Автоматический пуск двигателя автомобиля – новая опция современных противоугонных систем. Автозапуск Томагавк 9020 включается путём нажатия кнопок на пульте дистанционного управления. Это значительно повышает уровень комфорта эксплуатации автомобиля в холодное время года или в жару. Для входа в режим программирования функций автозапуска выполните следующие пункты.
- Выключите зажигание.
- Сервисную клавишу «Оверрайд» нажмите шесть раз.
- Активируйте зажигание. Последуют 6 сигналов сирены.
Содержание статьи.
- Подготовка для АКПП и МКПП
- Как поставить Tomahawk 9020 на запуск по температуре
- Дистанционный запуск двигателя с брелка
- Как настроить прогрев по времени: каждые 1, 2, 4, 24 часа
- Увеличение времени работы стартера
- Выключение данной функции на Tomahawk 9020
- Не работает автозапуск на сигнализации Томагавк 9020
- Пульт не видит автопрогрев и не показывает значок
- Видео
Скачать официальную инструкцию Tomahawk TW 9020.
В меню автозапуска можно настроить определённые параметры:
- время работы двигателя автомобиля и его стартера;
- вариант работы выхода IGN 3 – выключается при включении стартера, не работает при активации стартера, включается на всё время работы стартера, активируется до включения стартера;
- тип коробки переключения передач – АКПП или МКПП;
- тип мотора – бензиновый или дизельный;
- режим турботаймера;
- время прогрева двигателя машины;
- интервал периодического автоматического запуска мотора;
- постановка на охрану при автозапуске;
- варианты работы габаритных огней;
- закрытие дверей по окончанию прогрева.
Программирование функций автопуска производится клавишей «Оверрайд». Перед настройкой обязательно изучите инструкцию.
Узнайте всё про подключение брелка Томагавк 9020 своими руками.
Подготовка для АКПП и МКПП
Перед использованием автозапуска без водителя необходимо предотвратить начало движения автомобиля. На машине с коробкой – автомат это условие выполняется перестановкой рычага в положение парковки (не переключив рычаг, нельзя будет вынуть ключ из зажигания).
Если на автомобиле установлена механика, то нейтраль нужно выставлять в ручном режиме перед каждым автозапуском и включать ручной тормоз.
Установите режим постановки на охрану с запиранием дверей.
- Нажмите клавишу «Оверрайд» восемь раз.
- Клавиша «Закрытый замок» — функция выключена. «Открытая дверь», «Багажник», «Перечёркнутая сирена» — включена.
Включите режим работы парковочных огней при автозапуске.
- Кнопка «Оверрайд» нажмите девять раз.
- «Закрыть машину» — первый вариант работы.
- «Открытый замок» — второй способ.
- «Багажник», «Перечёркнутый динамик» — выключено.
Функция закрытия дверей после дистанционного глушения мотора устанавливается так.
- «Оверрайд» нажмите десять раз.
- Клавиша «Закрытый замок» — выключена.
- «Открытый замок», «Багажник», «Перечёркнутая сирена» — функция включена.
Как поставить Tomahawk 9020 на запуск по температуре
Основным помощником установки автозапуска является инструкция по эксплуатации. Войдите в меню программирования прогрева (об этом рассказано выше) и выставите температуру срабатывания режима. Для включения функции.
- Нажмите и удерживайте клавиши «Ключ» и «Открытый багажник».
- Фары моргнут один раз, прозвучит одократный сигнал сирены.
- На дисплее отобразится символ снежинки.
Как посмотреть температуру, при которой включится автозапуск двигателя? Эту информацию вы найдёте на экране брелока.
А где стоит реле срабатывания автоматического запуска мотора автомобиля по температуре? Реле располагается в блоке управления охранным комплексом. А датчики температуры устанавливаются под капотом или в салоне автомобиля.
Дистанционный запуск двигателя с брелка Tomahawk TW 9020
Противоугонная система Томагавк ТВ 9020 позволяет использовать для автозапуска, как основной брелок, так и дополнительный. Как включить с брелка двигатель автомобиля рассмотрим ниже.
- Зажмите клавишу «Открытый замок/ ключ».
- Если используете основной пульт, то дождитесь звукового сигнала. Светодиод дополнительного брелока загорится зелёным цветом.
- Следующее действие выполните в течение трёх секунд. Кратковременно нажмите «Открытый замок/ ключ».
- Двигатель машины должен завестись.
- Глушение мотора осуществляется по такому же порядку действий.
Узнайте как делается правильно настройка брелка Томагавк.
Как настроить прогрев по времени в Томагавк ТЗ 9020: каждые 1, 2, 4, 24 часа
Почасовой пуск мотора на автомате включается точно так же, как и на механической коробке передач.
