Урок 1 германия объединилась под руководством назад проверить

👋 Привет Лёва
Середнячок

40/250

Задать вопрос

triolana

triolana

+15

Решено

2 года назад

История

5 — 9 классы

Насколько были различны пути
объединения Италии и Германии?
Урок 1
Германия объединилась под
руководством​

Смотреть ответ

1

Комментарии

ksenya418713743

7 класс

ksenya418713743

онлайн мектеп

Ответ

5
(13 оценок)

25

triolana

triolana
2 года назад

Светило науки — 551927 ответов — 388270 раз оказано помощи

Ответ:

Отто фон  Бисмарка

на фото 9 вопрос!!

Объяснение:

все ответы в сайте акылды.кз

(13 оценок)

https://vashotvet.com/task/10000681


Предмет: История,


автор: Аноним

Приложения:


ksenya418713743:
7 класс

ksenya418713743:
онлайн мектеп

Ответы

Автор ответа: Аноним





26

Ответ:

Отто фон  Бисмарка

на фото 9 вопрос!!

Объяснение:

все ответы в сайте акылды.кз

Приложения:


zinbokskw:
4)1-3,2-1,3-2

zinbokskw:
4)1-3,2-1,3-2

askaroveskendir690:
спасибо

ladalada7788m:
дайте 5 пожалуйста

pyzikovaleksandr08:
дайте 1 задание пж

pyzikovaleksandr08:
дайте 5

pyzikovaleksandr08:
пж

anelya1983nurakinova:
Дайте 7)))

anelya1983nurakinova:
Пажеее

anelya1983nurakinova:
Срочно надо

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Українська мова,
автор: alinaelkina052

укажіть слова, від яких не можна утворити діеприслівником із суфіксом -вши(шт):
А) знати ; Б)об’єднати;В)цікавитися ;Г)розуміти.​

3 года назад

Предмет: Химия,
автор: Dmitry1550

бутанол взаимодействует,а этиленгликоль-не взаимодействует с:
a)кислорд б)хлороводород
в)гидроксид меди(2) г)оксид меди(2)

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: Аноним

Номер 150,152,153 мне надо

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: alinkadneprova

Буду очень благодарна если вы мне решите пример так как с математикой я не очень.
×-(-3 в дробях 7 18) = 2 в дробях 5 48

6 лет назад

Предмет: Математика,
автор: Софушкка

найти:
восьмую часть чисел 30 и 34;
четверьть разности чисел 50 и 34;
половину разности чисел 100 и 86;
пятую часть произведения чисел 6 и 5;
четвёртую часть частного чиселт64пи 8.
пожалусто помогите!

6 лет назад

Тема
урока: «Германия на пути к единству».

Цели
урока:

1.      Охарактеризовать
процесс объединения Германии.

2.     
Показать
разницу путей объединения Германии «снизу» и «сверху».

3.     
Рассмотреть
особенности политики Бисмарка.

4.     
Продолжить
развитие умения самостоятельно работать с текстом учебника как с источником  знаний,
выделять главное, анализировать документы, использовать ранее приобретенные
знания, сравнивать, оценивать исторические явления, делать и слушать сообщения,
решать познавательные задачи.

5.      Продолжить
развитие умения работать с исторической картой и карикатурой.

Основные
понятия урока

·        
Канцлер

·        
Северогерманский
союз

·        
Пути
объединения «сверху» и  «снизу»

Оборудование
урока

·        
учебник
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Новая история 1800-1913» 8 класс
(М., «Просвещение»)

·        
Юдовская
А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории

·        
карты:
«Европа в 1815 г.», «Объединение Германии»

·        
документы:
« Немецкий экономист Ф. Лист о раздробленности Германии», «Из договора о
Таможенном союзе (1833)», Бисмарк об объединении Германии «железом и кровью»

·        
иллюстрации
учебника

·        
мультимедийная
презентация

·        
видеосюжет
«Путь объединения Германии»

План
урока

1.      Проверка
домашнего задания.

2.     
Изучение
нового материала:

1)      Германский
союз

2)      Главный
вопрос в жизни немцев в
XIX в.

3)      Революция
в Германии 1848 г.

4)      Начало
объединения Германии.

3.     
Постановка
домашнего задания.

Ход урока

1.      Проверка
домашнего задания.

Задание

Выполните
тестовые задания по вариантам на тему: «Франция: революция 1848 г. и Вторая
империя».

2. Изучение нового материала.

1)     
Германский
союз

Вопрос
классу (беседа)

Работа с
картой

«Европа
в 1815 г.»

1.     
Вспомните,
каким стало политическое устройство Германии по решениям Венского конгресса?
( вместо
Священной Римской империи был создан Германский союз 39 государств)

2.     
Какие
государства были самыми большими в этом союзе?
(Австрия и
Пруссия)

Рассказ учителя

    Германский
союз не ставил своей целью ни экономического, ни политического объединения
немецкого народа, а являлся средством для сохранения старых порядков. К тому
же, Союз не мог стать прочным: сильнейшими его членами были Австрия и
Пруссия, соперничавшие между собой за лидерство в Союзе. Иными словами,
Германия оставалась раздробленной страной.

Вопрос
классу (беседа)

  
Подумайте, какая главная политическая задача могла стоять перед немецким
народом в середине
XIX в. ? (Немецкий народ
видел главную цель в объединении страны)

  
Давайте посмотрим, как эта проблема решалась в германских государствах.

Задание:

Учащиеся
записывают тему урока.

Постановка
проблемного задания

Каким
путем и почему началось объединение Германии? Какую роль в этом процессе
сыграл Бимарк?

2.      Вопрос
объединения страны — главный вопрос в жизни немцев в
XIX в.

Рассказ
учителя

   В
первой половине
XIX в.
Германия оставалась аграрной страной. Многие города несли на себе отпечаток
средневековья – жизнь текла неторопливо. И население редко превышало 4-5 тыс.
жителей. Однако реформы, проведенные Наполеоном
I. Не
прошли бесследно, да и время брало свое. Капиталистические методы ведения
хозяйства внедряются и в сельское хозяйство, и в промышленность.

Задание:

   Какие
препятствия лежали на пути развития индустриального общества Германии и какие
меры принимались для их устранения в области экономического развития?

Работа с
документами (см. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Поурочные разработки к
учебнику «Новая история» 8 кл., с.116)

I группа:
« Немецкий экономист Ф. Лист о раздробленности Германии»

  
Вопрос к документу:
подумайте, как влияла раздробленность
Германии на процесс формирования индустриального общества. Свою точку зрения
аргументируйте.

II группа:
«Из договора о Таможенном союзе (1833)»

      Вопрос
к документу:
как создание Таможенного союза влияло на процесс
модернизации Германии? Достаточно ли было этих условий для быстрого развития
в ней индустриального общества?

Выводы: 1.
Раздробленность Германии являлась серьезным препятствием на пути дальнейшего
развития индустриального общества.

         
В 1834 г. По инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз,
объединивший 18 государств.

   2.
Создание Таможенного союза имело большое значение для экономического
объединения немецких государств: на дорогах Северной Германии уничтожили
шлагбаумы, были сняты все таможенные ограничения в торговле.

   Таким
образом, создание Таможенного союза способствовало экономическому объединению
Германии и дальнейшему развитию индустриального общества.

Рассказ
учителя

Вывод:

  
Развитию индустриального общества всегда сопутствует рост национального
самосознания. Идея создания объединенного Германского государства становилась
все более популярной, значительную роль в ее развитии играла немецкая
интеллигенция.

   Все
вы с детства знакомы со сказками братьев Гримм. Оба брата, Якоб и Вильгельм
Гримм, были основоположниками культурного и политического движения за
объединение Германии. Как специалисты по фольклору и знатоки устного
народного творчества, они собирали по деревням Германии старинные народные
сказки и предания. Их «Детские и семейные сказки», опубликованные между 1812
и 1815 гг, имели большой успех, т.к. выражали пробуждающееся национальное
самосознание. Их произведения быстро раскупались по всей стране. Утверждая,
что душа народа раскрывается в их сказках, они сплачивали немцев вокруг их
языка.

  
Ширилось либеральное движение. Германская либеральная буржуазия требовала
созыва общегерманского сословного представительства, укрепления и расширения
Таможенного союза.

   Таким
образом, вопрос об объединении страны становился главным в жизни немцев.

3.      Революция
в Германии 1848 г.

   Тем
не менее для полноценного объединения следовало предпринять решительные шаги.
На этом фоне и развивались революционные события 1848 г.

Вопрос
классу (беседа)

Как Вы
думаете, какова была главная задача революции 1848 г.?
(Объединение
страны)

  
Немаловажное значение имела проблема – каким путем пойдет этот процесс, как
будет происходить объединение Германии «сверху» или «снизу».

Задание:

1.     
Каким
же путем происходило объединение Германии? Сравним два возможных пути
объединения Германии.

2.     
Оформление
таблицы:

Вопросы
для сравнения

Объединение
«снизу»

Объединение
«сверху»

Под
чьим руководством

Каким
способом проводилось объединение

Государственный
строй, возможный после объединения

    Путь
объединения «снизу» предполагал свержение традиционных династий и образование
демократической республики.

   Путь
объединения «сверху» должен быть происходить путем концентрации власти одним
из наиболее крупных государств – Пруссии или Австрии – при сохранении
помещиками земли и власти.

Работа с
учебником (комментированное чтение)

Текст
учебника с. 123-125

Вопросы
к тексту:

1.      Почему
началась революция в Берлине в 1848 г.?

2.     
Какие
социальные слои принимали наиболее активное участие в революции? (Под чьим
руководством должно было происходить объединение Германии «снизу»?)

3.     
Каким
способом они рассчитывали провести объединение Германии?

4.      К
установлению какого государственного строя они стремились после объединения?

Работа в
тетради

Заполнение
2-го столбика таблицы.

Вопросы
для сравнения

Объединение
«снизу»

Объединение
«сверху»

Под
чьим руководством

Пролетариат,
мелкая буржуазия, крестьянство

Каким
способом проводилось объединение

Народная
революция

Государственный
строй, возможный после объединения

Единая
немецкая демократическая республика (выборные органы власти)

Вывод:

   
 Таким образом, революция в Германии закончилась поражением, она не решила
основной задачи – национального объединения.

4)     
Начало
объединения Германии.

Рассказ
учителя

  Вопрос
об объединении страны был главным и в 60-е гг. После поражения революции
реальным становится путь объединения «сверху», в котором ведущую роль играла
прусская монархия, опирающаяся на прусских помещиков (юнкеров) и крупную
немецкую буржуазию.

Вопрос
классу (беседа)

Подумайте,
под чьим руководством должно было происходить объединение «сверху»?

Рассказ
учителя

   В это
время к управлению Пруссией приходят новые политические деятели – Вильгельм
I и Отто
фон Бисмарк.

   В
1861 г. умер король Пруссии Фридрих Вильгельм
IV. Его правление
не оправдало ожидания немцев – единого государства создать не удалось.
Поэтому юнкерство и буржуазия с надеждой обратили свой взгляд на нового
короля. От него ждали решения вопроса объединения страны.

Запись
на доске и в тетради

1861
-1888 гг. – правление Вильгельма
I.

   К
этому времени Вильгельму
I уже исполнилось 60 лет. Современники
говорили о нем как о человеке, для которого  на первом плане стоят интересы
Пруссии. Ставя превыше всего величие Пруссии, Вильгельм
I
стремился иметь сильную армию. Если можно говорить о его особой любви и
привязанности, то это любовь к военному делу (с раннего возраста его
воспитывали для военной службы). Король считал, что национальное объединение
страны может произойти только вооруженным путем. Ему принадлежали слова: «Кто
хочет управлять Германией, тот должен ее завоевать».

   По
инициативе Вильгельма в стране была проведена военная реформа, целью которой
было увеличение регулярной армии и введение трехгодичной военной службы.
Новая реформа требовала денег, а нижняя палата парламента отказывалась
выделять средства.

   В
этих условиях Вильгельму
I нужен был сильный канцлер.

Запись
на доске и в тетради

Канцлер
– глава правительства.

 Вильгельм
I
обращает свой взгляд на Отто фон Бисмарка. В сентябре

1862 г.
47-летний Отто фон Бисмарк, опытный политический деятель, назначается на пост
канцлера.

Запись
на доске и в тетради

сентябрь
1862 г. – на пост канцлера Пруссии был назначен Отто фон Бисмарк.

Сообщение
учащегося

«Отто
фон Бисмарк»
.

Вопросы
классу:

1.      Что за
человек был Отто фон Бисмарк? Какими человеческими качествами он обладал?

2.      Какими
качествами политического деятеля обладал Отто фон Бисмарк?

   Жизненным
принципом «Железного канцлера» было выражение – «сильный всегда прав». Свои
взгляды на путь объединения Германии Бисмарк изложил в парламентском
выступлении.

Работа с
документом

Бисмарк
об объединении Германии «железом и кровью»:

  «
…Границы Пруссии по Венским трактатам препятствуют здоровой государственной
жизни; не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы
современности – это было большой ошибкой 1848 и 1849 гг., — а железом и
кровью»

Из
речи Бисмарка

в
палате народных представителей 30/
IX 1862 г.

Вопрос к
документу: Какие средства объединения Германии предлагал Бисмарк?
 (Насильственные)

   Таким
образом, целью политики Бисмарка становится объединение Германии под девизом:
«железом и кровью».

Рассказ
учителя

Работа с
картой: «Объединение Германии»

  
Первыми шагами на пути объединения Германии под главенством Пруссии были
войны с Данией и Австрией.

   В
1864 г. Пруссия в союзе с Австрией вступила в войну против Дании с целью
захвата территорий Шлезвига и Гольштейна (там проживало много немцев).Война
была недолгой – датские войска потерпели поражение. Австрия и Пруссия
получили эти земли в совместное владение.

  
Однако прошло совсем немного времени, и Пруссия, стремясь ослабить Австрию и
устранить ее влияние на немецкие государства, в 1866 г. Спровоцировала войну
против своего недавнего союзника. В этой войне на стороне Пруссии выступила
Италия, рассчитывавшая вернуть себе Венецианскую область, находящуюся под
властью Австрии. В июне 1866 г. Прусская армия вторглась на территорию
Австрии, а 3 июля 1866 г. Австрийская армия была разбита около г. Садова.
Побежденную страну заставили выйти из Германского союза и отказаться в пользу
Пруссии от Шлезвига и Гольштейна.

   В
тоже время Бисмарк вел переговоры с германскими государствами – Нассау,
Гессеном и Франкфуртом, которые по своему географическому положению
вклинивались между западными и восточными владениями Пруссии. С ними не
церемонились – их захватили, а правителям выделили денежные компенсации.

Задание
:

Сделайте
вывод: каким способом проводилось объединение Германии Бисмарком? Каково
должно было быть государственное устройство после объединения?

Заполнение
таблицы

Вопросы
для сравнения

Объединение
«снизу»

Объединение
«сверху»

Под
чьим руководством

Пролетариат,
мелкая буржуазия, крестьянство

Прусские
помещики, крупная немецкая буржуазия

Каким
способом проводилось объединение

Народная
революция

Войны,
реформы

Государственный
строй, возможный после объединения

Единая
немецкая демократическая республика (выборные органы власти)

Германская
империя при главенствующей роли Пруссии

 
Результатом этой политики стало образование Северогерманского союза. Австрия
больше не мешала, и в августе 1866 г. 22 немецких государства подписали
договор с Пруссией о создании Северогерманского союза.

Запись
на доске и в тетради

1866 г.
– образование Северогерманского союза во главе  с Пруссией.

     Государства,
вошедшие в союз, формально сохраняли независимость. Однако у нового
образования была своя конституция, парламент и кабинет министров, который
возглавлял Бисмарк. Во главе Северогерманского союза стоял президент, на
должность которого навсегда назначался прусский король.

Работа с
контурной картой

Рабочая
тетрадь на печатной основе с. 71 № 35.

Задание:

1.     
Отметьте
границы Пруссии к 1864 г.

2.     
Отметьте
границы Северогерманского союза.

3.     
Сделайте
вывод: какие земли вошли в Северогерманский союз?

(Северогерманский
союз объединил большинство немецких земель, за его пределами остались только
южно-германские государства)

   
Таким образом, с созданием Северогерманского союза устранялись препятствия
для развития единой немецкой нации, а политическая раздробленность не могла
больше мешать развитию хозяйства и культуры.

Задание

Решение
проблемного задания учащимися.

   Поскольку
задачу объединения Германии решали «железом и кровью», а «крестным отцом»
нового государства был Отто фон Бисмарк, то в центре Европы возникла
военно-бюрократическая монархия.

Вывод
урока;

В
середине
XIX века в
центре Европы возникло национальное германское государство – Северогерманский
союз. Кончилась история старой Пруссии, начиналась история новой Германии.

Постановка
домашнего задания

1.      Параграф
16, вопросы с. 127

2.     
Написать
характеристику Отто фон Бисмарка как политического деятеля: а) глазами
прусского журналиста

              
б) глазами австрийского журналиста

План урока:

Образование Германского союза

Германская революция

Экономика Германии в 40-60-х гг.

Образование Северогерманского союза

Объединение Германии в единую империю

Экономическое развитие Германии после объединения

Милитаризация Германии

Образование и развитие Германского союза

После поражения Наполеона в 1815 году Венским конгрессом было принято решение об образовании Германского союза – конфедерации[1], состоявшей из 35 самостоятельных государств и 4 независимых городов. Эти территории обладали суверенитетом, в каждом из государств была своя монархическая династия, свое правительство, законы, армия, валюта. В одних государствах сохранялось самодержавие, в других были приняты конституции, и реальная власть принадлежала парламенту.

Запоминаем новые слова!

Суверенитет – независимость государства в ведении внутренней и внешней политики.

Во главе Германского союза стоял Союзный сейм, но этот представительный орган не обладал реальной властью, его решения не были обязательны для отдельных членов Германского союза. Ведущую роль в Германском союзе играли самые большие и экономически развитые Австрия и Пруссия, которые в будущем стали бороться за роль лидера в объединении Германии.

2ssag5

Из-за политической раздробленности в начале 19 века Германия сильно отставала в своем экономическом развитии от Англии, Франции и других европейских держав. Таможенные границы между 35 монархиями сдерживали развитие торговли и промышленности (из-за затруднений с перевозкой сырья и готовой продукции). Политическая раздробленность Германии была выгодна ее соседям, избавившимся таким образом от конкурента в международной торговле.

В 1834 году по предложению Пруссии был создан Немецкий таможенный союз. В него вошли 18 государств, уничтожившие внутренние таможенные границы Германского союза, для свободной транспортировки сырья и продукции на собственных территориях. Оставшиеся монархии сохранили таможенные границы, что создавало препятствия для развития германской торговли и промышленности.

 

Германская революция 1848-1849гг.

Французская революция 1848 года спровоцировала революционный подъем во многих европейских государствах, в том числе и в Германии. Однако в раздробленной Германии революции происходили в разных монархиях в разное время, революционеры не сумели объединить свои силы. Германские повстанцы требовали:

  • принятия конституции в Германии;
  • предоставления гражданам прав и свобод – равенства всех перед законом, свободы слова, совести, собраний;
  • созыва общегерманского парламента;
  • введения всеобщего избирательного права;
  • объединения Германии.

3gshh

В начале марта революционные волнения охватили Баварию, Саксонию, Вюртемберг, Гессен-Дармштадт. 18 марта началось восстание в Берлине — столице Пруссии. 18 мая 1848 года состоялось первое заседание общегерманского парламента – Национального собрания, которое представляли более 400 депутатов из различных германских княжеств.

Парламент провозгласил равенство всех перед законом, отменил сословные привилегии, принял новую общегерманскую конституцию. Главой объединенной империи парламент предложил стать прусскому королю – Фридриху Вильгельму IV. Однако первые революционные преобразования были отменены, так как большинство германских монархов отказалось принимать новую конституцию.

Основная задача революционеров — объединение Германии так и не была решена, поражение в революции отложило этот вопрос более чем на два десятилетия.

Экономика Германии в 40-60-е гг.

В 40-50 годы германские государства стали на путь индустриализации. Активно строились фабрики, железные дороги, развивалась торговля. Десятки тысяч разорившихся крестьян уходили в города, пополняя ряды наемных рабочих. На территориях Германского союза в полную силу развернулся промышленный переворот.

Центрами промышленного производства стали Саксония, Берлин, Рейнская область, Силезия. Здесь занимались добычей угля, выплавкой металлов, производством ситца, машиностроением. Промышленность Германии развивалась благодаря внедрению машин на производство, заимствованию технических изобретений со всего мира, нещадной эксплуатации немецких наемных рабочих.

 

Образование Северогерманского союза

Новый этап борьбы за объединение Германии был связан с противостоянием Австрии и Пруссии, каждое из этих государств претендовало на роль лидера в создании Германской империи. Из всех союзных государств Австрия господствовала на самом обширном пространстве земель. Лидирующую роль Пруссии в Германском союзе обеспечивала ее промышленная мощь, удачное пересечение торговых путей.

Важную роль в объединении Германии сыграл канцлер (глава германского правительства) Отто фон Бисмарк. Политика Бисмарка предусматривала только один путь к объединению страны- войну Пруссии с другими союзными монархиями и захват территорий.«Не речами и постановлениями, а железом и кровью решаются великие вопросы современности» — говорил Отто фон Бисмарк.

4shatgjhf

Это интересно!

Отто фон Бисмарк — германский государственный деятель, прозванный «Железным канцлером», живший с 1815 по 1898 годы. Свою славу Бисмарк заслужил будучи дипломатом, а в 1862 году он был назначен на должность канцлера — председателя правительства. Отто фон Бисмарк оставался главой правительства в течение долгих 19 лет, при нем на престоле сменились три Прусских монарха — Вильгельм I, Фридрих II и Вильгельм II. Канцлер Отто Бисмарк превратил Пруссию в доминирующую силу в Германском союзе, оказывал сильное влияние на политику Германской империи плоть до своей отставки в 1890 году.

Первым шагом в политике Отто фон Бисмарка стала война против Дании, которую развязала Пруссия в 1864 году. Союзником Пруссии стала Австрия, которая после разгрома Дании, разделила с Пруссией захваченные территории — Шлезвиг и Гольштейн. В 1866 году Пруссия вторглась на территории Австрии, вынудила ее выйти из Германского союза и отказаться от Шлезвига и Гольштейна. В тоже время Пруссия захватила северогерманские государства — Гессен-Кастель, Франкфурт, Ганновер, Нассау.

В результате устранения Австрии Пруссия стала единственным инициатором объединения Германии. Под ее руководством в августе 1866 года из 22 германских монархий был образован Северогерманский союз. Находящийся в центре Германии, Северогерманский союз учредил свою конституцию, собственный парламент и Союзный совет для управления новым национальным государством. Главой Северогерманского союза был назначен президент — прусский король Вильгельм I. С оставшимися монархиями, союз подписал военные и таможенные договоры.

 

Объединение Германии в единую империю

Императора Франции Наполеона III сильно встревожили вести об образовании Северогерманского союза. Он обеспокоился растущей мощью Германии, которая все ближе продвигалась к границам французского государства.

19 июля 1870 года Франция объявила войну Пруссии. Однако Франция сильно переоценила свои возможности. Уже в январе 1871 года Прусский император подписывал договор о капитуляции Парижа, Франция сдалась на волю победителя. Франция передала Северогерманскому союзу Эльзас и Лотарингию. 18 января 1871 года прусский король Вильгельм I находясь в Версальском дворце, провозгласил себя императором, а Германия стала единой империей.

5German Empire

В государстве была создана единая почтовая система, введена общенациональная валюта — золотая марка, учреждено единое законодательство и образована единая армия, насчитывавшая более 400 тысяч военнослужащих.

Наряду с императором, управление новым государством было поручено имперскому парламенту. Он состоял из верхней палаты — Бундесрата, депутаты которой назначались правительствами государств, входящих в состав Германской империи. Депутатов нижней палаты – Рейхстага — избирало мужское население, достигшее двадцатипятилетнего возраста.

Превосходство Бундесрата над Рейхстагом было очевидно, верхняя палата могла издавать законы без согласия нижней палаты и даже наперекор ей. Председателем верхней палаты назначался прусский канцлер, поэтому за Пруссией оставалось последнее слово в принятии любого закона или постановления.

 

Экономическое развитие Германской империи

В 70-90-е годы германская экономика переживает невиданный подъем, благодаря которому бывшая еще недавно отсталым аграрным государством Германская империя превратилась в мощную индустриальную державу.

Основные причины подъема экономики Германии в 70-90-е годы:

  1. Разграбление Германией Французского государства. После франко-прусской войны Германская империя отобрала у Франции Эльзас и Лотарингию, богатые цветными металлами и каменным углем. Кроме того, положительно сказались на развитии промышленности Германии послевоенные выплаты побежденной Франции – 5 миллиардов франков.
  2. Складывание внутригосударственного рынка в результате объединения Германии в единую империю в 1871 году.
  3. Внедрение на производство передовых достижений науки и техники, разработанных как иностранными учеными, так и немецкими (благодаря новой системе образования немецкая наука уже не уступала в своем развитии английской, французской и американской).
  4. Демографический взрыв — рост численности населения на 2/3 за 70-90-е гг.
  5. Появление новых отраслей экономики- химической и электротехнической.

В результате развития торговли, промышленности и банковского дела, в Германской империи в 90-е годы сформировался монополистический капитализм.

Запоминаем новые слова!

Монополистический капитализм — это высшая стадия развития капитализма, при которой огромные концентрации капитала приводят к созданию монополий. Монополии играют решающую роль в хозяйственной жизни страны, вступают в международные монополистические союзы. Господствующие монополии устанавливают контроль над мелкими и средними производителями, обретают власть не только в экономической жизни общества, но и в политике.

Обогащение монополий происходило за счет усиления эксплуатации рабочего класса, вывоза товаров и капиталов Германии за границу. В 90-е годы монополии контролировали все электротехническое производство, добычу угля, химическую промышленность, производство стали, железнодорожную отрасль.

Милитаризация Германии

Германская модель экономики шла по пути милитаризации – увеличения военного сектора в государстве. Большая часть предприятий тяжелой промышленности выполняла военные заказы, которые поступали от немецкого правительства, готовящегося к предстоящей войне.

Среди германского населения распространялись идеи национализма и шовинизма – идея исключительности германской нации, приоритета национальных интересов германского народа, непримиримой вражды между Германской империей и соседними государствами.

Словарь

1. Конфедерация – союзное объединение самостоятельных государств.

ТЕМА:          
Объединение Германии в 1871
г.  

ЦЕЛЬ:    раскрыть причины, задачи, движущие силы, ход,
особенности, итоги  

              политического 
объединения Германии и его последствия.

              Охарактеризовать
личность Отто фон Бисмарка. Формировать умения

              учащихся
устанавливать причинно- следственные связи методом

              аналогии и
ассоциаций, работать с исторической картой;

              развивать  личностное
объективное отношение к революции и

              контрреволюционным
средствам достижения цели в политике, к

              событиям и
деятелям.

ТИП УРОКА:   Комбинированный.

МЕТОД:            Традуктивный.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И

ОБОРУДОВАНИЕ:                 учебник § 10, карта « Образование
национальных

        
                                          Государств в Италии и Германии»,
хрестоматия

                                                  
по новой истории 1640 – 1870. – М.

                                                  
Просвещение,1990, с. 195, таблицы « Рост

                                                  
промышленности в Германии», « Два пути

                                                  
объединения Германии».

                                                                              
                 таблица.

Годы

Добыча

каменного угля

(млн. т.)

Производство чугуна

(тыс. т.)

Производство

стали

( тыс. т.)

Потребление

шерсти

( тыс. т.)

1850

5,2

208

6

17,8

1855

9,8

420

11

44,0

1860

12,3

529

50

66,8

1865

21,8

988

98

46,4

1870

26,4

1391

170

80,9

ХРОНОЛОГИЯ 
СОБЫТИЙ:
   1834г. – создание
немецкого Таможенного

                                                                   
союза;

                                                 
1850г. – указ об урегулировании отношений           

                                      
                             между помещиками и крестьянами.

                                                                   
Франкфуртский парламент.

                                                 
1859г. – создание Национального союза.

                                                 
1861 г. – вступлении на прусский престол

   
                                                                 короля
Вильгельма
І.

                                                 
1862 г. – назначение министром – президентом 

                                                                    
Пруссии Отто фон Бисмарка.

                                               1866
г. – война Пруссии и Италии против

                                                                
 Австрии. Победа при Садове.

                                                                
 Образование Северогерманского Союза.

                                               1867
г. – принятие новой конституции

                                                    
             учредительным рейхстагом.

                                                                
Северогермеаского Союза.

                                               1869
г. –  образование С ДРПГ.

                                               1870
г. –  начало франко – прусской войны. Битва

                                       
                          при Седане. Взятие в плен Наполеона
ІІІ.

                                               1871
г. –  завершения объединения и создание

                                                                  
Германской Империи во главе с

                                         
                         Вильгельмом
І.

ИСТОРИЧЕСКИЕ
ДЕЯТЕЛИ:

 Фридрих Вильгельм IV,
Вильгельм
І,

   Отто фон Бисмарк,Наполеон ІІІ. Август Бабель,

   Карл Либкнехт, Ф. Лассаль, Гельмут
фон Мольтке.

ВЕДУЩИЕ
ИДЕИ

ПОНЯТИЯ 
И  ТЕРМИНЫ:
      объединения страны
«сверху» и «снизу»,

                                                     
объединение «железом и кровью», юнкер,

                        
                             Северогерманский Союз, «Новая Эра», канцлер,

                                                     
Франкфуртский сейм,  бундесрат, гроссбауэр.                                                    рейхстаг,
«прусский путь».

ХОД УРОКА

І.       Проверка домашнего
задания, индивидуально по тестам, дидактическим

         
карточкам на классной доске и по исторической карте. Фронтальный

         
опрос. По вопросам параграфа
§ 11

ІІ.      Актуализации опорных
знаний учащихся.

1.        
Каков был состав Германского Союза
на Венском конгрессе в

       1815г.?

2.        
Каковы основные задачи и
результаты революции в1848 – 1849 гг.?

ІІІ.     Мотивация темы:          Политическая
раздробленность Германии, как и 

                              
Италии сдерживала рост промышленности и торговли,

                              
наталкиваясь на большие препятствия. Трудным становилось

                              
проведение железных дорог, а так же перевозка товаров через

      
                        границы множества малых государств со своими 

                              
таможнями, валютами единицами мер и веса.  Сохранялись

                              
феодальные  пережитки. Эти факторы негативно влияли на на

                              
развитие капитализма. С одной стороны общий язык,

                              
национальная культура, а также потребности дальнейшего

                              
развития промышленности и сельского хозяйства выдвигали

                              
задачу объединения, а с другой – объединенная Германия

                              
становилась очагом европейской и мировой нестабильности и

                              
агрессии. Почему?

ІV.    Проблемный вопрос:

                                 
В чём состоит противоречивость характера и особенность

                                 
объединения Германии? Доказать, что объединение

                                 
Германии происходило не речами и постановлениями, а

                                 
«железом и кровью». И не «снизу», а «сверху».

V.      Объяснение
нового материала:

                              ПЛАН:

1.    
Германия после революции 1848 –
1849 гг.

2.    
Пути объединения Германии /методом
беседы по аналогии с темой предыдущего урока /.

                                                                          таблица

Два пути объединения Германии.

План сравнения

Объединения «сверху»

Объединения «снизу»

Под
руководством, какого класса происходит.

Реакционные прусские
помещики при поддержке трусливой немецкой буржуазии.

Немецкий
пролетариат

Каким
способом проводится

Путём
войн и реформ господствующих классов.

Народная
революция.

Кокой
государственный строй будет установлен после объединения.

Образование Германской
империи во главе с Пруссией и полуфеодальной монархической династией.

Свержение полуфеодальной
династии и установления республики.

         
         3. Характеристика Отто фон Бисмарка по памятке и его внутренняя

                      
и внешняя политика.

                  
4. Войны Пруссии с Данией и Австрией.

           
       5. Создание Северогерманского Союза.

                  
6. Франко – прусская война.

                  
7. Рабочее движение.

                  
8. Завершение объединения Германии.

                  
9. Вывод.

                     
/ Объяснение материала сопровождается с работой на карте. /

VI.    Закрепление
темы урока:

1.      
Каковы причинно – следственные
связи между Венским

      конгрессом 1815
г. и объединением Германии «железом и

      кровью».

2.      
Какими средствами Бисмарк
добивался объединения Германии?

      Как характеризуют его личность выражения: « В
деле объединения сила преобладает над правом», «Не речами и постанов-

лениями решаются великие вопросы современности, а
«железом и кровью».

3.      
Назовите основные этапы
объединения Германии.

4.      
Почему объединения Германии
происходило «сверху», а не

      «снизу».

5.      
Покажите на карте процесс
объединения.

6.      
Почему объединения «снизу» было не
возможно?

7.      
В чём различие и сходство
объединения Италии и Германии?

8.      
Сопоставив пути объединения Италии
и Германии, докажите, в какой из этих двух стран борьба за объединение «снизу»
сыграла более значительную роль?

9.      
Раскройте значение терминов и
понятий по изученной теме.

10.  
Какие препятствия существовали на
пути объединения Германии?

11.  
Почему Германская империя стала
очагом агрессии?

VII.        
Подведение итогов. Домашнее
задание § 10, заполнить сравнительную таблицу.

Объединённые страны

Италия

Германия

Общие
черты

Отличия

Препятствия
объединения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лоротокс капли ушные для детей инструкция по применению цена
  • Авант ауди а4 руководство по эксплуатации
  • Руководство цеха мастер
  • Магний малат 400 мг инструкция по применению
  • Инструкция ответственного за газовое хозяйство на предприятии по новым правилам