Творческие группы в классном руководстве

Творческие группы и их поручения

 Из опыта работы

 по организации самоуправления

в начальной школе

учителя начальных классов ВКК

МОУ НОШ № 1

Коминтерновского района

 г.Воронежа

Агарковой Светланы Васильевны

Авторская разработка

В нашей школе работает детское объединение «Лучик» в рамках районной детской организации «Радуга». Система воспитательной работы школы построена таким образом: каждый класс-это экипаж игры-путешествия, рассчитанного на учебный год. Между экипажами проходят соревнования согласно плану ВР школы, не реже 1 раза в четверть, по итогам соревнования проводятся линейки подведения итогов.

Внутри моего класса все дети распределились по желанию на творческие группы. На первом классном часе обсудили, с какими поручениями нам легко будет справляться. «Обозвали» группы и решили меняться поручениями 1 раз в 10 дней. По итогам дежурства портреты лучших дежурных вывешиваются в Уголке почёта в классе (затем фото помещаются в Летопись класса). Чередование поручений отслеживается в сводной таблице. В конце учебного года лучший дежурный (группа) награждаются грамотами и памятными сувенирами.

Ребятам очень нравится такая работа. Они  уже к концу второго класса  без помощи учителя справлялись со своими обязанностями. ЧТП дисциплинирует ребят, организуют их навыки самообслуживания и в домашних условиях.

Чередование творческих поручений

             Поручение  

Состав группы

Трудовички

Цветоводы

Дежурные

Физруки

Группа № 1

1 командир  группы

2

3

4

5

6

Группа № 2

1 командир  группы

2

3

4

5

6

Группа № 3

1 командир  группы

2

3

4

5

6

Группа № 4

1 командир  группы

2

3

4

5

6

Командир экипажа —   

Обязанности                                                        командира экипажа                            

   Является первым помощником классного руководителя в  организации воспитательной работы в классе. Является представителем экипажа в школьном  Совете  детской организации «Лучик». Следит за информационным стендом школы, доводит информацию до членов экипажа о проведении конкурсов и других общешкольных мероприятий. На линейке сдаёт рапорт по форме: (делает шаг вперёд) — Экипаж, равняйсь, смирно!  «Товарищ заместитель директора школы! Экипаж 3 «Б» класса  «Летучий голландец» на линейку построен. Наш девиз: «На  «Голландце» 3Б  победит всегда, везде. И в шторм и в штиль — всегда вперёд! «Голландец» нас не подведёт!» Рапорт сдавала командир экипажа (называет свою фамилию, имя). Под руководством классного руководителя, направляет работу творческих групп, ведёт график чередования поручений, отмечает лучшую группу.

      Является помощником классного руководителя в организации учебно-воспитательного процесса в классе. Проверяет у всех учеников наличие учебных принадлежностей перед уроком. Вместе с дежурными организует раздачу тетрадей к уроку,  необходимых принадлежностей, отмечает отсутствующих. Следит за отрядным уголком и страничкой «Наши именинники», организует поздравления ребят.

     Ведёт «Летопись класса». Все наблюдения во время дежурства записывает в дежурный блокнот, а затем, в конце дежурства, аккуратно и красиво под руководством учителя оформляет странички летописи в папке, вывешивает необходимую информацию на стенд в отрядном уголке.

Творческие поручения                                      

       и обязанности    их исполняющих

Дежурный. Приходит в класс за 10 минут до начала уроков  и  проверяет готовность кабинета: расставляет ровно парты и стулья, готовит доску (набирает чистую воду в ведёрко, полощет тряпочки, складывает в коробочку мел, протирает полочку под  доской). После звонка на зарядку проверяет порядок в раздевалке:  одежда должна висеть на крючках, обувь находиться в мешочках или аккуратно стоять под скамейкой. Закрывает входную дверь, выключает в раздевалке и в коридорчиках свет. Перед началом урока раздаёт тетради.  После звонка на урок докладывает учителю о готовности класса к уроку. В конце учебного дня проверяет порядок в классе, моет чисто доску, полощет тряпочки, убирает мел, протирает полочку под доской. После уроков труда или ИЗО проверяет наличие грязи или бумажек на полу, наводит порядок в классе. В конце учебного дня приводит в порядок доску, ровняет парты, при необходимости подметает пол.

Физрук. Ежедневно проводит зарядку перед началом уроков и физкультминутки на уроках. Разучивает с ребятами новый комплекс упражнений или физкультминутки.

Цветовод. При необходимости поливает растения, набирает воду, ухаживает за цветами: обирает засохшие листья, рыхлит землю, протирает листья влажной тряпочкой, опрыскивает цветы.

Трудовичок. Готовит класс к урокам ИЗО труда: раздаёт форму, папки, краски, альбомы, клеёнки, баночки для воды и т.д.   После уроков собирает все принадлежности и аккуратно складывает их в шкаф. Порядок в шкафчике поддерживает постоянно!

КТД в работе классного руководителя

Основной упор в своей работе с классом я делаю на «педагогику сотрудничества», активно применяя технологии КТД. Во время такой деятельности: дети учатся взаимодействовать друг с другом, работать на общий результат; удовлетворяется их потребность в общении; появляется возможность для творческой самореализации, как индивидуальной, так и коллективной; развивается личность каждого ребенка, раскрываются новые таланты и способности. Участие в КТД делает школьников самостоятельными. Мероприятия готовятся общими силами, с учетом детских интересов, что значительно повышает мотивацию.

Для того чтобы дети как можно быстрее смогли почувствовать себя полноценными хозяевами кабинета, а кабинет бы в сою очередь стал бы яркой визитной карточкой вашего класса, можно изготовить классный уголок.

Мы с ребятами начали с тог, что дети подделись своими идеями, как должен выглядеть классный уголок и какую информацию должен содержать. Дети обменивались своими мнениями в микрогруппах, затем выносили их на общее обсуждение. В итоге было принято окончательное решение о том, как лучше все организовать. Бала выбрана инициативная группа, на плечи которой легла разработка плана реализации проекта с конкретными сроками реализации этапов проекта.

Инициативная группа под руководством классного руководителя поставили перед собой и классом следующие задачи:

-создать эскиз будущего классного уголка, опираясь на мнение одноклассников о том, как должен выглядеть классный уголок и какую информацию должен содержать;

-изучить интерьер классной комнаты: определиться с местом, размерами классного уголка, стилем оформления;

-подобрать материал;

-оценить экономическую эффективность проекта;

-создать чертёж в масштабе 1:10;

-подготовить отдельные элементы классного уголка;

-собрать классный уголок и прикрепить классный уголок;

-изучить технологии декорирования деревянных реек, в случае отсутствия подходящих технологий адаптировать имеющиеся для своих целей, дополнить и описать; при необходимости создать свою технологию декорирования деревянных реек;

-при необходимости дополнительно декорировать классный уголок;

— оценить трудности и успехи в период работы над проектом, область применения, результативность, перспективы дальнейшей работы;

— провести презентацию классного уголка.

После чего поэтапно решили их.

Планирование. Распределение ролей среди участников проекта. Сроки выполнения.

Начало работы над проектом: сентябрь 20__ года

Окончание работы: май 20___ года

Запланированная Работа

Сроки

Опрос одноклассников: «Каким вы хотите видеть наш классный уголок? » (Приложение №1).

Сентябрь

инициативная группа

Изучить интерьер классной комнаты. Определиться с местом, размерами классного уголка, стилем оформления. Решили остановиться на технологии при Выбор технологии (Приложение № 2)

Сентябрь

инициативная группа

Создание эскиза будущего классного уголка (Приложение №3)

Сентябрь

Дети, имеющие необходимый опыт

Изучение теоретического материала, необходимого для создания чертежа в масштабе 1:10

Октябрь

инициативная группа

Произвести замеры свободной стены и создать чертёж в масштабе 1:10 (Приложение №4)

Октябрь

желающие

Подбор материала, необходимого для изготовления классного уголка . (Приложение5)

Октябрь

инициативная группа, классный руководитель, родители

Расчёт количество реек, необходимой длины, для изготовления классного уголка по чертежу. (Приложение №6)

Октябрь

руководитель

Распределение реек и ниток между участниками проекта, для выполнения работы по обмотке.

Декабрь

Все желающие

Сборка классного уголок и крепёж его к стене.

Май

Родители и классный руководитель

Декорирование прибрежной линии ракушками.

Май

Все желающие

Оценка экономической и экологической эффективности проекта.

Май

инициативная группа

Провели презентацию классного уголка.

Первая неделя июня

инициативная группа

Реализация планов

Инициативная группа

Опросили одноклассников: «Каким вы хотите видеть наш классный уголок? » Попросили сделать эскиз бедующего классного уголка или описать его содержание. (Приложение №1).

Изучили интерьер классной комнаты. Определись с местом, размерами классного уголка, стилем оформления. Решили остановиться на технологии при помощи, которой декорировал стенд для фотографий наш классный руководитель. (Приложение № 2)

Создали эскиз будущего классного уголка, опираясь на мнение одноклассников о том, как должен выглядеть классный уголок и какую информацию должен содержать. (Приложение №3)

Изучили теоретический материал, необходимый для создания чертежа в масштабе 1:10.

Произвели замеры свободной стены (3 м-ширина участка, 2 м. – длина участка). Создали чертёж в масштабе 1:10 (Приложение №4)

При изготовления классного уголка использовали натуральные

материалы и материалы, бывшие в употреблении: рейки из хвои, проволоку бывшую в употреблении и шерстяную пряжу.

По чертежу просчитали количество реек, необходимой длины, для изготовления классного уголка. (Приложение №5)

Поделили между собой бруски и приступили к обмотке.

Собрать классный уголок и прикрепить его к стене и изготовить паруса нам помогли родители.

Прибрежную линию мы решили декорировать ракушками. Наталье Витальевне, нашему классному руководителю захотелось посадить на деревья птичек и кота. Мы не смогли отказать ей в этом.

Оценили экономическую эффективность проекта:

— рейку строганую из хвои, размером 20 на 40 на 300 мм по 67 рублей за штуку для острова (8 штук);

— рейку размером 8 на 32 на 2500 мм по 62 рубля для изготовления парусного судна, деревьев и маяка (3 штуки);

— цветную пряжу по 12 рублей за моток (33штук);

— набор клеев MASTER HEND за 55 рублей (3 штуки);

— проволоку от исписанной общей тетради (3 штуки);

ИТОГО: 1285 рублей

Оценили трудности и успехи в период работы над проектом, область применения, результативность, перспективы дальнейшей работы и пришли, что мы справились с поставленной задачей.

Провели презентацию классного уголка.

Проведя опрос одноклассников, было решено создать классный уголок

из нескольких элементов на морскую тематику: парусное судно – место для фотографий; остров — для стенгазет, «маяк событий» — место для новостей.

Найти подходящие технологии обмотки не получилось, пришлось импровизировать. Больше всего подошла технология декорирования бутылок. Путём проб и ошибок дети сами адаптировали её под выбранный материал.

Вместе преодолевая возникавшие трудности, классный коллектив смог сделать уголок именно таким, каким и его задумали его изначально и даже лучше. (Приложение №6). Было решено в будущем времени заменить шёлковые паруса парусами с фотографиями, отражающими самые яркие события года. А на острове разместить красочную «Летопись класса». Желающих вести «Летопись» нашлось не мало. Это определило новую тему для КТД на следующий год.

Приложение №1

Результаты опроса одноклассников

Участвовали 20 человек из 26

Вопрос: «Каким вы хотите видеть классный наш уголок? Сделайте, пожалуйста, эскиз бедующего классного уголка или опишите, какую информацию он должен отражать.

Результат:

Эскиз

Форма

Количество

Молодёжный стиль

2

Дерево

1

Химические элементы, физические и химические формулы

1

Дом

1

Морская тематика

4

Весёлые смайлики

3

Генеалогическое древо

1

Фотографии, украшенные блёстками

1

Прямоугольники с заголовками

3

Времена года

1

Предложение, как украсить кабинет на новый год

1

Описание нашего кабинета

1

Содержание

Заголовки

Количество

История класса, река времени

3

Девиз

1

Доска почёта (отличники)

4

Праздники

1

Наши победы

1

Новости, события

8

Газета

8

Дежурство

3

Фото детей и классного руководителя

7

Грамоты

2

Расписание уроков

1

Афиша

1

Название

2

t1667489080aa.gif

Приложение №2

t1667489080ab.jpg

Приложение №3

Эскиз «Классный уголок»

t1667489080ac.jpg

Приложение №4

Чертёж «Классный уголок»

t1667489080ad.jpg

Приложение №5

Количество реек

Длина рейки

Количество реек

маяк

13 см

1

14см

1

15см

3

16см

1

17см

1

18см

1

19см

1

20см

3

21см

1

22см

1

25см

2

30см

1

120см

2

деревья

25см

10

парусное судно

110см

2

30см

4

40см

4

45см

2

65см

1

35см

1

25см

1

Приложение №6

t1667489080ae.jpg

t1667489080af.jpg

Приложение № 7

Результаты опроса одноклассников, родителей и учителей

Участвовали 23 человека из 26 обучающихся класса

Вопросы

Считаете ли вы, что созданный нами классный уголок вписался в интерьер классной комнаты?

Считаете ли вы, что наш классный уголок насыщен содержанием? Достаточно ли необходимой информацией?

Интересны ли вам использованные нами приёмы декорирования для оформления классного уголка? Приемлемы ли они для дальнейшей работы?

Какое впечатление произвёл на вас наш классный уголок? Какой элемент показался самым ярким и запоминающимся?

Ответы и комментарии.

Да

Нет

Считаете ли вы, что созданный нами классный уголок вписался в интерьер классной комнаты?

23

3

Считаете ли вы, что наш классный уголок насыщен содержанием? Достаточно ли необходимой информацией?

22

1

Интересны ли вам использованные нами приёмы декорирования для оформления классного уголка? Приемлемы ли они для дальнейшей работы?

21

5

Какое впечатление произвёл на вас наш классный уголок? Какой элемент показался самым ярким и запоминающимся?

Учитель русского язык в и литературы: «Интересное оформление: корабль, устремлённый в светлое будущее; маяк, указывающий правильный путь. Газета о ярком событии в жизни класса».

Учитель ОБЖ: «Мне очень понравилась идея. Маяк, к которому стремится на всех парусах корабль, символизирует цель и направление. Молодцы!»

Учитель начальных классов: «Замечательная идея, полностью соответствует духу класса, его внутреннему миру. Уголок выглядит стильно, красиво! Молодцы! »

Учитель биологии: «Необычное оформление уголка, способствует развитию творческих способностей обучающихся»

СОГЛАСОВАНО                                                                    
     УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по
ВР                                                Директор МБОУ «Лиственская
СОШ»

__________  Н. В.
Галагуцкая                                  _____________  Н. С. Ищук

«___»____________
2015 г.                                     «___»_____________ 2015 г.

Положение

о
творческой группе классных руководителей муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Лиственская СОШ»

     
1.Общие положения

     
1.1Творческая группа классных руководителей создается
в школе из числа педагогов, проявляющих интерес к той или иной проблеме,
разрешение которой способствует улучшению качества образования и воспитания и создает
условия для самореализации и самоактуализации педагога.

     
1.2.Результатом работы творческой группы является
создание педагогического продукта творческой деятельности нового качества
(например, авторского курса, методики, педагогического инструментария,
педагогической модели, и др.).

     
1.3.В состав творческой группы могут входить от 2-х
и более человек, независимо, в каком классе являются классным руководителем.

     
1.4.Руководитель творческой группы избирается
членами творческой группы из числа педагогов, обладающих организационными
способностями, методами организации групповой работы.

2.    
Цели и задачи

     
2.1.Создание условий для личностного развития
членов творческой группы, их самореализации и социализации, формирования
устойчивых «Я»-структур, гарантирующих самоидентификацию в педагогической культуре
и культуре российского народа;

     
2.2.Разработка новых моделей организации
образовательного и воспитательного процесса, педагогической деятельности в
соответствии с принципами гуманизации и культуросообразности;

     
2.3.Формирование педагогической и управленческой
рефлексии участников творческой группы.

3.     Направления и содержание деятельности:

     
3.1.Поиск и систематизация прогрессивных идей,
способст­вующих модернизации содержания образования, определению миссии и
ценностных ориентаций всех участников образовательного процесса;

     
3.2.Проведение педагогических исследований и
формирова­ние аналитических выводов по инновационным направлениям развития
образования и воспитания;

     
3.3.Проектирование новых образовательных моделей,
отве­чающих современным задачам образования;

     
3.4.Разработка и апробация программно-методических
ком­плексов, методик, дидактических средств и т.п. новаторского типа по
предмету, образовательным областям, направлениям педагогической деятельности;

     
3.5.Подготовка научно-методических рекомендаций по
ин­новационным направлениям педагогической деятельности;

     
3.6.Инициация конференций, творческих конкурсов,
мастер-классов, педагогических конкурсов,  конференций и т.п.;

     
3.7.«Выращивание» прогрессивного педагогического
опыта;

     
3.8.Педагогическая поддержка творческих объединений
обучающихся.

4.    Порядок функционирования
творческой группы.

4.1. Возглавляет работу  руководитель
творческой группы.

4.2.  Творческая группа
создается и прекращает свою деятельность по мере решения стоящих перед группой
задач и по ини­циативе участников группы.

4.3.Заседания творческой
группы проводится не реже одного раза в четверть.  О времени и месте проведения
заседания сообщается членам группы заранее.

4.4. Методический и
педагогический советы школы оказывают содействие в экспертизе результатов
деятельности группы и продвижении передовых идей, рекомендаций и опыта.

4.5. Контроль за
деятельностью творческой группы осуществляется  заместителем директора школы по
воспитательной  работе.

5.Документация.

5.1. Положение о творческой
группе.

5.2. План работы  на период
функционирования.

5.3. Протоколы заседаний
творческой группы.

5.4. Оформленные
результаты твор­ческого решения проблем, продукт творческой, индиви­дуальной
или коллективной педагогической деятельности.

Классный руководитель в начальной школе

Руководитель — Литвиненко Лариса Сергеевна, учитель МБОУ «СОШ № 1 «Полюс»

Положение о творческой группе классных руководителей

1. Общие положения:

1.1. ТГ классных руководителей — структурное подразделение внутригородской системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

1.2. ТГ строит свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации; административным, трудовым и хозяйственным законодательством.

1.3. Срок действия ТГ 2020-2021 учебный год, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом сообществе города.

2. Цели и задачи деятельности ТГ классных руководителей:

2.1. Творческая группа классных руководителей — это объединение классных руководителей начального звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

2.2. Задачи деятельности творческой группы классных руководителей:

  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. Организация программно — методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в классе;

  • обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся, информирование о нормативно- правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, воспитателей групп продленного дня в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование»;

  • формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;

  • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

  • координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;

  • оценивание работы членов ТГ, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

3. Функции творческой группы классных руководителей:

3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:

  • состояние воспитания в процессе обучения;

  • создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;

  • научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;

  • формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;

  • организация социально-профилактической работы;

  • вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;

  • мониторинг уровня воспитанности учащихся.

3.2 . Организационно — координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы ТГ классных руководителей:

  • разработка методического сопровождения воспитательного процесса;

  • координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия.

3.3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:

  • нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;

  • методического сопровождения деятельности классного руководителя;

  • информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;

  • проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.

3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов ТГ:

  • создание условий для непрерывного образования педагогов;

  • оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика);

  • организация методических выставок по проблемам воспитания;

  • разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;

  • подготовка творческих отчетов, мастер — классов, педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров;

  • координация работы ТГ с вышестоящими муниципальными методическими службами.

4. Полномочия и ответственность ТГ:

4.1. Полномочия:

  • выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;

  • вносить предложения в работу ТГ;

  • ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов ТГ за достижения в работе;

  • вносить предложения о публикации методических материалов классных руководителей;

  • рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы.

4.2. Ответственность:

  • за объективность анализа деятельности классных руководителей;

  • за своевременную реализацию главных направлений работы;

  • за качественную разработку и проведение каждого мероприятия ТГ;

  • за корректность обсуждаемых вопросов.

5. Организация работы ТГ классных руководителей.

5.1. ТГ возглавляет руководитель ТГ (педагог — организатор, опытный классный руководитель).

5.2. Руководитель ТГ классных руководителей:

5.2.1. Несет ответственность:

  • за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности ТГ классных руководителей;

  • ведение документации и отчетности деятельности ТГ классных руководителей;

  • за повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы;

  • за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;

  • за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

  • за формирование банка данных воспитательных мероприятий.

5.2.2. Организует:

  • взаимодействие классных руководителей — членов ТГ между собой и с другими подразделениями;

  • заседания ТГ, открытые мероприятия, семинары, конференции, в другие формы повышения квалификации педагогов;

  • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

  • консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.

5.2.3. Координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах.

5.2.4. Содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.

5.2.5. Участвует в методической работе по вопросам воспитания, организует ТГ педагогов и курирует их деятельность.

Материалы творческой группы

Особенности проведения родительских собраний СШ№18 [Автосохраненный].pptm

Особенности проведения родительских собраний в дистанционной форме

Нищева Галина Юрьевна, Шин Наталья Петровна, Удовиченко Наталья Андреевна, Некрасова Анастасия Олеговна

педагоги СОШ № 18

Нетрадиционные формы род собрания.pptx

СОвременные формы взаимодействия с семьей

Кондратьева Н.А., СОШ № 8

Требования к кабинету начальных классов

Требования к кабинету начальных классов

Попкова Татьяна Витальевна, СОШ № 12

Гигиенические требования

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения

Попкова Татьяна Витальевна, СОШ № 12

Отчет городской творческой группы Классный руководитель в начальной школе

План
работы творческой группы

«Интерактивные формы и методы работы по
воспитанию

культуры
безопасности и навыков ЗОЖ
»

2022/2023
учебный год

Руководитель творческой группы: Жак
Ирина Георгиевна, председатель УМО классных руководителей  ГУО «Средняя школа
№3 г. Бреста»

Члены
творческой группы:
председатели
 УМО классных руководителей

СШ
№ 1 (Чикун Е.А.),4,6,7 (Савочкина Е.В.),10 (Измайлова Е.Е.), 11( Антол О.О.),
14 (Мурашко Т.П.),19,21,22,24, 37 (Глухова А.А.), гимназия № 4,6.

Цель: изучение особенностей разработки и применения
интерактивных форм и методов работы в деятельности классного руководителя,
направленной на воспитание культуры безопасности и навыков ЗОЖ

Задачи:

— познакомить классных руководителей с интерактивными
формами и методами воспитания
как средством воспитания
культуры безопасности и навыков ЗОЖ;

— создать условия для развития творческого мышления,
теоретических и практических знаний, развития информационной культуры
педагогов;

— создать банк электронных материалов, направленных на
воспитание культуры безопасности и навыков ЗОЖ

План
работы творческой группы

«Гендерное
воспитание детей и подростков: инновационные подходы»

2022/2023
учебный год

Руководитель творческой группы: Мосёндз
Елена Николаевна, председатель УМО классных руководителей  ГУО «Средняя школа
№28 г. Бреста»

Члены
творческой группы:
председатели
 УМО классных руководителей

СШ
№ 10 (Сорока Т.В.),12, 15, 26, 29, 31, гимназия № 2, лицей №1, УПК № 6, 9,
санаторная школа-интернат.

Цель:
совершенствовать уровень педагогического мастерства классных руководителей,
уровень их компетентности в области гендерного воспитания.

Задачи:

1.      проанализировать
приемы и методы системы гендерного воспитания в РБ;

2.      способствовать
совершенствованию профессионального мастерства педагогов в сфере расширения
образовательного пространства;

3.      создать
банк  электронных материалов,
направленных на гендерное воспитание.
 

План
работы творческой группы

«Культурно
– досуговая деятельность как фактор социализации личности учащегося в рамках
шестого школьного дня»

2022/2023
учебный год

Руководитель творческой группы: Наливко
Людмила Владимировна, председатель УМО классных 
руководителей  ГУО «Средняя школа
№30 им. Д.Б.Гвишиани г. Бреста»

Члены
творческой группы:
председатели
 УМО классных руководителей

СШ
№ 7 (Нестерчук Н.В.), 11( Бондаренко Н.М.),14 (Шестак И.Г.),25,35,37 (Климук
Н.Н.),УПК № 1,3,4,7,8,10,11.

Цель:
совершенствовать уровень педагогического мастерства классных руководителей,
уровень их компетентности в области культурно – досуговой деятельности как
одного из факторов социализации личности.

Задачи:


совершенствование актуальных направлений воспитательной работы в шестой
школьный день в соответствии с нормативными и правовыми документами
;

— определить тенденции и
закономерности влияния культурно – досуговой деятельности для социализации
личности учащегося;

проанализировать
приемы и методы новых воспитательных технологий в организации культурно –
досуговых мероприятий.

План работы школы начинающего руководителя

УМО классных руководителей

2022/2023 учебный год

Руководитель творческой
группы
Цанда Анна
Валентиновна,
  председатель УМО
классных руководителей ГУО «Средняя школа №1 г. Бреста»

Члены творческой группы: председатели УМО классных руководителей

СШ № 1 (Чикун Е.А.),10
(Измайлова Е.Е., Сорока Т.В.),11 (Антол О.О.), 14 (Шестак И.Р.), 24, 29, 31,
гимназия № 6, УПК №1,10, санаторная школа-интернат.

Цель: создание
условий для совершенствования форм и методов работы начинающего руководителя
УМО классных руководителей в условиях современной школы.

Задачи:


проанализировать актуальные аспекты организации
воспитательного процесса в школе в соответствии с нормативными и правовыми
документами;


организовать изучение и освоение современных технологий воспитания, форм и
методов воспитательной работы;


создать условия для развития теоретических и практических знаний, развития информационной
культуры начинающих председателей УМО классных руководителей.

Руководитель районного 
УМО классных руководителей                   Е.Г.Кучко                                Методист УМК                                                                                         И.А.Павлючук

Опубликовано: 25.10.2022, 06:00


Просмотров: 52

24 октября 2022 г. начала свою работу творческая группа классных руководителей «Субъектно-ориентированный подход к организации внеурочной деятельности детей». Руководитель – Васильева И.Н., методист МОУ «ГЦРО».

В процессе работы педагоги будут осваивать технологию субъектно-ориентированного подхода к подготовке и проведению занятий, классных часов, к проектированию программ учебных курсов внеурочной деятельности. Продуктом творческой группы станет сборник сценариев по актуальным вопросам воспитания.

Желаем классным руководителям успехов в достижении цели!

Фотографии в группе ВКонтакте

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Обновлено: 31.10.2022, 08:26

Слайд 1. Презентация <Приложение 1>

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Слайд 2

Перед вами отчет работы творческой группы «Школа молодого классного
руководителя».
Руководитель творческой группы Эпова Ольга Львовна, учитель начальных классов
средней общеобразовательной школы №30.

Слайд 3-4

Участники творческой группы – это учителя – классные руководители имеющие
стаж менее трёх лет:

  1. Кузьминская Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы,
    классный руководитель 7 класса МОУ СОШ №13.
  2. Горшкова Наталья Алексеевна, учитель химии, классный руководитель 6
    класса МОУ СОШ №24.
  3. Захарова Татьяна Игоревна, учитель начальных классов, классный
    руководитель 1 класса МОУ Гимназия №133.
  4. Цыбакова Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы, классный
    руководитель 5 класса МОУ СОШ №3.
  5. Строганова Лиана Александрвна, учитель начальных классов, классный
    руководитель 1 класса МОУ СШ №30.

Слайд 5

Классный руководитель – ближайший и непосредственный воспитатель, и
наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе,
объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общественности, отвечает
за организацию воспитательной работы в своем классе.

Деятельность классного руководителя по формированию культуры поведения
актуальна
, потому что общество всегда нуждается в коррекции поведения, а
прежде чем корректировать поведение его нужно сформировать

Актуальность выбранного нами направления «Школа молодого классного
руководителя» объясняется тем, что воспитать человека с современным мышлением,
способного успешно самореализовываться в жизни, могут только педагоги,
обладающие высоким профессионализмом.

Слайд 6

Многие, учителя, особенно начинающие, испытывают высокий уровень
напряженности и тревоги, когда оказываются перед необходимостью выполнять
функции классного руководителя.

Молодой учитель пришел в школу. Как бы хорошо ни был подготовлен он к работе,
но становление его мастерства как воспитателя приходит на практике. Именно,
впервые годы работы интенсивно формируются те качества, которые впоследствии
определяет степень мастерства учителя-воспитателя. Молодой классный руководитель
часто не знает, что делать, когда оказывается перед необходимостью участия в
родительском собрании, а также когда анализирует результаты своей встречи с
родителями. Не всегда может правильно организовать внешкольную и внеурочную
работу с классом. Все это и повлияло на организацию работы творческой группы
учителей города «Школа молодого классного руководителя»

Слайд 7

Цель работы творческой группы – это создание условий для
профессионального педагогического становления молодых специалистов.

Задачи, которые были поставлены перед участниками группы:

  • организовать работу по формированию у молодых классных руководителей
    конструктивно-содержательных и конструктивно-операционных умений;
  • помочь молодому специалисту адаптироваться и максимально использовать
    свой потенциал в жизни и профессиональной деятельности;
  • повысить уровень профессионального мастерства молодого специалиста –
    классного руководителя.

Слайд 8

Нами были определены этапы работы творческой группы.

Этапы работы творческой группы:

  • 1 этап. Подготовительный (аналитико-диагностический): октябрь
    2010 – ноябрь 2010.
  • 2 этап. Основной этап: ноябрь 2010 – февраль 2011.
  • 3 этап. Заключительный этап (обобщение работы группы): март 2011.

За время работы было проведено с октября 2010 г. по март 2011 г. 7 заседаний.
Все они были различны по тематике и форме проведения. Частота заседаний
творческой группы – 1-2 раза в месяц.

Слайд 9

Целью подготовительного этапа работы творческой группы была организация
аналитико-диагностической деятельности молодых классных руководителей, для
определения круга проблем и задач для дальнейшей работы творческой группы.

На первом заседании группы было проведено анкетирование среди 16 собравшихся
молодых классных руководителей, в результате которого выяснилось, что на вопрос:

  • Знаете ли вы как планировать воспитательную работу с классом –
    утвердительно ответили – 3; частично – 5; не знают – 8.

Слайд 10

  • Знаете ли вы формы, содержание и методы работы классного руководителя с
    родителями – утвердительно ответили – 2; частично – 3; не знают –11.
  • На вопрос умеете ли вы провести мониторинг результата воспитательной
    работы в классе – умею – 3; частично – 3; не умеют – 10.

На ряд других вопросов, касающихся деятельности классного руководителя были
тоже получены не утвердительные ответы.

Слайд 11

После анкетирования был определен круг вопросов для обсуждения и формы работы
творческой группы.

  1. Планирование воспитательной работы с классом в современных условиях.
  2. Содержание, формы и методы работы классного руководителя с родителями.
  3. Обучение классных руководителей методике психолого-педагогического
    анализа процесса и результатов воспитательной работы.
  4. Самообразование, самовоспитание и самоанализ в работе классного
    руководителя.
  5. Качественное составление плана воспитательной работы классного
    коллектива.
  6. Владение умением подготовки и проведения воспитательного мероприятия.
  7. Умение делать самоанализ воспитательного мероприятия.
  8. Владение формами работы с родительской общественностью.
  9. Умение разрабатывать мини-проекты по воспитательной тематике.
  10. Участие в школьных конкурсах.
  11. Создание портфолио классного руководителя.
  12. Проведение мониторинга результативности воспитательной работы в классе.
  13. Изучение семьи ребенка.
  14. Неблагополучные семьи. Работа с детьми из неблагополучных семей.
  15. Организация внеклассной и внешкольной работы.
  16. Использование проектной деятельности во внеклассной работе.
  17. Предупреждение конфликтных ситуаций.
  18. Гиперактивный ребенок в школе.
  19. Как быстрее адаптироваться в современной школе.
  20. Адаптационный период (1 класс, 5 класс).

Слайд 12

По результатам анкетирования на следующем заседании творческой группы была
составлена Профессиограмма классного руководителя, то есть были определены те
качества, которыми должен обладать классный руководитель. Личность с объективным
самовосприятием, позитивной Я-концепцией, способная к самосовершенствованию,
самообразованию, саморазвитию, духовно-нравственная.

Личностные качества можно определить как:

  1. Ярко выраженная гражданская позиция в отношении к людям, к деятельности,
    к самому себе.
  2. Гуманистическая направленность личности, развитые духовные потребности,
    эрудиция.
  3. Нетерпимость к эгоизму, потребительству, нечестности, фальши, аморальным
    поступкам, лени.
  4. Честность, искренность, эмпатия, сочувствие в отношениях детей и
    взрослых.
  5. Доброжелательность в сочетании с разумной требовательностью к себе и
    другим.
  6. Интеллигентность, целеустремленность, настойчивость.
  7. Работоспособность, самодисциплина, трудолюбие, добросовестность.
  8. Педагогическая интуиция, чувство нового.
  9. Искусство общения, коммуникативность, культура речи, эмоциональная
    уравновешенность.
  10. Умение устанавливать контакты: классный руководитель – класс; классный
    руководитель ученик; классный руководитель – родители
    учащихся.

Слайд 12.

Профессионализм.

  1. Готовность к инновационным преобразованиям творческой деятельности.
  2. Владение современными методиками работы с детьми.
  3. Умение найти в ребенке наиболее сильные стороны личности, вселить
    уверенность в своих силах.
  4. Способность увлечь ребенка
  5. Организация коллектива и управление с учетом динамики развития учащихся.
  6. Умение трансформировать, реализовывать, использовать идеи других авторов
    в собственной практике.
  7. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.

Слайд 13

Содержание работы основного этапа определялось вопросами, которые были
определены на аналитико-диагностическом этапе. В системе работы «Школы молодого
классного руководителя» в качестве важнейших ее элементов выступают: лекции,
встречи; индивидуальные и групповые консультации; обучающие семинары, тренинги,
практикумы; взаимопосещение воспитательных мероприятий;
социально-психологическое консультирование по проблемам воспитания учащихся и
работе с семьей; самообразование; анализ и мониторинг воспитательной работы.

Срок Тема заседания, форма проведения
Октябрь-ноябрь Направление творческой группы.
Анкетирование классных руководителей.
Форма: круглый стол.
Ноябрь Изучение семьи. Педагогическая
поддержка семейных отношений.
Декабрь Неблагополучные семьи. Работа с детьми
из неблагополучных семей.
Декабрь Гиперактивный ребенок в школе.
Январь Как быстрее адаптироваться в
современной школе.
Адаптационный период 1 класс, 5 класс.
Февраль Предупреждение конфликтных ситуаций.
Подростковый суицид.
Форма: теоретический семинар, обучающий практикум
Март Организация внеклассной и внешкольной
работы. Использование проектной деятельности во внеклассной работе.
Форма: круглый стол, проектная мастерская.

В ноябре был проведен обучающий семинар по теме: «Изучение семьи.
Педагогическая поддержка семейных отношений». Целью этого семинара было:

  1. Познакомить молодых классных руководителей с путями эффективного
    взаимодействия с родителями.
  2. Выявить формы и методы взаимодействия с семьей: родительские встречи,
    анкетирования, практикумы, семинары родителей по обмену опытом работы.

В процессе работы семинара были даны рекомендации по изучению семьи.
Значительное место занимают диагностические методики: тесты, опросники, анкеты и
др. разработаны формы акта посещения семьи, памятки для родителей.
Сформулированы советы молодым классным руководителям при предстоящей встрече с
семьей.

В декабре было проведено два заседания творческой группы, тема одного из
которых вытекала из предыдущей работы учителей группы. В процессе посещения
семей были выявлены неблагополучные семьи и сразу встал вопрос как работать с
такими семьями?

На данное заседание был приглашен психолог из центра психологической помощи
«Доверие» Марина Сергеевна Сурменко, которая рассказала о неблагополучных
семьях, дала классификацию данным семья и рекомендации по работе с
неблагополучными семьями. Памятка для классного руководителя при взаимодействии
с неблагополучными семьями.

Слайд 14

Второе заседание декабря было посвящено теме: «Гиперактивный ребенок в
школе».

На каждое заседание творческой группы были приглашены учителя города
Уссурийска и Уссурийского городского округа для обмена опытом, а также
специалисты центра планирования семьи.

Одно из заседаний было посвящено конфликтным ситуациям среди подростков и
подростковому суициду. На данном заседании участники познакомились с работой
школьной службы примирения и о возможных путях предотвращения суицида.

Слайд 14-17 (фотографии)

Слайд 18

Результатом нашей деятельности является создание «Методической копилки».

В помощь молодому классному руководителю, в которую входят тесты, анкеты,
разработки родительских собраний, презентации по теме «Подростковый суицид»,
«Человек и компьютер», «Шум и здоровье», материал которых можно использовать как
для классных часов, так и для проведения родительских собраний.

Слайд 19

Отвечая на вопрос «Чему научились, посещая занятия творческой группы»,
учителя показали следующие результаты:

  • 80% учителей научились планировать воспитательную работу с классом;
  • 80% учителей владеют формами работы с родителями;
  • 80% учителей овладели методами изучения семьи;
  • 50% Учителей используют в внеклассной работе проектную деятельность.

Вместе с тем, обозначились проблемы:

  • 50% учителей не умеют проводить мониторинг результативности
    воспитательной работы в классе.

Результаты анкет позволяют также констатировать высокую заинтересованность
учителей в продолжении работы творческой группы.

Перспективы работы творческой группы учителя видят в следующем:

  • создание электронных пособий для мониторинга результативности
    воспитательной работы в классе;
  • работа по самоанализу деятельности классного руководителя и самоанализу
    воспитательных мероприятий.

Литература.

  1. http://adalin.mospsy.ru/l_02_07.shtml – Коррекция гиперактивности у
    детей.
  2. http://school15eisk.ucoz.ru/index/giperaktivnyj_rebenok_v_shkole/0-35 –
    Гиперактивный ребенок в школе.
  3. Степанова Елена Георгиевна – stepanovajelena.narod.ru › p11aa1.html
    тесты, анкеты.
  4. Акимова М.Е. «Психофизиологические особенности индивидуализации
    школьников». -М., 1998. -120с.
  5. Блонский П.П. О наказании // На путях к новой школе. 1924,  №1.
    61с.
  6. Буянов М.И. «Ребенок из неблагополучной семьи». -М.: Просвещение, 1986.
    85с.
  7. Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. //
    Классный руководитель. 2001. №6.
  8. Образование родителей и школа: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Л.Г.
    Петряевской. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 120с.
  9. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы
    работы с родителями. -М.: 5 за знания, 2005. 240с. (Методическая
    библиотека.)
  10. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя / сост. Н.А.
    Панченко. -Волгоград: Учитель, 2007. 128 с.

Коллективное творческое дело как форма организации воспитательной работы классного руководителя

  • КТД– наиболее эффективная форма организации воспитательной работы классного руководителя.

  • Дело – это совокупность определенных действий на общую пользу и радость.

  • Коллективное – планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями.

  • Творческое – на каждой стадии его осуществления ведется поиск лучших путей, способов, средств решения общей жизненно важной практической задачи.

  • В процессе КТД воспитанники приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно – формирование и сплочение коллектива и формирование личности школьника.

  • КТД— это методика, технология, учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, родилась в середине 60-х годов ХХ века в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге).

  • Автор методики – профессор Игорь Петрович Иванов, положивший в основу идеи А.С .Макаренко, Н.К.Крупской, С.Т. Шацкого

  • КТД -совместная деятельность детей и взрослых, при которой все члены группы участвуют в планировании, подготовке, проведении, и анализе КТД

  • КТД — социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового (творческого ) продукта. Мотивом деятельности детей является их самоутверждение, самовыражение, самореализация.

  • постановка целей деятельности и выбора дела вопросами типа: «Зачем это надо — нам, тебе, мне?», «По­могут ли эти дела нам что-то в себе изменить, развить, совер­шенствовать?»;

  • • право детей на обоснованный выбор, в каких делах участвовать, в каких — нет;

  • • подчеркивание авторства идей и предложений при коллектив­ном планировании деятельности;

  • • подчеркивание ценности всех идей, в том числе и непринятых;

  • • признание вклада в общее дело не только авторов идей и предло­жений, но и критиков, организаторов, технических работников;

  • • возможность разработки альтернативных проектов и дел;

  • постановка целей деятельности и выбора дела вопросами типа: «Зачем это надо — нам, тебе, мне?», «По­могут ли эти дела нам что-то в себе изменить, развить, совер­шенствовать?»;

  • • право детей на обоснованный выбор, в каких делах участвовать, в каких — нет;

  • • подчеркивание авторства идей и предложений при коллектив­ном планировании деятельности;

  • • подчеркивание ценности всех идей, в том числе и непринятых;

  • • признание вклада в общее дело не только авторов идей и предло­жений, но и критиков, организаторов, технических работников;

  • • возможность разработки альтернативных проектов и дел;

  • поручения как групповые, так и подчеркнуто индивидуальные;

  • • максимальное разнообразие и индивидуализация поручений, вплоть до введения специальных ролей для конкретных школь­ников;

  • • акцент на добровольность участия во всех делах;

  • • сочетание групповых и индивидуальных конкурсов;

  • • публичное признание достижений и вклада каждого в общее дело;

  • • при анализе КТД постановка вопросов типа: «Что дало тебе участие в деле?», «Какие чувства и мысли у тебя вызвало дело?»; выявление личных точек зрения и оценок; различные формы выражения оценок и др.

  • Алгоритм проведения КТД

  • 1. Определение педагогической цели КТД (для педагогов) или социальной цели (для детской группы).

  • Цель отвечает на вопрос — чего необходимо достичь

  • 2. Определение контекста данного дела.

  • Какие дела проходили до дела, какие будут проходить после.

  • 3. Определение содержания дела.

  • Содержание отвечает на вопрос — что будет происходить.

  • 4. Определение участников и согласование с ними факта проведения КТД.

  • 5. Определение типа и формы КТД

  • Форма определяет, как будет проходить это дело.

  • 6. Решение организационных проблем

  • Какие необходимы материалы, каковы сроки и т. д.

  • 7. Проведение КТД.

  • 8. Подведение итогов КТД.

  • При организации любого творческого конкурса необходимо помнить о десяти главных компонентах успеха:

  • — Интересные задания.

  • — Красивое оформление.

  • — Материальное обеспечение.

  • — Музыкальное сопровождение.

  • — Находчивый ведущий.

  • — Компетентное жюри.

  • — Эмоциональные зрители.

  • — Исполнительные помощники.

  • — Подготовленные команды.

  • — Призы для победителей

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство белоруссии в ссср
  • Спирива респимат 18 мкг инструкция по применению цена
  • Гуп башфармация рб официальный сайт руководство
  • Де нол инструкция купить в челябинске
  • Препарат 30д для винограда инструкция по применению