УПОРЫ ТОРМОЗНЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ УТС-380
ТЮМЕНСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
«Упоры тормозные стационарные
УТС-380»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ пособие
Предмет: «Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях»
преподаватель Павлюченкова Н.В.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Тюменского учебного центра протокол № ___ от «___» _____ 20 __г. | Рекомендовано педагогическим советом протокол № ___ от «___» ____ 20 __г. |
Павлюченкова Н.В., преподаватель Тюменского учебного центра
Рецензент: Суббота А.С. заместитель начальника Тюменского центра
организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД»
«Упоры тормозные стационарные УТС-380»
Предмет: «Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях»
Предназначено для использования при подготовке групп по профессии сигналист.
Содержание
2. Упоры тормозные стационарные УТС-380……………………………….………5
3. Составные части упора тормозного стационарного………………….…….6
7. Щитки местного управления упором………………………………….…………12
8. Кнопки и лампочки, используемые ДСП при работе с упором…….13
9. Последовательность действий сигналиста при управлении УТС….14
10. Порядок действий при неисправности устройств УТС……………………16
Введение
Учебно-методическое пособие предназначено для учащихся Тюменского учебного центра для групп подготовки по профессии сигналист по предмету «Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях».
Пособие ставит целью помочь учащимся освоить программный материал по теме «Тормозные устройства и порядок их использования» при изучении предмета «Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях».
В пособии перечислены вопросы устройства упора тормозного стационарного УТС-380, основные положения устройства, порядок установки и снятия упора, неисправности упора.
В пособии изложены обязанности сигналиста при приеме дежурства и в процессе работы с упором, порядок действий сигналиста при неисправностях упора, а также приведены контрольные вопросы.
Выбранная методика позволяет наглядно и доступно довести до учащихся знания о порядке работы.
В дальнейшем эти знания могут благоприятно отразиться на производственном процессе.
Цель и задачи обучающего пособия:
· повышение наглядности и информативности процесса обучения;
· доступность сложного материала;
· сделать урок ярким, современным и эффективным;
· формирование методических приложений к лекционному материалу.
Кнопки и лампочки, используемые ДСП для
ТЮМЕНСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
«Упоры тормозные стационарные
УТС-380»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ пособие
Предмет: «Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях»
преподаватель Павлюченкова Н.В.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Тюменского учебного центра протокол № ___ от «___» _____ 20 __г. | Рекомендовано педагогическим советом протокол № ___ от «___» ____ 20 __г. |
Павлюченкова Н.В., преподаватель Тюменского учебного центра
Рецензент: Суббота А.С. заместитель начальника Тюменского центра
организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД»
«Упоры тормозные стационарные УТС-380»
Предмет: «Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях»
Предназначено для использования при подготовке групп по профессии сигналист.
Содержание
2. Упоры тормозные стационарные УТС-380……………………………….………5
3. Составные части упора тормозного стационарного………………….…….6
7. Щитки местного управления упором………………………………….…………12
8. Кнопки и лампочки, используемые ДСП при работе с упором…….13
9. Последовательность действий сигналиста при управлении УТС….14
10. Порядок действий при неисправности устройств УТС……………………16
Введение
Учебно-методическое пособие предназначено для учащихся Тюменского учебного центра для групп подготовки по профессии сигналист по предмету «Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях».
Пособие ставит целью помочь учащимся освоить программный материал по теме «Тормозные устройства и порядок их использования» при изучении предмета «Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях».
В пособии перечислены вопросы устройства упора тормозного стационарного УТС-380, основные положения устройства, порядок установки и снятия упора, неисправности упора.
В пособии изложены обязанности сигналиста при приеме дежурства и в процессе работы с упором, порядок действий сигналиста при неисправностях упора, а также приведены контрольные вопросы.
Выбранная методика позволяет наглядно и доступно довести до учащихся знания о порядке работы.
В дальнейшем эти знания могут благоприятно отразиться на производственном процессе.
Цель и задачи обучающего пособия:
· повышение наглядности и информативности процесса обучения;
· доступность сложного материала;
· сделать урок ярким, современным и эффективным;
· формирование методических приложений к лекционному материалу.
УПОРЫ ТОРМОЗНЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ УТС-380
Упоры тормозные стационарные (УТС) служат для механизированного закрепления составов поездов на пути приёма от ухода в сторону уклона.
Управление УТС предусматривается сигналистом, находящимся в той горловине станции, где установлены УТС с разрешения ДСП. Управление УТС дежурным по станции исключается.
Устройство состоит из 2-х накладных тормозных упоров, жестко монтируемых на шейке каждого рельса при помощи типовых рельсовых накладок и болтов, рычажного механизма и стрелочного электропривода. (Рис 1.)
Рисунок 1. Упор тормозной стационарный: вид на поле.
Основные технические характеристики упора УТС-380
№ п/п | Наименование показателя | Величина |
Удерживающее усилие упора при закреплении вагона: — порожнего — груженого | 20 тс 30 тс | |
Возвышение колодок над уровнем головок рельсов: — в рабочем положении, не более — в нерабочем положении, не более | 380 мм 45 мм | |
Габаритные размеры с электроприводом: (длина, ширина) | 794×3165 мм | |
Время перевода колодок в рабочее или нерабочее положение | не более 3 с | |
Масса: — без привода — с приводом | 340 кг. 510 кг. |
Возможность закрепления одним упором груженых вагонов с нагрузкой на ось не менее 10 тс.
Масса состава, т | Возможно закрепление одним УТС-380 при уклонах пути, %о | ||||
2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 5,0 | |
до 5000 | Да | Да | Да | Да | Да |
до 6000 | Да | Да | Да | Да | Да |
до 7000 | Да | Да | Да | Да | НЕТ |
Рисунок 2. Составные части упора УТС-380.
Упор тормозной стационарный УТС-380 состоит:
1 — тормозные колодки;
3 — рычажный механизм;
5 — рабочие и контрольные тяги;
6 — опоры накладных тормозных упоров.
Основные положения устройства:
«Упор установлен» — рабочее положение, при котором тормозные колодки упоров подняты и обеспечивается закрепление вагонов;
В рабочем положении тормозные колодки возвышаются над уровнем головки рельса на 380 мм, что позволяет обеспечивать удержание состава, исключая возможность перекатывания через них колес любого вагона (груженого или порожнего). (Рис. 3)
Рисунок 3. Положение «Упор установлен».
«Упор снят» — нерабочее положение, при котором тормозные колодки упоров сняты и уложены в междупутья, обеспечивая свободный пропуск над ним подвижного состава /в качестве исходного принято положение «Упор снят»/.
Накладные упоры в нерабочем положении находятся на междупутье с наружной стороны рельсовых нитей. Вся конструкция с упорами, приведенными в исходное (нерабочее) положение, вписывается в нижнее очертание габарита приближения строений Сп /ГОСТ 9238-83/. (Рис. 4)
Рисунок 4. Положение «Упор снят»
Перевод упоров в рабочее и нерабочее положение производится с помощью стрелочного электропривода.
При необходимости перевод УТС можно осуществить курбелем. На упорах предусмотрены специальные устройства (ушки) для закрепления упоров навесными замками в нерабочем положении в случае неисправности УТС.
Управление работой упоров осуществляется ответственным за закрепление работником – сигналистом. Колонки местного управления расположены на междупутье, где расположены электроприводы, у каждого УТС рядом с устройством. Управление производится со щитка управления непосредственно на месте установки УТС-380 в месте, с которого обеспечивается хорошая видимость упора. ( Рис 5.) На колонках установлены пульты для переговоров с дежурным по станции по парковой двусторонней связи.
Рисунок 5. Расположение колонки местного управления упором.
УСТАНОВКА И СНЯТИЕ КОЛОДОК УПОРОВ ПРОИЗВОДИТСЯ СИГНАЛИСТОМ ТОЛЬКО ПО УКАЗАНИЮ ДСП.
Порядок установки упоров, замыкания маневровых маршрутов, накатывание колёсной пары на полозы колодок, дополнительная укладка тормозных башмаков и действий работников при закреплении и раскреплении подвижного состава на путях приёма определяется ТРА станции и Инструкцией о порядке пользования устройствами СЦБ на станции.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВАГОНОВ УСТРОЙСТВОМ, ЕСЛИ РАССТОЯНИЕ ОТ УПОРА ДО ЗАКРЕПЛЯЕМОЙ КОЛЁСНОЙ ПАРЫ БОЛЕЕ 1,5 МЕТРА.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАКРЕПЛЕНИЕ УТС-380 ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ, ВАГОНОВ ПРИ НАЛИЧИИ В ЗОНЕ УСТАНОВКИ УПОРА НИЗКО СВИСАЮЩИХ ЧАСТЕЙ ВАГОНА ИЛИ ГРУЗА /думпкары, дозаторы, техника и т.д./.
Закрепление думпкаров, дозаторов, техники, пассажирских вагонов производится тормозными башмаками по нормам, установленным ТРА станции п.3.9.1.
Обязанности сигналиста:
При вступлении на дежурство сигналист обязан проверить работоспособность упоров, находящихся в нерабочем положении, путем установки колодок на головки рельсов. Работоспособность остальных упоров проверяется после первого приведения их в нерабочее положение при свободном пути от подвижного состава и отсутствии заданных маршрутов на путь. При включении электропривода колодки упоров должны легко и плавно устанавливаться на головку рельса и сниматься с нее без перекосов, заеданий и ударов. В рабочем положении полозы тормозных колодок должны плотно и равномерно прилегать к поверхностям катания головок рельсов. О проверке устройств сигналист докладывает ДСП. При выявлении неисправности УТС-380 сигналист докладывает ДСП, который делает запись в журнале осмотра ф.ДУ-46 и сообщает причастным работникам СЦБ и пути. При неисправности УТС-380 закрепление составов поездов производится тормозными башмаками установленным порядком в соответствии с п.3.9.1. ТРА станции.
В процессе работы сигналист осуществляет контроль за:
— исправным состоянием устройства;
— свободностью зоны установки колодок упора перед приемом четного поезда,
— правильной постановкой вагона по отношению к упору,
— правильной установкой колодок упора на головки рельсов при переводе в рабочее положение и при раскреплении.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Источник
Инструкция по монтажу утс 380
тут мне кажется нужно вводить ограничения на создание новых тем, условие ввести — прежде чем создать тему необходимо воспользоваться три раза поиском.
^ Техническое обслуживание упоров УТС-380
Техническое обслуживание упоров производится работниками дистанции: сигнализации и связи (ШЧ) и дистанции пути (ПЧ). Обслуживание электропривода, рычажного механизма, тормозных колодок, рабочих и контрольных тяг, изолирующих втулок и прокладок производится работниками дистанции сигнализации и связи. Обслуживание накладок и болтов, их крепление к шейкам рельсов, поддержание в норме колеи в зоне упора, очистка от засорителей шпальных ящиков и водоотводов производится работниками дистанции пути. При очистке путей от снега и засорителей механизированным способом сохранность упора обеспечивается поднятием рабочих органов и закрытием крыльев путевых машин в зоне установки упора.
Начальник станции совместно с работниками ШЧ и ПЧ ежемесячно производит комиссионный осмотр тормозных упоров. Замечания и сроки их устранения отражаются в журнале осмотра ДУ-46.
В техническое обслуживание упора включаются следующие работы: наружный осмотр устройства, выявление неисправностей; проверка основных размеров;регулировка;очистка, смазка; восстановление действия после возникновения неисправностей.
При техническом осмотре упора проверяется:
— Вертикальность положения колодок на головках рельсов. Допускаемое отклонение поверху колодок внутрь колеи измеряется линейкой и шаблоном, поставляемым с упором по отдельному заказу, или линейкой и путейским угольником. Это отклонение не должно превышать10 мм. Шаблон (угольник) устанавливается в торцах колодок, опираясь длинной стороной на оба рельса, и по отклонению колодки от короткой стороны шаблона определяется величина отклонения колодки от вертикали. В наружную сторону отклонение не допускается.
— Отклонение оси полоза от продольной оси головки рельса.
Величина отклонения измеряется линейкой, установленной между внутренней гранью головки рельса и прилегающей боковой плоскостью полоза, установленной в рабочее положение колодки, эта величина должна быть не более 5 мм.
— Зазор между опорной поверхностью полоза и головкой рельса. Этот зазор по мере износа головки рельса при вертикальном положении колодки не должен быть более 5 мм, а при отжатии вершины колодки вручную наружу колеи он может быть не более 6,9…7 мм; при зазоре более 7 мм не должно происходить замыкание контрольных цепей электропривода.
— Исправное состояние рычажного механизма, затяжка гаек и контргаек втулок с проушинами, наличие стопорных шайб, шплинтов или проволочных закруток. Надежность затяжки гаек и контргаек на рабочих и контрольных тягах. Наличие смазки в шарнирных соединениях.
— Отсутствие повышенного люфта в шарнирах рычажного механизма. Он должен быть не более 0,5 мм. Измерение производится щупом. Возвышение боковых поверхностей полозов колодок упора в нерабочем положении над уровнем головок рельсов. Это возвышение не должно быть более 45 мм (проверяется рейкой и линейкой).
— Затяжка всех болтов соединений упора.
— Состояние изолирующих элементов в угольниках и тягах.
— Исправность всех шарнирных соединений.
— Исправность местного пульта управления электропривода, реле ППРЗ-5000, источника питания.
Проверка работоспособности упора осуществляется неоднократной (3÷5 раз) установкой колодок на головки рельсов с помощью электропривода.
Эксплуатация упоров не допускается, если разбежка полозов колодок (угон одного рельса относительно другого) не превышает 30 мм. Проверка величины угона производится измерительной линейкой, шаблоном или угольником.
Измерение рабочего тока электродвигателя привода при переводе колодок из одного положения в другое производится тестером. Величина рабочего тока должна быть не более 3,5 А, а тока фрикции 3,7 – 4,5 А при усилии перевода 300 кгс.
Сопротивление изоляции опорных угольников относительно рельсов, измеренное омметром, должно быть не менее 1000 Ом.
Регулировка вертикального положения колодок осуществляется за счет изменения положения опор в пазухах рельсов при ослабленных болтах крепления колодок к кронштейнам.
Устранение зазоров между полозами и головками рельса производится изменением длины рабочих тяг. Для этого отпускаются гайки и контргайки скользящих втулок с проушинами. Затем перемещением проушин добиваются полного прилегания полозов к головкам рельсов. По окончании регулировки гайки и контргайки затянуть.
Регулировка длины контрольных тяг производится аналогично регулировке рабочих тяг. При этом обеспечивается надежное замыкание контактов автопереключателя и коммутации рабочих и контрольных цепей схем управления. По окончании регулировки тяг необходимо проверить срабатывание автопереключателя электропривода в крайних положениях колодок.
При износе головок рельсов и появлении зазоров между полозом колодки и головкой рельса необходимо ослабить болты крепления колодки к кронштейну упора, опустить колодку вниз до касания полоза с головкой рельса, а затем затянуть болты крепления и проверить вертикальность положения колодок.
Техническое обслуживание электропривода, кабеля, монтаж пультов управления и других элементов схемы управления производится в соответствии с техническими требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки СЦБ» №ЦШ/4616.
Источник
Skip to content
В Поездку
-
Исключение
задания поездных и маневровых маршрутов
на свободный путь при рабочем положении
УТС -
Исключение
задания маршрутов с пути при рабочем
положении УТС -
Исключение
перевода УТС в рабочее положение при
заданных поездных и маневровых маршрутах -
Исключение
задания поездных и маневровых маршрутов
с пути и на путь при потере контроля
УТС- в заданном маршруте происходит
перекрытие разрешающего показания
светофора -
При
потере контроля УТС предусмотрен
вспомогательный режим, позволяющий
осуществить нормальную поездную и
маневровую работу при занятом участке
УТС
18. Порядок действий причастных работников при использовании утс-380
Работник
, отвечающий за закрепление должен
осуществлять контроль:
-
За
свободностью зоны установки УТС перед
прибытием поезда -
Исправным
состоянием упора -
Правильной
остановкой состава по отношению к
знаку(щиту) или упору -
Правильной
установкой колодок упора на головке
рельсов при переводе в рабочее положение
и их снятием при раскреплении состава -
Накатыванием
закрепляемой кп в сторону упора и
обеспечении расстояния не более 0,5 м
По
прибытии поезда на станцию ДСП по
информации о составе поезда принимает
решение о закреплении состава только
упором или упором и тб и извещает об
этом машиниста и сигналиста. Прибывший
состав должен остановиться у знака
«остановка локомотива» с таким условием,
чтобы зона упора была свободна от колес
пс. После остановки состава по команда
ДСП производится закрепление. Установка
колодок в рабочее положение выполняется
до отцепки локомотива. Перевод колодок
в нерабочее состояние производится
после прицепки локомотива.
19. Система маневровой автоматической локомотивной сигнализации(малс)
Система
МАЛС состоит из:
а)
станционных устройств (СУ);
б)
бортовой аппаратуры (БА МАЛС),
устанавливаемой на маневровых локомотивах;
в)
стационарного и мобильных комплектов
оборудования (РПД);
г)
стационарного и мобильных комплектов
средств спутниковой навигации (ССН);
д)
средств удалённого мониторинга системы
(для электромехаников СЦБ).
Функции
МАЛС:
-
Остановка
локомотива (маневровой группы) перед
запрещающим сигналом -
Снятие
ограничений на производство маневров
при приеме поездов на станции -
Управление
скоростным режимом работы маневровых
локомотивов согласно ТРА станции, в
том числе при роспуске -
Контроль
дислокации и перемещений маневровых
локомотивов с использованием средств
спутниковой навигации -
Прицельное
осаживание вагонов в тупики и на занятые
пути -
Регистрация
и протоколирование работы локомотивных,
станционных устройств и средств связи -
Полностью
автоматическое формирование статистики
по работе локомотива( без ручного ввода)
МАЛС
обеспечивает:
-
Прием
от устройств ЭЦ информации о состоянии
рельсовых цепей, светофоров и положении
стрелок по маршруту следования -
Контроль
скатывания локомотива -
Измерение
фактической скорости и направления
движения локомотива -
Идентификацию
и определение соответствия маршрута
и локомотива -
Остановку
локомотива при потере связи -
Определение
расстояния до мест производства работ -
Измерение
длины состава -
Подтверждение
машинистом видимости вагонов на занятом
пути
Соседние файлы в папке ТЭЖТ
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #