Вася диагност инструкция для пользования на русском языке скачать бесплатно

Подключение шнура VAG-COM

Ноутбук и автомобиль должны быть выключены. Машина не заведена. Магнитолу лучше выключить, а коробку (если это автомат) перевести в положение «Parking». Подключаем шнур к ноутбуку, затем подключаем к VAG разъему. Первым запускаем ноутбук, затем включаем зажигание, но не запускаем двигатель и только после этого запускаем программу. В процессе работы шнур не вынимаем. Авто можно заводить и глушить, но работает программа только тогда, когда подается питание на авто как минимум в положении «зажигание». Только при таком алгоритме гарантирована долгая жизнь шнура и блоков в автомобиле.

Отключаем шнур в обратном порядке: закрываем программу, выключаем ноутбук, глушим авто, выдергиваем шнур из авто, затем из ноутбука.

Как кодировать через Васю Диагноста. Инструкция

Чтобы изменить какой-нибудь бит в каком-нибудь Байте какого-то блока:

Входим в окно выбора блока управления с помощью функции «Выбор»

Активация скрытых функций VAG через Васю Диагност
Активация скрытых функций VAG через Васю Диагност

В открывшемся окне выбираем необходимый нам блок

Инструкция программы Вася Диагност
Инструкция программы Вася Диагност

В открывшемся окне управления блоком выбираем «Кодирование – 07»

Как кодировать через Васю Диагноста
Как кодировать через Васю Диагноста

В открывшемся окне нажимаем «Длинное кодирование»

Длинное кодирование в программе VAG-COM
Длинное кодирование в программе VAG-COM

В открывшемся окне видны Байты и биты, которыми и активируются/деактивируются функции. Для активации необходимо поставить галочку (отметить) в бите, ну а для деактивации ее убрать

Длинное кодирование в программе VCDS
Длинное кодирование в программе VCDS

либо выбрать из списка (где это возможно).

Выбор байтов и битов в длинном кодировании через Васю
Выбор байтов и битов в длинном кодировании через Васю

Иногда может потребоваться изменить значение Байта, например, поставить значение «0A». Тогда в поле «3)» находим ячейку с шестнадцатеричным значением Байта, и жестко перебиваем значение на нужное.

Кодирование скрытых опций Фольцваген
Кодирование скрытых опций Фольцваген

В редких случаях нужно произвести математические исхищрения и либо отнять, либо прибавить какие-либо значения из подсказок к существующим.

Вася диагност - активация скрытых функций
Вася диагност — активация скрытых функций

Для сохранения значения битов нужно с помощью кнопки «Tab» перейти на другой бит, а затем в верхнем левом углу нажать «Выйти» и в окне кодировки нажать «Выполнить», чтобы сохранить новую кодировку. Не забываем выходить из блока, чтобы на деле проверить функцию в работе.

После активации какой-либо важной функции нужно ставить авто на охрану штатной сигнализации! После постановки на охрану, происходит перезагрузка кодировок и после снятия с охраны новый код будет считываться уже из памяти EEPROMа! Только тогда происходит полная активация функции.

Как пользоваться Адаптацией

Иногда кодирование производится через адаптацию какого-либо блока. По аналогии с кодированием доходим до окна управления блоком и выбираем «Адаптация – 10»

Как пользоваться Адаптацией
Как пользоваться Адаптацией

В верхнем списке выбираем нужный канал и нажимаем «Прочитать»

Каналы адаптации VCDS VAG
Каналы адаптации VCDS VAG

В обновившемся окне видим подсказку, вводим нужное значение, нажимаем «Сохранить» и выходим из блока.

Включение скрытых битов, которых нет в программе

Почти каждый, кто самостоятельно лез в мозги автомобиля с помощью VAG-COM или VCDS, сталкивался с проблемой скрытых битов, которые порой очень нужны для активаций каких-либо функций.

Работает на всех версиях программ и является самым простейшим и действенным, т.к. требует лишь понимания различия «0» от «1».

Как активировать скрытые биты

Байт состоит из 8 битов, они нумеруются строго с 0 до 7. Если мы посмотрим в окно двоичной кодировки Байта, то увидим 8 символов каждый из которых «0» или «1». Как не трудно догадаться 0 — выключено, 1 — включено. Только нужно помнить, что значения в двоичном формате обратные десятеричному исчислению. Иными словами считаем биты в двоичной кодировке справа налево от 0 до 7. Легко читать двоичное значение, если представить его в номерах битов: 76543210. И, как все, наверное, уже догадались, чтобы активировать скрытый бит, необходимо всего лишь изменить нужный символ в двоичном коде с «0» на «1» и нажать «Tab», чтобы значение сохранилось.

Если надо включить только 1, 3, 4 и 7 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 10011010.

Если надо включить только 0 и 2 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 00000101.

Отключение опроса ламп подсветки заднего номера

Актуально для светодиодных фонарей подсветки государственного регистрационного знака. Если в плафоны подсветки заднего номерного знака установлены LED огни, то будет выходить ошибка. Для ликвидации вывода ошибки опрос ламп.
9 блок → 17 Байт → 7 бит → включить

Отключение опроса ламп подсветки пространства ног

Актуально для светодиодных фонарей подсветки государственного регистрационного знака
9 блок → 25 Байт → 3 бит → включить

Отключение ДХО при поднятии ручника (ручного стояночного тормоза)

9 блок → 26 Байт → 11 бит → включить

Отключение ДХО в режиме «0»

9 блок → 26 Байт → 3 бит → включить

Включение габаритных огней вместе с ДХО

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → включить

Включение Corner ПТФ при движении задним ходом

9 блок → 26 Байт → 6 бит → включить

Изменение режима звучания головного устройства на SuperB

56 блок → 5 Байт → 0-7 бит → выбираем 04: Seat Altea XL (5P), Skoda Superb (3Т)
От себя скажу — звук не изменился, просто добавились басы. Скажем, многих это наоборот раздражает, поэтому на любителя.

Работа клаксона без ключа в зажигании

16 блок → 2 Байт → 2 бит → выключить

Работа стеклоподъемников при выключенном зажигании

Блок 09 –
Закрытая область – код 31347.
Адаптация – канал:
-Access control 2 — Freigabenachlauf FH bei Kl 15 aus, not active, ставим active — сохранить.

Включение штатной сигнализации

Функция срабатывает только при вскрытии дверей, капота, багажника.
9 блок → 6 Байт → 2 бит → выключить

Включение напоминания «Извлеките ключ»

Блок 17 (5JA 920 7XX) – Кодирование – Длинное кодирование – 01 байт – бит 4 – включить.

Изменение звука сирены сигнализации через штатный клаксон

9 блок → адаптация → 13 канал → тест → вводим нужное значение (перечисленные варианты снизу) → сохранить
Есть 4 варианта звучания: 0 – модулированное десятикратное, 1 – прерывистое десятикратное,
2 – модулированное однократное, 3 – прерывистое однократное.
Модулированное звучание — на слух как «виу — виу — виу», прерывистое — как «пик — пик – пик».

