Уаз 33039 руководство по эксплуатации

УАЗ-31512/ УАЗ-31514/ УАЗ-3153 удлинённая база, УАЗ-3741 «Буханка» и модификации: УАЗ-3962 «Санитарный»/ УАЗ-2206 «Микроавтобус»/ УАЗ-3303 «Грузовая платформа»/ УАЗ-3909 «Фермер»/ УАЗ-33036/ УАЗ-39094/ УАЗ-39095 с бензиновыми двигателями: УМЗ-4178.10 2.5 л (2445 см³) 76 л.с./55.9 кВт и УМЗ-4218.10 2.9 л (2890 см³) 84 л.с./61.8 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, цветные электросхемы, диагностика, особенности конструкции, технические характеристики. Иллюстрированное издание легковой автомобиль повышенной проходимости J-класса UAZ микроавтобусы 8-11 местные, бортовые грузовые и грузопассажирские, рамный внедорожник с цельнометаллическими и со съёмным мягким верхом кузовами пятидверный универсал полноприводные модели первого поколения выпуска с 1985 года









ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео УАЗ-31512/-3741/-3303/-2206/-3909 замена МКПП и наружных дверных ручек (UAZ с 85)



УАЗ-31512, УАЗ-3741, УАЗ-3303, УАЗ-2206, УАЗ-3909 общая информация (UAZ с 1985)

Снятие коробки передач с автомобилей семейства УАЗ-3741

Снятие проводите в следующем порядке:
1. Слейте масло из коробки передач и раздаточной коробки.
2. Снимите вилку выключения сцепления.
3. Снимите колпачковую масленку подшипника выключения сцепления и отсоедините ее от шланга смазки подшипника.
4. Отсоедините тяги переключения передач от механизма переключения передач и раздаточной коробки.
5. Поддержите двигатель снизу с помощью домкрата или другого устройства.
6. Отверните и разберите задние опоры подвески двигателя.
7. Отсоедините фланцы карданных валов.
8. Отсоедините трос привода стояночного тормозного механизма.
9. Отсоедините гибкий вал спидометра.
10. Отверните четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.
11. Отведите агрегат назад до выхода первичного вала то картера сцепления.
12. Опустите агрегат вниз.

Установку агрегата на автомобиль производите в обратном порядке.

Отсоединение коробки передач от раздаточной коробки
1. Установите агрегат вертикально на барабан стояночного тормозного механизма.
2. Включите в раздаточной корейке прямую передачу.
3. Отверните три гайки шпилек и два болта крепления коробки передач к раздаточной коробке.
4. Поднимая коробку передач вверх, отсоедините ее от раздаточной коробки.
5. После снятия коробки передач на раздаточной коробке остается прокладка, пластина подвески, вторая прокладка и упорное кольцо подшипника промежуточного вала коробки передач.


Габаритные размеры УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-3153, УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-2206, УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-33036, УАЗ-3909, УАЗ-39094, УАЗ-39095 (dimensions UAZ)

Основные технические характеристики (General technical specifications) УАЗ-3741 «Буханка» 1986 с мотором 2.5 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4440
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1940/2100
3 Высота (загружен/пустой) / Height 2100
4 Колёсная база / Wheelbase 2300
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 220
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1720
Полная масса / Gross (max.) weight 2720

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, УМЗ-4178.10
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 8V, OHV с нижним расположением одного распределительного вала
9 Диаметр цилиндра / Bore 92.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 92.0 мм
11 Объём / Engine displacement 2445 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Карбюратор К-151В
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 7.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 55.9 кВт (76 л.с.) при 4000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 159.8 Нм при 2200-2500 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 4 четырёхступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала

О Книге

  • Название: Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-3153, УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-2206, УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-33036, УАЗ-3909, УАЗ-39094, УАЗ-39095 и их модификации/ Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
  • Бензиновые двигатели: УМЗ-4178.10 2.5 л (2445 см³) 76 л.с./55.9 кВт и УМЗ-4218.10 2.9 л (2890 см³) 84 л.с./61.8 кВт
  • Выпуск с 1985 года
  • Серия: «Ремонт без проблем»
  • Год издания: 1999
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 199
  • Размер: 81.3 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: более 20

Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-3153, УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-2206, УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-33036, УАЗ-3909, УАЗ-39094, УАЗ-39095 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Поддержка и продвижение сайта — Avada.ru

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Наличие конкретных комплектаций, опций и оборудования по доступным автомобилям уточняйте у продавцов консультантов.

Предоставляя свои персональные данные и используя настоящий веб-сайт, Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных и принимаете условия их обработки. Политика конфиденциальности.

Для повышения удобства работы с сайтом и обеспечения его корректной работы компания АвтоГЕРМЕС использует файлы cookie. Эти файлы содержат данные о предыдущих посещениях Вами сайта. Cookie не идентифицируют Ваши личные данные. Вся информация является сугубо конфиденциальной. При необходимости Вы можете отключить cookie с помощью настроек браузера.

