Установка ямз 236 на т 150 к инструкция с фото

Обратная связь

Заполните, пожайлуста, форму ниже, и мы ответим на все Ваши вопросы в течение 24 часов.

*

*

*

Введите
здесь код с картинки:

*

Все поля отмеченные «*» обязательны к заполнению.

Технологический процесс установки двигателя

ЯМЗ-236 М2 на трактор Т-150

Демонтаж двигателя СМД-62 и доработка рамы трактора

1. Слейте из систем двигателя топливо, масло и охлаждающую жидкость.

2. Трактор очистить от грязи и помыть.

3. Демонтировать с трактора капот, боковины и щитки облицовки, переднюю защитную решетку и кожух радиатора, радиатор глушитель и воздухоочиститель с целью дальнейшего использования их после установки двигателя ЯМЗ.

4. Отсоединить от двигателя шланги подачи топлива и охлаждающей жидкости, воздухопроводы, тяги управления и т.д.

5. Освободить крепление двигателя к картеру сцепления и к раме трактора.

6. Снять двигатель СМД-62 с шасси трактора, предохраняя от повреждения первичный вал и вал отбора мощности в коробке передач.

7. Удалить два штифта (7.37233) из корпуса сцепления.

8. Демонтировать с двигателя диски феррадо с целью их дальнейшего использования на двигателе ЯМЗ.

9. Демонтировать из коробки передач трактора вал отвода мощности, и освободить крепление, крышку первичного вала в сборе с упором и корпусом выжимного подшипника.

10. На верхней полке правого лонжерона передней рамы трактора произвести вырез 30х700 под стартер СТ-25 (под стартер СТ-142 дополнительно срезается угол опоры). Место выреза зачистить.

Доработка деталей коробки передач и установка двигателя ЯМЗ на шасси трактора

1. Укоротить вал отбора мощности на 20 мм выдерживая общую длину вала

2. 1532 мм, проточить фаску 1,6х45°.

3. Убрать отливы с внутренней стороны кожуха КПП.

4. На шлицевые концы и среднюю цилиндрическую часть вала отбора мощности нанести тонкий слой смазки «Литол-24».

5. Установить генератор, стартер, компрессор.

6. Снять адаптированную корзину сцепления и установить диски феррадо с двигателя СМД-62, отцентровать ведомые диски сцепления по отношению к оси коленчатого вала двигателя, установить корзину на двигатель, отрегулировать сцепление.

7. Двигатель ЯМЗ в сборе со сцеплением закрепить подвеской, поднять над рамой, осторожно опускать, состыковывая сцепление двигателя с ВОМ и первичным валом КПП трактора (шлицы втулки коленчатого вала и ступиц ведомых дисков) предохранить от повреждений подшипник в маховике и ведомые диски сцепления.

8. Завернуть болты крепления корпуса сцепления к картеру маховика (на силовых агрегатах ОАО «Автодизель» коробки передач с двигателем производится с помощью 12 стяжных болтов М 12х45 (без применения штифтов).

9. Крепление двигателя к раме произвести в следующей последовательности:

— установить и закрепить на передней балке подушку амортизатор;

— установить и закрепить на переднем кронштейне двигателя балку в сборе с подушкой и амортизатором;

— совместить отверстия передней балки с отверстиями в передней опоре, вставить болты и наживить на две – три нитки гайки с шайбами, цилиндрические поверхности задних опор с гнездами задних опор (штатных) на лонжеронах рамы.

— установить крышки задних опор (штатных) и закрепить болтами предварительно при необходимости, подложив проставочные пластины (если стартер задевает за пластины произвести их доработку по месту).

— завернуть гайки крепления балки к опорам и затянуть гайки крышек задних опор.

9. Проверить работу сцепления: при ходе педали выключенного сцепления (с учетом свободного хода в пределах 150-160 мм) ход корпуса выжимного подшипника должен быть в пределах 18-19 мм.

10. Установить привод управления регулятором двигателя, таким образом, что при полном нажатии на педаль рычаг управления регулятором должен повернуться на 52° (первоначальное положение рычага под углом 30° от вертикального положения).

Установить тяги останова двигателя по месту, при этом ручка тяги должна быть закреплена на щитке приборов в кабине трактора, а свободный конец троса тяги должен быть закреплен к скобе двигателя.

Установить радиатор на штатное место.

Установить детали системы охлаждения двигателя.

Произвести подсоединение компрессора к пневмосистеме трактора.

Произвести подсоединение системы смазки двигателя к масляному радиатору трактора.

Произвести монтаж топливопроводов:

— трубку слива топлива с форсунок;

— трубку слива топлива с фильтра в бак;

— трубу от фильтра грубой очистки к подкачивающему насосу;

— трубку подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки.

Подсоединить электропроводку к источнику питания и потребителям электроэнергии по месту, заменив электроприборы и датчики с 12 В на 24 В.

Установить кожуха радиатора, защитной решетки и верхнего капота.

— ранее демонтируемый кожух и переднюю защитную решетку радиатора установить на раму трактора в первоначальное положение и закрепить их имеющимися болтами;

— ранее демонтированный верхний капот установить на трактор, предварительно доработав его в части изменения формы и координат окон для воздухоочистителя и выхлопной трубы и глушителем, закрепить болтами.

Установить ранее демонтируемый воздухоочиститель на трактор с двигателем через окно в верхнем капоте (предварительно снять заглушку) и надежно закрепить его гайками к соединительному патрубку впускных коллекторов. При этом воздухозаборник воздухоочистителя должен быть направлен вперед по ходу трактора.

При сборке должна быть обеспечена герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю.

Через окно в капоте трактора опустите выпускную трубу с глушителем и надеть его вертикальную трубу. Глушитель развернуть так, чтобы поток выхлопных газов направлялся крышкой эжектора назад влево, для исключения попадания выхлопных газов в воздухозаборник.

Проверка сборки трактора

1. По окончании монтажных работ, подсоединения систем двигателя и регулировки узлов все и доработанные узлы и детали окрасить эмалью НЦ-11 (ГОСТ 9198-83) в цвет трактора.

2. Произвести визуальную проверку правильности и надежности сборки и подсоединения вновь установленных деталей и систем трактора.

3. Заправить системы трактора топливом, маслом и водой, согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и произвести проверку работоспособности двигателя и его систем. Обнаруженные при этом дефекты сборки, утечку воздуха, подтекание топлива, масла и воды устранить.

Обкатка двигателя ЯМЗ при эксплуатации трактора

1. Для предупреждения ненормальных износов вновь установленные двигатель должен быть обкатам при уменьшенной нагрузке. При этом трущие поверхности прирабатываются и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки. За этот период происходит полная приработка деталей цилиндро — поршневой группы, стабилизируется расход масла, двигатель полностью подготавливается к принятию повышенных нагрузок.

2. Обкатка двигателя производится по режиму с обязательным соблюдением временем работы на каждом режиме. Перед пуском трактора в эксплуатацию проверить работу двигателя на холостом ходу в течение 15 мин. По следующему режиму:

800 – 900 мин.ˉ¹ — 5 мин.

1200 – 200 мин.ˉ¹ — 5 мин.

1900 – 200 мин.ˉ¹ — 5 мин.

При работе на холостом ходу осмотреть двигатель на отсутствие тяги в соединениях, убедится в нормальной работе двигателя на слух.

3. Обкатку трактора с двигателем ЯМЗ рекомендуется проводить по следующему режиму:

— работа трактора с нагрузкой на крюке до 30% от номинальной (легкие транспортные работы) – 10 часов;

— работа трактора с нагрузкой на крюке до 70% от номинальной – 20 часов.