- Одновременно удерживайте клавишу «Открытый замок/ ключ» до появления сигнала брелока.
- Нажмите кнопку «Закрытый замок/ zZ».
- Светодиод системы моргнёт два раза.
Установить интервал почасового запуска можно так:
- Зайдите в настройки программирования (порядок действий описан выше).
- Нажмите семь раз клавишу «Оверрайд».
- «Закрыть машину/ zZ» — 1 час.
- «Открытая дверь/ ключ» — 2 ч.
- «Открытие багажника» — 4 часа.
- «Перечёркнутая сирена» — 24 ч.
Изменить время прогрева поможет следующая комбинация кнопок:
- Войдите в меню настроек (действия описаны выше).
- Шесть раз нажмите «Оверрайд».
- Далее нажмите «Закрытыйавтомобиль/ zZ» — время прогрева 5 минут.
- Клавиша «Открытая дверь/ ключ» — 10 мин.
- «Багажник» — 15 минут.
- «Перечёркнутый динамик» — 20 мин.
Увеличение времени работы стартера
Для того чтобы продлить время прокрутки стартера выполните следующее.
- Зайдите в меню программирования автозапуска (описано выше).
- «Оверрайд» нажмите два раза.
- «zZ» — время работы стартера 0,8 с.
- «Открытый автомобиль/ ключ» -1,2 с.
- «Открытие багажника» — 2 секунды.
- Клавиша «Перечёркнутый динамик» — 3,6 с.
Выключение данной функции на Tomahawk TZ 9020
Инструкция по эксплуатации первый помощник при настройке и отключении автозапуска двигателя автомобиля. Для того чтобы отключить автоматический пуск двигателя выполните пункты.
- Нажмите клавишу «Ключ» пока не прозвучит сигнал пульта дистанционного управления.
- Кликните кнопку «zZ».
- Светодиод системы моргнёт два раза.
Не работает автозапуск на сигнализации Томагавк 9020
Если вы провели удачное программирование автозапуска, но двигатель не заводится с брелка, тогда проверьте следующее.
- Сигнализация не видит включение ручного тормоза. О его срабатывании на пульте высвечивается информация при проверке статуса сигнализации.
- Охранная система не определяет работу двигателя. Выясните, как подключена система. Если выполняется контроль работы мотора по напряжению, то сбои работы будут происходить из-за неисправного генератора или плохого подключения цепи питания. Если контроль осуществляется по лампе давления, то проблем практически не будет. Если сигнализация подключена к тахометру, то проведите обучениеохранного модуля оборотам холостого хода.
- Корректную работу обходчика иммобилайзера.
- Неисправен блок управления.
- Не работает один из предохранителей.
Также узнайте всё про взаимозаменяемость брелков Tomahawk.
Пульт не видит автопрогрев и не показывает значок
На пульте дистанционного управления не высвечивается значок автопрогрева машины. Возможно, вы случайным образом отключили эту функцию или она была неправильно запрограммирована. Вам следует правильно настроить автозапуск по температуре или же по времени (это мы подробно разобрали ранее). Проверьте, как работает сигнализация после настройки.
Видео
Как правильно делается замена батарейки Томагавк.
03:09
Как самому прописать брелок сигнализации tomahawk tz-9020 на автомобиль ваз 2112.Посылка из китая.
08:24
Пульт 2 в 1 для Tomahawk TW9030, TW7010, TW9020, TZ7010, TZ9020, TZ9030, H1, H2
01:57
Автозапуск на сигнализации ТОМАГАВК 9010,9020 (Tomahawk)
02:15
Брелок Tomahawk TZ9030
01:54
Снятие с охраны без брелка Tomahawk TZ-9020/TZ-9030
02:30
Изменение времени прогрева Tomahawk TZ-9020/TZ-9030
05:44
Автозапуск по температуре TOMAHAWK TZ9010 Обслуживание аккумулятора
02:51
Изменение времени периодического запуска Tomahawk TZ 9020 Tomahawk TZ9030
СОДЕРЖАНИЕ: РУКОВОДСТВО по ЭКСПЛУАТАЦИИ. I. Основные фун…
Автосигнализации Tomahawk
- Изображение
- Текст
TOMAHAWK
(D)g®
СОДЕРЖАНИЕ:
РУКОВОДСТВО
по
ЭКСПЛУАТАЦИИ.
I.
Основные функции системы.
II.
Индикация дисплея LCD.
III. Брелоки дистанционного управления.
IV. Функции, выполняемые при помощи брелока.
V.
Как пользоваться охранным комплексом:
1. Постановка в охрану.
9
2.
Тихая постановка в охрану.
9
3. Отключение датчика удара.
9
4. Отключение режима охраны.
9
5.
Двушаговое отключение режима охраны.
10
6.
Охрана с заведенным двигателем.
10
7.
Автоматическая постановка в охрану.
10
8. Автоматическая перепостановка в охрану.
11
9.
Режим охраны.
11
10. Режим иммобилайзера.
11
11. Функция безопасного вождения.
12
12. Управление центральным замком
воеремядеижения.
12
13. Дистанционный запуск/гпушенив двигателя
12
14. Турботаймер
13
15. Автоматический почасовой запуск двигателя
13
16. Подготовка кдистанционному запуску для а/м с
механической коробкой лередач
13
17. Поиск автомобиля.
14
18. Паник-функция.
14
19. Anti-Hijack.
14
20.
ДистанционныйAnti-HiJack.
14
21. Режим Valet.
15
22.
Защита от ложных срабатываний.
15
23. Дистанционный опрос состояния.
16
24. Дистанционное отпирание багажника.
16
25.
Дистанционное отключение сирены.
16
26. Управление дополнительным каналом.
17
27.
Аварийная постановка/снятие с охраны.
17
28.
Персональный код (PIN код).
18
29.
Программирование нового PIN кода.
18
30. Программирование новых брелоков.
19
31. Информация о залрограммированных брелоках.
20
32.
Инсформация о работоспособности датчиков.
20
33. Индикация светодиода.
20
34. Отображение информации на LCD брелоке.
20
35. Функциональные возможности брелока-пейджера.
21
36.
Порядок замены элемента питания в брелоке с LCD.
21
37.
Режим лрограммирования охранных функций.
22
38.
Режим лрограммирования функций дистанционного
запуска.
22
39.
Возврат кзаводскимустановкам.
22
TOMAHAWK
(D)g®
VI. Таблица программирования охранныхфункций.
23
VII. Описаниепрограммируемыхохранныхфункций.
24
VIII.
Taбпицa программирования функций дистанционного запуска.
26
IX. Описание программируемых функций дистанционного запуска.
27
РУКОВОДСТВО по УСТАНОВКЕ.
1.
Основные принципы установки.
29
II.
Выбор расположения основных блоков.
29
III.
Подключение системы.
30
IV. Схемы подключения.
32
V.
Технические данные.
38
VI.
Комплектация.
39
Вы приобрели профессиональную противоугонную сигнализа
цию. Данный охранный комплекс изготовлен с величайшей
тщательностью, в нем используются новейшие достижения и технологии.
Сигнализация обеспечит Вашему автомобилю надежную защиту от
посягательств угонщиков и грабителей, благодаря новейшим
технологиям. Вы сможете полностью контролировать ситуацию внутри и
рядом с Вашим «любимцем». Широкие сервисные функции охранного
комплекса раскроют перед Вами новые возможности автомобиля.
TOMAHAWK
(D)g®
РУКОВОДСТВО
по
ЭКСПЛУАТАЦИИ
I. Основные функции системы.
1.
Антиграббер.
2.
Антисканер.
3.
Энергонезависимая память (позволяет системе сохранять свое состояние в случае
временного отключения питания).
4.
Двухуровневый датчикудара.
5.
Режим «Паника».
6.
Автоматическая перепостановка в режим охраны.
7.
Дистанционный запускдвигателя.
8.
Автоматический почасовой запускдвигателя с интервалом в 1,2,4 и 24 часа.
9.
Турботаймер.
10. Возможность установки на а/м с бензиновым или дизельным двигателем.
11. Valet режим.
12. Обход неисправной зоны.
13. Защитаотложныхсрабатываний.
14. Программируемые брелоки.
15. Поиск автомобиля.
16. Индикация разряда батарейки.
17. Программируемый дополнительный канал улравпения.
18. Режим охраны сзаведенным двигателем.
19. Отключение сирены с брелока.
20. Программируемый импульс центрального замка.
21. Двушаговое отключение режима охраны.
22. Временное отключение лредулредительной и/или основной зоны датчика удара.
23. Функция учета задержки салонного освещения.
24. Дистанционный опрос состояния.
25. Дистанционное открывание багажника (опция).
26. Блокировка двигателя.
27. Встроенное реле парковочных огней (два канала).
28. Встроенный центральный замок.
29. Встроенный в антенный модуль светодиод индикации состояния.
30. Управление центральным замком при заведенном двигателе.
31. Встроенный иммобилайзер.
32. Графическая индикация всех сработавших триггеров и состояния системы на брелоке
с LCD.
33. Функция вежливой подсветки (опция).
34. Режим Anti-Hijack- защита от разбойного нападения.
35. i4ндивидyaльный PiN код.
36. Памятьосрабатываниисистемы.
37. Функция предупреждения о не закрытой двери во время движения.
38. Увеличенная дальность действия брелока с LCD до 1200м. (зависит от внешнихусповий).
39. Возможность подключения штатного клаксона (програм.)
40. Возможность управления системой комфорт.
41. Встроенное реле блокировки стартера.
42. Информация о запрограммированных брелоках.
43. Отображение изменений состояния системы на всех запрограммированных брелоках с LCD.
44. Встроенные часы (брелок с LCD).
45. Встроенный таймер (брелоке LCD).
46. Встроенный будильник (брелоке LCD).
47. Функция блокировки кнопок брелока с LCD.
TOMAHAWK
(D)g®
II. Индикация дисплея ЬСО.
1
.
2
.
3.
4.
5.
6
.
7.
8.
Ж
п
ЖАм/а-аа
Q $рм1и*иО
iKETiacKl р“ ^
(2-3 AUTO IM M O ]
[ 2-4 AUTO ARM )
I 2-1 DAILY)
((f)
n
Рис. 1
— индикация режима охраны.
— индикация режима тихои охраны
П
щ
-индикация закрытого центрального замка.
П
О]
— индикация открытого центрального замка.
— индикация открытой(ых) двери(ей).
■ индикация открытого капота.
— индикация открытого багажника.
((I))
-индикация работы передатчика брелока-
пейджера.
TOMAHAWK
(D)g®
9.
13.
14.
■ индикация слабого удара.
■ индикация сильного удара.
— индикация отключения лредулредительнои зоны
датчика удара.
-индикация отключения основной зоны датчика
удара.
— индикация режима “Anti-hijack”.
— индикация режима “Valet”
15.
— индикация
выключенного
ручного тормоза
16.
■ индикация уровня заряда батареи.
— индикация включенного зажигания.
■ индикация заведенного двигателя.
19.
[ KEYLOCK) — индикация блокировки кнопок брелока-пейджера.
20. [2-3 AUTO IMM0) — индикация включенного иммобилайзера.
TOMAHAWK
(D)g®
21.
( 2-4AUTDARM]
—
индикация активированного режима автоматичес
кой постановки в режим охраны.
22.
I 2-1 DAILY 1 -индикация активированного режима почасового
запуска двигателя.
23.
X
— индикация включенного таймера.
24.
t
— индикация включенного будильника.
25.
Z№BB
-часы.
TOMAHAWK
Брелоки дистанционного управления
(D)g®
Охранный комплекс комплектуется двумя типами брелоков. Брелок с LCD
дисплеем отображает информацию о состоянии автомобиля при помощи значков-
иконок. Брелок стандартнопэ типа влапэзащищенный (запасной).
«Е (# О
Пульт (рис. 2) представляет собой миниатюрный приемопередатчик,
запитываемый батарейкой типа ААА-1,5В, срок службы батарейки зависит от
условий эксплуатации. Для контроля уровня заряда батарейки предусмотрена
специальная индикация (см. стр.5). Не забывайте забпапэвременно менять
элемент питания! Брелок имеет пять кнопок управления: кн. [
0/
z
‘],
k h
.
[
кн.
[
]> кн. [ ((|1 ], кн. [ Q ] и жидкокристаллический дисплей. При нажатии одной
кнопки или комбинации кнопок встроенный процессор формирует
закодированную команду для ее выполнения основным блоком. Каждый
следующий код не похож на предыдущий (антиграббер). После выполнения
команды основной блок посылает сообщение о выполнении на все
запрограммированные в память брелоки с LCD дисплеем. Информация о
состоянии автомобиля отображается на дисплее в виде картинок-”иконок».
IV. Функции системы, выполняемые при помощи брелока. Сочет…
Страница 8
- Изображение
- Текст
TOMAHAWK
(D)g®
IV. Функции системы, выполняемые при помощи
брелока.
Сочетание
кнопок
Функция
Примечание
0Л’
Постановка в охрану, закрывание Ц.З.Зажигание выкл.
6/-в
Снятие с охраны, открывание Ц.З.
Зажигание выкл.
Закрывание Ц.З.
Зажигание вкл.
Ъ /-а
Открывание Ц.З.
Зажигание вкл.
вЛ’х2
Отключение датчика удара.
Режим охраны
&/-«2с
-► 6/-в
Дистанционный запуск двигателя.
6/-ю2с
-► 0/z’
Автоматический почасовой запуск двигателя.
0/z’2c-^e/z’
Режим VALET вкл./выкп.
Не режим охраны
т
Вкл./выкл. сирены.
