Топливозаправщик руководство по эксплуатации

логотип 3Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «АВТОМАШ»
ООО «НПО «АВТОМАШ»
Автотопливозаправщик АТЗ-4.9
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

4923D1-05-00.00.000 РЭ

(тип 4923D1)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ 4

1.1 Назначение изделия 4

1.2 Технические характеристики 4

1.3 Состав изделия 4

1.4 Средства измерения, инструмент и принадлежности 5

1.6 Маркировка и пломбирование 6

1.7 Упаковка 6

2 ОПИСАНИЕ И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ 6

2.1 Цистерна 7

2.2 Технологический отсек 7

2.3 Привод насосной установки 7

2.4 Противопожарное оборудование 8

2.5 Система заземления и металлизации 8

2.6 Пеналы 8

3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ 9

3.1.Подготовка изделия к использованию: 9

3.2 Использование АТЗ 9

4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 17

4.1 Общие указания 17

4.2 Меры безопасности 17

4.3 Порядок технического обслуживания. 18

4.4. Работы, выполняемые при техническом обслуживании АТЗ, находящегося на хранении. 20

4.5. Окраска АТЗ. 21

5 ХРАНЕНИЕ 22

5.1 Условия и виды хранения 22

6 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 23

7 УТИЛИЗАЦИЯ АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА 24

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее руководство по эксплуатации (далее по тексту РЭ) является основным документом по изучению устройства и работы, а также правильной эксплуатации и обеспечения постоянной работоспособности автотопливозаправщика (далее по тексту АТЗ).

Длительный срок службы, безотказная работа и поддержание АТЗ в постоянной готовности к работе могут быть обеспечены лишь при строгом соблюдении рекомендаций и правил, изложенных в разделе «Техническое обслуживание» и технических документах, поставляемых с каждым АТЗ согласно ведомости эксплуатационных документов.

В связи с постоянной работой по совершенствованию конструкции автотопливозаправщика, повышению уровня безопасности, надежности и эксплуатационных качеств в конструкцию могут быть внесены отдельные изменения, не отраженные в настоящем издании, что не может служить основанием для предъявления рекламаций.

Завод изготовитель: Общество с ограниченной ответственностью “Научно-производственное объединение «Автомаш»

Россия, 140301, Московская обл., Егорьевский район, г.Егорьевск, Корниловский проезд, д.3.

тел: (495) 926-17-70.

Автомобиль сертифицирован на соответствие требований Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств.

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ

1.1 Назначение изделия

Автотопливозаправщик 4923D1 (АТЗ-4.9) предназначен для транспортирования, кратковременного хранения светлых нефтепродуктов (далее по тексту нефтепродуктов) плотностью до 0,83 т/м3 и механизированной заправки ими техники с замером выданного количества.

Транспортировка нефтепродуктов производится по автомобильным дорогам I-II категорий условий эксплуатации.

АТЗ является транспортной мерой полной вместимости.

Технологическое и специальное оборудование, а также средства измерения и контроля АТЗ размещаются на шасси автомобиля ГАЗ-3309.

1.2 Технические характеристики

Основные технические характеристики приведены в таблице 1.

Таблица 1

Параметр Значение
Номинальная вместимость цистерны (до указателя уровня), м3(л) 4.9 ±0,12 (9000 ±122)
Объем расширительного бака над указателем уровня, л, не менее 100
Время заполнения цистерны при помощи насоса, мин, не более 11
Время слива из цистерны, мин, не более:

-при помощи насоса

-самотеком

10

20

Масса снаряженного автотопливозаправщика, кг, не более 4120
Полная масса автотопливозаправщика, кг, не более 8180
Распределение нагрузки автотопливозаправщика полной массы, кг, не более:

-через шины передних колес

-через шины задних колес

2180

6000

Пределы допускаемой относительной погрешности вместимости, % ± 2.5
Остаток жидкости в цистерне после слива на горизонтальной площадке, % от номинальной вместимости, не более 0,1
Номинальная производительность насоса, м3/час (л/мин) 35 (583)
Высота самовсасывания, м, не менее 4,5
Устройство дыхательное Ду-80:

-избыточное рабочее давление, МПа (кгс/см2)

-вакуумметрическое рабочее давление, МПа (кгс/см2)

0,005 (0,05)

0,0015(0,015)

Пропускная способность фильтра узла выдачи топлива, л/мин,

не более

1500
Пределы допускаемой относительной погрешности узла выдачи топлива, % ± 0,5
Габаритные размеры, мм 6300х2300х2600

1.3 Состав изделия

1.3.1 Состав АТЗ
1.3.1.1 В состав АТЗ входят шасси автомобиля ГАЗ и смонтированное на нем специальное оборудование.

1.3.1.2 Специальное оборудование состоит из следующих основных частей:

  • цистерна;
  • технологичеcкий отсек;
  • электрооборудование;
  • топливные пеналы;
  • противопожарное оборудование – огнетушители и ящик для песка;
  • средства для отвода статического электричества;

1.3.2 Работа АТЗ
1.3.2.1 Работа АТЗ заключается в выполнении следующих операций:

      • транспортирование и кратковременное хранение нефтепродуктов;
      • заправка техники из своей цистерны через раздаточный пистолет с одновременным измерением количества и очисткой от загрязнений выданных нефтепродуктов;
      • наполнение и опорожнение цистерны собственным насосом;
      • наполнение и опорожнение цистерны сторонним насосом;
      • слив нефтепродуктов из цистерны самотеком;
      • перекачка нефтепродуктов из одной емкости в другую, минуя собственную цистерну.

1.3.2.2 Отбор мощности от двигателя шасси осуществляется по следующим трактам:

  • от коробки отбора мощности (КОМ) через механический привод для вращения насосной установки;
  • сжатый воздух от компрессора шасси через элементы пневмосистемы для управления работой пневматических исполнительных механизмов спецоборудования.

Отбор мощности для обеспечения работы электроприемников осуществляется от источников электропитания шасси.
1.3.2.3 Управление рабочими операциями ручное и осуществляется из отсека и кабины водителя АТЗ с помощью запорной арматуры и переключателей.

1.4 Средства измерения, инструмент и принадлежности

1.4.1 Средства измерения

В технологическом отсеке установлен счетчик жидкости ППО-40-0.6-СУ, предназначенный для разового и суммарного учета нефтепродукта.
1.4.2 Принадлежности.

