Уровни диспетчерского руководства

График устанавливает
размеры движения грузовых и пассажирских
поездов на каждом участке серии
локомотивов которые их обслуживают,
нормы массы и длины состава.

Ход поезда
изображается на графике в виде движения
точки в системе координат Ге по оси
абсцисс откладывается время суток от
0 до 24 часов, а по оси ординат пройденное
расстояние.

График движения
выражает зависимость t=f(s)
времени от расстояния.

След движения точки
условно принимают за прямую соединяющую
точки отправления и прибытия поезда на
смежных раздельных пунктах, исходя из
того, что поезд следует по перегону с
одинаковой скоростью. Углом наклона
прямой горизон-ли характеризует скорость
движения поездов. График обычно строится
на стандартной сетке с масштабом времени
4мм-10минут, и масштабом 2мм-1км.

На сетке каждый
час разделен вертикальными линиями на
6 десятиминутных интервалов. При этом
получасовые деления- штриховой линией.

Горизонтальными
линиями обозначают оси раздельных
пунктов. Нечетные поезда наносятся
сверху вниз, а четные снизу вверх.

В точках пересечения
линий движения поездов с осями раздельных
пунктов в тупых углах ставится последняя
цифра времени прибытия, отправления
или проследования указывающая число
минут сверх целого десятка.

На основе графика
движения поездов в котором указывается
время прибытия, отправления или
проследования поездов по каждому
раздельному пункту.

Графики движения
классифицируются.

  1. в зависимости от
    скорости движения они могут быть
    параллельные и не параллельные. В
    параллельный график поезда каждого
    направления следует с одинаковой
    скоростью.

  2. по числу главных
    путей на перегонах графики подразделяются
    на однопутные и двухпутные .

  3. по соотношению
    числа поездов в четном и нечетном
    направлении различают графики парные
    и непарные.

  4. в зависимости т
    расположения поездов попутного
    следования. Графики могут быть: пачечные
    (на двухпутном),пакетные (на однопутном)
    и частичнопакетные.

70. Уровни диспетчерского руководства движением; назначение диспетчерского руководства.

Оперативное
руководство перевозочным процессом на
железной дороге выполняет и контролирует
диспетчерский аппарат со сменным
дежурством. Участки железных дорог,
которыми руководят поездные диспетчеры(ДНЦ),
называются диспетчерскими кругами, их
протяженность достигает 250км и более
при числе станций до 25-30.

Границами
диспетчерских кругов обычно служат
сортировочные или участковые станции.
Крупные железнодорожные узлы могут
выделяться в самостоятельные круги.

Наиболее эффективным
техническим средством оперативного
руководства движением поездов является
диспетчерская централизация(ДЦ).
Позволяющая ДНЦ управлять стрелками и
сигналами всех линейных пунктов, входящих
в диспетчерский круг.

72. Безопасность движения и пути ее повышения. Организация контроля за обеспечением безопасности движения

Безопасность
движения поездов- основное условие
эксплуатации железных дорог, перевозок
пассажиров и грузов. Все организационные
и технические мероприятия на железнодорожном
транспорте должны отвечать требованиям
безопасного и бесперебойного движения
поездов. Безопасность движения
обеспечивается содержанием в постоянной
исправности всех железнодорожных
сооружений, пути, подвижного состава,
оборудования и механизмов, устройств
СЦБ и связи путем из осмотра и
предупредительного технического
обслуживания.

На железнодорожном
транспорте действует комплексная
система обеспечения безопасности
(КСОБ). Ее сущность заключается в
осуществлении комплекса взаимосвязанных,
технических, экономических и экологических
мероприятий.

Организационные
мероприятия на станции должны проводиться
в комплексе с другими мероприятиями:
техническими, экономическими и социально-
психологическими.

Повышение безопасности
движения обеспечивается комплексной
механизацией и автоматизацией
сортировочных станций, включающей
горочную автоматическую централизацию
управления стрелками и управление
вагонными замедлителями; условиями
надежного торможения, достаточными
тормозными путями. Для улучшения
тормозных характеристик электрической
тяги, например, широко применяется
реостатное и рекуперативное торможение.
Повышение безопасности движения
способствует усилению прочности
металлических элементов пути.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


Диспетчерское руководство эксплуатационной работой

— централизованная система оперативного управления перевозочным процессом, осуществляемая диспетчерским аппаратом.

Регулирование движения поездов впервые введено в 1851 на одной из американских дорог и получило распространение на всех ж. д. США. Диспетчер выдавал приказ- путёвку на станции отправления поездной бригаде, которая несла ответственность за движение поезда. В приказе-путёвке указывалось, на каких станциях поезду предстоят по расписанию скрещения и обгоны. В начале 20 в. опыт американских ж.д. получает распространение в Европе. Во Франции возникает разновидность диспетчерского руководства — бюро советов и разъяснений, в котором участие диспетчера ограничивается совещательным характером; в Великобритании появляется контрольная система, при которой диспетчер (контролёр) обладает лишь контрольными, но не распорядительными правами. В Швеции и Норвегии диспетчер объединяет работу трёх служб — эксплуатации, тяги и пути и осуществляет общее руководство движением поездов. На современные железные дороги США, Канады и Великобритании действуют системы, которые основываются на расписаниях движения, во Франции, Германии, Японии, Нидерландах и ряде др. стран — на расчётных графиках. На железных дорогах России аппарат особых дежурных, на которых возлагалось Общее руководство движением поездов, был создай в 1918. Диспетчер выпускал поезда на участок, но не регулировал движение, а наблюдал за ним. Отделение получало со станций графики исполненного движения через 2—3 дня. С увеличением густоты перевозок чаще стали возникать затруднения в пропуске поездов, появилась потребность в изменении функций диспетчера. С 1923 вся оперативная работа по движению поездов на участке была сосредоточена в руках диспетчера, который нёс за неё полную ответственность. Такая система была впервые применена на участке Москва — Мытищи — Александров Северной железной дороги К 1934 диспетчерская система действовала уже на всей сети железных дорог

Объектами диспетчерского руководства являются маневровый район, сортировочные станции и горки, участки энергоснабжения, дистанции сигнализации и связи, линейные предприятия вагонного, локомотивного, путевого хозяйств (см. рис.). Для ведения диспетчерской работы в отделениях и управлениях дорог организованы диспетчерские круги. Основным функции диспетчерского аппарата — разработка оперативных планов и организация их выполнения. Для этого диспетчеры, руководящие перевозочным процессом, в дополнение к сменно-суточному плану составляют текущий план (на 3—4 ч), в котором предусматривается составообразование, назначение локомотивов с бригадами, обеспечение пропуска поездов по участкам, передачи их по стыковым пунктам и подвода к станциям, развоза местного груза, его погрузки и выгрузки. Система позволяет вести непрерывный контроль за выполнением оперативных планов движения поездов и наблюдение за работой станций, разработку и осуществление мер для продвижения поездов.

Структура диспетчерского управления эксплуатационной работой

Структура диспетчерского управления эксплуатационной работой.

На уровне МПС руководство возложено на единую диспетчерскую смену, размещённую в автоматизированным диспетчерском центре вправления (АДЦУ), в составе гл. диспетчера МПС, гл. локомотивного диспетчера, гл. диспетчера-вагонораспорядителя и ревизоров-диспетчеров. Зал АДЦУ оснащён мнемонической схемой сети железных дорог и информационное табло. Автоматизир. рабочие места оборудованы дисплеями и средствами связи. Диспетчерский аппарат МПС освобождён от сбора информации о поездной работе. Информация о проследовании поездов, наличии локомотивов и поездных бригад на выделенных (наиболее важных) станциях поступает в реальном масштабе времени через междорожные стыковые пункты.

В управлениях дорог диспетчерскую работу осуществляет оперативно-распорядительный отдел службы перевозок через дорожных диспетчеров, возглавляемых старшим дорожным диспетчером, диспетчерский круг которого определяется в зависимости от размеров и сложности работы. На этом уровне выполняются запланированные размеры движения и передачи вагонов по всем внеш. и внутреннего стыковым пунктам дороги; регулируется работа локомотивного парка; обеспечивается развоз местных вагонов и поступление порожних вагонов под погрузку; контролируется работа важнейших узлов и стыковых пунктов. Основным документами для контроля выполнения графика движения и поездной работы являются сокращ. график движения и поездное положение.

Для совершенствования работы применяются АСУ, создаются АДЦУ на железных дорогах, что способствует концентрированию руководства в едином структурном подразделении. Организация дорожных АДЦУ выполняется в три стадии: создание информационно-справочной системы с выдачей данных в реальном масштабе времени на технических средства коллективного отображения информации (мнемосхемы, информационное табло и индивидуальные дисплеи); внедрение информационно-прогнозной системы, позволяющей предвидеть поездную работу на предстоящий период; ввод в действие информационно-управляющей системы, которая на основе прогноза способна разрабатывать предложения по принятию решений в режиме диалога диспетчера с ЭВМ,

Работу поездного диспетчера на сети ж.       д. регламентируют Правила технической эксплуатации и Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах (1991). Поездной диспетчер единолично руководит движением поездов на участке и отвечает за выполнение графика движения. Приказы диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на участке. В обязанности поездного диспетчера входят: эффективное использование технических средств, вагонного парка, локомотивов, участков и станций; контроль работы станций, выполнения графика движения и плана формирования поездов; своевременным передача указаний по движению поездов дежурным по станциям и машинистам; наблюдение за приёмом и отправлением поездов на станциях и пропуском их по участку; обеспечение безопасности движения. Поездной диспетчер ведёт график исполненного движения и отмечает все отклонения от норм, работы на участке и их причины. На участках с интенсивным движением поездов необходимые для поездного диспетчера записи может вести оператор. Поездной диспетчер отдаёт приказы, регистрируемые в журнале диспетчерских распоряжений: об открытии и закрытии перегонов или отд. путей перегонов; переходе с двухпутного движения на однопутное и обратно; переходе с одних средств сигнализации и связи при движении поездов на другие; отправлении поездов по неправильному пути (не специализированному для данного направления) или с разграничением времени (на перегонах, не оборудованных путевой блокировкой, либо при длит, повреждении путей); приёме поездов и отправлении их с путей, не предусмотренных для этого; назначении дополнит, поездов и порядке их следования.

При диспетчерском руководстве эксплуатационной работой для выполнения графика движения необходимо соблюдение следующих условий: недопущение на участках числа поездов большего, чем максимально предусмотрено графиком; взаимодействие диспетчерского и дежурного аппаратов отделений и станций с машинистами локомотивов и работниками др. служб; согласование подвода поездов поездными диспетчерами с работниками технического и грузовых станций, а также соседних отделений и дорог при передаче их по стыковым пунктам; своевременным обеспечение готовых к отправлению составов локомотивами. Для создания оптимальных условий, в которых реализуются макс. размеры движения поездов, осуществляются приёмы оперативного диспетчерского регулирования, направленные на повышение перерабатывающей способности технического станций, улучшение использования пропускной и провозной способности участков. Выбор регулировочных приёмов зависит от прогнозируемого или уже существующего режима поездной работы.

Оперативной работой всей сортировочной станции руководит станционный диспетчер, а каждой сортировочной системой — маневровый диспетчер. Станционный диспетчер организует взаимодействие сортировочных систем, приём и отправление поездов. Маневровый диспетчер отвечает за расформирование и формирование поездов (составляет план очерёдности расформирования и формирования, руководит работой парков станции, сортировочной горки и процессом составообразования в своей сортировочной системе). Диспетчерское руководство получило распространение и на грузовых станциях, в грузовых районах.

ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО перевозочным процессом, совместно с оперативным планированием поездной и грузовой работы, является важнейшей составляющей системы организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте и должно обеспечивать выполнение плана перевозок и наилучшее использование технических средств в конкретных условиях на каждом участке и станции сети.

Общие сведения

Диспетчерское руководство перевозочным процессом построено на принципах иерархического управления (то есть многоступенчато) с распределением функций между соподчиненными уровнями (частями) на базе территориальных и функциональных признаков, с целью обеспечения единства железнодорожной сети, непрерывности перевозочного процесса, а также организационной целостности управления на всех уровнях перевозочного процесса.

Оперативное управление движением

Оперативное управление движением на железных дорогах осуществляет диспетчерский аппарат на четырех уровнях: станциях, отделениях и управлениях дорог, в МПС России. В МПС оперативное управление движением реализуют оперативно-распорядительные отделы по районам сети Главного управления движения; в управлении дороги — оперативно-распорядительный диспетчерский аппарат отдела движения; в отделениях (на дорогах без концентрации диспетчерского управления в рамках ЕЦДУ) — диспетчерский аппарат подотдела движения дороги; на станциях — станционный (маневровый) диспетчер или дежурный по станции.

Реализация оперативного управления

Для реализации оперативного управления по территориальному признаку ж.-д. сеть разбита на районы, дороги — на дорожные диспетчерские круги, участки и опорные станции, крупные станции — на сортировочные системы и парки. Такая структура диспетчерского руководства обеспечивает непрерывный контроль за ходом перевозочного процесса на всем протяжении сети, формирование непрерывной информации вышестоящих подразделений о работе низовых и доведение до исполнителей оперативных указаний руководителей всех уровней. Это позволяет быстро принимать необходимые меры для выполнения государственного плана перевозок, предотвращения возможных затруднений и оказания помощи тем участкам, на которых возникают трудности.

См. также

  • Оперативное руководство эксплуатационной работой на дорожном уровне
  • Оперативное руководство эксплуатационной работой на отделенческом уровне и линейных предприятиях
  • Оперативное руководство эксплуатационной работой на сетевом уровне

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Точка зрения на руководство брежнева
  • Авто кашкай руководство
  • Бетаметазон вертекс крем инструкция по применению
  • Ацетилсалициловая кислота 100мг инструкция по применению цена
  • Фсин новое руководство