Show simple item record
dc.contributor.author | Махова В.Н. | |
dc.date.accessioned | 2016-02-22T07:52:39Z | |
dc.date.available | 2016-02-22T07:52:39Z | |
dc.date.issued | 1987 | |
dc.identifier.isbn | ||
dc.identifier.issn | ||
dc.identifier.uri | http://ir.nmu.org.ua/handle/GenofondUA/49749 | |
dc.description.abstract | Общие сведения. Основные технические данные. Топливо и смазка. Подготовка к полету. Запуск и опробывание. Эксплуатация на земле. Устранение неисправностей. Регламентные работы. Замена узлов и агрегатов. Регулирование агрегатов. Распаковка, установка и снятие. Консервания, хранение, упаковка, транспортировка. Описание: Руководство содержит указания по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя ТВ2-117А, (ТВ2-П7АГ) и редуктора ВР-8А, устанавливаемых на вертолете Ми-8. Данным руководством также следует пользоваться при эксплуатации ТВ2-117 и ВР-8. С выпуском настоящего издания руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя ТВ2-117А (ТВ2-117) и редуктора ВР-8А (ВР-8), изданное в 1976 г.. а также все бюллетени по двигателю ТВ2-117А (ТВ2-117) и редуктора ВР-8А (ВР-8), выпущенные с 1 января 1976 г. по 1 ноября 1984 г., теряют силу (за исключением бюллетеней 79202-БЭ-Г, 79208-БЭ-Г, 79209-БУ-Г, 79213-БЭ-Г, 79214-БЭ-Г, 79216-БЭ-Г, 79217-БЭ-Г, 079.4.0.0338.4, 79217-БЭ-В). При эксплуатации и техническом обслуживании двигателя и редуктора можно использовать другие технические документы по вертолету Ми-8 (регламент техрнческого обслуживания, инструкция по технической эксплуатации, руководство по летной эксплуатации вертолета, действующие в эксплуатирующих организациях, согласованные с главными конструкторами вертолета и двигателя (редуктора), а также с предприятием-изготовителем двигателя (редуктора). Руководство предназначено для специалистов эксплуатирующих организаций МАП, МГА и ВВС | |
dc.language.iso | Russian | |
dc.publisher | Машиностроение | |
dc.subject | ||
dc.subject | ||
dc.subject.ddc | ||
dc.subject.lcc | ||
dc.title | Авиационный турбовальный двигатель ТВ2-117А и редуктор ВР-8А. Руководство по технической эксплуатации | |
dc.type | other | |
dc.identifier.aich | L5OD5HCQVHGFKV2KXZXV2TUAOWQTAF4J | |
dc.identifier.crc32 | D44367EC | |
dc.identifier.doi | ||
dc.identifier.edonkey | A28B95AE409558C49E56634B4EF659CE | |
dc.identifier.googlebookid | ||
dc.identifier.openlibraryid | ||
dc.identifier.udk | ||
dc.identifier.bbk | ||
dc.identifier.libgenid | 1391143 | |
dc.identifier.md5 | 679b1a92867efa5b239dad15dc85e666 | |
dc.identifier.sha1 | AEULM4BQ352VRSB6UQUA4MJBVL4R6NO7 | |
dc.identifier.tth | 6HK7MFPTPC55CY23OOALTQLHLWUS2TIBRBHXBLY |
Files in this item
- Name:
- 679b1a92867efa5b239dad15dc85e6 …
- Size:
- 21.47Mb
- Format:
This item appears in the following Collection(s)
- Libgen [81666]
Show simple item record
Отрывок: 4.6, в, г, д). Снижение потерь на вихреобразование можно обеспечить, уменьшив шаг лопаток
турбины.
[TTh бандаж
Рис. 4.6. Способы уменьшения перетекания газа в радиальном за зо р е турбины:
а, б— схемы перетекания газа в радиальном зазоре; в— рабочие лопатки с бандажными полками;
е— графитовые вставки в корпусе турбины; д— сотовое уплотнение
4.1.3. МНОГОСТУПЕНЧАТЫЕ ТУРБИНЫ
4.1.З.1. СТЕПЕНЬ ПОНИЖЕНИЯ ДАВЛ…
Название : | Двигатель ТВ2-117 |
Авторы/Редакторы : | Валуев А. А. Гумеров О. Р. Федеральное агентство по образованию Самарский государственный аэрокосмический университет им. С. П. Королева Кафедра «Эксплуатация авиационной техники» |
Дата публикации : | 2007 |
Библиографическое описание : | Двигатель ТВ2-117 [Электронный ресурс] : электрон. ресурс предназначен для студентов 2 курса специальности 130300, изучающих конструкцию двигателя ТВ2-117 по дисциплине «Авиац. техника» / Федер. агентство по образованию, Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С. П. Королева, Каф. «Эксплуатация авиац. техники» ; сост. Сошин В. М. ; компьютер. обр.: студенты Валуев А. А., Гумеров О. Р. — Самара, 2007. — on-line |
Аннотация : | Труды сотрудников СГАУ (электрон. версия) Используемые программы: Adobe Acrobat |
Другие идентификаторы : | RU/НТБ СГАУ/WALL/621.4/Д 234-859876 |
Ключевые слова: | двигатели ТВ2-117 вертолеты Ми-8 маслосистемы турбореактивные двухконтурные двигатели (ТРДД) турбореактивные двигатели с форсажной камерой сгорания (ТРДФ) турбореактивные двухконтурные двигатели с форсажной камерой сгорания (ТРДДФ) турбовинтовентиляторные двигатели (ТВВД) турбовальные двигатели (ТВаД) турбовальные двигатели со свободной турбиной ТВ2-117А турбореактивные двигатели (ТРД) турбовинтовые двигатели (ТВД) компрессоры двигателей выхлопные устройства газовая динамика газотурбинные двигатели (ГТД) авиационные двигатели авиационная техника системы охлаждения системы смазки топливные системы двигателей термодинамика |
Располагается в коллекциях: | Учебные издания |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
1. Авиационный турбовальный двигатель ТВ2-117А и редуктор ВР-8А. Руководство по технической эксплуатации. Москва, «Машиностроение», 1987 г., 256 с, 20 экз.
2. Богданов А.Д., Хаустов И.Г. Авиационный турбовинтовой двигатель ТВ2-117. Учебное пособие. Москва, «Транспорт», 1970,372 с, 29 экз.
3. Кеба И.В. Авиационный газотурбинный двигатель ТВ2-117А. Учебное пособие. Москва, «Машиностроение», 1977 г., 175 с, 9 экз.
4. Кеба И.В. Конструкция и летная эксплуатация вертолётного двигателя. ТВ2-117А. Учебник. Киев, « Высшая школа», 1990, 230 с, 51 экз..
5. Лобанов В.К., Лялин Л.К. Конструкция и лётная эксплуатация авиационного двигателя ТВ2-117А. Краткий конспект лекций. Омск, 1993,76 с, 294 экз.
6. Максимов Н.А., Секистов В.А. Двигатели самолётов и вертолётов. Основы устройства и летной эксплуатации. Москва, «Воениздат», 1977, 344 с,37 экз.
7. Нечаев Ю.Н., Фёдоров P.M. Теория авиационных газотурбинных двигателей. Учебник для вузов. Москва, «Машиностроение», 1977 г. (Часть 1),312 с.
8. Основы конструкции и эксплуатации авиационного турбореактивного двигателя. Учебник для подготовки офицеров запаса по профилям ВВС(Васильев и др. под редакцией Тихомирова). Москва, «Воениздат»,1972, 320 с, 1 экз..
9. Порядок запуска двигателей ТВ2-117А бортмехаником. Омск, 1990, 25 с, 1 экз.
10. Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-8. Издание 3-е, Москва, «Воздушный транспорт», 1988 г.
11. Сборник авиационных происшествий от 2007 по 2008 год.
12. Инструкция по взаимодействию и технология работы членов экипажа вертолета Ми-8. Москва, «Воздушный транспорт», 1989 год.
13. А.М. Володко «Безопасность полётов вертолётов». (1981г.)
1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Турбовальный двигатель со свободной турбиной (ТВаД) ТВ2-117А предназначен для установки на вертолет Ми-8. Силовая установка вертолета Ми-8 состоит из двух двигателей ТВ2-117А и одного главного редуктора ВР-8А (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Главный редуктор и двигатели силовой установки вертолета:
1 главный редуктор; 2 — двигатель правый; 3 — двигатель левый
Особенностью двигателя ТВ2-117А является наличие в нем свободной турбины (турбины винта) для привода вала несущего винта вертолета, не связанной кинематически с турбокомпрессорной частью двигателя, что дает ряд конструктивных и эксплуатационных преимуществ:
а) позволяет получать желаемую частоту вращения вала несущего винта вертолета независимо от частоты вращения ротора турбокомпрессора двигателя;
б) облегчает раскрутку турбокомпрессора при запусках двигателя;
в) позволяет получать оптимальные расходы топлива при различных условиях эксплуатации двигателя;
г) исключает необходимость фрикционной муфты (муфты включения) в силовой установке вертолета.
