Волкмар аутизм практическое руководство для родителей

22.05.14

Новости фонда: Фонд «Выход» подготовил к публикации «Руководство по аутизму» для родителей и специалистов

Книга одного детского психиатра, одного из разработчиков клинических критериев аутизма из США, будет бесплатно распространятся в России

Wolfmar-cover-FINAL

Фонд «Выход» подготовил к изданию на русском языке книгу Фреда Волкмара и Лизы Вайзнер «Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей», которая уже стала бестселлером в области аутизма за рубежом. Довольно объемная книга будет издаваться тремя частями, в настоящее время выпущена только первая часть книги.

Проект перевода и издания книги реализуется при сотрудничестве Фонда «Выход» и Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ). Организатором проекта была Елена Задорина, кандидат психологических наук, проректор МГППУ по научной работе, член Ученого совета МГППУ, председатель Научно-экспертного совета МГППУ. Научными редакторами перевода стали: Александр Сорокин, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник научно-образовательного центра «Нейробиологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков»; Марина Цетлин, доцент кафедры возрастной психофизиологии МГППУ, ведущий научный сотрудник Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр); а также Елена Григоренко, член Попечительского совета Фонда «Выход», ведущий научный сотрудник Центра ребенка и факультета психологии Йельского университета (США).

Доктор Волкмар — профессор детской психиатрии, педиатрии и психологии, директор Центра исследований детства при Школе медицины Йельского университета. Глава отделения детской психиатрии в больнице Нью-Хейвен Йельского университета. Редактор научного журнала «Journal of Autism and Developmental Disorders», сопредседатель комитета по аутизму/интеллектуальной инвалидности в Американской академии детской и подростковой психиатрии, автор многочисленных статей и соавтор книг в области аутизма. Его супруга и соавтор, доктор медицины Лиза Вайзнер, педиатр с многолетней практикой лечения детей с аутизмом, профессор педиатрии в Йельском университете.

Книга представляет собой всесторонний обзор последних научных разработок в области аутизма, которые объясняются простым, прямолинейным и легко понятным языком. Для лучшего понимания авторы активно используют таблицы, формат вопросов и ответов, список ссылок на дополнительные ресурсы. Авторы приложили максимум усилий, чтобы помочь родителям и педагогам получить максимум от прочтения книги, которая переводит данные научных исследований в рекомендации для повседневной жизни и практической работы.

В своей книге авторы рассматривают все основные вопросы, которые могут встать перед родителями ребенка с аутизмом, в том числе, что такое аутизм, что вызывает это расстройство, как ставится диагноз, какие службы и образовательные программы могут помочь, как строится работа с маленькими детьми с аутизмом, детьми школьного возраста, какой должна быть поддержка подростков и взрослых людей с аутизмом. Также рассматриваются практические проблемы, которые встают перед семьей ребенка с этим диагнозом: вопросы безопасности, проблемные виды поведения, сенсорные нарушения ребенка, проблемы сна и другие.

На конференции «Аутизм. Выбор маршрута», которая пройдет 2-4 июня в Московской школе управления (Московская область, Одинцовский район, дер. Сколково, ул. Новая, д. 100), организаторами которой являются МГППУ и Фонд «Выход», зарегистрированные участники конференции смогут получить бесплатный экземпляр книги.

Кроме того, хотя доктор Волкмар и доктор Вайзнер не смогли приехать на конференцию лично, в первый день конференции, с 12.10-14.00, в холле пройдет презентация их книги, и участники смогут прослушать онлайн трансляцию лекции доктора Волкмара.

Всего тираж книги составит 3 000 экземпляров, которые будут распространятся бесплатно среди родительских и других общественных и государственных организаций, занимающихся поддержкой людей с аутизмом.

Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Фонд «Выход» подготовил к публикации «Руководство по аутизму» для родителей и специалистов.

Книга одного детского психиатра, одного из разработчиков клинических критериев аутизма из США, будет бесплатно распространяться в России.