Зажигание выкл.
0/z’-^0/z’
Охрана с заведенным двигателем.
Зажигание вкл.
ы
Проверка состояния системы.
1|Е
х2
Поиск автомобиля.
Открывание багажника.
0/z’+ 0/-
2с
Паника.
Зажигание выкл.
0/z’ + 0/-К
2с
Дистанционный Anti-Hijack вкл.
Зажигание вкл.
0/-В
Дистанционный Anti-Hijack выкл.
6/-»2с
-►(К
Иммобилайзер вкл./выкл.
Ъ / — ю 2 с — ^ ф
Автопостановка в охрану вкл./выкл.
+ — Нажать одновременно
х2 — Нажать 2 раза в течение секунды
2с — Удерживать до подачи звукового сигнала брелоком-пейджером
(или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый)
8
TOMAHAWK
(D)g®
V. Как пользоваться охранным комплексом.
1. Постановка в охрану.
Для включения режима охраны необходимо один раз нажать кн. Фонари
вспыхнут один раз, прозвучит один «ЧИРП» сирены (если сирена не отключена).
Система закроет центральный замок. Светодиод антенны будет равномерно
моргать.
Индикация LCD дисплея: QJ
Внимание!
Если в момент включения режима охраны какой-либо триггер
активен (например, открыта дверь), то система подаст 4 сигнала
сиреной и 4 вслышки габаритными огнями.
2. Тихая постановка в охрану
В ночное время суток вы имеете возможность включить режим охраны без
звукового оловещения. В этом случае сирена будет отключена. Для использования
этой функции нажмите кн. ((|1 один раз. Система закроет центральный замок,
светодиод антенны будет равномерно моргать, фонари вспыхнут один раз.
>14 П
Индикация LCD дисплея: Щ
Внимание!
Звуковое оповещение сиреной отключено, но вся информация
отображается на дисплее брелока.
3. Отключение датчика удара.
Если Вы оставили кого-либо внутри охраняемого автомобиля или автомобиль
припаркован на обочине проезжей части с оживленным движением, то имеется
возможность временного отключения датчика удара.
Для отключения предупредительной зоны датчика удара после включения
режима охраны нажмите кн
Wz 2
раза в течение 1 секунды. Последующее
двухкратное нажатие этой кнопки отключит основную зону датчика. Повторите эту
процедуру для включения датчика удара.
Индикация LCD дисплея:
или
4. Отключение режима охраны.
Для отключения режима охраны нажмите кнопку 6/- . Двери откроются.
TOMAHAWK
(D)g®
сирена подаст 2 «ЧИРПа», габаритные огни вспыхнут 2 раза. Вежливая подсветка
салона включится (опция).
Индикация LCD дисплея:
Внимание!
Если при отключении режима охраны, сирена издаст 3 «ЧИРПа», а
брелок с LCD дисплеем длинный «БИП», значит, какой-либо датчик
срабатывал (за исключением датчика удара).
5. Двушаговое отключение режима охраны.
Если охранный комплекс находится в режиме тревоги, т.е. сирена работает,
габаритные огни вспыхивают, то первое нажатие кн. 6/- возвращает систему в
состояние «покоя», и только повторное нажатие отключает режим охраны.
6. Охрана с заведенным деигателем.
Вы имеете возможность активировать режим охраны с заведенным
двигателем.
Для этого необходимо:
1) Завести двигатель.
2) Выйти из машины, закрыть двери, капот, багажник.
3) Нажатькн. Q/z’, замки дверей закроются.
4) В течение 3-х сек. после выполнения шага №3 нажать кн. 0/z’ ещё раз,
сирена издаст 1 «ЧИРП», габаритные о^ни вспыхнут 1 раз.
Индикация LCD дисплея:
Внимание!
Вэтом режимедатчикудараотключен.
Для отключения охраны с заведенным двигателем нажмите кн.
6/-в
, двери
откроются, режим охраны будет отключен. ^
Индикация LCD дисплея:
7.
Автоматическая постановка на охрану.
Данная функция включается и выключается удерживанием кн. 6/-К до подачи
звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на
дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. (<|1 .
Индикация LCD дисплея: | 2-4 AUTO ARM)
Внимание!
Запирание дверей при автоматической постановке в охрану
программируется (см. таблицу программирования охранных
функций).
10
Комментарии
Автоматический пуск двигателя автомобиля – новая опция современных противоугонных систем. Автозапуск Томагавк 9020 включается путём нажатия кнопок на пульте дистанционного управления. Это значительно повышает уровень комфорта эксплуатации автомобиля в холодное время года или в жару. Для входа в режим программирования функций автозапуска выполните следующие пункты.
- Выключите зажигание.
