Внесение изменения в план график по 44 фз инструкция срок

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 сентября 2019 г. N 1279

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ

ЗАКУПОК, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАКИЕ ПЛАНЫ-ГРАФИКИ,

РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ ЗАКУПОК В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ТАКОЙ СИСТЕМЫ

В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»,

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ТАКИЕ ПЛАНЫ-ГРАФИКИ

И ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК ЗАКАЗЧИКОМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА,

А ТАКЖЕ О ТРЕБОВАНИЯХ К ФОРМЕ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ ЗАКУПОК

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2019 N 1906,

от 06.08.2020 N 1193 (ред. 07.11.2020), от 07.11.2020 N 1799,

от 27.05.2021 N 814, от 01.12.2021 N 2151, от 18.08.2022 N 1440,

от 31.10.2022 N 1946)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», особенности включения информации, указанной в части 4 статьи 16 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — единая информационная система, официальный сайт, план-график, Федеральный закон), в план-график и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также требования к форме планов-графиков в соответствии с Федеральным законом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Формирование планов-графиков осуществляется:

а) государственным заказчиком, действующим от имени Российской Федерации;

б) заказчиком, являющимся федеральным бюджетным учреждением, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона;

в) заказчиком, являющимся федеральным государственным унитарным предприятием, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2(1) и частью 6 статьи 15 Федерального закона;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) федеральным автономным учреждением в случае осуществления закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;

д) федеральным бюджетным учреждением, федеральным автономным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием, иным юридическим лицом в случае передачи такому учреждению, унитарному предприятию либо юридическому лицу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного заказчика;

е) государственным заказчиком, действующим от имени субъекта Российской Федерации, или муниципальным заказчиком;

ж) заказчиком, являющимся бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации или муниципальным бюджетным учреждением, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона;

з) заказчиком, являющимся государственным унитарным предприятием субъекта Российской Федерации или муниципальным унитарным предприятием, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2(1) и частью 6 статьи 15 Федерального закона;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) автономным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, в случае осуществления закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;

к) бюджетным, автономным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, государственным унитарным предприятием субъекта Российской Федерации или муниципальным унитарным предприятием, иными юридическими лицами в случае передачи такому учреждению, унитарному предприятию либо юридическому лицу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного, муниципального заказчика.

3. План-график формируется в форме электронного документа (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения) по форме согласно приложению и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. План-график формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

5. В случае если срок осуществления планируемой закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график включается информация о такой закупке на весь срок ее осуществления.

6. План-график формируется путем внесения изменений в утвержденные показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода и составления показателей плана-графика на второй год планового периода.

7. План-график включает информацию о закупках, извещения об осуществлении которых планируется разместить, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых планируется направить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода.

8. Проекты планов-графиков формируются:

а) заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «а», «д», «е» и «к» пункта 2 настоящего Положения, в процессе составления и рассмотрения проектов законов (решений) о соответствующих бюджетах;

б) заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «б» — «г», «ж» — «и» пункта 2 настоящего Положения, в процессе формирования проектов планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков и лиц.

9. Проекты планов-графиков заказчиков, указанных в подпунктах «а», «д», «е» и «к» пункта 2 настоящего Положения, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемых при составлении проекта бюджетной сметы таких заказчиков как получателей бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10. Проекты планов-графиков заказчиков, указанных в подпунктах «б» и «ж» пункта 2 настоящего Положения, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат, формируемых при составлении проектов планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

11. Проекты планов-графиков лиц, указанных в подпунктах «г» и «и» пункта 2 настоящего Положения, формируются на основании принятого в установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации порядке решения (согласованного в установленном порядке проекта такого решения) о предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

12. План-график утверждается в течение 10 рабочих дней:

а) заказчиками, указанными в подпунктах «а» и «е» пункта 2 настоящего Положения, — со дня, следующего за днем доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

б) заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «б» — «г», «ж» — «и» пункта 2 настоящего Положения, — со дня, следующего за днем утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения или плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

в) лицами, указанными в подпунктах «д» и «к» пункта 2 настоящего Положения, — со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на соответствующий лицевой счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

13. Формирование и утверждение плана-графика государственного, муниципального заказчика в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного, муниципального заказчика бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу осуществляется указанным учреждением, унитарным предприятием, иным юридическим лицом от лица соответствующего органа или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших им указанные полномочия государственного, муниципального заказчика.

14. В разделе 1 приложения к настоящему Положению указывается следующая информация о заказчике и лице, указанных в пункте 2 настоящего Положения:

а) полное наименование;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) код причины постановки на учет в налоговом органе;

г) организационно-правовая форма с указанием кода организационно-правовой формы в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм;

д) форма собственности с указанием кода формы собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности;

е) место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты;

ж) в отношении плана-графика, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика, — полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или юридического лица.

15. Информация, предусмотренная пунктом 14 настоящего Положения, формируется (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения) автоматически в соответствии со сведениями, включенными в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. При этом в случае формирования плана-графика лицами, указанными в подпунктах «д» и «к» пункта 2 настоящего Положения, такая информация формируется после указания предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 14 настоящего Положения информации об органе или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших таким лицам полномочия государственного, муниципального заказчика.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В разделе 2 приложения к настоящему Положению:

а) в графе 2 указывается идентификационный код закупки в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона;

б) графы 3 и 4 заполняются на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг). Допускается указание одного или нескольких кодов такого классификатора;

в) в графе 5 указывается наименование объекта закупки;

г) в графе 6 указывается планируемый год размещения извещения (извещений) об осуществлении закупки или приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) либо заключения контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) в графах 7 — 11 указывается объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год;

КонсультантПлюс: примечание.

Пп. «е» п. 16 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799) в части кода объекта капитального строительства или недвижимого имущества применяется к планам-графикам закупок на 2022 финансовый и последующие годы.

е) в графах 7 — 11 в строке «Всего для осуществления закупок, в том числе по коду бюджетной классификации ______/по коду вида расходов _________/по коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества _________» указывается общий объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах (в случае осуществления закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения:

по каждому коду бюджетной классификации (указывается заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «а», «д», «е» и «к» пункта 2 настоящего Положения, а также заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «б», «г», «ж» и «и» пункта 2 настоящего Положения, в случае осуществления закупок в целях реализации национальных и федеральных проектов);

по каждому коду вида расходов (указывается заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «б», «г», «ж» и «и» пункта 2 настоящего Положения);

по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») (указывается в случае осуществления закупок, по результатам которых заключаются контракты, предметом которых являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов), а также контракты, предусмотренные частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частями 56 и 63.1 статьи 112 Федерального закона, заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «а» — «д» пункта 2 настоящего Положения, а также заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «е» — «к» пункта 2 настоящего Положения, если в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации, по каждому коду вида расходов или по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества формируется автоматически на основе информации, предусмотренной пунктом 17 настоящего Положения;

(пп. «е» в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) в графе 12 указывается информация о проведении общественного обсуждения закупки (путем указания «да» или «нет»). Графа может не заполняться в отношении закупок, извещения об осуществлении которых планируется разместить, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых планируется направить в плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) в графе 13 указывается наименование уполномоченного органа или уполномоченного учреждения, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае проведения централизованных закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона;

и) в графе 14 указывается наименование организатора совместного конкурса или аукциона в случае проведения совместного конкурса или аукциона.

17. Объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации в рамках каждого идентификационного кода закупки формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с системой «Электронный бюджет» и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок заказчиками и лицами, предусмотренными подпунктами «а», «д», «е» и «к» пункта 2 настоящего Положения, а также (в случае осуществления закупок в целях реализации национальных и федеральных проектов) заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «б», «г», «ж» и «и» пункта 2 настоящего Положения, без включения в план-график.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2019 N 1906, от 07.11.2020 N 1799)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объем финансового обеспечения по каждому коду вида расходов в рамках каждого идентификационного кода закупки формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с системой «Электронный бюджет» и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок заказчиками и лицами, предусмотренными подпунктами «б», «г», «ж» и «и» пункта 2 настоящего Положения, без включения в план-график.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 17 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799) в части кода объекта капитального строительства или недвижимого имущества применяется к планам-графикам закупок на 2022 финансовый и последующие годы.

Объем финансового обеспечения закупок, по результатам которых заключаются контракты, предметом которых являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов), а также контракты, предусмотренные частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частями 56 и 63.1 статьи 112 Федерального закона, формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с системой «Электронный бюджет» и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «а» — «д» пункта 2 настоящего Положения, а также в подпунктах «е» — «к» пункта 2 настоящего Положения, если в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в системе «Электронный бюджет», без включения в план-график.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799; в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. В план-график в форме отдельной закупки включается информация:

а) о закупке, по результатам которой заключается контракт, предметом которого являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частями 56 и 63.1 статьи 112 Федерального закона;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799, от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта (отдельно от закупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также от закупок электрической энергии, мазута, угля и закупок топлива, используемого в целях выработки энергии);

в) о каждом лоте, выделяемом в соответствии с Федеральным законом;

г) о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 части 10 статьи 24, пунктами 4 (за исключением закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона), 5 (за исключением закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона), 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 и частью 12 статьи 93 Федерального закона, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. При этом графы 3, 4, 12, 14 раздела 2 приложения к настоящему Положению не заполняются. В качестве наименования объекта закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления указанных закупок;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193, от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) о закупке, подлежащей общественному обсуждению в соответствии с Федеральным законом;

е) о закупках, предусмотренных пунктами 2 — 7 части 11, частью 12 статьи 24 Федерального закона;

(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193; в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) о закупке на оказание услуг по предоставлению кредита;

(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193)

з) о закупке, по результатам которой заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами.

(пп. «з» введен Постановлением Правительства РФ от 18.08.2022 N 1440)

19. Заказчики и лица, указанные в подпунктах «а» — «д» пункта 2 настоящего Положения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20, 25 и 26 настоящего Положения, формируют, утверждают планы-графики в системе «Электронный бюджет» и размещают планы-графики в единой информационной системе посредством информационного взаимодействия системы «Электронный бюджет» с единой информационной системой.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151, от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Следующие заказчики и лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения, формируют, утверждают и размещают планы-графики в единой информационной системе:

а) заказчики и лица, указанные в подпунктах «е» — «к» пункта 2 настоящего Положения. При этом формирование планов-графиков в единой информационной системе допускается посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок;

б) подведомственные учреждения Министерства обороны Российской Федерации, являющиеся иными получателями средств федерального бюджета, осуществляющими операции с бюджетными средствами на счетах, открытых в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;

в) Служба внешней разведки Российской Федерации, а также подведомственные ей государственные учреждения и государственные унитарные предприятия;

г) Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также подведомственные ей государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.

(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Размещение (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения) плана-графика в единой информационной системе осуществляется автоматически после осуществления контроля в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона, в случае соответствия контролируемой информации требованиям части 5 указанной статьи Федерального закона, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике, на соответствие настоящему Положению. Планы-графики заказчиков, определенных в соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 24 Федерального закона, а также информация о закупках, предусмотренных подпунктом «е» пункта 18 настоящего Положения, не размещаются на официальном сайте. Планы-графики, размещаемые в единой информационной системе, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Планы-графики подлежат изменению при необходимости в случаях:

а) предусмотренных пунктами 1 — 4 части 8 статьи 16 Федерального закона;

б) уточнения информации об объекте закупки;

в) исполнения предписания органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона;

г) признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся;

д) расторжения контракта;

е) возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.

23. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона внесение изменений в план-график осуществляется не позднее дня заключения контракта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. При внесении изменений в план-график в единой информационной системе в соответствии с настоящим Положением размещается новая редакция плана-графика с указанием даты внесения таких изменений. Датой внесения изменений считается дата утверждения таких изменений.

25. Информация о закупках, предусмотренных пунктом 1 части 11 статьи 24 Федерального закона, о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, подлежит включению в отдельное приложение к плану-графику, которое не размещается в единой информационной системе и формируется по форме, установленной для формирования плана-графика, с указанием грифа секретности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, утвердившего план-график закупок.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2021 N 814, от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Планирование закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом следующих особенностей:

а) план-график такого заказчика не размещается в единой информационной системе и формируется по форме согласно приложению с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, утвердившего план-график. При этом:

объем финансового обеспечения может указываться в графах 7 — 11 раздела 2 приложения к настоящему Положению в долларах США. В этом случае в качестве единицы измерения в разделе 1 приложения к настоящему Положению указывается «доллар США», код по Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 не указывается;

в дополнение к случаям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения, в план-график в форме отдельной закупки включается информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 23, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. При этом графы 3, 4, 12, 14 раздела 2 приложения к настоящему Положению не заполняются. В качестве наименования объекта закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления указанных закупок;

информация, предусмотренная подпунктами «б» — «д» и «ж» пункта 14 настоящего Положения, в плане-графике не указывается. Информация, предусмотренная подпунктом «е» пункта 14 настоящего Положения, указывается без кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований;

в графе 2 раздела 2 приложения к настоящему Положению вместо идентификационного кода закупки указывается код вида расходов. В качестве наименования указанной графы указывается «Код вида расходов»;

графы 3, 4, 13 и 14 раздела 2 приложения к настоящему Положению могут не заполняться;

графа 12 раздела 2 приложения к настоящему Положению не заполняется;

б) при установлении в соответствии со статьей 19 Федерального закона требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), нормативных затрат:

могут не применяться технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;

могут не учитываться регулируемые цены (тарифы), действующие на территории Российской Федерации;

затраты на приобретение полисов обязательного страхования определяются в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого осуществляется закупка таких полисов;

в) при применении в соответствии с Федеральным законом метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) помимо общедоступной информации, предусмотренной частью 18 статьи 22 Федерального закона, может использоваться иная общедоступная информация, в том числе размещенная на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(п. 26 введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

Основные изменения, которые необходимо учитывать заказчику при работе с планом-графиком в ближайшие годы

Формирование и размещение плана-графика — одна из самых актуальных тем: ежедневно в сервис «Вопросы эксперту» поступают обращения слушателей с просьбой рассказать, как вести план-график и что в нем указывать. Основные положения раскрыты в статье.

Путеводитель по статье:

  1. Правила планирования закупок.
  2. Новый план-график.
  3. Внесение изменений в план-график.
  • В конце статьи есть шпаргалка, в которой вы найдете форму плана-графика, установленную Постановлением Правительства № 1279.

В конце статьи есть шпаргалка

Правила планирования закупок

Базовый принцип контрактной системы — планирование.

Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Разместить в ЕИС извещение заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена.

Порядок формирования, утверждения, внесения изменений и размещения в ЕИС планов-графиков закупок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279.

В план-график включаются сведения обо всех закупках заказчика.

Исключение — закупки для обеспечения федеральных нужд, составляющих государственную тайну. Имеются в виду закрытые закупки. Информация о таких закупках включается в отдельное приложение к плану, которое не размещается в ЕИС (п. 21, 25 Порядка № 1279).

Какая закупка является обоснованной 

Это та закупка, которая соответствует:

  • правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
  • правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).

На первое место вышла экономическая составляющая: обоснованной считается та закупка, по которой сформирована НМЦК, — для законодателей это условие важнее, чем прочие дополнительные факторы.

Проверка обоснованности закупок

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

По результатам аудита закупку могут признать необоснованной. В этом случае органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе:

  • список нарушений, рекомендаций о том, что можно сделать, чтобы их устранить.

После внесения исправлений закупку можно отражать в плане-графике.

За нарушение порядка предусмотрены меры административной ответственности для должностных лиц заказчика.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Контур.Школе

Посмотреть расписание

Новый план-график

План-график — единственный документ планирования, который формирует каждый заказчик и размещает в ЕИС.

План-график формируют (п. 2 Порядка № 1279):

  • государственные (муниципальные) заказчики, действующие соответственно от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования;
  • бюджетные учреждения.

Они не включают в план-график закупки по ч. 2, 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ;

  • унитарные предприятия.

Они не включают в план-график закупки по пп. 1, 2 ч. 2.1, 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ;

  • автономные учреждения: такие учреждения включают в план-график закупки, проводимые за счет средств соответствующего бюджета РФ, выделенных на осуществление капвложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);
  • бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, иные юридические лица, которым государственный (муниципальный) заказчик в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ передал свои полномочия.

В этом случае план-график формируется от лица такого заказчика (п. 13 Порядка № 1279).

Как заказчику составить план-график, утвердить его, разместить в ЕИС и эффективно работать по нему без нарушений, рассказывает ведущий эксперт Контур.Школы Юлия Середина.

Формирование плана-графика

План-график необходимо формировать исключительно в форме электронного документа, утвержденного Приложением к Постановлению Правительства РФ № 1279. Исключение составляют случаи, предусмотренные п. 25 Положения.

План-график утверждается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями. Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.

Форма плана-графика

Форма плана-графика едина для всех заказчиков.

Форма установлена в Приложении к Положению о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, предусмотренному Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «О планах-графиках закупок…».

Чтобы сформировать план-график, необходимо изменить утвержденные ранее показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода, а также дополнить план-график показателями по второму плановому году (п. 6 ПП РФ № 1279).

Что включается в план-график

Помимо сведений о заказчике, которые формируются автоматически, в план-график включаются (ч. 2 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, п. 16 Порядка № 1279):

  • Идентификационный код закупки. Он формируется по общим правилам при помощи заполнения полей: в частности, год размещения извещения (заключения контракта с единственным поставщиком), ИКУ, номер закупки в пределах одного года, код объекта закупки по ОКПД2 и код вида расходов.
  • Наименование объекта закупки: в плане-графике не указываются единицы измерения количества товара, объема работ (услуг).
  • Код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода: в плане-графике следует указать минимум первые четыре цифры кода ОКПД2. Можно привести несколько кодов ОКПД2 (пп. «б» п. 16 Порядка № 1279).
  • Общий объем финансового обеспечения для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах (при проведении закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный до объема финансового обеспечения по каждому КБК или КВР.
  • Сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку (в том числе разместить извещение, направить приглашения принять участие).
  • Информация об общественном обсуждении (проставить значение «да» или «нет»). 
  • Наименование уполномоченного органа (учреждения): для централизованной закупки.
  • Наименование организатора закупки: для совместной закупки.

Обратите внимание, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация:

  • о закупке, по результатам которой заключается контракт, предметом которого являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, а также контракт жизненного цикла (если предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
  • о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта о каждом выделяемом лоте;
  • о закупках:
    • лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям;
    • у единственного поставщика (п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 и ч. 12 ст. 93 44-ФЗ).

В качестве наименования объекта закупки указывается положение Закона № 44-ФЗ, являющееся основанием для осуществления указанных закупок.

  • о закупках, подлежащих общественному обсуждению;
  • о закупках, предусмотренных п. 2–7 ч. 11 Закона № 44-ФЗ (например, закупках, связанных с государственной тайной, закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ и др.);
  • о закупках для обеспечения деятельности судей;
  • о закупке на оказание услуг по предоставлению кредита.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с формой плана-графика, установленной Постановлением Правительства № 1279.

В конце статьи есть шпаргалка

Сроки размещения плана-графика на 2022 год

План-график закупки утверждается в течение 10 рабочих дней после (ч. 6, 7 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, п. 12 Порядка № 1279):

  • доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика;
  • утверждения плана ФХД бюджетного, автономного учреждения, плана (программы) ФХД унитарного предприятия;
  • доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

План-график утверждается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо иного уполномоченного лица (п. 3 Порядка № 1279).

За нарушение срока утверждения плана-графика для ответственного должностного лица предусмотрен штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Проверка планов-графиков

Не позднее одного рабочего дня с даты поступления плана-графика на контроль проводится его проверка. Если замечаний нет, орган контроля формирует и направляет заказчику уведомление. В течение одного часа с этого момента план-график размещается в ЕИС.

При наличии замечаний орган контроля направит заказчику соответствующий протокол, план-график в ЕИС при этом не размещается. После исправлений проверка проводится вновь.

Внесение изменений в план-график

Изменения в план-график вносятся посредством размещения в ЕИС новой редакции плана-графика с указанием даты внесения изменений. Дата внесения изменений — дата утверждения новой редакции (п. 24 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

Изменения в план-график вносятся, если:

  • изменились в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе в части предельной цены/нормативных затрат: в случае если нормативные затраты сокращаются, заказчику необходимо пересмотреть закупочные условия и изменить план-график;
  • изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов или программ финансово-хозяйственной деятельности, решение или соглашение о предоставлении субсидий: к сожалению, когда заказчик сталкивается с подобным, ему, как правило, приходится экономить, сокращать лимит затрат и, следовательно, исключать какие-то закупки из своего плана-графика;
  • нужно реализовать решение, принятое по итогам обязательного общественного обсуждения закупки: например, отменить закупку, если общественность категорически возражает;
  • необходимо использовать экономию, полученную при проведении закупки: такую экономию заказчик имеет право освоить до конца года, поэтому в плане-графике появляются новые позиции;
  • нужно уточнить информацию об объекте закупки: к примеру, у заказчика появились новые потребности в модернизации производства, совершенствовании процессов работы — это все те обстоятельства, которые требуют уточнения информации об объекте закупки;
  • нужно выполнить предписание органов контроля: к примеру, выдали предписание пересчитать НМЦК;
  • контракт расторгнут: заказчику необходимо принять какое-то решение, чтобы довести закупку до конца: докупить непоставленный товар, например, выполнить несделанные работы или оказать услуги, которые не были оказаны ранее;
  • возникли иные обстоятельства, которые было невозможно предвидеть при утверждении плана-графика.

Обучение для заказчика

Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак.часов

Подробнее о курсе

Приказ об изменении плана-графика

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

Сроки внесения изменений в план-график

То, о чем мечтали многие заказчики, свершилось. Внести изменения в план-график необходимо не позднее чем за один день:

  • до размещения в ЕИС извещения о закупке;
  • до направления приглашения принять участие в закупке, если она закрытая;
  • до заключения контракта с единственным поставщиком.

Принятое правило одного дня позволяет заказчикам работать более оперативно. После внесения необходимых изменений в план-график уже через один календарный день можно размещать извещение или заключать контракт с единственным поставщиком (ч. 9 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Ответственность за нарушение, связанное с изменениями плана-графика

  1. Не размещена новая редакция плана-графика в ЕИС:
  • штраф 50 тыс. руб. для должностного лица;
  • штраф 500 тыс. руб. для юридического лица.
    (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ)
  1. Новая редакция утверждена с нарушением срока:
  • штраф от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб. для должностного лица.
    (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ)
  1. За невнесение изменений в план-график:
  • штраф 30 тыс. руб. для должностного лица.

Запрет

Установлен категорический запрет на закупки, не включенные в план-график. За размещение извещения о такой закупке должностному лицу грозит штраф 30 тыс. руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Форма плана‑графика, установленная Постановлением Правительства № 1279
    41.5 КБ

Скачать

Если изменились лимиты бюджетных обязательств или в результате закупок образовалась экономия, заказчики меняют план-график. Изменить нужно не только бумажную версию, но и электронный план в Единой информационной системе. Если не внести изменения, организации и контрактному управляющему грозит штраф.

Как вносят изменения в план-график

Закупочная деятельность заказчика базируется на согласованном, прошедшем контроль и опубликованном плане-графике. Плановые документы публикуются в течение 10 дней после доведения заказчику лимитов бюджетных обязательств (ч. 6 ст. 16 44-ФЗ).

У заказчика нет возможности предвидеть все обстоятельства расчетного года при первоначальном планировании. Но нормы ФЗ 44 и функции ЕИС позволяют вносить корректировки в плановую документацию в течение года.

Правила составления, ведения и внесения изменений в ПГ закреплены в Постановлении Правительства № 1279 от 30.09.2019. В п. 6 Постановления № 1279 указано, можно ли внести изменения в план-график 2022 года в 2023 году, — нет, в плановых документах учитываются показатели финансирования текущего года и двух плановых периодов. Прошлые периоды затрагивать нельзя.

Основания для корректировок рабочего плана-графика таковы (ч. 8 ст. 16 44-ФЗ, п. 22 Постановления № 1279):

  • изменение финансирования, доведенных ЛБО;
  • уточнение требований к товарам, работам и услугам (ст. 19 44-ФЗ);
  • реализация решения, которое приняли по итогам обязательного общественного обсуждения, — отмена или корректировка заказа;
  • перераспределение экономии;
  • признание закупки несостоявшейся;
  • предписание контролирующих органов;
  • расторжение госконтракта.

В Постановлении № 1279 разъясняется, как исправить позицию в плане-графике: изменить сведения по позиции, сохранить документ, отправить на контроль и после этого разместить в ЕИС новую редакцию.

Каковы сроки для внесения изменений

По правилам 44-ФЗ (ч. 9 ст. 16), изменения в план-график по 44-ФЗ вносятся не позднее одного дня до:

  • публикации извещения;
  • направления приглашения участнику закупки;
  • заключения контракта с единственным поставщиком.

Исключения — заказы по ст. 82 44-ФЗ на оказание гуманитарной помощи или при ликвидации последствий ЧС. В этом случае извещение публикуют в день внесения изменений (п. 23 Постановления № 1279).

В Постановлении Правительства № 1279 сказано, через сколько вносить изменения после согласования с ГРБС, — это необходимо сделать в день согласования корректировок. Датой внесения корректировок является день их утверждения (п. 24 Постановления № 1279).

ВАЖНО!

При заключении контракта с единственным поставщиком по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ вносите коррективы в план-график не позднее дня подписания соглашения.

Инструкция, как изменить план в ЕИС

Актуальная пошаговая инструкция, как внести изменения в план-график по 44-ФЗ в 2023 году:

Шаг 1. Заходим на официальный сайт ЕИС и авторизуемся в личном кабинете.

Как внести изменения в план-график в ЕИС

Шаг 2. Выбираем раздел планов-графиков.

Переходим в план-график закупок

Шаг 3. Находим рабочий документ планирования: порядок внесения изменений в план-график по 44-ФЗ утвержден в Постановлении Правительства № 1279. Нажимаем на план правой кнопкой мыши и выбираем нужное действие — изменить.

Заходим в план-график текущего годаВносим изменения в план-график в ЕИС

Шаг 4. Переходим к позициям действующего плана-графика. Выбираем ту, которая требует корректировки, и изменяем ее.

Находим нужную позицию в плане-графике в ЕИС

Создаем в плане-графике новую позицию путем копирования

Шаг 5. Проверяем сведения позиции. Если требуется изменить финансирование, то вносим правильную сумму и в блок планируемых платежей, и в разбивку по КВР.

Проверяем идентификационный код закупки в плане-графике

Меняем сумму закупки в плане-графике

Шаг 6. Проверяем новые суммы и сохраняем.

Проверяем объем финансирования закупки в плане-графике

Шаг 7. Вносим обоснование изменений. Это обязательный пункт: без указания причины корректировок и их описания план-график не пройдет финансовый контроль. Обоснование выбираем из предложенных вариантов, пояснения вписываем вручную. Завершаем процедуру.

Указываем обоснование внесения изменений в план-график

Сохраняем документ и передаем на контроль. После проверки в системе появится новая версия документа планирования.

Сохраняем план-график и отправляем его на контроль

Как указать экономию

В Постановлении Правительства № 1279 указано, можно ли менять план-график прошлого года, — нет, коррективы вносятся только в текущий год и плановые периоды. Если у заказчика образовалась экономия под конец прошлого года, ее нельзя перераспределять на закупки нового периода. Оставшиеся деньги следует вернуть в бюджет.

Если экономия образовалась в текущем периоде, измените план-график и перераспределите средства в соответствии с нуждами организации-заказчика. Покажем пошагово, как внести изменения в план-график на сайте госзакупок по 44-ФЗ в связи с образовавшейся экономией:

  1. Скорректировать объемы финансирования по заказу с экономией.
  2. Добавить новую закупку или увеличить финансирование и объемы поставки по одному из введенных заказов.
  3. В пояснениях указать причину — образовавшаяся экономия или увеличение финансового обеспечения.

Как отразить несостоявшуюся закупку

С несостоявшейся закупкой действуйте по аналогии с перераспределением экономии. Внесите изменение в плановую позицию и обоснуйте причину коррективов. В руководстве пользователя ЕИС сказано, что написать в обоснование внесения изменений в план-график 44-ФЗ: определение поставщика признано несостоявшимся. В пояснении укажите конкретную причину перераспределения средств от несостоявшейся закупки.

После несостоявшейся конкурентной процедуры меняют условия заказа, финансирование и другие характеристики. Это и укажите в письменном пояснении.

Если планируете провести повторный тендер на тех же условиях, вносить коррективы в план-график не требуется.

Как составить приказ об изменениях

Приказ о коррективах необязателен: таких требований нет ни в ФЗ 44, ни в Постановлении № 1279. Но если заказчик изменяет план-график только после распоряжения руководителя, то составьте приказ в свободной форме. Вот пример:

Образец приказа о внесении изменений в план-график

Какова административная ответственность за нарушения

В ч. 9 ст. 16 44-ФЗ закреплено: внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до публикации извещения о закупке. Если заказчик нарушил этот срок, его ожидает административная ответственность и штраф.

Размеры штрафа таковы:

  • за неразмещенную новую версию ПГ — 50 000 рублей на должностное лицо и 500 000 рублей — на организацию (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • за нарушение срока публикации ПГ — от 5000 до 30 000 рублей на должностное лицо (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ);
  • за невнесение изменений в ПГ — 30 000 рублей на должностное лицо (ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ).

ВАЖНО!

Новый порядок, установленный ст. 16 44-ФЗ, допускает публикацию извещений и направление предложений на участие в закрытой закупке раньше установленного срока.

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева

Александра ЗадорожневаБухгалтер, эксперт проекта
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Новый порядок составления плана-графика в 2020 году
  • Требования к плану-графику в 2020 году
  • Обоснования для внесения изменений в план-график по 44-ФЗ
  • Сроки внесения изменений в план-график по 44-ФЗ
  • Порядок внесения изменений в план-график
  • Ответственность за нарушения, связанные с планом-графиком

Изменение плана-графика закупок – это не такая редкая процедура. Однако, чтобы не получить штрафных санкций от контролирующих органов, ее необходимо провести в точности, как требует законодательство. Ситуации, когда изменения возможны, четко прописаны в нормативных актах, равно как и порядок оформления.

Стоит быть особенно внимательными, так как в последней трети 2019 года прошли изменения, связанные с планированием и проведением госзакупок. В нашей статье мы расскажем, как теперь выглядит планирование закупок, какие причины существуют для внесения в него изменений и приведем пошаговую инструкцию по корректировке плана-графика.

Новый порядок составления плана-графика в 2020 году

В закон 44-ФЗ в 2019 году внесены изменения, некоторые из них касаются планирования закупок. Ранее данная деятельность заключалась в составлении плана и плана-графика (статья 16 44-ФЗ). Но начиная с 2020 года в обязанности заказчика входит составление только одного документа – плана-графика, именно в нем должны быть указаны все предстоящие закупки.

Нововведения касаются и порядка составления планов-графиков. Теперь он должен содержать сведения о предстоящих закупках на 3 года, хотя сам объем информации уменьшился вдвое. Таким образом, правила по составлению планов-графиков, утвержденные Постановлениями Правительства № 553 и № 554, уже неактуальны. Теперь следует руководствоваться регламентом из Постановления Правительства от 30.09.2019 № 1279.

Новый порядок составления плана-графика в 2020 году

План-график должен быть составлен в электронном виде. Документ заверяется квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо иного специально уполномоченного лица.

Заказчики разных уровней формируют план-график на различных интернет-площадках. Учреждения федерального значения используют для этого «Электронный бюджет». Региональные и муниципальные заказчики составляют планы-графики либо в своих информационных системах, либо в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Оформленный и утвержденный надлежащим образом документ размещается в ЕИС.

Планы-графики, содержащие государственную тайну, составляются на бумаге. Они являются приложением к основному плану-графику и должны иметь гриф секретности. Данные документы размещению в ЕИС не подлежат.

Требования к плану-графику в 2020 году

Новая форма плана-графика, введенная с 2020 года, содержит 14 граф вместо 33. Заказчику надо будет отражать следующую информацию:

  • Номер закупки.
  • Индивидуальный код (ИКЗ).
  • Наименование объекта закупки.
  • Год размещения извещения о закупке (если процедура закрытая, то год отправки приглашения поставщикам, при неконкурентной – год подписания контракта с единственным поставщиком).
  • Объем денежных средств, выделенных на закупки в текущем и последующем годах.
  • Сведения о необходимости обязательного общественного обсуждения закупки.
  • Наименование организатора совместных торгов.
  • Наименование подразделения, ответственного за проведение закупки.

Все эти графы присутствовали и в старой форме плана-графика. В новой версии появились две дополнительных графы:

  • Код по ОКПД-2 с детализацией не ниже группы товара, работы или услуги (можно прописать один или несколько кодов).
  • Наименование объекта закупки по ОКПД-2 с учетом указанного выше кода.

Существует категория закупок, предусмотренных ч. 1 ст. 93, п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1, для которых не надо заполнять следующие столбцы: коды по ОКПД-2, необходимость общественного обсуждения, наименование организатора совместных торгов.

Не требуется указывать в новой форме справочное значение СГОЗ. Вместо этого необходимо внести общую сумму, выделенную на закупочную деятельность, и указать отдельные ее составляющие в виде кодов бюджетной классификации (КБК) и кодов вида расходов (КВР).

Сами суммы финансирования, относящиеся к конкретной группе КБК и КВР, в перспективе будут автоматически загружены из системы «Электронный бюджет». Предполагается, что для учреждений федерального уровня эта информация будет поступать в апреле, а регионального и муниципального – с октября.

В новых планах-графиках не надо указывать данные об авансах, начальной (минимальной) цене контракта, типе процедуры, сумме обеспечения, условиях национального режима, привилегиях для СМП и СОНКО. Требования к плану-графику в 2020 году

Можно сказать однозначно, что в связи с вышеуказанными изменениями план-график по 44-ФЗ стал намного проще.

Обоснования для внесения изменений в план-график по 44-ФЗ

Положения Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2019 года № 1279 также содержат правила относительно изменения плана-графика по 44-ФЗ. Потребность корректировки данных документов существует у всех заказчиков, при этом необходимо в точности соблюдать положения нормативных актов. В планах-графиках можно менять информацию, относящуюся к первому, второму плановым периодам, а также текущему календарному году (пункт 6).

Все изменения плана-графика по 44-ФЗ должны быть опубликованы в Единой информационной системе (п. 24 ПП РФ № 1279). При этом формируется новая редакция документа и указывается точная дата его корректировки.

С принятием 1 мая 2019 года ФЗ-71, корректирующего некоторые положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», признана утратившей силу статья 21 ФЗ-44, регулировавшая внесение изменений в план-график до этого.

Теперь корректировки в плановую документацию вносятся в соответствии с правилами ч 8 ст. 16 44-ФЗ. А именно:

  • Необходимость внесения новых данных обуславливается установкой других требований к объектам закупки, их стоимости, при наличии корректировок в бюджетах органов власти различных уровней и прочих бюджетных учреждений.
  • Внесение изменений в статьи бюджета на основании бюджетного законодательства, при корректировках плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и структур различного уровня, при изменении решений о выделении средств в качестве субсидий.
  • По итогам общественного обсуждения закупок.
  • При необходимости отразить использование сэкономленных при проведении закупки средств.
  • В иных обстоятельствах в соответствии с п. 2 ч.3 ст. 16 44-ФЗ.

Также заказчик может вносить изменения в план-график по 44-ФЗ в следующих обстоятельствах:

  • при наличии предписания контролирующих органов, действующих на основании статьи 99 ФЗ-44;
  • при неосвоении бюджета, выделенного на нужды учреждения или органа власти.

Все изменения плана-графика по 44-ФЗ осуществляются по правилам, изложенным в ПП РФ № 553 и 554 от 5 июня 2015 года.

Обоснования для внесения изменений в план-график по 44-ФЗ

Сроки внесения изменений в план-график по 44-ФЗ

При корректировке плановых показателей заказчик должен соблюдать установленные законом сроки. Изменение плана-графика по 44-ФЗ возможно не позднее одного рабочего дня до момента размещения в ЕИС извещения о начале конкурсной процедуры либо до отправки приглашений участникам закрытых процедур. Если планируется заключение контракта с единственным поставщиком, то изменять данные в плане-графике можно не позже одного рабочего дня до подписания договора.

Законом предусмотрены два обстоятельства, когда вышеизложенные правила не действуют (п. 23 Положения):

  • если закупка проводится на основании ст. 82 закона № 44-ФЗ (оказание гуманитарной помощи или ликвидация последствий ЧС), то изменение плана-графика возможно в тот же день, когда проводится запрос котировок;
  • если закупка проводится на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ (ликвидация последствий аварий, ЧС, оказание экстренной медицинской помощи), вносить изменения в план-график возможно в тот же день, когда подписывается контракт с единым поставщиком.

В связи с нововведениями в законодательство возникает вопрос относительно правомочности и сроков корректировки плана-графика 2019 года в текущем 2020 году.

Ранее изменение плана-графика по 44-ФЗ осуществлялось по несколько другим правилам, но все корректировки нужно было внести и разместить в ЕИС новый вариант документа до начала тендера (ПП от 05.06.2015 № 553 и № 554, ч. 6 ст. 2 закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ). Опубликовать измененный план-график нужно было как минимум за 1 рабочий день до размещения извещения о тендере либо рассылки приглашений участникам закрытых процедур. Следовательно, в 2020 году откорректировать план-график 2019 года уже не получится.

Порядок внесения изменений в план-график

Процедура внесения изменений в план-график по 44-ФЗ подразумевает публикацию в Единой информационной системе новой версии документа. При этом потребуется проставить дату корректировки – она же дата утверждения плана-графика (п. 24 порядка № 1279). Далее подробно расскажем, каков алгоритм исправления информации в плане-графике по 44-ФЗ на сайте госзакупок и размещения его в ЕИС.

Сроки внесения изменений в план-график по 44-ФЗ

В п. 19 Постановления Правительства № 1279 указано, что определенные категории заказчиков (например, казенные учреждения) создают и утверждают план-график посредством функционала системы «Электронный бюджет». Между данным сайтом и Единой информационной системой существует информационное взаимодействие, посредством которого передаются сведения. Поэтому учреждения, формирующие плановые документы в «Электронном бюджете», все операции по изменению плана-графика по 44-ФЗ должны проводить там же.

