Тяжелый механизированный мост тмм 3м2 практическое руководство по эксплуатации

libcats.org

Главная

Обложка книги ТММ-3М. Тяжелый механизированный мост ТММ-3М. Практическое руководство по эксплуатации.

ТММ-3М. Тяжелый механизированный мост ТММ-3М. Практическое руководство по эксплуатации.

Скачать книгу бесплатно (djvu, 458 Kb)


Читать «ТММ-3М. Тяжелый механизированный мост ТММ-3М. Практическое руководство по эксплуатации.»

Популярные книги за неделю:

#1

Ф.И.Бурдейный, Н.В.Казанский. Карманный справочник радиолюбителя-коротковолновика (1959, DjVu)

440 Kb

#2

Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)

13.76 Mb

#3

Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию

Категория: Научно-популярная литература (разное)

1.49 Mb

#4

128 советов начинающему программисту

Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.

Категория: computers, computers, prog

8.91 Mb

#5

Английский язык в картинках

I.A. Richards; Christine M. Gibson

Категория: Иностранные языки

5.77 Mb

#6

Красота в изгнании. Королевы подиума

Александр Васильев

Категория: Исторические

21.01 Mb

#7

Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота

В.И.Рыженко

Категория: Строительство

1.23 Mb

#8

Эти загадочные зеркала

В. Правдивцев

Категория: Религия. Эзотерика

88.19 Mb

#9

Самоделки школьника

Тарасов Б.В.

Категория: science, science, technical, hobby, oddjob

41.91 Mb

#10

Наука и жизнь.Маленькие хитрости

Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials

3.50 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Волновой геном

Гаряев П.П.

8.60 Mb

#2

Волновой генетический код

Гаряев П.П.

766 Kb

#3

Wireless Network Hacks and Mods for Dummies

Danny Briere, Pat Hurley

7.17 Mb

#4

Спутник химика

Гордон А., Форд Р.

Категория: Химия

21.27 Mb

#5

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ МЫСЛИ т.5 — ВОЛНОВОЙ ГЕНОМ

П. П. Гаряев

Категория: science, living, science, human

2.37 Mb

#6

Электромагниты постоянного тока

Гордон А. В., Сливинская А. Г.

Категория: Электротехника и связь

12.25 Mb

#7

Эстетическая стоматология и керамические реставрации

Туати Б., Миара П., Нэтэнсон Д.

Категория: Медицина и здравоохранение

31.31 Mb

#8

ГАЗ-33021, 33023. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию.

Категория: КНИГИ ТЕХНИКА

49.71 Mb

#9

Военное дело и средневековая археология Центральной Азии

Мартынов А.И.

Категория: КНИГИ ИСТОРИЯ

10.00 Mb

#10

Этот странный квантовый мир

Трейман С.(Treiman S.)

Категория: P_Physics, PPop_Popular-level

1.65 Mb

Инженерная техника
Советской (Российской)Армии

(шестидесятые годы XX века — десятые годы XXI века)

tmm-01.jpg (53021 bytes)

На фото последний вариант ТММ на базе автомобиля
Урал-4310, показанный на выставка вооружений на полигоне «Старатель»
в 2006 году.

Тяжелый механизированный мост  ТММ-3М предназначен
для наведения металлического моста грузоподъемностью 60 тонн на жестких
опорах   через водные (реки, каналы и т.п.) и сухие(овраги, рвы и
т.п.) преграды шириной до 40 метров и глубиной до 3 метров.

Мост представляет собой четыре одинаковых металлических
пролетных складных строения, каждое из которых имеет длину 10.5м. в
развернутом виде. Три пролетных строения   каждое имеют 
складные металлические опоры регулируемой высоты, а одно пролетное строение
опор не имеет. Комплект моста размещается на четырех идентичных базовых
машинах Краз-255Б (серии после 1991г. на автомобиле Урал-4310),
соответствующим образом переоборудованных.

Предшественник именовался ТММ и его базовой машиной был
автомобиль Краз-214. Автору неизвестно точно время принятия на вооружение
ТММ, но летом 1966 года, когда я поступал в училище, нам демонстрировали ТММ
в действии. Впоследствии   по мере  постепенной модернизации
и замены базовой машины этот комплект именовался ТММ-2, ТММ-3.

tmm-03.jpg (10480 bytes)Из одного комплекта ТММ-3 можно навести и
использовать одновременно четыре моста по 10м. длиной каждый; или два моста
по 20 м. длиной каждый; или один мост длиной 30м. и один длиной 10м.; или же
один мост длиной 40м. На рисунке момент наводки второго пролета моста (вид с
берега).