- Сервисную клавишу «Оверрайд» нажмите шесть раз.
- Активируйте зажигание. Последуют 6 сигналов сирены.
Скачать официальную инструкцию Tomahawk TW 9020.
В меню автозапуска можно настроить определённые параметры:
- время работы двигателя автомобиля и его стартера;
- вариант работы выхода IGN 3 – выключается при включении стартера, не работает при активации стартера, включается на всё время работы стартера, активируется до включения стартера;
- тип коробки переключения передач – АКПП или МКПП;
- тип мотора – бензиновый или дизельный;
- режим турботаймера;
- время прогрева двигателя машины;
- интервал периодического автоматического запуска мотора;
- постановка на охрану при автозапуске;
- варианты работы габаритных огней;
- закрытие дверей по окончанию прогрева.
Программирование функций автопуска производится клавишей «Оверрайд». Перед настройкой обязательно изучите инструкцию.
Подготовка для АКПП и МКПП
Перед использованием автозапуска без водителя необходимо предотвратить начало движения автомобиля. На машине с коробкой – автомат это условие выполняется перестановкой рычага в положение парковки (не переключив рычаг, нельзя будет вынуть ключ из зажигания).
Если на автомобиле установлена механика, то нейтраль нужно выставлять в ручном режиме перед каждым автозапуском и включать ручной тормоз.
Установите режим постановки на охрану с запиранием дверей.
- Нажмите клавишу «Оверрайд» восемь раз.
- Клавиша «Закрытый замок» — функция выключена. «Открытая дверь», «Багажник», «Перечёркнутая сирена» — включена.
Включите режим работы парковочных огней при автозапуске.
- Кнопка «Оверрайд» нажмите девять раз.
- «Закрыть машину» — первый вариант работы.
- «Открытый замок» — второй способ.
- «Багажник», «Перечёркнутый динамик» — выключено.
Функция закрытия дверей после дистанционного глушения мотора устанавливается так.
- «Оверрайд» нажмите десять раз.
- Клавиша «Закрытый замок» — выключена.
- «Открытый замок», «Багажник», «Перечёркнутая сирена» — функция включена.
Как поставить Tomahawk 9020 на запуск по температуре
Основным помощником установки автозапуска является инструкция по эксплуатации. Войдите в меню программирования прогрева (об этом рассказано выше) и выставите температуру срабатывания режима. Для включения функции.
- Нажмите и удерживайте клавиши «Ключ» и «Открытый багажник».
- Фары моргнут один раз, прозвучит одократный сигнал сирены.
- На дисплее отобразится символ снежинки.
Как посмотреть температуру, при которой включится автозапуск двигателя? Эту информацию вы найдёте на экране брелока.
А где стоит реле срабатывания автоматического запуска мотора автомобиля по температуре? Реле располагается в блоке управления охранным комплексом. А датчики температуры устанавливаются под капотом или в салоне автомобиля.
Дистанционный запуск двигателя с брелка Tomahawk TW 9020
Противоугонная система Томагавк ТВ 9020 позволяет использовать для автозапуска, как основной брелок, так и дополнительный. Как включить с брелка двигатель автомобиля рассмотрим ниже.
- Зажмите клавишу «Открытый замок/ ключ».
- Если используете основной пульт, то дождитесь звукового сигнала. Светодиод дополнительного брелока загорится зелёным цветом.
- Следующее действие выполните в течение трёх секунд. Кратковременно нажмите «Открытый замок/ ключ».
- Двигатель машины должен завестись.
- Глушение мотора осуществляется по такому же порядку действий.
Как настроить прогрев по времени в Томагавк ТЗ 9020: каждые 1, 2, 4, 24 часа
Почасовой пуск мотора на автомате включается точно так же, как и на механической коробке передач.
- Одновременно удерживайте клавишу «Открытый замок/ ключ» до появления сигнала брелока.
- Нажмите кнопку «Закрытый замок/ zZ».
- Светодиод системы моргнёт два раза.
Установить интервал почасового запуска можно так:
- Зайдите в настройки программирования (порядок действий описан выше).
- Нажмите семь раз клавишу «Оверрайд».
- «Закрыть машину/ zZ» — 1 час.
- «Открытая дверь/ ключ» — 2 ч.
- «Открытие багажника» — 4 часа.
- «Перечёркнутая сирена» — 24 ч.
Изменить время прогрева поможет следующая комбинация кнопок:
- Войдите в меню настроек (действия описаны выше).
- Шесть раз нажмите «Оверрайд».
- Далее нажмите «Закрытыйавтомобиль/ zZ» — время прогрева 5 минут.
- Клавиша «Открытая дверь/ ключ» — 10 мин.
- «Багажник» — 15 минут.
- «Перечёркнутый динамик» — 20 мин.
Увеличение времени работы стартера
Для того чтобы продлить время прокрутки стартера выполните следующее.
- Зайдите в меню программирования автозапуска (описано выше).
- «Оверрайд» нажмите два раза.
- «zZ» — время работы стартера 0,8 с.
- «Открытый автомобиль/ ключ» -1,2 с.
- «Открытие багажника» — 2 секунды.
- Клавиша «Перечёркнутый динамик» — 3,6 с.
Выключение данной функции на Tomahawk TZ 9020
Инструкция по эксплуатации первый помощник при настройке и отключении автозапуска двигателя автомобиля. Для того чтобы отключить автоматический пуск двигателя выполните пункты.
- Нажмите клавишу «Ключ» пока не прозвучит сигнал пульта дистанционного управления.
- Кликните кнопку «zZ».
- Светодиод системы моргнёт два раза.
Не работает автозапуск на сигнализации Томагавк 9020
Если вы провели удачное программирование автозапуска, но двигатель не заводится с брелка, тогда проверьте следующее.
- Сигнализация не видит включение ручного тормоза. О его срабатывании на пульте высвечивается информация при проверке статуса сигнализации.
- Охранная система не определяет работу двигателя. Выясните, как подключена система. Если выполняется контроль работы мотора по напряжению, то сбои работы будут происходить из-за неисправного генератора или плохого подключения цепи питания. Если контроль осуществляется по лампе давления, то проблем практически не будет. Если сигнализация подключена к тахометру, то проведите обучениеохранного модуля оборотам холостого хода.
- Корректную работу обходчика иммобилайзера.
- Неисправен блок управления.
- Не работает один из предохранителей.
Пульт не видит автопрогрев и не показывает значок
На пульте дистанционного управления не высвечивается значок автопрогрева машины. Возможно, вы случайным образом отключили эту функцию или она была неправильно запрограммирована. Вам следует правильно настроить автозапуск по температуре или же по времени (это мы подробно разобрали ранее). Проверьте, как работает сигнализация после настройки.
Видео
Сигнализация Tomahawk tz 9020 наделена отдельным разъемом, позволяющим выполнить подключение с автозапуском. Похожий разъем предусмотрен во всех системах, выпускаемых под брендом Томагавк и относящихся к семейству «90XX». Схема подключения разъема зависит от модели. Рассмотрим, как эта схема выглядит для одной сигналки – tz 9020.
Контакты замка зажигания
В простом варианте замок зажигания содержит три разных контакта. Они обозначаются так: «30», «50», «15». На 30-й напряжение поступает с АКБ, с 15-го ток идет в линию зажигания, ну 50-я клемма – это контакт стартера. Дальше список может быть дополнен. На контакте «15/2», например, напряжение отсутствует в момент работы стартера, что отличает его от клеммы «15». А еще в иномарках есть линия «ACC», питающая аксессуары.
Чтобы завести мотор автозапуском, сигнализация должна «эмулировать» линии, проходящие через контакты замка. Во многих авто, тем не менее, можно не подключать линию «ACC», а также «вторую» линию зажигания.
В конструкции некоторых авто присутствуют две стартерные линии. Разработчики вашей автосигнализации предусмотрели и такой вариант. «Синий» шнур, выходящий из силового разъема, подключают ко второй линии стартера. Но такой способ подключения требует выполнения настройки. Подробней об этом рассказано дальше.
Разные варианты схем
Силовой клеммник сигналки Tomahawk tz 9020 содержит 6 контактов. Базовая схема для них показана ниже:
Стрелками здесь обозначены Т-образные подключения. «Красный» провод, согласно инструкции, лучше соединить с «30-м» контактом. Пред-колбу, показанную на схеме, тогда не устанавливают.
«Синий» шнур можно подключать не к линии «ACC», а к реле обходчика, что на практике обычно и делают. Еще ваша автосигнализация может быть настроена дополнительно, и тогда указанный провод станет эмулировать одну из двух линий: «IGN 1», добавочная линия стартера.
«Желтый» шнур в любом случае подключают к контакту «15». В разрыв стартерного кабеля пойдут «черно-желтые» провода. «Тонкий» провод, притом, соединяют с клеммой замка. Если «черно-желтые» кабели перепутать, завести мотор нельзя будет даже с ключа.
Допустим, в штатной проводке присутствуют две линии стартера. Сигнализация тогда подключается так:
У некоторых авто есть особенность – в одну из двух линий ток должен подаваться раньше, чем в другую. Тогда «разрывать» нужно вторую цепь, а к первой подключаются «Т-образно». Настройка для рассмотренного случая выполняется так: опция «1», связанная с автозапуском, получает значение 4. Если линии срабатывают одновременно, используйте значение 3.
