Всех поздравляю с наступившим 2023 годом! Хочу пожелать счастья и благополучия в новом году, мирного неба над головой, а так же чтобы наши любимые автомобили радовали нас чаще.
Покупка
В наличии музея попался данный экземпляр в идеальном состоянии. Считаю своим долгом увековечить его на драйве. Так же у меня есть мануал, который шёл вместе с автомобилем, но пока что нету возможности его выложить. Надеюсь скоро смогу.
Полный размер
Prominent G комплектации
Полный размер
Виды и спецификации всех комплектаций. От самой топовой G хардтоп версии, до седана.
К слову, не все проминенты имели V6 под капотом, у E-type было что-то другое.
Полный размер
1VZ-FЕ, первый V6 впервые у Тойоты, который получила Камри Проминент
Полный размер
Полный интерьер салона Prominent
Полный размер
Особенности, опции и габариты салона.
Полный размер
Спецификации подвески TEMS
Полный размер
Полный список опций и доп. оборудования
Если есть замечания, пишите в комментарии. Если кто то хочет помочь с переводом. Милости прошу в личные сообщения. Аригато!
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Тойота Камри 1992-1997 г.в.
Руководство по ремонту Toyota Camry / Тойота Камри 1992-
Общая информация об автомобиле.
Престиж — это, пожалуй, одна из немногих нематериальных категорий, которую можно купить за деньги. Что вкладывается в понятие престижный автомобиль? В первую очередь большой, просторный внутри, обязательно с кожаным салоном и отделкой деревом и максимально укомплектованный.
История машины берет свое начало в 1983 году, когда появились первые экземпляры с совсем скромными моторами 1,8 и 2,0 литра. Кроме седана в производственной гамме присутствовал и кузов лифтбек, а позже, в < 1992 > году, выпускался и универсал.
У нас же Camry начала набирать популярность с середины 90 годов, когда эти машины появились у спецподразделения ГАИ «Кобра». Затем на этот автомобиль обратили внимание и чиновники, в связи с чем Camry чаще всего ассоциируется с «государственным автомобилем». Наибольшим тиражом разошлась у нас модель пятого поколения — японский дизайн, хороший уровень комплектации и комфорта и превосходная надежность.
↓ Комментарии ↓
1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации
1.2 Комбинация приборов
1.3. Ключи
1.4. Двери
1.5 Подголовники
1.6. Сиденья
1.7 Установка рулевого колеса по высоте
1.8. Переключатели света, стеклоочистителя и указателей поворотов
1.9. Контрольные приборы
1.10. Контрольные лампы
1.11 Эконометр
1.12 Замок зажигания
1.13. Автоматическая коробка передач
1.14 Механическая коробка передач
1.15. Круиз-контроль
1.16. Система отопления и вентиляции
1.17 Часы
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.2 Периодичность обслуживания
3. Четырехцилиндровый двигатель
3.0 Четырехцилиндровый двигатель
3.2 Операции по ремонту двигателя на автомобиле
3.3 Верхняя мертвая точка первого цилиндра
3.4. Крышка головки блока цилиндров
3.5. Впускной коллектор
3.6. Выпускной коллектор
3.7. Зубчатый ремень и шкивы
3.8 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.9 Замена уплотнительного кольца распределительного вала
3.10. Распределительный вал и толкатели
3.11. Головка блока цилиндров
3.12. Масляный поддон
3.13. Масляный насос
3.14. Маховик / пластина привода
3.15 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.16. Подвеска силового агрегата
4. Шестицилиндровые двигатели V6
4.0 Шестицилиндровые двигатели V6
4.2 Общая информация
4.3 Ремонт, не требующий снятия двигателя
4.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
4.5. Двигатель 3VZ-FE
4.6. Впускной коллектор
4.7 Выпускной коллектор
4.8. Зубчатый ремень и шкивы
4.9 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
4.10 Замена уплотнительных колец распределительных валов
4.11. Распределительные валы и толкатели
4.12. Головка блока цилиндров
4.13. Масляный поддон
4.14. Масляный насос
4.15 Маховик / пластина привода
4.16 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
4.17 Подвеска силового агрегата
5. Капитальный ремонт двигателей
5.0 Капитальный ремонт двигателей
5.2 Общая информация
5.3 Проверка компрессии
5.4 Рекомендации по снятию двигателя
5.5. Снятие и установка двигателя
5.6 Последовательность разборки двигателя
5.7 Разборка головки блока цилиндров
5.8. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
5.9 Сборка головки блока цилиндров
5.10 Снятие поршней с шатунами
5.11 Снятие коленчатого вала
5.12. Блок цилиндров двигателя
5.13 Поршни и шатуны
5.14 Коленчатый вал
5.15. Осмотр и выбор коренных и шатунных подшипников
5.16 Контроль люфта сборки балансира (двигатель 5S-FE)
5.17 Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
5.18 Установка поршневых колец
5.19. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников
5.20 Установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
5.21 Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников
5.22 Установка сборки балансира (двигатель 5S-FE)
5.23 Запуск двигателя после капитального ремонта
6. Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6.0 Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6.2 Общая информация
6.3 Антифриз
6.4 Шланги системы охлаждения
6.5. Проверка и замена термостата
6.6. Проверка и замена вентилятора радиатора и реле
6.7. Вентилятор радиатора (модели V6 с 1992 по 1994 г.)
6.8. Радиатор
6.9 Расширительный бачок
6.10. Водяной насос
6.11. Датчик температуры охлаждающей жидкости
6.12 Вентилятор отопителя
6.13 Резистор вентилятора отопителя
6.14 Радиатор отопителя
6.15. Панель управления отопителем
6.16 Система кондиционирования воздуха
7. Топливная система
7.0 Топливная система
7.2 Общая информация
7.3 Снятие давления в топливной системе
7.4. Проверка топливного насоса
7.5 Топливный насос
7.6. Датчик уровня топлива
7.7 Топливный бак
7.8 Воздушный фильтр
7.9. Трос акселератора
7.10 Электронная система впрыска топлива EFL
7.11. Топливная система
7.12 Проверка системы впрыска топлива
7.13. Проверка и замена элементов системы впрыска топлива EFI
7.14 Топливная магистраль и топливные форсунки
7.15. Клапан режима холостого хода системы кондиционирования воздуха
7.16 Камера воздухозаборника (только двигатели V6)
8. Система зажигания, запуска и зарядки
8.0 Система зажигания, запуска и зарядки
8.2 Аккумулятор
8.3. Система зажигания
8.4. Проверка системы зажигания
8.5. Катушка зажигания
8.6. Распределитель зажигания
8.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания
8.8 Блок зажигания (коммутатор)
8.9. Датчик импульсов
8.10 Система зарядки
8.11 Генератор
8.12 Проверка и замена компонентов генератора
8.13 Система запуска двигателя
8.14 Стартер
8.15 Тяговое реле
9. Система понижения токсичности выхлопных газов и управления двигателем
9.0 Система понижения токсичности выхлопных газов и управления двигателем
9.2 Общая информация
9.3 Система электронного управления (TCCS)
9.4 Система самодиагностики
9.5. Датчики
9.6. Индукционная система подачи воздуха в двигатель (ACIS)
9.7 Система улавливания паров топлива (EVAP)
9.8. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR)
9.9 Система вентиляции картера (PCV)
9.10 Катализатор
9.11 Коды неисправностей
10. Механическая коробка передач
10.0 Механическая коробка передач
10.2 Общая информация
10.3 Тросы переключения передач
10.4 Рычаг переключения передач
10.5 Выключатель света заднего хода
10.6. Снятие и установка коробки передач
10.7 Ремонт коробки передач
11. Автоматическая коробка передач
11.0 Автоматическая коробка передач
11.2 Общая информация
11.3. Диагностика
11.4. Регулировка и замена троса выбора передач
11.5 Проверка и регулировка троса управления дроссельной заслонкой
11.6. Проверка, замена и регулировка выключателя блокировки стартера
11.7. Замок блокировки рычага выбора передач
11.8. Замена уплотнительных колец
11.9. Проверка и замена опор коробки передач
11.10 Электронная система управления
12. Сцепление и приводные валы
12.0 Сцепление и приводные валы
12.2 Общая информация
12.3. Проверка и замена диска сцепления
12.4. Выжимной подшипник
12.5. Главный цилиндр сцепления
12.6. Рабочий цилиндр сцепления
12.7 Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления
12.8 Стартовый выключатель сцепления
12.9. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)
12.10 Замена защитных чехлов и ремонт шарниров равных угловых скоростей
12.10. Модели с двигателем 5S-FE
13. Тормозная система
13.0 Тормозная система
13.2 Общая информация
13.3 (ABS)
13.4 Замена тормозных колодок дисковых тормозов
13.5. Суппорт дисковых тормозов
13.6. Тормозной диск
13.7 Замена тормозных колодок барабанных тормозов
13.8. Рабочий тормозной цилиндр
13.9. Главный тормозной цилиндр
13.10 Тормозные трубопроводы и шланги
13.11 Прокачка гидравлической тормозной системы
13.12. Вакуумный усилитель тормозов
13.13 Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах
13.14. Регулировка стояночного тормоза
13.15. Замена троса ручного тормоза
13.16. Выключатель стоп-сигнала
14. Подвеска и рулевое управление
14.0 Подвеска и рулевое управление
14.2 Общая информация
14.3. Передний стабилизатор поперечной устойчивости
14.4. Передняя стойка
14.5 Ремонт передней стойки
14.6. Нижний рычаг передней подвески
14.7 Замена нижнего шарнира передней подвески
14.8. Поворотный кулак
14.9 Задний стабилизатор поперечной устойчивости
14.10. Стойка задней подвески
14.11 Продольная тяга задней подвески
14.12. Рычаги задней подвески
14.13. Ступица задней подвески
14.14. Крепежный элемент задней ступицы
14.15. Рулевое колесо
14.16. Наконечники рулевой тяги
14.17 Замена защитных чехлов рулевой передачи
14.18. Рулевая передача
14.19. Насос усилителя рулевого управления
14.20 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем
14.21. Колеса и шины
14.22 Углы установки колес
15. Кузов
15.0 Кузов
15.1 Меры безопасности при проведении сварочных работ
15.2. Уход за кузовом
15.3. Уход за обивкой и ковриками
15.4. Ремонт незначительных повреждений кузова
15.5 Ремонт сильных повреждений кузова
15.6. Капот
15.7 Крышка багажника
15.8 Задняя дверь
15.9. Замена стоек поддержки
15.10 Обивка двери
15.11. Двери
15.12. Замок, цилиндр замка и ручки открытия двери
15.13 Стекло двери
15.14 Стеклоподъемник
15.15 Передний бампер
15.16 Задний бампер
15.17 Наружные зеркала заднего вида
15.18. Сиденья
15.19 Декоративная накладка комбинации приборов
15.20 Кожухи рулевой колонки
15.21 Центральная консоль
15.22 Вещевой ящик
15.23 Проверка состояния ремней безопасности
15.24 Решетка радиатора
15.25 Брызговик двигателя
16. Электрическое оборудование
16.0 Электрическое оборудование
16.2 Общая информация
16.3 Электрические цепи
16.4. Обнаружение незамкнутой цепи
16.5 Предохранители
16.6 Реле
16.7. Многофункциональные переключатели рулевой колонки
16.8. Замок зажигания
16.9 Выключатель обогревателя заднего стекла
16.10 Проверка обогревателя заднего стекла
16.11 Радиоприемник
16.12 Громкоговорители
16.13 Антенна
16.14 Замена лампочек фар
16.15 Регулировка света фар
16.16 Фара
16.17. Замена лампочек накаливания
16.18. Двигатель стеклоочистителя
16.19 Комбинация приборов
16.20 Звуковой сигнал
16.21 Система круиз-контроля
16.22 Стеклоподъемники с электрическим приводом
16.23 Система центральной блокировки замков
16.24 Зеркала заднего вида с электроприводом
16.25 Воздушная подушка безопасности
16.26. Схемы электрооборудования
Технические характеристики
Страна производства | Япония |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Время разгона | – с |
Емкость бака | 60 л. |
Расход топлива: | 12,5 /100 км |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Рабочий объем | 2496 см3 |
Тип впуска | Инжектор, комбинированный, распределенный впрыск |
Максимальная мощность | 175 л.с. при 6000 об./мин |
Максимальный крутящий момент | 224 Н*м при 4800 об./мин |
Кузов | |
Количество мест | 5 |
Длина | 4670 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1380 мм |
Объем багажника | 545 л |
Колесная база | 2600 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Снаряженная масса | 1430 кг |
Полная масса | 1705 кг |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Количество передач | 4 |
Привод | Передний |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | Гидроусилитель |
Второе поколение
В 1990 году японский автоконцерн представил общественности второе поколение уже успевшей получить признание критиков, люксовой модели Camry. Внешне Prominent был очень схож с Vista в кузове хардтоп, различались разве что некоторые детали. Единственное, Камри Проминент 1992 года выпуска получил более плавные линии кузова, благодаря которым флагман смотрелся даже солиднее
В своем втором поколении, Prominent еще продолжали оборудовать V-образными 6-цилиндровыми моторами 1VZ-FE, пока главная роль не перешла к новому силовому агрегату – V6 4VZ-FE объемом 2.5 л с максимальным моментом 224 Н*м при 4800 оборотах/мин., который после рестайлинга 1992 года стал единственным двигателем для данной модели.
ДВС 1VZ-FE ставили на Prominent до 1992 года, так как предпочтительнее оказался агрегат 4VZ-FE – главным образом в силу его большего объема и увеличенной мощности. Вообще, и первый, и второй, моторы, конструктивно одинаковы, за исключением объема.
В целом, новый двигатель зарекомендовал себя с положительной стороны, но также, как и его предшественник, он оказался чрезвычайно требователен к обслуживанию, а также качеству бензина и масла. В случае появления проблем в системе охлаждения 4VZ-FE, ускоренный износ установки не заставлял себя долго ждать.
4VZ-FE | |
Объем, см3 | 2496 |
Мощность, л.с. | 175 |
Расход, л/100 км | 5.7-11.2 |
Ø цилиндра, мм | 87.5-88 |
CС | 09.06.2010 |
ХП, мм | 69.2 |
Модели | Camry Prominent (V30), Windom |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
История Toyota Camry Prominent
Модель Toyota Prominent – это видный японский представитель семейства Toyota. Автомобиль можно отнести к сегменту легковых автомобилей бизнес-класса. Это не очень далекий родственник легендарной Toyota Camry.
Что же касается Prominent, то эта версия выпускалась сугубо для внутреннего рынка Японии. В переводе с английского «Prominent» означает выдающийся. Действительно, модель оказалась весьма популярной и успешной.
Актуальная на свое время машина получила огромную популярность и признание автомобилистов. Что касается оснащения, то оно здесь на высшем уровне.
Впервые Тойота Проминент появилась в 1987 году. Интересно, что эта версия имела несколько необычный шильдик. Эмблема на кузова оказалась весьма непохожей на фирменную.
Автомобиль агрегатировался 2-литровым двигателем с достаточно оригинальной компоновкой V6. Автомобиль отличался хромированной радиаторной решеткой и большими бамперами в американском стиле. В интерьере можно было встретить вставки из дерева. Сиденья с функцией электрорегуолировки.
В 1987 году появляются версии с постоянным полным приводом.
В общем, история версии Проминент тесно связана с появлением и развитием родственной модели Toyota Camry. Если говорить об этом премиальном седане, то он стал целой легендой и настоящим символом эпохи. Впервые автомобиль появился в 1982 году. Выпуск продолжается и по сегодняшний день. Актуальным является 9-е поколение. Что же касается версии Проминент, то она оказалась не такой долгожительницей, как тезка.
Название Toyota Camry походит от способа прочтения японского иероглифа «каммри», что буквально означает «корона». Модель оказалась действительно статусной и популярной.
Следующее поколение Тойота Камри Проминент появилось в 1990 году. На этот раз японский производитель предлагал 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый мотор и высокопроизводительный 2-литровый агрегат. Также был доступен 2-литровый турбодизельный агрегат. Флагманская версия Toyota Camry Prominent агрегатировалась еще и 2-литровым V6.
Особенность этой версии Камри в том, что она не имеет традиционной аналоговой приборной панели. В этой версии она цифровая. Привыкнуть достаточно сложно, но со временем распознавание индикаторов становится более простым.
В 1998 году производство Prominent было остановлено.
XV50[ | ]
Первоначальный кузов седьмого поколения (2011—2014) Первый рестайлинг (2014—2016) Второй рестайлинг (2016—2018)
Выпускалось с 2011 по 2021 год. В 2014 году был выполнен рестайлинг модели.
Безопасность[ | ]
Автомобиль был протестирован австралийской независимой ассоциацией ANCAP и получил 5 звёзд по всем критериям (Была протестирована под названием Toyota Aurion, который является идентичным Toyota Camry XV50).
В 2012 году также был протестирован американским страховым институтом безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) и показал высокую безопасность при ударе о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч, боковом ударе, и проверке на жёсткость крыши. Но при новом краш-тесте, где автомобиль ударяется на скорости 64 км/ч о недеформируемый барьер с перекрытием 25 %, показал крайне невысокую безопасность: переднее левое колесо чуть не проникло в салон, ноги манекена могли пострадать, даже коленная подушка безопасности не помогла. Водитель практически не коснулся фронтальной подушки безопасности, рулевое колесо сместилось в сторону пассажира, а передняя левая стойка крыши была деформирована, что ставило под угрозу безопасность водителя[источник не указан 705 дней
]. Также ремни безопасности не сработали должным образом.
В 2014 году этот же институт испытал обновлённые модели Camry и Prius 2014 модельного года. Обе получили неплохие оценки: «Acceptable» («приемлемо»). Инженеры устранили некоторые слабые места, в частности, у Camry в последних тестах колесо не пробилось в салон, а стойки стали более прочными.
Оснащение[ | ]
В Российской Федерации, в зависимости от комплектации, автомобиль оснащен ксеноновыми фарами ближнего света, камерой заднего вида, датчиками парковки, 9-ю подушками безопасности SRS (две фронтальных, четыре боковых, две типа «занавес» и новая — коленная подушка безопасности для водителя), кожаной обивкой салона и т. д. С 2013-го года в комплектации «Стандарт» имеется отделка под карбон.
Двигатели[ | ]
Изначально, мощность 3,5-литрового двигателя V6 составляла 277 л. с., но в 2013 году на российском рынке двигатель был дефорсирован до 249 л. с. Причиной снижения мощности является повышение конкурентоспособности автомобиля — с целью уложить модель в другую ставку транспортного налога тем самым сохранить её в среднем классе для всех развитых субъектов РФ , где ставка налога на машины с мотором более 250 составляет 150 рублей[источник не указан 705 дней
].
После рестайлинга 2014 года вместо прежнего двухлитрового мотора 1AZ-FE мощностью 148 л. с. седан для российского рынка начали оснащать двигателем 6AR-FSE объемом 2,0 литра и мощностью 150 л. с., а на смену четырёхступенчатой автоматической коробке передач пришла шестиступенчатая.
двигатель | мощность | максимальный крутящий момент | расход топлива в смешанном цикле |
1,8 литровый | 125 л. с. | 120 Н·м | 8 л/100км |
2 литровый | 148 л. с. | 190 Н·м | 8.3 л/100км |
2,5 литровый | 181 л. с. | 231 Н·м | 7.8 л/100км |
3,5 литровый | 249 л. с. | 346 Н·м | 9,3 л/100км |
Динамические показатели:
Объём двигателя | максимальная скорость | Разгон 0-100 км/ч Мощность Коробка передач |
1,8 литровый | 180 км/ч | 13 сек 125 л. с автомат 4 ступ. |
2 литровый | 190 км/ч | 12,5 сек 148 л. с автомат 4 ступ. |
2,5 литровый | 218 км/ч | 9 сек 181 л. с автомат 6 ступ. |
3,5 литровый | 218 км/ч | 7,0 сек 249 л. с (изначально 277) автомат 6 ступ. |
Параметры
Prominent – это оригинальная и редкая версия традиционной Toyota Camry. Производитель агрегатировал этот элитный седан 2- и 2,5-литровыми агрегатами. Версия на 2 литра имеет компоновку V6. Это очень редкий 140-сильный двигатель с заводским индексом 1VZ-FE.
Автомобиль агрегатируется автоматической трансмиссией на 4 ступени. Привод – передний в традиционном исполнении. Но были доступны на рынке также и полноприводные модификации. Стояночный тормоз здесь не ручной, а ножной.
Подвеска имеет регулировку жесткости амортизаторов. Доступны два режима – Sport и Normal.
Версия Тойота Камри Проминент с 2,5-литровым агрегатом имеет поперечное расположение с завалом правого блока в сторону салона автомобиля. Такая особенность создает впечатление, что перед это рядная тройка. Двигатель прекращает свою работу в случае разгерметизации системы смазки.
Первое поколение
Camry Prominent выпускалась в кузовах «седан» и «хардтоп» (с дверями без рамок). Помимо оснащения по высшему разряду, люксовые автомобили первого поколения комплектовались силовыми агрегатами 1VZ-VE V6 мощностью 140 л.с. и максимальным крутящим моментом 177 Н*м при 4800 оборотах/мин.
Первоначальный вариант Prominent оборудовался механической, либо автоматической, коробками переключения передач. Привод был только передний. Своими крупными бамперами и хромированной решеткой радиатора, по духу внешний вид автомобиля был ближе к американскому стилю.
Бензиновый двигатель 1VZ-FE, устанавливаемый в Prominent 1987-1990 годов выпуска, имел сравнительно небольшой для V6 объем – всего два литра. В то же время, под капотом он занимал совсем немного места и был интересен поперечным расположением с завалом блока в сторону салона.
Главным плюсом мотора был крутящий момент на малых оборотах. В целом, силовая установка 1VZ-FE, ставшая в итоге родоначальником остальных агрегатов линейки VZ, считалась надежной в эксплуатации, однако она требовала повышенного внимания к качеству топлива и масла, а также была слишком чувствительной к состоянию системы охлаждения, которая крайне важна для правильной и долговременной работы данного двигателя.
1VZ-FE | |
Объем, см3 | 1992 |
Мощность, л.с. | 140 |
Расход, л/100 км | 05.09.2019 |
Ø цилиндра, мм | 78 |
CС | 09.06.2010 |
ХП, мм | 69.5-70 |
Модели | Camry Prominent (V20, V30) |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
XV70[ | ]
Toyota Camry Ascent (Australia)
Выпускается с 2021 года, в Российской Федерации старт продаж 2 апреля 2021 года. Автомобиль получил прежние двигатели 2,0 и 2,5 а также обновленную 3,5-литровую «шестерку» в сочетании с 8 диапазонным «автоматом». Двигатель 3,5 оснащён комбинированным типом впрыска, специально для российского рынка дефорсирован до 249 л. с.
Летом 2021 года модернизировали внешний вид и интерьер модели — передний бампер, экран мультимедийного комплекса, диагональ дисплея (увеличили максимальный размер до 9 дюймов), улучшенная шумоизоляция, появление доработанного комплекса Toyota Safety Sense 2.5+. Электронику научили удержанию автомобиля в полосе, автоматическому возобновлению движения после короткой остановки при включённом, а система экстренного торможения теперь распознаёт автомобили, едущие навстречу, а также пешеходов и велосипедистов.[9]
Заводы:
- Виктория (Австралия),
- Гуанчжоу, Китай
- Джорджтаун, Кентукки, США
- Лафайетт, Индиана, США
- Тахара , Айти (префектура), Япония
- Санкт-Петербург, Россия
- Чонбури, Таиланд
- Лагуна, Филиппины
- Шах-Алам, Малайзия
- Тайбэй, Тайвань
Особенности[ | ]
- Глобальная модульная архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture) .
- Новый двигатель 3,5 литра с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
- Мультимедийная система Toyota Touch 2 с дисплеем 8 дюймов и навигацией.
- Система кругового обзора 360°.
- Система мониторинга слепых зон с функцией визуального оповещения (BSM).
- Система слежения за слепыми зонами при выезде с парковки задним ходом (RCTA).
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Технические характеристики
Страна производства | Япония |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Время разгона | – с |
Емкость бака | 60 л. |
Расход топлива: | 12,5 /100 км |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Рабочий объем | 2496 см3 |
Тип впуска | Инжектор, комбинированный, распределенный впрыск |
Максимальная мощность | 175 л.с. при 6000 об./мин |
Максимальный крутящий момент | 224 Н*м при 4800 об./мин |
Кузов | |
Количество мест | 5 |
Длина | 4670 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1380 мм |
Объем багажника | 545 л |
Колесная база | 2600 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Снаряженная масса | 1430 кг |
Полная масса | 1705 кг |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Количество передач | 4 |
Привод | Передний |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | Гидроусилитель |
«Белая птица»
Как видно из названия, автомобиль Camry Prominent является ближайшим «родственником» модели Camry, но в то же время его легко спутать с седаном Vista. Уж для себя-то любимых японцы производят такое большое количество моделей автомобилей, что немудрено в них запутаться.
Белоснежный металлик, в который окрашен этот автомобиль, подчеркивает серебристый «пояс», включающий бамперы и накладки на боковинах. Облицовка радиатора украшена стилизованным изображением птицы – хорошо «читаются» «крылья» и острый «клюв». Может быть, поэтому Camry Prominent ассоциируется с белой птицей.
Интерьер Camry Prominent кажется практически полностью заимствованным у Camry, но отличия все же есть. Первое, что бросается в глаза, — это приборная доска. Она выполнена в виде большого жидкокристаллического дисплея. Разбираться в тонкостях графических изображений я не стал, отметил лишь несколько его элементов: спидометр, хорошо читаемую шкалу диапазонов автоматической коробки передач да длинную полоску тахометра.
На центральной консоли я обнаружил выдвижные подстаканники и несколько закрывающихся емкостей разного размера. Под центральным подлокотником нашел весьма вместительный бокс, состоящий из двух частей (вторая предназначена для пассажиров заднего сиденья и имеет отдельную крышку).
Для того чтобы пробраться назад, необходимо пригнуть голову, так как дверной проем в верхней части в угоду аэродинамике или эстетике сильно заужен. Заднее сиденье удобное, но третий здесь поместится только в крайнем случае. А вот другая особенность этого сиденья весьма практична – его спинку можно сложить как целиком, так и по частям. Такое решение свойственно автомобилям с кузовом универсал или хэтчбек, но для седана это довольно неожиданное удобство.
История Toyota Camry Prominent
Модель Toyota Prominent – это видный японский представитель семейства Toyota. Автомобиль можно отнести к сегменту легковых автомобилей бизнес-класса. Это не очень далекий родственник легендарной Toyota Camry.
Что же касается Prominent, то эта версия выпускалась сугубо для внутреннего рынка Японии. В переводе с английского «Prominent» означает выдающийся. Действительно, модель оказалась весьма популярной и успешной.
Актуальная на свое время машина получила огромную популярность и признание автомобилистов. Что касается оснащения, то оно здесь на высшем уровне.
Впервые Тойота Проминент появилась в 1987 году. Интересно, что эта версия имела несколько необычный шильдик. Эмблема на кузова оказалась весьма непохожей на фирменную.
Автомобиль агрегатировался 2-литровым двигателем с достаточно оригинальной компоновкой V6. Автомобиль отличался хромированной радиаторной решеткой и большими бамперами в американском стиле. В интерьере можно было встретить вставки из дерева. Сиденья с функцией электрорегуолировки.
В 1987 году появляются версии с постоянным полным приводом.
В общем, история версии Проминент тесно связана с появлением и развитием родственной модели Toyota Camry. Если говорить об этом премиальном седане, то он стал целой легендой и настоящим символом эпохи. Впервые автомобиль появился в 1982 году. Выпуск продолжается и по сегодняшний день. Актуальным является 9-е поколение. Что же касается версии Проминент, то она оказалась не такой долгожительницей, как тезка.
Название Toyota Camry походит от способа прочтения японского иероглифа «каммри», что буквально означает «корона». Модель оказалась действительно статусной и популярной.
Следующее поколение Тойота Камри Проминент появилось в 1990 году. На этот раз японский производитель предлагал 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый мотор и высокопроизводительный 2-литровый агрегат. Также был доступен 2-литровый турбодизельный агрегат. Флагманская версия Toyota Camry Prominent агрегатировалась еще и 2-литровым V6.
Особенность этой версии Камри в том, что она не имеет традиционной аналоговой приборной панели. В этой версии она цифровая. Привыкнуть достаточно сложно, но со временем распознавание индикаторов становится более простым.
В 1998 году производство Prominent было остановлено.
Описание автомобиля
Внешне Тойота Камри Проминенте 1992 года выпуска по сравнению с первыми моделями ничем не отличается, всё такой же запоминающийся спойлер на крышке багажника со стоп-сигналом, узкая решётка радиатора и плавные аэродинамические обводы кузова.
Просторный салон в светло-коричневых тонах с удобными сидениями, комфортный и красивый вызывает восхищение, а водительское кресло с немыслимыми опциями с электрическим управлением, регулировкой боковой поддержки, валиком под поясницу и изменением угла наклона спинки заставляет задуматься – для кого же предназначен этот автомобиль – для водителя или пассажиров?
Кроме этого кресло ещё оборудовано откидывающимся назад и фиксирующимся там подлокотником. В длительной поездке на машине с коробкой-автоматом, выдвинутый в рабочее положение подлокотник, позволяет незадействованной руке найти себе надёжную опору.
Но и пассажирам нельзя обижаться на отсутствие заботы об их комфорте, задний диван большой и удобный свободно вмещает трёх человек. Когда пассажиров сзади двое, то можно откинуть широкий центральный подлокотник, но спинка сидения сделана так, что при убранном подлокотнике не страдает комфортность размещения среднего пассажира.
Для их удобства между передними креслами встроен вместительный бардачок со сдвигающимися крышками, позволяющий пользоваться им как переднему пассажиру, так и располагающимся сзади.
Начиная с 1992 года на приборную панель возвратились аналоговые стрелочные приборы, в центре тахометр и спидометр, по бокам указатели температуры и уровня топлива. Надо сказать спасибо производителям, разместившим между спидометром и тахометром шкалу, отражающую режим работы коробки-автомата, так что ручку переключения диапазонов можно двигать, не глядя на неё.
На центральной консоли размещается управление климат-контролем, ниже находится магнитола, сразу под ней крышка маленького бардачка для сигарет. Рядом пепельница, под которой ещё один бардачок и выдвижная панель с подстаканниками. Кстати, насчёт бардачков, Toyota Camry Prominent 1992 года является чемпионом по их количеству. Кармашки, тайнички и бардачки напиханы повсюду – на дверях, спинках кресел, на передней панели и между креслами. Самый крупный бардачок находится за задним диваном на полке и это всё, не считая вместительного багажника.
Можно позавидовать простоте расположения освещения в салоне – это две отдельные лампочки по обе стороны зеркала заднего вида и плафон в центре потолка. Ещё имеется одна оригинально выполненная подсветка, включающаяся при открывании крышки зеркала на солнцезащитном козырьке.
Двигатель у седана Toyota Camry Prominente 1993 года выпуска довольно особенный, V-образная форма скрывает внутри две головки блока цилиндров с четырьмя распредвалами по два на каждую. Такое нечасто встречается у более навороченных машин, но явная выгода здесь имеется.
Это становится понятно после запуска мотора, внутри салона звук неслышно, лишь замечаешь отклонение стрелки тахометра. Довольно большой автомобиль плавно и мягко начинает движение и через доли секунды стремительно разгоняется, набирая скорость.
Усилия на руле настолько не ощущаешь, что в порой начинаешь ловить дорогу, но после привыкаешь. Скорость, набранная машиной, ощущается на поворотах, мощный двигатель с передним приводом не даёт автомобилю уходить в занос и вытаскивает его из виража – вот здесь и понимаешь на что нужны подушки боковой поддержки.
Два режима работы четырёхдиапазонной коробки-автомата заключаются в следующем: один – спортивный позволяет набирать предельные обороты до включения последующей передачи, а зимний – плавно трогаться с места на скользкой дороге и обеспечивает безопасность поездки в гололёд.
На Проминанте имеется удивительная способность подвески – изменение жёсткости амортизаторов. При включении режима Sport подвеска становится жёстче, обеспечивая преодоление неровностей русских дорог, но понижает при этом комфортность поездки. Ещё надо помнить о превосходной работе тормозов, нажимать педаль плавно и медленно, иначе рискуете разбить голову об лобовое стекло.
Параметры
Prominent – это оригинальная и редкая версия традиционной Toyota Camry. Производитель агрегатировал этот элитный седан 2- и 2,5-литровыми агрегатами. Версия на 2 литра имеет компоновку V6. Это очень редкий 140-сильный двигатель с заводским индексом 1VZ-FE.
Автомобиль агрегатируется автоматической трансмиссией на 4 ступени. Привод – передний в традиционном исполнении. Но были доступны на рынке также и полноприводные модификации. Стояночный тормоз здесь не ручной, а ножной.
Подвеска имеет регулировку жесткости амортизаторов. Доступны два режима – Sport и Normal.
Версия Тойота Камри Проминент с 2,5-литровым агрегатом имеет поперечное расположение с завалом правого блока в сторону салона автомобиля. Такая особенность создает впечатление, что перед это рядная тройка. Двигатель прекращает свою работу в случае разгерметизации системы смазки.
На ходу
V-образная двухлитровая «шестерка» прекрасно справляется со своими обязанностями. Разгон ровный, уверенный, как у локомотива, без ярко выраженных подхватов. «Автомат» работает очень мягко – переключения заметны, если следить за стрелкой тахометра.
Поначалу слегка смутила «лень», с которой машина стартовала с места (даже при задействованном спортивном режиме в «коробке»). Только после того, как «автомат» переходил на вторую передачу, разгон становился более-менее бодрым. Оказалось… надо сильнее давить на педаль газа («на излете» ее ход затруднен и требуется приложить некоторое усилие). Надавили – автомобиль продемонстрировал вполне достойную разгонную динамику.
Понравилась работа подвески. Машина едет мягко. Подвеска легко «проглатывает» пологие «волны», весьма значительные рытвины, колдобины и швы, не передавая в салон излишней раскачки.
Тормоза оставили приятные воспоминания. Мягкая, очень информативная педаль позволяет тормозить с ювелирной точностью даже на скользкой дороге. АБС весьма корректно вмешивается в работу лишь в самый последний момент.
Управлять Camry Prominent одно удовольствие. Подруливающие задние колеса делают диаметр разворота потрясающе малым. Как раз тот случай, когда выражение «развернуться на пятачке» следует понимать буквально.
Но, по идее, система 4WS должна работать и при перестроении. Алгоритм примерно такой: при небольшом повороте руля (как обычно делается при обгоне) задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние. При большом повороте руля, например при парковке или развороте, задние колеса должны поворачиваться в противоположную сторону. Обычно на автомобилях с электронным управлением системы 4WS поворот задних колес в противоположную сторону можно отключить. Однако в данном случае манипуляции с соответствующей кнопкой «Revs 2WS» никаких результатов не дали. Что, впрочем, никак не отразилось на ездовых качествах.
На крутом вираже машина четко держит дорогу, в занос срывается, только если ей «помочь».
Рулевое управление заслуживает хороших слов в свой адрес. Несмотря на подруливающие задние колеса, реакции машины вполне понятны и прогнозируемы. В околонулевой зоне реактивное усилие на баранке не чувствуется. И при малых поворотах руля машина нехотя меняет траекторию. Но стоит лишь чуть-чуть довернуть баранку, как машина моментально меняет траекторию.
Примечания[ | ]
- ↑ 12
«Камри» или «Кэмри»: как называть один из самых популярных седанов России?
(неопр.)
. Автовести (10 ноября 2017). Дата обращения: 17 октября 2019. - Леонид Попов.
Новая Toyota Camry в России оказалась доступнее прежней
(неопр.)
.
drive.ru
(2 апреля 2018). Дата обращения: 6 ноября 2021. - Ошибка в сносках: Неверный тег ; для сносок references не указан текст
- Ciferri, Luca
Toyota says ‘No’ to Camry for Europe (англ.). Automotive News Europe (6 февраля 2006). Дата обращения: 13 ноября 2007. Архивировано 20 января 2013 года. - Владимир Путин встретился в Санкт-Петербурге с экс-премьером Японии Иосиро Мори (неопр.)
. Российская газета (14 июня 2005). Дата обращения: 13 ноября 2007. - Матвиенко: выпустит первый автомобиль 21 декабря (неопр.)
. Росбалт Петербург (20 октября 2007). Дата обращения: 13 ноября 2007. Архивировано 1 июня 2012 года. - АвтоЭлита — МаслоСпец все о маслах для автомобилей — Масло для Toyota Camry XV40
- Обзор Toyota Camry
- Виктор Сухоруков.
Toyota Camry 70 едва заметно обновилась (рус.) // kolesa.kz : Сайт. — 2021. — 16 июля.
XV30[ | ]
Toyota Camry пятого поколения (2001—2004) Рестайлинг пятого поколения (2004—2006)
Пятое поколение Camry выпускалось с июня 2001 по декабрь 2005 года в Японии, и до января и июня 2006 года в США и Австралии соответственно. Модель выпускалась без кузова универсал, в качестве замены ему производились минивэн Toyota Sienna и кроссовер Toyota Highlander, а также кроссовер Toyota Harrier (он же Lexus RX300), которые использовали платформу Camry. В России Camry официально продавалась с двигателем 2,4 л с 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП или с двигателем 3,0 л с 4-ст. АКПП, в Юго-Восточной Азии — с двигателем 2 литра. Версии данного автомобиля с 5-ст. АКПП, появились с 2004 года, когда сделали рестайлинг этой модели, как для двигателей 2.4, так и 3.0, и 3.3, и выпускались только для северной Америки. А также 5-ст автомат ставили на машины рестайлинга с двигателем 3.0 во всей Азии, за исключением Японии.
XV20[ | ]
Toyota Camry четвёртого поколения (1996—1999) Рестайлинг четвëртого поколения (1999—2002)
Выпускался с августа 1996 по ноябрь 2002 года. Купе Solara выпускалось с 1998 года, а кабриолет появился в 2000 году. Машина может носить различное название в зависимости от места выпуска, страны, для которой предназначена, и модификации: Camry (семейный седан), Camry Solara (купе), Avalon (седан люкс-класса с увеличенной колесной базой), а также Windom и Gracia (модификации люкс). Часть автомобилей изготавливали в США. Например в Кентукки (США) выпускали и люксовую версию Avalon, а купе и кабриолет Solara делали в канадском Кембридже его VIN начинается с 2TI. Модели с индексом JT — японские (именно такие официально продавали у нас). В Европе машина не пользовалась большим спросом.
- Кузов и салон
- Общая информация
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Шасси, ходовая часть
- Электрооборудование
Данное руководство содержит информационные материалы по ремонту и обслуживанию автомобиля Toyota Camry XV10 (1991-1996). Вы найдете инструкции по снятию и установке различных узлов и агрегатов Toyota Camry, схемы электрооборудования, справочные данные и реккомендации по уходу.