Автомобили УАЗ-31512, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909, 39091: Техническое описание и инструкция по эксплуатации Скачать Бесплатно

Скачать48,2 Мб

Категории: Руководства, Автомобили, Легковые Автомобили, Грузовые Автомобили, Отечественные Автомобили, Российские Автомобили, Советские Автомобили, Отечественные Грузовики, Российские Грузовики, Советские Грузовики, Внедорожники, Автобусы, Микроавтобусы, УАЗ, УАЗ-2206 «Буханка», УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-3303 «Буханка», УАЗ-33036, УАЗ-3741 «Буханка», УАЗ-3909 «Буханка», УАЗ-39091 «Буханка», УАЗ-3962 «Буханка», Двигатели, Двигатели УМЗ, КПП, Двигатель УМЗ-4178, Карбюратор К-151В, Карбюратор К-126, Карбюратор К-126ГУ, КПП УАЗ-31512, Карбюратор К-151

ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ

ÎÀÎ «Óëüÿíîâñêèé àâòîìîáèëüíûé çàâîä»

Àâòîìîáèëè

ÓÀÇ-374194, ÓÀÇ-396294,

ÓÀÇ-396254, ÓÀÇ-390994,

ÓÀÇ-220694, ÓÀÇ-330394,

ÓÀÇ-330364, ÓÀÇ-390944

è èõ ìîäèôèêàöèè

Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè

ÐÝ 05808600.104-2006

Èçäàíèå âòîðîå

Óëüÿíîâñê

2007

2

© ÎÀÎ «Óëüÿíîâñêèé àâòîìîáèëüíûé çàâîä», 2007

Â Í È Ì À Í È Å !

Ðóêîâîäñòâî ïî ýêñïëóàòàöèè ñîäåðæèò íåîáõîäèìûå ïðàâèëà

ýêñïëóàòàöèè è îáñëóæèâàíèÿ àâòîìîáèëÿ.

Ïåðåä íà÷àëîì ýêñïëóàòàöèè àâòîìîáèëÿ ïðîñèì Âàñ

âíèìàòåëüíî îçíàêîìèòüñÿ ñ íàñòîÿùèì ðóêîâîäñòâîì è

ñåðâèñíîé êíèæêîé.

Îñîáåííî âíèìàòåëüíî ïðîñèì

Âàñ îçíàêîìèòüñÿ ñ ðàçäåëàìè

«òðåáîâàíèÿ áåçîïàñíîñòè» è «ïðåäóïðåæäåíèÿ» ðóêîâîäñòâà

ïî ýêñïëóàòàöèè.

Âàøè íåïðàâèëüíûå äåéñòâèÿ ìîãóò ïðèâåñòè ê òðàâìàì,

âûõîäó èç ñòðîÿ àâòîìîáèëÿ è åãî óçëîâ è ïðåêðàùåíèþ

ãàðàíòèéíûõ îáÿçàòåëüñòâ çàâîäà-èçãîòîâèòåëÿ.

Äëÿ áåçîïàñíîé è áåçîòêàçíîé ðàáîòû àâòîìîáèëÿ âûïîëíÿéòå

âñå óêàçàíèÿ ïî ýêñïëóàòàöèè è òåõíè÷åñêîìó îáñëóæèâàíèþ,

èçëîæåííûå â íàñòîÿùåì ðóêîâîäñòâå è ñåðâèñíîé êíèæêå.

Òåõíè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå àâòîìîáèëÿ Âû ìîæåòå ïîðó÷èòü

îäíîé èç ñòàíöèé îáñëóæèâàíèÿ, ðåêîìåíäîâàííûõ ôèðìîé,

ïðîäàâøåé Âàì àâòîìîáèëü. Ñòàíöèè îáñëóæèâàíèÿ îáåñïå÷åíû

íåîáõîäèìûìè çàïàñíûìè ÷àñòÿìè, íàáîðîì ñïåöèàëüíûõ

ïðèñïîñîáëåíèé è èíñòðóìåíòà. Âñå ðàáîòû ïî îáñëóæèâàíèþ

àâòîìîáèëåé âûïîëíÿþòñÿ îïûòíûìè ñïåöèàëèñòàìè.

 ñâÿçè ñ ïîñòîÿííîé ðàáîòîé ïî ñîâåðøåíñòâîâàíèþ

àâòîìîáèëÿ â êîíñòðóêöèþ ìîãóò áûòü âíåñåíû èçìåíåíèÿ, íå

îòðàæåííûå â íàñòîÿùåì èçäàíèè.

Æåëàåì Âàì óñïåøíîé ïîåçäêè!

