Вопросы по деятельности школы к руководству

Вопросы для собеседования

  1. Что такое ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня. Причем у каждой ступеньки образования свой стандарт (образовательные программы):

ФГОС ДО – дошкольное образование;

ФГОС НОО – начальное общее образование;

ФГОС ООО – основное общее образование;

ФГОС СОО – среднее общее образование;

и так далее вплоть до ВУЗов.

Все программы обучения должны соответствовать ФГОС.

Стандарты обеспечивают преемственность основных программ обучения. То есть дошкольники готовы к обучению в первом классе. Выпускники начальной школы готовы к основной школе. Девятиклассники к дальнейшему обучению в 10 классе и т.д.

В перечне требований всего три пункта:

Требования к результатам освоения программы учениками. То есть, дети в конце четвертого класса должны показать определенные стандартом результаты.

Требования к структуре образовательной программы. Видимо, речь о том, кто, как и какими способами должен обучать детей, чтобы они достигли результатов из пункта номер один.

Требования к условиям реализации образовательной программы. Профессиональная подготовка учителей, наличие методических материалов, компьютерное оснащение школ, санитарно – гигиенические условия и т.п.

Стандарты общего образования:

стандарты первого поколения (были приняты в 2004 году и именовались государственными образовательными стандартами);

стандарты второго поколения (были приняты — для начального общего образования (1-4 классы) 6 октября 2009 года, для основного общего образования (5-9 классы) 17 декабря 2010 года, для среднего (полного) общего образования (10-11 классы) 17 мая 2012 года).

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 О внесении изменений в НОО

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 О внесении изменений в ООО

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578 О внесении изменений в СОО

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 О внесении изменений в ООО

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  1. Цели стандартов

  • Повышение социального статуса образования;

  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении образования;

  • Обеспечение государством гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации ОП;

  • Сохранение единства образовательного пространства.

  1. Что такое ФГТ?

Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. № 655.

Федеральные государственные требования (ФГТ) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы ОУ, имеющими государственную аккредитацию.

  1. Чем отличаются ФГОС от ФГТ?

ФГОС применяется для конкретного уровня образования.

ФГТ предъявляются ко всем уровням образования.

Образовательный стандарт содержит в себе разделы ФГТ и плюс еще третий раздел, в котором прописаны требования к результатам усвоения изучаемой на определенном уровне образования программы. Стандарты дают учащимся больше возможностей работать самостоятельно.

Стандарты разрабатывались под национальные и культурные условия в обществе, где предстоит обучаться детям, подросткам, молодым людям. Стандарт учел все национальные особенности обучения, различия в культурах людей.

Также стандарты разнообразили различные варианты домашнего и дистанционного обучения.

Цель стандартов – дать толчок к самостоятельному развитию, что важно для каждого уровня образования.

  1. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в школе

  • Конституция РФ, ЧР

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Трудовой кодекс РФ;

  • Закона РФ и ЧР «Об образовании»;

  • Федерального закона «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;

  • Национальной доктрины образования РФ, одобренной постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;

  • Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 №1756-

  • Устава школы.

  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности

  • Свидетельство о государственной аккредитации

  1. Когда принят закон об образовании в РФ, когда одобрен

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

  1. Участие в конкурсах, награды, достижения

В период работы в образовании участвовала в различных конкурсах, такие как «Воспитать человека», «Учитель года», в нац проекте ПНПО «Поощрение лучших учителей РФ». Имеются грамоты от школы от управления образования

  1. Уровни общего образования

Общее образование – это следующие уровни:

  • Дошкольное образование (детские сады, ясли).

  • Начальное общее образование.

  • Основное общее образование.

  • Среднее общее образование.

Профессиональное образование идет по таким уровням:

  • Среднее профессиональное образование.

  • Высшее образование – степень бакалавра.

  • Высшее образование – магистратура.

  • Высшее образование – аспирантура (подготовка самых высококвалифицированных кадров).

  1. Какие вы знаете методы социальной психологии, используемые для избежание стрессовой ситуации при сдаче ЕГЭ, ОГЭ

В данной ситуации выпускник более, чем когда-либо нуждается в психологической помощи и поддержке родителей, педагогов, психологов, и чтобы поддержать ребенка необходимо:

1.Опираться на сильные стороны ребенка;

2.Избегать подчеркивания промахов ребенка;

3.Проявлять веру в ребенка, уверенность в его силах;

4.Провести работу с родителями:

  • чтобы они создали дома обстановку дружелюбия и уважения, умели хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;

  • были одновременно тверды и добры и не выступали в роли судьи;

  • поддерживали своего ребенка. Демонтировали, что понимают его переживания.

Для этого также в школе существуют специальные службы, психолог, соц. педагог, можно привлечь педагога по ДНВ.

  1. Что такое УУД?

Универсальные учебные действия (УУД) — базовый элемент умения учиться; совокупность способов действий учащегося и навыков учебной работы, обеспечивающих его возможностью самостоятельно развиваться и совершенствоваться.

  1. Перечислите виды УУД.

1.Познавательные:

общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;

постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения;

2.Коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей. ;

3.Регулятивные — целеполагание, планирование, корректировка плана.

4.Личностные:

Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

5.Знаково-символические действия: Моделирование и преобразование модели.

  1. Функции универсальных учебных действий

обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

  1. Учебный план

Учебный план — документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения.

Из каких компонентов состоит учебный план?

Базисный учебный план состоит из трех компонентов:

федеральный

национально-региональный

курсы, дисциплины и предметы по выбору

  1. Образовательная программа

Образовательная программа – это документ, регламентирующий тип и способы построения содержания учебно-воспитательного процесса в условиях той или иной педагогической системы.

Образовательная программа определяет теоретические основы, направления деятельности детского объединения, организационные и методические особенности учебно-воспитательного процесса, а также его условия и результаты. (объем, содержание, планируемые результаты).

  1. Что такое образование?

Ответ: Образование — это единый целенаправленные процесс воспитания и обучения.

  1. Как вы к этому относитесь? Как привлекаете учителей к конкурсам?

Ответ: Мы собираемся, беседуем о значимости конкурса, о том, что от участия зависит повышения престижа и статуса учителя в обществе, выявление талантливых педагогов, развитие творческого потенциала педагога, повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом. У кого-то появляется профессионально-личностный интерес, желание повысить педагогическое мастерство, получить признание в педагогическом сообществе, того и выдвигаем. Если желающих несколько учителей, то проводим школьный этап конкурса и лучшего направляем на муниципальный этап.

  1. Какую технологию вы выбрали при подготовке учащихся к ЕГЭ?

Ответ: Мы выбрали технологию, которую нам предоставили МОиН ЧР и специалисты ЧИПКРО, работаем по их алгоритму, с модулями «Я сдам ЕГЭ» и «Я сдам ОГЭ».

Считаю, что важнейшим аспектом подготовки к ЕГЭ является и психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность в сдаче экзамена. Поддержать ребенка – значит верить в него, создать у него установку «ты сможешь это сделать».

  1. Система оценивания качества образования в школе?

Ответ: Применяются три системы оценивания качества освоения образовательных программ: без отметочное, традиционное (оценивание по пятибалльной шкале) и зачетная. У нас в школе проводится без отметочная система в первых классах, со 2 по 11 классы по пятибалльной шкале традиционное оценивание и зачетная система по ОРКСЭ в 4-х классах.

(уровневая: низкий, базовый, повышенный, высокий).

  1. Как вы работаете по повышению качества образования в школе?

Ответ: в первую очередь разрабатываем план повышения качества образования, работаем над повышением уровня мастерства учителя. Как говорится качественный учитель – качественное образование……….

Чтобы повысить качество образования следует:

● улучшать процессы преподавания и обучения;

● использовать разнообразные методики и технологии;

● применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.

  1. По каким направлениям у вас внеурочная деятельность.

Ответ: Внеурочная деятельность реализуется по 5 направлениям:

Общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное

спортивно-оздоровительное, социальное.

  1. Ваше Кредо.

Ответ: Работать так, чтобы получать от работы радость и духовное удовлетворение

  1. Какие документы обязательны для размещения на сайте ОУ?

Ответ: 1.Устав образовательной организации (в виде копии).

2.Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) (в виде копии).

3.Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) (в виде копии).

4.План финансово-хозяйственной деятельности

5.Правила внутреннего распорядка обучающихся (в виде копии);

6.Правила внутреннего трудового распорядка (в виде копии);

7.Коллективный договор (в виде копии).

  1. Какие технологии внедряются в ОУ для повышения качества РСУР.

Ответ. Обучающие предметные семинары, методические семинары, взаимопосещение, наставничество, самообразование.

  1. Как готовитесь к новым стандартам НОО в школе?

Ответ: разработан план- график введения и семинар по содержанию стандарта. (различие между стандартами: предметные результаты расписаны на каждый год обучения, а не на уровень.

  1. Главные качества руководителя?

Ответ: Компетентность, Коммуникабельность

Демократичность, креативность

Смелость в принятии решений

  1. Основные положения Программы развития школы? Основные разделы.

Ответ:

1) Введение.

2) Информационно-аналитическая справка о состоянии и перспективах развития образовательной организации.

3) Цели и задачи Программы и общая стратегия их реализации в образовательной организации.

4) Описание ожидаемых результатов реализации Программы

5) Конкретный план и план-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие образовательного учреждения

6) Приложения к Программе. (Программа «Здоровье», «Одарённые дети»).

  1. Какая работа проводится с детьми летом на каникулах?

Ответ: работают летние площадки, выезд в оздоровительные лагеря.

  1. Как разрабатывается ООП?

Ответ: ООП разрабатывается в соответствии ФГОС, с учетом соответствующих примерных образовательных программ.

  1. Какие проекты проводятся у нас в Республике

«За честный ОГЭ», «За честный ЕГЭ», «Будущее ЧР», «РСУР» и т.п.

  1. Цель школы

Главной целью учреждения общего среднего образования является обеспечение качества образования.

31. Цель посещения урока

— проанализировать эффективность методических приёмов учителя, формирующих прочность знаний учащихся.

-проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости.

-знакомство с системой работы учителя (молодого специалиста, нового сотрудника.

  1. Обязанности директора школы

В своей деятельности директор школы руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Директор школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

  1. Функции

Основными направлениями деятельности директора школы являются:

2.1.организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы;

2.2.обеспечение финансово-хозяйственной работы школы;

2.3.создание здоровых и безопасных условий обучения и труда в школе;

2.4.обеспечение режима соблюдения прав и свобод, обучающихся и работников школы.

  1. Должностные обязанности

Директор школы выполняет следующие должностные обязанности:

  • осуществляет руководство школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом школы;

  • обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу школы;

  • обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, представляющего собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного)общего образования;

  • формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод, обучающихся и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

  • определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании ее работы, участии школы в различных программах и проектах,

  • обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом;

  • выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:

  • издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы;

  • поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников школы;

  • применять меры воспитательного характера к обучающимся за проступки

  • заключать договоры, в том числе трудовые;

  • открывать и закрывать в установленном порядке счета в казначейских учреждениях;

  • присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

  • вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

  • делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.

Владеть статистикой и информацией по школе, ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, олимпиады, призеры, звания учителей, сколько учителей с высшей категорией и т.п.

Обновлено: 22.04.2023

Для большинства учеников директор школы – это мифический человек, которого школьники видят на торжественных линейках пару раз в год. Но что входит в его обязанности, из чего состоит работа директора школы? Мы взяли инициативу в свои руки, подошли к загадочному человеку на расстоянии вытянутой руки и сами обо всём расспросили.

Наш герой: Виктория Владиславовна

Профессия: директор школы

Стаж работы: 25 лет

Предмет: математика

Работать директором школы – это как?

В чём заключается работа директора школы?

Прежде всего, это организация учебного процесса на всех стадиях: расписания, замены, уроки, ЕГЭ, ОГЭ. Также я занимаюсь контролем хозяйственного блока.

Естественно, выполнять работу всех направлений сразу ни администратор, ни директор школы не может. Для этого есть отдельные люди, которые за это отвечают, но функция контроля и выделения различных нюансов лежит на мне – от формирования закупок и до ремонтных работ.

Мы пишем заявки, так как школа очень большая, далее проходит выборка в пользу приоритетных запросов. Плюс занимаюсь общением с родителями и детьми, различными олимпиадами.

Также, конечно, занимаюсь воспитательной работой вместе с социальным педагогом. Для этого необходимо знать всех детей и все семьи, которые по той или иной причине находятся в зоне риска.

Контроль качества питания, несмотря на то что для этого тоже есть специальные люди, директор должен знать всё даже об этом.

Я очень часто выполняю функцию медицинской сестры (смеётся), так как медицинские сотрудники –это приходящие и уходящие люди, сотрудники поликлиник со своим расписанием, поэтому в первую очередь школьники бегут ко мне. Мы при любой головной боли должны вызывать скорую помощь, оповещать родителей, но мы, тем не менее, оказываем помощь самостоятельно, если это не что-то серьезное.

Что вы считаете результатом работа директора школы?

Результат моей работы директором школы – это то, как я сумела воспитать ребёнка на той или иной стадии его развития: оценки, ЕГЭ, как и кем ребёнок вышел после школы, насколько он социализирован, насколько мы смогли ему помочь и так далее.

Какие люди повлияли на то, чтобы Вы выбрали такую профессию?

Наверное, банально будет сказано, но все мы проходим через школу, вот я в детстве играла в школу.

Сестра моей бабушки была учителем, но не думаю, что это как-то повлияло, скорее тут сыграла роль моя классная руководительница, мне нравилось, как она преподавала математику, я к концу одиннадцатого класса думала: пойти на математику или на химию – пошла на математику.

В школе мне очень нравилось приходить в библиотеку, тогда я писала выборки из книг, мне очень нравилось проводить время в тишине, я даже хотела стать библиотекарем, но вот как-то не вышло (смеётся).

Какой путь необходимо преодолеть, чтобы работать директором и быть в этом успешным?

Всё остальное нарабатывается опытом и различными курсами, потому что директор на данном этапе в России – это прежде всего менеджер. И если директор не прошёл через различные ситуации с родителями и детьми, то потом очень сложно оценить то, что происходит.

Ещё важно смотреть как предметник, потому что многие ситуации связаны с предметной областью, и решения, которые принимаются относительно дальнейшего обучения учителей, очень важны! Если директор теоретик, он никогда не соберет команду учителей, ведь он не будет понимать, как они живут, чем они живут, в таком случае будет очень сложно сформировать команду.

Поэтому путь учителя с образованием менеджера лучше всего получать менеджером в сфере бизнеса, проходить тренинги, понимать, как строятся компании, как создаются команды, бизнес-тренинги очень помогают.

Какими качествами необходимо обладать, чтобы получить работу дриектором школы?

  • Открытость
  • Доступность
  • Мобильность
  • Стратегическое мышление
  • Стрессоустойчивость
  • Креативность
  • Умение создавать и сплошать команду
  • Личная эффективность
  • Широкий спектр компетенций
  • Самоконтроль

И всё это только малая часть, которая сразу пришла в голову.

Вы хороший директор?

Всегда есть над чем работать.

Если бы я честно считала, что не справляюсь с этой должностью, я бы ушла.

Зачем мучать учеников, родителей, учителей, если я не могу организовать какой-то процесс. Также я считаю важным показателем постоянство учительского состава. У меня учителя не меняются на протяжении большого количества лет. Конечно, радует и то, что к тебе целенаправленно идут дети, родители находят взаимопонимание и могут обращаться.

Что Вы думаете, когда к Вам вызывают школьника?

Тут либо я вызываю, либо ко мне ребёнка приводят из-за какой-то ситуации, которую нужно разрешить, иногда ребёнок сам приходит и обращается за советом.

Сложно ли руководить учителями / детьми? Кем руководить сложнее?

Дети – это лицо своих родителей, с детьми работать гораздо легче. Всё идёт через примеры, убеждения, разговоры. В ребёнке нужно понять, чем он живёт, чем болеет, и от этого уже общаться с ним, ведь все дети очень разные и очень интересные.

Вот ты ребёнка берёшь в пятом класса и до одиннадцатого класса проживаешь с ним целую жизнь. Директор реально проживает каждую жизнь, да ещё и вместе с целой семьёй. А по выпуску потом слёзы.

Что Вам нравится в работе директором школы?

Мне нравится, что я могу влиять, могу корректировать, могу вносить лепту в формирование жизненных устоев и интересов ребёнка.

Мне очень нравится, что, когда ребёнок приходит со своими переживаниями, ты помогаешь ему рассуждать, чтобы он сам принимал свои решения, ты подводишь его к чему-то, он получает результат, и ты им гордишься, а соответственно, и собой.

Мне это очень нравится… Путь становления.

Что Вас раздражает в работе директором школы?

Ничего не раздражает.

Что станет с Вашей профессией через 10-20 лет?

Я надеюсь, что принцип не изменится. Дети есть и будут всегда, детей нужно учить, воспитывать, поэтому думаю, что цели и задачи в работе директором школы останутся теми же.

В какие вузы лучше поступать, чтобы стать хорошим директором? В России, за рубежом?

На конкретном вузе не буду останавливаться, просто безусловно важно педологическое образование, а дальше всё зависит от человека опять же.

Есть девиз или цитата, которая Вас поддерживает?

Недавно журналист попросил меня прислать несколько вопросов диретору школы для интервью. Ни один из них не был использован, все были довольно позитивные в стиле «как вы добились таких высоких результатов?».

Вопросы, которые я бы задал директору школы

1. Проходят ли учителя и прочие сотрудники в обязательном порядке курсы оказания первой помощи? И если нет, то почему?

2. Как отслеживается качество преподавания учителями, кроме оценок, которые они сами и выставляют и ЕГЭ?

4. Учителя, чтобы не портить статистику, «выпихивают» детей из школы после 9 класса, запугивая их и родителей. Как родителям защититься от этого?

Напишите в комментариях, какой вопрос вы бы задали директору школы? Что в современной системе образования вас особенно беспокоит?

1. Вам обязательно перед интервью надо принять «эликсир правды», или у Вас и так хватит сил ответить на все вопросы правдиво?
2. Есть ли у Вас «любимчики» среди учителей?
3. Есть ли у Вас «любимчики» среди учеников?
4. Есть ли у Вас «любимчики» среди родителей учеников?
5. Какой самый дорогой подарок Вам подарили ученики?
6. Какой самый дорогой подарок сделали Вам родители учеников?
7. Хватит ли у Вас сил извиниться перед учеником, если Вы не сдержались и повысили на него голос или разговаривали с ним очень резко?
8. В какой стране нашей планеты Земля Вы предпочитаете жить?
9. Если спонсоры Вашей школы подарят Вам волшебную лампу Аладдина, Вы останетесь директором этой школы или откроете свою частную? Или, может быть, вообще попрощаетесь с областью образования?

например: как вы относитесь к свободной форме одежды? какие в вашей школе проводятся интересные мероприятия? вы хотели бы, чтобы в вашей школе был молодежный клуб?

Основные вопросы и ответы на собеседовании 2022

Наем директора обычно включает небольшую армию людей. Комитет по найму определяет основные требования, исходя из существующих потребностей и с учетом целей штата и округа.

Тот же комитет наблюдает за процессом приема на работу. Кандидаты на должность Основной сначала на школьном собеседовании с комитетом, затем вернитесь на собеседование один на один или собеседование с основной административной командой.

В школе нет роли, которая подвергалась бы большему давлению и большей известности, чем директор. Эти собеседования имеют решающее значение для оценки мягких навыков так же строго, как и жесткие навыки.

Да, вы будете смотреть на их предыдущую эффективность в улучшении успеваемости учащихся. Готовясь к первому собеседованию с директором школы, подумайте, какие вопросы вам будут задавать.

ПРОЧИТАТЬ ТАКЖЕ

1. Какова ваша философия дисциплины?

Баланс быть пустяком и быть слишком авторитарным. Важно выслушать ученика или учителя, прежде чем принимать какие-либо решения.

Я придерживаюсь политики — выслушивать обе стороны. Если наказание оправдано, я стараюсь придумать конструктивное решение, которое поможет ученику расти, например, написание письма с извинениями за срыв занятия.

2. Какие мероприятия по профессиональному развитию вы предпринимали в последнее время?

Исследования показали, что эффективные руководители получают значительную часть своего профессионального развития благодаря сотрудничеству с общественностью и коллегам.

Продемонстрируйте, как ваш деятельность по профессиональному развитию обратились к личным областям, которые вы определили как нуждающиеся в улучшении или усилении. Как эти действия позволили вам более эффективно выполнять свою работу?

3. Как вы мотивируете и поощряете сотрудников?

Выделите шаги, которые вы предпринимаете для создания климата, в котором люди хотят работать в меру своих возможностей. Как оценить сильные стороны человека и развить их?

Выделить механизмы вы создаете для поддержки сотрудников через сотрудничество и вовлечение.

4. Как вы устанавливаете хорошие отношения с персоналом и родителями?

Как вы относитесь к построению хороших отношений с персоналом и родителями

Способность строить конструктивные отношения является ключом к успеху в этой роли. Как завоевать доверие и уверенность? Все эти действия способствуют успешным отношениям: обмен актуальной информацией, установка четкого направления и т. д.

5. Какую роль родители должны играть в школе?

Обсудите свое видение положительного родительского вклада и то, как вы способствовали этому и продвигали его посредством реализации школьных инициатив.

6. Как вы разрешили конфликт между взрослыми в кампусе?

Такой вопрос пытается понять ваше представление о равенстве и вашу способность разрешать конфликты положительным образом. Ваш ответ может включать преподавателей, сотрудников, родителей или посетителей.

Как лидеру, очень важно слушать всех. стороны и искать точки соприкосновения. Когда это невозможно, вы указываете, что у вас есть навыки, позволяющие принимать трудные решения и направлять людей, даже если они не согласны.

Рекомендуемые

7. Можете ли вы описать свое определение инструкции по обеспечению качества?

Этот широкий и открытый вопрос касается роли директора школы как лидера обучения и пытается понять ваш подход к обучению и предпочтительные образовательные практики.

8. Как вы справляетесь с трудными учениками?

Будьте осторожны с языком, признайте, что студент может иметь дело с посторонними проблемами и обстоятельствами. Первым шагом будет встреча со студентом, чтобы узнать, откуда он.

Часто трудности, которые они представляют, могут быть вызваны внешними обстоятельствами. Если бы это было оправдано, я бы привлек родителей.

Кроме того, если вы находите статью полезной, что вам мешает поделиться ею с друзьями, которым тоже нужна такая информация?

CSN Team.

=> ПОСЛЕДУЮЩИЕ США НА INSTAGRAM | FACEBOOK & TWITTER ДЛЯ ПОСЛЕДНЕГО ОБНОВЛЕНИЯ

Буряченко Елена Васильевна

Выбирая собеседника для интервью, я сразу подумал о директоре гимназии, в которой я учусь, – об Андрее Яковлевиче Гейнц. Чем мне интересен это человек? Пока я не познакомился с ним, Андрей Яковлевич представлялся мне человеком строгим, принципиальным, даже суровым. Я считал, что именно такими должны быть все директора. Однако уже первое общение с ним убедило меня в обратном. Конечно, Андрей Яковлевич строг, но строг в меру и тогда, когда это нужно. На самом деле это добрый, отзывчивый, открытый человек, с большим чувством юмора. К нему в любую минуту можно обратиться за помощью, прийти за советом. А еще он замечательный педагог, которого любят дети, уважают учителя и родители. Мне захотелось узнать, почему он выбрал профессию педагога, и что сегодня значит для него школа.

— Здравствуйте, Андрей Яковлевич! Вы выбрали профессию учителя, а в детстве кем мечтали стать?

-В детстве я мечтал стать милиционером, хотя у нашей семьи более 400 лет общего педагогического стажа, так что большинство из моих предков, в том числе и мои мама и папа, были педагогами.

— А то, что что Ваши родители были учителями, как-то повлияло на выбор Вашей профессии?

— Наверное, да. Уже с детства я имел представления об этой профессии. У нас в гостях обычно собирались педагоги, и разговоры на любые темы всегда переходили на профессиональные, говорили о детях, школе… Кроме того, в советское время профессия учитель откладывала свой отпечаток на многое, в том числе и на мой выбор будущей профессии.

Думали ли Вы, что когда-нибудь станете директором этой школы?

-Нет, не думал. В работе учителя есть огромное преимущество перед административной работой- ты всегда видишь перед собой детские глаза, слышишь мысли детей, это доставляет огромное удовольствие, но это и огромная трудность, а у директора другие заботы, даже связанные со школой в целом.

— Вы руководите большим коллективом педагогов, ведете уроки, встречаетесь с родителями. Как вы все успеваете?

-Приходится успевать и даже использовать время, которое называют личным.

— Любое новое поколение является трудным для старого, так как молодежь привносит в жизнь что-то новое, непривычное.

— А каким было Ваше поколение? Что интересного запомнилось вам из школьных лет?

— А каким учеником были Вы? Случалось ли вам школьником самому бывать в кабинете директора?

— Благодаря Вам наша школа очень сильно изменилась, она стала более современной. Что еще бы вам хотелось сделать? Какой вы видите школу завтрашнего дня?

— Очень хотелось бы, чтобы у каждого педагога был компьютер. Необходимо создать доступную среду для учащихся с ограниченными возможностями, еще более разнообразить питание, достичь в целом того, чтобы все наши ученики были самыми лучшими. Еще хочется сделать так, чтобы учителя любили своих учеников и ученики любили учителей.

— Если бы Вы не были директором, то кем бы вы хотели стать?

— Учителем, настоящим учителем.

-Ваше жизненное кредо?

— Если не я, то кто?

Андрей Яковлевич, спасибо Вам за интервью. Я желаю Вам успехов в вашей нелегкой работе и, конечно, замечательных, умных учеников!

Читайте также:

      

  • Никелодеон конкурс снова в школу
  •   

  • Записки институтки краткое содержание
  •   

  • Рассказ про папу в детский сад
  •   

  • Ростове показатели детей в детском саду
  •   

  • 1418 дней войны книга краткое содержание

Уважаемые руководители образовательных организаций! Студентов, готовящихся пойти работать в школу, тревожит неопределенность будущего. Помогите им, ответив на вопросы, волнующие Ваших будущих учителей.

1) Вы когда-нибудь жалели, что выбрали именно такую профессию?

2) Как Вы считаете, что губит нашу систему образования?

3) Насколько сильно обязанности директора мешают развитию как педагогу и мешают ли вообще?

4) Насколько сильно микроклимат в педагогическом коллективе влияет на результаты обучения?

5) Как бороться с буллингом и плохим поведением учеников?

6) Какие советы можете дать молодому учителю?

7) Почему учителя не готовы к работе в цифровой среде?

8) Если преподаватель не освоит информационно-коммуникационные технологии во время пандемии и карантина, его вынуждены будут уволить?

9) Почему многие директора считают что не должны вести уроки ?

10) Что изменилось в Вашей жизни, когда Вы стали директором?

11) Роль родителей в организации дистанционного обучения. Каковы их задачи?

12) Можно ли в школе отказаться от оценок?

13) Кому бы вы отдали предпочтение: молодому учителю или педагогу с опытом?
14) Почему Вы выбрали профессию учителя? Повлияли ли как-то на этот выбор Ваши школьные учителя?

15) Какой учительский стаж должен быть, чтобы стать директором?

16) На какие критерии вы опираетесь, выбирая новых учителей, заместителей?

17) Как вы относитесь к свободной форме одежды?

18) Что делать с преподавателями, если они не готовы учиться новым технологиям?

19) Хотели бы вы стать министром образования? Если да, то какие новшества вы бы внесли?

20) Отменить ЕГЭ или оставить? Как вы относитесь к ЕГЭ?

21) Как отвлечь детей от телефона на уроке?

22) Стоит ли молодым преподавателям брать классное руководство?

4 августа 2021 г.

Эта статья была одобрена карьерным тренером Indeed.

Эффективное руководство со стороны директора школы может привести к лучшим результатам на государственных и местных экзаменах в конце года, создать более сильную и позитивную культуру кампуса и вдохновить детей на учебу. Собеседование — один из первых шагов на пути к получению должности директора школы, и важно демонстрировать профессионализм, чтобы представить себя таким образом, чтобы подчеркнуть свои лучшие качества.

Готовясь к первоначальному собеседованию с директором школы, подумайте, какие вопросы вам будут задавать. Подготовив и отработав ответы на распространенные вопросы, вы сможете проявить уверенность и произвести отличное первое впечатление на собеседовании. В этой статье мы обсудим эффективный способ оформления ваших ответов, рассмотрим некоторые вопросы, часто задаваемые на основных собеседованиях, и рассмотрим некоторые примеры ответов.

Техника ответа ЗВЕЗДЫ

Техника ответа на интервью STAR служит ориентиром и руководством, которое поможет вам успешно ответить на вопросы интервью. Цель состоит в том, чтобы предоставить интервьюеру ваши навыки и опыт, чтобы эффективно сообщить о вашей квалификации.

STAR — это аббревиатура, обозначающая ситуацию, задачу, действие и результат. Отвечая на вопросы, вы можете обсудить сеттинг истории, контекстуализируя ситуацию, описать свою ответственность в задании, объяснить действия, которые вы предприняли, чтобы справиться с ситуацией, и рассказать о результатах ваших действий. Попробуйте представить результат с помощью количественной и измеримой информации, чтобы передать положительное влияние ваших действий.

Основные вопросы

Каждое собеседование на основную должность будет отличаться, так как многие вопросы адаптированы к работе, на которую вы проходите собеседование. Тем не менее, интервьюеры обычно задают некоторые из следующих общих вопросов, чтобы узнать о вас больше:

  • Какое у вас образование?

  • Можете ли вы предоставить некоторую информацию о вашей истории работы и опыте?

  • Какое ваше самое большое достижение?

  • Что мотивирует тебя?

  • Кем вы видите себя через пять лет?

  • Каковы ваши самые сильные стороны?

  • Почему вы считаете себя хорошим кандидатом на эту роль?

  • Что делает вас уникальным?

  • Опишите свой стиль руководства.

  • Как вы справлялись с трудностями и как вы их решали?

  • Как вы работаете под давлением?

Вопросы об опыте и прошлом

Интервьюеры также могут задавать более конкретные вопросы о вашем предыдущем опыте и вашей реакции на прошлые ситуации, чтобы лучше понять ваши способности и лидерские качества. Ваши ответы указывают на возможное поведение в подобных ситуациях в будущем и раскрывают ваши основные ценности как директора школы.

  • Как ваши предыдущие коллеги описали бы вас?

  • Что, по вашему мнению, важнее всего для безопасности кампуса?

  • Опишите случай, когда в ситуации нужно было разобраться с чуткостью и тактом. В чем была проблема, как вы с ней справились и каков был результат?

  • Какой совет вы бы дали новым учителям на первом курсе?

  • Можете ли вы описать случай, когда вам пришлось дать конструктивный отзыв опытному учителю?

  • Что, по вашему мнению, является адекватным показателем успеваемости учащихся в классе?

  • Можете ли вы описать, что вы видите, когда входите в свой идеальный класс начальной школы?

  • Что было одним из ваших самых больших вкладов в школы, в которых вы работали?

  • Как вы в первую очередь поддерживаете учителей в их роли защитников интересов учащихся?

  • Каков ваш подход к студенческой дисциплине?

Углубленные вопросы

Эти подробные вопросы требуют более тщательного обдумывания и конкретизации ответов. Вопросы, подобные этим, подтвердят базовые знания об отдельном кампусе, а ваши ответы покажут, что вы уже формулируете планы по улучшению кампуса с помощью своей руководящей роли.

  • Что вы знаете о плане улучшения этого кампуса и как вы можете внести в него свой вклад?

  • Можете ли вы описать свое представление об эффективном кампусе начальной школы?

  • Каким образом вы помогаете учителям быть лидерами и образцами для подражания для учащихся?

  • Как бы вы отреагировали на критику учителей в адрес административной поддержки или ее отсутствия?

  • Как вы относитесь к оценке учителей и какую роль они играют в успехе учащихся?

  • Какие методы вы применяете, чтобы помочь учителям улучшить свои методы обучения, и какие типы профессионального развития вы бы искали для преподавателей?

  • Какую роль, по вашему мнению, играет мораль сотрудников в успехе кампуса?

  • Когда речь идет об учениках и дисциплине, в какой момент уместно привлекать родителей и как вы поддерживаете их, помогая ученикам добиться успеха в школе и дома?

  • Как вы создаете позитивную школьную культуру или климат? Что бы вы внедрили в этом кампусе, чтобы продолжить успех?

  • Как вы гарантируете, что каждый сотрудник и преподаватель понимает свою роль в успехе студентов и университетского городка, и какие шаги вы предпримете для признания индивидуального вклада, усилий и достижений в масштабах всего кампуса?

Подробнее: Навыки лидерства: определения и примеры

Вопросы для интервью с примерами ответов

Вот несколько примеров вопросов для собеседования, а также примеры ответов, которые помогут вам подготовиться к собеседованию на главную должность. Интервьюеры заинтересованы в том, как ваши ответы иллюстрируют ваши навыки и квалификацию для этой роли. Кроме того, интервьюер заинтересован в вашей способности ясно общаться, быть доступным и предлагать интересный и запоминающийся обмен мнениями. Эти аспекты будут выражать ваши качественные лидерские качества.

Можете ли вы описать свое определение качественного и эффективного обучения?

Директор является руководителем обучения в школе, и хотя его роль с годами значительно изменилась, эта должность была придумана для описания «главного учителя» в кампусе. Этот широкий и открытый вопрос касается роли директора как лидера обучения и направлен на то, чтобы понять ваш подход к обучению и предпочитаемые методы обучения.

Пример: «Много лет назад, будучи учителем, мой директор часто обращался ко мне по поводу уровня шума в моем классе. Хотя я пытался предпринять шаги для снижения уровня шума, я твердо убежден, что активный класс — это учебный класс. Студентоцентрированное обучение — это подход, при котором акцент делается на учащемся, а не на содержании. Я делился уроками со своими коллегами и помогал создавать сообщество учащихся как среди учителей, так и среди учеников. Хотя уровень шума в моем классе не не уменьшилось, мне удалось помочь моему университетскому городку поднять баллы на государственных экзаменах на 20%».

Как вы разрешили конфликт между взрослыми в кампусе?

Подобный вопрос направлен на то, чтобы понять ваше представление о равенстве и вашу способность позитивно разрешать конфликты. Ваш ответ может включать преподавателей, сотрудников, родителей или посетителей. Лидеру крайне важно слушать все стороны и искать точки соприкосновения. Если это невозможно, вы должны указать, что у вас есть навыки для принятия трудных решений и руководства людьми, даже если они не согласны.

Пример: «В моей предыдущей роли консультанта по профориентации мне часто приходилось быть посредником между сторонами, которые не соглашались друг с другом. еще одна возможность сдать экзамен, проводимый учителем, который она уже много раз провалила. Учитель был непреклонен в том, что оценка должна оставаться неизменной. Я внимательно выслушал все заинтересованные стороны, и после долгих дискуссий мы пришли к пониманию того, вина за успеваемость ученицы. Мы договорились об альтернативных способах оценивания, и ученица смогла продемонстрировать владение этими навыками. После работы со ученицей над стратегиями сдачи тестов она смогла сдать все свои государственные год.»

Какие шаги вы можете предпринять для поддержки безопасной среды обучения в кампусе?

Безопасность в школе находится в центре внимания многих образовательных бесед. Как руководитель кампуса, директор обязан обеспечить безопасную среду обучения для своих учеников, в которой удовлетворяются их основные потребности, чтобы максимизировать время в классе.

Пример: «При работе с детьми особенно важно воспитывать в них доброту и позитивную культуру. Существует множество различных образовательных программ и моделей для поддержки и развития социальной осведомленности. Я реализовал многие из этих программ в прошлом с отличными результатами. , Как директор моего предыдущего кампуса, я сократил школьные направления для издевательств на 15 % и увеличил роли студентов-лидеров на 6 %.Мы также внедрили аварийные учения, чтобы помочь учащимся чувствовать себя более уверенно в случае реальной чрезвычайной ситуации. беспокойства учащихся и помог им больше сосредоточиться на учебе».

Можете ли вы объяснить ошибку, которую вы совершили в прошлом, и как вы ее исправили?

Скромность – это черта сильного лидера. Способность признавать ошибки показывает понимание природы и нацеленность на обучение — лучше всего мы учимся на своих ошибках. Признание и подробное описание предыдущей ошибки показывает постоянно меняющуюся направленность на достижение успеха и совершенствование лидера. Вы можете честно описать, когда вы задним числом осознали ошибку и как вы работали над ее исправлением. Если исправить ситуацию было невозможно, вы можете указать, что вы узнали из этого опыта и как бы вы поступили иначе в будущем.

Пример: «В прошлом году я отвечал за организацию выпускного ужина для наших выпускников. Это время, когда преподаватели, сотрудники, студенты и семья собираются, чтобы поздравить выпускников и пожелать им всего наилучшего. Обычно я очень внимателен к деталям, но забыл распечатать программу мероприятия. Многие гости и спикеры беспокоились о том, что не знают продолжительность мероприятия или порядок награждения. Хотя я не мог распечатать программу в такой короткий срок, я нашел онлайн-платформу, где Я смог создать программу. Я поделился ссылкой с гостями с помощью сканируемого QR-кода, и они смогли увидеть порядок событий в этой форме. Я научился просить о помощи, когда это необходимо, но также быть гибким и прощать себя , Этот метод оказался лучше, чем печать, и в конечном итоге был более экологичным».

Ровно в назначенное время — в 9 часов 20 минут — в аудиторию вошла Ольга Алексеевна и заняла место за приготовленным для нее столиком.
Ведущая, ученица 11-го класса Позднышева Галина, тут же берет бразды правления в свои руки и начинает пресс-конференцию. Сообщает, что такая возможность лично задать директору школы интересующий вопрос выпадает нечасто. А предстоящий диалог должен сократить дистанцию между директором и учеником, а также сделать школьную жизнь более прозрачной. Ведущая представляет первого участника пресс-конференции пятиклассника Горелова Данила. Данил, что называется, берет быка за рога и выдает: «Ольга Алексеевна, чем занимаетесь Вы, когда у нас идут уроки?»
-Что не сижу без дела, это однозначно…, — включается в диалог директор школы. — Приходится припоминать конкретные ситуации и повседневные  заботы, которые необходимо разрешать ежедневно и ежечасно.
Кажется, директором быть не так уж и здорово, отражается на лицах учеников. Но выяснить все же надо поподробнее.
Шестой «Б» и его посланница Морковкина Алена хотят знать, если бы можно было изобразить себя в виде геометрической  фигуры, то какая бы она была?
— Пожалуй, круг. Ведь мои функции – объединять всех, учителей и учащихся, в один     сплоченный коллектив.
«Наша мечта – обучаться в мобильном компьютерном классе, — заявляет Тураева Наташа, ученица пятого класса.- Насколько она осуществима?»
— А я еще мечтаю о робототехнике в учебном процессе, — парирует директор.- Думаю, обе эти мечты из будущего, когда школу уже нельзя будет представить без того и другого. Сегодня пока нам материально не осуществить вашу мечту. Но желанное завтра может наступить очень скоро…

«В нашей школе уже действует Wi-Fi? – включается одиннадцатиклассник Иван Грудько.- Планируется ли развивать это техническое нововведение?»
-Конечно, будем разветвлять сеть от локального до общешкольных масштабов.
Третьеклассница Стрельчук Катя, пытаясь выведать, о чем еще мечтает школьный директор, формулирует вопрос сказочного сюжета: « Если бы Вы стали обладательницей волшебной палочки, что бы с ее помощью изменили в нашей школе?»
— Появился бы 4-й этаж, сделанный из стекла. И там разместила бы зимний сад, в котором бы обитали наши шестилетки, а остальные снимали бы там напряжение учебного и рабочего дня. Обустроила бы спортивный зал так, чтобы можно было установить уже приобретенные нами тренажеры. Даже в городе нет бассейна, а в нашей школе он бы действовал круглогодично. И мобильный компьютерный класс, и робототехника обязательно вошли бы в нашу школьную жизнь…
Захотели участники пресс-конференции узнать и о том, почему выбор профессии выпал на учительскую и как учитель истории стал директором, о какой профессии мечтала в детстве и была ли в ее жизни первая школьная любовь, есть ли в жизни книга – путеводитель и что предпочитает читать сейчас, кто из учителей оставил в жизни самый яркий след и как относится к современной школьной форме.
Ольга Алексеевна предельно откровенно отвечала ученикам, которые не хотели упустить свой шанс узнать о директоре как можно больше. К примеру, было интересно услышать от директора, что маленькой девочкой она любила как и многие в совсем юном возрасте играть в дочки-матери, мечтала о профессии доктора. А к тому времени, когда встала перед выбором профессии, старшая сестра, которая уже выучилась на врача, ей заявила, что в медицинском она будет напрочь лишена всех прелестей студенческой поры из-за предельной нагрузки, и посоветовала подавать документы в  педагогический и преподавать любимую историю. Разница в возрасте позволяла принимать советы старшей сестры вполне авторитетно, и выпускница средней школы №2 сделала осознанный выбор, связав свою жизнь с педагогической деятельностью и школой.
Вспомнила Ольга Алексеевна и свою любимую учительницу Антонину Васильевну Мартыненко, которая ставила интересные школьные спектакли, в которых она, будучи школьницей и мечтая об актерском будущем, играла роли царевны Несмеяны в сказке «По щучьему велению» и Феи в «Золушке», мачехи в «Двенадцати месяцах». На новогодних праздниках неизменно была Снегурочкой.Так что в роли артистки она побывала еще в школьные годы и, можно  сказать, наигралась.
Участники пресс-конференции после каждого ответа только раззадоривались и чувствовали себя все увереннее. «Ольга Алексеевна, каждый ученик боится вызова к директору, а чего боитесь Вы?» — вступает в диалог Чертова Лиза из 7-го «А». Не задумываясь, ответила: «Ученических травм». Вот вам и информация к размышлению о том, что школьная дисциплина – это не прихоть директора или надуманное требование старших к младшим…
У третьеклассника Трухляева Ильи тем временем готов вопрос на засыпку: «Мы знаем, что у нашего президента есть собака. А есть ли  у Вас любимые питомцы?»
— У меня есть кот-шотландец Мускат, которого выбрали на рынке. Красивый, умный, только жаль, что не очень ласковый. И еще моя коллега подарила собачку, которую мы назвали Бони. Замечательное, преданное существо.
« К кому обращаетесь за помощью, когда Вам трудно?» — снова звучит вопрос из зала.
— Ко Всевышнему. В жизни я пришла к тому, что только Бог всесилен и может помочь и защитить каждого, кто в Него верит и к Нему обращается.
Ребята увидели в своем директоре многогранную личность, увлеченную и деятельную, что кроется за строгим взглядом и непреклонной требовательностью. Самый подходящий момент спросить у столько знающей Ольги Алексеевны, как стать Пушкиным, какому виду спорта отдает предпочтение, какую литературу предпочитает читать, как принимает учителей на работу в школу, что думает о современной молодежи, будут ли вводиться новые профильные предметы. Вопросы, вопросы, вопросы…
Директор находит ответ на каждый и откровенно делится своей позицией в жизни.
«В две тысячи двадцатом я буду в десятом классе, а какое будущее ждет нашу школу?» — интересуется третьеклассник Салехов Артём.
— Однозначно, лучшее. Во-первых, здание школы будет с надежным кровельным покрытием. Во-вторых, будем двигаться по направлению создания комфортных условий для учащихся и развития внутреннего мира ребенка, чтобы в школу все без исключения шли с удовольствием.
Удивительно, но факт. Все тридцать вопросов и ответов уместились во времени в один урок. Ведущая благодарит ребят за интересные вопросы, Ольгу Алексеевну Конореву – за откровенные и ясные ответы, Ольгу Ивановну Склярову – за организацию такого необычного школьного мероприятия. Обеим участники пресс-конференции вручают цветы, поздравляя с наступающим Днем учителя, и просят сфотографироваться на память. Фотокамера останавливает мгновение, когда можно вздохнуть с облегчением после живого и такого интересного диалога с директором.

Г.Горшкова,
наш корр.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации киа соренто 2014
  • Мануал для тойота корона премио
  • Мебендазол инструкция по применению для человека отзывы врачей
  • Мануал для mitsubishi l200
  • Asrock n68 gs4 fx инструкция на русском