Обратная связь
Заполните, пожайлуста, форму ниже, и мы ответим на все Ваши вопросы в течение 24 часов.
*
*
*
Введите
здесь код с картинки:
*
Все поля отмеченные «*» обязательны к заполнению.
Технологический процесс установки двигателя
ЯМЗ-236 М2 на трактор Т-150
Демонтаж двигателя СМД-62 и доработка рамы трактора
1. Слейте из систем двигателя топливо, масло и охлаждающую жидкость.
2. Трактор очистить от грязи и помыть.
3. Демонтировать с трактора капот, боковины и щитки облицовки, переднюю защитную решетку и кожух радиатора, радиатор глушитель и воздухоочиститель с целью дальнейшего использования их после установки двигателя ЯМЗ.
4. Отсоединить от двигателя шланги подачи топлива и охлаждающей жидкости, воздухопроводы, тяги управления и т.д.
5. Освободить крепление двигателя к картеру сцепления и к раме трактора.
6. Снять двигатель СМД-62 с шасси трактора, предохраняя от повреждения первичный вал и вал отбора мощности в коробке передач.
7. Удалить два штифта (7.37233) из корпуса сцепления.
8. Демонтировать с двигателя диски феррадо с целью их дальнейшего использования на двигателе ЯМЗ.
9. Демонтировать из коробки передач трактора вал отвода мощности, и освободить крепление, крышку первичного вала в сборе с упором и корпусом выжимного подшипника.
10. На верхней полке правого лонжерона передней рамы трактора произвести вырез 30х700 под стартер СТ-25 (под стартер СТ-142 дополнительно срезается угол опоры). Место выреза зачистить.
Доработка деталей коробки передач и установка двигателя ЯМЗ на шасси трактора
1. Укоротить вал отбора мощности на 20 мм выдерживая общую длину вала
2. 1532 мм, проточить фаску 1,6х45°.
3. Убрать отливы с внутренней стороны кожуха КПП.
4. На шлицевые концы и среднюю цилиндрическую часть вала отбора мощности нанести тонкий слой смазки «Литол-24».
5. Установить генератор, стартер, компрессор.
6. Снять адаптированную корзину сцепления и установить диски феррадо с двигателя СМД-62, отцентровать ведомые диски сцепления по отношению к оси коленчатого вала двигателя, установить корзину на двигатель, отрегулировать сцепление.
7. Двигатель ЯМЗ в сборе со сцеплением закрепить подвеской, поднять над рамой, осторожно опускать, состыковывая сцепление двигателя с ВОМ и первичным валом КПП трактора (шлицы втулки коленчатого вала и ступиц ведомых дисков) предохранить от повреждений подшипник в маховике и ведомые диски сцепления.
8. Завернуть болты крепления корпуса сцепления к картеру маховика (на силовых агрегатах ОАО «Автодизель» коробки передач с двигателем производится с помощью 12 стяжных болтов М 12х45 (без применения штифтов).
9. Крепление двигателя к раме произвести в следующей последовательности:
— установить и закрепить на передней балке подушку амортизатор;
— установить и закрепить на переднем кронштейне двигателя балку в сборе с подушкой и амортизатором;
— совместить отверстия передней балки с отверстиями в передней опоре, вставить болты и наживить на две – три нитки гайки с шайбами, цилиндрические поверхности задних опор с гнездами задних опор (штатных) на лонжеронах рамы.
— установить крышки задних опор (штатных) и закрепить болтами предварительно при необходимости, подложив проставочные пластины (если стартер задевает за пластины произвести их доработку по месту).
— завернуть гайки крепления балки к опорам и затянуть гайки крышек задних опор.
9. Проверить работу сцепления: при ходе педали выключенного сцепления (с учетом свободного хода в пределах 150-160 мм) ход корпуса выжимного подшипника должен быть в пределах 18-19 мм.
10. Установить привод управления регулятором двигателя, таким образом, что при полном нажатии на педаль рычаг управления регулятором должен повернуться на 52° (первоначальное положение рычага под углом 30° от вертикального положения).
Установить тяги останова двигателя по месту, при этом ручка тяги должна быть закреплена на щитке приборов в кабине трактора, а свободный конец троса тяги должен быть закреплен к скобе двигателя.
Установить радиатор на штатное место.
Установить детали системы охлаждения двигателя.
Произвести подсоединение компрессора к пневмосистеме трактора.
Произвести подсоединение системы смазки двигателя к масляному радиатору трактора.
Произвести монтаж топливопроводов:
— трубку слива топлива с форсунок;
— трубку слива топлива с фильтра в бак;
— трубу от фильтра грубой очистки к подкачивающему насосу;
— трубку подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки.
Подсоединить электропроводку к источнику питания и потребителям электроэнергии по месту, заменив электроприборы и датчики с 12 В на 24 В.
Установить кожуха радиатора, защитной решетки и верхнего капота.
— ранее демонтируемый кожух и переднюю защитную решетку радиатора установить на раму трактора в первоначальное положение и закрепить их имеющимися болтами;
— ранее демонтированный верхний капот установить на трактор, предварительно доработав его в части изменения формы и координат окон для воздухоочистителя и выхлопной трубы и глушителем, закрепить болтами.
Установить ранее демонтируемый воздухоочиститель на трактор с двигателем через окно в верхнем капоте (предварительно снять заглушку) и надежно закрепить его гайками к соединительному патрубку впускных коллекторов. При этом воздухозаборник воздухоочистителя должен быть направлен вперед по ходу трактора.
При сборке должна быть обеспечена герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю.
Через окно в капоте трактора опустите выпускную трубу с глушителем и надеть его вертикальную трубу. Глушитель развернуть так, чтобы поток выхлопных газов направлялся крышкой эжектора назад влево, для исключения попадания выхлопных газов в воздухозаборник.
Проверка сборки трактора
1. По окончании монтажных работ, подсоединения систем двигателя и регулировки узлов все и доработанные узлы и детали окрасить эмалью НЦ-11 (ГОСТ 9198-83) в цвет трактора.
2. Произвести визуальную проверку правильности и надежности сборки и подсоединения вновь установленных деталей и систем трактора.
3. Заправить системы трактора топливом, маслом и водой, согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и произвести проверку работоспособности двигателя и его систем. Обнаруженные при этом дефекты сборки, утечку воздуха, подтекание топлива, масла и воды устранить.
Обкатка двигателя ЯМЗ при эксплуатации трактора
1. Для предупреждения ненормальных износов вновь установленные двигатель должен быть обкатам при уменьшенной нагрузке. При этом трущие поверхности прирабатываются и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки. За этот период происходит полная приработка деталей цилиндро — поршневой группы, стабилизируется расход масла, двигатель полностью подготавливается к принятию повышенных нагрузок.
2. Обкатка двигателя производится по режиму с обязательным соблюдением временем работы на каждом режиме. Перед пуском трактора в эксплуатацию проверить работу двигателя на холостом ходу в течение 15 мин. По следующему режиму:
800 – 900 мин.ˉ¹ — 5 мин.
1200 – 200 мин.ˉ¹ — 5 мин.
1900 – 200 мин.ˉ¹ — 5 мин.
При работе на холостом ходу осмотреть двигатель на отсутствие тяги в соединениях, убедится в нормальной работе двигателя на слух.
3. Обкатку трактора с двигателем ЯМЗ рекомендуется проводить по следующему режиму:
— работа трактора с нагрузкой на крюке до 30% от номинальной (легкие транспортные работы) – 10 часов;
— работа трактора с нагрузкой на крюке до 70% от номинальной – 20 часов.
Перейти к полной версии/Вернуться
пн, 10.05.2010 — 20:49
#1
россия
: Липецкая обл. с.Дмитряшевка
Регистрация: 09.02.2010 — 22:00
3098
Не в сети
Заходил: 4 недели 14 часов назад
Приобрел себе в золотой год фермерского хозяйствования(2008 год) когда цены были дай бог бы всем такие цены на зерно : МТЗ-920.2 новый, КШУ-12-01 новый , КУН ,и Т-150 К б/у но свежий и еще всякой мелочи типа инвертор трехфазный и.т.д о таком годе наверное все и мечтают так вот Т-150 К неплохой но требует вложений прикупить пору новых колес, поменять стакан пальцы втулки на ломающемся щарнире, ну и собственно двигатель поменять поршневую а мне чет ненравятся зти СМД-62 как в прочем и все остальные СМД по этому хочется поменять его на ЯМЗ-236 или если зто возможно то поставить еще круче ЯМЗ238 или ЯМЗ 236 с турбиной , первому варианту отдаю предпочтение так как турбины это хрень на мой взгляд но размер 238го влезет-ли прошу у кого имеется опыт в установке либо еще какая полезная информация откликнуться на мою тему хотелось бы сделать этакий маленький К-701
Технологический процесс установки двигателя ЯМЗ-236 М2 на трактор Т-150
Демонтаж двигателя СМД-62 и доработка рамы трактора
1. Слейте из систем двигателя топливо, масло и охлаждающую жидкость.
2. Трактор очистить от грязи и помыть.
3. Демонтировать с трактора капот, боковины и щитки облицовки, переднюю защитную решетку и кожух радиатора, радиатор глушитель и воздухоочиститель с целью дальнейшего использования их после установки двигателя ЯМЗ.
4. Отсоединить от двигателя шланги подачи топлива и охлаждающей жидкости, воздухопроводы, тяги управления и т.д.
5. Освободить крепление двигателя к картеру сцепления и к раме трактора.
6. Снять двигатель СМД-62 с шасси трактора, предохраняя от повреждения первичный вал и вал отбора мощности в коробке передач.
7. Удалить два штифта (7.37233) из корпуса сцепления.
8. Демонтировать с двигателя диски феррадо с целью их дальнейшего использования на двигателе ЯМЗ.
9. Демонтировать из коробки передач трактора вал отвода мощности, и освободить крепление, крышку первичного вала в сборе с упором и корпусом выжимного подшипника.
10. На верхней полке правого лонжерона передней рамы трактора произвести вырез 30х700 под стартер СТ-25 (под стартер СТ-142 дополнительно срезается угол опоры). Место выреза зачистить.
Доработка деталей коробки передач и установка двигателя ЯМЗ на шасси трактора
1. Укоротить вал отбора мощности на 20 мм.
2. Выдерживая общую длину вала 1532 мм , проточить фаску 1,6х45°.
3. Убрать отливы с внутренней стороны кожуха КПП.
4. На шлицевые концы и среднюю цилиндрическую часть вала отбора мощности нанести тонкий слой смазки «Литол-24».
5. Установить генератор, стартер, компрессор.
6. Снять адаптированную корзину сцепления и установить диски феррадо с двигателя СМД-62, отцентровать ведомые диски сцепления по отношению к оси коленчатого вала двигателя, установить корзину на двигатель, отрегулировать сцепление.
7. Двигатель ЯМЗ в сборе со сцеплением закрепить подвеской, поднять над рамой, осторожно опускать, состыковывая сцепление двигателя с ВОМ и первичным валом КПП трактора (шлицы втулки коленчатого вала и ступиц ведомых дисков) предохранить от повреждений подшипник в маховике и ведомые диски сцепления.
8. Завернуть болты крепления корпуса сцепления к картеру маховика (на силовых агрегатах коробки передач с двигателем производится с помощью 12 стяжных болтов М 12х45 (без применения штифтов).
9. Крепление двигателя к раме произвести в следующей последовательности:
— установить и закрепить на передней балке подушку амортизатор;
— установить и закрепить на переднем кронштейне двигателя балку в сборе с подушкой и амортизатором;
— совместить отверстия передней балки с отверстиями в передней опоре, вставить болты и наживить на две – три нитки гайки с шайбами, цилиндрические поверхности задних опор с гнездами задних опор (штатных) на лонжеронах рамы.
— установить крышки задних опор (штатных) и закрепить болтами предварительно при необходимости, подложив проставочные пластины (если стартер задевает за пластины произвести их доработку по месту).
— завернуть гайки крепления балки к опорам и затянуть гайки крышек задних опор.
9. Проверить работу сцепления: при ходе педали выключенного сцепления (с учетом свободного хода в пределах 150-160 мм) ход корпуса выжимного подшипника должен быть в пределах 18-19 мм.
10. Установить привод управления регулятором двигателя, таким образом, что при полном нажатии на педаль рычаг управления регулятором должен повернуться на 52° (первоначальное положение рычага под углом 30° от вертикального положения).
Установить тяги останова двигателя по месту, при этом ручка тяги должна быть закреплена на щитке приборов в кабине трактора, а свободный конец троса тяги должен быть закреплен к скобе двигателя.
Установить радиатор на штатное место.
Установить детали системы охлаждения двигателя.
Произвести подсоединение компрессора к пневмосистеме трактора.
Произвести подсоединение системы смазки двигателя к масляному радиатору трактора.
