Управление тдт 55 инструкция по эксплуатации

На трактор устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач: количество ступеней скоростей движения вперед — пять, назад — одна. В состав главной передачи входила пара конических зубчатых колес, которые размещались в среднем отсеке картера заднего моста. Конечные передачи представляли собой 1-ступенчатый редуктор с прямозубыми зубчатыми колесами. Если же говорить о механизме поворота трактора, то он состоял из двух муфт сухого трения (тип – многодисковые постоянно замкнутые).

Диапазон скоростей 2,89-12,8 км/час
Наибольшее из средних давлений гусениц на грунт 0,44 МПа
Максимальное тяговое усилие лебедки 76,5 кН
Канатоемкость барабана 40 м
Диаметр троса 19,5 мм

Трактор ТДТ-55. Обзор модификаций, характеристики, отзывы

Управление трактором ТДТ 55

Производителем дизельного трелевочного трактора ТДТ-55 является Онежский тракторный завод. Трелевочный ТДТ-55 был разработан на основе некогда востребованного, но уже устарелого трактора ТДТ-40. Онежские инженеры провели ряд исследований и расчетов, и уже к 1962 году был собран первый ТДТ-55, которому пришлось пройти ряд испытаний, прежде чем в 1964 году было принято решение запустить на ОТЗ производственную линию этих машин.

В 1966 году желаемое было воплощено в жизнь и с конвейера предприятия начали сходить новенькие, во всех отношениях надежные, трелевочные трактора ТДТ-55, обеспечивающие высокую выносливость и повышенную проходимость в самых тяжелых условиях (включая перепады температур от -40 до +40, бездорожье, работу на горных склонах и движение по болотистым почвам). По своим характеристикам эти машины были отнесены к третьему тяговому классу.

Обзор модификаций

Выпуск гусеничных тракторов ТДТ-55 на Онежском предприятии продолжался вплоть до 2003 года, за это время было произведено несколько успешных модернизаций:

  • ТДТ-55
  • ТДТ-55А
  • ТДТ-55-05
  • ЛХТ–55
  • ТБ-1

Многие наши читатели интересуются, сколько сейчас может стоить гусеничный трелевочный трактор ТДТ-55? Отвечаем: в зависимости от года выпуска, состояния и комплектации, данный трактор может иметь цену от одного до двух с половиной миллионов рублей. Рассмотрим подробнее каждую модификацию.

ТДТ-55

Вес этого гусеничного трактора составляет 9,6 тонн. Трелевочник оснащен дизельной четырехцилиндровой силовой установкой марки СМД-14Б, номинальная мощность которой составила 62 л. с. КПП пятиступенчатая, 5 скоростей вперед и реверс.

Трактор снабжен бензиновым двухцилиндровым пускателем ПД-10У, установленным вне кабины и запускающимся как вручную, так и от электростартера. Жидкостной предпусковой подогреватель обеспечивал быстрый запуск мотора даже при сильном морозе.

ТДТ-55А

Некоторое время спустя производитель решил добавить мощности машине и заменил двигатель СМД-14Б на более мощный СМД-18Н-01 (100 л. с.) — так появилась следующая модификация ТДТ-55А. Для легкого запуска был установлен пусковой двигатель П-10-УД с редуктором.

ЛХТ–55

Эта модификация была запущена в серийное производство в 1969 году.

Трактор претерпел ряд изменения и получил следующее дополнительное оборудование:

  • ВОМ, расположенный в задней части трактора;
  • навеску заднего типа;
  • жесткую платформу из стали с функцией самосвала, на гидравлическом управлении.

ТДТ-55-05

Эта модификация трелевочного трактора была оснащена дизельным мотором Д-245Л производительностью от 100 до 130 л. с. Скорость машины возросла до 15 км/ч, давление гусениц уменьшилось на 4 кПа.

ТБ-1

Эта модификация не имеет ни щита, ни лебедки, которые входят в стандартную комплектацию к предыдущим моделям ТДТ-55. Ее отличительной чертой является рычажный гидроманипулятор, толкатель и клещевой захват.

Характеристики

Характеристики Показатели
Тип двигателя СМД-18Н-01, СМД-14БН, Д-245
Для двигателя СМД-18Н-01:
Мощность (эксплуатационная) 70кВт
Расход горючего (удельный) 227 г/кВт*ч
Для двигателя СМД-14БН:
Мощность (эксплуатационная) 58,8кВт
Расход горючего (удельный) 218г/кВт*ч
С двигателем СМД-18Н-01 или СМД – 14БН:
Скорость движения вперед 2,89-12,8 км/ч
Скорость движения назад 2,69 км/ч
Давление на грунт (удельное) 44 кПа
Частота вращения 1800 об/мин
Вес 9,6т
Объем резервуара для горючего 140 л
Усилие лебедки 76,5 кН
Размер колеи 1,69 м
База 2,31 м
Ширина гусениц 0,44 м
Просвет 0,55 м
Ширина трактора 2,36 м
Высота трактора 2,56 м
Длина трактора 5,85 м

Устройство

Благодаря мощной раме и полужесткой подвеске, а также используемой в тракторе гидравлике и ВОМ, техника стала применяться в различных отраслях народного хозяйства.

Схема погрузочного устройства

Трактор ТДТ-55 используется для выполнения следующих работ:

  • валки и трелевки леса;
  • лесохозяйственных;
  • геологоразведывательных;
  • бесчокерной трелевки;
  • в качестве сучкореза;
  • землеройных;
  • дорожных;
  • погрузочных;
  • строительных;
  • для валки и пакетирования и т. д.

Силовая установка

Рядная четырехцилиндровая дизельная установка обеспечивает трактору производительную мощность от 62 до 130 л. с. (в зависимости от марки двигателя:СМД-14БН — 62 л. с., СМД-18Н-01 — 100 л. с., Д-245 — 120 или 130 л. с.). Топливная система продублирована (на случай поломки) и работает от разных насосов. Дизельный мотор запускается от карбюраторной бензиновой пусковой установки П-10УД (размещенная снаружи), которая, в свою очередь, приводится в действие одним из двух способов:

  • вручную;
  • от электростартера.

Сам двигатель (дизель) установлен возле кабины и закрыт двумя капотами, один — со стороны кабины, второй — снаружи.

Трансмиссия и ходовая

Рама трактора состоит из двух лонжеронов, соединенных приваренными трубами. Подвеска подрессоренная пружиной, рычажно-балансирная. Днище трактора закрыто, защищено от возможных повреждений механизмов при столкновении с камнями и т. д. На малых балансирах закреплены катки. Гусеница состоит из литых звеньев с плавающими пальцами, ее натяжка осуществляется при помощи специального винтового механизма с пружинами.

Трансмиссия состоит из коробки переключения передач (5+1), сухого двухдискового сцепления, системы ленточных тормозов, фрикционов, конечного редуктора и заднего моста. Окончание трансмиссии (задний мост) может переходить в ВОМ.

Кабина и управление

Гусеничный трактор ТДТ-55 укомплектован одноместной кабиной, снабженной обогревателем и вентилятором, что называется — на все случаи жизни. Круговой обзор, доступ к дизельному двигателю прямо из кабины, наличие стеклоочистителей (переднего автоматического и заднего ручного).

