Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе

Игра «Поле чудес (7 — 9 классы)» проводится во
время недели математики (середина — конец
ноября), а также может проводиться в течении
учебного года во время различных мероприятий.

Цели:

  • Развитие познавательного интереса обучающихся.
  • Расширение связи между математикой и
    окружающим миром.
  • Развитие памяти, воображения с использованием
    современных технологий.

«Поле чудес» проводится в весёлой игровой
форме, чаще всего её проводит учитель с
ассистентами, но иногда проводят и сами
обучающиеся. Легкая и весёлая импровизация,
неназойливая развивающая информация делают её
изюминкой любого вечера.

Ниже дан один из вариантов «Поля чудес» для 7-9
классов.

Задание 1 (7 класс)

1) Этот математик древности погиб от меча
римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, но
не трогай моих чертежей!».

2) Он являлся основателем гидростатики,
создателем мощных катапульт, гигантских кранов.

3) Его именем впоследствии были названы спираль,
закон, винт.

Задание 2 (8 класс)

1) Труды этого математика были почти
единственным руководством по одному из разделов
математики в школе.

2) Он самоотверженно любил математику и никогда
не допускал неискренности. Однажды царь
обратился к нему с вопросом, нет ли более
краткого пути для познания его трудов. На это он
гордо ответил: «В геометрии нет царских путей!»

3) В истории Западного мира его книга после
Библии, вероятно, издавалась наибольшее
количество раз и более всего изучалась.

Задание 3 (9 класс)

1) Греческий учёный, родоначальник греческой
философии и науки. Был знаком с вавилонской
астрономией. Платон, знаменитый греческий
философ, живший в IV в. до н.э., рассказывал, что
этот учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а
стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав:
«Хочет знать, что делается на небе, а что у него
под ногами — не видит…»

2) Древнегреческий учёный Прокл приписывает ему
следующие открытия: того, что диаметр делит круг
пополам, о равенстве вертикальных углов, о
равенстве углов при основании равнобедренного
треугольника и др.

3) Он сделал ряд открытий в области астрономии,
установил время равноденствий и солнцестояний.
Определил продолжительность года, предсказал,
как говорит предание, одно солнечное затмение.
Был причислен к группе «семи мудрецов».

Задание (финал)

1) Однажды французам удалось перехватить
приказы испанского праввительства командованию
войск, написанные очень сложной тайнописью.
Вызванный для их прочтения математик сумел найти
ключ к шифру. С тех пор французы знали планы
испанцев, с успехом упреждая их действия.
Инквизиция же обвинила математика в том, что он
прибегнул к помощи дьявола, и приговорила его к
сожжению на костре. Но «дешифровшик» не был выдан
инквизиции.

2) В своём городе был лучшим адвокатом, а позднее
стал королевским советником. Но главным дело его
жизни была математика. Он мог несколько ночей не
спать, решая очередную математическую задачу.

3) Кто из математиков был на волосок от пламени
на костре?

Задание (суперфинал)

1) Данное понятие впервые ввёл в математику
Лейбниц в 1694 году

2) Данное понятие у Лейбница имело
геометрический смысл.

3) В школы данное понятие было введено лишь в ХХ
веке.

Назвать любые 3 буквы.

Математическая
викторина

1.    
Как звали знаменитого французского императора и
полководца, родившегося на Корсике, который очень любил математику.

2.    
Труды этого математика являются почти единственным
руководством по одному из разделов геометрии в школе. Он никогда не допускал
неискренности. Однажды царь спросил его, нет ли более краткого пути для
познания его трудов для царя. На это математик ответил, что «в математике нет
царской дороги». Его книга «Начала» не однократно переиздавалась во многих
странах мира. Кто этот математик? (Евклид)

3.    
Греческий ученый, родоначальник философии и
астрономии. Платон – греческий философ
IV века,
рассказывал, что этот ученый, наблюдая звезды, упал в колодец, а стоящая рядом
женщина, рассмеявшись, сказала: «Хочет знать, что делается в небе, что у него
под ногами – не видит…». Ему приписывают следующие открытия: того что диаметр
делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при
основании равнобедренного треугольника и т. д. Он установил время равноденствий
и солнцестояний, определил продолжительность года. Он доказал теорему которая
названа его именем и знакома всем школьникам. Кто он? (Фалес)

4.    
Николай Лобачевский в будущем ректор Казанского
университета. В 22 года стал профессором, деканом физико-математического
факультета, а сейчас ему только 12 лет и он учащийся Казанской гимназии.

5.    
Исаак Ньютон – в будущем один из величайших ученых,
математик и физик, член английской академии наук, профессор одного из старейших
учебных заведений Англии – Кембриджского университета. Сейчас он учащийся
средней школы в Греитеме, ему тринадцать лет.

6.    
Михаил Ломоносов – в будущем великий русский
ученый, основатель и ректор Московского университета, член Российской академии
наук. А сейчас ему 18 лет, он только что появился в Москве, и его никто не
знает.

7.    
Софья Ковалевская – в будущем первая русская
женщина – математик, член-корреспондент Российской академии наук, доцент
Стокгольмского университета в Швеции, автор нескольких дерзких открытий.
«Математикой я увлекаюсь с раннего детства. Когда мне было 8 лет, мою детскую
комнату оклеили страницами математического журнала, потому что не хватило
обоев. От долгого ежедневного созерцания внешний вид многих формул так и
остался в моей памяти», — говорила она про себя.

Декарт: «Это мило, но это все
детство! Ну а когда Вы всерьез занялись математикой?»

«Совсем недавно. Наш сосед
профессор Тырнов забыл у нас учебник физики. Тайком от строгой гувернантки я
пробовала читать его, но там оказались напонятные слова «синус», «косинус», 
разные формулы. Я обратилась за помощью к своему учителю, но он сказал, что мне
еще ран о этим заниматься. Тогда я попыталась сама без учителя и учебника
разобраться в формулах —  и разобралась. Математика оказалась такой красивой….»

8.     Декарт. Но больше всего меня привлекают применение координат. Ведь они
используются издавна и не только в шахматах. В мореплавании, например, широта и
долгота – это ведь тоже система координат. Я чувствую, что в этом кроется
что-то еще более важное и великое.

Юный Рене Декарт прав. В будущем,
став известным ученым, он первым догадался откладывать отрицательные числа
слева от нуля.

Мало того, развил эту мысль
дальше и изобрел прямоугольную систему координат, которую мы называем
Декартовой системой координат.

МБНОУ «Лицей №3 (искусств)»

Внеклассное мероприятие

«Физико-математические заморочки».

(10 класс)

Подготовили:
Кондратьева Е.Л. (учитель физики),

Сватковская Е.А. (учитель математики)

2014 уч. г.

Цели:

  • Фронтальное повторение учебного материала по математике и физике;

  • Развитие логики мышления;

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос.

Оформление:

Плакаты с высказываниями:

  1. «Книга книгой, а мозгами двигай» (В. Маяковский).

  2. «Математика – царица наук» (К. Гаусс).

  3. «Математика – царица всех наук и служанка физики» (из студенческого фольклора).

  4. «Все науки делятся на физику и коллекционирование марок» (Э. Резерфорд).

  5. «Здравый смысл в физике – это те предрассудки, которые складываются в возрасте до 18 лет» (А. Эйнштейн).

ПЛАН :

1. Вступительное слово.
2. Представление команд.
3. Разминка.
4. Загадки с подсказками.
5. Конкурс «Угадай».
6. Объясни формулу.
7. Отгадай ребус.
8. Собери, кого знаешь.
9. Выполни задание.
10. Конкурс капитанов.
11. Заключительное слово. Подведение итогов. Награждение команд.

  1. Вступительное слово.

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как зал затих?

Это о царицах наук

Сегодня пойдет речь.

Есть о математике и физике молва,

Что они в порядок ум приводят.

Потому хорошие слова

Часто говорят о них в народе.

Не случайно им такой почет

Это им дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет,

Для постройки здания, ракеты.

Физика и математика для нас не просто звук!

Физика и математика – это опора и основа

Всех без исключения наук!

Чем вы будете сегодня заниматься, зашифровано в ребусах. Отгадайте их.

(Ребусы выводятся на экран.)

СЛАЙД 2

(решать, отгадывать, играть)

  1. Представление команд.

Название команды, внешний вид, приветствие (оценивает жюри).

  1. Разминка.

(обеим командам задаются вопросы, право хода у той команды, которая правильно ответила на вопрос. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.)

  1. Назовите четыре произведения Александра Дюма (отца), названия которых есть числа.

(«Три мушкетера», «20 лет спустя», «10 лет спустя», «Две Дианы»)

  1. В условиях невесомости вытекает ли вода из носика чайника, если его наклонить?

(нет, в невесомости жидкость не вытекает – её надо из сосуда выталкивать или выдавливать)

  1. Петух, стоя на одной ноге, весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)

  2. Назовите фамилии ученых портреты которых висят в кабинете физики. (Ампер, Ом)

  3. Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение? (сумма)

  4. Назовите единицу измерения силы. (Ньютон)

  5. Назовите 1% метра. (1 см или 0,01м)

  6. Дайте определение результирующей силы. (сумма всех действующих на тело сил).

  7. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? (нет)

  8. Что означает в переводе с греческого слово физика? (природа)

  9. Есть у уравнения и растения. (корень)

  10. Почему тела падают на Землю? (действует сила притяжения)

  11. Сколько разных высот можно провести в параллелограмме? (2)

  12. Как называются частицы, из которых состоят тела? (молекулы)

  13. Как называется первая координата точки плоскости? (абсцисса)

  14. Вещество сохраняет объем, но не сохраняет форму. Какое это агрегатное состояние? (жидкость)

  15. Является ли число 3 простым? (да)

  16. Как называется линия, по которой движется тело? (траектория)

  17. Чему равна сумма углов параллелограмма? (3600)

  18. Если тело движется прямолинейно, то какая линия является траекторий движения? (прямая)

  19. Трудный путь от условия к ответу. (решение)

  20. Единица измерения ускорения.

  21. Можно ли при делении чисел получить 0? (да)

  22. Какие законы лежат в основе динамики? (законы Ньютона)

  23. Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат)

  24. Единица измерения скорости. (м/с)

  25. Как называется знак корня? (радикал)

  26. Перечислите виды материи. (вещество и поле)

  27. Наименьшее натуральное число. (1)

  28. Сколько лет было И. Ньютону, когда он открыл закон всемирного тяготения? (23г)

  1. Загадки с подсказками. (Об ученых)
    (Команды ведут торги. Право ответа получает та команда, которая возьмет меньшее число подсказок.)

  1. Воспитание получил в монастыре, образование — частично на медицинском факультете Пизанского университета, затем работал преподавателем математики. Свои открытия начал делать в студенческие годы.

  2. После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.

  3. Им открыт принцип относительности движения.

  4. По образному выражению этот ученый сумел отстоять свои научные взгляды и «победить на коленях». Гонения церкви были напрасны: он был прав.

  5. Для изучения закономерности свободного падения он использовал наклонную башню в городе Пиза. (итальянец Г. Галилей) СЛАЙД 3

1. Древнегреческий ученый, живший в шестом веке до нашей эры.

2. Величайший математик — философ древности, родившийся на острове Самос.

3. Ему приписывается высказывание «Все есть число».

4. Согласно философскому воззрению этого ученого и его последователей, числа не только управляют мерой и весом, но так же всеми явлениями, происходящими в природе «Числа правят миром»,- говорил он.

5. Этот ученый впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные.

6. Он создал свою математическую школу.

7. Его именем названа одна из важнейших теорем геометрии, изучаемая нами в 8 классе.

  1. Именно этот ученый получил рыцарский титул за свою научную деятельность.

  2. Увлечение естественными науками он сочетал с увлечением религией. Он запретил всякое дальнейшее вмешательство в Солнечную систему.

  3. Этот ученый физик одновременно является автором двух важных математических методов: дифференциального и интегрального исчислений.

  4. Философы шутили: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса и его яблоко.

  5. Он открыл замечательные законы движения механики.
    (И. Ньютон) СЛАЙД 5

  1. Он жил в третьем веке до нашей эры.

  2. Ученый принадлежит к первым представителям Александрийской школы.

  3. Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе.

4. Ему принадлежат слова «в математике нет царской дороги»

5. Его книги, после «Библии», издавались наибольшем числом раз и более всего изучались.

6. Им написано 13 книг для понимания геометрии.

7. Эти книги называются «Начала».

8. Ему приписывают аксиоматический метод в геометрии.

9. Величайшая заслуга этого древнегреческого ученого в том, что

он подвел итог построению геометрии, придал изложению столь

совершенную форму, что на две тысячи лет его труд стал

энциклопедией геометрии.
(Евклид) СЛАЙД 6

5. Конкурс «Угадай».

(Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню, исполнить её отрывок. За верно угаданную песню команда получает 1 балл.)

  • Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере. («Тучи»)

  • Загадка с физическим содержанием.

Как то раз спросили розу,

Отчего, чаруя око,

Ты колючими шипами

Нас царапаешь жестоко?

(острие шипа имеет очень малую площадь сечения)

  • Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями. («Колечко»)

  • Какая физическая ошибка допущена в стихотворении поэта:

Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг её морозом оковало,

И неподвижной льдинкой капля стала,

А в мире поубавилось тепла?

  • Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краху. («Крутится вертится шар голубой»)

  1. Объясни формулу.

(За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу) СЛАЙД 7

1 команде 2 команде

Fтр=mg

7.»Что лишнее?».

(За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу) СЛАЙД 8

Задание по математике: Задание по физике:

1 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

Есть ли лишние термины? СЛАЙД 9

  1. Радиус вписанной окружности 1) качение

  2. Сторона правильного многоугольника 2) покоя

  3. Радиус описанной окружности 3) скольжения

  4. Площадь треугольника 4) ускорение тела

8. «Отгадай ребус». СЛАЙДЫ 10-19
(Какая команда первая правильно угадает ребус, та и получает 1 балл.)

9. «Собери, кого знаешь». СЛАЙД 20

(Из данного ряда букв необходимо собрать фамилии знаменитых физиков, математиков. Каждый математик оценивается 1 баллом.)

Ф И О Н А С Л Е П Х В Ь Т Г Р М И Н Ь Л Д К

(Например: Ньютон, Галилей, Архимед, Евклид, Пифагор, Фалес, Виет.)

10. «Выполни задание».

(По одному человеку из команды выполняют задание на доске.
Остальные выполняют его на местах, затем исправляют, если есть ошибки.
За каждое верное решение – 1 балл. Задание получают на карточках)

1.Вычислите: 0,0127

2.Упростите выражение: а) 0,2 -1 0,6 б) (812) -3/4

3.Сократите дробь: а) б)

4.Запишите закон сохранения импульса для данного примера:

две тележки одинаковой массы до взаимодействия движутся с одинаковыми скоростями навстречу друг другу, после взаимодействия тележки движутся в противоположные стороны.

5.Зная закон сохранения импульса, объясните, почему воздушный шарик движется противоположно струе выходящего из него воздуха?

6.Тело массой 2 кг движется со скоростью 3 м/с. Каков импульс тела?

11. Конкурс капитанов.
(На доске заранее заготовлены плакаты с осями координат.

Ведущий вслух зачитывает условие задачи. Капитаны команд должны начертить по условию задачи график зависимости Т0С (t мин). За верный график команда получает 5 баллов.) СЛАЙД 21

Задача: лед при температуре -100С занесли в комнату, где в течение 15 мин он нагревался до температуры плавления, затем в течение 12 мин он плавился и превратился в воду. Вода нагревалась от 00 С до 250С в течение 16 мин. Нагретую воду вынесли на улицу и она охладилась до 00С.

12. Черный ящик.

(Учитель читает признаки предмета, находящегося в черном ящике.
1 балл получает та команда, которая первая угадает, что спрятано в черном ящике.)

1. Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастере сделавшем крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

2. Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.

3. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много этих предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

4.За многое сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.

5.В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью — признаком высокого положения в обществе и большого ума.

6. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

7. Известный писатель Ю. Олеша, автор «Трех толстяков», писал:

«В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намериваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».

8. Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

9. Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги сделать дуги и круги.
(Циркуль) СЛАЙД 22

В «Черном ящике» — физическое тело, с которым вы знакомы все.

1. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля

2 Его часто используют как пример для исследования некоторых физических явлений.

3. С ним дружат некоторые спортсмены.

  1. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.

  2. По нему плакала Таня. (мяч) СЛАЙД 23

Вопросы для игры со зрителями.

(Пока жюри подсчитывает баллы,
или зарабатываем дополнительные очки)

1.Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик, — стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове? (физик)

2. Доктор бежит по льду к хоккеисту, получившему травму, мелкими шажками. Почему?

3. Почему боксёров делят по весовым категориям?

4. В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девочка, чтобы, чтобы не делиться с подругами, спрячет её за пазуху? (растает и станет жидкой)

5. Если трение вокруг исчезнет, что станем кричать: «Ура!» или «Караул!»?

6. Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин окунуть в растительное масло?

7. Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся на первый взгляд сплошными. Верна ли гипотеза?

8. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы за разрисовыванием стен, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

9. В каких детях быстрее движутся молекулы в здоровых или простуженных? (в простуженных, т.к. температура тела выше)

Заключительное слово учителей.
Дорогие ребята, вы хорошо поработали. Подведем итоги.
Слово предоставляется жюри.

Награждение команд.

Литература:

Математические олимпиады: метод. пособие / А.В. Фаркрв. – М.: Гуманитар. Изд, центр ВЛАДОС, 2004. – 143 с.

Козлов Е.Е. Сказки и подсказки: Задачи для математического кружка – М.: МИРОС, 1995. – 128 с.

Олимпиадные задания по математике. 5–8 класс. 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт. Сост. Н.В.Заболотникова. – Волгоград. Учитель, 2006. – 94 с.

А. В. Фралов. Математические кружки в школе 5–8 классы. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

Сборник олимпиадных заданий для учащихся 8–11 классов. Математика. Физика. Астрономия. Биология. Экология. Химия. География: Практическое пособие./ Сост. Л.К.Теплов. – М.: АРКТИ, 2006, –128с.

Математические олимпиады в школе 5–11 класс. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 176с.

Лукашик В.И. Физическая олимпиада в 6–7 класс средней школы: Пособие для учащихся. – 2 – е изд., перераб. И доп.– М.: Просвещение, 1987. –192с.

Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы. Викторины. – М. Рольф, 2002. – 128с.

Предметная неделя физики в школе / Н.П.Наволокова (и др.); под общ. ред. И.Ю.Ненашева. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2006. – 272 с.

Отдыхаем с математикой 6 внеклассная работа по математике в 5–11 классах / авт. – сост. М.А.Иченская. – Волгоград: Учитель, 2008. – 107 с.

Игра «Математик-бизнесмен»

(8-9 классы)

Ход игры

Перед началом игры составляются три команды учащихся.

Вступление

Вы- финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчёты и накапливают «капитал».

Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.

Правила игры.

1.Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.

2.Стартовый капитал каждого банка -1000у( игрексов).

3.Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50у до 200у.

4.Если команда, представляющая данный банк, даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания.

5.Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

А) 50% стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно;

Б) на 100% стоимости задания, если другой банк даёт правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу равную 100% стоимости задания.

6.Команда может продать своё задание банку по взаимному согласию, при решении задания её капитал увеличивается на стоимость задания.

7.Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности.

Стоимость задания,у

50

100

150

200

Время

30сек

1мин

1мин 30сек

2 мин

8.Каждый акционер может помочь своему банку:

за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50у.

9.Победителем считается тот банк который к концу игры имеет больший капитал.

Уважаемые участники, вы познакомились с правилами игры, позвольте начать игру.

1конкурс

Творческий.

В течении 5 минут команды придумывают название своему «банку»,рисуют эмблему, выбирают управляющего банком и представляют свой банк.

2конкурс

Жеребьёвка.

Управляющие банков должны ответить на 10 вопросов. Кто ответил на большее количество вопросов правильно, получает право начать игру.

Вопросы для первой команды.

1.Отрезок,соединяющий точку окружности с её центром.(радиус). 2.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.(медиана)

3.Два созвездия, по форме напоминающие ковш.(Б.и М. медведица)

4. Аппарат для подводного плавания.(Акваланг)

5.Утверждение, требующие доказательство. (Теорема)

6.График квадратичной функции. (Парабола)

7.Цифровая оценка успехов.(Балл)

8.Угол,меньше прямого угла.(острый)

9.Сколько цифр вы знаете?(десять)

10.Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

Вопросы для второй команды

1.Отрезок,соединяющий любые две точки окружности. (Хорда)

2. Утверждение, не вызывающие сомнений. (Аксиома)

3. Вид местности, открывающийся с возвышенного места. (Панорама)

4.Величина прямого угла.(90)

5.Самая знаменитая звезда в созвездие Малой Медведицы.(Полярная)

6.Что больше 2м или 201 см (201см)

7.Кусок, часть чего-нибудь.(Осколок)

8.Сумма длин всех сторон многоугольника.(периметр)

9.Ромб, у которого все углы прямые.(квадрат)

10.Зажим для присоединения, закрепления проводов.(клемма)

Вопросы для третьей команды.

1.Результат сложения.(сумма)

2.Угол,смежный с углом треугольника при данной вершине.(внешний угол)

3.Сколько нулей в записи числа миллион (шесть)

4.Отношение противолежащего катета к гипотенузе.(синус)

5.Сколько лет в одном веке? (сто)

6.Самая большая хорда в круге (диаметр)

7. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания. (Стартер)

8.Наименьшее натуральное число.(1)

9.Корень уравнения IxI=-1.(не существует)

10.Часть прямой ограниченной с одной стороны (луч).

Итак, по итогам конкурса-жеребьёвки мы определили порядок в котором банки будут выбирать себе вопросы.

Вопросы стоимостью 50 у (игрексов)

1.Мастерица,связала свитер и продала его за 100р.Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20р. За моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10р.

О т в е т : 30р.

2.Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один получил от продажи своих товаров 5000р.,а его расходы составили 3000р.Другой наторговал на 1000р меньше, но и затратил своих денег всего 2000р. Кто выиграл?

О т в е т: никто.

3.Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е. 1 доллар=5,5франков.

О т в е т :605 франков

4.Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3р.за газету и стали продавать их по 5р. За штуку. Какой доход получат ребята ,когда продадут все газеты?

О т в е т: 200р.

5.Один отец дал своему сыну 150р ,а другой своему -100р.

Оказалось, что они вместе увеличили капитал всего на 150 р. Чем это объяснить?

О т в е т:всего их было трое; дед, сын, внук. Дед дал сыну 150р., сын дал своему сыну(внуку) 100р,. У сына 50 р., а вместе 150р.

6.Лиса купила у пчёл 100 кг мёда за 1000р, а на рынке стала его продавать по 12 р. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мёд?

О т в е т: 200р.

Вопросы стоимостью 100 у (игрексов)

1.Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 р. за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% ипродал110 пирожков. В какой день он заработал больше?

О т в е т: в первый день

2.Бизнесмен положил в банк 100000 р. Через год он забрал из банка 150000 р. Сколько % составила прибыль?

О т в е т: 150%.

3.Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемая неким предприятием, составила 50000 р. При этом было израсходовано:

На сырье 20000р.;

На топливо 1500р.;

Заработная плата 14500р.;

Кредиты, налоги 4500р.;

ИТОГО: 40500р.

Какова прибыль предприятия и его рентабельность?

О т в е т: прибыль 9500р.; рентабельность 9,5:40,5*100%=23,5%

4.Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100р. и купили его за 300р.парни ушли ,а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50р.Мальчик подумал: «А как они разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 рублей, а себе возьму 20р.Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 р., т. е. все вместе они отдали 270р.,20р. осталось у мальчика, т.е. всего 290р. Куда делись 10р.?

Ответ: Складывать доходы и расходы нельзя. Доходы равны расходам.

5.Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5р., а второму-1р.Они сложили деньги, но их всё равно не хватило.

Сколько стоила книга?

О т в е т : 5р.

Вопросы стоимостью 200 у (игрексов)

1.У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:

А) Вложить80р. и получить 100р.

Б) Вложить 20р. и получить 30р.

В) Вложить100р. и получить 140.

Какой вариант вы выберете и почему?

О т в е т : второй.

2.В ваш банк положили 500000р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?

О т в е т :525 тыс.р.

3. В ваш банк положили 500000р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через 5 лет?

О т в е т:около 805 тыс.р.

4. Фермер продаёт лошадь по числу подкованных гвоздей, которых у неё 16. За первый гвоздь он просит 10р., за второй-20р., за третий-40 р. и т.д., т. е. за каждый следующий гвоздь вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается,12-правильно,8-неправильново сколько фермер оценивает свою лошадь?

О т в е т: 635 350р.

Вопросы стоимостью 150 у (игрексов)

1.Отец обещал сыну за каждую правильно решённую задачу бросать в копилку по 12р., а за каждую неправильно решённую задачу сын должен возвращать отцу по 10р. После того как было решено 20 задач в копилке оказалось 86р.Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно?

О т в е т:12-правильно,8-неправильно.

2.Вы продаёте лимонад. Затраты на производство и реализацию

1 стакана лимонада составляют 30 коп. По цене 60 копеек можно реализовать 130 стаканов в день , а по цене 50 коп.-200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?

О т в е т:50коп. за стакан.

3.Девочка решила помочь маме приготовить ужин :сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд занимает разное время.

10-мин-мытьё овощей,

10мин –их нарезка,

10 мин- чистка картофеля

30мин- его варка

10мин –приготовление пюре

10мин-приготовление котлет из фарша

30мин- жарение котлет

10мин-накрывание на стол

Итого 2часа.

Но у девочки всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?

О т в е т:1) чистка картофеля;2)варка картофеля, в это же время

а) приготовление котлет; б) жарение котлет; в)мытьё овощей и резка;3)приготовление пюре. За оставшиеся 10мин накрыть на стол.

4.У четырёх братьев 45р. Если деньги первого увеличить на 2р.,а деньги второго уменьшить на 2 р., у третьего увеличить вдвое, а у четвёртого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого брата?

Ответ:1брат-8р, 2 брат-12р., 3 брат-5р., 4 брат-20р.

Вопросы из истории математики (для акционеров).

1.О чём говорится в стихотворении Сергея Боброва?

Гордый Рим трубил победу над твердыней Сиракуз

Но трудами Архимеда много больше я горжусь.

Надо нынче нам заняться, оказать старинке честь,

Чтобы нам не ошибиться, чтоб окружность верно счесть.

Надо только постараться и запомнить всё как есть:

3-14-15-92 и 6!

О т в е т : число «пи»-3,1415926

2.Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что «в математике нет царской дороги».

В истории Западного мира его книга после Библии издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик?

О т в е т: Евклид

3. Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что «…отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…».

В 1700г. Петром I он был учинён российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. М.В.Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учёности».

В знак признания достоинств этого математика Пётр I пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо.

Назовите фамилию этого великого математика.

О т в е т: Магницкий

Вопросы акционерам

1 гейм.

  1. Продолжите пары слов:

Дорого- дешево

Оптом- в розницу

Доход-

Прибыль-

Поставщик-

Продавец-

Потребитель-

  1. Судно по озеру плывет и тяжело груз везет,

Но стоит букву заменить, так можно акцию купить.

(Баржа- биржа)

  1. Угадай, ко как зовет, что за деньги продается.

Это не чудесный дар, а просто-напросто…

(Товар)

  1. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход. Получишь то, о чем мечтает любой, который бизнес начинает. (Доход)

  2. Тимофей носки связал и на рынке их продал. Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни… (убытки)

  3. Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять, Чтобы вкусно есть и пить, надо все это…(купить)

  4. Как вы помните, Карабас-Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строчке, вычеркнув буквы А;Г;Д.

ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ

3 гейм.

  1. Что нужно иметь, чтобы получить дивиденды? (акцию)

  2. Как называется дело, приносящие доход?(Бизнес, предпринимательство, коммерция…)

  3. Что помогает помочь увеличить продажу товара?(Реклама)

  4. Искусство коммерции- это искусство создавать условия, при которых покупатель убеждает себя сам, и наиболее веским аргументом в пользу покупки является тот фактор, что другие стремятся приобрести ту же вещь. Назовите литературных героев, действовавших по этому принципу. (Том Сойер, Остап Бендер, Чичиков,… )

  5. Как называются деньги иностранного государства?(Валюта)

  6. Плата за кредит.(Процент)

  7. Какими понятиями обозначается экономическая помощь?(Субсидия, субвенция, заем, кредит)

  8. Уменьшение покупательной способности денег.(Инфляция)

  9. Посредник между покупателем и продавцом на бирже.(Брокер)

  10. Назовите понятие, которое объединяет все приведенные ниже слова:

Вексель, банкноты, чек, акции? (Ценные бумаги)

  1. А-В=С, если С- это прибыль, то что такое А и В?(А-доход, В-затраты или себестоимость)

Подведение итогов

Выигравшей считается та команда которая имеет больше денег в своём банке.


1


Интеллектуальная игра для любителей математики 7-8 классов Летняя школа юных математиков «СИЛЬНОЕ ЗВЕНО – 2008». МОУ «Цивильская СОШ 1»


2


Что? Где? Когда? Кто из великих математиков завещал построить над своей могилой памятник в виде шара и цилиндра в память о том, что он нашёл отношение объёмов цилиндра и вписанного в него шара- 3:2? Кто из великих математиков завещал построить над своей могилой памятник в виде шара и цилиндра в память о том, что он нашёл отношение объёмов цилиндра и вписанного в него шара- 3:2? a) Архимед b) Демокрит c) Евклид d) Пифагор e) Фалес


3


Что? Где? Когда? Он был задумчив и спокоен, Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечён. Загадкой круга увлечён. Взмахнул разбойничым мечом. Взмахнул разбойничым мечом. Прошла столетий вереница, Прошла столетий вереница, Научный подвиг не забыт. Научный подвиг не забыт. Никто не знает, кто убийца, Никто не знает, кто убийца, Но знают все, кто был убит. Но знают все, кто был убит. Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: «Отойди, не трогай моих чертежей!» Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: «Отойди, не трогай моих чертежей!» a) Архимед b) Демокрит c) Евклид d) Пифагор e) Фалес


4


Что? Где? Когда? Древнегреческий учёный- философ, живший в 6 в до н. э., которому приписывается высказывание: « Все есть число». Согласно философскому воззрению этого учёного и его последователей, числа употребляют не только мерой и весом, но так же всеми явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые числа 1,2,3 и 4 означают огонь, землю воду и воздух. Сумма этих чисел- число 10-изображает весь мир. Этот учёный впервые разделил числа на четные нечётные, простые и составные; впервые открыл математическую теорию музыки. Кто он? Древнегреческий учёный- философ, живший в 6 в до н. э., которому приписывается высказывание: « Все есть число». Согласно философскому воззрению этого учёного и его последователей, числа употребляют не только мерой и весом, но так же всеми явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые числа 1,2,3 и 4 означают огонь, землю воду и воздух. Сумма этих чисел- число 10-изображает весь мир. Этот учёный впервые разделил числа на четные нечётные, простые и составные; впервые открыл математическую теорию музыки. Кто он? a) Архимед b) Демокрит c) Евклид d) Пифагор e) Фалес


5


Что? Где? Когда? В книге «Метрика (1 в до н.э.) Герона Александрийского площадь треугольника по трём сторонам определятся по « формуле Герона». Кто впервые получил эту формулу? В книге «Метрика (1 в до н.э.) Герона Александрийского площадь треугольника по трём сторонам определятся по « формуле Герона». Кто впервые получил эту формулу? a) Архимед b) Демокрит c) Евклид d) Пифагор e) Фалес


6


Что? Где? Когда? Этот человек родился в Тверской губернии. После его смерти сын на могильном камне написал, что «отец наукам изучался дивным и неудобно-вероятно способом». В 1700 г. Петром 1 он был «учинён российскому благородному юношеству учителем математики». Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. М. В. Ломоносов назвал этот учебник «вратами учёности». В знак признания достоинств этого математика Петр 1 пожаловал ему фамилию, который хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с кокой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого человека. Этот человек родился в Тверской губернии. После его смерти сын на могильном камне написал, что «отец наукам изучался дивным и неудобно-вероятно способом». В 1700 г. Петром 1 он был «учинён российскому благородному юношеству учителем математики». Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. М. В. Ломоносов назвал этот учебник «вратами учёности». В знак признания достоинств этого математика Петр 1 пожаловал ему фамилию, который хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с кокой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого человека. a) Ломоносов b) Чебышев c) Магницкий d) Эйлер e) Колмогоров


7


Что? Где? Когда? Он был современником Петра 1 и Людовика 16. С 1669 года стал заведовать кафедрой физики и математики в Кембриджском… Внешне его жизнь протекала спокойно, мирно, однообразно. Но её заполняли непрестанный труд, математические изыскания, физические и химические опыты. Его имя уже при жизни было окружено ореолом национального героя. Плодами его неутомимой деятельности явились « Метод флюксий и бесконечные ряды (основы дифференциального и интегрального исчислений), «Оптика» и « Математические начала натуральной философий» Он был современником Петра 1 и Людовика 16. С 1669 года стал заведовать кафедрой физики и математики в Кембриджском… Внешне его жизнь протекала спокойно, мирно, однообразно. Но её заполняли непрестанный труд, математические изыскания, физические и химические опыты. Его имя уже при жизни было окружено ореолом национального героя. Плодами его неутомимой деятельности явились « Метод флюксий и бесконечные ряды (основы дифференциального и интегрального исчислений), «Оптика» и « Математические начала натуральной философий» a) Ломоносов b) Магницкий c) Гаусс d) Эйлер e) Софи Жермен


8


Что? Где? Когда? Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь Птолемей, обратился к нему с вопросом, нет ли короткого пути для познания математической науки, чем изучение его трудов. На это он гордо ответил, что в «математике нет царской дороги». Его книга, после Библии, издавалось наибольшее число раз и более всего изучалась Кто этот математик? Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь Птолемей, обратился к нему с вопросом, нет ли короткого пути для познания математической науки, чем изучение его трудов. На это он гордо ответил, что в «математике нет царской дороги». Его книга, после Библии, издавалось наибольшее число раз и более всего изучалась Кто этот математик? a) Архимед b) Демокрит c) Евклид d) Пифагор e) Фалес


9


Что это за предмет? Он незаменим в архитектуре и строительстве, о нем известный писатель Ю. Олёша, автор « Трёх толстяков», писал: «В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намериваюсь поднят его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию (1 в), был изображён в Древней Греции Он незаменим в архитектуре и строительстве, о нем известный писатель Ю. Олёша, автор « Трёх толстяков», писал: «В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намериваюсь поднят его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию (1 в), был изображён в Древней Греции


10


Язык алгебры Купец имел некоторую сумму денег. 100 фунтов из нее он затрачивал каждый год на содержание своей семьи, прибавляя к оставшейся сумме одну ее треть. Через три года он обнаружил, что состояние удвоилось. Сколько денег у него было вначале? Купец имел некоторую сумму денег. 100 фунтов из нее он затрачивал каждый год на содержание своей семьи, прибавляя к оставшейся сумме одну ее треть. Через три года он обнаружил, что состояние удвоилось. Сколько денег у него было вначале?


11


Арифметика – царица математики Спросил некто учителя: сколько у тебя в классе учеников? Учитель ответил: если придет еще учеников столько же, сколько имею, и полстолько и четвертая часть и твой сын, тогда будет у меня 100 учеников. Спрашивается, сколько было у учителя учеников? (Старинная русская задача) Спросил некто учителя: сколько у тебя в классе учеников? Учитель ответил: если придет еще учеников столько же, сколько имею, и полстолько и четвертая часть и твой сын, тогда будет у меня 100 учеников. Спрашивается, сколько было у учителя учеников? (Старинная русская задача)


12


Из древних папирусов Число и его половина составляют 9.Найти число.


13


Уравнение думает за нас Отцу 32 года, сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет в 10 раз старше сына? Отцу 32 года, сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет в 10 раз старше сына?


14


Задачи на смекалку Пифагор сказал: ‘Половина моих учеников изучает математику; четверть — музыку; седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три женщины’. Сколько человек в учениках у Пифагора?


15


Самый быстрый

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тесталамин инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки
  • 1с логистика управление складом инструкция по внедрению
  • Алфиутон лекарство уколы инструкция по применению
  • Сигнализация леопард ls 70 10 ec инструкция по установке
  • Форсига инструкция по применению цена побочные действия