Уроки нет классное руководство

«Педагогический работник, осуществляющий классное руководство в общеобразовательной организации» — такой формулировкой награждается в документах человек, которого дети называют просто: «Наша классная!». Разберемся, зачем нужен такой учитель, какие у него права и обязанности, за что он несет ответственность

Классный руководитель — кто он и зачем нужен

Заполнять журнал? Он же может быть электронным. Информировать родителей? Рассылку может делать администрация школы. Разбирать внутренние конфликты в классе? Возложим на школьного психолога и педсовет. Организовывать поход или поздравление именинников? Пусть поработает родительский комитет. Но не все так просто…

У классного руководителя есть миссия. Он отвечает сразу за несколько важных моментов:

  • за атмосферу и условия, в которых ребенок сможет развиваться и полюбит учиться;
  • за создание из разношерстной группы детей уникального микросоциума — дружного класса;
  • за налаженную и продуктивную коммуникацию ученика, родителя и педагогического коллектива во имя общей цели — воспитания здорового образованного человека с активной жизненной и социальной позицией и высоким уровнем духовно-нравственного развития.

В младших классах эту работу поручают ведущему учителю. В средних и старших —учебно-воспитательный процесс организует один из преподавателей-предметников этого класса. Существует практика и освобожденных от преподавания классных руководителей — воспитателей. Такой вариант применяется, когда класс или школа имеют специальное направление, к примеру коррекционное.

Руководство детским коллективом педагог добровольно берет на себя на условиях дополнительной оплаты и корректного юридического оформления: нужно составить письменное согласие работника и дополнительное соглашение к трудовому договору. Классное руководство можно взять не более чем над двумя классами.

В помощь будут устав образовательного учреждения, коллективный договор и положение о классном руководстве, существующие в учебном учреждении на правах локальных нормативных актов.

  • Должностная инструкция должна быть составлена конкретно под классное руководство, потому что это полноценный вид педагогической деятельности — объемная работа, требующая от педагога максимальной включенности, временных затрат и душевных сил.

Цели, задачи и функции классного руководителя

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федеральный государственный образовательный стандарт 2021 года (ФГОС 2021) определяют цели и задачи классного руководителя как развитие, воспитание, социализацию личности обучающихся.

Мы собрали нормативную базу, которая регулирует работу классных руководителей. Вы найдете ее в конце статьи.

В конце статьи есть шпаргалка

На педагога возложено несколько групп функций:

  • педагогические — воспитание, помощь в саморазвитии и пр.;
  • социально-гуманитарные — социальная защита ребенка, его социализация в коллективе и пр.

Функциональная особенность этого педагога в том, что цели и задачи воспитательного характера он решает в отношении не только отдельного ученика, но и всего класса как единого коллектива.

Среди приоритетных задач первая и актуальная — создать комфортную, дружескую атмосферу среди детей. Чтобы достичь этого, учитель гуманизирует межличностные отношения в коллективе, помогает формировать навыки общения с ровесниками и взрослыми с опорой на принципы взаимного уважения, не допускает любые виды и формы проявления жестокости и травли.

Обязанности классного руководителя

Обязанности, которые должен выполнять каждый педагог, перечислены в ст. 48 Закона № 273-ФЗ. А в методических рекомендациях из Письма Министерства просвещения РФ № ВБ-1011/08 от 12.05.2020 описаны инвариантная (обязательная) и вариативная части деятельности.

Неизменная часть содержит шесть блоков:

  1. Обязанности по отношению к обучающемуся — это помощь в учебе, адаптация в коллективе, организация таких видов деятельности, в которых ребенок сможет проявить себя: волонтерство, творческие, научные коллективы. Классный руководитель может помочь ученику с мотивацией к учебе и саморазвитию и просто обязан поддержать ребенка, если его семья оказалась в трудной жизненной ситуации.
  2. В классном коллективе учитель формирует благоприятную психологическую атмосферу, прививает детям навыки общения в полиэтнической и поликультурной среде, а также ценность достижений в учебной, творческой, спортивной коллективной деятельности. Педагог по мере возможностей должен корректировать деструктивные отношения в детском коллективе.
  3. Работая с родителями или законными представителями ученика, педагог привлекает их к сотрудничеству в воспитании, повышает их педагогические компетенции, помогает выстраивать коммуникации с другими учителями-предметниками.
  4. В педагогическом коллективе классный руководитель участвует в разработке единых педагогических требований и подходов к обучению и воспитанию, взаимодействует с администрацией и другими учителями, отстаивая интересы ребенка, чтобы повысить его результативность и результативность класса в целом.
  5. Совместно с социальными партнерами образовательного учреждения классный руководитель организует мероприятия, которые помогут профессиональному самоопределению ребенка, сплотят класс в дружный коллектив, а в случае необходимости обеспечивает поддержку и помощь детям из группы риска, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.
  6. В обязательную часть входит и оформление документов. Классному руководителю надо составлять план работы по требованиям локальных нормативных актов и вести классный журнал в бумажной или электронной форме.

Полный перечень обязанностей из инвариантной части вы найдете в шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

На вариативную часть деятельности классного руководителя влияют особые характеристики школы: специализация, расположение в регионе, где требуется поддержка родного языка, работа образовательного учреждения в сложном социальном контексте с устойчиво низкими результатами обучения, вынужденное комплектование разновозрастных классов и пр.

Права классного руководителя

Права, социальные гарантии и меры социальной поддержки классным руководителям предоставляются в соответствии с Законом № 273-ФЗ и Трудовым кодексом РФ.

Кроме этих документов, академические свободы и права педагогических работников обеспечивают локальные нормативные акты общеобразовательной организации, в которых должны быть учтены значимые моменты их деятельности. Например: право посещать уроки и занятия других преподавателей, чтобы корректировать их взаимодействие с учениками или со всем классом, право приглашать на встречу родителей детей по вопросам обучения и воспитания их ребенка и пр.

Оплата за классное руководство ведется из двух источников (данные на 2022 год):

  • федеральное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб.;
  • выплата (доплата) за классное руководство из бюджета субъекта РФ, установленная по состоянию на 31 августа 2020 года.

Ответственность классного руководителя за детей

Классное руководство в условиях реализации ФГОС 2021

Повышение квалификации для педагогов. Онлайн-тест. Удостоверение

Посмотреть программу

Он несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации за административные и уголовные правонарушения в ходе образовательной и воспитательной деятельности.

Все педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, указанных в ч. 1 ст. 48 Закона № 273-ФЗ, в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Кроме того, педагог может нести ответственность в пределах, определенных трудовым законодательством РФ, за нарушения локальных нормативных актов: уставных документов образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, распоряжений директора.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Инвариантные обязанности классного руководителя
    642.5 КБ

  • Нормативно‑правовая база для классного руководителям
    634.1 КБ

Скачать

С 1 сентября 2020 года российские педагоги, осуществляющие классное руководство, к ранее существовавшим выплатам за классное руководство дополнительно стали получать из федерального бюджета денежное вознаграждение в размере 5000 рублей.

В некоторых школах это стало поводом для увеличения нагрузок на педагогических работников, осуществляющих классное руководство (далее – классный руководитель). Как пишут в своих комментариях посетители нашего блога, классных руководителей обязывают быть в школе пока в их классе не закончатся уроки, измерять температуру у детей на входе в школу, проводить мероприятия по указанию муниципальных органов власти, готовить отчеты в различные организации и т.д., несмотря на Разъяснения Минпросвещения, Общероссийского профсоюза образования от 28 мая и от 7 сентября 2020 года, Методические рекомендации Минпросвещения от 12 мая 2020 года.

Так сколько же времени должен отрабатывать учитель, осуществляющий классное руководство?

Прежде всего разберемся в терминах.

В Методических рекомендациях Минпросвещения классное руководство определяется как особый вид педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся. Оно не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.  

Классным руководителем в профессиональном сообществе и родители называют педагога, осуществляющего классное руководство.

Обратимся к нормативным правовым документам.

В Номенклатуре должностей педработников, утвержденной постановлением Правительства России от 8 августа 2013 г. N 678, должности «классный руководитель» нет.

В ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н)  в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» нет и соответствующей квалификационной характеристики. Отсутствуют профстандарт,  должностные обязанности классного руководителя.

Поэтому каждая школа самостоятельно регулирует вопросы классного руководства в своих локальных актах. 

Согласно приказу Минобрнауки от 11 мая 2016 года №536, классное руководство относится к дополнительным видам работ, непосредственно связанным с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, и регулируется трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору).

В соответствии с п. 2.4 упомянутого приказа, в дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

И в тоже время, несмотря на то, что классное руководство нормативными  правовыми документами не регламентировано, все-таки можно ориентировочно нормировать отдельные виды работ, выполняемых классным руководителем.

Вот что мы нашли в Интернете по вопросу расчета рабочего времени классного руководителя.

Суммарное время на выполнение функций классного руководителя рассматривается как пятая часть ставки учителя (20% от 18 ч) и составляет 3,6 ч в неделю (некоторые берут за основу ставку воспитателя -30 час. в неделю).

Далее берутся отдельные виды работ, выполняемые классным руководителем (основные направления деятельности классного руководителя обозначены в Методических рекомендациях), и определяют для них конкретное время для исполнения. Например:

— индивидуальные беседы — еженедельно 10 мин.;

— классный час, анкетирование, тестирование — еженедельно 40 мин.;

— экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и другие формы коллективной деятельности — 1 раз в четверть 2 часа;

— родительские собрания -1 раз в четверть  1,5 часа;  — индивидуальные консультации родителей  -2 часа в четверть;

— контроль посещаемости, организации питания — ежедневно 20 мин.;

— ведение личных дел, составление характеристик, справок, планов, отчетов — по мере необходимости – из расчета  еженедельно 10 мин.;

— и  т.д.

Различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время.

Таким образом, можно примерно определить ежедневное рабочее время классного руководителя. Кроме того, при составлении расписания учителя — классного руководителя учитывается наличие уроков в его классе, чтобы ему не приходилось  дожидаться конца уроков.

Также в нашем блоге

О направлениях деятельности по классному руководству – рекомендации Минпросвещения России

Приоритетные цели, задачи классного руководства и пути успешного их решения – рекомендации Минпросвещения России

О статусе классного руководителя – рекомендации Минпросвещения России

О методических рекомендациях по классному руководству в общеобразовательных организациях

Общероссийский Профсоюз образования разъясняет о классном руководстве

Сортировка:
новинки,

темы

Класс:

  • Психолого-педагогический семинар: «Формирование детского коллектива как профилактика школьной травли»

    2023

    Организация работы в школе по профилактике конфликтов в классе (в том числе травли) через обучение методам и приёмам организации коллектива педагогов, классных руководителей.

  • Конспект урока по русскому языку в 1-м классе по теме«Русский алфавит, или Азбука»

    2023

    Автор:
    Кисиева Лейла Лериевна

    Цели урока: познакомить с русским алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; развивать умение пользоваться алфавитом.

    алфавит,
    азбука

  • Мы читаем Сергея Михалкова

    2023

    Автор:
    Новикова Вероника Львовна

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова; развивать речь, выразительное чтение, творческие способности, воображение детей; воспитывать интерес к читательской деятельности, положительные качества: дружелюбие, товарищество.

    Сергей Михалков

  • Формирование общих и профессиональных компетенций студентов колледжа на занятиях информатики посредством проектной деятельности

    2023

    Автор:
    Лигай Ольга Алексеевна

    Педагогическая цель любого проекта — формирование различных компетенций. «Образовательная компетенция» — это совокупность социального опыта, знаний, умений и навыков, обеспечивающих готовность к решению исследовательских задач с не формулируемым условием. Внешне компетенции проявляются в форме умений.

  • Внеклассное мероприятие по теме краеведения для 2–4-х классов «В гостях у хантов»

    2023

    Автор:
    Матящук Наталья Сергеевна

    Цель работы: рассказать о некоторых приемах используемых в нашей библиотеке, которые способствуют к повышению интереса к чтению.

  • Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»

    2023

    Автор:
    Косякова Елена Александровна

    Задачи родительского собрания: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

    родительское собрание,
    взаимодействие с родителями

  • Интернет-технологии и социальные сети как средство учебной коммуникации

    2023

    Автор:
    Белова Екатерина Сергеевна

    Внедрение интернет-технологий и социальных сетей в образовательный процесс позволяет расширять единое информационное пространство, создавать открытые и доступные образовательные ресурсы для обучающихся, формировать новую информационную культуру мышления всех участников образовательного процесса.

    социальные сети, интернет-технологии, образовательные платформы

  • Классный час «Экспедиция – традиция русского народа»

    2023

    Автор:
    Азовская Ирина Иосифовна

    Первоначально это был урок. Но учащимися был представлен значительный объем информации, которую впоследствии стали рассматривать на классных часах. Просмотр сюжетов программ ГТРК Мурман, фрагментов документальных фильмов и познавательных передач также требует определенного времени. Урок включал еще один мини-проект «Космические экспедиции».

    Арктика

  • Час общения: “Человеческие ценности”

    2023

    Автор:
    Бурнина Ирина Михайловна

    Цели классного часа: способствовать успешному протеканию процесса самосознания личностей учащихся, принятию личностью нравственно-ценных идей; вызвать эмоциональный сдвиг в отношении к человеку на основе принципов гуманизма, прививать нравственные человеческие ценности.

  • «…Все дальше от нас блокада, всё больше в блокаде мы…». Cценарий литературно-музыкальной композиции на стихи А.Молчанова

    2023

    Автор:
    Сачкова Светлана Капитоновна

    Материалы для проведения литературно-музыкальной композиции подобраны таким образом, чтобы воспитать у подрастающего поколения чувство уважения к событиям Великой Отечественной войны, чувство благодарности и гордости ко всем, кто пережил это тяжелое для страны время, чтобы заинтересовать обучающихся историей Великой Отечественной войны, а также познакомить ребят с творчеством поэта Анатолия Молчанова, жителя блокадного Ленинграда, жителя нашего города, чье имя в апреле 2014 года было занесено в Золотую книгу Санкт-Петербурга. Актуальность данной работы заключается в её правдивости, в действительном отображении фактов с помощью поэтической литературы, созданной непосредственным участником исторических событий.

    блокада Ленинграда,
    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Духовно-нравственное воспитание: эффективные инструменты патриотического воспитания в практической деятельности классного руководителя

    2023

    Автор:
    Виштунц Нелли Борисовна

    Патриотическое воспитание детей рассматривается как педагогическая деятельность, в которой взаимодействуют воспитатель и воспитанник, причем в этом процессе позиция воспитанника должна быть активной. В процессе целенаправленной педагогической деятельности у ребенка, подростка формируется чувство любви к Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре, уважение к государственным символам: Гербу, Флагу, Гимну. Уважение к людям и самому себе сочетается с формированием гордости за свой народ и свою страну; бережное отношение к природе вытекает из любви к своей Родине, дому, месту, где ты живешь (малой родине).

  • Конспект классного часа «Традиция, объединяющая семью». Семейные посиделки

    2023

    Автор:
    Кривко Ольга Юрьевна

    Цели и задачи классного часа: формирование интереса к историческому прошлому, русским народным традициям чаепития, раскрытие творческого потенциала детей.

    чаепитие

  • Маленькое чудо в обычной школе

    2023

    Автор:
    Толстик Светлана Александровна

    Рассказ о мальчике-задире, который можно использовать педагогам-психологам, классным руководителям, воспитателям школ в работе с детьми.

  • Новый подход к воспитанию детей и молодежи

    2023

    Автор:
    Боярская Анастасия Михайловна

    Мы воспитываем наших детей и хотим, чтобы они выросли и были счастливы. В жизни воспитанием обычно называется то влияние, которое мы оказали на ребенка, и его результаты. На самом деле, даже если наше влияние не будет ни целенаправленным, ни вообще осознанным, какая-то личность из нашего малыша все равно сформируется. Он вырастет похожим на нас. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Этот закон отменить не удастся, поэтому, если мы желаем, чтоб наше чадо не унаследовало от нас какие-то черты, нужно просто избавиться от них самим. Все успехи наши на пути воспитания напрямую зависят от того, какой подход, и соответственно, методику в воспитании детей, мы избираем. А подход зависит от того, какие цели и задачи воспитания мы перед собой ставим. Прежде всего, следует отметить необходимость формирования духовно-нравственных качеств личности ребенка, подростка, юноши, девушки.

  • Из опыта работы по патриотическому воспитанию «Книга Памяти»

    2023

    Автор:
    Перепелова Елена Владимировна

    Одним из важнейших направлений работы многих учителей является воспитательная и патриотическая работа. Помимо приобретенных в школе знаний, для ребенка всегда оставались важными понятия: душа, совесть, дом, семья, Родина, мир. В рамках патриотической работы с учащимися мною была создана и продолжает пополняться «Книга Памяти лицея». Это масштабная проектная работа.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Эффективные формы профилактики буллинга в школьной среде

    2023

    Автор:
    Знобина Татьяна Викторовна

    Как научить подростков решать свои проблемы, снимать накопившееся эмоциональное напряжение приемлемыми способами, смотреть на себя со стороны, чувствовать и поддерживать окружающих, бесконфликтно общаться, находить позитив в любых, даже самых сложных ситуациях и видеть выходы из них? Для того чтобы сформировать комфортную школьную среду, которая бы стала барьером для насилия, нужно пойти именно от возрастных проблем подростков, которые чаще всего являются стартовой ступенькой для насилия в школе. И лучше всего – в контексте внедрения активных форм деятельности с элементами психологической практики в воспитательный процесс.

  • Про ЕГЭ

    2023

    Автор:
    Знобина Татьяна Викторовна

    Экзамены, экзамены… И при этом такие короткие символы приводят нас, мягко говоря, далеко не в радужные чувства. Скорее, усиливают чувства тревоги, беспокойства, страха. Что же такого они в себе таят, что спать спокойно не дают? Ведь не первый год проводятся, и все о них знают. Но то, что знают, передают из уст в уста с большими глазами и мурашками по спине. Почему такая реакция? Ведь всю жизнь дети пишут срезы, контрольные, самостоятельные, сами мы через это прошли и никогда так не волновались, а, скорее, даже ждали их и писали с удовольствием! Что изменилось с тех пор?

  • Российская Федерация – 89 субъектов. Мы единое целое большой страны

    2023

    Автор:
    Кичун Юлия Дмитриевна

    Данное внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества. Воспитание российской идентичности проявляется через любовь к своей стране, преданности ей, осознании того, что Родину необходимо беречь и защищать.

    патриотическое воспитание

  • Методическая разработка: «Программа профилактики ПАВ среди детей и подростков»

    2023

    Автор:
    Чернышева Надежда Михайловна

    Цель разработки: создание условий для реализации в образовательном учреждении эффективной программы профилактики ПАВ среди детей и подростков.

    профилактика употребления психоактивных веществ

  • Развитие читательской грамотности обучающихся через театрализованное представление, инсценировку и озвучивание сказок

    2023

    Автор:
    Кандакова Елена Андреевна

    В век интерактивных технологий и интернета интенсивность и качество чтения детей заметно снижается. Учителям и родителям все сложнее становиться привлечь внимание младших школьников к книгам. Все чаще подрастающее поколение предпочитает мультфильмы, компьютерные и мобильные игры. Именно поэтому формирование читательской грамотности у школьников стало весьма актуальным. Задачами исследования вступают выявление психолого-педагогических условий, для формирования основ читательской грамотности, развитие творческого и логического мышления обучающихся, формирование навыка осознанного чтения. Подбор оптимальных методов, приемов, технологий обучения и внедрение в урочную деятельность системы специальных упражнений. А также развитие интереса к чтению по средствам использования театрализованных представлений, инсценировок в урочной, внеурочной, внеклассной деятельности.

  • Использование современных технологий на уроках в начальной школе

    2023

    Автор:
    Балихина Наталья Олеговна

    Цель работы: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Сценарий мероприятия по формированию культуры здоровья

    2023

    Автор:
    Вавиленко Ангелина Юрьевна

    Тема воспитательного мероприятия крайне актуальна на сегодняшний лень, т.к. согласно статистики ВОЗ проблемы ожирения, неправильного питания являются серьезными угрозами для развития любых стран.

  • Сценарий конкурсной программы «Девичья краса – длинная коса»

    2023

    Автор:
    Сеидова Светлана Васильевна

    Сценарий содержит в себе праздничную поздравительную программу к Международному женскому дню 8 марта, а также конкурсы для девочек и исторические факты об отношении в старину к женским прическам. Цель: расширить знание учащихся об истории возникновения прически.

  • Родительское собрание. Тема: «Портфолио первоклассника»

    2023

    Автор:
    Савельева Валентина Юрьевна

    Цели родительского собрания: способствовать формированию у родителей потребности в оказании помощи при оформлении портфолио, содействующего выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.

    родительское собрание,
    Портфолио

  • День матери. Сценарий для начальной школы

    2023

    Автор:
    Поваляева Лиана Константиновна

    Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери — в счастье ее детей. Нет ничего бескорыстнее ее любви. Мать – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе матери.

    День матери

  • Сценарий классного часа «Определение здорового образа жизни»

    2023

    Автор:
    Чувилкина Елена Юрьевна

    Цель: вывести определение здорового образа жизни, дать представление о вредных привычках, воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

    ЗОЖ

  • Воспитание детей на традициях народной культуры

    2023

    Авторы:
    Данченко Кристина Алексеевна, Серенькая Ольга Анатольевна

    В статье подчеркивается значимость народной культуры в воспитании младших школьников, рассматривается, какое влияние оказывают на ребёнка народные традиции, обычаи. Важнейшим воспитательным средством выступаю народные сказки, праздники, традиции, игры. Также в статье анализируются педагогические подходы к нравственному воспитанию старших дошкольников. Особое внимание уделяется важности младшего школьного возраста, так как он более чувствительный для гражданского воспитания, духовно-нравственного, эмоционально-ценностного развития и отсутствие всего этого сложно будет пополнить в дальнейшем.

  • Урок Мужества «За Волгой для нас земли нет!» (к 80-летию Сталинградской битвы»)

    2023

    Автор:
    Беспалова Наталья Александровна

    Представлен отчёт участников экскурсионной поездки в город-герой Волгоград в рамках патриотического проекта «За Волгой для нас земли нет!».

    Сталинградская битва,
    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Мой экологический след»

    2023

    Авторы:
    Бурбело Ирина Александровна, Кулакова Ольга Алексеевна

    Сценарий внеурочного мероприятия «Мои экошаги» разработан для проведения мероприятия по привлечению студентов к проблемам окружающей среды. Цель: повысить интерес учащихся к изучению дисциплины «Экологические основы природопользование в профессиональной деятельности», изучаемой студентами колледжа на первом курсе.

  • Проект «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»

    2023

    Автор:
    Никитина Елена Николаевна

    Долгосрочный проект направленный на воспитание патриотизма, развитие поисковых навыков, умения работать с электронным документом, форматировать тексты и фотографии, создавать презентацию, брошюру и сайт. Проект прекрасно вписывается в воспитательную работу школы. Проект реализуется во внеклассной работе.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Классному руководителю, разработки для классного руководителя

    Специально для учителя классного руководителя. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для классного руководителя.

    Показывать


    Все разработки


    • Все разработки
    • Уроки
    • Тесты
    • Презентации
    • Планирование
    • Мероприятия
    • Видеоуроки
    • Кабинет
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Проверочные работы
    • Практикумы
    • Подготовка к ОГЭ
    • Факультативы
    • Классные часы
    • Разное


    Классному руководителю

    • Все предметы
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Биология
    • Внеурочка
    • Всем учителям
    • Всемирная история
    • Всеобщая история
    • География
    • Геометрия
    • Директору
    • Дошкольное образование
    • Естествознание
    • Завучу
    • ИЗО
    • Информатика
    • Искуcство
    • Истоки
    • История
    • История России
    • Классному руководителю
    • Коррекционная школа
    • Литература
    • Логопедия
    • Математика
    • Музыка
    • МХК
    • Начальные классы
    • Немецкий язык
    • ОБЖ
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • ОРК
    • ОРКиСЭ
    • Право
    • Прочее
    • Психологу
    • Родной язык и литература
    • Русский язык
    • Технология
    • Технология девочки
    • Технология мальчики
    • Физика
    • Физкультура
    • Финансовая грамотность
    • Французский язык
    • Химия
    • Школьному библиотекарю
    • Экология
    • Экономика


    Все классы


    • Все классы
    • Дошкольникам
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
    • Прочее

    Спортивно — развлекательный конкурс «Гардемарины вперед!»

    Видеоуроки

    25.04.2023, Ионова Динара Аюбовна

    0

    6

    0

    0

    Добавить эту разработку
    в избранное

    Доклад на тему: «Естественно-научная грамотность»

    Разное

    Одним из направлений совершенствования образования в России является
    формирование функциональной грамотности обучающихся. В качестве одной из основных составляющих функциональной…

    24.04.2023, Полыгалина Елена Александровна

    0

    6

    0

    0

    Добавить эту разработку
    в избранное

    Речевые облачка «1 мая. Первомай!»

    Разное

    Речевые облачка в архиве. В целях экономии цветных картриджей чаще использую белый фон, а при вырезании облака от края контура отступаю (добавляю) приблизительно 5 мм, т.к. с…

    22.04.2023, Александрова Зинаида Васильевна

    0

    135

    0

    33

    Добавить эту разработку
    в избранное

    Движение юных патриотов

    Мероприятия

    Цель:
    — воспитание патриотизма, подготовка юношей к службе в Российской Армии, к защите своего Отечества;
    — определение уровня подготовки отрядов военно – спортивной игры (ВСИ)…

    22.04.2023, Шелест Роман Александрович

    0

    15

    0

    0

    Добавить эту разработку
    в избранное

    Средства связи во второй мировой войне.

    Классные часы

    Целью работы является знакомство учащихся с видами связи во время Великой Отечественной Войны

    22.04.2023, Шелест Роман Александрович

    0

    20

    0

    0

    Добавить эту разработку
    в избранное

    Классный час в 1 классе по ПДД «Правила дорожные детям знать положено»

    Классные часы

    20.04.2023, Литвинова Светлана Алексеевна

    0

    22

    0

    0

    Добавить эту разработку
    в избранное

    Маленькая Пруссия Павла 1

    Презентации

    Долгое время работая в школе классным руководителем, я с огорчением понимала, что ребята плохо исторически ориентируются в родном городе. Мне захотелось поделиться с ними своими…

    20.04.2023, Водясова Татьяна Александровна

    0

    22

    0

    1

    Добавить эту разработку
    в избранное

    Презентация на тему: «Дружба- это великая ценность, подарок судьбы»

    Презентации

    Презентация на тему: «Дружба- это великая ценность, подарок судьбы»

    19.04.2023, Карымова Венера Гаяновна

    0

    23

    0

    1

    Добавить эту разработку
    в избранное

    День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками рабочий лист

    Классные часы

    День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками рабочий лист

    16.04.2023, Храмцова Елена Владимировна

    0

    619

    0

    51

    Добавить эту разработку
    в избранное

    Сценарий 8 Марта

    Мероприятия

    Внеклассное мероприятие для проведения 8 Марта

    14.04.2023, Мальцева Ирина Николаевна

    0

    19

    0

    0

    Добавить эту разработку
    в избранное

    Работа классным руководителем не регламентирована по времени.

    В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»:

    п. 2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

    Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

    П. 2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:

    выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

    организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

    время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

    периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим

    рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием

    учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем,

    чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников,

    дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни

    работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники

    привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20

    минут после окончания их последнего учебного занятия;

    выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

    Спросить

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Атол 30ф руководство по эксплуатации
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля рено сандеро
  • Частотник вектор 100 инструкция по эксплуатации
  • Kde12000ea руководство по эксплуатации
  • Сухая гидроизоляция церезит cr 65 инструкция