Произвести монтаж топливопроводов:
— трубку слива топлива с форсунок;
— трубку слива топлива с фильтра в бак;
— трубу от фильтра грубой очистки к подкачивающему насосу;
— трубку подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки.
Подсоединить электропроводку к источнику питания и потребителям электроэнергии по месту, заменив электроприборы и датчики с 12 В на 24 В. Установить кожуха радиатора, защитной решетки и верхнего капота.
— ранее демонтируемый кожух и переднюю защитную решетку радиатора установить на раму трактора в первоначальное положение и закрепить их имеющимися болтами;
— ранее демонтированный верхний капот установить на трактор, предварительно доработав его в части изменения формы и координат окон для воздухоочистителя и выхлопной трубы и глушителем, закрепить болтами.
Установить ранее демонтируемый воздухоочиститель на трактор с двигателем через окно в верхнем капоте (предварительно снять заглушку) и надежно закрепить его гайками к соединительному патрубку впускных коллекторов. При этом воздухозаборник воздухоочистителя должен быть направлен вперед по ходу трактора.
При сборке должна быть обеспечена герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю.
Через окно в капоте трактора опустите выпускную трубу с глушителем и надеть его вертикальную трубу. Глушитель развернуть так, чтобы поток выхлопных газов направлялся крышкой эжектора назад влево, для исключения попадания выхлопных газов в воздухозаборник.
Проверка сборки трактора
1. По окончании монтажных работ, подсоединения систем двигателя и регулировки узлов все и доработанные узлы и детали окрасить эмалью НЦ-11 (ГОСТ 9198-83) в цвет трактора.
2. Произвести визуальную проверку правильности и надежности сборки и подсоединения вновь установленных деталей и систем трактора.
3. Заправить системы трактора топливом, маслом и водой, согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и произвести проверку работоспособности двигателя и его систем. Обнаруженные при этом дефекты сборки, утечку воздуха, подтекание топлива, масла и воды устранить.
Обкатка двигателя ЯМЗ при эксплуатации трактора
1. Для предупреждения ненормальных износов вновь установленные двигатель должен быть обкатам при уменьшенной нагрузке. При этом трущие поверхности прирабатываются и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки. За этот период происходит полная приработка деталей цилиндро — поршневой группы, стабилизируется расход масла, двигатель полностью подготавливается к принятию повышенных нагрузок.
2. Обкатка двигателя производится по режиму с обязательным соблюдением временем работы на каждом режиме. Перед пуском трактора в эксплуатацию проверить работу двигателя на холостом ходу в течение 15 мин. По следующему режиму:
800 – 900 мин.-1 — 5 мин.
1200 – 200 мин.-1 — 5 мин.
1900 – 200 мин.-1 — 5 мин.
При работе на холостом ходу осмотреть двигатель на отсутствие тяги в соединениях, убедится в нормальной работе двигателя на слух.
3. Обкатку трактора с двигателем ЯМЗ рекомендуется проводить по следующему режиму:
— работа трактора с нагрузкой на крюке до 30% от номинальной (легкие транспортные работы) – 10 часов;
— работа трактора с нагрузкой на крюке до 70% от номинальной – 20 часов.
В дальнейшем гарантируется исправная работа двигателя только при соблюдении требований инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236 М.
- Технические характеристики двигателя СМД-62
- Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150
Тракторы Т-150 и Т-150К разрабатывались инженерами Харьковского тракторного завода. Эта модель сменила другую оригинальную разработку ХТЗ — Т-125, выпуск которой прекратили в 1967 году.
Т-150 был в разработке несколько лет и поступил в серийное производство в 1971 году. Изначально это была модель Т-150К — трактор на колесной базе. С 1974 года начался выпуск гусеничного трактора с маркировкой Т-150.
Принцип, заложенный инженерами ХТЗ при разработке Т-150 и Т-150 К, заключался в максимальной унификации этих моделей. Колесный и гусеничный тракторы имеют настолько схожую конструкцию, насколько это возможно с учетом разных движителей. В этой связи большинство запчастей и узлов маркируются для Т-150, но подразумевается, что они подходят и колесному трактору Т-150К.
Двигатель Т-150 СМД-60
На первых тракторах Т-150 был дизельный двигатель СМД-60. Мотор имел принципиально отличную конструкцию для того времени и сильно отличался от других агрегатов для спецтехники.
Двигатель Т-150 СМД-60 является четырехтактным, короткоходовым. У него шесть цилиндров, расположенных в 2 ряда. Мотор турбированный, имеет системы жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива.
Особенностью двигателя трактора Т-150 СМД-60 является то, что цилиндры располагаются не друг напротив друга, а со смещением на 3,6 см. Это было сделано для того, чтобы установить на одну шатунную шейку коленвала шатуны противоположных цилиндров.
Конфигурация двигателя Т-150 СМД-60 кардинально отличалась от строения других тракторных моторов того времени. Цилиндры движка имели V-образную компоновку, что сделало его намного компактнее и легче. В развале цилиндров инженеры расположили турбонагнетатель и выпускные коллекторы. Подающий дизель насос марки НД-22/6Б4 размещен сзади.
Двигатель СМД-60 на Т-150 оснащен полнопоточной центрифугой для очистки моторного масла. Топливных фильтров у мотора два:
- предварительный,
- для тонкой очистки.
Вместо воздушного фильтра на СМД-60 используется установка циклонного типа. Система очистки воздуха автоматически очищает пылесборник.
Особенности двигателя Т-150 СМД-60
На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 использовался дополнительный бензомотор П-350. Этот пусковой двигатель карбюраторного типа, одноцилиндровый, с системой водяного охлаждения генерировал 13,5 л.с. Контур водяного охлаждения у пусковой установки и СМД-60 единый. П-350 в свою очередь запускался стартером СТ-352Д.
Для облегчения запуска в зимнее время (ниже 5 градусов) двигатель СМД-60 оборудовали предпусковым прогревателем ПЖБ-10.
Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя | дизельный ДВС |
Количество тактов | четыре |
Количество цилиндров | шесть |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Смесеобразование | непосредственный впрыск |
Турбонаддув | есть |
Система охлаждения | жидкостная |
Объем двигателя | 9,15 л |
Мощность | 150 л.с. |
Обороты | 2000, мин-1 |
Степень сжатия | 15 |
Масса двигателя | 950 кг |
Средний расход | 248 г/кВ*ч |
Переоборудование импортной техники на двигатели ЯМЗ и ТМЗ
Адаптированные дизели ЯМЗ могут применяться на широком спектре машин зарубежного производства. Спрос на адаптацию двигателей ЯМЗ к шасси импортной техники возник по причине сложности последней в обслуживании: специалистов мало и они в основном в крупных промышленных центрах, капитальный ремонт дорог, запасные части приходится ждать подолгу и они недешевы, сама техника весьма требовательна к качеству топливной смеси и смазочных материалов. Немаловажное значение имеет и то, что адаптированные двигатели ЯМЗ стоят на порядок ниже импортного аналога. На сегодняшний день наибольшим спросом пользуется замена мотора Cummins на дизели ЯМЗ или ТМЗ.
Свежие разработки Вы можете увидеть в разделе сайта Новости.
Нами уже спроектированы и изготовлены комплекты переоборудования двигателей ЯМЗ и ТМЗ на:
- Shantui — бульдозеры SD-32;
- Komatsu — бульдозеры D-155A, D-355A и трубоукладчики D-155C, D-355C;
- Caterpillar — бульдозеры D9H, D9L, D9N, D10N и трубоукладчики D594H;
- Hitachi — погрузчики фронтальные HL770, экскаваторы ZX330, ZX350 и ZX400, прочую карьерную и землеройную технику;
- Buhler Versatile 2375, Buhler Versatile 425, Buhler Versatile 435, Buhler Versatile 535, Case STX-530 Steiger, Claas, New Holland и Landini — тракторы различных моделей;
- Dominator, New Holland, Claas и John Deere — зерноуборочные комбайны;
- Agrifac, Grimme и Kleine — свеклоуборочные комбайны;
- Е-281, New Holland, Claas — кормоуборочные комбайны;
- многую другую технику.
Опросный лист для технического задания на адаптацию дизельного двигателя ЯМЗ или ТМЗ
Двигатель Т-150 СМД-62
Одной из первых модификаций трактора Т-150 стал двигатель СМД-62. Он был разработан на основе движка СМД-60 и во многом имел схожую с ним конструкцию. Главным отличием стала установка компрессора на пневмосистему. Также у двигателя СМД-62 на Т-150 увеличилась мощность до 165 л.с. и число оборотов.
Технические характеристики двигателя СМД-62 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя | дизельный ДВС |
Количество тактов | четыре |
Количество цилиндров | шесть |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Смесеобразование | непосредственный впрыск |
Турбонаддув | есть |
Система охлаждения | жидкостная |
Объем двигателя | 9,15 л |
Мощность | 165 л.с. |
Обороты | 2100, мин-1 |
Степень сжатия | 15 |
Масса двигателя | 1100 кг |
Средний расход | 248 г/кВ*ч |
Модель трактора Т-150К — это модификация машины Т-125, которая в свою очередь отличается полностью оригинальной конструкцией и не имеет предшественников. Этот трактор максимально унифицирован с гусеничным Т-150, хотя у этих сельхозмашин имеется ряд отличий (механизм поворота, ходовая система, рама, КПП, система управления).
Масса трактора | 8,1-8,75 т |
Тяговый класс | 3 тс |
Диапазон скорости движения вперед | 1,8-30,1 км/ч |
Диапазон скорости движения назад | 6,6-10,4 км/ч |
Топливный бак | 430 л |
Рама трактора Т-150К состоит из двух полурам (передней и задней), соединенных горизонтальным и вертикальным шарнирами. При этом вертикальный шарнир обеспечивает поворот трактора, а горизонтальный — контакт всех четырех колес с почвой. Полурамы выполнены из прокатных продольных швеллеров, а также поперечных брусьев (литье). Передний мост трактора Т-150К установлен на рессорах, задний — жестко крепится к раме.
За счет того, что база трактора увеличена, а также благодаря установке одинаковых передних и задних колес увеличенной грузоподъемности и наличию свободного места на задней полураме имеется возможность значительно увеличить количество машин, агрегатируемых с моделью Т-150К.
Двигатель Т-150 ЯМЗ 236
Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.
Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.
Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.
Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150
Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя | дизельный ДВС |
Количество тактов | четыре |
Количество цилиндров | шесть |
Смесеобразование | непосредственный впрыск |
Турбонаддув | нет |
Система охлаждения | жидкостная |
Объем двигателя | 11,15 л |
Мощность | 175 л.с. |
Обороты | 2100, мин-1 |
Масса двигателя | 1035 кг |
Средний расход | 220 г/кВ*ч |
Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150
На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.
Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя | дизельный ДВС |
Количество тактов | четыре |
Количество цилиндров | шесть |
Смесеобразование | непосредственный впрыск |
Турбонаддув | нет |
Система охлаждения | жидкостная |
Объем двигателя | 11,15 л |
Мощность | 180 л.с. |
Обороты | 2100, мин-1 |
Масса двигателя | 1185 кг |
Средний расход | 245 г/кВ*ч |
Проверка сборки трактора
1. По окончании монтажных работ, подсоединения систем двигателя и регулировки узлов все и доработанные узлы и детали окрасить эмалью НЦ-11 (ГОСТ 9198-83) в цвет трактора. 2. Произвести визуальную проверку правильности и надежности сборки и подсоединения вновь установленных деталей и систем трактора. 3. Заправить системы трактора топливом, маслом и водой, согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и произвести проверку работоспособности двигателя и его систем. Обнаруженные при этом дефекты сборки, утечку воздуха, подтекание топлива, масла и воды устранить.
Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей
Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.
Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.
Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.
Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.
Модификации
У трактора Т-150К имеется пять модификаций.
Модель | Особенности |
Т-150КД | Оборудован бульдозерным отвалом |
Т-156 | Погрузчик |
Т-157 | Лесопромышленный трактор |
Т-158 | Промышленный трактор |
Т-155 | Легкий колесный тягач |
Вам будет интересно:
Колесный погрузчик ZW80 Hitachi: обновления и 10 % экономии топлива
JCB установила рекорд скорости для тракторов
Пикап из Теслы 3 своими руками
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды
Стоимость наиболее востребованных комплектов переоборудования
Цены действуют с 01 января 2020г.
