Ученики выполняли лабораторную работу посвященную изучению явления электролиза в инструкции

Ученики выполняли лабораторную работу, посвящённую изучению явления электролиза. В инструкции было написано, что нужно подключить источник постоянного напряжения к двум угольным электродам, погружённым в электролитическую ванну с раствором медного купороса, а затем установить фиксированную силу тока в цепи и поддерживать её неизменной в течение определённого интервала времени. Масса выделившейся при электролизе меди определяется путём взвешивания соответствующего электрода до и после проведения эксперимента (перед взвешиванием электрод тщательно протирается от остатков электролита). Для выполнения этой работы ученикам было выдано следующее оборудование: сосуд с раствором медного купороса и электродами, аналитические весы, источник постоянного напряжения, секундомер, соединительные провода, фильтровальная бумага.

Какие два предмета из приведённого ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать, чтобы провести этот эксперимент?

1)  амперметр

2)  вольтметр

3)  мензурка

4)  линейка

5)  реостат

Предлагаю разбор первой тренировочной работы по физике, Статград, 18 сентября 2018 года. Задачи 1-24

Задача 1.

Точечное тело начинает прямолинейное движение вдоль оси OX. На рисунке показана зависимость проекции скорости Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.  этого тела от времени Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.. Чему равен модуль изменения координаты этого тела за третью секунду движения?

статград18сент_2

Задача 1

Рассмотрим график. Третья секунда – это от  конца второй и до начала четвертой. В эту секунду проекция скорости тела меняет знак. То есть тело останавливалось. Сначала имело положительную проекцию скорости, затем остановилось, и после этого скорость тела нарастала, имея уже отрицательную проекцию  – то есть тело двигалось в противоположном оси направлении. Начальная скорость для этого участка – 1 м/с. Конечная – (-1) м/с. При этом ускорение одно и то же – об этом можно судить, видя, что график проекции скорости меняется линейно. Поэтому очевидно, что тело прошло «туда» (по оси) и «обратно» (против оси) одно и то же расстояние. Следовательно, оно оказалось в той же точке, из которой вышло в момент времени Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. с.

Ответ: 0.

Задача 2.

Небольшое тело кладут на наклонную плоскость, угол при основании которой можно изменять. Если угол при основании наклонной плоскости равен Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24., то тело покоится и на него действует такая же по модулю сила трения, как и в случае, когда угол при основании наклонной плоскости равен Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.. Чему равен коэффициент трения между наклонной плоскостью и телом? Ответ округлите до десятых долей.

Нарисуем картинку:

статград18сент_1

Задача 2

Напишем уравнения по второму закону в проекциях на ось, направленную вдоль наклонной плоскости, для первого угла наклона плоскости Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.:

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Откуда

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

И

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Теперь запишем те же уравнения для большего угла наклона Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.:

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Из условия, что сила трения действует одна и та же, делаем вывод, что тело при большем наклоне плоскости покоиться уже не могло, так как угол изменился и изменилась проекция силы тяжести  Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24., то есть во втором случае тело скользит. Тогда приравняем силу трения в первом случае и во втором:

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Откуда

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Ответ: 0,5

Задача 3.

Навстречу тележке массой 4,75 кг, движущейся по инерции равномерно со скоростью 2 м/с по гладким горизонтальным рельсам,  летит  шар  массой 0,25 кг со скоростью 40 м/с. После столкновения шар застревает в песке, насыпанном на тележку. Определите, во сколько раз отличаются модули начального (до застревания в песке) и конечного импульса шара в системе отсчёта, связанной с рельсами.

Для решения надо найти скорость шара после столкновения с тележкой – то есть скорость тележки с шаром.

По закону сохранения импульса

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Тогда

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Ответ: 400.

Задача 4.

На плавающем в воде теле объёмом 500 см3 стоит кубик массой 100 г. При этом тело погружено в воду целиком, а кубик весь находится над водой. Чему станет равным объём погружённой в воду части тела, если снять с него кубик? В обоих случаях плавание тела является установившимся. Ответ выразите в кубических сантиметрах и округлите до целого числа.

Запишем условие плавания в первом случае:

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Где Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. — масса тела, Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. — масса кубика, Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. — полный объем тела, так как погружено оно полностью.

Условие плавания во втором случае

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Где Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. — искомый погруженный объем тела.

Из первого условия определим массу тела:

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Тогда

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Получили 400 см Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24..

Ответ: 400.

Задача 5.

Груз совершает свободные вертикальные гармонические колебания на пружине жёсткостью 100 Н/м.  На рисунке 1 изображена схема экспериментальной установки, указаны положение равновесия (0) и положения максимальных отклонений груза (А и В). На рисунке 2 изображена зависимость проекции скорости Vx этого груза от времени t.

статград18сент_3

Задача 5

На основании анализа графика и схематического изображения экспериментальной установки выберите из приведённого ниже списка два правильных утверждения и укажите их номера.

По данному графику вполне можно определить период колебаний – он равен Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.. Тогда и массу можно определить:

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Первое утверждение неверно.

Второе утверждение неверно, так как в момент времени Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. груз имел нулевую скорость, которая к моменту времени Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. имела отрицательную проекцию. То есть между этими моментами времени груз двигался против оси. Значит, в момент времени Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. груз должен был выйти из положения В.

Третье утверждение. Так как в момент времени Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. скорость груза максимальна, то и кинетическая энергия – тоже. Верно.

Четвертое утверждение. В момент времени Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. груз достиг положения А и сжатие пружины максимально, и ее потенциальная энергия – тоже. Верно.

Утверждение 5. В указанные моменты кинетические энергии груза равны, так как скорости одинаковы по модулю. Не верно.

Задача 6.

Маятник совершает вынужденные колебания под действием внешней силы, изменяющейся по гармоническому закону, причём частота изменения этой силы такова, что наблюдается резонанс. Затем частоту изменения внешней силы уменьшают.

Определите, как изменятся через достаточно продолжительное время следующие физические величины: амплитуда колебаний маятника, частота вынужденных колебаний маятника.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  • увеличится
  • уменьшится
  • не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

статград18сент_4

С уменьшением частоты внешней силы амплитуда колебаний уменьшится, так как при резонансе она максимальна. Частота вынужденных колебаний тоже уменьшится, она совпадает с частотой вынуждающей силы.

Ответ: 22

Задача 7.

На рисунке 1 изображены две лёгкие пружины с различными коэффициентами жёсткости ( Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. Н/м и Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. Н/м), соединённые с грузами различных масс. Пружины не деформированы. Затем свободный (левый) конец этой конструкции прикрепляют к потолку (см. рисунок 2).

статград18сент_5

Задача 7

Установите соответствие между физическими величинами и их значениями  в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

статград18сент_6

Исходные длины пружин одинаковы и равны 20 см. Затем вторая (левая) пружина растягивается на 5 см под действием груза Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24., а правая – под действием груза Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.. Общее удлинение составило 9 см. Тогда

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

А

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

По рисунку видно, что Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24., следовательно, Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.. Найдем массу первого груза:

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Тогда

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Таким образом,

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

А

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Ответ: А – 2, Б – 3.

Задача 8.

В результате некоторого процесса средняя кинетическая энергия поступательного теплового движения молекул идеального газа уменьшилась в 3 раза, а давление возросло в 2 раза. Во сколько раз изменилась концентрация молекул газа, если число молекул осталось неизменным?

Кинетическая энергия поступательного теплового движения молекул идеального газа зависит только от температуры. Значит, температура упала втрое. Тогда, согласно основному уравнению МКТ

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Ответ: выросла в 6 раз.

Задача 9.

С двумя молями одноатомного идеального газа совершают циклический процесс 1–2–3–1 (см. рисунок). Чему равна работа, совершаемая газом на участке 1–2 в этом циклическом процессе?

статград18сент_7

Задача 9

Видим, что указанный процесс – изобарный. Давление постоянно и равно 100 кПа. Меняется температура, а с ней – и объем. Тогда по закону Гей-Люссака

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Или

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Следовательно, изменение объема равно

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа равна

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Ответ: 4986 Дж.

Задача 10.

Кусок свинца, находившийся при температуре Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. C, начали нагревать, подводя к нему постоянную тепловую мощность. Через 39 секунд после начала нагревания свинец достиг температуры плавления Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. C. Через сколько секунд после этого момента кусок свинца расплавится? Потери теплоты отсутствуют.

Количество теплоты, подведенное к свинцу для его нагрева

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

А для того, чтобы его расплавить, нужно

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Тогда

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

И

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Ответ: 25 с.

Задача 11.

На рисунке показан фрагмент графика зависимости давления p насыщенного водяного пара от температуры t. Точки А и В на этом графике соответствуют значениям давления и температуры в сосудах с водяным паром А и В соответственно.

Выберите два верных утверждения на основании анализа представленного графика.

статград18сент_8

Задача 11

  • Относительная влажность в сосуде А меньше  относительной влажности в сосуде В.
  • Для того, чтобы в сосуде А выпала роса, необходимо, не изменяя давления в этом сосуде, уменьшить температуру в нём менее чем на 2,5 градуса.
  • Для того чтобы в сосуде В выпала роса, необходимо, не изменяя температуру в этом сосуде, увеличить давление в нём на 12 кПа или более.
  • Абсолютная влажность в сосуде А равна 1,23 кг/мРабота Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24..
  • Абсолютная влажность в сосуде В равна 0,16 кг/мРабота Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24..

1.По графику видно, что давление насыщенного пара в точке А равно 58 кПа, а в точке В – 38 кПа (поднимаемся вверх из этих точек до пересечения вертикали с графиком). Давление пара в точке А в данный момент равно 48, а в точке В – 26 кПа.  Тогда

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Осталось выяснить, какая из дробей больше. С калькулятором это несложно – относительная влажность в точке А равна 0,827, или 83%, а в точке В – 0,684, или 68%. Первое утверждение неверно.

2.Температура пара в точке А равна Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24., а в точке В — Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.. Если уменьшить температуру пара в точке А на 2,5 градуса, мы не достигнем пересечения с графиком (двигаемся по горизонтали влево). То есть не достигнем «границы насыщенности» пара. Утверждение неверно.

3.Если же повысить давление пара в точке В на 12 кПа или более, то мы достигнем того давления, при котором пар станет насыщенным при данной температуре. Это верно.

4.Здесь придется прибегнуть к уравнению Менделеева-Клапейрона:

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Утверждение неверно.

  1. Для этого утверждения

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Верно.

Ответ: 35

Задача 12.

В закрытом сосуде с жёсткими стенками находится 0,2 моля гелия. Из сосуда выпускают половину газа и накачивают в сосуд взамен 0,1 моля аргона, поддерживая температуру неизменной.

Определите, как в результате этого изменяются следующие физические величины: давление в сосуде, удельная теплоёмкость содержимого сосуда.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

  • увеличивается
  • уменьшается
  • не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

статград18сент_9

Количество вещества не изменяется, но гелий – двухатомный, а аргон – одноатомный газ. Поэтому давление, зависящее от количества вещества, не изменится. Можно рассчитать, какое оно вначале, а затем – какова сумма парциальных давлений газов в конце. Результат будет одинаков. Однако теплоемкость зависит от того, одноатомный или двухатомный газ содержится в сосуде. Поэтому с добавлением аргона она уменьшится.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Ответ: 32

Задача 13.

По гладким горизонтальным проводящим рельсам, находящимся в однородном вертикальном магнитном поле, движется прямая медная перемычка (см. рисунок – вид сверху). Концы рельсов соединены проводом. Определите, как направлен внутри контура, образованного рельсами, проводом и перемычкой, вектор индукции магнитного поля, создаваемого индуцированным током. Направление определите относительно  рисунка  (вправовлевовверхвниз, к наблюдателю, от наблюдателя). Ответ запишите словом (словами).

статград18сент_10

Задача 13

По правилу левой руки определяем, что сила Лоренца, действующая на свободные носители в проводнике, направлена вверх. Следовательно, она будет двигать эти носители вверх и ток будет направлен вверх. По правилу правой руки определяем направление вектора индукции, создаваемого этим током: к наблюдателю.

Ответ: к наблюдателю.

Задача 14.

При перемещении точечного электрического заряда 5 мкКл в электростатическом поле из точки 1 в точку 2 действующая со стороны этого поля сила совершает работу 17 мкДж.  При  перемещении  того  же  заряда из  точки  1 в точку 3 в этом же электростатическом поле действующая со стороны поля сила совершает работу 7 мкДж. Чему равна разность потенциалов между точками 3 и 2 этого поля?

Работа поля равна

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Тогда

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Тогда разность потенциалов равна

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Ответ: 2 В.

Задача 15.

В центр верхней грани прозрачного кубика под углом Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. падает луч света (см. рисунок). Плоскость падения луча параллельна плоскости передней грани кубика (АВСD). Преломлённый луч попадает в ребро АЕ кубика. Определите показатель преломления материала, из которого изготовлен кубик. Ответ округлите до сотых долей.

статград18сент_11

Задача 15

статград18сент_12

Задача 15. Вид спереди

В треугольнике Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24., Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24., тогда его гипотенуза

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Теперь, зная все стороны треугольника, можем определить синус угла преломления – угла, равного углу Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24..

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

По закону Снеллиуса

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Ответ: 1,58

Задача 16.

Плоский конденсатор, пластины которого расположены вертикально, подключён  к  источнику  постоянного   напряжения.   Пластины   находятся в вертикальном однородном магнитном поле. В пространство между пластинами влетает заряженная частица, вектор начальной скорости которой лежит в плоскости пластин. Действием силы тяжести можно пренебречь.

Выберите два верных утверждения.

  1. Если вектор начальной скорости частицы направлен вертикально, то на частицу в течение всего времени нахождения между пластинами конденсатора не будет действовать сила Лоренца.
  2. Частица будет двигаться между пластинами конденсатора по дуге окружности.
  3. На частицу в течение всего времени нахождения между пластинами конденсатора будет действовать постоянная по модулю и по направлению электрическая сила.
  4. На частицу в течение всего времени нахождения между пластинами конденсатора будет действовать постоянная по модулю и по направлению сила Лоренца.
  5. Если вектор скорости частицы в некоторый момент направлен горизонтально, то в этот момент равнодействующая сил, приложенных  к частице, также будет направлена горизонтально.

Первое утверждение неверно. В начале вектор скорости частицы сонаправлен с вектором индукции, поэтому сила Лоренца равна нулю.

На частицу будет действовать электрическая сила, направленная поперек вектору ее начальной скорости. Так как под ее действием частица изменит направление движения и вектор ее скорости поменяет направление, то возникнет и сила Лоренца, которая в начальный момент времени равна нулю. Эта сила будет «закруглять» траекторию. Траектория, однако, окружностью не будет, а будет спиралью, причем с переменным шагом. Утверждение неверно.

Третье утверждение верно. Кулонова сила будет постоянной и по величине, и по направлению.

Сила Лоренца будет переменной и по модулю, и по направлению, поскольку она будет зависеть от поперечной пластинам составляющей скорости частицы, а она будет меняться из-за действия электрического поля.

Пятое утверждение верно. Обе силы – и Лоренца, и кулонова – будут лежать в плоскости, перпендикулярной пластинам.

Ответ: 35

Задача 17.

Маленький шарик массой Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. c зарядом Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24., закреплённый на непроводящей невесомой нерастяжимой нити, равномерно вращается, двигаясь по гладкой горизонтальной поверхности по окружности с некоторой постоянной по модулю скоростью Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. в однородном вертикальном магнитном поле Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24..

статград 18 сентября

Как изменятся модули действующих на шарик силы Лоренца и силы натяжения нити, если увеличить массу шарика, не изменяя других параметров?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1)увеличится

2)уменьшится

3)не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

статград 18 сентября

Решение: сила Лоренца не изменится, так как от массы не зависит: Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.. Сила натяжения нити увеличится, ведь по второму закону

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Ответ: 31

Задача 18.

Протон массой Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. движется в ускорителе со скоростью, близкой к скорости света, имея модуль импульса Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

статград 18 сентября

Полная энергия движущегося тела равна

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Релятивистский импульс можно получить делением «классического» выражения на «релятивистский корень»:

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Тогда

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Преобразуем разность:

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Тогда

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

И величине Б) соответствует выражение 3.

А величине А) будет соответствовать 2), так как из (*):

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Кто не помнит эти формулы – а это не удивительно – тому совет: задача легко решается через размерности. Просто найдите, какое выражение соответствует размерности скорости (м/с) и энергии (Дж). Я, кстати, решала именно так.

Ответ: 23

Задача 19.

В результате реакции образуется некоторое ядро X. Каковы заряд  образовавшегося  ядра  Z (в  единицах элементарного заряда)  и его массовое число A?

статград 18 сентября

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Сравниваем зарядовое и массовое числа «до» и «после». Тогда

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Ответ: 1124

Задача 20.

Электрон в атоме  водорода переходит с энергетического  уровня  с номером n = 2 на энергетический уровень с n = 1. Чему равен модуль импульса испущенного при этом фотона? Ответ выразите в кгРабота Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.м/с,  умножьте на Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. и после этого округлите до целого числа.

Энергия фотона может быть вычислена как разность энергий электрона на двух уровнях:

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Это энергия фотона в электронвольтах.

Тогда, так как

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Ответ: 544.

Задача 21.

На рисунке изображена зависимость максимальной кинетической энергии электрона Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24., вылетающего с поверхности металлической пластинки, от энергии Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. падающего на пластинку фотона.

статград18сент_17

Задача 21

Пусть на поверхность этой пластинки падает свет, энергия фотона которого равна 5 эВ.

Установите  соответствие  между   физическими   величинами,   указанными в таблице, и их значениями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствую- щими буквами.

По графику видно, что энергия фотона начинает расти только с величины 2 эВ. То есть до этой величины энергии фотона не хватало на передачу электрону хоть какой-то энергии. Иными словами, работа выхода равна 2 эВ. Поэтому, если энергия фотона равна 5 эВ и 2 эВ он «потратит» на работу выхода, то на кинетическую энергию электрона «останется» 3 эВ.  А) – 3, Б) – 2.

Ответ: 32

Задача 22.

 Определите показания динамометра, изображенного на рисунке, если верхний штрих шкалы соответствует ненагруженному динамометру, цена деления равна 0,2 Н, а погрешность прямого измерения модуля силы равна половине цены деления.

статград18сент_18

Задача 22

Итак, погрешность равна 0,1 Н. Посчитаем количество делений – куда указывает стрелка —  13. Тогда показания Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. Н. Следовательно, в ответ запишем Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24., а в бланк 2,40,1.

Ответ: 2,40,1

Задача 23.

Ученики выполняли лабораторную работу, посвящённую изучению явления электролиза. В инструкции было написано, что нужно подключить источник постоянного   напряжения   к   двум   угольным   электродам,   погружённым в электролитическую ванну с раствором медного купороса, а затем установить фиксированную силу тока в цепи и поддерживать её неизменной в течение определённого интервала времени. Масса выделившейся при электролизе меди определяется путём взвешивания соответствующего электрода до и после проведения эксперимента (перед взвешиванием электрод тщательно протирается от остатков электролита). Для выполнения этой  работы   ученикам   было   выдано   следующее   оборудование:   сосуд с раствором медного купороса и электродами, аналитические весы, источник постоянного напряжения, секундомер, соединительные провода, фильтровальная бумага.

Какие два предмета из приведённого ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать, чтобы провести этот эксперимент?

1.амперметр

2. вольтметр

3. мензурка

4. линейка

5. реостат

Чтобы регулировать силу тока, непременно понадобятся амперметр и реостат. Первый будет показывать значение силы тока, вторым собственно и будем этой силой управлять.

Ответ: 15.

Задача 24.

Вокруг звезды массой 0,512 масс Солнца обращаются по круговым орбитам  3 экзопланеты, некоторые характеристики которых даны в таблице. Все орбиты и луч зрения лежат в одной плоскости.

Выберите два утверждения, которые соответствуют данным в условии.

статград18сент_19

Задача 24

1.Период обращения планеты Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. равен 1 году.

2.Орбитальная скорость планеты Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. равна средней орбитальной скорости Земли.

3.Планета Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. имеет наибольшую плотность.

4.При наблюдении прохождения планет по диску звезды продолжительность прохождения планеты Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. наибольшая.

5.При наблюдении прохождения планет по диску звезды глубина затмения планетой Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. (т. е. уменьшение блеска звезды) максимальна.

Очень мне эта задача понравилась. Давайте разбираться постепенно.

Рассчитаем сперва период обращения планеты Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.. Для этого запишем для нее уравнение по второму закону Ньютона:

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Выражаем скорость и подставляем туда массу звезды планеты Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. и радиус ее орбиты (большую полуось):

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Получили, что скорость планеты составляет 0,8 скорости Земли при ее движении вокруг Солнца.

Тогда период обращения равен

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Утверждение верно, период планеты Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. равен 1 году.

Второе, соответственно, неверно, мы это установили в ходе проверки первого.

Третье: проверяем плотность.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Аналогичная проверка плотностей планет Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. и Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. дает для планеты Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. 0,8 плотности Земли, а для Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. — 0,35. Поэтому утверждение верно.

Утверждение 4. Судя по радиусам орбит, планета Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. не является ни самой ближней к звезде, ни самой дальней. Поэтому длительность ее прохождения не будет ни наибольшей, ни наименьшей. Самая дальняя планета будет проходить по диску звезды максимальное время – это планета Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24..

Утверждение 5. А вот «закрывать по максимуму» диск звезды будет планета Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.. Если посадить наблюдателя на расстоянии Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24., то из подобия треугольников, образованных лучами зрения наблюдателя, для планет Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. и Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. выходит:

статград18сент_20

Задача 24

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Здесь Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. — диаметр затмеваемого планетой Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24. пятна светила.

Для планеты Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Тогда

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Для планеты Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.

Понятно, что Работа Статграда от 18 сентября. Задачи 1-24.. В любом случае, утверждение 5 неверно.

На рисунке радиус орбиты указан без учета размеров объектов (пренебрегая ими).

Ответ: 13

Тренировка предмета ЕГЭ Физика по теме 23.1 Анализ результатов экспериментов +

Задание № 7639

Сложность 0

Необходимо экспериментально изучить зависимость ёмкости плоского конденсатора от свойств диэлектрика, помещенного между его пластинами. Ниже в таблице приведены значения площади пластины конденсатора — $S$, расстояние между пластинами — $d$, вещество из которого изготовлено диэлектрик. Какие две установки следует использовать для проведения такого исследования? Ответ дайте в порядке возрастания

Задание № 6153

Сложность 0

Ученик изучает законы постоянного тока. В его распоряжении имеется пять аналогичных электрический цепей (см. рисунок) с различными источниками и внешними сопротивлениями, характеристики которых указаны в таблице. Какие две цепи необходимо взять ученику для того, чтобы на опыте исследовать зависимость силы тока, протекающего в цепи, от внутреннего сопротивления источника?
Запишите в ответе номера выбранных цепей.

Задание № 6152

Сложность 0

Ученик изучает свободные электромагнитные колебания. В его распоряжении имеются пять аналогичных колебательных контуров с различными катушками индуктивности и конденсаторами, характеристики которых указаны в таблице. Какие два колебательных контура необходимо взять ученику для того, чтобы на опыте исследовать зависимость периода свободных колебаний заряда конденсатора от индуктивности катушки?
Запишите в ответе номера выбранных контуров.

Задание № 6151

Сложность 0

Учитель поручил школьнику проверить, зависит ли период колебаний пружинного маятника от массы груза, подвешенного к пружине. Ученик взял из шкафа в школьном кабинете физики набор грузов разной массы и набор пружин. Длины пружин были разными, они были изготовлены из различных материалов, но все имели одинаковый диаметр. Все грузы были изготовлены из стали. Какие две установки нужно использовать школьнику для проведения исследования? На рисунках пружины показаны в
недеформированном состоянии.
В ответе запишите номера выбранных проводников.

Задание № 6150

Сложность 0

Для проведения лабораторной работы по обнаружению зависимости сопротивления проводника от его диаметра ученику выдали пять проводников, изготовленных из разных материалов, различных длины и диаметра (см. таблицу). Какие два проводника из предложенных необходимо взять ученику, чтобы провести данное исследование?
В ответе запишите номера выбранных проводников.

Задание № 6149

Сложность 0

Ученику необходимо выяснить, как давление идеального газа зависит от его массы. В его распоряжении пять сосудов разного объема, в которых находятся разные массы одного и того же газа при разных температурах. Какие два сосуда нужно выбрать, чтобы установить эту зависимость?
1) V = 6 л, Т = 350 К, m = 10 г.
2) V = 5 л, Т = 320 К, m = 10 г.
3) V = 4 л, Т = 340 К, m = 10 г.
4) V = 4 л, Т = 320 К, m = 7 г.
5) V = 4 л, Т = 340 К, m = 5 г.
Запишите номера выбранных сосудов.

Задание № 6148

Сложность 0

Для экспериментальной проверки закона Шарля ученику был выдан комплект оборудования для практических заданий по теме «Газовые законы». В состав этого комплекта входят:
1) манометр;
2) сосуд постоянного объёма, снабжённый нагревательным элементом, встроенным термометром и клапаном для подсоединения манометра;
3) вертикальный цилиндрический сосуд с гладкими стенками, закрытый сверху массивным поршнем, снабжённый нагревательным элементом и встроенным термометром;
4) секундомер;
5) линейка.
Укажите номера двух приборов, которые необходимо использовать ученику для проверки указанного закона.

Задание № 6147

Сложность 0

Необходимо собрать экспериментальную установку, с помощью которой можно определить показатель преломления стекла. Для этого школьник взял источник света, создающий узкий пучок света, карандаш и циркуль. Какие два предмета из приведённого ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?
1) зеркало
2) плоскопараллельная плексигласовая пластина
3) собирающая линза
4) плоскопараллельная стеклянная пластина
5) линейка
В ответе запишите номера выбранных предметов.

Задание № 6146

Сложность 0

Школьник проводит термодинамические эксперименты, используя стакан с кипящей водой, подвешенные на нитях шарики, калориметр с водой и термометр. Сначала школьник погружает металлический шар в кипяток, а затем, дождавшись прогревания шара, переносит его в калориметр и измеряет установившуюся температуру воды в нём. Школьник зарисовал схемы оборудования, которое он использовал при проведении пяти разных опытов (калориметр школьник применял один и тот же, но воду комнатной температуры он каждый раз наливал в него заново). Какие два из этих опытов позволяют сделать вывод о наличии зависимости количества теплоты, получаемого телом при нагревании, от массы этого тела?

Задание № 6145

Сложность 0

Необходимо собрать экспериментальную установку, с помощью которой можно определить сопротивление резистора. Для этого, помимо резистора, школьник взял соединительные провода, реостат, ключ и аккумулятор. Какие ещё два предмета из приведённого ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?
1) лампочка
2) вольтметр
3) катушка индуктивности
4) конденсатор
5) амперметр
В ответ запишите номера выбранных предметов.

Задание № 6144

Сложность 0

Два маленьких металлических шарика, установленные на изолирующих подставках, располагают на одинаковых расстояниях от точки О. Заряды шариков одинаковы по модулю, но противоположны по знаку. В точке O экспериментально определяют вектор напряжённости электрического поля.
Затем эксперименты повторяют, располагая на равных расстояниях от точки О шарики, имеющие другие заряды. В таблице приведены значения этих зарядов и расстояния их до точки О.
Укажите номера экспериментов, в которых вектор напряжённости электрического поля в точке О будет таким же, как в изначальном эксперименте.

Задание № 6143

Сложность 0

Необходимо экспериментально проверить, зависит ли коэффициент трения скольжения от площади соприкасающихся при трении поверхностей. Для этого можно использовать наклонный трибометр — это наклонная плоскость, угол наклона которой к горизонту можно изменять. На эту плоскость кладут брусок и медленно увеличивают угол её наклона до тех пор, пока брусок не начинает скользить. Какие две установки нужно использовать для проведения такого исследования, если все бруски до начала скольжения не переворачиваются?

Задание № 6142

Сложность 0

Ученик проводит опыты по наблюдению дифракции света. В его распоряжении имеется набор светофильтров, различные дифракционные решётки и тонкие собирающие линзы. Ученик направляет перпендикулярно решётке параллельный пучок света, прошедшего через светофильтр. За решеткой параллельно ей располагается линза. В результате на экране, установленном в фокальной плоскости линзы, наблюдаются дифракционные максимумы. Какие два набора оборудования необходимо взять ученику для того, чтобы на опыте проверить, как зависят углы наблюдения главных максимумов от периода дифракционной решётки при нормальном падении на неё монохроматического света?

Задание № 6141

Сложность 0

Пружинный маятник представляет собой систему, состоящую из груза, закреплённого на гладкой горизонтальной спице, и двух одинаковых лёгких пружин, прикреплённых к грузу с двух сторон. Другие концы пружин прикреплены к стенкам. В положении равновесия пружины не деформированы. В таблице приведены возможные комплекты грузов и пружин, которые можно использовать для сборки такого маятника. Какие два комплекта необходимо использовать для того, чтобы установить, как зависит период колебаний этого маятника от массы груза?

Задание № 6140

Сложность 0

Ученик изучает колебания пружинного маятника. В его распоряжении имеется пять маятников, характеристики которых указаны в таблице. Какие два маятника необходимо взять ученику для того, чтобы на опыте исследовать зависимость периода колебаний от массы груза?

Задание № 6139

Сложность 0

В пять цилиндрических сосудов с горизонтальным дном, стоящих на горизонтальном столе, налита вода. Вася погружает в каждый из этих сосудов по одному кубику, двигая каждый из кубиков равномерно вниз, со своей постоянной скоростью. Нижняя грань кубиков при проведении опытов расположена горизонтально. В момент начала каждого опыта (при t0 = 0) высота уровня воды в сосуде равна высоте кубика, который погружают в этот сосуд (рис.1). Петя наблюдает за Васиными опытами, и выясняет, что для каждого из кубиков зависимость изменения координаты y его нижней грани от времени t имеет такой вид, как показано на рис. 2.
Затем Вася записывает в таблицу для каждого кубика скорость его погружения и объём, но несколько раз ошибается. Какие две записи сделаны правильно?

Задание № 6138

Сложность 0

Необходимо экспериментально изучить зависимость заряда, накопленного конденсатором, от ЭДС аккумулятора. Какие две схемы следует использовать для проведения такого исследования?
Запишите в ответе номера выбранных схем.

Задание № 6137

Сложность 0

На рисунке изображена система тел, которая включает в себя установленную на опоре лёгкую рейку, невесомые нерастяжимые нити, два идеальных подвижных блока, два груза. Систему необходимо уравновесить, подбирая подходящие массы грузов. Какие комплекты грузов позволяют это сделать?
1) 0,75 и 1 кг
2) 0,75 и 3 кг
3) 1 и 3 кг
4) 2,25 и 3 кг
5) 2,25 и 6,75 кг

Задание № 6136

Сложность 0

Ученик изучает законы постоянного тока. В его распоряжении имеется пять аналогичных электрических цепей (см. рисунок) с различными источниками и внешними сопротивлениями, характеристики которых указаны в таблице. Какие две цепи необходимо взять ученику для того, чтобы на опыте исследовать зависимость силы тока, протекающего в цепи, от внешнего сопротивления?
Запишите в ответе номера выбранных цепей.

Задание № 6135

Сложность 0

Для проведения лабораторной работы по обнаружению зависимости сопротивления проводника от его диаметра ученику выдали пять проводников, характеристики которых приведены в таблице. Какие два из предложенных ниже проводников необходимо взять ученику, чтобы провести данное исследование?

Задание № 6134

Сложность 0

Учитель попросил Васю исследовать зависимость емкости конденсатора от расстояния между его пластинами. Какие два конденсатора из представленных на рисунке следует выбрать Васе, чтобы выполнить задание учителя?

Задание № 6133

Сложность 0

Необходимо экспериментально установить наличие зависимости давления в жидкости от глубины погружения в неё. Для измерения давления используется маленький датчик, который при помощи длинного прямого щупа можно погружать в разные сосуды с разными жидкостями. Результаты измерения давления фиксируются при помощи электронного манометра, к которому присоединён провод, идущий от датчика. Какие два эксперимента следует провести для установления указанной зависимости? В ответе запишите номера экспериментов слитно без пробела.

Задание № 6132

Сложность 0

При выполнении лабораторной работы по физике ученики должны были экспериментально определить удельную теплоёмкость вещества, из которого изготовлено некоторое тело. Данное тело сначала помещали в калориметр с холодной водой и дожидались установления теплового равновесия. Затем тело погружали в другой калориметр — с горячей водой — и также дожидались установления теплового равновесия. В ходе работы проводились необходимые измерения, пользуясь результатами которых, в дальнейшем можно было определить удельную теплоёмкость вещества.
Для выполнения этой лабораторной работы ученикам было выдано следующее оборудование: два пустых калориметра, сосуды с холодной и горячей водой, исследуемое тело на нити, мензурку.
Какие два предмета из приведённого ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента, если теплоёмкостью калориметров экспериментаторы решили пренебречь и удельная теплоёмкость воды считается известной?
1) термометр
2) часы
3) электронные весы
4) линейку
5) штатив

Задание № 6131

Сложность 0

Ученики выполняли лабораторную работу, посвящённую изучению явления электролиза. В инструкции было написано, что нужно подключить источник постоянного напряжения к двум угольным электродам, погружённым в электролитическую ванну с раствором медного купороса, а затем установить фиксированную силу тока в цепи и поддерживать её неизменной в течение определённого интервала времени. Масса выделившейся при электролизе меди определяется путём взвешивания соответствующего электрода до и после проведения эксперимента (перед взвешиванием электрод тщательно протирается от остатков электролита). Для выполнения этой работы ученикам было выдано следующее оборудование: сосуд с раствором медного купороса и электродами, аналитические весы, источник постоянного напряжения, секундомер, соединительные провода, фильтровальная бумага.
Какие два предмета из приведённого ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать, чтобы провести этот эксперимент?
1) амперметр
2) вольтметр
3) мензурка
4) линейка
5) реостат

Задание № 6130

Сложность 0

Необходимо экспериментально изучить зависимость силы Архимеда, действующей на тело, погружённое в жидкость, от плотности жидкости.
Какие две установки следует использовать для проведения такого исследования?

Задание № 6129

Сложность 0

Необходимо собрать экспериментальную установку, с помощью которой можно определить оптическую силу тонкой собирающей линзы. Для этого школьник взял изучаемую линзу в держателе, настольную лампу и экран с маленьким отверстием. Эксперимент проводится на ровном столе. Какие два предмета из приведённого ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого измерения?
1) динамометр
2) линейка
3) секундомер
4) экран без отверстия
5) груз с нитью

Задание № 6128

Сложность 0

При выполнении лабораторной работы по физике ученикам требовалось определить КПД наклонной плоскости при некотором угле её наклона. Для этого им были предоставлены шероховатая прямая доска и брусок. Коэффициент трения между доской и бруском был известен. Какие два предмета из приведённого ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения такого исследования?
1) пружина известной жёсткости
2) шарик на нити
3) секундомер
4) транспортир
5) штатив с лапкой
В ответ запишите номера выбранных предметов.

Задание № 6127

Сложность 0

Необходимо собрать экспериментальную установку, с помощью которой можно измерить сопротивление резистора. Для этого школьник взял исследуемый резистор, набор электрических проводов и вольтметр. Какие два предмета из приведённого ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?
1) амперметр
2) резистор с известным сопротивлением
3) второй вольтметр
4) конденсатор
5) источник напряжения

Задание № 6126

Сложность 0

Необходимо при помощи маятника экспериментально определить ускорение свободного падения. Для этого школьник взял штатив с муфтой и лапкой, нить и секундомер. Какие два предмета из приведённого ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?
1) электронные весы
2) алюминиевый шарик
3) динамометр
4) линейка
5) мензурка
В ответ запишите номера выбранного оборудования.

Задание № 6125

Сложность 0

Ученику требуется определить зависимость периода свободных колебаний пружинного маятника от коэффициента жёсткости пружины. Для этого он приготовил штатив с муфтой и лапкой, линейку с миллиметровой шкалой, груз известной массы. Какие два предмета из приведённого ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?
В ответ запишите номера выбранных предметов.
1) деревянная рейка
2) мензурка с водой
3) набор грузов с неизвестными массами
4) набор пружин
5) секундомер

Задание № 6124

Сложность 0

Используя данные рисунка (показания влажного и сухого термометров) и психрометрическую таблицу, определите температуру и относительную влажность воздуха в помещении, где установлены данные термометры (запишите два числа подряд, не разделяя их знаками; сначала укажите температуру).

Задание № 6123

Сложность 0

Необходимо собрать экспериментальную установку, с помощью которой можно определить коэффициент трения скольжения стали по дереву. Для этого школьник взял стальной брусок с крючком. Какие два предмета из приведённого ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?
1) деревянная рейка
2) динамометр
3) мензурка
4) пластмассовая рейка
5) линейка
В ответ запишите номера выбранных предметов.

Задание № 6122

Сложность 0

Необходимо экспериментально изучить зависимость ёмкости плоского конденсатора от свойств диэлектрика, помещённого между его пластинами. На всех представленных ниже рисунках S — площадь пластины конденсатора, d – расстояние между пластинами. Какие две установки следует использовать для проведения такого исследования?

