Тормоз ткг 300 руководство по эксплуатации

Тормоз колодочный типа ТКГ

Тормоз колодочный типа ТКГ

Состав и принцип работы изделия.

Габаритные и присоединительные размеры тормозов колодоч-ных приведены в таблице. Устройство тормоза колодочного при­ведено на рисунке. Тормоз состоит из толкателя электрогидравлического и механической части.

Механическая часть включает в себя:

— система рычагов: стойки — 4 и 6, рычаг — 2;

— регулировочные болты тормоза — 9

— регулировочные болты колодок — 15 (только для ТКГ-400)

При неработающем толкателе система заторможена, под действи­ем пружины ( 3 ) отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту. Колодки удерживают тормозной шкив в неподвижном состоя­нии. При включении электрогидравлического толкателя рычаг ( 2 ) под­нимается в верхнее положение, как показано на рисунке № 1.

Действие пружины преодолевается, стойки ( 4 и 6 ) расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами которые регулируется ре­гулировочными болтами ( 9 ).

Колодки отходят от тормозного шкива, система расторможена.

Время растормаживания, а так же конечное верхнее положение рычага ( 2 ) определяется параметрами толкателя электро-гидравлического установленного на тормозе колодочном. Эти параметры указаны в технической документации на толкатель электро­гидравлический.

После отключения гидротолкателя под действием пружины ( 3 ) рычажная система ( 2, 4, 6 ) возвращается в свое исходное состояние. Колодки затормаживают тормозной шкив. Система заторможена.

Основные параметры и технические характеристики работы тор­мозов колодочных приведены в таблице № 1.

Значения климатических факторов для величин параметров ука­занных в таблице № 1 соответствуют климатическим исполнениям У2 и ХЛ2 согласно ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1. Окружающая среда по-жаро — и взрывобезопасная, не содержит агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл, изоляцию и резину.

Тормоза предназначены для работы в помещениях или поднаве-сом, в случае эксплуатации тормозов колодочных на открытом возду­хе тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и солнечной радиации.

Тормоза устанавливаются в вертикальном положении (с горизон­тальным расположением оси вращения тормозного шкива и основания для крепления тормоза), допустимое отклонение от вертикали 15°.

Тормоза должны нормально функционировать при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 от номинального значения напряжения и при отклонении частоты ± 0,2 Гц, от номинального зна­чения частоты.

Основные параметры тормозов колодочных с толкателями электрогидравлическими

Расчетный тормозной момент, Нм.

Диаметр тормозного шкива, мм.

Номинальное усилие на штоке гидротолка­теля не менее, Н.

Ход штока гидротол­кателя не менее, мм.

Время наложения колодок, с.

Масса тормоза в сбо­ре не более, кг.

Тормоз колодочный типа ТКТ и ТКП

Тормоз колодочный типа ТКТ – _ (далее — «тормоз») предназначен для затормаживания и растормаживания машин и механизмов с целью обеспечения их безопасной работы. Тормоз приводится в действие посредством электромагнита переменного тока типа МО. Тормоз ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима работы не выше 4М.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Основные параметры и характеристики тормозов типа ТКТ приведены в таблице 1.

Диаметр тормозного шкива D, мм

Затормаживание шкива колодочным тормозом должно происходить при отключенном электромагните. Под действием сжатой пружины рычаги поворачиваются на пальцах и прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. При включении электромагнита главная пружина тормоза сжимается, и рычаги, освободившись от пружины, расходятся, растормаживая шкив.

Тормоз колодочный постоянного тока предназначен для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе.

Тормоз устанавливается в вертикальном положении (с горизонтальным положением оси тормозного шкива и основания для крепления тормоза) на механизмах, работающих в пожаро-взрывобезопасной среде. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

В магнитах тормозов устанавливаются катушки параллельного-возбуждения рассчитаны на напряжение 110 В и повторно-кратковременный режим работы с ПВ=25%. Для работы катушек нормального исполнения в другом режиме и при напряжении 220 и 440 В, а также катушек тропического исполнения при напряжении 220 В, последовательно с катушкой необходимо включить резистор.

Обозначение тормоза данной конструкции состоит из букв ТКП (тормоз колодочный постоянного тока) и числа, соответствующего диаметру тормозного шкива, например: ТКП-100.

Пример условного обозначения тормоза колодочного с электромагнитом постоянного тока, для шкива диаметром 100, применения в районах с умеренным климатом, категории размещения 2, напряжением питания 110В: ТКП-100 — У2-110 ТУ .

Максимальный тормозной момент и отход колодок от тормозного шкива указан в табл. 1.

Источник

Как подтянуть тормоза на мостовом кране

Проверка работоспособности подъемно-транспортного оборудования должна проводиться перед каждой рабочей сменой. В статье вы узнаете, как подтянуть тормоза на мостовом кране.

Сигналом к ремонту тормозного механизма могут послужить резкие движения и проскальзывания кранового троса.