Наименование техники | Комплект переоборудования к двигателю | Заменяемый двигатель | Цена комплекта с НДС |
Сельскохозяйственные тракторы | |||
Buhler 2210 | ЯМЗ-536 | Constant Power Plus | 420 000 |
Buhler Versatile 2375 | ТМЗ-8486.10-05 | Cummins QSM11 | 340 000 |
Buhler Versatile 425 | ТМЗ-8486.10-05 | Cummins QSM15 | 360 000 |
Buhler Versatile 435 | ТМЗ-8486.10-05 | Cummins QSM15 | 360 000 |
Buhler Versatile 535 | ЯМЗ-240НМ2 | Cummins QSM15 | 390 000 |
Buhler Versatile 535 | ТМЗ-8486.10-05 | Cummins QSM15 | 360 000 |
Case Steiger 500 | ТМЗ-8486.10-05 | Cummins QSM15 | 360 000 |
Case Steiger 530 | ТМЗ-8486.10-05 | Cummins QSM15 | 360 000 |
New Holland TJ450 | ТМЗ-8486.10-05 | Cummins QSM15 | 360 000 |
New Holland TJ530 | ТМЗ-8486.10-05 | Cummins QSM15 | 360 000 |
Бульдозеры | |||
Shantui SD32 | ЯМЗ-7511.10-06 или ЯМЗ-238ДЕ2-2 | Cummins NTA855-C360 | 520 000 с интеркулером |
Shantui SD32 | ТМЗ-8481.10 | Cummins NTA855-C360 | 450 000 |
Komatsu D-155A | ЯМЗ-240М2 или ЯМЗ-240БМ2-4 | SA6D-155-4A | 450 000 |
Komatsu D-355A | ЯМЗ-240НМ2 или ТМЗ-8481 | SA6D-155-4A | 450 000 |
Caterpillar D6 | ЯМЗ-236М2 | Cat-C9 | 450 000 |
Caterpillar D8N | ЯМЗ-238Д | Cat-3406C TA | 470 000 |
Caterpillar D9L | ТМЗ-8481.10 | Cat-3408 | 470 000 |
Caterpillar D9N | ТМЗ-8481.10 | Cat-3408 | 470 000 |
Caterpillar D10N | ЯМЗ-850.10 | Cat-3412TA | 470 000 |
Mitsubi 230 | ЯМЗ-7511.10-06 | Cummins NT855-C280 | 450 000 |
ДЭТ-250 | ЯМЗ-7514.10 | 2Д-12 | 530 000 |
Трубоукладчики | |||
Komatsu D-155C | ЯМЗ-240М2 или ЯМЗ-240БМ2-4 | SA6D-155-4A | 450 000 |
Komatsu D-355C | ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240БМ2-4 или ТМЗ-8481 | SA6D-155-4A | 450 000 |
Экскаваторы | |||
Hitachi ЕХ 350 | ЯМЗ-238Д-1 | Cummins A-6RB1TQA | 350 000 |
Hitachi ЕХ 400 | ЯМЗ-238Д-1 | Cummins A-6RB1TQA | 350 000 |
Hitachi ЕХ 700 | ТМЗ-8481 | Cummins NTA855-С450 | 350 000 |
Komatsu PW-180 | ММЗ-Д245.Е30 | SAA6D102E-2 | 350 000 |
Komatsu PC-360 (кроме 7 серии) | ЯМЗ-238М2 | SA6D108 | 400 000 |
Komatsu PC-400 (кроме 7 серии) | ЯМЗ-238М2 | SA6D125 | 400 000 |
TDRESSTA TD25C | ЯМЗ-7511.10-06 или ЯМЗ-238ДЕ2-2 | Cummins | 470 000 |
Orensrein&Koppel RH-30C | ЯМЗ-238Д-1 | Cummins VT903 KW/300 | 470 000 |
Hidromek HMK 220LC | ЯМЗ-236M2 | Cummins 6D34-TLU2D | 380 000 |
Погрузчики | |||
Hyundai HL770 | ЯМЗ-238ДЕ2-2 | QSL | 450 000 |
Комбайны | |||
Енисей 967 | ЯМЗ-236НЕ2 | Д-3045КР | 400 000 |
Палессе (КЗС) GS812 | ЯМЗ-236НЕ2 | ММЗ-Д260 | 210 000 |
Палессе (КЗС) GS812 | ЯМЗ-238М2 | ММЗ-Д260 | 230 000 с ВМР |
Акрос 560 | ЯМЗ-238Д-1 | Cummins QSC8.3 | 210 000 |
Тепловозы | |||
ТГМ 23 | ЯМЗ-238Д-1 или ТМЗ-8481.10 | 1Д12-400Б | 250 000 |
Форвардеры | |||
Timberjack 1410 | ЯМЗ-236М2 | John Deere 6068 HTJ77 | 390 000 |
Заказы на адаптацию двигателя ЯМЗ принимаются от единицы техники, вне зависимости от наличия на нее готовой конструкторской разработки. Шефмонтаж осуществляется.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )