Военная доктрина рф руководство военной организацией государства

Руководство военной организацией государства

Руководство
строительством, подготовкой и применением
военной организации государства,
обеспечением военной безопасности
Российской Федерации осуществляет
Президент Российской Федерации, который
является Верховным Главнокомандующим
Вооруженными Силами Российской Федерации.

Правительство
Российской Федерации организует
оснащение Вооруженных Сил Российской
Федерации и других войск вооружением,
военной и специальной техникой,
обеспечение их материальными средствами,
ресурсами и услугами, осуществляет
общее руководство оперативным
оборудованием территории Российской
Федерации в интересах обороны, а также
другие функции по обеспечению военной
безопасности, установленные федеральным
законодательством.

Федеральные органы
государственной власти, органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного
самоуправления осуществляют полномочия
по обеспечению военной безопасности,
возложенные на них федеральным
законодательством.

Предприятия,
учреждения, организации, общественные
объединения и граждане Российской
Федерации участвуют в обеспечении
военной безопасности в порядке,
установленном федеральным законодательством.

Военная доктрина Российской Федерации

В 2000г. Президентом
Российской Федерации была утверждена
Военная доктрина Российской Федерации,
которая определила совокупность
официальных взглядов на военно-политические,
военно-стратегические и военно-экономические
основы обеспечения военной безопасности
Российской Федерации. Эта доктрина
является документом переходного периода,
когда происходит становление
демократической государственности,
многоукладной экономики; происходят
преобразования в военной организации
государства, трансформируется система
международных отношений. В ней
конкретизируются некоторые положения
Концепции национальной безопасности
Российской Федерации. Содержание
доктрины опирается на комплексную
оценку состояния военно-политической
обстановки в мире и стратегический
прогноз ее развития, на научно обоснованное
определение текущих и перспективных
целей, объективных потребностей и
реальных возможностей обеспечения
безопасности, а также на системный
анализ содержания и характера современных
войн и вооруженных конфликтов,
отечественного и зарубежного опыта
военного строительства и воинского
искусства.

Военная доктрина
РФ носит оборонительный характер, что
предопределяется органическим сочетанием
в ее положениях последовательной
приверженности миру с твердой решимостью
защищать национальные интересы,
гарантировать военную безопасность
Российской Федерации и ее союзников.

Правовую основу
военной доктрины составляют Конституция
Российской Федерации, федеральные
законы и другие нормативные правовые
акты, а также международные договоры
Российской Федерации в области обеспечения
военной безопасности.

Российская Федерация
рассматривает обеспечение своей военной
безопасности в контексте строительства
демократического правового государства,
осуществления необходимых
социально–экономических реформ,
утверждения принципов равноправного
партнерства, взаимовыгодного сотрудничества
и добрососедства в международных
отношениях, последовательного формирования
общей и всеобъемлющей системы международной
безопасности, сохранения и укрепления
всеобщего мира.

Военная безопасность
Российской Федерации постоянно
обеспечивается всей совокупностью
имеющихся в ее распоряжении сил, средств
и ресурсов. Россия оставляет за собой
право на применение ядерного оружия в
ответ на использование против нее и
(или) против ее союзников ядерного и
других видов оружия массового уничтожения,
а также в ответ на крупномасштабную
агрессию с применением обычного оружия
в критических для национальной
безопасности страны ситуациях. Россия
не применит ядерного оружия против
государств – участников Договора о
нераспространении ядерного оружия, не
обладающих ядерным оружием, кроме
случаев нападения на Российскую
Федерацию, ее союзников или на государства,
с которыми она имеет договорные
обязательства в отношении безопасности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

>Военная доктрина Российской Федерации.  Военная организация государства. Руководство военной организацией государства.
Военная доктрина Российской Федерации. Военная организация государства. Руководство военной организацией государства.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 2 ВОЕННАЯ ДОКТРИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   Утверждена Указом Президента
05.05.2017 автор Капитула В.П. 2 ВОЕННАЯ ДОКТРИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 706 Военная доктрина Российской Федерации. Обеспечение военной безопасности РФ, военная организация государства Руководство военной организацией государства

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 3 ВОЕННАЯ ДОКТРИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  Военная доктрина РФ представляет
05.05.2017 автор Капитула В.П. 3 ВОЕННАЯ ДОКТРИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Военная доктрина РФ представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно — политические, военно — стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности РФ. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 706

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 4 В Военной доктрине развиваются Основные положения военной доктрины Российской
05.05.2017 автор Капитула В.П. 4 В Военной доктрине развиваются Основные положения военной доктрины Российской Федерации 1993 года и конкретизируются применительно к военной сфере установки Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 5 Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция РФ, федеральные законы
05.05.2017 автор Капитула В.П. 5 Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция РФ, федеральные законы и другие нормативные правовые акты РФ, а также международные договоры РФ в области обеспечения военной безопасности. Военная доктрина носит оборо-нительный характер, что пред-определяется органическим соче-танием в ее положениях последо-вательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гаран-тировать военную безопасность РФ и ее союзников.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 6 Положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться с учетом
05.05.2017 автор Капитула В.П. 6 Положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться с учетом изменений военно-политической обстановки, характера и содержания военных угроз, условий строительства, развития и применения военной организации государства . Реализация Военной доктрины достигается за счет централизации государственного и военного управления, осуществления комплекса политических, дипломатических, экономических, социальных, информационных, правовых, военных и других мер, направленных на обеспечение военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 7 Обороноспособность государства — это степень его подготовленности к защите
05.05.2017 автор Капитула В.П. 7 Обороноспособность государства — это степень его подготовленности к защите от агрессии. Обороноспособность складывается из материальных и духовных элементов и представляет собой совокупность военного, экономического, научного, социального и морально-политического потенциалов. Большое влияние на нее оказывают степень оперативного оборудования территории и возможных театров военных действий, уровень гражданской обороны и проведение мер, направленных на обеспечение живучести экономики

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 8 Нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы обороны России. б Конституция РФ
05.05.2017 автор Капитула В.П. 8 Нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы обороны России. б Конституция РФ Федеральные законы «О безопасности» «Об обороне» «О статусе военнослужащих» «О воинской обязанности и военной службе» «О государственной границе Российской Федерации» «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей» Подзаконные нормативные акты: военная доктрина, общевоинские уставы, приказы и т. д.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 9 «О воинской обязанности и военной службе» Статья 2.
05.05.2017 автор Капитула В.П. 9 «О воинской обязанности и военной службе» Статья 2. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы РФ, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в Железнодорожных войсках РФ, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войсках гражданской обороны (далее — другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее — воинские формирования), Службе внешней разведки РФ, органах Федеральной службы безопасности РФ, органах Федеральной пограничной службы РФ, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ (далее — органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» является базовым законом, определяющим основы правового регулирования воинской обязанности и военной службы.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 10 Военно-политическая обстановка определяется следующими основными факторами: снижение опасности развязывания
05.05.2017 автор Капитула В.П. 10 Военно-политическая обстановка определяется следующими основными факторами: снижение опасности развязывания крупно-масштабной войны, в том числе ядерной; формирование и укрепление региональных центров силы; усиление национального, этнического и религиоз-ного экстремизма; активизация сепаратизма; распространение локальных войн и вооруженных конфликтов; усиление региональной гонки вооружений; распространение ядерного и других видов оружия массового уничтожения, средств его доставки; обострение информационного противоборства.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 11 Дестабилизирующее воздействие на военно-политическую обстановку оказывают: попытки ослабить (игнорировать)
05.05.2017 автор Капитула В.П. 11 Дестабилизирующее воздействие на военно-политическую обстановку оказывают: попытки ослабить (игнорировать) существующие механизмы обеспечения международной безопасности (прежде всего ООН и ОБСЕ); использование военно-силовых акций в качестве средства «гуманитарного вмешательства» без санкции Совета Безопасности ООН, в обход общепризнанных принципов и норм международного права; нарушение отдельными государствами международных договоров и соглашений в области ограничения вооружений и разоружения; использование субъектами международных отношений информационных и других (в том числе нетрадиционных) средств и технологий в агрессивных (экспансионистских) целях; деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских, террористических движений, организаций и структур; расширение масштабов организованной преступности, терроризма, незаконного оборота оружия и наркотиков, транснациональный характер этой деятельности.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 12 Основные внешние угрозы: территориальные претензии к РФ; вмешательство во
05.05.2017 автор Капитула В.П. 12 Основные внешние угрозы: территориальные претензии к РФ; вмешательство во внутренние дела РФ; попытки игнорировать (ущемлять) интересы РФ в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополярного мира; наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственной границы РФ и границ ее союзников; создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи государственной границы РФ и границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях; расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности РФ; ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с РФ и дружественных ей государств; создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях РФ и ее союзников;

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 13 Основные внешние угрозы: нападения (вооруженные провокации) на военные объекты
05.05.2017 автор Капитула В.П. 13 Основные внешние угрозы: нападения (вооруженные провокации) на военные объекты РФ, расположенные на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе РФ, границах ее союзников и в Мировом океане; действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, на нарушение функционирования стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов; враждебные, наносящие ущерб военной безопасности РФ и ее союзников, информационные (информационно-технические, информационно-психологические) действия; дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан РФ в иностранных государствах; международный терроризм.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 14 Основные внутренние угрозы: попытка насильственного свержения конституционного строя; противоправная
05.05.2017 автор Капитула В.П. 14 Основные внутренние угрозы: попытка насильственного свержения конституционного строя; противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности РФ, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране; планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти, нападения на государственные, хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры; создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований; незаконное распространение на территории РФ оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий; организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности РФ.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 15 2 учебный вопрос  Обеспечение военной безопасности РФ, военная
05.05.2017 автор Капитула В.П. 15 2 учебный вопрос Обеспечение военной безопасности РФ, военная организация государства

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 16 Основное содержание обеспечения военной безопасности а) в мирное время:
05.05.2017 автор Капитула В.П. 16 Основное содержание обеспечения военной безопасности а) в мирное время: формирование и реализация единой государственной политики в области обеспечения военной безопасности; поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории РФ; развитие и укрепление дружественных (союзнических) отношений с соседними и другими государствами; создание и совершенствование системы обороны РФ и ее союзников; всестороннее обеспечение и качественное совершенствование Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, поддержание их в готовности к согласованным действиям по предотвращению, локализации и нейтрализации внешних и внутренних угроз; подготовка системы мероприятий по переводу Вооруженных Сил РФ и других войск на условия военного времени (в том числе по их мобилизационному развертыванию);

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 17 Основное содержание обеспечения военной безопасности совершенствование экономической, технологической и
05.05.2017 автор Капитула В.П. 17 Основное содержание обеспечения военной безопасности совершенствование экономической, технологической и оборонно-промышленной базы, повышение мобилизационной готовности экономики, создание условий, обеспечивающих заблаговременный перевод предусмотренных планом промышленных предприятий на выпуск военной продукции, организация подготовки органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, населения страны к решению задач по обеспечению военной безопасности, ведению территориальной и гражданской обороны; защита объектов и сооружений РФ в Мировом океане, космическом пространстве, на территориях иностранных государств, защита судоходства, промысловой и других видов деятельности в прилегающей морской зоне и удаленных районах Мирового океана; охрана и защита государственной границы РФ в пределах приграничной территории, воздушного пространства и подводной среды, а также исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ и их природных ресурсов; поддержка (при необходимости) политических акций РФ путем проведения соответствующих мероприятий военного характера, а также военно-морского присутствия; подготовка к территориальной и гражданской обороне; развитие необходимой военной инфраструктуры; обеспечение безопасности и защита граждан РФ от военных угроз; осуществление контроля за взаимным выполнением договоров в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений и укрепления мер доверия; обеспечение готовности к участию (участие) в миротворческой деятельности

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 18 Основное содержание обеспечения военной безопасности б) в угрожаемый период
05.05.2017 автор Капитула В.П. 18 Основное содержание обеспечения военной безопасности б) в угрожаемый период и с началом войны (вооруженного конфликта): своевременное объявление состояния войны, введение военного или чрезвычайного положения в стране либо в отдельных ее местностях, проведение полного или частичного стратегического развертывания Вооруженных Сил РФ и других войск либо их части, приведение их в готовность к выполнению задач; координация в соответствии с федеральным законодательством деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан в интересах отражения агрессии; организация и скоординированное ведение вооруженной, политической, дипломатической, информационной, экономической и других видов борьбы; принятие и реализация решений по подготовке и ведению военных действий; перевод экономики страны, отдельных ее отраслей, а также предприятий и организаций, транспорта и коммуникаций на работу в условиях военного положения; оказание помощи союзникам РФ, привлечение и реализация их возможностей для достижения совместных целей в войне (вооруженном конфликте); предотвращение вовлечения других государств в войну (вооруженный конфликт) на стороне агрессора; использование возможностей ООН, других международных организаций для предотвращения агрессии, принуждения агрессора к прекращению войны (вооруженного конфликта) на ранних стадиях, восстановления международной безопасности и мира.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 19 Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы федеральные
05.05.2017 автор Капитула В.П. 19 Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы федеральные органы безопасности органы внутренних дел органы внешней разведки внутренние войска службы ликвидации последствий ЧС органы налоговой службы пограничные войска формирования гражданской обороны другие государственные органы в рамках действующего законодательства

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 20 Для выполнения задач обороны могут быть привлечены пограничные войска
05.05.2017 автор Капитула В.П. 20 Для выполнения задач обороны могут быть привлечены пограничные войска внутренние войска войска ФАПСИ Дорожно- строительные воинские формирования войска ГО Инженерно- технические воинские формирования железнодорожные войска Для выполнения отдельных задач в области обороны могут быть применены органы Федеральной пограничной службы органы ФАПСИ Органы Федеральной службы безопасности Служба внешней разведки РФ федеральные органы государствен-ной охраны федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ Создаваемые на военное время специальные формирования Ст. 5 ФЗ «Об обороне» Ст. 6 ФЗ «Об обороне»

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 21 Под  обороной государства понимается система политических, экономических, военных,
05.05.2017 автор Капитула В.П. 21 Под обороной государства понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. Федеральный закон «Об обороне» Оборону осуществляют прежде всего Вооруженные Силы РФ — государст-венная военная организация.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 22 Главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной
05.05.2017 автор Капитула В.П. 22 Главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников. Целям обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная организация государства. Военная организация государства Вооруженные Силы РФ Ядро и основа обеспечения военной безопасности Органы управления Другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 23 Предназначение и задачи ВС РФ Вооруженные Силы составляют основу
05.05.2017 автор Капитула В.П. 23 Предназначение и задачи ВС РФ Вооруженные Силы составляют основу обороны государства и являются главным элементом обеспечения его безопасности. ВС РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ для выполнения задач в соответствии с международными договорами России для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ Вооруженные силы — это вооруженная организация государства, одно из важнейших орудий политической власти. Статья 10 ФЗ «Об обороне»

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 24 Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации Центральные органы военного
05.05.2017 автор Капитула В.П. 24 Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации Центральные органы военного управления Виды Вооружённых Сил Тыл Вооружённых Сил Войска, не входящие в виды и рода войск Объединения, соединения, воинские части и организации, которые входят в виды и рода войск ВС РФ

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 25 Центральные органы военного управления Министерство обороны Генеральный штаб Главные
05.05.2017 автор Капитула В.П. 25 Центральные органы военного управления Министерство обороны Генеральный штаб Главные командования видов ВС Командования родов войск, не входящих в виды ВС Командования родов войск, входящих в виды ВС Управления военных округов (оперативно-стратегические командования)

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 26 Виды Вооружённых Сил Сухопутные войска Военно-воздушные силы (ВВС) Военно-морской
05.05.2017 автор Капитула В.П. 26 Виды Вооружённых Сил Сухопутные войска Военно-воздушные силы (ВВС) Военно-морской флот (ВМФ)

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 27 Центральные органы военного управления Министерство обороны РФ Министр обороны
05.05.2017 автор Капитула В.П. 27 Центральные органы военного управления Министерство обороны РФ Министр обороны РФ Генеральный штаб ВС РФ Президент Российской Федерации, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ. Управления главнокомандующих видами (командующих родами войск) Вооруженных Сил РФ Управления военных округов (оперативно-стратегические командования)

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 28 Конституция РФ Статья 83 Президент Российской Федерации: з) утверждает
05.05.2017 автор Капитула В.П. 28 Конституция РФ Статья 83 Президент Российской Федерации: з) утверждает военную доктрину Российской Федерации; Статья 87 1. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим ВС РФ. В случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии Президент РФ вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Статья 102 1. К ведению Совета Федерации относятся: б) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения; г) решение вопроса о возможности использования ВС РФ за пределами территории Российской Федерации; Статья 106 Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: д) статуса и защиты государственной границы РФ; е) войны и мира. Статья 114 Правительство РФ: д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ;

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 29 Конституция РФ Статья 59 1. Защита Отечества является долгом
05.05.2017 автор Капитула В.П. 29 Конституция РФ Статья 59 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. 3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Статья 71 В ведении Российской Федерации находятся: м) оборона и безопасность; оборонное производство, определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 30   Управление Вооруженными Силами Российской Федерации  и
05.05.2017 автор Капитула В.П. 30 Управление Вооруженными Силами Российской Федерации и другими войсками осуществляют руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Министерство обороны РФ координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны, разработку концепций строительства и развития других войск заказы на вооружение и военную технику для них разрабатывает с участием соответствующих федеральных органов исполнительной власти концепцию развития вооружения, военной и специальной техники и федеральную государственную программу вооружения предложения по государственному оборонному заказу Министр обороны РФ

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 31 Руководство военной организацией государства Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ
05.05.2017 автор Капитула В.П. 31 Руководство военной организацией государства Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ является основным органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ координирует деятельность и организует взаимодействие Вооруженных Сил РФ и других войск по выполнению задач в области обороны.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 32 Управления главнокомандующих видами  (командующих родами войск) Вооруженных Сил
05.05.2017 автор Капитула В.П. 32 Управления главнокомандующих видами (командующих родами войск) Вооруженных Сил РФ осуществляют разработку и реализацию планов строительства и применения видов (родов войск) ВС РФ оперативной и мобилизационной подготовки видов (родов войск) ВС РФ технического оснащения Вооруженных Сил РФ подготовки кадров обеспечивают управление войсками (силами) и их повседневную деятельность развитие системы базирования и инфраструктуры Вооруженных Сил РФ