  • два противооткатных упора для предотвращения самопроизвольного перемещения АТЗ;
  • искрогаситель – установлен на выхлопной трубе огнетушителя;
  • рукава напорно-всасывающие – использование рукавов напорно-всасывающих отражено в разделе 2;
  • два огнетушителя.

Принадлежности расположены в следующих местах:

  • противооткатные упоры – на ЗЗУ;
  • рукава напорно-всасывающие хранятся в пеналах;
  • огнетушителя находятся на кронштейне запасного колеса.

Остальные принадлежности хранятся в кабине водителя.

1.6 Маркировка и пломбирование

Каждый АТЗ имеет табличку транспортного средства по ГОСТ 12971, содержащую:

— наименование изготовителя;

— разрешенную полную массу изделия;

— разрешенную максимальную осевую массу, приходящуюся на каждую из осей изделия;

— номер одобрения типа транспортного средства;

— идентификационный номер изделия.

Дополнительно идентификационный номер наносится на лонжероне шасси с правой стороны.

На цистерне в передней части с левой стороны по ходу движения должна быть расположена табличка «Знак заводской» с указанием:

  • наименованием предприятия-изготовителя;
  • испытательное давление;
  • вместимость;
  • заводской номер;
  • модель транспортного средства;
  • дата выпуска.

1.7 Упаковка

Автомобиль поставляется потребителю без упаковки

1. Наполнение цистерны с помощью собственного насоса.
1.1.Ознакомиться с эксплуатационной документацией: руководством по эксплуатации на АЦ (АТЗ), паспортом на насос и настоящей инструкцией;
1.2. Установить автоцистерну на ровной горизонтальной площадке с отклонением не более 1°;
1.3. Убедиться в наличии в насосе сливной пробки (пробка находится в мешке ЗИП или в «бардачке»)» а также в том, что все заглушки, задвижки коммуникации и вентили отстойников закрыты; 
1.4. Обязательно включить заземление. Для этого: 
1.4.1. В оборудованных местах (нефтебазы, АЗС) при помощи имеющегося в ЗИП шнура заземления с вилкой. Для этого предварительно необходимо закрепить свободный конец шнура при помощи болта с шайбой и гайкой на удобное отверстие в раме шасси, предварительно зачистив краску в зоне отверстия до металлического блеска;
1.4.2. В полевых условиях — при помощи барабана заземления с тросом и клином. Для этого необходимо отмотать необходимую длину троса с барабана и забить клин в грунт;

1.5. Убедиться в отсутствии посторонних предметов в отсеке перед заливкой топлива (для АЦ, АТЗ), а также в целостности и не загрязненности фильтрующих элементов, установленных перед насосом и счетчиком (для АТЗ, для АЦ с насосом). Залить в насос перекачиваемую жидкость (при первой закачке). Для этого: 
1.5.1. Залить жидкость (2-3 ведра) в цистерну (в один из отсеков, если их несколько);
1.5.2. Открыть шаровой кран «залитого» отсека; 
1.5.3. Открыть шаровые краны «в цистерну» и «из цистерны»; 
1.5.4. Открыть донный клапан «залитого» отсека с помощью крана пневмоуправления или блока пневмоуправления. Выдержать 5 мин.;

1.5.5. Открыть крышку горловины (Слив и налив топлива в отсек осуществляется только при открытой крышке горловины во избежание образования избыточного давления);

1.6. Закрыть донный клапан и шаровые краны; 
1.7. Снять заглушку с трубопровода «в цистерну», предварительно подставив под трубопровод емкость (ведро) для слива остатков топлива из трубопровода; 
1.8. Подсоединить к трубопроводу «в цистерну» с помощью БРС напорно-всасывающий рукав, находящийся в пенале (ключ от пенала находится в мешке ЗИП); 
1.9. Второй конец напорно-всасывающего рукава подсоединить к емкости, из которой будет производиться перекачивание топлива;
1.10. Завести двигатель шасси;
1.11. Открыть:
1.11.1. Шаровой кран необходимого отсека (при наличии отсеков в цистерне); 
1.11.2 Шаровой кран «в цистерну»; 
1.11.3. Донный клапан заполняемого отсека;
1.12. Включить КОМ при выжатом сцеплении. КОМ включается при помощи пневмокрана или кнопки, находящийся в кабине водителя. Номинальное число оборотов насоса — 1500 об./мин. (за исключением АТЗ на шасси Газ Next — 1000 об./мин.). Следить за наполнением цистерны;
1.13. При закачивании топлива с глубины (до 4,5) топливо начнет закачиваться с задержкой в 3-4 мин.; 
1.14. При заполнении цистерны (топливо должно достичь уровня мерного угольника, находящегося в горловине) выключить КОМ при выжатом сцеплении и произвести все действия в обратном порядке.

2. Наполнение цистерны верхним наливом.
2.1. Ознакомиться с эксплуатационной документацией: руководством по эксплуатации на АЦ (АТЗ), паспортом на насос и настоящей инструкцией; 
2.2. Установить автоцистерну на ровной горизонтальной площадке с отклонением не более 1°;
2.3. Обязательно включить заземлений. Для этого: 
2.3.1. В оборудованных местах (нефтебазы, АЗС) при помощи имеющегося в ЗИП шнура заземления с вилкой. Для этого предварительно необходимо закрепить свободный конец шнура при помощи болта с шайбой и гайкой на удобное отверстие в раме шасси, предварительно зачистив краску в зоне отверстия до металлического блеска;
2.4. Закрыть все шаровые краны и убедится в том, что донный клапан находится в закрытом положении. Убедиться в отсутствии посторонних предметов в отсеке перед заливкой топлива (для АЦ, АТЗ), а также в целостности и не загрязненности фильтрующих элементов, установленных перед насосом и счетчиком (для АТЗ, для АЦ с насосом);

2.5. Открыть крышку заливной горловины и произвести залив продукта через рукав сторонней накачивающей станции; 
2.6. Следить за наполнением цистерны: 
2.6.1. Топливо должно достичь уровня мерного угольника, находящегося в горловине;
2.7. После достижения мерного угольника необходимо убрать рукав сторонней накачивающей станции, закрыть крышку заливной горловины. 

