Врач по гигиеническому воспитанию должностная инструкция

Должностная инструкция врача по гигиеническому воспитанию

1. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача по гигиеническому воспитанию.

2. На должность врача по гигиеническому воспитанию назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по специальности «Гигиеническое воспитание».

3. Врач по гигиеническому воспитанию должен знать: основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность медицинских организаций, в т.ч. госсанэпиднадзора; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности медицинских организаций и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи при угрожающем жизни состоянии больного; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

По своей специальности врач по гигиеническому воспитанию должен знать: содержание и разделы гигиенического воспитания; задачи, организацию, структуру, штаты и оснащение службы гигиенического воспитания; действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности; правила оформления документации; принципы планирования деятельности и отчетности службы гигиенического воспитания; методы и порядок контроля ее деятельности; основы санитарно-просветительской работы, принципы взаимодействия ЛПУ с территориальным центром медицинской профилактики и центром госсанэпиднадзора, основы организационно-методического обеспечения деятельности медицинских работников ЛПУ по выявлению факторов риска, коррекции образа жизни, пропаганде медицинских и гигиенических знаний и здорового образа жизни среди прикрепленного контингента, основы информационного обеспечения специалистов и различных групп населения по вопросам гигиенического обучения и воспитания, профилактики заболеваний и укрепления здоровья, в т.ч. и через средства массовой информации.

4. Врач по гигиеническому воспитанию назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача медицинской организации в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Врач по гигиеническому воспитанию непосредственно подчиняется заведующему отделением (отделом), а при его отсутствии руководителю медицинской организации или его заместителю.

2. Должностные обязанности

Осуществляет взаимодействие с центром медицинской профилактики по вопросам: подготовки сотрудников ЛПУ по разделу гигиенического обучения и воспитания, формирования здорового образа жизни, а также усовершенствования знаний и внедрения новых методов профилактики заболеваний; приобретения и распространения инструктивно-методических документов по сохранению и укреплению здоровья, наглядных пособий санитарно-просветительного характера (включая видеофильмы) среди работников медицинской организации, организованного и неорганизованного населения; организации и проведения акций и кампаний профилактической направленности среди прикрепленного населения; создания библиотеки санитарно-просветительской литературы (по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний), текстов лекций и бесед, статей медицинского профиля из периодической печати для использования в повседневной работе; внедрения новых методик профилактической направленности в деятельность ЛПУ при работе с населением; организации лекториев, школ, семинаров для различных групп населения по вопросам охраны здоровья; рецензирования текстов лекций, бесед, статей, викторин и других материалов, подготовленных медицинскими работниками ЛПУ. Проводит работу с сотрудниками ЛПУ: обобщает индивидуальные планы работы медицинских работников и структурных подразделений ЛПУ по вопросам, входящим в компетенцию отделения (кабинета) медицинской профилактики; оказывает организационно-методическую и консультативную помощь при подготовке лекций, бесед, радиопередач, «круглых столов», конференций, семинаров, совещаний и др.; контролирует и анализирует деятельность медицинских работников с населением по разделу гигиенического обучения и воспитания, сохранения и укрепления здоровья, ежеквартально дает объективную информацию и оценку их деятельности с представлением ее главному врачу ЛПУ для распространения передового опыта и устранения выявленных недостатков; принимает годовые отчеты о проделанной работе по своему направлению деятельности, составляет сводный статистический отчет по ЛПУ. Проводит работу с пациентами ЛПУ: осуществляет инструментальные исследования (антропометрия, измерение артериального давления, взвешивание и пр.); осуществляет сбор анамнестических данных для выявления факторов риска, а также тестирование и анкетирование, с последующей выдачей рекомендаций по коррекции здорового образа жизни; организует лектории, школы, семинары для различных групп населения по вопросам охраны, сохранения и укрепления здоровья, обеспечивает их проведение как в организационно-методическом плане, так и в плане обеспечения слушателей санитарно просветительной литературой; при наличии консультативно-оздоровительного отделения проводит донозологическую диагностику, определение качества и количества здоровья индивида и коллективов, формирует банк данных состояния здоровья прикрепленного населения. Изучает и оценивает знания по вопросам профилактики и здорового образа жизни у прикрепленного населения в соответствии с характером и особенностями работы различных отделений и кабинетов ЛПУ. Координирует и обеспечивает консультативно-оздоровительную деятельность по вопросам сохранения и укрепления здоровья прикрепленного населения. Организует контроль и анализ деятельности медицинского учреждения по реализации региональных целевых программ по гигиеническому обучению и воспитанию, профилактике заболеваний, а также работников ЛПУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья, снижения преждевременной смертности и выхода на инвалидность, по выявлению факторов риска, коррекции образа жизни, пропаганде медицинских и гигиенических знаний. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, выполнение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.

3. Права

Врач по гигиеническому воспитанию имеет право:

1. вносить предложения руководству по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, вопросам гигиенического обучения и воспитания, формирования здорового образа жизни, организации и условий своей трудовой деятельности;

2. контролировать в рамках своей компетенции работу среднего и младшего медицинского персонала, отдавать им распоряжения и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий;

3. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

4. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с работой врача-специалиста;

5. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;

6. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

Врач по гигиеническому воспитанию пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4. Ответственность

Врач по гигиеническому воспитанию несет ответственность за:

1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

2. своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;

4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;

5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

6. соблюдение исполнительской дисциплины и выполнение должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);

7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности медицинской организации, его работникам, пациентам и посетителям.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач по гигиеническому воспитанию может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Врача по гигиеническому воспитанию (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность врача по гигиеническому воспитанию.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении врача по гигиеническому воспитанию от должности принимает директор по представлению непосредственного руководителя.

1.3. Требования к образованию и обучению врача по гигиеническому воспитанию:

  • Высшее образование — специалитет по направлению подготовки (специальности) «Медико-профилактическое дело»;
  • Ординатура по специальности «Гигиеническое воспитание» или профессиональную переподготовку по специальности «Гигиеническое воспитание»;
  • Повышение квалификации не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности.

1.4. Требования к опыту практической работы врача по гигиеническому воспитанию:

  • Не предусмотрено

1.5. Особые условия допуска врача по гигиеническому воспитанию к работе:

  • Сертификат специалиста в зависимости от должностных обязанностей по специальности «Гигиеническое воспитание»;
  • К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость.

1.6. Другие характеристики для занятия должности врача по гигиеническому воспитанию:

  • Врач-специалист по специальности «Медико-профилактическое дело», претендующий на присвоение квалификационной категории, должен соответствовать критериям профессиональной деятельности.

1.7. Врач по гигиеническому воспитанию в своей деятельности руководствуется:

  • действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
  • уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка и локальными нормативными актами организации;
  • трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.

1.8. Врач по гигиеническому воспитанию должен знать:

  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей. См. подробнее в разделе 2.

1.9. Врач по гигиеническому воспитанию подчиняется непосредственному руководителю.

1.10. На время отсутствия врача по гигиеническому воспитанию (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. Должностные обязанности, а также необходимые знания и умения для их выполнения

В обязанности врача по гигиеническому воспитанию входит:

2.1. Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий:

  • Оценка информации о санитарно-эпидемиологической обстановке;
  • Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, медицинских организаций, населения о санитарно-эпидемиологической обстановке, в том числе о подозрении на инфекционные, массовые неинфекционные заболевания;
  • Выявление и госпитализация больных;
  • Проведение экстренной личной профилактики и профилактики граждан по эпидемиологическим показаниям;
  • Организация эпидемиологического расследования с целью установления причин и условий возникновения инфекционного и неинфекционного заболевания, а также выявления лиц, контактировавших с больными и (или) подозрительными на болезнь (заражение);
  • Установление медицинского наблюдения на срок инкубационного периода за лицами, подвергшимися риску заражения, обследование лиц, подвергшихся риску заражения;
  • Организация подготовки медицинских организаций к дополнительному развертыванию коек, провизорного отделения;
  • Создание резерва медикаментов, средств экстренной профилактики, дезинфектантов, средств индивидуальной защиты (персонал, группы риска);
  • Организация вакцинации (при необходимости);
  • Организация мер по прекращению реализации путей передачи инфекции;
  • Введение ограничительных мероприятий (карантина);
  • Отбор проб воды, почвы, пищевых продуктов, смывов из окружающей среды, организация забора биологического материала от больных (подозрительных на болезнь) и от лиц, контактировавших с больными, для проведения лабораторных исследований;
  • Проведение термометрии членов экипажей, работников локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров (по эпидемиологическим показаниям и при наличии жалоб);
  • Организация медицинских осмотров;
  • Осмотр и санитарный досмотр транспортного средства (пищеблока, систем водоснабжения, систем сбора и удаления всех видов отходов), досмотр на наличие носителей и переносчиков инфекции;
  • Организация и проведение дезинфекции при обнаружении грызунов или насекомых — дератизации, дезинсекции объектов, транспортных средств, грузов и багажа; отбор и доставка павших грызунов в лабораторию для лабораторного исследования;
  • Организация запрета въезда, транзитного проезда граждан иностранных государств либо ввоза и обращения товаров (продукции), приостановление деятельности объекта;
  • Выдача предписания при нарушении законодательства Российской Федерации, способном повлечь к угрозе возникновения и распространения инфекционных болезней и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
  • Учет инфекционных болезней и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
  • Выявление факторов риска возникновения инфекционных болезней и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) у отдельных категорий населения;
  • Проведение эпидемиологического анализа заболеваемости с выявлением ведущих причин и факторов, способствующих возникновению и распространению инфекционных болезней и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
  • Осуществление микробиологического мониторинга возбудителей инфекционных болезней;
  • Определение спектра устойчивости микроорганизмов к антимикробным средствам для разработки рациональной стратегии и тактики их применения;
  • Проведение эпидемиологической оценки лечебно-диагностического процесса;
  • Проведение эпидемиологической и гигиенической оценки факторов среды обитания;
  • Оценка эффективности проведенных профилактических и противоэпидемических мероприятий;
  • Разработка прогноза санитарно-эпидемиологической ситуации.

Необходимые умения:

  • Проводить госпитализацию в экстренном порядке;
  • Обеспечивать мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся в медицинской организации заболеваний;
  • Проявлять комплексный подход к назначению лабораторных обследований с учетом характеристик лабораторных тестов;
  • Оценивать результаты стандартных методов исследования;
  • Анализировать санитарно-гигиеническую характеристику условий труда;
  • Организовывать проведение медицинских осмотров и профилактических мероприятий;
  • Определять группы повышенного риска заболевания;
  • Выявлять очаг инфекции и организовывать мероприятия по его оздоровлению;
  • Интерпретировать данные специальных методов диагностики.

Необходимые знания:

  • Законодательство Российской Федерации в области здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие деятельность органов и организаций здравоохранения;
  • Основные критерии общественного здоровья и факторы риска социально значимых и наиболее распространенных заболеваний, методы и организационные формы их профилактики;
  • Методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации, применяемые на объектах различных категорий;
  • Перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации;
  • Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
  • Национальный календарь профилактических прививок, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации;
  • Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации;
  • Методы использования иммунобиологических лекарственных препаратов;
  • Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок;
  • Правила хранения и транспортировки иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики;
  • Диагностическая информативность лабораторных симптомов и синдромов (понятие специфичности, чувствительности тестов, прогностической значимости);
  • Перечень лабораторных методов с учетом организационной структуры медицинских организаций различного типа;
  • Социально значимые вирусные инфекции.

Другие характеристики:

  • Соблюдать врачебную тайну, принципы медицинской этики и деонтологии.

3. Права

Врач по гигиеническому воспитанию вправе:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Врач по гигиеническому воспитанию несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы врача по гигиеническому воспитанию осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы врача по гигиеническому воспитанию является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Порядок пересмотра должностной инструкции

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все врачи по гигиеническому воспитанию организации, на которых распространяется действие этой инструкции.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Должностная инструкция врача по гигиеническому воспитанию

1. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача по гигиеническому воспитанию.
2. На должность врача по гигиеническому воспитанию назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по специальности «Гигиеническое воспитание».
3. Врач по гигиеническому воспитанию должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения, в т.ч. госсанэпиднадзора; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи при угрожающем жизни состоянии больного; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
По своей специальности врач по гигиеническому воспитанию должен знать содержание и разделы гигиенического воспитания; задачи, организацию, структуру, штаты и оснащение службы гигиенического воспитания; действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности; правила оформления документации; принципы планирования деятельности и отчетности службы гигиенического воспитания; методы и порядок контроля ее деятельности; основы санитарно-просветительской работы, принципы взаимодействия ЛПУ с территориальным центром медицинской профилактики и центром госсанэпиднадзора, основы организационно-методического обеспечения деятельности медицинских работников ЛПУ по выявлению факторов риска, коррекции образа жизни, пропаганде медицинских и гигиенических знаний и здорового образа жизни среди прикрепленного контингента, основы информационного обеспечения специалистов и различных групп населения по вопросам гигиенического обучения и воспитания, профилактики заболеваний и укрепления здоровья, в т.ч. и через средства массовой информации.
4. Врач по гигиеническому воспитанию назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача учреждения здравоохранения в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Врач по гигиеническому воспитанию непосредственно подчиняется заведующему отделением (отделом), а при его отсутствии руководителю учреждения или его заместителю.

2. Должностные обязанности

Осуществляет взаимодействие с центром медицинской профилактики по вопросам: подготовки сотрудников ЛПУ по разделу гигиенического обучения и воспитания, формирования здорового образа жизни, а также усовершенствования знаний и внедрения новых методов профилактики заболеваний; приобретения и распространения инструктивно-методических документов по сохранению и укреплению здоровья, наглядных пособий санитарно-просветительного характера (включая видеофильмы) среди работников учреждения здравоохранения, организованного и неорганизованного населения; организации и проведения акций и кампаний профилактической направленности среди прикрепленного населения; создания библиотеки санитарно-просветительской литературы (по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний), текстов лекций и бесед, статей медицинского профиля из периодической печати для использования в повседневной работе; внедрения новых методик профилактической направленности в деятельность ЛПУ при работе с населением; организации лекториев, школ, семинаров для различных групп населения по вопросам охраны здоровья; рецензирования текстов лекций, бесед, статей, викторин и других материалов, подготовленных медицинскими работниками ЛПУ. Проводит работу с сотрудниками ЛПУ: обобщает индивидуальные планы работы медицинских работников и структурных подразделений ЛПУ по вопросам, входящим в компетенцию отделения (кабинета) медицинской профилактики; оказывает организационно-методическую и консультативную помощь при подготовке лекций, бесед, радиопередач, «круглых столов», конференций, семинаров, совещаний и др.; контролирует и анализирует деятельность медицинских работников с населением по разделу гигиенического обучения и воспитания, сохранения и укрепления здоровья, ежеквартально дает объективную информацию и оценку их деятельности с представлением ее главному врачу ЛПУ для распространения передового опыта и устранения выявленных недостатков; принимает годовые отчеты о проделанной работе по своему направлению деятельности, составляет сводный статистический отчет по ЛПУ. Проводит работу с пациентами ЛПУ: осуществляет инструментальные исследования (антропометрия, измерение артериального давления, взвешивание и пр.); осуществляет сбор анамнестических данных для выявления факторов риска, а также тестирование и анкетирование, с последующей выдачей рекомендаций по коррекции здорового образа жизни; организует лектории, школы, семинары для различных групп населения по вопросам охраны, сохранения и укрепления здоровья, обеспечивает их проведение как в организационно-методическом плане, так и в плане обеспечения слушателей санитарно просветительной литературой; при наличии консультативно-оздоровительного отделения проводит донозологическую диагностику, определение качества и количества здоровья индивида и коллективов, формирует банк данных состояния здоровья прикрепленного населения. Изучает и оценивает знания по вопросам профилактики и здорового образа жизни у прикрепленного населения в соответствии с характером и особенностями работы различных отделений и кабинетов ЛПУ. Координирует и обеспечивает консультативно-оздоровительную деятельность по вопросам сохранения и укрепления здоровья прикрепленного населения. Организует контроль и анализ деятельности медицинского учреждения по реализации региональных целевых программ по гигиеническому обучению и воспитанию, профилактике заболеваний, а также работников ЛПУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья, снижения преждевременной смертности и выхода на инвалидность, по выявлению факторов риска, коррекции образа жизни, пропаганде медицинских и гигиенических знаний. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, выполнение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала. Планирует свою работу и анализирует показатели своей деятельности. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности. Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. Систематически повышает свою квалификацию.

3. Права

Врач по гигиеническому воспитанию имеет право:
1. вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, вопросам гигиенического обучения и воспитания, формирования здорового образа жизни, организации и условий своей трудовой деятельности;
2. контролировать работу подчиненных сотрудников (при их наличии), отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий;
3. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
4. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с работой врача-специалиста;
5. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
6. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
Врач по гигиеническому воспитанию пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4. Ответственность

Врач по гигиеническому воспитанию несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
6. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);
7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач по гигиеническому воспитанию может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Должностная инструкция по специальности «Врач по гигиене труда»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию врача по гигиене труда бесплатно.
Должностные обязанности врача по гигиене труда.

                                                                                                      Утверждаю

________________________________                              (Фамилия, инициалы)

(наименование учреждения, его                        ________________________

организационно- правовая форма)                      (директор; иное лицо

                                                                     уполномоченное утверждать

                                                                                 должностную инструкцию)

                                                                                     00.00.201_г.                                              

                                                                                 м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВРАЧА ПО ГИГИЕНЕ ТРУДА

______________________________________________

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача по гигиене труда _____________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2. На должность врач по гигиене труда назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование и прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по специальности «Гигиена труда».

1.3. Назначение на должность врача по гигиене труда и освобождение от нее производится в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя учреждения здравоохранения.

1.4. Врач по гигиене труда подчиняется непосредственно _____________________

(заведующему отделением,

заместителю главного врача)

1.5. Врач по гигиене труда должен знать:

— законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;

— методы и правила оказания лекарственной и неотложной медицинской помощи;

— теоретические основы, принципы и методы по избранной специальности, а также по организационной, диагностической, консультативной и лечебно-профилактической работе;

— основы экспертизы временной нетрудоспособности населения и медико-социальной экспертизы;

— основы деятельности учреждений здравоохранения в сфере бюджетно-страховой медицины и обеспечения санитарно-профилактической и лекарственной помощи населению;

— принципы организации и проведения гигиенических, оздоровительных и противоэпидемических мероприятий;

— основы теории и гигиенические принципы организации трудовой деятельности;

— принципы профилактики и способы лечения инфекционных болезней;

— гигиеническую характеристику факторов производственной среды (шум, пыль, освещение, вибрация, микроклимат);

— медицинские аспекты профессиональной ориентации, методику составления санитарной характеристики профессий;

— формы и методы государственного санитарного надзора за строительством объектов;

— содержание, организацию и методы текущего санитарного надзора;

— современные методы и методики профилактики, лечения и способы оказания диагностической и реабилитационной помощи;

— общие законы и критерии эпидемиологии;

— порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз;

— основы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны;

— способы взаимодействия с другими врачами-специалистами, специализированными учреждениями, службами и организациями, в том числе страховыми компаниями и ассоциациями врачей;

— основы трудового законодательства Российской Федерации

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты;

1.6. Во время отсутствия врача по гигиене труда (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности в установленном порядке исполняет назначаемое лицо, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.

II. Должностные обязанности

Врач по гигиене труда:

2.1. Организует работу по гигиеническому воспитанию работающих.

2.2. Разрабатывает и принимает участие в реализации целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работающих.

2.3. Организует и самостоятельно проводит специальные диагностические исследования и интерпретирует их результаты.

2.4. Участвует в проведении врачебно-трудовой экспертизы по определению трудоспособности больного.

2.5. Принимает участие в проведении социально-гигиенического мониторинга.

2.6.Принимает участие в разработке предложений по программам социально-экономического развития в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работачих предприятий, учреждений и организаций.

2.7. Организует санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования и исследования.

2.8. Проводит токсикологическую, гигиеническую и иные виды оценок.

2.9. Выдает санитарно-эпидемиологические заключения по специальности.

2.10. Планирует свою работу и анализирует ее основные показатели.

2.11. Участвует в проведении социально-гигиенического мониторинга.

2.12. Своевременно оформляет медицинскую документацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации в области здравоохранения.

2.13. Соблюдает принципы врачебной этики и деонтологии.

2.14. Систематически повышает свою квалификацию и проходит курсы по дополнительному обучению.

2.15. Контролирует правильность эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования,

2.16. Оказывает консультативную помощь другим подразделениям лечебного учреждения.

2.17. При наличии в подчинении среднего и младшего медицинского персонала осуществляет контроль и организует его работу, следит за соблюдением должностных обязанностей.

2.18. Соблюдает правила техники безопасности и производственной санитарии.

2.19. ________________________________________________________.

III. Права

Врач по гигиене труда имеет право:

3.1. Вносить предложения руководству предприятия по вопросам оптимизации и совершенствования медико-социальной помощи, в том числе по вопросам улучшений условий своей трудовой деятельности.

3.2. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.3. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.

3.4. Запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Принимать участие в работе совещаний, научно-практических конференций и секций по вопросам, относящимся к профессиональной деятельности врача-специалиста.

3.6. Пользоваться трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российском Федерации

III. Ответственность

Врач по гигиене труда несет ответственность:

4.1. За надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией

4.2. За организацию своей работы и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений от руководства предприятия.

4.3. За обеспечение соблюдения подчиненными ему работниками своих обязанностей.

4.4. За несоблюдение правил внутреннего порядка и правил техники безопасности.

За совершенные в процессе проведения лечебных мероприятий правонарушения или бездействие; за ошибки в процессе осуществления своей деятельности, повлекшие за собой тяжкие последствия для здоровья и жизни пациента; а также за нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач по гигиене труда может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.201_г.

Чем занимается врач по гигиеническому воспитанию, как им стать

Главная картинка статьи Чем занимается врач по гигиеническому воспитанию, как им стать

Designed by rawpixel.com/freepik

Гигиеническое воспитание — это достаточно обширная область профилактической медицины, которая направлена на просвещение населения в вопросах санитарно-гигиенических норм. Основная цель такой работы: пропаганда здорового образа жизни и гигиенически безопасного поведения.

Описание профессии

Врач по гигиеническому воспитанию это специалист

Designed by stefamerpik/freepik

Врач (инструктор) по гигиеническому воспитанию — это специалист, который занимается просветительской работой и обучает соблюдению гигиены. Согласно требованиям профстандарта он вместе с группой других работников относится к категории «Специалист в области медико-профилактического дела». Лечебной деятельностью они не занимаются, а решают организационные вопросы в сфере здравоохранения.

Разумеется, работа врача по гигиеническому воспитанию не сводится к банальным советам про мытье рук перед едой и чистку зубов дважды в день. Есть и более неочевидные проблемы для людей без медицинского образования.

Так, например, мало кто знает, как циркулируют вирусы и болезнетворные бактерии, какие меры помогают в дезинфекции помещений и снижают риск заболеваемости.

Есть и другие гигиенические проблемы, которые людям также кажутся несущественными: тут и шумовое загрязнение в городах, воздействие химических веществ, ионизирующего излучения, множество вопросов, связанных с образом жизни людей (нерегулярный сон, погрешности питания, вредные привычки), психологические проблемы и связанные с ними болезни.

Собственно говоря, задача врачей по гигиеническому питанию как раз и заключается в предупреждении обо всех рисках, которые подстерегают человека. В идеале специалист должен научить такому поведению, которое позволит прожить максимально длинную и полноценную жизнь.

Чем конкретно занимается врач по гигиеническому воспитанию

Теперь расскажем об обязанностях врача по гигиеническому воспитанию, поскольку его работа не сводится только к просветительской работе и выступлениям в СМИ. Он решает ещё массу организационных задач. Чем конкретно он занимается:

  1. Разъяснение населению правил гигиены;

  2. Организация просветительских мероприятий (лекториев, семинаров, школ) на производствах и среди пациентов больниц;

  3. Сбор статистики по различным инфекционным и неинфекционным заболеваниям;

  4. Оказание организационно-методической помощи врачам и специалистам различных организаций и служб;

  5. Организация социологических опросов среди населения по проблемам гигиены.

Где проводится гигиеническое воспитание населения?

Согласно федеральному законодательству, просветительской работой в области гигиенического воспитания занимаются в нескольких ситуациях:

  • Обучение детей в школах, дошкольных учреждениях и прочих образовательных организациях;

  • При профессиональной переподготовке работников (включается обязательный раздел о гигиене с акцентом на условия труда);

  • При проведении инструктажей или аттестации должностных лиц, чья деятельность так или иначе связана с продуктами питания или питьевой водой (приготовление, хранение, перевозка, жилищно-коммунальные услуги и т.д.).

Обучение на врача по гигиеническому воспитанию

Врач по гигиеническому воспитанию выучиться

Designed by freepik

Чтобы работать в данной специальности, необходимо высшее медицинское образование по направлению «Медико-профилактическое дело» (6 лет обучения), а затем следует отучиться ещё 2 года в ординатуре по направлению «Гигиеническое воспитание».

Есть также вариант профессиональной переподготовки для тех кандидатов, которые окончили ординатуру по общей гигиене. Переобучение длится 1 год 6 месяцев.

Медицина / Гигиеническое воспитание

Гигиеническое воспитание

Национальная академия современных технологий

Повышение квалификации

Вакансии для врачей по гигиеническому воспитанию, уровень зарплаты в 2022 году

Одна из проблем данной специальности — малый выбор мест работы. Да, в государственных больницах регионального уровня есть ставка для врача, или инструктора по гигиеническому воспитанию.

Однако в силу экономии средств эту работу стараются перекладывать либо на главного врача, либо на его заместителя, либо и вовсе делить между врачами-специалистами.

Вакансии для инструкторов по гигиеническому воспитанию есть также в отдельных школах и детских садах. Здесь его работа заключается в основном в контроле соблюдения норм СанПиНа и организации питания воспитанников.

Что касается заработной платы, то она также невелика: в среднем около 35000 рублей в месяц, если судить по вакансиям в открытом доступе.

Плюсы и минусы профессии врача по гигиеническому воспитанию

Плюсы:

  • Интересная работа;

  • Нет необходимости лечить пациентов.

Минусы:

  • Малая востребованность;

  • Невысокая зарплата;

  • Много рутинной бумажной работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Крем овестин для женщин отзывы цена инструкция по применению аналоги
  • Инструкция для наушников jbl t100 tws
  • Сиозам инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Ultrasonic pest repeller инструкция на русском отзывы
  • Гистан мазь инструкция по применению цена отзывы аналоги цена