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 33 Управления военных округов  (оперативно-стратегические командования) управление межвидовыми группировками
05.05.2017 автор Капитула В.П. 33 Управления военных округов (оперативно-стратегические командования) управление межвидовыми группировками войск (сил) общего назначения планирование и организацию мероприятий по совместной с други- ми войсками, воинскими формированиями и органами подготовке к обеспечению военной безопасности в установленных границах ответственности с учетом их задач и единой системы военно-административного деления территории РФ Для управления коалиционными группировками войск (сил) согласованным решением органов государственной власти стран — участниц коалиции создаются соответствующие объединенные органы военного управления осуществляют

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 34 Другие  войска Внутренние войска МВД России Пограничные войска
05.05.2017 автор Капитула В.П. 34 Другие войска Внутренние войска МВД России Пограничные войска Федеральной пограничной службы РФ Железнодорожные войска РФ Войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ Войска гражданской обороны МЧС РФ

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 35 Государственные   органы Служба внешней разведки РФ Федеральные
05.05.2017 автор Капитула В.П. 35 Государственные органы Служба внешней разведки РФ Федеральные органы правительственной связи и информации Федеральные органы государственной охраны Органы Федеральной службы Безопасности РФ Федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ Органы Федеральной пограничной службы РФ

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 36 3 учебный вопрос  Руководство военной организацией государства
05.05.2017 автор Капитула В.П. 36 3 учебный вопрос Руководство военной организацией государства

1. ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Военно-политическая обстановка

1.1. Состояние и перспективы развития современной военно-политической обстановки определяются противоборством двух тенденций: с одной стороны — к утверждению однополюсного мира, основанного на доминировании одной сверхдержавы, военно-силовом решении ключевых проблем мировой политики, с другой, — к формированию многополюсного мира, основанного на равноправии народов и наций, учете и обеспечении баланса национальных интересов государств, реализации основополагающих норм международного права.
Российская Федерация исходит из того, что социальный прогресс, стабильность и международная безопасность могут быть обеспечены только в рамках многополюсного мира, и всячески содействует его формированию.

1.2. Основные черты военно-политической обстановки:
снижение угрозы развязывания мировой войны, в том числе ядерной;
развитие механизмов поддержания международного мира и безопасности на глобальном и региональном уровнях;
формирование и укрепление региональных центров силы;
усиление национально-этнического и религиозного экстремизма;
активизация сепаратизма;
эскалация локальных войн и вооруженных конфликтов;
усиление региональной гонки вооружений;
распространение ядерного и других видов оружия массового поражения, средств его доставки;
обострение информационного противоборства;
расширение масштабов и углубление транснационального характера организованной преступности, терроризма, незаконного оборота оружия и наркотиков.

1.3. Основные дестабилизирующие факторы военно-политической обстановки:
поддержка экстремистских национально-этнических, религиозных сепаратистских, террористических движений, организаций и структур;
использование информационных и других (в том числе нетрадиционных) средств и технологий для достижения деструктивных военно-политических целей;
снижение эффективности существующих механизмов обеспечения международной безопасности, прежде всего ООН и ОБСЕ;
практика проведения военно-силовых акций в обход общепризнанных принципов и норм международного права, без санкции Совета Безопасности ООН;
нарушение системы международных договоров и соглашений в области ограничения вооружений и разоружения.

Основные угрозы военной безопасности

1.4. В современных условиях угроза прямой военной агрессии против Российской Федерации и ее союзников в традиционных формах предотвращается проведением активного внешнеполитического курса, поддержанием на достаточном уровне российского военного потенциала, в том числе потенциала ядерного сдерживания.
Вместе с тем, ряд потенциальных внешних и внутренних угроз военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, в том числе крупномасштабных, сохраняется, а на ряде направлений усиливается.

1.5. Основные внешние угрозы:
территориальные претензии к Российской Федерации;
вмешательство во внутренние дела Российской Федерации;
попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополюсного мира;
очаги вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи границ Российской Федерации и ее союзников;
создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи границ Российской Федерации и ее союзников и прилегающих к их территории морях;
расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации и ее союзников;
ввод иностранных войск (без санкции Совета Безопасности ООН) на территории сопредельных и дружественных с Российской Федерацией государств;
создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территории других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории Российской Федерации и ее союзников;
нападения (вооруженные провокации) на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территории зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на Государственной границе Российской Федерации и границах ее союзников;
действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, обеспечения функционирования стратегических ядерных сил, предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов;
ведение враждебных по отношению к Российской Федерации и ее союзникам информационных (информационно-технических, информационно-психологических и т.д.) действий;
дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах;
международный терроризм.

1.6. Основные внутренние угрозы:
попытки насильственного свержения конституционного строя;
противоправная деятельность экстремистских национально-этнических, религиозных сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение государственного единства, территориальной целостности, дестабилизацию внутренней обстановки в Российской Федерации;
планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападений на государственные, народнохозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения, информационной инфраструктуры;
создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;
незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий;
организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности Российской Федерации.

Обеспечение военной безопасности

1.7. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства.
Главная цель обеспечения военной безопасности — создание благоприятных внешних условий существования и прогресса Российской Федерации, предотвращение военной агрессии путем поддержания военной мощи государства на уровне, гарантирующем адекватное реагирование на существующие и потенциальные военные угрозы национальным интересам и безопасности Российской Федерации и ее союзников.
Российская Федерация рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществления социально-экономических реформ, утверждения принципов равноправного партнерства, взаимной выгоды и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира.
Российская Федерация:
исходит из незыблемости системы общепризнанных принципов и норм международного права, неуклонно следует положениям Устава ООН, Хельсинкских соглашений 1975 и 1992 годов, Парижской хартии 1990 года, других международных договоров и соглашений, участницей которых является;
не начнет первой военные действия против государства (группы, коалиции государств), если сама (или ее союзники) не подвергнется вооруженной агрессии;
сохраняет статус ядерной державы для сдерживания (предотвращения) агрессии против нее или ее союзников;
придает приоритетное значение укреплению системы коллективной безопасности в рамках Содружества независимых государств на основе развития и укрепления Договора о коллективной безопасности;
рассматривает в качестве партнеров все государства, чья политика не наносит ущерба ее национальным интересам и безопасности и не противоречит Уставу ООН;
отдает предпочтение политико-дипломатическим и иным невоенным средствам предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз в рамках систем общей и всеобъемлющей коллективной безопасности на региональных и глобальном уровнях;
строго соблюдает действующие договора в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений, содействует их реализации, обеспечению определяемого ими режима;
пунктуально выполняет свои взаимосвязанные обязательства по стратегическим наступательным вооружениям и противоракетной обороне, готова к дальнейшему сокращению своего ядерного оружия на двусторонней основе с США, а также на многосторонней основе с другими ядерными государствами до минимальных уровней, отвечающих требованиям стратегической стабильности, сохранения баланса стратегических вооружений как гарантии от возврата к глобальному силовому противостоянию и гонке вооружений, при условии приверженности этим целям и других государств, в первую очередь США, сохранения и укрепления Договора по ПРО 1972 года;
выступает за придание универсального характера режиму нераспространения, за прекращение и всеобъемлющее запрещение испытаний, а в перспективе и в качестве конечной цели — за полную ликвидацию ядерного оружия;
содействует всемерному расширению мер доверия в военной области, включая взаимный обмен информацией военного характера, согласование военных доктрин, планов и мероприятий военного строительства, военной деятельности.

1.8. Военная безопасность Российской Федерации обеспечивается всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов.

1.9. Основные принципы обеспечения военной безопасности:
сочетание твердого централизованного руководства военной организацией государства с гражданским контролем ее деятельности;
эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификации военных угроз, адекватность реагирования на них;
достаточность необходимых для обеспечения военной безопасности сил, средств и ресурсов, их рациональное использование;
соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности;
ненанесение ущерба международной безопасности и национальной безопасности других стран.

1.10. Основные задачи по обеспечению военной безопасности:
а) в мирное время:
формирование и реализация единой государственной политики в области обеспечения военной безопасности;
создание и совершенствование системы обороны Российской Федерации и ее союзников;
обеспечение безопасности и защита граждан Российской Федерации;
создание благоприятных внешнеполитических условий;
строительство, поддержание и укрепление дружественных, добрососедских партнерских (союзнических) отношений с соседними и другими государствами;
предотвращение (сдерживание, в том числе ядерное) агрессии или угрозы агрессии любого масштаба против Российской Федерации и ее союзников со стороны любого государства или группы государств;
обеспечение (при необходимости) политических акций Российской Федерации путем проведения соответствующих мероприятий военного характера, осуществления военно-морского присутствия;
осуществление контроля за выполнением зарубежными государствами своих обязательств в области ограничения, сохранения и ликвидации вооружений и укрепления мер доверия;
всестороннее обеспечение и качественное совершенствование Вооруженных Сил Российской Федерации и других компонентов военной организации государства, поддержание их готовности к согласованным действиям по предотвращению, отражению и пресечению внешних и внутренних угроз;
совершенствование экономической, технологической и оборонно-промышленной базы, повышение мобилизационной готовности экономики, организация подготовки органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, населения страны к решению задач по обеспечению военной безопасности, ведению территориальной и гражданской обороны;
поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации;
защита объектов и сооружений Российской Федерации в Мировом океане, космическом пространстве, на территории зарубежных государств, судоходства, промысловой и других видов деятельности в прилегающей морской зоне и удаленных районах Мирового океана;
охрана и защита Государственной границы Российской Федерации в пределах приграничной территории, воздушного пространства и подводной среды, а также исключительной экономической зоны и континентального шельфа и их природных ресурсов;
развитие необходимой военной инфраструктуры;
организация и осуществление активной поддержки обществом мероприятий по обеспечению военной безопасности;
обеспечение готовности к участию и участие в миротворческой деятельности.
б) в угрожаемый период и с началом войны (вооруженного конфликта):
своевременное объявление состояния войны, введение военного или чрезвычайного положения в стране либо в отдельных местностях, проведение полного или частичного стратегического развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (их части) и приведение их в готовность к выполнению задач;
приостановка выполнения обязательств Российской Федерации по соблюдению международных договоров в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений;
координация действий органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан по отражению и пресечению агрессии, достижению целей войны (вооруженного конфликта);
организация и скоординированное ведение вооруженной, политико-дипломатической, информационной, экономической и других видов борьбы;
введение в действие нормативных правовых актов военного времени, принятие и реализация решений по подготовке и ведению военных действий;
перевод экономики страны, отдельных ее отраслей или организаций, транспорта и коммуникаций на работу в условиях военного времени;
организация и осуществление мероприятий территориальной и гражданской обороны;
оказание помощи союзникам Российской Федерации и мобилизация их возможностей для достижения совместных целей в войне (вооруженном конфликте);
предотвращение вовлечения других государств в войну (вооруженный конфликт) на стороне агрессора;
использование возможностей ООН, других международных организаций по принуждению агрессора к прекращению войны (вооруженного конфликта) на возможно более ранней стадии и восстановлению международной стабильности, безопасности и мира.

1.11. Качественное совершенствование средств, форм и способов вооруженной борьбы, увеличение ее пространственного размаха и тяжести последствий, распространение на новые сферы, возможность достижения военно-политических целей непрямыми, неконтактными действиями предопределяют особую опасность современных войн для народов и государств, международной стабильности и мира, обусловливают жизненную необходимость принятия исчерпывающих мер для их предотвращения, мирного урегулирования противоречий на ранних стадиях их возникновения и развития.

Руководство обеспечением военной безопасности

1.12. Деятельность по обеспечению военной безопасности Российской Федерации возглавляет Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

1.13. Правительство Российской Федерации руководит деятельностью подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти по обеспечению военной безопасности, их мобилизационной подготовкой, организует оснащение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации вооружением, военной и специальной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами, а также осуществляет общее руководство оперативным оборудованием территории Российской Федерации в интересах обороны.

1.14. Другие федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах прав, обязанностей и полномочий, определенных федеральным законодательством Российской Федерации, организуют и несут всю полноту ответственности за выполнение возложенных на них задач по обеспечению военной безопасности.
Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения и граждане Российской Федерации участвуют в обеспечении военной безопасности.

1.15. Управление Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами Российской Федерации осуществляют руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

1.16. Министерство обороны Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, разработку концепций строительства и развития компонентов военной организации государства, заказы на вооружение и военную технику для них, разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу.

1.17. Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации является основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации, координирует разработку планов строительства и применения компонентов военной организации государства, их оперативной и мобилизационной подготовки, организует и осуществляет стратегическое планирование применения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также оперативное оборудование территории Российской Федерации в интересах обороны и взаимодействие при выполнении задач по обеспечению военной безопасности.

1.18. Управления военных округов (оперативно-стратегические командования) осуществляют управление межвидовыми группировками войск (сил) общего назначения, а также другими войсками, воинскими формированиями и органами в установленных границах ответственности с учетом единой системы военно-административного деления территории Российской Федерации.

1.19. Для управления коалиционными группировками войск (сил) согласованным решением высших органов государственной власти стран-участниц коалиции создаются соответствующие объединенные органы военного управления.

1.20. В целях централизованного руководства обеспечением военной безопасности Российской Федерации осуществляется единое стратегическое и оперативное планирование военного строительства, применения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов в интересах обороны, а также планирование, предусматривающее разработку документов долгосрочного (10-15 лет), среднесрочного (4-5 лет) и краткосрочного (1-2 года) характера на основе программно-целевого подхода.

1.21. Порядок организации руководства обеспечением военной безопасности страны в особый период, создание и функционирование органов государственного и военного управления военного времени регламентируются соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военная организация государства

1.22. Для обеспечения своей военной безопасности Российская Федерация создает военную организацию государства.
Военная организация государства включает Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предназначены для выполнения задач по обеспечению военной безопасности военными средствами и методами, а также органы управления ими.

1.23. Ядро военной организации государства, основу обеспечения военной безопасности составляют Вооруженные Силы Российской Федерации.

1.24. Вооруженные Силы Российской Федерации имеют на оснащении ядерное оружие.
Российская Федерация рассматривает ядерное оружие как действенный фактор сдерживания от агрессии, обеспечения военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, поддержания международной стабильности и мира.
Российская Федерация исходит из необходимости обладать потенциалом ядерного сдерживания, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому государству — агрессору либо коалиции государств в любых условиях обстановки.
Российская Федерация не применит ядерное оружие против государств -участников Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающих ядерным оружием, кроме как в случае вторжения или любого другого нападения на Российскую Федерацию, ее территорию, ее вооруженные силы или другие войска, ее союзников, или на государство, с которым она имеет обязательство в отношении безопасности, осуществляемых или поддерживаемых таким государством, не обладающим ядерным оружием, совместно или при наличии союзнических обязательств с государством, обладающим ядерным оружием.
Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее и ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в ответ на широкомасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических ситуациях для национальной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Строительство и подготовка военной организации государства

1.25. Главной целью строительства и подготовки военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

1.26. Основные принципы строительства и подготовки военной организации государства:
адекватный учет выводов из анализа состояния и прогноза перспектив развития военно-политической обстановки;
централизация руководства;
единоначалие на правовой основе;
соответствие уровня боевой и мобилизационной готовности и подготовки органов военного управления и войск (сил), их структуры, боевого состава и численности подготовленного резерва, запасов материальных средств и ресурсов задачам обеспечения военной безопасности;
единство обучения и воспитания;
реализация общегражданских политических прав и свобод, обеспечение социального статуса, уровня жизни военнослужащих.

Строительство и подготовка компонентов военной организации государства — Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов — существляются в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность, по скоординированным и согласованным программам и планам.

1.27. Главные приоритеты строительства и подготовки военной организации государства:
создание и совершенствование единой системы управления военной организацией;
развитие и совершенствование войск (сил), обеспечивающих стратегическое сдерживание (в том числе ядерное);
комплектование, оснащение, всестороннее обеспечение и подготовка соединений и частей постоянной боевой готовности сил общего назначения для решения задач сдерживания и ведения боевых действий в локальных войнах и вооруженных конфликтах.

1.28. Основные направления строительства и подготовки военной организации государства:
приведение объема и содержания задач военной организации государства, структуры, состава и численности ее компонентов в соответствие с реальными потребностями обеспечения военной безопасности;
совершенствование, повышение качественного уровня и эффективности системы государственного и военного управления;
совершенствование военно-экономического обеспечения;
совершенствование стратегического планирования;
повышение эффективности систем подготовки кадров, военного образования, оперативной и боевой подготовки, воспитания военнослужащих, всех видов обеспечения, военной науки;
совершенствование системы комплектования (на базе смешанного, контрактно-призывного принципа с последовательным, по мере создания необходимых социально-экономических условий, увеличением удельного веса военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
повышение эффективности системы эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники;
укрепление организованности, правопорядка и воинской дисциплины;
проведение активной государственной политики по укреплению престижа военной службы, подготовке к ней граждан;
развитие международного военного (военно-политического) и военно-технического сотрудничества;
совершенствование нормативной правовой базы строительства, развития и применения военной организации, ее правоотношений с гражданским обществом и государством.

1.29. Радикальные изменения военно-политической обстановки, содержания задач и условий обеспечения военной безопасности Российской Федерации определяют основное содержание комплексной военной реформы — составной части и приоритетной задачи современного этапа военного строительства.
В рамках военной реформы осуществляется взаимосвязанное, скоординированное реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации и других компонентов военной организации государства.

Комментарии для элемента не найдены.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нормативно правовые документы по классному руководству
  • Витамин д 300000ме в ампулах инструкция по применению
  • Адгезиметр решетка константа ар руководство по эксплуатации
  • Можно ли мануал мужчинам
  • Йогорадж гуггул инструкция по применению отзывы