В течение нескольких недель дети под руководством учителя выращивали на подоконнике растение фасоли

1. Внеурочная деятельность по естествознанию в начальных классах представляет собой:

А) Выполнение домашних заданий, чтение дополнительной литературы, самостоятельные наблюдения и опыты, предусмотренные школьной программой;

Б) Участие детей в кружках – «Юный натуралист», «Цветовод любитель», предусмотренных программами дополнительного образования детей;

В) Выезды на экскурсии в природу, другие местности и территории, совершаемые независимо от основного процесса обучения;

Г) Индивидуальную деятельность учащихся по изучению объектов и явлений природы, выполняемая по поручению учителя;

2. При подготовке к уроку естествознания на тему «Планеты Солнечной системы» учитель поставил задачи: Развивать устную связную речь учащихся, умение сбора и обработку информации, краткосрочную и долговременную память; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. Какая форма деятельности на уроке наиболее полно решит данные задачи?

А) Выслушивание сообщений учащихся;

Б) Фронтальная беседа;

В) Рассказ учителя с элементами дискуссии;

Г) работа с текстом учебника в парах;

3. Содержание курса естествознания в начальной школе регламентировано:

А) Нормативными документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная программа);

Б) Содержанием учебников и учебных пособий;

В) Принципами отбора содержания начального курса естествознания;

Г) Состоянием развития естествознания на начальном этапе;

4. По мнению Г.Н.Аквилевой, З.А. Клепининой, форма обучения естествознанию, ведущим методом, которой является наблюдение, позволяющее формировать у ребенка наиболее полное представление об объектах и явлениях природы, выявлять связи между ними, это:

А) урок;

Б) урок – экскурсия;

В) внеклассная работа;

Г) внеурочная деятельность

5. Предметная область « Окружающий мир» в современной начальной школе объединяет в себе сведения из:

А) естествознания и обществознания;

Б) биологии, физики, химии, астрономии, географии;

В) краеведения и истории;

Г) фенология и экология региона

6. При подготовке к уроку «Полезные ископаемые и их охрана» (3 класс, программа «Зеленый дом») учитель запланировал работу в группах с целью исследования учащимися свойств образцов полезных ископаемых предложенной коллекции по инструкции. Какой тип урока разработал учитель:

А) Предметный;

Б) Комбинированный;

В) Обобщающий;

Г) Изучение нового материала;

7. Этап урока, на котором учитель фронтально задает вопросы классу по содержанию прошлого урока, не оценивая знания учащихся, называется:

А) повторение изученного материала;

Б) Проверка знаний учащихся;

В) Актуализация знаний учащихся;

Г) Закрепление полученных знаний;

8. В течение нескольких недель дети под руководством учителя выращивали на подоконнике растение фасоли с целью изучения физического развития цветкового растения. Деятельность учителя и учащихся классифицируется как:

А) Наблюдение;

Б) Эксперимент;

В) Демонстрирующий опыт;

Г) Практическая работа;

9. Какова приоритетная цель современного начального образования:

А) развивать личность ребенка;

Б) готовить учащихся к профессиональной деятельности;

В) научить читать и писать;

Г) формировать интерес к компьютеру

10. Наглядные методы выявляют на уроке по следующему признаку:

А) Источником знания является средство наглядности (картина, таблица, модель, натуральный объект);

Б) во время рассказа учителя на доску вывешиваются наглядные пособия;

В) рассматривание учащимися иллюстраций в учебнике;

Г) Максимальное количество наглядности при объяснении нового материала

11. Выберите неверное утверждение:

А) к моменту поступления в школу, дети не имеют природоведческих представлений и понятий;

Б) каждое понятие состоит из трех компонентов: термин его определение и наглядный образ;

В) Систематическое применение наглядности на уроках способствует повышению познавательной активности учащихся и расширению у них системы природоведческих понятий;

Г) изучение новых понятий на уроках естествознания способствует развитию словарного запаса младших школьников;

12. Выберите неверное утверждение:

А) невозможно формирование природоведческих понятий при помощи наглядных методов;

Б) средства наглядности имеют ведущее значение при формировании природоведческих понятий;

В) При формировании новых понятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, использовать возможности восприятия учащихся;

Г) последовательность развития природоведческих понятий на уроке: выделение обобщающего слова, существенных признаков объекта, неоднократное их повторение, закрепляющие упражнения;

13. Соотнесите тему урока с формами и методами организации познавательной деятельности детей (курс «Окружающий мир» А.А.Плешаков «Школа России).

Тема урока

Формы и методы познавательной деятельности детей

1. Минералы и горные породы. Полезные ископаемые края

а) Экскурсия. Практическое занятие на местности. Работа с контурными картами в классе

2. Лес – природное сообщество

б) Практические работы в классе. Экскурсия в краеведческий музей.

3. Формы поверхности нашего края

в) Практическая работа с гербариями растений. Изучение краеведческой литературы

14. Закончите предложение

Форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях называется …

15. Современный учебник состоит из двух структурных блоков, включающих следующие компоненты. Каждый структурный компонент учебника несет определенную дидактическую функцию. Дайте определение структурному компоненту:

1. основной текст –

2. Дополнительный текст –

3. Пояснительный —

16. Дайте определение практическим методам обучения

Практические методы обучения – это …

17. Соотнесите формы организации изучения естествознания в начальной школе:

1. Урок

А) форма организации учащихся для самостоятельного выполнения заданий учителя, связанных с уроками.

2. Экскурсия

Б) форма организации добровольной работы учащихся для развития их интересов и творческой познавательной деятельности в расширение и дополнение школьной программы.

3. Внеурочная работа

В) форма организации учебной работы, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки в течение определенного времени.

4. Внеклассная работа

Г) форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях.

5. Домашняя работа

Д) форма организации учащихся для самостоятельного выполнения обязательных, связанных с изучением курса практических заданий учителя, не укладывающихся в рамки учебного расписания по времени и не связанных с определенным местом их проведения всеми учащимися класса

18. Найдите соответствие:

1. Текущий контроль

А) проводится по окончании четверти, полугодия или года.

2. Тематический контроль

Б) осуществляется оперативно в процессе приобретения знаний и умений

3. Итоговый контроль

В) заключается в проверке усвоения программного материала по каждой большой теме. Результат фиксируется с помощью отметки

19. Вставьте пропущенное слово

_____________________ требует устного изложения учащимися пройденного материала. Он может строиться как беседа, рассказ ученика, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. __________________ делится на фронтальный, когда учитель обращается с вопросами и заданиями ко всему классу, и индивидуальный – с подбором вопросов и заданий для конкретного ученика.

20. ___________________________________ проводится при текущей проверке знаний. Она обычно занимает 5–7 минут урока. Главной целью ____________________________ является проверка усвоения школьниками новых понятий и видов деятельности.

КЛЮЧ

А

Г

А

Б

А

А

А

А

А

А

А

А

1-Б; 2-В; 3-А

Экскурсия

1. основной текст – раскрывает содержание изучаемых понятий. К нему всегда дается заголовок, отражающий содержание текста.

2. Дополнительный текст – содержит дополнительный материал, связанный с основным, но не обязательный для изучения.

3. Пояснительный — включает примечания, пояснения, словари терминов и т.п.

методы предусматривают приобретение новых знаний учащимися посредством самостоятельной работы

1 – В; 2 – Г; 3 – Д; 4 – Б; 5 — А

1- Б; 2 – В; 3 — А

Устный опрос требует устного изложения учащимися пройденного материала. Он может строиться как беседа, рассказ ученика, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. Устный опрос делится на фронтальный, когда учитель обращается с вопросами и заданиями ко всему классу, и индивидуальный – с подбором вопросов и заданий для конкретного ученика.

Самостоятельная письменная работа проводится при текущей проверке знаний. Она обычно занимает 5–7 минут урока. Главной целью самостоятельной работы является проверка усвоения школьниками новых понятий и видов деятельности.

Тест МДК 01.05.
Естествознание с методикой преподавания в начальной школе

Тема ФОРМЫ И
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1. Внеурочная
деятельность по естествознанию в начальных классах представляет собой:

А) Выполнение
домашних заданий, чтение дополнительной литературы, самостоятельные наблюдения
и опыты, предусмотренные школьной программой;

Б) Участие детей в
кружках – «Юный натуралист», «Цветовод любитель», предусмотренных программами
дополнительного образования детей;

В) Выезды на
экскурсии в природу, другие местности и территории, совершаемые независимо от
основного процесса обучения;

Г) Индивидуальную
деятельность учащихся по изучению объектов и явлений природы, выполняемая по
поручению учителя;

2. При подготовке
к уроку естествознания на тему «Планеты Солнечной системы» учитель поставил
задачи: Развивать устную связную речь учащихся, умение сбора и обработку
информации, краткосрочную и долговременную память; воспитывать уважительное
отношение к одноклассникам. Какая форма деятельности на уроке наиболее полно
решит данные задачи?

А) Выслушивание
сообщений учащихся;

Б) Фронтальная
беседа;

В) Рассказ учителя с
элементами дискуссии;

Г) работа с текстом
учебника в парах;

3. Содержание
курса естествознания в начальной школе регламентировано:

А) Нормативными
документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план,
учебная программа);

Б) Содержанием
учебников и учебных пособий;

В) Принципами отбора
содержания начального курса естествознания;

Г) Состоянием
развития естествознания на начальном этапе;

4. По мнению
Г.Н.Аквилевой, З.А. Клепининой, форма обучения естествознанию, ведущим методом,
которой является наблюдение, позволяющее формировать у ребенка наиболее полное
представление об объектах и явлениях природы, выявлять связи между ними, это:

5. Предметная
область « Окружающий мир» в современной начальной школе объединяет в себе
сведения из:

А) естествознания и
обществознания;

Б) биологии, физики,
химии, астрономии, географии;

В) краеведения и
истории;

Г) фенология и
экология региона

6. При подготовке
к уроку «Полезные ископаемые и их охрана» (3 класс, программа «Зеленый дом»)
учитель запланировал работу в группах с целью исследования учащимися свойств
образцов полезных ископаемых предложенной коллекции по инструкции. Какой тип
урока разработал учитель:

А) Предметный;

Б) Комбинированный;

В) Обобщающий;

Г) Изучение нового
материала;

7. Этап урока, на котором
учитель фронтально задает вопросы классу по содержанию прошлого урока, не
оценивая знания учащихся, называется:

А) повторение
изученного материала;

Б) Проверка знаний
учащихся;

В) Актуализация
знаний учащихся;

Г) Закрепление
полученных знаний;

8. В течение
нескольких недель дети под руководством учителя выращивали на подоконнике
растение фасоли с целью изучения физического развития цветкового растения.
Деятельность учителя и учащихся классифицируется как:

А) Наблюдение;

Б) Эксперимент;

В) Демонстрирующий
опыт;

Г) Практическая
работа;

9. Какова
приоритетная цель современного начального образования:

А) развивать личность
ребенка;

Б) готовить учащихся
к профессиональной деятельности;

В) научить читать и
писать;

Г) формировать
интерес к компьютеру

10. Наглядные
методы выявляют на уроке по следующему признаку:

А) Источником знания
является средство наглядности (картина, таблица, модель, натуральный объект);

Б) во время рассказа
учителя на доску вывешиваются наглядные пособия;

В) рассматривание
учащимися иллюстраций в учебнике;

Г) Максимальное
количество наглядности при объяснении нового материала

11. Выберите
неверное утверждение:

А) к моменту
поступления в школу, дети не имеют природоведческих представлений и понятий;

Б) каждое понятие
состоит из трех компонентов: термин его определение и наглядный образ;

В) Систематическое
применение наглядности на уроках способствует повышению познавательной
активности учащихся и расширению у них системы природоведческих понятий;

Г) изучение новых
понятий на уроках естествознания способствует развитию словарного запаса
младших школьников;

12. Выберите
неверное утверждение:

А) невозможно
формирование природоведческих понятий при помощи наглядных методов;

Б) средства
наглядности имеют ведущее значение при формировании природоведческих понятий;

В) При формировании
новых понятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся,
использовать возможности восприятия учащихся;

Г) последовательность
развития природоведческих понятий на уроке: выделение обобщающего слова,
существенных признаков объекта, неоднократное их повторение, закрепляющие
упражнения;

13. Соотнесите
тему урока с формами и методами организации познавательной деятельности детей
(курс «Окружающий мир» А.А.Плешаков «Школа России).

Тема урока

Формы и методы познавательной деятельности детей

1. Минералы и
горные породы. Полезные ископаемые края

а) Экскурсия.
Практическое занятие на местности. Работа с контурными картами в классе

2. Лес – природное
сообщество

б) Практические
работы в классе. Экскурсия в краеведческий музей.

3. Формы
поверхности нашего края

в) Практическая
работа с гербариями растений. Изучение краеведческой литературы

14.
Закончите предложение

Форма организации
учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать
природные процессы в естественных условиях называется …

15. Современный
учебник состоит из двух структурных блоков, включающих следующие компоненты.
Каждый структурный компонент учебника несет определенную дидактическую функцию.
Дайте определение структурному компоненту:

16. Дайте
определение практическим методам обучения

Практические методы
обучения – это …

17. Соотнесите
формы организации изучения естествознания в начальной школе:

1. Урок

А) форма
организации учащихся для самостоятельного выполнения заданий учителя,
связанных с уроками.

2. Экскурсия

Б) форма
организации добровольной работы учащихся для развития их интересов и
творческой познавательной деятельности в расширение и дополнение школьной
программы.

3. Внеурочная
работа

В) форма
организации учебной работы, при которой учебные занятия
проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового
возраста и уровня подготовки в течение определенного времени.

4. Внеклассная
работа

Г) форма
организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и
изучать природные процессы в естественных условиях.

5. Домашняя работа

Д) форма
организации учащихся для самостоятельного выполнения обязательных,
связанных с изучением курса практических заданий учителя, не укладывающихся в
рамки учебного расписания по времени и не связанных с определенным местом их
проведения всеми учащимися класса

18.
Найдите соответствие:

1. Текущий контроль

А) проводится по
окончании четверти, полугодия или года.

2. Тематический
контроль

Б) осуществляется
оперативно в процессе приобретения знаний и умений

3. Итоговый
контроль

В) заключается в
проверке усвоения программного материала по каждой большой теме. Результат
фиксируется с помощью отметки

19.
Вставьте пропущенное слово

_____________________
требует устного изложения
учащимися пройденного материала. Он может строиться как беседа, рассказ
ученика, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. __________________
делится на фронтальный, когда учитель обращается с вопросами и заданиями
ко всему классу, и индивидуальный – с подбором вопросов и заданий для
конкретного ученика.

20.
___________________________________
проводится при текущей проверке
знаний. Она обычно занимает 5–7 минут урока. Главной целью
____________________________ является проверка усвоения школьниками новых
понятий и видов деятельности.

КЛЮЧ

А

Г

А

Б

А

А

А

А

А

А

А

А

1-Б; 2-В; 3-А

Экскурсия

1. основной текст – раскрывает содержание изучаемых понятий. К нему всегда дается
заголовок, отражающий содержание текста.

2. Дополнительный текст – содержит дополнительный
материал, связанный с основным, но не обязательный для изучения.

3. Пояснительный — включает примечания,
пояснения, словари терминов и т.п.

методы предусматривают приобретение новых
знаний учащимися посредством самостоятельной работы

1 – В; 2 – Г; 3 – Д; 4 – Б; 5 — А

1- Б; 2 – В; 3 — А

Устный опрос требует
устного изложения учащимися пройденного материала. Он может строиться как
беседа, рассказ ученика, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.
Устный опрос делится на фронтальный, когда учитель обращается с
вопросами и заданиями ко всему классу, и индивидуальный – с подбором
вопросов и заданий для конкретного ученика.

Самостоятельная письменная работа проводится при текущей проверке знаний. Она обычно занимает
5–7 минут урока. Главной целью самостоятельной работы является проверка усвоения
школьниками новых понятий и видов деятельности.

Тест МДК 01.05. Естествознание с методикой преподавания в начальной школе

Тема ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1. Внеурочная деятельность по естествознанию в начальных классах представляет собой:

А) Выполнение домашних заданий, чтение дополнительной литературы, самостоятельные наблюдения и опыты,

предусмотренные школьной программой;

Б) Участие детей в кружках – «Юный натуралист», «Цветовод любитель», предусмотренных программами

дополнительного образования детей;

В) Выезды на экскурсии в природу, другие местности и территории, совершаемые независимо от основного процесса

обучения;

Г) Индивидуальную деятельность учащихся по изучению объектов и явлений природы, выполняемая по поручению

учителя;

2. При подготовке к уроку естествознания на тему «Планеты Солнечной системы» учитель поставил задачи:

Развивать устную связную речь учащихся, умение сбора и обработку информации, краткосрочную и

долговременную память; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. Какая форма деятельности

на уроке наиболее полно решит данные задачи?