Силовая установка вертолета имеет систему автоматического поддержания частоты вращения несущего винта с синхронизацией мощности обоих двигателей, выполняющую следующие функции:
а) автоматическое поддержание оборотов несущего винта в заданных пределах путем изменения мощности двигателей в зависимости от потребляемой мощности несущего винта;
б) поддержание одинаковой мощности каждого из двух параллельно работающих двигателей;
в) автоматическое увеличение мощности одного из двигателей при неисправности другого.
На вертолете имеются рычаг «Шаг—Газ» для совместного управления обоими двигателями и шагом несущего винта, а также рычаги раздельного управления двигателями.
Рис.1.2. Двигатель ТВ2-117А (вид слева):
1 — агрегат КА-40; 2 — штуцер суфлирования; 3 — агрегат НР-40ВА; 4 — стартер-генератор ГС-18МО; 5 — агрегат ИМ-40; 6 — пусковой воспламенитель; 7 — коллектор термопар; 8 — трубопровод суфлирования; 9 — кронштейн датчика давления топлива; 10 — штуцер подвода топлива в агрегат НР-40ВА; 11 — гидромеханизм; 12 — клапан перепуска воздуха; 13 — блок электромагнитных клапанов; 14 — патрубок суфлирования II опоры роторов двигателя; 15 — противопожарный коллектор; 16 — дренаж; 17 — агрегат РО-40ВА
Рис.1.3. Двигатель ТВ2-117А (вид справа):
1 — ушко для подвески двигателя; 2 — агрегат СО-40; 3 — фланец отбора воздуха для нужд вертолета; 4 — масляный фильтр; 5 — штуцер подвода масла из масляного бака; 6 —фланец суфлирования III опоры роторов двигателя; 7 — колодка термопар; 8 — блок дренажных клапанов; 9 — патрубок суфлирования II опоры роторов двигателя; 10 — клапан перепуска воздуха; 11 — противообледенительный клапан; 12 — гидромеханизм; 13 — штуцер выхода масла из двигателя; 14 — кронштейн датчика давления масла
Двигатель ТВ2-117А (рис. 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5) состоит из следующих основных узлов и систем:
- осевого десятиступенчатого компрессора;
- кольцевой камеры сгорания е восемью головками для форсунок;
- двухступенчатой осевой турбины компрессора;
- двухступенчатой осевой свободной турбины;
- выхлопного устройства;
- главного привода передачи крутящего момента с вала ротора свободной турбины двигателя на главный редуктор вертолета;
- приводов передачи к агрегатам двигателя;
- системы топливопитания и регулирования;
- систем охлаждения, смазки и суфлирования;
- системы электропитания и запуска;
- гидравлической, дренажной, противообледенительной и противопожарной систем;
- системы ограничения температуры газа перед турбиной компрессора.
Двигатель крепится на вертолете (рис. 1.6) на трех подвесках, расположенных на заднем корпусе компрессора (вблизи центра тяжести двигателя). При помощи двух пар стоек двигатель крепится к фюзеляжу вертолета, а корпус свободной турбины через корпус главного привода со сферическими опорами соединен с корпусом главного редуктора.
Установка сферических опор в месте соединения двигателя с редуктором обеспечивает нормальную работу силовой установки при некоторой несоосности валов двигателя и редуктора.
Рис. 1.4. Двигатель ТВ2-117А (вид спереди):
1 — агрегат ПН-40Р; 2 — агрегат КА-40; 3 — нижний масляный агрегат; 4 — кран слива масла;
5—главный штепсельный разъем
Рис. 1.5. Двигатель ТВ2-117А (вид на правый двигатель сзади):
1 — трубопровод суфлирования; 2 — выхлопной патрубок; 3 — главный привод двигателя; 4 — агрегат РО-40ВА
Рис. 1.6. Схема крепления двигателей и редуктора на вертолете:
1 — двигатель; 2 — редуктор; 3 — стойки крепления двигателя в передней его части; 4 — приспособление для удержания двигателя при снятии редуктора с вертолета; 5 — сферическая опора редуктора для крепления двигателя в задней его части; 6—подкосы рамы крепления редуктора
- Название: Техническое описание ГТУ ТВ2-117 (для вертолета Ми-8)
- Автор: коллектив
- Издательство: —
- Год:2004
- Страниц:191
- Формат: .pdf
- Размер: 8,3 Мб
- Качество: отличное
- Серия или Выпуск:——
Скачать Техническое описание ГТУ ТВ2-117 (для вертолета Ми-8)
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера