Вариант 2 инструкция по выполнению тренировочной работы 4 класс

Диагностическая
работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 класс

Демонстрационный
вариант

Инструкция по
выполнению работы

На выполнение
работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа состоит  из двух частей и
включает в себя 15 заданий.

На выполнение
заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени  ответы на задания
части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также  отводится 30 минут. Между
выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен  перерыв 10 минут.

Ответы на задания
1–3 и 7–15 запиши в поле ответа в тексте работы.

Задания 4–6
выполни так, как это указано в условиях. Если ты хочешь изменить  ответ, то
зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении
работы не разрешается пользоваться учебником,

рабочими тетрадями, справочниками по
грамматике, орфографическими

словарями, другими справочными
материалами.

Советуем выполнять
задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускай задание,
которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся
выполнить как можно больше заданий.

Желаем
успеха!

Часть 1

В заданиях 1–8 запиши ответы в отведённых
для этого полях.

1.    
Какое животное изображено на фотографии? Напиши название
этого животного одним словом.

http://185.12.29.196:8081/media/48A480CFE143BDAD4542E424D726C3EA/xs3qstsrc27DC19C95C31A7874319CC0EB333BA53_2_1435751783.jpg

Слово:____________________________________________________________ 

2.     Что
изображено на фотографии? Ответь одним предложением (в нём
должно быть не менее трёх слов), запиши свой ответ.

http://185.12.29.196:8081/media/780571C1A9B792DA416DEC70573FE7F3/xs3qstsrc0AA79D19AEAB984545488EF22CEADF79_2_1435751802.jpg

Ответ.
____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.    
Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, изображённую на
фотографии. Запиши свой вопрос.

http://185.12.29.196:8081/media/6E6D2A3EC8CBB73349EC64C298464261/xs3qstsrcDE085817207394EC4D6CB4401EF92183_2_1435751267.jpg

Вопрос.___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.    
Представь,
что тебе нужно узнать, который час, а у тебя нет часов. С какими словами ты
вежливо обратишься за помощью к прохожему, у которого на руке есть
часы? Запишисвою просьбу (в предложении должно
быть не менее трёх слов).

Просьба.
__________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5.    
Перепиши текст,
раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки
препинания.

Однажды
в..сной (в)своём горо(д/т)ском дв..ре (В/в)алерка увид..л белку. Ранн..м утром
вышел он (на)крыльцо своего под..езда поёж..лся от р..сист..й пр..хлады.
К..залось, со..нце (под)м..гнуло (В/в)алерке: пора пр..сыпат..ся!

Белка
с..дела на топол.., на т..лстенн..й ветк.., бли(з/с)ко к ств..лу. Мал..чик
решил (не)двигаться. Он б..ялся потревожить зв..рька, спугнуть момент, когда
гла(з/с)ки-яго(д/т)ки смотр..т только на тебя. Ты ст..ишь
– (не)шелохнёшься. Ж..вая пуш..стая белка, настоящ..я, не из телевизора!

Белка
точ..но уг..дала мысли (В/в)алерки и перебралась пониже, чтобы мал..чик мо(г/к)
луч..ше её разгл..деть.

Ответ.
____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.    
Произнеси
данные ниже слова, поставь в них знак ударения над
ударными гласными.

Железо,
материал, намокают, получается.

7.    
В
данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если
можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

Кот
сбежал от Вовы на высокий шкаф.

8.    
В
данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи
оно является.

Беспечный
  Барсик   сидел на деревянном крылечке.

Составила учитель начальных классов Носова О.М, http://185.12.29.196:8081/   Банк
заданий по русскому языку НИКО

Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 класс

Тренировочный  вариант

Инструкция по выполнению работы

Часть 2

На выполнение
работы по русскому языку даѐтся 45 минут. Работа состоит  из двух частей и
включает в себя 15 заданий.

Ответы на задания
7–15 запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении
работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками
по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

Советуем выполнять
задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай
задание, которое не удаѐтся выполнить сразу, и переходи к следующему.
Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем
успеха!

 Часть 2

Прочитай
текст и выполни задания 7–13. Запиши ответы в отведённых для этого полях.

(1)Цирковой слон Бэби не переносил
одиночества: он топорщил уши и ревел. (2)В слоновнике с ним обязательно должен
был спать служащий, иначе слон своим рѐвом не давал никому покоя. (3)Поэтому в
стойла возле слона поместили с одной стороны верблюда, а с другой – ослика
Оську.

(4)Слон очень привык к своим соседям,
особенно он подружился с Оськой. (5)Бэби часто просовывал хобот через
перегородку и нежно гладил ослика по шее и спине. (6)Раз Оська заболел
расстройством желудка, и ему не дали обычной порции овса. (7)Уныло опустив
голову, он, голодный, скучал в стойле. (8)А рядом Бэби, наевшись досыта,
развлекался как мог: то положит клок сена в рот, то вынет, повертит во все
стороны. (9)Случайно хобот Бэби с сеном потянулся к ослику. (10)Оська не
прозевал: он схватил сено и стал жевать. (11)Бэби это понравилось. (12)Он начал
загребать хоботом сено и передавать его через перегородку другу-ослику…

(13)Так
мы стали свидетелями настоящей звериной дружбы и заботы.

(по В. Дурову)

7.                
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши
основную мысль текста. Ответ.

______________________________________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

8.                
Составь и запиши план текста из
трѐх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из
самого текста.

Ответ.

1._________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9.                
В каком предложении содержится слово со
значением «до полного насыщения»?

1)  в
предложении 6

2)  в
предложении 7

3)  в
предложении 8

4)  в
предложении 10

Ответ: ________________________________________________________

11.
Укажи слово, состав которого соответствует схеме:

 

1)  прогонишь

2)  снежный

3)  настольный
4) народный

Ответ: 

___________________________________________________________

12. Зачем в стойла возле слона помеcтили верблюда и ослика? Запиши
цифру выбранного тобой варианта ответа.

1)  Слон
не выносил одиночества.

2)  Зверей
так удобнее было кормить.

3)  В
цирке было мало помещений.

4)  Верблюд,
слон и ослик были давними друзьями.

Ответ:
___________________________________________________________

13. 

Задания
14 и 15 выполни так, как указано в условиях.

14.            
В данном ниже ряду слов найди слово
(слова), в котором (которых) буква «е» обозначает тот же звук или те
же звуки
, что и в слове «смех». Выпиши это слово (эти слова).

Объезд,
шмель, конверт, поешь.

Ответ: _________________________________________________________

15.            
Как ты понимаешь значение выражения «водой
не разольёшь»
? Запиши своѐ объяснение, продолжив начатое
предложение. Составь и запиши предложение, включив в него
это выражение.

Ответ:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

______________________________________________________________

ВПР по русскому языку за 4 класс 2022 — 2023 года (10 вариантов) — Вариант 2


Часть 1. Диктант

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Задание 1.

Запиши текст под диктовку.

Книга

Хорошо посидеть зимним вечером на мягком диване. Приятно полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Он стоит у синего моря. Бедняга говорит с рыбкой, просит для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил детям Пушкин.

Парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведёт за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова!

Много счастливых минут доставляют книги. Они переносят нас к далёким звёздам, в жаркую пустыню или на холодный север. (80 слов)


Задание 2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми


Задание 3.

Выпиши из текста 7-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

Подчеркни в нём главные члены Мудрую сказку подарил детям Пушкин

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. Мудрую сказку подарил детям Пушкин


Часть 2.

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий.

Ответы на задания запишй в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Задание 4.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Столяр, статуя, инструмент, стаканы.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.  Столяр, статуя, инструмент, стаканы.


Задание 5.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.

Агроном — важнейшая профессия для сельского хозяйства.

В правильном ответе должно быть выписано слово:

Агроном


Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

  • (1) Прямо перед моим окном растёт высокая стройная берёза. (2) Казалось бы, ничто не может ей угрожать, — и всё же я боюсь за неё. (3) Сколько опасностей подстерегает эту красавицу! (4) Это только кажется, что дерево ничего не чувствует. (5) На самом деле у него своя жизнь, свои радости и тревоги.
  • (6) В июне не выпало ни дождинки. (7) Всё живое изнывало от зноя. (8) Пожелтели травы, поникли цветы. (9) Но берёза ещё с весны запасла для себя влаги и нисколько не пострадала от засухи. (10) Её листва была всё такой же упругой и даже подвыросла.
  • (11) Однажды налетела сильная гроза, взвыл порывистый ветер. (12) Берёза притихла. (13) Ветер налетел на неё и ударил со всей силой. (14) Берёза пошатнув лась и тут же откинула всю листву по ветру. (15) Так ей легче было выстоять. (16) Тогда ветер уступил место ливню. (17) Пусть тот сомнёт её листву своими косыми струями, изобьёт тяжёлыми каплями дождя.
  • (18) Но берёза и тут знала, как себя вести. (19) Она опустила все свои ветви, и с них потекли на землю ручьи. (20) Я глядел на неё и радовался её умению бороться за себя.

(По С. Воронину)


Задание 6.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Растения умеют бороться за себя.

(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке)


Задание 7.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Примерный план.

1. Стройная красавица.

2. Во время засухи.

3. Испытания ветром и дождём.


Задание 8.

Задай по тексту вопpoс, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Почему берёза не погибла во время засухи?

Что помогло берёзе выстоять во время сильного ветра?

Как вела себя берёза во время дождя?

(Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста)


Задание 9.

Как ты понимаешь значение слова «засуха» («от засухи») из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

Засуха — это погода с малым количеством дождя.

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова)


Задание 10.

Замени слово «ливень» («ливню») из 16-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ливень — сильный (проливной) дождь.

(Могут быть подобраны другие синонимы)


Задание 11.

В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

 В 13-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

В 13-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме. Дождинки


Задание 12.

Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

1)  формы имён существительных: берёза, листву, (по) ветру;

2)  морфологические признаки одной из форм:

Берёза —ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;

листву —ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;

(по) ветру — м. р., 2-е скл., ед. ч., дат. п.;


Задание 13.

Выпиши из 11-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

1)  формы имён прилагательных: сильная (гроза), порывистый (ветер);

2)  морфологические признаки одной из форм:

Сильная (гроза) — ед. ч., ж. р., им. п.;

порывистый (ветер) — ед. ч., м. р., им. п.


Задание 14.

Выпиши из 17-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:

Сомнёт, изобьёт.


Задание 15.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Ученьесвет, а неученье — тьма.

Выражение Ученьесвет, а неученье — тьма будет уместно в ситуации, когда родители советуют тебе хорошо учиться.

(Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения)

(1)Все знают, как поют комары. (2)Летним утром в лесу или даже в доме

обязательно раздаётся над ухом тоненький, назойливый, неприятный писк.

(3)Это комар летит и зудит: «Пиииии». (4)Сел и сразу смолк. (5)Почему?

(6)Да потому, что комары «поют» крыльями. (7)Это их крохотные крылышки

во время полёта бьют по воздуху так быстро, что воздух начинает дрожать

и возникает высокий, пронзительный звук.

(8)Мы комариное пение слышим даже сквозь ночной сон, а вот слышат ли

комары друг друга? (9)Да, слышат, но об этом люди узнали совершенно

случайно. (10)Один учёный работал с электрическим трансформатором

прибором, который во время работы гудит. (11)И вдруг он заметил, что стоит

включить трансформатор, как вокруг него собираются комары.

(12)Оказывается, прибор гудел точьвточь так, как туча комаров, вот они

и слетались на знакомый звук. (13)Значит, комары могут слышать и гудение

крыльев для них – призывный сигнал.

(14)Но разве у них есть уши? (15)Конечно, нет, но у комаров усики

устроены так, что чувствуют звуки. (16)Значит, эти насекомые слушают свои

песни не ушами, а усиками!

(По В.Н. Танасийчуку)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль

текста.

Ответ.

Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 класс (вариант 1)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания 1–3 и 7–15 запиши в поле ответа в тексте работы.

Задания 4–6 выполни так, как это указано в условиях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,

рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими

словарями, другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

В заданиях 1–3 запиши ответы в отведённых для этого полях.

  1. Рассмотри изображения и выполни задания.

1.1. Какой предмет изображён на фотографии? Напиши название этого предмета одним словом.

Слово:____________________________________________________________ 

1.2. Что изображено на фотографии? Ответь одним предложением (в нём должно быть не менее трёх слов), запиши свой ответ.

Ответ. ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, изображённую на фотографии. Запиши свой вопрос.

Вопрос.___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Представь, что тебе нужно найти кружок танцев в Доме детского творчества. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к дежурному у входа? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Просьба:__________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я переск..жу кор..тко одну ска(з|с)ку В. Бианки. Она называ..тся «С..ва».

Обид..л ст..рик с..ву. Ра(с,сс)..рдилась с..ва и сказала ст..рику, что не буд..т л..вить (у)него мышей. Перестала с..ва ловить мышей осм..лели мыши. Стали гнёзда шм..лей разорять. Но и тут не пон..л ничего ст..рик. Ул..тели шм..ли, и некомy стало клевер опылять, нечем стало к,.рмить к..рову. И не стало у к..ровы м..л..ка. Вот тогда-то и пош..л де(д|т) (к)с..ве пр..сить (у)неё пр..щения.

Смысл этой ска(з|с)ки не только в том, что нельзя об..жать друзей, но и в том, что (в)природ.. всё крепко связано между собой.

Вот почему надо знать пр..роду.

Ответ. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания 4—6 выполни так, как это указано в условии.

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 проспект квартал торты сковорода 

Задания 4—6 выполни так, как это указано в условии.

Задания 4—6 выполни так, как это указано в условии.

Задания 4—6 выполни так, как это указано в условии.

  1. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

В полдень мы подошли к большому заливу. 

  1. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

В полдень мы подошли к большому заливу. 

Часть 2

Прочитай текст и выполни задания 7—13.

Запиши ответы в отведённых для этого полях.

ИСТОРИЯ КАШТАНКИ

(1)Стояла зима. (2)Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица. (З)Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода: совсем недавно она жила у столяра и вот потерялась. (4)Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей на помощь.

(5)Вдруг кто-то толкнул дверь. (б)Собачка вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. (7)Доверчиво прикоснулась она к его руке. (8)Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой. (9)Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.

(10)Незнакомец оказался знаменитым артистом Дуровым. (11)История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. (12)Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть. собаку. (13)Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. (14)Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке. (15)Каштанка осталась у артиста.

(По материалам Интернета)

  1. Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

Ответ.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь значение слова «столяр»? Запиши своё объяснение.

Ответ.

Столяр – это

__________________________________________________________________

  1. Замени слово «выделил» (из предложения 9) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

Ответ. ____________________________________________________________

  1. В предложении 15 найди слово, строение которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ____________________________________________________________

  1. Почему незнакомец приютил собаку?

  1. Человек пожалел животное.

  2. Артист цирка хотел обогатиться.

  3. Собака была очень редкой и дорогой породы.

  4. Дуров задумал вернуть собаку хозяину.

Ответ:_________

  1. Что повлияло на решение суда?

1) Дурова знали все, так как он был великим артистом.

2) Дуров был очень богат и знатен.

3) Судья понял, что для столяра важны деньги, а не собака.

4) Судья оказался поклонником артиста Дурова.

Ответ:_________

Задания 14 и 15 выполни так, как указано в условии.

  1. В данном ниже ряду слов найди слово (слова), в котором (которых) буква «е» обозначает тот же звук или те же звуки, что и в слове «газета». Выпиши это слово (эти слова).

Пьеса, ребро, мелочь, свитер.

Ответ:_____________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь значение выражения «работать засучив рукава»? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.

Ответ: Выражение «работать засучив рукава» означает____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда рыбака прибрежного лова
  • Iveco eurocargo с 1991 руководство по ремонту
  • Мануал по ремонту акпп f4ael
  • Как завести свой блог в интернете пошаговая инструкция
  • Ariston 7 cuochi инструкция на русском