Перейти к полной версии/Вернуться

пн, 10.05.2010 — 20:49

#1

россия

: Липецкая обл. с.Дмитряшевка

Регистрация: 09.02.2010 — 22:00

3098

Не в сети

Заходил: 4 недели 14 часов назад

Приобрел себе в золотой год фермерского хозяйствования(2008 год) когда цены были дай бог бы всем такие цены на зерно : МТЗ-920.2 новый, КШУ-12-01 новый , КУН ,и Т-150 К б/у но свежий и еще всякой мелочи типа инвертор трехфазный и.т.д о таком годе наверное все и мечтают так вот Т-150 К неплохой но требует вложений прикупить пору новых колес, поменять стакан пальцы втулки на ломающемся щарнире, ну и собственно двигатель поменять поршневую а мне чет ненравятся зти СМД-62 как в прочем и все остальные СМД по этому хочется поменять его на ЯМЗ-236 или если зто возможно то поставить еще круче ЯМЗ238 или ЯМЗ 236 с турбиной , первому варианту отдаю предпочтение так как турбины это хрень на мой взгляд но размер 238го влезет-ли прошу у кого имеется опыт в установке либо еще какая полезная информация откликнуться на мою тему хотелось бы сделать этакий маленький К-701

Технологический процесс установки двигателя ЯМЗ-236 М2 на трактор Т-150

Демонтаж двигателя СМД-62 и доработка рамы трактора

1. Слейте из систем двигателя топливо, масло и охлаждающую жидкость.

2. Трактор очистить от грязи и помыть.

3. Демонтировать с трактора капот, боковины и щитки облицовки, переднюю защитную решетку и кожух радиатора, радиатор глушитель и воздухоочиститель с целью дальнейшего использования их после установки двигателя ЯМЗ.

4. Отсоединить от двигателя шланги подачи топлива и охлаждающей жидкости, воздухопроводы, тяги управления и т.д.

5. Освободить крепление двигателя к картеру сцепления и к раме трактора.

6. Снять двигатель СМД-62 с шасси трактора, предохраняя от повреждения первичный вал и вал отбора мощности в коробке передач.

7. Удалить два штифта (7.37233) из корпуса сцепления.

8. Демонтировать с двигателя диски феррадо с целью их дальнейшего использования на двигателе ЯМЗ.

9. Демонтировать из коробки передач трактора вал отвода мощности, и освободить крепление, крышку первичного вала в сборе с упором и корпусом выжимного подшипника.

10. На верхней полке правого лонжерона передней рамы трактора произвести вырез 30х700 под стартер СТ-25 (под стартер СТ-142 дополнительно срезается угол опоры). Место выреза зачистить.

Доработка деталей коробки передач и установка двигателя ЯМЗ на шасси трактора

1. Укоротить вал отбора мощности на 20 мм.

2. Выдерживая общую длину вала 1532 мм , проточить фаску 1,6х45°.

3. Убрать отливы с внутренней стороны кожуха КПП.

4. На шлицевые концы и среднюю цилиндрическую часть вала отбора мощности нанести тонкий слой смазки «Литол-24».

5. Установить генератор, стартер, компрессор.

6. Снять адаптированную корзину сцепления и установить диски феррадо с двигателя СМД-62, отцентровать ведомые диски сцепления по отношению к оси коленчатого вала двигателя, установить корзину на двигатель, отрегулировать сцепление.

7. Двигатель ЯМЗ в сборе со сцеплением закрепить подвеской, поднять над рамой, осторожно опускать, состыковывая сцепление двигателя с ВОМ и первичным валом КПП трактора (шлицы втулки коленчатого вала и ступиц ведомых дисков) предохранить от повреждений подшипник в маховике и ведомые диски сцепления.

8. Завернуть болты крепления корпуса сцепления к картеру маховика (на силовых агрегатах коробки передач с двигателем производится с помощью 12 стяжных болтов М 12х45 (без применения штифтов).
9. Крепление двигателя к раме произвести в следующей последовательности:

— установить и закрепить на передней балке подушку амортизатор;
— установить и закрепить на переднем кронштейне двигателя балку в сборе с подушкой и амортизатором;
— совместить отверстия передней балки с отверстиями в передней опоре, вставить болты и наживить на две – три нитки гайки с шайбами, цилиндрические поверхности задних опор с гнездами задних опор (штатных) на лонжеронах рамы.
— установить крышки задних опор (штатных) и закрепить болтами предварительно при необходимости, подложив проставочные пластины (если стартер задевает за пластины произвести их доработку по месту).
— завернуть гайки крепления балки к опорам и затянуть гайки крышек задних опор.

9. Проверить работу сцепления: при ходе педали выключенного сцепления (с учетом свободного хода в пределах 150-160 мм) ход корпуса выжимного подшипника должен быть в пределах 18-19 мм.

10. Установить привод управления регулятором двигателя, таким образом, что при полном нажатии на педаль рычаг управления регулятором должен повернуться на 52° (первоначальное положение рычага под углом 30° от вертикального положения).

Установить тяги останова двигателя по месту, при этом ручка тяги должна быть закреплена на щитке приборов в кабине трактора, а свободный конец троса тяги должен быть закреплен к скобе двигателя.

Установить радиатор на штатное место.

Установить детали системы охлаждения двигателя.

Произвести подсоединение компрессора к пневмосистеме трактора.

Произвести подсоединение системы смазки двигателя к масляному радиатору трактора.

Произвести монтаж топливопроводов:
— трубку слива топлива с форсунок;
— трубку слива топлива с фильтра в бак;
— трубу от фильтра грубой очистки к подкачивающему насосу;
— трубку подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки.

Подсоединить электропроводку к источнику питания и потребителям электроэнергии по месту, заменив электроприборы и датчики с 12 В на 24 В. Установить кожуха радиатора, защитной решетки и верхнего капота.

— ранее демонтируемый кожух и переднюю защитную решетку радиатора установить на раму трактора в первоначальное положение и закрепить их имеющимися болтами;
— ранее демонтированный верхний капот установить на трактор, предварительно доработав его в части изменения формы и координат окон для воздухоочистителя и выхлопной трубы и глушителем, закрепить болтами.

Установить ранее демонтируемый воздухоочиститель на трактор с двигателем через окно в верхнем капоте (предварительно снять заглушку) и надежно закрепить его гайками к соединительному патрубку впускных коллекторов. При этом воздухозаборник воздухоочистителя должен быть направлен вперед по ходу трактора.

При сборке должна быть обеспечена герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю.

Через окно в капоте трактора опустите выпускную трубу с глушителем и надеть его вертикальную трубу. Глушитель развернуть так, чтобы поток выхлопных газов направлялся крышкой эжектора назад влево, для исключения попадания выхлопных газов в воздухозаборник.

Проверка сборки трактора

1. По окончании монтажных работ, подсоединения систем двигателя и регулировки узлов все и доработанные узлы и детали окрасить эмалью НЦ-11 (ГОСТ 9198-83) в цвет трактора.

2. Произвести визуальную проверку правильности и надежности сборки и подсоединения вновь установленных деталей и систем трактора.

3. Заправить системы трактора топливом, маслом и водой, согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и произвести проверку работоспособности двигателя и его систем. Обнаруженные при этом дефекты сборки, утечку воздуха, подтекание топлива, масла и воды устранить.

Обкатка двигателя ЯМЗ при эксплуатации трактора

1. Для предупреждения ненормальных износов вновь установленные двигатель должен быть обкатам при уменьшенной нагрузке. При этом трущие поверхности прирабатываются и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки. За этот период происходит полная приработка деталей цилиндро — поршневой группы, стабилизируется расход масла, двигатель полностью подготавливается к принятию повышенных нагрузок.

2. Обкатка двигателя производится по режиму с обязательным соблюдением временем работы на каждом режиме. Перед пуском трактора в эксплуатацию проверить работу двигателя на холостом ходу в течение 15 мин. По следующему режиму:

800 – 900 мин.-1 — 5 мин.
1200 – 200 мин.-1 — 5 мин.
1900 – 200 мин.-1 — 5 мин.

При работе на холостом ходу осмотреть двигатель на отсутствие тяги в соединениях, убедится в нормальной работе двигателя на слух.

3. Обкатку трактора с двигателем ЯМЗ рекомендуется проводить по следующему режиму:

— работа трактора с нагрузкой на крюке до 30% от номинальной (легкие транспортные работы) – 10 часов;
— работа трактора с нагрузкой на крюке до 70% от номинальной – 20 часов.

В дальнейшем гарантируется исправная работа двигателя только при соблюдении требований инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236 М.

  • Двигатель Т-150 СМД-62
      Технические характеристики двигателя СМД-62
  • Двигатель Т-150 ЯМЗ 236
      Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150
  • Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3
  • Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150
  • Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59
  • Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей
  • Тракторы Т-150 и Т-150К разрабатывались инженерами Харьковского тракторного завода. Эта модель сменила другую оригинальную разработку ХТЗ — Т-125, выпуск которой прекратили в 1967 году.

    Т-150 был в разработке несколько лет и поступил в серийное производство в 1971 году. Изначально это была модель Т-150К — трактор на колесной базе. С 1974 года начался выпуск гусеничного трактора с маркировкой Т-150.

    Принцип, заложенный инженерами ХТЗ при разработке Т-150 и Т-150 К, заключался в максимальной унификации этих моделей. Колесный и гусеничный тракторы имеют настолько схожую конструкцию, насколько это возможно с учетом разных движителей. В этой связи большинство запчастей и узлов маркируются для Т-150, но подразумевается, что они подходят и колесному трактору Т-150К.

    Двигатель Т-150 СМД-60

    На первых тракторах Т-150 был дизельный двигатель СМД-60. Мотор имел принципиально отличную конструкцию для того времени и сильно отличался от других агрегатов для спецтехники.

    Двигатель Т-150 СМД-60 является четырехтактным, короткоходовым. У него шесть цилиндров, расположенных в 2 ряда. Мотор турбированный, имеет системы жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива.

    Особенностью двигателя трактора Т-150 СМД-60 является то, что цилиндры располагаются не друг напротив друга, а со смещением на 3,6 см. Это было сделано для того, чтобы установить на одну шатунную шейку коленвала шатуны противоположных цилиндров.

    Конфигурация двигателя Т-150 СМД-60 кардинально отличалась от строения других тракторных моторов того времени. Цилиндры движка имели V-образную компоновку, что сделало его намного компактнее и легче. В развале цилиндров инженеры расположили турбонагнетатель и выпускные коллекторы. Подающий дизель насос марки НД-22/6Б4 размещен сзади.

    Двигатель СМД-60 на Т-150 оснащен полнопоточной центрифугой для очистки моторного масла. Топливных фильтров у мотора два:

    1. предварительный,
    2. для тонкой очистки.

    Вместо воздушного фильтра на СМД-60 используется установка циклонного типа. Система очистки воздуха автоматически очищает пылесборник.

    Особенности двигателя Т-150 СМД-60

    На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 использовался дополнительный бензомотор П-350. Этот пусковой двигатель карбюраторного типа, одноцилиндровый, с системой водяного охлаждения генерировал 13,5 л.с. Контур водяного охлаждения у пусковой установки и СМД-60 единый. П-350 в свою очередь запускался стартером СТ-352Д.

    Для облегчения запуска в зимнее время (ниже 5 градусов) двигатель СМД-60 оборудовали предпусковым прогревателем ПЖБ-10.

    Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150/Т-150К

    Тип двигателя дизельный ДВС
    Количество тактов четыре
    Количество цилиндров шесть
    Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
    Смесеобразование непосредственный впрыск
    Турбонаддув есть
    Система охлаждения жидкостная
    Объем двигателя 9,15 л
    Мощность 150 л.с.
    Обороты 2000, мин-1
    Степень сжатия 15
    Масса двигателя 950 кг
    Средний расход 248 г/кВ*ч

    Переоборудование импортной техники на двигатели ЯМЗ и ТМЗ

    Адаптированные дизели ЯМЗ могут применяться на широком спектре машин зарубежного производства. Спрос на адаптацию двигателей ЯМЗ к шасси импортной техники возник по причине сложности последней в обслуживании: специалистов мало и они в основном в крупных промышленных центрах, капитальный ремонт дорог, запасные части приходится ждать подолгу и они недешевы, сама техника весьма требовательна к качеству топливной смеси и смазочных материалов. Немаловажное значение имеет и то, что адаптированные двигатели ЯМЗ стоят на порядок ниже импортного аналога. На сегодняшний день наибольшим спросом пользуется замена мотора Cummins на дизели ЯМЗ или ТМЗ.

    Свежие разработки Вы можете увидеть в разделе сайта Новости.

    Нами уже спроектированы и изготовлены комплекты переоборудования двигателей ЯМЗ и ТМЗ на:

    • Shantui — бульдозеры SD-32;
    • Komatsu — бульдозеры D-155A, D-355A и трубоукладчики D-155C, D-355C;
    • Caterpillar — бульдозеры D9H, D9L, D9N, D10N и трубоукладчики D594H;
    • Hitachi — погрузчики фронтальные HL770, экскаваторы ZX330, ZX350 и ZX400, прочую карьерную и землеройную технику;
    • Buhler Versatile 2375, Buhler Versatile 425, Buhler Versatile 435, Buhler Versatile 535, Case STX-530 Steiger, Claas, New Holland и Landini — тракторы различных моделей;
    • Dominator, New Holland, Claas и John Deere — зерноуборочные комбайны;
    • Agrifac, Grimme и Kleine — свеклоуборочные комбайны;
    • Е-281, New Holland, Claas — кормоуборочные комбайны;
    • многую другую технику.

    Опросный лист для технического задания на адаптацию дизельного двигателя ЯМЗ или ТМЗ

    Двигатель Т-150 СМД-62

    Одной из первых модификаций трактора Т-150 стал двигатель СМД-62. Он был разработан на основе движка СМД-60 и во многом имел схожую с ним конструкцию. Главным отличием стала установка компрессора на пневмосистему. Также у двигателя СМД-62 на Т-150 увеличилась мощность до 165 л.с. и число оборотов.

    Технические характеристики двигателя СМД-62 на Т-150/Т-150К

    Тип двигателя дизельный ДВС
    Количество тактов четыре
    Количество цилиндров шесть
    Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
    Смесеобразование непосредственный впрыск
    Турбонаддув есть
    Система охлаждения жидкостная
    Объем двигателя 9,15 л
    Мощность 165 л.с.
    Обороты 2100, мин-1
    Степень сжатия 15
    Масса двигателя 1100 кг
    Средний расход 248 г/кВ*ч

    Модель трактора Т-150К — это модификация машины Т-125, которая в свою очередь отличается полностью оригинальной конструкцией и не имеет предшественников. Этот трактор максимально унифицирован с гусеничным Т-150, хотя у этих сельхозмашин имеется ряд отличий (механизм поворота, ходовая система, рама, КПП, система управления).

    Масса трактора 8,1-8,75 т
    Тяговый класс 3 тс
    Диапазон скорости движения вперед 1,8-30,1 км/ч
    Диапазон скорости движения назад 6,6-10,4 км/ч
    Топливный бак 430 л

    Рама трактора Т-150К состоит из двух полурам (передней и задней), соединенных горизонтальным и вертикальным шарнирами. При этом вертикальный шарнир обеспечивает поворот трактора, а горизонтальный — контакт всех четырех колес с почвой. Полурамы выполнены из прокатных продольных швеллеров, а также поперечных брусьев (литье). Передний мост трактора Т-150К установлен на рессорах, задний — жестко крепится к раме.

    За счет того, что база трактора увеличена, а также благодаря установке одинаковых передних и задних колес увеличенной грузоподъемности и наличию свободного места на задней полураме имеется возможность значительно увеличить количество машин, агрегатируемых с моделью Т-150К.

    Трактор Т-150К унифицирован с моделью Т-150

    Двигатель Т-150 ЯМЗ 236

    Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.

    Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.

    Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.

    Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150

    Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.

    Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К

    Тип двигателя дизельный ДВС
    Количество тактов четыре
    Количество цилиндров шесть
    Смесеобразование непосредственный впрыск
    Турбонаддув нет
    Система охлаждения жидкостная
    Объем двигателя 11,15 л
    Мощность 175 л.с.
    Обороты 2100, мин-1
    Масса двигателя 1035 кг
    Средний расход 220 г/кВ*ч

    Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150

    На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.

    Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.

    Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К

    Тип двигателя дизельный ДВС
    Количество тактов четыре
    Количество цилиндров шесть
    Смесеобразование непосредственный впрыск
    Турбонаддув нет
    Система охлаждения жидкостная
    Объем двигателя 11,15 л
    Мощность 180 л.с.
    Обороты 2100, мин-1
    Масса двигателя 1185 кг
    Средний расход 245 г/кВ*ч

    Проверка сборки трактора

    1. По окончании монтажных работ, подсоединения систем двигателя и регулировки узлов все и доработанные узлы и детали окрасить эмалью НЦ-11 (ГОСТ 9198-83) в цвет трактора. 2. Произвести визуальную проверку правильности и надежности сборки и подсоединения вновь установленных деталей и систем трактора. 3. Заправить системы трактора топливом, маслом и водой, согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и произвести проверку работоспособности двигателя и его систем. Обнаруженные при этом дефекты сборки, утечку воздуха, подтекание топлива, масла и воды устранить.

    Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей

    Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.

    Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.

    Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.

    Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.

    Модификации

    У трактора Т-150К имеется пять модификаций.

    Модель Особенности
    Т-150КД Оборудован бульдозерным отвалом
    Т-156 Погрузчик
    Т-157 Лесопромышленный трактор
    Т-158 Промышленный трактор
    Т-155 Легкий колесный тягач

    Вам будет интересно:

    Колесный погрузчик ZW80 Hitachi: обновления и 10 % экономии топлива

    JCB установила рекорд скорости для тракторов

    Пикап из Теслы 3 своими руками

    Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику

    Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

    Стоимость наиболее востребованных комплектов переоборудования

    Цены действуют с 01 января 2020г.

    Наименование техники Комплект переоборудования к двигателю Заменяемый двигатель Цена комплекта с НДС
    Сельскохозяйственные тракторы
    Buhler 2210 ЯМЗ-536 Constant Power Plus 420 000
    Buhler Versatile 2375 ТМЗ-8486.10-05 Cummins QSM11 340 000
    Buhler Versatile 425 ТМЗ-8486.10-05 Cummins QSM15 360 000
    Buhler Versatile 435 ТМЗ-8486.10-05 Cummins QSM15 360 000
    Buhler Versatile 535 ЯМЗ-240НМ2 Cummins QSM15 390 000
    Buhler Versatile 535 ТМЗ-8486.10-05 Cummins QSM15 360 000
    Case Steiger 500 ТМЗ-8486.10-05 Cummins QSM15 360 000
    Case Steiger 530 ТМЗ-8486.10-05 Cummins QSM15 360 000
    New Holland TJ450 ТМЗ-8486.10-05 Cummins QSM15 360 000
    New Holland TJ530 ТМЗ-8486.10-05 Cummins QSM15 360 000
    Бульдозеры
    Shantui SD32 ЯМЗ-7511.10-06 или ЯМЗ-238ДЕ2-2 Cummins NTA855-C360 520 000 с интеркулером
    Shantui SD32 ТМЗ-8481.10 Cummins NTA855-C360 450 000
    Komatsu D-155A ЯМЗ-240М2 или ЯМЗ-240БМ2-4 SA6D-155-4A 450 000
    Komatsu D-355A ЯМЗ-240НМ2 или ТМЗ-8481 SA6D-155-4A 450 000
    Caterpillar D6 ЯМЗ-236М2 Cat-C9 450 000
    Caterpillar D8N ЯМЗ-238Д Cat-3406C TA 470 000
    Caterpillar D9L ТМЗ-8481.10 Cat-3408 470 000
    Caterpillar D9N ТМЗ-8481.10 Cat-3408 470 000
    Caterpillar D10N ЯМЗ-850.10 Cat-3412TA 470 000
    Mitsubi 230 ЯМЗ-7511.10-06 Cummins NT855-C280 450 000
    ДЭТ-250 ЯМЗ-7514.10 2Д-12 530 000
    Трубоукладчики
    Komatsu D-155C ЯМЗ-240М2 или ЯМЗ-240БМ2-4 SA6D-155-4A 450 000
    Komatsu D-355C ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240БМ2-4 или ТМЗ-8481 SA6D-155-4A 450 000
    Экскаваторы
    Hitachi ЕХ 350 ЯМЗ-238Д-1 Cummins A-6RB1TQA 350 000
    Hitachi ЕХ 400 ЯМЗ-238Д-1 Cummins A-6RB1TQA 350 000
    Hitachi ЕХ 700 ТМЗ-8481 Cummins NTA855-С450 350 000
    Komatsu PW-180 ММЗ-Д245.Е30 SAA6D102E-2 350 000
    Komatsu PC-360 (кроме 7 серии) ЯМЗ-238М2 SA6D108 400 000
    Komatsu PC-400 (кроме 7 серии) ЯМЗ-238М2 SA6D125 400 000
    TDRESSTA TD25C ЯМЗ-7511.10-06 или ЯМЗ-238ДЕ2-2 Cummins 470 000
    Orensrein&Koppel RH-30C ЯМЗ-238Д-1 Cummins VT903 KW/300 470 000
    Hidromek HMK 220LC ЯМЗ-236M2 Cummins 6D34-TLU2D 380 000
    Погрузчики
    Hyundai HL770 ЯМЗ-238ДЕ2-2 QSL 450 000
    Комбайны
    Енисей 967 ЯМЗ-236НЕ2 Д-3045КР 400 000
    Палессе (КЗС) GS812 ЯМЗ-236НЕ2 ММЗ-Д260 210 000
    Палессе (КЗС) GS812 ЯМЗ-238М2 ММЗ-Д260 230 000 с ВМР
    Акрос 560 ЯМЗ-238Д-1 Cummins QSC8.3 210 000
    Тепловозы
    ТГМ 23 ЯМЗ-238Д-1 или ТМЗ-8481.10 1Д12-400Б 250 000
    Форвардеры
    Timberjack 1410 ЯМЗ-236М2 John Deere 6068 HTJ77 390 000

    Заказы на адаптацию двигателя ЯМЗ принимаются от единицы техники, вне зависимости от наличия на нее готовой конструкторской разработки. Шефмонтаж осуществляется.
    

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как оформить пропуск по смс в москве инструкция подробная
  • Гевискон форте инструкция по применению суспензия в пакетиках инструкция
  • Гармонь из картона своими руками пошаговая инструкция
  • Тактика врача акушера гинеколога скачать практическое руководство
  • Руководство антинаркотической деятельностью осуществляет президент