А) Выслушивание сообщений учащихся;

Б) Фронтальная беседа;

В) Рассказ учителя с элементами дискуссии;

Г) работа с текстом учебника в парах;

3. Содержание курса естествознания в начальной школе регламентировано:

А) Нормативными документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная

программа);

Б) Содержанием учебников и учебных пособий;

В) Принципами отбора содержания начального курса естествознания;

Г) Состоянием развития естествознания на начальном этапе;

4. По мнению Г.Н.Аквилевой, З.А. Клепининой, форма обучения естествознанию, ведущим методом, которой

является наблюдение, позволяющее формировать у ребенка наиболее полное представление об объектах и

явлениях природы, выявлять связи между ними, это:

А) урок;

Б) урок – экскурсия;

В) внеклассная работа;

Г) внеурочная деятельность

5. Предметная область « Окружающий мир» в современной начальной школе объединяет в себе сведения из:

А) естествознания и обществознания;

Б) биологии, физики, химии, астрономии, географии;

В) краеведения и истории;

Г) фенология и экология региона

6. При подготовке к уроку «Полезные ископаемые и их охрана» (3 класс, программа «Зеленый дом») учитель

запланировал работу в группах с целью исследования учащимися свойств образцов полезных ископаемых

предложенной коллекции по инструкции. Какой тип урока разработал учитель:

А) Предметный;

Б) Комбинированный;

В) Обобщающий;

Г) Изучение нового материала;

7. Этап урока, на котором учитель фронтально задает вопросы классу по содержанию прошлого урока, не

оценивая знания учащихся, называется:

А) повторение изученного материала;

Б) Проверка знаний учащихся;

В) Актуализация знаний учащихся;

Г) Закрепление полученных знаний;

8. В течение нескольких недель дети под руководством учителя выращивали на подоконнике растение фасоли с

целью изучения физического развития цветкового растения. Деятельность учителя и учащихся

классифицируется как:

А) Наблюдение;

Б) Эксперимент;

В) Демонстрирующий опыт;

Г) Практическая работа;

9. Какова приоритетная цель современного начального образования:

А) развивать личность ребенка;

Б) готовить учащихся к профессиональной деятельности;

В) научить читать и писать;

Г) формировать интерес к компьютеру

10. Наглядные методы выявляют на уроке по следующему признаку:

А) Источником знания является средство наглядности (картина, таблица, модель, натуральный объект);

Б) во время рассказа учителя на доску вывешиваются наглядные пособия;

В) рассматривание учащимися иллюстраций в учебнике;

Г) Максимальное количество наглядности при объяснении нового материала

11. Выберите неверное утверждение:

А) к моменту поступления в школу, дети не имеют природоведческих представлений и понятий;

Б) каждое понятие состоит из трех компонентов: термин его определение и наглядный образ;

В) Систематическое применение наглядности на уроках способствует повышению познавательной активности учащихся

и расширению у них системы природоведческих понятий;

Г) изучение новых понятий на уроках естествознания способствует развитию словарного запаса младших школьников;

12. Выберите неверное утверждение:

А) невозможно формирование природоведческих понятий при помощи наглядных методов;

Б) средства наглядности имеют ведущее значение при формировании природоведческих понятий;

В) При формировании новых понятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, использовать

возможности восприятия учащихся;

Г) последовательность развития природоведческих понятий на уроке: выделение обобщающего слова, существенных

признаков объекта, неоднократное их повторение, закрепляющие упражнения;

13. Соотнесите тему урока с формами и методами организации познавательной деятельности детей (курс

«Окружающий мир» А.А.Плешаков «Школа России).

Формы и методы познавательной деятельности детей

1. Минералы и горные породы. Полезные ископаемые края

а) Экскурсия. Практическое занятие на местности. Работа с

контурными картами в классе

2. Лес – природное сообщество

б) Практические работы в классе. Экскурсия в

краеведческий музей.

3. Формы поверхности нашего края

в) Практическая работа с гербариями растений. Изучение

краеведческой литературы

14. Закончите предложение

Форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в

естественных условиях называется …

15. Современный учебник состоит из двух структурных блоков, включающих следующие компоненты. Каждый

структурный компонент учебника несет определенную дидактическую функцию. Дайте определение

структурному компоненту:

1. основной текст 2. Дополнительный текст – 3. Пояснительный

16. Дайте определение практическим методам обучения

Практические методы обучения это …

17. Соотнесите формы организации изучения естествознания в начальной школе:

А) форма организации учащихся для самостоятельного выполнения заданий

учителя, связанных с уроками.

Б) форма организации добровольной работы учащихся для развития их интересов

и творческой познавательной деятельности в расширение и дополнение школьной

программы.

В) форма организации учебной работы, при которой учебные занятия проводятся

учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и

уровня подготовки в течение определенного времени.

Г) форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить

наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях.

Д) форма организации учащихся для самостоятельного выполнения обязательных,

связанных с изучением курса практических заданий учителя, не укладывающихся

в рамки учебного расписания по времени и не связанных с определенным местом

их проведения всеми учащимися класса

18. Найдите соответствие:

А) проводится по окончании четверти, полугодия или года.

Б) осуществляется оперативно в процессе приобретения

знаний и умений

В) заключается в проверке усвоения программного

материала по каждой большой теме. Результат фиксируется

с помощью отметки

19. Вставьте пропущенное слово

_____________________ требует устного изложения учащимися пройденного материала. Он может строиться как беседа,

рассказ ученика, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. __________________ делится на фронтальный,

когда учитель обращается с вопросами и заданиями ко всему классу, и индивидуальный с подбором вопросов и заданий

для конкретного ученика.

20. ___________________________________ проводится при текущей проверке знаний. Она обычно занимает 57 минут

урока. Главной целью ____________________________ является проверка усвоения школьниками новых понятий и видов

деятельности.

1. основной текст – раскрывает содержание изучаемых понятий. К нему всегда

дается заголовок, отражающий содержание текста.

2. Дополнительный текст – содержит дополнительный материал, связанный с

основным, но не обязательный для изучения.

3. Пояснительный включает примечания, пояснения, словари терминов и т.п.

методы предусматривают приобретение новых знаний учащимися посредством

самостоятельной работы

1 В; 2 – Г; 3 – Д; 4 – Б; 5 А

Устный опрос требует устного изложения учащимися пройденного материала. Он

может строиться как беседа, рассказ ученика, чтение текста, сообщение о

наблюдении или опыте. Устный опрос делится на фронтальный, когда учитель

обращается с вопросами и заданиями ко всему классу, и индивидуальный с

подбором вопросов и заданий для конкретного ученика.

Самостоятельная письменная работа проводится при текущей проверке знаний.

Она обычно занимает 5–7 минут урока. Главной целью самостоятельной работы

является проверка усвоения школьниками новых понятий и видов деятельности.

Обновлено: 24.04.2023

долговремен ную память; воспит ывать ува жительное отношение к о дноклассникам. Кака я форма деятельност и

А) Нормативными документами (Го сударственный обра зовательный стандарт, базисный учебный план, учебная

4. По мнению Г.Н .Аквилевой, З. А. Клепининой, форма обучения естест вознанию, ведущим методом, которой

является наблюдение, позволяющ ее формироват ь у ребенка наиб олее полное предста вление об объектах и

запланирова л работу в г руппах с целью исследова ния учащ имися свойств образцов по лезных ископаем ых

7. Этап урока , на кот ором учитель фронт ально задает вопросы классу по содержанию про шлого урока, не

8. В теч ение нескольких недель дет и под руково дством учител я выращивали на подоконнике растен ие фасоли с

А) Источником знан ия является средство нагл ядности (карти на, таблица, модель, н атуральный объект);

В) Систематическое приме нение нагляд ности на уроках способствует повышению по знавательной активности учащихся

Г) изучение новых понятий на уроках естест вознания сп особствует развитию с ловарного запаса младш их школьников;

В) При фор мировании новых понятий необхо димо учитывать и ндивидуальные осо бенности учащи хся, использовать

Г) последовательность развития природоведческ их понятий на уро ке: выделение обо бщающего слова, существе нных

13. Соотнесите т ему урока с форма ми и мето дами организации познават ельной деят ельности дет ей (курс

Форма организации учебной деятельност и, которая позво ляет проводить наблюдения и изучать природные процес сы в

15. Соврем енный учебник состоит из двух стру ктурных блоков, вкл ючающих следующие компонент ы. Каждый

____________ _________ требует устного изложен ия учащимися про йденного матер иала. Он может стр оиться как беседа,

рассказ ученика, чтение текста, соо бщение о наблюдении или опы те. ____ ______________ делится на фронта льный,

когда учитель обращается с вопроса ми и заданиями ко все му классу, и индивидуа льный – с подбором вопросов и заданий

20. _______________________ ____________ про водится при текущей провер ке знаний. Она о бычно занимает 5 – 7 минут

урока. Главной целью __ ______ __________________ __ является проверка усвоен ия школьниками новы х понятий и видов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Б) Фронтальная беседа;

В) Рассказ учителя с элементами дискуссии;

Г) работа с текстом учебника в парах;

3. Содержание курса естествознания в начальной школе регламентировано:

А) Нормативными документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная программа);

Б) Содержанием учебников и учебных пособий;

В) Принципами отбора содержания начального курса естествознания;

Г) Состоянием развития естествознания на начальном этапе;

4. По мнению Г.Н.Аквилевой, З.А. Клепининой, форма обучения естествознанию, ведущим методом, которой является наблюдение, позволяющее формировать у ребенка наиболее полное представление об объектах и явлениях природы, выявлять связи между ними, это:

Б) урок – экскурсия;

В) внеклассная работа;

Г) внеурочная деятельность

А) естествознания и обществознания;

Б) биологии, физики, химии, астрономии, географии;

В) краеведения и истории;

Г) фенология и экология региона

Г) Изучение нового материала;

7. Этап урока, на котором учитель фронтально задает вопросы классу по содержанию прошлого урока, не оценивая знания учащихся, называется:

А) повторение изученного материала;

Б) Проверка знаний учащихся;

В) Актуализация знаний учащихся;

Г) Закрепление полученных знаний;

8. В течение нескольких недель дети под руководством учителя выращивали на подоконнике растение фасоли с целью изучения физического развития цветкового растения. Деятельность учителя и учащихся классифицируется как:

В) Демонстрирующий опыт;

Г) Практическая работа;

9. Какова приоритетная цель современного начального образования:

А) развивать личность ребенка;

Б) готовить учащихся к профессиональной деятельности;

В) научить читать и писать;

Г) формировать интерес к компьютеру

10. Наглядные методы выявляют на уроке по следующему признаку:

А) Источником знания является средство наглядности (картина, таблица, модель, натуральный объект);

Б) во время рассказа учителя на доску вывешиваются наглядные пособия;

В) рассматривание учащимися иллюстраций в учебнике;

Г) Максимальное количество наглядности при объяснении нового материала

11. Выберите неверное утверждение:

А) к моменту поступления в школу, дети не имеют природоведческих представлений и понятий;

Б) каждое понятие состоит из трех компонентов: термин его определение и наглядный образ;

В) Систематическое применение наглядности на уроках способствует повышению познавательной активности учащихся и расширению у них системы природоведческих понятий;

Г) изучение новых понятий на уроках естествознания способствует развитию словарного запаса младших школьников;

12. Выберите неверное утверждение:

А) невозможно формирование природоведческих понятий при помощи наглядных методов;

Б) средства наглядности имеют ведущее значение при формировании природоведческих понятий;

В) При формировании новых понятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, использовать возможности восприятия учащихся;

Г) последовательность развития природоведческих понятий на уроке: выделение обобщающего слова, существенных признаков объекта, неоднократное их повторение, закрепляющие упражнения;

Формы и методы познавательной деятельности детей

1. Минералы и горные породы. Полезные ископаемые края

а) Экскурсия. Практическое занятие на местности. Работа с контурными картами в классе

2. Лес – природное сообщество

б) Практические работы в классе. Экскурсия в краеведческий музей.

3. Формы поверхности нашего края

в) Практическая работа с гербариями растений. Изучение краеведческой литературы

14. Закончите предложение

Форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях называется …

15. Современный учебник состоит из двух структурных блоков, включающих следующие компоненты. Каждый структурный компонент учебника несет определенную дидактическую функцию. Дайте определение структурному компоненту:

1. основной текст –

2. Дополнительный текст –

16. Дайте определение практическим методам обучения

Практические методы обучения – это …

17. Соотнесите формы организации изучения естествознания в начальной школе:

А) форма организации учащихся для самостоятельного выполнения заданий учителя, связанных с уроками.

Б) форма организации добровольной работы учащихся для развития их интересов и творческой познавательной деятельности в расширение и дополнение школьной программы.

3. Внеурочная работа

В) форма организации учебной работы, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки в течение определенного времени.

4. Внеклассная работа

Г) форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях.

5. Домашняя работа

Д) форма организации учащихся для самостоятельного выполнения обязательных, связанных с изучением курса практических заданий учителя, не укладывающихся в рамки учебного расписания по времени и не связанных с определенным местом их проведения всеми учащимися класса

18. Найдите соответствие:

1. Текущий контроль

А) проводится по окончании четверти, полугодия или года.

2. Тематический контроль

Б) осуществляется оперативно в процессе приобретения знаний и умений

3. Итоговый контроль

В) заключается в проверке усвоения программного материала по каждой большой теме. Результат фиксируется с помощью отметки

19. Вставьте пропущенное слово

20. ___________________________________ проводится при текущей проверке знаний. Она обычно занимает 5–7 минут урока. Главной целью ____________________________ является проверка усвоения школьниками новых понятий и видов деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. Основной задачей учителя на уроках обучения грамоте является выработка

а) орфографической зоркости;

б) фонематического слуха;

с) орфоэпического чтения.

Д) техники чтения

Е) культуры речи

2. Основатель современного звукового аналитико-синтетического метода –

3. В основе данной классификации методов — буквослагательные, слоговые, звуковые, целых слов – лежит

а) характер деятельности учащихся на уроке;

б) уровень познавательной активности учащихся;

с) исходная языковая единица.

Д) способности к чтению

Е) развитие речи

4. Основной метод обучения грамоте в современной школе –

с) звуковой аналитико-синтетический.

5 . Не относится к традиционным принципам современного звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте:

а) периодизация процесса обучения грамоте;

б) параллельное обучение чтению и письму;

с) правильность письма

е) грамматико-орфографическая пропедевтика.

6. Что является задачей подготовительного периода обучения первоклассников:

а) приобщение учащихся к учебной деятельности;

б) изучение гласных и согласных звуков;

с) формирование первоначальных навыков анализа устной речи.

Д) обучение чтению

Е) обучение счету

7. Традиционной задачей начальной школы является задача

а) обучения чтению ребенка младшего школьного возраста;

б) литературного образования младшего школьника;

с) развития традиции совместного чтения взрослыми и детьми.

Д) общее развитие личности ребенка

Е) создание коллектива

8. Подготовительный, основной, повторительно-обобщающий – это

а) типы уроков обучения грамоте;

б) периоды обучения грамоте;

с) этапы формирования навыка чтения;

д) периоды обучения в начальной школе

е) этапы овладения информацией

9. Не является этапом формирования навыка чтения:

а) формирование навыков слогового чтения;

б) формирование навыков чтения целыми словами;

с) формирование навыков чтения по ролям.

Д) формирование навыков пересказа

Е) формирование навыков письма

10. Метод обучения письму, в основе которого лежит обведение образцов:

11. Слушание и говорение; чтение и письмо — это

а) виды речевой деятельности;

с) виды мышления.

Е) виды мышления

12. Произведения, которые не рекомендуются для пересказа, а в большинстве случаев заучиваются наизусть, относятся к жанру

с) научно-популярных текстов.

13. Анализ, в ходе которого рассматривается использование автором изобразительно-выразительных средств языка — это

а) стилистический анализ;

б) анализ развития действия;

с) проблемный анализ.

Д) выборочный анализ

Е) творческий анализ

14. В начальной школе свойство сторон квадрата устанавливается путем:
а) перегибания квадрата по диагоналям;
б) вычисления его периметра;
с) вычисления площади квадрата;
д) сообщается самим учителем;
е) измерения длин сторон;

15. При выполнении упражнений на уравнивание двух множеств у учащихся формируется понятие:
а) целое и часть;

с) столько же или равно;
д) сложение; е) вычитание ;

б) эвристическая беседа;

с) наблюдение;
д) практическая работа учащихся;

17. В начальных классах дети получают представление о величине:
а) сутки;

18. В начальных классах дети получают представление о величине:
а) сантиметр;

с) метр;
д) километр;

19.Младшие школьники должны уметь вычислять площадь:
а) круга;

д) пятиугольника;
е) произвольного четырехугольника

20.Теоретической основой рациональных вычислений в случаях деления двузначного числа на двузначное является:
а) способ подбора;

б) правило деления суммы на число;
с) взаимосвязь деления с умножением;
д) прием поразрядного умножения;
е) правило умножения суммы на число

21.В методической классификации к одному типу относятся задачи, сходные между собой:
а) сюжетом;
б) используемыми для их решения арифметическими действиями;
с) способами вычислений;
д) характером взаимосвязи между данным и искомым;
е) вопросами ;

22.Основная цель обучения решению задач:
а) заучивание и распознавание учащимися типов задач;
б) формирование навыка решения простых задач;
с) обучение алгоритмической деятельности, т. е. работать над задачей по определенному плану;
д) формирование общих, применимых в решении самых разных задач, умений;
е) знакомство со способами самоконтроля

23. Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:

а) зона ближайшего развития

б) зона актуального развития

с) зона потенциального развития

д) зона дальнего развития

е) все перечисленные

24. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.

А) Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.

Б) Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.

с) Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.

д) Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС 248 ч.

Стоимость:
3400 2278 р.

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС 216 ч.

Стоимость:
3100 2077 р.

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС 180 ч.

Стоимость:
2800 1876 р.

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС 144 ч.

Стоимость:
2500 1675 р.

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС 108 ч.

Стоимость:
2100 1407 р.

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС 72 ч.

Стоимость:
1800 1206 р.

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС 36 ч.

Стоимость:
1400 938 р.

Что можно назвать естеством? Природные ритмы, которые помогают нам ощущать себя в полном смысле живыми. На природе легче дышать, это настраивает на доверие своей интуиции, а также, конечно, инстинктам. Сложно обмануть естество. Но городская жизнь заглушает его голос. Мы привыкаем играть роли, вместо того чтоб быть собой. И не всегда это меняет нас в лучшую сторону. Иногда проявляться спонтанно гораздо честнее, чем подстраиваться под ожидания общества.

Однако городской социум всецело вырос из социальных моделей животных. Он устроен всё ещё точно так же, как отношения в стаях. Нет ничего удивительного, что город называют каменными джунглями. И всё же там не хватает самого главного – настоящего тепла. Природа мудрее, чем техногенный мир. Это необходимо признать, чтобы не обманывать самих себя. И, безусловно, подобную честность нужно воспитать в детях.

Естественные науки помогают нам понять, как устроена природа. А это – ключ и к сознанию, и к подсознанию человека. Более того – речь идёт о гармоничном образе жизни. Следует учитывать живой мир, строя любые цивилизованные планы. В противном случае мы рискуем погубить самих себя. Оторванный от естества, человек попросту не сможет чувствовать этот мир. И тогда неминуема деградация.

Тайны естества, во многом, раскрыты. Но природа навсегда останется для нас загадкой. Никакие научные исследования не в силах объяснить саму пульсацию жизни. И это прекрасно – постоянно ощущать себя частью чуда. Наука помогает видеть эту красоту осознанно. Также естественные науки воспитывают в детях ответственность за окружающий мир. Его хрупкая гармония – в наших руках. Нужно опираться на здравый смысл, чтобы избежать катастрофы. И тогда современность будет в полном смысле совершенной. Стремление в лучшее будущее найдёт свою опору в мудрости и простоте естества. Оно всегда будет нашей поддержкой.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты тестирования доступны моментально . Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Читайте также:

      

  • Аппликация белка в средней группе в детском саду
  •   

  • Консультации по плаванию для воспитателей в детском саду
  •   

  • Участие прокурора в гражданском процессе гпк кратко
  •   

  • Рудольф эрих распе биография для детей кратко презентация
  •   

  • Презентация на тему фенилкетонурия кратко

Подборка по базе: Экспофорум программа.pdf, Рабочая программа_КОВИД_студент_19.05.20.docx, Рабочая программа по Модулю _Танцуй_ 11 класс.docx, Тема 3.4. Технологии оценивания образовательных достижений учащи, Воспитательная работа _Программа по половому воспитанию школы на, Рабочая программа по математике 5 класс.docx, Рабочая программа 8 класс Внеурочная деятельность _Мир обществен, Сущность и компоненты профессионального самосознания.docx, Рабочая программа _Разговоры о важном_ 7 класс Внеурочная деятел, Антидопинговая программа, Бражкин 312-ЗФО.docx


6 Задание — В течение нескольких недель дети под руководством учителя выращивали на подоконнике растение фасоли с целью изучения физического развития цветкового растения. Определите, в чем заключалась в этом случае деятельность учителя и учащихся (наблюдение, эксперимент, демонстрирующий опыт или практическая работа)? Составьте план работы для учащихся в этом случае.

Ответ: Деятельность учителя и учащихся заключалась в наблюдении.

План наблюдения

  1. Уточнить условия роста фасоли.
  2. Замочить часть семян фасоли и поместить их в почву.
  3. Наблюдать за развитием ростков.
  4. Следить за соблюдением условий.
  5. Вести дневник исследования.
  6. Получить конечный результат.
  7. Сделать вывод.

7 Задание — Проанализируйте две учебные программы по курсу «Окружающий мир» по вашему выбору и предоставьте результаты анализа в таблице.
Ответ:

Направления анализа Программы для анализа
Название курса, автор УМК: Начальная школа 21 века Автор: Виноградова Н.Ф. УМК «Школа России» Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
Цель программы Формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.

Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Воспитание школьников как граждан России. Школа России  должна стать школой духовно-нравственного развития.
Ведущая (концептуальная) идея программы. Ведущей идеей УМК «Начальная школа XXI века» является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе.
Окружающий мир многогранен, интересен и все время изменяется – наблюдай и познавай его; опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни – уважай и изучай его; природа жизненно необходима тебе, но она ранима – знай об этом и береги её красоту и гармонию.

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе, что осуществляется через раскрытие разнообразных связей между неживой и живой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.
Задачи: Образовательная функция заключается в создании условий для формирования у школьников понятий о природе, обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий.Развивающая функция обеспечивает формирование научных взглядов школьника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции. Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.
    1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
    2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
    3. формирование модели здоровье сберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
    4. формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
Принципы отбора и структурирования учебного материала. Структура, содержание учебных изданий и их дидактическое наполнение в соответствии с требованиями ФГОС НОО (учебники, рабочие тетради, тетради для самостоятельных и проверочных работ, атласы, электронные материалы и другие учебные пособия для организации учебной деятельности учащихся). Методический анализ содержания и дидактического аппарата этих материалов с позиций соответствия требованиям ФГОС НОО для развития у учащихся умения учиться, осуществлять информационный поиск, самостоятельную учебную работу с использованием методов, соответствующих данной предметной области: наблюдения, опыты и др.

При отборе содержания курса были положены следующие концептуальные идеи: разнообразие и красота объектов окружающего мира, их изменчивость и её закономерности, взаимосвязи и взаимозависимости в природе и обществе. Учебный материал, тематически повторяющийся в разные годы обучения, служит основой для интеграции в него последующих знаний и умений в системе развития, с обогащением новыми сведениями, связями и зависимостями, с изменением уровня сложности. 

Отбор содержания учебного материала осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей.

Родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть учебников.

Поликультурность содержания системы учебников обеспечивается в каждой предметной линии, с учётом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России.

В структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД) и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию — умение учиться.

При отборе содержания курса учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности, а также принципы развития, гуманитаризации, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности. Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу «Окружающий мир» положено диалектическое единство системы «природа — человек — общество». Сведения о каждой составляющей этой системы также носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так, сведения о природе включают элементы географии, геологии, метеорологии, почвоведения, биологии, физики, химии. Интеграция этих элементов создаёт условия для формирования у младших школьников представления о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.
Основные методы и формы в преподавании курса Формы организации занятий:

  • -нетрадиционные формы организации занятий: занятия вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.);
  • -экскурсионные занятия в музей, в парк, сезонные экскурсии, на место работы людей и пр.;
  • -практические работы: уход за комнатными растениями и живым уголком;
  • -программа предусматривает проведение уроков обобщения. Их цель: оживить знания школьника, систематизировать их, создать стройную картину определенного периода развития нашего государства. 

Формы организации учебного процесса:

дидактические игры, уроки в музеях, на пришкольном участке,

в парке, на улицах города или посёлка и др.; уроки исследования и

экспериментальной проверки каких-то гипотез; уроки-путешествия,

уроки-заседания экологического совета, уроки-конференции.
Проблемно-поисковый подход. Наблюдения, опыты, творческие задания, дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование. Наглядные методы, словесные, практические.

Урок, экскурсия, внеурочная деятельность, лаборатория.

Методическое обеспечение учебников и учебных пособий УМК «Школа России»

В содержание учебников заложена система заданий, которая формирует у ученика способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умение учиться. Для этого учитель выбирает современные образовательные технологии, методы, формы обучения, приёмы организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе урочной и внеурочной деятельности.

Проблемно-поисковый метод

  • Создание на уроке проблемной ситуации
  • Выдвижение предположений
  • Поиск и отбор необходимой информации
  • Формулирование доказательств
  • Выводы
  • Сопоставление результатов с эталоном

Проблемно-поисковый метод позволяет

  • Выстраивать гибкую методику обучения
  • Учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности

Для этого применяется приём эвристического, исследовательского характера

Развивается самостоятельность, познавательная активность учащихся

Структура программы и ее соответствие типологии и стандарту. Отражение данной структуры в учебнике. Программа по русскому языку под редакцией С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту

учебников «Начальная школа XXI века» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В программе дается условное распределение учебных часов по крупным разделам

курса. Данная программа служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ, но не

рекомендуется в качестве рабочей, поскольку не содержит распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

Реализация ФГОС при изучении младшими школьниками курса «Окружающий мир» обеспечивается логикой развёртывания содержания и его структурой, представленной в учебниках; системно-деятельностным подходом к организации познавательной деятельности учащихся (она представлена в учебниках различными методическими приёмами); системой учебных ситуаций, учебно-познавательных и учебно-практических задач, предложенных в учебниках, в рабочих тетрадях, в тетрадях тестовых заданий; методическими рекомендациями для учителя, в которых даны советы по формированию предметных и универсальных учебных умений при организации познавательной деятельности учащихся..

На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе, что осуществляется через раскрытие разнообразных связей между неживой и живой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс — 66 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68 ч (34 учебные недели).
Содержание программы (учебника), превышающее стандарт. Целесообразность превышения. Комплект соответствует не только обязательному минимуму содержания

образования, но и рассчитан на учеников, которые могут работать по программе, превышающей обязательный минимум, дает возможность учесть познавательные

потребности продвинутых учащихся. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.
Принцип вариативности реализуется через включение в содержание курса не только основного материала, соответствующего образовательному минимуму, но и дополнительного, расширяющего кругозор ученика, предоставляющего ему возможность выбрать собственную траекторию учения. Система заданий дифференцирована по степени сложности, объёму, что предоставляет возможность активно включаться в процесс учения на разных уровнях (репродуктивном, продуктивном, креативном), применять знания в нестандартной ситуации.

Особое значение при реализации программы, имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

УМК «Школа России» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (Окружающий мир, его многообразие. Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Звёзды и планеты. Глобус как модель Земли. Смена дня и ночи на Земле. Погода, её составляющие. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги. Водные богатства, их разнообразие. Воздух — смесь газов. Вода. Мир камней, его разнообразие и красота. Почва. Растения, их разнообразие. Грибы. Животные, их разнообразие.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы. Природные зоны России. Человек — часть природы. Всемирное природное наследие. Международная Красная книга. Общее представление о строении тела человека.

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО (Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Семья — самое близкое окружение человека. Хозяйство семьи. Младший школьник. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Экономика, её составные части.

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Наземный, воздушный и водный транспорт. Роль компьютера в современной жизни. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Президент Российской Федерации — глава государства. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Россия на карте, государственная граница России. Россия на карте, государственная граница России. Россия — многонациональная страна. Родной край — частица России. Родной край — частица России. История Отечества. Страны и народы мира. Представления об эпохах в истории человечества. Всемирное культурное наследие. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНИ (Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Номера телефонов экстренной помощи. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, основные дорожные знаки. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством и электроприборами, водой. Правила безопасного поведения в природе, в том числе в лесу, на воде. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека).

Практическая часть программы, ее структура, соответствие стандарту и содержанию программы 1. Экскурсии сезонные для ознакомления с признаками различных времен года: в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов.

2. — Экскурсии в природу в различные времена года; наблюдение сезонного труда людей (фабрика, ферма, завод); экскурсии в краеведческий, художественный музеи, дом писателя. 3. — Экскурсия к местному водоему для знакомства учащихся с его особенностями, использованием и охраной; наблюдение обнажения горных пород в карьере (овраге, береговом обрыве реки) 

1 — Экскурсия по пришкольному участку, в школьный живой уголок, в зоологический музей, в зоопарк, в цирк, в зоомагазин.

2 — Экскурсии на природу (к берегу реки, пруда, к холму).

3 — Экскурсия к достопримечательностям города, в исторический или краеведческий музей, в музей истории техники (архитектуры), в художественный музей.

Другие структурные компоненты. Отличительная особенность конструирования курса «Окружающий мир» — его интегрированный и культурологический характер, что позволяет учитывать особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать их общую культуру, эрудицию, творческие способности. Основанием для интеграции природоведческих и обществоведческих знаний явилось рассмотрение места и роли человека в природе и в обществе, а ведущей идеей обновления содержания — отбор наиболее актуальных для ребенка знаний, позволяющих формировать его готовность к разнообразному взаимодействию с окружающим миром. В методике обучения преобладает поисковая и творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть. Для этого специально разработаны рабочие тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир».

Учебники имеют определённую структуру: анонсирование раздела; система вопросов перед текстовой информацией (в специальной рамке с условным знаком «Вспоминаем изученное, узнаём новое»), актуализирующая знания и наблюдения учащихся, а также в дополнение к ним даются вопросы проблемного характера, которые мотивируют получение нового знания, помогают определить учебно-познавательную задачу. Система заданий после изучения каждого смыслового блока учебной информации служит для осуществления обратной связи с учащимися (определение степени усвоения знаний и умений для коррекции действий учителя).

В конце раздела дана система вопросов для повторения учебного материала всей темы и указание на работу с тетрадью тестовых заданий (тематический контроль в конце изучения темы). Это поможет учителю моделировать учебный процесс, определять этапы урока, а также осуществлять пошаговый контроль (внутри каждого урока).

Специфика содержания предмета рассматриваемого учебного курса — определенность, жизненность, реальностьвсех воспринимаемых явлений, тогда как в других учебных предметах создаются, в основном, искусственные — учебные ситуации, которые, «в чистом виде» в жизни не встречаются. Эта особенность предмета продиктовала две технологические позиции, представленные в средствах обучения: организацию целенаправленной деятельности восприятия (наблюдения, опыты и пр.); усиление внимания к поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

В системе «Школа России» обучение строится в соответствии с тремя дидактическими принципами:

— приоритет воспитания в образовательном процессе;

— личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;

— сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Типические свойства, отображающиеся в системе:

  • Комплектность обеспечивает единство установки УМК на формирование таких УУД, как умение работать с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, словарями); с простейшим оборудованием; умение делового общения (работа в парах, малом и большом коллективе).
  • Инструментальность – предметно-методические механизмы УМК, способствующие практическому применению получаемых знаний. Они помогают ученику при изучении нового материала самостоятельно открывать и формулировать закономерности или правила, направленные на практическое применение получаемых знаний при решении коммуникативных, учебных, жизненных задач.
  • Интерактивность – совершенно новое типическое свойство методической системы современного учебного комплекта, обеспечивающее организацию учебной деятельности ребенка за рамками урока – методом прямого диалогового общения с «умным взрослым» (носителем информации) посредством переписки или обращения к Интернет-адресам, которые представлены в учебниках комплекта.
  • Интеграция – важнейшее основание единства методической системы обучения. Понимание условности строгого деления естественнонаучного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области приводит к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.
Способы познавательной деятельности. Различие практической, не учебной (что делать) и учебной (как делать) задач. Планирование действий по их решению. Учебные операции, соответствующие учебной задаче.

Последовательность учебных операций (знание соответствующего алгоритма действий). Выбор решения из нескольких предложенных и его обоснование.
Развитие познавательных интересов, положительного отношения к учению, осознания своих способностей и желание их развивать формируется через включение в содержание учебников дополнительных материалов, не входящих в образовательный минимум; через задания разного уровня сложности – репродуктивного, продуктивного и креативного (задания более сложного уровня в учебниках помечены специальным значком); через предоставление возможности выбора младшим школьником своей траектории учения, что отражено в формулировках заданий в учебниках («Можешь ли объяснить…», «Если захочешь, выполни творческую работу…», «Выбери три задания из тестовой работы…», «Придумай задание для одноклассников…», «Выбери объект для наблюдения, исследования, вариант презентации своего сообщения одноклассникам, ученого, от имени которого…» и др.).

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
— методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр.
методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

— степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

Общая оценка курса Реализует принципы деятельностного подхода: дети сами делают открытия, система заданий позволяет высказать разные точки зрения; но не всегда новое знание открывает сам ученик.

Имеет проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода.

Обеспечивает сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы.

Отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражается в содержании учебного материала, в его разнообразии, увлекательности.

В тетрадях на печатной основе, входящих в комплект, разработан механизм оценивания своей деятельности, т. е. ученик сам оценивает свою работу, используя определенный цвет.

Сотрудничество ученика и учителя при использовании комплекта помогает услышать и понять друг друга. Постоянный диалог рождает сотрудничество. Учебники комплекта – союзники и сотрудники и учителя, и ученика.

Изучая данный интегрированный курс, младшие школьники получают научные знания природоведческой и исторической и экологической направленности, у них формируется

мировоззрение на окружающий мир. Данный курс решает одну из важных задач – социализацию личности. Также в данной программе отражена экологическая направленность, что связано с необходимостью увеличить сведения о многогранной значимости природы для человека, о положительном и отрицательном влиянии его на природу, о взаимосвязях в природе.

В Рабочей программе представлены цели, задач, специфика и значение курса, место курса в

учебном плане, ценностные ориентиры содержания курса, результаты изучения курса (личностные, метапредметные, предметные), содержание курса, тематическое планирование, материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение, поурочное планирование по предмету, планируемые результаты изучения курса.

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
— Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.
— Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.
— Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.
— Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Таким образом, программа УМК «Школа России» соответствует ФГОС НОО (Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования), соблюдены требования к структуре основной образовательной программы по Окружающему миру, расписаны в соответствии с ФГОС НОО планируемые результаты освоения курса, указаны основные задачи реализации содержания предмета.

В данном УМК больший акцент уделяется экологическому воспитанию, причем в целом на окружающем мире дети должны изучать природу, знать уровни организации природы, животных, птиц, насекомых, воспитание экологической этики.

Практическое задание №1

Задание 6. В течение нескольких недель дети под руководством учителя выращивали на подоконнике растение фасоли с целью изучения физического развития цветкового растения. Определите, в чем заключалась в этом случае

Физическая культура Практическое занятие 1. Задания 1,2,3,4,7,8,9 НСПК

(подсолнечное, оливковое, кукурузное масло); 8.     белки растительного происхождения (картофель, фасоль, крупяные изделия, орехи). Вопрос 2Вы активно занимаетесь физической культурой. С целью анализа вашего

Физическая культура Практическое занятие 1. Задания 1,2,3,4,7,8,9 НСПК

происхождения (подсолнечное, оливковое, кукурузное масло); 8) Белки растительного происхождения (картофель, фасоль, крупяные изделия, орехи). Схема – Питательные вещества, необходимые для организма человека Ответ:

Ответы на тест. Растениеводство. Набрано 80%. 329

семядоли на поверхность почвы Выберите один ответ:  a. нут, чина, чечевица  b. горох, соя, фасоль  c. фасоль, соя    d. вика, кормовые бобы Вопрос 16 Тип цветков зернобобовых культур Выберите один ответ:

Физическая культура (ДО, ПНК, ПДО, 1 часть) Практическое занятие 1. Задания 1,2,3,4,7,8,9

происхождения (подсолнечное, оливковое, кукурузное масло); 8) белки растительного происхождения (картофель, фасоль, крупяные изделия, орехи). Схема – Питательные вещества, необходимые для организма человека пусто

Физическая культура (ДО, ПНК, ПДО, 1 часть)

(подсолнечное, оливковое, кукурузное масло); 8.     белки растительного происхождения (картофель, фасоль, крупяные изделия, орехи). пусто   пусто   пусто   пусто   пусто   пусто   пусто   пусто  

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 НСПК

происхождения (подсолнечное, оливковое, кукурузное масло); 8. белки растительного происхождения (картофель, фасоль, крупяные изделия, орехи). Вопрос 2 Вы активно занимаетесь физической культурой, вам необходимо составить

Физическая культура (ДО, ПНК, ПДО, 1 часть) Практическое занятие 1. Задания 1,2,3,4,7,8,9

(подсолнечное, оливковое, кукурузное масло); 8.    белки растительного происхождения (картофель, фасоль, крупяные изделия, орехи). Вы активно занимаетесь физической культурой, вам необходимо составить

Законы Менделя

продолжались долгое время. Г. Мендель работал не только с горохом, но и с другими растениями (тремя видами фасоли, двумя видами левкоев и ночной красавицей).
К сожалению, со временем опыты Г. Менделя забылись. Но

Задание 1. Разработайте урок окружающего мира с применением ТСО (тип урока – урок изучения нового материала) и оформите его следующим образом, указав класс и УМК:

Задание 2. После разработки конспекта урока письменно обоснуйте выбор используемых технологий, методов и средств обучения.

Задание 3. Заполните таблицу средств обучения на уроках окружающего мира.

Задание 4. В течение нескольких недель дети под руководством учителя выращивали на подоконнике растение фасоли с целью изучения физического развития цветкового растения. Определите, в чем заключалась в этом случае деятельность учителя и учащихся (наблюдение, эксперимент, демонстрирующий опыт или практическая работа)? Составьте план работы для учащихся в этом случае.

Задание 5. Разработайте проект информационной и учебной зон предметно-развивающей среды кабинета начальных классов, используемых при проведении занятий по «Окружающему миру». При проектировании учитывайте педагогические и гигиенические требования к организации обучения.

Итоговая контрольная работа

Avatar

21.05.2020.
Тест. Естествознание, Прочее

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Итоговая контрольная работа по МДК 05.01 «Естествознание с методикой преподавания»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Внеурочная деятельность по естествознанию в начальных классах представляет собой:

Варианты ответов
  • Выполнение домашних заданий, чтение дополнительной литературы, самостоятельные наблюдения и опыты, предусмотренные школьной программой
  • Участие детей в кружках – «Юный натуралист», «Цветовод любитель», предусмотренных программами дополнительного образования детей
  • Выезды на экскурсии в природу, другие местности и территории, совершаемые независимо от основного процесса обучения
  • Индивидуальную деятельность учащихся по изучению объектов и явлений природы, выполняемая по поручению учителя

Вопрос 2

Этап урока, на котором учитель фронтально задает вопросы классу по содержанию прошлого урока, не оценивая знания учащихся, называется:

Варианты ответов
  • повторение изученного материала
  • Проверка знаний учащихся
  • Актуализация знаний учащихся
  • Закрепление полученных знаний

Вопрос 3

Форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях называется …

Вопрос 4

Выберите неверное утверждение:

Варианты ответов
  • невозможно формирование природоведческих понятий при помощи наглядных методов
  • средства наглядности имеют ведущее значение при формировании природоведческих понятий
  • При формировании новых понятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, использовать возможности восприятия учащихся
  • последовательность развития природоведческих понятий на уроке: выделение обобщающего слова, существенных признаков объекта, неоднократное их повторение, закрепляющие упражнения

Вопрос 5

Выберите неверное утверждение:

Варианты ответов
  • к моменту поступления в школу, дети не имеют природоведческих представлений и понятий
  • каждое понятие состоит из трех компонентов: термин его определение и наглядный образ
  • Систематическое применение наглядности на уроках способствует повышению познавательной активности учащихся и расширению у них системы природоведческих понятий
  • изучение новых понятий на уроках естествознания способствует развитию словарного запаса младших школьников

Вопрос 6

Соотнесите формы организации изучения естествознания в начальной школе

1.

урок

2.

экскурсия 

3.

внеурочная работа

4.

внеклассная работа 

5.

домашняя работа

Варианты ответов
  • форма организации учебной работы, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки в течение определенного времени
  • форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях
  • форма организации учащихся для самостоятельного выполнения обязательных, связанных с изучением курса практических заданий учителя, не укладывающихся в рамки учебного расписания по времени и не связанных с определенным местом их проведения всеми учащимися класса
  • форма организации добровольной работы учащихся для развития их интересов и творческой познавательной деятельности в расширение и дополнение школьной программы
  • форма организации учащихся для самостоятельного выполнения заданий учителя, связанных с уроками

Вопрос 7

Найдите соответствие:

1.

Текущий контроль

2.

Тематический контроль

3.

Итоговый контроль

Варианты ответов
  • осуществляется оперативно в процессе приобретения знаний и умений
  • заключается в проверке усвоения программного материала по каждой большой теме. Результат фиксируется с помощью отметки
  • проводится по окончании четверти, полугодия или года

Вопрос 8

Соотнесите тему урока с формами и методами организации познавательной деятельности детей (курс «Окружающий мир» А.А.Плешаков «Школа России)

1.

Тема: Минералы и горные породы. Полезные ископаемые края

2.

Тема: Лес – природное сообщество

3.

Тема: Формы поверхности нашего края

Варианты ответов
  • Практические работы в классе. Экскурсия в краеведческий музей
  • Практическая работа с гербариями растений. Изучение краеведческой литературы
  • Экскурсия. Практическое занятие на местности. Работа с контурными картами в классе

Вопрос 9

Наглядные методы выявляют на уроке по следующему признаку:

Варианты ответов
  • Источником знания является средство наглядности (картина, таблица, модель, натуральный объект)
  • во время рассказа учителя на доску вывешиваются наглядные пособия
  • рассматривание учащимися иллюстраций в учебнике
  • Максимальное количество наглядности при объяснении нового материала

Вопрос 10

Какова приоритетная цель современного начального образования?

Варианты ответов
  • развивать личность ребенка
  • готовить учащихся к профессиональной деятельности
  • научить читать и писать
  • формировать интерес к компьютеру

Вопрос 11

В течение нескольких недель дети под руководством учителя выращивали на подоконнике растение фасоли с целью изучения физического развития цветкового растения. Деятельность учителя и учащихся классифицируется как:

Варианты ответов
  • наблюдение
  • эксперимент
  • демонстрирующий опыт
  • практическая работа

Вопрос 12

Предметная область « Окружающий мир» в современной начальной школе объединяет в себе сведения из

Варианты ответов
  • естествознания и обществознания
  • биологии, физики, химии, астрономии, географии
  • краеведения и истории
  • фенология и экология региона

Вопрос 13

По мнению Г.Н.Аквилевой, З.А. Клепининой, форма обучения естествознанию, ведущим методом, которой является наблюдение, позволяющее формировать у ребенка наиболее полное представление об объектах и явлениях природы, выявлять связи между ними, это:

Варианты ответов
  • урок
  • урок-экскурсия
  • внеклассная работа
  • внеурочная деятельность

Вопрос 14

При подготовке к уроку естествознания на тему «Планеты Солнечной системы» учитель поставил задачи: Развивать устную связную речь учащихся, умение сбора и обработку информации, краткосрочную и долговременную память; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. Какая форма деятельности на уроке наиболее полно решит данные задачи?

Варианты ответов
  • Выслушивание сообщений учащихся
  • Фронтальная беседа
  • Рассказ учителя с элементами дискуссии
  • работа с текстом учебника в парах

Вопрос 15

Содержание курса естествознания в начальной школе регламентировано:

Варианты ответов
  • Содержанием учебников и учебных пособий
  • Нормативными документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная программа)
  • Состоянием развития естествознания на начальном этапе
  • Принципами отбора содержания начального курса естествознания

Вопрос 16

Восстановите последовательность  структуры традиционного урока естествознания

Варианты ответов
  • Организация начала урока
  • Повторение и закрепление материала, изученного на предыдущем уроке
  • Создание опоры для усвоения новой информации
  • Изучение нового материала
  • Закрепление нового материала
  • Обобщение изученного на уроке
  • Домашнее задание

Вопрос 17

Соотнесите  названия   и   виды  форм   обучения  младших школьников естествознанию

1.

Виды внеурочной  работы

2.

Виды  внеклассной  работы

3.

Типы уроков 

Варианты ответов
  • Формирование общих природоведческих понятий, формирование умений и навыков, работа с дополнительной литературой, работа в дневниках наблюдения, выполнение творческих заданий.
  • Массовые (праздники, КВН, походы)
    Групповые (углубление и расширение знаний о природе)
    Индивидуальные (самостоятельное посещение музеев, выставок, индивидуальные сообщения)
  • Вводный, смешанный, предметный, экскурсия, обобщение.

Вопрос 18

Соотнесите     названия и  описания  типов  организационных форм  урока естествознания в начальной школе

1.

Вводный 

2.

Обобщающий 

3.

Экскурсия 

Варианты ответов
  • Проводится в начале учебно¬го года как введение в предмет, и в начале темы как введение в тему
  • Важнейшей задачей этого типа урока естествознания является раскрытие сущ¬ности природоведческих понятий, установление взаимосвязей между объектами и явлениями природы, а на их основе — первоначальное знакомство с некоторыми закономерностями
  • Организация и выполнение наблюдений в природе, в музее, в заповеднике и т.д…

Вопрос 19

Восстановите последовательность  структуры развивающего  урока естествознания

Варианты ответов
  • Организация начала урока
  • Создание проблемной ситуации, формулирование цели
  • Исследование в малых группах
  • Обмен информацией, показ выполненных работ
  • Обобщения по выполненным работам
  • Подведение итога
  • Домашнее задание

Вопрос 20

Установите соответствие между заданиями и метапредметными УУД 

1.

В паре (группе) обсудите причины
возникновения лесного пожара

2.

Отметь «лишнее» слово. Объясни свой выбор:
Запад, север, масштаб, юг, восток.

3.

Нарисуй с помощью условных знаков как изменится местность за 4 года с учетом определенных условий (существенного потепления, похолодания, увеличения количества
осадков)

4.

Проверь и оцени свою работу

Варианты ответов
  • Коммуникативные (умение вступать в диалог)
  • Познавательные (действие классификации)
  • регулятивные (действия прогнозирования)
  • Регулятивные (самооценка)

Вопрос 21

Задача    урока    «Царство    грибов»,    направленная    на     достижение метапредметных результатов:

Варианты ответов
  • Познакомить со строением шляпочного гриба, с представителями пластинчатых и трубчатых грибов
  • Познакомить с особенностями съедобных и несъедобных грибов
  • Формировать умение вступать в диалог в процессе составления правил сбора грибов

Вопрос 22

Установите соответствие 

1.

Средства, воспроизводящие натуральные объекты и явления

2.

Средства, описывающие объекты, явления знаками и символами

Варианты ответов
  • Карты, атласы, учебники, текстовые таблицы, муляжи, модели, макеты, картины, фотографии, фильмы…
  • Схемы, графики, диаграммы, таблицы…

Вопрос 23

Исключите неверный вариант ответа: Основные задачи экологического образования — …

Варианты ответов
  • Освоение основных идей и экологических понятий
  • Понимание места человека в природе и обществе
  • Развитие у детей положительного отношения к природе начиная со среднего звена школы
  • Понимание ценностей природы

Вопрос 24

При подготовке к обобщающему уроку на тему «Человек – часть природы» в 3 классе учитель поставил задачу: Проверить знания учащихся по изученному разделу при помощи тестирования. Оптимальной формой организации деятельности учащихся на данном уроке является:

Варианты ответов
  • индивидуальная
  • фронтальная
  • групповая
  • работа в парах

Вопрос 25

Выбери понятие самого большого объема 

Варианты ответов
  • животные
  • звери
  • млекопитающие
  • медведь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция бортовой компьютер ваз 2110 орион инструкция
  • Мебеверин 135 мг инструкция по применению цена отзывы
  • Краска для волос студио профессионал инструкция по применению
  • Ледовое побоище произошло на озере русские войска выступали под руководством
  • Пкг 4 руководство по эксплуатации