Для регулировки подъема груза на кранах чаще всего применяются колодочные тормоза серии ТКГ. Тормозной шкив монтируется строго вертикально, чтобы ось вращения шкива и основания находилась в горизонтальной плоскости.

Конструкция тормоза серии ТКГ включает: гидротолкатель, стойка и пружина тормоза, рычажная система, гаечные крепления.

В ленточном тормозе торможение происходит за счет трения шкива и тормозной ленты. Применяются они довольно редко, так как вызывают существенные деформации вала.

Наиболее надежными считаются дисково-колодочные тормоза. Остановка происходит за счет прикосновения плоских колодок к торцам движущегося диска.

Как отрегулировать тормоза на мостовом кране

Как подтянуть тормоза на подъеме мостового крана? Весь ремонтный процесс можно разделить на следующие этапы:

  1. Регулирования якорного хода.
  2. Отладка равномерного хода тормозных колодок.
  3. Установка пружины на необходимую длину.

При проведении технического обслуживания тормоза с электромагнитным типом привода первоначально регулируется ход якоря (для этого регулировочная гайка освобождается от шайбы и вращается до момента, пока ход якоря не станет равен половине нормального).

Далее регулируется работа замыкающей пружины. Пружинная система сжимается до момента возникновения тормозного момента.

Конечный этап – вращение штока до соприкосновения с магнитным сердечником. В этот момент тормозные колодки должны находиться в нормальном рабочем положении.

Причиной неисправности может быть работа «всухую», поэтому в рамках обслуживания в толкатель заливается масляная смесь. При этом не рекомендуется смешивать разные масла – при минусовой температуре оно быстро загустеет и тормоза и выйдут из строя.

При стирании колодок более чем на 20% они нуждаются в замене. Для этого необходимо развести рычаги до соединения с якорем.

Источник

Колодочный тормоз ТКГ-300

Технические характеристики

Характеристика колодочного тормоза ТКГ-300
Тормозной момент расчетный не менее, Нм 800
Диаметр тормозного шкива, мм 300
Номинальное усилие на штоке гидротолкателя не менее, Н 500
Ход штока гидротолкателя не менее, мм 60
Время наложения колодок, с 0,2
Тип толкателя ТЭ-50
Номинальное напряжение, В 220/380
Род тока переменный с частотой 50 Гц
Масса, кг 45
Размер тормозных колодок, мм 140*185*8
  • Каталог моделей
  • ТКГ-160
  • ТКГ-200
  • ТКГ-400
  • ТКГ-500

Колодочные тормоза ТКГ-300 рассчитаны на эксплуатацию в среде без газов и паров разрушающих металл и резину. Климатическое исполнение и категория размещения У2 по ГОСТ 15150-69 – температура -40/+40 °C, влажность до 80%.

Устройство и принцип работы

Механическая витая пружина через систему рычагов по умолчанию прижимает фрикционные колодки к шкиву. Гидротолкатель типа ТЭ-50 разжимает пружину, освобождает шкив – устройство расторможено. Барабан может быть исполнен в виде муфты МУВП с тормозным шкивом.

Устройство кранового тормоза ТКГ-300 изображено на чертеже:

  1. Электрический гидротолкатель ТЭ;
  2. Основание для неподвижной фиксации;
  3. Витая цилиндрическая пружина сжатия;
  4. Элементы рычажной системы;
  5. Фрикционные асбестовые колодки;
  6. Регулировочные винты;
  7. Шток;
  8. Рычаг-эксцентрик.

Чертеж и габаритные размеры

Серия тормоза L H h A A1 a a1 b b1 b3 b2 l l1 S D d t t1 B
ТКГ-300 785 560 240 250 250 150 80 116 120 193 140 275 429 8 300 22 60 40 200

Обслуживание и регулировка

Регулировка кранового тормоза производится по необходимости – когда затормаживающее усилие недостаточно, либо избыточно в расторможенном состоянии.

Последовательность регулировки ТКГ-300:

  1. Поставить шток толкателя в крайнее верхнее положение;
  2. Опустить шток на 22 мм;
  3. Закрепить рычаги гайками

Замена трансформаторного масла в толкателе производится ежегодно. Периодической смазки по регламенту требуют шарнирные соединения рамы. Замена колодок – по достижении 1/2 первоначальной толщины в середине и 1/3 на концах колодки. Размеры накладок тормоза ТКГ-300 отображены в таблице. В качестве материала для изготовления накладок тормозных колодок используется эластичная фрикционная лента ЭМ-1 (ГОСТ 15960-99).

Фото рамы, гидротолкателя и тормоза в сборе

Где купить в Украине?

Крановые тормоза колодочные ТКГ-300, ТКП-300, ТКТ-300 и ТКТГ-300 предназначены для остановки и удержания валов подъемно-транспортных приводов мостовых, козловых и башенных кранов. Низкокачественный тормоз крана ТКГ300 может привести к постоянным поломкам и выходу из строя крана. Покупая новый заводской тормоз у Систем Качества или ТКГ-300 складского хранения, вы исключите вероятность неприятных сюрпризов. Все крановые тормоза проходят испытания и контроль ОТК и имеют абсолютную статистику безотказности.

