В конце xx начале xxi века руководству рф пришлось решать ряд важных внешнеполитических задач

Материал опубликовал

Андрюшкевич Юлия Васильевна801

учитель истории и обществознания МБОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1

Россия, Новосибирская обл.

0

Тест «Правление В.В. Путина»

Правление В.В. Путина
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены события в правильной последовательности.
1. Создание Евразийского Союза
2. Атака террористов на небоскрёбы в Нью – Йорке
3. Избрание В.В. Путина Президентом РФ на первый срок

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены события в правильной последовательности.
1. Присоединение Крыма к России
2. Создание федеральных округов
3. Создание Сколково

3. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены события в правильной последовательности.
1. Создание Общественной палаты
2. Проведение Олимпиады в Сочи
3. Захват террористами школы в Беслане

4. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
События
А) вступление России в ВТО
Б) операция российских войск по принуждению Грузии к миру
В) создание Общественной палаты
Г) создание Государственного Совета
Годы
1. 2000
2. 2012
3. 2008
4. 2005
5. 1992

5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к правлению В.В. Путина. Найдите и запишите порядковые номера данных терминов.
1) федеральный округ 2) укрепление вертикали власти 3) создание Государственного совета
4) национальные проекты 5) федеративный договор 6) курс на экономическое ускорение

6. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) с 2009 года Русскую православную церковь возглавляет патриарх ________
Б) в 2000 году в РФ были учреждены ________
В) в _________ Абхазия и Южная Осетия были признаны Россией в качестве независимых государств
Пропущенные элементы:
1. 1993 г 2. Алексий
II 3. Национальные 4. 2008 г 5. Кирилл 6. Федеральные
7. Рассмотрите изображения и выполните задания

Какие суждения о приведённом изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Государственный деятель, изображенный на фотографии, руководил страной в 2000 – 2008 гг
2. Государственный деятель, изображенный на фотографии, выступил инициатором выхода России из СНГ
3. В период руководства страной государственного деятеля, изображенного на фотографии, был создан Стабилизационный фонд
4. Государственный деятель, изображенный на фотографии, выступил инициатором выхода России из договора по противоракетной обороне 1972 года
5. В годы руководства страной государственного деятеля, изображенного на фотографии, из состава России вышли несколько субъектов

8. Прочтите текст и выполните задания.
Текст послания президента РФ Федеральному Собранию от 26 апреля 2007 года.
Ситуация в стране постепенно, медленно, конечно, шаг за шагом, начала меняться к лучшему. Сейчас Россия не только полностью преодолела длительный спад производства, но и вошла в десятку крупнейших экономик мира. За период с 2000 года более чем в два раза увеличились реальные доходы населения. И хотя разрыв между доходами граждан еще недопустимо большой, но все-таки, все-таки в результате принятых в последние годы мер почти вдвое сократились масштабы бедности в России.

При этом мы понимаем, что находимся, конечно, только в начале трудного пути к подлинному возрождению страны. И чем более сплоченным будет наше общество — тем быстрее и увереннее мы сумеем пройти этот путь.

Хотел бы отметить, что духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность. Убежден, общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи — когда у него есть общая система нравственных ориентиров. Когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.

Уважаемые коллеги, в 2002 году мы приняли решение о создании Стабилизационного фонда. Он был необходим для гарантии исполнения бюджетных обязательств и снижения инфляционного давления, вызванного высокими ценами на энергоносители на мировых рынках.

Время показало, что такая политика была правильной, оправданной. Мы добились последовательного снижения инфляции и это позитивно сказалось на росте реальных денежных доходов граждан, это способствовало устойчивому развитию экономики.
1. Какой государственный деятель выступил в данным Посланием? Когда он был впервые избран Президентом Российской Федерации? Кто был его предшественником?
2. О каких позитивных изменениях в социально – экономической сфере говорит автор Послания? Укажите не менее трёх положений.
3. Используя свои знания по истории, напишите, какая экономическая проблема возникла вскоре после того, как прозвучало данное послание? В чём оно выразилась в России? Какие меры помогли с ней справиться?

9. В конце XX – начале XXI века руководству РФ пришлось решать ряд важных внешнеполитических задач. Они касались взаимодействия с нашими партнерами в политической, так и в экономической области. Укажите не менее трёх фактов, связанных с внешней политикой России в указанный период.

Ответы
1. 321
2. 231
3. 312
4. 2341
5. 56
6. 564
7. 13
8. Правильный ответ должен содержать следующие положения:
1. С посланием выступил В.В. Путин. Впервые был избран Президентом страны в 2000 году. Предшественником В.В. Путина на посту Президента РФ был Б.Н. Ельцин
2. Россия полностью преодолела длительный спад производства; Россия вошла в десятку крупнейших экономик мира; с 2000 года более чем в два раза увеличились реальные доходы населения; почти вдвое сократились масштабы бедности в России.
3. В 2008 году разразился мировой экономический кризис; в России происходил спад производства и рост безработицы; правительство осуществляло антикризисные меры, поддержало банковскую систему, для этого использовались средства Стабилизационного фонда.
9.Могут быть приведены следующие факты:
1. Интеграционное сотрудничество со странами СНГ, в том числе и в рамках Евразийского экономического сообщества, создание единого экономического пространства; Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ); взаимодействие в таких сферах, как большая восьмерка, тройка (Россия, Индия и Китай), пятерка БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китая, ЮАР)
2. Взаимодействие с Евросоюзом
3. Участие в программе «Партнерство во имя мира»
4. Участие в международных усилиях по борьбе с терроризмом
5. Участие в переговорах по вступлению в ВТО

Опубликовано 02.05.18 в 09:30

Размер файла: 90.84 Кбайт

Светило науки — 4 ответа — 0 раз оказано помощи

В конце 90-х гг. Россия испытала серию чувствительных внешнеполитических поражений, нанесших урон позициям страны, осложнивших ее внешнеполитическое положение. Назовем лишь некоторые из них:
1.На Россию начал оказываться беспрецедентный за последние 15 лет информационный и политический нажим по поводу антитеррористической войны в Чечне.
2.
 Оказались заметно ослаблены такие международные инструменты по поддержанию мира, как СБ ООН и ОБСЕ, где Россия имеет полновесный голос.
3.
Несмотря на противодействие России, США пошли по пути односторонних действий и нанесли удар по Ираку.
4.
 На Россию оказывалось более жесткое, чем в предыдущие годы, финансово-экономическое давление. Несколько раз откладывалось выделение очередных траншей МВФ, неоднократно вводились дискриминационные “анти-демпинговые” санкции.

В конце 90-х гг. Россия испытала серию чувствительных внешнеполитических поражений, нанесших урон позициям страны, осложнивших ее внешнеполитическое положение. Назовем лишь некоторые из них:
1.На Россию начал оказываться беспрецедентный за последние 15 лет информационный и политический нажим по поводу антитеррористической войны в Чечне.
2.
 Оказались заметно ослаблены такие международные инструменты по поддержанию мира, как СБ ООН и ОБСЕ, где Россия имеет полновесный голос.
3.
Несмотря на противодействие России, США пошли по пути односторонних действий и нанесли удар по Ираку.
4.
 На Россию оказывалось более жесткое, чем в предыдущие годы, финансово-экономическое давление. Несколько раз откладывалось выделение очередных траншей МВФ, неоднократно вводились дискриминационные “анти-демпинговые” санкции.

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    В конце 20 — начале 21 в.

    , руководству РФ пришлось решать ряд важных внешнеполитических задач.

    Они касались взаимодействия с нашими партнерами, как в политической, так и в экономической области.

    Укажите не менее трех факторов, связаннных с внешней политикой России в указанный период.

    ( 90 — е годы ).

    Вы находитесь на странице вопроса В конце 20 — начале 21 в? из категории История.
    Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице
    можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
    возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
    Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
    найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
    новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
    нажав кнопку в верхней части страницы.

    Все категории

    • Фотография и видеосъемка
    • Знания
    • Другое
    • Гороскопы, магия, гадания
    • Общество и политика
    • Образование
    • Путешествия и туризм
    • Искусство и культура
    • Города и страны
    • Строительство и ремонт
    • Работа и карьера
    • Спорт
    • Стиль и красота
    • Юридическая консультация
    • Компьютеры и интернет
    • Товары и услуги
    • Темы для взрослых
    • Семья и дом
    • Животные и растения
    • Еда и кулинария
    • Здоровье и медицина
    • Авто и мото
    • Бизнес и финансы
    • Философия, непознанное
    • Досуг и развлечения
    • Знакомства, любовь, отношения
    • Наука и техника


    4

    , руководству РФ пришлось решать ряд важных внешнеполитических задач. Они касались взаимодействия с нашими партнерами, как в политической, так и в экономической области. Укажите не менее трех факторов, связаннных с внешней политикой России в указанный период.( 90-е годы )

    1 ответ:



    0



    0

    <span>В конце 90-х гг. Россия испытала серию чувствительных внешнеполитических поражений, нанесших урон позициям страны, осложнивших ее внешнеполитическое положение. Назовем лишь некоторые из них:</span>
    1.<span>На Россию начал оказываться беспрецедентный за последние 15 лет информационный и политический нажим по поводу антитеррористической войны в Чечне.
    2.</span><span> Оказались заметно ослаблены такие международные инструменты по поддержанию мира, как СБ ООН и ОБСЕ, где Россия имеет полновесный голос.
    3.</span><span>Несмотря на противодействие России, США пошли по пути односторонних действий и нанесли удар по Ираку.
    4.</span> На Россию оказывалось более жесткое, чем в предыдущие годы, финансово-экономическое давление. Несколько раз откладывалось выделение очередных траншей МВФ, неоднократно вводились дискриминационные “анти-демпинговые” санкции.

    Читайте также

    Архитектура Киевской Руси развивалась в традициях Византийского идеократического государства, где все личное, частное и индивидуальное было подавлено. В основном развивалось храмостроительство и фортификационная (то есть военная) архитектура, причем последняя была в основном деревянной. Эстетическая идея русского византийства заключалась в том, что единственными двумя ипостасями общественной жизни являются церковь и воинство, а все остальное не имеет никакого значения. Именно поэтому на Руси не получили развития города, не создана городская инфраструктура, Храмы стоят, как бы, помимио окружающей среды. Есть соборы, а благоустроенных городов вокруг них не сформировалось.
    <span>Последствия этого цивилизационного выбора «наших предков» мы ощущаем до сих пор. </span><span>Архитектура Галицко-волынского государства имеет характерную особенность, выраженную в заимствовании греко-католической эстетики, так сформировался западно-украинский тип города, что определило последующее развитие городов в этетическом русле центральной Европы. Особенностью в данном случае является развитие городов, как поликультурных центров, где подчеркнута личная индивидуальность и богатое художественное разнообразие.
    </span>

    Распространение культуры возрождения

    <span><span>1)-</span>3-А.М Горчаков</span>

     3)Парижский мир <span>в марте 1856 года,<span>«двойственный союз» с прусским королем,который способствовал прорыву <span> внешнеполитической  блокады России.</span></span></span>

    <span>4)<span>Россия была вынуждена продать Аляску</span><span> не только по финансовым </span><span>причинам</span><span>,но и тому способствовол выгодный союз с США так как у  России с Бтитанией было территоральное соперничество.</span></span>

    <span><span><span>5)</span><span>Экспедиция Г.И Невельского(1849-1855г)</span></span></span>

    <span><span><span>   <span>Пленение Шамиля(1859г)</span></span></span></span>

    <span><span><span><span>   <span>Овладение Ташкентом(1865г)</span></span></span></span></span>

    <span><span><span><span><span>   <span>Ликвидация Кокандского ханства(1876г)</span></span></span></span></span></span>

    <span><span><span><span><span><span>   <span>Распад «Союза трех Императоров»(1887г)</span></span></span></span></span></span></span>

    А ведь всего 120 лет назад учёные даже не подозревали о том, что среди первобытных людей существовали талантливые художники и мастера. Этим художникам удалось передать облик и характер зверей, изобразить их в “оригинале”. Оленей рисовали чуткими и настороженными, мамонтов – мощными и сильными, с высоким затылком, коней — быстрыми и стремительными. Много было картин, изображающих зверей, поражённых копьями и истекающих кровью. Первобытные люди боялись природных явлений. Естественных причин таких сил природы, как гроза, наводнение люди не знали. Они верили в то, что между животными и теми изображениями, которые сами создавали, существует необъяснимая сверхъестественная связь. Люди думали, что если на стенах пещеры изобразить оленей, бизонов или горных баранов, то живые звери под воздействием сверхъестественных сил станут заколдованными и не уйдут из окружающей местности. Нарисовав поражённое копьём животное, можно добиться успеха на охоте. И добавляй,что я это видел и я там был)

    Подробнее — на Znanija.com — znanija.com/task/7163672#readmore

    п/п

    Проблема

    Формирование власти

    На выборах в марте 2000 г. В.В. Путин был избран Президентом РФ (на первый срок). В 2000 г. для совершенствования механизма управления страной были созданы 7 федеральных округов (Северо-Западный, Центральный, Приволжский, Уральский, Южный, Си­бирский и Дальневосточный). В каждый из округов пре­зидентом был назначен его представитель, который при­зван был согласовывать работу местных органов власти на основе российской Конституции.

    Развитию и укреплению нового политического по­рядка в стране, улучшению многопартийности должен был способствовать Закон о политических партиях Рос­сии (2001 г.) Закон предусматривал превращение партий в общефедеральные организации. В ходе последующей перерегистрации некоторые из них прекратили свое су­ществование. В то же время создавались новые полити­ческие объединения. Наиболее крупной и влиятельной среди них стала партия «Единая Россия», возникшая в результате слияния общественно-политических движе­ний «Единство» и «Отечество — вся Россия». Эта партия в дальнейшем стала главной опорой в продолжении по­литических и экономических преобразований.

    В марте 2004 г. состоялись очередные выборы Прези­дента страны. Набрав около 71% голосов, В.В. Путин был избран Президентом РФ на второй срок. Новым главой правительства, еще до выборов, был утвержден М.Е. Фрадков. Было продолжено укрепление вертикали власти. Осенью 2004 г. была проведена еще одна реформа в сис­теме государственной власти — переход от общенародно­го избрания губернаторов к утверждению их парламента­ми субъектов Федерации по представлению президента. Также был принят закон о выборах в Государственную Думу, изменявший избирательную систему, по которой должно было проводиться голосование в Думу в 2007 г. Состоялся переход от смешанной избирательной системы (половина состава Думы формировалась по партийным спискам, половина — от избирательных округов) к про­порциональной системе — все депутаты избираются по партийным спискам. Одновременно до 7% был увеличен порог, «перешагнув» который партия получала право на места в Госдуме. В 2005 г. произошло создание Общест­венной палаты — совещательного органа, призванного содействовать диалогу власти и общества.

    В 2007 г., в преддверии выборов в V Государственную Думу, после объединения Партии жизни, Партии пенси­онеров и «Родины» возникла левоцентристская партия «Справедливая Россия», возглавляемая С.М. Мироновым. Она выступает за усиление социальной направленности экономической политики. На выборах 2007 г. в Государст­венную Думу наибольшее число голосов вновь получила партия «Единая Россия». Кроме нее места в парламенте получили КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия».

    На выборах Президента РФ в 2008 г. большинство го­лосов получил Д. А. Медведев. Пост председателя прави­тельства занял В.В. Путин, ставший лидером партии «Единая Россия».

    Внутренняя политика

    В XXI в. Россия вошла с большим грузом экономических и социальных проблем. С приходом к власти В. В. Путина начался процесс изменения проводимого государством внутри- и внешнеполитического курса.

    Одним из первых его шагов стали

    1. реформа федеральных округов (2000 г.), направленная на укрепление роли федерального центра, создание вертикали власти и формирование новой президентской «команды» на местах. Согласно президентскому указу в стране были созданы семь федеральных округов — Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский (позже — Южный), Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный округа.

    2. новым элементом российской исполнительной власти стал Государственный совет, в которой вошли все губернаторы и руководители субъектов Федерации.

    3. в 2000 г. была проведена реформа Совета Федерации РФ, который по Конституции 1993 г. являлся одной из двух палат парламента. Важное значение имело решение о разграничении полномочий между Федерацией, регионами и местным самоуправлением (децентрализация властных полномочий). В результате значительная часть функций по развитию социально-экономической сферы легла на плечи местной и региональной власти, призванной решать насущные проблемы на местном уровне без согласования с центром.

    4. Для разработки экономической программы — программы экономического реформирования страны — В. В. Путиным был создан Центр стратегических разработокЦелью программы являлось создание рынка, основанного на частной инициативе и освобожденного от чиновничьего произвола. Последовательно реализуя программу, правительству удалось в кратчайшие сроки добиться положительных результатов. Менее чем через два года после кризиса 1998 г. в стране наметился устойчивый экономический рост, повышение темпов экономического развития и на этой основе подъем уровня жизни населения. В экономике наблюдался рост ВВП.

    5. По инициативе В. В. Путина была осуществлена налоговая реформа. В 1990-е гг. уровень налогообложения в России был завышенным и неприемлемым для предприятий, которые, несмотря на постоянное ужесточение налогового законодательства, продолжали уклоняться от уплаты налогов. В 2000-е гг. были внесены поправки в налоговое законодательство, в частности, устанавливалась плоская шкала подоходного налога с физических лиц в 13%, снижалась ставка налога на прибыль до 24%, вводилась регрессивная шкала единого социального налога, отменялись оборотные налоги и налог с продаж. Общее число налогов сократилось в 3,6 раза (с 54 до 15). Изменилась система налогообложения сырьевого сектора: были введены новые экспортные пошлины и налог на добычу полезных ископаемых, что позволило увеличить собираемость налогов с нефтегазового сектора с менее чем 40% в 2000 г. до 84% в 2005 г. За период налоговой реформы налоговая нагрузка снизилась с 34-35% до 27,5%, произошло ее перераспределение в нефтяном секторе. Налоговая реформа улучшила ситуацию с поступлением налогов в бюджет, в результате 90% расходов бюджета стали покрываться за счет регулярных налоговых поступлений, чего не наблюдалось прежде. Она способствовала увеличению сбора налогов, стимулировала экономический рост, повысила уровень доверия между государством и налогоплательщиками, государством и бизнесом, способствовала выведению экономики из тени. Налоговая реформа оценивается экспертами как один из самых серьезных успехов В. В. Путина.

    6. Преобразования в налоговой сфере позволили добиться сокращения бюджетного дефицита. В 2001 г. впервые за всю постсоветскую историю России был принят бездефицитный бюджет. Это был первый бюджет, разработанный в соответствии с Бюджетным кодексом, вступившим в силу 1 января 2000 г. Приоритетной задачей бюджета с 2001 г. стало сокращение государственного долга, который действительно начал снижаться. С 2002 г. бюджет страны стал профицитным.

    7. В промышленности продолжился процесс денационализации за счет продажи акций крупных государственных предприятий. Продолжилось формирование крупных монополий в отдельных отраслях промышленности: газовая, нефтяная отрасли, электроэнергетика, др. Принятый в декабре 2001 г. закон о приватизации государственного и муниципального имущества подвел черту под десятилетием массовой, зачастую хаотичной приватизации государственной собственности. Теперь для государства вводились приватизационные «правила игры»: депутаты получали контроль за собственностью естественных монополий, правительство — возможность осуществлять планирование и общее руководство процессом приватизации, не согласовывая план продажи каждого конкретного предприятия с Думой, а президент — право формировать перечень стратегических предприятий и определять возможность их приватизации. Появилась необходимая правовая база, на основе которой можно было предметно говорить о «законной» и «незаконной» приватизации. Выполнение программы приватизации уже в 2002 г. привело к поэтапному разгосударствлению ряда отраслей экономики.

    8. Мировые цены на нефть в 2000-х гг. держались на высоком уровне. Доходы государственного бюджета выросли, правительство смогло не только рассчитаться с международными кредитными организациями, но и решить ряд социальных задач. Проект бюджета на 2002 г. впервые за историю России предусматривал превышение расходов на образование над военными затратами. В мае 2002 г. золотовалютные резервы страны впервые за долгие годы превысили 40 млрд долл. В президентском послании Федеральному собранию в 2003 г. В. В. Путин поставил задачу добиться конвертируемости российского рубля по текущим и капитальным операциям. К 1 июля 2006 г. эта задача была выполнена. В мае 2003 г. в Бюджетном послании Федеральному собранию он поставил задачу создать Стабилизационный фонд РФ. Его основной целью являлось обеспечение стабильности экономического развития страны, и 1 января 2004 г. Стабилизационный фонд был сформирован.

    9. Правительство активизировало усилия в инновационной области, в частности в области создания (с привлечением капиталов частного бизнеса) технопарков и технополисов. В них должны концентрироваться разработки в области высоких технологий. Особое внимание уделялось развитию нанотехнологий. В президентском послании Федеральному собранию в 2007 г. В. В. Путин обозначил нанотехнологии в качестве одного из наиболее приоритетных направлений развития науки и техники и предложил учредить Российскую корпорацию нанотехнологий. Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (Роснано) была создана в июле 2007 г. специальным Федеральным законом. К 2011 г. при ее участии было создано 16 новых производств, в которых применялись новые технологии.

    10. Вместе с тем новому руководству страны не удалось решить целый ряд экономических проблем. Не был решен вопрос, связанный с созданием в стране эффективного малого бизнеса и среднего класса. В России по-прежнему сохранялись черты переходной экономики, для которой характерны: неразвитый рынок труда; низкая заработная плата, получение которой не всегда гарантировано; усиливающееся неравенство в оплате труда и низкая его производительность; плохие санитарно-гигиенические условия и не отвечающая современным стандартам охрана труда; сохранение практики выплат «черных зарплат»; перекос в оплате труда в частном и государственном секторах.

    Итоги:

    Подводя экономические итоги пребывания В. В. Путина на посту президента России (2000-2008 гг.), «The Wall Street Journal» писал: «Экономика не только вернула себе все позиции, утраченные в 1990-е, но и создала жизнеспособный сектор услуг, который практически не существовал в советский период. В России накоплен третий по объему золотовалютный запас после Китая и Японии». Главный экономист Всемирного банка по России в марте 2008 г. констатировал, что Россия на фоне замедления темпов роста мировой экономики показывает неплохие результаты. Он отмечал, что Россию можно считать одним из островков экономической стабильности в мире и это свидетельствует о правильности проводившейся макроэкономической политики, способствовавшей росту внутреннего спроса, накоплению золотовалютных резервов и формированию Стабилизационного фонда.

    Однако осенью 2008 г. набиравшие силу позитивные изменения в экономике страны были прерваны начавшимся мировым экономическим кризисом, который внес коррективы в проводимую правительством экономическую политику.

    Внешняя политика

    В конце января 2000 г. была взята столица Чеч­ни город Грозный, после чего военные действия перенес­лись в горы. К концу 2000 г. под контролем федеральных сил находились все населенные пункты Чеченской Рес­публики. Успех и решительность боевых действий при­вели к росту популярности президента Путина. В Чечен­ской Республике была создана гражданская администра­ция, возглавляемая А.А. Кадыровым, бывшим муфтием (духовным лидером) Чечни. В марте 2003 г. на референду­ме в Чеченской Республике была принята новая Конститу­ция, согласно которой Чечня является неотъемлемой час­тью Российской Федерации. Президентом Чеченской Рес­публики стал А.А. Кадыров (с 2007 г. — Р.А. Кадыров).

    Количественный рост ВВП страны в 2000-2007 годы сопровождался укреплением внешнеполитического курса, но до определенного предела. Он, в частности, вызывал беспокойство на Западе, который ассоциировал выздоровление России с «возрождением империи», с одной стороны, и ее отставанием в качественном развитии, выражавшемся в стагнации экономики, с другой стороны.

    1. Российско-американские отношения 2000—2003 гг. характеризуют нестабильность, импульсивность, определенный элемент фрагментарности со взлетами и падениями. Администрация Дж. Буша пришла к власти с совершенно новой концепцией внешнеполитических отношений применительно к ее российскому направлению, ориентированной на серьезные коррективы. Россия вновь стала отождествляться с потенциальной угрозой для США. Свертывались наработанные структуры координации. Сокращались программы помощи.

    2. На азиатском направлении серьезный прогресс был достигнут в отношениях России с Китаем, Кореей и Индией. Активизировалась работа по проблематике безопасности в Азии, прежде всего в поддержку межкорейского урегулирования. Россия стала полноправным участником ключевых азиатских интеграционных структур — Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭ) и Асеановского регионального форума (АСЕАН). Серьезно укрепился такой азиатский многосторонний механизм, как Шанхайская организации экономического сотрудничества (ШОС). О том, что у этой организации неплохие перспективы, свидетельствует заинтересованность Индии и даже США в налаживании взаимодействия с ШОС. 9 февраля 2000 г. в ходе официального визита в Пхеньян министра иностранных дел России И. С. Иванова был подписан новый договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой. Визит в КНДР В. В. Путина в июле 2000 г. стал первой поездкой руководителя России в Пхеньян за всю историю российско-корейских отношений. Оздоровление ситуации на Корейском полуострове в результате межкорейского саммита в июне 2000 г. и развития межкорейского диалога поставило в практическую плоскость вопрос о восстановлении железнодорожного сообщения между севером и югом Кореи и организации железнодорожных перевозок грузов с юга Корейского полуострова в Россию, Китай и транзитом в Европу, что весьма важно для обеспечения интересов России как трансевразийского «моста». Железнодорожные перевозки по этим маршрутам позволяют значительно сократить транзитное время и экономически более эффективны, чем перевозки морем. По расчетам специалистов, время в пути до Европы и расходы могут сократиться на треть. Следующим шагом стало проведение 12—13 февраля 2001 г. Министерством путей сообщения России совместно с Международным координационным советом по транссибирским перевозкам в Сеуле презентации «Транссибирская магистраль в ХХI веке. Перспективы российско-корейского сотрудничества в области транспорта».

    3. На фоне неопределенности отношений с Западом сближение с Китаем в начале XXI в. представляется устойчивым и неподвластным политической конъюнктуре процессом. Китай демонстрирует общие с Россией подходы ко многим международным вопросам, активно развивает с ней торговлю. Особое значение имеет российско-китайское взаимодействие в таких ключевых областях, как повышение авторитета и роли ООН, отстаивание примата международного права в мировых делах. Россия и Китай имеют единый взгляд по такой важнейшей проблеме, как борьба с религиозным экстремизмом, национальным сепаратизмом и международным терроризмом. Китай поддерживает действия правительства России в Чечне. Приоритетным направлением в отношениях России с СНГ в новой концепции внешней политики было признано обеспечение соответствия многостороннего и двустороннего сотрудничества с государствами-участниками Содружества задачам национальной безопасности страны. Поставлена задача строить практические отношения с каждым из участников содружества с учетом встречной открытости для сотрудничества, готовности должным образом учитывать интересы Российской Федерации, в том числе в обеспечении прав российских соотечественников.

    4. Исходя из концепции разноскоростной и разноуровневой интеграции в рамках СНГ, Россия намерена определять параметры и характер своего взаимодействия с государствами-участниками СНГ как в целом в Содружестве, так и в более узких объединениях, в первую очередь в Таможенном союзе, Договоре о коллективной безопасности, а также развивать двусторонние отношения. 10 октября 2000 г. в Астане (Казахстан) пять стран Таможенного союза (Россия, Казахстан, Белоруссия, Кыргызстан и Таджикистан) учредили Евразийское экономическое сообщество (ЕврАз-ЭС). Цель новой структуры в рамках СНГ — продвижение процесса формирования Таможенного союза и единого, экономического пространства. А в ходе финского саммита СНГ (1 июня 2001 г.) Россия подписала с государствами-участниками СНГ (за исключением, Украины и Туркменистана) двусторонние соглашения о свободной торговле, которые при их реализации могли стать опорным элементом создания зоны свободной торговли.

    5. В начале XXI в. сложилась благоприятная обстановка для развития отношений России с Арменией, Украиной и Казахстаном. Взаимодействие России и Армении особенно динамично развивается в политической и военной областях. По большинству ключевых международных проблем позиции России и Армении совпадают либо близки. Ереван поддерживает меры, предпринимаемые Россией по наведению конституционного порядка в Чечне. Россия как самостоятельно, так и в рамках Сопредседательства Минской группы ОБСЕ (совместно с США и Францией) продолжает участвовать в политическом разрешении нагорно-карабахского конфликта. Армения, будучи одним из наиболее активных участников Договора о коллективной безопасности, выступает за наращивание сотрудничества в деле укрепления СНГ. Россия и Армения тесно взаимодействуют и в рамках Антитеррористического центра Содружества, совместно осуществляют охрану армянского участка внешней границы СНГ, в связи с чем в Армении дислоцируется российская пограничная группа.

    6. В настоящее время Россия поддерживает отношения с 30 из 33 стран Латинской Америки и Kapибского бассейна. Российско-латиноамериканский диалог достиг высокого уровня взаимопонимания. Позиции близки или сближаются по таким принципиальным вопросам, как верховенство международного права, зашита национального суверенитета, центральная роль ООН в современной архитектуре мира. Россия и государства Латинской Америки проявляют все больше внимания к развитию связей в материально-хозяйственной сфере. По объему торгово-экономических отношений в группу ведущих российских партнеров в Латинской Америке входят Аргентина, Чили, Бразилия и др. Первостепенное значение придается сотрудничеству в газо- и нефтедобыче, электроэнергетике, военно-технических отраслях, конверсионном производстве, геологоразведке, машиностроении, добыче драгоценных металлов, металлургии, транспорте, сельском хозяйстве, пищевой промышленности. Получили развитие культурные и научно-технические связи. В сентябре 2000 г. в Буэнос- Айресе открылся аргентинско-российский Институт культуры. Студентам и аспирантам из многих стран Латинской Америки предоставляются стипендии для обучения в российских вузах. Развивается сотрудничество в сфере исследования и мирного использования космического пространства.

    7. В 2002 г. США в одностороннем порядке вышли из договора по ПРО от 1972 г., взяв курс на наращивание во­енной мощи и продолжение строительства военных баз на приграничных с Россией территориях. В настоящее время Российская Федерация исходит из того, что на любые воен­ные вызовы и угрозы она найдет адекватные ответы. В то же время она всегда открыта для сотрудничества в тех сфе­рах, где это возможно и взаимовыгодно. Например, сов­местно с Германией осуществляется строительство нефте­газопровода по дну Балтийского моря.

    8. В последние годы успешно реализуются крупные международные проекты, в частности, в области освое­ния космического пространства. Россия взяла на себя обеспечение функционирования Международной косми­ческой станции. Российские носители выводят на орби­ту космические аппараты европейских стран

    Развитие науки

    В начале но­вого столетия лауреатами Нобелевской премии по физике стали Ж.С. Алферов (2000 г. — за фундаментальные иссле­дования в сфере информационных и коммуникационных технологий, используемых в сверхбыстрых компьютерах и оптоволоконной связи), А.А. Абрикосов и В. Л. Гинзбург (2003 г. — за работы в области квантовой физики).

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Витатоник 10 мл инструкция по применению
  • Siemens surpresso s75 инструкция на русском
  • Энам таблетки от давления инструкция цена отзывы
  • Пример инструкции по охране труда по новым правилам 2022 скачать
  • Mxq pro 4k руководство пользователя