На снимке слева:  вторая машина заехала на первый
пролет моста, установленный первой машиной и начала раскладку второго
пролета моста.

Мосты выдерживают гусеничную нагрузку массой 60 тонн или
колесную нагрузку с давлением на ось до 11 тонн. Ширина проезжей части моста
3.8 м., ширина колеи 1.5м. Высота промежуточных опор регулируется в пределах
от 1.6 до 3м.

По технической инструкции расчет для установки моста 8
человек, но по штатам инженерно-саперной роты полка всего четыреtmm-04.jpg (15552 bytes) человека. Степень механизации работ
обеспечивает наводку моста таким сокращенным расчетом в нормативные сроки.

На снимке справа: Четвертая машина укладывает последний
(береговой) пролет моста. Этот пролет не имеет раскладной опоры, поскольку
она не нужна.

Заметим, что у остальным трех машин телескопические опоры
легко отсоединяются и таким образом любой пролет может быть береговым.

Время на наводку однопролетного моста 11 минут,
двухпролетного 30 мин, трехпролетного 56 мин, четырехпролетного — 72 мин.
При необходимости можно объединять два и более комплектов ТММ и наводить
более длинные мосты. Однако из-за того, что в каждом комплекте один пролет
не имеет промежуточной опоры, то из двух комплектов ТММ можно навести мост
длиной не 80, а 70 метров, из трех комплектов 100м. Скорость движения по
мосту гусеничных машин 15 км. в час, колесных 20-25 км. в час.

Основные тактико-технические характеристики ТММ-3М

Тип
машины…………………………………………………………………………………………………..
мостоукладчик моста на жестких опорах
Базовое
шасси…………………………………………………………………………………………..
автомобиль Краз-255Б
Комплектность
                         автомобилей с
пролетными строениями……………………………….
4
                         промежуточных
опор…………………………………………………………..
3
Грузоподъемность моста
                                           
-по гусеничной нагрузке……………………………………..
60 тонн
                                           
-по колесной нагрузке…………………………………………
11 тонн на ось
Длина однопролетного
моста……………………………………………………………………..
10 метров
Длина моста из полного
комплекта…………………………………………………………….
40 метров.
Ширина проезжей
части……………………………………………………………………………….
3.8м.
Ширина
колей…………………………………………………………………………………………….
1.5м.
Межколейное
пространство………………………………………………………………………..
0.8м.
Максимально допустимая глубина водной
преграды……………………………………..
3 м.
Минимально допустимая глубина водной
преграды…………………………………….
1.6м. (если мост в два, три или четыре
пролета)
Допустимая скорость течения при наводке
моста………………………………………..
до 2.5 м/сек.
Угол въезда на
мост……………………………………………………………………………………..
до 47 градусов
Угол съезда с
моста………………………………………………………………………………………
до 24 градусов
Допустимые уклоны местности в месте наводки
моста
                                                                                             
продольный………………
до 10 градусов.
                                                                                              
поперечный…………….
до 6 градусов
Расчет для наводки
моста……………………………………………………………………………..
4 чел.
Время наводки четырехпролетного
моста………………………………………………….
72 минуты.
Допустимые скорости движения нагрузки
                                                                       
гусеничная…………………………………
15 км/час
                                                                       
колесная……………………………………
20-25 км/час
Характеристики мостоукладчика (автомобиль
Краз-255Б)
Масса машины с пролетным
строением……………………………………………………..
20 тонн
Габаритные размеры (в транспортном
положении):
                                                                                         
длина………………………….
8.9м.
                                                                                         
ширина………………………..
3.22 м.
                                                                                         
высота ……………………….. 
3.55 м. (по запасному колесу на кабине)
Максимальная
скорость……………………………………………………………………………..
71  км/час
Колея………………………………………………………………………………………………………….. 2.16 м.
Клиренс……………………………………………………………………………………………………… 36 см.
Минимальный радиус
поворота…………………………………………………………………..
13.5м.
Максимальный угол
подъема……………………………………………………………………….
18 градусов
Максимальный угол
крена……………………………………………………………………………
15 градусов
Максимальная глубина
брода………………………………………………………………………
1м.
Двигатель…………………………………………………………………………………………………….. ЯМЗ-238
Мощность
двигателя……………………………………………………………………………………..
176, 52 квт (240 л.с.)
Запас хода по
топливу…………………………………………………………………………………
750 км.