Что влияет на цену?

Покупка напрямую колодочный тормоз ТКГ-300 у Систем Качества – это уже экономия. Но есть и вариант покупки тормозов с толкателем складского хранения, что может еще удешевить. Нежелательна покупка колодочных тормозов ТКГ-300 БУ, т.к. рамка имеет предельное количество циклов работы и подвержена разбалтыванию, потере геометрии и прочности.

Источник

Принцип действия тормозов ТКГ

Тормоза ТКГ для кранов — технические характеристики

Крановые колодочные тормоза ТКТГ (или ТКГ) по своим основным техническим характеристикам ничем между собой не отличаются, все основные параметры неизменны и приведены в таблице ниже. Все указанные цифры актуальны при эксплуатации в климатических условиях, которые соответствуют умеренному и холодному климату (У2 и ХЛ2) в соответствии с нормами ГОСТ15543.1 и ГОСТ15150.

При использовании тормоза ТКГ основными требованиями к окружающей среде являются взрыво и пожаробезопасность, отсутствие агрессивных веществ (паров или газов) в такой концентрации, которая может привести к разрушению резины, металла, изоляционных материалов. Этот механизм предполагает свою эксплуатацию в помещении или под навесом. При установке механизма на открытом воздухе потребуется дополнительная защита при помощи специального кожуха, который сможет защитить его от возможных внешних влияний (к примеру, солнечной радиации, попадания осадков).

Тормоз крановый монтируется только вертикально, при этом важно, что ось вращения непосредственно тормозного шкива, как и основания, на котором он крепится, расположена в горизонтальной плоскости. Максимально допустимое отклонение его расположения от вертикали составляет 15?. В отношении питающей сети он достаточно требователен, допуская колебания напряжения в пределах -5 ? +10 % от номинала. При этом максимальное частотное отклонение может быть ±0,2Гц.

№ п/п Характеристика тормоза Марка тормоза ТКГ (ТКТГ)
ТКГ500 ТКГ400 ТКГ300 ТКГ200 ТКГ160
Климатическое исполнение У2
Диаметр шкива тормозного, мм.
Ход штока гидротолкателя не меньше, мм.
Марка толкателя ТЭ ТЭ80 ТЭ80 ТЭ50 ТЭ30 ТЭ30
Тормозной расчетный момент, Нм.
Длина пружины (установочная), мм. 305,66±14,6 305,66±14,6 333,82±21,6 172,22 178,14±5,1
Время наложения тормозных колодок 0,4 сек. 0,4 сек. 0,35 сек. 0,2 сек. 0,2 сек.
Усилие номинальное на штоке толкателя не меньше, Н.
Напряжение, В. 220/380
Частота электрического тока, Гц.
Масса тормоза колодочного в сборе не больше, кг.

Вышеприведенные табличные данные – это параметры тормозов ТКГ для кранов, которые поставляет ООО «РУСВОЛЬТ». При установке на них электрогидравлических толкателей иных компаний, в технических характеристиках могут появиться изменения.

Тормоз ТКГ (ТКТГ) — габаритные размеры, конструкция и принцип действия

В таблице ниже приведены присоединительные и габаритные размеры для кранового тормоза ТКГ (ТКТГ):

Габарит тормоза A a a1 L L1 H h S b b1 b2 D d t1 t B
ТКГ-160
ТКГ-200
ТКГ-300
ТКГ-400
ТКГ-500

Конструкция тормоза колодочного ТКГ для крана представлена на вышеприведенном чертеже. В её состав входит механическая часть и сам толкатель ТЭ (1). Детальное описание его конструкции приведено ниже:

  • гидротолкатель — 1;
  • система рычагов — 2, 5;
  • пружина тормоза — 3;
  • стойки тормоза — 4, 6;
  • тормозные колодки — 7;
  • основание тормоза — 8;
  • регулировочные гайки — 9,10,11,12,13,14.

Конструкция и технические характеристики тормозов ТКГ

Тормоз состоит из двух основных частей: рычажного механизма с колодками (рама тормоза) и гидротолкателя (привод тормоза). Рычажный механизм тормоза состоит из следующих частей: основание, на котором установлены рычаги с колодками, регулировочные эксцентрики, шток и тормозная пружина.

Принцип действия тормозов ТКГ

При отключенном толкателе под действием тормозной пружины, рычажная система прижимает колодки к поверхности тормозного шкива.

При включении толкателя его поршень выдвигает шток вверх, рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив. Растормаживание заканчивается при достижении штока толкателя крайнего верхнего положения.

Технические данные тормозов ТКГ указаны в таблице:

Наименование параметра Типоразмер тормоза
ТКГ160 ТКГ200 ТКГ300 ТКГ400 ТКГ500 ТКГ600 ТКГ700
Тормозной момент, Н.м, не менее
Диаметр тормозного шкива, мм
Тип толкателя ТЭ30 ТЭ30 ТЭ50 ТЭ80 ТЭ80 ТЭ200 ТЭ200
Номинальное напряжение, В
Частота, Гц
Потребляемая мощность, Вт, не более
Среднее усилие на штоке толкателяН
Ход штока толкателя, мм
Масса тормоза, кг

Климатическое исполнение тормоза У 2.

