Впо с путевая машина руководство по эксплуатации

Содержание

  1. Путевая машина впо руководство по эксплуатации
  2. Классификация путевых машин, их комплекты и требования предъявляемые к ним
  3. ВПО-3000
  4. ВПО-3000М
  5. Выправочно-подбивочно-отделочные машины
  6. Главная → Справочник → Статьи → Форум
  7. Проектирование защиты персонала обслуживающего путевую машину ВПО-3000
  8. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛА ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПУТЕВУЮ МАШИНУ ВПО – 3000
  9. Выправочно-подбивочно-отделочная машина — это… Что такое Выправочно-подбивочно-отделочная машина?
  10. История развития
  11. Конструкция и принцип работы
  12. ВПО-3-3000
  13. ВПО-3000М
  14. Примечания
  15. Ссылки
  16. ВПО-3-3000

Путевая машина впо руководство по эксплуатации

8.7.3. Основы эксплуатации и обслуживания машины ВПО-3000

При подготовке к работе начальник машины проверяет готовность участка пути, в частности, знакомится со сведениями о ширине междупутья, устанавливает вылет крыльев дозатора и планировщика откосов. Одновременно на всем участке отсоединяют от рельсо-шпальной решетки перемычки изолирующих стыков, убирают ящики с приборами автоблокировки, их соединительные кабели и заземляющие провода опор контактной сети, удаляют за пределы досягаемости рабочими органами машины запасы материалов верхнего строения и прочие предметы.

Перед средним и подъемочным ремонтами, выполняемыми без смены путевой решетки, заменяют негодные и закрепляют ослабевшие шпалы; удаляют мощение, настил и балласт на переездах.

Для предупреждения угона пути на каждой шпале по обеим рельсовым нитям устанавливают инвентарные противоугоны.

До закрытия перегона для обеспечения правильной установки и в дальнейшем работы машины подготавливают место для ее зарядки. Предпочтительно, чтобы это был прямой участок длиной около 30 м. Отступления в плане, продольном профиле и по уровню не могут превышать 2—3 мм.

После закрытия перегона для зарядки уплотнительных плит примерно посередине этого участка отрывают по сторонам пути траншею длиной 4,5— 5 м, шириной 0,8—1 м с заходом в средней части под торцы шпал на 0,2 м. Глубина траншеи 0,2—0,25 м ниже подошвы шпал.

Пропускать машину через сортировочные горки и толкать прн маневрах не разрешается.

При зарядке ВПО-3000 машинист н его помощник находятся внизу н выполняют по указаниям начальника машины вспомогательные операции: выключают рессоры задней ходовой тележкн, проверяют установку электромагнитов на рельсах и наличие в них тока, установку плужка и ножа на дозаторе, стопорение отдельных механизмов в рабочем положении и т. п.

В процессе работы машины они идут по обе стороны от нее и наблюдают за работой рабочих органов и качеством ремонта пути.

Подъемку пути на величину, большую 8 см, рекомендуется выполнять за два прохода машины: первый проход с подъемкой до 8 см в период основных работ в «окно», а второй с окончательной постановкой пути на проектные отметки, когда ведутся отделочные работы под прикрытием очередного «окна».

При транспортировке машины все ее рабочие органы находятся в транспортном положении (вписываются в габарит подвижного состава 1-Т), которое фиксируется конечными выключателями механизмов подъема, сдвига и раскрытия всех рабочих органов. Рабочие органы закрепляют на ферме машины стопорными устройствами (винтовые стяжкн, штыри и т. п.).

При транспортировке машины на ней находится дежурный машинист, который следит за состоянием всех рабочих органов, нх транспортных креплений и машины в целом. Обнаруженные неисправности устраняют. Если на машине нет навесов, то работа на палубе по устранению неисправностей разрешается только иа неэлектрифицированных участках пути.

Готовность машины к транспортировке проверяет комиссия отделения дороги. После этого составляют акт о ее исправности.

Для машины ВПО-3000 предусмотрены техническое обслуживание ежесменное, текущий, средний и капитальный ремонты соответственно после выполнения ремонта 60, 240 и 480 км пути. Техническое обслуживание выполняет бригада перед каждым выходом машины на работу. Для содержания машины в исправном готовом к работе состоянии все ее механизмы, особенно их по-

Классификация путевых машин, их комплекты и требования предъявляемые к ним

ВПО-3000

Изготовитель – Тульский завод железнодорожного машиностроения , сер. произ. с 1962 г.

Машина ВПО-3000 предназначена для механизированного выполнения за один проход машины комплекса работ по чистовой дозировке балласта, подъемке пути, уплотнению всего объема балластной призмы , уплотнению ее откосов и выправке пути по уровню, профилю и в плане при всех видах ремонта пути, а так же при строительстве новых железных дорог.

Технические характеристики
Марка дизель-генератора АД-200Тсп
Производительность, км/ч До 3
Мощность дизеля, э.л.с 300
Минимальны радиус проходимых кривых, м 300
Транспортная скорость, км/ч 80
Габаритные размеры, мм
Длина по осям автосцепок 27870
Ширина 3200
Высота 5250

Машина ВПО-3000 представляет собой однопролетную ферму, установленную на двух ходовых тележках – передней двухосной и задней трехосной. На ферме монтируются рабочие органы в последовательности, обеспечивающей выполнение всего комплекса работ. Подбивка рельсового пути машиной ВПО-3000 основана на непрерывном вибрационном обжатии балластной призмы в горизонтальной плоскости со стороны торцов шпал.

Тяговой единицей служат тепловозы ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3 с измененными электросхемами.

Управление рабочими органами машины ВПО-3000 производится автоматически, а отдельными приводами только вручную.

Машина оборудована пневматическим и ручным стояночным тормозами.

ВПО-3000М

«Модернизированная». Обеспечивает производительность до 3000 шпал/ч, поэтому для соблюдения установленных допусков при выправке положения рельсового пути помимо ручного управления предусмотрено автоматическое управление рабочими органами.

Состоит из однопролетной фермы, на которой в последовательности обеспечивающей выполнение всего комплекса работ по выправке, подбивке, отделке пути за один проход, размещены основные рабочие органы: плужки, подъемное устройство (ПУ), дополнительное подъемное устройство (ДПУ), основные вибрационно-уплотнительные плиты, механизм подъема, сдвига и перекоса пути ПРУ (электромагниты), планировщик откосов балластной призмы, механизм обметания лишнего балласта с поверхности пути. Дизель электростанция АД-200С-Т400, состоит из дизеля ЯМЗ-240 и синхронного генератора ГСФ-200 Контрольно измерительная система «ЭСКОРТ», 3 измерительные тележки, рихтовка от троса и от рамы, 2 гидростанции

Основные технические параметры:

  • Производительность — 3000ш/ч
  • Транспортная скорость — 50 км/ч по главному, 25 км/ч на боковом пути
  • Усилие: подъемки пути — 550 кН
  • сдвижки пути — 320 кН
  • Высота подъемки пути — 150 мм
  • Величина сдвижки (от оси) — ±210 мм
  • Точность выправки пути по уровню — ±0,5 мм
  • База машины — 20350 мм
  • База тележки — 1850 мм
  • Габаритные размеры:
      длина — 27870 мм
  • ширина — 3240 мм
  • высота — 5220 мм
  • Масса — 130,0 т
  • Численность экипажа — 6 чел

    Выправочно-подбивочно-отделочные машины

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Выправочно-подбивочно-отделочные машины предназначены для комплексной выправки, уплотнения и отделки пути.

    Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 (рис. 1) состоит из главной фермы, исполнительных рабочих органов, кабины управления и ходовой части.

    Главная ферма однопролетная, установлена на двух ходовых тележках ПКБ-ЦУМЗ — передней двухосной и задней трехосной. Над передней тележкой на главной ферме размещена кабина управления, а над задней тележкой — электростанция.

    На главной ферме навешены следующие исполнительные рабочие органы: дозатор, первый и второй механизмы подъема, сдвига и перекоса путевой решетки, балластные виброуплотаители, планировщики откосов балластной призмы, рельсовые щетки и шпальная щетка.

    Дозатор сконструирован по типу дозатора электробалластера ЭЛБ-1, у которого поворотное устройство заменено устройством, регулирующим раскрытие крыльев растяжками, приводимыми в действие электродвигателями посредством винтовой передачи.

    Дозатор оборудован автоматически действующим устройством, регулирующим количество балласта, дозируемого на путь, в зависимости от величины подъема и перекоса путевой решетки. Дозатор оснащен ручным и механизированным управлением, обеспечивающим раздельный или одновременный подъем правой и левой его сторон.

    Дозатор производит выправочную дозировку и равномерное распределение балласта по всей ширине пути, оправку балластной призмы и нарезку на междупутье продольных траншей для облегчения прохода подбивочных плит.

    Первичный механизм подъема, сдвига и перекоса пути предназначен для предварительной (черновой) выправки пути в продольном и поперечном профилях и в плане для обеспечения работы второго механизма подъема, сдвига и перекоса пути при тяжелых типах верхнего строения пути и подъемках путевой решетки на большую высоту.

    Этот механизм состоит из двух электромагнитов и двух устройств — одного для подъема и второго для сдвига электромагнитов.

    Электромагниты конструктивно аналогичны электромагнитам электробалластера ЭЛБ-3. На них укреплены дополнительные проушины, которыми они шарнирно подвешиваются на нижней поперечной балке. Эта балка при помощи двух подвесок шарнирно прикреплена к скользунам, установленным на винтах, соединенных с выходными валами редукторов, расположенных на верхней поперечной балке. Скользуны оборудованы роликовыми опорами, что обеспечивает легкое их перемещение по верхней поперечной балке при сдвиге электромагнитов.

    Рис. 1. Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000

    Положение электромагнитов первого механизма подъема, сдвига и перекоса путевой решетки задается положением второго механизма подъема, сдвига и перекоса электромагнитов, для чего первый механизм соединен со вторым дополнительным устройством.

    Второй механизм подъема, сдвига и перекоса путевой решетки предназначен для окончательной (чистовой) в пределах допусков выправки пути в продольном и поперечном профилях и в плане.

    В отличие от первого механизма подъема, сдвига и перекоса пути второй механизм при помощи рихтующих роликов закреплен на нижней поперечной балке. Рихтующие ролики устанавливаются в зависимости от ширины рельсовой колеи, на которой используется машина ВПО-3000. Рихтующие ролики на требуемую ширину рельсовой колеи устанавливаются механизмом, состоящим из электродвигателя, реле-редуктора и рычажной передачи, управляемым следящей системой.

    Уплотнительные плиты изготовлены в виде сварных корпусов, рабочие плоскости которых направлены под углом к продольной оси пути. Задние части корпусов заглублены от торцов шпал к оси пути на 130 мм. Внутри корпусов размещены вертикальные валы и де-балансы, которые расположены попарно, так что возникающие при вращении валов неуравновешенные силы, направленные вдоль оси пути, взаимно уравновешиваются, а неуравновешенные силы, направленные поперек оси пути, попарно суммируются и создают вынуждающую силу каждой плиты, равную 20 тс.

    Такое устройство уплотнительных плит позволяет одновременно прессовать и вибрировать балласт, что обеспечивает наиболее эффективное уплотнение щебня, особенно в подрельсовой зоне.

    Валы уплотнительных плит вращаются электродвигателями мощностью 40 кВт через карданные передачи.

    Плиты подвешены к продольным балкам на листовых рессорах, а балки — к подъемно-поворотным кронштейнам, смонтированным на главной ферме машины.

    Уплотнительные плиты поднимают и опускают двумя парами редукторов. Каждая пара редукторов соединена между собой валом и приводится в действие электродвигателем через реверс-редуктор.

    Сдвигают уплотнительные плиты при помощи подъемно-поворотных кронштейнов, поворачиваемых посредством телескопической тяги, винт которой вращается электродвигателем через трехступенчатый шестеренчатый редуктор.

    Электродвигатели привода механизмов подъема и сдвига уплотнительных плит имеют две скорости: повышенную для зарядки плит и приведения их в транспортное положение и рабочую для изменения положения плит при их работе.

    Планировщик откосов предназначен для подгребания щебня, срезанного с боков балластной призмы уплотнительными плитами, и засыпки его под концы шпал с одновременной планировкой откосов балластной призмы.

    Планировщик сконструирован как дозатор, но без лобового щита. Кроме того, корни крыльев передвигаются в трубчатых направляющих, закрепленных на ферме машины.

    Уплотнители откосов представляют собой пустотелые плиты, рабочие поверхности которых наклонены к горизонтальной плоскости (в поперечном к пути направлении). Внутри плит размещены вибраторы направленного действия, создающие вынуждающую силу 10 тс. Они приводятся в действие электродвигателями мощностью 20 кВт через карданные передачи. Уплотнители откосов на рессорах подвешены к рамам, которые при помощи параллелограммных подвесок прикреплены к ферме машины.

    Поднимаются и опускаются уплотнители откосов механизмами, состоящими из электродвигателей, винтов и редукторов.

    Рельсовые щетки изготовлены по типу рельсовых щеток электробалластера ЭЛБ-3, но отличаются конструкцией подвески, в которой предусматривается возможность самоустановки щеток на рельсовых, нитях при проходе машины по кривым участкам пути. Кроме того, рельсовые щетки оборудованы автоматически действующим устройством, регулирующим положение щеток по высоте при подъеме и опускании путевой решетки.

    Рабочие органы выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000 имеют следующие виды управления: подъем второго электромагнита (левая сторона), подъем и сдвиг первого электромагнита, сдвиг уплотнительных плит, подъем и опускание рельсовых щеток, привод рихтующих роликов — автоматическое и ручное (кнопочное), подъем второго электромагнита (правая сторона) — автоматическое, полуавтоматическое и ручное (кнопочное).

    При работе машины управлять вышеперечисленными механизмами рекомендуется по автоматическому режиму.

    Все остальные механизмы машины с ручным (кнопочным) управлением.

    Перемещают машину тепловозом, переоборудованным для работы со щебнеочистительной машиной ЩОМ и машиной ВПО-3000.

    На машине установлена электростанция мощностью 200 кВт.

    Читать далее: Машины для установки фундаментов опор контактной сети

    Категория: — Транспортное строительство

    Главная → Справочник → Статьи → Форум

    Проектирование защиты персонала обслуживающего путевую машину ВПО-3000

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛА ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПУТЕВУЮ МАШИНУ ВПО – 3000

    1. Анализ опасных и вредных производственных факторов, возникающих при эксплуатации машины ВПО – 3000

    1.1 Общее описание машины ВПО – 3000, назначение и устройство.

    Машина ВПО-3000 (рис. 1.1) предназначена для выпол­нения комплекса заключительных работ технологических процессов технического обслуживания пути и нового стро­ительства: дозирования балласта в путь; выправочной подъемки пути в продольном профиле, по уровню и в пла­не; уплотнения балласта в подшпальной зоне (подбивки), планировки поверхности балластной призмы на откосах и междупутье с одновременным ее уплотнением в этих зо­нах; очистки поверхностей рельсов и шпал от излишков балласта с выбросом в сторону.

    Машина применяется при реконструкции пути, капитальном, среднем и подъемочном ремонтах при всех типах верхнего строения пути магистральных и промышленных железных дорог. Все ос­новные технологические операции производятся при не­прерывном движении машины отдельным тепловозом.

    Экипажная часть машины включает сварную ферму 3 двухбалочной конструкции с поперечными связями, придающими ей необходимую жесткость при восприятии рабочих нагрузок. Фер­ма опирается на заднюю 12 и переднюю 20 ходовые тележки типа 18-100.

    Машина оборудована всеми стандартными устрой­ствами и системами, позволяющими включать ее в состав поез­да: автосцепками S, тормозным оборудованием, сигнальными устройствами.

    На ферме в последовательности выполнения ос­новных технологических операций по ее оси, или с двух сторон симметрично, смонтированы рабочие органы: правый и левый дозаторы 79, позволяющие, при необходимости, дозировать пор­ции балласта, выгруженного на обочины, в путь; балластный плуг 18, служащий для перевалки излишков балласта с поверх­ностей шпал внутри колеи на плечи и откосы балластной при­змы.

    ПРУ 5 с электромагнитно-роликовыми захватами, конст­рукция которых аналогична захватам электробалласте­ров; основные уплотнительные виброплиты 77с механизмами 4 их установки в рабочее и транспортное положения (подвеска виб­роплит), производящие уплотнение балласта под шпалами в зоне вывешивания путевой решетки с помощью ПРУ; подборщик бал­ласта 75, состоящий из горизонтальной роторной тросовой шпальной щетки с приводом и выбросного ленточного транс­портера; правый и левый планировщики 13, служащие для засы­пания траншей после прохода виброплит с одновременным фор­мированием поверхностей балластной призмы на откосе или междупутье; правый и левый уплотнители 77 откосноплечевых и междупутных зон; правые и левые активные роторные рельсо­вые щетки 70, очищающие зоны рельсовых скреплений и боковые поверхности рельсов от балласта и загрязнений.

    При работе энергоснабжение основных механизмов осуществляется от основного дизель-электрического агрегата переменного тока, расположенного для удобства обслуживания и ремонта под ка­потом 7. Здесь же располагается аварийный дизель-электричес­кий агрегат, используемый для приведения рабочих органов в транспортное положение при отказе основного агрегата, а так­же для вспомогательных нужд.

    В большинстве рабочих органов применен объемный гидропривод, насосная станция которого смонтирована под капотом 7 в задней части машины.

    Машина оснащается трехкоординатной трехточечной КИС системы ВНИИЖТа с использованием микропроцессорного управления, а также контрольной системой. Рабочий стрелограф машины включает переднюю 27 и заднюю 14 концевые тележки и измерительную тележку 76.

    Между концевыми тележками на­тягивается измерительный трос-хорда 22. Более подробно эта система описана в разделе 10.12. Для контрольного троса-хорды 23 концевыми являются тележки 16 и 9, а измерительной — те­лежка 14, на которой располагается датчик стрелы изгиба.

    Од­новременно контрольная система имеет датчик уровня, распола­гаемый на задней тележке 9 вне зоны влияния вибраций.Управление машиной осуществляется из передней кабины 2 (управление дизель-электрическими агрегатами, дозатором и балластным плугом) и из задней кабины 6 (управление выправ­кой, подбивкой, уплотнением откосноплечевых и междупутных зон призмы, отделкой пути).

    Кабины установлены на резинометаллических амортизаторах, служащих виброизоляторами.

    При эксплуатации машины ВПО – 3000 возникают опасные и вредные факторы которые неблагоприятно влияют на работу бригады машинистов это такие факторы как: загазованность рабочего места выхлопными газами, вибрация, шум, пыль и испарения рабочей жидкости гидросистемы, несоблюдения норм температурного режима.

    Из рассмотренных вредных и опасных факторов наиболее неблагопрятнными являются шум, вибрация создаваемая рабочими органами (шпалоподбойки), подбивочными блоками

    Выправочно-подбивочно-отделочная машина — это… Что такое Выправочно-подбивочно-отделочная машина?

    Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.
    Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

    Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000
    Выправочно-подбивочно-отделочная машина — путевая машина непрерывного действия, выполняющая за один проход комплекс работ: дозировку и уплотнение балласта, подбивку, выправку и отделку железнодорожного пути. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и текущем содержании пути.

    История развития

    Метод непрерывного уплотнения балласта предложен в 1941 году инженером П.Л.

    Клаузом. Выправочно-подбивочно-отделочная машина создана в СССР в конце 1950-х годов.

    Конструкция и принцип работы

    Рабочие органы машины обеспечивают непрерывное выполнение всего комплекса работ. Привод рабочих органов осуществляется от расположенной на машине электростанции переменного тока мощностью 500 кВт. Уплотнение балласта производят виброуплотнители — клиновидные плиты. В корпусе каждой плиты расположен вибратор направленного действия, который создаёт возмущающую силу 240 кН, в результате чего виброуплотнитель колеблется в горизонтальной плоскости. При поднятой рельсо-шпальной решётке плиты заводятся с торцов под подошву шпалы на глубину 60—100 миллиметров ниже её постели. Во время движения машины происходят динаминческое уплотнение балласта в результате колебательного движения плит и его статическое уплотнение под действием вдавливания клиновидной плиты. Балласт, высыпанный к торцам шпал хоппер-дозатором, подаётся под шпалы дозатором. Для перемещения оставшегося на обочине балласта, заполнения пустот (после прохода плит) и для профилирования балластной призмы служит планировщик откосов, для уплотнения — накладные плиты (виброуплотнители). Лишний балласт с поверхности рельсо-шпальной решётки удаляется щётками в виде цилиндрических барабанов с электроприводом. Выправка пути выполняется двумя электромагнитными механизмами, которые, притягивая рельсы, осуществляют подъёмку пути на высоту, фиксируемую подбивочными плитами и откосниками.

    С 1977 года выпускаются машины, оборудованные также рихтовочными устройствами тросо-сельсинового типа с рабочим и контрольным стрелографами. Рабочий стрелограф имеет две концевые тележки, между которыми натянута трос-хорда, и две средние измерительные тележки с сельсинами-датчиками. Пульт управления расположен в прицепленном к машине вагоне, где находятся сельсины-приёмники. По сигналу от датчиков приёмники включают или выключают электроконтакты управления механизмом сдвижки пути. При правильном положении пути оба сельсина-датчика регистрируют одинаковые стрелы прогибов и механизм сдвижки пути не включается. При неправильном положении пути регистрируются разные стрелы прогибов, по сигналу поступающие на сельсины-приёмники, в результате чего замыкаются электроконтакты и включается механизм сдвижки пути, который будет работать до тех пор, пока путь не встанет в проектное положение (рихтовка по методу сглаживания). Некоторые машины оборудуются двухкоординатной системой выправки пути (в плане и по продольному профилю), а также тросо-сельсиновой системой с физическим маятником для выправки пути по уровню.

    ВПО-3-3000

    Машина предназначена для выполнения за один проход комплекса работ по чистовой дозировке балласта, подъемке пути, уплотнению балластной призмы, уплотнению ее откосов и выправке пути по уровню, профилю и в плане при всех видах ремонта и строительства железнодорожного пути.

    От имеющихся аналогов машин этого класса машину ВПО-3-3000 выгодно отличают повышенная производительность и оригинальные технические решения механизмов непрерывного (в движении) уплотнения балласта, выправки и отделки пути.

    Высокая степень гидрофикации узлов и автоматизации производственных процессов позволила снизить количество обслуживающего персонала, повысить качество выполняемых работ при восстановлении несущей способности и геометрии железнодорожного пути.

    Основные технические параметры[1]:

    • Производительность — 1,6 — 2,0 км/ч
    • Транспортная скорость — 100 км/ч
    • Усилие: подъемки пути — 235 кН
    • сдвижки пути — 156 кН
  • Высота подъемки пути — 100 мм
  • Величина сдвижки (от оси) — ±210 мм
  • Точность выправки пути по уровню — ±2 мм
  • База машины — 20350 мм
  • База тележки — 1850 мм
  • Габаритные размеры:
      длина — 27870 мм
  • ширина — 3240 мм
  • высота — 5220 мм
  • Масса — 93,0 т
  • Численность экипажа — 6 чел

    ВПО-3000М

    «Модернизированная». Обеспечивает производительность до 3000 шпал/ч, поэтому для соблюдения установленных допусков при выправке положения рельсового пути помимо ручного управления предусмотрено автоматическое управление рабочими органами.

    Состоит из однопролетной фермы, на которой в последовательности обеспечивающей выполнение всего комплекса работ по выправке, подбивке, отделке пути за один проход, размещены основные рабочие органы: плужки, подъемное устройство (ПУ), дополнительное подъемное устройство (ДПУ), основные вибрационно-уплотнительные плиты, механизм подъема, сдвига и перекоса пути ПРУ (электромагниты), планировщик откосов балластной призмы, механизм обметания лишнего балласта с поверхности пути. Дизель электростанция АД-200С-Т400, состоит из дизеля ЯМЗ-240 и синхронного генератора ГСФ-200 Контрольно измерительная система «ЭСКОРТ», 3 измерительные тележки, рихтовка от троса и от рамы, 2 гидростанции

    Основные технические параметры:

    • Производительность — 3000ш/ч
    • Транспортная скорость — 50 км/ч по главному, 25 км/ч на боковом пути
    • Усилие: подъемки пути — 550 кН
    • сдвижки пути — 320 кН
  • Высота подъемки пути — 150 мм
  • Величина сдвижки (от оси) — ±210 мм
  • Точность выправки пути по уровню — ±0,5 мм
  • База машины — 20350 мм
  • База тележки — 1850 мм
  • Габаритные размеры:
      длина — 27870 мм
  • ширина — 3240 мм
  • высота — 5220 мм
  • Масса — 130,0 т
  • Численность экипажа — 6 чел

    Примечания

    Ссылки

    ВПО-3-3000

    Машина предназначена для выполнения за один проход комплекса работ по чистовой дозировке балласта, подъемке пути, уплотнению балластной призмы, уплотнению её откосов и выправке пути по уровню, профилю и в плане при всех видах ремонта и строительства железнодорожного пути.

    От имеющихся аналогов машин этого класса машину ВПО-3-3000 выгодно отличают повышенная производительность и оригинальные технические решения механизмов непрерывного (в движении) уплотнения балласта, выправки и отделки пути.

    Высокая степень гидрофикации узлов и автоматизации производственных процессов позволила снизить количество обслуживающего персонала, повысить качество выполняемых работ при восстановлении несущей способности и геометрии железнодорожного пути.

  • Выправочные машины

    Выправочные машины

    Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-С

    Предназначена для производства выправочно-подбивочно-отделочных работ при ремонте и строительстве железнодорожного пути

    Основные характеристики

    ВПО-С

    МПВ

    КВП-3800

    • Производительность при подбивке пути, м/ч
    • Высота подъемки пути, мм
    • Величина рихтовки пути, мм
    • Скорость движения собственным ходом в технологическом режиме, км/ч
    • Экипаж, чел

    3000
    300
    300

    0,1-20
    4

    3000
    300
    300

    0,1-20
    4

    Технические характеристики выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

    Параметр ВПР-02 ВПРС-03 ВПР-1200 ВПРС-500
    1 2 3 4 5
    Производительность, шп./ч

    Производительность, стр. пер./ч

    Мощность дизеля, кВт

    Число подбивочных блоков, шт.

    Число подбоек в подбивочном блоке, шт.

    Эксцентриситет подбивочного вала, мм

    Амплитуда колебаний подбоек, мм

    Частота колебаний подбоек, Гц

    Давление в гидросистеме, МПа

    Сила подъемки, кН

    Сила рихтовки, кН

    Высота подъемки и сдвижки пути, мм

    Геометрический коэффициент сглаживания:

    До 1400


    220

    2
    2х8
    2,5
    4,5-6,5
    35
    До 17
    250

    170

    До 100

    До 700

    1,2
    220

    2
    4
    2,5
    5
    35
    До 17
    250

    170

    До 100

    До 1200


    176

    2
    2х8
    1,75/2,5
    3,5/5
    35
    До 17
    250

    170

    До 100

    До 1200

    1
    176

    2
    4
    1,75/2,5
    3,5/5
    35
    До 17
    250

    170

    До 100

    — нивелировочной, не менее:

    основной измерительной

    системы

    с корректирующей базой

    — рихтовочной, не менее

    по четырем точкам

    по трем точкам

    Транспортная скорость самоходом, км/ч

    Габарит вписывания (ГОСТ 9238-83)

    Масса машины с прицепом, т

    3,9
    10,2
    6,59

    3,25

    80
    02-ВМ
    56

    3,24
    6,09
    7,0

    3,30

    80
    1-Т
    53,8

    3,63
    7,71
    7,0

    80
    02-ВМ
    41,4

    4,15
    8,8
    5,8

    80
    02-ВМ
    41,2

    Выправочно-подбивочные-отделочная машина ВПО-3000 предназначена для механизированного выполнения за один проход следующего комплекса работ: дозировки балласта в пути, выправочной подъемки пути в продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балласта под шпалами со стороны их торцов и плечеоткосных и междупутных зон балластной призмы, планировки откосов балластной призмы и обметания поверхности пути от излишков балласта. Машина применяется при капитальном, среднем и подъемочном ремонтах пути и его текущем содержании независимо от типа рельсов и их скреплений, шпал и рода балласта.

    В таблице 4 приведена техническая характеристика машины ВПО-3000 и ВПО2-3000.
    Таблица 4

    Технические характеристики машин ВПО-3000 и ВПО2-3000

    Параметры ВПО-3000 ВПО2-3000
    Рабочая скорость, км/ч

    Мощность электростанции У-36, кВт

    Максимальная сила кН:

    — подъемник

    — сдвиг

    Мощность привода уплотнителей откоса, кВт

    Вынуждающая сила каждого уплотнителя откосов, кН

    Масса, т

    до 3

    200
    200

    143

    2×20

    100

    106,5

    до 3

    200
    260

    200

    40

    120

    114

    Путевая машина непрерывно-циклического действия Р-2000 предназначена для рихтовки пути с рельсами до Р65 при строительстве новых, а также ремонте и текущем содержании эксплуатируемых железных дорог. Машина самоходная, оснащена автосцепками, силовым и рабочим оборудованием, системой управления и прицепной платформой. Транспортное перемещение машины – от дизеля, а рабочее – от гидромотора.

    Текущее содержание и ремонт пути связаны со значительным объемом маневровых, погрузочно-разгрузочных и транспортных работ по перевозке людей и различных материалов. Для этой цели применяются тепловозы малой мощности, мотовозы, дрезины и другие подъемно-транспортные средства. Маневровую работу на станционных путях, на звеносборочных базах ПМС, перевозку материалов и людей обычно выполняют мотовозами ТГК и дрезинами.

    Мотовоз ТГК-2 перемещает состав с максимальной массой до 700 т. На нем установлен дизель У1Д6-250ТК с газотурбинным наддувом.

    Грузовая дрезина ДГКу предназначена для погрузочно-разгрузочных операций, перевозки материалов верхнего строения пути и питания электроэнергией путевых машин и инструмента (суммарная мощность 30 кВт). На платформе с двумя приводными колесными парами установлены кабина и дизель.

    На модернизированной дрезине ДГКу-5 установлен кран грузоподъем-ностью 5 т.

    Техническая характеристика мотовозов и дрезин приведены в таблице 5.
    Таблица 5

    Техническая характеристика мотовозов и дрезин

    Параметры ТГК-2 ДГКу ДГКу 5
    Максимальная скорость, км/ч

    Грузоподъемность, т

    Сила тяги по сцеплению, кН

    Масса дрезины, т

    Мощность двигателя, кВт

    60

    72

    30

    184

    85

    До 6

    70

    35

    184

    100

    До 3

    70

    31

    184

    Динамический стабилизатор пути ДСП-С применяется для ускоренной регулируемой и контролируемой стабилизации железнодорожного пути без нарушения его продольного профиля, уровня и плана при всех видах ремонта и строительства новых путей.
    Таблица 6

    Техническая характеристика динамического стабилизатора пути

    Параметры ДСП-С
    Производительность, м/ч

    Осадка пути, создаваемая машиной за один проход по отношению к осадке, после пропуска 1 млн. т брутто груза, %

    Скорости движения, км/ч

    — рабочая

    — транспортная

    Мощность силовой установки, кВт

    Длина, мм

    Ширина, мм

    Масса, т

    500…1800
    до 40

    1,8

    80

    243

    18205

    2920

    56

    Планировщик балласта ПБ-01 предназначен для планирования и перераспределения свежеотсыпанного балласта при всех видах ремонта железнодорожного пути, при его строительстве и текущем содержании.
    Таблица 7

    Техническая характеристика планировщика балласта

    Параметры ПБ-01
    Масса, т

    Транспортная скорость, км/ч

    Интервал скоростей, км/ч

    — при работе подборщиком и щетками

    — при работе боковыми плугами

    — при работе центральным плугом

    Ширина захвата балласта, м

    — центральным плугом

    — боковыми плугами

    — подборщиком

    Мощность силовой установки, кВт

    не более 30

    80
    0…2

    0…6

    0…20
    3,6

    6,4

    2,6

    176

    Машина СЗП-600 предназначена для выполнения следующих технологических работ: очистки, углубления и расширения кюветов; нарезки новых кюветов; оправки обочин и откосов земляного полотна; для проведения планировочных работ при строительстве новых железнодорожных путей; изготовления поперечных траншей в рабочей зоне ротора; изготовления продольных траншей; профилирования балластной призмы; транспортировки вырезаемого материала в транспортное средство или на откос земляного полотна.

    Рабочий орган машины представляет собой роторный экскаватор с приемным транспортером. Тягово-энергетическая установка предназначена для транспортирования и энергоснабжения машины. Защитный вагон предназначен для прикрытия выступающего конца поворотного транспортера рабочей машины, а также для размещения хозяйственной кабины комплекса.
    Таблица 8

    Техническая характеристика машины СЗП-600

    Параметры СЗП-600
    Габарит машины

    Минимальный радиус кривой, м

    Скорость движения, км/ч

    — транспортная в составе поезда

    — самоходом

    — рабочая

    Максимальный боковой вылет от оси пути, м

    — ротора

    — плуга

    Максимальное заглубление от УГР, м

    — ротора

    — плуга

    Максимальная производительность роторного экскаватора, м3

    Масса комплекса, т

    — рабочая машина

    — тягово-энергетическая установка

    — защитный вагон

    1-Т

    150
    80

    65

    0,05…0,5
    7,8

    5,5
    2,8

    1,2
    280

    205

    100

    76

    29

    ВПО-С для РЖДГруппа ПТК заключила контракт с ОАО «РЖД» на поставку восьми высокоэффективных самоходных путевых машин ВПО-С.

    Высокоэффективная самоходная путевая машина производства АО «Тулажелдормаш» является уникальной отечественной разработкой и предназначена для выправки, подбивки и отделки при всех видах ремонта и строительства железнодорожного пути.

    ВПО-С не имеет зарубежных аналогов и все комплектующие производятся в России. За счет своей многофункциональности машина заменяет комплекс устаревшей техники из ВПО-3000, электробаластера и модуля сопровождения.

    Современные технические решения отлично зарекомендовали себя на полигонах дорог и по оценке специалистов ОАО «РЖД» позволяют добиться увеличения выработки в 2 раза и снижения стоимости работ на 37 процентов.

    Машина ВПО-С производит в непрерывном режиме, в любое время суток, за один проход дозировку балласта, выправку пути, объемное уплотнение балласта, планировку балластной призмы и уплотнение на откосах.

    ВПО-СВПО-С оборудован подъемно-рихтовочными устройствами, вибрационными уплотнительными плитами с электроприводом, щетками и плугами.
    Бортовой регистратор обеспечивает накопление информации по самодиагностике машины, узлов и агрегатов.
    Система учета и контроля работы машины интегрирована с системой контроля расхода топлива и автоматизирована.

    Микропроцессорная система управления выправкой пути с возможностью поддержки высокоточной координатной системы и комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта позволяет добиться максимальной точности выправки пути. Максимальная производительность до 3000 метров в час.

    С 2017 года компания поставила больше 60 таких машин. Первая машина из новой партии поступит заказчику в Хабаровский край уже в августе 2022 года.

    Подробнее https://www.tulazdm.ru/

    Справка

    Группа ПТК – многопрофильный промышленно-инжиниринговый холдинг, специализирующийся на производстве, продаже, ремонте и эксплуатации железнодорожной техники, а также на создании инновационных технологий и выполнении ремонтных работ на объектах транспортной инфраструктуры.
    Основным заказчиком является инфраструктурный комплекс ОАО «РЖД».
    Инженерный центр Группы ПТК ведет разработку инновационных технологий ремонта пути и проектирует новые машины мирового уровня в партнерстве с НОЦ «ТулаТЕХ».
    Группа ПТК осуществляет полное сервисное сопровождение и эксплуатацию всей выпускаемой техники под авторским надзором собственного конструкторского бюро.
    Накопленные компетенции позволяют безупречно осуществлять комплексное обслуживание железнодорожной инфраструктуры на протяжении всего эксплуатационного цикла.

    Источник информации www.ptkgrp.ru, тел. для СМИ и медиа +7 (495) 662-12-00 вн.112

    Просмотров: 894

    Путевое машиностроение

    Производство современных и высокотехнологичных путевых машин является приоритетным в развитии Группы ПТК.

    В состав холдинга входит ведущее предприятие в области транспортного машиностроения — АО «Тулажелдормаш», которое производит железнодорожную технику начиная со второй половины XIX века.

    Компания осуществляет полное сервисное сопровождение и ремонт всех выпускаемых машин. Новая продукция по своим техническим характеристикам значительно превосходит отечественные и зарубежные образцы.

    Бизнес-направление «Путевое машиностроение» – приоритет развития Группы ПТК

    С учетом имеющихся компетенций мы разрабатываем и производим современные путевые машины, а также предоставляем Заказчику услуги по принципу контракта жизненного цикла

    Путевое машиностроение

    Основная путевая техника выпускаемая АО «Тулажелдормаш»

    ЩОМ-2000 – высокопроизводительная щебнеочистительная машина

    Предназначена для механизированной очистки от засорителей щебеночного балласта

    • Производительность, режим «очистка», м³/ч
    • Производительность, режим «вырезка», м³/ч
    • Ширина вырезки балласта, мм
    • Глубина вырезки балласта от подошвы 200–1000 шпал, мм
    • Скорость движения при транспортировке, км/ч
    • Рабочая скорость самоходом, км/ч
    • Срок службы, лет

    2000
    1600
    3900-6000

    200-1000
    80
    0,06-1,5
    35

    • Рабочая скорость до 750 м/ч (в 2 раза выше, чем у аналогов) соизмерима со скоростью работы всего комплекса машин для ремонта пути при традиционной технологии, что существенно сокращает общие сроки ремонта.
    • Универсальность – возможность работы единым комплексом с максимальной производительностью, а также каждой секцией по отдельности для решения локальных задач.
    • Многофункциональность – возможность работы в разных технологических цепочках (скоростная очистка, полная вырезка, полная вырезка с сепарацией, создание подбалластных слоев).
    • Значительное снижение стоимости проведения работ.

    Этапы работы машины ЩОМ-2000

    Вырезка старого балласта
    двумя баровыми устройствами

    По производительности ЩОМ-2000 не имеет аналогов в мире

    СЗ-88 – состав для вывоза засорителей

    Предназначен для погрузки, транспортировки и выгрузки засорителей и балластных материалов

    • Грузоподъемность, т
    • Мощность силовой установки, кВт
    • Мощность двигателей конвейеров, кВт
    • Время выгрузки через концевой вагон, мин
    • Дальность выгрузки от оси пути при выгрузке через концевой вагон, м
    • Время при параллельной выгрузке, мин
    • Вместимость, м³

    635
    650
    34 и 22
    19,5

    12
    3,9
    375

    • Высокая скорость оборота состава за счет одновременной выгрузки всех вагонов.
    • Возможность выгрузки на большие расстояния через концевой вагон.
    • Возможность встраивания в технологические цепочки (создание подбалластных защитных слоев) для синхронизации разной производительности машин.
    • Значительное снижение стоимости проведения работ.

    Этапы работы машины СЗ-88

    Накопление и вывоз балласта на базу для очистки

    Подвоз ПГС с базы,
    подача ПГС на МР-100

    Состав для вывоза засорителей СЗ-88 участвует как в формировании объемно-уплотненной балластной призмы и защитных подбалластных слоев, так и в скоростной очистке балласта, выполняя весь цикл работ по обороту материальных запасов:

    Подвоз щебеночного
    балласта и его
    подача на МР-100

    По вместимости и скорости выгрузки СЗ-88 не имеет аналогов в мире

    МПВ – машина первичной выправки

    Предназначена для комплексной выправки и стабилизации пути, выполняет функции балластировки, выправки, подбивки и отделки

    • Производительность, м/ч
    • Максимальная подъемка пути, мм
    • Максимальная рихтовка пути, мм
    • Экипаж, человек
    • Мощность силовой установки, кВт
    • Срок службы, лет

    • Выполнение работ по подъемке и рихтовке пути с объемным уплотнением балласта, стабилизацией пути и уплотнением шпальных ящиков. Работы проводятся с одновременной постановкой пути в проектное положение.
    • Снижение эксплуатационных затрат за счет уменьшения количества локомотивов и численности экипажей.
    • Наличие служебно-бытового помещения.
    • Сокращение времени проведения ремонта.

    Перераспределение балласта в межрельсовое пространство и формирование откоса балластной призмы

    Стабилизация пути, очистка поверхности шпал и уплотнение откосов балластной призмы

    Формирование балласта в зоне
    работы виброуплотнительных плит

    Выправка пути с объемным уплотнением балласта

    ЩОМ-1200С – машина для очистки балластной призмы

    Предназначена для очистки щебеночного балласта на перегоне с производительностью до 1000 м³/ч

    • Производительность, режим «очистка», м³/ч
    • Производительность, режим «вырезка», м³/ч
    • Ширина вырезки балласта, мм
    • Глубина вырезки балласта от подошвы шпал, мм
    • Скорость движения при транспортировке, км/ч
    • Рабочая скорость самоходом, км/ч

    1000
    800
    3900-5200
    200-600
    80
    0,06-1,5

    • Снижение эксплуатационных затрат за счет сокращения экипажа, исключения из состава комплекса отдельной тяговой единицы, уменьшения энергоемкости внутренних потребителей машины.
    • Высокая рабочая скорость (до 400 м/ч) по очистке балласта, обеспечивающая среднесуточный темп ремонта пути до 4 км/сутки.

    ЩОМ-1200С – высокопроизводительная машина с низкой стоимостью жизненного цикла

    ВПО-С – машина по выправке пути, уплотнению и отделке балластной призмы

    Предназначена для очистки щебеночного балласта на перегоне с производительностью до 1000 м³/ч

    • Макс. производительность при подбивке, шпал/ч
    • Рабочая скорость самоходом, км/ч
    • Количество подъемно-рихтующих устройств
    • Величина подъемки, мм
    • Величина сдвижки, мм

    • Наивысшая производительность по выправке-подбивке пути среди машин данного класса – более 3000 шпал/ч.
    • Сокращение эксплуатационных затрат за счет исключения из состава комплекса отдельного локомотива.
    • Расширение функциональных возможностей при балластировке пути за счет увеличения до 300 мм высоты подъемки рельсошпальной решетки.
    • Машина создает объемно-уплотненную балластную призму с повышенной несущей способностью.
    • Плавность хода и равномерность уплотнения балласта обеспечиваются гидростатическим приводом.

    ВПО-С – не имеет мировых аналогов по соотношению функциональных возможностей и производительности

    МОП – мощный отвальный плуг

    Предназначен для земляных и снегоочистительных работ

    • Производительность при срезке, разравнивании земли и балласта, м³/ч
    • Производительность при очистке путей от снега, м³/ч
    • Макс. высота убираемого снега, м
    • Ширина очищаемой полосы от снега, м
    • Скорость передвижения при земляных работах, км/ч
    • Maкс. скорость передвижения при очистке снега, км/ч
    • Макс. вылет крыла от оси пути, м

    • Минимальный радиус вписывания (до 100 м) в кривые железнодорожного пути при транспортировке и в работе, что обеспечивает широкое применение машины на любых промышленных предприятиях.
    • Увеличенный ресурс рабочих органов до капитального ремонта за счет применения износостойкой стали на рабочих поверхностях.
    • Широкий температурный диапазон применения (±50°С).

    ССГС – самоходный струг-снегоочиститель

    Предназначен для земляных и снегоочистительных работ

    • Производительность при нарезке кюветов, м³/ч
    • Производительность при срезке, сравнивании земли и балласта, м³/ч
    • Производительность при очистке путей от снега, м³/ч
    • Макс. высота очищаемого снега, м
    • Скорость движения при земляных работах, км/ч
    • Скорость движения при очистке путей от снега, км/ч
    • Макс. вылет крыла от оси пути, м

    1050

    3000

    62500
    1,5
    3-15

    до 20
    7,8

    • Сокращение эксплуатационных затрат за счет исключения отдельного локомотива.
    • Увеличение производительности при земляных работах более чем в 2 раза за счет применения гидростатического привода движения машины и возможности реверсивного направления работы.

    МКТ-500 – машина кюветно-траншейная

    Предназначена для очистки и нарезки кюветов, планировки плеч и откосов балластной призмы

    • Производительность, м³/ч, не менее
    • Заглубление роторного устройства от УВГР, м, не менее
    • Выдвижение роторного устройства по кромке ковшей относительно оси пути при работе, м
    • Рабочая скорость передвижения самоходом, км/ч

    • Снижение эксплуатационных затрат за счет сокращения экипажа, исключения из состава комплекса отдельной тяговой единицы, уменьшения энергоемкости внутренних потребителей машины.
    • Высокая производительность роторного устройства (не менее 400 м³/ч).
    • Увеличение ресурса ротора в 2 раза.

    Оборудование для путевых баз

    • Высота подъема от уровня головки кранового рельса до низа спредера, м
    • Вместимость под консолью
    • Рабочий вылет консолей, м
    • Пролет, м
    • Температура, °С
    • Допустимая скорость ветра на высоте 10 м над поверхностью земли, м/с:

    в рабочем состоянии, не более
    в нерабочем состоянии, не более

    1050
    3000
    ​62500
    1,5
    3-15

    до 20
    7,8

    Группа ПТК проектирует и изготавливает различные виды оборудования для путевых баз – путевые машины, комплексы, а также краны в соответствии с требованиями Заказчика, что позволяет Группе обеспечивать установку как стационарных, так и временных баз.

    Краны козловые электрические контейнерные предназначены для перегрузки контейнеров и штучных грузов на железнодорожных станциях, перегрузочных терминалах, складах и других промышленных объектах.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Автопогрузчик тойота руководство
  • Mettler toledo m300 process инструкция на русском
  • Виртуальная сцепка в грузовом движении инструкция
  • Мануал мфо что это
  • Моэк проект официальный сайт руководство