Уду 25 руководство

 Двигатели УД 25 и УД 15 выпускались много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Не смотря на то, что им уже не один десяток лет, служат верой и правдой своим владельцам. Такие двигатели применялись для привода электрических агрегатов питания и передвижных электростанций, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, в том числе и на мотоблоках МТЗ, зачастую использую на самодельных минитракторах.

Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации спроектированы на базе двигателя модели МЕМЗ-966 (965) автомобиля „Запорожец». Двигатель УД-15 одноцилиндровый, а УД-25 двухцилиндровый. Обе модели УД выполнены по одной конструктивной схеме и максимально унифицированы.

Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15

  Модель УД — 15 (СК-6 ) Модель УД -25 (СК-12)
Тип двигателя четырехтактный карбюраторный
Число цилиндров 1 2
Мощность (при полностью открытом дросселе), л.с
при 3600 об/мин
при 3000 об/мин
 
6
5
 
12
10
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин 3000  3000
Мощность номинальная, эксплуатационная (длительная) на регуляторе, л. с 4 8
Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности, г/л. с ч 330 320
Диаметр цилиндра, мм 72 72
Ход поршня, мм 60
Рабочий объем , см3 245 490
Степень сжатия 6 6
Расположение клапанов верхнее
Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм 0,15
Топливо бензин А-72 ГОСТ 2084-67
Подача топлива бензонасос диафрагменного типа
 Карбюратор  К-16М ( К45М)
Воздушный фильтр инерционно-масляный с фильтрующим элементом
Емкость масляной ванны воздухофильтра, л 0,074
Масло: летом (свыше +5°С) дизельное Дп-11 ГОСТ 5304-54; дизельное ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8581-63; автомобильное АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541-63
Масло зимой (ниже +5°С) дизельное Дп-8 ГОСТ 5304-54; автомобильное АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541-63
Смазка двигателя комбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники распределительного вала и толкатели клапанов
Очистка масла  неполнопоточной центрифугой
Масляный насос  шестеренчатый
Рабочее давление масла, кг/см2   1,5-5
Контроль давления  штоковый указатель
Емкость масляного резервуара, л  1,5 
Расход масла (на доливку) двигателя, г/л, с.ч  не более 10
Магнето  М-137   М-151
Угол опережения зажигания до ВМТ 33°±1°
Свеча  А-11У (СН-200) ГОСТ 2043-54 или СН-302А 
Тип охлаждения  воздушное принудительное
Регулирование притока охлаждающего воздуха   жалюзи на кожухе маховика
Запуск  рычажный механизм
Регулирование числа оборотов  автоматическое центробежным регулятором оборотов
Соединение с ведомым агрегатом  посредством упругого промежуточного элемента соединительной муфты
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота
 
410
455
535
 
530
455
564
Масса, кг    41  52

 двигатель УД 15

Прослушивание двигателя УД 25 и УД 15 с целью диагностики неисправностей

Прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединений (посадок). Стук поршня, возникающий при сильно изношенных поршнях, хорошо прослушивается на не прогретом двигателе в левой части цилиндра. Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между пальцем и шатуном или пальцем и поршнем, прослушивается в верхней части головки цилиндров, причем, при резком увеличении оборотов стук усиливается.

Стук шатуна, возникающий при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего прослушивается в верхней части картера около цилиндра. Шум подшипников качения, возникающий при их износе, прослушивается около мест их установки. Шум шестерен возникает при увеличенном зазоре в зацеплении. Стук коромысел клапанов, возникающий при увеличенном зазоре между клапаном и коромыслом, прослушивается в верхней части головки.

Если нужен ремонт то пригодится инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя УД 25 и УД 15

уд 25 уд 15 инструкция по ремонту

Также на этих мотоблоках применялись двигатели СК 6 и СК 12. Приводим руководство пользователя для этих двигателей.

Двигатели УД 15 устанавливались на мотоблок МТЗ. Подробная информация по мотоблокам МТЗ 05, МТЗ 06/12 размещена на соответствующих страницах сайта.

Карбюратор

На двигатели УД-15, УД-25 устанавливается карбюратор К-16М (К45М). Устройство карбюратора показано на рис. 10, 1 1 . Карбюратор 3 (рис. 10) приспособлен для работы с центробежным регулятором: дроссельная заслонка 6 управляется рычагом со сферой, на которую воздействует рычаг регулятора 7. Для ручного управления дросселем в верхней части имеется поводок 2. Воздушная заслонка 9 управляется вручную.

уд 15 система питания

На карбюраторе предусмотрена возможность (в случае необходимости) регулировки работы двигателя на малые обороты холостого хода. Регулировка осуществляется упорным регулировочным винтом 4, расположенным на рычаге дроссельной заслонки, в верхней части. Малые обороты холостого хода не должны превышать 1600 об/мин. Регулировка качества смеси на холостом ходу производится винтом 5.

карбюратор двигателя уд 15

Топливо в карбюратор подается диафрагменным бензонасосом 10 из отдельного несвязанного с двигателем бензобака. Работа бензонасоса осуществляется кулачком, имеющимся на распределительном валу. Конструкцией предусмотрен рычажок ручного привода бензонасоса.

Воздух в карбюратор поступает через инерционно -масляный воздухофильтр 1. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (19±2 мм) с помощью поплавка 1 (рис. 11) и запорной иглы 2. При опущенном поплавке канал, через который поступает топливо из бензонасоса, открыт. Топливо, заполняя поплавковую камеру, поднимает поплавок, который запорной иглой перекрывает канал подвода топлива. В крышке поплавковой камеры имеется утопитель поплавка. Поплавковая камера карбюратора не сбалансирована. Система холостого хода питается топливом до главного жиклера.

РАБОТА КАРБЮРАТОРА

Запуск двигателя. Запуск двигателя производится при прикрытой дроссельной заслонке с тем, чтобы воздух между заслонкой и стенкой смесительной камеры шел со скоростью, достаточной для распыления топлива. В данном случае, хотя топливо и поступает через главный жиклер, работает в основном система холостого хода. Только незначительная часть бензина, вытекающая из главного жиклера, в основном легкие фракции, будет участвовать в смесеобразовании.

Холостой ход. При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода дроссельная заслонка открыта на 1 —2°. Топливовоздушная эмульсия попадает через регулируемое винтом 4 (рис. 10) отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки второе отверстие системы холостого хода также попадает в пространство за дроссельной заслонкой, и топливо начинает поступать через оба отверстия. При работе двигателя на холостом ходу с регулятором ( n=3000 об/мин, открытие дросселя — 5 -7°), кроме системы холостого хода топливо подается через главный жиклер -распылитель

Средние нагрузки. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение в диффузоре возрастает, увеличивается подача топлива через главный жиклер — распылитель. Роль главной дозирующей системы возрастает. Таким образом, на средних нагрузках подача топлива обеспечивается совместной работой системы холостого хода и главной дозирующей системы

Двигатель УД 25 и УД15 — видео 

 

 

Год начала выпуска таких двигателей, как говорилось выше, — 1967-1. Его технические характеристики представлены ниже:

  • Питание — система прямого впрыска топлива.
  • Блок цилиндров — чугунный.
  • Объем — 0.42 л.
  • Мощность — 12 лошадиных сил.
  • Количество цилиндров — 2.
  • Количество клапанов — 4 (2 клапана на один цилиндр).
  • Число оборотов — 3000.
  • Требуемое топливо — А72.
  • Вес — 52 кг.
  • Ход поршня — 60 мм.

Предназначение двигателя — сельскохозяйственная техника, дорожная техника и передвижные электростанции.

Двигатель УД 25 и УД 15 — характеристики, инструкция по эксплуатации

Двигатели УД 25 и УД 15 выпускались много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Не смотря на то, что им уже не один десяток лет, служат верой и правдой своим владельцам. Такие двигатели применялись для привода электрических агрегатов питания и передвижных электростанций, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, в том числе и на мотоблоках МТЗ, зачастую использую на самодельных минитракторах.
Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации спроектированы на базе двигателя модели МЕМЗ-966 (965) автомобиля „Запорожец». Двигатель УД-15 одноцилиндровый, а УД-25 двухцилиндровый. Обе модели УД выполнены по одной конструктивной схеме и максимально унифицированы.

Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15

Прослушивание двигателя УД 25 и УД 15 с целью диагностики неисправностей

Прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединений (посадок). Стук поршня, возникающий при сильно изношенных поршнях, хорошо прослушивается на не прогретом двигателе в левой части цилиндра. Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между пальцем и шатуном или пальцем и поршнем, прослушивается в верхней части головки цилиндров, причем, при резком увеличении оборотов стук усиливается.

Стук шатуна, возникающий при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего прослушивается в верхней части картера около цилиндра. Шум подшипников качения, возникающий при их износе, прослушивается около мест их установки. Шум шестерен возникает при увеличенном зазоре в зацеплении. Стук коромысел клапанов, возникающий при увеличенном зазоре между клапаном и коромыслом, прослушивается в верхней части головки.

Также на этих мотоблоках применялись двигатели СК 6 и СК 12. Приводим руководство пользователя для этих двигателей.

Двигатели УД 15 устанавливались на мотоблок МТЗ. Подробная информация по мотоблокам МТЗ 05, МТЗ 06/12 размещена на соответствующих страницах сайта.

Карбюратор

На двигатели УД-15, УД-25 устанавливается карбюратор К-16М (К45М). Устройство карбюратора показано на рис. 10, 1 1 . Карбюратор 3 (рис. 10) приспособлен для работы с центробежным регулятором: дроссельная заслонка 6 управляется рычагом со сферой, на которую воздействует рычаг регулятора 7. Для ручного управления дросселем в верхней части имеется поводок 2. Воздушная заслонка 9 управляется вручную.

На карбюраторе предусмотрена возможность (в случае необходимости) регулировки работы двигателя на малые обороты холостого хода. Регулировка осуществляется упорным регулировочным винтом 4, расположенным на рычаге дроссельной заслонки, в верхней части. Малые обороты холостого хода не должны превышать 1600 об/мин. Регулировка качества смеси на холостом ходу производится винтом 5.

Топливо в карбюратор подается диафрагменным бензонасосом 10 из отдельного несвязанного с двигателем бензобака. Работа бензонасоса осуществляется кулачком, имеющимся на распределительном валу. Конструкцией предусмотрен рычажок ручного привода бензонасоса.

Воздух в карбюратор поступает через инерционно -масляный воздухофильтр 1. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (19±2 мм) с помощью поплавка 1 (рис. 11) и запорной иглы 2. При опущенном поплавке канал, через который поступает топливо из бензонасоса, открыт. Топливо, заполняя поплавковую камеру, поднимает поплавок, который запорной иглой перекрывает канал подвода топлива. В крышке поплавковой камеры имеется утопитель поплавка. Поплавковая камера карбюратора не сбалансирована. Система холостого хода питается топливом до главного жиклера.

РАБОТА КАРБЮРАТОРА

Запуск двигателя. Запуск двигателя производится при прикрытой дроссельной заслонке с тем, чтобы воздух между заслонкой и стенкой смесительной камеры шел со скоростью, достаточной для распыления топлива. В данном случае, хотя топливо и поступает через главный жиклер, работает в основном система холостого хода. Только незначительная часть бензина, вытекающая из главного жиклера, в основном легкие фракции, будет участвовать в смесеобразовании.

Описание

За основу двигателя УД-25 был взят мотор МЕМЗ-966, который ранее использовался в известных «Запорожцах». Мотор отличается простой конструкцией, простотой обслуживания и безупречной надежностью. Как видно из характеристик, силовая установка имеет 2 цилиндра, а ее мощность составляет всего 12 лошадиных сил. Система питания здесь карбюраторная, из-за чего конструкция мотора еще больше упрощается. Именно благодаря простоте устройства двигатель УД-25 является надежным и долговечным.

двигатель уд 25 технические характеристики

При своих небольших размерах силовой агрегат выдавал достаточно хорошую мощность, благодаря чему активно использовался в передвижных электростанциях на строительной и сельскохозяйственной технике. Двигатель УД-25 с успехом устанавливался на малые трактора, активно использующихся фермерами в сельском хозяйстве.

Устройство двигателей

Также стоит рассмотреть устройство и отдельные узлы таких силовых установок. В большинстве своем они отличаются исключительно дополнительным оборудованием. Зачастую модели используются в виде привода, устанавливающегося на генератор энергии.

Картер

Главным элементом подобного мотора считается картер туннельной схемы, выполненный из алюминия. Внутри него находится специальный корпус переднего подшипника от коленвала, закрепленный болтами. При этом на передней стенке находится подготовленное место для монтажа шестерного насоса, а также редукционного клапана, необходимого для обеспечения давления в смазочной системе. С целью ножного запуска с внешней стороны агрегата находится ось для специальной педали.

Валы и поршни

Не менее важным в силовой установке является использование в виде опор коленвала специальных шариковых подшипников. Так, передний монтируется на корпус и при необходимости его возможно снять, а вот задний находится внутри корпуса картера. Наличие подобной конструкции повышает ресурс и делает более простой сборку двигателя и его дальнейшее обслуживание.

Чертеж мотора

Теплообмен

Для обеспечения корректной работы двигателя, важно его корректное охлаждение. На моделях УД15 и УД25 в этих целях применяется система принудительной вентиляции. Этот процесс обеспечивается работой вентилятора, подключенного к маховику. Куда именно подается воздух, определяется специальной системой кожухов, а интенсивность забор воздуха регулируется за счет системы жалюзи, установленных перед передним клапаном.

Смесеобразование

С целью обеспечения питания силовой установки, применяется карбюратор К-16М для моделей УД-15, а также К-45М для двигателя УД-25. По своей конструкции их установка возможна вместе с регулятором оборотов.

Обязательно почитайте: Электростартер на мотоблок

Смазка

На обоих двигателях этого модельного ряда используется одинаковая смазочная система. Так, для корректной работы каждого цилиндра предусмотрено 1,5 л моторного масла, которое хранится в нижней части картера силовой установки. Оттуда под высоким давлением оно поступает к различным элементам двигателя, а после в центрифугу с целью очистки от посторонних элементов.

Конструктивная простота

Данный агрегат выполнен по четырехтактной схеме и, если верить отзывам пользователей, эффективно работает в течение длительного времени и является неприхотливым в обслуживании. Следовательно, и ремонт двигателя УД-25 осуществляется легко. Иногда сами трактористы на ходу исправляли некоторые неполадки с мотором, которые имеют место на старых агрегатах. Даже такая сложная операция, как настройка зажигания двигателя УД-25 часто осуществляется самими водителями или владельцами агрегатов, где установлены данные моторы (электростанции например).

Особенностью мотора является его воздушное, а не водяное охлаждение. Это сильно упрощает конструкцию двигателя, но вместе с тем требует бдительности от водителя, так как необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегрелся. В этом его слабое место. Также крайне не рекомендуется использовать мотор как мобильную электростанцию в закрытых помещениях, что может привести к проблемам в его работе из-за плохого охлаждения.

Особенности устройства двигателя УД 25

Силовой агрегат надежен, долговечен и прост в эксплуатации, его легко обслуживать. Отличительной особенностью данного мотора является его компактность, при этом он развивает солидную мощность, благодаря чему пользуется большой популярностью среди многочисленных садоводов, фермеров и прочих владельцев земельных участков.

УД 25 в самодельных агрегатах

Четырехтактный двигатель УД 25 оснащен системой воздушного охлаждения. Здесь не требуется менять ОЖ, однако в процессе эксплуатации необходимо следить за температурой двигателя, чтобы не допустить его перегрева. При отсутствии качественной вентиляции не рекомендуется запускать данный мотор в закрытом помещении.

Модификации

По мере производства двигатель УД-25 изменялся. На него устанавливали различные навесные модули, однако принцип работы и основа мотора остались неизменными. Следовательно, покупатели имели возможность выбора между некоторыми модификациями. В частности, двигатели были с разными топливными насосами, карбюраторами и другим навесным оборудованием.

ремонт двигателя уд 25

Также на ульяновском заводе выпускался двигатель УД-15, который представлял собой аналог рассматриваемого нами мотора без одного цилиндра. Для этих двигателей подходят одинаковые запчасти, да и эксплуатация осуществляется так же, как и ремонт.

Обслуживание

В отличие от других силовых установок с подобными техническими характеристиками, двигатель УД-25 отличается своей простотой, долговечностью и надежностью. Судя по отзывам мастеров, мотор не нуждался в систематическом сервисном обслуживании. Он требовал только очистки топливной системы, воздушного фильтра и замены масла. Никакие серьезные работы, связанные с ремонтом, обычно не требовались при правильной эксплуатации двигателя.

двигатель уд 25 зажигания

Отметим, что сам автовладелец, который понимает принцип работы двигателя, сможет осуществить его обслуживание и даже ремонт. Подобная простота силовой установки сокращает затраты на эксплуатации подобной техники.

Для двигателя «УД 25» установлены такие требования по обслуживанию:

  1. Каждый месяц необходимо проверять уровень масла в двигателе и состояние фильтров. Осмотр проводить обязательно.
  2. В первое время техническое обслуживание осуществляется через каждые сто часов работы установки. В частности, проверяются зазоры клапанов, промываются толкатели и кулачки, а также счищается нагар со свечей.
  3. Второе техническое обслуживание осуществляется каждые 200 часов работы мотора. При этом двигатель вскрывается, проверяется герметичность клапанов, осматриваются поршневые кольца и цилиндры силовой установки. После проводится промывка регулятора и заменяется масло. Также при этом определяется состояние топливной системы и проверяется ее герметичность.
  4. Через каждые 500 часов работы двигатель разбирают, промывают магнето, заменяют смазку подшипников и снимают нагар с крышки электродов.

Подобное обслуживание необходимо выполнять строго в указанные сроки, иначе характеристики двигателя УД-25 изменятся в худшую сторону. Кто-то может сказать, что подобный комплект обслуживания предполагает выполнение огромного объема работ, и он будет прав. Современные моторы не требуют подобного обслуживания в столь короткие промежутки времени, однако на то время, когда подобная силовая установка была разработана, это считалось нормой. Причиной необходимости столь частой проверки и обслуживания можно считать низкое качество смазок, топлива, а также примитивность технологии.

двигатель уд 25 инструкция

Двигатели УД 15 и УД 25

Старт выпуска силовой установки УД-15 был положен в 1967 году, когда было решено начать выпуск созданного на базе мотора ЗАЗ-966. Его рабочий объем составил всего 0,245, в то время как предельная мощность не превышала 6,5 л. с. при максимальных оборотах в 3,6 тысяч. Достижение этих показателей происходило благодаря открытой дроссельной заслонке. Подобная силовая установка, работающая с ограничителем оборотов, достигает только 4 л. с.

Другим агрегатом подобного типа стал несколько более крупный по размерам двигатель УД-25, имеющий уже два рабочих цилиндра. За счет этого объем мотора составляет уже 0,49 л, а рабочая мощность с ограничителем оборотов составляет 8 «лошадей». По своей конструкции такая силовая установка была унифицирована с моделью УД-15. Характерной особенностью этого модельного ряда двигателей была схема привода распредвала. В ней все шестерни находились внутри самого картера. К тому же в обоих агрегатах низкая степень сжатия, составляющая 6 ед. для одноцилиндровой модели и 7 для двухцилиндровой, что позволяет им работать даже с бензином, у которого октановое число начинается с уровня А72.

Двигатель УД 25

Технические характеристики

Отдельно стоит рассмотреть технические характеристики двигателя УД-15 и его старшего брата УД-25.

Обязательно почитайте: Мотоблоки Викинг: модели, характеристики

Так, они имеют следующие параметры:

  1. Габариты изделий – 41/45,5/53,5, а также 53,1/45,4/56,5 см.
  2. Объем двигателя – 0,245/0.49 л.
  3. Масса – 41/52 кг.
  4. Мощность – 4/8 л. с.
  5. Скорость вращения коленвала – 3 тыс. об/мин.

Неисправности

В инструкции двигателя УД-25 есть перечень неисправностей, которые могут возникать в процессе работы мотора. Любой двигатель рано или поздно ломается – это лишь вопрос времени. Итак, при работе силовой установки могут возникать следующие неполадки:

  1. Посторонние металлические звуки. Чаще всего это говорит о проблеме с клапанной системой. Она требует точной регулировки, и если возникает стук клапанов, то мотор необходимо вскрывать и производить их регулировку.
  2. Мотор дымит и при этом нестабильно работает. Подобная проблема довольно сильно распространена на моторах с больших пробегом, требующих капитального ремонта. Она решается путем вскрытия двигателя и последующей замены маслосъемных колец и колпачков.
  3. Отсутствие необходимой мощности. Бывает и такое, что силовая установка работает, но при этом ее эффективность и КПД снижены. Часто проблема заключается в карбюраторе, который не создает качественную обогащенную воздушно-топливную смесь, и из-за этого может наблюдаться отсутствие требуемой мощности. Также проблема может заключаться в топливном фильтре, который банально не пропускает в систему необходимый объем топлива. В этом случае проводится диагностика топливной системы в целом, вскрывается карбюратор, осуществляется поиск проблемы и устраняется неисправность.
  4. Протечки масла в верхней части мотора. Прохудившаяся прокладка клапанной крышки – основная причина протечки масла. Для устранения протечки головка блока цилиндров снимается, поврежденная прокладка заменяется на новую. В случае обнаружения масла на моторе действовать нужно быстро, т.к. масло может вытечь, и тогда мотор будет работать на сухую, что приведет к его быстрому износу.

двигатель уд-25

добрый вечер! не сочтите мой вопрос бредовым ,пожалуйста,просто хочется знать, возможна ли на уд-25 работа только одного цилиндра для экономии топлива? то есть можно ли отсечь поступление топливной смеси из крбюратора в один из цилиндров при отсутствии нагрузки и подавать смесь потом ,когда понадобится дополнительный момент.( то бишь, приехал я на поле на одном цилиндре , а при работе с плугом подключаю второй) и если это возможно, чем грозит такая работа ?

]( «минитрактор уралец т-о2.01») вот верный способ экономить и поднять мощность.

massimo31802 написал : добрый вечер! не сочтите мой вопрос бредовым ,пожалуйста,просто хочется знать, возможна ли на уд-25 работа только одного цилиндра для экономии топлива?

Выкрутите свечу из цилиндра, разрежения не будет и топливо-воздушная смесь не будет засасываться в цилиндр. А для экономии топлива сдайте Удэшку в Гатово и купите какого нибудь китайца

Тюнинг

Нет смысла использовать тюнинг на подобных агрегатах в силу отсутствия запаса мощности. Да, есть возможность заменить навесное оборудование, что позволяет сделать работу мотора более стабильной или снизить расход топлива, но не более того. Прибавить мощность на такой установке не получится, однако использование карбюратора от китайского скутера позволит снизить расход топлива, но не намного. Учитывая и без того небольшое потребление топлива подобным двигателем, снижать расход еще больше не имеет смысла.

Содержание:

  • Устройство двигателя УД-25
  • Двигатель УД 25 технические характеристики
  • Обслуживание двигателя
  • Основные проблемы

Среди установок, работающих за счёт внутреннего сгорания топлива, пользуются спросом маленькие стационарные агрегаты, двигатель УД 25, образец подобного рода техники. Несмотря на возраст, мотор начал выпускаться в 1967 году, продукция востребована и сегодня. Секрет кроется в надёжности, доступности запасных частей, наладки в полевых условиях и, конечно, в цене. Продукт применяют для решения таких задач, как: привод электростанций и иного оборудования, установка на мотоблок, небольшие лодки, самодельные маленькие трактора и др.

Выпуском силовой установки занимался Ульяновский завод, отсюда и расшифровка «УД», как «Ульяновский Двигатель». За основу конструкторы взяли мотор «966», устанавливаемый на машину «Запорожец». Агрегат стационарный, малого литража, оснащен двумя цилиндрами, вырабатывает 12 лошадиных сил. Для решения небольших поставленных задач, характеристик хватало, этим объясняется популярность и спрос на изделие.

УД-25:

УД-25

В качестве базы, при конструировании мотора взяли «966» двигатель «Запорожец». Решение основано на характеристиках агрегата, который славится простотой и надёжностью. Двигатель с двумя камерами, вырабатывающими мощность 12 лошадиных сил. Питание агрегата происходит за счёт карбюратора, что делает конструкцию проще и легче. Энергии, которую создаёт мотор, хватает для решения насущных задач, к тому же экономичность изделия делает эксплуатацию рентабельной.

Продукт выполняет четыре такта за один цикл, преимущество изделия в качестве выполнения задач при продолжительной работе. Кроме того, условия окружающей среды не создают проблем при отклонении от нормальных показателей. Ресурс мотора рассчитан на 3000 часов эксплуатации до проведения починки. Обслуживать прибор легко, процедуру выполняют, не прибегая к услугам специальных станций.

К особенностям мотора относится воздушное охлаждение. Характеристика наделяет установку одновременно и положительными и отрицательными качествами. Так, охлаждение делает агрегат лёгким и исключает недостатки, связанные с использованием жидкости: утечки, необходимость замены расходного материала и др. Обратная сторона медали, склонность к перегреву, необходимость в постоянной циркуляции окружающего воздуха. Последняя особенность усложняет работу мотора в закрытых помещениях.

Маркировка выпускаемых агрегатов иногда, после обозначения «УД-25» содержит букву. Символ отвечает за предназначение продукции и говорит о комплектации мотора.

Серийный мотоблок с двигателем УД 25:

мотоблок с двигателем УД 25

  • «Г»: мотор используется для активации устройства, вырабатывающего электрическую энергию. В комплект изделия входят: электрический стартер, переходник, магнето.
  • «С»: мотор приводит в действие малые сельскохозяйственные машины. В комплект входит редуктор понижения, магнето.
  • «В»: мотор приводит в действие суда малых размеров. В комплект входит муфта разъединения, редуктор обратного хода, винт и вал, магнето.
  • «Т»: мотор применялся для привода маленьких тракторов, или катков для асфальта. В комплект входит переходник для коробки, электрический стартер, воздушный фильтрующий элемент, магнето.
  • «М»: мотор, прошедший доработку в девяностых годах. После модернизации, двигатель стал легче и меньших габаритов.

Стоит отметить, что продукция «УД-25» выпускалась не только на моторном заводе в Ульяновске. Изделие без изменений выходило и в других городах страны, отличительная черта — маркировка агрегатов. Так, завод двигателей малого литража в Петропавловске (Казахстан) выпускал моторы под маркой «ПД», «СК», «УД». Завод «Серп и Молот» в Харькове (Украина) делал аналогичную продукцию под обозначением «СМ».

Карбюратор К-16М:

Карбюратор К-16М

Двигатель УД 25 технические характеристики

За время эксплуатации мотор постоянно дорабатывался и изменялся, однако база агрегата не менялась. Так, на изделие устанавливали навесное оборудование, характеристики которого разнились. Например, применялись всевозможные модели бензиновых насосов, свечей, карбюраторов и др.

Двигатель УД 25 характеристики:

Показатель: Значение:
Выпуск мотора 1967-наше время
Сырьё остова чугун
Питание мотора Карбюратор (К-16М), бензин (А-72)
Подача топлива Помпа с диафрагмой
Охлаждение мотора Воздушное
Число и расположение камер мотора Два, ряд
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Расположение клапанов верхнее
Регулировочный зазор в клапанах, (мм) 0,15
Сечение камеры мотора, (мм.) 72
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 60
Компрессия мотора 6
Объем двигателя, (л) 0,490
Мощь мотора, (лошадей/оборотов в минуту) 12/3600

10/3000

Номинальное количество оборотов (об/мин) 3000
Вес двигателя, (кг) 52
Удельный расход, (г/л. сч.) 320
Смазка мотора Напор + брызги + пар
Масло мотора, марка Дп-8(11), АС-8(10)
Утрата смазки мотором, (гр./л, сч.) 10
Объём масла в двигателе, (л.) 3
Снижение температуры Воздухом, принуждение
Регулировка потока воздушных масс Открывающиеся пластины
Регулировка вращения На автомате, регулятором
Габариты «Д/Ш/В», (мм) 531/454/565

Свеча:

Свеча

На заводе моторов в Ульяновске одновременно с 25-м мотором выпускают младшего собрата, который в сравнении с последним комплектуется одной камерой. Примечательно, что модели УД-25.УД-15 унифицированы на 100%, одинаково эксплуатируются и ремонтируются.

Обслуживание двигателя

Двигатель УД-25 надёжный, безотказный агрегат, с повышенным сроком работы без вмешательства со стороны. Для поддержания рабочего состояния, проводятся манипуляции по очистке топливного контура, воздушного фильтрующего элемента и смазки. Примечательно, что работы владелец способен провести самостоятельно. Подобные характеристики изделия сокращают время и бюджет при эксплуатации мотора.

Магнето М-151:

Магнето М-151

Рекомендуется выполнять следующие советы:

  • Раз в месяц контролируйте уровень смазки в силовой установке, проверяйте состояние фильтрующих элементов.
  • После каждых ста часов эксплуатации проверяйте зазоры в клапанах, чистите механизм толкателей, кулачков, свечной нагар.
  • После каждых двухсот часов работы разберите моторный отсек, проверьте клапана на герметичность, осмотрите вытеснители, кольца, цилиндры на предмет механических повреждений.
  • После каждых 500 часов работы разберите мотор, почистите магнето, смените смазку в подшипниках, почистите нагар в электрических составляющих.

Соблюдение выше перечисленных сроков контроля и починки мотора позволят сохранить работоспособность агрегата.

Основные проблемы

После испытаний и эксплуатации выявлен перечень неисправностей, которые характерны для изделия по истечению гарантийного срока службы.

К неполадкам относятся:

  • Работа мотора сопровождается металлическим звуком.

Проблема кроется в неисправности клапанного механизма мотора. Для устранения характерных симптомов, двигатель УД-25 разбирают и регулируют клапана.

Мотокультиватор:

Мотокультиватор

  • Работа мотора сопровождается сбоями, изделие дымит.

Симптомы наблюдаются на двигателях, требующих капитальной починки. Решение проблемы заключается во вскрытии агрегата и замене колец.

  • При работе мотор не развивает требуемой мощности (снижается полезное действие).

Поведение характерно для изделий, в которых карбюратор не создаёт необходимой топливной смеси. Проблема решается заменой топливного фильтрующего элемента, параллельно проводится диагностика топливного контура, разбирается и чистится карбюратор.

  • Работа мотора сопровождается утечкой масла в верхней части.

Решение проблемы кроется в замене уплотнителя крышки клапанов. Технически, работа сопровождается демонтажем головки остова и последующей установкой на место с новым уплотнителем. Поломку устраняют как можно быстрей, иначе потеря масла приведёт к работе мотора на «сухую», а значит, повышенного износа не избежать.

Двигатель УД-25 (УД25) для мотоблока

Технические характеристики

Тип двигателя
4-тактный
Объем двигателя
490 куб. см
Номинальная мощность
10,00 л.с.
Расход топлива
3,7 л/ч
Расход топлива
435 г/кВт*ч
Емкость маслянного картера
3 л
Частота вращения
3600 об/мин
Крутящий момент
24 Нм
Направление вращения
против часовой
Количество цилиндров
2
Диаметр цилиндра
72 мм
Ход поршня
60 мм
Система смазки
комбинированная, под давлением
Смазочное масло
дизельное, автомобильное
Тип запуска
рычажный механизм
Система зажигания
магнето М-151
Система охлаждения
воздушная принудительная
Длина
530 мм
Ширина
455 мм
Высота
565 мм
Вес
52 кг

Магазины, где можно купить двигатель и его аналоги

Общее описание

Бензиновый двигатель УД-25 – это малолитражный карбюраторный четырехтактный двухцилиндровый мотор стационарного типа, используемый на сельскохозяйственной, строительной технике и других агрегатах.

  • Преимущества и особенности
  • Прочие технические характеристики (ТТХ)
  • Модификации УД 25
  • Двигатели УД-25г
  • Двигатели УД-25с
  • Цены на двигатель УД-25
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Ежесменное ТО
  • ТО №1
  • ТО №2
  • Отзывы
  • Фото-галерея
  • Подборка видео
  • Аналоги

Применение ДВС УД25:

  • электростанции;
  • мотоблоки, минитракторы, культиваторы и пр.;
  • небольшие транспортные средства;
  • лодки;
  • дорожная техника;
  • и т. п.

Преимущества и особенности

Несмотря на свою давнюю историю производства (с 1967 года), двигатель УД-25 обладает многими достоинствами современных моторов:

  • надежность;
  • долговечность;
  • легкость в использовании;
  • компактность;
  • несложность в обслуживании;
  • хорошая мощность.

Прочие технические характеристики (ТТХ)

  • Степень сжатия: 6
  • Топливо для двигателя: бензин А-76, А-91 по ГОСТ 2084-77
  • Подача бензина: топливный насос диафрагменного типа
  • Карбюратор двигателя УД-25: К-16М
  • Воздушный фильтр: инерционно-масляный с фильтрующим элементом
  • Объем масляной ванны воздушного фильтра: 0,07 л
  • Масло для бензодвигателя УД-25:
    • летом (выше + 5°С): дизельное М-10Г2 ГОСТ 8581-78, дизельное М-10В2 ГОСТ 8581-78, автомобильное АСЗп-10 ТУ 38-101267-72
    • зимой (ниже + 5°С): дизельное М-8-В2 ГОСТ 17479.1-85, дизельное М-8-В1 ГОСТ 17479.1-85, автомобильное АСЗп-10 ТУ 38-101267-72
  • Очистка масла: параллельно включенный в систему смазки центробежный фильтр
  • Масляный насос: шестеренчатый
  • Рабочее давление масла в двигателе: 0,15-0,5 МПА (1,5-5 кг/см2)
  • Проверка давления масла: шток-указатель или манометр типа МТС-16У (опционально)
  • Расход масла: не более 10 г/л. с.ч.
  • Свечи зажигания на УД25: A-10H (CH-200) или CH-302A
  • Регулировка притока воздуха для охлаждения: шторки на крышке маховика-вентилятора
  • Регулировка оборотов: автомат, центробежным регулятором оборотов

Советские масла можно заменить на аналоги:

  • М-10В2, М-10Г2 – масла CB по стандартам спецификации API и SAE 30, например, Shell Rotella TX 10W/30, Shell Rotella X SAE 30;
  • М-8-В2 – масла CB по стандартам классификации API и SAE 20, например, Shell Rotella X 20/20W;
  • АСЗп-10 – отечественные М-5з/10А, М-6з/10В, зарубежные Mobil Delvac 1330, Mobil Delvac MX 15W/40 и 10W/30, Shell X-100 SAE 15W-40, SSPMO (Shell).

к содержанию ↑

Модификации УД 25

По желанию покупателя мотор УД25 оснащали дополнительным оборудованием, необходимым для реализации целей эксплуатации двигателя. В зависимости от установленных сверхкомплектных модулей к номеру модели «УД-25» добавляли буквенное обозначение.

Двигатели УД-25г

Моторы «УД 25 г» устанавливались на бензиновые электрогенераторы и прочие агрегаты с креплением к двигателю за фланец.

Габариты: 61×50×56.5 см, масса: 66 кг.

К дополнительным модулям для бензиновых двигателей УД 25г относятся:

  • переходник для соединения с оснащаемым агрегатом через фланец;
  • электростартер СТ-366 или СТ-351Б;
  • зубчатый маховик с полумуфтой;
  • экран для системы зажигания от радиопомех.

к содержанию ↑

Двигатели УД-25с

Модификация УД-25 с литерой «С» означает, что мотор оснащен одноступенчатым понижающим редуктором РО-2. Используется для привода малогабаритных с/х агрегатов и прочих устройств, требующих низкой скорости вращения выходного вала.

Габариты: 67×45.5×56.5 см, масса: 61 кг.

Цены на двигатель УД-25

Учтите, что цены актуальны на ноябрь 2018-го. Актуальные цены можете найти здесь.

В продаже практически невозможно найти новые двигатели УД25 в розницу от магазинов, их можно купить только с рук б/у и даже не бывшие в эксплуатации. Цены на моторы в состоянии «бу» в среднем составляют 6500 руб. – стоимость во многом зависит от состояния и года выпуска ДВС.

На досках объявлений вроде Авито можно найти неиспользуемые новые двигатели УД-25 с консервации (с хранения), цены на которые варьируются от 15 тыс. до 20 тыс. руб. Встречаются предложения и за 30 тыс. руб., но можно найти дешевле.

к содержанию ↑

Инструкция по эксплуатации

Скачать руководство пользователя для двигателя УД 25

Другой мануал для ДВС УД25 1976 года

Техническое обслуживание

Виды и периодичность технического обслуживания двигателя УД 25:

  1. Ежесменное ТО (ЕТО) – проводится в начале и конце каждой смены;
  2. Техническое обслуживание №1 (ТО-1) – через 100 часов работы;
  3. Техническое обслуживание №2 (ТО-2) – через 200 часов.

Ежесменное ТО

В начале смены:

  • Проверка уровня масла.
  • Проверить отсутствие протечек в топливной системе.
  • Проверка соединительных узлов.
  • Проверка давления масла после пуска.

После работы двигателя УД25:

  • Очистить от пыли, грязи и смазки.
  • Слить осадок из топливного бака.

Через 50 часов работы мотора УД-25:

  • Сменить масло.
  • Промыть воздушный фильтр.
  • Подтянуть все крепежные узлы, если это необходимо.
  • Почистить контакты прерывателя генератора переменного тока.
  • Отрегулировать зазоры у клапанов, если проверка покажет, что они меньше 0,1 мм или больше 0,2 мм.

к содержанию ↑

ТО №1

  • Провести процедуры из ежесменного ТО двигателя Уд-25.
  • Почистить свечи зажигания и контактные узлы генератора переменного тока.
  • Смазать опору коленвала у пускового механизма и штифт пускового рычага.
  • Прочистить и промаслить толкатели, кулачок и подшипники (если нужно).
  • Осмотреть зазоры у клапанов ГРМ на наличие отклонений.

ТО №2

  • Провести процедуры из ТО-1 мотора УД 25.
  • Проверить герметичность головки цилиндров, предварительно сняв ее. Если обнаружена негерметичность, нужно притереть клапаны шлиф-порошком с моторным маслом пока течь не будет устранена.
  • Сделать проверку поршневых колец двигателя, посадку соединительного стержня поршня с шатуном, не разбирая конструкцию.
  • Прочистить все внутренние детали от нагара, используя кусок алюминиевой пластины.
  • Подтянуть крепления магнето.
  • Промыть корпус центрифуги.
  • Сменить масло.

Через 500 часов работы ДВС УД-25:

  • Очистить электроды бегунка и крышки от нагара (не использовать наждачку!), промыть в бензине, дать высохнуть.
  • Обновление смазки в подшипниках генератора переменного тока: разобрать электронное магнето УД 25, очистить и промыть бензином шарикоподшипники, вытереть все детали и наполнить на 2/3 сепараторы подшипников смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.

Через 1 тыс. часов работы двигателя УД25 прочистить полости коленвала от грязи и твердых продуктов окисления (отложения):

  • слейте масляную жидкость;
  • открутите поддон;
  • поверните коленвал противовесами кверху;
  • отверните пробку.

После очистки соберите двигатель УД-25 в обратном порядке.

к содержанию ↑

Отзывы

Несомненно, УД-25 – хороший, нетребовательный двигатель, но для своего времени, когда 2 литра бензина можно было купить по цене батона.

Михаил, п. Изумрудный

Стоял у меня на МТЗ мотор Уд 25, на 1 рабочий день уходило под 10 литров топлива. Решил перейти на Honda – расход оказался почти тот же, но оказалось, Хонда намного уступает в гибкости, крутящем моменте и плавности работы двигателя. И по смазке – в УД залил автол и поменял от силы через 3 года. А Хондовский – залил, и меняй уже после одного сезона. Вернул УД25.

Владимир, г. Гомель

Подарили мне тут мотоблок Беларусь МТЗ-12 с двигателем УД-25 в разобранном виде. Подремонтировал, собрал, где-то что-то заменил. Теперь работает: из-за мощности влегкую вспахал огород на 10 соток.

Денис, г. Свердловск

к содержанию ↑

Фото-галерея

к содержанию ↑

Подборка видео

Аналоги

  • УД (СК) СК-12 (СК12)

Загрузка…

Двигатель УД 25 и УД 15 — характеристики, инструкция по эксплуатации

Двигатели УД 25 и УД 15 выпускались много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Не смотря на то, что им уже не один десяток лет, служат верой и правдой своим владельцам. Такие двигатели применялись для привода электрических агрегатов питания и передвижных электростанций, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, в том числе и на мотоблоках МТЗ, зачастую использую на самодельных минитракторах.
Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации спроектированы на базе двигателя модели МЕМЗ-966 (965) автомобиля „Запорожец». Двигатель УД-15 одноцилиндровый, а УД-25 двухцилиндровый. Обе модели УД выполнены по одной конструктивной схеме и максимально унифицированы.

Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15

Модель УД — 15 (СК-6 ) Модель УД -25 (СК-12)
Тип двигателя четырехтактный карбюраторный
Число цилиндров 1 2
Мощность (при полностью открытом дросселе), л.с при 3600 об/мин при 3000 об/мин 6 5 12 10
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин 3000 3000
Мощность номинальная, эксплуатационная (длительная) на регуляторе, л. с 4 8
Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности, г/л. с ч 330 320
Диаметр цилиндра, мм 72 72
Ход поршня, мм 60
Рабочий объем , см 3 245 490
Степень сжатия 6 6
Расположение клапанов верхнее
Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм 0,15
Топливо бензин А-72 ГОСТ 2084-67
Подача топлива бензонасос диафрагменного типа
Карбюратор К-16М ( К45М)
Воздушный фильтр инерционно-масляный с фильтрующим элементом
Емкость масляной ванны воздухофильтра, л 0,074
Масло: летом (свыше +5°С) дизельное Дп-11 ГОСТ 5304-54; дизельное ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8581-63; автомобильное АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541-63
Масло зимой (ниже +5°С) дизельное Дп-8 ГОСТ 5304-54; автомобильное АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541-63
Смазка двигателя комбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники распределительного вала и толкатели клапанов
Очистка масла неполнопоточной центрифугой
Масляный насос шестеренчатый
Рабочее давление масла, кг/см2 1,5-5
Контроль давления штоковый указатель
Емкость масляного резервуара, л 1,5 3
Расход масла (на доливку) двигателя, г/л, с.ч не более 10
Магнето М-137 М-151
Угол опережения зажигания до ВМТ 33°±1°
Свеча А-11У (СН-200) ГОСТ 2043-54 или СН-302А
Тип охлаждения воздушное принудительное
Регулирование притока охлаждающего воздуха жалюзи на кожухе маховика
Запуск рычажный механизм
Регулирование числа оборотов автоматическое центробежным регулятором оборотов
Соединение с ведомым агрегатом посредством упругого промежуточного элемента соединительной муфты
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота 410 455 535 530 455 564
Масса, кг 41 52

Прослушивание двигателя УД 25 и УД 15 с целью диагностики неисправностей

Прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединений (посадок). Стук поршня, возникающий при сильно изношенных поршнях, хорошо прослушивается на не прогретом двигателе в левой части цилиндра. Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между пальцем и шатуном или пальцем и поршнем, прослушивается в верхней части головки цилиндров, причем, при резком увеличении оборотов стук усиливается.

Стук шатуна, возникающий при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего прослушивается в верхней части картера около цилиндра. Шум подшипников качения, возникающий при их износе, прослушивается около мест их установки. Шум шестерен возникает при увеличенном зазоре в зацеплении. Стук коромысел клапанов, возникающий при увеличенном зазоре между клапаном и коромыслом, прослушивается в верхней части головки.

Также на этих мотоблоках применялись двигатели СК 6 и СК 12. Приводим руководство пользователя для этих двигателей.

Двигатели УД 15 устанавливались на мотоблок МТЗ. Подробная информация по мотоблокам МТЗ 05, МТЗ 06/12 размещена на соответствующих страницах сайта.

Карбюратор

На двигатели УД-15, УД-25 устанавливается карбюратор К-16М (К45М). Устройство карбюратора показано на рис. 10, 1 1 . Карбюратор 3 (рис. 10) приспособлен для работы с центробежным регулятором: дроссельная заслонка 6 управляется рычагом со сферой, на которую воздействует рычаг регулятора 7. Для ручного управления дросселем в верхней части имеется поводок 2. Воздушная заслонка 9 управляется вручную.

На карбюраторе предусмотрена возможность (в случае необходимости) регулировки работы двигателя на малые обороты холостого хода. Регулировка осуществляется упорным регулировочным винтом 4, расположенным на рычаге дроссельной заслонки, в верхней части. Малые обороты холостого хода не должны превышать 1600 об/мин. Регулировка качества смеси на холостом ходу производится винтом 5.

Топливо в карбюратор подается диафрагменным бензонасосом 10 из отдельного несвязанного с двигателем бензобака. Работа бензонасоса осуществляется кулачком, имеющимся на распределительном валу. Конструкцией предусмотрен рычажок ручного привода бензонасоса.

Воздух в карбюратор поступает через инерционно -масляный воздухофильтр 1. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (19±2 мм) с помощью поплавка 1 (рис. 11) и запорной иглы 2. При опущенном поплавке канал, через который поступает топливо из бензонасоса, открыт. Топливо, заполняя поплавковую камеру, поднимает поплавок, который запорной иглой перекрывает канал подвода топлива. В крышке поплавковой камеры имеется утопитель поплавка. Поплавковая камера карбюратора не сбалансирована. Система холостого хода питается топливом до главного жиклера.

РАБОТА КАРБЮРАТОРА

Запуск двигателя. Запуск двигателя производится при прикрытой дроссельной заслонке с тем, чтобы воздух между заслонкой и стенкой смесительной камеры шел со скоростью, достаточной для распыления топлива. В данном случае, хотя топливо и поступает через главный жиклер, работает в основном система холостого хода. Только незначительная часть бензина, вытекающая из главного жиклера, в основном легкие фракции, будет участвовать в смесеобразовании.

Холостой ход. При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода дроссельная заслонка открыта на 1 —2°. Топливовоздушная эмульсия попадает через регулируемое винтом 4 (рис. 10) отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки второе отверстие системы холостого хода также попадает в пространство за дроссельной заслонкой, и топливо начинает поступать через оба отверстия. При работе двигателя на холостом ходу с регулятором ( n=3000 об/мин, открытие дросселя — 5 -7°), кроме системы холостого хода топливо подается через главный жиклер -распылитель

Общие данные

В 1967 году модельный ряд моторов был расширен агрегатами на базе двигателей ЗАЗ-966 . Одним из моторов на основе двигателя «Запорожца» стал одноцилиндровый четырёхтактный УД-15. При рабочем объеме цилиндра всего 0,245 литра мощность двигателя составляет 6,5 силы при 3600 оборотах коленчатого вала. Такая мощность достигается при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора. На практике двигатель УД-15 работает под управлением ограничителя оборотов и развивает долговременную мощность не более 4 сил. На фото ниже — генераторная станция с одноцилиндровым двигателем.

Вторым двигателем нового семейства стал более крупный двухцилиндровый УД-25. Мотор при рабочем объеме 0,490 литра имеет долговременную мощность около 8 сил. Конструктивно двигатель УД-25 максимально унифицирован с одноцилиндровым собратом. Одной из особенностей двигателей стала схема привода распределительного вала, при которой шестерни размещены непосредственно внутри картера. На фотографии ниже — двухцилиндровый УД-25.

Оба двигателя имеют низкую степень сжатия (6 и 7 единиц соответственно) и могут работать на бензинах с октановым числом не ниже А72. Согласно инструкции по эксплуатации двигателя УД 15, агрегат имеет следующие габаритные размеры и вес:

  • длина — 410 мм,
  • ширина — 455 мм,
  • высота — 535 мм,
  • масса — 41 кг.

Двигатель 2СД

Двигатель 2СД-М1 на мотоблоке

2СД

— серия двухтактных бензиновых стационарных двигателей, унифицированных по деталям цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала с двигателями мотоцикла «Минск». Двигатели имеют воздушное охлаждение. Выпускались Петропавловским заводом малолитражных двигателей. Основное топливо — бензин А-72, топливо допустимое Б-70 или А-76. Масло для топливной смеси MC-20 в пропорции 1:33 по объёму. Свеча зажигания экранированная А10Н с резьбой M18×1,5 или неэкранированная с резьбой M14×1,25 через переходник. Рабочий объем — 123 см3, температура эксплуатации −50 … +50 градусов, допускалось использование эфира для зимнего пуска. Угол опережения зажигания −8 градусов для низкокачественных топлив, −4 градуса для нормального. Номинальные обороты 3000 об. в мин. Мощность номинальная 0.75-1.0 квт. Имели следующие модификации:

  • 2СД-В
    — первая модификация с карбюратором К-55, степень сжатия 5,5 , под А-66 бензин;
  • 2СД-М
    — модификация с карбюратором К-41;
  • 2СД-М1
    — модификация с карбюратором К-41 и измененной головкой цилиндра (степень сжатия 6,5)
  • 2СД-М2
    — модификация с измененным пусковым механизмом.
  • 2СД-М1К
    — модификация для работы на керосине (запуск осуществлялся на бензине)

Техническое обслуживание

Двигатели УД, как и любые другие ДВС, нуждаются в регулярном техобслуживании (ТО). При этом различают:

  1. Ежесменное ТО.
  2. Первое ТО.
  3. Второе ТО.

Ежесменное ТО сводится к проверке перед каждым пуском силового агрегата:

  • уровня масла в двигателе;
  • отсутствия протечек масла;
  • надежность креплений деталей и узлов.
Двигатель УД 2
Многие самодельщики, прежде чем начать проектировать самодельный мини трактор, как правило задумываются над тем, какой же двигатель на него поставить. Раньше, в эпоху СССР, самым популярным двигателем самодельщиков был двигатель УД 2 .

В наши дни он считается уже устаревшим, но все же своих поклонников он не растерял и многие начинающие самодельщики предпочитают на своих самодельных тракторах устанавливать именно двигатель УД 2 . УД — это марка многоцелевых стационарных малолитражных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом.Буквы УД в названии двигателя обозначают Ульяновский Двигатель. Все двигатели серии УД выпускались четырехтактными с воздушным охлаждением. С 1952 года Ульяновским заводом выпускалось 3 модели двигателей серии УД:

УД1-одноцилиндровый двигатель, объемом 305 куб.см, мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов;

УД2- двухцилиндровый двигатель, объемом 610 куб.см, мощностью 8л.с. с нижним расположением клапанов;

УД4- четырехцилиндровый двигатель, объемом 1220куб.см, мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов;

Эти же двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД (г. Петропавловск), СК (Казахстан), СМ (, г.Харьков). Двигатель УД2 относится к среднефорсированным карбюраторным двигателям с удельной массой порядка 9 кг/л.с., что в свое время было нормальным показателем, хотя по сегодняшним меркам это уже многовато для стационарного двигателя. Конструкция двигателя УД2 рассчитана на продолжительную работу при номинальной выдаваемой мощности в тяжёлых условиях работы (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 моточасов.

Естественно, двигатели УД 2 не лишены своих недостатков, с которыми многие умельцы научились успешно бороться, устанавливая другие карбюраторы, бесконтактное зажигание и т.п.

Вот несколько роликов с переделанными двигателями УД 2:

Видео Двигатель УД 2 с бесконтактной системой зажигания

Читайте также:  «Форд-Фокус 1» (американец, 2л, автомат): двигатель, технические характеристики, отзывы владельцев, фото

Видео Двигатель УД 2 с карбюратором от Юпитера

Технические характеристики двигателя УД 2 :

4
Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.) 5,89(8) 5,69(7,6) 4,42(6)
Частота вращения, мин.-1 3000 2830 2200
Число цилиндров 2
Расположение цилиндров Вертикальное
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 75
Рабочий объём цилиндров, см3 610
Степень сжатия 5,5
Охлаждение Воздушное, принудительное
Система смазки Смешанная
Подвод смазки к шатунным подшипникам Под давлением
Топливо Бензин А-72, А-76 ГОСТ 2084-77
Удельный расход топлива г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) Не более 503(370)
Масло Автомобильные масла
Ёмкость масляной системы, л 4
Зажигание От магнето высокого напряжения
Магнето М-68В1 правого вращения СН 302А ТУ 37. 003.121-75
Свеча зажигания А 10 Н ОСТ 37.003.081-87
Карбюратор К-16В
Вес сухой, кг 72
Габаритные размеры, мм:
Длина 550
Ширина 485
Высота 555

Двигатели УД 25 и УД 15 выпускались много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Не смотря на то, что им уже не один десяток лет, служат верой и правдой своим владельцам. Такие двигатели применялись для привода электрических агрегатов питания и передвижных электростанций, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, в том числе и на мотоблоках МТЗ , зачастую использую на самодельных минитракторах.

Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации спроектированы на базе двигателя модели МЕМЗ-966 (965) автомобиля „Запорожец»». Двигатель УД-15 одноцилиндровый, а УД-25 двухцилиндровый. Обе модели УД выполнены по одной конструктивной схеме и максимально унифицированы.

Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15

Модель УД — 15 (СК-6) Модель УД -25 (СК-12)
Тип двигателя четырехтактный карбюраторный
Число цилиндров 1 2
Мощность (при полностью открытом дросселе), л.с при 3600 об/мин при 3000 об/мин 6 5 12 10
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин 3000 3000
Мощность номинальная, эксплуатационная (длительная) на регуляторе, л. с 4 8
Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности, г/л. с ч 330 320
Диаметр цилиндра, мм 72 72
Ход поршня, мм 60
Рабочий объем, см 3 245 490
Степень сжатия 6 6
Расположение клапанов верхнее
Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм 0,15
Топливо бензин А-72 ГОСТ 2084-67
Подача топлива бензонасос диафрагменного типа
Карбюратор К-16М (К45М)
Воздушный фильтр инерционно-масляный с фильтрующим элементом
Емкость масляной ванны воздухофильтра, л 0,074
Масло: летом (свыше +5°С) дизельное Дп-11 ГОСТ 5304-54; дизельное ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8581-63; автомобильное АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541-63
Масло зимой (ниже +5°С) дизельное Дп-8 ГОСТ 5304-54; автомобильное АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541-63
Смазка двигателя комбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники распределительного вала и толкатели клапанов
Очистка масла неполнопоточной центрифугой
Масляный насос шестеренчатый
Рабочее давление масла, кг/см2 1,5-5
Контроль давления штоковый указатель
Емкость масляного резервуара, л 1,5 3
Расход масла (на доливку) двигателя, г/л, с.ч не более 10
Магнето М-137 М-151
Угол опережения зажигания до ВМТ 33°±1°
Свеча А-11У (СН-200) ГОСТ 2043-54 или СН-302А
Тип охлаждения воздушное принудительное
Регулирование притока охлаждающего воздуха жалюзи на кожухе маховика
Запуск рычажный механизм
Регулирование числа оборотов автоматическое центробежным регулятором оборотов
Соединение с ведомым агрегатом посредством упругого промежуточного элемента соединительной муфты
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота 410 455 535 530 455 564
Масса, кг 41 52

Двигатель ЗИД-4,5 (УМЗ-5)

Характеристики:

  • карбюраторный, четырехтактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и рабочим объемом цилиндра 520 см3;
  • ход поршня 90 мм;
  • диаметр цилиндра 86 мм; степень сжатия — 5,3; номинальная мощность — 4,5 л.с.;
  • число оборотов коленчатого вала при этой мощности не более 2000 об/мин.

ЗИД-4,5 оснащён встроенным редуктором , передаточные числа 1:2.91, 1:6, вал которого вращается со скоростью 333 об/мин на первой передаче и со скоростью 687 об/мин — на второй. Расход топлива 1,5 кг/ч. Система зажигания с маховичным магнето, запуск — шнуром или пусковой рукояткой, габаритные размеры: 615×490×678 мм. Сухой вес двигателя 65 кг. Существовали также версии с диаметром цилиндра 82 мм и стальной улиткой охлаждения вместо алюминиевой.

Модификации

Все стационарные агрегаты УД выпускаются в различных вариантных исполнениях, отличающихся навесным оборудованием. Не стал исключением и двигатель УД-15, который поставлялся покупателям в базовой версии и в варианте с индексом «Г» для привода электрогенератора. На фотографии ниже представлен такой вариант мотора.

Генераторный вариант двигателя отличался установленным на картере переходным колоколом для крепления генератора и наличием зубчатого венца на маховике. Для пуска такого агрегата применялся электрический стартер СТ-351В напряжением 12 В. Еще одной разницей между версиями стали свечи зажигания. На двигателе УД-15 применяется свеча модели А10Н или СН200, а на генераторном моторе УД-15Г стоит свеча СН302-А.

Картер

Основной деталью двигателя УД-15 является алюминиевый картер туннельной схемы. В нем установлен отдельный корпус переднего подшипника коленчатого вала, который прикреплен болтами. В передней стенке картера имеется место для установки шестеренчатого насоса и редукционный клапан регулировки давления в системе смазки. На внешней стороне картера размещена ось для педали ножного запуска двигателя.

В конструкции картера двигателя предусмотрена система вентиляции через специальный клапан, расположенный около привода магнето. Прорвавшиеся в картер газы через клапан поступают в резиновый трубопровод и далее в воздушный фильтр мотора.

Модификации двигателей ГАЗ, ЗМЗ, УМЗ

На базе двигателей автомобилей ГАЗ и УАЗ были созданы конвертированные стационарные двигатели. Как правило, конструкция двигателя практически не отличалась от базовой модели. Основное различие было в обслуживающих системах двигателей. Так, в системе питания устанавливался карбюратор, лишенный эконостата и ускорительного насоса. Двигатели дооборудовались центробежным регулятором частоты вращения. В комплект двигателя включался пульт управления и щиток приборов. Система охлаждения оснащалась более производительным радиатором.

  • ГАЗ-331
    (позже ЗМЗ-331) — модификация двигателя автомобиля ГАЗ М-20 «Победа». Долговременная мощность, в зависимости от модицикации от 26 до 33 л.с. Выпускался до середины 2000-х годов.

Описание

Мотор УД 2 представляет собой 4-х тактный силовой агрегат с нижним расположением клапанов. Базовым элементом мотора является картер, состоящий из двух корпусных деталей, соединенных между собой. Внутри него установлены детали кривошипно-шатунного механизма, преобразующего возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение цельнокованого коленвала.
Связывающими элементами между поршнями и коленвалом служат цельнокованые шатуны, имеющие в сечении вид двутавра. Каждый из них соединен с соответствующим поршнем специальным поршневым пальцем. На стенках поршней выполнены канавки, в которых установлены одно маслосъемное и два компрессионных кольца.

Валы и поршни двигателя

Одной из основных характеристик двигателей является применение шариковых подшипников в качестве опор коленчатого вала. Передний подшипник установлен в съемном корпусе, а задний запрессован непосредственно в картер двигателя. Такая конструкция позволила повысить ресурс двигателя и значительно упростила ремонтные работы.

На передней части вала стоит так называемый «смазочный подшипник», который распределяет подачу масла от насоса. Кроме него, на переднем конце вала смонтирована шестерня привода распределительного вала и маховик. Другой конец вала имеет форму конуса, на который устанавливается муфта для привода агрегатов.

Распределительный вал установлен на втулках из бронзовой ленты. Привод клапанов, расположенных в головках, осуществлен при помощи штанг и коромысел. На фотографии хорошо видна крышка клапанов и головка двигателя.

В конструкции УД-15 применены алюминиевые поршни с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. В конструкции поршней применена юбка особой формы, которая минимизирует риск прихвата при нагреве. Каждый цилиндр имеет свою чугунную отливку с развитым наружным оребрением. Внутренняя поверхность цилиндра играет роль зеркала.

Газораспределение и охлаждение

Двигатели УД2 оснащены четырехтактной схемой газораспределения с нижним расположением клапанов. Привод клапанов осуществляется толкателями от расположенного в картере распределительного вала. В качестве опор вала используются шариковые подшипники. Регулировка клапанов выполняется специальными болтами в конструкции толкателей. Интересный факт: двигатель УД2 оснащен идентичными клапанами для впуска рабочей смеси и выпуска отработавших газов. Такая конструкция значительно упрощает ремонт и снабжение запасными частями. На фотографии хорошо видна система газораспределения двигателя УД2.

Для привода механизма газораспределения применяется шестеренчатая передача. От этого привода получает вращение и регулятор числа оборотов. Выставление фаз осуществляется с помощью меток на шестернях.

Основным элементом системы охлаждения является маховик, исполняющий функции нагнетающего вентилятора. Для регулировки интенсивности потока воздуха в кожухе маховика имеются жалюзи. Кожух направляет воздух к ребрам на цилиндрах и головках. Общий вид воздухозаборника системы охлаждения на фотографии ниже.

Смесеобразование

Для питания двигателя УД-15 применяется карбюратор К-16М или К-45М (на моторе с 2 цилиндрами). Конструкция карбюратора позволяет использовать его совместно с регулятором оборотов. Регулирование оборотов осуществляется двумя подпружиненными балансирами. По мере роста оборотов центробежная сила разводит эти балансиры до определенного момента. При его достижении балансиры начинают через тягу двигать дроссельную заслонку карбюратора, тем самым снижая обороты. Пружины регулятора могут менять силу натяжения для установки числа оборотов.

Для подачи бензина из бака на картере двигателя установлен топливный насос диафрагменной схемы. Рабочий привод насоса реализован от отдельного кулачка на распределительном валу двигателя. Для подкачки бензина в карбюратор при запуске предусмотрен ручной привод. Фильтрация воздуха осуществляется инерционным фильтром с масляной ванной.

Смазка

Система смазки моторов УД-15 и УД-25 идентична. Для хранения запаса масла в количестве 1,5 л (3 литра для мотора с двумя цилиндрами) используется нижняя часть картера двигателя. Оттуда оно подается под давлением к подшипникам двигателя и в центрифугу для очистки. Очищенное масло подается для смазки подшипников шатунов и механизма газораспределения. При этом подача масла в клапанные коробки двигателей осуществляется через штангу привода одного из клапанов. Сток масла обратно из коробки идет по отдельной трубке. Для применения в двигателях могут использоваться самые дешевые минеральные масла летних и зимних сортов.

Для контроля над давлением масла имеется механический указатель. Нормой давления считается выступание штока указателя на 3 мм. Опционально на двигатели может быть установлен стрелочный манометр МТС-16У. Под его установку в картере имеется отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Это отверстие используется для заливки свежего масла. Для слива имеется вторая пробка на нижней части картера двигателя.

Технические характеристики

Во времена СССР УД 2 был наиболее популярным силовым агрегатом среди умельцев, способных самостоятельно собрать мини-трактор, моторку и пр. Его эксплуатационно-технические параметры приведены в таблице.

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Мощность, л. с. 8
Объем цилиндров, см. куб. 610
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 75
Степень сжатия 5.5
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание+под давлением)
Масло Минеральное
Объем заливаемого моторного масла, л 4
Система охлаждения Воздушная, принудительная
Система подачи топлива Карбюраторная
Тип карбюратора К-16В
Топливо Неэтилированный бензин А-72, А-76
Удельный расход топлива, г/л. с. час 370
Система зажигания Принудительная (магнето высокого напряжения)
Тип магнето М-68Б1 правого вращения
Свеча зажигания А 10 Н
Размеры длина/ширина/высота, мм 550/485/555
Вес, кг 72
Моторесурс, час 3000

Серия «Л»

Двигатели серии Л

(
Л
енинец) были разработаны в конце 30-х годов на Ульяновском моторном заводе и производились до начала 60-х годов. Серия включала в себя три двигателя, унифицированных по цилиндро-поршневой группе: Л-3/2, Л-6/2 и Л-12, соответственно одноцилиндровый, двухцилиндровый и четырёхцилиндровый. Рабочий объем цилиндра — 300 см3. Рабочая частота вращения — 2000 об/мин. Цилиндровая мощность 3 л.с. Двигатели карбюраторные, четырёхтактные. Охлаждение — жидкостное. Смазка — разбрызгиванием.

Двигатели «Л» изначально разрабатывались для привода электрогенераторов, насосов и др., но нашли применение и для лодок.

Зажигание и пуск

Двигатель УД-15 оснащен системой зажигания от обычного одноискрового магнето М-137 (двухискровое М-151 на УД-25). Конструкция узла обеспечивает постоянное регулирование угла момента подачи искры на свечу двигателя. Все узлы магнето расположены в корпусе из цинкового сплава. Привод осуществляется от шестерни регулятора оборотов с помощью дополнительной муфты.

Запуск обычного двигателя УД-15 осуществляется педалью кик-стартера. Кик-стартер представляет собой рычаг с зубчатым сектором, который входит в зацепление с шестернёй на валу маховика коленчатого вала. Эта шестерня оборудована храповым механизмом, выводящим ее из зацепления после запуска мотора. Обратный ход педали стартера обеспечивается пружиной.

Примечания

  1. https://www.barque.ru/engine/1968/new_stationary_engines_for_boats Новые стационарные двигатели для лодок — в сб. «Катера и яхты», вып. 15 (1968 г.)
  2. Двигатели УД (СК) (неопр.)
    . moymotoblok.ru. Дата обращения: 5 декабря 2021.
  3. Cогласно выдаче Google по строгим запросам «двигатель УД-25» и т.п.
  4. https://www.mmzopt.ru/engines/d246_1-83.html Дизельный двигатель Д246.1
  5. Cогласно стандарту SAE J1349 при отсутствии собственных конструктивных ограничений.
  6. https://www.manualslib.com/manual/1527376/Honda-G100k2.html?page=19#manual Honda G100K2 Applications Manual, p.18.
  7. https://www.manualslib.com/manual/751817/Robin-Eh12-2d.html?page=32#manual Robin-Subaru EH-12 User Manual, p.21.
  8. https://pahalka.ru/instrukcii/ud-15_ud-25.pdf Инструкция к двигателям УД-15, УД-25. Изд. 1976 г.
  9. https://www.manualslib.com/manual/1527376/Honda-G100k2.html?page=81#manual Honda G100K2 Applications Manual, p.80.
  10. Шестопалов, К.С.
    Справочная книга сельского киномеханика. — М.: Издательство «Советская Россия», 1964. — 600 с.

Модернизированные двигатели УД 2М

В результате многочисленных модернизаций, которые проводились в конце девяностых годов прошлого столетия, в маркировке силовых агрегатов появилась дополнительная приставка «М». Двигатель УД 2 модернизация: теперь современная базовая конструкция обозначается УД2-М1. Существует несколько исполнений двигателей УД 2М, их конструкция и технические характеристики получили некоторые изменения:

  1. В состав силового агрегата УД2С-М1 входит топливный бак емкостью 20 литров, редуктор РО-1.
  2. Двигатель УД2Т-М1 имеет восьмилитровый бак для топлива, который размещен сверху над корпусом. Заправленного количества бензина достаточно для беспрерывной работы в течение полутора часов.
  3. Силовой агрегат УД2СТ-М1 имеет такой же топливный бак, вдобавок в его состав включен РО-1.

Применение в наши дни

Стационарные двигатели УД-15 широко применялись на различной сельскохозяйственной технике, например, на мотоблоке МТЗ-05. Кроме Ульяновска, моторы собирались на заводах в Петропавловске (Казахская ССР) под обозначением ПД или СК и в Херсоне — под индексом СМ.

В настоящее время двигатели достаточно широко используются на самодельной технике – тракторах и моторных лодках. На фотографии ниже — самодельный мотоблок.

Отзывы о двигателе УД-15 в основном положительные. Одним из главных условий безотказной работы мотора является своевременное и регулярное обслуживание с очисткой рёбер двигателя от грязи. Единственным минусом становится отсутствие качественных запасных частей, поэтому многие экземпляры двигателей разбираются на донорские детали.

Источник

Самодельная техника

Бензиновые двигатели G4FAG4FC 1,4-1,6 л

Двигатель достаточно часто используется при создании различных образцов сельскохозяйственной техники. В такой технике большой вес мотора оказывает положительное действие, поскольку обеспечивает небольшой машине устойчивость при работе с различными сельскохозяйственными приспособлениями.

Самодельные трактора с двигателем УД-2 обычно оснащаются коробками передач от классических «Жигулей» или «Москвичей». Для соединения двигателя и коробки изготавливают переходную плиту. На коленчатый вал устанавливают многоручьевой шкив, от которого осуществляется привод генератора и различных вспомогательных узлов. Образец самодельного трактора на фотографии ниже.

В конструкции передних колес также широко используются элементы подвесок отечественных машин. В качестве рулевого редуктора применяют стандартный узел от легкового автомобиля. Некоторые конструкторы осуществляют привод от рулевого вала на редуктор с помощью моторной цепи. Ведущий мост используется от ВАЗ или АЗЛК, с укороченными по желанию конструкторов чулками. Привод от коробки скоростей на мост выполняется обрезанным до нужной длины стандартным карданным валом от «жигулей». Все узлы и агрегаты монтируются на самодельной раме из уголкового профиля или из швеллера. Еще один образец творчества с двигателем УД2.

Некоторые авторы оснащают свои минитрактора с двигателем УД2 различными подъемными механизмами с использованием деталей от подъемников кабин грузовых автомобилей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цеолит клиноптилолит инструкция по применению взрослым
  • Арра 207 руководство по эксплуатации
  • Руководство профсоюзного комитета
  • Руководство работой финансовых органов
  • Венозол крем инструкция по применению цена отзывы аналоги