Умп 350 131 руководство по эксплуатации

Унифицированные моторные подогреватели

 

Моторные подогреватели предназначены для подогрева авиационных двигателей при подготовке самолетов к полету, подогрева пассажирских кабин самолетов, а также теп­ляков и других рабочих мест технического состава. При подогреве кабин самолетов, тепляков и других рабочих мест допускается применять только те подогреватели, у которых в паспорте есть сведения о наличии концентрации окиси углерода в подогреваемом воздухе, не превышающей 0,02 мг/л      

Технические характеристики УМП-350-131.

 НАЗНАЧЕНИЕ

Подогреватель унифицированный моторный УМП-350-131, смонтированный на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-131, предназначен для подогрева авиационных двигателей горячим воздухом, обогрева кабин самолетов и вертолетов при температуре окружающего воздуха от плюс 10 до минус 55 гр.с. УМП работоспособен на высоте до 2000 м над уровнем моря и при относительной влажности не более 98 %. Конструкция УМП позволяет подавать атмосферный воздух, подогретыЙ до 80…115 гр.С, со скоростью до 25 м/с; производить одновременно подогрев четырех авиационных двигателей и обогревать кабины тяжелых самолетов; обогревать другие объекты воздухом, подогретым до 50 . . . 75гр.с.
В летний период вентилятор УМП можно использовать (без запуска подогревателя) для продувки кабин самолетов и других объектов.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Шасси ……………………………………………………………………………………………………………ЗИЛ-131
Полная масса, кг …………………………………………………………………………………………….8620
Распределение массы, кг:
на передний мост…………………………………………………………………………………………..3030
на заднюю тележку…………………………………………………………………………………………..5590
 Габаритные размеры, мм:
длина……………………………………………………………………………………………………………..6900
 ширина……………………………………………………………………………………………………………2500
 высота. . . ………………………………………………………………………………………………………2500

Коробка отбора мощности (крепится на верхнем фланце раздаточной коробки)…….механическая,1-скоростная
Передаточное число КОМ …………………………………………………………………………………1,30
Кузов …………………………………………………………………………………………………………металлический ,семидверный
Теплопроизводительность УМП, ккал/час, не менее:
пра работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм
(вариант I) . . . . . , . . . . ……………………………………………………………………………………350000
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм
(вариант 2) . . . . . . ……………………………………………………………………………………………180000
Температура воздуха на входе в рукава, гр.С, не более:
при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм…………………………………………………..120
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм………………………………………………….80
Температура воздуха на выходе из рукавов, гр.с:
при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм……………………………………………..80…115
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм………………………………………………50…75
Продолжительность работы УМП по запасу топлива (при давлении 1,2 кг/cm2), h:
при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм………………………………………………10
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм………………………………………………..16
Продолжительность беспрерывной работы УМП, час, не более. . ……………………………… . 5
Подача вентилятора при 2400 об/мин, кг/час …………………………………………………………16000
Напор воздуха на выходе из вентилятора при 2400 об/мин, Ра(мм.вод.ст), не менее. .. .3500(350)
Частота вращения вентилятора (номинальная), об/мин………………………………………..2400
Количество рукавов ………………………………………………………………………………………15
Внутренний диаметр рукавов, мм……………………………………………………………………220
Длина рукавов,мм………………………………………………………………………………………..6000
Соединение рукавов……………………………………………………………………………………..кольцевыми переходниками
Скорость воздуха на выходе из рукавов, м/сек………………………………………………..20…25
Напор воздуха на выходе из рукавов, Ра (мм.вод.ст)………………………………………200-300(20-30)
Вид топлива для работы УМП ………………………………………………………………………Т-1 или ТС-1
Вместимость топливных баков,л…………………………………………………………………..2х320(2х300 заправочная)
Расход топлива, кг/час:
на пусковом режиме при давлении 0,28…0,3 МРа(2,8. . . 3 кг/cm2) . . . ……….12(+-)3
на рабочем режиме при давлении 0,12 МРа (1,2 кг/cm2):
при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм…………………………………………50(+/-)4
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм………………………………………….30(+/-)4
Давление топлива, МРа (кг/cm2):
перед пусковой форсункой………………………………………………………………………….0,28-0,3 (2,8-3)
перед рабочей форсункой …………………………………………………………………………..0,04-0,14 (0,4-1,4)
Зажигание топлива УМП ……………………………………………………………………………….от свечи накала
Род тока………………… …………………………………………………………………………………постоянный
Источник тока………………….аккумуляторная батарея щасси 12 V; преобразователь напряжения транзисторный 27 V
Система электропроводки…………………………. однопроводная, минусовые клеммы соединены с корпусом автомобиля 
Сила потребляемого тока, А, не более:
при пусковом режиме…..2,6
при рабочем режиме……0,7
Передаточное число шкива топливного насоса……………. 1,44

 УСТРОЙСТВО  И РАБОТА

Работа УМП основана на передаче тепла от стенок калорифера воздуху, поступающему из атмосферы. Тепло для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера, смонтиpованного на специальной раме, крепящейся болтами к полу кузова.Процесс сгорания топливо-воздушной смеси, образованной при распылении топлива форсункой и перемешивании его с топочным воздухом, происходит в камере сгорания.
Воздух в калорифер и камеру сгорания подается вентилятором по раструбу, в котором имеются два люка для осмотра и монтажа свечи, воздушной заслонки и форсунок.При включении коробки отбора мощности вентилятор получает вращение от двигателя автомобиля через валы. Образующиеся в процессе сгорания газы движутся по газоходам калорифера к выхлопному патрубку и  отдают тепло через стальные стенки калорифера омывающему воздуху,подаваемому из атмосферы под напором вентилятора. Нагретый воздух поступает по выходному патрубку в коллектор и далее по гильзам и рукавам  подается к обогреваемому объекту.Поступление холодного воздуха в камеру сгорания в период пуска прекращается с помощью электромагнитной заслонки, которая на пусковом режиме nерекрывает воздушный канал. На основном режиме эпектромагнитная заслонка открывает воздушный канал, и воздух в количестве,необходимом для полного сгорания топлива, поступает в камеру сгорания. Часть холодного воздуха направляется для обдува пусковой форсунки  и свечи.
Топливная система служит для подачи топлива в камеру сгорания и рассчитана на работу УМП в двух режимах: пусковом и основном (рабочем).
Топливо из баков всасывается насосом шестеренчатого типа ПНР-10ПО и нагнетается под давлением 0,28.,. 0,30 МРа (2,8… 3 kgf/cm2) в топливопроводы УМП. Привод насоса осуществляется ременной передачей от вала вентилятора.
Для раздельного включения баков установлен кран. Фильтрацию топливо проходит в фильтрах.Очищенное от механических примесей топливо направляется по двум топливным магистралям.По одной магистрали оно поступает в электромагнитный клапан  пускового режима, который при возбуждении катушки электрическим током поднимает якорь и открывает проход топливу к пусковой форсунке.
По другой магистрали топливо поступает в редукционный клапан , в котором редуцируется до давления 0,04. . . 0,14 МРа (0,4…. . . 1,4 kgf/cm2).Из редукционноrо клапана топливо поступает в электромагнитный клапан основного режима,который открывает ему проход в подогреватель топлива и форсунку основного (рабочего) режима. Воспламенение рабочей смеси производится в камере сгорания свечой на пусковом режиме,а дальнейшее сжигание топлива (на основном режиме) происходит от факела огня, образовавшегося в момент воспламенения рабочей смеси при пусковом режиме. В топливную систему входят манометры, с помощью которых контролируется давление в трубопроводах пускового и рабочего режимов.
Запуск УМП производится при работающем двигателе на прямой передаче в коробке перемены передач и нейтралъном положении рычага раздаточной коробки. Водитель устанавливает переключателъ включения  КОМ в положение ВКЛ. и тем самым приводит трансмиссию привода вентилятора в рабочее положение. Крутящий момент от двигателЯ передается вентилятору, от шкива которого с помощью ременной передачи топливному насосу.
Воздух от вентилятора по системе воздуховодов подается к калориферу УМП и далее к подогреваемому объекту, часть воздуха поступает в камеру сгорания, а также для обдува свечи и пусковой форсунки.При установке выключателя СВЕЧА на щите управления в положение ВКЛЮЧЕНО нагревается свеча накаливания и контрольный элемент. Одновременно переключатель ЭЛС — РАБОТА устанавливается в положение ЭЛС, питание подается к злектроспуску,и электромагнитная заслонка калорифера перекрывает доступ холодного воздуха в камеру сгорания, для обдува свечи и  форсунки пускового режима. После накала свечи выключатель В-45 устанавливается в положение ПУСК, срабатывает электромагнитный клапан пускового режима, и топливо поступает через пусковую форсунку в камеру сгорания.
В камере распыленное топливо смешивается с воздухом и образует топливо-воздушную смесь.
Топливо-воздушная смесь попадает на накаленную спираль и происходит воспламенение ее и запуск
подогревателя.
При нагреве основной массы воздуха, выходящего из калорифера, до 40 гр.с термовыключатель размыкает цепь питания электромагнитного клапана пускового режима.
Переключатель ЭЛС — РАБОТА надо поставить в положение РАБОТА. При этом электромагнитный клапан
основного режима открывает проход топливу по основной магистрали топливопровода к форсунке основного режима, а электромагнитная заслонка открывает доступ основного потока воздуха в камеру сгорания. Одновременно валик заслонки открывает доступ воздуха для обдува свечи и форсунки  пускового режима.
После этого необходимо отключить выключатели СВЕЧА и ПУСК. Система пускового режима обесточивается,
электромагнитный клапан перекрывает доступ топлива к пусковоЙ форсунке.
Редукционным клапаном устанавливается давление топлива, необходимое для получения соответствующей
температуры воздуха. Давление, контролируемое манометром, должно находиться в пределах 0,04. . .0,14 МРа (0,4… 1,4 kgf/cm2). В случае достижения температуры воздуха 130… 150 гр.с термовыключатель обесточивает электромагнитный клапан основного режима, поступление топлива по трубопроводу основного режима прерывается, УМП прекращает свою работу.

УМП-350-131.

Унифицированный
моторный подогреватель УМП-350-131
представляет собой подвижную установку,
спецоборудование которой смонтировано
на шасси автомобиля ЗИЛ-131 внутри
металлического кузова и состоит из
следующих основных частей:


центробежного вентилятора;


трансмиссии привода центробежного
вентилятора;


подогревателя воздуха;


раструба;


выходного патрубка;


коллектора;


пяти рукавных гильз;


топливной системы;


электрической системы;


комплекта воздушных рукавов и переходников.

По
спецоборудованию подогреватель
УМП-350-131 полностью унифицирован с
подогревателем УМП-350-130, смонтированным
на шасси автомобиля ЗИЛ-130.

Запуск
в работу подогревателя, управление его
работой и контроль рабочих параметров
осуществляются со щита управления,
установленного в кабине водителя-оператора.

2.6 Принцип работы умп-350-131.

Принцип
работы моторных подогревателей основан
на нагреве атмосферного воздуха,
подаваемого вентилятором, за счет тепла,
выделяемого при сгорании топлива
(авиационного керосина) в специальных
агрегатах (калориферах).

Наружный
атмосферный воздух засасывается
центробежным вентилятором, приводимым
в действие от ходового двигателя
автошасси посредством кинематической
системы, и нагнетается в нагревательное
устройство — подогреватель воздуха.

Основная
часть воздуха, нагнетаемого вентилятором,
омывает снаружи раскаленные стенки
камеры сгорания и газоходов калорифера
и нагревается за счет теплоты, выделяемой
при сгорании топлива в камере сгорания
калорифера, и передаваемой через стенки
газоходов горячими продуктами сгорания
топлива. Нагретый воздух из подогревателя
подается по воздушным рукавам к
обслуживаемому объекту с необходимыми
параметрами (расходом, давлением,
температурой).

Меньшая
часть воздуха, нагнетаемого вентилятором,
подается в камеру сгорания калорифера
для обеспечения полного сгорания топлива
в ней.

Комбинированная
принципиальная схема подогревателя
УМП-350

1
— воздушный
напорный рукав; 2
— рукавная
гильза; 3
коллектор; 4
— дистанционный
термометр ТЦТ-9; 5

термовыключатели; 6
выходной
патрубок; 7 — подогреватель воздуха; 8
газоходы
калорифера; 9
— камера
сгорания калорифера; 10
— подогреватель
топлива; 11
электромагнитная заслонка; 12
раструб;
13
рабочая форсунка; 14
пусковая
форсунка; 15
— центробежный
вентилятор; 16
— клиноременная
передача; 17
— фильтр-тройник;
18 —
электромагнитный
клапан пускового режима; 19,
21 —
карданные
валы; 20 —
промежуточный
вал; 22
коробка отбора мощности; 23
— топливные
баки; 24 —
трехходовой
кран; 25, 28
манометры МТ-3; 26
электромагнитный
клапан рабочего режима; 27
— редукционный
клапан; 29 —
фильтр тонкой
очистки; 30
топливный насос ПНР-10ПО; 31

фильтр-отстойник.

Работа
подогревателя основана на передаче
тепла от раскаленных стенок калорифера
воздуху, поступающему из атмосферы.
Тепло для нагрева воздуха выделяется
при сжигании топлива (авиационного
керосина Т-1 или ТС-1) в камере сгорания
калорифера подогревателя воздуха.

Наружный
атмосферный воздух засасывается
центробежным вентилятором 15
и
по раструбу 12
нагнетается
в подогреватель воздуха 7 в количестве
около 16 000 кг/ч. Основная часть этого
воздуха (в количестве не менее 15 000 кг/ч)
омывает снаружи раскаленные газоходы
калорифера, нагреваясь при этом. Нагретый
воздух из подогревателя 7 попадает в
коллектор 3,
распределяясь
по рукавным гильзам 2,
и
через воздушные напорные рукава 1
поступает к обслуживаемому объекту.

Меньшая
часть воздуха, подаваемая центробежным
вентилятором 15

количестве около 1000 кг/ч), подается через
открытую электромагнитную заслонку 11
в
камеру сгорания калорифера 9
для
обеспечения полного сгорания топлива
в ней. При перемешивании топочного
воздуха с топливом, распыляемым рабочей
форсункой 13,
в
камере сгорания образуется топливовоздушная
смесь и происходит ее сгорание.
Газообразные продукты сгорания топлива
движутся по газоходам калорифера 8
к
выхлопному патрубку и отдают тепло
через стальные стенки калорифера
обрабатываемому воздуху.

Часть
холодного воздуха направляется для
обдува пусковой форсунки 14
и
электрической свечи накаливания.

В
период запуска в работу подогревателя
(на пусковом режиме) электромагнитная
заслонка 11
закрывается,
прекращая подачу воздуха от вентилятора
15
в
камеру сгорания калорифера 9,
а
также для обдува пусковой форсунки 14
и
свечи. Топливо в камеру сгорания подается
через пусковую форсунку. Воспламенение
рабочей смеси в камере сгорания
производится при попадании ее на
раскаленную спираль свечи, которая
затем отключается.

После
запуска подогревателя открывается
электромагнитная заслонка 11,
обеспечивая
поступление топочного воздуха в камеру
сгорания калорифера 9,
а
также воздуха для охлаждения пусковой
форсунки 14
и
свечи. Одновременно с этим обеспечивается
подача топлива в камеру сгорания через
рабочую форсунку 13.
После
запуска подогревателя подача топлива
через пусковую форсунку 14
прекращается.
На основном (рабочем) режиме подогревателя
горение топливовоздушной смеси в камере
сгорания калорифера поддерживается за
счет факела огня, образовавшегося в
момент ее воспламенения на пусковом
режиме.

Топливная
система служит для подачи топлива в
камеру сгорания калорифера. Она
обеспечивает запуск подогревателя
(работу на пусковом режиме) и его работу
на основном (рабочем) режиме. Топливо
из баков 23
всасывается
шестеренным насосом 30
(типа
ПНР-10ПО) через трехходовой кран 24,
подключающий
к системе левый или правый бак, и
фильтр-отстойник 31,
в
котором топливо очищается от механических
примесей. Далее топливо под давлением
2,8…3 кгс/см2
подается насосом 30
через
фильтр тонкой очистки 29
и
фильтр-тройник 17
по
следующим магистралям:

на
пусковом режиме — через открытый
электромагнитный клапан пускового
режима 18
к
пусковой форсунке 14;

на
основном режиме — в редукционный клапан
27,
который
снижает давление топлива до 0,4… 1,4
кгс/см2,
и через открытый электромагнитный
клапан рабочего ре жима 26
в
подогреватель топлива 10.
Проходя
по змее вику подогревателя 10,
топливо
нагревается от раскаленных стенок
экрана камеры сгорания калорифера и
поступает к рабочей форсунке 13.
Нагрев
топлива обеспечивает лучшее распыление
его форсункой и наиболее полное его
сгорание.

В
зависимости от температурных условий
эксплуатации подогревателя и требуемой
температуры воздуха на выходе из его
рукавов (80… 115 или 50…75°С) в топливной
системе подогревателя устанавливается
форсунка рабочего режима с диаметром
отверстия сопла 2,8 или 2,2 мм.

Температура
воздуха на выходе из подогревателя
регулируется в требуемых пределах путем
изменения количества топлива, подаваемого
в камеру сгорания калорифера через
форсунку рабочего режима 13.
Это
достигается путем регулирования с
помощью редукционного клапана 27
давлений
топлива в пределах 0,4…1,4 кгс/см2
перед форсункой рабочего режима.

Контроль
давлений топлива после топливного
насоса 30
и
перед форсункой рабочего режима 13
осуществляется
с помощью манометров 28
и
25
соответственно.

Контроль
температуры воздуха на выходе из
подогревателя (рис. 3) осуществляется с
помощью дистанционного термометра 4
(типа
ТЦТ-9), включающего в себя: приемник-термопару,
установленную в выходном патрубке 6
на
панели термовыключателей;

показывающий
прибор (указатель), установленный на
щите управления;

компенсационный
провод.

В
выходном патрубке 6
на
панели термовыключателей установлены
два термовыключателя 5. Термовыключатель
АД-155М-А6 отключает электромагнитный
клапан пускового режима 18
при
нагреве воздуха на выходе из подогревателя
до температуры 40°С. Термовыключатель
АД-155М-А10 отключает электромагнитный
клапан рабочего режима 26
при
нагреве воздуха на вы ходе из подогревателя
до 130.150°С, прекращая подачу топлива в
камеру сгорания калорифера и отключая
подогреватель воздуха.

Привод
центробежного вентилятора осуществляется
от ходового двигателя автомобиля с
помощью трансмиссии привода. Крутящий
момент от двигателя передается через
коробку отбора мощности,
установленную
на раздаточной коробке автомобиля,
карданный вал,
промежуточный
вал,
карданный
вал
центробежному
вентилятору. От шкива вентилятора с
помощью клиноременной передачи
приводится
в действие топливный насос.

Отбор
мощности от двигателя производится при
включенной прямой (пятой) передаче
коробки перемены передач и нейтральном
положении рычага раздаточной коробки
автомобиля.

Рабочая
частота вращения валов трансмиссии
привода центробежного вентилятора
составляет 2400 мин-1
и контролируется с помощью электротахометра,
датчик которого приводится в действие
с помощью червячной передачи, смонтированной
в передней части корпуса промежуточного
вала 20,
а
показывающий прибор установлен на щите
управления.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Унифицированные моторные подогреватели

 

Моторные подогреватели предназначены для подогрева авиационных двигателей при подготовке самолетов к полету, подогрева пассажирских кабин самолетов, а также теп­ляков и других рабочих мест технического состава. При подогреве кабин самолетов, тепляков и других рабочих мест допускается применять только те подогреватели, у которых в паспорте есть сведения о наличии концентрации окиси углерода в подогреваемом воздухе, не превышающей 0,02 мг/л      

Технические характеристики УМП-350-131.

 НАЗНАЧЕНИЕ

Подогреватель унифицированный моторный УМП-350-131, смонтированный на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-131, предназначен для подогрева авиационных двигателей горячим воздухом, обогрева кабин самолетов и вертолетов при температуре окружающего воздуха от плюс 10 до минус 55 гр.с. УМП работоспособен на высоте до 2000 м над уровнем моря и при относительной влажности не более 98 %. Конструкция УМП позволяет подавать атмосферный воздух, подогретыЙ до 80…115 гр.С, со скоростью до 25 м/с; производить одновременно подогрев четырех авиационных двигателей и обогревать кабины тяжелых самолетов; обогревать другие объекты воздухом, подогретым до 50 . . . 75гр.с.
В летний период вентилятор УМП можно использовать (без запуска подогревателя) для продувки кабин самолетов и других объектов.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Шасси ……………………………………………………………………………………………………………ЗИЛ-131
Полная масса, кг …………………………………………………………………………………………….8620
Распределение массы, кг:
на передний мост…………………………………………………………………………………………..3030
на заднюю тележку…………………………………………………………………………………………..5590
 Габаритные размеры, мм:
длина……………………………………………………………………………………………………………..6900
 ширина……………………………………………………………………………………………………………2500
 высота. . . ………………………………………………………………………………………………………2500

Коробка отбора мощности (крепится на верхнем фланце раздаточной коробки)…….механическая,1-скоростная
Передаточное число КОМ …………………………………………………………………………………1,30
Кузов …………………………………………………………………………………………………………металлический ,семидверный
Теплопроизводительность УМП, ккал/час, не менее:
пра работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм
(вариант I) . . . . . , . . . . ……………………………………………………………………………………350000
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм
(вариант 2) . . . . . . ……………………………………………………………………………………………180000
Температура воздуха на входе в рукава, гр.С, не более:
при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм…………………………………………………..120
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм………………………………………………….80
Температура воздуха на выходе из рукавов, гр.с:
при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм……………………………………………..80…115
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм………………………………………………50…75
Продолжительность работы УМП по запасу топлива (при давлении 1,2 кг/cm2), h:
при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм………………………………………………10
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм………………………………………………..16
Продолжительность беспрерывной работы УМП, час, не более. . ……………………………… . 5
Подача вентилятора при 2400 об/мин, кг/час …………………………………………………………16000
Напор воздуха на выходе из вентилятора при 2400 об/мин, Ра(мм.вод.ст), не менее. .. .3500(350)
Частота вращения вентилятора (номинальная), об/мин………………………………………..2400
Количество рукавов ………………………………………………………………………………………15
Внутренний диаметр рукавов, мм……………………………………………………………………220
Длина рукавов,мм………………………………………………………………………………………..6000
Соединение рукавов……………………………………………………………………………………..кольцевыми переходниками
Скорость воздуха на выходе из рукавов, м/сек………………………………………………..20…25
Напор воздуха на выходе из рукавов, Ра (мм.вод.ст)………………………………………200-300(20-30)
Вид топлива для работы УМП ………………………………………………………………………Т-1 или ТС-1
Вместимость топливных баков,л…………………………………………………………………..2х320(2х300 заправочная)
Расход топлива, кг/час:
на пусковом режиме при давлении 0,28…0,3 МРа(2,8. . . 3 кг/cm2) . . . ……….12(+-)3
на рабочем режиме при давлении 0,12 МРа (1,2 кг/cm2):
при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм…………………………………………50(+/-)4
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм………………………………………….30(+/-)4
Давление топлива, МРа (кг/cm2):
перед пусковой форсункой………………………………………………………………………….0,28-0,3 (2,8-3)
перед рабочей форсункой …………………………………………………………………………..0,04-0,14 (0,4-1,4)
Зажигание топлива УМП ……………………………………………………………………………….от свечи накала
Род тока………………… …………………………………………………………………………………постоянный
Источник тока………………….аккумуляторная батарея щасси 12 V; преобразователь напряжения транзисторный 27 V
Система электропроводки…………………………. однопроводная, минусовые клеммы соединены с корпусом автомобиля 
Сила потребляемого тока, А, не более:
при пусковом режиме…..2,6
при рабочем режиме……0,7
Передаточное число шкива топливного насоса……………. 1,44

 УСТРОЙСТВО  И РАБОТА

Работа УМП основана на передаче тепла от стенок калорифера воздуху, поступающему из атмосферы. Тепло для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера, смонтиpованного на специальной раме, крепящейся болтами к полу кузова.Процесс сгорания топливо-воздушной смеси, образованной при распылении топлива форсункой и перемешивании его с топочным воздухом, происходит в камере сгорания.
Воздух в калорифер и камеру сгорания подается вентилятором по раструбу, в котором имеются два люка для осмотра и монтажа свечи, воздушной заслонки и форсунок.При включении коробки отбора мощности вентилятор получает вращение от двигателя автомобиля через валы. Образующиеся в процессе сгорания газы движутся по газоходам калорифера к выхлопному патрубку и  отдают тепло через стальные стенки калорифера омывающему воздуху,подаваемому из атмосферы под напором вентилятора. Нагретый воздух поступает по выходному патрубку в коллектор и далее по гильзам и рукавам  подается к обогреваемому объекту.Поступление холодного воздуха в камеру сгорания в период пуска прекращается с помощью электромагнитной заслонки, которая на пусковом режиме nерекрывает воздушный канал. На основном режиме эпектромагнитная заслонка открывает воздушный канал, и воздух в количестве,необходимом для полного сгорания топлива, поступает в камеру сгорания. Часть холодного воздуха направляется для обдува пусковой форсунки  и свечи.
Топливная система служит для подачи топлива в камеру сгорания и рассчитана на работу УМП в двух режимах: пусковом и основном (рабочем).
Топливо из баков всасывается насосом шестеренчатого типа ПНР-10ПО и нагнетается под давлением 0,28.,. 0,30 МРа (2,8… 3 kgf/cm2) в топливопроводы УМП. Привод насоса осуществляется ременной передачей от вала вентилятора.
Для раздельного включения баков установлен кран. Фильтрацию топливо проходит в фильтрах.Очищенное от механических примесей топливо направляется по двум топливным магистралям.По одной магистрали оно поступает в электромагнитный клапан  пускового режима, который при возбуждении катушки электрическим током поднимает якорь и открывает проход топливу к пусковой форсунке.
По другой магистрали топливо поступает в редукционный клапан , в котором редуцируется до давления 0,04. . . 0,14 МРа (0,4…. . . 1,4 kgf/cm2).Из редукционноrо клапана топливо поступает в электромагнитный клапан основного режима,который открывает ему проход в подогреватель топлива и форсунку основного (рабочего) режима. Воспламенение рабочей смеси производится в камере сгорания свечой на пусковом режиме,а дальнейшее сжигание топлива (на основном режиме) происходит от факела огня, образовавшегося в момент воспламенения рабочей смеси при пусковом режиме. В топливную систему входят манометры, с помощью которых контролируется давление в трубопроводах пускового и рабочего режимов.
Запуск УМП производится при работающем двигателе на прямой передаче в коробке перемены передач и нейтралъном положении рычага раздаточной коробки. Водитель устанавливает переключателъ включения  КОМ в положение ВКЛ. и тем самым приводит трансмиссию привода вентилятора в рабочее положение. Крутящий момент от двигателЯ передается вентилятору, от шкива которого с помощью ременной передачи топливному насосу.
Воздух от вентилятора по системе воздуховодов подается к калориферу УМП и далее к подогреваемому объекту, часть воздуха поступает в камеру сгорания, а также для обдува свечи и пусковой форсунки.При установке выключателя СВЕЧА на щите управления в положение ВКЛЮЧЕНО нагревается свеча накаливания и контрольный элемент. Одновременно переключатель ЭЛС — РАБОТА устанавливается в положение ЭЛС, питание подается к злектроспуску,и электромагнитная заслонка калорифера перекрывает доступ холодного воздуха в камеру сгорания, для обдува свечи и  форсунки пускового режима. После накала свечи выключатель В-45 устанавливается в положение ПУСК, срабатывает электромагнитный клапан пускового режима, и топливо поступает через пусковую форсунку в камеру сгорания.
В камере распыленное топливо смешивается с воздухом и образует топливо-воздушную смесь.
Топливо-воздушная смесь попадает на накаленную спираль и происходит воспламенение ее и запуск
подогревателя.
При нагреве основной массы воздуха, выходящего из калорифера, до 40 гр.с термовыключатель размыкает цепь питания электромагнитного клапана пускового режима.
Переключатель ЭЛС — РАБОТА надо поставить в положение РАБОТА. При этом электромагнитный клапан
основного режима открывает проход топливу по основной магистрали топливопровода к форсунке основного режима, а электромагнитная заслонка открывает доступ основного потока воздуха в камеру сгорания. Одновременно валик заслонки открывает доступ воздуха для обдува свечи и форсунки  пускового режима.
После этого необходимо отключить выключатели СВЕЧА и ПУСК. Система пускового режима обесточивается,
электромагнитный клапан перекрывает доступ топлива к пусковоЙ форсунке.
Редукционным клапаном устанавливается давление топлива, необходимое для получения соответствующей
температуры воздуха. Давление, контролируемое манометром, должно находиться в пределах 0,04. . .0,14 МРа (0,4… 1,4 kgf/cm2). В случае достижения температуры воздуха 130… 150 гр.с термовыключатель обесточивает электромагнитный клапан основного режима, поступление топлива по трубопроводу основного режима прерывается, УМП прекращает свою работу.

УМП-350-131.

Унифицированный
моторный подогреватель УМП-350-131
представляет собой подвижную установку,
спецоборудование которой смонтировано
на шасси автомобиля ЗИЛ-131 внутри
металлического кузова и состоит из
следующих основных частей:


центробежного вентилятора;


трансмиссии привода центробежного
вентилятора;


подогревателя воздуха;


раструба;


выходного патрубка;


коллектора;


пяти рукавных гильз;


топливной системы;


электрической системы;


комплекта воздушных рукавов и переходников.

По
спецоборудованию подогреватель
УМП-350-131 полностью унифицирован с
подогревателем УМП-350-130, смонтированным
на шасси автомобиля ЗИЛ-130.

Запуск
в работу подогревателя, управление его
работой и контроль рабочих параметров
осуществляются со щита управления,
установленного в кабине водителя-оператора.

2.6 Принцип работы умп-350-131.

Принцип
работы моторных подогревателей основан
на нагреве атмосферного воздуха,
подаваемого вентилятором, за счет тепла,
выделяемого при сгорании топлива
(авиационного керосина) в специальных
агрегатах (калориферах).

Наружный
атмосферный воздух засасывается
центробежным вентилятором, приводимым
в действие от ходового двигателя
автошасси посредством кинематической
системы, и нагнетается в нагревательное
устройство — подогреватель воздуха.

Основная
часть воздуха, нагнетаемого вентилятором,
омывает снаружи раскаленные стенки
камеры сгорания и газоходов калорифера
и нагревается за счет теплоты, выделяемой
при сгорании топлива в камере сгорания
калорифера, и передаваемой через стенки
газоходов горячими продуктами сгорания
топлива. Нагретый воздух из подогревателя
подается по воздушным рукавам к
обслуживаемому объекту с необходимыми
параметрами (расходом, давлением,
температурой).

Меньшая
часть воздуха, нагнетаемого вентилятором,
подается в камеру сгорания калорифера
для обеспечения полного сгорания топлива
в ней.

Комбинированная
принципиальная схема подогревателя
УМП-350

1
— воздушный
напорный рукав; 2
— рукавная
гильза; 3
коллектор; 4
— дистанционный
термометр ТЦТ-9; 5

термовыключатели; 6
выходной
патрубок; 7 — подогреватель воздуха; 8
газоходы
калорифера; 9
— камера
сгорания калорифера; 10
— подогреватель
топлива; 11
электромагнитная заслонка; 12
раструб;
13
рабочая форсунка; 14
пусковая
форсунка; 15
— центробежный
вентилятор; 16
— клиноременная
передача; 17
— фильтр-тройник;
18 —
электромагнитный
клапан пускового режима; 19,
21 —
карданные
валы; 20 —
промежуточный
вал; 22
коробка отбора мощности; 23
— топливные
баки; 24 —
трехходовой
кран; 25, 28
манометры МТ-3; 26
электромагнитный
клапан рабочего режима; 27
— редукционный
клапан; 29 —
фильтр тонкой
очистки; 30
топливный насос ПНР-10ПО; 31

фильтр-отстойник.

Работа
подогревателя основана на передаче
тепла от раскаленных стенок калорифера
воздуху, поступающему из атмосферы.
Тепло для нагрева воздуха выделяется
при сжигании топлива (авиационного
керосина Т-1 или ТС-1) в камере сгорания
калорифера подогревателя воздуха.

Наружный
атмосферный воздух засасывается
центробежным вентилятором 15
и
по раструбу 12
нагнетается
в подогреватель воздуха 7 в количестве
около 16 000 кг/ч. Основная часть этого
воздуха (в количестве не менее 15 000 кг/ч)
омывает снаружи раскаленные газоходы
калорифера, нагреваясь при этом. Нагретый
воздух из подогревателя 7 попадает в
коллектор 3,
распределяясь
по рукавным гильзам 2,
и
через воздушные напорные рукава 1
поступает к обслуживаемому объекту.

Меньшая
часть воздуха, подаваемая центробежным
вентилятором 15

количестве около 1000 кг/ч), подается через
открытую электромагнитную заслонку 11
в
камеру сгорания калорифера 9
для
обеспечения полного сгорания топлива
в ней. При перемешивании топочного
воздуха с топливом, распыляемым рабочей
форсункой 13,
в
камере сгорания образуется топливовоздушная
смесь и происходит ее сгорание.
Газообразные продукты сгорания топлива
движутся по газоходам калорифера 8
к
выхлопному патрубку и отдают тепло
через стальные стенки калорифера
обрабатываемому воздуху.

Часть
холодного воздуха направляется для
обдува пусковой форсунки 14
и
электрической свечи накаливания.

В
период запуска в работу подогревателя
(на пусковом режиме) электромагнитная
заслонка 11
закрывается,
прекращая подачу воздуха от вентилятора
15
в
камеру сгорания калорифера 9,
а
также для обдува пусковой форсунки 14
и
свечи. Топливо в камеру сгорания подается
через пусковую форсунку. Воспламенение
рабочей смеси в камере сгорания
производится при попадании ее на
раскаленную спираль свечи, которая
затем отключается.

После
запуска подогревателя открывается
электромагнитная заслонка 11,
обеспечивая
поступление топочного воздуха в камеру
сгорания калорифера 9,
а
также воздуха для охлаждения пусковой
форсунки 14
и
свечи. Одновременно с этим обеспечивается
подача топлива в камеру сгорания через
рабочую форсунку 13.
После
запуска подогревателя подача топлива
через пусковую форсунку 14
прекращается.
На основном (рабочем) режиме подогревателя
горение топливовоздушной смеси в камере
сгорания калорифера поддерживается за
счет факела огня, образовавшегося в
момент ее воспламенения на пусковом
режиме.

Топливная
система служит для подачи топлива в
камеру сгорания калорифера. Она
обеспечивает запуск подогревателя
(работу на пусковом режиме) и его работу
на основном (рабочем) режиме. Топливо
из баков 23
всасывается
шестеренным насосом 30
(типа
ПНР-10ПО) через трехходовой кран 24,
подключающий
к системе левый или правый бак, и
фильтр-отстойник 31,
в
котором топливо очищается от механических
примесей. Далее топливо под давлением
2,8…3 кгс/см2
подается насосом 30
через
фильтр тонкой очистки 29
и
фильтр-тройник 17
по
следующим магистралям:

на
пусковом режиме — через открытый
электромагнитный клапан пускового
режима 18
к
пусковой форсунке 14;

на
основном режиме — в редукционный клапан
27,
который
снижает давление топлива до 0,4… 1,4
кгс/см2,
и через открытый электромагнитный
клапан рабочего ре жима 26
в
подогреватель топлива 10.
Проходя
по змее вику подогревателя 10,
топливо
нагревается от раскаленных стенок
экрана камеры сгорания калорифера и
поступает к рабочей форсунке 13.
Нагрев
топлива обеспечивает лучшее распыление
его форсункой и наиболее полное его
сгорание.

В
зависимости от температурных условий
эксплуатации подогревателя и требуемой
температуры воздуха на выходе из его
рукавов (80… 115 или 50…75°С) в топливной
системе подогревателя устанавливается
форсунка рабочего режима с диаметром
отверстия сопла 2,8 или 2,2 мм.

Температура
воздуха на выходе из подогревателя
регулируется в требуемых пределах путем
изменения количества топлива, подаваемого
в камеру сгорания калорифера через
форсунку рабочего режима 13.
Это
достигается путем регулирования с
помощью редукционного клапана 27
давлений
топлива в пределах 0,4…1,4 кгс/см2
перед форсункой рабочего режима.

Контроль
давлений топлива после топливного
насоса 30
и
перед форсункой рабочего режима 13
осуществляется
с помощью манометров 28
и
25
соответственно.

Контроль
температуры воздуха на выходе из
подогревателя (рис. 3) осуществляется с
помощью дистанционного термометра 4
(типа
ТЦТ-9), включающего в себя: приемник-термопару,
установленную в выходном патрубке 6
на
панели термовыключателей;

показывающий
прибор (указатель), установленный на
щите управления;

компенсационный
провод.

В
выходном патрубке 6
на
панели термовыключателей установлены
два термовыключателя 5. Термовыключатель
АД-155М-А6 отключает электромагнитный
клапан пускового режима 18
при
нагреве воздуха на выходе из подогревателя
до температуры 40°С. Термовыключатель
АД-155М-А10 отключает электромагнитный
клапан рабочего режима 26
при
нагреве воздуха на вы ходе из подогревателя
до 130.150°С, прекращая подачу топлива в
камеру сгорания калорифера и отключая
подогреватель воздуха.

Привод
центробежного вентилятора осуществляется
от ходового двигателя автомобиля с
помощью трансмиссии привода. Крутящий
момент от двигателя передается через
коробку отбора мощности,
установленную
на раздаточной коробке автомобиля,
карданный вал,
промежуточный
вал,
карданный
вал
центробежному
вентилятору. От шкива вентилятора с
помощью клиноременной передачи
приводится
в действие топливный насос.

Отбор
мощности от двигателя производится при
включенной прямой (пятой) передаче
коробки перемены передач и нейтральном
положении рычага раздаточной коробки
автомобиля.

Рабочая
частота вращения валов трансмиссии
привода центробежного вентилятора
составляет 2400 мин-1
и контролируется с помощью электротахометра,
датчик которого приводится в действие
с помощью червячной передачи, смонтированной
в передней части корпуса промежуточного
вала 20,
а
показывающий прибор установлен на щите
управления.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


УМП-350-131

Универсальный моторный подогреватель УМП-350 разработан
на Прилукском заводе «Пожмашина» по заказу ВВС. В качестве шасси использован
автомобиль ЗиЛ-131. В конструкции использован
подогреватель воздуха Челябинского завода теплогенерирующих установок.

УМП-350 имеет закрытый кузов, установленный на раме автомобиля и
прикрученный болтами и стремянками через резиновые прокладки. Крыша
для удобства обслуживания агрегатов выполнена съёмной. Она крепится к
каркасу болтами и уплотняется по периметру. Для доступа к агрегатам по
бортам кузова имеется 7 дверей (люков). В кузове на прикрученной к полу
раме смонтирован подогреватель. Он состоит из кожуха, камеры сгорания,
воздухораспределителя и калорифера. Слева и справа от подогревателя
установлены 2 цилиндрических топливных бака по 300 л. Для подачи воздуха
в задней части установлен вентилятор центробежного типа. Привод вентилятора
осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на заднем
торце раздаточной коробки, через 2 карданных вала. На переднем торце
вентилятора имеется шкив ременного привода топливного насоса подогревателя.
Для забора воздуха в задней части кузова имеется двухстворчатая дверь.
На задней стенке кузова имеется 5 гильз, к которым крепятся брезентовые
рукава. Для удобства подхода к крышкам гильз и укладки рукавов в
аэродромно-транспортном положении имеется откидная площадка. С правой
стороны площадка оборудована откидной подножкой. В ночное время площадка
освещается фарой-прожектором. Для управления и контроля подогревателя
в кабине автомобиля (справа) установлен дополнительный щиток приборов.
В комплект входят 15 рукавов диаметром 220 мм и длиной по 6 м. В транспортном
положении они укладываются в трубы подачи воздуха.

УМП-350 предназначен для подогрева двигателя ЛА перед запуском, а
также воздуха в кабине экипажа и в салоне при температуре окружающей
среды от +10 до -55°C. Подогреватель может одновременно подавать воздух
с температурой 80-115°C со скоростью 25 м/с к 4 двигателям или кабинам.
В летнее время вентилятор (без запуска подогревателя) можно использовать
для вентиляции кабин и других объектов.

Работа УМП-350 основана на передаче тепла от калорифера воздуху,
поступающему из атмосферы. Тепло для подогрева воздуха выделяется при
сжигании топлива (керосин Т-1 или ТС-1) в камере сгорания калорифера.
Воздух из передней части подаётся вентилятором по раструбу. После нагрева
от стенок калорифера воздух по коллектору идёт к гильзам на задней стенке
кузова, к которым присоединяются рукава. Для обогрева двух мест через
одну рукавную линию используется разветвитель. Перед началом работы
автомобиль заземляется.

Серийное производство УМП-350 в Прилуках продолжается. После прекращения
выпуска автомобиля ЗиЛ-131 подогреватель стал монтироваться на шасси
Урал-4320-31, Урал-4320-41, Урал-43206-41, ЗиЛ-5301БО, КамАЗ-4326. Применяется
не только на аэродромах, но и в транспортных и строительных предприятиях
в условиях Севера.

Модификации автомобиля:

  • УМП-350-131 — базовый на шасси ЗиЛ-131.
  • УМП-350(4320)-350.10 — на шасси Урал-4320-31
    (с 2002 года — Урал-4320-41). Выпускается с 1998 года.
  • УМП-350(4326) — на шасси КамАЗ-4326.
  • УМП-350(5301) — на шасси ЗиЛ-5301БО. Разработан в 2003 году по заказу
    компании «Ист Лайн». Изготовлено 3 машины.
Габариты, мм:

длина

ширина

высота

6900

2500

2540

База, мм 3350+1250
Колея, мм 1820
Дорожный просвет, мм 330/355
Радиус поворота, м 10,2
Полная масса, кг 8420
Двигатель:

тип

число цилиндров

рабочий объём, см2

степень сжатия

мощность, л.с.

ЗиЛ-131

8

5996

6,5

150

Число передач 5×2
Колёсная формула 6×6
Размер шин 12,00-18″
Запас топлива, л 2×170
Скорость максимальная, км/ч 90
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м 12
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 40
Производительность подогревателя, ккал/ч. 350

Литература

  1. Дмитриев В. Мобильные подогреватели // Основные средства. — 2004. — №4.
  2. Дмитриев В. «Стюардесса» для ВВС // М-Хобби. — 2004. — №3. — С. 22-26.
  3. Колеватов А. Применение автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 // Автомобильный моделизм. — 2003. — №4. — С. 2-8.

Унифицированный моторный подогреватель УМП-350, изготовленный согласно ТУ В 22-21-95 предназначен для обогрева двигателей и обогрева кабин летательных аппаратов горячим воздухом.
Конструкция моторного подогревателя позволяет подавать атмосферный воздух, подогретый до температуры 80-115 градусов, со скоростью до 25м/с.
УМП-350 смонтирован на шасси грузового автомобиля (ЗИЛ-131, Урал 4320, КАМАЗ 5356). Управление работой подогревателя и контроль за его параметрами осуществляется со щита управления, расположенного в кабине автомобиля.

Новая разработка, может служить для одновременного подогрева 4-х двигателей и обогрева кабины самолетов (вертолетов). В летний период – для продувки кабин и других объектов. Работа основана на передаче тепла со стенок калорифера воздуху, поступающему из атмосферы.
УМП-350 не требует специального обслуживания и особых условий предохранения от атмосферных осадков. Все агрегаты и приборы смонтированы внутри кузова. Обслуживающий персонал – 1 человек. Работает при температуре до -50 градусов.

ЗиЛ 131 (УМП 350) Унифицированный моторный подогреватель.

Источник: kizlyar-kemz.ru

Электромоторные подогреватели ЭМП-92 и ЭМП92м. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Описания

  • КОМПЛЕКТЫ СВЕТОМАСКИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СМУ 40 (43101-3719020) и СМУ 41 СВЕТОМАСКИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СМУ 40 (43101-3719020) и СМУ 41
  • Светомаскировка СМУ 13 — описание и нструкция по монтажу
  • Светомаскировка СМУ 40 (43101-3719020), СМУ 41
  • Светомаскировочные устройства (Инструкция по монтажу)_вар.1
  • Светомаскировка СМУ 30, СМУ 33, СМУ 34 (Инструкция по монтажу)_вар.2
  • Фонарь подкузовной ФП 103 (Описание и инструкция по монтажу)_вар.2

Источник: snabrzn.ru

УМП-350 (131)

Представляю на ваш строгий суд мою вторую здесь публикацию — универсальный моторный подогреватель на базе ЗиЛ-131.

Коробочка была мне подарена на ДР одним моим товарищем в дополнение к собранному мной СУ-34. Признаюсь, собрать такую кроху по собственной инициативе я бы, наверное, не решился — опыта не густо — но, раз уж подарили, то вызов был принят))

При открытии коробки, первое, что бросилось в глаза — решетки фар! Хочу здесь отметить, что все ранее собранные мной модельки были навзничь изкоробочные, но, увидев эти решетки, я понял — пришло время! Так что, господа, прошу обратить ваше внимание, что в работе с этим набором я преодолел очень важный психологический рубеж — начал что-то перепиливать. Далее, разумеется, одними решетками не обошлось, так что вот небольшой список моих скромных допилов:

УМП-350(ЗИЛ-131).mp4

— собственно, решетки — рамку оставил родную, прутки с неё срезал, обточил её потоньше, приклеил прутки из ворсинок от зубной щетки.
— стеклоочистители, кронштейны зеркал, подножка на бампере — как-то само собой напросилось, просто родные стеклоочистители на фоне переделанных решеток выглядели нелепо — сказал А, говори Б, как грится) ах, да, все вышеперечисленное из проволоки 0,2 мм.
— весь задний торец собрал из разных материалов. Рукава из салфеточки, консольная полка для них — квадратный пруток и проволока 0,4 мм, кожухи патрубков — трубочка для коктейлей.
— из покупных допов — фары ELF, цепь — травленая имитация от Петроградъ.

Решение детализировать заднюю часть родилось по двум причинам. 1. Изучая фотографии реальных УМП, заметил очень душевные самодельные полки для рукавов.2. Изучая фотографии моделек, не встретил ни одной с рукавами — а почему нет?

Красил акрилами от Тамии, пигменты и смывки от ЗИП макет. Как ни старался при обгадинге напоминать себе что машинка военная, а они за техникой вроде следят, все равно ЗиЛок вышел довольно-таки бывалый. Но, раз уж у него родная полка устала настолько, что была заменена на самодельную, то и пущай)

PS. Спасибо за внимание, надеюсь, что просмотр вызвал у вас преимущественно положительные эмоции, несмотря на все мелкие и не очень огрехи.

Источник: karopka.ru


УМП-350-131

Универсальный моторный подогреватель УМП-350 разработан
на Прилукском заводе «Пожмашина» по заказу ВВС. В качестве шасси использован
автомобиль ЗиЛ-131. В конструкции использован
подогреватель воздуха Челябинского завода теплогенерирующих установок.

УМП-350 имеет закрытый кузов, установленный на раме автомобиля и
прикрученный болтами и стремянками через резиновые прокладки. Крыша
для удобства обслуживания агрегатов выполнена съёмной. Она крепится к
каркасу болтами и уплотняется по периметру. Для доступа к агрегатам по
бортам кузова имеется 7 дверей (люков). В кузове на прикрученной к полу
раме смонтирован подогреватель. Он состоит из кожуха, камеры сгорания,
воздухораспределителя и калорифера. Слева и справа от подогревателя
установлены 2 цилиндрических топливных бака по 300 л. Для подачи воздуха
в задней части установлен вентилятор центробежного типа. Привод вентилятора
осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на заднем
торце раздаточной коробки, через 2 карданных вала. На переднем торце
вентилятора имеется шкив ременного привода топливного насоса подогревателя.
Для забора воздуха в задней части кузова имеется двухстворчатая дверь.
На задней стенке кузова имеется 5 гильз, к которым крепятся брезентовые
рукава. Для удобства подхода к крышкам гильз и укладки рукавов в
аэродромно-транспортном положении имеется откидная площадка. С правой
стороны площадка оборудована откидной подножкой. В ночное время площадка
освещается фарой-прожектором. Для управления и контроля подогревателя
в кабине автомобиля (справа) установлен дополнительный щиток приборов.
В комплект входят 15 рукавов диаметром 220 мм и длиной по 6 м. В транспортном
положении они укладываются в трубы подачи воздуха.

УМП-350 предназначен для подогрева двигателя ЛА перед запуском, а
также воздуха в кабине экипажа и в салоне при температуре окружающей
среды от +10 до -55°C. Подогреватель может одновременно подавать воздух
с температурой 80-115°C со скоростью 25 м/с к 4 двигателям или кабинам.
В летнее время вентилятор (без запуска подогревателя) можно использовать
для вентиляции кабин и других объектов.

Работа УМП-350 основана на передаче тепла от калорифера воздуху,
поступающему из атмосферы. Тепло для подогрева воздуха выделяется при
сжигании топлива (керосин Т-1 или ТС-1) в камере сгорания калорифера.
Воздух из передней части подаётся вентилятором по раструбу. После нагрева
от стенок калорифера воздух по коллектору идёт к гильзам на задней стенке
кузова, к которым присоединяются рукава. Для обогрева двух мест через
одну рукавную линию используется разветвитель. Перед началом работы
автомобиль заземляется.

Серийное производство УМП-350 в Прилуках продолжается. После прекращения
выпуска автомобиля ЗиЛ-131 подогреватель стал монтироваться на шасси
Урал-4320-31, Урал-4320-41, Урал-43206-41, ЗиЛ-5301БО, КамАЗ-4326. Применяется
не только на аэродромах, но и в транспортных и строительных предприятиях
в условиях Севера.

Модификации автомобиля:

  • УМП-350-131 — базовый на шасси ЗиЛ-131.
  • УМП-350(4320)-350.10 — на шасси Урал-4320-31
    (с 2002 года — Урал-4320-41). Выпускается с 1998 года.
  • УМП-350(4326) — на шасси КамАЗ-4326.
  • УМП-350(5301) — на шасси ЗиЛ-5301БО. Разработан в 2003 году по заказу
    компании «Ист Лайн». Изготовлено 3 машины.

Технические харктеристики (УМП-350-131)

Габариты, мм:

длина

ширина

высота

6900

2500

2540
База, мм 3350+1250
Колея, мм 1820
Дорожный просвет, мм 330/355
Радиус поворота, м 10,2
Полная масса, кг 8420
Двигатель:

тип

число цилиндров

рабочий объём, см2

степень сжатия

мощность, л.с.

ЗиЛ-131

8

5996

6,5

150
Число передач 5×2
Колёсная формула 6×6
Размер шин 12,00-18″
Запас топлива, л 2×170
Скорость максимальная, км/ч 90
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м 12
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 40
Производительность подогревателя, ккал/ч. 350

Литература

  1. Дмитриев В. Мобильные подогреватели // Основные средства. — 2004. — №4.
  2. Дмитриев В. «Стюардесса» для ВВС // М-Хобби. — 2004. — №3. — С. 22-26.
  3. Колеватов А. Применение автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 // Автомобильный моделизм. — 2003. — №4. — С. 2-8.

Унифицированный моторный подогреватель УМП-350, изготовленный согласно ТУ В 22-21-95 предназначен для обогрева двигателей и обогрева кабин летательных аппаратов горячим воздухом.
Конструкция моторного подогревателя позволяет подавать атмосферный воздух, подогретый до температуры 80-115 градусов, со скоростью до 25м/с.
УМП-350 смонтирован на шасси грузового автомобиля (ЗИЛ-131, Урал 4320, КАМАЗ 5356). Управление работой подогревателя и контроль за его параметрами осуществляется со щита управления, расположенного в кабине автомобиля.

Новая разработка, может служить для одновременного подогрева 4-х двигателей и обогрева кабины самолетов (вертолетов). В летний период – для продувки кабин и других объектов. Работа основана на передаче тепла со стенок калорифера воздуху, поступающему из атмосферы.
УМП-350 не требует специального обслуживания и особых условий предохранения от атмосферных осадков. Все агрегаты и приборы смонтированы внутри кузова. Обслуживающий персонал – 1 человек. Работает при температуре до -50 градусов.

ЗиЛ 131 (УМП 350) Унифицированный моторный подогреватель.

Источник: kizlyar-kemz.ru

Электромоторные подогреватели ЭМП-92 и ЭМП92м. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Описания

  • КОМПЛЕКТЫ СВЕТОМАСКИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СМУ 40 (43101-3719020) и СМУ 41 СВЕТОМАСКИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СМУ 40 (43101-3719020) и СМУ 41
  • Светомаскировка СМУ 13 — описание и нструкция по монтажу
  • Светомаскировка СМУ 40 (43101-3719020), СМУ 41
  • Светомаскировочные устройства (Инструкция по монтажу)_вар.1
  • Светомаскировка СМУ 30, СМУ 33, СМУ 34 (Инструкция по монтажу)_вар.2
  • Фонарь подкузовной ФП 103 (Описание и инструкция по монтажу)_вар.2

Источник: snabrzn.ru

УМП-350 (131)

Представляю на ваш строгий суд мою вторую здесь публикацию — универсальный моторный подогреватель на базе ЗиЛ-131.

Коробочка была мне подарена на ДР одним моим товарищем в дополнение к собранному мной СУ-34. Признаюсь, собрать такую кроху по собственной инициативе я бы, наверное, не решился — опыта не густо — но, раз уж подарили, то вызов был принят))

При открытии коробки, первое, что бросилось в глаза — решетки фар! Хочу здесь отметить, что все ранее собранные мной модельки были навзничь изкоробочные, но, увидев эти решетки, я понял — пришло время! Так что, господа, прошу обратить ваше внимание, что в работе с этим набором я преодолел очень важный психологический рубеж — начал что-то перепиливать. Далее, разумеется, одними решетками не обошлось, так что вот небольшой список моих скромных допилов:

УМП-350(ЗИЛ-131).mp4

— собственно, решетки — рамку оставил родную, прутки с неё срезал, обточил её потоньше, приклеил прутки из ворсинок от зубной щетки.
— стеклоочистители, кронштейны зеркал, подножка на бампере — как-то само собой напросилось, просто родные стеклоочистители на фоне переделанных решеток выглядели нелепо — сказал А, говори Б, как грится) ах, да, все вышеперечисленное из проволоки 0,2 мм.
— весь задний торец собрал из разных материалов. Рукава из салфеточки, консольная полка для них — квадратный пруток и проволока 0,4 мм, кожухи патрубков — трубочка для коктейлей.
— из покупных допов — фары ELF, цепь — травленая имитация от Петроградъ.

Решение детализировать заднюю часть родилось по двум причинам. 1. Изучая фотографии реальных УМП, заметил очень душевные самодельные полки для рукавов.2. Изучая фотографии моделек, не встретил ни одной с рукавами — а почему нет?

Красил акрилами от Тамии, пигменты и смывки от ЗИП макет. Как ни старался при обгадинге напоминать себе что машинка военная, а они за техникой вроде следят, все равно ЗиЛок вышел довольно-таки бывалый. Но, раз уж у него родная полка устала настолько, что была заменена на самодельную, то и пущай)

PS. Спасибо за внимание, надеюсь, что просмотр вызвал у вас преимущественно положительные эмоции, несмотря на все мелкие и не очень огрехи.

Источник: karopka.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководства пользователя сотового телефона
  • Hridyamrit vati extra power инструкция по применению
  • Стирально сушильная машина haier hwd80 bp14959b инструкция
  • Головит препарат инструкция таблетки цена аналоги дешевые
  • Педагогическое руководство двигательной деятельностью