Фонд «Выход» подготовил к изданию на русском языке книгу Фреда Волкмара и Лизы Вайзнер «Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей», которая уже стала бестселлером в области аутизма за рубежом. Довольно объемная книга будет издаваться тремя частями, в настоящее время выпущена только первая часть книги.

Проект перевода и издания книги реализуется при сотрудничестве Фонда «Выход» и Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ). Организатором проекта была Елена Задорина, кандидат психологических наук, проректор МГППУ по научной работе, член Ученого совета МГППУ, председатель Научно-экспертного совета МГППУ. Научными редакторами перевода стали: Александр Сорокин, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник научно-образовательного центра «Нейробиологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков»; Марина Цетлин, доцент кафедры возрастной психофизиологии МГППУ, ведущий научный сотрудник Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр); а также Елена Григоренко, член Попечительского совета Фонда «Выход», ведущий научный сотрудник Центра ребенка и факультета психологии Йельского университета (США).

Доктор Волкмар — профессор детской психиатрии, педиатрии и психологии, директор Центра исследований детства при Школе медицины Йельского университета. Глава отделения детской психиатрии в больнице Нью-Хейвен Йельского университета. Редактор научного журнала «Journal of Autism and Developmental Disorders», сопредседатель комитета по аутизму/интеллектуальной инвалидности в Американской академии детской и подростковой психиатрии, автор многочисленных статей и соавтор книг в области аутизма. Его супруга и соавтор, доктор медицины Лиза Вайзнер, педиатр с многолетней практикой лечения детей с аутизмом, профессор педиатрии в Йельском университете.

Книга представляет собой всесторонний обзор последних научных разработок в области аутизма, которые объясняются простым, прямолинейным и легко понятным языком. Для лучшего понимания авторы активно используют таблицы, формат вопросов и ответов, список ссылок на дополнительные ресурсы. Авторы приложили максимум усилий, чтобы помочь родителям и педагогам получить максимум от прочтения книги, которая переводит данные научных исследований в рекомендации для повседневной жизни и практической работы.

В своей книге авторы рассматривают все основные вопросы, которые могут встать перед родителями ребенка с аутизмом, в том числе, что такое аутизм, что вызывает это расстройство, как ставится диагноз, какие службы и образовательные программы могут помочь, как строится работа с маленькими детьми с аутизмом, детьми школьного возраста, какой должна быть поддержка подростков и взрослых людей с аутизмом. Также рассматриваются практические проблемы, которые встают перед семьей ребенка с этим диагнозом: вопросы безопасности, проблемные виды поведения, сенсорные нарушения ребенка, проблемы сна и другие.

http://outfund.ru/fond-vyxod-podgotovil-k-publikacii-rukovodstvo-po-autizmu-dlya-roditelej-i-specialistov/

Книга уже издана.

Информация / Заказ

2023. 1896 с. Твердый переплет. 3499 р.

Стивен Коткин, всемирно известный историк, профессор Принстонского университета (США), предпринял успешную попытку написать тотальную историю сталинского режима и его воздействия на Евразию и остальной мир. В первом томе — «Парадоксы власти» — изучается история жизни и деятельности Сталина от рождения… (Подробнее)


Информация / Заказ

2023. 476 с. Интегральный переплет. 539 р.

Книга выпущена в рамках издательской программы Института системно-стратегических исследований (рук. А.И. Фурсов). 2022 год во всех смыслах стал переломным. Военная фаза длительного украинского конфликта стала продолжением деструкции политического, социально-экономического и культурного (в самом… (Подробнее)


Информация / Заказ

URSS. 2023. 512 с. Мягкая обложка. 1139 р. Новинка недели!