Алгоритм корректировки документа в личном кабинете на сайте следующий:

  1. Открываем текущую версию плана-графика. Выбираем раздел «Версии плана-графика».
  2. В контекстном меню выбираем строку «новая версия плана-графика». Данная функция доступна в том случае, если текущая версия имеет статус «Утверждено».
  3. Устанавливаем флажок для новой версии со статусом «Черновик».
  4. Система присвоит этой версии документа номер один. В нее будем вносить все правки.
  5. По необходимости корректируем информацию по существующим закупкам либо заносим сведения относительно новой, ранее неучтенной. Данные нужно внести во все обязательные поля, после чего нажать кнопку «сохранить».
  6. Все внесенные изменения и новый вариант плана-графика подлежат согласованию. Для этого необходимо на главной странице перейти в раздел контекстного меню «Редактировать».
  7. Меняем там же статус документа на «Отправлено на согласование».

Нелишним будет еще раз проверить план-график после корректировки. Далее нужно дождаться его согласования.

Заказчики уровня региона и муниципалитета для создания планов графиков используют свои информационные системы в сфере закупок (п. 20 порядка № 1279). А уже из них данные экспортируются в ЕИС.

Чтобы внести изменения в план-график по 44-ФЗ в этом случае, нужно действовать следующим образом:

  1. Открываем раздел планирования, через контекстное меню переходим на вкладку с планом-графиком.
  2. Открываем раздел операций и выбираем пункт меню «Редактировать».
  3. В режиме просмотра плана добавляем новый документ, вносим в него все требуемые изменения. Нажимаем кнопку «сохранить».
  4. Если нужно откорректировать данные по закупке, которая уже была включена в план-график, это делается через пункт «Операции» в меню.
  5. Заключительное действие – отправка откорректированного плана-графика для согласования с ГРБС. Это можно сделать через пункт «Операции» либо форму просмотра.

Теперь нужно дождаться решения о согласовании от соответствующего органа власти, распоряжающегося бюджетными средствами.

Ответственность за нарушения, связанные с планом-графиком

Заказчики, нарушающие требования закона о регламенте формирования и корректировки планов-графиков, привлекаются к ответственности на основании статей 7.29–7.32.1, 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом санкции применяются как к должностным лицам, так и к организациям. Данные о размерах штрафов за конкретные нарушения приведены ниже.

Вид нарушения

Размер штрафа

Процедура для выбора подрядчика определена неверно.

30 000 рублей

Вместо требуемого законом аукциона или конкурса выбор исполнителя проводится по другой процедуре.

50 000 рублей

В плане графике присутствуют закупки, объектом которых являются ТРУ, несоответствующие профилю деятельности заказчика. Отсутствует обоснование самой закупки либо НМЦК.

От 20 000 до 50 000 рублей

Размещение плана-графика в ЕИС осуществлено с нарушением сроков.

От 5 000 до 30 000 рублей

План-график не опубликован в ЕИС.

50 000 рублей

Не соблюдены сроки публикации извещения о закупке после корректировки плана графика и размещения новой версии в ЕИС.

30 000 рублей

Заказчик инициировал закупку, не отраженную в плане-графике.

30 000 рублей

Заказчик разместил извещение о предусмотренной планом-графиком закупке, хотя она контролирующими органами признана несоответствующей нормам закона.

30 000 рублей

Не соблюдены правила обоснования НМЦК либо токовое отсутствует.

10 000 рублей

При проведении закупки, подлежащей обязательному общественному обсуждению, нарушен регламент и сроки данной процедуры.

30 000 рублей

Оплата поставки произведена с нарушением сроков, предусмотренных планом-графиком.

От 30 000 до 50 000 рублей, если нарушение выявлено в первый раз. Повторное несоблюдение закона в данной части наказывается штрафом, а также контрольные органы проводят дополнительную проверку, итогом которой может стать урезание бюджета.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК  – это формирование, утверждение и ведение планов-графиков

СИСТЕМА НПА ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ЗАКУПОК

  • Статья 16 Закона 44-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок…» – порядок касается всех заказчиков, субъекты РФ и муниципалитеты не могут дополнять предусмотренные постановлением правила и требования к форме плана-графика.

КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА-ГРАФИКА[1]

Контрактная служба, контрактный управляющий заказчика. Функции по подготовке и размещению плана нельзя вывести на аутсорсинг. 

При «полной» централизации закупок за процесс планирования закупок отвечает уполномоченный орган или уполномоченное учреждение.

ФОРМА ПЛАНА-ГРАФИКА[2]

План-график формируется в форме электронного документа по форме согласно приложению и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. На бумаге» план делать не надо!

Заказчики федерального уровня

Через систему «Электронный бюджет»

Заказчики регионального или муниципального уровня

Через региональные или муниципальные информационные системы (при наличии, при отсутствии – через ЕИС)

Размещение плана-графика в ЕИС осуществляется автоматически после осуществления контроля в случае соответствия контролируемой информации требованиям, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике

Информация о закупках (гос.тайна) включается в отдельное приложение к плану-графику, которое не размещается в ЕИС. На форме  указывается гриф секретности и ФИО должностного лица, утвердившего план-график

СРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА[3]

Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете / муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (бюджет на 3 года → план-график на 3 года).

СРОКИ УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА[4]

Государственный заказчик / Муниципальный заказчик

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств

ПРИМЕР:

27.12.2019 г. – дата доведения лимитов (утверждения ПФХД)

20.01.2020 г. – последний день для утверждения плана-графика

Бюджетные учреждения / Унитарные предприятия 

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения плана ФХД 

АУ (при получении субсидии на кап.вложения)

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения плана ФХД

БУ, АУ, ГУП, МУП, иные юридические лица в случае передачи им полномочий государственного, муниципального заказчика

в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств на соответствующий лицевой счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА

1

Закупка включается в план-график один раз, если срок закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график включается информация о такой закупке на весь срок ее осуществления

например, дата размещения извещения – 12.2020 г., дата заключения контракта – 02.2021 г., срок действия контракта – 12.2022 г., закупка должна быть включена один раз в план-график на 2020 год, планируемые платежи по контракту должны быть расписаны на 2021 и 2022 гг.

2

Позиции плана можно укрупнять (есть исключения, см. п.9 таблицы)

заказчик вправе применять любой из вариантов: «1 позиция – много извещений – много контрактов» или  «1 позиция – 1 извещение – 1 контракт»

3

Код ОКПД 2 – не ниже 4-х знаков, можно несколько кодов

например, заказчик покупает офисную мебель, в план можно включить код 31.01 или более детальную подгруппу (31.01.1) / вид (31.01.11) или категорию (31.01.11.110), но укрупнять до класса (31) или подкласса (31.0) нельзя

4

Наименование объекта закупки – по ОКПД 2 или по проекту контракта

не надо использовать Каталог ТРУ в ЕИС

5

Срок (периодичность) закупки = планируемый год размещения извещения (заключения контракта с единственным поставщиком)

6

Не надо указывать способ закупки

7

Планируемые платежи и НМЦК в плане обосновывать не надо

8

План-график формируется в рублях

9

Закупки, которые нельзя укрупнять в плане-графике[5]: 

Действует правило «1 позиция плана – 1 извещение – 1 контракт»

Закупки, которые указываются укрупненно в размере общего годового объема: 

Действует правило «1 позиция плана – много закупок – много контрактов»

  • закупка работ по строительству объекта капитального строительства;
  • закупка работ по реконструкции объекта капитального строительства;
  • закупка, предусматривающая заключение энергосервисного контракта;
  • каждый лот, выделяемый в соответствии с Законом 44-ФЗ;
  • закупка, подлежащая общественному обсуждению
  • закупка в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 Закона 44-ФЗ;
  • закупка в соответствии с п.3 ч.2 ст.83.1 Закона 44-ФЗ;
  • закупка в соответствии с п.4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ Закона 44-ФЗ –  для каждого пункта отдельная позиция плана
       

СЛУЧАИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН-ГРАФИК[6]

  • изменение акта о нормировании,
  • изменение финансирования,
  • реализация решения по итогам обязательного общественного обсуждения,
  • использование экономии, полученной при осуществлении закупки,
  • уточнение информации об объекте закупки (ОКПД2, наименование),
  • исполнение предписания органов контроля, 
  • признание закупки несостоявшейся,
  • расторжение контракта,
  • возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно

Изменение плана-графика – это добавление новой позиции, отмена позиции, внесение изменений в уже существующую позицию. 

Все изменения в план надо вносить только при необходимости.  

СРОКИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН-ГРАФИК[7]

Конкурентные способы

Не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика закрытым способом

Единственный поставщик (кроме п.9 ч.1 ст.93)

Не позднее чем за 1 день до дня заключения контракта

Единственный поставщик (п.9 ч.1 ст.93)

Не позднее дня заключения контракта

Закупка по ст.82 (запрос котировок при ЧС)

Не позднее дня направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок

При отмене определения поставщика 

Не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика 

КТО КОНТРОЛИРУЕТ ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК

Уровень заказчика

Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок[8]

Финансовые органы[9]

для обеспечения федеральных нужд

ФАС России  и ее территориальные органы

Федеральное казначейство, органы управления государственными внебюджетными фондами

для обеспечения нужд субъектов РФ

орган исполнительной власти субъекта РФ

финансовый орган субъекта РФ

для обеспечения муниципальных нужд

орган местного самоуправления муниципального района или городского округа

финансовый орган муниципального образования

Предмет контроля 

Соблюдение законодательства о контрактной системе при планировании закупок

Непревышение объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика

Периодичность проверок 

Плановые проверки – не чаще 1 раза в 6 мес.

Внеплановые проверки – по мере поступления информации о нарушениях

Перед каждым размещением плана-графика/ изменений в план. В случае выявления нарушения – план/изменения в план не размещаются в ЕИС до устранения нарушения и прохождения повторного контроля

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ЗАКУПОК

№ п/п

Состав административного правонарушения

Административный штраф, руб.

Статья КоАП РФ

1

Включение в … план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих … установленным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам…

20 000 – 50 000

Ст.7.29.3 ч.1

2

Нарушение срока утверждения … плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения … плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС

5 000 – 30 000

Ст.7.29.3 ч.4

3

Размещение … информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок

15 000

Ст.7.30 ч.1.4

4

Размещение в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график

30 000

Ст.7.30 ч.1.6

5

Неразмещение … в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок

50 000

Ст.7.30 ч.3

6

Нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика 

30 000

Ст.7.30 ч.8

7

Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта 

50 000

Ст.7.32 ч.3

ПЛАН-ГРАФИК[10] закупок товаров, работ, услуг на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов
 

1. Информация о заказчике:

Коды

полное наименование

ИНН

КПП

организационно-правовая форма

по ОКОПФ

форма собственности

по ОКФС

место нахождения, телефон, адрес электронной почты

по ОКТМО

полное наименование БУ, АУ, ГУП, МУП, иного юр. лица, которому переданы полномочия государственного, муниципального заказчика 

ИНН

КПП

место нахождения, телефон, адрес электронной почты

по ОКТМО

единица измерения

рубль

по ОКЕИ

383

2. Информация о закупках товаров, работ, услуг на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов

N п/п

ИКЗ

Объект закупки

Планируемый год начала осуществления закупки[11]

Объем финансового обеспечения, в том числе планируемые платежи

Информация о проведении обязательного общественного обсуждения закупки

Наименование УО/УУ[12]

Наименование организатора совместного конкурса или аукциона

Товар, работа, услуга по ОКПД2

Наименование объекта закупки

всего

на текущий финансовый год

на плановый период

последующие годы

Код

Наименование

на первый год

на второй год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Всего для осуществления закупок,

в т.ч.  по коду бюджетной классификации ___ / по соглашению от _______ N _____ / по коду вида расходов ____

[1] П.2 ч.4 ст.38, ч.2, 3 ст.26 Закона 44-ФЗ

[2] П.3, 19,20, 25 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[3] Ч.5 ст.16 Закона 44-ФЗ

[4] П.12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[5] П.18 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[6] Ч.8 ст.16 Закона 44-ФЗ, п.22 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[7] Ч.9 ст.16, ч.1 ст.36 Закона 44-ФЗ, п.23 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[8] Ч.3, 13 ст.99 Закона 44-ФЗ

[9] Ч.8 ст.99 (в ред. с 1 апреля 2020 г.), постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1367

[10] Форма плана утверждена постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279

[11] Год размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

[12] Указывается для централизованной закупки, уполномоченное учреждение (УУ), уполномоченный орган (УУ)


Просмотры: 3 965

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Смена руководство скайрим
  • Крти санкт петербурга официальный сайт руководство
  • Амелотекс мелоксикам уколы инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Как внести изменения в должностную инструкцию работника образец приказ
  • Люминометр systemsure plus инструкция по применению