Задание № 6121

Сложность 0

Опыт показывает, что сопротивление R чистых металлов при условиях, близких к нормальным, зависит от температуры по закону $R=R0cdot(1+frac{t}{273})$, где R0 — сопротивление при температуре 0 °C, а температура t измеряется в градусах Цельсия. Школьник при температуре 0 °C собрал электрическую цепь, состоящую из последовательно соединённых аккумулятора с ЭДС 45 В, амперметра и металлической проволочной спирали (рисунок сверху). Затем он нагрел спираль при помощи спиртовки (рисунок снизу). Пренебрегая сопротивлением аккумулятора, амперметра и проводов, определите сопротивление спирали при температуре 0 °C (в Ом) и найдите температуру (в градусах Цельсия), до которой во втором опыте была нагрета спираль. Показания амперметра можно считать точными. Значения сопротивления и температуры запишите в ответе слитно, не разделяя их пробелом или другим знаком.

Задание № 6120

Сложность 0

Необходимо экспериментально изучить зависимость сопротивления металлического проводника от его длины. Какие два проводника из представленных на рисунке нужно выбрать для проведения такого исследования?

Задание № 6119

Сложность 0

Опыт показывает, что сопротивление R чистых металлов при условиях, близких к нормальным, зависит от температуры по закону $R=R0cdot(1+frac{t}{273})$, где R0 — сопротивление при температуре 0 °C, а температура t измеряется в градусах Цельсия. Школьник при температуре 0 °C собрал электрическую цепь, состоящую из последовательно соединённых аккумулятора с ЭДС 40 В, амперметра и металлической проволочной спирали (рисунок сверху). Затем он нагрел спираль при помощи спиртовки (рисунок снизу). Пренебрегая сопротивлением аккумулятора, амперметра и проводов, определите сопротивление спирали при температуре 0 °C (в Ом) и найдите температуру (в градусах Цельсия), до которой во втором опыте была нагрета спираль. Показания амперметра можно считать точными. Значения сопротивления и температуры запишите в ответе слитно, не разделяя их пробелом или другим знаком.

Задание № 6118

Сложность 0

На лабораторной работе ученику нужно было определить показатель преломления вещества. Для этого он положил на лист бумаги прозрачную пластинку из неизвестного материала и направил луч света лазерной указки под некоторым углом к боковой поверхности пластинки. Отметив на бумаге ход луча в воздухе и в пластинке, он нарисовал окружность с центром в точке его преломления и построил два прямоугольных треугольника с гипотенузами, равными радиусу окружности, совпадающими с направлением хода луча (см. рисунок, вид сверху, серым цветом показана пластинка). С помощью этих построений ученик определил показатель преломления материала пластинки. Чему он оказался равен? (Ответ округлите до сотых.)

Задание № 6117

Сложность 0

Ученик при помощи осциллографа изучал вынужденные колебания в колебательном контуре, состоящем из последовательно соединенных проволочной катушки, конденсатора и резистора с небольшим сопротивлением. Индуктивность катушки равна 5 мГн. На рисунке показан вид экрана осциллографа при подключении его щупов к выводам конденсатора для случая резонанса. Также на рисунке изображён переключатель осциллографа, который позволяет изменять масштаб изображения вдоль горизонтальной оси: поворачивая этот переключатель, можно устанавливать, какому промежутку времени соответствует одно деление экрана осциллографа. Определите, чему равна ёмкость используемого в колебательном контуре конденсатора? (Ответ дать в микрофарадах, округлив до целых.)

Задание № 6116

Сложность 0

Показания сухого и влажного термометров, установленных в некотором помещении, соответственно равны 20° С и 15° С. Используя данные таблиц, определите абсолютную влажность воздуха в помещении, где установлены данные термометры. В первой таблице приведена относительная влажность, выраженная в %. (Ответ дать в граммах на кубический метр, округлив до десятых.)

Задание № 6115

Сложность 0

Имеется набор грузов массой 20 г, 40 г, 60 г и 80 г и пружина, прикреплённая к опоре в вертикальном положении. Грузы поочередно аккуратно подвешивают к пружине (см. рисунок 1). Зависимость удлинения Δl пружины от массы m груза, прикрепляемого к пружине, показана на рисунке 2.
Груз какой массы, будучи прикреплённым к этой пружине, может совершать малые колебания вдоль оси х с угловой частотой ω = 50 рад/с? (Ответ дать в килограммах.) Ускорение свободного падения принять равным 10 м/c².

Задание № 6114

Сложность 0

Метеорит массой 10 тонн приближается к сферической планете. Радиус этой планеты 2,5 10⁶ м. График зависимости силы F гравитационного взаимодействия планеты с метеоритом от расстояния d между их центрами изображён на рисунке (сплошная линия). Каково ускорение свободного падения на поверхности этой планеты? (Ответ дать в метрах в секунду в квадрате с точностью до 0,5 м/с².)

Задание № 6113

Сложность 0

Для определения относительной влажности воздуха используют разность показаний сухого и влажного термометров (см. рисунок). Используя данные рисунка и психрометрическую таблицу, определите, какую температуру (в градусах Цельсия) показывает сухой термометр, если относительная влажность воздуха в помещении 60%.

Задание № 6112

Сложность 0

Для определения КПД наклонной плоскости использовано оборудование, изображенное на рисунке. Ученик с помощью динамометра поднимает брусок с двумя грузами равномерно вдоль наклонной плоскости.
Данные эксперимента ученик занес в таблицу. Чему равен КПД наклонной плоскости? Ответ выразите в процентах и округлите до целого числа.

Задание № 4048

Сложность 0

Учитель продемонстрировал опыт по наблюдению напряжения, возникающего в катушке при пролёте через неё магнита (рис. 1). Напряжение с катушки поступало в компьютерную измерительную систему и отображалось на мониторе (рис. 2).
Что исследовалось в опыте?

1)зависимость направления индукционного тока от изменения магнитного потока
2)зависимость силы Ампера от силы тока
3)возникновение магнитного поля при изменении электрического поля
4)зависимость ЭДС самоиндукции поля от изменения направления электрического тока

Задание № 3993

Сложность 0

На рисунке запечатлён тот момент демонстрации по проверке правила Ленца, когда все предметы неподвижны. Южный полюс магнита находится вблизи сплошного металлического кольца. Если магнит выдвигать из алюминиевого кольца, то кольцо перемещается вслед за магнитом. Это движение кольца – результат действия

1)силы гравитационного взаимодействия между кольцом и магнитом
2)силы Ампера, действующей со стороны магнитного поля магнита на кольцо, по которому идёт индукционный ток
3)кулоновских (электростатических) сил, которые возникают при движении магнита относительно кольца
4)воздушных потоков, вызванных движением руки и магнита

Задание № 3084

Сложность 0

В паспорте барометра указано, что погрешность прямого измерения давления не превосходит 3 мм рт. ст.
Действительное значение атмосферного давления в момент измерения (см. рисунок) находится в интервале

1) [749; 753] мм рт. ст.
2)[748; 751] мм рт. ст.
3)[745; 751] мм рт. ст.
4)[748; 749] мм рт. ст.

Задание № 3060

Сложность 0

В цилиндре под поршнем находится постоянная масса разреженного кислорода. Давление газа постоянно и равно $1,5⋅10^5$ Па. На рисунке показаны результаты измерения объёма газа с повышением температуры . Погрешность измерения температуры $ΔT=±10 К$, объёма –$ΔV=±0,5$ л. Чему примерно равна масса кислорода под поршнем?

1)9 г
2)13 г
3)19 г
4)26 г

Задание № 3035

Сложность 0

В опытах Штерна по определению скоростей атомов в парах серебра подсчитывали число частиц N, модуль скорости которых попадает в определённые одинаковые интервалы Δυ от 0 до 1000 м/с. Какой рисунок соответствует результатам опытов?

Задание № 2313

Сложность 0

При определении плотности вещества ученик измерил массу образца на очень точных электронных весах: m = 90,00 г. Объём был измерен с использованием мерного цилиндра: V = (30 ± 1) см3. На основе этих измерений можно сказать, что плотность, скорее всего,

1)$2,9 г/см3 ≤ ρ ≤ 3,1 г/см^3$
2)$ρ = 3,0 г/см^3$
3)$ρ < 2,9 г/см^3$
4)$ρ > 3,1 г/см^3$

Ученики выполняли лабораторную работу, в которой исследовали зависимость коэффициента трения от различных поверхностей. Они выбрали соответствующие рабочие принадлежности — деревянный брусок, к одной стороне которого прикреплена кожаная пластинка, гири,деревянный стол и динамометр. Сначала ученики измерили динамометром вес бруска и гири. Затем они тащили брусок с гирями по горизонтальной поверхности стола и динамометром измеряли силу трения. Силу трения измеряли на двух разных поверхностях бруска. В задаче частично представлена таблица измерений, собранных учениками. Заполни её до конца и закончи выводы учеников. Чему равен общий вес бруска и гирь в обоих случаях?Чему равен коэффициент трения дерева по дереву?Чему равен коэффициент трения кожи по дереву? Вес бруска равен 2,8 Н, а вес одной гири равен 0,5 Н.

Конспект
урока физики 9 класс

Лабораторная работа № 9 «Исследование
явления электролиза»

Цель:
сформировать экспериментальные навыки учащихся, воспитывать аккуратность во
время проведения экспериментов, развивать логическое мышление и умение делать
выводы из эксперимента.

Тип
урока: урок формирования практических навыков.

Оборудование
и наглядность: оборудование лабораторной работы, тетрадь с печатной основой для
выполнения лабораторных работ.

ХОД
УРОКА

И.
организационный этап

ИИ.
Проверка домашнего задания

III.
Выполнение лабораторной работы

Правила
по технике безопасности для учащихся в кабинете физики:

Лабораторное
оборудование размещайте на своем рабочем месте аккуратно, чтобы предотвратить
падение приборов или их опрокидывание.

Четко
придерживайтесь порядка выполнения лабораторной работы и правил техники
безопасности.

Будьте
внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя.

Не
оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

Не
начинайте работу без разрешения учителя.

При
проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.

Следите
за исправностью креплений используемого оборудования, пользуйтесь только
исправными приборами и оборудованием.

После
завершения лабораторной работы тщательно уберите свое рабочее место.

Из
класса выходите только с разрешения учителя.

При
получении травмы или плохом самочувствии сообщите об этом учителю.

Предлагается
исследовать исполнение закона Фарадея для электролиза.

Порядок
действий ученика:

С
помощью весов найдите массу катода m1.

Соберите
электрическую цепь по схеме:

Обратите
внимание на то, что электрод, массу которого вы измерили, является катодом и
подключается к «–» источника тока.

Опустите
электроды в ванну с раствором CuSO4, замкните круг и одновременно запустите
секундомер. В течение эксперимента поддерживайте силу тока неизменной.

За
15 минут прекратите опыт, высушите катод фильтровальной бумагой и измерьте его
массу m2.

Вычислите
массу меди m, которая выделилась на электроде. Вычислите электрический заряд,
который прошел через электролит.

Снова
опустите электрод в ванну, заприте ключ и включите секундомер.

Повторите
измерение массы еще 4 раза каждые 5 минут, вычисляя каждый раз массу меди и
электрический заряд.

Результаты
измерений и вычислений занесите в таблицу:

Постройте
график зависимости массы меди, которая выделилась на катоде, от заряда m(q).

Найдите
на графике среднюю точку, запишите значения мсер и qсер. Вычислите среднее
значение электрохимического эквивалента меди по формуле Найдите табличное
значение ктабл.

Сравните
квим и ктабл. Объясните возможное определенное различие значений.

Вычислите
абсолютную и относительную погрешности эксперимента по формулам:Постройте
график зависимости массы меди от времени протекания электрического тока m(t).

IV.
Подведение итогов урока

V.
Домашнее задание

Задание
по учебнику. Повторить § 19-20.

Задача
по задачником. Решить № 11.40, 11.46.

Дополнительное
задание. Электрическую лампу включили последовательно с электролитической
ванной, наполненной слабым раствором NaCl. Исследуйте экспериментально, как
будет меняться яркость горения лампы, если увеличивать концентрацию раствора.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Omron cpm1a руководство по программированию
  • Должностная инструкция дневного сторожа в школе
  • Меркурий прибор для лечения инструкция по применению
  • Посудомоечная машина weissgauff bdw 4140 d инструкция по применению
  • Как пишут руководства по эксплуатации