Урал 63704 руководство

Устройство автомобилей

Устройство автомобиля «Урал-4320»

 Устройство автомобиля «Урал-5557»

Конструктивные изменения

(Конструктивные изменения автомобилей «Урал», внедренные в 2008–2012 году)

  Выпуск 6  (2008 г.)

 Выпуск 7 (2008 г.)

 Выпуск 8 (2009 г.)

 Выпуск 9 (2009–2010 гг.)

 Выпуск 10 (2010–2011 гг.)

 Выпуск 11 (2011–2012 гг.)

Полные каталоги деталей и сборочных единиц

 Шасси «Урал 4320-80М» и «Урал 4320-82М» длиннобазовые

 Шасси «Урал 4320-60» длиннобазовое

  Шасси «Урал 4320-70» и «Урал 4320-70И»

  Шасси «Урал 6370» и тягач «Урал-63704»

 Тягач «Урал 44202-80ПН»

Тягач «Урал 44202-80»

 Шасси «Урал 55571-70»

 Шасси «Урал 5323-61 (-62), 542301 (-10)»

 Седельный тягач «Урал 44202-3511-80М»

 Шасси «Урал-NEXT 4320-0006951-74»

Инструкции по ремонту и обслуживанию

 Эксплуатация и техобслуживание автомобилей «Урал-4320-31»

 Эксплуатация и техобслуживание автомобилей «Урал-5557-40» и «Урал-55571-40»

 Эксплуатация и техобслуживание автомобилей «Урал-43206»

 Эксплуатация и техобслуживание автомобилей «Урал-63685»

В 2015 году УралАЗ представил два новых грузовика на базе единого шасси, отличающиеся некоторыми особенностями конструкции. На выставках «Армия-2015» и Russia Arms Expo 2015 были показаны автомобили семейства Урал-63704-0010 «Торнадо-У»: «обычный» грузовик повышенной проходимости, и аналогичная машина с новой кабиной, способной защитить экипаж от пуль и осколков.

Оба варианта с разными кабинами построены на базе одного шасси Урал-63704-0010, что сказывается на их характеристиках и предназначении. Обе машины предназначены для вооружённых сил – для перевозки грузов и личного состава, для буксировки оружия, транспортных или специальных прицепов.

За счёт колёсной формулы 6х6 обеспечивается максимально возможная проходимость в различных сложных и экстремальных условиях работы. Две машины «Торнадо-У» отличаются только конструкцией кабины. Максимальная унификация облегчает и производство, и эксплуатацию такой техники.

Буква У значит «Урал», поскольку над техникой данного класса также работают и на КамАЗе.

Особенности и место грузовиков Урал-63704 «Торнадо-У» в линейке моделей завода

Урал-М – он стал основой для нового семейства армейских грузовиков «Мотовоз-М» – с колёсными формулами 4х4 и 6х6 (обе модели – с кабиной Некст), а также ещё и 8х8 (с бескапотной кабиной). «Мотовозы» решено было делать и бронированными тоже: такие бронемашины носят общее название «Ратник». Но грузоподъёмность Урал Некст / Урал-М – не больше 12,5 тонн, что ограничивает и полезную нагрузку, и вес бронированного панциря.

А вот «Урал Торнадо-У» – это грузовик из более тяжёлой весовой категории. Создатели называли его альтернативой КрАЗам, поскольку по характеристикам он сравним с кременчугскими вездеходами: грузоподъемность – 16 тонн, полная масса – все 30 тонн. Но мощность двигателя гораздо выше: 440 л.с.Особенности и место грузовиков Урал-63704 «Торнадо-У» в линейке моделей завода

Такие машины стали аналогами уральских «Тайфунов», только менее сложными и дорогими. Ведь у «Тайфунов» – независимая подвеска, коробка-«автомат», масса электроники… А у «Торнадо» – традиционное шасси и коробка-«механика».

Но что у него за шасси? Ведь сам УралАЗ не выпускал столь грузоподъёмных мостов! На самом деле, машину построили на базе гражданского бескапотного Урала-6370. Мосты применили венгерские Raba (RABA MAXS), двигатель – ЯМЗ-652 (лицензионный Renault dCi 11 со впрыском Коммон Рэйл), сцепление – немецкое, от компании Sachs, коробка передач (ZF 16S 2220 TD) и раздатка (ZF VG2000) – от германской компании ZF (Zahnrad Fabrik, Friedrichshafen). Как показала практика, подобное широкое применение импортных агрегатов на российской оборонной технике, под многолетнюю пустую болтовню про «импортозамещение» – неоправданно.

Описание и известные цифры технических характеристик

Грузовики «Торнадо-У» имеют типичную для классических машин завода «Урал» капотную компоновку. В передней части рамы устанавливается двигатель, позади которого располагается кабина экипажа. Позади кабины предусматривается место для установки грузовой платформы с тентом, кузовов или фургонов различных типов.

Трёхосное полноприводное шасси Урал-63704-0010 позволяет транспортировать грузы весом до 16 т. При этом полная масса машины может достигать 30 т. При необходимости грузовик способен буксировать прицеп общей массой до 12 т. Во время эксплуатации с полной массой нагрузка распределяется по осям следующим образом: на передний мост приходится 7,5 т, на заднюю тележку – 22,5 т.

Ходовая часть Урал-63704 «Торнадо-У» имеет зависимую подвеску на листовых рессорах. Используются колёса с шинами размера 16.00R20, приспособленные для применения на бездорожье. Имеется двухконтурная пневматическая тормозная система с функцией ABS. Миасский завод окончательно ушёл в данных моделях от пневмогидравлической тормозной системы в пользу чистой пневматики.Описание и известные цифры технических характеристик

Благодаря сравнительно мощному двигателю грузовик «Торнадо-У» может развивать скорость до 100 км/час. Топливные баки ёмкостью не менее 420 литров обеспечивают запас хода на уровне 1000 км. Также обеспечивается подъём на склон в 60 процентов, и преодоление брода глубиной до 1,8 метра.

Хотя «Торнадо-У» вышел существенно тяжелее привычных всем «Уралов», конструкторы сделали все, чтобы сохранить высокий уровень его проходимости. Они применили двухступенчатую раздатку с блокируемым дифференциалом, а также ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, средний и задний мосты с блокировкой межколёсных дифференциалов, с межосевой блокировкой на среднем мосту.

К помогающим повышенной проходимости качествам относят также обеспеченный установкой редукторов в мостах дорожный просвет в 400 мм и колеса большого диаметра с шинами с «зубастым» рисунком протектора размерности 16.00R20.

Двигатель и трансмиссия Урал-63704 «Торнадо-У»

Базовое шасси двух новых грузовиков оснащается рядным шестицилиндровым четыёхтактным дизельным двигателем ЯМЗ-652 (он же Renault dCi 11) мощностью 440 лошадиных сил. Расход дизельного топлива – 52 литра на 100 км пути.

Двигатель оснащён турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве (без системы EGR). Топливная система – аккумуляторного типа. Система обеспечивает давление впрыска 1600 бар.

Рабочий объём двигателя ЯМЗ-652 составляет 11,12 литра. Диаметр цилиндра – 123 мм, ход поршня – 156 мм. Габаритные размеры мотора: длина 1286 мм, ширина 955 мм, высота 1136 мм. Масса двигателя ЯМЗ-652 составляет 970 кг.Двигатель и трансмиссия Урал-63704 «Торнадо-У»

Масса двигателя вместе с коробкой переключения передач и сцеплением равна 1338 кг.

С двигателем соединяется 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF 16S 2220 TD, после которой крутящий момент поступает на двухступенчатые раздаточные коробки ZF VG2000 с блокируемым межосевым дифференциалом.

Все мосты оснащаются центральными и колесными редукторами. Кроме того, средний мост имеет блокировку межколесного дифференциала и межосевую блокировку. В конструкции заднего моста предусмотрена только блокировка межколёсного дифференциала.

Кабина Урал-63704 «Торнадо-У»

Кабина у этого грузовика каркасно-панельная. При этом часть наружных панелей – двери, капот, крыша – выполнены из композитов. Однако предусмотрена и установка КДЗ – комплекса дополнительной защиты из бронированных панелей. Вход в кабину высокий, но есть и подвесная ступенька, и ручка в дверном проёме. В салоне кабины – три места, а водительское сиденье – подрессоренное. Кабина также оборудована системами вентиляции, отопления и кондиционирования.

Хороший обзор из кабины обеспечивается крупным лобовым стеклом без переплетов и боковыми окнами в дверях. Дополнительное удобство работы экипажа обеспечивается подножками под дверями и оригинальным расположением рычагов открывания дверей. Ввиду высокого расположения кабины рычаги находятся в нижней части дверей.

В варианте с бронированной кабиной, вместо базовой каркасно-панельной кабины грузовик получает броневой модуль с набором необходимого оборудования. По своим габаритам и форме бронированная кабина почти не отличается от своего незащищённого предшественника. Так, самые заметные внешние отличия заключаются в иных рамах стекол в дверях, а также в наличии центрального переплета на лобовом стекле. Кроме того, необходимо отметить наличие круглого люка на крыше кабины. В остеклении дверей имеются амбразуры с заслонками для использования личного стрелкового оружия.Кабина Урал-63704 «Торнадо-У»

За счет применения броневых панелей, обеспечивается защита 2-го класса. Экипаж защищён от обычного стрелкового оружия, осколков и подрыва взрывного устройства под колесом. Грузовик «Торнадо-У» может получить набор дополнительных модулей бронирования. Комплект таких средств позволит доводить баллистическую защиту машины до 4-го класса.

Двигатель грузовика также может быть защищён бронекапсулой, а под днищем может быть смонтирована противоминная защита. Таким образом, от обстрела из стрелкового оружия и подрыва защищаются не только экипаж и самые важные с точки зрения подвижности агрегаты и узлы, но также и топливный бак.

Два варианта машины Урал-63704 «Торнадо-У» отличаются по предлагаемым для них ролям. Грузовик с каркасно-панельной кабиной, по задумке авторов проекта, должен работать на удалении от зоны боевых действий, где техника не подвергается постоянным и серьёзным рискам.

Автомобиль с бронированной кабиной, в свою очередь, предлагается для использования в зонах со сложной обстановкой, где существует риск нападений из засад и диверсий с применением взрывных устройств. В таком случае машина должна обеспечить выживание экипажа и возможность выхода из-под обстрела.

По поводу названия

В России некоторые военно-промышленные разработки обладают похожими названиями. Только «Тайфунов» в настоящее время существует три: бронемашины повышенной защищенности класса MRAP (с защитой от мин и самодельных взрывных устройств) — КамАЗ 63968 Тайфун-К и Урал-63095 Тайфун-У (литеры «У» и «К» в названии обозначают соответственно «Урал» и «КамАЗ»), а также полноценный бронетранспортер КамАЗ-63969 Тайфун.По поводу названия

С «Торнадо» ситуация не менее разноплановая. На вооружении армии России в настоящее время состоят модернизированные реактивные системы залпового огня (РСЗО) — «Торнадо-Г» и «Торнадо-С». Это модернизированные ещё советские РСЗО 9К51 «Град» калибра 122 мм и РСЗО 9К58 «Смерч» калибра 300 мм (соответственно литеры «Г» и «С» означают названия данных систем).

РСЗО «Град» было смонтировано на шасси грузового автомобиля Урал-4320, которое было создано ещё в 1977 году. Попытки заменить шасси на более современное предпринимались ранее неоднократно. К примеру, в Белоруссии РСЗО БМ-21 «БелГрад» была построена на базе собственного белорусского шасси МАЗ-6317.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что новое шасси оригинальной конструкции от Уральского автомобильного завода и получило унифицированное название «Торнадо-У», поскольку оно может использоваться, и уже используется, в качестве шасси для РСЗО «Торнадо-Г» и «Торнадо-С».

Новые Урал-63704 «Торнадо-У» сразу же задействовали в вооружённых конфликтах

Российская армия весной 2022 года задействовала грузовики Урал-63704 «Торнадо-У» в специальной военной операции против украинских националистов. Характерной отличительной особенностью этих грузовиков из Миасса, замеченных на Украине, является наличие расположенной на крыше кабины защищённой установки с 7,62-мм пулемётом ПКМ. Турель на крыше кабины — не самодельная, а вполне заводская.

Также на Украине были замечены Урал-63704 «Торнадо-У» со скорострельной 23-мм зенитной пушкой ЗУ-23-2. Это прозванное в войсках «рогаткой» орудие может доставать цели на высоте в 1 500 метров и на дальности до 2 500 метров. С его помощью можно уничтожать самолёты, вертолёты, беспилотные летательные аппараты, а также живую силу противника, его автомобильную и лёгкую бронированную технику.

Новые Урал-63704 «Торнадо-У» сразу же задействовали в вооружённых конфликтах

Известно, что их также опробовали в Сирии. В 2021 году несколько автомобилей Урал-63704 «Торнадо-У» на российской авиационной базе Хмеймим принимали участие в параде, посвященном 76-летию Победы в Великой Отечественной войне.

По словам полковника Андрея Колуткова, начальника научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники ЦНИИ Минобороны России, «грузовой автомобиль повышенной грузоподъёмности «Торнадо-У», разработанный автомобильным заводом «Урал», в варианте с бронированной кабиной, успешно прошёл сложные испытания в Арктике.

Новые Урал-63704 «Торнадо-У» сразу же задействовали в вооружённых конфликтах

Урал-63704 «Торнадо-У» с гаубицей «Гиацинт» на Украине

Всё это правильно: обычные армейские «Уралы», при всех их достоинствах, уже давно и порядочно устарели. Запоздало, но всё же был взят курс на разработку и внедрение в их конструкцию отечественных компонентов, взамен импортных.

Урал-63704 «Торнадо-У» — такой модели нет на официальном сайте автозавода «Урал», поскольку машина изначально предназначалась сугубо для Российской Армии, а никак не для продажи на «гражданке».

Двигатель ЯМЗ 653
Тип двигателя Четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом
Количество и расположение цилиндров 6, рядное
Рабочий объём цилиндров, см3 11120
Степень сжатия 16,7
Максимальная мощность, кВт 310 (420 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м 1985
Топливо Дизельное
Технические характеристики седельного тягача Урал 63704К-0111Е5
Колесная формула 6х6
Нагрузка на ССУ, т. 20,5
Коробка передач Fast Gear 16JS200TA, 16-ступенчатая
Предпусковой подогреватель Адверс 14ТС
Раздаточная коробка ZQC-2000, 2 ст. с блокировкой межосевого дифференциала
Привод тормозной системы Пневматический
Шины 16.00R20 (Бел-95, Advance GL073A)
Топливный бак 500 л
Особенности модели
  • Бескапотная кабина 2-х местная
  • Спальное место
  • Держатель запасного колеса вертикальный за кабиной
  • ССУ 2″
  • Высота до опорной площадки ССУ – 1550 мм при полной массе
  • Задний буксирный прибор шкворневого типа
  • Без КОМ, без ДОМ, без выводов на прицеп
  • Автономный отопитель кабины Eberspacher
  • Тахограф
  • Антиблокировочная система тормозов (АБС)
  • Система «Эра-Глонасс»
  • Ремни безопасности

Условные обозначения:

ССУ – седельно-сцепное устройство

КОМ – коробка отбора мощности

ДОМ – дополнительный отбор мощности

Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем

Полноприводный седельный тягач Урал 63704 предназначен для буксировки полуприцепов общей массой до 60 тонн по всем видам дорог, а также труднопроходимой местности. Автомобиль имеет колесную формулу 6х6, оборудован силовым агрегатом ЯМЗ-653 мощностью 422 л.с. с предпусковым подогревателем двигателя Адверс, механической шестнадцатиступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой немецкой фирмы ZF Friedrichshafen AG, ведущие мосты с разнесенной главной передачей изготовлены венгерской фирмы RABA MAXS, колеса автомобиля дисковые, односкатные, шины радиальные имеют размер 16.00R20, с возможностью регулировки давления. Тормозная система имеет трехконтурный пневматический тормозной привод и антиблокировочную систему ABS.

Седельный тягач «Урал-63704» (6х6) – фоторепортаж

Любое заимствование и использование размещаемых здесь фотоматериалов – только с разрешения администрации сайта «Отвага» и автора фотографий

Основные технические характеристики

Колесная формула 6х6
Полная масса автомобиля, кг 33400
Распределение полной массы автомобиля, кг
— на передний мост 7450
— на заднюю тележку 25950
Масса тягача в снаряженном состоянии, кг 11250
Масса полуприцепа, приходящаяся

на седельно-сцепное устройство, кг

22000*
Полная масса автопоезда, кг 76250**
Двигатель: ЯМЗ-450
— номинальная мощность двигателя, л.с. 412
Коробка передач Модель — ZF 16S2220TD

Тип — механическая, 16-ступенчатая

Раздаточная коробка Модель — ZF VG2000 механическая, двухступенчатая с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом
Ведущие мосты RA8A MAXS — с разнесенной главной передачей, с блокировкой межколесных дифференциалов, с блокируемым межосевым дифференциалом на среднем мосту
Колёса и шины Колеса — дисковые 11,25×20

Шины — 16.00R20-радиальные, регулируемого давления модель Бел-95

Седельно-сцепное устройство Под сцепной шкворень 2″ или 3,5″ в зависимости от буксируемого полуприцепа
Система предпускового подогрева С автоматическим жидкостным подогревателем Адверс 14 ТС
Кабина Бескапотная, двухместная со спальным местом, с улучшенными параметрами эргономики
Емкость топливного бака, л 500
Основные полуприцепы ТСП 941 6-0000051, ЧМЗАП-9990
* — уточняется в зависимости от применяемого полуприцепа

** — возможно согласование увеличения со снижением ресурса

ФОТОРЕПОРТАЖ

Фото © Дениса Передриенко

Вступайте в нашу группу «Отвага 2004»

Поделиться в социальных сетях:

Кабина седельного тягача Урал 63704

Кабина автомобиля Урал 63704 двухместная, бескапотная, установлена над силовым агрегатом, оборудована спальным местом и автономным отопителем. Для комфортности водителя кабина установливается на пружинной подвески с гидравлическими амортизаторами, сиденья водителя имеет пневмоподвеску, зеркала заднего вида оборудованы электроприводом и электроподогревом.

Тягач Урал оборудован седельно-сцепным устройством с высотой 1550 мм и отверстием размером 2,5 дюйма, при необходимости тягач может быть укомплектован седельными устройствами или «Jost» с диаметром шкворня 2 или 3,5 дюйма, а также на седельные тягачи может быть установлены крано-манипуляторные установки (КМУ) различной грузоподъемностью, следующих производителей АНТ, ИНМАН, UNIC, HIAB, Kanglim, FASSI, PM.

По требованию заказчика автомобиль может быть окрашен в фирменные цвета, нанесены логотипы компании, переоборудован под ЛВЖ, проведена установка дополнительного оборудования. С полным перечнем доработок вы можете ознакомиться в разделе доработки.

Седельный тягач Урал 63704 с бескапотной кабиной

Седельный тягач Урал 63704

Полноприводный седельный тягач Урал 63704 предназначен для буксировки полуприцепов общей массой до 60 тонн по всем видам дорог, а также труднопроходимой местности. Автомобиль имеет колесную формулу 6х6, оборудован силовым агрегатом ЯМЗ-536 мощностью 412 л.с. с предпусковым подогревателем двигателя Адверс, механической шестнадцатиступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой немецкой фирмы ZF Friedrichshafen AG, ведущие мосты с разнесенной главной передачей изготовлены венгерской фирмы RABA MAXS, колеса автомобиля дисковые, односкатные, шины радиальные имеют размер 16.00R20, с возможностью регулировки давления. Тормозная система имеет трехконтурный пневматический тормозной привод и антиблокировочную систему ABS.

Кабина седельного тягача Урал 63704

Кабина автомобиля Урал 63704 двухместная, бескапотная, установлена над силовым агрегатом, оборудована спальным местом и автономным отопителем. Для комфортности водителя кабина установливается на пружинной подвески с гидравлическими амортизаторами, сиденья водителя имеет пневмоподвеску, зеркала заднего вида оборудованы электроприводом и электроподогревом.

Тягач Урал оборудован седельно-сцепным устройством с высотой 1550 мм и отверстием размером 2,5 дюйма, при необходимости тягач может быть укомплектован седельными устройствами или «Jost» с диаметром шкворня 2 или 3,5 дюйма, а также на седельные тягачи может быть установлены крано-манипуляторные установки (КМУ) различной грузоподъемностью, следующих производителей АНТ, ИНМАН, UNIC, HIAB, Kanglim, FASSI, PM.

По требованию заказчика автомобиль может быть окрашен в фирменные цвета, нанесены логотипы компании, переоборудован под ЛВЖ, проведена установка дополнительного оборудования. С полным перечнем доработок вы можете ознакомиться в разделе доработки.

Технические характеристики Урал 63704
Колесная формула 6х6
Кабина
Исполнение Бескапотная, двухместная со спальным местом, с улучшенными параметрами эргономики
Отопление От системы охлаждения двигателя с установкой автономного воздушного отопителя
Габаритные размеры
Длина, мм 7 740
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 995
Параметры масс
Снаряженная, кг 11 250
Полная масса, кг 33 400
Допустимая полная масса автопоезда, кг 75 250
Масса полуприцепа приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг 21 500
Распределение нагрузки автомобиля полной массы
На передний мост, кг 7 450
На заднюю тележку, кг 22 950
Двигатель
Марка ЯМЗ-652
Номинальная мощность, л.с. 412
Коробка передач
Марка ZF 16S2220TD
Тип Механическая, 16-ступенчатая
Раздаточная коробка
Модель ZF VG2000
Тип Механическая двухступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом
Ведущие мосты
Модель RABA MAXS – с разнесенной главной передачей, с блокировкой межколесных дифференциалов, с блокируемым межосевым дифференциалом на среднем мосту
Рабочая тормозная система
Тип Трехконтурная, пневматическая с ABS. Трубопроводы пластиковые, быстроразъемная соединительная арматура Raufoss
Рама
Тип Переменной ширины с ложеронами переменного профиля по высоте
Профиль 300 х 80 х 10
Колеса
Колеса Дисковые 11,25х20
Топливный бак
Емкость, л 500
Седельно-сцепное устройство
Тип Под сцепной шкворень 2 или 3,5 дюйма в зависимости от буксируемого полуприцепа

Модельный ряд

На данный момент различают несколько модельных серий производства «Урал»:

Семейство «Некст»

Тягач Некст 44202-5311-74Е5 предназначается для буксирования полуприцепов в числе автопоезда на всех местностях и типах дорог.

Детальная информация видна на видео:

Технические характеристики современного седельного тягача «Урал-Некст»:

  1. Колесная формула 6 × 6.
  2. Max. нагружение на ССУ до 12 тонн.
  3. Снаряженная масса – 8 195 кг.
  4. Полный вес буксируемого прицепа до 29 тонн.
  5. Распределение полного веса: на переднюю ось – 5,3 т, на заднюю – 16 т.
  6. Дизельный двигатель ЯМЗ-53613-10 с мощностью 312 л. с.
  7. 2 топливных бака 180 + 300 литров.
  8. Механический, девятиступенчатый тип коробки передач.
  9. Тормозная система пневматического типа.

«Урал-63704»

Модель «Урал-63704» оборудуется новейшим образцом бескапотной кабины с усовершенствованными эргономическими характеристиками. Допускается эксплуатация на всех видах дорог и участков местности.

Седельный тягач «Урал-63704» обладает параметрами:

  1. Нагружение на ССУ до 21,5 т.
  2. Снаряженный вес – 11,25 т.
  3. Полный вес – 33,4 т.
  4. Двигатель ЯМЗ-650 с мощностью – 412 л. с.
  5. Шестнадцатиступенчатая механическая КПП.
  6. Механическая раздаточная коробка 2-ступенчатая с блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом.
  7. Пневматическая трехконтурная тормозная система.
  8. Двухместная кабина с одним спальником.
  9. Топливный бак объемом 500 литров.

Детальная информация видна на видео:

«Урал-4320»

Модель 4320 является техникой двойного назначения, в основном применяется в вооруженных силах РФ, но встречаются случаи использования в других сферах.

Обладает рядом следующих параметров:

  1. Колесная формула 6 × 6.
  2. Снаряженный вес – 8,05 т.
  3. Полный – 15,205 т.
  4. Развивает скорость до 85 км/час.
  5. Двигатель ЯМ3-236НЕ2, ЯМ3-236БЕ или ЯМ3-238, с мощностью от 230 до 250 л. с.

На заметку! По внешнему виду «Урал-4320» не отличается от грузового автомобиля, но при небольших воздействиях преобразовывается в гидроманипулятор.

«Урал-542301»

«Урал-542301» предназначается для эксплуатации на любом типе местности и дорог при колебании температуры от -45 до +40 градусов.

ТТХ:

  1. Колесная формула 8 × 8.
  2. Нагружение на ССУ до 10 т.
  3. Снаряженный вес – 11,2 т.
  4. Полный – 37,22 т.
  5. Девятиступенчатая механическая КПП.
  6. Механическая раздаточная коробка – 2-ступенчатая.
  7. Двигатель ЯМЗ-238Б с мощностью 300 л. с.
  8. Рулевое управление с гидроусилителем.
  9. Три топливных бака: 60 + 210 + 300 литров.

Другие модели

К остальным видам продукции «Урал» относятся:

  1. 44202-0311-41. Оснащен колесной формулой 6 × 6, цельнометаллической кабиной, рассчитанной на три места и оборудованной качественной шумоизоляцией, системой отопления и вентиляции.
  2. 44202-0311-60Е5. Оснащается колесной формулой 6 × 6, двумя баками под топливо: 180 + 300 литров, выдерживает нагрузку на ССУ до 11 тонн.
  3. 44202-3511-82. Снаряженный вес – 8,545 тонн, полный – 38, нагрузка на ССУ до 10 000 кг, имеет один топливный бак объемом 300 литров.
  4. 44202-3511-82Е5. Снаряженный вес – 8,97 тонн, полный – 21,12, нагрузка на ССУ – 12 т, двигатель ЯМЗ-53613-10, мощность 312 л. с.
  5. Ural 6464. Оборудован кабиной с двумя спальниками, двигателем ЯМЗ-7511, шестнадцатиступенчатой коробкой передач, колесной формулой 6 × 4, баком под топливо – 650 литров.
  6. 633913. Оборудован мощным двигателем – 380 л. с., колесной формулой 6 × 4, полный вес – 38,5 тонн, механический тип КПП.

Обратите внимание! Качественные запчасти стоит выбирать из каталога официальных поставщиков или дилеров .

Общая характеристика седельных тягачей «Урал»

Ниже мы рассмотрим различные параметры этих мощных машин – от конструктивных особенностей той или иной модели до технических стандартов.

Предназначение и преимущества

В первую очередь седельные тягачи выполняют функцию быстрой транспортировки крупной техники. Выполняют функцию автопоезда с максимально допустимой массой буксируемого полуприцепа/прицепа – 38 тонн. Способны проходить по любым видам местности и дорог.

Практически все модели могут выдерживать колебание температуры от -45 до +40 градусов, при этом, работая на полную мощность.

Модели, выпускаемые на , имеют ряд преимуществ:

  1. Высокоэффективная термо- и звукоизоляция.
  2. Водительское и пассажирское места.
  3. Встроенный климат-контроль с удобным управлением.
  4. Увеличенные проемы дверей.
  5. Оснащаются встроенным бортовым компьютером с вынесенным дисплеем и модернизированной панелью приборов.
  6. В базовую комплектацию входит аудиосистема с выведенным управлением на рулевое колесо.
  7. Лобовое стекло с электрическим подогревом.
  8. Защита от повреждений в виде металлического силового бампера.
  9. Двери оснащаются электрическими стеклоподъемниками.
  10. Повышенная доступность к двигателю.
  11. Оснащаются отсеками для хранения вещей, документов, дорожных карт.

Особенности конструкции

Главными отличительными чертами считаются:

  1. Оснащение дополнительным оборудованием с легким управлением.
  2. Защищенное пространство под капотом.
  3. Дизельные двигатели.
  4. Сдвоенная кабина у многих моделей.
  5. Механический привод сцепления.
  6. Двухконтурная пневматическая тормозная система.
  7. Блокирование межосевых и межколесных дифференциалов.

Технические характеристики

Данный вид автопоездов обладает такими параметрами:

  1. Полная масса от 28 до 62 тонн.
  2. Дизельный тип двигателя с номинальной мощностью от 230 до 420 лошадиных сил.
  3. Механическая коробка передач.
  4. Тормозная система пневматического типа.
  5. Выдерживает нагрузку на седельно-сцепное устройство (ССУ) от 11 до 16,5 тонны.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Каталог запчастей на УРАЛ-63704 (63704-0111):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в УРАЛ-63704. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на УРАЛ-63704, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Кузов

    • Кабина

      • Кабина в сборе
      • Опора кабины передняя
      • Опора кабины задняя
      • Механизм опрокидывания кабины
      • Изоляция мотоотсека внутренняя и наружная
      • Установка наружной облицовки
      • Обивка кабины
      • Обивка крыши
    • Пол

      • Настил пола
    • Передок

      • Стеклоочиститель
      • Стекла кабины
      • Омыватель ветрового стекла
      • Установка панели приборов
    • Двери

      • Двери кабины
      • Замок двери
      • Cтеклоподъемник
    • Сидения

      • Сиденье водителя
      • Сиденье пассажира
      • Установка кожуха стояночного тормоза, подвод воздуха к пневмосиденьям
    • Вентиляция и отопление

      • Установка системы отопления
      • Установка независимого отопителя
    • Капот, крылья, облицовка радиатора (оперение)

      • Установка шумоизоляции и накладки мотоотсека
      • Установка крыльев передних
      • Установка брызговиков передних
      • Установка крыльев среднего моста
      • Установка крыльев заднего моста
    • Оборудование специализированное

      • Установка спального места
      • Установка подножек
      • Установка переднего буфера
      • Установка фар, фонарей знака автопоезда, габаритных и указателей поворота
  • Двигатель

    • Двигатель

      • Подвеска двигателя передняя
      • Подвеска двигателя задняя
      • Установка балки задней опоры
      • Блок цилиндров двигателя
      • Крышка блока цилиндров, боковая
      • Картер маховика
      • Лист торцевой
      • Крышка передняя
      • Картер масляный
      • Вал коленчатый
      • Маховик
      • Демпфер и шкивы вала коленчатого
      • Цилиндро-поршневая группа
      • Головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров
      • Крышка головки блока цилиндров
      • Клапаны, коромысла, ось коромысел
      • Вал распределительный, штанги, толкатели
      • Шестерни привода агрегатов
      • Коллектор впускной
      • Турбокомпрессор
      • Коллектор выпускной и экраны тепловые
      • Система вентиляции картера
    • Система охлаждения

      • Насос водяной
      • Патрубки водяные и термостат
      • Теплообменник жидкостно-масляный
      • Вентилятор системы охлаждения
      • Кожух вентилятора
      • Привод вентилятора
      • Приводные ремни вентилятора и генератора
      • Натяжители ремней
      • Насос масляный и его привод
      • Патрубки насоса масляного и форсунка охлаждения поршня
      • Фильтры масляные
      • Радиатор системы охлаждения
      • Установка защиты радиатора
      • Установка расширительного бачка
    • Система питания

      • Трубопроводы и шланги системы питания
      • Установка фильтра грубой очистки топлива
      • Насос топливный
      • Привод насоса топливного
      • Блок электронный и датчики
      • Жгуты проводов электрических
      • Форсунка электроуправляемая
      • Топливные трубопроводы высокого давления
      • Топливная система низкого давления
      • Фильтр тонкой очистки топлива
      • Моторный тормоз (заслонка на выпуске отработавших газов)
      • Компрессор воздушный
      • Трубки подвода смазки, подвода и отвода охлаждающей жидкости компрессора воздушного
      • Привод компрессора воздушного
      • Генератор
      • Стартер
      • Кронштейн компрессора кондиционера
      • Насос гидроусилителя руля
      • Реле включения свечей подогрева воздуха. Клапан электромагнитный управления заслонкой моторного тормоза
      • Установка маслозаливной трубы
      • Указатель уровня масла
      • Установка указателя уровня масла
      • Установка агрегатов системы предпускового подогрева двигателя
      • Трубопроводы и шланги системы предпускового подогрева двигателя
      • Основной топливный бак
      • Трубопроводы и шланги системы питания
      • Установка фильтра грубой очистки топлива
      • Установка педали акселератора
      • Система питания двигателя воздухом
      • Установка воздушного фильтра и воздухозаборной трубы
    • Система выпуска отработанных газов

      • Система выпуска газов
      • Система выпуска газов с обогревом кузова
  • Трансмиссия

    • Сцепление

      • Установка картера сцепления
      • Привод педалей сцепления и тормоза
      • Установка пневмосистемы управления сцеплением
      • Установка бачка привода сцепления
      • Цилиндр гидравлический
    • Коробка передач

      • Установка управления коробкой передач
      • Картер коробки передач с пробками
      • Установка нижней крышки картера и трубки распылителя
      • Соединительный фланец
      • Первичный вал
      • Промежуточный вал
      • Основной вал
      • Штоки вилок переключения передач
      • Механизм переключения передач
      • Установка крышки механизма переключения передач
      • Комплект пружин
      • Механизм управления демультипликатором
      • Картер планетарной передачи
      • Установка задней крышки картера
      • Привод планетарной передачи
      • Синхронизатор
      • Управление планетарной передачей
      • Механизм выбора передаточного числа
      • Вилка выключения сцепления
    • Раздаточная коробка

      • Установка раздаточной коробки
      • Тяга реактивная с наконечником
      • Картер раздаточной коробки
      • Первичный вал раздаточной коробки
      • Двойная зубчатая передача
      • Вторичный вал раздаточной коробки
      • Фланец
      • Механизм переключения передач
    • Карданная передача

      • Карданная передача
    • Мост передний

      • Мост передний в сборе с кронштейнами подвески
      • Корпус и замок дифференциала переднего моста
      • Редуктор переднего моста
      • Картер переднего моста
      • Планетарный механизм переднего, среднего и заднего мостов
      • Поперечная рулевая тяга
    • Мост средний

      • Мост средний в сборе с кронштейнами подвески
      • Корпус и замок дифференциала среднего моста
      • Редуктор среднего моста
      • Масляный насос
      • Блокировка дифференциала среднего и заднего моста
      • Картер полуосей среднего моста
    • Мост задний

      • Мост задний в сборе с кронштейнами подвески
      • Корпус и замок дифференциала заднего моста
      • Редуктор заднего моста
      • Картер полуосей заднего моста
      • Установка пневмоуправления агрегатами трансмиссии
  • Ходовая часть

    • Рама, бамперы и брызговики двигателя

      • Рама
      • Установка переднего буфера
      • Установка заднего защитного устройства
    • Подвеска

      • Передняя подвеска
      • Передняя рессора
      • Задняя подвеска
      • Задняя рессора
      • Ось балансира задней подвески в сборе с кронштейнами и балансиром
      • Реактивная штанга
    • Колеса

      • Ступица колеса и тормозной барабан
      • Колесо и шина
      • Держатель запасного колеса
      • Гидропривод подъема запасного колеса
  • Механизмы управления

    • Рулевое управление

      • Рулевое управление
      • Рулевой механизм
      • Колесо и вал рулевого управления
      • Масляный бак
      • Тяга сошки рулевого управления
    • Тормоза

      • Рабочий тормоз переднего моста
      • Тормоз среднего и заднего мостов
      • Установка пневмопривода стояночного тормоза
      • Установка ускорительного клапана стояночного тормоза
      • Установка агрегатов пневматического привода рабочих тормозов
      • Установка пневматических тормозов
      • Установка воздушных баллонов
      • Установка влагомаслоотделителя и 4-х контурного защитного клапана
      • Установка баллона адсорбера и маслоотделителя
      • Установка крана тормозного 3-х секционного
      • Установка буксирного клапана
      • Установка соединительных головок
      • Установка клапана прицепа
      • Установка клапана прицепа на Урал-63704
      • Установка клапана ускорительного с модуляторами
      • Установка клапана ускорительного
      • Установка модулятора
      • Установка тормозной камеры переднего моста
      • Установка тормозной камеры среднего и заднего моста
  • Электрооборудование

    • Электрооборудование

      • Установка фар, фонарей знака автопоезда, габаритных и указателей поворота
      • Установка замка зажигания
      • Установка электрического сигнала
      • Подключение электропневмоклапанов
      • Установка контейнера аккумуляторных батарей
      • Установка задних осветительных приборов
      • Установка задних осветительных приборов на Урал-63704
      • Панель приборов
      • Щиток выключателей
      • Установка фары-прожектора
      • Коммутационный блок
  • Дополнительное оборудование

    • Устройство седельное

      • Установка седельного устройства на седельный тягач 63704-0111-01
      • Установка седельного устройства на седельный тягач 63704-0111-02
      • Установка седельного устройства
      • Буксирный прибор
      • Установка шкворневого устройства
    • Коробка отбора мощности

      • Установка коробки отбора мощности
  • Принадлежности

    • Инструмент и принадлежности

      • Установка инструментального ящика и площадки седельно-сцепного устройства
      • Установка держателя противооткатных упоров

Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Мы продаем не все запчасти на УРАЛ-63704, представленные в этом списке, но многие из них.

Запчасти на Грузовые автомобили УРАЛ-63704

УРАЛ-63704

Уральский автомобильный завод начал выпускать автомобиль Урал-63704 с 1990 годов. Колесная формула 6х6. Полноприводный седельный тягач предназначен для перевозки различных грузов и буксировки полуприцепов до 60 тонн по всем видам дорог и труднопроходимой местности. Автомобиль имеет мотор ЯМЗ-653 и предпусковой подогреватель двигателя Адверс. На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти Урал-63704 в специальном каталоге.

Урал-63704 имеет двухместную бескапотную кабину — установленная над двигателем — спальное место и автономный отопитель. Благодаря пружинной подвеске с гидравлическими амортизаторами и пневматической подвеске сиденья водителя, в кабине очень комфортная и удобная обстановка. Автомобиль оборудован механической 6-ступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой и ведущими мостами с разнесенной главной передачей, а также дисковыми колесами и радиальными шинами с возможностью регулировки давления. Тормозная система имеет трехконтурный пневматический тормозной привод и антиблокировочную систему. Благодаря нашему каталогу запчастей Урал-63704 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Максимальная нагрузка на сцепное устройство, кг: 21 500.
Снаряженная масса тягача, кг: 11 250.
Полная масса тягача, кг: 33 400.
Максимальная допустимая масса автопоезда, кг: 76 250.
Колесная формула: 6х6.
Максимальная скорость, км/ч: 80.
Двигатель: ЯМЗ-650.
Номинальная мощность двигателя, л.с.: 412.
Коробка передач: ZF16S2220TD механическая шестнадцатиступенчатая.
Шины: 16.00R20 радиальные.
Вместимость топливного бака, л: 500.
Габаритные размеры, мм: 7740х2500х3300.

Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях Урал-63704, которые подойдут вашему автомобилю. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для Урал.

Читайте наш подробный обзор нового Урала-6370 «Торнадо-У», в котором мы раскрываем все особенности обновленного автомобиля

Во время военных действий важно не только снабдить армию боеприпасами, но и обеспечить перевозку бойцов, грузов и медикаментов на передовую. Для этого в России разработали специальную военную технику – бронированный грузовик Урал 63704-0010 «Торнадо-У» повышенной проходимости.

Описание модели

Описание модели Торнадо-У

Машины семейства Урал-63704 «Торнадо» — многофункциональные военные автомобили, которые способны преодолевать расстояния до 1000 километров. Технику используют в качестве перевозчиков тяжелых грузов и тягачей. Впервые грузовик представили летом 2015-го года на форуме «Армия-2015» в Подмосковье.

ИНТЕРЕСНО! Буква «У» в названии грузовиков означает «Урал» и позволяет отличить их от моделей «Торнадо-Г» и «Торнадо-С» — модернизированных реактивных систем залпового огня.

Завод «УралАЗ» в Миассе, Челябинская область, запустил в серийное производство автомобили «Урал-М» в трех вариантах: модели с кабиной Некст и колесами 4х4 и 6х6, автомобиль с беспилотной кабиной и колесной формулой 8х8. На базе «Урал-М» производитель выпустил армейские грузовики серии «Мотовоз-М», которые оснастили трехосными шасси весом 22.5 тонны и двигателем ЯМЗ-536.

В отличие от «Урал-М», «Мотовоз-М» допускал скрытое бронирование кабины, однако грузоподъемность оставалась низкой – не более 12.5 тонн. Тогда был разработан автомобиль «Торнадо-У» — массивный внедорожник мощностью 440 лошадиных сил, который способен перевозить до 16 тонн груза.

Военный грузовик сконструировали на базе гражданского авто «Урал-6370». Первоначально использовали зарубежные комплектующие: мосты Raba венгерского производства, коробка передач и раздатка от немецкого производителя ZF, сцепление также немецкое.

Однако в сентябре 2015 года на выставке RAE-2015 представили автомобиль, в котором заменили иностранные комплектующие на российские аналоги, в т.ч. немецкую раздаточную коробку. В грузовик установили усовершенствованный двигатель ЯМЗ-652, который произвели в Ярославле по лицензии Renault.

НА ЗАМЕТКУ! К 2022 году новый военный Урал Торнадо-У запущен в серийное производство, но модель не представлена на сайте автомобильного завода «Урал», поскольку машина не предназначена для гражданского пользования.

Особенности автомобиля: преимущества и отличия

Особенности автомобиля Торнадо-У: преимущества и отличия

Преимущество машины «Торнадо-У» — многофункциональность. Автомобиль используют несколькими способами:

  • Тягач, к которому крепят платформу и перевозят негабаритные грузы. В результате на прицепе довозят бронетехнику к местам сражений.
  • Загрузка и перевозка контейнеров с жилыми модулями, с помощью которых разбивают полевые лагеря.
  • Бортовой автомобиль, в котором перевозят военнослужащих и боевые припасы.
  • Платформа, на которую устанавливают оружие – минометы, пусковые установки.

Другая характеристика автомобиля «Торнадо» — повышенная грузоподъемность в сочетании с небольшим собственным весом. Грузовик транспортирует груз весом до 16 000 килограммов, а вес прицепов может достигать 12 000 кг. Полная масса машины – до 33 тонн. Основная нагрузка приходится на заднюю тележку. Достичь высоких показателей грузоподъемности удалось благодаря трехосному полноприводному шасси.

Одновременно с этим сохранилась маневренность и проходимость. Для этого производитель оснастил авто двухступенчатой раздаткой с блокировкой, задними и средними мостами с блокируемыми межколесными дифференциалами и дополнительной межосевой блокировкой среднего моста.

Улучшенный двигатель мощностью 440 лошадиных сил позволяет разогнать грузовик до 100 км/ч по шоссе. Два топливных бака вмещают 420 литров топлива, что обеспечивает запас хода в тысячу километров.

Новый Урал «Торнадо-У» стал альтернативой автомобилям серии «Тайфун», которые выпускают с независимой подвеской, автоматической коробкой передач и электроникой. В то время как в «Торнадо» встроена механическая коробка и традиционное шасси.

Особенности экстерьера

Особенности экстерьера Торнадо-У

Автомобиль «Торнадо» оснащен каркасно-панельной кабиной, которая выполнена из композитов, и классическим капотом, типичным для машин производства «УралАЗ». Около рамы, в передней части, установлен двигатель, а позади него – кабина пассажиров. За кабиной выделено место, на котором устанавливают грузовую платформу с тентом, кузов или фургон в зависимости от способа эксплуатации машины.

Рычаги для открывания дверей установлены в нижней части конструкции, благодаря чему экипажу не нужно высоко тянуться за ручкой. Под дверьми расположены подножки.

Вместо каркасно-панельной кабины на автомобиле могут устанавливать комплекс дополнительной защиты – модуль бронированных панелей. Внешний вид кабины почти не меняется – заменяют рамы для стекол в дверях, добавляют центральный переплет на лобовое стекло.

На ветровом стекле – многослойные стеклоблоки с защитой от пуль. В дверях на стеклах устанавливают амбразуры и заслонки, благодаря чему водитель и пассажиры могут пользоваться стрелковым оружием.

НА ЗАМЕТКУ! Производитель задумывал два варианта автомобиля – с каркасно-панельной или бронированной кабиной – в зависимости от способа применения. Если грузовик отдален от зоны военных действий, риски нападения на экипаж минимальные, то уровень защиты снижается. Если существует риск засады или диверсионного нападения, класс защиты повышается.

Дополнение в бронированной модели – круглый люк на крыше, который показан на фото военного «Урала». В башне можно поставить автоматические гранатометы или пулеметы. Установка оснащена бронещитами, которые прикроют военного с каждой стороны, поэтому экипаж может вести круговой обстрел.
Особенности экстерьера Торнадо-У: фото
Помимо кабины, бронированные листы закрывают двигатель, а под днищем устанавливают защиту от мин. Высокий уровень защиты сохраняет жизнь экипажу и позволяет уехать с места обстрела.

Особенности интерьера

Интерьер «Торнадо-У» минималистичный – салон выполнен из практичных и ударопрочных материалов. Внутри кабины расположено три места – для водителя и двоих пассажиров. Для удобства экипажа автомобиль оснащен вентиляционной и отопительной системами. Работают кондиционер, радио и прибор ночного видения. Кабина расположена высоко, поэтому на входе установлены подвесные ступеньки и поручни в дверном проеме.

Из кабины открывается хороший обзор благодаря большому лобовому стеклу, на котором отсутствуют переплеты, и боковым окнам. Интерьер автомобиля Урал «Торнадо-У» — на фото.

Особенности интерьера Торнадо-У

Тактико-технические характеристики модели

Автомобиль Урал «Торнадо» обладает следующими техническими характеристиками:

  • мощность двигателя – 440 лошадиных сил;
  • трансмиссия – механическая коробка передач;
  • расход топлива на 100 километров – 52 литра;
  • максимальная скорость – 100 км/ч по шоссе;
  • количество топливных баков – 2 штуки;
  • вместимость топливного бака – 210 литров;
  • длина – 9550 миллиметров;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3330 мм;
  • транспортируемый вес – 16 тонн;
  • вес прицепа – 12 тонн;
  • максимальная полная масса – 33 тонны;
  • колесная формула – 6х6;
  • запас хода – до 1000 километров при движении по шоссе;
  • подъем автомобиля на препятствиях – максимум 60%;
  • глубина брода, который преодолевает грузовик – до 180 сантиметров.

Транспортировка военной техники на большие расстояния является достаточно сложной задачей, для выполнения которой требуется специальное оснащение и привлечение иной техники. Далеко не все виды боевых машин имеют возможность добираться до нужного района своим ходом, из-за чего их приходится перевозить при помощи специальных транспортных средств. Для этой цели применяются железнодорожный транспорт и седельные тягачи со специальными полуприцепами для бронетехники. Несколько лет назад появился новый тягач, который может применяться в том числе и для перевозки бронетехники. В качестве перспективного средства для перевозки военной техники и иных грузов предлагается седельный тягач Урал-63407.

Новый тягач Урал-63407 является полноприводным автомобилем, приспособленным для буксировки полуприцепов с различным грузом. Машина была построена на базе шасси Урал-6370-1151, давно освоенного в производстве и эксплуатации, что, как ожидалось, должно было обеспечить ей большое будущее. За счет использования мощного двигателя и усиленной конструкции седельный тягач способен использоваться в качестве основного элемента автопоезда общим весом более 76 т.

Седельный тягач Урал-63704
Тягач с полуприцепом и танком. Фото Sdelanounas.ru

Как и другие машины своего семейства, тягач Урал-63704 построен по бескапотной схеме с размещением кабины водителя над двигателем. Конструкция машины не имеет заметных отличий от своих аналогов марки «Урал» и других производителей. Тягач строится на базе рамы переменной ширины с лонжеронами переменного профиля по высоте, на которой монтируются все основные агрегаты. В передней части рамы предусматривается место для установки двигателя и агрегатов трансмиссии. Там же крепится кабина. В центральной части рамы, с левой стороны, располагается топливный бак на 500 л.

Высокие характеристики тягача обеспечиваются дизельным двигателем с турбонаддувом ЯМЗ-650 мощностью 412 л.с. По имеющимся данным, в зависимости от пожеланий заказчика машина может получать моторы иных типов со схожими характеристиками. Для эксплуатации машины в сложных условиях силовая установка оснащается предпусковым жидкостным подогревателем.

Непосредственно с двигателем соединена 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF 16S2220TD. После коробки передач крутящий момент передается на механическую двухступенчатую раздаточную коробку ZF VG2000, в составе которой предусмотрен цилиндрический блокируемый межосевой дифференциал. Имея колесную формулу 6х6, машина Урал-63704 оснащается тремя ведущими мостами RABA MAXS с разнесенной главной передачей и блокировкой межколесных дифференциалов. Кроме того, на среднем мосту предусматривается блокировка межосевых дифференциалов. В составе ходовой части имеется трехконтурная пневматическая тормозная система с функцией ABS.

Тягач оснащается колесами 11,25х20 с шинами 16.00R20. Имеется система регулирования давления в шинах, улучшающая проходимость на пересеченной местности. В составе этой системы имеется набор датчиков и автоматика, способная самостоятельно определять повреждения колес и потерю давления, а также осуществлять подкачку.

В базовой конфигурации седельный тягач Урал-63704 оснащается двухместной кабиной бескапотной компоновки. В рамках нового проекта эргономика кабины была изменена и оптимизирована. В задней части кабины, за креслами водителя и сопровождающего, имеется спальное место для отдыха. Кабина закрепляется на раме машины шарнирно. Для обслуживания двигателя и других агрегатов, установленных в передней части рамы, кабина откидывается вперед. На задней стенке кабины имеются крепления для перевозки запасного колеса.


Схема машины Урал-63704. Рисунок Avtoural.ru

В армейской конфигурации, предназначенной для перевозки бронетехники, тягач может оснащаться дополнительной кабиной, устанавливаемой позади основной. Задняя кабина имеет одну дверь на левом борту и три сиденья для пассажиров. Для связи с водителем вторая кабина оснащается переговорным устройством. Также имеется автономный отопитель. Предусмотрена возможность использования фильтро-вентиляционной установки. Размеры задней кабины и количество мест в ней позволяют перевозить экипажи транспортируемой бронетехники. На правом борту дополнительной кабины находятся крепления для запасного колеса, поскольку после ее установки крепления основной кабины оказываются перекрыты и недоступны.

Над задней тележкой на раме машины крепится седельно-сцепное устройство. Предлагаются два варианта этого оборудования. По желанию заказчика, тягач может оснащаться устройством под шкворень диаметром 2 или 3,5 дюйма. В случае с 2-дюймовым шкворнем опорная площадка седельно-сцепного устройства располагается на высоте 1,55 м над землей. 3,5-дюймовый вариант устройства может иметь высоту 1,55 или 1,885 м. Во всех конфигурациях устройство может качаться в плоскости оси машины. Допускается наклон на 8° вперед и на 7° назад.

Общая длина тягача Урал-63704 составляет 7,74 м, ширина – 2,5 м, высота по крыше – чуть менее 4 м. Снаряженная масса машины равна 11,25 т. Полная масса – 33,4 т. Тягач способен буксировать полуприцеп общим весом до 65 т. Максимальная допустимая масса автопоезда заявлена на уровне 76,25 т при нагрузке на седельно-сцепное устройство не более 22 т. При этом на передний мост приходится нагрузка на уровне 7,45 т, на задние оси – 25,95 т. При необходимости возможно некоторое повышение массы полуприцепа и нагрузки на седельно-сцепное устройство, однако в таком случае производитель вынужден снижать ресурс агрегатов.

За счет мощного двигателя тягач способен развивать скорость до 80 км/ч. Запас хода при одной заправке 500-литрового топливного бака не уточняется.


Гражданский вариант тягача

Проект нового седельного тягача был разработан еще в конце прошлого десятилетия, и с тех пор образцы машины Урал-63704 регулярно участвуют в различных выставках. Кроме того, техника этой модели предлагается потенциальным заказчикам. В рамках выставок и салонов компания-производитель демонстрирует различные варианты нового тягача. Так, несколько лет назад впервые был показан военный вариант машины с двумя кабинами и полуприцепом-танковозом.

На одной из площадок выставки Russia Arms Expo-2013 демонстрировался седельный тягач Урал-63704 с полуприцепом, на котором находился основной боевой танк. Таким способом производитель наглядно продемонстрировал возможности новой машины в качестве специального транспорта для перевозки бронетехники на большие расстояния. Естественно, тягач способен перевозить не только основные танки, но и другую бронетехнику, масса которой вписывается в допустимые рамки. Таким образом, машина может представлять интерес как для коммерческих структур, так и для вооружены сил.

По материалам сайтов:
http://avtoural.ru/
http://uralst.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://otvaga2004.ru/

Подробный фотообзор тягача в армейской конфигурации:
http://otvaga2004.ru/fotoreportazhi/vystavki-vooruzheniya/tyagach-ural-63704/

Автор:

18 комментариев


Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official


Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.

Универсальные автомобили с колесной формулой 6х6 серии Урал-6370, укомплектованные дизельными двигателями ЯМЗ-652, серийно выпускаются с 2010 года. Мощные машины предназначены для монтажа грузовых платформ, фургонов или специального оборудования. В снаряженном состоянии способны эффективно решать задачи по перевозке людей, транспортировке грузов, буксировании прицепов как по дорогам различных категорий, так и на труднопроходимой местности. Техника комплектуется двухместными бескапотными кабинами цельнометаллического типа, оснащенными механизмами опрокидывания. Устанавливаются над мотором. Надежная компоновка позволяет эксплуатировать автомобили в условиях безгаражного хранения независимо от климата при температуре от –45 до + 45 0С. Межремонтный ресурс 600 тысяч км.

Урал-6370

Полноприводные бескапотные автомобили Урал 6370 поставляются в нескольких модификациях, в числе которых базовые шасси (63701-1951), самосвалы (6370-1151), седельные тягачи (63704-0151) и др.

Двигатель

Силовой агрегат с турбонаддувом версии ЯМЗ-652 является рядным 6-цилиндровым двигателем, изготовленным по лицензии «Рено Трак» на Ярославском моторном заводе. Мощность 11-литрового агрегата 303 кВт. (412 л.с.) при номинальной частоте оборотов в 1900 об/мин и максимальном крутящем моменте в 1870 Нм. Питание топливом обеспечивает аккумуляторная система серии ECRS торговой марки R.Bosh. Охлаждение жидкостное. Класс экологичности Евро-4. Межремонтный ресурс 1 млн км.

Урал-6370

Двигатель оснащен системой предпускового подогрева жидкостного типа, работающего в автоматическом режиме. Помимо подготовки мотора к запуску, используется для обогрева кабины. Силовой агрегат смонтирован на две передние, две боковые и одну поддерживающую опору с амортизатором. Последняя обеспечивает поглощение вибрации и колебаний, появляющихся при движении по неровной дороге.

Трансмиссия

Конструкция трансмиссии выполнена на базе сцепления MFZ430 или Hammer, механической коробки передач серии ZF16S2220TD или FG-16JS200TA, карданной передачи и трех мостов. Привод сцепления дополнен усилителем ПГУ пневмогидравлического типа. Управление КПП дистанционное с помощью телескопического механизма. Карданная передача смонтирована из 4 валов, зафиксированных с помощью игольчатых подшипников.

Ведущие мосты спереди и сзади оборудованы двойными передачами разнесенного типа. Средний мост имеет главную передачу из двух ступеней. Колесные передачи выполнены в виде планетарных редукторов. Предусмотрена блокировка как межколесного, так и межосевого дифференциала с пневматическим приводом.

Ходовая часть

Грузовик Урал 6370 спроектирован на раме, состоящей из двух лонжеронов, объединенных в общую конструкцию поперечинами, которые зафиксированы с помощью болтов и самостопорящихся гаек. Спереди предусмотрена усиленная поперечина, на которой смонтировано буксирное устройство для жесткого буксира типа «треугольник». Сзади на поперечине приварен буксирный механизм «петля-крюк». На седельных тягачах вместо крюка установлен шкворень.

В основе конструкции передней подвески две продольные малолистовые или многолистовые (параболические) рессоры, совместно работающие с гидроцилиндрами телескопического типа. Для повышения угловой жесткости предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости.

Сзади машины балансирная подвеска из двух продольных рессор полуэллиптического типа, дополненных стабилизатором поперечной устойчивости. Реактивные тяги зафиксированы на двух резинометаллических опорах. На балке смонтирован упор буфера, ограничивающий ход мостов вверх. Движение вниз возможно в пределах ограничителя качания, цепляющего за рессоры.

Рулевое управление

В состав рулевого управления входит колонка, механизм с усилителем, привод, насос и трубопроводы. Поворот колес обеспечивает комбинация рабочей передачи, винта, шариковой гайки, сектора и рейки, выступающей в роли усилителя. Для ограничения поворота предусмотрены гидравлические упоры. Бочек для жидкости смонтирован отдельно от насоса.

Тормозные системы

Грузовой автомобиль Урал-6370, как и другие модификации, оборудованы несколькими системами торможения, работающими независимо друг от друга:

  • Рабочая. Трехконтурная схема с пневматическим приводом двухпроводного типа работает с антиблокировочной системой серии 6М/6S. Управление с помощью педали, установленной в кабине.
  • Аварийная. При выходе из строя одного из рабочих контуров, аварийная система обеспечивает эффективное торможение автомобиля в заданном режиме. При этом функции поврежденной схемы выполняет один их работоспособных контуров.
  • Стояночная. Применяется для фиксации тяжелой техники на склоне. Управление торможением реализовано с помощью ручного крана, установленного в кабине. Интенсивность торможения определяется положением рукоятки.
  • Антиблокировочная система. АБС повышает устойчивость автомобиля при торможении на скользкой дороге. Интенсивность ее работы определяется с учетом текущего коэффициента сцепления резины с покрытием. Использование тормозной системы, оснащенной АБС, обеспечивает следующие преимущества: повышение безопасности движения;
  • улучшение устойчивости и управляемости на скользкой дороге;
  • увеличение безопасной скорости;
  • снижение износа покрышек, продление ресурса.

Освещение

Спереди смонтированы две фары головной оптики, противотуманки и два дополнительных блока дальнего света. По бокам установлены указатели поворота, повторители, передние и боковые огни габаритов. Сзади имеется знак автопоезда и комплект фонарей, выполняющих функции габаритных огней, указателей поворотов, сигналов торможения, заднего хода, световозвращателей.

Кабина

Подрессоренная кабина со спальным местом рассчитана на двух человек, включая водителя. Сидения раздельные с подрессоренной рамой и трехточечными ремнями безопасности. Пневматическая система амортизации регулируется с учетом веса водителя или пассажира.

В комплектацию поставки грузовика включены сферические зеркала заднего вида, бокового обзора и широкоугольное. Предусмотрен обогрев лобового остекления, стеклоочистители, омыватели, отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателем, и солнцезащитные козырьки. На крыше смонтирован люк. Дополнительно установлен независимый отопитель.

Кабина смонтирована на пружинной подвеске, дополненной четырьмя гидроамортизаторами и центральным замком. При необходимости обслуживания или ремонта двигателя, узлов и оборудования кабина наклоняется вперед. Механизм опрокидывание гидравлический. Открытие замков фиксации происходит автоматически при повороте переключателя на насосе в положение подъема. Для этого используется специальный рычаг, предусмотренный в штатном наборе инструментов. Опускание кабины выполняется в обратной последовательности с автоматическим защелкиванием замка.

ССУ

Седельные тягачи комплектуются ССУ (седельно-сцепным устройством), которое обеспечивает шарнирное соединение автомобиля с полуприцепом для передачи тяговых усилий, полуавтоматической сцепки или расцепки. С учетом потребностей заказчика возможна установка ССУ для шкворня сечением 2 или 3,5 дюйма.

КОМ

Коробка отбора мощности обеспечивает привод гидравлического насоса шестеренчатого типа, монтируется на задний торец КПП. Подключение в работу осуществляется с помощью пневматической системы при повышении давления в пневмосистеме более 500 кПа. При этом сцепление должно быть отключено.

Седельный тягач «Урал-63704» (6х6) – фоторепортаж

Любое заимствование и использование размещаемых здесь фотоматериалов – только с разрешения администрации сайта «Отвага» и автора фотографий

Основные технические характеристики

Колесная формула 6х6
Полная масса автомобиля, кг 33400
Распределение полной массы автомобиля, кг
— на передний мост 7450
— на заднюю тележку 25950
Масса тягача в снаряженном состоянии, кг 11250
Масса полуприцепа, приходящаяся

на седельно-сцепное устройство, кг

22000*
Полная масса автопоезда, кг 76250**
Двигатель: ЯМЗ-450
— номинальная мощность двигателя, л.с. 412
Коробка передач Модель — ZF 16S2220TD

Тип — механическая, 16-ступенчатая

Раздаточная коробка Модель — ZF VG2000 механическая, двухступенчатая с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом
Ведущие мосты RA8A MAXS — с разнесенной главной передачей, с блокировкой межколесных дифференциалов, с блокируемым межосевым дифференциалом на среднем мосту
Колёса и шины Колеса — дисковые 11,25×20

Шины — 16.00R20-радиальные, регулируемого давления модель Бел-95

Седельно-сцепное устройство Под сцепной шкворень 2″ или 3,5″ в зависимости от буксируемого полуприцепа
Система предпускового подогрева С автоматическим жидкостным подогревателем Адверс 14 ТС
Кабина Бескапотная, двухместная со спальным местом, с улучшенными параметрами эргономики
Емкость топливного бака, л 500
Основные полуприцепы ТСП 941 6-0000051, ЧМЗАП-9990
* — уточняется в зависимости от применяемого полуприцепа

** — возможно согласование увеличения со снижением ресурса

ФОТОРЕПОРТАЖ

Фото © Дениса Передриенко

Вступайте в нашу группу «Отвага 2004»

Поделиться в социальных сетях:

Основные базовые шасси Урал-6370

  • 6370-1151 — базовое шасси 6х6 для установки различного оборудования, изготовления спецтехники.
  • 6370К-0121-30 — самосвал 6х6 с двигателем ЯМЗ-653 (420 л.с.) и коробкой передач . ZF16S2220TD или FG-16JS200TA. Топливные баки 2х210 л. Грузоподъемность до 20 т.
  • 63701-1951 — удлиненная рама 6х6 для производства спецтехники.
  • 63704-0111 (0151)— седельный тягач 6х6 для буксирования полуприцепов. Двигатель ЯМЗ-653 (420 л.с.), коробка передач ZF16S2220TD или FG-16JS200TA, запас топлива 500 л.

Характеристики модификации:

  • масса снаряжённого автомобиля – 8,19 т;
  • масса полная 21,12 т;
  • масса прицепного устройства – 29 т;
  • допустимая нагрузка на сцепное устройство – 12 т;
  • типоразмер шин – 425/85 R21.

Машина комплектуется мотором ЯМЗ-53613-10 мощностью 310 л. с. и девятиступенчатой МКПП известного немецкого производителя ZF9S131OT0.

Весовые параметры автомобиля
Снаряженная масса а/м 8 690 кг
Грузоподъемность 12 000 кг
Полная масса буксируемого полуприцепа 19 100 кг
Полная масса автопоезда 27 590 кг
на переднюю ось 5 090 кг
на заднюю тележку 3 600 кг
Габариты
Длина 7 290 мм
Ширина 2 500 мм
Высота 2 740 мм
Вместимость топливного бака 300 +210 л
Колесная формула 6х6
Коробка передач Механическая ZF9S131OT0
Максимальная скорость 75 км/ч
Раздаточная коробка Механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2)
Мощность 169 (230) л.с.
Объём двигателя 11,15 л
Шины ИД-П284 149F,1200 мм* 500 мм*508 мм

Виды Урал-6370, область применения

Самосвалы

Автомобили серии 6370К оборудованы цельнометаллическими платформами в виде коробки с задним бортом объемом 16 м3, ковша с задним бортом 14 м3 или без него 12 м3. Загрузка и разгрузка сзади. Угол опрокидывания кузова 500. Грузоподъемность 20 т при полной массе 34,4 т. Габариты ДхШхВ 8180х2550х3380 мм. Топливные баки 2х210 л. Силовой агрегат ЯМЗ-653 (420 л.с.), коробка передач ZF16S2220TD или FG-16JS200TA.

Мощная техника широко востребована в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства, где требуется оперативная перевозка сыпучих материалов. Самосвалы УРАЛ-6370 заказывают строительные и строительно-дорожные компании, предприятия по переработке различного сырья и коммунальные хозяйства. Автомобили повышенной грузоподъемности незаменимы при разработке полезных ископаемых, проведении аварийно-спасательных или ремонтных работ.

Седельные тягачи

Расчетная нагрузка на ССУ 20,5–21,5 т при полной массе 33,5 т, автопоезд 76 т. Мотор ЯМЗ-653 (420 л.с.), коробка передач FG-16JS200TA на 16 ступеней. Запас топлива 500 л. Кабина двухместная из металла со спальным местом, отопителем и кондиционером. Позволяют буксировать обычные или самосвальные прицепы, изотермические фургоны, автоцистерны, рефрижераторы, контейнеровозы, тралы и др.

Высокоманевренная техника повышенной эффективности востребована для решения различных задач в сфере логистики, являясь основой для комплектации современных автотранспортных компаний. Надежные и экономичные тягачи со спальными местом кабиной повышенно комфортабельности используются для междугородных или международных перевозок продукции разного назначения. В строительстве мощные машины незаменимы для транспортировки длинномерных или крупногабаритных конструкций, труб, балок и др.

Спецтехника

Бронированные грузовики 63704-0010 «Торнадо-У» поставляются в Вооруженные силы РФ. Комплектуются усиленными мостами, дизельными моторами ЯМЗ-652 — лицензионный вариант Renault dCi11, сцеплением Sachs, коробками и раздатками серии ZF. Капотная кабина на 3 человека.

На базе шасси Урал-6370 по индивидуальным заявкам возможна установка различного оборудования от крановых манипуляторов до фургонов или автоцистерн.

При необходимости у нас можно заказать переоборудование базовых шасси под мастерские, вахтовые автобусы, топливозаправщики и другие виды специальной техники для коммунальных предприятий, нефтедобывающих или перерабатывающих компаний.

Преимущества Урал-6370

Высокая эффективность эксплуатации машин Урал-6370 достигается благодаря повышенной мощности и экономичности двигателей, обеспечивающих хороший запас крутящих моментов при решении различных задач. Использование передовых технологий в сочетании с импортными комплектующими позволило увеличить межремонтный ресурс 600 тысяч км. Универсальное шасси позволяет выполнять монтаж различного оборудования для производства спецтехники разного назначения, включая трубоплетевозы, автоцистерны, фургоны и др.

  • Кабина с механизмом опрокидывания обеспечивает удобный доступ для обслуживания или ремонта узлов, агрегатов, механизмов и систем.
  • Двухступенчатая система очистки воздуха укомплектована фильтром, расположенным горизонтально, что облегчает замену расходных материалов.
  • Установка независимого отопителя «Теплостар» дает возможность комфортно эксплуатировать самосвалы, тягачи или другую спецтехнику в северных регионах. Помимо предпускового подогрева двигателя, при необходимости подогреватель может работать одновременно с мотором, обогрева салон.
  • Трансмиссия, собранная на базе европейских агрегатов, механизмов и комплектующих, обеспечивает хороший уровень управляемости на любой дороге независимо от скорости.
  • Сцепление диафрагменного типа, оснащенное гидроприводом и пневмоусилитем, дает возможность легко управлять переключением передач на всех режимах работы при любой нагрузке.
  • Рулевое управление выполнено на базе нового интегрального механизма с модернизированным гидроусилителем, что значительно снижает усилия на руле, облегчая управление.
  • Механические коробки передач ZF16S2220TD и FG-16JS200TA считаются одними из лучших решений для этого класса грузовиков.
  • Трехконтурная система торможения, дополненная системой АБС, обеспечивает быструю остановку и надежное удержание автомобиля на любом покрытии.
  • Техника комплектуется модернизированными мостами венгерского производства. Такое решение в сочетании с усиленной рамой позволило повысить грузоподъемность.
  • Управление зеркалами заднего обзора реализовано дистанционно с помощью электромоторов.
  • Рулевая колонка регулируется с учетом анатомии водителя по высоте и наклону.
  • Модернизированная приборная панель с эргономичной компоновкой.
  • Автомобиль рассчитан на преодоление водных преград или бродов глубиной до 700 мм.

Описание

На Урале-6370 стоит мотор ЯМЗ-652, сделанный на Ярославском . Это рядный 4-тактный 6-цилиндровый турбированный дизель, с охлаждением воздуха (без EGR), соответствующий 4 экологическому классу по внедорожникам. Для запуска при низких температурах есть жидкостный подогреватель «Тепло-Стар».

Трансмиссия собрана, в основном, из импортных узлов. На Урале-6370 стоит фрикционное сцепление Sachs MZF-430, однодисковое, сухое, с гидроприводом, пневмоусилителем и диафрагменной пружиной. КПП – 16-ступенчатая механическая ZF-16S2220TD, с синхронизаторами. Раздатка ZF-VG2000 двухступенчатая, с блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом.

Рама переменного сечения, со стальными лонжеронами. Подвески зависимые, на рессорах, с торсионными поперечными стабилизаторами. Передняя — с двусторонними амортизаторами. Задняя – с реактивными штангами.

Кабина двухместная бескапотная, со спальником, на пружинах с гидроамортизаторами. Сделана на основе «Ивеко», поэтому намного более комфортабельная, чем у предыдущих моделей. Опрокидывание вперед гидравлическое, с электродублированием. Руль с гидроусилителем, можно отрегулировать по высоте и наклону. Боковые зеркала с электроуправлением, опционально – еще и с обогревом.

Технические характеристики

  • Габаритные размеры, ДхШхВ, мм: 63701-1951 — 9375х2550 (с зеркалами 3092)х3300 (3995 в процессе опрокидывания);
  • 6370-1151 — 7965х2550 (3092)х3300 (3995);
  • 6370-0151 — 7740х2550 (3092)х3300 (3995).
  • Колея: 2100 мм.
  • Грузоподъемность шасси:
      63701-1951 — 22,5 т;
    • 6370-1151 — 23,01 т
  • Полная масса, допустимая: 33,5 т.
  • Двигатель: ЯМЗ-652 (412 л.с./303 кВт).
  • КПП: механическая серии ZF16S2220TD или FG-16JS200TA на 16 ступеней.
  • ССУ: SAF-HOLLAND серии SK-HD 38.36.2 G, JOST версия JSK 38G-1 J, SAF-HOLLAND серии SK-HD 38.36 G либо JOST версии JSK 37 C300 Z.
  • Максимальная скорость: 80 км/ч.
  • Расход топлива при скорости 60 кмч в смешанном цикле, л/100км:
      63701-1951 — 45,6;
    • 6370-1151 — 45,6;
    • 6370-0151 — 85.

    Где купить Урал-6370?

    , как официальный дилер, реализует полный список модификаций популярной серии Урал-6370, предусмотренных заводом-изготовителем для российского и зарубежного рынка. Мы предлагаем надежную и экономичную технику популярного бренда с полным списком сопутствующих услуг, включая страхование, техобслуживание и ремонт. Приобрести автомобили в различных вариантах конфигурации можно в кредит, по безналичному или наличному расчету.

    По индивидуальным заявкам наши мастера выполняют установку на базовые шасси различных агрегатов, навесного или стационарного оборудования. На все работы и комплектующие предоставляются соответствующие гарантии.

    Чтобы задать вопросы, узнать цену конкретной конфигурации и оформить заявку на поставки автомобилей Урал—6370, закажите звонок или напишите сообщение в чат. Менеджер компании проинформирует о наших возможностях и сделает привлекательное предложение.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тригрим инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают
  • Как поменять раковину в ванной своими руками пошаговая инструкция
  • Деринат для внутримышечного введения инструкция по применению
  • Вольтарен уколы для чего применяется инструкция по применению
  • Стиральная машина beko wrs 44p1bww инструкция