Широкое внедрение алгебраических методов в теоретическую физику не является новостью. Калибровочные поля и их интерпретация на языке расслоенных пространств, суперсимметричные расширения полевых теорий, возникновение теорий Великого объединения, струнных моделей, квантовой петлевой гравитации —… (Подробнее)


Информация / Заказ

2023. 160 с. Твердый переплет. 2999 р.

Эта книга — трогательная история для взрослых о поиске себя. Большая Панда и Маленький Дракон отправляются в путешествие по временам года. Они часто теряются, как и многие из нас. Но, заблудившись, делают для себя множество прекрасных открытий. (Подробнее)


Информация / Заказ

URSS. 2023. 160 с. Твердый переплет. 699 р.

Технологическая динамика выступает важным показателем экономического развития и предметом в рамках структурной политики. Серьезным «камнем преткновения» в области технологического развития является технологический дуализм, который может приобретать форму весьма специфического для данной экономики… (Подробнее)


Информация / Заказ

URSS. 2023. 272 с. Мягкая обложка. 799 р.

В 2001 г. за разработку новой технологии производства посадочного материала методом зеленого черенкования Михаилу Трофимовичу Тарасенко была присуждена Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники.

В настоящей книге обобщены результаты полувековых исследований автора… (Подробнее)


Информация / Заказ

URSS. 2023. 416 с. Мягкая обложка. 1139 р.

В монографии, посвященной 300-летию Российской академии наук, представлены результаты совместных исследований группы ведущих российских ученых, разрабатывающих новые теоретико-методологические подходы, основанные на применении инструментов экономики качества и больших агент-ориентированных моделей для… (Подробнее)


Информация / Заказ

URSS. 2023. 312 с. Мягкая обложка. 879 р.

Вниманию читателей предлагается книга одного из наиболее выдающихся экономистов XX века Йозефа Шумпетера, в которую вошли биографические и одновременно теоретико-экономические статьи о жизни и творчестве ученых, ставших классиками экономической науки. Автор обобщает колоссальный объем знаний… (Подробнее)


Информация / Заказ

2020. 912 с. Твердый переплет. 3699 р.

«В зеркале супермоделей» это издание из двух книг о том, как на самом деле используются теоретические модели в реальных финансах. Читатель узнает, как стать гораздо более продуктивным и успешным, если смотреть на финансовый мир с разных точек зрения через призму моделей. А еще это — своебразный… (Подробнее)


Информация / Заказ

2023. 1318 с. Твердый переплет. 2799 р.

Впервые в мировой научно-технической литературе в объеме одного комплексного издания последовательно и детально исследован феномен программных и аппаратных троянов, которые фактически являются технологической платформой современного и перспективного информационно-технического оружия (кибероружия)…. (Подробнее)

Методические пособия для родителей

Представляем вашему вниманию сборник для родителей, впервые столкнувшихся с диагнозом «аутизм»!

Статьи в этом сборнике написаны родителями детей с аутизмом. Каждое слово не просто напечатано — оно прожито. Мы хорошо понимаем о чем говорим: боль, страх, отчаяние, чувство несправедливости и вопрос «за что?» знакомы каждому из нас не понаслышке. Но еще мы знаем, что такое уверенность и как сладок вкус победы. Мы объединились для того, чтобы те, кто находится в начале пути или заблудился по дороге, знали, что они не одни, что рядом есть люди, готовые поддержать и помочь, что все не безнадежно, что впереди вас и вашего ребенка ждут новые перспективы и удивительные открытия. Со всем, что сейчас кажется вам неподъемным бременем, можно жить полноценной жизнью. И главное — можно быть счастливыми.

Во всем мире систему помощи людям с аутизмом создают, прежде всего, родители, и наша страна — не исключение. Признаем: мы отстали, но наша настойчивость и последовательность делает возможным быстрое движение вперед.

Мы будем говорить о существующих и гипотетических возможностях помощи семье и ребенку с аутизмом или из группы риска. Вы можете ознакомиться с заботливо подготовленной составителями этого сборника полезной практической информацией о том, кто и что делает в направлении помощи детям и взрослым с аутизмом в России и, в частности, в Москве, чем это может быть полезно вам, как родителю или специалисту.

Мы хотим сразу поделиться с вами простыми, но очень важными мыслями, которые в свое время помогли каждому из нас. Можно долго искать причины аутизма, уточнять диагноз, раздумывать, стоит ли получать инвалидность, искать специалистов, лекарства или диеты.

Мы просим только об одном: никогда прекращайте занятия. Не имеет значения, какой диагноз стоит у ребенка в медицинской карте, — важно, какие у него дефициты развития и как их компенсировать. Занятия, занятия, занятия – это главное! Они будут полезны в любом случае.

Вторая (аксиома): ВСЕ ДЕТИ ОБУЧАЕМЫ. Нужно только знать, чему их учить и как. Третье: пожалуйста, не сравнивайте своего ребенка с другими. Сравнивайте его с самим собой, и научитесь отслеживать его прогресс, фокусироваться на удачах.

Родительское сообщество является движущей силой в решении вопросов и проблем ранней помощи, обучения, организации взрослой жизни детей с РАС. Так происходит во всем мире, так же и в нашей стране. Все дети обучаемы, и базовые законодательные механизмы у нас для этого есть, но степень их работоспособности зависит и от наших с вами совместных усилий.

Многие организации в регионах и в Москве (РОО помощи детям с РАС «Контакт» в их числе) помогают семьям в построении реабилитационного, медицинского, образовательного, социального и всех прочих маршрутов. Мы надеемся помочь и вам.

Термин, с которым вы еще не раз столкнетесь — ограниченные возможности здоровья — законная, но плохая формулировка. Во всем, что мы делаем (не только в образовании), мы отказываемся от нозологического (т.е. от исходящего от диагноза) подхода и выступаем за переход к необходимым специальным образовательным условиям, в которых ВСЕ дети могут учиться вместе. Выбор формы обучения должен быть ответственным и взвешенным выбором родителя, но он возможен, если существуют и поддерживаются все вариативные формы образования. Сам выбор должен быть квалифицированным и осознанным, а значит кто-то должен помочь разобраться, как его сделать, разъяснить нюансы и рассказать о возможностях тех или иных образовательных подходов. Вы всегда можете обратиться за поддержкой к нам, мы постараемся просто и доступно объяснить все тонкости и помочь сделать выбор, наметить путь.

Методичка

Методичка «Родитель — родителю»
metod
Обновлённое методическое пособие

Также вы можете скачать и напечатать информационный плакат:

Plakat-A1

Плакат о маршрутах помощи в Москве
baby with autism
PECS: общение для всех

Расстройство аутического спектра: что такое аутический спектр у детей?

Гимранов Ринат Фазылжанович

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе

Дата публикации: 5 марта, 2020

Обновлено: 24 октября, 2022

Аутизм проявляется по разному

Расстройства аутичного спектра у ребенка – это психические отклонения, что проявляются в проблемах с общением, социализацией, речью, повторяющихся навязчивых движениях. Сокращенно – РАС.

В зависимости от сложности течения, времени начала терапии и особенностей жизни пациента, многие к взрослым годам адаптируются к обычной жизни. Способны работать, заводить дружеские отношения, но определенные особенности личности остаются на всю жизнь.

Причины

Подобные сбои в генах ребенка закладываются либо при зачатии (наследственно), либо возникают на этапе беременности матери.

На такие категории и делятся: наследственные или появившиеся под действием внешней среды.

На данный момент учеными выявлены наиболее часто влияющие на появление ребенка с РАС факторы:

  • Прямое наследование от одного из родителей. При этом у папы или мамы расстройство может быть не выражено. Но в генокоде имеется дефект, и он передается потомкам.

Генетическая предрасположенность к аутизму доказана

  • Половая принадлежность. Мальчики чаще девочек страдают от психических расстройств этого спектра. Выявленное соотношение в диагностированных случаях по всему миру 4:1.
  • Возраст родителей. Из-за влияния среды на организм человека или его незрелости, вероятность появления психически не полностью здоровых детей возрастает у отцов после 50 лет, матерей после 40. Равно, как и у пар, не достигших совершеннолетия.
  • Патология беременности, недоношенность. Периоды формирования ЦНС до и после родов критичны для будущего ментального здоровья. Поэтому в группу риска попадают не только малыши, чьи мамы в первые месяцы беременности перенесли интоксикацию вредными веществами, но и родившиеся раньше срока.
  • Грубые хромосомные заболевания.

В понятие РАС объединяются около 10 расстройств со схожими симптомами. Проявляются они с разной выраженностью, в разном возрасте. Могут и сочетаться друг с другом у одного пациента.

Конкретное заболевание устанавливается, исходя из совокупности признаков, клинических и поведенческих реакций ребенка. По МКБ 10 выделены:

Мальчик с аутизмом не хочет говорить

  • детский аутизм;
  • атипичный аутизм;
  • синдром Ретта;
  • болезнь Аспергера;
  • гиперкинетическое расстройство с олигофренией;
  • дезинтегративное детское расстройство;
  • общие онтогенетические расстройства.

Симптомы

Расстройства аутичного спектра имеют сходный набор симптомов, характерный для всех, входящих в это понятие патологий.

К ним относят:

  • трудности с коммуникацией, неспособность начать или долго поддерживать диалог по собственной инициативе;
  • задержки речевого развития различной степени тяжести;
  • конкретика мышления, из-за которой возникают трудности с пониманием переносного значения слов, подтекста тех или иных фраз, действий;
  • отклонения невербального коммуникативного поведения;
  • выраженная нелюбовь к тактильному контакту;
  • пациенты стараются не смотреть в глаза, воспринимают информацию, демонстративно не наблюдая за собеседником;
  • ограниченные интересы, постоянно повторяющиеся, не расширяющие кругозор;
  • привязанность к конкретной игрушке, роль которой может выполнять и не предназначенный для этого объект;
  • стереотипии, распространяющиеся на простые действия, речь, сложные поступки;

Девочка избегает зрительного контакта с мамой

  • стремление говорить заученными фразами, не понимая их смысл;
  • создавать специфические ритуалы, например – входя в комнату 3 раза включить и выключить свет.

Некоторые формы патологии связаны со сниженным интеллектом, но такое явление имеет место не всегда.

При вовремя и правильно проводимой коррекционной работе, многие больные адаптируются к обществу. Детки вырастают, находят свое место в мире. Часто проявляют незаурядные таланты в одной или больше отраслях.

Диагностика

Расстройство аутического спектра у детей и людей старшего возраста определяется после тщательной процедуры диагностики, инициированной врачом- психиатром. На первом этапе проводится первичное наблюдение за пациентом в разных ситуациях, у родных уточняются особенности характера, реакции на те или иные события.

Обязательно уточнение диагноза с помощью специальных опросников, тестов. Нужны, чтоб найти отличия аутического спектра поведения у детей от аутизма от другой психиатрической патологии: СДВГ, олигофрении, шизофрении, иных расстройств, проявляющихся похожим образом.

Дополнительно проводятся инструментальные исследования мозга, кровеносной системы. С их помощью исключают органические (анатомические) поражения ЦНС и их вероятное влияние на поведение пациента.

Лечение

Уточняя тип синдромов аутического спектра, врачи подбирают лечение для каждого конкретного пациента.

Групповое занятие для детей с аутизмом

Полностью избавиться от проявлений заболевания невозможно. Но комплексная медико-психолого-педагогическая терапия поможет сформировать необходимые навыки поведения у детей с аутическим спектром развития.

Доктора, психологи и родители социализируют их, учат жить в микросоциуме семьи, класса, ближайшего окружения, обучают обслуживать себя самостоятельно.

В каждом конкретном случае, методы лечения подбираются в соответствии с выявленными симптомами и признаками заболевания аутического спектра у ребенка.

Оптимальная схема

Действенными методами считаются:

  1. Поведенческая терапия. На специальных занятиях под присмотром психиатров и педагогов с ребенком осваиваются навыки игры, общения, выполнения основных необходимых действий, речи. На занятиях поощряются любые формы общения с внешним миром, обучают правилам выстраивания диалогов в тех или иных ролевых ситуациях.
  2. Коррекция речи, развитие языковых навыков. Кроме привычных логопедических занятий, направленных на развитие говорения и понимания устной речи, разбор слогов, правил построения предложений, для пациентов с РАС разработаны дополнительные методики. Детей обучают общаться с миром посредством обмена невербальной информацией: написания сообщений, через рисунки, перевод напечатанного текста в аудио формат.
  3. Медикаментозная терапия направлена на стабилизацию психологического состояния и избавления от специфического поведения: склонности к самоповреждению, агрессии. Используются антидепрессанты нескольких видов, легкие седативные средства.
  4. Физиотерапия и ЛФК. Целью массажей, упражнений лечебной физкультуры и других физиотерапевтических процедур, служит компенсация недостаточного физического развития, избавление от стереотипных повторяющихся движений.

Заметные результаты показывает при аутизме транскраниальная магнитная стимуляция.

Результаты лечения будут различны. Как правило, зависят они от конкретной выявленной формы РАС и от времени начала интенсивной терапии. Если заболевание не сопровождается умственной отсталостью или серьезной задержкой речевого развития, то вероятность социализации достаточно велика.

Однако в тяжелых ситуациях, когда мозг имеет органические повреждения, поведенческая коррекция не способна восстановить интеллект. Такие дети, к сожалению, остаются инвалидами.

Ребенок инвалид с умственной отсталостью

Список использованной литературы

  1. Sluggish Cognitive Tempo in AutismSpectrum Disorder, ADHD, and Their Comorbidity: Implications for Impairment. McFayden T, Jarrett MA, White SW, Scarpa A, Dahiya A, Ollendick TH. J Clin Child Adolesc Psychol. 2020 Feb 6:1-8. doi: 10.1080/15374416.2020.1716365
  2. Волкмар, Ф.Р. Аутизм: практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей [Текст]: в 3 кн. Кн. 3 / Фред Р. Волкмар, Лиза А. Вайзнер; пер. с англ. Б. Зуева, А. Чечиной. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014. – 224 с.
  3. Высотина, Т.Н. Проблема родительского отношения к детям со сложными нарушениями развития (аутизм с умственной отсталостью) в отечественной и зарубежной литературе [Электронный ресурс] / Т.Н. Высотина // Психология, социология и педагогика. -2012. – № 12. – Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2012/12/1424.
  4. Козлов, В.В. Психосоциальная работа с семьей [Текст] / В.В. Козлов // Психотехнологии в социальной работе. Вып. 7. – Ярославль: МАПН. ЯрГУ, 2002. – С. 133-137.
  5. Serotonergic innervation of the amygdala is increased in autismspectrum disorder and decreased in Williams syndrome. Lew CH, Groeniger KM, Hanson KL, Cuevas D, Greiner DMZ, Hrvoj-Mihic B, Bellugi U, Schumann CM, Semendeferi K. Mol Autism. 2020 Feb 5;11(1):12. doi: 10.1186/s13229-019-0302-4.

Была ли эта статья полезна?

  • Да
  • Нет

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Записаться к специалисту

×

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кортексин инструкция как разводить с водой
  • Мануал для обезвреживания бомбы в keep talking and nobody explodes
  • Музей чайковского в клину руководство
  • Нейромидин таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки взрослым
  • Сзк 2 станок для заточки коньков инструкция