В аэрофлоте новое руководство

Руководителем компании Сергей Александровский стал после скандального увольнения Михаила Полубояринова, который не смог работать «в стрессовых условиях»

Скажи беспределу - НЕТ!

25 июля совет директоров компании «Аэрофлот» собрался на внеочередное заседание, в повестке которого были лишь кадровые вопросы. Самым главным из них стало назначение генерального директора перевозчика. Результаты голосования не были неожиданными.

Таинственный гендиректор 

По уставу организации Сергей Александровский, который с марта исполнял обязанности гендиректора «Аэрофлота», занял пост на пять лет. Это была единственная фамилия, которая называлась в релизе «Аэрофлота».

«В соответствии с постановлением правительства РФ от 12.03.2022 №351 раскрытию не подлежит детализированная информация о результатах других решений совета директоров, содержащая в том числе персональные данные», – объяснили в пресс-службе перевозчика.

Подписывайтесь на наш канал

Ничего там не сказали и о личности Александровского – даже самые банальные детали вроде возраста или происхождения отсутствовали. Не говоря уже о заработке топ-менеджера и его имуществе. «Собеседник» восполняет этот пробел. 

Цифры
Последние два года «Аэрофлот» был в стабильном минусе – из-за пандемии коронавируса. В 2020 году убыток компании составил 96,5 млрд рублей, а в 2021-м – 45,6 млрд рублей.

Полмиллиона на деликатесы

Авиационная отрасль стала одной из самых пострадавших после введения западных санкций. А «Аэрофлот» – самой подсанкционной фирмой в этой сфере: она попала под ограничения США, Великобритании и была вынуждена начать разбирать свои самолёты ради запчастей, которые больше не может купить за рубежом. Bloomberg писал: в кулуарах некоторые руководители «Аэрофлота» не нашли других, кроме бранных, слов, описывая перспективы авиакомпании.

Показатели и впрямь «впечатляющие». К середине февраля «Аэрофлот» выполнял полёты в 56 стран, а к середине мая летал лишь в 13. По данным Flightradar, с конца июля не взлетали около 50 самолётов перевозчика, или 15% его парка.

– «Аэрофлот» гордился, что у него самый молодой парк, – говорит основатель международной сети экспертов AIM Group Андрей Патраков. – Возраст самолётов не превышает семь лет, а иногда и меньше. Но именно такие авиалайнеры сильно зависят от западных компонентов. А брать их практически негде. Часто слышу: нам поможет Иран, но здесь есть проблема – иранцы умеют крутить гайки в старых самолётах, где все летает на механике. У нас же наоборот – самолёты более зависят от цифровых технологий.

В такой ситуации «Аэрофлоту» нужен, очевидно, экономный топ-менеджер, который будет считать каждую копейку. Но с этим у нового главы авиакомпании проблемы.

Как следует из утечки «Яндекс.Еды», только за 6 месяцев 2021-го он потратил более 0,5 млн (!) рублей на готовую еду. Александровский предпочитает рестораны премиум-класса. Скажем, итальянский Assunta Madre, где предлагают эксклюзивную итальянскую морскую кухню. Или ресторан «Тинатин» телеведущей Тины Канделаки, где самый дешёвый салат стоит 580 руб., а обычный картофель фри – 450 руб. Или итальянский ресторан Butler, где топ-менеджер делал самые дорогие заказы (почти на 15 тыс. руб. каждый).

Впрочем, интересны не только гастрономические предпочтения нынешнего главы «Аэрофлота», но и адрес, по которому он заказывал эти яства: элитный дом на Рочдельской улице, 12, стр. 1 в Москве. Обитатели – чиновники, силовики и их дети. Например, там зарегистрированы бывший премьер Михаил Касьянов и руководитель Минсельхоза Дмитрий Патрушев (его квартира засекречена Росреестром).

Александровский заказывал продукты в 145-метровую квартиру на 7-м этаже. Но её хозяин – не он. Как следует из данных ЕГРН, жилплощадь принадлежит Татьяне Жуковой. Это невестка первого вице-спикера Госдумы Александра Жукова (также известного как экс-глава Олимпийского комитета России). Татьяна – жена Петра Жукова, сына чиновника (о его бизнес-карьере «Собеседник» писал в №15, 2021), который прославился благодаря драке в Лондоне в 2007-м, за что получил 14 месяцев тюрьмы.

Что связывает Александра Жукова с новым главой «Аэрофлота»?Что связывает Александра Жукова с новым главой «Аэрофлота»?

Какие отношения связывают Александровского и Жуковых, загадка. Но похоже, что глава «Аэрофлота» пользуется этой квартирой, ведь продукты туда он заказывал по нескольку раз в неделю на протяжении полугода. На просьбы «Собеседника» прокомментировать ситуацию никто из них не ответил.

Судя по той же «Яндекс.Еде», глава «Аэрофлота» часто бывает и в доме на Садовой-Спасской улице в самом центре Москвы. Там находится 117-метровая квартира, которая записана на его предполагаемую супругу – Светлану Александровскую. Она приобрела её в 2020-м. Также, по нашим данным, он владеет двумя дорогими иномарками: Mazda 6 и Mercedes-Benz GLE-Class. А его предполагаемая жена – внедорожником Land Rover Discovery.

Потомственный авиационщик

В открытых источниках практически нет подробностей о биографии нового главы «Аэрофлота». Известно лишь, что ранее он работал в авиакомпании «Россия», где прошёл путь до генерального директора перевозчика. «Собеседник» добавляет ещё несколько штрихов к его портрету.

На странице главы «Аэрофлота» указано, что он родился 9 сентября 1976-го. При этом Александровский появился на свет 16 сентября 1977-го, следует из баз ГИБДД и ФНС. Жил в Лобне. Там же проживали его родители. Источник в авиационных кругах сказал «Собеседнику», что семья Александровских работала в авиации, поэтому его «назначение на столь высокий пост было предсказуемым». Это подтверждается данными из налоговых органов (есть в распоряжении редакции).

Из документов ФНС следует: отец топ-менеджера – Владимир Александровский – работал в «Аэрофлоте», а его мать – Вера Александровская – в аэропорту Шереметьево. Их должности в документах не указаны, но очевидно, что Александровские – потомственные труженики авиаотрасли.

Кстати, и сын начал работу в авиации – авиакомпании AJT Air International. Это был крупнейший чартерный перевозчик РФ, проработавший на рынке 12 лет. Но в 2003-м Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) отозвала сертификат эксплуатанта у компании.

По словам проверяющих органов, проверка выявила множество фактов «неисполнения компанией сертификационных требований по обеспечению безопасности перевозок». Проще говоря, сертификат отозвали за несоблюдение техники безопасности. Впрочем, на карьере сотрудника AJT Air Александровского этот факт не сильно отразился.

После её закрытия он устроился на работу в авиакомпанию «Васо», которая была создана в 1992-м на базе ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество». Перевозчик выполнял чартерные рейсы из Шереметьево в Марокко, Турцию, ОАЭ на самолётах ИЛ-86. Летом 2008-го активы авиакомпании перешли в «Аэрофлот-Дон», учредителем которого является крупнейший перевозчик страны. Которым сейчас управляет все тот же Александровский.

Бизнес ,

08 апр 2022, 23:15 

0 

В «Аэрофлоте» сменился гендиректор

Предыдущий гендиректор авиакомпании Михаил Полубояринов покинул свой пост, после того как попал под санкции ЕС. Источники РБК ранее называли Александровского в качестве основной кандидатуры на должность

Совет директоров «Аэрофлота» утвердил на должность гендиректора компании Сергея Александровского. Заседание совета проводилось под председательством министра транспорта России Виталия Савельева.

