В каком порядке осуществляется руководство деятельностью пфр

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2022 г. N 2406

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРАВЛЕНИИ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о правлении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

1. Правление Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации является его коллегиальным органом управления (далее соответственно — правление, Фонд).

2. В своей деятельности правление руководствуется Федеральным законом «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации», другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными принципами деятельности правления являются компетентность, открытость и беспристрастность.

4. Численность правления составляет 35 человек. Состав правления формируется из лиц:

а) являющихся представителями на постоянной основе:

председатель Фонда;

первый заместитель председателя Фонда;

представитель Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (3 представителя);

представитель Министерства финансов Российской Федерации (1 представитель);

представитель Центрального банка Российской Федерации (1 представитель);

представитель Фонда (4 представителя);

б) являющихся представителями на основе ротации:

представитель общероссийских объединений профессиональных союзов (6 представителей);

представитель общероссийских объединений работодателей (6 представителей);

представитель территориальных органов Фонда (3 представителя);

сенатор Российской Федерации (3 представителя);

депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (3 представителя);

представитель общероссийских общественных объединений инвалидов (1 представитель);

представитель организаций, деятельность которых связана с защитой прав граждан в сфере социального обеспечения (2 представителя).

Ротация членов правления осуществляется не чаще одного раза в 3 года.

5. Председателем правления является председатель Фонда по должности.

6. Состав правления формируется на основании предложений указанных в пункте 4 настоящего Положения органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций, Центрального банка Российской Федерации.

Внесение в Правительство Российской Федерации согласованных с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации предложений о составе правления, внесении изменений в состав правления осуществляется председателем Фонда.

7. Члены правления осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

8. Члены правления имеют право совмещать свое членство в правлении с замещением государственной должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы.

9. Полномочия членов правления прекращаются (досрочно прекращаются) Правительством Российской Федерации на основании представления соответствующих органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций, Центрального банка Российской Федерации.

10. В целях организационно-технического и документационного обеспечения деятельности правления председателем Фонда назначается из числа работников Фонда ответственный секретарь правления, который не является членом правления.

11. Правление осуществляет следующие функции:

а) утверждает:

положение о центральном аппарате Фонда;

типовые положения о территориальном органе Фонда, об обособленном подразделении Фонда, типовой устав подведомственного Фонду учреждения;

б) рассматривает вопросы:

об участии Фонда в реализации государственных программ;

о приоритетных направлениях развития систем обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, выполнении задач Фонда;

о проекте федерального закона о бюджете Фонда на очередной финансовый год и на плановый период и проекте федерального закона об исполнении бюджета Фонда;

о формировании резервов Фонда и об использовании средств резервов Фонда;

об установлении и (или) изменении размеров тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование;

в) рассматривает отчеты (доклады) председателя Фонда по вопросам деятельности Фонда (в том числе о работе контрольно-ревизионной комиссии Фонда, включая результаты проверки деятельности территориальных органов Фонда, обособленных подразделений Фонда и подведомственных Фонду учреждений), а также по вопросам осуществления иных функций и полномочий, возложенных на Фонд в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

г) участвует в выработке предложений о реализации установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий работникам Фонда, территориальных органов Фонда и обособленных подразделений Фонда;

д) участвует в выработке предложений о совершенствовании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Фонда, об определении направлений международного сотрудничества;

е) участвует в обсуждении проектов нормативных правовых актов Фонда и при необходимости дает рекомендации о направлении указанных проектов на рассмотрение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

ж) утверждает перечень направлений научно-исследовательских работ Фонда;

з) осуществляет контроль за регулярным проведением актуарного оценивания деятельности Фонда, результатами такого оценивания и осуществлением внутреннего финансового аудита.

12. Заседания правления назначаются председателем Фонда (при его отсутствии — первым заместителем председателя Фонда). Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.

Заседания правления проводятся в очной форме, являющейся основной формой деятельности правления, или в форме заочного голосования (путем заполнения опросных листов).

13. Председатель правления (при его отсутствии — первый заместитель председателя Фонда) определяет форму проведения заседания и утверждает повестку дня заседаний правления.

14. Подготовка и проведение заседаний, ведение документации, хранение протоколов заседаний правления обеспечиваются ответственным секретарем правления.

15. Ответственный секретарь правления не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения заседания правления представляет председателю правления:

а) проект повестки дня заседания правления;

б) проекты решений правления по вопросам повестки дня заседания правления;

в) проекты приказов председателя Фонда;

г) документы и информационные материалы по вопросам повестки дня заседания правления.

16. Утвержденная председателем правления (при его отсутствии — первым заместителем председателя Фонда) повестка дня заседания правления и соответствующие материалы не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания правления рассылаются членам правления по почте заказным письмом или направляются в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Член правления вправе инициировать включение в повестку дня заседания правления в очной форме дополнительных вопросов, относящихся к компетенции правления. По предложению членов правления в повестку дня заседания правления могут вноситься дополнительные вопросы непосредственно на заседании правления.

17. Заседания правления в очной форме могут проводиться с использованием технических средств аудио- и видео-конференц-связи.

Лица, участвующие в заседании правления посредством видео-конференц-связи, считаются присутствующими на заседании правления.

18. Заседание правления проводится его председателем (при его отсутствии — первым заместителем председателя Фонда).

19. Правление правомочно принимать решения, если на заседании присутствуют не менее двух третей его членов. Члены правления, присутствующие на заседании, обязаны выразить свое мнение по вопросам повестки дня заседания правления путем открытого голосования. Решения правления принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании правления является решающим.

Каждый член правления обладает одним голосом. Члены правления не имеют права передавать свои голоса иному лицу, в том числе другому члену правления.

В случае невозможности принятия участия в заседании, проводимом в очной форме, член правления вправе представить письменное мнение председательствующему на заседании правления и ответственному секретарю правления до заседания правления. Письменное мнение члена правления может содержать его позицию по голосованию как по всем вопросам повестки дня заседания правления, так и по отдельным вопросам.

Письменное мнение члена правления прилагается к протоколу заседания правления.

Председательствующий на заседании правления оглашает письменное мнение члена правления, отсутствующего на заседании правления, до начала голосования по вопросу повестки дня заседания правления, по которому представлено это мнение.

20. Правление вправе принимать решения без созыва заседания путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов.

21. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем правления, а в его отсутствие — первым заместителем председателя Фонда.

22. Председатель правления (при его отсутствии — первый заместитель председателя Фонда) утверждает перечень вопросов, выносимых на заочное голосование, варианты голосования, устанавливает дату окончания срока представления заполненных опросных листов и дату определения результатов заочного голосования.

23. Ответственный секретарь правления подготавливает опросные листы и необходимые материалы по вопросам, вынесенным на заочное голосование.

Сообщение о проведении заочного голосования направляется ответственным секретарем правления членам правления заказным письмом с уведомлением о вручении под расписку. К сообщению о проведении заочного голосования прилагаются опросные листы и необходимые материалы по вопросам, выносимым на заочное голосование. В сообщении указываются даты окончания срока представления заполненных опросных листов и определения результатов заочного голосования.

24. Сообщение о проведении заочного голосования направляется членам правления не позднее чем за 10 календарных дней до даты окончания срока представления заполненных опросных листов.

25. По каждому вопросу, выносимому на заочное голосование, составляется отдельный опросный лист, который содержит:

а) формулировку вопроса, выносимого на заочное голосование, и формулировку предлагаемого решения;

б) варианты голосования («за», «против», «воздержался»);

в) дату окончания срока представления ответственному секретарю правления заполненного опросного листа;

г) дату определения результатов заочного голосования;

д) запись с уведомлением о том, что опросный лист должен быть подписан членом правления.

26. На основании заполненных опросных листов, представленных в установленный срок, составляется протокол заочного голосования членов правления. Протокол составляется в порядке, установленном пунктами 35 и 36 настоящего Положения.

27. Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены правления, чьи опросные листы для заочного голосования были сданы (направлены) не позднее установленной даты окончания срока представления ответственному секретарю правления заполненного опросного листа.

28. Дата фактической сдачи опросных листов для заочного голосования определяется по дате их почтового отправления членом правления или дате их непосредственного представления по адресам, указанным в решении о проведении заочного голосования.

29. При определении результатов заочного голосования засчитываются голоса по тем вопросам, по которым в опросном листе отмечен только один из возможных вариантов голосования. Опросные листы, заполненные с нарушением указанного требования, признаются недействительными и не учитываются при определении результатов голосования.

30. Заочное голосование считается состоявшимся, если не менее половины членов правления представили в установленный срок надлежащим образом оформленные опросные листы.

31. Решение считается принятым на дату определения результатов заочного голосования, указанную в сообщении о проведении заочного голосования и в опросных листах.

32. Решения путем заочного голосования принимаются большинством голосов лиц, участвующих в голосовании. При равенстве голосов лиц, участвующих в голосовании, голос председателя правления является решающим. Если председатель правления не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решение считается не принятым.

33. Протокол заседания правления подписывается председательствующим на заседании. Мнения членов правления, голосовавших против принятого решения, заносятся в протокол.

34. В протоколе заседания правления указываются:

а) дата и время проведения заседания, место проведения заседания правления;

б) форма проведения заседания;

в) лица, присутствующие на заседании правления;

г) повестка дня заседания правления;

д) сведения о лицах, представивших письменное мнение по вопросам, в том числе по отдельным вопросам, повестки дня заседания правления;

е) сведения о лице, проводившем подсчет голосов (ответственный секретарь правления);

ж) вопросы, вынесенные на голосование, и итоги голосования по ним;

з) сведения о ходе проведения заседания или о ходе голосования, если участник гражданско-правового сообщества требует их внести в протокол;

и) принятые решения.

35. Протокол по результатам заочного голосования составляется не позднее 2 рабочих дней с даты определения результатов заочного голосования и подписывается председателем правления (при его отсутствии — первым заместителем председателя Фонда). Опросные листы являются неотъемлемой частью протокола.

36. В протоколе, составляемом по результатам заочного голосования, указываются:

а) дата, время и место составления протокола;

б) форма проведения заседания;

в) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов правления (опросные листы);

г) члены правления, опросные листы которых учитываются при принятии решения;

д) члены правления, опросные листы которых признаны недействительными;

е) сведения о лице, проводившем подсчет голосов (ответственный секретарь правления);

ж) вопросы, вынесенные на голосование, и итоги голосования по ним;

з) сведения о ходе проведения заседания или о ходе голосования, если участник гражданско-правового сообщества требует их внести в протокол;

и) принятые решения.

37. Хранение оригиналов протоколов правления обеспечивает ответственный секретарь правления. Протоколы нумеруются в хронологическом порядке, имеют сквозную нумерацию, формируются в отдельное дело и хранятся в порядке, установленном для документов, содержащих информацию ограниченного доступа.

38. Копии протоколов правления рассылаются ответственным секретарем правления председателю и членам правления, а также по списку рассылки, утверждаемому правлением.

39. Ответственный секретарь правления подготавливает и рассылает выписки из протоколов правления в структурные подразделения Фонда (территориальные органы Фонда, обособленные подразделения Фонда, подведомственные Фонду учреждения), которые являются ответственными за выполнение соответствующих решений правления. Выписки заверяются ответственным секретарем правления.

40. Решения правления оформляются приказами председателя Фонда.

41. Приказ составляется ответственным секретарем правления на основании протокола заседания правления не позднее 3 рабочих дней после окончания заседания правления, который несет ответственность за правильность составления протокола правления.

42. При необходимости копии выписок направляются третьим лицам по списку рассылки, утверждаемому правлением, а также по решению председателя правления.

43. Решения правления подлежат обязательному исполнению Фондом, территориальными органами Фонда, обособленными подразделениями Фонда, а также подведомственными Фонду учреждениями.

Пенсионный фонд России (ПФР) — один из трех государственных внебюджетных фондов, которые оказывают социальные услуги населению.

Именно в ПФР оформляют пенсию по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также маткапитал, некоторые пособия и выплаты, в том числе в качестве господдержки во время пандемии коронавируса. Еще в ПФР выдают СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе пенсионного страхования.

Разберемся, как устроен и работает пенсионный фонд.

Что такое ПФР

Пенсионный фонд России основали в декабре 1990 года специально для работы с пенсионерами и пенсиями, которые они должны получать. Эта организация существует по сей день, хотя ее структура несколько изменилась.

ПФР не государственный орган, но он подотчетен государству. Это отдельная организация с собственным бюджетом, который не входит в федеральный, региональный или муниципальный бюджеты: изымать из него деньги никто не может.

Бюджет пенсионного фонда пополняется в основном взносами работодателей и ИП, но есть и другие источники — о них расскажу ниже. Эти деньги уходят на выплату пенсий.

Правила подсчета стажа, условия назначения и размеры пенсий определяет государство, а не ПФР. По своей инициативе фонд деньги не раздает и не решает, сколько кому заплатить. Все, что он делает для пенсионеров, прописано в законах.

Отделения пенсионного фонда есть в каждом субъекте РФ, в каждом крупном городе и районном центре. Главный офис находится в Москве.

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) тоже выплачивают пенсию людям, но для этого нужно заключить пенсионный договор.

В России несколько десятков НПФ — можно выбрать любой. Деньги в НПФ может перевести сам застрахованный по программе негосударственного пенсионного обеспечения или работодатель, если, например, в компании есть специальная программа корпоративной пенсии. Также в НПФ можно перевести свою накопительную пенсию, которая сформировалась до моратория.

НПФ инвестирует поступившие деньги в ценные бумаги и получает с этого доход. Проценты накапливаются, и в результате растет размер будущей пенсии застрахованного лица.

Отличие ПФР от НПФ в том, что бюджет пенсионного фонда входит в бюджетную систему РФ и он подотчетен государству, а НПФ — нет: это частная компания, которая работает по лицензии.

Задачи и функции Пенсионного фонда РФ

Задача ПФР — управление деньгами, а также выплата пенсий и социальных пособий жителям РФ.

Для этого ПФР:

  1. Ставит граждан на пенсионный учет.
  2. Устанавливает и выплачивает страховые пенсии по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению, социальные пенсии и пенсии госслужащим.
  3. Доплачивает разницу между социальной пенсией и прожиточным минимумом, установленным в регионе проживания пенсионера.
  4. Выплачивает пенсионные накопления — накопительную часть пенсии.
  5. Выплачивает ряд детских пособий, например, единовременное пособие при рождении ребенка, а также ежемесячные пособия по уходу за ребенком до полутора лет, если родители не работают.
  6. Устанавливает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий и ветеранам труда.
  7. Выдает сертификаты на маткапитал и т. д.

У ПФР есть и более глобальные функции. Например, он инвестирует деньги застрахованных лиц в ценные бумаги, а также сотрудничает с другими странами по вопросам пенсионного обеспечения.

Структура ПФР

Пенсионным фондом руководит правление ПФР — председатель, его заместители и несколько управляющих региональными отделениями ПФР. Председателя правления назначает правительство.

Система Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру.

Как устроена система ПФР

Уровень Что входит
Федеральный уровень Центральный аппарат: исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР
Региональный уровень Отделения ПФР в субъектах РФ
Местный уровень Территориальные управления, центры по выплате пенсий и обработке информации, клиентские службы — самостоятельные отделы — ПФР в городах или районах

Система ПФР устроена так:

  1. Федеральный уровень — центральный аппарат, в который входят исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР.
  2. Региональный уровень — отделения ПФР в субъектах РФ.
  3. Местный уровень — управления — самостоятельные отделы — ПФР в городах или районах.

Правление ПФР определяет перспективные и текущие задачи пенсионного фонда, утверждает бюджет, сметы расходов ПФР и его органов, в том числе фонд оплаты труда, а также отчеты об их исполнении. Кроме того, правление ПФР определяет его структуру и штаты, назначает и увольняет руководителей центрального аппарата.

Исполнительная дирекция считает, планирует и исполняет бюджет ПФР, инвестирует деньги, обеспечивает безопасность персональных данных, занимается административными вопросами вроде госзакупок и общения со СМИ.

Ревизионная комиссия контролирует правомерное, целевое и эффективное использование бюджетныֹх средств по всей структуре ПФР — следит, чтобы деньги не разворовывались и не тратились непонятно куда.

Территориальные отделения в субъектах РФ включают в себя руководство, отделения и отделы. К руководству относятся: управляющий отделением, его заместители, специалисты.

Отделы бывают, например, такие:

  • организации и назначения пенсии;
  • социальных выплат;
  • организации персонифицированного учета;
  • казначейства и др.

Все отделы не счесть, их количество зависит от размера населенного пункта: чем больше жителей, тем больше аппарат местного пенсионного фонда.

Руководство и отделы в городах и районах (муниципалитетах) устроены аналогичным образом.

Еще есть Межрегиональный информационный центр ПФР — это самостоятельное юридическое лицо, которое отвечает за формирование и ведение баз данных ПФР. То есть всю электронную базу данных будущих и настоящих пенсионеров хранят в этом информационном центре.

Территориальный аппарат и окружные управления раньше входили в структуру ПФР, но сейчас их нет.

Доходы ПФР

Бюджет пенсионного фонда формируется из нескольких источников:

  1. Страховых взносов, которые перечисляют работодатели и ИП.
  2. Добровольных взносов физических лиц и организаций.
  3. Доходов от инвестирования временно свободных средств.
  4. Сумм пеней и других финансовых санкций.
  5. Средств, которые поступили из федерального бюджета.

Все эти деньги аккумулируются и инвестируются, а потом выплачиваются пенсионерам и тратятся на нужды самого ПФР.

Обязательные и добровольные отчисления в пенсионный фонд дают застрахованному лицу страховой стаж, от которого зависит размер пенсии. Пока идут отчисления — идет стаж, как только отчисления прекращаются — стаж приостанавливается.

Расходы ПФР

В законе прописано, на что должны тратиться деньги пенсионного фонда. Вот куда уходят средства:

  1. Выплата пенсий, положенных по закону.
  2. Доставка пенсий: почтовыми переводами, наличными, переводами на банковские счета пенсионеров.
  3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ПФР: ремонт помещений, закупка обстановки и канцтоваров, зарплата работников.
  4. Уплата гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений — страхование накопительной части пенсии, которую ПФР инвестирует так же, как и НПФ.

Платежи в Пенсионный фонд РФ

До 60% бюджета ПФР пополняется за счет страховых взносов. Взносы с плательщиков собирает налоговая — так сделали для удобства сбора и контроля уплаты всех взносов. Потом деньги передают в ПФР, и тот уже распоряжается ими. При этом деньги считаются собственностью РФ.

Кто вносит платежи — перечислено в налоговом кодексе. Это:

  1. Работодатели или заказчики — за людей, которым выплачивают зарплату или другое вознаграждение.
  2. ИП, адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие — за себя.

Если плательщик относится к обеим категориям, то он платит взносы по каждому основанию. Например, ИП с работниками платит взносы и за себя, и за своих работников.

Сумму взносов за работников и за себя считают по-разному.

Работодатель ежемесячно платит за работника 22% от начисленной зарплаты до тех пор, пока сумма заработка за год не достигнет 1 565 000 Р. Это ограничение актуально для 2022 года. После этого страховой взнос будет рассчитываться по формуле: зарплата × 10%.

Например, зарплата Иванова — 170 000 Р. С января по сентябрь 2020 года Иванов заработает 1 530 000 Р, а работодатель будет ежемесячно платить пенсионные страховые взносы:

170 000 Р × 22% = 37 400 Р.

В октябре сумма заработка Иванова станет 1 700 000 Р — превысит лимит 1 565 000 Р. Поэтому часть взносов в октябре нужно исчислить по ставке 22%, а часть — по 10%.

В ноябре и декабре за Иванова нужно будет заплатить:

170 000 Р × 10% = 17 000 Р.

Если ИП или организация входит в реестр МСП, то с 1 апреля 2020 года из-за коронавируса они уплачивают страховые взносы в другом порядке:

  • с зарплаты в части 13 890 Р — 22%, то есть 3055,8 Р;
  • с зарплаты в части, превышающей 13 890 Р, — 10%.

ИП и люди, которые занимаются частной практикой, — нотариусы, адвокаты, оценщики, медиаторы — должны платить пенсионные взносы за себя.

В 2022 году они должны заплатить 34 445 Р. Если годовой доход превысит 300 000 Р, то сверх этой суммы они должны заплатить еще 1%.

Например, адвокат Александр за год заработал 1 500 000 Р. Он должен заплатить:

34 445 Р + (1 500 000 Р − 300 000 Р) × 1% = 46 445 Р.

Для ИП из отраслей, пострадавших от коронавирусной инфекции, сумму страхового взноса уменьшили на 12 130 Р. Поэтому в 2020 году нужно будет заплатить 20 318 Р фиксированной суммы.

Отчетность перед ПФР

Перед пенсионным фондом отчитываются работодатели — те, кто платит взносы за работников или исполнителей.

Предпринимателям и тем, кто занимается частной практикой и платит взносы только за себя, документы сдавать не нужно.

СЗВ-М страхователи сдают ежемесячно до 15 числа. В этом отчете пишут ФИО и СНИЛС застрахованных лиц.

СЗВ-ТД подают только на людей, с которыми заключены трудовые договоры. Если договор гражданско-правовой или авторский, можно не отчитываться.

Этот отчет сдают в ПФР:

  1. при приеме или увольнении работника — не позднее следующего рабочего дня;
  2. при постоянном переводе сотрудника, присвоении ему новой квалификации с записью в трудовую книжку, а также при подаче им заявления о переходе или непереходе на электронную трудовую книжку — до 15 числа следующего месяца.

СЗВ-стаж и опись передаваемых сведений по форме ОДВ-1 отправляют раз в год до 1 марта года, следующего за отчетным. В этом отчете указывают период работы застрахованных лиц, а также сведения об условиях труда, дающих право на досрочную пенсию. Например, о работе в районе Крайнего Севера.

Отчеты отправляют электронно — если у страхователя трудится больше 10 человек, включая тех, кто работает по гражданско-правовым договорам. Если численность сотрудников меньше, можно отправлять бумажные или электронные отчеты — по выбору.

Что нужно знать о пенсионном фонде

  1. Пенсионный фонд не орган государственной власти, но действует по указанию государства и отчитывается перед ним.
  2. У ПФР самостоятельный бюджет, который не входит ни в федеральный, ни в региональный, ни в местный бюджеты. Изымать из него деньги никто не может.
  3. Пенсионный фонд назначает и выплачивает пенсию строго в порядке, установленном законом. Сам ПФР ничего не определяет.
  4. Страховые взносы сейчас платят в налоговую, но часть отчетности за работников нужно сдавать в пенсионный фонд.

Настройка режима отображения

Размер текста

Обычный

Крупный

Очень крупный

Кернинг

Маленький

Средний

Большой

«О Пенсионном Фонде Российской Федерации (России) »

(в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288; Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ) )

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее — ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
    ПФР является самостоятельным финансово — кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
    ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.
    Часть четвертая утратила силу. — Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288.
  2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
  3. ПФР обеспечивает:
    • целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;
    • организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
    • капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
    • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
    • организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России); (в ред. Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ)
    • межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
    • изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
    • проведение научно — исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
    • разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
      ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
  4. Средства ПФР формируются за счет:
    • страховых взносов работодателей;
    • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
    • страховых взносов иных категорий работающих граждан;
    • ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
    • средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
    • средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
    • добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.
  5. Утратил силу. — Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288.
  6. Средства ПФР направляются на:
    • выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
    • выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
    • оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
    • финансовое и материально — техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
    • другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.
  7. Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.
  8. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделениями ПФР.
    В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.
    Часть третья утратила силу. — Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288.
    В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.
  9. Правление ПФР:
    • несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;
    • определяет перспективные и текущие задачи ПФР;
    • утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;
    • назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;
    • утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;
    • издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;
    • решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР.
  10. Правление ПФР возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Верховным Советом Российской Федерации (пункт 10 утратил силу в части назначения и освобождения от должности Верховным Советом Российской Федерации. — Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288.).
  11. Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР.
  12. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.
  13. Работники системы ПФР приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.
  14. Уполномоченные ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.
  15. ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
  16. Местонахождение ПФР — город Москва.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Портативный нитратомер нитрат тест петролазер инструкция
  • Супер серен тяньши инструкция по применению отзывы
  • Как пить таблетки ацц от кашля взрослым инструкция
  • Омепразол инструкция по применению цена капсулы взрослым от чего помогает
  • Как клеить флизелиновые обои самостоятельно пошаговая инструкция видео для начинающих