Включение звукового оповещения об открытии автомобиля (два коротких звуковых сигнала)

Функция пригодится тем, кто ищет машину на больших парковках 🤣
9 блок → 5 Байт → 4 бит → включить

Включение звукового оповещения о закрытии автомобиля

9 блок → 5 Байт → 1 бит → включить

Отключение ДХО при включении поворотника

Очень круто смотрится, когда стоишь первым не перекрестке!
9 блок → 15 Байт → 3 бит → включить

Включение ДХО

Активирует ДХО (дневной ходовой свет) различными способами.

Есть 4 варианта:

  • A – ДХО через дополнительную секцию в ПТФ (непосредственно сами ДХО);
  • B – ДХО через габаритные огни;
  • C – ДХО через ближний свет;
  • D – ДХО через ПТФ (есть 2 варианта значения: 64 – включить, E4 – включить, возможность отключения через MaxiDot).

A) 9 блок → 15 Байт → 6 бит → включить → 7 бит → включить

B) 9 блок → 24 Байт → 7 бит → включить

C) 9 блок → 11 Байт → 2 бит → включить

D) 9 блок → 14 Байт → 1 бит → включить → 15 Байт →
7 бит → включить

Если MaxiDot нет, то в вариантах A и D 7 бит в 15 Байте можно не включать.

Габаритные огни через ДХО

ДХО продолжают светить даже после перевода переключателя в режим «габаритные огни» или «ближний свет». Спасает тех, кто заклеил передние габаритные огни «ресничками».

9 блок → 25 Байт → 1 бит → включить

Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации

Пока на автомобиле включена «аварийка», ДХО отключаются.

9 блок → 15 Байт → 3 бит → включить

Увеличение периода срабатывания фароомывателей (омывателя фар)

По-умолчанию стоит каждое 5-е срабатывание (в блоке это = 4), я поставил каждое 10-е (в блоке это = 9). Не нужно так часто омывать фары, и жижа экономится.
9 блок → адаптация → 26 канал → тест → 9 → сохранить

Полное отключение фароомывателей

Если кто считает фароомыватели бесполезными расточителям стеклоомывающей жидкости, то их можно отключить.

9 блок → 20 Байт → 5 бит → выключить

Включение памяти подогрева передних сидений

Крайне актуально в зимний период.
8 блок → адаптация → канал «Retention of driver’s seat heater level» → active for 10 minutes → выполнить
8 блок → адаптация → канал «Retention of passenger’s seat heater level» → active for 10 minutes → выполнить

Настройка датчика света

Методом подбора значений («тыка») можно оптимально настроить чувствительность датчика света.

9 блок → кодирование → 2 блок RLS → длинное кодирование → 1 Байт → 0-7 бит → выбираем нужное значение

Настройка датчика дождя

Многие жалуются на нелогичную работу датчика дождя. Так вот, методом подбора значений («тыка») можно настроить его чувствительность.

9 блок → кодирование → 2 блок RLS → длинное кодирование → 2 Байт → 0-7 бит → выбираем нужное значение

Отключение датчика света

Если качество работы датчика света совсем не устраивает, и подстроить его не получается, то его можно просто отключить. Отключится датчик света в таком варианте без отключения датчика дождя, но кодировать 2 блок RLS станет невозможно.

9 блок → 21 Байт → 5 бит → выключить

Отключение датчика дождя

Если качество работы датчика дождя совсем не устраивает, и подстроить его не получается, то его можно просто отключить.

9 блок → кодирование → 2 блок RLS → длинное кодирование → 0 Байт → 5 бит → включить

Для полноценного отключения необходимо перезагрузить кодировки, т.е. заглушить авто, вынуть ключ и заново завести.

Эффект стробоскопа через ДХО

При включении дальнего света временно отключается ДХО. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы. Если в качестве ДХО подключить ближний свет, то получатся «суперстробоскопы» (не рекомендуется на ксеноне).

9 блок → 12 Байт → 1 бит → включить

Эффект стробоскопа через ПТФ

При включении дальнего света временно отключается ПТФ. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы.

9 блок → 14 Байт → 2 бит → включить

Включение возможности управлять кнопками на брелоке при включенном зажигании

Актуально если оба ключа у вас и вы хотите закрыть работающий автомобиль.
9 блок → 4 Байт → 2 бит → включить

Автоматическое закрывание стекол во время дождя

Да крайне редко может пригодиться, но пусть будет, раз такой функционал возможен. Не лишнее. Данная функция работает по датчику дождя на лобовом стекле.
9 блок → 4 Байт → 6 бит → включить

Автоматическое закрывание стекол при постановке на охрану

Автоматическое закрывание стекол при закрытии машины
Автоматическое закрывание стекол при закрытии машины

46 блок → 6 Байт → 5 бит → выключить

46 блок → 6 Байт → 6 бит → включить
Ставим на охрану — жмем кнопку закрытия авто и автоматически начинается движения стекол в сторону их закрытия.

Автоматическое включение задних внутренних фонарей при включении стоп-сигналов

9 блок → 3 Байт → 1 бит → выключить

9 блок → 4 Байт → 4 бит → включить

Включение подсветки ног на дверях. Фонари дверей

В случае, когда в Вашей комплектации автомобиля не были установлены лампы подсветки ног в дверях, и вы расширили комплектацию этой функцией, необходимо включить отдельно каждую дверь следующим способом:

Кодировка левой стороны:

42 блок → 0-блок управления передней двери → 3 Байт → 6 бит → включить

42 блок → 1-блок управления задней двери → 3 Байт → 6 бит → включить

Кодировка правой стороны:

52 блок → 0-блок управления передней двери → 3 Байт → 6 бит → включить

52 блок → 1-блок управления задней двери → 3 Байт → 6 бит → включить

Подсветка ног в дверях VAG Кодировка
Подсветка ног в дверях VAG. Кодировка

Показания остатка места в баке на дисплее

Остаток места в баке – приблизительное значение литров, которые можно залить в бак. Шаг шкалы – 5 литров. При полностью заправленном баке отображается «—». Показания очень приблизительные и могут варьироваться +/- 10 литров от реального состояния. Погрешность можно исправить с помощью корректировки показаний уровня топлива. Актуально только для автомобилей 2012 модельного года.

17 блок → адаптация → канал «Volume to be replenished» → выставить значение «display» → выполнить

Автоматическая блокировка дверей

При достижении скорости 15 км/ч, с помощью данной функции двери будут автоматически заблокированы.

9 блок → 0 Байт → 2 бит → включить

Автоматическая разблокировка дверей

Данная функция автоматически разблокирует двери, если вынуть ключ из замка зажигания.

9 блок → 0 Байт → 1 бит → включить

Селективное открытие дверей

Селективное открытие дверей позволяет одним нажатием на кнопку разблокировки дверей открыть только водительскую дверь, вторым нажатием – все остальные.

9 блок → 0 Байт → 3 бит → включить

Иногда срабатывает команда:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → включить

Отключение оповещения о непристегнутом ремне водителя

По умолчанию на некоторых автомобилях (в зависимости от комплектации) включен контроль ремня водителя. Если кто любит кататься без ремня безопасности, эту функцию можно отключить.

17 блок → 1 Байт → 1 бит → выключить

Адаптация климат-контроля (климатроника)

Иногда на приводах заслонок климат-контроля замерзает конденсат и, как следствие, заслонки плохо открываются, салон хуже отапливается и ошибки могут выскакивать. Данная адаптация по очереди открывает-закрывает все заслонки и шевелит всеми внутренностями климат-контроля, проверяет состояние всех кнопок и контрольных ламп и совершает прочие манипуляция, позволяющие расшевелить замерзший или застоявшийся климат-контроль. Вся процедура занимает около 1 минуты.

8 блок → 04 – Базовые параметры → канал «Adapt flap end stop» → прочитать → ждем статуса «Успешно завершено».

Bluetooth-Audio

При наличии Bluetooth модуля штатные магнитолы по умолчанию позволяют проигрывать музыку через Bluetooth-Audio, т.е. с телефона. Если эта функция раздражает своей навязчивостью, тогда ее можно отключить.

77 блок → 4 Байт → 0 бит → включить

Функция Comming Home

Функция Coming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.

Есть 2 варианта работы:

A – через ближний свет;

B – через ПТФ.

2 варианта срабатывания:

C – после открытия водительской двери;

D – после выключения зажигания.

2 варианта управления:

E – автоматический (активируется по датчику света);

F – ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом).

A) 9 блок → 17 Байт → 5 бит → включить

B) 9 блок → 17 Байт → 3 бит → включить

C) 9 блок → 12 Байт → 0 бит → включить

D) 9 блок → 12 Байт → 0 бит → выключить

E) 9 блок → 12 Байт → 2 бит → выключить

F) 9 блок → 12 Байт → 2 бит → включить

9 блок → адаптация → 23 канал «Coming Home» → тест → вводим значение времени работы
(в секундах, от 10 до 60) → сохранить

Функция Leaving Home

Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелока, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля. Также полезно во время поисков машины в темное время суток на забитой парковке.

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 6 бит → включить

9 блок → адаптация → 24 канал «Leaving Home» → тест → вводим значение времени работы
(в секундах, от 10 до 60) → сохранить

Включение функции Corner

Функция Corner осуществляет подсветку поворотов с помощью ПТФ. Работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.

Есть 2 варианта:

A – включение в зависимости от положения датчика руля;

B – включение в зависимости от положения датчика руля и включенных повторителей поворотов.

9 блок → 14 Байт → 0 бит → включить → 7 бит → включить

A) 9 блок → 17 Байт → 0 бит → выключить

B) 9 блок → 17 Байт → 0 бит → включить

Если снять выключить 0 бит в 14 Байте, то перестанет работать не только Corner, но и ПТФ.

Визуальное подтверждение закрытия автомобиля

Моргание поворотниками при открытии-закрытии автомобиля штатной сигнализацией.

Есть 2 значения: 0 – выключено, 1 – включено.

9 блок → адаптация → 17 канал → тест → вводим нужное значение → сохранить

Регулировка яркости фар и задних фонарей

9 блок → 19 Байт → 0-3 бит → выбираем из списка

9 блок → 19 Байт → 4-7 бит → выбираем из списка

0-3 бит регулирует яркость фар, 4-7 бит регулирует яркость задних фонарей

Регулировка яркости ДХО

Яркость регулируется одновременно у всех ДХО (если у кого что-то дополнительно настроено в роли ДХО).

9 блок → 24 Байт → выставить значение (в «%» процентах)

По умолчанию стоит 92% яркости ламп дневных ходовых огней.

Перекодировка АКПП

У коробок 1.6 АКПП на гидротрансформаторе (не DSG!) есть 5 режимов работы (от пенсионерского до аля-спорт). 6-Speed Automatic Transmission (J217/09G) Coding

2 блок → 1 поле → выставляем нужное значение (одно из перечисленных ниже) → выполнить

0000020 — усредненная установка, часто стоит в стоке;
0008520 — самая адекватная для 1.6 MPI;

0000008 = Audi A3 (8P | < MY 2005)
0008201 = Audi TT (8N) резвая и дерганная настройка;
0000008 = Skoda Octavia (1Z | < MY 2005)
0000072 = Skoda Octavia (1Z | MY 2006 >) довольно тупенькая настройка для пенсионеров;
0000072 = VW Golf (1K) / VW Golf Plus (5M)
0000328 = VW Golf (5K) / VW Golf Plus (52) самая адекватная установка, стоит в последних обновлениях для 1.8 TSI;
0000008 = VW New Beetle (1C/1Y/9C)
0000072 = VW Passat (35/3C) / VW Rabbit (5K)
0000072 = VW Polo (9N)
0000328 = VW Tiguan (5N) Rest of World (RoW)
0000840 = VW Tiguan (5N) North American Region (NAR)
0000008 = VW Touran (1T | < MY 2005)
0000072 = VW Touran (1T | MY 2006 >)

Тест стрелок при включении зажигания

При включении зажигания стрелки тахометра и спидометра совершают ход от минимального до максимального значения. Функционал никакой, зато смотрится эффектно!
17 блок → адаптация → канал «indicator_celebration» → выбираем «active» → выполнить

Дотирка капель на лобовом стекле через 3 секунды

Имеется в виду, что после использования омывателя, дворники автоматически сделают через 3
секунды один дополнительный взмах передних стеклоочистителей, чтобы убрать подтеки. Активация:

9 блок → 14 Байт → 4 бит → включить Tear Wiping active

Иногда срабатывает другая команда (в зависимости от комплектации):

9 блок → 1 блок Wischer → длинное кодирование → 1 Байт → 3 бит → включить

Зависимость работы передних стеклоочистителей от скорости автомобиля

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 7 бит → включить

Положение размораживания дворников

Блок 09 –
Закрытая область – код 31347
Адаптация – канал:
— Windshield wiper — Frontwischer Abtauposition, Abtauposition temperaturunabhaengig Referenzwischen

Адаптивный подогрев передних сидений

Функция автоматически снижает уровень обогрева передних сидений по достижении определенного уровня прогрева, т.е. при выставленном максимуме, через какое-то время автоматически уменьшается интенсивность обогрева, дабы не «поджарить булочки».

Кодировка

8 блок → адаптация → канал «Seat heater performance reduction» → выбираем «active» → выполнить

Включение обогрева заднего стекла и обогрева зеркал одной кнопкой

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 3 бит → включить

Увеличение времени обогрева заднего стекла

Блок 09 –
Закрытая область – код 31347
Адаптация – канал:
-Window heater-Heckscheibenheizung Zeitwert, значение 600 s (10 мин) – меняем
на 1200 s (20 мин) – сохранить.
Вводимое значение измеряется в секундах, например: 1200 / 60 = 20 (минут)

на автомобилях 2016 года выпуска и старше, значение 15 s означает стандартные 10
минут, 30 s означает 20 минут.

Активация индикации скорости вращения вентилятора в auto-режиме климатроника

8 блок → 3 Байт → 7 бит → выключить. Если бит отдельно недоступен, то в длинном кодировании изменить третий байт с С0 на 40, то есть изменить седьмой бит с 1 на 0 (крайний слева).

Косвенный контроль давления в шинах II поколения

Косвенный контроль давления в шинах II поколения показывает изменение давления в конкретном колесе на MaxiDot. Определение происходит на основании частоты вращения каждого колеса при условии изменения не менее 0,5 атм.

Не требует установки дополнительного оборудования. Активация возможна только на автомобилях с MaxiDot, приборной панелью моделью не ниже 843 Q, ESC и наличием 18 Байта в 3 блоке.

3 блок → 17 Байт → 2 бит → включить

3 блок → 16 Байт → 1 бит → включить

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 2 бит → включить

19 блок → список оборудования → пункт «4C – Контроль давления в шинах II» → включить → сохранить

17 блок → 2 Байт → 0 бит → включить

После активации нужно зайти в 3 блок и очистить список ошибок.

Перенастройка педали акселератора. Отзывчивость педали

Немного устраняет «затуп» педали акселератора, делает ее более внятной. Данная кодировка является своеобразной lite-версией кодирования педали акселератора.

Доступно только для 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателей. Делается на заглушенном двигателе. Сразу после кодирования необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки.

1 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0-2 бит → меняем с 02 (Skoda) на 01 (Audi)

Вместе с этой настройкой лучше сразу перенастроить XDS, BAS и TSC на максимум. Некоторые ставят настройки от Volkswagen – говорят, становится не такая дерганная по сравнению с Audi.

Адаптация дроссельной заслонки

Со временем из-за грязи диапазон положения «открыто — закрыто» немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация, так сказать блок заново обучается, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое.

Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Для машин с электронной дроссельной заслонкой (подавляющее большинство новых машин) нужно выбирать группу «060», для тех, у кого механическая дроссельная заслонка – группа «098».

1 блок → 04 – Базовые параметры → вводим в окно «Группа» нужное значение → нажимаем вверху справа переключатель «Вкл./Выкл.» → ждем статуса «Адаптация в норме»

Если ни одна из групп не отзывается, значит, Ваш двигатель не поддерживает данную адаптацию.

Перенастройка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)

Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra.

Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (блок MK60).

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → выключить

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 2 бит → включить

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 7 бит → выключить

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 5 бит → включить

Желательно не только перенастроить давление в ГТЦ, но и все же поменять сами тормозные диски и суппорта. При этом стоит также произвести перенастройку.

Электронная блокировка дифференциала (XDS)

XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также часто именуется комфортной ездой).

Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить

3 блок → адаптация → 36 канал XDS → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

Система компенсации вращающего момента (TSC)

При резком ускорении переднеприводных авто с 1.8 TSI и 2.0 TSI немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.

44 блок → адаптация → 05 канал TSC → тест → вводим «1» → сохранить

Можно также выставить значение «2», вроде бы увеличивается угол подруливания. При ускорении с 60-80км/ч на руль передаётся лёгкая вибрация — это особенность данного ассистента.

Настройка усилителя торможения (BAS)

BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренной остановки.

Есть 3 уровня BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.

3 блок → адаптация → 09 канал Brake Assist → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)

Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной коллейности дороги.

Есть 3 уровня DSR: 0 – высокий, 1 – средний, 2 – низкий.

3 блок → адаптация → 54 канал DSR → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

На TSI двигателях лучше выставить значение «0». У кого 3 блок не поддерживает, можно аналогично настроить через 3 канал 44 блока.

Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)

HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.

Есть 3 уровня HHC: 0 – стандартный, 1 – быстрый (низкие обороты), 2 – долгий (высокие обороты).

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 0 бит → включить

3 блок → адаптация → 58 канал HHC → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.

Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)

Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия.

Поддерживается не всеми блоками, работоспособность проверена на версиях ПО не ниже 3305.

44 блок → адаптация → 8 канал DCC → тест → вводим «1» → сохранить

Система стабилизации торможения при повороте (CBC)

CBC (Corner Brake Control) управляет при торможении тормозными давлениями таким образом, чтобы создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте. Активируется далеко не на всех автомобилях.

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 4 бит → включить

Отключение ESC

На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя. На TDI двигателях 14 Байт изменять не нужно.

Подходит для блоков, чей номер в предпоследнем символе содержит «B» (XXX XXX XXX BX) кроме блоков с окончанием номеров на «BD», «BE», «BD». Делается на заглушенном двигателе.

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 06 Байт → значение «00» заменить на «80»

3 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → значение «00» заменить на «01»

Адаптация датчика угла поворота руля

Данная адаптация позволяет установить нулевое положение угла поворота рулевого колеса, посредством адаптации датчика G85.

Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (блок MK60). Адаптация выполняется при заведенном двигателе, руль изначально нужно выставить ровно.

3 блок → 16 – закрытая область → логин 40168 → 04 – базовые параметры → в окно «Группа» вводим значение «060» и нажимаем «Прочитать» → один оборот руля вправо → выставить руль прямо → один оборот руля влево → выставить руль прямо → нажимаем переключатель «Вкл./Выкл.» → слушаем писк приборной панели → нажимаем «Прочитать» → ждем статуса «В норме».

Изменение межсервисного интервала

По разного рода причинам может понадобиться изменить дистанцию и время межсервисного интервала.

17 блок → адаптация → канал «SIA: maximum value of distance to service» → вводим нужное значение в километрах → сохранить

17 блок → адаптация → канал «SIA: maximum value of time to service» → вводим нужное значение в днях → сохранить

Отказ от ответственности

Все что Вы делаете через шнур VAG-COM при помощи программы Вася-Диагност, VCDS или иного ПО, Вы делаете на свой страх и риск! По имеющейся информации от ОД ужесточены правила гарантии. Всем ОД поступила официальная TPI из службы тех поддержки по установке всяких допов и активации разных функций. В которой сказано, что даже при безобидной активации «Corner» и установке диодных ламп, не говоря о более серьезных доработках, ОД имеют право отказать в гарантийном ремонте электрооборудования автомобиля. Будьте предельно внимательны и осторожны!

Для каких машин работает

В разных комплектациях автомобилей установлен разный набор блоков, поэтому, если не получается найти какой-то из блоков в программе, то это может говорить об отсутствии возможности программирования заявленного функционала в связи с отсутствием установленного б. Перечисленные функции проверены на автомобилях:

Платформа A5 (PQ35)

  • Audi A3 Mk2 (8P)
  • Audi Q3 (8U)
  • Audi TT Mk2 (8J)
  • Seat Altea (5P)
  • Seat Toledo Mk3 (5P)
  • Seat León Mk2 (1P)
  • Škoda Octavia Mk2 (1Z)
  • Škoda Yeti (5L)
  • Volkswagen Beetle (A5)
  • Volkswagen Caddy (2K)
  • Volkswagen Golf Mk5 (1K)
  • Volkswagen Golf Mk6 (5K) (PQ36)
  • Volkswagen Golf Plus (5M)
  • Volkswagen Jetta Mk5 (1K)
  • Volkswagen Jetta Mk6 (1B) (PQ35 LC)
  • Volkswagen Scirocco (13)
  • Volkswagen Tiguan (5N)
  • Volkswagen Touran (1T)

Платформа A4 (PQ34)

  • Audi A3 Mk1 (8L)
  • Audi TT Mk1 (8N)
  • Seat León Mk1 (1M)
  • Seat Toledo Mk2 (1M)
  • Škoda Octavia Mk1 (1U)
  • Volkswagen Bora (1J)
  • Volkswagen Golf Mk4 (1J)
  • Volkswagen New Beetle (1C/1Y/9C)

Платформа A6 (PQ46)

  • Volkswagen CC (35)
  • Volkswagen Passat (B6/B7/3C)
  • Volkswagen Sharan (7N)
  • Seat Alhambra (7N)
  • Škoda Superb (3T)

B5 (PL45)

  • Audi A4 (8D/8D5)
  • Audi A6 (4B)
  • Škoda Superb (3U) — B5+
  • Volkswagen Passat B5 (3B)
  • Volkswagen Passat B5.5 (3BG)

B6 (PL46)

  • Audi A4 (8E/8H/8E2/8E5/8H7)

B7 (PL47)

  • Audi A4 (8E2/8E5/8H7)

C6

  • Audi A6 (4F)

Платформа MLB

  • Audi A4 (8K)
  • Audi A5 (8T)
  • Audi A6 (4G)
  • Audi A7 (4G)
  • Audi A8 (4H)
  • Audi Q5 (8R)

Вася Диагност — скачать бесплатно v19.6 на русском

Полная версия для Windows 32bit

Программа для Windows 64bit

Скачать VCDS RUS VAG последняя версия (2022 год)

Пароль к архивам: «avtofun.ru»

Загрузка ... Загрузка …

Решил я заняться компьютерной диагностикой автомобилей. Эта мысль посещала меня ещё очень давно, только всё никак не доходили руки выделить средства и купить диагностический кабель. В своём блоге, я запускаю рубрику «Компьютерная диагностика своими руками», в которой я буду подробно рассказывать о разных тонкостях данного вида деятельности, с примерами и фотографиями. Это будет полезно тем, кто решил обзавестись кабелем для своего автомобиля или как я заняться диагностикой профессионально. Поэтому давайте учиться делать диагностику вместе. Это будет первая ознакомительная статья, где мы настроим и ознакомимся с программой.

Наконец, я приобрёл себе адаптер. С России было заказывать проблематично, поэтому мне его привезли из Киева. Кабель с прошивкой последней версии Вася-диагност 19.6.0 PRO. Предназначен для автомобилей концерна VAG: Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и для таких марок как Porsche, Bentley и Lamborghini, с 1990 по 2019 год выпуска. Сканер позволяет считывать и удалять неисправности, кодировать блоки, активировать или деактивировать оборудование, сбрасывать сервисы, проводить адаптации и тесты исполнительных механизмов. Адаптер также предназначен для длинного кодирования. Функционал, по моему мнению достойный. Как видите, коробка обыкновенная, без логотипов и прочих опознавательных знаков. В комплекте идёт гарантийный талон, сам диагностический кабель и диск с программным обеспечением.

Лично я советую, приобрести сканер у официального производителя, так как вокруг куча аналогов, подделок и так далее. У официалов вы приобретаете только сам адаптер, а программное обеспечение скачиваете с сайта, в соответствующем разделе. Последняя версия Вася-диагност, стабильно работает на Windows XP, 7, 8, 8.1 и 10. На моём ноутбуке стоит Windows 10. Если у вас установлен антивирус, то перед установкой программного обеспечения, советуют его отключать, чтобы не ругался.

После установки программного обеспечения, подключаете кабель к разъёму автомобиля и к ноутбуку, запускаете программу и включаете зажигание. В главном меню программы, справа кликаете на кнопку «Настройки» и в открывшемся окне нажимаете «Тест».

Программа анализирует связь ЭБУ с компьютером через адаптер и выдаёт окно, в котором указывается результат теста. Напротив слов: «Статус порта», «К1» и «К2» должно быть написано «ОК», напротив «Статус», должна быть надпись «Готов». Когда тест прошли, в появившемся окне результата нажимаете «ОК», а затем «Сохранить». Таким образом, установленное программное обеспечение на ноутбуке «подружилось» с адаптером и при последующих подключениях, повторных тестов делать больше не нужно.

Давайте теперь пробежимся по самой программе Вася-диагност. В главном меню, есть три основные кнопки, с которыми чаще всего приходится иметь дело: это «Список блоков управления», «Поиск неисправностей» и «Сервисные интервалы».

При помощи кнопки «Список блоков управления», мы получаем доступ ко всем блокам управления, которые есть в автомобиле. Нажав на кнопку «Выбор» под этой надписью, откроется окно с несколькими вкладками. По умолчанию, сразу активна вкладка «Установлено», в которой представлен список блоков управления, которые в действительности присутствуют на подключённом автомобиле.

Как видите на фото, помимо вкладки «Установлено» есть ещё и другие вкладки с другими блоками управления. Если между ними переключаться, то вы увидите с каким огромным количеством блоков может работать программа. Эти дополнительные вкладки сделаны не просто так. Например, если по какой-либо причине, один из блоков не отображается во вкладке «Установлено», вы можете зайти в него, через блоки, расположены в других вкладках, выбрав соответствующее название. Или же, в случае, когда вы установили новый блок и вам нужно связать его с ЭБУ, вы также можете получить к нему доступ через дополнительные вкладки. В нижнем левом углу есть надпись «Быстрый набор», в поле которого вы можете ввести номер блока управления, который хотите открыть. Это очень удобно, когда вместо того, чтобы искать нужный блок в огромном списке, достаточно ввести его номер и нажать кнопку «Подключиться». Например, если нас интересует блок «Корректор фар», перед его названием стоит цифра «55». Её вы вводите в поле быстрого выбора и после нажатия на кнопку «Подключиться», программа найдёт и откроет вам этот блок.

Переходим с главного меню на «Поиск неисправностей». Как вы уже догадались, при помощи этого раздела, можно считывать и удалять неисправности в памяти ЭБУ. Достаточно нажать кнопку «Выполнить» и дождаться, пока программа просканирует все блоки. В этот момент, могут на пару секунд всплывать окна с разными блоками управления, вы в этот момент ничего не делаете и просто ждёте. По окончанию диагностики, в пустом поле покажется список с блоками. Блоки, у которых нет ошибок, будут написаны чёрным цветом, а там где ошибки есть — красным. Если в каких-то из блоков будет ошибка, под списком блоков, программа выдаст подробное описание этой ошибки и укажет его код. При помощи кнопок «Копировать» можно скопировать в буфер обмена текст этого отчёта, а при помощи кнопки «Сохранить», отчёт сохраняется на компьютере отдельным файлом, который можно распечатать, что очень удобно. Кнопка «Удалить неисправности», стирает блоки, выделенные красным цветом из памяти ЭБУ. Если проблема с блоком устранена, при повторном сканировании он должен стать чёрным, если же нет, то он красным и останется.

Кнопка «Сервисные интервалы» позволяет просматривать и сбрасывать сервисные интервалы данного автомобиля. Нажав на кнопку «Сброс» в главном меню, программа считывает все показания с панели приборов и выводит их в список со значениями пробега.

Кроме того, нажав на кнопку под надписью «Операция», откроется небольшой список того, что мы можем в данный момент сделать. Как видите это сбросить сервисный интервал по замене масла. Когда вы кликните на этот параметр и нажмёте кнопку «Выполнить», в приведённом списке, интервал обнулиться. Также при всём желании, можно выставить через какой пробег автомобиль будет напоминать водителю о сервисном обслуживании.

Возвращаемся к главному меню. Помимо трёх основных кнопок, в программе есть блок «Дополнительные функции». Кнопка «EOBD» предполагает работу с ЭБУ, с поддержкой OBD II. По сути для автомобилей VAG эта кнопка бесполезна, так как вместо того, чтобы пользоваться урезанным протоколом связи с ЭБУ через режим EOBD, лучше пользоваться полноценным протоколом, через основные блоки управления. Поэтому данная кнопка, позволяет адаптеру подключаться к другим маркам автомобилей, что делает сканер практически универсальным. Но кодировки блоков через такой режим сделать не удастся, только сделать сканирование неисправностей.

Далее идёт кнопка «Дополнительно», кликая на которую открывается ещё один список возможностей сканера. Это активация и деактивация транспортного режима. «Карта каналов блока адаптаций», позволяет сохранять считываемые значения настроек и адаптаций в отдельный файл. Ещё одна полезная кнопка «EDC15-16 пробег», позволяющая считать реальный пробег автомобиля. И если за весь период жизни машины, приборка и ЭБУ не менялись, программа считает действительный пробег. Числа, указанные в программе и на приборной панели могут между собой отличаться — это нормально, главное чтобы различие не превышало 5%. «Список оборудования» забрасывает вас в поиск неисправностей в ЭБУ автомобиля, по сути это тоже самое, что и кнопка в главном меню. Кнопка «Удалить все коды неисправностей» делает диагностику и одновременно удаляет эти ошибки, без выведения списка, в каком блоке обнаружена ошибка. «Online проверка обновлений» позволяет обновлять ваше программное обеспечение на более новую версию, которая будет давать ещё больше возможностей. Поэтому приобретая данный адаптер, вы получаете возможность бесплатно обновлять программное обеспечение на самую свежую версию, если она будет выполнена разработчиками. На данный момент версия 19.6.0 является последней. Насчёт оставшихся кнопок с CAN-шиной я ещё е сталкивался и поэтому не смогу пока объяснить её применение. Уверен, что в будущем я с этим столкнусь и обязательно отражу это в своей рубрике «Компьютерная диагностика своими руками.»

Продолжение в части 2…
____________________________________________________________________________________
P. S. — данный материал скопирован с сайта autoburum.com по ссылке: autoburum.com/blog/1438-k…om-i-nastraivajem-adapter

Инструкция по работе с программой VAG COM (VCDS):

  • VAG COM инструкция
  • Дизельные двигатели. Ваг-ком  —   Руководство по диагностике и тюнингу дизельных двигателей через VAG COM
  • Расшифровка кодов ошибок

Программа для VAG COM (VCDS) и Вася Диагност:

  • Программа Вася Диагност 11.11
     
  • Программа Вася Диагност 11.11.4R
    1. Установите программу.
    2. При установке программы, поставьте «галочку»- «установить драйвер».
    3. После установки, подключите адаптер к USB-порту. В Настройках программы выберите USB и нажмите ТЕСТ. Сохраните настройки.
    4. Подключайте к авто и работайте

Видео инструкции:

  • Установка VCDS (программы для VAG COM)

  • Автоматическое сканирование

  • Перекодировка блоков, адаптация

  • Работа с измерительными блоками и датчиками

Кабель версией 12.12 снят с производства. Актуальная версия программы и кабеля Вася диагност 17.2.1

Скачать последнюю версию программы Вася Диагност 12.12

Вася диагност инструкция.

  1. Перед использованием кабеля Вася диагност нужно установить драйвера и программное обеспечение.

Подключите кабель к компьютеру и начните установку программы Вася диагност 12.12. Во время установки должны установиться драйвера (внизу экрана должно появиться окно «найдено новое оборудование»). Если этого не происходит, то делаем следующее (в основном это происходит на 64 битной системе):

Нажимаем «пуск» – там ищем «мой компьютер». Щелкаем по нему правой кнопкой, и в вышедшем окне нажимаем «свойства». Вылезет окно, в котором в правом верхнем углу будет меню – там ищем «Диспетчер устройств». Далее вылезет окошко – «диспетчер устройств».

В диспетчере устройств ищем наше устройство. Найти его будет не сложно – оно так будет называется – «Вася диагност». Щелкаем по нему правой кнопкой, затем свойства. Выбираем обновить драйвера.

Внимание! Драйвера ищем не в автоматическом поиске, а на своем компьютере, указывая папку, которая находится не на диске, с которым шел диск, а папку, куда установилась программа : С/ Program files/ вася диагност.

Автомобили раннего выпуска имели диагностический разъем с 4 контактами – 2х2 (примерно до 1996 года)

После установки программы и драйверов кабеля вася диагност, подсоединяем кабель к автомобилю, включаем зажигание. Проверьте, что ключ находиться в положении «включено» — приборная панель освещена. Двигатель может быть заведен, либо нет.

Запускаем программу вася диагност 12.12 на компьютере (иконка на рабочем столе Вася диагност 12.12). В окне программы нажимаем «настройки», далее жмем кнопку «тест» для проверки кабеля Вася диагност.

  • Если статус адаптера «не найден» – проверьте соединение между машиной и компьютером. Проверьте установку драйвера в диспетчере устройств.
  • Версия отображает версию прошивки сканера вася диагност.
  • Напротив К1 и К2 должно быть написано «ОК»
  • CAN – уведомляет – используется ли CAN шина в данном автомобиле или нет
  • Напротив К1 и К2 «Замкнут на землю» или «Замкнут +12V» — это сигнализирует о замыкании или обрыве в диагностическом разъеме автомобиля.

После успешного прохождения Теста нажмите «ОК» и «Сохранить». Далее программа возвратится в главное меню. В основном меню нажмите «Выбрать» — появиться список блоков управления. Выберите блок управления двигателем, нажав на кнопку «электроника двигателем». После связи с блоком управления нажимайте кнопку «Коды неисправностей» для чтения кодов ошибок двигателя. Такие действия выполняются для всех блоков управления в автомобиле.

Ваш автомобиль может не иметь все блоки управления, перечисленные в программе Вася диагност 12.12.

2. Основное меню.

Основное меню открывается при запуске программы Вася диагност.

3. Выбор блока управления.

ЭБУ (электронные блоки управления) или контроллеры. В этом разделе программы выбирается ЭБУ, с которым необходимо соединиться. Для этого нужно нажать на соответствующую кнопку, например, «Электроника двигателя» и далее откроется новое окно.

Быстрый выбор: можно написать адрес вручную. Для этого просто введите значение и нажмите кнопку «прочитать». Для выхода из блока нажмите «назад».

В вашем автомобиле может быть не установлены блоки управления из списка программы Вася диагност. Поэтому соединиться возможно только с теми блоками, которыми оборудован ваш автомобиль.

4. Меню Блока управления

Меню блока управления появляется при попытках соединиться с ЭБУ.

IC – отображает количество попыток соединения. Если значение выше, чем 1 – неуверенная связь.

TE – отображает количество ошибок приема данных. Выше чем 0 – неуверенная связь.

RE – отображает количество ошибок передачи данных. Выше чем 0 – неуверенная связь.