3. Слив топлива из цистерны с помощью собственного насоса. 
3.1. Выполнить требования п.п. 1.1 – 1.4.2. Убедиться в целостности и не загрязненности фильтрующих элементов, установленных перед насосом и счетчиком (для АТЗ, для АЦ с насосом);
3.2. Снять заглушку с трубопровода «из цистерны»;
3.3. Подсоединить к трубопроводу «из цистерны» с помощью БРС напорно-всасывающий рукав, находящийся в пенале (ключ от пенала находится в мешке ЗИП); 
3.4. Второй конец напорно-всасывающего рукава подсоединить к емкости, в которую будет сливаться топливо; 
3.5. Завести двигатель шасси; 
3.6. Открыть:
3.6.1. Шаровой кран необходимого отсека (при наличии отсеков в цистерне); 
3.6.2. Шаровой кран «из цистерны»; 
3.6.3. Донный клапан опорожняемого отсека; 
3.6.4. Крышку люка горловины необходимого отсека (Слив и налив топлива в отсек осуществляется только при открытой крышке горловины во избежание образования избыточного давления); 
3.7. Включить КОМ при выжатом сцеплении. КОМ включается при помощи пневмокрана или кнопки находящийся в кабине водителя.  Номинальное число оборотов насоса – 1500 об./мин. (за исключением АТЗ на шасси Газ Next — 1000 об./мин.). Следить за опорожнением цистерны; 
3.8. При опорожнении цистерны (отсека) выключить КОМ при выжатом сцеплении и произвести все действия в обратном порядке.

Руководство по эксплуатации автозаправочной станции контейнерного типа «КАЗС»

Подробности
Просмотров: 17965

Автозаправочная станция типа КАЗС

Технические характеристики автозаправочной станции контейнерного типа КАЗС-1

ОАО «Будённовский машзавод»

_______________________________________________________________________________________________

                           Станция автозаправочная контейнерного типа КАЗС-1

                                           Руководство по эксплуатации 

                                                    КАЗС 1.ОО. ООО РЭ

                                                           2012 г.

 (казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо, запчасти, купить запчасти, магазин запчастей, каталог запчастей, производитель, оптом +от производителя, купить +от производителя, сайт производителя, производители россии, официальный сайт производителя, цены +от производителя, россия, буденновск, металл, фото, фото домов, красивые фото)

1. Назначение изделия

Станция автозаправочная контейнерного типа КАЗС-1 (далее — станция) предназначена для заправки топливом автомобилей и других видов транспорта и для  хранения смазочных материалов.

Вид климатического исполнения –У, категория размещения –1 по ГОСТ 15150-69.

Станция стационарная (код по ОКП 45 7520) не подлежит сертификации, т.к. не входит в сводную «Номенклатуру продукции и услуг (работ),  в отношении  которых  законодательными актами   Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация» (Постановление Государственного Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 23 февраля 1998г. №5)               

ОАО «Буденновский машзавод» может провести добровольную сертификацию при оплате всех издержек заказчиком.       

2. Технические данные

Таблица 1

Наименование

Значение

  1.  

Количество резервуаров, шт.

2

  1.  

Вместимость резервуара, м?

10

  1.  

Количество заправочных постов, шт.

2

  1.  

Максимальное количество одновременно работающих

заправочных постов, шт.

2

  1.  

Топливораздаточное оборудование: колонка «Нара-27М1С»

с ручным и электрическим приводом, шт.

2

  1.  

Общая установленная мощность станции, кВт, не более

1,1

  1.  

Масса, кг, не более:                               

контейнера для хранения топлива                                                                                                                                     контейнера для хранения смазочных материалов

6000

2200

  1.  

Габаритные размеры, мм, не более

пункта распределительного                                                                     

контейнера для хранения топлива                                             

контейнера для хранения смазочных материалов                   

550х400х250    8600х2500х2515

2400х5000х2250

  1.  

Степень огнестойкости контейнеров  (по СНиП 11-2-80)         

1

  1.  

Освещение

естественное  и искусственное (взрывозащищенное)

  1.  

Вентиляция

естественная

  1.  

Категория производства, класс взрывопожарности по ПУЭ

контейнера для хранения топлива                                             

 В-1г

  1.  

Средний срок службы, лет

10

 (казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо, казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо)

3. Состав изделия и комплект поставки

3.1. Станция состоит из контейнера для хранения топлива (рис.1), пункта распределительного и контейнера для хранения смазочных материалов (рис.2).

3.2. Комплект поставки соответствует таблице 2.

                                                                                                                           Таблица 2

Наименование

Количество

Примечание

1

Пункт распределительный

1

2

Контейнер для хранения топлива, шт.,            

в том числе установленные в нем, шт.:

1

ванна

2

резервуар 10 м?

2

комплект трубопроводов с запорными вентилями

2

лестница

1

колонка «Нара-27М1С» с  ручным  и электрическим приво-

дом (с комплектом ЗИП)

2

выключатель взрывозащищенный КУ-92

2

3

Комплект кабелей электропроводки, м:

КВВГ 4х1,5    

КВВГ 3х1(контейнер для хранения смазочных материалов)

60

20

4

Метршток МШР-3,5, шт.

1

5

Мерник образцовый М2 Р10,шт.

1

6

Муфта сливная МС-2М, шт.

2

(установлен на резервуаре)

7

Фильтр сливной ФС-1 Ду80

2

8

Огневой преградитель ОП-80

2

9

Клапан дыхательный СМДК-50, шт.

2

10

Клапан приемный с фильтром КП-40, шт.     

4

11

Замок навесной, шт.

5

12

Пенал для хранения шланга, шт.

1

13

Рукав с комплектом переходников, шт.

1

14

Контейнер для хранения смазочных материалов, шт.,                 в т.ч. установленные в нем, шт.:

1

металлический двухсекционный шкаф для спецодежды и хранилищем для инвентаря, совмещенный с запирающимся хранилищем для ядовитых технических жидкостей в 20-ти литровых канистрах (для 4-х 20-литровых канистр)           

1

секционный металлический ящик для песка, а также чистой и промасленной ветоши

1

деревянные поддоны для хранения 200-литровых бочек                          

(200-литровые бочки не поставляются)

4

откидывающийся стул

1

стол для лабораторных исследований

1

запирающиеся металлическое хранилище для спецжидкостей (для 3-х 20литровых канистр)

1

весы почтовые 50-ти килограммовые

1

рукомойник 

1

ведро

2

ручное устройство для выдачи масел С227-1 со счетчиком учета

2

аптечка

1

огнетушитель порошковый ОП –8

1

огнетушитель порошковый ОП- 4           

1

светильник взрывозащищенный

2

пост управления кнопочный взрывозащищенный КУ-91

2

асбестовое полотно 1х1,5

1

совок

1

метла

1

резиновый коврик

2

огнетушитель порошковый ОП-35

2

щит пожарный (ящик для песка, ведро, лопата), компл.

1

канистра 20-ти литровая

7

коробка соединительная

1

15

Техническая документация:

настоящее руководство по экспл.  КАЗС.00.00.000 РЭ, шт.

1

паспорт на колонку «Нара-27М1С», шт.

2

паспорта на все комплектующие изделия, компл.

1

(казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо, запчасти, купить запчасти, магазин запчастей, каталог запчастей, производитель, оптом +от производителя, купить +от производителя, сайт производителя, производители россии, официальный сайт производителя, цены +от производителя, россия, буденновск, металл, фото, фото домов, красивые фото)

 4. Устройство и принцип действия

4.1. Контейнер для хранения топлива представляет собой объемную сварную металлоконструкцию контейнерного типа с основанием и ограждающими конструкциями из профилированного листа С-8х1150 (цвет по требованию заказчика), в которой размещаются: ванна с двумя резервуарами, две топливораздаточные колонки «Нара-27М1С», система трубопроводов.

4.2. Контейнер для хранения смазочных материалов также представляет собой объемную сварную металлоконструкцию из профилированного листа С-8х1150 (цвет по требованию заказчика), в которой предусмотрены: места и шкафы для хранения 2-3 сортов масел и спец. жидкостей в 200-литровых бочках и 20-литровых канистрах, секционный запирающийся шкаф для хранения ядовитых технических жидкостей в мелкой таре. Двухсекционный шкаф для спец. одежды, ящики для песка и ветоши, рукомойник, откидной стол со стулом. Кроме того, контейнер комплектуется ручными раздаточными устройствами для выдачи масел с приборами учета, освещением во взрывобезопасном исполнении, противопожарным оборудованием в соответствии с нормативными требованиями, весами до 50кг.

4.3. Пункт распределительный представляет собой металлический шкаф, оборудованный устройством защитного отключения, автоматическими выключателями, сигнальной арматурой. Пункт распределительный устанавливается на опоре на расстоянии не менее 5м от контейнера для хранения топлива.

4.4. Резервуары выполнены согласно требованиям ГОСТ 17032-71 и оснащены необходимой арматурой: муфтой сливной, клапаном дыхательным, вентилями запорными, клапанами приемными с фильтрами (рис.3.). В каждом резервуаре  установлены, на разных отметках, по два приемных клапана для обеспечения  только санкционированного доступа к неснижаемому запасу топлива в объеме 1 куб.м.

Резервуары устанавливают в ванну. Ванна предназначена для предотвращения разлива топлива при переполнении или разгерметизации резервуаров. Для доступа к запорным вентилям резервуаров по торцам ванны предусмотрены люки. Перед сливом топлива в резервуары люки должны быть закрыты.

По согласованию с заказчиком  станция не комплектуется  перекачивающим устройством. Слив топлива осуществляется с машины, оборудованной перекачивающим устройством, через сливную муфту , сливное устройство и огневой преградитель, установленные на  резервуаре.

4.5. Станция комплектуется комплектом кабелей для подключения к электросети, которое должно быть выполнено проектной организацией согласно ПУЭ.

4.6. Работа станции

4.6.1. Станция работает по принципу самообслуживания.

4.6.2. При работе станции двери в контейнере для хранения топлива, за которыми находятся колонки, должны быть открыты и зафиксированы в открытом положении.

4.6.3  Управление топливно-раздаточной колонкой «НАРА-27М1С» предусматривается с пункта распределительного включением автомата АЕ2036 и кнопкой «Пуск-Стоп», расположенной в контейнере хранения топлива, или вращением рукоятки ручного привода при отсутствии электроэнергии.

Колонки «НАРА-27М1С» смонтированы на работу с электроприводом. Для перехода на ручной привод необходимо снять крышку с колонки, перебросить ремень: на электродвигателе на большой шкив, на насосе – на малый шкив и вставить рукоятку.

При нажатии кнопки «Пуск» происходит включение катушки магнитного пускателя К1 (К2).  При этом начинает работу электродвигатель колонки и открывается клапан подачи топлива. Водитель визуально следит по отсчетному устройству за количеством отпускаемого топлива.

Кнопкой «Стоп» водитель останавливает подачу топлива и клапан закрывается. Сброс стрелки в исходное «нулевое» положение осуществляется при нажатии кнопки, смонтированной на боковой стороне колонки: при этом собачки храпового устройства выйдут из зацепления, и под действием пружины храповое колесо со стрелочным валиком повернётся до упора в «нулевое» положение. При отпускании кнопки колонка готова к работе.

5. Транспортирование

5.1. Транспортирование станции может осуществляться как железнодорожным, так и автомобильным транспортом согласно требованиям «Правил перевозки грузов», «Технических условий погрузки и крепления грузов», «Общих правил перевозки грузов автотранспортом».

Грузоподъемность транспортного средства для перевозки одного контейнера должна быть не менее 5 тонн.

5.2. Погрузочно-разгрузочные операции должны производиться погрузочными средствами грузоподъемностью не менее 6 тонн.

ВНИМАНИЕ. Для подъема контейнера хранения топлива в основании предусмотрены петли (места строповки обозначены). Для подъема контейнера хранения масел предусмотрены съемные петли, расположенные под крышей по углам контейнера.

5.3. Условия транспортирования и хранения в части климатических факторов по ГОСТ 15150-69 для условий хранения изделий 7.

6. Монтаж и пуск в эксплуатацию

6.1. Для привязки станции на месте эксплуатации должен быть разработан проект, предусматривающий:

—  площадку с твердым покрытием, с верхней отметкой +0.3м от проезжей части дороги;

—  противопожарный разрыв до общественных и жилых зданий – 100м, до промышленных объектов и складов – 30м;

—  подключение к сети энергоснабжения напряжением 380В;

—  молниезащиту станции.

6.2. Выбор площадки для размещения станции должен быть согласован с местными органами Госпожарнадзора и Госсанэпиднадзора.

6.3. Последовательность монтажа:

—   установить оба контейнера;

—   произвести заземление контейнера к общему контуру заземления;

—   произвести подключение колонок к пункту распределительному согласно схемы (рис.3, схема внешних проводок дана для КТР №1, для КТР №2 схема аналогична от клемника ХТ2);

—   произвести подключение контейнера для хранения смазочных материалов к коробке соединительной, установленной в контейнере;

—   произвести подключение пункта распределительного к питающей сети.

6.4. Пуск в эксплуатацию

Для пуска станции в эксплуатацию необходимо произвести следующие работы:

—   проверить исправность работы замков в дверях контейнера;

—   проверить наличие муфты сливной, огнепреградителя, сливного устройства, запорных вентилей в ванной и резервуарах;

—   запорные вентили из ванны (поз. 11) и резервуаров (поз.12) должны быть закрыты (рис.4);

—   после проверки запорных вентилей резервуаров, закрыть люки по торцам ванны;

—   проверить наличие дыхательных клапанов в резервуарах;

—   перед сливом топлива в резервуар бензовоз необходимо заземлить;

—   с помощью метрштока проверить уровень заполнения резервуара;

—   открыть кран запорный №2, установленный на резервуаре. При этом кран №1 (для санкционированного доступа к неснижаемому запасу топлива) должен быть закрыт!

Внимание! Во избежание попадания воздуха в систему при открытии крана №1  кран №2 должен быть закрыт.

—   открыть запорный кран перед топливораздаточной колонкой. С помощью пункта распределительного  проверить работу топливораздаточной колонки нажатием соответствующей кнопки;

—   по окончании работы станции закрыть кран перед топливораздаточными колонками в контейнере для хранения топлива и отключить питание.

7. Требования безопасности

7.1. Монтаж и эксплуатация станции должны быть произведены в соответствии с требованиями:

—   «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ)

—    НПБ 102-95 «Автозаправочные станции контейнерного (блочного) исполнения. Противопожарные требования».

—    «Инструкции по монтажу электрооборудования, силовых и осветительных электросетей взрывоопасных зон».

—    «Правил по технике безопасности и промышленной санитарии при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций».

—    «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» РД153-39-2-080-01

—    «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-93.

           7.2. Подключение станции к токоведущей сети, проверку ее работоспособности и сдача в эксплуатацию должны выполняться квалифицированными специалистами по электроустановкам с квалифиционной группой персонала по технике безопасности не ниже 111.

7.3. Электрооборудование должно быть во взрывозащищенном исполнении и соответствовать требованиям ПУЭ. Контейнеры и все металлические части станции должны быть надежно соединены с контуром заземления электросварным способом.

7.4. Пункт распределительный оборудован системой защитного отключения от электросети в случае короткого замыкания.

7.5. Резервуары и все технологическое оборудование должны быть подсоединены к заземляющему контуру для защиты от зарядов статического электричества.

Во время слива топлива в резервуары бензовозы должны быть подсоединены к заземляющему контуру станции.

Запрещается! Во время слива запрещается отпуск топлива и включение пункта распределительного.

 7.6. Внимание!  Электрооборудование станции работает на напряжение    220/380 В – опасно для жизни человека.

7.7. Станция должна быть оборудована молниезащитой с учетом местных условий и в соответствии с требованиями «Инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений» РД 34.21.112-87 и правил эксплуатации, разработанной проектной организацией при привязке площадки.

7.8. Станция обеспечивается средствами пожаротушения .

7.9. К эксплуатации станции допускается персонал, прошедший инструктаж по технике безопасности работ с электроприборами и аппаратами, ознакомленный с инструкциями по эксплуатации приборов и станции, а также с правилами пожарной безопасности.

Категорически запрещается заниматься эксплуатацией и ремонтом оборудования неквалифицированным работникам.

7.Технический надзор за производством монтажных работ должен осуществляться ответственными представителями заказчика, органов Госпожарнадзора и местной вневедомственной охраны.

8. Техническое обслуживание

8.1. Техническое обслуживание станции должно производиться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации стационарных и передвижных автозаправочных станций».

8.2. Техническое обслуживание топливораздаточных колонок производить в соответствии с требованиями, изложенными в эксплуатационной документации на них.           

8.3. Техническое обслуживание резервуаров производить в соответствии с «Правилами и инструкциями по технической эксплуатации металлических резервуаров и очистных сооружений».

8.4. Не реже одного раза в смену определять возможное наличие в ванне топлива (в следствии утечки топлива из резервуаров) путем открывания вентиля, установленного в нижней части ванны. В случае обнаружения топлива в ванне необходимо произвести откачивание.

8.5. Откачивание подтоварной воды из резервуаров производить с помощью отвода. Для этого гибкий рукав отвода необходимо опустить в направляющую трубу замерного устройства, предварительно вынув метршток. Другой конец отвода подсоединить к насосной установке передвижной ремонтной мастерской.

8.6. Метрологическое обслуживание топливораздаточного оборудования станции должно производиться в соответствии с требованиями технической документации на топливораздаточные колонки.

8.7. Определение вместимости резервуаров и градуировка их производиться объёмным методом согласно ГОСТ 8.346-79.

8.8. Крыша в контейнере хранения топлива съемная, внутри по периметру контейнера расположены кронштейны, через которые крыша крепится к боковинам болтами М12. В крыше имеются пластины с резьбой (под облицовкой) для крепления съемных петель, места расположения отверстий на рис.5.

ВНИМАНИЕ. Съемные петли предназначены только для подъема крыши, для подъема контейнера хранения топлива в основании заложены петли.

9. Гарантийные обязательства

9.1. Станция должна быть принята отделом технического контроля завода – изготовителя.

9.2. Изготовитель гарантирует соответствие станции требованиям технических условий ТУ 4575-001-00861676-2009 при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, изложенных в настоящей инструкции.

9.3. Гарантийный срок хранения – 18 месяцев со дня изготовления. Гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев в пределах гарантийного срока хранения.

                                                  Свидетельство о приёмке   

Станция автозаправочная контейнерного типа КАЗС-1,  заводской номер __, изготовленная ОАО «Будённовский машзавод» соответствует требованиям ТУ 4575-001-00861676-2009 и признана годной для эксплуатации.

