Тта 12н руководство по эксплуатации

ТРАНЗАС Система РППЗ для вертолетов TAWS TTA-12H

TAWS TTA-12H: Система раннего предупреждения приближения к земле для вертолетов

Система TTA-12H предназначена для обеспечения летного экипажа достаточной информацией, позволяющей своевременно определить потенциальную опасность столкновения с землей (с подстилающей поверхностью или с иным препятствием) и принять меры для предотвращения столкновения.
Безопасность полета обеспечивается за счет работы двух независимых групп режимов. Первая группа базируется на использовании информации от спутникового приемника GPS/ГЛОНАСС и встроенной базы данных и обеспечивает выдачу сигнализации за 25−80 секунд до элемента рельефа/препятствия. Вторая группа режимов на основе анализа данных, полученных от радиовысотомера, барометрического высотомера, датчиков истинной скорости, крена, курса, тангажа, системы посадки, информирует экипаж при выходе за ограничения, указанные в РЛЭ.

Параметр Значение
Потребляемая мощность не более 30 Вт (с выключенной сигнализацией)
не более 65 Вт (с включенной сигнализацией и максимальной яркостью подсветки)
Электроснабжение от 18,0 до 31,5 В
Устойчивость к ВВФ КТ-160D [B4/A4]XBAB[SGU/(BA)(B1A)]XXXDFSAAAZZ[RR]M[XXXXX]XXX
Температура рабочая: от -40 до + 55 °С
Температура кратковременная рабочая повышенная: +70 °С
Температура хранения: от -55 до + 85 °С
Интерфейс ARINC 429 (4 входа/2 выхода)
ARINC 646 ETHERNET (1 канал)
RS-232 (1 канал)
Разовые команды (6 входов/8 выходов )
Масса 1.150 ± 0.115 кг (TTA-12H)
1.3 кг (TTA-12HS)
Базы данных Цифровая модель рельефа 6х6 секунд. База искусственных препятствий, аэронавигационная база данных.
1.3 кг (TTA-12HS)
Габариты (ширина × высота × глубина), мм 156.0 x 60.0 x 216.5
Наработка на отказ не менее 10000 л. ч.
Гарантия 3 года
Режимы работы
  • Режим 1: «Чрезмерная скорость снижения»
  • Режим 2: «Опасная скорость сближения с подстилающей поверхностью»
  • Режим 3: «Снижение после взлета»
  • Режим 4: «Недостаточный запас высоты над подстилающей поверхностью»
  • Режим 5: «Значительное отклонение ниже линии глиссады»
  • Режим 6: «Превышение порогового значения разноси истиной высоты и относительной барометрической высоты»
  • Режим 7: «Функция оценки местности «Рельеф, точечные и протяженные искусственные препятствия» в направлении полета»
  • Режим 8: «Режим речевого уведомления»
  • Режим 9: «Сигнализация прохода предопределенных фиксированных высот»
  • Режим 10: «Предупреждение о чрезмерном угле крена»
  • Режим 11: «Предупреждение о чрезмерном угле тангажа»
  • Режим 12: «Предупреждение о приближении к границе допустимой скорости снижения при малых приборных скоростях»

ТРАНЗАС Спутниковый навигационный приемник TSS

TSS: Спутниковый навигационный приемник

Cпутниковый приемоиндикатор TSS предназначен для приема и обработки информации по сигналам ГЛОНАСС, GPS, а также дифференциальных поправок от приемников как формата VDB, так и формата VDL-4, а также от спутниковых систем функционального дополнения. Обеспечивает выполнение точного и неточного захода на посадку. По КТ-34-01 соответствует классам А1, В1 и С1.
Приемоиндикатор используется для планирования и работы с маршрутами полетов; хранения и работы с аэронавигационной базой данных; вычисления и индикации навигационной информации, а также ее выдачи для бортового оборудования; выдачи сигналов для системы автоматического управления; выдачи информационных сообщений; регистрации на встроенный накопитель полетной информации; управления бортовым оборудованием и приема от него данных.

TSS – самый малогабаритный и легкий прибор из существующих на рынке. Это позволяет использовать его при модернизации воздушных судов, на которых проблема размещения нового оборудования особенно актуальна из-за плотной компоновки пультов и панелей.

Функциональность

Режимы работы:

  • NAV – режим НАВИГАЦИЯ предназначен для отображения навигационной и картографической информации с возможностью решения специальных задач;
  • PRC – режим ПРОЦЕДУРЫ предназначен для работы с процедурами SID, STAR и APPROACH;
  • FPL – режим ПЛАНЫ предназначен для навигационной подготовки к полетам и отображения информации об активном плане полета;
  • WPT – режим БАЗА ДАННЫХ предназначен для поиска и просмотра базы навигационных объектов;
  • NRT – режим ПОИСК предназначен для поиска и просмотра информации о ближайших навигационных объектах;
  • OBS – активизация задачи навигации полета на точку с ЗПУ;
  • DTO – активизация задачи навигации ПРЯМО НА выбранную точку, это может быть выбранная точка из плана полета, навигационный объект, выбранный по идентификатору, либо координаты курсора на карте;
  • AUX – режим ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ предназначен для выполнения прогнозирования доступности RAIM, просмотра времени восхода и захода солнца в заданной точке, перевода ряда физических величин в различные единицы измерения. Переход в соответствующий режим осуществляется нажатием одноименной кнопки;
  • MSG – режим СООБЩЕНИЯ предназначен для просмотра сообщений.

Helicopters

Новичок

  • #1

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Возник вопрос по оборудованию ТТА-12Н. Хотелось бы с вами проконсультироваться.В полете горит <отказ СППЗ> и <отказ РППЗ> . На экране TDS-56 высвечивается < нав> и <RAIM> желтым цветом. Так же очень тихо работает звуковой сигнал. Прошу помочь разобраться в данном дефекте.

IMG_20161229_083638.jpg

Скобарь

Скобарь

Местный

  • #2

Отказ РППЗ горит в 2х случаях: не работает СНС или система не может прочитать данные с CF (отказ карты/картридера, неправильная структура каталогов, отсутствие необходимых файлов). Судя по надписям НАВ и RAIM, у вас первый случай. Данные СНС на вашем борту ТТА получает от TSS. Поэтому первым делом надо проверить, что оба блока сконфигурированы под конкретно ваш тип ВС — см. приложения по настройке на тип борта в РЭ. Тип ВС высвечивается на системных страницах тдс и тсс. После проверяете работу спутников с ТДС: сист-тта-снс. На вертолетах ещё отказ РППЗ горит при отсутствии курса, т.к. по умолчанию картинка рельефа ориентируется по нему, а непо ФПУ от СНС, но это, опять же, пока не ваш случай.
Отказ СППЗ — отсутствует один или несколько параметров, поступающих от связанных бортовых систем -Нг, Нб, Vпр, крен, тангаж. Вероятно, опять же из-за того, что ТТА не настроена под тип ВС, и не знает, откуда ей брать эти параметры. Сначала убедитесь в правильности настройки, потом, если не поможет, смотрите конкретику на странице тдс сист-тта-бс. Параметры там должны отображаться зелёным цветом.

Последнее редактирование: 2 Янв 2017

Скобарь

Скобарь

Местный

  • #3

Пардон, давно не работал, уже начинаю забывать.
Вроде бы всё-таки цветовая кодировка такая:
Белый — нормальная работа
Зелёный — тест
Пурпурный — нет данных
Жёлтый — отказ
Надо бы в талмуд глянуть. Походу исправные параметры на странице БС всё-таки белым должны быть.

Скобарь

Скобарь

Местный

  • #4

А зелёный — признак исправности компонентов (ОЗУ, ПЗУ и тд и тп).

UELL

UELL

Ми-8Т

  • #5

СППЗ ОТКАЗ — нет данных в ТТА с: А037 или АГБ или AD32 или ГМК.
РППЗ ОТКАЗ — проблемы с картой памяти в TSS.

Последнее редактирование: 24 Ноя 2019

Rado

Rado

Местный

  • #6

СППЗ ОТКАЗ — нет данных в ТТА с: А037 или АГБ или AD32 или ГМК.
РППЗ ОКАЗ — проблемы с картой памяти в TSS.

Согласно «мурзилки»: «Одновременное свечение ламп СППЗ ОТКАЗ и РППЗ ОТКАЗ свидетельствует о невозможности реализации всех режимов ИЗДЕЛИЯ из-за недоступности входной информации».
И поправлю UELL, РППЗ ОТКАЗ — проблемы с картой памяти самого ТТА-12, а не TSS (не работает CF-карта, закачана не та карта, формат файлов или структура папок не та и т.д.)

UELL

UELL

Ми-8Т

  • #7

Согласно «мурзилки»: «Одновременное свечение ламп СППЗ ОТКАЗ и РППЗ ОТКАЗ свидетельствует о невозможности реализации всех режимов ИЗДЕЛИЯ из-за недоступности входной информации».
И поправлю UELL, РППЗ ОТКАЗ — проблемы с картой памяти самого ТТА-12, а не TSS (не работает CF-карта, закачана не та карта, формат файлов или структура папок не та и т.д.)

Не согласен, именно в TSS. Сейчас попробую найти описание проблемы.
Попробуйте при включённом оборудовании СРППЗ отключить АЗС СНС, и тут же высветится РППЗ ОТКАЗ.
+, кратковременно на висении.

UELL

UELL

Ми-8Т

UELL

UELL

Ми-8Т

UELL

UELL

Ми-8Т

UELL

UELL

Ми-8Т

UELL

UELL

Ми-8Т

  • #12

А это — касаемо надписей на TDS

IMG-20180806-WA0007.jpg

IMG-20180806-WA0006.jpg

Rado

Rado

Местный

  • #13

Все правильно, ОТКАЗ РППЗ не связан с картой памяти на TSS как Вы утверждали ранее, зато сейчас теперь у Вас приведены все причины загорания табло ОТКАЗ РППЗ, одной из причиной которой является отсутствие сигнала широты, долготы, путевого угла, скорости и т.д. а канал чтения баз данных (наличие БД) — относится к своей базе, в которой обновляется APT – архив БД аэропортов; DEM – архив БД рельефа; OBST – архив БД препятствий и еще ошибка будет появляться в случае если загружены базы не своего региона, есть два региона в России West и Ost, опытным путем определено что линия разделения идет по Челябинску.

Rado

Rado

Местный

  • #14

Для ТС (топик-стартера) думаю у Вас три неисправности, ТСС исправен т.к. выдает координаты, но у него не загружены карты, т.к. на ТДС-56 не видно подстилающей карты, и два дефекта на ТТА-12 один отсутствие БД препятствий и не хватает какого-то сигнала (АГБ прав, ГМК, А-037, АД-32 с температурой), сбитие настроек типа ВС маловероятно, кто будет в здравом уме лазить там и чего-то менять (но проверить и установить правильные — элементарно). Возможно смотреть УБС-К, через который проходят все аналоговые сигналы.

UELL

UELL

Ми-8Т

  • #15

Рельеф на TDS отображается с карты памяти в пульте управления (АЗС СРППЗ)) В данном случае, обратите внимание, у них нажата кнопка-лампа «РППЗ ЗАПР», поэтому нет отображения рельефа (скорее всего он вообще не загружен), у них отключён режим 7. А карта, причём очень условная, отображается на экранчике TSS с карты памяти в этой самой TSS. У них не AD-32, какой-то другой, справа, под табличкой режимов работы двигателей.
А летят они в Конго, я так думаю. Работают с вышкой Мбужи-Майй.

Michman77

Новичок

  • #16

Да уж.
Тема, конечно, старая.
Скобарь все написал по делу (Саша, привет).

Почему в сервис Транзаса (АО «ТАВ» нынче) не обратились, а на форуме пытались выяснить — вот для меня загадка…

ТС, надеюсь, проблему решил. :)

Navigator-76

Новичок

  • #17

Доброго времени суток.Кто поможет с обновлением баз данных ТТА12 СППЗ.Возможные источники.Нлвичек в деле РЭО,но данное обновление жизненно необходимо.

Сергей67

Сергей67

Старожил

  • #18

Насколько помню— обновления идут индивидуальные, по №прибора. Зашито в файл.

starik

starik

Старожил

  • #19

Насколько помню— обновления идут индивидуальные, по №прибора. Зашито в файл.

Одно обновление на а/к и желаемый регион. В каждом приборе просто своя Flash-карта и на на неё с ноута скидывается обновление.Обновление получает доверенный человек от а/к после оплаты ЗАО «Транзас Авиация» . Так во всяком случае у нас.

Сергей67

Сергей67

Старожил

  • #20

У нас была постоянная подписка на обновление ТТА и ТSS. В папке /файле обновлений был файл лицензии. Файл постоянно изменялся— по нашей заявке включали или исключали №№ приборов. Что бы не платить за прибор, лежащий на складе, или если борт на длительном отстое.

Система раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ, EGPWS), с некоторых пор ставшая стандартом на самолетах, пока не входит в список обязательного оборудования вертолетов. Хотя после катастрофы Ми-8 под Петропавловском-Камчатским в августе 2003 г. Минтранс вынес распоряжение о скорейшем внедрении системы на вертолетной технике, работающей в горной местности, но отсутствие предложений со стороны отечественных разработчиков сдерживало его исполнение. Разработкой оборудования для отечественных типов занялись «ВНИИРА-Навигатор» и «Транзас». Система ТТА-12Н, предложенная последним, прошла комплекс испытаний и после получения одобрительного письма МАК поступит в серийное производство. Предназначенная как для установки на новые ВС, так и для дооснащения существующего парка система разработана для семейства Ми-8/17 и может быть адаптирована для других типов, эксплуатируемых в России.

Следующим после распоряжения Минтранса регулирующим документом по данной теме стало распоряжение Ространснадзора (сентябрь 2005 г.) о мерах повышения безопасности полетов вертолетов, в котором отмечается необходимость внесения изменений в ФАП относительно установки системы отображения электронных карт местности и аэронавигационной информации по местным воздушным линиям с функцией раннего предупреждения столкновения с земной поверхностью, искусственными препятствиями и ЛЭП. Но отечественных систем до сих пор не было, и инвестировать в их создание готовы не все разработчики, а стоимость зарубежных систем (даже без учета интеграции и создания базы данных рельефа и препятствий) неподъемна для эксплуатантов.
Система ТТА-12Н разработана на базе самолетного варианта, однако логику работы режимов пришлось существенно корректировать. Запасы по высоте, предустановленные в самолетной системе, приводят к ложным срабатываниям на высотах, допустимых руководством по летной эксплуатации Ми-8. Более того, две важные привязки в работе самолетной системы — координаты аэродромов и взлетная/посадочная конфигурация — для вертолетов неприменимы, поэтому избежать ложного срабатывания сигнализации при взлете и посадке вертолета вне аэродрома невозможно.
Для решения этой проблемы можно выключать систему при полете на малых скоростях, но в таком случае самые опасные этапы полета остаются незащищенными. «Мы надеялись решить эту проблему за счет алгоритмических мер, и нам это удалось, — рассказывает руководитель отдела разработки БРЭО компании «Транзас» Дмитрий Дрягин, — по крайней мере, в тех испытаниях, которые мы выполнили (около 40 полетов) система работала надежно. Сейчас мы смотрим, как она себя ведет в рейсовых полетах, чтобы она не мешала летчику при штатной работе». Нижняя граница работы системы — 60 км/ч (у зарубежных систем, которые разрабатывались раньше, ограничение по минимальной скорости составляет 70 узлов, то есть примерно 130 км/ч).
Согласно описанию системы, предоставленному «Транзас», ТТА-12Н имеет два независимых контура безопасности, базирующихся на различных группах информации. В первом контуре используются данные штатного бортового оборудования вертолета (радиовысотомер, датчики барометрической высоты, приборной скорости и авиагоризонт), во втором — навигационная информация, получаемая от спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, и база данных рельефа, искусственных препятствий и аэродромов.
Работа режимов, входящих в первый контур безопасности ТТА-12Н, построена на сравнении текущих параметров полета с предустановленными границами. Этот принцип используется для предупреждения экипажа об излишней вертикальной скорости снижения, которая может стать предпосылкой к грубой посадке или входу в вихревое кольцо; опасной скорости сближения с подстилающей поверхностью (причем не только при снижении, но и в горизонтальном полете, и даже при наборе высоты); опасной просадке в процессе разгона вертолета после выполнения контрольного висения. Такое предупреждение особенно полезно при выполнении взлета в условиях плохой видимости, при снежном или пыльном вихре, недостаточном запасе высоты над рельефом, опасном отклонении под линию глиссады в процессе инструментального захода на посадку, недопустимом расхождении в показаниях барометрического высотомера и радиовысотомера, предельном угле крена, опасном угле тангажа и др.
Задачей второго контура безопасности является проверка наличия искусственных препятствий (точечных и протяженных, например ЛЭП) в пределах защитного пространства вокруг вертолета во время всего полета. Чтобы обеспечить надежное обнаружение опасности и в то же время избежать нежелательной сигнализации в процессе штатной работы вертолета, форма и размеры такого пространства являются адаптивными. Они зависят от текущей скорости полета, маневрирования в вертикальной плоскости, точностных характеристик, используемых данных и т. п. Для уменьшения нагрузки на экипаж система предупреждения не требует ручной установки этапа полета, а автоматически изменяет свою чувствительность на режимах взлета и посадки. Основное отличие системы от зарубежных образцов (например, Mark XXII компании Honeywell) в том, что она разработана специально для вертолетов отечественного производства. «Мы адаптировали условия срабатывания системы конкретно под ограничения, прописанные для вертолетов семейства Ми-8. Зарубежные системы рассматривают некий усредненный вертолет. Кроме того, база искусственных препятствий нижнего воздушного пространства России — наше определенное преимущество», — говорит Дмитрий Дрягин.

Система ТТА-12Н предназначена для обеспечения летного экипажа информацией, позволяющей своевременно определить потенциальную опасность сближения с подстилающей поверхностью или с искусственным препятствием и предпринять эффективные действия для предотвращения столкновения. При выполнении специальных видов работ вблизи земли чувствительность системы может быть уменьшена путем ее переключения в режим полета на малой высоте. В случае полета с грузом на внешней подвеске может быть задана конкретная длина троса подвески, что обеспечивает своевременное предупреждение экипажа об опасной ситуации. Регистрация полетной информации на съемный накопитель позволяет авиакомпании получить распечатки траектории полета на фоне топографической карты, различных слоев аэронавигационной информации (стандартных процедур, зон ограничения полета и др.).

Безопасность полета обеспечивается за счет работы двух независимых групп режимов. Первая группа базируется на использовании информации от спутникового приемника ГЛОНАСС/GPS и встроенной базы данных и обеспечивает выдачу сигнализации за 25-80 секунд до подлета к элементу рельефа (препятствия). Вторая группа режимов обеспечивает предупреждение экипажа при выходе за ограничения, указанные в РЛЭ, на основе анализа данных от радиовысотомера, барометрического высотомера, датчиков истинной скорости, крена, курса, тангажа, системы посадки. Оснащение воздушных судов системами раннего предупреждения приближения к земле ra-12S и TTA-12H производства компании «Транзас» позволяет им полностью соответствовать требованиям новых Федеральных авиационных правил. Эксплуатация систем TTA-12H начата на вертолетах семейства Ми (Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-171, а также EC-135). Назначена их отработка на Ми-38 и на вертолетах марки «Ка».

Еще одной перспективной разработкой является авиационный спутниковый приемоиндикатор TSS, работающий по системам ГЛОНАСС и GPS. Система TSS может выступать в качестве индикатора системы раннего предупреждения приближения к земле ТТА-12, обеспечивая хорошее качество изображения рельефа в плане или профиле.

В свою очередь, спутниковый приемоиндикатор TSS позволяет обеспечить выполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации №641 от 25 августа 2008 г. «Об оснащении транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

TSS предназначен для приема и обработки информации по сигналам ГЛОНАСС/ GPS, а также дифференциальных поправок от приемников VDB и VDL-4. Применяется: для планирования и работы с маршрутами полетов, аэронавигационной базой данных; вычисления и индикации навигационной информации, а также ее выдачи для бортового оборудования. TSS обеспечивает: выдачу сигналов для системы автоматического управления; выдачу информационных сообщений; регистрацию полетной информации на встроенный накопитель; управление бортовым оборудованием, прием данных от СВС и от курсовой системы радионавигационных средств VOR, DME.

Новый прибор – самый малогабаритный из существующих на рынке, что позволяет использовать его при модернизации воздушных судов, когда проблема размещения нового оборудования особенно актуальна из-за плотной компоновки пультов и панелей. Прибор имеет удобный пользовательский интерфейс, обеспечивающий доступ к основным режимам, необходимым в полете, нажатием всего одной кнопки. Благодаря высококонтрастному цветному дисплею с диагональю 3,7″ и высоким разрешением (640х480 точек) навигационная информация легко читается не только в текстовом виде, но и в графическом, в том числе на фоне векторной топографической карты. Специально применены крупные, хорошо читаемые шрифты и контрастный фон для снижения утомляемости летчика и повышения удобства в работе.

Аэронавигационные базы данных, включающие в том числе и информацию по нижнему воздушному пространству, базы данных рельефа и топографические карты хранятся на съемном накопителе (Compact Flash). Прибор обеспечивает хранение и работу с двумя аэронавигационным базами (на текущий и следующий цикл AIRAC), что наряду с использованием съемного носителя информации делает процесс обновления данных удобным для авиакомпании.

Спутниковый приемоиндикатор TSS

Коллиматорный индикатор

Система TSS обеспечивает контроль целостности информации, принимаемой от спутников (функция RAIM). Реализованы адаптивный выбор спутников, используемых для расчета координат (алгоритм FDE), а также прогнозирование доступности информации от спутников при следовании по маршруту движения воздушного судна (алгоритм PRAIM).

Осуществлена возможность приема и обработки информации от сопрягаемого бортового оборудования. Эти функции позволяют использовать систему в качестве «ядра» навигационного комплекса, выдавать сигналы управления на автопилот. TSS обеспечивает прием и выдачу сигналов для бортового оборудования и системы автоматического управления. Такие возможности позволяют использовать TSS как на Ан-2, так и на больших современных самолетах и вертолетах.

С 2009 года TSS эксплуатируется на самолетах Ту-154М и на вертолетах Eurocopter ЕС-135. В настоящий момент также разрабатывается документация на установку системы на самолеты Ту-134, Ан-12 и вертолеты семейства Ми-8.

В соответствии с требованиями и запросами рынка компанией «Транзас» разработан коллиматорный индикатор на фоне лобового стекла. Эта технология ранее использовалась преимущественно в военной авиации, а теперь может успешно применяться для оснащения гражданских воздушных судов с целью повышения безопасности полета.

Система позволяет пилоту наблюдать знакографическую и видеоинформацию о текущей обстановке на фоне закабинного пространства без перевода взгляда. Это обеспечивает более быстрое и качественное считывание показаний приборов и, как следствие, снижает риск принятия неверных решений пилотом.

Использование системы особенно актуально при полетах ночью, в горах, сложных метеоусловиях. Изображение, принимаемое с инфракрасной камеры, помогает пилоту раньше обнаруживать ориентиры, необходимые для захода на посадку, что, в свою очередь, позволяет снизить количество уходов на второй круг.

Вычислитель системы имеет встроенный накопитель с базами данных о рельефе, аэропортах и препятствиях искусственного происхождения. На основе этих данных возможна индикация синтезированного изображения закабинного пространства.

Верхнее расположение позволяет адаптировать систему как к разрабатываемым, так и к уже находящимся в эксплуатации транспортным средствам, конструкция которых изначально не предусматривает установку такого оборудования. Это дает возможность модернизировать значительное количество пассажирских, военнотранспортных и других летательных аппаратов (самолетов и вертолетов), заметно повысить их эксплуатационные качества, в том числе снизить их метеоминимум.

Для более подробного ознакомления с линейкой бортового оборудования производства ЗАО «Транзас Авиация» приглашаем посетить стенд «Транзас Авиация» на выставке HeliRussia-2010, проходящей в Москве в выставочном центре «Крокус- Экспо» с 20-22 мая 2010 года. ¦

Сделано в Германии. Сделано с умом!

Немецкая компания Becker Avionics основана в 1956 году. Вначале это было скромное предприятие, располагавшееся в одном из аэродромных ангаров на окраине Баден-Бадена. Сегодня Becker Avionics – ведущий европейский производитель авиационного бортового оборудования.

Аварийный персональный радиомаяк MR510

Список оборудования, впервые внедренного компанией Becker Avionics International, включает в себя жидкокристаллические дисплеи для индикации частоты, УКВ-радиостанции с двухдюймовым форм-фактором, которые легко устанавливаются на приборную панель любого самолета. Специалисты компании – авторы совершенно новых технических систем навигации, авиационных ответчиков, систем внутренней радиосвязи, поиска и спасения, а также систем связи «земля – воздух». В настоящее время Becker Avionics производит высокотехнологичные бортовые и наземные системы авионики, системы обеспечения безопасности полета, поискового и спасательного оборудования.

Группа «Транзас» в рамках международной выставки HeliRussia-2014 провела конференцию «Безопасность полетов вертолетов: опыт и практика». В ходе работы конференции были рассмотрены несколько важнейших вопросов, связанных с обеспечением безопасности полетов вертолетов.

С докладом по вопросу применения тренажеров как основного средства подготовки летных кадров от имени ФГУП «ГосНИИ ГА» выступил Сергей Евгеньевич Кольцов. В своем выступлении он отметил высокую эффективность комплексных тренажеров при подготовке пилотов вертолетов. Возможность отработки всего спектра отказов, режимов полета и нештатных ситуаций, в том числе запрещенных для отработки в рамках учебных полетов на ВС, позволяет качественно повысить готовность пилотов к своевременному распознаванию, а также предотвращению нештатных ситуаций. Это подтверждается снижением аварийности полетов в результате применения комплексных тренажеров в рамках обучения летных экипажей в ряде авиационных учебных центров, в том числе «Спарк», ЮТэйр, «Газпром авиа», ОЛТК ГА.

В своем выступлении С. Е. Кольцов также с удовлетворением отметил, что российская тренажеростроительная отрасль вышла на новый этап своего развития – этап внутренней конкуренции между основными игроками рынка, такими как «Динамика», СКТ, Нита, «Транзас». Это обеспечивает постоянное усовершенствование тренажеров, внедрение инновационных технологий и вывод российской тренажерной продукции на уровень лучших мировых решений.

Группа «Транзас» освоила выпуск тренажеров для большинства типов отечественных вертолетов, начиная со всего семейства вертолетов Ми-8 и его модификаций, и заканчивая самым большим в мире транспортным вертолетом Ми-26. Помимо этого, компания создала и поставила заказчику первый в мире комплексный тренажер вертолета соосной схемы – Ка-32, установленный в Хабаровске.

Живую дискуссию вызвал доклад на тему испытаний и практики применения систем раннего предупреждения о приближении земли различных отечественных и зарубежных производителей. С докладом на эту тему выступил представитель филиала «НИИ Аэронавигации» ФГУП «ГосНИИ ГА» Валерий Абрамович Мхитарян.

Вывод, сделанный экспертами государственного органа, был совершенно однозначным: оборудование российских производителей (рассматривались системы четырех производителей – двух зарубежных и двух российских, в том числе TTA-12H производства «Транзаса») не только не уступает, но по ряду параметров значительно превосходит системы иностранных производителей. В частности, проведенное сопоставление с конкурирующей зарубежной продукцией выявило целый ряд существенных недостатков данной системы для использования на наиболее распространенных российских вертолетах семейства Ми-8 и его модификаций.

Как отметил В. А. Михтарян, отсутствие нескольких важнейших режимов, а также параметры срабатывания, оптимизированные для легких вертолетов, делают использование таких иностранных решений в их нынешнем виде, без существенных доработок, как минимум нецелесообразным, а как максимум – небезопасным на основных вертолетах российского парка – семейства Ми-8 и его модификаций.

Испытания систем отечественного производства, а также богатый практический опыт их эксплуатации на вертолетах, напротив, показали значительно более высокую функциональность и эффективность работы на вертолетах класса Ми-8. Это вселяет уверенность в том, что российская отрасль сложной и интеллектуальной авионики вышла на мировой уровень конкурентоспособности, и вполне может обеспечить независимость российского авиапрома от поставок зарубежных систем, стабильность которых, к сожалению, находится в сильной зависимости от политической конъюнктуры.

В ходе дискуссии была также высказана готовность российских производителей бортового оборудования к конструктивному обсуждению ценовых параметров отечественных решений, при условии формирования значительных объемов заказа со стороны российских вертолетостроителей и эксплуатантов вертолетов.

Группа «Транзас» − международный разработчик, производитель и поставщик высокотехнологичных решений для транспорта, нефтегазовой отрасли, образования, сферы обороны и безопасности.

Предприятие было основано в 1990 году в Санкт-Петербурге. Общий штат сотрудников предприятий, входящих в Группу «Транзас» сегодня, превышает 2 200 человек. Дистрибьюторская сеть компании развернута в 130 странах мира. Штаб-квартира компании находится в Санкт-Петербурге. Производство сертифицировано на соответствие международному стандарту качества ISO 9001.

www.transas.ru

Софья Гридасова 

И.о. директора Департамента по связям с общественностью

ООО «Группа Транзас»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Метронидазол инструкция по применению цена ветеринарный
  • Стиральная машина beko wdn 635p1 bsw инструкция по применению
  • Как зарегистрировать подержанный автомобиль через госуслуги пошаговая инструкция
  • Вязкость масла по мануалу
  • Delem da 56 руководство