ТММ-3М  1 комплект (4 машины) состоит на вооружении
инженерно -технического взвода инженерно — саперной роты мотострелкового
(танкового) полка.

P.S.
tmm-02.jpg (20957 bytes)Это фото вам ничего не напоминает? 
Новейшее изобретение   канадской фирмы ERE Logistics 2006 года —
тяжелый быстрособираемый мост ERE S80T. Предложен в том же году армиям
Канады и США. Проходит войсковые испытания под г.Калгари.

Кто мне не верит, посмотрите сами на   URL
topwar.ru/12669-tyazhelyy-mehanizirovannyy-most-ere-logistics-scissor.html0

У автора такое ощущение, что американцы заменили только
базовый автомобиль, а пролетное строение просто взяли от нашего ТММ-3. Во
всяком случае, иначе объяснить столь радикальную разницу в цвете автомобиля
и пролетного строения сложно.

Хотите спорьте, хотите нет, но выходит, что в области
подобных мостов  американцы отстали от нас ровно на 50 лет. Так что
отставание американцев с их Ribbon Bridge (копия ПМП) в 10 лет это еще по
божески.

Просто у американцев раньше не было потребности в таких
мостах? А что за потребность возникла сейчас?

P.P.S.
По сведениям одного из специалистов:
*Тяжёлый механизированный мост ТММ был принят на вооружение Советской Армии
приказом МО СССР №266 от 27.10.1962 г.  Базовая машина КрАЗ-214.

*Тяжёлый механизированный мост ТММ-3, был принят на
вооружение Советской Армии совместным решением НИВ МО СССР №62 и
«Минстройдормаш» от 15.04.1968 г. Базовая машина КрАЗ-255.

*Тяжёлый механизированный мост ТММ-3М, был принят на
вооружение Советской Армии в 1974 году. Базовая машина КрАЗ-255Б или
КрАЗ-255Б1.

*Тяжёлый механизированный мост ТММ-3М1 был принят на
вооружение решением НИВ МО №18-88 от 18.08.1988 г.. Базовая машина КрАЗ-260.

* Тяжелый механизированный мост серии ТММ на базе
автомобиля Урал-4310  в Советскую (Российскую) Армию не поставлялся.

Источники

1. Инструкция по материальной части и эксплуатации
тяжелого механизированного моста ТММ.  Военное издательство МО СССР.
Москва 1968г.
2. Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство
Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3. Личный фотоархив автора.
4. Экспозиция выставки REA-2006 на полигоне «Старатель» НТИИМ г.Нижний Тагил
Свердловской области.
5. Тяжелый механизированный мост ТММ-3М. Практическое руководство по
эксплуатации. Воениздат. Москва. 1986г.
6. Сайт «Военное обозрение»
(topwar.ru/12669-tyazhelyy-mehanizirovannyy-most-ere-logistics-scissor.html0).
7.  W.Kopenhagen. Die Landstreitkraefte der NNA. Motorbuch Verlag. Stutgart.
1999

—***—

Рейтинг@Mail.ru

July 24 2016, 03:51

Categories:

  • Армия
  • Производство
  • Cancel

АО «Галичский автокрановый завод» (Галич, Костромская область) в своем пресс-релизе от 13 июля 2016 года сообщило, что «более ста образцов вооружения, техники, оснащения и боевой экипировки продемонстрировало Министерство обороны России в ходе сбора руководящего состава инженерных войск РФ в городе Муром. В их числе передовая перспективная и уникальная разработка АО «Галичского автокранового завода» — тяжелый механизированный мост ТММ-3М2″.

16-07-13_murom1

Машина с элементом тяжелого механизированного моста ТММ-3М2 разработки АО «Галичский автокрановый завод» в ходе демонстрации на сборе руководящего состава Инженерных войск РФ. Муром, 13.07.2016 (с) АО «Галичский автокрановый завод»

В пресс-релизе далее говорится, что «ведущий конструктор этого проекта Беспалов Д.В. познакомил всех присутствующих с данной разработкой АО «ГАКЗ» и подробно рассказал об особенностях этой техники.

В присутствии начальника управления инженерных войск МО РФ Ставицкого Ю.М. генеральный директор АО «ГАКЗ» лично продемонстрировал работу ТММ-3М2 в ходе полноценной демонстрации.

Данная перспективная разработка также будет продемонстрирована на военно-техническом форуме «Армия-2016», который пройдет с 6 по 11 сентября 2016 года. ТММ-3М2 будет принята на вооружение до конца текущего года».

Демонстрация тяжелого механизированного моста ТММ-3М2 разработки АО «Галичский автокрановый завод» на сборе руководящего состава Инженерных войск РФ. Муром, 13.07.2016 (с) АО «Галичский автокрановый завод»

ТММ-3 мост купить

Тяжелый механизированный мост ТММ-3, надежный и простой в эксплуатации, используется для быстрого наведения переходов и переправ гусеничной и колесной техники, а также личного состава через водные преграды и препятствия на суше.

Пролетные строения на жестких металлических опорах, регулируемых по высоте, возводятся над реками, водными каналами, рвами, оврагами и пр.

Цена: по запросу

Для того, чтобы провести консультацию по возведению моста или купить ТММ-3, направьте официальный запрос на бланке вашей организации на электронную почту, и также приложите выписку из технического задания.

Мост ТММ-3 монтируется штатными средствами и обычным автокраном в короткие сроки после анализа технического задания и проведения геологоразведочных работ. Шефмонтаж может быть выполнен военными инженерами и высококвалифицированными специалистами РосРезервы.РФ “под ключ”.

Видео Переправа ТММ-3 / Испытания

Специалистами РосРезервы.РФ осуществлена очередная поставка и шефмонтаж моста.
Переправа через русло реки шириной 60 метров возведена из подготовленных пролетов и опор при помощи крана. Тяжелый механизированный мост ТММ-3 полностью удовлетворяет быстрое возведение переправ через водоемы и преграды глубиной до 4х метров.

Фото

Технические характеристики

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОСТА

Пролетное строение

 
– масса, тонн тип двухколейное

4,4

– грузоподъемность, тонн

60

– длина, мм

10500

– ширина проезжей части моста мм

3800

– ширина проезжей части колеи мм

1500

– глубина преодолеваемого препятствия, м

3,0

– средство перевозки –  авто полуприцеп, длина, м

13,6

-длина моста при сборке  мостоукладчиком м (кратна 10)

любая

   

Козловая опора

 
– масса, тонн

1,2

– грузоподъемность гус., тонн

60

– грузоподъемность кол. , тонн на ось

11

-расстояние между осями стоек в разверн. состоянии м

2,64

-опорная поверхность шпор опоры м кв.

2,64

– высота мин, мм

1,6

– высота макс, мм

3,0

– средство перевозки –  авто полуприцеп, длина, м

13,6

Наименование характеристики Показатели
Тип пролетного строения Двухколейное. В транспортном положении складывается по длине и сдвигается по ширине
Грузоподъемность, т. до 60т. при гусеничной нагрузке / 11т. при колесной нагрузке на ось
Допустимая скорость движения по мосту, км/ч гусеничный транспорт 15 / колесный транспорт 25
Длинна пролета, м 10,5
Вес пролета с опорой, т 5,6
Ширина моста, м 3,8
Ширина проезжей части колеи, м 1,5
Ширина межколейного просвета: максимум, м 0,8
Масса пролета, т 4,4
Опора Козловой конструкции с телескопическим ригелем, двумя парами телескопических стоек и двумя шпорами
Расстояние между осями стоек в раздвинутом состоянии, м 2,64
Пределы изменения высоты опоры, м 1,6 — 3
Опорная поверхность шпор опоры, м2 2,4
Масса опоры, т 1,2
Время установки/снятия пролетного строения с применением спецтехники, мин. 30
Уклоны для препятствия в местах установки опор, град продольное, в доль оси моста ― не более 30
поперечное, в доль оси моста ― не более 20
Допустимые уклоны местности при установке моста, град. продольный, не более — 10
поперечный, не более — 6

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вирошелд инструкция по применению в ветеринарии для крс
  • Применение стилей руководства на практике
  • Куркумин в капсулах инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Как сменить юридический адрес ооо в 2022 году пошаговая инструкция
  • Мануал по эксплуатации акпп