             Дата выпуска __________________               

             Нач. производства ____________

(казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо, запчасти, купить запчасти, магазин запчастей, каталог запчастей, производитель, оптом +от производителя, купить +от производителя, сайт производителя, производители россии, официальный сайт производителя, цены +от производителя, россия, буденновск, металл, фото, фото домов, красивые фото)

Добавить комментарий

Настоящая инструкция по охране труда для водителя автомобиля (топливозаправщика) доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К выполнению работы по профессии водитель автомобиля (топливозаправщика) допускаются работники не моложе 18 лет, получившие необходимую теоретическую и практическую подготовку, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение и проверку знаний Правил дорожного движения и практических навыков вождения топливозаправщика, аттестованные квалификационной комиссией и получившие допуск к самостоятельной работе.
1.2. Водитель автомобиля (топливозаправщика) (далее – водитель) должен периодически, не реже одного раза в год, проходить обучение и проверку знаний требований охраны труда и получать допуск к работам повышенной опасности.
1.3. Водитель, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения водителем требований охраны труда, а также при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.4. Водитель, допущенный к самостоятельной работе на топливозаправщике, должен знать: технические характеристики топливозаправщика. Режимы работы, установленные ограничения и особенности эксплуатации топливозаправщика в осенне-зимний и весенне-летний периоды года. Требования безопасности, предъявляемые к эксплуатации топливозаправщика. Правила дорожного движения Российской Федерации. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации.
1.5. Водитель должен знать меры предосторожности, обеспечивающие безопасные условия труда при выполнении следующих операций:
— при наполнении цистерны топливом, в том числе из резервуара;
— при заправке транспортных средств топливом;
— при перекачке топлива из одного резервуара в другой;
— при перевозке топлива.
1.6. Водитель, показавший неудовлетворительные знания требований охраны труда и Правил дорожного движения, к самостоятельной работе не допускается.
1.7. Перед началом самостоятельной работы водитель должен пройти стажировку в объеме не менее восьми рабочих смен под руководством опытного водителя для приобретения практических навыков вождения топливозаправщика.
1.8. Водитель должен выполнять только те работы, которые ему поручены.
1.9. Водитель, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.10. Водителю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которыми он не обучен.
1.11. Во время работы на водителя могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:
— высокая взрыво- , пожароопасность большой массы легковоспламеняющегося топлива;
— повышенная загазованность воздуха парами топлива;
— движущиеся транспортные средства;
— элементы конструкций зданий, сооружений, оборудования и т.п. на пути движения топливозаправщика (при отклонении его от установленного маршрута движения);
— повышенное скольжение покрытия (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания);
— нагретые до высокой температуры части автомобильного двигателя;
— горячий пар и охлаждающая двигатель жидкость;
— неблагоприятный микроклимат в кабине топливозаправщика (повышенные или пониженные значения температуры, влажности и подвижности воздуха);
— острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхности деталей и узлов автомобиля, инструмента (при его техническом обслуживании и ремонте);
— вывешенная масса автомобиля (с помощью домкрата) при работе под ним;
— серная кислота, входящая в состав электролита (при работе с аккумуляторной батареей);
— физические перегрузки (при перемещении тяжелых предметов, например, колеса, аккумулятора и т.п.);
— неудобная рабочая поза (например, при выполнении ремонтных работ или технического обслуживания под автомобилем);
— недостаточная освещенность проезжей части (при работе в тёмное время суток);
— слепящее действие света фар от встречных автомобилей.
1.12. Водитель во время работы должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов в соответствии с действующими Нормами.
1.13. Водитель должен помнить о токсичности веществ, входящих в состав топлива, масел и соблюдать правила личной гигиены; перед приемом пищи, а также курением необходимо тщательно мыть руки с мылом.
1.14. Водителю следует помнить о высокой пожароопасности топлива и особое внимание уделять вопросам пожарной безопасности.
1.15. Для предупреждения возможности возникновения пожара водитель должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушений этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.
1.16. Водитель обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; следует помнить, что употребление спиртных напитков являлось причиной многих несчастных случаев на производстве.
1.17. Водитель должен соблюдать установленный в соответствии с трудовым законодательством режим рабочего времени и времени отдыха (продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать 12 часов, при этом продолжительность управления автомобилем – не более 9 часов).
1.18. В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного отдыха водитель обязан сообщить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью.
1.19. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.
1.20. Водитель, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.
1.21. Водитель, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы водитель должен надеть спецодежду, спецобувь и другие необходимые для работы средства индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
2.2. Спецодежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений.
2.3. Водитель должен пройти медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе или контрольной медицинской книжке водителя (водитель, у которого установлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических веществ, к работе не допускается).
2.4. Водитель должен проверить исправность топливозаправщика: тормозов, рулевого управления, освещения, звукового сигнала, стеклоочистителей, состояние аккумуляторных батарей, уровень масла в картере двигателя, отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости, давление в шинах.
2.5. Перед началом работы на топливозаправщике водителю необходимо выполнить следующее:
— проверить исправность дыхательного клапана;
— слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы;
— проверить состояние измерительных приборов;
— проверить исправность электрооборудования и кабеля освещения;
— проверить состояние рукавов и правильность их укладки, исправность барабана; рукава должны быть чистыми, сухими, без расслоений, проколов и внешних потертостей; в транспортном положении на рукава должны быть установлены заглушки;
— проверить исправность троса и штыря заземления и надежность их закрепления в транспортном положении;
— проверить наличие огнетушителей, а также закрепленной на шасси и соприкасающейся с землей металлической цепочки, имеющей латунные или медные звенья.
2.6. В случае обнаружения неисправностей водитель должен сообщить о них непосредственному руководителю и принять меры к устранению неисправностей топливозаправщика.
2.7. Запрещается выезжать на выполнение задания на неисправном топливозаправщике.
2.8. Водитель должен проверить укомплектованность автомобиля запасным колесом, первичными средствами пожаротушения, медицинской аптечкой; кроме того, автомобиль должен быть снабжен набором исправных инструментов и приспособлений, в том числе домкратом, переносной лампой, насосом для накачивания шин; в автомобиле должны быть упорные колодки для подкладывания под колеса (не менее 2 шт.).
2.9. Водитель должен проверить наличие необходимых документов, в том числе удостоверения на право управления топливозаправщиком.
2.10. Водитель должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности предстоящей работы выполнены.
2.11. Водитель не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности выполнения предстоящей работы.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При перемещении по помещению стоянки спецмашин (боксу), особенно при недостаточном его освещении, водитель должен быть внимательным и осторожным во избежание спотыкания и травмирования о неубранное оборудование и предметы, а также падения в незакрытые осмотровые канавы.
3.2. При запуске двигателя водителю следует проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом, поставлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3.3. Пользоваться пусковой рукояткой при запуске двигателя можно только временно (например, при неисправности стартера или аккумулятора, а также при запуске двигателя после его ремонта).
3.4. При запуске двигателя пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
— не брать рукоятку в обхват;
— пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;
— не использовать никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.
3.5. При работе на линии водитель не должен передавать управление топливозаправщиком лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления автомобилем и не указанным в путевом листе, а также находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
3.6. Во время движения следует избегать резких торможений и поворотов, если они не вызваны обстановкой на дороге и соображениями безопасности.
3.7. Скорость движения автомобиля следует выбирать с учетом интенсивности движения, дорожных и погодных условий, а также установленных ограничений скорости.
3.8. Водитель должен выбирать интервал между движущимися автомобилями в зависимости от скорости и состояния дороги; при движении по мокрой и скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому интервал между автомобилями необходимо увеличить.
3.9. При маневрировании, перестроении из ряда в ряд, обгоне водитель должен убедиться в полной безопасности маневра.
3.10. Водитель должен быть особенно внимательным при движении автомобиля задним ходом; двигаясь задним ходом, нельзя создавать помех для других участников движения; перед подачей автомобиля назад необходимо убедиться, что его никто не объезжает и что сзади нет людей или каких-нибудь препятствий; для обеспечения безопасности движения водитель, при необходимости, должен прибегнуть к помощи других лиц, подающих команды для выполнения маневра.
3.11. В том случае, когда возникает необходимость временно покинуть автомобиль, водитель должен выключить двигатель, автомобиль затормозить стояночным тормозом при включенной низшей передаче; ключ от замка зажигания следует взять с собой, а двери запереть.
3.12. Перед выходом из кабины автомобиля на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так и во встречном направлениях.
3.13. Во время работы водитель топливозаправщика должен выполнять следующие требования безопасности:
— во время наполнения цистерны топливозаправщика топливом на пункте налива водитель по команде наливщика должен установить его согласно разметке у пункта налива так, чтобы глушитель двигателя был обращен в сторону, противоположную наливному устройству, выключить дизельный двигатель топливозаправщика (топливозаправщик с карбюраторным двигателем устанавливается под наполнение с работающим двигателем); поставить его на ручной тормоз и проверить фиксацию топливозаправщика от перемещения упорными колодками;
— разворачивать топливозаправщик и маневрировать на пункте налива запрещается;
— до начала заполнения топливом цистерны обязательно заземлить топливозаправщик тросом заземления; при этом необходимо убедиться в надежности электрического контакта между его корпусом и контактным устройством заземлителя пункта налива; при отсутствии контакта наполнение топливозаправщика запрещается;
— во время налива водителю топливозаправщика необходимо следить за наполнением цистерны и отсутствием подтекания топлива, в случае течи топлива наполнение следует немедленно прекратить и устранить неисправность;
— во время налива топлива необходимо следить за работой дыхательного клапана на слух или по показаниям мановакуумметра, избыточное давление в цистерне не должно превышать 0,01 МПа;
— при наливе топливозаправщика запрещается проводить на нем какие-либо регулировочные или ремонтные работы, ударять металлическими предметами по узлам и агрегатам топливозаправщика во избежание искрообразования, а также оставлять топливозаправщик без присмотра;
— при заправке транспортного средства водителю необходимо выполнить следующее:
а) у топливозаправщика, имеющего автономный двигатель для работы насоса, включить маршевый дизельный двигатель, затормозить топливозаправщик ручным тормозом;
б) заземлить топливозаправщик путем подсоединения гибкого металлического троса со штырем к контактному устройству заземлителя и соединить в единую электрическую цепь с транспортным средством, и визуально убедиться в надежности электрического контакта;
в) размотать с барабана раздаточный рукав, тщательно осмотреть его и убедиться в отсутствии опасных потертостей, трещин и других разрушений (рукав не должен иметь перекруток и изломов при крутом перегибе).
3.14. Если во время работы на линии возникли какие-либо технические неисправности, требующие немедленного устранения, водитель должен поставить топливозаправщик на обочину и осмотреть его; к ремонту можно приступать, если есть все необходимые инструменты и если объем его соответствует разрешенному на линии: монтаж и демонтаж шин, смена колес, продувка в системе питания, проверка действия приборов зажигания, устранение неисправностей в системе освещения, подтяжка ослабленных креплений и т.п.
3.15. При техническом обслуживании и ремонте топливозаправщика следует пользоваться исправным и предназначенным для этой цели инструментом.
3.16. Гаечные ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов; не следует работать гаечными ключами с непараллельными и изношенными губками; не разрешается отвертывание гаек ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинение рукоятки ключа путем присоединения другого ключа или трубы. По возможности, следует пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах – ключами с трещоткой или с шарнирной головкой. В любом случае нужно правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком или чрезмерным усилием.
3.17. Поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; не следует пользоваться инструментом с плохо укрепленной деревянной ручкой, а также с неисправной ручкой или без металлического кольца на ней.
3.18. При необходимости подъема части автомобиля домкратом водитель должен выполнить следующие меры безопасности:
— установить под колеса, которые не предполагается поднимать, противооткатные упоры (колодки);
— при вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить широкую прочную подкладку и установить на нее домкрат в строго вертикальном положении;
— подъем следует осуществлять плавно, без рывков;
— выполняя работы, связанные со снятием колес, под поднятый автомобиль необходимо поставить козелки; нельзя применять вместо козелков в качестве подставок случайные предметы (ящики, кирпичи, камни, диски колес, доски и т.п.);
— при подставке козелков с обеих сторон вывешенной части автомобиля необходимо применять козелки только одинаковой высоты и устанавливать их в местах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации каждой модели автомобиля;
— увеличивать высоту козелков путем установки на них или под ними посторонних предметов (досок, кирпичей и т.п.) запрещается;
— не разрешается производить дополнительный подъем вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автомобиля, так как это может привести к его падению; при необходимости произвести дополнительный подъем вторым домкратом, вывешенную часть автомобиля следует опустить на козелок, а затем осуществлять дополнительный подъем.
3.19. Запрещается находиться под автомобилем при работающем двигателе; при этом недопустимо испытывать тормозную систему.
3.20. Для работы лежа под автомобилем во избежание простудных заболеваний из-за переохлаждения организма следует пользоваться специальным лежаком.
3.21. При работе под автомобилем следует располагаться таким образом, чтобы ноги работающего не высовывались из-под автомобиля и не находились на проезжей части дороги во избежание наезда на них проезжающего мимо транспорта.
3.22. Систему питания можно ремонтировать только на холодном двигателе; при отвертывании штуцеров бензопроводов необходимо под место разъема подставить какую-нибудь посуду, чтобы бензин не попал на двигатель; продувать топливную систему следует только при помощи насоса.
3.23. При заправке автомобиля бензином запрещается курение и пользование огнем.
3.24. Для перелива бензина необходимо пользоваться только специальным устройством; засасывать через шланг бензин ртом запрещено.
3.25. При заправке автомобиля водителю следует пользоваться рукавицами, не допуская попадания топлива на кожу рук и тела.
3.26. Следует помнить, что бензин является высокотоксичным веществом и действует отравляюще на организм при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей и питьевой водой.
3.27. Для предупреждения отравления автомобильной тормозной жидкостью не разрешается засасывать ее ртом при переливании из одной тары в другую с помощью шланга; не следует курить и принимать пищу во время работы с тормозной жидкостью, а по окончании работы с ней необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
3.28. При осмотре и обслуживании горячего двигателя нельзя допускать случайного срыва пробки (крышки) радиатора во избежание ожога паром или брызгами охлаждающей жидкости.
3.29. Для того чтобы избежать ожогов рук и лица паром или горячей охлаждающей жидкостью, пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавицах или накрыв ее ветошью (тряпкой); пробку надо открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону водителя.
3.30. При работе с аккумуляторной батареей следует соблюдать осторожность, поскольку в состав электролита входит серная кислота, способная при попадании на кожу или в глаза вызвать сильный химический ожог.
3.31. Поскольку во время подзарядки аккумулятора выделяется водород, который в смеси с кислородом воздуха может образовать взрывоопасную смесь, курить и пользоваться открытым огнем не разрешается; при этом аккумуляторные пробки должны быть открыты; во время подзарядки не следует близко наклоняться к аккумулятору во избежание ожога лица брызгами электролита.
3.32. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен; запрещается производить демонтаж шины, плотно приставшей к ободу колеса, кувалдой (молотком).
3.33. При монтаже шины на обод колеса нужно устанавливать замочное кольцо так, чтобы оно плотно входило в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.
3.34. Накачку шин следует производить только с применением защитного ограждения или предохранительной вилки достаточной прочности и величины.
3.35. При накачке шины без дозатора давление воздуха нужно проверять манометром.
3.36. Накачку шины следует вести в два этапа: вначале до давления 0,5 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца, а затем до нужного давления.
3.37. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.
3.38. Запрещается:
— накачивать шину с неплотно вошедшим на место запорным кольцом;
— поправлять и осаживать замочное кольцо при накачивании шины;
— накачивать шину свыше установленной нормы.
3.39. При необходимости выполнения работ на высоко расположенных частях топливозаправщика нужно соблюдать меры по предотвращению падений с высоты (не находиться вблизи от не огражденных перепадов по высоте без применения предохранительных поясов; применять специальное вспомогательное оборудование для работы на высоте, стремянки и лестницы; осуществлять страховку незакрепленной приставной лестницы вторым работником и т.п.).
3.40. Особую осторожность необходимо соблюдать при нахождении и перемещении по мокрым или влажным элементам конструкции топливозаправщика и стационарно установленным лестницам.
3.41. Нужно помнить, что значительное количество травм водители спецмашин получают при спрыгивании с элементов конструкции спецмашин, в том числе – смотровых площадок, бамперов, подножек (особенно крупногабаритных автомобилей).
3.42. При выходе из кабины, спуске с высоко расположенных частей топливозаправщика следует быть осторожным во избежание травмирования рук в результате зацепления кольцами, перстнями и браслетами за выступающие элементы конструкции.
3.43. При выполнении отдельных операций по ремонту топливозаправщика следует применять соответствующие средства индивидуальной защиты: например, при работе ударным или рубящим инструментом (кувалдой, молотком, зубилом и т.п.) необходимо применять защитные очки для предохранения глаз от попадания металлических частиц и рукавицы для защиты рук от механических повреждений. При ремонте в зимний период также следует применять рукавицы во избежание обморожения рук. Однако работать с электродрелью, электрогайковертом в рукавицах запрещается.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. На случай возникновения пожара, топливозаправщик должен быть укомплектован первичными средствами пожаротушения в соответствии с установленными нормами, а водитель — уметь ими пользоваться.
4.2. При обливе топливом топливозаправщика во время его налива-слива необходимо выполнить следующее:
— прекратить подачу топлива и отсоединить напорный сливной рукав от топливозаправщика;
— вызвать пожарно-спасательный расчет;
— удалить топливо с поверхности топливозаправщика водой, подаваемой под напором.
4.3. В экстремальной ситуации во время заправки транспортного средства (например, разрыв или рассоединение рукавов, шлангов, разлив топлива и т.п.) производимые операции должны быть немедленно прекращены (остановлена перекачка топлива и т.п.), рукава отсоединены, отъезд топливозаправщика от транспортного средства должен быть выполнен с соблюдением мер безопасности.
4.4. При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы водитель должен привести в порядок топливозаправщик, поставить его в установленное место, выключить зажигание, затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, закрыть двери на ключ.
5.2. Если у водителя имеются замечания к техническому состоянию автомобиля, он должен сообщить об этом механику.
5.3. По окончании работы следует снять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты и убрать их в установленное место хранения, при необходимости – сдать в стирку, чистку.
5.4. Обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях топливозаправщика, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.
5.5. По окончании работы следует тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом, при необходимости принять душ.
5.6. После окончания работы следует перемещаться безопасным путем с учетом движущихся транспортных средств, в соответствии с требованиями безопасности при передвижении по территории организации.

Скачать Инструкцию

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Облепиховое масло для горла инструкция по применению
  • Как должны утверждаться инструкции по охране труда
  • Lady blonden осветлитель для волос инструкция видео
  • Купля продажа доли в ооо третьему лицу пошаговая инструкция
  • Мануал для опеля корса