Схема приводов управления главной передачей

Управление трактором рычажно-педальное, с участием гидравлической системы, которая облегчает не только управление движением трактора, но и управление всевозможным функциональным оборудованием, которое может быть установлено.

Гидравлическая система

Гидравлическая система представлена двумя контурами, питающимися из одного источника (резервуара). Первый контур нагнетает масло насосом НШ-10 и подает его в трехсекционный гидроусилитель и служит для управления движением трактора (сцепление и фрикционы).

Второй контур состоит из:

  • масляного гидронасоса НШ-50;
  • четырехпозиционного гидрораспределителя клапанно-золотникового типа на 2 секции;
  • гидравлических цилиндров.

Предназначение контура — управление функциональным оборудованием, установленным на трактор ТДТ-55. Водитель управляет механизмами непосредственно из кабины.

Инструкция к эксплуатации

Покупая любую технику, стоит изучить руководство (инструкцию) по ее эксплуатации. Данный документ имеет следующие разделы:

  • Устройство гусеничного трактора.
  • Технические характеристики трелевщика.
  • Обкатка двигателя.
  • Техническое обслуживание.
  • Устранение неполадок.

Обкатка

Эта процедура необходима, так как предназначена продлить срок эксплуатации и двигателя, и самого трактора в целом. Обкатка начинается с низких оборотов двигателя (без нагрузки) с постепенным наращиванием мощности.

Длится обкатка 8-10 часов, на протяжении которых машина испытывается.

Проверяются скорости, сцепление, тормозная система и т. д. Движущиеся и вращающиеся детали притираются друг к другу. По окончании приработки необходимо полностью заменить моторное масло на новое.

Техническое обслуживание

Перечислим основные моменты:

  • следим за чистотой трактора, очищаем от грязи, масла и т. д.;
  • регулярно, через каждые проработанные 100 моточасов меняем моторное масло (рекомендовано М-10Г2к);
  • регулярно, через каждые проработанные 1000 часов меняем трансмиссионное масло (ТАП-15в);
  • отправляя на длительное хранение гусеничный трактор не забываем слить рабочие жидкости (масла и топливо).

Основные неисправности и способы их устранения

Не будем вдаваться в излишние подробности, перечислим несколько причин, которые не дают запуститься мотору (полный перечень неполадок со способами их устранения указан в инструкции):

  • Топливные баки дизеля и пускателя пусты;
  • Уровень масла ниже нормы;
  • Топливо не соответствует качеству;
  • Сломался или засорился ТНВД;
  • Проблема с фильтрами (масляными и воздушными);
  • Проверьте систему зажигания пускового карбюраторного двигателя, возможно вышла из строя свеча, магнето, шланги;
  • Карбюратор пускателя требует ремонта или замены;
  • Аккумулятор разрядился (электростартер не запускается);

обзор

Обзор заготовки леса трактором ТДТ-55

Обзор трелевки древесины трактором ТДТ-55

Двигатель

ТДТ-55А оснащались дизелями СМД-14Н, запуск которых осуществлялся от электростартерного двигателя ПД-10У (вне кабины). Конструкторы отдали предпочтение такому решению, чтобы снизить шум и загазованность на рабочем месте машиниста. Также была предусмотрена возможность запуска пускового двигателя вручную. А для работы в холодное время присутствовал жидкостный предпусковой подогреватель.

Масса трактора ТДТ-55А составляет 9,6 т

Предназначение трактора

Лесной трелевочник ТДТ 55 предназначен для вывоза и сбора спиленных деревьев на лесозаготовках, он также может обрезать сучья и перетаскивать (трелевать) обработанные стволы деревьев на большие расстояния по бездорожью. Складывать брёвна в штабеля. Может зачищать лесные площадки от спиленных пней с корнями, выкорчёвывать их. С его помощью можно грузить брёвна в вагоны. Таёжные дебри, крутые склоны, болотистая местность ему нипочём. Не застревает практически нигде, так как зазор между днищем и почвой достаточно большой. Выполняет самые трудные работы на лесозаготовке. Надёжно работает и в 40 градусов мороза, и в 40 градусов жары.Неприхотливая, надёжная, мощная машина.

Трактор нашёл применение в геологии. Пользуются его мощью для своих нужд нефтяники, работники газовой отрасли. Пользуется спросом в дорожном строительстве.

Трактор ТДТ 55

Габариты, масса ТДТ-55А

Габаритная длина 5 850 мм
Габаритная ширина 2 357 мм
Габаритная высота 2 560 мм
Дорожный просвет 555 мм
Колея 1 690 мм
Ширина гусеницы 440 мм
Масса эксплуатационная 9 600 кг

Ходовая часть

При разработке ТДТ-55А конструкторы остановили выбор на эластичной подвеске. Опорные катки устанавливались на малых балансирах. Те, в свою очередь, присоединялись к раме при помощи рычагов, которые закреплялись шарнирно и упирались в подпятник свечной пружины (нижняя часть рамы). Все это помогло добиться того, что при перемещении машины через препятствия отрыв опорных катков от гусениц был минимальным. Ведущие колеса изготавливались одновенцовыми, направляющие колеса имели одну реборду.

Стоит упомянуть об еще одной особенности трактора. Для улучшения плавности хода и проходимости, а также более эффективной работы с задним навесным оборудованием подвеска ходовой части была сдвинута назад. Но в то же время такое решение ограничивало массу передних навесок.

Кабина, управление

ТДТ-55А комплектовался одноместной кабиной. Создатели трактора позаботились о круговом обзоре, наличии вентилятора и подогревателя. Также в распоряжении машиниста был стеклоочиститель. В системе управления бортовыми фрикционами и муфтой сцепления присутствовали гидравлические усилители (они были следящего действия).

Лебедка трактора (редуктор из конических зубчатых колес) была усилена. Она приводилась в действие от ВОМ коробки передач (для этого использовались два карданных вала и редуктор).

Фото ТДТ-55А

Конструкция механизма передней навески предусматривала две нижние тяги, соединенные в одну толкающую раму, и одну верхнюю тягу (ее можно было регулировать). Сам механизм монтировался на двух литых кронштейнах, присоединенных к лонжеронам рамы. Задний ВОМ, в свою очередь, устанавливался на корпусе заднего моста. Он представлял собой 1-ступенчатый редуктор с цилиндрическими зубчатыми колесами.

Самосвальный металлический кузов присоединялся к раме на шарнирах, его можно было опрокидывать на левую сторону.

Устройство трактора ЛХТ-55

Рама трактора ЛХТ-55 – это жесткая сварная конструкция коробчатого типа, на которую производится монтаж всех блоков и устройств трактора. Дизель крепится в передней части рамы на нескольких опорах (одной передней и двух задних), для демпфирования используются резинометаллические амортизаторы. Коробка передач соединяется с картером маховика двигателя. На задний торец рамы монтируются следующие узлы трактора:

  • система заднего моста с главной передачей;
  • поворотные механизмы;
  • тормоза;
  • бортовые передачи.

Между дизельным двигателем трактора ЛХТ-55 и коробкой передач находится муфта сцепления. Ее вал при помощи зубчатой муфты крепится к первичному валу коробки передач. Своим передним концом вал муфты утоплен в подшипнике, который уплотняется каркасным сальником.

Ходовая часть трактора состоит из следующих элементов:

  1. Подвеска и опорные катки;
  2. Направляющие колеса (вместе с устройствами натяжения и амортизации);
  3. Ведущие колеса;
  4. Гусеницы.

Подвеску сельскохозяйственной машины ЛХТ-55 составляют четыре одинаковых каретки, рычагами закрепленные на раме шарнирными механизмами, а их нижние головки подпираются пружинами, смонтированными на основном силовом элементе рамы вдоль всей конструкции, в специальных кожухах. Ведущие колеса крепятся к боковой стороне рамы трактора болтами и посажены в пазы ведомого вала агрегата трансмиссии (бортовой передачи).

Гусеница трактора выглядит как замкнутая лента, окружающая направляющие и ведущие колеса и опорные катки. Состоит она из литых звеньев, шарнирно соединенных между собой пальцами.

Трактор ЛХТ-55 оснащен одноместной закрытой кабиной, составляющих одно целое с капотом, которая закреплена на раскрылках, находящихся на передней части рамы. Кабина полуоткрытая, поскольку данная разновидность трактора предназначена для работы в условиях тропического климата.

Передний мост управления техническим средством, гидроусилитель, а также мягкое сиденье оператора, подлежащее регулировке, располагаются на левой раскрылке рамы, которая одновременно играет роль днища кабины.

Капот трактора ЛХТ-55 разделяется на две секции. Обе открываются: левая – изнутри кабины, правая – с соответствующей стороны трактора. Под капотом трактора находятся следующие узлы агрегата:

  • двигатель;
  • топливный и масляный баки;
  • гидрораспределитель;
  • аккумуляторная батарея;
  • бак пускового двигателя;
  • водяной и масляный радиаторы;
  • жалюзи.

Также трактор оснащен лебедкой, которая располагается за кабиной на раме, толкателем и передним подъемно-навесным устройством. На поперечной связи рамы закреплен промежуточный редуктор, через который реализован привод лебедки, от вала отбора мощности при помощи двух карданных валов.

libcats.org

Главная

Обложка книги Трактор трелевочный ТДТ-55А, лесохозяйственный трактор ЛТХ-55. Инструкция по эксплуатации

Трактор трелевочный ТДТ-55А, лесохозяйственный трактор ЛТХ-55. Инструкция по эксплуатации

Скачать книгу бесплатно (djvu, 4.40 Mb)


Читать «Трактор трелевочный ТДТ-55А, лесохозяйственный трактор ЛТХ-55. Инструкция по эксплуатации»

Популярные книги за неделю:

#1

Ф.И.Бурдейный, Н.В.Казанский. Карманный справочник радиолюбителя-коротковолновика (1959, DjVu)

440 Kb

#2

Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)

13.76 Mb

#3

Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию

Категория: Научно-популярная литература (разное)

1.49 Mb

#4

128 советов начинающему программисту

Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.

Категория: computers, computers, prog

8.91 Mb

#5

Английский язык в картинках

I.A. Richards; Christine M. Gibson

Категория: Иностранные языки

5.77 Mb

#6

Красота в изгнании. Королевы подиума

Александр Васильев

Категория: Исторические

21.01 Mb

#7

Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота

В.И.Рыженко

Категория: Строительство

1.23 Mb

#8

Эти загадочные зеркала

В. Правдивцев

Категория: Религия. Эзотерика

88.19 Mb

#9

Самоделки школьника

Тарасов Б.В.

Категория: science, science, technical, hobby, oddjob

41.91 Mb

#10

Наука и жизнь.Маленькие хитрости

Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials

3.50 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Цао Сюэцинь. Сон в красном тереме (В 3 томах, т.3) [1.08.06] Пер. с кит. В.А. Панасюка (1995).

1.17 Mb

#2

Абонентские устройства ГТС.Справочник.

Дубровский Е.П.

3.99 Mb

#3

Холодильные установки

Курылев Е.С., Оносовский В.В., и др.

Категория: Отопление, вентиляция

4.07 Mb

#4

Компьютерные сети. Хитрости

Кэти Айвенс

Категория: Компьютерная литература, 9 Телекоммуникации, Компьютерные сети

29.17 Mb

#5

Объемная вышивка стежком

Пэт Тротт

Категория: hobby, hobby, fancy

19.67 Mb

#6

Обьёмная вышивка

Хелен Пирс

Категория: house

8.87 Mb

#7

Традиционная китайская вышивка. История. Техника. Мотивы

Жозен Бертин-Гест

Категория: info, manual, hobby, fancy, hobby, oddjob

7.79 Mb

#8

Вышивка икон, рушников, покровцов: секреты церковных мастеров

Вакуленко Е.Г.

Категория: hobby, hobby, fancy

16.64 Mb

#9

Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве

А. Г. Кобилев, А. Д. Кирнев, В. В. Рудой

Категория: society, society, social

13.16 Mb

#10

Вышивка

Категория: РАЗНОЕ, ХОББИ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ДОМ и СЕМЬЯ

1.60 Mb

Вы здесь

Форум » Сельскохозяйственная техника » Инструкции, руководства, каталоги » Нужна инструкция по ремонту и эксплуатации трактора ТДТ-55

Перейти к полной версии/Вернуться

7 сообщений

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Поиск

ср, 14.01.2015 — 03:09

#1

артем35

россия

Регистрация: 14.01.2015 — 00:20

: 111

Не в сети

Заходил: 8 лет 2 месяца назад

Срочно нужна инструкция по ремонту и эксплуатации трактора ТДТ-55!
помогите кто чем сможет, скиньте ссылку или лучше файлом(архивом)

ср, 14.01.2015 — 20:37

#2

Александр o_0

Россия

: Юмагузино

Регистрация: 06.12.2014 — 08:41

: 329

Не в сети

Заходил: 6 лет 5 месяцев назад

https://yadi.sk/d/MdRsEe8-7aHKP

сб, 17.01.2015 — 00:12

#3

артем35

россия

Регистрация: 14.01.2015 — 00:20

: 111

Не в сети

Заходил: 8 лет 2 месяца назад

СПС!!! wink

пт, 23.01.2015 — 13:13

#4

артем35

россия

Регистрация: 14.01.2015 — 00:20

: 111

Не в сети

Заходил: 8 лет 2 месяца назад

артем35 пишет:

СПС!!! wink

вот ещё есть по настройкам колёсных и гусеничных тракторов может кому пригодится
нормальная книга

Вложение
vsetraktoraihregulirovki.djvu

пт, 23.01.2015 — 15:50

#5

Александр o_0

Россия

: Юмагузино

Регистрация: 06.12.2014 — 08:41

: 329

Не в сети

Заходил: 6 лет 5 месяцев назад

артем35 пишет:

артем35 пишет:

СПС!!! wink

вот ещё есть по настройкам колёсных и гусеничных тракторов может кому пригодится
нормальная книга

good

сб, 24.01.2015 — 23:52

#6

артем35

россия

Регистрация: 14.01.2015 — 00:20

: 111

Не в сети

Заходил: 8 лет 2 месяца назад

Александр o_0 пишет:

артем35 пишет:

артем35 пишет:

СПС!!! wink

вот ещё есть по настройкам колёсных и гусеничных тракторов может кому пригодится
нормальная книга

good

good yes3 thank_you smile3

ср, 11.02.2015 — 09:06

#7

bukentagen

Россия

: Лобня

Регистрация: 10.01.2010 — 18:27

: 2

Не в сети

Заходил: 8 лет 2 месяца назад

Александр o_0 пишет:

https://yadi.sk/d/MdRsEe8-7aHKP

Спасибо! Полезная книга.

Самые популярные темы

  • ПЛАЗМОРЕЗЫ. ПЛАЗМЕННАЯ РЕЗКА МЕТАЛЛОВ. ДУГОВАЯ СВАРКА. АРГОННАЯ СВАРКА. РАСХОДНИКИ. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • Руководства по эксплуатации зерноуборочных комбайнов.
  • Руководства по эксплуатации и ремонту тракторов
  • РУКОВОДСТВО ПО ПРЕСС ПОДБОРЩИКАМ
  • Навигация в поле — параллельное вождение.
  • Комбайн CLAAS Consul
  • Руководства по эксплуатации и ремонту экскаваторов
  • Сеялки.
  • Каталоги инструкции к сельхоз технике
  • Разбрасыватели удобрений
Топ20 в других разделах

ТДТ-55 – трактор на гусеничном ходу. Предназначен для транспортировки, штабелирования леса крупного и среднего размера. Спроектирован трактор специально для работы в сложных условиях. Начал выпускаться в 1966 году на ОТЗ (Онежский тракторный завод). Сборка была прекращена в 2003 году. На данный момент модель заменена новым трактором «Онежец-300».

Зарекомендовал себя ТДТ-55 только с положительно стороны. Использовавшие его характеризуют как неприхотливый к условиям эксплуатации, простой в ремонте и надежный. За всю историю своего существования ТДТ-55 модернизировался несколько раз.

Размерные показатели трактора

Трактор модели ТДТ-55 предназначен для выполнения следующих видов работ:

Трактор ТДТ-55

  • тягово-транспортных;
  • валочно-трелевочных;
  • сучкорезных;
  • валочно-пакетирующих;
  • землеройных;
  • погрузочных;
  • дорожно-строительных;
  • геологоразведочных.

Но основным назначением этой техники является штабелирование и вывоз леса. Поэтому к его весу и габаритам предъявляются особые требования. Данные параметры соответствуют следующим показателям:

  • эксплуатационная масса (без груза) – 9,6 т;
  • высота, начиная от нижней части гусениц до верхней части кабины – 2,56 м;
  • ширина, начиная от внешних краев гусениц – 2,357 м;
  • длина, измеряемая вместе с навесным оборудованием – 5,8 м.

Работа трактора ТДТ-55 в лесу

Цены

Сейчас снят с производства, считается устаревшим. Экземпляры этой машины, особенно более поздних модификаций, до сих пор успешно трудятся. Пользуются уважением и спросом там, где нужна мощь в бездорожье, в тайге, в тундре. Запчасти к нему доступны, их всегда можно найти. Модернизированные варианты применяют в лесоводческом хозяйстве. Стоит в пределах от 1 миллиона 200 тысяч до 1 миллиона 800 тысяч рублей. Трактора, требующие ремонта, стоят 400 – 700 тысяч. Аналоги трактора: Онежец-300, Беларус-1502, ТТ-4М-23К, ТЛТ-100А, Т-147, ТТ-4М.

Надёжность и несокрушимая мощь этой машины обеспечена не только правильными конструкторскими решениями, а ещё тем, что детали трактора сделаны из качественных материалов, хорошего металла. Повышенное качество металлов в сочетании с экономичным конструкторским дизайном, где все детали конструкции выполняют чётко заданные функции – позволили стать трактору одним из лучших. Многие годы, до сих пор, он надёжно служит людям.

Трактористы ценят и уважают эту машину, отзываются о ней положительно.

Характеристики двигателя

Изначально модель ТДТ-55 оснащалась 4-х цилиндровым двигателем СМД-14Б, работающим на дизельном топливе. Силовой агрегат мощностью 62 л. с. выдавал 1500 оборотов в минуту, расходуя топлива 160 г на каждую лошадиную силу в час.

Двигатель СМД-14Б

Эти двигатели выпускались на Харьковском . Но так как мощности силового агрегата было недостаточно для выполнения тяжелых работ, его заменили на более мощный 4-х цилиндровый дизельный двигатель СМД-18Н. Новый мотор обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 100 л. с.;
  • номинальные обороты – 1800 в минуту;
  • расход топлива – 162 г в час на каждую лошадиную силу мощности.

Двигатель СМД-18Н

Специалисты Онежского тракторного завода стремились усовершенствовать свое творение путем оснащения его более мощными силовыми агрегатами. Но в условиях густого леса они не повышали эффективности выполнения работ, а лишь увеличивали расход топлива. Поэтому большую часть времени ТДТ-55 выпускался именно с двигателем СМД-18Н. И только в последние годы на трактор стали устанавливать силовые агрегаты Д-245.

Двигатель Д-245

Инструкция к эксплуатации

Покупая любую технику, стоит изучить руководство (инструкцию) по ее эксплуатации. Данный документ имеет следующие разделы:

  • Устройство гусеничного трактора.
  • Технические характеристики трелевщика.
  • Обкатка двигателя.
  • Техническое обслуживание.
  • Устранение неполадок.

Обкатка

Эта процедура необходима, так как предназначена продлить срок эксплуатации и двигателя, и самого трактора в целом. Обкатка начинается с низких оборотов двигателя (без нагрузки) с постепенным наращиванием мощности.

Длится обкатка 8-10 часов, на протяжении которых машина испытывается.

Проверяются скорости, сцепление, тормозная система и т. д. Движущиеся и вращающиеся детали притираются друг к другу. По окончании приработки необходимо полностью заменить моторное масло на новое.

Техническое обслуживание

Перечислим основные моменты:

  • следим за чистотой трактора, очищаем от грязи, масла и т. д.;
  • регулярно, через каждые проработанные 100 моточасов меняем моторное масло (рекомендовано М-10Г2к);
  • регулярно, через каждые проработанные 1000 часов меняем трансмиссионное масло (ТАП-15в);
  • отправляя на длительное хранение гусеничный трактор не забываем слить рабочие жидкости (масла и топливо).

Основные неисправности и способы их устранения

Не будем вдаваться в излишние подробности, перечислим несколько причин, которые не дают запуститься мотору (полный перечень неполадок со способами их устранения указан в инструкции):

  • Топливные баки дизеля и пускателя пусты;
  • Уровень масла ниже нормы;
  • Топливо не соответствует качеству;
  • Сломался или засорился ТНВД;
  • Проблема с фильтрами (масляными и воздушными);
  • Проверьте систему зажигания пускового карбюраторного двигателя, возможно вышла из строя свеча, магнето, шланги;
  • Карбюратор пускателя требует ремонта или замены;
  • Аккумулятор разрядился (электростартер не запускается);

Особенности устройства КПП

Механическая коробка передач установлена на маховике двигателя и имеет 5 передних скоростей и 1 заднюю. Беспроблемное переключение передач возможно при поступлении в коробку смазки. Для этих целей предусмотрен специальный резервуар емкостью 3,5 литра.

В целях повышения качества эксплуатации, трактор ТДТ-55 был оснащен системой блокировки. Она позволяла предотвратить внезапное переключение скоростей в том случае, если происходило срабатывание включения муфты сцепления либо если муфта по каким-либо причинам выключалась не полностью.

Погрузочное устройство трактора ТДТ-55

Габаритная длина 5 850 мм
Габаритная ширина 2 357 мм
Габаритная высота 2 560 мм
Дорожный просвет 555 мм
Колея 1 690 мм
Ширина гусеницы 440 мм
Масса эксплуатационная 9 600 кг

Характеристики ходовой части

Так как ТДТ-55 предназначен для эксплуатации в сложных условиях, все его узлы устроены максимально просто. Под эту характеристику подпадает и ходовая часть трактора. В комплект сцепления входит два диска. А его переключение не требует применения смазки («сухое сцепление»). Оно оснащено фронтальным тормозом.

Недостатком предыдущих моделей ТДТ было то, что машинисту приходилось прикладывать немало усилий для нажатия на педали. В 55 модели трактора этот недостаток устранен за счет установки гидроусилителя.

Элемент подвески трелевочного трактора ТДТ-55

Кроме пары дисков и гидроусилителя, сцепление комплектуется следующими компонентами:

  • ведущими пальцами;
  • пружинными механизмами;
  • функциональным кожухом;
  • теплоизоляционной прокладкой.

Технические характеристики гусениц для трактора Агромаш 90тг, ДТ-75 (Т-74):

Обозначение Наименование Ширина, мм Количество траков Вес, кг
74-34-001СП (77-34-001А) стандарт Гусеница левая (шаг 170) 390 (260мм, 240мм- узкая) 42 звена 376
74-34-002СП (77-34-002А) стандарт Гусеница правая (шаг 170) 390 (260мм, 240мм-узкая) 42 звена 376
77-34-101У узкая Гусеница ДТ75 левая 260мм, 240мм 42 звена 300
77-34-102У узкая Гусеница ДТ-75 првая 260мм, 240мм 42 звена 300
74-34-501 Трак (звено) 390, 260, 240 7,75 (8.4 усиленная)

Устройство рабочего места машиниста

При разработке ТДТ-55 особое внимание уделялось повышению комфортабельности кабины и рабочего места машиниста. Учтя недостатки, присущие предшественникам, в первую очередь кабину отделили от двигателя. В случае необходимости доступ к двигателю обеспечивала открывающаяся перегородка.

Особое удобство обеспечивало кресло, регулируемое по высоте. Данная особенность была воплощена с целью облегчения работы машиниста, вне зависимости от его роста. Круговое остекление открывало прекрасный обзор. В более ранних версиях трактора обзорность ухудшалась возвышающейся панелью приборов.

Безопасность эксплуатации трактора в любую погоду обеспечивалась передним стеклоочистителем, оснащенным электрическим приводом. Привод заднего стеклоочистителя остался ручным.

Для работы в жару в тракторе предусмотрена система вентиляции. В холодное время года комфортная температура в кабине поддерживается за счет встроенной печки. Также в кабине присутствовало места, куда можно поставить термос, аптечка и ящик для личных вещей оператора.

Лебедка – описание и особенности управления

Лебедка относится к трелевочному оборудованию и является одной из самых важных деталей трактора ТДТ-55. Благодаря ей удавалось выполнить широкий спектр работ. Так как ТДТ выпускается в разных модификациях, на каждую из них устанавливались разные типы лебедок. Они могут быть:

Лебедка ТДТ-55

  • однобарабанными;
  • двухбарабанные.

Управление лебедкой на ТДТ-55 осуществляется через вал отбора мощности, который соединен с коробкой передач отдельным редуктором. Управляющий узел установлен в задней части кабины и снабжен рычагом. При нажатии на рычаг механизма срабатывает ленточный тормоз, останавливающий движение лебедки.

Сечение троса лебедки, устанавливаемой на трактор ТДТ-55, составлял от 19 до 21 мм. Всего в барабане умещалось не более 40 метров троса.

Опыт эксплуатации трелевочного трактора ТДТ-55. Достоинства и недостатки

Эксплуатирующие трактора ТДТ-55 обычно выделают следующие достоинства данной техники:

  • простота ремонта – большинство даже серьезных поломок при наличии инструментов можно устранить прямо «в поле»;
  • надежность – в силу простоты своей конструкции сами поломки происходят крайне редко;
  • неприхотливость к качеству топлива – устанавливаемые двигателя абсолютно не чувствительны к качеству дизеля, трактор может работать на любом топливе;
  • доступность запчастей – несмотря на снятие модели с производства приобрести все необходимое для ремонта очень просто (причем как новые детали, так и с разборки);
  • невысокая стоимость;
  • функциональность.

С учетом соотношения цены, многофункциональности и надежности ТДТ-55 недостатки найти достаточно сложно. Но при критическом взгляде на данную модель можно уверенно выделить следующие минусы:

  • недостаточная комфортабельность кабины водителя;
  • даже с учетом гидроусилителя необходимо прикладывать 30-40 Н к педали для её нажатия;
  • приборная панель ограничивает обзор из кабины;
  • при движении на некоторых моделях выходят пальцы из траков.

Но, по отзывам владельцев, эксплуатирующих ТДТ-55 непрерывно, поломки в основном случаются из-за фактора чисто физического. При всех достоинствах у данного трактора имеются свои слабые места в конструкции. В первую очередь это касается отдельных узлов:

  • сцепления;
  • коробки переключения передач;
  • пускового двигателя;
  • «паразитная» шестерня под крышкой лобовины;
  • если выжимной подшипник становится разболтанным – возникает биение вала;
  • шатунов – необходимо обязательно подбирать их по весу, разбежка при этом должна быть минимальной;
  • рычаги и балансиры;
  • манжеты главной передачи

Особые сложности обычно возникают именно при снятии КПП. Так как это подразумевает демонтаж большого количества механизмов. Что соответственно увеличивает сложность самого ремонта, а также количество затрачиваемого на него времени. Фактически, именно это является главным минусом – необходимость отсоединения множества деталей при ремонте.

Например, при замене манжеты главной передачи, которая течет на тракторах с большим пробегом достаточно часто, необходимо обязательно осуществлять съем всего заднего моста целиком. В некоторых случаях возможно обойтись без снятия моста – достаточно отсоединить крепящие болты с обеих сторон. Требуется помощь напарника.

При приобретении запасных частей необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • по возможности стоит отказаться от покупки продукции «no name» — желательно отдавать предпочтение «Кировград» и «Винница»;
  • вес – особенно это касается многокомпонентных деталей, где требуется сбалансированная работа.

Оптимальным решением будет приобретение деталей снятых с утилизированной техники. В большинстве случаев они является в разы более качественными, чем приобретенные в магазине, новые.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

ТДТ-55 — трелевочный трактор на гусеничном ходу третьего тягового класса. Машина использовалась для транспортировки леса в местах с плохой проходимостью и на слабонесущих грунтах. Техника также применялась на вспомогательных работах, таких как выравнивание комлей, окучивание хлыстов, подготовка волоков и транспортировка. Специалисты признают ТДТ-55 лидером в области лесного хозяйства. Тем не менее, машина использовалась и на других производствах, даже в промышленности.

Двигатель

На тракторах ТДТ-55 устанавливались двигатели трех моделей:

  • СМД-14БН;
  • СМД-18Н;
  • Д-245 (на самых поздних модификациях).

Это были четырехтактные четырехцилиндровые силовые агрегаты с турбонаддувом или без него. Двигатели СМД-18 отличались сложным устройством и обслуживанием, поэтому преимущественно переоборудовались в СМД-14. Для корректировки работы на силовых агрегатах меняли поршневую группу и цилиндры. Топливный насос высокого давления перенастраивали, а турбину снимали за ненадобностью. На лесохозяйственных заготовках использовалось низкокачественное топливо, поэтому в турбонаддуве не было нужды. Двигатели СМД отличались малым периодом межремонтной работы, поэтому впоследствии были заменены на более продуктивные Д-245.

Стандартный мотор трактора ТДТ-55 выдавал 95 л.с./70 кВт мощности. Удельный расход топлива составлял 227 г/кВт*ч. С помощью мотора создавалось номинальное тяговое усилие лебедки на нижних канатах, равное 6770 кгс. Для облегчения пуска дизеля в холодное время использовался пусковой двигатель марки П-10УД, оснащенный редуктором.

Трансмиссия

На ТДТ-55 устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка передач с одной задней передачей. Коробка не синхронизированная, оснащалась фиксатором против включения/выключения скорости при опущенной педали сцепления. КПП крепилась на двигатель.

Сухое однодисковое сцепление оборудовалось парой трения типа «сталь по феродо» и фронтальным тормозком. Для повышения комфорта управления машиной и снижения утомления оператора на сцепление устанавливалась гидравлическая система усиления.

В трактора ТДТ-55 предусматривалось наличие вала отбора мощности для привода лебедки. Карданная передача выполнялась из трех эластичных элементов с каждой стороны и соединяла КПП и задний ведущий мост. Скользящая втулка в устройстве предотвращала деформацию и облегчала ремонт трактора ТДТ-55.

Задний мост представлял собой коническую передачу, две сухих фрикционных муфты типа «сталь по стали», две конечные передачи и два ленточных тормозных механизма плавающего типа. Трансмиссия обеспечивала ТДТ-55 движение в скоростных пределах 2,9-12,8 км/ч.

Гидросистема

Гидравлическая система имела двухконтурное устройство с единым баком. В нее входила:

  • система управления движением, работающая от насоса НШ-10 с трехсекционными усилителями и трубопроводами. Первая секция предназначалась для снижения усилия при включении сцепления, вторая и третья — для облегчения поворота. Эффективность системы позволяла выполнять перечисленные действия пальцем одной руки.
  • система управления рабочими органами, основанная на использовании насоса НШ-50, гидрораспределителя, гидроцилиндров и трубопроводов. Первая секция управляла бульдозеров, вторая — трелевочным щитом.

Максимальное тяговое усилие лебедки ТДТ-55 составляло 76,5 кН. Максимальное давление в гидросистеме — 14,5 МПа.

Рабочее оборудование

Рабочие органы трактора ТДТ-55 в стандартной комплектации включали:

  • бульдозерную навесную систему;
  • трелевочный щит;
  • реверсивную лебедку с тросом диаметром 19-21 мм и длиной 40 метров. На тросе предусматривались чокеры в количестве до 25 штук.

Устройство прочих систем

Топливная система трактора состояла из двух компонентов: главной и резервной. Главная работает постоянно, обеспечивая подачу топлива. Резервная используется в случаях, когда главная система отключается или не справляется с задачей, например, если нужна дополнительная мощность.

Трактор ТДТ-55 установлен на жесткой сварной раме и имеет переднемоторную компоновку. К основным достоинствам машины относится маневренность и проходимость. Сравнительно небольшие габариты сделали трактор подвижным, а высокий дорожный просвет позволяет без труда преодолевать препятствия.

Габаритные размеры

  • длина — 5800 мм;
  • ширина — 2357 мм;
  • высота по кабине — 2560 мм;
  • колея — 1690 мм;
  • дорожный просвет — 555 мм;
  • удельное давление на грунт в усредненном значении — 0,044 МПа;
  • ширина гусеничной цепи — 440 мм;
  • ширина толкателя — 2240 мм;
  • конструкционная масса — 9200 кг;
  • эксплуатационная масса — 9600 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Фрикц. Мех-м поворота тдт-55а

Тип фрикционной муфты: постоянно замкнутая сухая. 15 ведущих дисков, 14 ведомых, 8 нажимных пружин.

Фрикционы представляют собой многодисковые муфты сцепления, включенные в силовую передачу с двумя ленточными тормозами. Многодисковость муфты фрикционов объясняется тем, что в отличие от главной муфты сцепления она должна передавать больший крутящий момент (так как крутящий момент двигателя увеличивается передаточным числом трансмиссии). По аналогии с главной муфтой сцепления бортовой фрикцион является постоянно замкнутой муфтой.

При включенных фрикционах гусеницы трактора жестко связаны между собой и с трансмиссией, что обеспечивает машине прямолинейный ход. Отмеченная жесткая связь гусениц является большим достоинством трансмиссии с бортовыми фрикционами.

Она обусловливает высокую проходимость машин и прямолинейность их движения.

При повороте трактора выключается соответствующий бортовой фрикцион и весь крутящий момент передается через другой бортовой фрикцион. Гусеница, связанная с этим фрикционом, будет забегать вперед, другая же отставать. Трактор начнет разворачиваться по дуге неопределенного радиуса. «Пологость» дуги поворота зависит от разности скоростей движения гусениц: чем она будет больше, тем круче будет разворот. Минимальный радиус поворота, равный половине ширины трактора, получается при полностью отключенной одной гусенице и надежно заторможенной другой.

Планетарный механизм поворота, схема которого приведена на рис, имеет поперечный вал, вращающийся от главной передачи, который заканчивается малыми солнечными шестернями. Большие солнечные шестерни с внутренним зацеплением связаны с тормозными барабанами и ленточными тормозами Тп. Водила планетарных механизмов связаны с ведущими шестернями конечных передач.

Для вращения ведущих звездочек (или водил 3) с одинаковой скоростью необходимо затянуть тормоза Тп до полной остановки шестерен. При этом трактор будет двигаться прямолинейно. Чтобы повернуть трактор, необходимо отпустить правый или левый тормоз Тп, тогда этот планетарный механизм не будет передавать (или будет передавать частично) крутящий момент звездочке гусеницы. При затягивании тормоза Гт радиус поворота уменьшается до значения, равного половине ширины трактора.

Основные неисправности и ремонт

Самые дешевые квадроциклы обзор, характеристики, производители и отзывы владельцев
Многие владельцы отмечают ремонтопригодность этих машин и взаимозаменяемость деталей. На форумах есть большое количество фото об их переоборудовании.

Последовательность проведения основных ремонтных работ приведена в инструкции по эксплуатации.

Если мотор не заводится, то вот что могло привести к этому:

Нехватка дизеля или моторного масла; В топливный или воздушный фильтр попала грязь; Система зажигания вышла из строя; Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.

Если от гусеничного трактора идет чрезмерная вибрация, то необходимо проверить следующее:

Есть ли топливо и масло; Затянуты ли все болтовые соединения; Правильно ли агрегатировано навесное оборудование;

Особое внимание необходимо обратить на гусеницы. Они отвечают за передвижение трактора ТДТ 74 и подвержены воздействию больших нагрузок./p>. Поэтому следует один раз в 3 месяца проводить их обслуживание

Поэтому следует один раз в 3 месяца проводить их обслуживание.

Технические характеристики

История создания и технические особенности трактора кировец к701 и его модификаций

Вес и габариты

Вес трактора ТДТ-55а составляет 9600 кг. Габаритные размеры модели – 580×235×2560.

Эта машина относится к третьему классу тяги.

Технические характеристики трактора ТДТ 55 позволяют использовать его в условиях густой лестной чащи.

Двигатель

На гусеничном тракторе ТДТ 55 установлен дизельный четырехтактный мотор СМБ-14Б.

Изначально он производился с мощностью 100 лошадиных сил, в дальнейшем этот показатель был увеличен до 130 лс.

Средний расход дизеля на первых СМБ-14 составлял 160 г/л.с. ч, а в более поздних моделях – 200 г/л.с. ч.

Коробка передач

КПП подключена прямо к маховику мотора. В ней предусмотрено 5 ступеней для передвижения вперед и одна назад.

Для нормальной работы коробки передач необходимо заливать специальное масло (АТФ). Объем бака составляет 3,5 л.

Механизм блокировки КПП не позволит переключить передачу трактора ТДТ 55 при включенной или не до конца отпущенной муфте сцепления.

Ходовая и трансмиссия

В этих частях был сделан упор на простоту и надежность. На тракторе ТДТ 55 установлено двухдисковое сцепление сухого типа.

Оно состоит из пальцев, пружины, теплостойкой прокладки и кожуха.

На трансмиссии установлен фронтальный тормоз.

В стандартной комплектации предусмотрено наличие гидроусилителя. Он значительно снижает нагрузку на владельца.

Кабина и управление

Кабина трактора ТДТ 55 отделена от двигателя перегородкой, которую при необходимости можно убрать.

Для обеспечения видимости впереди и сзади установлены стеклоочистители.

Для поддержания комфортной температуры внутри кабины на протяжении всего года была установлена печка и вентилятор.

Сзади трелевочного трактора ТДТ 55 установлена лебедка, которая тянет срубленные деревья.

Устройство

Двигатель

Двигатель трактора дизельный, четырехтактный, линейный, с четырьмя цилиндрами, с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Дизель D-245 использовался на более современных установках, а более ранние модели были оснащены двигателем SMD-18N-01 или SMD-14BN. Он расположен перед рамой.

Способ передачи

Муфта сцепления (с двумя дисками сухого типа) расположена в картере дизельного маховика, к которому крепится коробка передач. Есть передний тормоз. Когда сцепление

включено, срабатывает специальный механизм блокировки, который предотвращает переключение передач. В общей сложности эта модель имеет пять передних передач, одна задняя передача.

Шасси

Подвеска на тракторе рычажно-балансирного типа, она пружинная с помощью пружины. Он гибко соединяет раму трактора и колесные ролики, что обеспечивает амортизацию и смягчение ударов. Рулевое колесо имеет кривошипно-шатунный механизм, который позволяет изменять напряжение на гусеничном тракторе, а также амортизатор, который защищает шасси от перегрузки (если что-то застряло в гусенице). Схема трактора ТДТ-55 1. трактор ТДТ-55; 2. рамка; 3. стрелка; 4. колесные ролики; 5. гидроцилиндр; 6. нижняя вращающаяся челюсть; 7. механизм вращения челюсти; 8. верхняя подвижная челюсть; 9. крышка салона; 10. защитный пик; 11. механизм вращения стрелы; 12. главный гидроцилиндр; 13. вспомогательный гидроцилиндр; 14. корпус трансмиссии.

Техническое обслуживание

Тойота-Камри расход топлива, технические характеристики, отзывы владельцев

Трактор ТДТ 55 относится к тяжелой профессиональной трелевочной технике. Чтобы правильно работать с ней следует изучить руководство пользователя.

В нем, в виде фото, проиллюстрировано назначение всех рычагов, правила настройки машины, особенности ее обслуживания ее применения.

Трактор ТДТ 55а получил большую популярность благодаря тому, что сочетает в себе высокие технические характеристики и простоту в обслуживании.

Для того, чтобы все детали трактора притерлись, необходимо выполняют обкатку на неполных оборотах. В этот период рекомендуется производить все работы, избегая повышенных нагрузок. По завершении обкатки нужно сменить моторное и трансмиссионное масло. Следует регулярно очищать корпус трактора ТДТ 55 от пыли и масляных пятен, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза;

Если не планируется использование трактора длительное время, необходимо провести его консервацию, а именно: очистить от загрязнений, просушить, слить масло и топливо, смазать детали, чтобы не формировалась коррозия, накрыть и поставят в сухое место. Масло в картере мотора необходимо менять спустя 100 моточасов. Заливать следует ГОСТовский М-10Г2к. Для трансмиссии наилучшим образом подойдет ТАП-15в. Замена трансмиссионного масла должна происходить спустя 1000 часов пробега. Для заправки тракторов ТДТ 55 необходимо применять чистый и свежий дизель. Не допускается наличие в нем осадка или сторонних примесей.

Технические характеристики трактора ТДТ 55

  • Общий вес трактора достигает примерно 9.6 тонн.
  • Дорожный просвет- 555 миллиметров.
  • Ширина гусеницы — 440 мм.
  • Вес трактора довольно большой, однако это практически никак не сказывается на уровне давления гусениц на грунт, ведь давление достигает не более 0.45 Мпа. Это отличный показатель, который лишний раз демонстрирует то, насколько удобно использовать этот трактор в любых условиях.
  • Максимально допустимая скорость передвижения составляет 13 кмч. Некоторые модификации этого трактора могут ездить с более высокой скоростью.
  • Топливный бак можно назвать достаточно вместительным. Его ёмкость — 140 литров. Этого хватит для того, чтобы тракторист мог надолго забыть о необходимости выполнять дозаправку.
  • Тяговое усилие — 3000 кгс.

Конструктивные особенности ТДТ 55

Основа трактора ТДТ 55 — это жёсткая сварная рама. Он относится к рамам коробочного типа. Для того, чтобы полностью защитить все части трансмиссии, а также двигателя, рама оборудована специальными листами. Речь идёт об откидных листах, которые соединены с лонжеронами при помощи болтов. С поперечинами они тоже соединяются болтами.

Несмотря на высокий уровень устойчивости к всевозможным загрязнениями, раму трактору нужно периодически чистить как от остатка древесины, так и от грязи.

Расположение рамы трактора ТДТ 55

Рама с водителем расположена на раме. Она располагается асимметрично. Водитель не только управляет трактором, но и исполняет функции оператора навесного оборудования. Так как кабина достаточно хорошо изолирована, то во время работы трактористу ничего не мешает. Огромная площадь остекления позволила создателям трактора добиться отличного уровня обзора. Тракторист без особого труда может полностью контролировать пространство вокруг трактора, поэтому ни о каких авариях и других несчастных случаях не идёт и речи.

Эта модель оборудована мощным вентилятором, а также отопителем. Это означает, что работать на ТДТ 55 можно как во время жары, так и при достаточно низкой температуре воздуха, что особенно актуально для многих регионов России, где наблюдаются резкие температурные перепады.

Управление ТДТ 55

Управление трактором сделано предельно простым, ведь эта модель часто используется на удалённых участках леса. В конструкции можно найти совсем немного электрооборудования, поэтому беспокоиться о постоянных поломках точно не придётся.

Движение этого трактора можно регулировать при помощи всего лишь двух рычагов. Они нужны как для торможения, так и для осуществления поворотов.

Также конструкция предусматривает несколько педалей: педаль для подачи топлива, а также педаль для включения сцепления. Они работают достаточно плавно, поэтому тракторист не будет испытывать неудобство во время управления ТДТ 55. Купить этот трактор можно по куда более низкой цене, чем у конкурентов. Кроме этого, запчасти для ТДТ 55 тоже стоят совсем немного, да и ломается он чрезвычайно редко.

Непосредственно возле кабины находится и двигатель (дизельный). В разные годы эта модель комплектовалась разными двигателями, однако самыми популярными можно назвать CМД 14H и СМД 18H-0, хотя их уже нельзя назвать достаточно современными. Зато они очень надёжные.

Отдельного внимания заслуживает трансмиссия. Эта модель оснащается сухим сцеплением с несколькими дисками. Сцепление имеет как гидроусилитель, так и фронтальный тормоз, поэтому управлять трактором предельно легко и просто.

В качестве коробки передач выступает пятиступенчатая КПП (несинхронизированная). Она оборудована специальным фиксатором для включения передачи в случае не нажатой педали сцепления.

Сфера использования ТДТ 55

Трактор ТДТ 55 используется как для трелевочных работ, так и в качестве пакетирующей машины. Он способен выполнять все возложенные на него задачи без лишних проблем, поэтому трактористы с большим опытом работы предпочитают именно ТДТ 55 многим другим аналогичным моделям.

Иногда его используют и при сучкорезных работах, а также в качестве землеройной машины.

Неспроста на рынке практически невозможно найти другую такую же надёжную и долговечную модель трактора, как ТДТ 55. Цены на запчасти — это отдельная тема для разговора, ведь найти их не составит труда, а стоимость запчастей оценят даже самые экономные покупатели.

Универсальность и надёжность сделали ТДТ 55 одной из самых известных отечественных моделей как на просторах России, так и в странах СНГ.

История трелёвочника

За всю многолетнюю историю устройство трактора ТДТ-55 модернизировалось не более трёх раз. Онежский завод и ранее выпускал трелёвочники, но судя по отзывам лесозаготовителей того времени, онежская техника имела ряд проблем с эксплуатацией и не отвечала высоким требованиям по лесозаготовке. По этой причине многие предприятия вынуждены были отказаться от старых моделей, например ТДТ-40, который был выпущен 10 лет до начала производства нового типа трактора морально и физически устарел по многим показателям.

Учитывая пожелания лесозаготовителей, в 1962 году разрабатывается новый концепт и в 1964 году с конвейера сходит первый образец, имевший объем хлыста для эффективной транспортировки материала – 0,6 м2. Производители решили не рисковать с концептом ТДТ-40, и за основу новой модели взяли серию трактора Т-49.

Изменения

Трелёвщик TDT-55 имеет несколько популярных модификаций, включая модели LHT-55, TDT-55A-05 и TB-1.

LHT-55

Модель, выпускаемая с 1969 года, дополнительно оснащена задним соединительным устройством, задним валом отбора мощности, а также металлической платформой сбрасываемого типа.

ТДТ-55А-05

Разница между этой моделью заключалась в более мощном (100 лошадиных сил) и более современном дизеле D-245L. Благодаря его использованию стало возможным значительно увеличить скорость движения вперед. она ​​стала превышать 15 километров в час. А давление дорожек на землю, напротив, стало на 4 кПа меньше.

Данная модель является вариантом TDT-55A. Он не имеет ни грузового щитка, ни лебедки, но имеет поворотный гидравлический манипулятор рычажного типа, оснащенный плоскогубцами и толкателем. Фототрактор ТБ-1

Что нужно знать про модель ТДТ 55

Трелевочник ТДТ 55 зарекомендовал себя в качестве неприхотливой машины для работы в любых условиях. Даже если доверить управление этим трактором неопытному трактористу, он сможет быстро разобраться с управлением и всеми техническими особенностями машины, ведь ТДТ 55 — это образец простоты и надёжности. Сегодня на рынке практически невозможно найти такой же универсальный трактор, который можно было бы приобрести по сравнительно низкой цене.

Модель ТДТ 55 пришла на замену самому первому трелевочному трактору в Советском Союзе. Речь идёт о модели ТДТ 40. Она имела целый ряд серьёзных недостатков, поэтому было принято решение свернуть производство и начать разработку новой (более универсальной) модели, которая могла бы работать даже в самых тяжёлых условиях и заменила бы устаревшую модель.

Высокопрочные материалы, а также предельно простые механизмы сделали эту модель одной из лучших для выполнения самых разных видов работ.

Отзывы владельцев

Вот что говорят владельцы тракторов TDT 55 на форумах:

Sergii: «Я купил этот трактор около двух лет назад. И за все время ничего плохого сказать не могу. Качество абсолютно соответствует его цене. Сейчас этот гусеничный трактор устарел, и есть более современные модели. Однако сколько стоит они стоят? Проблемы с деталями никогда не возникали, и сервисные центры всегда можно найти. Он хорошо работает на любой почве и местности «.

Этот неприхотливый и выносливый гусеничный транспорт уверенно движется по болотам, лесам и склонам. никакая неровная местность с труднопроходимой местностью для него не станет препятствием. В конце концов, трелевочный трактор серии TDT-55 был создан специально для лесного хозяйства, который назывался лесовозом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должности оперативное руководство
  • Руководстве по эксплуатации автоклава
  • Выкройка сумки на пояс своими руками пошаговая инструкция простая
  • Набор мастер класс парфюмерия инструкция по применению
  • Бифидумбактерин вагинальные свечи инструкция по применению цена