В трудовой коллектив где существует конфликт между двумя группами по поводу нового стиля руководства

В
трудовой коллектив, в котором имеется
конфликт между двумя группировками по
поводу внедрения новшеств, пришел новый
руководитель, приглашенный со стороны.
Каким образом, по вашему мнению, ему
лучше действовать, чтобы нормализовать
психологический климат в коллективе?

Решение:

В
нашем случае, группа работников
сопротивляется изменениям, а другая
часть поддерживает их. В отношении
группы, поддерживающей нововведения,
на мой взгляд, необходимо применять
методы работы в команде,
при этом оправдывая возлагаемые
работниками на менеджмент и нововведения
надежды.

Относительно
же группы, сопротивляющееся нововведениям,
считаем, что новому управленцу необходимо
учитывать следующие моменты:

  • первый
    подход­ — ориентация на
    принуждение, которая лишь в исключительных
    случаях может привести к устойчивому
    успеху. Желаемое поведение определяется
    страхом перед наказанием, а не
    убежденностью подчиненного. На основе
    данного подхода вряд ли могут быть
    достигнуты изменения, гарантирующие
    организации стабильный и длительный
    успех, возможны лишь кратковременные
    достижения в кризисные периоды.

  •  второй
    подход — биографический, который
    базируется на истории реформируемых
    организаций. В этом случае исходят из
    факторов, определяющих индивидуальные
    ценностные представления, групповые
    нормы и общие цели.

Затрагиваемые
переменами лица сами должны быть
заинтересованы в том, чтобы изменить
свою нормативную ориентацию по отношению
к старым моделям и выработать новую
систему обязанностей. Для этого новому
руководителю необходимо разрабатывать
программы организационно-культурных
перемен, в которых находят место и
рациональные элементы, такие как знания,
планирование, информация, институционализация.

Наиболее
известна классификация методов
преодоления руководителем сопротивления,
предложенная Дж. Коттером (таблица 1):4

Таблица
1

Способы преодоления сопротивления организационным изменениям.

Подход

Этот
подход обычно используется в ситуациях

Преимущества
и достоинства

Недостатки

Информирование
и общение

При
недостаточном объеме информации в
анализе

Если
удаться убедить людей, то они будут
помогать при осуществлении изменений

Подход
может требовать очень много времени,
если вовлекается большое количество
людей

Участие
и вовлеченность

Когда
инициаторы изменения не обладают всей
информацией, необходимой для планирования
изменения, и когда другие имеют
значительные силы для сопротивления

Люди,
которые принимают участие, будут
испытывать чувство ответственности
за осуществление изменения, и любая
соответствующая информация, которой
они располагают, будут включаться в
план изменения

Этот
подход может потребовать много времени

Помощь
и поддержка

Когда
люди сопротивляются изменениям из-за
боязни проблем адаптации к новым
условиям

Ни
один другой подход не срабатывает так
хорошо при решении проблем с адаптации
к новым условиям

Подход
может быть дорогостоящим, требовать
большого количества времени и ресурсов
и, тем не менее, потерпеть неудачу

Переговоры
и соглашения

Когда
отдельный служащий или группа явно
теряют что-либо при осуществлении
изменений

Иногда
это является сравнительно простым
(легким) путем избежать сильного
сопротивления

Подход
может стать слишком дорогостоящим,
если он ставит целью добиться согласия
только путем разговоров

Манипуляции
и кооптация

Когда
другие тактики не срабатывают или
являются слишком дорогостоящими

Этот
подход может быть сравнительно быстрым
и недорогим решением проблем
сопротивления

Этот
подход может порождать дополнительные
проблемы, если у людей возникнет
чувство, что ими манипулируют

Явное
и неявное принуждение

Когда
необходимо быстрое осуществление
изменений и когда инициаторы изменений
обладают значительной силой

Этот
подход отличается быстротой и позволяет
преодолеть любой вид сопротивления

Рискованный
способ, если люди остаются недовольными
инициаторами изменений

Я
считаю, что изменения в организации
могут быть эффективными, только если
пользуются поддержкой людей, деятельность
которых затрагивают.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

СИТУАЦИЯ 3

В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами по поводу внедрения нового стиля руководства, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.

Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

1. Установить тесный контакт со сторонниками нововведений и, не принимая всерьез доводы приверженцев старого стиля работы, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на несогласных силой своего примера и примера других.

2. Попытаться разубедить и привлечь на свою сторону приверженцев прежнего стиля работы, противников новаций, воздействовать на них аргументами в процессе дискуссии.

3. Выбрать наиболее авторитетных членов коллектива, поручить им разобраться в сложившейся ситуации и предложить меры по ее нормализации, опираясь на поддержку администрации, профсоюза и т. д.

4. Изучить перспективы развития коллектива, поставить перед коллективом новые задачи совместной трудовой деятельности, опираясь на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

Вас недавно назначили руководителем коллектива, в котором вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8:15 вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 мин. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас.

Как вы начнете беседу при встрече?

1. Независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу.

2. Извинитесь перед ним и начнете беседу.

3. Поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спросите его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?»

4. Отмените беседу и перенесете ее на другое время.

СИТУАЦИЯ 4

На рисунке изображены два человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Запишите свои варианты ответа за другого человека.

Татьяна Тарасова, Наталья Бекренева и др. - Управление человеческими ресурсами

СИТУАЦИЯ 5

Вы − руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать?

Как вы ответите на звонок?

1. «Действуйте согласно инструкции. Прочитайте ее, она лежит у меня на столе и сделайте все, что требуется».

2. «Доложите о случившемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть идет к дежурной медсестре. Завтра разберемся».

3. «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь».

4. «В каком состоянии пострадавший? Если необходимо, вызовите врача».

СИТУАЦИЯ 6

Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше строить отношения с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего.

Какая и почему?

1. «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности».

2. «Все это мелочи. Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено».

3. «Успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его».

4. «Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».

СИТУАЦИЯ 7

Вы – начальник цеха (отдела). После реорганизации вам необходимо срочно перекомплектовать несколько бригад (бюро) согласно своему штатному расписанию.

По какому пути вы пойдете и почему?

1. Возьмитесь за дело сами, изучите все списки и личные дела работников цеха (отдела), предложите свой проект на собрании коллектива.

2. Предложите решать этот вопрос службе управления персоналом – ведь это их работа.

3. Во избежание конфликтов предложите высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создадите комиссию по комплектованию новых бригад (бюро).

4. Сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады (бюро) и участки, затем поручите этим людям подать свои предложения по составу бригад (бюро).

СИТУАЦИЯ 8

На рисунке изображены два человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Запишите свои варианты ответа за другого человека.

Татьяна Тарасова, Наталья Бекренева и др. - Управление человеческими ресурсами

СИТУАЦИЯ 9

Вы недавно работаете начальником цеха (отдела) на крупном промышленном предприятии (на эту должность перешли из другой организации). Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва 2 ч. Идя по коридору, вы видите трех рабочих (работников) вашего цеха (отдела), которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимания. Возвращаясь через 20 мин, видите ту же картину.

Как вы себя поведете?

1. Остановитесь, дадите понять рабочим (работникам), что вы новый начальник цеха (отдела). Вскользь заметите, что беседа их затянулась и пора браться за дело.

2. Спросите, кто их непосредственный начальник, вызовите его к себе в кабинет.

3. Сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор, затем представитесь и спросите, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложите пройти в цех (отдел) на рабочее место.

4. Прежде всего, представитесь, поинтересуетесь, как обстоят дела в их бригаде (бюро), как загружены работой, что мешает работать. Возьмете этих рабочих (работников) на заметку.

СИТУАЦИЯ 10

После окончания рабочего дня сотрудники предложили руководителю подразделения отметить день рождения одного из своих товарищей. Руководитель подразделения не знал, как поступить в данной ситуации. С одной стороны, ему как руководителю, необходимо вступать в неформальные отношения с подчиненными, так как они способствуют взаимному сближению и пониманию. Но с другой стороны, некоторые подчиненные после какого-нибудь неформального общения ожидают от руководителя определенных привилегий на работе, иные даже считают, что это должно быть как бы само собой разумеющимся.

Как должен поступать руководитель при подобного рода случаях?

СИТУАЦИЯ 11

На рисунке изображены два человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Запишите свои варианты ответа за другого человека.

Татьяна Тарасова, Наталья Бекренева и др. - Управление человеческими ресурсами

СИТУАЦИЯ 12

На рисунке изображены два человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Запишите свои варианты ответа за другого человека.

Татьяна Тарасова, Наталья Бекренева и др. - Управление человеческими ресурсами

СИТУАЦИЯ 13

На рисунке изображены два человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Запишите свои варианты ответа за другого человека.

Татьяна Тарасова, Наталья Бекренева и др. - Управление человеческими ресурсами

СИТУАЦИЯ 14

Ваш подчиненный, зрелый и талантливый специалист творческого типа, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует в коллективе. Вместе с тем у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно.

В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным.

Как себя вести?

СИТУАЦИЯ 15

Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал весело шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая произошла сегодня у него в доме.

В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора.

Что вы предпримете?

СИТУАЦИЯ 16

Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь.

Что же можно предпринять, чтобы изменить ситуацию?

СИТУАЦИЯ 17

На рисунке изображены два человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Запишите свои варианты ответа за другого человека.

Татьяна Тарасова, Наталья Бекренева и др. - Управление человеческими ресурсами

В трудовой коллектив отдела по вопросам государственной службы и кадров, где существует конфликт между

В трудовой коллектив отдела по вопросам государственной службы и кадров, где существует конфликт между (Решение → 7584)

В трудовой коллектив отдела по вопросам государственной службы и кадров, где существует конфликт между двумя группами сотрудников по поводу внедрения методов работы, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.
Каким образом руководителю лучше действовать, чтобы нормализовать создавшуюся обстановку в коллективе? Дать развернутый ответ.

В трудовой коллектив отдела по вопросам государственной службы и кадров, где существует конфликт между (Решение → 7584)

В данной ситуации целесообразно лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обеих сторон вариант примирения. Застраховаться от конфликтов практически невозможно, так как в любой организации существует масса объективных причин, которые могут способствовать обострению обстановки
. Так, любая ситуация, связанная с ограничением ресурсов, подлежащих распределению, ведет к возникновению напряженности. Возникающие раздоры между сотрудниками нейтрализуются постановкой общих целей для всех, а не порознь для каждого

. Так, любая ситуация, связанная с ограничением ресурсов, подлежащих распределению, ведет к возникновению напряженности. Возникающие раздоры между сотрудниками нейтрализуются постановкой общих целей для всех, а не порознь для каждого

В трудовой коллектив отдела по вопросам государственной службы и кадров, где существует конфликт между (Решение → 7584)

В трудовой коллектив отдела по вопросам государственной службы и кадров, где существует конфликт между (Решение → 7584)

  • В туалете метрополитена был обнаружен труп сотрудника линейного отдела полиции на метрополитене. Согласно записям
  • Втулочная муфта соединяющая два вала, установлена на сегментных шпонках (рис.3). Соединение с натягом. Подобрать
  • В туристических агентствах города с общим числом сотрудников 1000 человек было проведено 5% выборочное
  • В туристической поездке в Европу Катя расплачивается картой российского банка. Карта рублевая, поэтому суммы
  • В турнире принимают участие 4 команды: А, В, С, D. Известны вероятности победы в
  • В УБЭП поступила информация, что некоторые из преподавателей одного из вузов города получают взятки
  • В УВД Волгоградской области поступила ориентировка из Атаусского ГОВД Казахстана о задержании 17-летнего Таканова,
  • В трубчатую печь поступает эмульсия из отстойников, где нагревается от 30°С до 55°С. Расход
  • В трудовой договор Сергеева включили условие о выплате части заработной платы продукцией организации, с которой работник состоит
  • В трудовой книжке гражданина А. следующие записи:
    — работа слесарем – 2 года;
    — служба в
  • В трудовой книжке гражданина П. следующие записи:
    — служба в армии – 2 года;
    — работа
  • В трудовой книжке гражданки  А. следующие записи:
    — учеба в ВУЗе – 5лет;
    — работа в
  • В трудовой книжке гражданки  С. следующие записи:
    — учеба в Вузе – 6 лет;
    — работа
  • В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами по поводу внедрения нового оборудования,

Скачать 13,09 Kb.

Дата 11.01.2023
Размер 13,09 Kb.
#199407
Тип Решение

Связанные:
Situatsionnyiy praktikum 2-1


Ситуационный практикум 2.

Ситуация № 1. В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами сотрудников по поводу внедрения изобретения, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Каким образом ему лучше действовать, чтобы нормализовать создавшуюся обстановку в коллективе?

а) Выбрать актив, группу, поручить разобраться и предложить меры по нормализации обстановки в коллективе, опираться на актив, поддержку руководства.

б) Попытаться разубедить и привлечь на свою сторону сторонников прежнего стиля работы, противников нового, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии.

в) Изучить перспективы улучшения качества выпускаемой продукции, поставить перед коллективом новые перспективные задачи, опираться на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

г) Установить деловой контакт со сторонниками нового, не принимая всерьез доводы сторонников старого подхода к технологии производства, проводить работу по реализации новшеств, воздействуя на противников силой своего примера и примера других прогрессивных руководителей.

Решение

Выбрать необходимо вариант Б. Если есть проблема – ее нужно решить. Самый лучший и эффективный способ в любой – как краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, — решить вопрос мирно, в дискуссии. Высказать свои аргументы, выслушать оппонентов, ведь возможно, они в чем-то правы. Может быть, не отвергать полностью старый стиль управления, но сделать из противников союзников. Не слушать, силой пытаться заставить людей поменять точку зрения – значит усугубить проблему. Самоустраниться – потерять контроль над ситуацией, а в последствии и над коллективом вообще.

Ситуация № 2. Примите оптимальное решение при условии:

а) В связи с сокращением производства необходимо высвободить число сотрудников.

б) Резко ухудшилось качество производимой продукции (услуг).

в) На рынке упал спрос на производимую вашей фирмой продукцию (услуги).

Ситуация № 3. На фирме сформировался демократический стиль руководства. Определите приемы по принятию решений при следующих параметрах:

а) распределение ответственности;

б) отношение к подбору кадров;

в) отношение к инициативе;

г) отношение к дисциплине;

д) способ доведения решения до исполнителей.

Поделитесь с Вашими друзьями:


1. Между двумя Вашими подчиненными (коллегами) возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к Вам с просьбой, чтобы Вы разобрались и поддержали его позицию.
Выберите и обоснуйте свой вариант поведения в этой ситуации:
а) Вы должны пресечь конфликт на работе, а разрешать конфликтные взаимоотношения — это их личное дело, улаживаемое в неслужебное время;
б) лучше всего попросить разобраться в конфликте сотрудников отдела кадров и социального развития;
в) прежде всего лично попытаетесь разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обоих способ примирения;
г) выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и попытаться через него воздействовать на этих людей.

2. Подчиненный (коллега) игнорирует Ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что Вы ему указываете. Как Вы будете поступать с этим подчиненным (коллегой) В дальнейшем:
а) разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, осуществите обычные административные меры наказания;
б) в интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт;
в) обратитесь к коллективу — пусть обратят внимание на его неправильное поведение и примут меры общественного воздействия;
г) попытаетесь разобраться в том, не делаете ли Вы сами ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным (коллегой), потом решите, как поступить.

3. В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Каким образом, по Вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе:
а) прежде всего установить контакт со сторонниками нового, не принимая всерьез доводы сторонников старого порядка, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на противников силой своего примера и примера других;
б) прежде всего попытаться убедить и привлечь на свою сторону приверженцев прежнего стиля работы, противников новаций, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии;
в) прежде всего выбрать наиболее авторитетных членов трудового коллектива, поручить им разобраться и предложить меры по нормализации обстановки, опираясь на поддержку администрации, профсоюза и т. д.;
г) изучить перспективы развития коллектива и улучшения качества выпускаемой продукции, поставить перед коллективом новые перспективные задачи совместной трудовой деятельности, опираться на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

4. Вас недавно выбрали руководителем трудового коллектива, в котором Вы несколько лет работали рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут Вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет Вас. Как Вы начнете беседу при встрече:
а) независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу;
б) извинитесь перед ним и начнете беседу;
в) поздороваетесь, объясните причины своего опоздания и спросите его: «Как Вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который также часто опаздывает, как Вы?’;
г) в интересах дела перенесете беседу на другое время.

5. Вы руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из Ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать? Как Вы ответите на звонок:
а) «Действуйте согласно инструкции. Прочтите ее, она у меня на столе и сделайте все, что требуется»;
б) «Доложите о случавшемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования. Пострадавший пусть идет к дежурной медсестре. Завтра разберемся»;
в) «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь»;
г) «В каком состоянии пострадавший? Если необходимо, срочно вызовите врача».

6. Однажды Вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей производства о том, как лучше общаться с подчиненными. Одна из точек зрения Вам понравилась больше всего, какая и почему:
а) первый: «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности»;
б) второй: «Все это мелочи. Главное в оценке людей — это их деловые качества, исполнительность, каждый должен делать то, что ему положено»;
в) третий: «Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его»;
г) четвертый: «Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал на принтер hp laserjet
  • Как часто должна меняться должностная инструкция
  • Росреестр города москвы руководство
  • Три кита руководство
  • Инициализация сцепления пежо 107 робот инструкция