Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ВгТЗ
Инструкция по эксплуатации трактора ДТ-75М содержит краткое описание устройства трактора и его основных узлов и агрегатов; в ней изложены правила управления трактором — технического обслуживания и смазки, способы регулирования и методы устранения возможных неисправностей трактора.
- Автор: —
- Издательство: ВгТЗ
- Год издания: 1980
- Страниц: 297
- Формат: PDF
- Размер: 26,0 Mb
Техническое описание и инструкция по эксплуатации трактора ДТ-75Н содержит краткое описание устройства трактора, его основных сборочных единиц и агрегатов; в инструкции и изложены правила управления трактором, технического обслуживания и смазки, способы регулирования и методы устранения возможных неисправностей трактора.
- Автор: —
- Издательство: ВгТЗ
- Год издания: 1985
- Страниц: 281
- Формат: PDF
- Размер: 18,5 Mb
В руководстве описаны устройство и взаимодействие всех основных узлов и агрегатов гусеничного трактора ДТ-175С «Волгарь». Рассмотрены особенности устройства и регулировок механизмов управления гидротрансмиссией. Приведены правила эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта и использования трактора в агрегате с различными навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами.
- Автор: —
- Издательство: Агропромиздат
- Год издания: 1988
- Страниц: 344
- Формат: PDF
- Размер: 11,6 Mb
Руководство по ремонту + каталог запчастей тракторов Т-25А/25А2/25А3.
- Автор: —
- Издательство: Техпросвет
- Год издания: —
- Страниц: 200
- Формат: —
- Размер: —
Трактор ДТ-75М
Год выпуска: 1980
Автор: Волгоградский тракторный завод
Жанр: Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Формат: PDF / DjVu / DОС
Количество страниц: 297
Язык : Инструкция по эксплуатации трактора ДТ-75М содержит краткое описание устройства трактора и его основных узлов и агрегатов; в ней изложены правила управления трактором — технического обслуживания и смазки, способы регулирования и методы устранения возможных неисправностей трактора.
Инструкция предназначена для трактористов-машинистов, механиков и других лиц, работа которых связана с эксплуатацией трактора ДТ-75М.
Инструкция составлена группой инженеров головного специализированного конструкторского бюро (ГСКБ) по гусеничным пахотным тракторам Волгоградского тракторного завода и отдела Главного конструктора Алтайского моторного завода.
Содержание:
Основные технические данные трактора
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА
Органы управления и контрольные приборы
Органы управления двигателем
Органы управления трактором
Освещение
УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА
Механизмы и системы двигателя
Блок-картер
Головка цилиндров
Кривошипно-шатунный механизм
Механизм уравновешивания
Механизм газораспределения
Шестерни распределения
Система смазки
Система питания
Топливный насос высокого давления
Регулятор топливного насоса
Топливоподкачивающий насос
Топливные фильтры
Форсунка
Воздухоочиститель
Система охлаждения
Пусковое устройство
Пусковой двигатель
Редуктор пускового двигателя
Механизм декомпрессии
Гидронасосы
Установка основного двигателя
Механизм управления двигателем
Механизм управления трактором
Силовая передача
Муфта сцепления
Карданная передача
Коробка передач
Задний мост
Конечная передача
Рама и ходовая система
Рама трактора
Подвеска
Направляющее колесо с натяжным амортизирующим устройством
Поддерживающий ролик
Гусеничная цепь
Гидравлическая система и механизм навески
Гидравлическая система
Гидронасосы
Распределитель Р75-23
Бак масляный
Маслопроводы и арматура
Основной и выносной силовые цилиндры
Механизм навески
Автоматическая сцепка СА-2
Электрооборудование
Вспомогательное оборудование
Кабина
Вентиляционно-очиститсльная установка кабины
Обогрев кабины
Сиденья
Дополнительное оборудование
Вал отбора мощности
Увеличитель крутящего момента
Ходоуменьшитель
Система предпускового подогрева двигателя
УКАЗАНИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Подготовка нового или капитально отремонтированного трактора к работе
Подготовка двигателя к пуску
Подготовка двигателя к пуску при повседневной эксплуатации
Пуск двигателя
Управление двигателем и трактором
Контроль за работой трактора
Остановка трактора
Остановка двигателя
Ввод трактора в эксплуатацию
ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ
Порядок переналадки механизма навески с двухтотечной на трехточечную схему
Работа трактора с гидравлической навесной системой
Подготовка к работе и порядок работы с автоматической сцепкой
Работа трактора с валом отбора мощности
Особенности работы в зимних условиях
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРА И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА
Общие требования по, техническому обслуживанию трактора в процессе его эксплуатации
Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания
Ежесменное техническое обслуживание
Техническое обслуживание № 1
Техническое обслуживание № 2
Техническое обслуживание № 3
Сезонное техническое обслуживание
Перечень операций, выполняемых при эксплуатации трактора в особых условиях
Таблица смазки
РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА
Регулировка зазоров в механизмах газораспределения и декомпрессии
Регулировка клапанов системы смазки
Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива
Снятие с двигателя топливного насоса
Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления на стенде
Замена фильтрующих элементов и промывка фильтров тонкой очистки топлива
Проверка и регулировка форсунок
Регулировка клиноременных передач
Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя
Регулировка муфты сцепления редуктора пускового двигателя
Техническое обслуживание системы зажигания
Техническое обслуживание карбюратора
Замена прокладки головки цилиндров основного двигателя
Замена уплотняющей шайбы водяного насоса
Замена топливопровода высокого давления и резинового кольца (01-1542-1)
Замена уплотнительного кольца полнопоточной центрифуги (У 130х>125-1)
Регулировка при установке двигателя на раму
Регулировка механизма управления двигателя
Особенности разборки и сборки двигателя
Снятие головки цилиндров
Притирка клапанов
Замена деталей кривошипно-шатунного механизма
Замена деталей шатунно-поршневой группы
Замена вкладышей и установка кривошипно-шатунного механизма
Установка головки цилиндров
Замена механизма уравновешивания
Установка шестерен распределения
Разборка полнопоточной центрифуги
Регулировка главной муфты сцепления
Уход за карданной передачей
Уход за увеличителем крутящего момента (УКМ)
Уход за ходоуменьшителем
Уход за коробкой передач
Уход за задним мостом
Регулировка зазора в главной конической передаче при замене шестерен
Регулировка механизма управления трактором
Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором без увеличителя крутящего момента
Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором с ходоуменьшителем
Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором с увеличителем крутящего момента (УКМ)
Рекомендации по сборке механизма управления трактором с увеличителем крутящего момента
Уход за конечными передачами
Уход за валом отбора мощности
Уход за ходовой системой
Уход за гусеничной цепью
Регулировка натяжения гусеничной цепи
Регулировка подшипников опорных катков
Регулировка подшипников направляющих колес
Уход за гидравлической системой
Уход за механизмом навески
Уход за сиденьем тракториста
Регулировка сиденья тракториста
Уход за вентиляционно-очистительной установкой
Уход за агрегатами электрооборудования
Уход за стартером
Уход за генератором Г 306-Б1
Способы проверки исправности генератора на тракторе
Уход за реле-регулятором
Правила пользования переключателем посезонной регулировки
Уход за аккумуляторной батареей
Уход за блоком предохранителей
Подключение двусторонней сигнализации и освещения на прицепных орудиях
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
Правила хранения трактора
Консервация трактора при подготовке к длительному хранению
Расконсервация трактора
Приложение 1. Заправочные емкости
Приложение 2. Перечень запасных частей и дополнительных деталей
Приложение 3. Перечень инструмента и принадлежностей
Приложение 4. Перечень подшипников качения трактора ДТ-75М
Приложение 5. Перечень сальников
Приложение 6. Регулировочные показатели
Гусеничный трактор ДТ-75 относится к типу гусеничных сельскохозяйственных тракторов общего назначения, тягового класса 3 т.с. и предназначен для использования на сельскохозяйственных работах в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными и негидрофицированными машинами и орудиями, а также для легких дорожно-строительных и мелиоративных работ в агрегате с соответствующими машинами и орудиями в районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69.
Гусеничный трактор ДТ-75 относится к типу гусеничных сельскохозяйственных тракторов общего назначения, тягового класса 3 т.с. и предназначен для использования на сельскохозяйственных работах в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными и негидрофицированными машинами и орудиями, а также для легких дорожно-строительных и мелиоративных работ в агрегате с соответствующими машинами и орудиями в районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69.
Перед началом эксплуатации трактора ДТ-75 хорошо изучите техническое описание и инструкции по эксплуатации завода-изготовителя, точно выполняйте все указания.
1)При эксплуатации трактора ДТ-75 особое внимание обратите на следующее:
Помните, что трактор ДТ-75 отгружается с завода заправленный маслом и не заправленный водой и топливом. Перед пуском дизеля заправьте водой систему охлаждения и убедитесь в наличии масла в его картере.
2)Для обеспечения безопасности обслуживающего персонала при пуске дизеля рычаг переключения передач коробки передач трактора ДТ-75 должен быть установлен в нейтральное положение.
3)Работа дизеля трактора ДТ-75 на малой частоте вращения холостого хода более 15 минут при низкой температуре воды в системе охлаждения ниже +70С не рекомендуется во избежание закоксовывания поршневых колец, клапанов и др. деталей.
4)Не нагружайте холодный дизель трактора ДТ-75 на полную мощность. Температурный режим дизеля (масла и воды) рекомендуется поддерживать в пределах +80- +90 градусов.
5)В холодное время года при температуре ниже нуля градусов, чтобы избежать размораживание водяного радиатора и дизеля в случае его остановки на длительное время, сливайте воду из системы охлаждения, оставляйте открытым сливной краник радиатора и сливной краник на блок-картере. При установленном предпусковом подогревателе ПЖБ-200В для слива воды открывайте кран на котле подогревателя.
6)Нормальная работа дизеля трактора ДТ-75 обеспечивается на кренах не более: продольном 0,52 рад (30 градусов), поперечном 0,35 рад (20 градусов).
7)Применяйте топливо и масло только тех марок, которые указаны в инструкции.
8)Не заливайте масло в коробку передач ДТ-75, задний мост ДТ-75, в ходоуменьшитель, реверс-редуктор ДТ-75 выше верхней метки масло-измерителя, так как переполнение маслом картеров этих агрегатов приводит к перегреву масла и деталей и к нарушению герметичности уплотнений. Уровень масла контролируйте при вывернутом положении пробки заливной горловины.
9)С горы и крутых склонов спускайтесь только на первой передаче. Чтобы избежать опрокидывания трактора ДТ-75 не ездите поперек крутых склонов выше 0,26 рад (15 градусов). Через канавы, бугры и другие препятствия переезжайте осторожно, на малой скорости, не допускайте резких наклонов трактора ДТ-75.
10)При погрузке и снятии трактора ДТ-75 с платформы захватывайте его тросами согласно инструкции завода-изготовителя.
11)После приемки трактора ДТ-75 на железнодорожной станции(пристани) назначения, при транспортировке трактора до места назначения самоходом установите на трактор амортизатор подрессоренного сиденья, аккумуляторную батарею, включатель «массы» ВК-318В, запальную свечу пускового двигателя. На аппаратурный щиток поставьте 3 сигнальных фонаря ПД-20Б с красным светофильтром и лампочками А12-1. Установите лампочки освещения аппаратурного щитка и фары освещения. Установите подножку на малом балансире правой задней каретки подвески ДТ-75.
12)Индивидуальный комплект деталей и шоферский инструмент, прикладываемые к трактору ДТ-75, находятся в специальном ящике, отправляемом потребителю вместе с трактором.
13)Во избежание забивания малой оси качания двойного шарнира кареток подвески ДТ-75 цементирующей пылью и ее заклинивания, при работе трактора ДТ-75 на такыровидных почвах рекомендуется перед вводом трактора ДТ-75 в эксплуатацию снять с кареток подвески малые оси качания (85.31.016А) и их крышки (дет. 85.31.124).
14)Соблюдайте сроки проведения технического обслуживания и отмечайте их дату в формуляре трактора ДТ-75. Помните, что бесперебойная и надежная работа трактора ДТ-75 зависит от своевременного и квалифицированного технического обслуживания.
15)Во избежание возможных случаев поломок шестерен коробки передач ДТ-75 при переключении передач категорически запрещается работа на тракторе ДТ-75 при отсутствии масла в системе гидроусилителя механизма управления главной муфтой сцепления.
Купить запчасти для трактора ДТ-75 можете здесь!
libcats.org
Трактор ДТ-75 (устройство и эксплуатация)
, А.А.Дивинский, Н.П.Харченко и др.
В книге, авторами которой являются ведущие специалисты Волгоградского тракторного завода, подробно освещается устройство и регулировки трактора ДТ-75, а также его агрегатирование и использование с сельскохозяйственными машинами. Приводятся правила технического обслуживания этого трактора, отмечаются особенности ухода за ним в зимнее время. В настоящее второе издание внесены значительные изменения и дополнения, что вызвано конструктивными улучшениями двигателя, вала отбора мощности, коробки передач, ходовой части и других узлов.Книга предназначена для массовых кадров сельских механизаторов.
Популярные книги за неделю:
Только что пользователи скачали эти книги:
- Главная
- Новости
- Инструкция по эксплуатации трактора ДТ-75
Трактор ДТ-75
Трактор серии ДТ-75 является представителем гусеничной сельскохозяйственной техники общего назначения и относится к третьему классу. Гусеничный трактор используется для выполнения сельскохозяйственных работ с навесным агрегатом или гидрофицированными и не гидрофицированными машинами и орудиями полунавесного или прицепного типа. Легкие дорожно-строительные и мелиоративные работы в агрегате с машинами и орудиями соответствующего типа допускают применение такого класса сельскохозяйственной техники. В соответствие с ГОСТ 15150-69 работы выполняются в районах, характеризующихся умеренными климатическими условиями.
Эксплуатацию трактора ДТ-75 следует начинать с изучения технического описания и эксплуатационной инструкции, прилагаемой к выпускаемой технике заводом-изготовителем.
Особое внимание следует уделить следующим моментам:
- Отгружаемый с завода трактор ДТ-75 заправлен только маслом, но в нем отсутствует вода и топливо. Запуску дизеля должна предшествовать заправка водой системы охлаждения и проверка картера на наличие масла.
- В целях обеспечения безопасности всего обслуживающего персонала, в момент пуска дизеля рычаг переключения КП трактора ДТ-75 должен находится в нейтральном положение.
- Работа тракторного дизеля в условиях малой частоты вращения на холостом ходе в совокупности с температурой воды в охлаждающей системе ниже показателя в +70°C в течение четверти часа и более может спровоцировать закоксовывание поршневых колец, клапанов и других тракторных деталей.
- Недопустимо нагружать непрогретый дизель полной мощностью. Температурный показатель дизеля трактора ДТ-75 должен поддерживаться на уровне от +80°C до +90°C.
- В холодный период года, при минусовых температурных показателях, остановка дизеля на длительное время при установленном ПЖБ-200-В должна сопровождаться полным удалением воды из системы охлаждения и фиксацией сливного краника на радиаторе и блок-картере в положении «открыто». Такие манипуляции помогут не допустить размораживание радиаторной системы.
- Для нормальной работы дизеля показатели крена должны составлять: продольный — 30°, поперечный — 20°.
- Использованию подлежат только регламентированные производителем данной техники марки топлива и масла.
- Необходимо заливать масло в задний мост ДТ-75, коробку передач, реверс-редуктор ДТ-75 и ходоуменьшитель в соответствии с верхней меткой масло-измерителя. Повышенное количество масла в картерах вышеуказанных агрегатов трактора провоцирует перегрев масла и деталей, что может нарушить герметичность уплотнений. Контроль уровня масла выполняется при вывернутой пробке заливной горловины.
- Спуск трактора с возвышенностей выполняется на первой передаче. Езда поперек склонов с углом наклона более 15° может вызвать опрокидывание транспортного средства. Пересечение бугристой или неровной поверхности выполняется на малой скорости.
- Погрузка и выгрузка трактора ДТ-75 с транспортировочной платформы выполняется при помощи специальных тросов.
- Если принятый трактор ДТ-75 транспортируется в пункт назначения самостоятельным ходом, его следует снабдить амортизатором подрессоренного сиденья, аккумуляторной батареей, включателем «массы» и запальной свечой пускового двигателя. Аппаратурный щиток оснащается тремя сигнальными фонарями ПД 20-Б, с характерными красными светофильтрами и лампами А 12-1. На аппаратурный щиток устанавливаются лампочки и фары освещения. Малый балансир задней правой каретки трактора должен быть снабжен подножкой.
- Местом хранения прилагаемых к трактору ДТ-75 персонального комплекта деталей и необходимого для ремонтных работ инструмента служит специальный ящик.
- Чтобы малая ось качания, относящаяся к двойному шарниру каретки подвесок трактора не забивалась цементирующей пылью при работах на такыровидных почвах, и в целях предотвращения ее заклинивания, следует непосредственно перед эксплуатацией демонтировать с ДТ-75 детали № 85.31.016-А и № 85.31.124.
- Необходимо строго соблюдать сроки очередного ТО и обязательно регистрировать дату каждого технического обслуживания в специальном формуляре, прилагаемом к трактору ДТ-75.
- Деструкции шестеренок КП трактора в процессе переключения передач можно избежать, если контролировать наличие масла в гидроусилителе, входящем в состав механизма управления муфтой сцепления.