6. ^ a b TMH BOOSTS SALES 22% IN 2012″, Ukraine Business Daily, 5 March 2013, accessed 13 March 2013 via Nexis
  7. ^ «Ukraine Expands Sanctions against Russia». Archived from the original on 19 August 2018. Retrieved 5 December 2017.
  8. ^ «Russian Railways to sell Transmashholding stake», www.railwaygazette.com, 21 December 2015
  9. ^ a b Barrow, Keith (29 December 2015), «Alstom increases stake in Transmashholding», www.railjournal.com
  10. ^ «Transmashholding se instalará en los talleres de Mechita». enelSubte.com (in European Spanish). 21 December 2017. Retrieved 21 December 2017.
  11. ^ «El mayor fabricante de trenes ruso desembarca en la Argentina». enelSubte.com (in European Spanish). 12 October 2017. Retrieved 21 December 2017.
  12. ^ «Rolls-Royce signs agreement to sell Bergen Engines». East Midlands Business Link. 5 February 2021. Retrieved 6 February 2021.
  13. ^ «Rolls-Royce Sells Bergen Engine Medium Speed Business for $180m». MarineLink. 4 February 2021. Retrieved 6 February 2021.
  14. ^ «Rolls-Royce signs agreement to sell Bergen Engines to TMH group». www.rolls-royce.com. Retrieved 6 February 2021.
  15. ^ beredskapsdepartementet, Justis-og (23 March 2021). «Justis- og beredskapsministerens redegjørelse til Stortinget om Bergen Engines-saken». Regjeringen.no (in Norwegian). Retrieved 23 March 2021.
  16. ^ a b «Французская Alstom снизила долю в «Трансмашхолдинге» ниже блокирующей». Vedomosti. 2 August 2018. Retrieved 8 October 2018.
  17. ^ «Трансмашхолжинг скоро выпустит двухэтажную электричку» (in Russian). Интерфакс. 7 October 2021.
  18. ^ «TMH Management». TMH official site. 7 October 2021.
  19. ^ Youm7 Press Release Youm7 Press Release
  20. ^ Transmashholding company press releases Archived 9 July 2012 at archive.today eng.tmholding.ru
  21. ^ «Трансмашхолдинг скоро выпустит двухэтажную электричку» (in Russian). Интерфакс. 7 October 2021.
  22. ^ Transmashholding : Enterprises Archived 10 July 2012 at archive.today eng.tmholding.ru
  23. ^ Производственная фирма КМТ KMT tmholding.ru (Russian)
  24. ^ KMT Industrial group tmholding.ru (English)
  25. ^ Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения. eng.tmholding.ru (in Russian). Transmashholding.
  26. ^ «Transmashholding Buys Majority Shareholding in VELNII». rtdr.org. 17 February 2009.
  27. ^ Hogan & Hartson Advises Transmashholding on Joint Venture Project With Bombardier, June 5, 2007 Archived 29 June 2007 at the Wayback Machine
  28. ^ Bombardier Transportation and Transmashholding Establish Engineering Joint Venture to Develop New Generation 21 May 2008 reuters.com
  29. ^ Bombardier Transportation and Transmashholding Establish Engineering Joint Venture to Develop New Generation Locomotives 21 May 2008 marketwire.com
  30. ^ Knorr-Bremse breaks into Russia 1 May 2007 railwaygazette.com
  31. ^ Alstom and Transmashholding agree to form joint ventures in Russia 14 December 2007 transport.alstom.com
  32. ^ Alstom Transport and Russian rolling stock manufacturer Transmashholding agree on strategic partnership Archived 8 December 2008 at the Wayback Machine 6 October 2008 alstom.com
  33. ^ Alstom and the Russian rail manufacturer Transmashholding sign a strategic partnership agreement[permanent dead link] 1 April 2009 alstom.com
  34. ^ Alstom acquires 25% stake in Transmashholding International Railway Journal April 2010 page 17
  35. ^ «Alstom and partner Transmashholding open new production facility in Russia». Alstom. 25 April 2013. Retrieved 20 June 2013.
  36. ^ https://www.livemint.com/news/india/rvnl-consortium-emerges-lowest-bidder-to-manufacture-200-vande-bharat-trains-11677723468403.html
  37. ^ «Transmashholding finalises takeover of Dunakeszi Vehicle Repair». 10 June 2020.
  38. ^ «TMH embarks on European expansion».
  39. ^ «MÁV-Start awards coach maintenance contract». 3 August 2020.
  40. ^ «TMH-ARGENTINA». tmholding.ru. Retrieved 21 December 2017.
  41. ^ «Grupo ruso invertirá u$s 200 millones para la construcción de vagones y locomotoras en el país». El Cronista (in Spanish).
  42. ^ Krom, Andres (11 May 2018). «Un gigante ferroviario ruso inició sus operaciones en el país». La Nacion (in Spanish). Retrieved 12 May 2018.

Notes[edit]

External links[edit]

  • Official website
  • Interview with TMH Chairman Dmitry Komissarov Interview presented by Chris Jackson concerning the first five years of the company from 2002 onwards. railwaygazette.com

К ситуации на «Заводе АИТ» просят присмотреться Бастрыкина, конфликт вышел на федералку.

Корпоративный конфликт на саратовском предприятии ООО «Завод АИТ» вышел на федеральный уровень. Эксперт советует срочно менять руководство завода.

Выводы экспертов подтверждают мнение главы совета директоров «Завода автономных источников тока» Александра Ежова о том, что нынешнее руководство предприятия и его совладелец ООО «ТМХ-Энергетические решения» целенаправленно формируют долги и создают условия для ликвидации компании. Между тем, продукция завода уникальна и востребована на рынке, у предприятия есть большой потенциал, который хотел поддержать Фонд развития промышленности. К сожалению, более чем миллиардная субсидия так и не поступила в регион из-за инициированной процедуры банкротства.

Президент Центра региональной политики Илья Гращенков считает, что завод надо поскорее выводить из кризиса, производство может и должно быть сохранено. Но сделать это можно лишь с новым руководством.

— Только компетентный директор, хорошо знакомый с особенностями производства, сможет дать толчок предприятию, заняться его техперевооружением, поиском новых рыночных ниш, — отметил он в беседе с «Коммерсантом».

Нынешнее же руководство ЗАИТ, полагает Гращенков, решило обанкротить завод не считаясь с издержками региона, теряющего инвестиции и рабочие места.

— Ситуация складывающаяся вокруг предприятия, являющегося участником гособоронзаказа может иметь крайне негативные последствия не только для «Трансмашхолдинга», контролирующего предприятие через свою дочернюю компанию. Для губернатора Саратовской области, в которой находится предприятие, и саратовских судов, от которых зависит исход рассмотрения решения по банкротству, эта история также имеет серьезные потенциальные риски. Поэтому для всех игроков, включая губернатора и судей, наилучшим решением было бы усадить акционеров за стол переговоров и добиваться выработки компромиссного решения, которое позволит сохранить предприятие, — продолжил эксперт тему в своем тг-канале.

Как пишет Ъ, сейчас информация о том, к чему привел корпоративный конфликт на предприятии, работающем на оборонку, ушла в Следственный комитет и Генпрокуратуру. В своем обращении председатель Совета директоров завода указывает, что директор предприятия, возможно, «проводит комплекс целенаправленных действий по формированию долгов у ООО «Завод АИТ» и условий для его ликвидации с целью коммерческой продажи его земельных участков под частную застройку».

В сентябре прошлого года Минпромторг РФ включил завод в реестр организаций оборонно-промышленного комплекса. До 87,8% производимых в РФ аккумуляторов приходится именно на него. А уже в октябре того же года завод подал на самобанкротство. С 5 декабря отношении предприятия введена процедура наблюдения. Общая сумма всех требования кредиторов составляет 2 млрд рублей, причем 600 млн из них приходится на ООО «ТМХ-Энергетические решения».

Долги у завода накопились за очень короткий срок, еще в 2021 году предприятие было успешным и прибыльным. Официально руководство завода утверждает, что менеджеры и собственники хотят обеспечить ему бесперебойную работу. Комментируя ситуацию для «Коммерсанта», они назвали процедуру банкротства способом оздоровления завода.

Публикацию федерального издания начали активно обсуждать в соцсетях. Рабочие отмечают, что прежнее руководство завода и в худших условиях не увольняло людей, а сейчас, как утверждают работники, с «ЗАИТ» ушла почти 1 тысяча человек.

Коллектив завода опасается, что в итоге предприятие повторит судьбу саратовского авиазавода — исчезнет как производство и будет застроено.

«Попомните мое слово и не удивляйтесь, если скоро на месте завода появится торговый комплекс или несколько новых многоэтажек. Только будет поздно!» — пишет один из комментаторов.

В свою очередь, «Версия» отмечает, что «ЗАИТ» — не первый проблемный завод, входящий в орбиту «Трансмашхолдинга». Похожие схемы могли существовать и раньше, допускает издание. Так, в 2016 году холдинг, владевший крупным производителем дизельных двигателей ОАО «Пензадизельмаш», заявил о создании на его базе нового производства «Пензенские дизельные двигатели». Предприятие создавалось с привлечением иностранного капитала, партнером проекта выступила корпорация General Electric. Завод открылся в 2021 году, но производство там оказалось сборочным, в то время как «Пензадизельмаш» был предприятием полного цикла. Сейчас «Пензадизельмаш» в долгах, а его директор стал фигурантом уголовного дела.

В 2018 году «Трансмашхолдинг» анонсировал инвестпрограмму развития Коломенского завода. Сейчас, констатирует издание, предприятие с 15-тысячным коллективом практически расформировано, выпускавший двигатели для тепловозов и флота завод функционирует как мастерские.

В состав учредителей саратовского ООО «Завод АИТ» дочерняя структура «Трансмашхолдинга», компания «ТМХ — Энергетические решения» вошла в 2021 году с долей 50%. Однако именно с ее подачи в марте прошлого года на завод пришел нынешний гендиректор Станислав Егоров. За считанные месяцы завод оброс миллиардными долгами, подал на самобанкротство, а сам директор так и не отчитался о своей деятельности перед советом директоров.

Настораживает и такой факт: как выяснила «Версия», в августе 2022 года гендиректор Егоров обратился в компанию «Эрроу Кэпитал», заплатив ей 17 млн рублей за консалтинговые услуги в отношении земельного участка на 3,5 га с последующей постройкой на нем делового центра или элитного жилкомплекса. Не идет ли речь о территории ЗАИТ?

«Трансмашхолдинг», как и «ТМХ-Энергетические решения» сейчас возглавляет гендиректор Кирилл Липа, в прошлом зампред правления банка «Олимпийский». В 2005 году банк лишился лицензии, его руководство пошло под следствие, но к зампреду каким-то чудесным образом претензий не было, напоминает издание. В 2021 году г-н Липа вел бизнес в Латвии, где у него имелось гражданство. Местное предприятие Rigas electromasinbuves rupnica на 36% принадлежало российскому юрлицу, «Холдинг ТрансКомпонент», в котором у Липы было 17%.

Другая фигура, связанная с акционером «Завода АИТ» — Денис Тарло, первый зам гендиректора «ТМХ — Энергетические решения». «Именно через руководимую господином Тарло компанию «ТМХ-Энергетические решения» и могут осуществляться схемы по преднамеренному банкротству предприятий, как это хорошо видно на примере «Завода «АИТ». При этом схема достаточно проста и примитивна и выглядит примерно так: предприятию навязываются аффилированные со структурами «Трансмашхолдинга» компании, поставляющие материалы по завышенным ценам. В свою очередь готовая продукция продается таким же аффилированным компаниям, но по заниженным ценам. Таким образом формируется аффилированная кредиторская задолженность. В итоге предприятия в убытках, дальше банкротство. А доходы выводятся на офшорные счета», — пишет «Версия».

В условиях спецоперации от работы таких предприятий во многом зависит не только транспортная безопасность, но и оборонные интересы страны, подчеркивает издание и задается вопросом — не пора ли подходить к действиям тех, кто смотрит на предприятия ОПК как на легкую добычу для собственного обогащения, подходить с позиций военного времени.

ЗАО «Трансмашхолдинг»
Tmh logo1.jpg
Тип

Закрытое акционерное общество

Год основания

2002

Расположение

Flag of Russia.svg Россия: Москва

Ключевые фигуры

Андрей Бокарев (председатель совета директоров),
Андрей Андреев (генеральный директор)

Отрасль

Транспортное машиностроение

Чистая прибыль

5,73 млрд руб. (2010 год)

Число сотрудников

Более 57 тыс. человек[1] (все предприятия холдинга)

Материнская компания

The Breakers Investments B.V. (контролируется Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым; блокирующий пакет у ОАО «Российские железные дороги»[2]; 25 % + 1 акция у Alstom[3])

Сайт

www.tmholding.ru

ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) — крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения. Предприятия «Трансмашхолдинга» производят магистральные и промышленные электровозы, магистральные и маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, вагонное литьё, тепловозные и судовые дизели, дизель-генераторы, комплектующие для железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта, а также осуществляют ремонт и сервисное обслуживание ранее выпущенной продукции. Полное наименование — Закрытое акционерное общество «Трансмашхолдинг».

Штаб-квартира — в Москве. Компания имеет представительства в Казахстане, Узбекистане, Белоруссии и на Украине[4].

Содержание

  • 1 История
  • 2 Собственники
  • 3 Руководство
  • 4 Структура
  • 5 Деятельность
    • 5.1 2007 год
    • 5.2 2008 год
      • 5.2.1 Итоги деятельности в 2008 году
  • 6 История
  • 7 Перспективная продукция
  • 8 Критика
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

История

Основана в 2002 году.

26 декабря 2007 года 25 % акций The Breakers Investments B. V., номинального владельца акций ЗАО «Трансмашхолдинг», были приобретены ОАО «Российские железные дороги»[2].

В конце марта 2009 года был заключен опцион на продажу 25 % + 1 акция The Breakers Investments B. V. (из пакета Махмудова и Бокарева) французской машиностроительной компании Alstom. По условиям опциона, акции должны были перейти к французской компании через три года[5]. Однако уже 1 марта 2010 года с Alstom был подписан договор купли-продажи на указанный пакет акций The Breakers Investments B. V. с оплатой в рассрочку до конца 2011 года[3]. В июле 2011 года стало известно, что ОАО РЖД заключила опцион на покупку 50 % — 1 акция компании The Breakers Investments B. V. Общая сумма сделки оценивается в 2 млрд долларов.

Собственники

Единственным номинальным владельцем акций ЗАО «Трансмашхолдинг» является нидерландская компания The Breakers Investments B. V. По 25 % + 1 акции этой компании принадлежит ОАО «Российские железные дороги» и французской корпорации Alstom. Остальные акции контролируются структурами Искандера Махмудова и Андрея Бокарева и владельцами компании «ТрансГрупп АС»[6] (Андреем Бокаревым, Искандером Махмудовым, Сергеем Глинкой[7]). Максим Ликсутов продал свою долю в ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) своим партнерам[8].

Руководство

  • Председатель совета директоров — Андрей Бокарев (с 2008).
    • Дмитрий Комиссаров (с июля 2003 года по июнь 2008 года[9]).
  • Генеральный директор — Андрей Андреев (с 2008).
    • Пётр Синьшинов (2006—2008, трудовые отношения прекращены досрочно[2]).
    • Михаил Хромов (2004—2006).
    • Дмитрий Комиссаров (2002—2004[9]).

Структура

ЗАО «Трансмашхолдинг» — крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения. В холдинг входят следующие предприятия[4][уточнить]:

  • Новочеркасский электровозостроительный завод.
  • Коломенский завод.
  • Брянский машиностроительный завод[7].
  • Демиховский машиностроительный завод.
  • Метровагонмаш.
  • Пензадизельмаш.
  • Октябрьский электровагоноремонтный завод (72,22 %[10]).
  • Центросвармаш.
  • Трансконвертер (совместное предприятие с Сименс АГ).
  • Производственная фирма «КМТ».
  • Тверской вагоностроительный завод.
  • Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ).
  • Луганский тепловозостроительный завод (76 %[11][12]).
  • ООО «ТМХ-вагоностроение»[13] (51 %; блокпакет у акционеров «ТрансГрупп АС», остальное — у миноритариев)[7].
    • Бежицкий сталелитейный завод[7].
    • ОАО «Трансмаш» (Энгельс)[13] (с января 2011 года 50 % акций у Tatravagonka[14][15])[7].

Реализуется также несколько международных проектов[4].

Деятельность

2007 год

На 2007 год общая численность персонала входящих в холдинг предприятий составляла 55 тыс. человек[источник не указан 695 дней], а совокупный объём продаж — 68 млрд рублей (в 2006 году — 55 млрд руб.)[16].

В 2007 году компания заключила с ОАО «РЖД» долгосрочные договоры на разработку и производство четырёх моделей электровозов нового поколения (ЭП20, ЭП2, ЭП3, 2ЭС4), трехлетние контракты на поставку 109 магистральных грузовых электровозов переменного тока Э5К и 103 пассажирских электровозов постоянного тока ЭП2К).

Ключевым потребителем продукции было ОАО «РЖД» (62 % всех продаж в денежном выражении). Продукция поставлялась также другим железным дорогам бывшего СССР (в том числе в Прибалтике), Чехии и Венгрии; российским частным компаниям (маневровые тепловозы, рудничные электровозы и промышленные тяговые агрегаты для промышленных предприятий, вагоны-хопперы для производителей зерна, цемента и минеральных удобрений, электропоезда для компаний-перевозчиков); метрополитенам крупнейших городов стран СНГ и Восточной Европы (вагоны метро).

2008 год

В 2008 году предприятия компании выпускали 98 % российских электровозов, 77 % тепловозов, 92 % пассажирских вагонов, 85 % электропоездов. Выпускались также дизель-поезда (рельсовые автобусы), вагоны метро, грузовые вагоны (платформы и хопперы), промышленные тяговые агрегаты, тепловозные и судовые дизельные двигатели, вагонное литье. Производился капитальный ремонт и модернизация пассажирских вагонов и вагонов электропоездов.

В 2008 году достигнута принципиальная договоренность о приобретении ОАО «РЖД» 100 новых магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25А «Витязь». Поставки других видов продукции производятся в рамках годичных контрактов.

В предыдущие годы предприятия холдинга представили и запустили в производство несколько новых моделей продукции, в том числе таких классов, которые прежде в России не производились:

  • Магистральные грузовые электровозы переменного тока 2ЭС5К, 3ЭС5К, Э5К (семейство «Ермак»).
  • Магистральный грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС4К «Дончак».
  • Магистральные грузовые тепловозы 2ТЭ70, 2ТЭ25К «Пересвет» и 2ТЭ25А «Витязь».
  • Пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К.
  • Электропоезда ЭД4МКМ и ЭД4МКМ-аэро.
  • Вагоны метро мод. 81-760/761.
  • Серия пассажирских вагонов «4440» с плоско-гофрированной обшивкой кузова, включающая модели, предназначенные для поездов постоянного формирования.

Итоги деятельности в 2008 году

Объёмы реализации товарной продукции и услуг предприятий «Трансмашхолдинга» в 2008 составил почти 94 млрд руб. (на 38 % больше, чем в 2007 — 68 млрд руб.).

Наиболее существенно в 2008 увеличились объёмы реализации локомотивов: магистральных электровозов — 392 секции (рост на 66 % — 236 секций в 2007), магистральных тепловозов — 145 секций (+ 75 %, 83 секции в 2007), маневровых тепловозов — 185 (+17 %, 158 в 2007).

В 2008 реализовано 1163 пассажирских вагона локомотивной тяги (935 в 2007), 2245 грузовых вагонов (+3 %, 2173 в 2007), 62 рельсовых автобуса (60 в 2007). Реализация продукции дизельных производств выросла на 17 % (с 575 до 675 единиц).

Кроме РЖД, поставки осуществлялись также на внутренний коммерческий рынок (вагоны-хопперы, локомотивы, дизели, тяговые агрегаты, комплектующие) и на экспорт (электровозы, тепловозы, вагоны метро, рельсовые автобусы, судовые дизели, комплектующие).

Общий объём инвестиций, направленных в 2008 на программы развития производственного комплекса и создание новых образцов продукции, составил 5,4 млрд руб. (в 2007 — 4,5 млрд.)[17].

История

ЗАО «Трансмашхолдинг» было создано в 2002 году[4] на базе предприятий, контролируемых Искандером Махмудовым и Дмитрием Комиссаровым[18].

По некоторым данным, в 2004 году Махмудов и Бокарев начали объединять разрозненные машиностроительные заводы 
в «Трансмашхолдинг»[19].

В 2005 году Трансмашхолдинг создал совместное предприятие с немецкой компанией Siemens AG — (ООО «Трансконвертер»), которое специализируется на создании высоковольтных статических преобразователей для пассажирских вагонов, электровозов и электропоездов[18]. Позже, была приобретена компания FTD Dessau — старейший инжиниринговый и производственный центр в Европе[18].

До 2006 года компания не являлась владельцем активов, а была управляющей компанией и сдавала заводы и оборудование на них в аренду. В марте 2006 года Трансмашхолдинг обратился в Федеральную антимонопольную службу за разрешением на консолидацию основных производственных активов: до 100 % акций Брянского машиностроительного завода, «Метровагонмаша», Демиховского машиностроительного завода, Коломенского завода, Новочеркасского электровозостроительного завода, Октябрьского электровагоноремонтного завода, «Пензадизельмаша», «Центросвармаша» и «Бежицкой стали»[18].

В 2006 году в рамках сотрудничества с расположенным на Украине Луганским тепловозостроительным заводом создан адаптированный для украинских железных дорог магистральный грузовой электровоз переменного тока 2ЭЛ5 (модификация локомотива 2ЭС5К)[18].

В марте 2007 года Трансмашхолдинг за 58 млн долларов США купил на приватизационном конкурсе 76 % акций «Лугансктепловоза»[11][18]. Но сделка была оспорена украинской группой «Приват» Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова и уже в ноябре 2007 года Верховный суд Украины признал итоги конкурса недействительными[11][12].

Входящий в состав компании Брянский машиностроительный завод с 60-х годов XX века производит малооборотные судовые дизельные двигатели по лицензии MAN AG, являясь единственным в России производителем дизелей этого класса. В 2007 году предприятие заключило соглашение о выпуске аналогичной продукции по лицензии Wärtsilä.

В ноябре 2007 года Трансмашхолдинг реорганизовал структуру собственности, переоформив акции на голландскую The Breakers Investments B. V., которая контролировалась структурами Искандера Махмудова и Андрея Бокарева[20]. 26 декабря 2007 года 25 % акций The Breakers Investments B. V. были приобретены ОАО «Российские железные дороги»[2].

6 октября 2008 года был подписан меморандум о взаимопонимании по вопросам стратегического партнерства с французским машиностроительным концерном Alstom Transport. 31 марта 2009 года Трансмашхолдинг подписал с Alstom Transport соглашение о стратегическом партнерстве, в соответствии с которым французская компания должна приобрести 25 % + 1 акцию The Breakers Investments из пакета мажоритарных акционеров. Соглашение предполагает технологическое сотрудничество компаний, создание новых поколений российской железнодорожной техники. 1 марта 2010 года стороны подписали документы, конкретизирующие параметры партнёрства: договор купли-продажи на пакет акций The Breakers Investments[3], Соглашение о взаимоотношениях между акционерами Трансмашхолдинга в процессе управления компанией и Генеральное соглашение о сотрудничестве между Трансмашхолдингом и компанией Alstom Transport по совместной деятельности в области разработки и производства нового подвижного состава и компонентов для железнодорожной техники. Стороны создали совместный инжиниринговый центр — «Технологии рельсового транспорта», в рамках которого реализуются совместные проекты по созданию новой техники.

16 февраля 2009 года Трансмашхолдинг приобрёл у близкой РЖД инвестгруппы ЗАО «Инвестиционная группа „Росвагонмаш“» (Москва) 50,48 % ОАО «ВЭлНИИ»[21].

В 2009 году при содействии Трансмашхолдинга на Лугансктепловозе выпущен первый магистральный грузовой электровоз постоянного тока 2ЭЛ4, аналог выпускаемого на Новочеркасском электровозостроительном заводе локомотива 2ЭС4К «Дончак».

15 июня 2010 года входящий в Трансмашхолдинг Брянский завод вновь приобрёл 76 % акций «Лугансктепловоза» за 51 млн долларов США[11][12].

В 2010 году подписано соглашение об организации на площадке «Пензадизельмаша» совместного с Wärtsilä производства среднеоборотных дизельных двигателей.

21 января 2011 года в словацком городе Добра было заключено соглашение о покупке словацким концерном Tatravagonka 50 % акций вагоностроительного завода «Трансмаш»[15].

Перспективная продукция

Компания ведёт работу по созданию нового поколения российских локомотивов, которые будут строиться по принципу единой базовой платформы. Создан опытный экземпляр головного изделия — двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20.

Проводятся испытания магистрального грузового тепловоза с асинхронным тяговым приводом 2ТЭ25А «Витязь».

Создаётся серия двухэтажных пассажирских вагонов для российских железных дорог.

Ведутся работы по проектированию двухэтажного межрегионального электропоезда постоянного тока.

Совместно с французской компанией Alstom Transport ведутся работы над перспективной базовой платформой электропоездов; планируется также совместное производство скоростных трамвев на базе предприятий «Трансмашхолдинга».[22]

Критика

Компания неоднократно критиковалась за «технологическое отставание», однако, осознавая проблему, Трансмашхолдинг пытается преодолеть это отставание в том числе и с помощью международного сотрудничества[3][18].

См. также

  • Группа Синара
  • ИСТ

Примечания

  1. Новочеркасский электровозостроительный завод — О компании (о Трансмашхолдинге см. внизу)
  2. 1 2 3 4 Деловой Петербург со ссылкой на «Интерфакс» Трансмашхолдинг сменил гендиректора  (рус.). Деловой Петербург (29 мая 2008). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 18 января 2011.
  3. 1 2 3 4 Дмитрий Беликов «Наша отрасль пострадала от кризиса слабее других»  (рус.). Газета «Коммерсантъ» № 107 (4407) (18 июня 2010). — Президент Alstom Transport Филипп Мелье о поездах, заказах и «Трансмашхолдинге». Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 18 января 2011.
  4. 1 2 3 4 Трансмашхолдинг  (рус.). Персоны и компании. bfm.ru. Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 18 января 2011.
  5. Глеб Столяров. Alstom решилась // Ведомости, 01.04.2009, № 57 (2327).
  6. Анастасия Дагаева, Ирина Малкова. «Трансмашхолдинг» готов к сделке с РЖД // Ведомости, № 164 (1938), 3 сентября 2007.
  7. 1 2 3 4 5 «ТМХ Вагоностроение» ведет переговоры о приобретении в Европе вагоностроительного холдинга  (рус.). РБК (10 ноября 2010). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 18 января 2011.
  8. Максим Ликсутов продал партнерам долю в «Трансмашхолдинге» (17 мая 2012). Архивировано из первоисточника 5 августа 2012.
  9. 1 2 КОМИССАРОВ Дмитрий Георгиевич  (рус.). Справочник. Коммерсантъ. Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 18 января 2011.
  10. «Трансмашхолдинг» докупил акции «Октябрьского электровагоноремонтного завода». № 239 (4294). Газета «Коммерсантъ С-Петербург» (со ссылкой на РБК) (22 декабря 2009). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 18 января 2011.
  11. 1 2 3 4 «Трансмашхолдинг» снова прицепил «Лугансктепловоз»  (рус.). № 105 (4405). Газета «Коммерсантъ» (16 июня 2010). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 18 января 2011.
  12. 1 2 3 Даниил Шабашов «Трансмашхолдинг» вернулся на Украину (15 июня 2010). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 18 января 2011.
  13. 1 2 ОАО «ТрансКонтейнер» принял в опытную эксплуатацию платформы сочлененного типа  (рус.). Пресс-служба ОАО «ТрансКонтейнер» (21 января 2011). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 18 января 2011.
  14. Словацкая Tatravagonka покупает у «дочки» ТМХ 50 % завода «Трансмаш»  (рус.). РИА Новости (21 января 2011). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 18 января 2011.
  15. 1 2 Александр Панченко «Трансмашхолдинг» сгрузил вагоны словакам  (рус.). Ъ-Online (21 января 2011). — Tatravagonka покупает 50% «Трансмаша». Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 18 января 2011.
  16. О компании.
  17. По итогам 2008 г. продажи Трансмашхолдинга выросли на 38 % — Новости металлургии.
  18. 1 2 3 4 5 6 7 Андрей Виньков На кого наедет русский экспресс  (рус.). Эксперт 400: Очерки о компаниях. Эксперт РА (2006). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 18 января 2011.
  19. Справка Андрей Бокарев в рейтинге Forbes, 2010 год.
  20. Дмитрий Беликов «Трансмашхолдинг» упростит себя. № 212/П (3788). Газета «Коммерсантъ» (19 ноября 2007). Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 18 января 2011.
  21. Александр Воробьев «Трансмашхолдинг» удочерил ВЭлНИИ  (рус.). № 28 (4083). Коммерсантъ(Ростов) (14 февраля 2009). — Структуры РЖД продали холдингу институт электровозостроения. Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 18 января 2011.
  22. Французские трамваи выезжают в Москву. — «Коммерсантъ-Online», 24.05.2011

Ссылки

  • Официальный сайт компании
  • Невидимый «Трансмашхолдинг» // Илья Хренников, Русский Forbes, март 2006 года (копия материала).
Трансмашхолдинг

Новочеркасский электровозостроительный завод | Брянский машиностроительный завод | Коломенский завод | Демиховский машиностроительный завод | Метровагонмаш | Пензадизельмаш | Бежицкий сталелитейный завод | Октябрьский электровагоноремонтный завод | Центросвармаш | Трансконвертер | Тверской вагоностроительный завод | Луганский тепловозостроительный завод | Производственная фирма КМТ | ВЭлНИИ | ТРТранс

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство умвд видного
  • Миконт 186 руководство по эксплуатации
  • Обеспечивать выполнение решений руководства
  • Амелотекс уколы инструкция по применению цена отзывы аналоги мидокалм
  • Ноопепт цена в новосибирске таблетки инструкция по применению взрослым