Автосигнализация Tomahawk рассматриваемой модели не позволяет подключаться к замкам, где присутствуют две 30-х клеммы. Вернее, подключить можно все, но тогда нельзя будет пользоваться автозапуском.
Программная настройка системы
Инструкция к сигналке Tomahawk модели «9020» содержит две разных таблицы. В первой собраны охранные функции. Сейчас нас интересует другая таблица (вторая). Доступ к ее опциям можно получить так:
- Выключают зажигание;
- Сервисную кнопку Override жмут 6 раз;
- Зажигание включают;
- После 6-ти гудков нажатиями сервисной кнопки выбирают номер опции.
Нужное значение устанавливают, нажимая клавишу брелока. Период времени между шагами не должен превышать 7 секунд.
Таблица опций автозапуска
Итак, режим программирования был активирован. Настраивайте функции по порядку:
Здесь показана «Таблица 2», скопированная из инструкции. Она содержит опции, связанные с автозапуском.
Функция 4 – это задержка перед запуском стартера. Перечислим варианты, предусмотренные для первой функции. Выбор зависит от того, как подключен «синий» шнур:
- Эмуляция линии ACC (задано по умолчанию);
- Дублирование провода «IGN 1» (но не «IGN 2»);
- Дублирование стартерного провода;
- «Синий» шнур – провод стартера, который задействуется первым.
Автосигнализация должна отслеживать, работает ли двигатель. «Серо-черный» контрольный шнур, выходящий из главного клеммника, подключают к тахометру либо к лампе давления. И «опцию 2» затем настраивают так:
- Используйте первый вариант, если выполнено подключение к лампе. Период работы стартера будет составлять 0,8 секунд.
- То же, что вариант 1, но период будет равен 1,2 секундам.
- Эквивалент варианта 1, но период увеличен до 2-х секунд.
- Задействуйте «вариант 4», если используете контроль по тахометру.
Поправка для машин с МКП
Опция 3, указанная в третьей строке, позволяет выбрать тип коробки передач: «автомат» или «механика».
Установив сигналку на авто с МКП, третьей опции присваивают значение 2. Затем пробуют выполнить следующее:
- Активируют «ручник», когда мотор заведен;
- Выключают зажигание ключом (двигатель продолжает работать);
- Закрывают все двери;
- Если задействовать охрану, двигатель глохнет.
Все эти действия владелец будет выполнять при эксплуатации. Последовательность называется «подготовкой к запуску».
Допустим, на «шаге 2» мотор останавливается, как только зажигание выключают. Тогда нужно попробовать вот что: при настройке задают значение 3 либо 4. А в последовательности, указанной выше, тогда появится еще один шаг – перед «шагом 2» нужно будет нажать кнопку «Снять с охраны». Нажатие проводят в два этапа: длительно, то есть до звукового сигнала, затем – коротко. Дополнительный пульт не подает сигналов, но он меняет цвет светодиода.
Чтобы сигналка могла считывать состояние «ручника», «оранжево-фиолетовый» шнур подключают к соответствующей микрокнопке. То, что рассмотрено в данной главе, изготовитель предусмотрел с одной целью – чтобы повысить безопасность эксплуатации.
О подключении провода контроля двигателя
Выше говорилось, что контрольный «серо-черный» кабель подключают одним из двух способов: к лампе давления масла, к таходатчику.
С первым случаем все понятно, хотя контроль по индикатору надежным не является. Используя выход таходатчика, можно получить приемлемые результаты, но подключаться надо только к высоковольтной клемме. При таком способе контроля обычно проводят «обучение», чтобы научить систему распознавать холостые обороты. Но для сигналок Tomahawk, начиная с семейства «9020», подобная процедура не предусмотрена.
В инструкции не сказано, что выполняя подключение к таходатчику, в разрыв провода лучше установить конденсатор (1 мкФ и 63 Вольта). Электролитические конденсаторы здесь не подходят. Удачного монтажа.
Об установке сигнализаций с автозапуском
Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.
Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030
Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».
Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:
- Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
- Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
- Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
- Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
- длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
- управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
- задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.
У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.
- Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
- Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
- Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
- Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
- Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
- Время прогрева (5/10/15/20 минут).
- Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
- Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
- Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
- Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).
Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.
Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).
Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1
Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:
- функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
- разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
- функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Проблемы при автозапуске Томагавк
Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.
Процедура программной нейтрали включает в себя:
- Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
- Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
- Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
- Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.
В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.
В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.
Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:
- «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
- «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
- последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».
Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.
Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.
На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.
В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.
Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.