Тренинг эффективные стили руководства

Программа тренинга

«Эффективное руководство сотрудниками»

Цель обучения: развитие компетенций, обеспечивающих высокую результативность процесса руководства коллективом.

Целевая аудитория: тренинг рекомендуется руководителям любого уровня: генеральным директорам, топ-менеджерам, руководителям подразделений.

Задачи обучения:

  • осмыслить содержание деятельности руководителя и критерии её эффективности;
  • освоить общий алгоритм деятельности руководителя;
  • освоить стили руководства и опробовать их на практике, понять, какой стиль подходит больше.
  • освоить технику ситуативного руководства;
  • развить умение учитывать индивидуальные особенности сотрудников;
  • научиться точно доносить и принимать информацию;
  • отработать грамотную постановку задач;
  • изучить принципы грамотного делегирования полномочий;
  • овладеть эффективными инструментами контроля сотрудников;
  • научиться диагностировать ведущие мотивы сотрудников, разработать систему мотивирования своих подчинённых;
  • познакомиться с основными принципами тайм-менеджмента руководителя;
  • проанализировать возможные ролевые позиции руководителя и подчинённых;
  • научиться устанавливать дистанцию с сотрудниками и определять границы делового и личного общения;
  • научиться распознавать и противостоять манипуляциям своих сотрудников;

Технологии проведения тренинга

Интерактивные мини-лекции, практические задания, выполнение индивидуальных и групповых упражнений, групповые обсуждения и игры, самостоятельная работа с раздаточными методическими материалами. Тренинг для руководителей позволяет отработать все полученные навыки в практических заданиях. Программа тренинга для руководителей открыта к обсуждению и предполагает быструю обратную связь, чтобы как можно точнее разобрать текущие вопросы, которые задают участники.  

Время проведения: 2 дня, с 10:00 до 18:00

Автор и ведущий тренинга: Алексей Сергеев

Автор и ведущий тренинга «Эффективное руководство сотрудниками» Алексей Сергеев имеет опыт руководящей работы более 20-ти лет. Алексей не только бизнес-тренер, но и опытный управленец. В подчинении Алексея были коллективы до 200 человек, с 2004 года по настоящее время он является ведущим специалистом, генеральным директором и соучредителем Тренингового Агентства «Мастер-Класс».

Тренинг «Эффективное руководство сотрудниками» Алексей Сергеев проводит с 2004 года. Число проведённых на эту тему тренингов приближается к 200, а количество обученных человек – к 2000. Каждый из участников тренинга привносит что-то своё в творческую копилку тренера – сложные ситуации из опыта руководства, портреты «трудных» сотрудников, истории успеха, как свои, так и своих подчинённых. Такое сочетание личной практики руководства, активного проведения тренинга и психологического образования тренера, обеспечивает большой успех этой программы.

  • Главная
  • Тренинги
  • Тренинг Стили руководства

Тренинг ориентирован на руководителей всех уровней.

В результате каждый участник тренинга:

  • Научится использовать в своей работе 4 стиля руководства
  • Научится правильно подбирать необходимый стиль руководства, в зависимости от уровня профессионального развития сотрудника и уровня сложности задачи

В программе:

1. Диагностика участника. Какой я руководитель.

• Гибкость при применении стилей руководства
• Эффективность выбора стиля руководства
• Представление об успехе. Представление о людях

2. Уровень профессионального развития.

• Компетентность
• Мотивация
• Модель компетенций
• Четыре уровня профессионального развития

3. Концепция «Стили руководства».
• Директивное поведение.
• Поддерживающее поведение.

4. Четыре стиля руководства.• Директивный стиль руководства S1.
• Наставнический стиль руководства S2. 
• Поддерживающий стиль руководства S3.
• Делегирующий стиль руководства S4.
• Четыре роли руководителя.
• Четыре стиля принятия решения.
• Последствия чрезмерного делегирования.
• Последствия чрезмерной директивности.
• Причины разочарования в работе. 


Продолжительность тренинга:
8 часов: одно занятия.

Внутри занятия 1 перерыв на обед (60 минут) и 2 кофе-брейка по 15-20 минут.

Министерство образования и науки Калужской области

ГБОУ    СПО «Коммунально-строительный техникум», г.Калуга

Методические  указания

по проведению урока по дисциплине «Менеджмент»

Деловая игра «Стили  руководства и факторы их формирования»

                                                                                                Разработаны  преподавателем

                                                                                                спецдисциплин  Зарченко Л. И.

                                                                                                Утверждено на заседании цикловой

                                                                                                комиссии __________ 2011г.

                                                                                                Председатель цикловой комиссии

                                                                                                ________________ Карпункова Л.П.

Содержание

  1. Введение
  2. План урока
  3. Методика проведения игры
  4. Задание 1
  5. Задание 2
  6. Задание 3
  7. Литература
  8. Приложения
  9. Раздаточный материал

Введение

В техникуме  выпускаются специалисты управленческого  звена.  Одной из важнейших характеристик  их успешной профессиональной деятельности является  выявление лидерских качеств,

Деловая игра «Стили  руководства и факторы их формирования»  предназначена как для обучения , так и для оценки деловых качеств специалистов  , необходимых руководителю, а также для воспитания в себе организаторских способностей, умения сконцентрироваться в условиях   высокой  конкурентной борьбы на рынке, способности принятия ответственности за принимаемые решения. В процессе игры студенты закрепляют знания о видах стиля управления , о необходимости применять тот стиль руководства, который является более необходимым в данной производственной ситуации. Деловая игра лучше всего подходит для студентов специальности «Архитектура», так как в процессе игры  применяются их профессиональные навыки в рисунке . Студенты этой специальности в задании  через рисунок в виде шаржа закрепляют знания по выбранному стилю управления.

План урока  по дисциплине «Менеджмент»

 Тема: «Стили руководства и факторы их

формирования.

Цели урока:

Дидактические (обучающие) — сформировать представление о стилях управления и факторах их формирования, закрепить понятие власть и влияние, формы власти, средства влияния.

Развивающие — способствовать развитию умений сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, умение четко, кратко излагать мысли.

Воспитывающие — способствовать воспитанию умения слушать товарища, работать в коллективе.

Тип занятия: урок практического применения знаний и умений Вид занятия практическая работа (деловая игра)

 Межпредметные связи: рисунок, экономика отрасли, маркетинг,  деловое общение.

 Оборудование: комплект дидактических материалов, фломастеры, ватман.

Продолжительность занятия 45 минут.

 СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ И РЕЖИМ ВРЕМЕНИ

  1. Организационная часть занятия — 2 мин.
  2. Сообщение темы урока, цели урока — 3 мин.
  3. Актуализация ранее усвоенных знаний — 10мин.
  1. — Понятие и характеристика основных стилей управления
  2. — Какие теории для определения стиля управления существуют
  3. — Характеристика руководителя, умеющего влиять на людей
  1. Выполнение заданий с разбивкой учебной группы на три команды(по выбору каждого студента) в соответствии со стилями управления
  1. Задание 1-6 мин
  2. Задание 2-7 мин
  3. Задание 3- 7 мин.
  1. Обобщение и систематизация полученных результатов- 5 мин
  2. Подведение итогов — 5 мин

                            Методика   проведения  деловой  игры

                Стили управления и факторы их формирования

Производственная ситуация:

  В 2008 году  начался кризис в строительной отрасли. Вы являетесь руководителем  производственно- технического отдела строительно-монтажной   организации . У вашего  предприятия  появились трудности  с  кредитованием ваших объектов и следовательно с выполнением планов . Вам предстоит, как и всем руководителям подразделений принимать решения по выходу из сложившей ситуации . Решения могут быть различными: от сокращения части работников до изменения технологического процесса. Соответственно перед вами стоит проблема как вести себя в этих условиях  и как не наделать ошибок , то есть о вашем стиле управления .

Вопрос о том, как эффективно руководить, стоял перед человеком давно. Итак, тема урока «Стили управления и факторы их формирования».

Для чего необходимо нужно изучать эту тему? Где Вы сталкивались со стилем руководства? Где Вы столкнетесь со стилем руководства?

Итак, действительно эта тема актуальна.

1 — й вопрос Понятие и характеристика основных стилей управления.

2 — й        вопрос Какие теории для определения стиля управления существуют

3 — й        вопрос Характеристика руководителя, умеющего влиять на людей.

Сейчас блиц-опрос: (студенты отвечают с места)

  1. -Менеджмент;
  2. -Потребность;
  3. -Власть;
  4. -Менеджер;
  5. -Влияние;
  6. -Формы влияния;
  7. -Формы власти.

Возвращаемся к плану. Кто заметил небольшую неточность в формулировках?. Стиль руководства и стиль управления. Как Вы считаете, это равноценные по смыслу понятия или нет?

Во-первых. Вспоминайте определение менеджмент => руководство. А что нам говорит о понятиях МЕНЕДЖМЕНТ и УПРАВЛЕНИЕ классическая школа науки управления? А в России, какой знак (больше, меньше или равно) ставят между этими понятиями?

Мы будем отождествлять понятия, => стиль руководства  и стиль управления.

Итак, слово стиль — греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для написания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении «почерк». Отсюда стиль руководства — это своего рода почерк в действиях менеджера.

Впервые вопрос о стилях руководства был рассмотрен Куртом Левиным в начале 20 столетия. Он выделил   следующие стили управления:

  1. Авторитарный;
  2. Демократический;

—    Либеральный.

Просмотрите краткую характеристику стилей руководства ( характеристики представлены в раздаточном материале)

Ответьте на вопросы:

-Кому предпочтительнее авторитарный стиль?

-Кому предпочтительнее демократический стиль?

— Кому предпочтительнее либеральный  стиль?

Следовательно:

Автократы   -1-я группа.

Демократы — 2-я группа.

Либералы — 3-я группа.

Сомневающиеся — 4-я группа.

Вот и определились группы. Мы поработаем в микрогруппах.

Внимание! Ваша задача убедить, что ваш стиль лучше. Если представители сомневающихся перейдут на вашу сторону, а может быть и представители других групп поменяют свое мнение, то вы победили. Убеждение, влияние — строится на  заданиях 1,2, 3, которые будут выданы каждой команде:

Задание №1. Внимательно изучить представленную характеристику Вашего стиля , выбрать:

Методы влияния на подчиненных

Вид власти, который руководитель использует

Записать 5 основных личностных характеристик этого руководства.

Сомневающиеся изучают и пишут 5 характеристик руководителя, важных для них. Время выполнения — 5-6 минут.

Представьте свои характеристики. Сомневающиеся — сравнивайте.

Задание №2. Выберите, из предложенных вам вариантов действий руководителя. Используя жесты, мимику, пантомиму, изобразите, как руководитель вашего стиля отдает распоряжение. Время 7 минут

Задание №3. На основе своих характеристик и раздаточного материала нарисовать портрет-шарж руководителя своего стиля . Какие черты руководителя вашего стиля управления вам нравятся , а какие бы черты вы хотели бы изменить

Время выполнения 7 минут. Сомневающиеся рисуют своего руководителя. Представьте свои портреты и озвучьте достоинства и недостатки.

Сомневающиеся всё это время сравнивали, думали, анализировали. Ваше решение — сомневающиеся. Какой из представленных стилей Вам более близок? К какой группе Вам бы хотелось примкнуть? Переходите в эту группу.

Сколько человек в А. стиль? Аргумент. Сколько человек в Д. стиль? Аргумент. Сколько человек в JI. стиль? Аргумент.

Подведем итоги деловой игры.

Во- первых мы с вами в игровой форме рассмотрели все стили управления

Во- вторых  мы с вами разобрали все достоинства и недостатки  стиля управления в той ситуации, которая была рассмотрена в начале нашей игры.

В третьих  мы выяснили, что  стиль управления может меняться в зависимости от производственной ситуации сложившей в организации

ПРИЛОЖЕНИЯ

ЗАДАНИЕ №1

Внимательно изучить представленную характеристику Вашего стиля,  выбрать

                1.Методы        влияния на подчиненных;

     2.Вид        власти, которую такой         руководитель использует;

   З.Записать 5 основных личностных         характеристик этого руководства

ЗАДАНИЕ №2

Выберите , из предложенных Вам вариантов действий руководителя, стиль вашего руководителя. Используя жесты,  мимику, изобразите, как руководитель Вашего стиля отдает распоряжение

  1. Марина, я продиктую Вам письмо, которое сегодня необходимо отправить, «Уважаемые господа, запятая…. В продолжение нашей беседы….»

Здесь подробно в деталях разъясняется, в чем заключается задача и как ее подробно выполнять. Кроме того, перед отправкой письма осуществляется контроль, все ли сделано согласно распоряжению.

  1. Марина , необходимо сегодня же отправить письмо такому — то поставщику с дальнейшей информацией о … Ты не могла бы составить конспект письма, чтобы в 3 часа мы смогли его вместе посмотреть.

При такой манере руководства разъясняется, что следует сделать, предоставляется возможность сотрудникам самим выработать предложение и, при необходимости, вносятся коррективы.

3. Марина, необходимо сегодня же отправить письмо клиенту,

которого я принимал утром с дальнейшей информацией о        

Ты не позаботишься об пом? Если у тебя есть вопросы, я готов выслушать.

В этом случае дается распоряжение, и лишь потом следуют разъяснения, как его выполнять, в том случае, если сотрудник сам об этом попросит.

  1. Марина, необходимо сегодня же отправить письмо такому — то

поставщику с дальнейшей информацией о…..  Ты не позаботишься

об этом ?

Данную манеру руководства называют «делегирование»: дается распоряжение о том, чю требуется, а  выполнение предоставляется самому сотруднику   Контроль, как  правило, имеет место уже после того, как письмо отправлено

ЗАДАНИЕ №3

На основе  своих характеристик и раздаточного материала нарисовать портрет- шарж руководителя своего стиля.

Какие черты руководителя вашего стиля управления Вам нравятся,  а какие бы черты вы хотели бы изменить?

Литература

  1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, М.: Новое знание , 2005
  2. Драчева Е.Л., Юликов Д.И. Менеджмент Учебное пособие для студентов учреждений среднего проф.образ. М. : Изд.центр «Академия», 2002
  3. http://www/mbs-seminar.ru
  4. Иванов С.П. «Стили руководства»//Специалист -2005г — №3-с.17

Раздаточный материал

Стили  руководства

добросердечный

эгоистичный

Агрессивно-податливый

Демократический

авторитарный

либеральный

агрессивный

совещательный

участвующий

Основные виды власти и соответствующие методы влияния

Власть основанная на принуждении

Влияние с помощью страха

Власть основанная на вознаграждении

Виды власти и

методы   влияния

Влияние с помощью позитивной поддержки

Власть, основанная на авторитете и знаниях

Влияние с помощью веры в успех

Власть основанная на  примере

Влияние  с  помощью  личных  качеств  лидера

Власть, основанная  на законных  правах

Власть с помощью  традиций  власти

    МЕТОДЫ ВЛИЯНИИЯ МЕНЕДЖЕРА НА ПОДЧИНЕННЫХ

Создание атмосферы открытости

и доверия в коллективе

Самоконтроль сотрудников  за

выполнением  работ

Свобода в выборе путей

решения задач

Активное участие сотрудников

в принятии  решений

Выявление позитивных  сторон  общения, к

которым предрасположен слушатель

Учет в первую очередь интересов собеседника, а не собственных интересов

а

Создание образа  мыслей

вызывающих доверие слушателя

Обращение  к выявленным

потребностям   собеседника                                                

Убеждение

Участие

Методы влияния

ТРЕНИНГ «ЭФФЕКТИВНОЕ РУКОВОДСТВО СОТРУДНИКАМИ»

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

• осмыслить содержание деятельности руководителя и критерии её эффективности;

• освоить стили руководства и опробовать их на практике, понять, какой стиль подходит больше.

• освоить технику ситуативного руководства;

• развить умение учитывать индивидуальные особенности сотрудников;

• научиться точно доносить и принимать информацию;

• отработать грамотную постановку задач;

• изучить принципы грамотного делегирования полномочий;

• овладеть эффективными инструментами контроля сотрудников;

• научиться диагностировать ведущие мотивы сотрудников, разработать систему мотивирования своих подчинённых;

• познакомиться с основными принципами тайм-менеджмента руководителя;

• научиться устанавливать дистанцию с сотрудниками и определять границы делового и личного общения;

• научиться распознавать и противостоять манипуляциям своих сотрудников. 

ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА
Интерактивные мини-лекции, практические задания, выполнение индивидуальных и групповых упражнений, групповые обсуждения и игры, самостоятельная работа с раздаточными методическими материалами. Тренинг позволяет отработать все полученные навыки в практических заданиях. Программа открыта к обсуждению и предполагает быструю обратную связь, чтобы как можно точнее разобрать текущие вопросы, которые задают участники.   

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: тренинг для руководителей идет 2 дня.

В ПРОГРАММЕ ТРЕНИНГА:

Управление как деятельность

• Что входит, а что не входит в обязанности руководителя?

• Управленческий цикл «Планирование — Постановка задач — Мотивирование — Контроль — Анализ и принятие решений».

• Что определяет эффективность руководителя? 

Стили руководства

• Треугольник стилей (ориентация задача — сотрудники — руководитель).

• Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления.

• Определение собственного преобладающего стиля руководства. Корректировка стиля, постановка личных задач по развитию управленческих навыков. 

Ситуативное руководство

• Использование различных стилей руководства в зависимости от уровня квалификации и мотивированности сотрудников.

• Как менять стиль руководства по мере профессионального развития сотрудника?

• Как ускорить профессиональное развитие сотрудника?

• Как быстро определить уровень профессионализма сотрудника в начале сотрудничества и при приёме на работу? 

Постановка задач

• Общий алгоритм руководства.

• Критерии правильно поставленной задачи.

• Правило «трёх» и «правило пяти». «Золотые правила руководителя».

• Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задачи.

• Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Как передать сотруднику ответственность за результат? 

Делегирование полномочий

• Правила делегирования полномочий. Выбор задач для делегирования.

• Задачи, не подлежащие делегированию.

• Как выбрать сотрудника под задачу с учётом квалификации и имеющихся ресурсов?

• Ловушка «обратного делегирования» — как не делать за подчинённых их работу?

• Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников. 

Контроль

• Виды и функции контроля.

• Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников.

• Как избежать наиболее распространённых ошибок контроля?

• Как контролировать сотрудника, если руководитель не компетентен в его специальности? Как сократить затраты времени на контроль? 

Мотивирование сотрудников

• Основные принципы мотивации сотрудников. Потребности сотрудников.

• Неожиданные выводы из теории Маслоу. Выговор и похвала как мотиваторы.
• Умение целенаправленно и осознанно использовать обратную связь в руководстве и развитии сотрудников.

• Метод хедхантинга «Десять вопросов». Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач. 

Управление временем

• Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними.

• Особенности тайм-менеджмента руководителей. Принцип «полной комнаты».

• Сдвиг приоритетов при переходе из роли специалиста в роль руководителя.

• Матрица Эйзенхауэра, адаптированная под задачи руководителя.

• Как найти свободный час в стандартном рабочем дне? 

Ролевые позиции руководителя и подчиненного

• Умение воспринимать любую ситуацию из своей роли, глазами сотрудника, со стороны, с позиции стратегических интересов компании.

• Отслеживание «вторых планов» коммуникации. Умение определять ролевые позиции и находить способы оптимизировать коммуникацию с сотрудниками. 

Манипуляции в работе руководителя 

• Виды, распознавание и нейтрализация любимых манипуляций сотрудников.

• Способы перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы».

• Как быстро вернуть манипулирующего сотрудника к деловому взаимодействию?

если у вас остались вопросы,

свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами

Наши специалисты ответят на все возникшие вопросы

Контактная информация

АННОТАЦИЯ

Как правило, руководитель интуитивно использует ту или иную модель поведения независимо от ситуации и подчиненных, полагая, что есть некий лучший стиль руководства, применяя который, можно всегда быть успешным. Однако современная позиция менеджмента состоит в том, что такого стиля не существует. Всякий стиль руководства может быть эффективным или неэффективным в зависимости от ситуации: степени профессионализма и мотивированности подчиненного, типа решаемой задачи, условий деятельности — кризисная ситуация, например, будет принципиальным образом отличаться от ситуации, в которой необходимо найти нестандартное творческое решение.

При этом важна не только содержательная сторона деятельности руководителя, но и то, как именно он распространяет свое влияние на подчиненных: что и как он делает, какова его манера взаимодействия с подчиненными, его «управленческий почерк» — стиль. Настоящий курс отрабатывает умение руководителя подстраивать свой стиль к самым разнообразным ситуациям.

СТРУКТУРА

Курс содержит 4 главы, 17 обучающих модулей.

Время изучения 3 часа 45 минут.

Аннотация

Глава 1. Эффективные стили руководства персоналом

§ 1. Что определяет эффективность руководителя

§ 2. Формы власти и условия их применения

§ 3. Зависимость стиля руководства от характера решаемых задач

§ 4. Зависимость стиля руководства от характеристик коллектива

§ 5. Результаты управления глазами подчиненных

Глава 2. Регулирование отношений в коллективе

§ 1. Вы и ваши сотрудники

§ 2. Методы руководства: постановка целей перед исполнителями

§ 3. Регулирование конфликтных ситуаций

§ 4. Стили поведения в конфликтных ситуациях

Глава 3. Методы руководства

§ 1. Делегирование полномочий

§ 2. Мотивация

§ 3. Различные стили поведения сотрудников в организациях

§ 4. Как эффективно использовать влияние

Глава 4. Ситуационное руководство

§ 1. Технология ситуационного руководства

§ 2. Применение ситуационного руководства

§ 3. Стили лидерства

§ 4. Коррекция стиля мышления

Тест

Тест

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Крестьянская война под руководством болотникова когда
  • Электробритва филипс 5000 инструкция по эксплуатации на русском языке
  • Руководство самостоятельными работами студентов вузов
  • Gdmss lite инструкция на русском по использованию
  • Нанопропил нова отзывы инструкция по применению