3

Ãëàâà 1. ÎÁÙÈÅ ÑÂÅÄÅÍÈß

Àâòîìîáèëè ÓÀÇ ïîâûøåííîé ïpîõîäèìîñòè ñ ïåpåäíèì

è çàäíèì âåäóùèìè ìîñòàìè ïpåäíàçíà÷åíû äëÿ

ýêñïëóàòàöèè ïî âñåì âèäàì äîpîã è ìåñòíîñòè ïpè

òåìïåpàòópàõ îêpóæàþùåãî âîçäóõà îò ìèíóñ 45 äî ïëþñ 40

°Ñ, ñðåäíåãîäîâîé îíîñèòåëüíîé âëàæíîñòè âîçäóõà äî 75%

ïðè ïëþñ 15 °Ñ, çàïûëåííîñòè âîçäóõà äî 1,0 ã/ì

3

è ñêîðîñòè

âåòðà äî 20 ì/c, â òîì ÷èñëå â ðàéîíàõ, ðàñïîëîæåííûõ íà

âûñîòå äî 4000 ì íàä óðîâíåì ìîðÿ, ïðè ñîîòâåòñòâóþùåì

ñíèæåíèè òÿãîâî-äèíàìè÷åñêèõ õàðàêòåðèñòèê è òîïëèâíîé

ýêîíîìè÷íîñòè.

Àâòîìîáèëü ÓÀÇ-374194 (ðèñ. 1.1) — ôóðãîí ñ

öåëüíîìåòàëëè÷åñêèì çàêðûòûì êóçîâîì âàãîííîãî òèïà,

ðàçäåëåííûì íà äâóõìåñòíóþ êàáèíó è ãðóçîâîé îòñåê.

Ïðåäíàçíà÷åí äëÿ ïåpåâîçêè ãðóçîâ.

Àâòîìîáèëü ÓÀÇ-396294 (ðèñ. 1.2) — ñàíèòàðíûé àâòîìîáèëü

ñ êóçîâîì âàãîííîãî òèïà, ðàçäåëåííûì íà äâóõìåñòíóþ

êàáèíó è ñàíèòàðíûé ñàëîí. Ïpåäíàçíà÷åí äëÿ îáñëóæèâàíèÿ

ó÷ðåæäåíèé

ìåäèöèíñêîé ïîìîùè. Àâòîìîáèëü ÓÀÇ-396254

— ñïåöèàëüíûé àâòîìîáèëü (íà áàçå ñàíèòàðíîãî) ñ êóçîâîì

âàãîííîãî òèïà, ðàçäåëåííûì íà äâóõìåñòíóþ êàáèíó è

ãðóçîïàññàæèðñêèé îòñåê. Ïðåäíàçíà÷åí äëÿ ïåðåâîçêè

ïàññàæèðîâ è ãðóçîâ.

Àâòîìîáèëü ÓÀÇ-390994 (ðèñ. 1.3) — ñïåöèàëüíûé àâòîìîáèëü

ñ êóçîâîì âàãîííîãî òèïà, ðàçäåëåííûì íà äâóõìåñòíóþ

êàáèíó, ïÿòèìåñòíûé ïàññàæèðñêèé ñàëîí è ãðóçîâîé îòñåê.

Ïðåäíàçíà÷åí äëÿ ïåðåâîçêè ïàññàæèðîâ è ãðóçîâ.

Àâòîìîáèëü ÓÀÇ-220694 (ðèñ. 1.4) è åãî ìîäèôèêàöèè —

ñïåöèàëüíîå ïàññàæèðñêîå òðàíñïîðòíîå ñðåäñòâî ñ êóçîâîì

âàãîííîãî òèïà, ðàçäåëåííûì íà äâóõìåñòíóþ êàáèíó è

ïàññàæèðñêèé ñàëîí. Ïðåäíàçíà÷åí äëÿ ïåðåâîçêè ïàññàæèðîâ.

Àâòîìîáèëü ÓÀÇ-330394 (ðèñ. 1.5) — ãðóçîâîé àâòîìîáèëü

ñ äâóõìåñòíîé êàáèíîé è äåðåâÿííîé ïëàòôîðìîé. Ïðåäíàçíà÷åí

äëÿ ïåpåâîçêè ãðóçîâ.

4

Àâòîìîáèëü ÓÀÇ-330364 (ðèñ. 1.6) — ãðóçîâîé àâòîìîáèëü,

ñ óâåëè÷åííîé áàçîé, ñ äâóõìåñòíîé êàáèíîé, ìåòàëëè÷åñêîé

èëè äåðåâÿííîé ïëàòôîðìîé. Ïðåäíàçíà÷åí äëÿ ïåpåâîçêè

ãðóçîâ.

Àâòîìîáèëü ÓÀÇ-390944 (ðèñ. 1.7) — àâòîìîáèëü äëÿ

êîììóíàëüíûõ ñëóæá, êîîïåðàòèâíûõ è èíäèâèäóàëüíûõ

õîçÿéñòâ, ñ óâåëè÷åííîé áàçîé, ñ ïÿòèìåñòíîé êàáèíîé è

ìåòàëëè÷åñêîé ïëàòôîðìîé. Ïðåäíàçíà÷åí äëÿ ïåpåâîçêè

ãðóçîâ è ïàññàæèðîâ.

ÌÀÐÊÈÐÎÂÊÀ

ÀÂÒÎÌÎÁÈËß

Èäåíòèôèêàöèîííûé íîìåp äâèãàòåëÿ

(pèñ. 1.8) âûáèâàåòñÿ

íà áëîêå öèëèíäpîâ ñ ëåâîé ñòîpîíû.

Èäåíòèôèêàöèîííûé íîìåð òðàíñïîðòíîãî ñðåäñòâà

(ðèñ.

1.9) âûáèâàåòñÿ íà òàáëè÷êå çàâîäñêèõ äàííûõ è íà æåëîáå

êðûøè (íà àâòîìîáèëÿõ ÓÀÇ-220694, ÓÀÇ-396294, ÓÀÇ-

396254 è èõ ìîäèôèêàöèÿõ — â äâóõ ìåñòàõ “à” è “á”; íà

àâòîìîáèëÿõ ÓÀÇ-330394, ÓÀÇ-374194, ÓÀÇ-390994, ÓÀÇ-

330364, ÓÀÇ-390944 è èõ ìîäèôèêàöèÿõ — â îäíîì ìåñòå

“á”).

Èäåíòèôèêàöèîííûé íîìåð êóçîâà (êàáèíû) (ðèñ.1.9)

âûáèâàåòñÿ íà ãîðèçîíòàëüíîé ïàíåëè ïðîåìà ïðàâîé

ïåðåäíåé äâåðè.

Èäåíòèôèêàöèîííûé íîìåð øàññè

âûáèâàåòñÿ íà ïðàâîì

ëîíæåðîíå ðàìû (â çàäíåé ÷àñòè).

Òàáëè÷êà çàâîäñêèõ äàííûõ

óñòàíîâëåíà íà âåðòèêàëüíîé

ñòåíêå êîæóõà ïðàâîãî ïåðåäíåãî êîëåñà.  òàáëè÷êå òàêæå

óêàçûâàåòñÿ ìîäåëü äâèãàòåëÿ è åãî èñïîëíåíèå.

..



..

 Руководство УАЗ 37419, 39629, 22069, 33039 EURO II,III Каталог деталей и сборочных единиц

Подлинный каталог является пособием для ознакомления с автомобилями УАЗ-374194, УАЭ-396294, УАЗ-396254, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЭ-330364, УАЭ-390944, YA3-374I95, УАЗ-396295, УАЭ-396255, УАЭ-390995, УАЗ-220695, УАЭ-330395, УАЭ-330365, УАЭ-390945 и для составления заявок на запасные части. В каталоге сборочные единицы и детали сгруппированы по конструктивному и функциональному знакам. Группы и подгруппы располагаются в вырастающем порядке. Сборочные единицы и детали на рисунках расположены в порядке сборки и их взаимодействия в данной сборке, что содействует лучшему ознакомлению с конструкцией автомобиля и верной разборке и сборке сборочных единиц. Рядом с названием рисунка указана подгруппа, к которой относится рисунок. Разделы каталога «Указатель групп и подгрупп» и «Указатель рисунков» облегчают поиск в каталоге нужных рисунков и деталей. Сборочные единицы и детали на рисунках имеют позиции, а также обозначения. Спецификация каталога представляет собой таблицу, включающую номер рисунка (при его наличии), позицию на рисунке, обозначение сборочных единиц и деталей, число в подгруппе на модель автомобиля и название. Взаимосвязанное расположение обозначения сборочных единиц и деталей на рисунках и в спецификации гораздо упрощает поиск нужного обозначения. Часть сборочных единиц и деталей комплектуется намеренно для запасных частей, скажем: комплекты поршневых колец, гильза с поршнем, комплекты шатунных и радикальных вкладышей и т. д. В качестве обозначения некоторых стандартизованных изделий может применяться код ОКП.

Формат: A4.

Переплёт: Мягкий.

Страниц: 430 шт.

Вес: 0.62 кг.

сравнить

ISBN цена ед. изм. купить
700 р. шт.

Искать
на сайте издательства

7. (Модели с устройством удержания автомобиля на подъёме) Подсоедините трос клапана к педали сцепления.
Установка
1. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Внимание:
— Если хомут поврежден, замените его.
— Не забудьте одеть пыльник на внешний конец троса.
— Не перекручивайте трос привода акселератора.
— Всегда используйте новые штифты.
2. Проведите регулировку педали сцепления.
Регулировка
(модели с гидроприводом выключения сцепления)
1. Отверните контргайку так, чтобы полный ход педали соответствовал указанному ниже.
Внимание: не пробуйте отворачивать датчик сцепления для регулировки хода педали сцепления.
Примечание: если отворачиванием контргайки не получается достичь полного хода педали, указанного ниже, то отверните на недостающую величину толкатель главного цилиндра.
2. Отрегулируйте положение толкателя главного цилиндра так, чтобы палец свободно перемещался в вилке.
3. Нажмите и отпустите педаль сцепления 2-3 раза, чтобы убедиться, что педаль и вилка перемещаются плавно. В противном случае прокачайте гидропривод сцепления.
4. Измерьте полный ход педали сцепления, чтобы убедиться, что он соответствует указанному выше.

Устройство и характеристики

Устройство этого грузового автомобиля включает в себя следующие элементы:

  • Силовой агрегат. Он необходим для преобразования усилия в механическую работу. Здесь установлен двигатель ЗМЗ-4091.
  • Колеса и шины с полноприводными ведущими мостами, что позволяет улучшить параметры УАЗ-330365.
  • Пневматическая задняя подвеска.
  • Трансмиссия, включающая в себя механическую пятиступенчатую коробку передач.
  • Двухконтурная тормозная система барабанного типа, оборудованная вакуумным усилителем.
  • Грузовая платформа и цельнометаллическая кабина водителя.

Чертеж машины

Показатели УАЗ-3303 и технические характеристики:

Мощность двигателя автомобиля 112 л. с.
Размер покрышек 225/75R16
Максимальное давление в шинах 15 МПа
Колесная формула 4*4
Колесная база 2550 мм
Расстояние дорожного просвета 220 мм
Наибольшая глубина преодолеваемого брода 500 мм
Рабочий объем силового агрегата УАЗ 33036 2,7 л
Номинальный крутящий момент 208 Нм
Максимальная частота вращения коленчатого вала 3000 об/мин
Температурный режим работы -35…+35°С
Диаметр цилиндрических элементов 114 мм
Объем бака для топливной жидкости 50 л

Многих водителей интересует вопрос о том, какой у УАЗ-330364 расход топлива на 100 км. Средний расход бензина составляет 15,4 л. Зимой этот показатель возрастает до 17 л. Для надежной работы всех механизмов и основных узлов рекомендуется заливать топливо с октановым числом АИ-92 или АИ-95.

Номер кузова находится на заводской табличке в верхней петле левой двери.

Грузоподъемность

УАЗ-33036 — технические характеристики и весовые параметры:

  • грузоподъемность — 1125 кг;
  • полная масса автомобиля — 3070 кг.

Электрооборудование

Полная цветная схема электрооборудования есть в руководстве пользователя транспортным средством. УАЗ-33036 оборудован электросхемой старого образца, которая состоит из:

  • переднего фонаря;
  • фар;
  • электрического двигателя отопительного устройства;
  • звукового сигнала;
  • плафона освещения кабины;
  • сигнальной лампы тормозной системы;
  • датчика уровня температуры охлаждающей жидкости в системе;
  • блока плавких предохранителей;
  • аварийного вибратора;
  • провода и противотуманных фар;
  • электрического стартера, необходимого для запуска двигателя;
  • индикатора уровня давления масла в системе.

Электрическая схема также включает в себя 2 аккумуляторные батареи, за счет которых происходит питание всех элементов электрооборудования.

Система зажигания состоит из распределительного устройства, катушки, свечей зажигания. Предохранительный блок помогает защитить электрическую цепь от преждевременного износа.

Электросхема

Система стеклоочистителя включает в себя: щетки, трапецию, расширительный бачок, насосный механизм, редуктор. Питание всех этих механизмов также осуществляется за счет аккумуляторных батарей.

Габариты и весовые параметры

Габариты и технические характеристики УАЗа-330394 и размеры кузова «Головастика»:

  • длина — 4474 мм;
  • ширина борта — 2100 мм;
  • высота — 2355 мм;
  • вес — 3000 кг.

На рынке представлены другие модификации этого транспортного средства, например, «Фермер», оборудованный фургоном и удлиненной частью кузова.

Полная масса такой модели составляет 3200 кг.

Бортовой УАЗ-33036 весит 3070 кг, а снаряженная масса составляет 1845 кг.

Определение категории транспортного средства

Вопрос:

Информация по вопросу определения категории транспортного средства и правильности применения ставки транспортного налога

Ответ:

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми по вопросу определения категории транспортного средства и правильности применения ставки транспортного налога сообщает следующее.

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом обложения транспортным налогом признаются, в частности, автомобили, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Органами государственной регистрации наземных транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» на территории России являются:

— подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

— органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Согласно пункту 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу статьи 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместительности транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории и мощности двигателя транспортного средства (статья 361 Кодекса).

Законом Республики Коми от 26.01.2002 №110-РЗ «О транспортном налоге» на легковые автомобили с мощностью двигателя до 85 л.с. включительно установлена налоговая ставка 5 рублей, на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно установлена налоговая ставка 20 рублей.

В соответствии с приказом МНС России от 09.04.2003 №БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса для целей исчисления транспортного налога при определении вида автотранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей необходимо руководствоваться: Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 №359, классификацией, установленной Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также отраслевой нормалью автомобильной промышленности ОН 025 270-66.

Как следует из п. 5 приложения N 6 к вышеназванной Конвенции, грузовые автомобили, специализированные и специальные, в том числе повышенной проходимости, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и количество мест для сидения, помимо места водителя, не превышает восьми, относятся к категории «В».

Кроме того, категория транспортного средства может быть установлена по его идентификационному номеру (VIN), первая часть которого состоит из трех букв (или букв и цифр), обозначающих географическую зону, код страны и код изготовления транспортного средства, а вторая — является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.

Согласно отраслевой нормали автомобильной промышленности ОН 025 270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильного транспортного средства, подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава.

Так, в соответствии с отраслевой нормалью вторая цифра VIN указывает на тип автотранспортного средства (АТС): легковой автомобиль обозначается цифрой 1, автобус — 2, грузовой автомобиль или пикап — 3, седельный тягач -4, самосвал — 5, цистерна — 6, фургон — 7, резерв — 8, специальное АТС — 9.

Таким образом, автотранспортные средства и их модификации с цифровыми обозначениями 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 относятся к легковым автомобилям и сертифицируются по категории М1 («В») – «Автомобили разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя не превышает 8», транспортные средства с цифровыми обозначениями 3303, 2360, 2363 относятся к грузовым автомобилям и сертифицируются по категории N1 («B»), транспортные средства с цифровыми обозначениями 2206, 3262 относятся к автобусам и сертифицируются по категории М2 («D») — «Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн».

Также в соответствии с информацией, предоставленной ОАО «Ульяновский автомобильный завод» сообщаем, что по данным службы главного конструктора ОАО «УАЗ» модели автомобилей, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается:

— С 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 должны быть отнесены к легковым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории М1.

— С 3741, 3909, 3303, 2360, 2363 должны быть отнесены к грузовым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории N1.

— С 2206, 3962 должны быть отнесены к автобусам, т.к. сертифицированы по категории М2.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее — Положение о ПТС), в котором отражена классификация транспортных средств, аналогичная классификации, приведенной в Конвенции о дорожном движении.

Согласно пункту 27 Положения о ПТС в строке «3 Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности. Например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, — фургон, — цементовоз, — кран» и т.п.

Таким образом, транспортное средство УАЗ-33039 относится к грузовым автомобилям категории N1 («В») «Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн».

Указанное подтверждает и Одобрение типа транспортного средства, выданное Межотраслевым фондом «Сертификации автотранспорта САТР» № РОСС RU.MT02.E02846, которым автомобили моделей УАЗ-33039 сертифицированы по категории N1 — механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн», т.е. относятся к грузовым машинам.

В данном случае, сумма транспортного налога должна рассчитываться исходя из ставки для грузовых транспортных средств, установленной законом Республики Коми от 26 ноября 2002 г. N 110-РЗ «О транспортном налоге» в размере 20 рублей в расчете на одну лошадиную силу.

Следовательно, исчисление налоговым органом транспортного налога по автомобилю УАЗ-33039 по ставке, применимой для грузовых автомобилей, считаем правомерным.

Для разрешения спорных вопросов в отношении идентификации автомобиля и для получения компетентного заключения налогоплательщикам рекомендуется обращаться в ООО «Коми центр сертификации» (г.Сыктывкар, Октябрьский пр.,27, ГСП-2, 167982, тел. 44-07-87), в организацию, уполномоченную определять тип транспортного средства и другие технические характеристики транспорта.

Отдел налогообложения физических лиц

ВНИМАНИЕ!

15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

  • Длительность 120 часов за 1 месяц
  • Ваше удостоверение в реестре Рособрнадзора (ФИС ФРДО)
  • Выдаем Удостоверение о повышении квалификации
  • Курс соответствует профстандарту «Бухгалтер»

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации этого транспортного средства включает в себя следующие разделы:

  1. Технические и эксплуатационные параметры транспорта. Здесь прописаны все параметры и показатели бортового грузовика, приведена схема КПП и электрического оборудования.
  2. Правила безопасности при выполнении работ на этом автомобиле.
  3. Особенности эксплуатации УАЗа в зимний период.
  4. Периодичность и правила проведения технического обслуживания техники. Здесь прописано, сколько и какого масла нужно заливать в смазочную систему, какое топливо лучше использовать и т.д.
  5. Возможные неисправности основных узлов и способы их устранения. В этом разделе указано, как отремонтировать двигатель, коробку передач, ведущие мосты, подкачать шины, отрегулировать клапана.

Для восстановления какого-либо механизма при его сильном повреждении рекомендуется воспользоваться руководством по ремонту.

Как прокачать тормоза

Перед тем как начать прокачивать тормозную систему УАЗа, необходимо установить транспортное средство на ровную поверхность и отключить силовой агрегат.

Порядок действий:

  1. Очистите от грязи предохранительные клапаны тормозного механизма.
  2. Проверьте уровень тормозной жидкости в баке, при необходимости долейте ее до требуемой отметки.
  3. Прокачайте тормоза при нагрузке на заднее осевое устройство.
  4. Демонтируйте защитный колпак с заднего колесного цилиндра, который расположен с правой стороны.
  5. Наденьте прозрачный шланг и погрузите его в емкость с тормозной жидкостью.
  6. Нажмите на тормозную педаль 5-6 раз и проверните клапан прокачки на пол-оборота.

Прокачка тормозов

В емкости, наполненной тормозной жидкостью, должны начать появляться пузырьки воздуха. Когда педаль будет отжата до упора, нужно завернуть регулировочный клапан. Всю процедуру необходимо повторить несколько раз до тех пор, пока не прекратится образование воздушных пузырьков. В конце следует установить защитный колпак на место, завести мотор и проверить работоспособность тормозной системы.

Усиление рамы и ремонт кабины

Для того чтобы усилить раму УАЗ-33036 своими руками, можно установить внутри лонжеронов продольного типа специальные вставки, изготовленные из листового металла толщиной около 3-4 мм. Перед этим рекомендуется очистить опорную раму от скопившейся грязи, провести внешний осмотр всего механизма на наличие повреждений и трещин, при необходимости устранить недостатки.

После подготовительных работ можно приступать к установке вставок, в которых дополнительно можно просверлить отверстия для проводки электрического оборудования и крепления разводки.

Если на кабине есть вмятины, трещины, то необходимо сделать грунтовку, заварить трещины, зашпаклевать все повреждения и недостатки.

Причиной тугого открывания дверей может стать наличие заусенцев на защелке или фиксирующем устройстве, а также проседание дверей. В этом случае рекомендуется зачистить заусенцы и отрегулировать дверной механизм.

Если не срабатывает предохранитель будки, нужно заменить тягу или привод замка, ослабить крепежные элементы дверного механизма.

Для того чтобы снять кабину, необходимо воспользоваться специальным инструментом и домкратом.

Как отрегулировать сцепление

Перед тем как приступать к регулировке сцепления УАЗа-3303, необходимо измерить величину свободного хода тормозной педали, которая выключает сцепление. Полученные показатели не должны превышать 30 мм, но и не должны быть меньше 5 мм. Для этой процедуры нужно нажать на педаль до упора. Если полученные показатели выходят за указанный диапазон, то необходимо отрегулировать длину толкателя, который расположен в главном цилиндрическом механизме.

Привод цилиндра сцепления

После этого следует при помощи гаечного ключа отвернуть контровую гайку и начать вращать штоки, используя пассатижи. Промежуток от перегородки моторного отсека до центральной части осевого механизма штока главного цилиндра должен быть 96 мм.

Отвернув или завернув регулировочные винты, необходимо установить требуемый размер и законтрить регулировочные винты рукояток, вставляя край рукоятки в паз хвостовой части винта.

После регулировки сцепного механизма рекомендуется заменить масляную и топливную жидкость на новую и запустить мотор, чтобы проверить работу всей системы сцепления.

Ремонт переднего моста

Устройство переднего моста включает в себя следующие элементы:

  • цапфа;
  • подшипники конического типа;
  • крепежные элементы;
  • ступица;
  • защитное устройство в виде диска;
  • передняя ось;
  • шариковый упорный подшипник;
  • резиновый буфер;
  • втулка, шкворень;
  • стопорный механизм.

Если был нарушен угол развала колесных механизмов, то необходимо отрегулировать подшипники ступиц, заменить изношенные и поврежденные элементы системы и отрегулировать затяжку шкворней.

Ремонт автомобиля

Если во время движения вытекает большое количество смазочной жидкости шаровой опоры, то нужно заменить износившийся сальник.

При наличии повышенного износа шин рекомендуется выправить тягу, отрегулировать ее длину и положение, проверить развал-схождение колес или заменить вышедшую из строя тягу.

Если во время движения слышен посторонний шум, стук или скрежет в поворотном кулаке, то необходимо добавить смазочную жидкость в систему и шаровую опору, проверить и отрегулировать углы поворота передних колесных механизмов, смазать шкворень.

Для исправной работы переднего моста рекомендуется выправить защитные кожухи картера.

Как установить зажигание

Если двигатель не заводится или глохнет во время движения, необходимо установить зажигание.

Для того чтобы отрегулировать зажигание, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зафиксировать транспортное средство при помощи противокатных механизмов.
  2. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  3. Проверить, совпало ли отверстие шкива коленчатого вала с отметкой на крышке распределительных шестерен.
  4. Демонтировать с распределительного вала крышку.
  5. Провернуть коленчатый вал на 180°.
  6. Затянуть при помощи болта указатель системы зажигания.
  7. Провернуть корпус распределительного устройства.
  8. Зафиксировать положение пластины.
  9. Установить на место крышку распределительного вала.
  10. Проверить правильность подключения проводов системы зажигания. Они должны быть подключены в том же порядке, в котором работают цилиндры.
  11. Завести силовой агрегат и дать ему прогреться до +80°С.
  12. На скорости 40 км/ч нажать на акселератор для проверки системы.

Паспорт транспортного средства

В п. 5 приложения 6 Конвенции перечислены категории ТС. В частности, автомобили, за исключением относящихся к категории А, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, отнесены Конвенцией к категории В.

В свою очередь, в соответствии с п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России, Минпромэнерго России и Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134 (далее — Положение), в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортного средства (ПТС) указывается категория, которая соответствует классификации ТС, установленной Конвенцией.

В строке 2 ПТС «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение ТС, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), Свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного ТС буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других ТС (например УАЗ 29892) (п. 26 Положения).

Согласно п. 27 Положения в строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика ТС, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

Единого мнения насчет того, какие сведения из ПТС необходимо учитывать при определении категории автомобиля в целях уплаты транспортного налога и ставки транспортного налога, нет.

Существует мнение, что принадлежность ТС к категории «В» автоматически означает, что данное ТС является легковым автомобилем. Такое мнение поддерживается некоторыми судами (смотрите, например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 03.06.2009 N Ф04-3338/2009, ФАС Московского округа от 03.06.2009 N КА-А40/4697-09-2, от 08.12.2008 N КА-А40/10120-08, ФАС Волго-Вятского округа от 15.05.2009 N А11-10035/2008-К2-26/558, ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.03.2009 N А58-3798/08-Ф02-869/09, ФАС Уральского округа от 24.07.2007 N Ф09-5697/07-С3, ФАС Северо-Кавказского округа от 25.12.2006 N Ф08-6558/2006-2712А) и в 2007 году поддерживалось Минфином России (смотрите письмо от 29.03.2007 N 03-05-06-04/17).

Однако, на наш взгляд, такое мнение неверно. Так, в приведенной классификации не употребляются такие понятия, как «легковой автомобиль», «грузовой автомобиль», «автобус» и т.д. Следовательно, однозначно сказать, что, например, автобус не может быть включен в категорию «В», нельзя. В Положении расшифровка данных понятий также отсутствует, а в Конвенции указанные термины вообще не встречаются.

Поэтому полагаем, что отнесение ТС к категории «В» совершенно не означает, что в целях исчисления транспортного налога данное ТС следует рассматривать в качестве легкового автомобиля.

Отметим, что в настоящее время именно такой позиции по данному вопросу придерживается и Минфин России (смотрите письма от 10.12.2013 N 03-05-06-04/54111, от 13.08.2012 N 03-05-06-04/137, от 21.10.2010 N 03-05-06-04/251, от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 01.07.2009 N 03-05-06-04/105, от 07.02.2008 N 03-05-04-04/01, от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1). Финансовое ведомство считает, что категория ТС, устанавливаемая для целей налогообложения, определяется исходя из типа ТС и его назначения (категории), указанных в ПТС на основании ОТТС. При этом основным показателем для целей обложения транспортным налогом принимается тип ТС, указанный в ПТС, так как автотранспортные средства, имеющие одну и ту же категорию, могут иметь разный тип в зависимости от назначения (легковой, грузовой автомобиль или автобус).

Существует и судебная практика со схожими выводами (смотрите, например, апелляционные определения СК по гражданским делам Псковского областного суда от 29.04.2014 по делу N 33-660/2014, СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 08.11.2013 по делу N 33-7121/2013, СК по гражданским делам Липецкого областного суда от 17.07.2013 по делу N 33-1780/2013).

В апелляционном определении СК по гражданским делам Псковского областного суда от 29.04.2014 по делу N 33-660/2014 было отмечено, что только по категории нельзя определить принадлежность ТС, в частности, к «грузовым» или «легковым» автомобилям.

Таким образом, мы видим, что для определения категории какого-либо ТС в целях налогообложения следует учитывать совокупную информацию как о типе ТС, так и о его назначении («категории»), указанных в ПТС. Однако в рассматриваемом случае тип ТС — специальное пассажирское ТС, также не позволяет определить категорию ТС в целях налогообложения.

Согласно п. 4 Положения ПТС выдаются собственникам ТС организациями и гражданами, зарегистрированными в установленном порядке и осуществляющими свою предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимися изготовителями ТС в установленном нормативными правовыми актами РФ порядке, таможенными органами ФТС России или подразделениями ГИБДД в порядке, установленном Положением.

Следовательно, полномочиями по отнесению ТС к тому или иному типу ТС наделены организации-изготовители, таможенные органы и подразделения ГИБДД.

Отзывы владельцев, и сколько стоит автомобиль

Новый УАЗ-33036 Буханка стоит 800 000 руб.

Дмитрий, 38 лет, Магнитогорск: «Это транспорт с высоким уровнем маневренности и мощным бензиновым двигателем. Работаю на модели 33303. Рекомендую сразу покупать комплектацию с будкой, иначе сокращается количество пассажирских мест. Недостаток этого автомобиля — это дверные замки, которые постоянно заедают. Часто приходится менять уплотнитель на дверях, т.к. он отходит».

Тимофей, 41 год, Ижевск: «Проработал на модели УАЗ-330302 Кунг около 3 лет. Техника надежная, но со своими недостатками. Например, неудобное сиденье в кабине водителя. Непривычно, что ведущие колеса находятся чуть сзади, т.е. под сиденьем машиниста».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аис юстиция руководство
  • Руководство для оценщиков
  • Электрическая варочная панель weissgauff hv 312 b инструкция
  • Руководство по перевозке войск железнодорожным транспортом
  • Босвеллия инструкция по применению цена отзывы аналоги