Окружающая среда — невзрывоопасная, не содержащая газов и паров, разрушающих металлы и изоляцию, не насыщенная токопроводящей пылью (например, угольной) или водяным паром.

В комплект поставки входят:

  • Тормоз ТКГ
  • паспорт на тормоз -1 шт.
  • паспорт на толкатель -1 шт.
  • техническое описание и инструкция по эксплуатации толкателя -1 шт.
  • Сертификат соответствия (по требованию)

Гарантийный срок 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня отгрузки потребителю.

Габаритные присоединительные размеры указаны в таблице:

Тип тормоза H F D K1 K2 h b c d
ТКГ 160
ТКГ 200
ТКГ 300
ТКГ 400
ТКГ 500

Тормоза колодочные ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400,ТКГ-500, ТКГ-600 , ТКГ-700 заменяют ранее выпускавшиеся тормоза ТКТГ-160, ТКТГ-200, ТКТГ-300, ТКТГ-400,ТКТГ-500, ТКТГ-600, ТКТГ-700

Источник

Двухколодочный крановый колодочный тормоз ТКГ-300 в сборе с толкателем ТЭ-50.

Тормоз устроен как гидравлический электропривод ТЭ50, размещенный на и механической части — раме ТКГ-300.

Назначение:
удержание груза на весу, предотвращение недопустимого разгона груза при спуске, принудительное замедление движения механизма и остановка его обеспечиваются тормозами.

Принцип действия:
создание тормозного момента за счет трения между вращающимся шкивом и стационарными колодками; колодки тормоза расположены диаметрально относительно шкива и создают равное, но противоположное давление на вал, что исключает изгибающий момент

Тормоза рассчитываются на величину тормозного момента, необходимую для остановки механизма на заданном пути или при заданном времени торможения.

Маркировка и расшифровка ТКГ ГОСТО-300 У2:

  • ТКГ — тормоз колодочный гидравлический,
  • ГОСТО — торговая марка,
  • 300 — диаметр тормозного шкива (мм),
  • У — тип климатического исполнения,
  • 2 — категория размещения.

Технические характеристики ТКГ-300:

Наименование параметра

Значение

Тормозной момент, Нм, не менее

800

Диаметр тормозного шкива, мм

300

Тип толкателя

ТЭ-50

Номинальное напряжение, В

380

Частота, Гц

50

Среднее усилие на штоке толкателя, Н

450

Номинальная мощность двигателя, кВт

0,39

Ход штока толкателя, мм

60

Масса тормоза без привода, кг, не более

38

Масса тормоза, кг, не более

51

Чертеж и размеры ТКГ-300:

Тип тормоза

Габаритные и установочные размеры, мм

H

H1

max.h

L

S

D

A

B

b

b1

d

ТКГ-300

600

240

65

250

10

300

500

190

80

150

22

Чертеж ТКГ-300  

Особенности размещения и установки:

— тормоза устанавливаются в вертикальном положении (с горизонтальным расположением оси тормозного шкива) на механизмах, работающих в пожаровзрывобезопасной среде;
— при установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза должны быть защищены кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

Мнение эксперта: 

Важно следить за состоянием и исправностью тормозных механизмов, поскольку от исправности тормоза зависит чет­кость, безопасность и безотказность ра­боты крана. Надежность работы тормоза зависит от своевременного и правильного регулирования и обслуживания.  В случае возникновения вопросов по регулировке тормоза, просьба запрашивать руководство по регулировке дополнительно!

Похожие товары


ВНИМАНИЕ: Уважаемые покупатели, будьте бдительны! Участились случаи обращений по контрафактной продукции. Закупайте продукцию у официальных дилеров, либо на Заводе изготовителе.

Гарантийные обязательства распространяются только на оригинальную продукцию завода!!!


Изготовитель оставляет за собой право менять дизайн изделия, вносить изменения в его конструктив и технические характеристики согласно ТУ, применяемых на производстве. При заказе изделия Вы можете запросить в офисе продаж фото и технические параметры продукции. Технические характеристики, конструктив, габаритные размеры указываются в Паспорте изделия в соответствии с ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ завода-изготовителя. Все риски несоответствия приобретенной продукции надлежащего качества техническим потребностям Покупателя, ложатся на Покупателя.