Протокол отображает протокол по которому идет обмен информации с блоком управления. (KWP – 1281, KWP – 2000, CAN, UDS)

Информация об электронном блоке управления.

После соединения с ЭБУ появятся данные:

Номер блока управления, состоящий из цифр и букв – это номер запчасти. Бывают случаи не соответствия номера на ЭБУ, т.к. блок мог быть перепрограммирован дилером во время сервисного обслуживания.

Компонент несет дополнительную информацию и может содержать версию ПО контроллера.

Кодировка служит для определения функциональных возможностей работы ЭБУ. Часть старых ЭБУ не имеют кодировки.

Мастерская – код сервиса. Содержит информацию о последнем кодировании или адаптации контроллера.

Поля «Дополнительно» показывают VIN номер, информацию об иммобилайзере или другие вспомогательные данные.

5. Пользовательские функции.

Данные функции необходимы для считывания различных данных ЭБУ.

Сервисные функции.

С этими функциями можно внести изменения в ЭБУ, то есть программировать. Этими функциями вы можете нарушить работу двигателя или вывести его из строя, если вы не владеете точной информацией.

Некоторые кнопки в программе Вася диагност могут быть неработающими. Это говорит о том, что ЭБУ не поддерживает эту функцию.

Для завершения связи с блоком управления необходимо нажать на кнопку «Закрыть, Назад».

6. Коды неисправностей. Коды ошибок. DTC.

В этом окне программы Вася диагност отображаются коды неисправностей, записанные в блоке управления. Коды ошибок имеют свой код и расшифровку на русском языке.

Номер приоритета ошибки:

0 – не определена производителем

1 – ошибка оказывает сильное влияние на управляемость автомобиля, необходима незамедлительная остановка.

2 – требуется сервисное обслуживание

3 – требуется сервисное обслуживание, но есть возможность устранения этой ошибки на следующем сервисном обслуживании.

4 – необходимо устранить неисправность, так как это может повлиять на управляемость.

5 – ошибка не влияет на управляемость автомобиля.

6 – неисправность длительное время влияет на эксплуатацию автомобиля.

7 – неисправность может влиять на функции комфорта, но не угрожает эксплуатации.

8 – стандартная запись.

Частота появления ошибки указывает, сколько раз состояние работы двигателя являлись предпосылкой выскакивания неисправности.

Сброс счетчика – значение, записанное для каждой ошибки. Если в поездке нет причин для выскакивания ошибки, то счетчик может уменьшиться на единицу. Например, с частоты возникновения ошибки 20, уменьшится на 19.

«Печать» Программа имеет функцию печати информации, ошибок. Для этого необходимо подключить компьютер к принтеру.

«Копировать» — после нажатия этой кнопки — коды ошибок будут скопированы. Их можно будет вставить как Microsoft Word, блокнот или другой текстовый редактор.

«Сохранить» — ошибки сохраняются в папку C:/Program Files.Вася диагност/Logs

«Очистить» — удаление ошибок из блока управления двигателем. Нужно понимать, что удаление ошибок не решит проблему неисправности.

«Готово, Назад» — выход в главное меню.

7. Измеряемые блоки в программе Вася диагност 12.12.

В этом окошке можно увидеть информацию с ЭБУ в реальном времени.

Нажимая кнопки «Вверх» и «Вниз» вы можете менять измеряемую группу(000 — 250). Одновременно просматриваются 3 группы. При выборе группы может выйти «ошибка: группа XXX не доступна» или некоторые группы будут пустые. Множество ЭБУ после 1996 года имеют диапазон измеряемых групп от 200 , но также есть пустоты в окошках. Можно вбить нужный вам номер группы вручную и нажать кнопку «Прочитать».

«Переключить в базовые параметры» — необходимы, для переключения в начальные параметры, для показанных в данный момент измеряемых групп. Данную процедуру нужно делать по сервисным инструкциям.

Рассматривая измеряемые блоки, вы не навредите системе, так что смело можете их изучать.

Измерение скорости программой Вася диагност 12.12

В одной из нескольких групп измерений скорости, щелкните кнопку «Ускорение», появится окошко измерения скорости, в котором можно начать и закончить замер скорости и расстояния.

Дополнительные блоки измерений программы Вася диагност:

В программе можно использовать функцию дополнительные измерительные блоки, что позволит освободиться от группировки в функции. Если вы хотите просматривать данные в реальном времени во время управления автомобилем, то необходимо прибегнуть к помощи другого человека.

8. Сохраненные данные в LOG файлы программы Вася диагност:

Данные с блоков измерений можно сохранить в файл формата СSV. Этот файл может открыть программа MS Exсel или другая, которая позволяет работать с таблицами.

Если в программе вася диагност поставить флажок на только обороты в минуту, то программа будет писать данные с первого окна(если это не ноль).

Кнопки «Выполнить» — начинает запись, «Прервать» — прекратить запись, «Продолжить» — продолжить запись.

С автомобилей с двумя блоками управления данные можно записать одновременно через функцию – «31 — Прочее оборудование двигателя».

«Маркер» — помечает содержание в файле порядковым номером.

«Обзор» — выбрать место/папку для сохранения ЛОГ файлов.

9. Одиночное чтение в программе Вася диагност 12.12

Данная функция дает возможность просматривать информацию с блока управления в реальном времени. Эту функцию используют редко. Ее можно применить на OBD-1 2.8 л. 12V V6 моторах.

В меню ЭБУ кнопка поддерживаемые коды выскочит вместо одиночного чтения, так как две функции исключают друг друга.

10. Поддерживаемые коды Вася диагност:

В блоках управления, которые имеют такую возможность, функция покажет все коды ошибок, обнаруженные ЭБУ.

11. Готовность.

Код готовности – это набор из 8 битов, контролирующий выбросы системы по протоколу OBD. Если биты готовности в статусе «Пройден», значит все электронные системы были протестированы. Окошко готовности показывает имя и кнопку «Установить готовность».

Каждый раз при удалении ошибок, все проверяемые биты готовности будут в статусе «Не пройден» или «Не пройден или не завершен». Множество автомобилей не оборудованы восемью системами, поэтому блок их будет находить, но автоматически ставить статус «Пройден».

Сканер Вася диагност 12.12 раскодирует биты готовности в данные на современных дизельных моторах (также для американского рынка двигателях Common – Rail TDI — 140). Готовность для автомобилей с дизельным двигателем – исключительная функция, что не сможет сделать VAS PC 5051.

Нажимая на кнопку «Сохранить» — значения сохраняться в папку по умолчанию. Для выхода выберите «Назад».

Функция готовность будет доступна только для ЭБУ с поддержкой OBD 2 или EOBD протокола. Автомобили не американского рынка также могут не поддерживать данную функцию, даже если они совместимы по OBD II протоколу. Двигатели 12V 2.8 V6 могут быть записаны в группе 029.

12. Дополнительные сведения. (программа Вася Диагност 12.12)

Эта функция содержит дополнительную информацию из ЭБУ, которые не отображен на экране меню блока управления. Функция не доступна для ЭБУ, которые используются протокол связи KW-1281.

13. Настраиваемые блоки Вася Диагност

Функция позволяет увеличить возможности блоков измерений, выбирая до 12 измеряемых значений. Поддерживается блоками, которые имеют label файл. Для ЭБУ с протоколами UDS, ODX, ASAM – функция недоступна – можно использовать настраиваемые блоки.

Вася диагност может сохранить перечень данных настраиваемых групп. Если вы часто анализируете скорость ТС, обороты, давление во впускном коллекторе, угол опережения зажигания, то можете сделать файл быстрой загрузки. Это даст возможность сохранять выбранные группы. Для этого кликните по надписи Вася в верхнем левом углу программы и выберите «Сохранить выбранное в файл».

Код доступа.

Функция используется на некоторых блоках. С ее помощью можно добавить или изменить адаптации. (включить круиз — контроль).

Для работы с иммобилайзером нажмите семизначный PIN для ввода кода доступа. Подсказками Вася диагност 12.12 может показать данные из label файла для ЭБУ. Семизначный PIN код предназначен для согласования ключа и иммобилайзера.

У вас должны быть:

  • Семизначный код SKC, созданный дилером для вашего ID иммобилайзера.
  • Дата создания кода SKC
  • Код мастерской дилера
  • Номер импортера дилера

Настройки.

В этом пункте будут доступны настройки подключения и протокола.

Подключение имеет только один способ – USB. Подключите адаптер к автомобилю и нажмите кнопку «Тест» для проверки соединения кабеля с программой.

Настройка протокола:

Start Baud – начальная скорость передачи данных, с которой Вася диагност будет пробовать подключится к ЭБУ. В базовых настройках значение равно «0». В этом случае Вася будет выбирать скорость передачи сам.

KW2 Delay. Настройка связана со временем, при соединении между компьютером и автомобилем. В базовых настройках значение равно 30. Не меняйте его, если не смогли связаться с другим ЭБУ.

TST Addr. Содержит перечень адресов протокола KWP – 2000. По умолчанию стоит единица. Опять же не меняйте его, если не смогли связаться с другим блоком управления.

Debug level. Следит за уровнем объема отладочной информации. При нуле информация не сохраняется. Значение не меняем.

Char Int. тоже оказывает на время работы протокола. В базовых настройках Вася диагност 12.12 значение равно – 1. Для увеличения скорости передачи данных поставьте «0», но это может повлечь за собой нестабильное соединение с другими ЭБУ.

KP2 Time. Этот параметр относиться к контроллерам, которые работают по протоколу KWP – 2000. В базовых настройках Васи диагноста стоит число 25. Если уменьшить это число, то увеличиться обмен информации групп измерений.

CAN timeout. Считает, насколько дольше будет ожидаться ответ от ЭБУ.

«Восстановить настройки» Сброс настроек по умолчанию. Нажмите на иконку Вася диагност в программе – далее выберите «Удалить файл конфигурации и закрыть». Это действие поможет вернуть обычный размер окна программы, если вы сделали его большим.

26.12.2022

Данная инструкция по установке программного обеспечения Вася Диагност русская версия 22.10. Данная версия софта подходит только к автосканерам Вася Диагност rus и v2 PRO, купленным в нашем интернет-магазине.

Важно! Не пытайтесь использовать данную программу с приборами из других магазинов. Из этого ничего не выйдет.

Скачать программу Вася Диагност полную версию 22.10 Вы сможете по ССЫЛКЕ.

Установка Вася Диагност производилась на Windows 10 x64. Также можно установить и на Windows 7 любой разрядности.

Важно! Перед установкой отключите все антивирусные программы, в том числе и «Защитник Windows». Если Вы не выполните данное условие, то программа напишет Вам ошибку, что «текущий файл лицензии привязан к другому компьютеру».

1. После того как Вы скачали Вася Диагност полную версию 22.10 и отключили все антивирусные программы, разархивируйте скачанную папку.

Примечание. При разархивировании воспользуйтесь программами WinRAR или WinZIP Проверьте что бы версии были актуальными.

Примечание. Архив под паролем. Пароль выдается только покупателем нашего магазина.

2. Переходим в папку и запускаем ярлык vd_22.10.0_pro_setup_FL.

3. Читаем приветствие и жмем кнопку «Далее >».

Начало установки Вася Диагност

4. Далее указываем путь установки. Рекомендую оставлять его без изменений. Подтверждаем кнопкой «Далее >».

Указываем путь установки

5. Следующее окно при установке Вася Диагност русской версии интересуется у нас нужно ли ярлык помещать на рабочий стол. Рекомендуем ничего не менять в этом окне и перейти Далее >.

Создаем ярлык на рабочем столе

6. После предварительной подготовки к установке вася диагност rus нажимаем кнопку Установить.

Процесс установки

7. В процессе установки всплывет вспомогательное окно и Вам предложат установить драйвера. Соглашаемся.

Установка драйверов вася диагност

8. Далее кликаем Установить.

Подтверждаем установку драйвера вася rus

9. Далее Готово.

Завершаем установку драйверов

10. После установки драйверов для вася диагност полной версии переходим к основному окну и также кликаем Готово.

Подтверждаем завершение установки программы для vag

11. Переходим на рабочий стол Вашего компьютера и видим два ярлыка «Вася Диагност 22.10.0» и «GetID». Запускаем GetID.

12. Подключаем сканер диагностический Вася Диагност rus и нажимаем кнопку read. В строке HWiD появиться код.

Начало активации вася диагност

13. Полученный код HWiD копируем и высылаем с помощью электронной почты на адрес info@xdiag.by. В теле письма укажите версию устанавливаемого программного обеспечения и приложите фото гарантийного талона.

Важно! Активация производиться в будние дни с 10.00 до 19.00. Высланные коды в нерабочее время считаются не действительными и не подлежат активации.

Важно! Не закрывайте окно GetID до момента завершения активации! В том случае если Вы закроете данное окно, то ответный код активации Вася диагност не подойдет и потребуется заново считать HWiD и повторно выслать на активацию.

14. Дождитесь ответный код активации и скопируйте его с Вашей электронной почты. Вставьте его в окне GetID в строку Serial:. Подтвердите кнопкой Activate.

Вставляем ответный код активации

15. Если Вы все правильно сделали, то появиться окно Done! Как на фото ниже. Кликаем OK.

Подтверждаем удачную установку

Активация и установка Вася Диагност русская версия 22.10 завершена.

Далее запускайте ярлык Вася Диагност 22.10.0 и выполняем требования программы. Пройдите тест и сохраните настройки. После этого пользуемся программой русский вася диагност.

Важно! Не забудьте перед запуском внести в исключение папку с программой в антивирусной программе. При последующем запуске компьютера и программы Ваша антивирусная программа удалит ключ активации и потребуется переустановка.

Важно! Если Вы не можете пройти тест в программе проверьте в диспетчере устройств правильно ли установлены драйвера для Вася диагност rus. В случае проблем свяжитесь с менеджером он подскажет как исправить ситуацию.

Запускаем программу Вася диагност русская версия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пылесос thomas drybox amfibia family инструкция по применению
  • Рамилонг инструкция по применению таблетки взрослым от чего помогает
  • Проваг гель для интимной гигиены инструкция отзывы
  • Ацеклофенак мик инструкция по применению цена
  • Руководство проектом на протяжении жизненного цикла