Здравствуйте, наши уважаемые читатели. Начинающие пилоты зачастую имеют слабое представление о том, как управлять радиоуправляемым вертолетом. Ошибки в пилотировании приводят к падениям, столкновениям и иным неприятным для летательного аппарата последствиям. Действительно, управлять вертолетом сложнее по сравнению с радиоуправляемым квадрокоптером. Необходимо иметь хотя бы общие теоретические знания, чтобы отдавать правильные команды.
Подготовка к полету и настройка вертолета
Хотя большинство моделей вертолетов на радиоуправлении продаются в комплектации RTF (то есть в собранном виде), не торопитесь с запуском. Как минимум необходимо зарядить аккумулятор, соединиться с пультом и выполнить калибровку сервопривода, чтобы дальше управлять вертолетом без проблем. Совершенно нелишней окажется и корректировка рысканья.
Подключение пульта к радиоуправляемой модели вертолета выполняется в следующей последовательности:
- включаем пульт управления;
- вставляем аккумулятор в вертолет;
- соединяем оба устройства.
Калибровка сервопривода радиоуправляемого аппарата проводится следующим образом:
- Вертолет ставим на горизонтальную поверхность и соединяем его с аппаратурой управления.
- Обращаем внимание на диск сервопривода. Он должен быть параллелен поверхности.
- Если диск не параллелен, производим его корректировку триммером тангажа.
Корректировку рысканья, чтобы управлять моделями без проблем, следует проводить так:
- Радиоуправляемый вертолет ставим на горизонтальную поверхность и соединяем его с пультом управления.
- Скорость вращения несущего винта плавно увеличиваем с помощью стика управления скоростью до начала смещения модели, но не допускаем ее взлета.
- При вращении фюзеляжа по часовой стрелке вращаем регулятор триммера корректировки против часовой стрелки до тех пор, пока вертолет не перестанет поворачиваться.
- При вращении фюзеляжа против часовой стрелки регулятор триммера корректировки поворачиваем по часовой стрелке до тех пор, пока радиоуправляемый беспилотник не перестанет вращаться.
Нелишним будет освоить, как управлять газом, заодно потренировавшись в посадке летательного аппарата.
Для этого:
- берем модель за шасси, плавно прибавляем и уменьшаем газ. Так вы получите представление о возникающей подъемной силе;
- устанавливаем радиоуправляемый беспилотник на горизонтальную поверхность и плавно отклоняем стик, добавляя газ. Набираем высоту, после чего так же плавно приземляемся.
Освоиться, как управлять моделями вертолетов, помогут симуляторы. Они очень точно моделируют основные ситуации.
Основы управления вертолетом
Хотя речь идет о моделях на радиоуправлении, к ним применимы принципы управления настоящими вертолетами.
Мы рассмотрим основные понятия, как управлять радиоуправляемым вертолетом, расскажем, какие силы оказывают влияние на летательный аппарат и как они распределяются в разных режимах полета. Теория поможет вам быстрее освоить управление, вы поймете, почему модель ведет себя так, а не иначе.
Эффект земли
Так называемый эффект земли можно наблюдать при зависании вертолета над поверхностью на высоте, несколько меньшей диаметра основного ротора.
Создаваемая лопастями ротора скорость воздушного потока не способна достигнуть максимальных значений из-за небольшого расстояния радиоуправляемой модели до поверхности. Летательный аппарат оказывается над своеобразным пузырем, созданным воздухом высокого давления.
Настоящие вертолеты при возникновении эффекта земли теряют устойчивость, управлять ими сложно. Поведение аппарата можно сравнить с поведением человека, оказавшегося на большом шаре. Радиоуправляемые модели также могут испытывать проблемы с устойчивостью, находясь на небольшом удалении от поверхности, однако однозначного мнения на этот счет нет. Некоторые моделисты утверждают, что ничего подобного не наблюдали либо эффект был слабо выражен.
Большое значение имеет ветер. Если он сильный, то воздух высокого давления выдувается из-под радиоуправляемого вертолета, влияние эффекта заметно уменьшается, управлять моделью проще.
Подъем и снижение
При зависании вертолета над землей подъемная сила, развиваемая лопастями ротора, равняется весу летательного аппарата. Чтобы радиоуправляемый беспилотник поднялся выше, необходимо увеличить подъемную силу, то есть она должна стать больше веса. Для снижения ее нужно уменьшить.
Скорость подъема вертолета зависит от разницы между подъемной силой, развиваемой несущим винтом на максимальной мощности, и силой тяжести. Чем значительнее разница, тем быстрее поднимается летательный аппарат.
Для взлета рекомендуется выбирать горизонтальную поверхность. Почему управлять на ней аппаратом легче? Все дело в том, что при подъеме с наклонной поверхности диск вращения ротора также наклоняется, а подъемная сила разделяется на две составляющие: горизонтальную и вертикальную. Соответственно, горизонтальная составляющая силы будет перемещать радиоуправляемую модель в сторону наклона поверхности сразу после взлета.
Чтобы избежать дрейфа, следует находить для взлета ровную поверхность. Если же такой возможности нет, тогда управлять так: диск ротора наклонить в обратную углу наклона сторону, чтобы все-таки обеспечить вертикальный взлет. При этом ручку, чтобы управлять автоматом перекоса, следует перед отрывом переместить вправо, сразу после отрыва от земли вернуть в нейтральное положение.
Висение
При зависании модели на радиоуправлении в воздухе подъемная сила основного винта равна силе веса вертолета. Беспилотник не опускается и не поднимается, оставаясь в одной горизонтальной плоскости. Так как изменить в полете вес радиоуправляемой модели мы не в силах, нам остается управлять силой тяги (подъемной силой).
Управлять подъемной силой возможно через:
- изменение общего шага (угла установки лопастей);
- изменение количества оборотов.
Соответственно, есть две модели. В первой вариант, как управлять тягой, реализован через изменение угла установки лопастей. Это модель с общим шагом. Вторая модель с фиксированным шагом предполагает, что угол остается неизменным, а управлять тягой винта, изменяя ее, можно через регулирование количества оборотов.
Перемещение по горизонту и разворот
Разложив общий вектор подъемной силы несущего винта на составляющие, мы увидим, что он определяется суммой векторов тяги задней и передней лопасти. Оба этих вектора могут изменяться в зависимости от того, где находятся лопасти относительно продольной оси. Это дает возможность управлять вертолетом в горизонтальной плоскости.
Подъемная сила, образуемая задней частью диска вращения, оказывается выше, чем сила передней части. В результате нос опускается, тогда как хвостовая балка поднимается. Радиоуправляемая модель двигается вперед.
При движении вперед подъемная сила (вернее, ее вертикальная составляющая) по-прежнему равняется весу радиоуправляемого аппарата. Что касается горизонтальной составляющей, то ее увеличение или уменьшение определяет величину тягу в горизонтальном направлении.
Управлять направлением полета в горизонтальной плоскости можно с помощью ручки перекоса:
- Ее можно передвинуть вперед, аппарат перекоса наклонится вперед (нос опустится).
- Для выравнивания автомата нужно вернуть ручку в нейтральное положение.
- Наклонив ручку назад, вы наклоняете аппарат назад (нос поднимается).
Для того чтобы выполнить разворот, радиоуправляемую модель необходимо накренить.
Предположим, что мы хотим развернуть летательный аппарат вправо. Как управлять вертолетом в этом случае? Вектор силы веса по-прежнему остается перпендикулярным земле, тогда как вектор подъемной силы перпендикулярен диску вращения и наклонен вправо по отношению к горизонтальной поверхности на некий угол. В результате вертикальная составляющая вектора подъемной силы все также противодействует силе веса, а горизонтальная составляющая начинает толкать модель вправо, тем самым разворачивая ее.
Так как беспилотник выполняет поворот, будучи наклоненным в одну из сторон, значение вертикальной составляющей вектора силы уменьшается и становится меньше веса, зато появляется горизонтальная составляющая. При этом вес радиоуправляемого аппарата остается неизменным. Если все оставить, как есть, то при каждом повороте вертолет будет снижаться, что нас вряд ли устраивает, если мы хотим оставаться в одной горизонтальной плоскости.
В этом случае управлять следует так: необходимо увеличить подъемную силу с помощью ручки управления тангажем. Нужно переместить нос вверх, чтобы сделать больше угол атаки несущего винта.
Крен и боковое перемещение
Изменением подъемной силы разных сторон ротора можно управлять креном вертолета влево или вправо. Для совершения крена необходимо переместить ручку управления аппаратом перекоса влево или вправо. Радиоуправляемый аппарат начнет наклоняться, вместе с ним будет совершать крен и модель.
Гироскопическая прецессия
Ротор радиоуправляемого вертолета по своему поведению похож на гироскоп, это означает, что ему присуща гироскопическая прецессия.
Из-за этого явления лопасть с уменьшенным шагом и лопасть с возросшим шагом окажутся на минимальном и максимальном отклонении от горизонтальной плоскости, сделав поворот на 90 градусов.
Когда лопасть оказывается перпендикулярно продольной оси летательного аппарата над хвостовой балкой, она демонстрирует максимальный взмах и тягу. В этот момент устанавливается максимальный шаг, что позволяет успешно управлять моделью, то есть выполнить ее наклон вперед.
Подъемная сила при косом обтекании
При горизонтальном полете подъемная сила становится больше благодаря увеличению скорости воздушного потока и увеличению количества воздуха, проходящего через пропеллеры.
При перемещении радиоуправляемого беспилотника в горизонтальной плоскости возникает дополнительная подъемная сила при так называемом косом обтекании. И она зависит от горизонтальной скорости модели. Чем быстрее летит радиоуправляемый вертолет, тем существеннее сила. Ее легко распознать, так как происходит заметное улучшение летных характеристик.
Сила от перемещения возникает и при зависании на одном месте при условии, что дует ветер. Можно уменьшить мощность двигателя, тем самым сэкономив заряд батареи. Впрочем, если ветер порывистый, управлять летательным аппаратом сложно, так как приходится постоянно компенсировать то возрастающую, то уменьшающуюся силу. По этой причине управлять висением в воздухе лучше либо в полный штиль, либо при устойчивом ветре.
Авторотация
Под авторотацией понимается полет с остановленным двигателем. Вращение ротора вертолета происходит по инерции и благодаря действию воздуха, дополнительно раскручивающего лопасти при снижении радиоуправляемой модели.
При включенном двигателе воздушный поток оказывается нисходящим. Если же движок выключается в полете, снижение происходит с авторотацией, а воздушный поток становится восходящим.
Воздух переводит лопасти на отрицательный шаг, ротор продолжает вращение, вертолет может совершить управляемое снижение и приземлиться.
Не все радиоуправляемые модели обладают способностью к авторотации. Для этого в системе ротора должна быть установлена обгонная муфта, позволяющая лопастям свободно вращаться после остановки мотора. Возможность авторотации не является обязательной для летательных аппаратов. Однако в случаях, когда главный двигатель внезапно отказывает, ротор без авторотации останавливается, приземление происходит жестко, зачастую с повреждениями. Стремительная потеря высоты и быстрое снижение могут привести к печальным последствиям.
Рысканье
Под рысканием понимаются угловые движения радиоуправляемой модели относительно вертикальной оси. Упрощенно говоря, это повороты корпуса влево или вправо в горизонтальной плоскости.
Одной из причин того, почему для вертолетов на радиоуправлении рекомендуются специальные пульты, как раз и является возможность быстро управлять рысканьем, компенсируя его. Можно использовать и стандартную аппаратуру от радиоуправляемых квадрокоптеров или самолетов, однако вам придется вручную управлять скоростью вращения лопастей хвостового ротора, чтобы удерживать нос летательного аппарата прямо.
В обычных пультах такой возможности нет, поэтому каждый раз, когда вы будете поднимать или опускать вертолет, придется вручную управлять тягой. То есть увеличивать или уменьшать тягу хвостового ротора, чтобы компенсировать увеличение или уменьшение реактивного момента. Это не очень удобно, хотя и несмертельно. В пультах для радиоуправляемых вертолетов все гораздо удобнее, так как есть:
- ручка, чтобы управлять тангажом;
- ручка, чтобы управлять дросселем;
- кнопки для снижения и для подъема.
Как избежать аварий: частые проблемы
У начинающих пилотов первые запуски обычно завершаются или падением, или не самым мягким приземлением. Как правило, летательные аппараты успешно переживают жесткую посадку благодаря прочному корпусу и раме, однако у любой радиоуправляемой техники есть предел.
Очередная авария вполне может завершиться походом за запчастями или даже за новым радиоуправляемым вертолетом. Именно поэтому так важно научиться правильно им управлять.
Не взлетает
Вертолет радиоуправляемый может не взлетать по нескольким причинам.
В первую очередь проверьте аккумулятор. Если он разряжен, у двигателя не хватит мощности, чтобы поднять летательный аппарат в воздух. Большие радиоуправляемые модели в этом отношении особенно чувствительны, так как их двигателям нужно много энергии для взлета.
Еще одной причиной того, почему модель не может взлететь, а вы ей управлять, являются изношенные шестерни в системе привода. Внимательно осмотрите систему: если такие шестерни обнаружатся, замените их.
Крутится на месте
Бывает и так, что лопасти вращаются с необходимой скоростью, но радиоуправляемый вертолет не взлетает, крутится на одном месте, заносится в сторону.
Скорее всего, с двигателем и регуляторами хода все нормально, а причина в неисправности главного вала. Обычно вал получает повреждения в результате падения или столкновения, управлять аппаратом далее невозможно.
На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делитесь полезными материалами в социальных сетях. До новых встреч.
Загрузка…
HUGHES 300 6-осевой гироскоп 4-КАНАЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Контроль высоты Автоматический взлет + посадка 6-осевой гироскоп 2.4 ГГц LiPo RTF ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ Пожалуйста, прочтите руководство перед началом игры. Этот вертолет не игрушка и не подходит для детей младше 14 лет. Летайте только на открытой местности без препятствий, подальше…
Подробнее «Руководство пользователя радиоуправляемого вертолета FLITEZONE Hughes 300 RTF»
23940, 23891 Радиоуправляемый вертолет Руководство пользователя 23940, 23891 Радиоуправляемый вертолет © 2017 Revell GmbH, Henschelstr. 20-30, D-32257 Бюнде. Дочерняя компания Hobbico, Inc. REVELL ЯВЛЯЕТСЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ ТОРГОВОЙ МАРКОЙ КОМПАНИИ REVELL GMBH, ГЕРМАНИЯ. Сделано в Китае. Содержание Вертолет Замена лопастей несущего винта Зарядное устройство USB Пульт ДУ Руководство по эксплуатации ЗАМЕНА ЗАПЧАСТЕЙ Glowee 2.0 ВАЖНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ …
Подробнее «Руководство пользователя радиоуправляемого вертолета Revell 23940, 23891»
silverlit Air Stork Комплект поставки Меры предосторожности, предупреждения и заявления Символ перечеркнутого мусорного бака указывает на то, что батарейки, аккумуляторы, батарейки-таблетки, батарейные блоки и т. д. нельзя выбрасывать вместе с бытовыми отходами. Батареи вредны для здоровья и окружающей среды. Пожалуйста, помогите защитить окружающую среду от рисков для здоровья. Если игрушка не используется, …
Подробнее «Серебряное руководство пользователя Air Stork»
MODSTER BO 105 RTF Бесфлайбарный электрический вертолет Введение Большое спасибо за выбор этого продукта. Он был произведен, протестирован и тщательно упакован в соответствии с действующими европейскими нормами. Пожалуйста, аккуратно распакуйте содержимое. Сразу после получения проверьте наличие всех деталей, входящих в комплект поставки, и наличие …
Подробнее «Руководство по эксплуатации бесфлайбарного электрического вертолета RTF MODSTER BO 105»
M1 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ №1 ПО КОНСТРУКЦИИ Радиоуправляемый вертолет M1 Благодарим вас за покупку продуктов OMP HOBBY. M1 — это новейшая технология в ротационных радиоуправляемых моделях. Пожалуйста, внимательно прочитайте это руководство перед сборкой и полетом на новом вертолете M1. Мы рекомендуем вам сохранить это руководство для дальнейшего использования и обслуживания. ВВЕДЕНИЕ Благодарим вас за покупку OMPHOBBY…
Подробнее «Руководство по эксплуатации вертолета OMPHOBBY M1 RC»
Руководство пользователя E12 Важное примечание Пожалуйста, прочтите руководство, чтобы узнать о функциях этого продукта перед началом эксплуатации. Если вы допустите ошибку при эксплуатации, это может привести к повреждению продукта и потенциальной травме. Это радиоуправляемый вертолет, а не игрушка. Вы должны не только иметь разумную операцию, но и иметь…
Подробнее «Руководство пользователя радиоуправляемого вертолета Eachine E120 Axis Flybarless Scale»
SKY ROVER KING US858952 Радиоуправляемый вертолет Комплектация и болееview Функции и характеристики Полное функционирование: подъем, падение, поворот налево, поворот направо вперед, назад, стоп. Источник питания: 3 щелочные батареи AAA (LR03) для пульта дистанционного управления (батарейки продаются отдельно), встроенная высокопроизводительная липо-батарея для вертолета: Высота полета: 30 м. Расстояние управления: ≥ …
Подробнее «SKY ROVER KING US858952 Инструкция по эксплуатации радиоуправляемого вертолета»
Guangdong Syma Model Aircraft Industrial GC88752-55 Тактический грузовой вертолет с дистанционным управлением Безопасность и меры предосторожности Прочтите и следуйте инструкциям по синхронизации электроники перед каждым полетом. Во избежание нанесения ущерба людям или имуществу всегда избегайте контакта с другими объектами во время полета. Осматривайте самолет перед каждым полетом и не летайте, если он поврежден. Никогда …
Подробнее «Инструкция по эксплуатации тактического грузового вертолета с дистанционным управлением Guangdong Syma Model Aircraft Industrial GC88752-55»
Руководство по эксплуатации радиоуправляемого вертолета 5872a321 Важно: Внимательно прочтите инструкцию перед использованием. XPLOROR RC ВЕРТОЛЕТ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ В комплект поставки входят: контроллер вертолета 2.0 ГГц, USB-кабель для зарядки, комплект запасных частей. с гироскопом, зависанием и контролем скорости Коаксиальная конструкция — та же конструкция…
Подробнее «Руководство по эксплуатации радиоуправляемого вертолета Cobra RC Toys 5872a321»
Руководство по эксплуатации радиоуправляемого вертолета Attop F8, 3.5 канала. Параметры самолета: 195 X 45 X 110 мм. Вес фюзеляжа: 48 г. частота: 3.7G Основной мотор: 550 x 3 Задний мотор: 1.5 x 60 Вертолет…
Подробнее «Руководство по эксплуатации радиоуправляемого вертолета Attop F8 3.5 Ch»
Download Article
Download Article
Mastering the art of flying an RC helicopter takes practice, but you’ll certainly have fun along the way! We’ll show you how to set up your remote-control helicopter for the first time, teach you some helpful beginner exercises, and even get you started with impressive and challenging moves.
-
1
Play around with your radio transmitter. This is just as important as your helicopter itself, as this is what you will control the copter with. Ensure all of the sticks move the control surfaces in the correct direction. For example, if you give a forward cyclic command, make sure your swashplate tilts forwards, not sideways or backwards.[1]
- Tilt your sticks left and right, and see if the swashplate responds respectively to the commands.
- Increase the throttle stick. This should show an increase in both the engine speed and collective pitch on your swashplate.
- Give a right tail rotor command and see how your helicopter responds. The pitch of the tail rotor blades should change so that they are blowing air out the right, which in turn thrusts the tail boom to the left. Similarly, a left tail rotor command should blow air out the left side, thrusting the tail boom to the right.
-
2
Check the center of gravity (CG). Hold the helicopter by the middle of the rotor blades. Tile the blades so that one is pointing straight down, while the other is pointing straight up. If the CG is top heavy, the tail boom will rotate upwards. If the CG is bottom heavy, the nose will rotate upwards. A perfect CG is when the body of the helicopter sits perfectly perpendicular to that of the rotor blades.[2]
- Another method to use is to hold your helicopter by the fly bar (if equipped with one). The helicopter will begin to pivot back and forth. If it begins to tilt backwards or forwards permanently, the CG is off.
- If your CG is off, you will need to remove and position the battery pack in a more equidistant position. This could mean removing it with a screwdriver, or a pair of pliers, depending on how your battery pack is attached.
- If you are using a gas powered helicopter, it is even more important to consistently check the CG. Small changes in the amount of fuel can drastically change the center of gravity.
Advertisement
-
3
Tighten your rotor blades. The single bolt and lock nut hold together the main and tail rotor blades. If you over or under tighten these blades, it could cause your helicopter to not function properly. A simple way to check the tightness is to hold your helicopter outright, perpendicular to the ground.[3]
- The bolts should be tight enough that the blades don’t pivot downwards by the pull of gravity, but loose enough so that they will move when you give the helicopter a minor shake.
- The larger your helicopter is, the more secure you will want to make the rotor blades. This is especially true when the blade size reaches over 750mm. Smaller helicopters will need looser blades.
- Use your wrench to tighten or loosen the secure bolt, depending on the size of your helicopter.
Advertisement
-
1
Apply power to your helicopter. You will want to do this very slowly, as applying too much throttle right away can cause your copter to tilt, and fall over, which will cause damage. This initial surge of power is called a spool. When you spool properly, the blades will turn, and you should start to feel some vibrations.[4]
[5]
- Immediately stop spooling when the copter gets lift and wants to come off the ground. This is done by simply lowering the torque slowly.
- With your helicopter on, this is the perfect time to use your eyes. See if your helicopter is shifting left or right when it spools. Listen with your ears to the engine. It should be making a consistent running sound, not a sporadic pumping sound.
- When your helicopter is on the ground, do not add any cyclic trim. This will cause your swashplate to tilt in the direction of your command, and send your copter off against the ground.
-
2
Adjust the tracking of your blades. Each of your rotor blades sits at an angle. Most helicopters will hover between 4.5 and 5.5 degrees of positive pitch. If the angles of each blade are off from another, one blade will lift higher and cause your helicopter to crash. In order to adjust this so that the blades have even angles, you should first mark each rotor blade’s tip with a different colored piece of tape.[6]
- Next, turn your helicopter on, just so that it gets an inch or two of lift. Put on your safety goggles, and make sure your partner (if you have one) is wearing goggles as well. Bend down so that you are level with the running copter. You will want to be at least 10-20 feet away from the copter when you do this.
- If the blade tracking is set correctly, both colors of tape will overlap with one another. However, if the tracking is off, you will be able to distinguish which color is higher and which is lower.
- If the blades are off kilter, stop the helicopter and turn it off. You will want to reduce the height of the higher blade, while also increasing the height of the lower blade. Adjust the ball link that shifts the pitch per helicopter instructions (ball links vary widely among types and brands of RC helicopters).
- Once this is done, turn your helicopter back on, get back on the ground, and see if the colors overlap. This may take two or three rounds before you get the height of the blades even.
-
3
Adjust your cyclic trim. Place your helicopter in the middle of the field over which you will fly it. If there is any wind, make sure that the front of the copter is facing towards it. Start your helicopter as you are standing about 10 feet behind it (always wear your goggles). Turn on your throttle until your helicopter is light on its skids. If it begins to drift, simply lower the throttle back down.[7]
- With a fly bared machine, depending on the way your helicopter begins to drift.
- For example, if you have clockwise spinning rotor blades, the helicopter will almost necessarily lean left. Apply some right cyclic trim with your fly bared machine.
- To access controls to your fly barred machine, you should either retrieve your independent controller, or the channel accessed through the swashplate.
-
4
Get used to the helicopter’s controls. Start your helicopter up again, and allow it to hover/skid on the starting position (reference point). Once the helicopter is stabilized at the reference point, you can slowly increase the throttle forward. Your helicopter should move forwards about 10 feet, before you slowly decrease the forward command.[8]
[9]
- Stabilize the helicopter at this position, as the helicopter skids gently against the ground. Then turn your throttle to the backwards position. Bring your helicopter back to the initial reference point.
- Do the same thing as before, except move your throttle to the left and/or right, thereby moving your helicopter to the left and/or right of the reference point. Each time, move your helicopter 10 feet, stabilize, then turn your throttle back in the opposite direction to bring the copter back to the initial reference point.
- As you move your helicopter, it should stay fairly close to the ground. The nose of your copter should always be facing forwards and towards the wind.
-
5
Move your helicopter in the air. Turn your helicopter on, and stabilize it over the initial reference point. Your copter should be bouncing on its skids as you increase the throttle (collective) power slowly. First, increase the collective until your helicopter is about 3 inches above the ground. After you get it to this point, begin lowering the copter back down to the ground slowly by decreasing the collective.[10]
[11]
- Repeat this step through a series of increments. Start by going 3 inches in the air. Once you feel comfortable with this, go 6 inches or so, stabilize, and bring back down slowly to the reference point. Then go 9 inches, 12 inches, 15 inches, etc.
- Once you have mastered hovering at higher altitudes over the reference point, you can begin adding directional controls. Move your throttle forward as your helicopter hovers higher in the air. Do this slowly, and stabilize the copter after you have moved it forward 10 feet away from the reference point. Then slowly move the throttle back, thereby moving your helicopter backwards until it reaches the reference point again.
- You can do this with left, right, and diagonal controls as well. If at any time you feel uncomfortable, remember to first stabilize your helicopter in midair. Then bring the copter down slowly until it rests on its skids.
Advertisement
-
1
Perform a figure eight hover routine. For this move, you will want to move to an open area, but with a softer surface, such as a grassy farm. Once more, turn your helicopter on, hover it gently, and get a feel for the basic controls. The first part of the move is to turn the collective power on so that your helicopter rises slowly in the air up three feet. Once your copter is stabilized in the air at the three feet position, you can continue on.[12]
[13]
- Start moving your helicopter at a diagonal angle forward and to the right. Do so by directional control with your throttle. Once the helicopter is about 6 feet away from the reference point start moving it only to the right and then on a backwards right diagonal, then backwards, then backwards left diagonal, then left, and then finally forward left diagonal.
- While these directions may seem complicated, they basically mean that you will start hovering at the reference point, then move your copter in a circle clockwise, and finally finishing back at the initial reference point.
- Inverse the previous directions when you move to the left side of your reference point. In essence, start hovering at your reference point, move in a leftward bound circle counterclockwise, and finish back at the initial reference point.
- Once you get a feel for both the left and the right circles separately, you can combine the move into one continuous motion, thereby making a figure eight.
-
2
Change the nose direction of your helicopter. So far, all of the precautionary steps, and basic maneuvers have assumed that your helicopter is facing directionally forward in relation to your reference point. This however needs to change, particularly when you will have to fly around tight spots, corners, and/or obstacles. Like normal, turn your helicopter on, lift your helicopter up three feet, and stabilize the the thrust power.[14]
[15]
- Begin from your reference point, making a clockwise rightward bound circle, ending back at the initial reference point. However, instead of constantly keeping your helicopter facing forwards, you will use your directional controls on your thruster to change the position of the nose of your helicopter.
- As your helicopter moves right, change the directional control of your thruster so that the nose is facing right. Allow your helicopter to hover rightward for 15-20 feet before you slow down the power and stabilize the copter. Then turn the direction of your thruster leftward bound so that the nose is facing leftward.
- Bring the helicopter back to the initial reference point and stabilize it in midair. You can now start out from the reference point going leftward, and making your way back rightward. As you become better with changing the nose direction, you will not have to stabilize each time you turn, and it will instead begin to flow naturally.
-
3
Move your helicopter in the counterclockwise circle. This involves both helicopter and physical movement. First, start your helicopter up, raise it at least 3 feet off of the ground, and stabilize it in the air. The helicopter should always start by facing the wind (nose pointed towards it) and you should be standing 10-15 feet away with the transmitter facing the copter. To perform the counterclockwise circle, begin by moving your helicopter to the left, with the nose of the helicopter also pointing left.[16]
- Continue leftward, with the helicopter’s nose facing in the direction it is headed. The goal is to make a counterclockwise circle around your body with the helicopter. This means that not only will you have to maintain the helicopter’s leftward diagonal motion, but also keep it the same distance from your body the entire distance around (10-15 feet).
- As you move your helicopter in a counterclockwise circle, you should also move your body in a counterclockwise circle, always keeping the transmitter facing the helicopter.
- After you have completed the circle all the way around your body position, and gotten the helicopter back to the initial reference point, you can then move on to a clockwise circle. It is basically the same theory, keeping your body positioned away from the helicopter, yet always facing it with your transmitter. The only difference is the direction (rightward diagonal rather than leftward) that you will maintain to complete the circle.
-
4
Increase your abilities with translational lift. This is a product of basic physics. The extra lift produced by moving air is introduced to the rotor disk. This phenomenon can take a relatively pedestrian powered helicopter and transform it into a higher powered one. For example, if your rotor speed is going 20 mph, and your helicopter is facing a wind speed of 20 mph, the effective lift of your helicopter will be as high as if your helicopter’s rotor blades themselves were spinning at 40 mph.[17]
[18]
- To maximize translational lift, you will first have to do some research as to what direction and speed the wind is blowing at. Speeds between 15-35 mph can be translated into higher lifts, while speeds about 40 mph might actually cause you to lose control of your helicopter.
- Begin your normal steps of turning your copter on in an open field, raising it up, and stabilizing it. This time however, you are going to raise it even higher to about 10 feet off of the ground before you stabilize your copter.
- As you begin to perform your normal turns and directional shifts with your thruster, do so ever so slowly. For example, as you move your copter to the left, so so slowly without increasing the collective power, and allow the wind to carry your copter. Your copter will not only make a directional shift at your control, but will be driven to heights as high as 25-50 feet.
- When you bring your helicopter down from these types of high altitudes, proceed with caution. You want to go very slowly. The best way to bring your helicopter down the first time is to bring your helicopter down in a series of circles (as practiced before). Eventually you will be able to bring down the helicopter in a more straight line.
Advertisement
-
1
Find a flying site. You need a wide open space, preferably a field, with no buildings or trees around. The number or people in the area should also be limited, as the functioning of an RC helicopter can be extremely dangerous. The size of the space you’ll need will differ depending on the size of your helicopter.[19]
- You can either go out by yourself, or go with one other person. Distractions such as pranks, games, or laughs can dampen your ability to focus on flying your copter.
- Dogs and other pets should also be left at home. There are many horror stories where pets are killed by falling aircraft. Do not let this happen to one of your pets.
- the area size should be at least 60X60 feet. The best ground material is clean, smooth pavement, or tightly packed snow.
-
2
Purchase or make helicopter training equipment. If you are someone who is new to flying, you will need to attach this equipment onto the bottom of your helicopter. The training equipment is typically two wooden or carbon fiber sticks, crossed in a «T» shape, with little rubber balls on the ends. These can be purchased at helicopter specialty stores, both online and on site, for around 40-60 dollars.[20]
[21]
- For a good video on how to make your own training gear, visit: https://www.youtube.com/watch?v=CJtNIzZ9U_0.
-
3
Check for last minute precautions. You will need to make sure that your receiver batteries, helicopter, and radio are all charged up before you go out to fly your RC helicopter. You will also need to check the weather before you go out. If the weather is anything above 15 mph wind, and/or light rain, you should avoid flying your copter. [22]
- You should also bring safety goggles with you when you go out to fly.
- If you are going to be out in an open field, especially in the fall or winter months, make sure you are wearing warm clothes.
Advertisement
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Start slow. It takes patience to learn to fly any RC aircraft, and a helicopter is no exception. Don’t attempt aerobatic maneuvers or precise landing challenges on your first flight. They will almost certainly end in failure.
-
Always fly your helicopter when looking at the nose or pod section, not the tail.
-
If you notice a dramatic change in the wind direction, feel free to change the reference point from which you start.
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
-
This can be a costly hobby. Crashes can make you replace expensive parts.
-
Fly safely. An RC helicopter could cause serious injury and/or property damage. Never try to harm people or animals with your helicopter. Know the FAA regulations regarding RC helicopters and other model aircraft. These regulations are available at: http://knowbeforeyoufly.org.
-
Always make sure that people nearby know what you’re doing so that they aren’t surprised or worried by your helicopter.
-
Perform preflight checks before you begin flying your helicopter. This means making sure your batteries are charged up, there is no damage to your helicopter, and the weather is clear.
Advertisement
References
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 76,154 times.
Did this article help you?
Get all the best how-tos!
Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter
Subscribe
You’re all set!
Главная > Инструкция по эксплуатации
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Общая инструкция по эксплуатации радиоуправляемыми вертолетами
Установка батареек и зарядка
Установка батарей пульта ДУ.
Снимите защитную крышку с задней стороны вашего пульта ДУ. Установите 6 -8 батареек (размера АА)/в комплектацию не входят/ Закройте защитную крышку.
Батарейки Защитная крышка
На малые вертолеты:
Phantom 6010-2; FXL00721-27 331; FXL04910-21 SWIFT- время зарядки 30мин., подзарядка вертолета осуществляется через шнур USB или с пульта управления и буквально через 15 минут он снова в строю. Время полета 8-10мин.
Радиус действия 10 метров позволяет наслаждаться полетом внутри помещения.
Это самые прочные из маленьких трехканальных вертолётов с гироскопом (устройство с вращающимся ротором способным сохранять постоянное направление оси вращении)
Эта модель изготовлена на фабрике в Китае по лицензии японской фирмы HIMOTO -лидера в разработке качественных вертолетов, а качество изготовления выше всяких похвал.
Полностью управляемая модель летает вверх-вниз, влево — вправо и вперед-назад, также на пульте управления есть специальная кнопка ускорения, с помощью которой можно насладиться фигурами высшего пилотажа, конечно при определенных навыках.
Идеальное управление вертолетом позволяет без труда управлять им даже новичку.
А от пульта ДУ В через USB
На большие вертолеты:
FM0161049 XBM-12; FM0161068 XBM-16; 368; 68688 подзарядка от сети 220в, через блок питания на аккумулятор вертолета. Время зарядки 150мин., подзарядка около 60мин.
Время полета 10-15 мин, радиус действия и высота полета до 50м.
В этих вертолетах снимается передняя часть и подключается два разьема- аккумулятора и платы вертолета/которые преднамеренно отключены/
1. Переведите переключатель питания в положение OFF (выключен)
2. Способ зарядки А: установите один конец провода для зарядки c задней стороны вашего пульта ДУ, затем установите другой конец провода в разъем зарядки вертолета. Зеленый свет на вашем пульте ДУ изменится на красный. Время зарядки 40-50 минут. Когда мигающий красный свет станет нормальны, ваш вертолет полностью зарядился.
Способ зарядки B: установите один конец провода зарядки USВ в свой компьютер, другой конец провода установите в разъем для зарядки вашего вертолета. Время зарядки 40-50 минут.
Время зарядки 40-50 минут. Среднее время полета вертолета 12 минут
— Установите одинаковые частоты на пульте ДУ и вертолете.
— Установите рычаг включения питания на вертолете в положение ON, индикатор питания загорится.
— Поставте вертолет на землю
— Установите рычаг включения пульта ДУ в положение ON, когда вертолет примет сигнал, на пульте загорится огонь.
1. Включите ваш пульт ДУ.
2. Лампочка на пульте будет мигать. Сделайте движение левым стиком вверх/вниз, лампочка станет нормальной, это значит что вертолет готов к эксплуатации.
ДВИЖЕНИЕ ЛЕВЫМ СТИКОМ
Левый стик для управления полетом вверх/вниз
Левый стик пульта ДУ (вверх/вниз) позволяет регулировать скорость V вращения лопастей вертолета, тем самым позволяя регулировать высоту полета.
Правый стик для управления вращением по оси
Удерживая вертолет ввоздухе. Передвигайте правый стик пульта ДУ, влево для вращения вертолета против часовой стрелки, или направо для вращения вертолета по часовой стрелке.
Передвигая правый стик вверх, вертолет полетит вперед.
Передвигая правый стик назад, вертолет полетит назад.
Примечание: если во время эксплуатации вертолет начал вращаться, используйте регулировочное колесо для стабилизации вертолета
Если вертолет вращается во время полета, следуйте указаниям ниже для остановки вращения.
Крутить регулировочное колесо по часовой стрелке
Вертолет вращается против часовой стрелки.
Примечание: крутите колесо пока вращение вертолета не прекратится.
Крутить регулировочное колесо против часовой стрелки.
Вертолет вращается по часовой стрелке
Примечание: крутите колесо пока вращение вертолета не прекратится.
«Вертолёт, вертолёт, ты возьми меня в полёт! »
На днях ездели в Ашан, чтобы купить все необходимые канцтовары для школы, и обратили внимание на распродажу игрушек. Сын (8лет) давно выпрашивал купить ему вертолёт на пульте управления, но цены на подобные игрушки (1000-1500р. в среднем) нас всё как-то останавливали от покупки.
Когда увидели вертолёт за 238р., то без раздумий взяли (если ребёнок сломает, не так жалко). Вертолёт сделан в Китае, как и большинство игрушек, размер: длина с хвостом 17см, высота 9-10см, в комплекте пульт управления, без батареек.
Внутри вертолёта есть аккумулятор, заряжается он от пульта. Вертолёт присоединяется к пульту и там загорается зеленая лампочка, когда вертолёт зарядится, лампочка гаснет. Заряда хватает на 6-10мин полёта. Ещё в комплекте есть 4 запасных лопасти для пропеллера и инструкция на русском языке, там доступно описаны принципы управления вертолётом.
Рекомендован для детей с 8лет, наш мальчик быстро со всем разобрался и теперь берёт его на прогулку каждый день. Хотя эта игрушка предназначена для игр и в помещении и на улице, но дома ,конечно, не тот размах (стены, потолки и мебель мешают), на улице самое то.
Рекомендую к покупке, нравится не только детям, но и взрослым!
Неплохая бюджетная игрушка для детей от 14 лет. Управляется ИК пультом. Тестировалась в комнате 3 х 4м. Субъективно размеры комнаты не позволяют управлять вертолетом на полную катушку, особенно с учетом того, что в комнате присутствует мебель, люстра и прочие «анти»-полетные препятствия. Под катом характеристики и опыт использования вертолета. Наперед скажу, что покупать можно, но исключительно для домашнего использования.
Китайцы умудрились поместить пульт, вертолет, инструкцию и дополнительные лопасти, а также бабочку на магните в картонную коробку. Повторить этот подвиг мне не удалось.
Характеристики:
- Модель: S23
- Размеры: 17 x 3.5 x 11.4 см (Ш х Д х В)
- Материалы корпуса: ABS пластик и его сплавы
- Тип управления: ИК пульт управления
- Степени свободы: вперед, назад, вверх, вращение влево/вправо
- Укомплектован светодиодами в качестве ночных огней Function: forward, backward, ascend, turn left/right.
Дистанция уверенного управления: около 10
20м
Время полета: 6
8 минут при полном заряде
Время зарядки: около 40
50 минут
Тип элементов питания для пульта управления: 6 x 1.5V AA (не включены)
Не сложен в управлении
ФОТО:
Содержимое упаковки:
- 1 x Вертолет
- 1 x ИК пульт управления
- 2 x Дополнительных лопасти для главного ротора
- 1 x Инструкция пользователя
- Розничная упаковка отсутствует
Для наглядности с элементами питания:
При первом запуске вертолет вращался вокруг оси. Помогла коррекция с помощью клавиш right и left trimmer см. рисунок.
Пульт удобно сидит в руках, его вес составляет
На тыльной стороне пульта расположен отсек для 6 элементов питания типа ААА:
Такое количество батарей необходимо для подзарядки вертолета с помощью спрятанного в корпусе пульта специального кабеля:
В нижней части вертолета находится соответствующее гнездо.
Зарядка обычно занимает 20-30 минут до полного заряда.
Хвостовое оперение не содержит винтов:
После подбора нужной величины коррекции вертолет удалось поднять в воздух более менее ровно. При первых полетах вертолет с трудом избегал серьезных столкновений, так как с непривычки ручки пульта управления утапливались в крайние положения. Если устанавливать вертолет на неровную поверхность, например на кровать — будет сложно совершить вертикальный взлет, так как вертолет изначально будет иметь наклон относительно горизонта.
О полетах на улице говорить не приходится из-за предельной легкости устройства. При попытке запуска вертолета в более-менее безветренную погоду начиналось все хорошо до первого порыва ветра, который отбросил игрушку на пару метров в сторону. Управление при ветре не представляется возможным.
Огромным плюсом является реализация крепления лопастей к ротору вертолета. Благодаря тому что лопасти винта легко складываются ударе или давлении на них, вертолет гордо выходит из многих столкновений с мебелью. В качестве «боевых» наград на лопастях остаются лишь небольшие зазубрины.
Также порадовало наличие 2х запасных лопастей от винта главного ротора, т.к. в основном при полетах в помещении наиболее часто сталкиваются с препятствиями именно лопасти.
Замена лопастей не составит труда, все что нужно раскрутить находится в прямой видимости:
Время автономной работы игрушки хоть и является стандартным для устройств такого ценового диапазона, но оставляет желать лучшего — всего около восьми минут полета. Правда с учетом того, что вертолет можно зарядить от пульта, и в течение 30 минут он снова готов к полетам — этот минус не так напрягает.
Вес устройства вместе с пультом и комплектом батарей составляет около 200 грамм, что облегчает его транспортировку:
Корпус:
На носу вертолета расположен светодиод:
Резюме: В целом покупкой остались довольны. Вполне можно рассматривать как первый вертолет ребенку, который при этом не сделает дыру в бюджете.
Плюсы:
1) Низкая стоимость
2) Высокая стойкость при столкновениях
3) Легки вес
Недостатки
1) Неустойчивость к ветру
2) Невозможность движения в боковой плоскости
3) Сравнительно недолгая работа от батареи
П.С.: прошу прощения за отсутствие видео — не кому было снимать. Прошу рассматривать данный обзор как ссылку на очередного проверенного поставщика.