Купить Тормоз ТКГ-300 (с ТЭ-50) можно обратившись по телефонам (343) 383-33-33, 319-54-69, 319-50-03, 345-54-69 или по электронной почте info@elektrokontaktor.ru

Тормоз колодочный ТКГ-300

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тормозной момент расчетный, Нм

Диаметр тормозного шкива, мм

Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее

Время наложения колодок, с, не более

Масса тормоза, кг, не более

Устройство и принцип работы тормоза колодочного ТКГ

Тормоз колодочный ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400 состоит из гидротолкателя и рамы тормоза — механической части тормоза, которая состоит из следующих основных частей: основания тормоза ТКГ, пружины, рычажной системы тормоза, тормозных колодок, регулировочных винта и гайки, штока.
При неработающем гидротолкателе под действием сжатой пружины рычажная система тормоза ТКГ прижимает тормозные колодки к поверхности тормозного шкива.
При включении гидротолкателя, его поршень выдвигает шток вверх, растормаживая шкив. Растормаживание заканчивается при достижении штоком гидротолкателя крайнего верхнего положения.
Режим работы гидротолкателя тормоза ТКГ, допустимое число включений, марка масла для различных температур окружающей среды, определяются данными гидротолкателя, установленного на тормозе ТКГ .

Фотогалерея | Референции | Гарантия | Доставка

Фотогалерея | Референции
Гарантия | Доставка

КОНТАКТЫ

Кировский Завод Кранокомплект

ул. Павла Корчагина, 88/5
г. Киров, Россия , 610030

Источник

Тормоз ТКГ-300 (с ТЭ-50)

Двухколодочный крановый колодочный тормоз ТКГ-300 в сборе с толкателем ТЭ-50.

Тормоз устроен как гидравлический электропривод ТЭ50, размещенный на и механической части — раме ТКГ-300.

Назначение:
удержание груза на весу, предотвращение недопустимого разгона груза при спуске, принудительное замедление движения механизма и остановка его обеспечиваются тормозами.

Принцип действия:
создание тормозного момента за счет трения между вращающимся шкивом и стационарными колодками; колодки тормоза расположены диаметрально относительно шкива и создают равное, но противоположное давление на вал, что исключает изгибающий момент

Тормоза рассчитываются на величину тормозного момента, необходимую для остановки механизма на заданном пути или при заданном времени торможения.

Маркировка и расшифровка ТКГ ГОСТО-300 У2:

  • ТКГ — тормоз колодочный гидравлический,
  • ГОСТО — торговая марка,
  • 300 — диаметр тормозного шкива (мм),
  • У — тип климатического исполнения,
  • 2 — категория размещения.

Технические характеристики ТКГ-300:

Наименование параметра

Чертеж и размеры ТКГ-300:

Особенности размещения и установки:

— тормоза устанавливаются в вертикальном положении (с горизонтальным расположением оси тормозного шкива) на механизмах, работающих в пожаровзрывобезопасной среде;
— при установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза должны быть защищены кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

Важно следить за состоянием и исправностью тормозных механизмов, поскольку от исправности тормоза зависит чет­кость, безопасность и безотказность ра­боты крана. Надежность работы тормоза зависит от своевременного и правильного регулирования и обслуживания. В случае возникновения вопросов по регулировке тормоза, просьба запрашивать руководство по регулировке дополнительно!

Похожие товары

ВНИМАНИЕ: Уважаемые покупатели, будте бдительны! Участились случаи обращений по контрафактной продукции. Закупайте продукцию у официальных дилеров, либо на Заводе изготовителе.

Гарантийные обязательства распространяются только на оригинальную продукцию завода.

Изготовитель оставляет за собой право менять дизайн изделия, вносить изменения в его конструктив и технические характеристики согласно ТУ, применяемых на производстве. При заказе изделия Вы можете запросить в офисе продаж фото и технические параметры продукции. Технические характеристики, конструктив, габаритные размеры указываются в Паспорте изделия в соответствии с ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ завода-изготовителя. Все риски несоответствия приобретенной продукции надлежащего качества техническим потребностям Покупателя, ложатся на Покупателя.

Купить Тормоз ТКГ-300 (с ТЭ-50) можно обратившись по телефонам (343) 383-33-33, 319-54-69, 319-50-03, 345-54-69 или по электронной почте info@elektrokontaktor.ru

454010, РФ, г. Челябинск, ул. Енисейская, 75-б
Почтовый адрес: 454010, г. Челябинск, а/я 2167
Мы работаем по будням с 08:30 до 17:30

ЗВОНИТЕ! (343) 383-33-33, 319-54-69, 319-50-03, 345-54-69
ПИШИТЕ! info@elektrokontaktor.ru

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

При копировании и последующем использовании материалов, размещенных на сайте, ссылка на сайт www.elektrokontaktor.ru обязательна.

Политика конфиденциальности Соглашение об использовании сайта

Источник

Крановый тормоз ТГК-300

С учетом выбранной вами комплектации

Оформить в розницу

Заполните поля ниже и нащи менеджеры свяжутся с вами в самое ближайшее время.
* — поля, обязательные для заполнения.

Крановый тормоз ТГК-300 несет важную функцию в передвижном механизме подъемных кранов. ООО «МашЛит «Буревестник» предлагает купить запчасти для крана по низким ценам. Мы рады предложить вам тормоз ТКГ-300 в обычном и взрывобезопасном исполнении. Кроме этого, у нас вы можете приобрести накладки, тормозные колодки, шкивы.

Габаритные размеры

Описание

Колодочный тормоз ТГК-300 предназначен для остановки и удержания тормозных колодки шкивов диаметром 300 мм. Изделие поставляется в комплекте с электротолкателем ТЭ-50. Поверхность защищается специальным антикоррозионным покрытием, после чего окрашивается. Для подъемных кранов, работающих на открытых площадках, предусмотрен защитный кожух.

Тормозные системы подвергаются большим нагрузкам, поэтому срок их службы составляет от 3 до 6 лет. При высокой интенсивности работы элементы конструкции кранового тормоза ТГК-300 с гидротолкателем должны проходить регулярное ТО.

Крановый тормоз ТКГ-300 универсален и может монтироваться практически на любом кране отечественного производства.

Особое внимание при эксплуатации тормозных систем следует уделять резиновым накладкам. Испытывая серьезные нагрузки, они быстро стираются и тормоза начинают дребезжать. Своевременная замена поможет избежать серьезных поломок.

Как видно из описания ТКГ-300 — надежная тормозная система, неприхотливая в использовании и обслуживании. При перемещении агрегата на хранение следует слить все технические жидкости.

Купить

ООО «Машиностроительно-Литейное Объединение «Буревестник» предлагает своим клиентам низкие цены на ТКГ-300. Быстро купить нужный вам товар вы можете на нашем официальном сайте. В нашем каталоге вы найдете тормоза всех типоразмеров. Мы предлагаем качественные тормозные системы по адекватной стоимости. В последнее время рынок наводнили дешевые китайские ТКГ. Покупая их, вы сильно рискуете сохранностью груза и работоспособностью своего крана. Мы предлагаем вам проверенный продукт, прошедший контроль ОТК и государственную сертификацию. Вы всегда можете удостовериться в происхождении наших комплектующих, сверив данные паспорта изделий с нумерацией на корпусе.

Компания «Буревестник» работает по всей России. Мы рады предложить вам быструю доставку в любой регион от ведущих транспортных компаний.

Источник

Колодочный тормоз ТКГ-300

Технические характеристики

Характеристика колодочного тормоза ТКГ-300
Тормозной момент расчетный не менее, Нм 800
Диаметр тормозного шкива, мм 300
Номинальное усилие на штоке гидротолкателя не менее, Н 500
Ход штока гидротолкателя не менее, мм 60
Время наложения колодок, с 0,2
Тип толкателя ТЭ-50
Номинальное напряжение, В 220/380
Род тока переменный с частотой 50 Гц
Масса, кг 45
Размер тормозных колодок, мм 140*185*8
  • Каталог моделей
  • ТКГ-160
  • ТКГ-200
  • ТКГ-400
  • ТКГ-500

Колодочные тормоза ТКГ-300 рассчитаны на эксплуатацию в среде без газов и паров разрушающих металл и резину. Климатическое исполнение и категория размещения У2 по ГОСТ 15150-69 – температура -40/+40 °C, влажность до 80%.

Устройство и принцип работы

Механическая витая пружина через систему рычагов по умолчанию прижимает фрикционные колодки к шкиву. Гидротолкатель типа ТЭ-50 разжимает пружину, освобождает шкив – устройство расторможено. Барабан может быть исполнен в виде муфты МУВП с тормозным шкивом.

Устройство кранового тормоза ТКГ-300 изображено на чертеже:

  1. Электрический гидротолкатель ТЭ;
  2. Основание для неподвижной фиксации;
  3. Витая цилиндрическая пружина сжатия;
  4. Элементы рычажной системы;
  5. Фрикционные асбестовые колодки;
  6. Регулировочные винты;
  7. Шток;
  8. Рычаг-эксцентрик.

Чертеж и габаритные размеры

Серия тормоза L H h A A1 a a1 b b1 b3 b2 l l1 S D d t t1 B
ТКГ-300 785 560 240 250 250 150 80 116 120 193 140 275 429 8 300 22 60 40 200

Обслуживание и регулировка

Регулировка кранового тормоза производится по необходимости – когда затормаживающее усилие недостаточно, либо избыточно в расторможенном состоянии.

Последовательность регулировки ТКГ-300:

  1. Поставить шток толкателя в крайнее верхнее положение;
  2. Опустить шток на 22 мм;
  3. Закрепить рычаги гайками

Замена трансформаторного масла в толкателе производится ежегодно. Периодической смазки по регламенту требуют шарнирные соединения рамы. Замена колодок – по достижении 1/2 первоначальной толщины в середине и 1/3 на концах колодки. Размеры накладок тормоза ТКГ-300 отображены в таблице. В качестве материала для изготовления накладок тормозных колодок используется эластичная фрикционная лента ЭМ-1 (ГОСТ 15960-99).

Фото рамы, гидротолкателя и тормоза в сборе

Где купить в Украине?

Крановые тормоза колодочные ТКГ-300, ТКП-300, ТКТ-300 и ТКТГ-300 предназначены для остановки и удержания валов подъемно-транспортных приводов мостовых, козловых и башенных кранов. Низкокачественный тормоз крана ТКГ300 может привести к постоянным поломкам и выходу из строя крана. Покупая новый заводской тормоз у Систем Качества или ТКГ-300 складского хранения, вы исключите вероятность неприятных сюрпризов. Все крановые тормоза проходят испытания и контроль ОТК и имеют абсолютную статистику безотказности.

Что влияет на цену?

Покупка напрямую колодочный тормоз ТКГ-300 у Систем Качества – это уже экономия. Но есть и вариант покупки тормозов с толкателем складского хранения, что может еще удешевить. Нежелательна покупка колодочных тормозов ТКГ-300 БУ, т.к. рамка имеет предельное количество циклов работы и подвержена разбалтыванию, потере геометрии и прочности.

Источник

Тормоза колодочные серии ТКГ предназначены для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при выключенном приводе. Тормоз ТКГ применяется в механизмах подъемно-транспортного оборудования (механизм подъема, механизм передвижения), а также в оборудовании и машинах, условия эксплуатации которых аналогичны условиям эксплуатации подъемно-транспортных машин. В качестве электропривода, служащего для растормаживания системы, тормоз ТКГ комплектуется электрогидравлическим толкателем серии ТЭ, который работает от сети переменного тока напряжением 380В и частотой 50Гц.

Тормоз ТКГ

Условия эксплуатации:

  • Климатическое исполнение тормозов У2 и ХЛ2 согласно ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1;
  • Диапазон рабочих температур — от -45ºС до +40ºС (для климатического исполнения У2) и от -60ºС до +40ºС (для климатического исполнения ХЛ2);
  • Окружающая среда пожаро- и взрывобезопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл, изоляцию и резину;
  • Тормоз предназначен для работы в помещении или под навесом;
  • При установке тормоза на механизмах, работающих на открытом воздухе — тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и солнечной радиации;
  • Тормоз ТКГ устанавливается в вертикальное положение (с горизонтальным расположением оси вращения тормозного шкива и основания для крепления тормоза), допустимое отклонение от вертикали 15°.

Структура условного обозначения тормозов ТКГ:

Структура условного обозначения тормозов ТКГ

Фотографии колодочных тормозов серии ТКГ:

Технические характеристики тормозов серии ТКГ:

Нормальное функционирование тормоза возможно при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 номинального значения напряжения и при отклонении частоты 0,2 Гц от номинального значения частоты.

Гидротолкатель ТЭ рассчитан на напряжение переменного тока 380В.

Конструкция и принцип действия тормозов ТКГ:

 Конструкция тормоза ТКГ

Тормоз ТКГ состоит из гидротолкателя серии ТЭ (1) и механической части (рама тормоза).
Механическая часть включает в себя:
— основание — 8;
— пружина — 3;
— система рычагов: стойки — 4 и 6, рычаг — 2;
— колодки — 7;
— тяги — 5;
— регулировочный болт тормоза — 9;
— регулировочные гайки тормоза — 10, 11, 12, 13, 14.

Гидротолкатель ТЭ, используемый в качестве электропривода тормоза, включается и выключается одновременно с электродвигателем приводного механизма, в котором применяется тормоз ТКГ.

При выключенном гидротолкателе (1), пружина (3), через рычаг (2) и тяги (5) воздействует на стойки (4, 6), притягивая их друг к другу, а тормозные колодки (7) к поверхности тормозного шкива (шток толкателя ТЭ в данном случае находится в нижнем положении.) Колодки удерживают тормозной шкив в неподвижном состоянии. Системе заторможена.

При включении электрогидравлического толкателя (1), его шток, преодолевая действие пружины (3), воздействует на рычаг (2) и тяги (5) и раздвигает стойки (4, 6) с тормозными колодками (7), освобождая тормозной шкив (шток толкателя ТЭ в данном случае находится в верхнем положении). Система расторможена.

Габаритные и присоединительные размеры:

Габаритные и присоединительные размеры тормоза ТКГ

Подготовка к работе:

Тормоз ТКГ устанавливается на тормозной шкив, удовлетворяющий следующим требованиям:

  • рабочая поверхность шкива, на который устанавливается тормоз, должна иметь чистоту не ниже 6 класса по ГОСТ 2789, точность не ниже 4 класса;
  • биение, овальность и конусность — не более 0,0005 D и твердость не ниже HRC 35-45 (для стальных шкивов) или НВ 250-300 (для чугунных шкивов).

Дефекты на изнашиваемой поверхности тормозного шкива не допускаются.

После установки колодочного тормоза на тормозной шкив, тормоз должен быть отрегулирован. Регулировка тормоза заключается в установке равномерного отхода колодок (7) от тормозного шкива, регулировке пружины (3) и нормального хода штока электрогидравлического толкателя (1). Для того чтобы установить нормальный ход штока гидротолкателя (1), необходимо установить шток толкателя в крайнее верхнее положение, затем опустить его не величину указанную в таблице и в этом положении зафиксировать рычаг (2) гайками (10, 11, 12).

Правильное прилегание и отход колодок тормоза относительно тормозного шкива, обеспечивается фиксаторами колодок.

Следующим этапом подготовки тормоза к работе является регулировка пружины (3). Рабочая длина пружины должна соответствовать заданному тормозному моменту. Установочная длина пружины на расчетный тормозной момент указанна в таблице:

Тормозные накладки тормоза ТКГ относятся к числу быстроизнашиваемых деталей. Накладки должны быть заменены при их износе в средней части до 1/2, а в крайних частях до 1/3 от первоначальной толщины. Тормозные накладки колодок изготавливаются из эластичной фрикционной ленты марки ЭМ-1 по ГОСТ 15960-99. Размеры и количество накладок, в зависимости от типоразмера тормоза, приведены в таблице:

Допускается замена тормозных накладок на ТКГ-300 — 4 шт. шириной 70 мм., вместо 2 шт. по 140 мм, на ТКГ-400 — 4 шт. шириной 90 мм., вместо 2 шт. по 180 мм, на ТКГ-500 — 4 шт. шириной 100 мм., вместо 2 шт. по 200 мм.

Указание мер безопасности:

  • Все работы по подготовке тормоза к работе, его монтажу, испытанию и эксплуатации должны проводиться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», а также паспортами на тормоз и электрогидравлический толкатель;
  • К эксплуатации тормозов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку, знающие правила безопасности, устройство и принцип работы тормоза, возможные неисправности и пути их устранения;
  • Тормоз ТКГ должен быть заземлен или занулен в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81;
  • Сопротивление между заземляющим болтом и корпусом не должно превышать 0,1 Ом;
  • Все резьбовые соединения должны быть законтрены;
  • Подключение и отключение гидротолкателя нужно производить при обесточенной сети;
  • При установке на механизм, тормоз должен быть защищен кожухом, закрывающим подвижные части;
  • Во время работы тормоза не допускается заливка рабочей жидкости в гидротолкатель, а также строго запрещается подтягивание болтов, замер отхода колодок, регулировка хода штока толкателя, а также регулировка тормоза;
  • Перед установкой опорные поверхности подставки и место установки тормоза должны быть зачищены до металлического блеска.

Техническое обслуживание тормозов ТКГ:

  • Тормоз ТКГ поставляется с гидротолкателем, заполненным рабочей жидкостью — трансформаторным маслом;
  • Через 1-2 месяца после начала эксплуатации толкателя следует полностью сменить рабочую жидкость;
  • Последующую смену рабочей жидкости (масла) рекомендуется производить не реже одного раза в год;
  • При достижении штоком гидротолкателя, вследствие износа тормозных накладок, предельной величины хода, тормоз ТКГ должен быть вновь отрегулирован;
  • Все шарнирные соединения тормоза подлежат периодической смазке пластичной смазкой не реже одного раза в месяц;
  • При смазке необходимо следить, чтобы она не попадала на поверхность шкива и накладок, смазка попавшая на эти поверхности, должна быть тщательно удалена уайт-спиритом или другим растворителем.

Характерные неисправности колодочных тормозов ТКГ и методы их устранения:

Правила транспортирования и хранения:

  • Колодочные тормоза разрешается хранить в закрытых или других помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха существенно меньше, чем на открытом воздухе, при температуре от +40о С до -50о С при влажности воздуха до 90% при 25о С и при более низких температурах, без конденсации влаги;
  • Транспортировка тормозов допускается любым видом закрытого транспорта;
  • Допускается транспортирование тормозов без тары в контейнерах или крытых машинах, при этом паспорт и запасные части должны упаковываться по варианту ВУ-1 ГОСТ 23216-78;
  • При погрузке и выгрузке соблюдайте меры предосторожности: не допускайте бросков, резких ударов, которые могут привести к повреждению тормоза;
  • По требованию заказчика тормоза могут поставляться упакованными в ящики, предохраняющими их от повреждения и загрязнения в период транспортировки и хранения;
  • Консервация тормозов обеспечивает их сохранность до переконсервации на срок до 1 года;
  • Консервацию и переконсервацию тормозов производить в отапливаемом и вентилируемом помещении с температурой воздуха не ниже +15о С и относительной влажностью не выше 70% при температуре от +15 до +25о С;
  • Перед консервацией температура тормоза должна быть равной температуре помещения во избежание конденсации влаги на консервируемые поверхности;
  • При консервации и переконсервации тормоза все металлические части необходимо смазать консервационной смазкой, при этом следить, чтобы смазка не попала на поверхность тормозных накладок.

Пример заказа:

ТКГ-200 У2 — Тормоз колодочный для тормозного шкива диаметром 200 мм, с приводом от электрогидравлического толкателя, климатическое исполнение тормоза У (для макроклиматического района с умеренным климатом), категория размещения 2 (для эксплуатации под навесом или в помещениях, где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе и имеется сравнительно свободный доступ наружного воздуха).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по воспитанию мужа манга
  • Экономический методы руководства персоналом
  • Как написать благодарность руководству
  • Педагогическое руководство воспитанием коллектива
  • Максиколд ототита капли ушные инструкция по применению взрослым