В сообщении по итогам заседания совета (есть у РБК) сказано, что Александровский в начале марта был назначен замгендиректора «Аэрофлота», до этого он возглавлял дочернее предприятие — авиакомпанию «Россия». Отмечается, что в «России» под его руководством была реализована обновленная бизнес-модель авиакомпании, нацеленная на «развитие связанности регионов воздушным сообщением и создание на базе авиакомпании центра компетенций по эксплуатации отечественной авиационной техники».

Также на должность члена правления ПАО «Аэрофлот» был утвержден заместитель генерального директора, летный директор Эдуард Советкин, а автор стратегии группы и ее «дочки» «Победа» Андрей Панов был исключен по причине увольнения из компании.

Кроме этого, совет директоров «Аэрофлота» решил не объявлять и не выплачивать дивиденды по результатам 2021 финансового года «в связи с полученным убытком группы». «Невыполнение отдельных показателей связано с коронавирусными ограничениями на международных воздушных линиях», — указали в авиакомпании.

10 марта источники РБК в группе «Аэрофлот» рассказали, что гендиректор Михаил Полубояринов решил уйти в отставку. Собеседники отмечали, что именно Александровский займет его место. Полубояринов может перейти в «Почту России», говорили источники РБК. Уход топ-менеджера может быть связан с тем, что «в текущих сложившихся условиях внешних ограничений возможен пересмотр самой стратегии компании», говорил собеседник, близкий к группе «Аэрофлот». Также не исключен вариант, при котором все три авиакомпании группы будут объединены в одну.

До этого, 4 марта, в отставку ушел гендиректор «Победы» Андрей Калмыков. «Я принял непростое решение уйти из нашего проекта. <…> Я остаюсь в России и займусь развитием других проектов, где в текущих условиях смогу принести больше пользы», — написал он в письме к коллективу. На следующий день компанию покинул летный директор Константин Тарасов.

Евросоюз 9 марта расширил санкционный список, внеся в него имена 14 российских предпринимателей и топ-менеджеров, включая экс-главу «Аэрофлота» Полубояринова. 7 апреля США ввели экспортные санкции против российских авиакомпаний, в том числе группы «Аэрофлот». Кроме этого, еще в начале марта США и ЕС закрыли небо для российских воздушных судов, а позднее Минторг США запретил обслуживать 173 используемых в России самолета.

В «Аэрофлоте» сменился гендиректор

В «Аэрофлоте» сменился гендиректор

Александровского избрали гендиректором «Аэрофлота» на следующие пять лет

Фото: ТАСС/Дмитрий Феоктистов

Читать iz.ru в

yandexzen

yandexnews

Совет директоров авиакомпании «Аэрофлот» продлил полномочия действующего генерального директора корпорации Сергея Александровского еще на пять лет. Информацию 25 июля распространила сама компания.

«Решением совета директоров на должность генерального директора ПАО «Аэрофлот» сроком на пять лет, согласно уставу организации, избран Сергей Александровский», — говорится в сообщении.

Внеочередное совещание состоялось 22 июля. Тогда же избрали председателя совета директоров, однако детальная информация не разглашается.

13 июля стало известно, что государство вложило 52,5 млрд рублей в выкуп дополнительных акций «Аэрофлота».

Росимущество и Минфин приняли участие в увеличении уставного капитала «Аэрофлота», приобретя более 1,5 млрд новых обыкновенных акций компании в ходе допэмиссии, сообщили в пресс-службе.

По данным компании, процесс размещения акций продолжается, в том числе реализация преимущественного права. Сейчас доля РФ в «Аэрофлоте» выросла с 57,34 до 73,77%.

Подпишитесь и получайте новости первыми

21 марта 2022, 00:02 / Бизнес

Эксклюзивно по подписке

В топ-менеджменте «Аэрофлота» готовятся новые перестановки

Ринат Асматуллов и Николай Алтухов рассматриваются на должности заместителей гендиректора

И Асматуллов, и Алтухов ранее работали в авиакомпании / Максим Стулов / Ведомости

В «Аэрофлоте» продолжается замена высшего руководящего состава. Ринат Асматуллов может занять пост заместителя гендиректора по стратегии вместо уволенного ранее Андрея Панова, а Николай Алтухов – должность заместителя по административному управлению вместо Василия Авилова. Об этом «Ведомостям» рассказал источник в группе «Аэрофлот» и подтвердил человек, близкий к авиакомпании «Россия» (входит в группу). По словам одного из них, решение может быть принято уже на этой неделе. Кроме того, говорит другой собеседник, планируется кардинально изменить распределение полномочий между всеми заместителями генерального директора – новая структура управления сейчас разрабатывается. «Ведомости» направили запрос в пресс-службу «Аэрофлота». 

И Асматуллов, и Алтухов ранее работали в авиакомпании. 

Асматуллов был коммерческим директором низкобюджетной авиакомпании «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») с момента ее основания в 2014 г. В 2019 г. перешел в материнскую компанию и возглавил департамент продаж «Аэрофлота». 1 декабря 2021 г. он был назначен генеральным директором туроператора «Библио-глобус», писали «Ведомости». «Асматуллов очень силен в коммерции и построении маршрутной сети, – объясняет один из источников «Ведомостей». – На новой позиции у него будет задача построить новую стратегию группы, направленную на развитие внутреннего рынка».

1,338 млрд руб.

направил «Аэрофлот» на вознаграждение ключевому руководящему персоналу (членам совета директоров и правления, а также руководству летного и наземного состава) в 2021 г., следует из отчетности группы по МСФО. Эта сумма включает постоянную и переменную часть заработной платы, а также прочие компенсации 

Алтухов в августе 2009 г. возглавил департамент финансовых операций «Аэрофлота», а в сентябре 2015 г. стал заместителем гендиректора по продажам и имущественным вопросам и членом правления перевозчика. С 2019 г. – заместитель гендиректора по экономике и финансам авиакомпании «Россия». «Алтухов очень сильный финансист и имеет большой опыт работы в группе», – объясняет один из собеседников «Ведомостей». Его предполагаемая сфера ответственности – административное управление, что включает в себя все имущественные вопросы и курирование представительств. 

Перед группой, говорит один из собеседников, поставлена задача не допустить срыва курортного сезона. По словам второго собеседника, на внутреннем рынке «Аэрофлот» планирует развивать сеть в сторону ключевых туристических кластеров – речь идет не только о юге (Крым, Сочи), но и таких направлениях, как, например, Алтай, Иркутская область (озеро Байкал). Также, отмечает он, группа ищет возможность сохранить международные перевозки, в том числе с помощью партнеров по код-шеринговым соглашениям. 

Главная идея прихода Асматуллова и Алтухова, по словам второго собеседника «Ведомостей», заключается в реализации новой стратегии группы, направленной на единое и эффективное управление всеми ресурсами перевозчиков группы – флотом, маршрутными сетями. Речь не идет об объединении авиакомпаний, уверяет он. «Ресурсов немного, и если каждая компания будет действовать в собственных интересах, то они быстрее закончатся. Необходимо синхронизировать маршрутные сети и флот с учетом всех текущих ограничений, – отмечает источник. – Алтухов обеспечит взаимодействие с «Россией», а Асматуллов – с «Победой» таким образом, чтобы группа была больше похожа на единый организм, чтобы все решения, которые принимаются в материнской компании, без промедления исполнялись на местах». Также он уточнил, что в числе приоритетных задач – замена системы бронирования и продаж Sabre на отечественную Leonardo, которая уже используется в «России».

В остальных кадровых изменениях, о которых стало известно ранее, также просматривается курс на активизацию кадровых ресурсов дочерних компаний. 19 марта РБК писал, что после ухода гендиректора «Аэрофлота» Михаила Полубояринова в авиакомпании меняется состав правления. Обязанности Полубояринова перешли к Сергею Александровскому, гендиректору авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»). По данным источника «Ведомостей», директива Росимущества о назначении Александровского на пост гендиректора «Аэрофлота» может появиться уже на этой неделе. И. о. гендиректора «России» стал Ян Бург. 

Кроме Панова, исключенного из правления 16 марта, по данным второго собеседника «Ведомостей», авиакомпанию должен покинуть Сергей Крылов (информационные технологии). На его место рассматривается кандидатура Антона Мацкевича из «России». Финальное решение по техническому директору Игорю Парахину вряд ли уже принято, говорит источник. По его словам, большинство технических вопросов планируется передать в дочернюю компанию «А-техникс», поэтому функционал технического директора должен измениться. 17 марта «Аэрофлот» сообщил, что его провайдер успешно прошел аудит Росавиации по расширению сертификата ФАП-285 для выполнения технического обслуживания самолетов иностранного производства и сможет обеспечивать поддержание летной годности всего воздушного флота авиакомпаний группы Boeing 737NG, Boeing 777, Boeing 747-400, A320 и A350.

Летного директора «Аэрофлота» Эдуарда Советкина, по данным одного из собеседников, планируется включить в состав правления авиакомпании. Но вместе с тем, говорит он, на эту позицию также рассматривается Денис Петриков, ранее работавший в «Победе». 

Авиатранспортная отрасль стала одной из наиболее сильно пострадавших от санкций, введенных США, ЕС, Великобританией и их союзниками против России после начала специальной военной операции на Украине. В частности, они закрыли небо для российских самолетов, запретили передавать авиакомпаниям в лизинг зарубежные самолеты и т.д. В итоге сейчас перевозчики крайне ограничены в возможностях полетов за рубеж. Именно международные рейсы считались наиболее прибыльными, и «Аэрофлот» традиционно являлся лидером по перевозкам в этом сегменте. Кроме того, после ответного закрытия российского неба для авиакомпаний из стран, поддержавших санкции, национальный перевозчик потерял существенную часть платежей за использование транссибирского и трансполярного маршрутов.

«Аэрофлоту» необходимо обеспечить безопасность полетов и сохранить флот в условиях санкционного давления, отмечает главный редактор издания Frequentflyers.ru Илья Шатилин. По его словам, с переориентацией на внутренние линии придется изменить и стратегию группы, потребуется сделать перелеты максимально доступными, так что концепция, при которой важнейшая роль в группе отводится «Победе», в принципе останется актуальной.

В 2021 г., по данным Росавиации, группа «Аэрофлот» перевезла 45,8 млн пассажиров: головная авиакомпания – 21,4 млн, «Россия» – 9,96 млн, «Победа» – 14,4 млн.

Кирилл Билык

Совет директоров «Аэрофлота» переизбрал генерального директора. Сергея Александровского назначили на должность главы авиакомпании сроком на пять лет. Прошлый гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов ушел из компании в марте.

О назначении Сергея Александровского на должность генерального директора «Аэрофлота» сообщили в пресс-службе авиакомпании.

Александровского избрали на совете директоров «Аэрофлота», который состоялся 22 июля. После ухода Михаила Полубояринова с должности главы авиакомпании в марте, Александровского назначили на его должность сроком на три месяца. Теперь же Александровский избран гендиректором «Аэрофлота» сроком на пять лет.

Сергей Александровский ранее возглавлял входящую в группу «Аэрофлот» авиакомпанию «Россия». Вместе с ним на совете директоров были назначены председатель совета, его заместитель и исполнительный секретарь.

За последние месяца из «Аэрофлота» ушли несколько топ-менеджеров. О последнем изменении в руководящем составе компании стало известно в мае, когда из «Аэрофлота» уволились два заместителя генерального директора.

В июле доля государства в капитале «Аэрофлота» выросла с 57% до 73% после покупки Минфином и Росимуществом ценных бумаг авиакомпании на сумму 52 млрд рублей.

Фото на обложке: Oxana A / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стерилизатор sanitizing box ch 360t инструкция по применению
  • Бешенковичский лесхоз руководство
  • Ренгалин таблетки инструкция по применению цена для детей отзывы
  • Ксефокам рапид 8мг таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Хофитол инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают