Все руководство мослифта

МОСЛИФТ существует с 1953 года, и более 33 лет его возглавлял Иван Егорович Егоров. В 1986 году его сменил его ученик — Алексей Кузьмич Прокофьев, до назначения работавший под руководством Ивана Егоровича с 1972 года главным инженером. Ему удалось сохранить МОСЛИФТ в годы перестройки, когда предприятие хотели поделить на три части. В итоге американская фирма ОТИС получила только треть МОСЛИФТа. В период с 1998 по 2001 год генеральным директором был Николаев В.Б., которого сняли после проверки КРУ и Счётной палаты г. Москвы. В сентябре 2001 года генеральным директором стал Анатолий Алексеевич Золкин.

В июне 2011 года городская власть не продлила контракт генерального директора МГУП «МОСЛИФТ» Золкина А.А., кадрового работника лифтовой отрасли, проработавшего в этой должности десять лет и немало сделавшего для сохранения и возрождения лучших традиций предприятия.

Золкина А.А. сняли без объяснения причин, несмотря на протестные письма и обращения трудового коллектива МОСЛИФТа и общественных организаций. Городская власть не сочла нужным вдаваться в объяснение причин.

И началась кадровая чехарда…

За три с половиной года в МОСЛИФТе после Золкина А.А. сменился уже третий генеральный директор.

Каждый новый назначенец приходил со своей «командой», члены которой занимали высокооплачиваемые должности, причём большинство из этих должностей вводились вновь. Аппарат предприятия разрастался с каждым новым директором. Вместо отделов в аппарате появились управления, вместо управлений — департаменты и просто советники, помощники… Дети, друзья, родственники, дети друзей и хороших знакомых,— всем нашлось место в МОСЛИФТе, даже некоторым мамам. Тот факт, что все они мало что понимали в порученной им работе, никого не смущал — не за тем пришли.

Изменения штатного расписания проводились с завидной регулярностью, причём не ради эффективности, а по принципу «Устроить своего человечка на тёплое местечко». Наверняка можно сказать, что за три года аппарат управления МОСЛИФТа увеличился как минимум вдвое. Окладов и премий вновь пришедшим показалось маловато. Начали премировать своих по малейшему поводу и без повода. Как говорится, «дорвались до корыта».

Это раньше МОСЛИФТ гордился своими кадрами, которых растили «с младых ногтей». Практически все нынешние руководители филиалов предприятия — директора ремонтно-строительных управлений, начинали свою карьеру электромеханиками по лифтам. Основная масса руководителей среднего звена имеет высшее образование, полученной без отрыва от производства. Много специалистов с высшим и средним специальным образованием и среди высококвалифицированных электромехаников по лифтам, которые составляют основной костяк коллектива МОСЛИФТа.

И среди этого количества опытных руководителей на должность генерального директора МОСЛИФТа не нашлось ни одной кандидатуры!

Три генеральных директора государственного предприятия «МОСЛИФТ» за три с половиной года — это говорит о полной несостоятельности работы с руководящими кадрами в правительстве Москвы и лично зам.мэра г. Москвы Бирюкова П.П.

Вот эта тройка:

Истомин

Истомин А.М., 1960 г.р., возглавлявший ранее фабрику тротуарной плитки «Готика», работал генеральным директором МОСЛИФТа с сентября 2011 г. по август 2012 г.

Титаренко

Титаренко Е.В., 1978 г.р., ранее руководил ОАО «Московский НИИ радиосвязи» (со штатом 140 человек). Был генеральным директором МОСЛИФТа с августа 2012 года по май 2013 г. , уволил из аппарата многих высоко квалифицированных кадровых руководителей-специалистов и запомнился тем, что его заместитель Аупов при увольнении «поимел» с МОСЛИФТа 8,5 млн. руб. отступных.

Чернышов

Чернышов С.А., 1974 г.р., был назначен в мае 2013 года. Вроде бы внушал определённые надежды как человек, знакомый с лифтами — был в своё время инспектором Ростехнадзора, три года работал на Щербинском лифтовом заводе. Однако, как и двое предыдущих директоров, Чернышов С.А. не имел опыта руководящей работы в большом предприятии. Пришедшие с ним «друзья детства» начали в очередной раз ломать МОСЛИФТ.

Это стало традицией, и коллектив уже ничему не удивлялся. Но он сильно удивился, ознакомившись с решением арбитражного суда от 20 марта 2015 года о взыскании неустойки с ОАО «МОСЛИФТ» в пользу ООО «СУ-29» в размере один миллиард пятьсот миллионов рублей (1’500’000’000 руб). Как раз в размере уставного капитала!

Советник гендиректора Фатеева, которая вела в суде это дело, срочно уволена, получив при этом 2’000’000 рублей. Может быть по этой причине сняли и этого седьмого гендиректора, остаётся только гадать. Однако прощаясь с коллективом 9 апреля 2015 года Чернышов С.А. сказал, что переходит в администрацию Президента РФ. Такой вот очередной «ценный руководитель» покинул МОСЛИФТ.

Конечно, невзирая на всю эту беспрецедентную в городском хозяйстве чехарду в руководстве крупнейшей городской организации, трёхтысячный коллектив МОСЛИФТа продолжает выполнять свою ответственную работу по обеспечению надёжной и бесперебойной работы обслуживаемых лифтов и ОДС и др. оборудования.

Караван МОСЛИФТа идёт своим прежнем путём, не обращая внимания на лай собак. Так нас учили наши наставники — лифты должны работать всегда!

Надеясь на лучшее, МОСЛИФТ ждёт следующего генерального директора. Может на этот раз повезёт…

Добавление 1:

  1. Судебные и нормативные акты РФ :: Решение от 20 марта 2015 г. по делу № А40-212635/2014
    ссылка: http://sudact.ru/arbitral/doc/SzbxFuUaU9Zj/
  2. Судебные и нормативные акты РФ :: Участник ООО «СУ — 29»
    ссылка: http://sudact.ru/arbitral/participant/d9j1OQasXy6R/?arbitral-participant=%D0%9E%D0%9E%D0%9E%20%22%D0%A1%D0%A3%20-%2029%22

Добавление 2:

  1. А вот и продолжение истории по смене руководства

label2015, аппарат, власть, гендиректор, отис

ОАО «Мослифт»
Logo moslift.svg
Тип Московское государственное унитарное предприятие
Год основания 1953
Прежние названия «Лифтремонт»
Основатели Моссовет
Расположение Flag of Russia.svg Россия Flag of Moscow.svg Москва
Отрасль машиностроение
Продукция Лифтовые, диспетчерские и домофонные системы
Сайт moslift.ru

Открытое акционерное общество «Мослифт» — российское предприятие в сфере услуг по лифтовым, диспетчерским и домофонным системам[1].

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1950-е
    • 1.2 1960-е
    • 1.3 1970-е
    • 1.4 1980-е
    • 1.5 1990-е
    • 1.6 2000-е
    • 1.7 2010-е
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки

История

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

1950-е

В 1953 году трест «Мосгоржилэлектро» решением Исполкома Моссовета от 29 ноября 1952 года № 83/4 с 1 января 1953 года был преобразован в трест «Лифтремонт».

В 1959 г. инженеры треста разработали оригинальную конструкцию каркасно-приставной шахты для установки лифтов в 5–6 этажных домах, где лифты не были предусмотрены проектом. Всего в городе было смонтировано более 3500 приставных лифтов. В этом же году трест специалисты предложили оборудовать лифты разработанной ими трехсигнальной диспетчерской системой, которая контролирует работу группы из 30-40 лифтов. За пять лет с 1955 по 1959 год. к этим диспетчерским системам были подключены все лифты в жилых домах, что высвободило около 12 тысяч лифтёров.

1960-е

В 1969 г. в Люблино открылась автобаза «Лифтремонта» с производственно-административным корпусом, автомастерскими и теплой стоянкой на 100 автомашин.

1970-е

С 25 апреля 1972 трест «Лифтремонт» года был реорганизован в Московское городское производственное объединение «Мослифт».

В 1974 г. введено в эксплуатацию здание учебного комбината в Тушино.

В 1976 г. Создание ОДС (объединённой диспетчерской системы), что позволило резко сократить простои лифтов при непредвиденных сбоях в их работе. За несколько лет практически все жилые дома муниципального фонда г. Москвы были подключены к ОДС.

1980-е

В 1980 составе «Мослифта» было создано сразу пять новых управлений, в связи с чем были перемещены около 4-х тысяч рабочих. В лучших традициях «Мослифт» возглавили новые управления № 14,15,16,17 и 18, состоявшие в резерве кадров на выдвижение молодые руководители В. А. Беллюстин, В. С. Мазуров, В. С. Козлов, Р. Я. Садыков. Главные инженеры также были выдвинуты из резерва.

1990-е

К началу 90-х годов «Мослифт» стал крупнейшей в Европе специализированной организацией по техническому обслуживанию лифтов, количество которых достигало 90 тысяч.

В 1993 г. По решению правительства Москвы года было создано совместное предприятие «МОС ОТИС», затем реорганизованное в акционерное общество. Были переданы в полном численном составе и вместе с двухэтажными хозблоками шесть управлений (РСУ № 2, 3, 4, 6, 13), обслуживавших более 30 тысяч лифтов, а также Механический завод, где в это время заканчивалось строительство нового производственного корпуса. «Мослфит» практически с нуля создал свою производственную базу в здании центрального склада на Нижних полях.

В марте 1995 года результаты разработок «Мослифта» были одобрены на заседании правительства Москвы, где была принята долгосрочная программа обновления лифтового парка города.

2000-е

В 2003 г. «Мослифт» восстановил шефство над профессиональным училищем № 162, Московским электромеханическим колледжем и кафедрой МГСУ, которая готовит лифтовиков.

Началось возрождение спортивных традиций «Мослифта», ежегодно проводятся летние спартакиады и турниры по популярным видам спорта — футбол, мини-футбол, волейбол, настольный теннис, стрельба, плавание, шахматы и т. д.

2010-е

В августе 2014 года «Мослифт» меняет форму собственности из МГУП (московское государственное унитарное предприятие) в ОАО (открытое акционерное общество).

Примечания

  1. журнал Строительная Орбита

Ссылки

  • Официальный сайт «Мослифта»
  • Летопись «Мослифта»

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Поиск по порталу

новости

новости города

статьи

строительная наука

интервью

фотоленты

пресс-релизы

стенограммы

страницы

видео

фото

инфографика

законы, постановления, распоряжения, указы

проекты правовых нормативных актов

решения об утверждении проектной документации

объекты строительства

дорожные объекты

метро

округа и районы

Бочкарёв А. Ю.

Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы по вопросам
градостроительной политики и строительства

Открытие БКЛ

Организации

Акционерное общество «Мослифт»

Краткие сведения об организации

Полное наименование

Акционерное общество «Мослифт»

Наименование

АО «Мослифт»

Фактический адрес

125040, г. Москва, Ленинградский пр-т., д. 26, корп. 1

Телефон

8 (499) 755-22-00

E-mail

info@moslift.ru

Руководитель

Генеральный директор
Авакян
Вартан
Нахапетович

Сайт

http://www.moslift.ru

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

МГУП Мослифт
230px
Тип

Московское государственное унитарное предприятие

Год основания

1953

Прежние названия

«Лифтремонт»

Основатели

Моссовет

Расположение

Flag of Russia.svg Россия Flag of Moscow, Russia.svg Москва

Отрасль

машиностроение

Продукция

Лифтовые, диспетчерские и домофонные системы

Сайт

moslift.ru

МОСЛИФТ, МГУП (московское государственное унитарное предприятие) — крупнейшее специализированное российское предприятие, работающее с 1953 года в сфере услуг по лифтовым, диспетчерским и домофонным системам,[1] единственный российский завод изготоавливает малые пассажирские лифты с проёмом дверей 800 мм (удобно для прохода инвалидных колясок).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1950-е
    • 1.2 1960-е
    • 1.3 1970-е
    • 1.4 1980-е
    • 1.5 1990-е
    • 1.6 2000-е
  • 2 Виды деятельности
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

История[править]

1950-е[править]

В 1953 году трест «Мосгоржилэлектро» решением Исполкома Моссовета от 29 ноября 1952 года № 83/4 с 1 января 1953 года была преобразована в трест «Лифтремонт».

В 1959 г. Инженеры треста разработали оригинальную конструкцию каркасно-приставной шахты
для установки лифтов в 5-6 этажных домах, где лифты не были предусмотрены проектом. Всего в городе было смонтировано более 3500 приставных лифтов. В этом же году трест специалисты предложили оборудовать лифты разработанной ими трехсигнальной диспетчерской системой, которая контролирует работу группы из 30-40 лифтов. За пять лет с 1955 по 1959 гг. к этим диспетчерским системам были подключены все лифты в жилых домах, что высвободило около 12 тысяч лифтёров.

1960-е[править]

В 1969 г. В Люблино открылась автобаза «Лифтремонта» с производственно-административным корпусом, автомастерскими и теплой стоянкой на 100 автомашин.

1970-е[править]

С 25 апреля г.1972 трест «Лифтремонт» года был реорганизован в Московское городское производственное объединение «МОСЛИФТ».

В 1974 г. Введено в эксплуатацию здание Учебного комбината в Тушино.

В 1976 г. Создание ОДС (объединённой диспетчерской системы), что позволило резко сократить простои лифтов при непредвиденных сбоях в их работе. За несколько лет практически все жилые дома муниципального фонда г. Москвы были подключены к ОДС.

1980-е[править]

В 1980 составе МОСЛИФТа было создано сразу пять новых управлений, в связи с чем были перемещены около 4 тысяч рабочих. В лучших традициях МОСЛИФТа возглавили новые управления № 14,15,16,17 и № 18 состоявшие в резерве кадров на выдвижение молодые руководители В. А. Беллюстин, В. С. Мазуров, В. С. Козлов, Р. Я. Садыков. Главные инженеры также были выдвинуты из резерва.

1990-е[править]

К началу 90-х годов МОСЛИФТ стал крупнейшей в Европе специализированной организацией по техническому обслуживанию лифтов, количество которых достигало 90 тысяч.

В 1993 г. По решению правительства Москвы года было создано совместное предприятие «МОС ОТИС», затем реорганизованное в акционерное общество. Были переданы в полном численном составе и вместе с двухэтажными хозблоками шесть управлений (РСУ № 2, 3, 4, 6, 13), обслуживавших более 30 тысяч лифтов, а также Механический завод, где в это время заканчивалось строительство нового производственного корпуса. МОСЛИФТ практически с нуля создал свою производственную базу в здании Центрального склада на Нижних Полях.

В марте 1995 года результаты разработок МОСЛИФТа были одобрены на заседании правительства Москвы, где была принята долгосрочная программа обновления лифтового парка города.

2000-е[править]

В 2003 г. МОСЛИФТ восстановил шефство над профессиональным училищем № 162, Московским электромеханическим колледжем и кафедрой МГСУ, которая готовит лифтовиков.

Началось возрождение спортивных традиций МОСЛИФТа, ежегодно проводятся летние спартакиады и турниры по популярным видам спорта — футбол, мини-футбол, волейбол, настольный теннис, стрельба, плавание, шахматы и т. д.[2]

В августе 2014 года. МОСЛИФТ переходит из МГУП (московское государственное унитарное предприятие) в ОАО (Открытое Акционерное Общество).

Виды деятельности[править]

  • производство лифтов различных модификаций в том числе и для маломобильных слоёв населения;
  • техническое обслуживание и текущий ремонт лифтового оборудования и других подъемных сооружений;
  • реконструкция, модернизация и капитальный ремонт лифтов и других подъемных сооружений;
  • монтаж и пуско-наладочные работы на лифтах и других подъемных сооружениях;

Примечания[править]

  1. журнал Строительная Орбита
  2. МОСЛИФТ: производство и сервисное обслуживание лифтов и подъемников, телефон в Москве: +7 (495) 614-01-69: История компании

Ссылки[править]

  • Официальный сайт МОСЛИФТ
  • Официальный форум МОСЛИФТ
  • Летопись МОСЛИФТ
  • Лифт

«На “Мослифте” я работаю без малого 35 лет. В общей сложности у нас трудятся около 3000 человек. Это и люди заводских профессий — инженеры, слесари, токари. И другие специальности — от юристов до маркетологов. Вот и я работаю всю жизнь на заводе, хотя отвечаю за смежное, не “заводское” направление. Чтобы доставлять нашу продукцию потребителям и должным образом обслуживать лифты, нужна логистика: у нас есть собственный транспорт. За обслуживание и поддержку автомобилей в наилучшем состоянии я и отвечаю практически всю свою жизнь», — рассказывает Николай Иванович Алёшин, герой нашей династийно-заводской рубрики. 

Николай Алёшин попал в компанию случайно. Родившийся в подмосковном месте с красивым названием Серебряные пруды, он жил неподалеку — в Марьино, а автобусная остановка «Автохозяйство» близ «Мослифта» стала для него судьбоносной. До этого работал на ЗИЛе, а когда пришел в «Мослифт», так «за баранкой» и остался. Побыв водителем — возил аварийные бригады, дорос до руководителя Центра по техобслуживанию и ремонту автотранспорта. 

Николай Алёшин

Что такое «Мослифт»? Это и машиностроительный завод, который ежегодно выпускает порядка 1,5 тыс. лифтов. И крупнейшая сервисная лифтовая компания Восточной Европы, которая входит в топ-5 европейских предприятий отрасли по сервисному портфелю. Конечно, лучше, чем сам производитель, ответственного за эксплуатацию техники и не придумаешь. У «Мослифта» собственная аварийная служба и сервисный центр.

Как рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Владислав Овчинский, сегодня каждый второй лифт производится в Москве. Так, в 2021 году в России произвели более 31 тыс. лифтов, из них свыше 14,5 тыс. приходится на Москву. При этом в московских домах работает около 130 тыс. лифтов, половина из которых — около 70 тыс. — обслуживается «Мослифтом».

Семья Алёшиных винтиками разбросана по разным цехам предприятия, но сейчас собралась вместе, чтобы рассказать еще об одном члене семьи — «Мослифте». По-летнему одетый в клетчатую рубашку с коротким рукавом, Николай Иванович смотрит на сидящего рядом сына с гордостью.

Дмитрий Алёшин

Когда Дмитрий был маленьким, отец водил его на заводские елки в ДК Зуева на Лесной. А уже с четырнадцати лет Дмитрий вместе с отцом выступали за команду «Мослифт» на спартакиаде — играли в мини-футбол.

«У нас всю жизнь были общие интересы с сыном: что интересно ему — интересно и мне». Именно папа привел Дмитрия, младшего сына, в лифтовую промышленность: студентом сын проходил практику в коммерческом отделении автосервиса, что Николая Ивановича радовало — беспокоиться не приходилось. Дмитрий в «Мослифте» и остался: 15 лет работает на производстве. В 23 года уже стал руководителем по изготовлению и ремонту главного привода лифта — механизма, благодаря которому кабина поднимается и опускается. Сейчас он занимается контролем за изготовлением лебедок для новых лифтов и сервисом старых, в подчинении 25 человек: «В работе у меня конкуренции нет, поэтому можно и в футбол между филиалами посоперничать, почти как в детстве» — товарищеские матчи часто проводились до коронавируса. Не видит Дмитрий конкуренции и для «Мослифта»: считает, что даже в сложившейся ситуации вынужденного импортозамещения у столичной лифтовой промышленности большой потенциал — линейка «Стриж» была придумана всего за год, и уже сейчас лифт выпускается в нескольких комплектациях.

Николай Алёшин и команда филиала «Мослифта» «ЛифтАвтоСервиса» — победители всеобщей спартакиады «Мослифта»

Дмитрий и Николай Иванович давно работают не вместе — раскиданы по большой территории «Мослифта» на Нижних Полях: отец — в автосервисе, сын — на производстве. Но дома разговоры о работе не прекращаются: «Иногда проведем весь вечер вместе — расстаемся, а семейные дела так и не обсудили». 

Это проблема не только Алёшиных, но и Толстовых, для которых также «Мослифт» и семья тождественны, но с ними мы встречались совсем в другом месте — на другом конце города, ведь помимо того, что территория самого производства большая, филиалы обслуживающих компаний находятся по всей Москве. Тем более что «Мослифт» абсолютно целостное производство: говоря в плоскости двух династий, Алёшины производят, а Толстовы обслуживают.

С династией Толстовых мы встречаемся в филиале специализированного управления №15 (СУ-15), на техническом обслуживании которого находится более 15 тыс. лифтов в четырех округах столицы — САО, СВАО, СЗАО и ЦАО. 

Семья Толстовых: Владимир Владимирович с дочерью Алесей, племянниками Геннадием и Владимиром и внучатым племянником Юрием

Сидя в длинной переговорной комнате классического для муниципальных учреждений интерьера с линолеумом и шкафами-стенками, которые забиты папками — как выяснится позже, в каждой из них история одного лифта, мы никак не можем начать разговор. Главного героя материала — того, кто стоит во главе династии Толстовых — постоянно отвлекают коллеги: радостно здороваются, по-братски похлопывают по спине, узнают о делах. Владимир Владимирович в «Мослифте» с 1981 года — он устроился сюда ровно через тридцать лет после учреждения организации: «Как ни крути, большая часть жизни здесь».

За столом еще трое мужчин: коренастые, сбитые, плотные — это племянники Владимира Владимировича, сыновья сестры. А всего детей в семье было пятеро. Удивительно, но у всех у них одна фамилия: девичья фамилия матери совпала с родом мужа. «Плодородная тамбовская земля воспитала нас, крепких молодцев, трудом. Развлечениями были лопата, коса да топор». Он не стесняется рассказывать, что когда-то помог устроиться племянникам-крестникам в «Мослифт», да и сам попал сюда по-семейному: брат, отвечавший за коммунальное хозяйство на Тушинском машиностроительном заводе (где был сконструирован орбитальный корабль «Буран»), отрекомендовал. 

Владимир Владимирович Толстов (второй слева) с мамой, старшими братьями и сестрой

Владимир Владимирович гордится: в трудовой только одна запись — мослифтовская. Он помнит день, когда пришел сюда— 21 сентября, помнит свой первый адрес, на который выехал в составе бригады — Таллинская, 24, подъезд 8. Начинал электромехаником, потом по наставлению старшего товарища стал прорабом, чего очень боялся. Рассказывает о первых шагах: «С самой низшей ступени к работе приступил, как Геннадий сейчас (это один из племянников, он, румяный, в рабочем синем комбинезоне, сидит рядом). Электромеханик — самая ценная профессия, ее вспоминают, когда с тяжелыми сумками или с коляской в подъезд многоэтажки заходят, а лифт не работает». Когда Владимир Владимирович работал на этой должности в стране с еще другим названием, за ним было закреплено 20 лифтов, которые он обслуживал в течение года: за год лифт проходит четыре ТО — месяц, через три, через шесть и итоговый, годовой. А вот за бригадой Геннадия — 180 лифтов в СВАО. 

Геннадий помнит, как в конце 1990-х, отработав несколько лет в «Метрострое», где в неуверенное для страны время по несколько месяцев не выплачивалась зарплата, по совету дяди пришел в «Мослифт». Не забыл, как поехал с одной из бригад в Строгино. Девяностые — время Лужкова и еще открытых чердаков, Геннадий вышел на крышу столичной башни и увидел всю Москву, тогда он понял, «как же здорово работать в “Мослифте”». Он вспоминает любимые эпизоды из практики и нерадивых жильцов, в «Мослифте» наш герой работает уже 11 лет — отмеряет срок по возрасту старшего ребенка. 

Владимир Владимирович и его племянники Геннадий и Владимир, которые также работают в «Мослифте», с женами

Другой племянник, Владимир, пришел сюда 20 лет назад — в июне отметит юбилей работы в «Мослифте». Закончив медицинское училище и несколько лет отработав в поликлинике, решил, что «многие профессии увядают, а “Мослифт” вечен, стабилен». Об этом же нам, чуть ли не слово в слово, рассказывал Алёшин-старший: «Даже в девяностые зарплату выплачивали день в день, час в час». От такелажника дослужился до замначальника аварийной службы. Еще чуть-чуть, и займет должность, на которой был дядя. 

Владимир Владимирович помнит те нервные годы, когда возглавлял «аварийку» и сам выезжал на ликвидации аварий. Владимир Владимирович добился того, чтобы в 2001 году хотя бы один из работников каждой бригады получил статус спасателя, вел разъяснительные беседы о безопасности пользованиями лифтами в школах.

С 2018 года он — глава Ситуационного центра «Мослифта» (Центральная аварийно-диспетческая служба). «Благодаря информации, которая поступает нам через 112, я знаю все, что происходит в Москве», — делится не без гордости. Он и логист, и оператор, и спасатель — иначе, по мнению Владимира Владимировича, начальник не может быть хорошим. 

— Хотели ли вы уйти из «Мослифта»?
— Каждый день! — улыбается он. 

За столом отмалчивается Юрий. Он — двоюродный племянник Геннадия и Владимира, хотя они и одногодки, даже за одной партой в деревне сидели. В «Мослифте» Юрий по меркам родственников недавно — всего пять лет на должности шофера. «Тебе же в деревне кто-то посоветовал к нам пойти?» — пытается вспомнить Владимир Владимирович. На самом деле мослифтовская династия Толстовых — не только те четверо сильных тамбовчан, что сидят за длинным столом передо мной, она гораздо шире. Владимир Владимирович начинает перебирать по пальцам дальних родственников, которые здесь работают, их более десяти. Но всех не то что не упомнит, не знает: «Приезжаю однажды в деревню на похороны тетки, встречаю своего коллегу из “Мослифта”. Спрашиваю, чего это он здесь? Оказывается, моя тетя — и его тетка!» — смеется. 

В «Мослифте» в свое время работали курьерами сын Владимира Владимировича Антон и дочь Алеся. Сейчас они студенты, Антон — МГСУ, Алеся — Строгановки.

Владимир Владимирович ответственен за всех Толстовых: путь каждого племянника помнит в деталях. «А как с дядей-то работать?» — любопытствую. Все хохочут, а Владимир Владимирович отмахивается: «Не хотят они со мной работать, ведь заставляю их делать не меньше моего». «Он же от нас требует больше, чем от остальных», — бурчат племянники. 

Фото: Дима Жаров, личные архивы семей Алёшиных и Толстовых

Бывшим директором ОАО «Мослифт» Леонидом Гущиным заинтересовались правоохранительные органы

Бывшим директором ОАО «Мослифт» Леонидом Гущиным заинтересовались правоохранительные органы

Автор: Фото: mosliftbook.ru

20 Марта 2018 13:09:03

15524

Стали известны схемы, которые бывший генеральный директор ОАО «Мослифт» Леонид Гущин использовал, для того, чтобы через подконтрольные ему фирмы совершать финансовые махинации.

Как стало известно сетевому изданию «Нос» из источников, близких к правоохранительным органам, бывший генеральный директор ОАО «Мослифт» Леонид Гущин подозревается в хищении бюджетных средств при проведении работ по техническому ремонту и освидетельствованию технического состояния лифтов. Установлено, что для этих целей Гущин использовал аффилированные организации и привлекал хорошо знакомых ему людей.

По словам собеседника издания, сумма похищенных Гущиным средств, пока не разглашается в интересах следствия.

На должность генерального директора ОАО «Мослифт» Леонид Гущин был назначен в апреле 2015 года. До этого он успел, в частности, поработать коммерческим директором «ЧОП Альфа Тренинг», заместителем худрука Московского государственного театра танца «Гжель» и заместителем главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области Игоря Варфоломеева.

Согласно данным сайтов http://pp.build2.ru/viewtopic.php?id=1126 и https://milchenko-rus.livejournal.com/7621.html, незаконную деятельность с использованием аффилированных организаций Леонид Гущин вел еще в Павлово-Посадском районе, что позволило ему приобрести недвижимость в Испании. Также установлено, что Гущин является учредителем коммерческой организации «Алиандр Инвест», находящейся на территории Болгарии. Данной фирме принадлежит магазин.

Блогер milchenko-rus утверждает, что в должности замглавы Павлово-Посадского муниципального района Гущиным якобы использовались схемы по отмыванию денег из бюджета на строительных объектах через фирмы-однодневки, а также другие способы незаконного обогащения. Кроме того, по информации правоохранительных органов, именно подконтрольные Гущину фирмы незаконно получали доход от сдачи в аренду помещений реализованного дома быта «Алёнушка». Общий размер ущерба, причиненный деятельностью администрации Игоря Варфоломеева, составил более 1 млрд рублей. Однако, уголовные дела так и не были возбуждены, предположительно из-за связей руководства района в правоохранительных структурах Московской области.

Как стало известно изданию «Нос», возглавив ОАО «Мослифт», Гущин продолжил работать по уже проверенной схеме.

По информации источников издания, знакомых с ситуацией, основными коммерческими организациями, которые на постоянной основе участвовали в процедурах заключения государственных контрактов с ОАО «Мослифт» (100% акций принадлежит городу Москве) значились: ООО «Оптима», ООО «Экоспектр» и ООО «Лифт-Техника» и ООО «Инвест Сервис». В  последней компании Гущин работал в должности управляющего с июля 2013 г. по октябрь 2013 г.

Также выяснился еще ряд фактов: к примеру, что у Леонида Гущина и одного из учредителей ООО «Лифт-Техника» Олега Диденко совпадает адрес регистрации. Кроме того, известно, что последний совместно с учредителем ООО «Инвест Сервис» Евгением Бакановым создали организацию ООО «Профит». Другие участники ООО «Лифт-Техника» Людмила  Борисова и Сергей Краснов учредили ООО «СП Лифт-Техника». Учредителями ЗАО «Инвест Девелопмент» стали участник ООО «Лифт-Сервис» Людмила Карпова и участник ООО «Инвест Сервис» Александр Вацуров. А Евгением Бакановым и Региной Знатновой (ООО «Инвест Сервис») было учреждено Общество с ограниченной ответственностью «Волга».

По информации собеседника издания, Леонид Гущин проводил в обществе учредителей ООО «Инвест Сервис» Регины Знатновой, Сергея Моисейченкова и Евгения Баканова достаточно много времени. Известно, что эти лица часто вместе ездили в Болгарию.

Как выяснил «Нос», Евгений Баканов в 1995 году попал в поле зрения уголовного розыска ЮЗАО г. Москвы по подозрению в причастности к покушению на жизнь управляющего Московским филиалом «Юганскнефтебанка» Максима Барского. Жена Баканова — Алена Лупушор является гражданкой Молдовы. Известно, что ей был закрыт въезд на территорию России, однако ей удалось незаконно вернуться в страну через границу с Белоруссией.

Согласно проверке, проведенной МРУ Росинформониторинга по Центральному федеральному округу, были установлены финансовые взаимосвязи Гущина с Евгением Бакановым, Региной Знатновой и Сергеем Моисейченковым, а также факты вывода денежных средств через цепочку транзитных организаций, включая ООО «Инвест Сервис» для дальнейшего обналичивания.

Лев Калачев, который на тот момент занимал должность системного администратора ОАО «Мослифт» был заподозрен в сотрудничестве с МВД РФ, после чего, по личному приказу Гущина вывезен в лесопарковую зону и избит сотрудниками охраны ОАО «Мослифт».

Об учредителе ООО «Лифт-Техника» Людмиле Борисовой известно, что она зарегистрирована в «Саентологической церкви Москвы» [в России часть саентологических материалов признаны экстремистскими и занесены в Федеральный список экстремистских материалов. По решению суда, «Саентологическая церковь Москвы» была ликвидирована — прим. ред.], в качестве адепта, проявившего интерес к саентологической философии. По предварительной информации, данная организация может использоваться западными спецслужбами по инспирированию подрывной деятельности в ущерб безопасности России, руководящий центр находится в США.

В общей сложности с 2014 г. по 2016 г. ОАО «Мослифт» под руководством Гущина заключило контракты с 11 аффилированными компаниями на общую сумму 3 млрд рублей.

Кроме того, выяснился еще ряд интересных фактов: некоторые руководители аффилированных фирм и их родственники были официально оформлены Гущиным на работу в ОАО «Мослифт». Не забывал он и о бывших «коллегах» по Подмосковью.

К примеру, уже бывшего главу Павлово-Посадского района Игоря Варфоломеева Гущин взял в качестве заместителя генерального директора ОАО «Мослифт». Людмилу Моисейченкову — супругу совладельца ООО «Инвест Сервис» Сергея Моисейченкова, оформили на должность замдиректора департамента правового и кадрового обеспечения, начальника управления правового обеспечения. Ее замом стала Марина Балашова, ранее работавшая в подчинении Гущина в администрации Павлово-Посадского района Московской области. Родной брат жены Гущина Ренат Ямаев в ОАО «Мослифт» стал заместителем начальника управления проектно-конструкторских работ. А отец жены Гущина Рашид Ямаев — первым замдиректора РСУ-1 ОАО «Мослифт».

Однако даже после ухода с должности гендиректора ОАО «Мослифт» в 2017 году Гущин продолжил работать по уже обкатанной схеме, используя все те же фирмы и людей.

Из источников, близких к силовым структурам, изданию стало известно, что Гущин через аффилированные структуры пытался мошенническим путем взыскать с ОАО «Мослифт» денежные средства в размере более 200 млн рублей.

Схема была проста: используя подконтрольные Гущину фирмы создать задолженность перед самим собой, а затем предъявить регрессный иск к ОАО «Мослифт». Для этого было подано несколько исков в Арбитражные суды к «своим» же фирмам, в результате которых появились несуществующие задолженности. Однако схема не была реализована до конца.

Так, 15 сентября 2017 г. в ОАО «Мослифт» от гендиректора ООО «Инвест Сервис» Регины Знатновой поступило требование оплатить денежные средства за якобы фактически понесенные расходы в связи с предполагаемым отказом «Мослифта» от исполнения договоров возмездного оказания услуг в размере более 226 млн рублей (197 млн рублей по договору аренды движимого имущества; 27 млн рублей — по договору подряда на оказание технических  услуг по оформлению документации по техническому освидетельствованию лифтов и другого подъемного оборудования; более 2,7 млн рублей — по договору поставки спецодежды и средств индивидуальной защиты).

При этом за месяц до этого некая фирма ООО «Вега» и уже знакомый нам ООО «Профит» подали в Арбитражный суд Московской области иск к ООО «Инвест Сервис» о взыскании аналогичных сумм.

Об ООО «Вега» известно, что фирма зарегистрирована в ноябре 2006 года в Москве. Основным видом деятельности является: ремонт машин и оборудования. Генеральным директором организации выступает Андрей Кириллов, равно как и гендиректором аффилированной с командой Гущина структуры ООО «Экоспектр». Учредителем ООО «Вега» выступает Александр Сорокин, который также является участником контрагентов ОАО «Мослифт» ООО «Экоспектр» и ООО «Форвард».

В августе 2017 г. ООО «Вега» обратилось в Арбитражный суд с иском к ООО «Инвест Сервис» о признании недействительным односторонний отказ от договора аренды движимого имущества (технического оборудования, средств измерения инструментального контроля) от 30 марта 2017 г. В декабре того же года суд определил утвердить мировое соглашение между ООО «Вега» и ООО «Инвест Сервис», согласно которому Ответчик (ООО «Инвест Сервис») признает, что им нарушены условия договора аренды движимого имущества и признает право ООО «Вега» на получение платежей от ООО «Инвест Сервис» на сумму 195 млн рублей.

В декабре 2017 года Арбитражный суд Московской области постановил взыскать с ООО «Инвест Сервис» в пользу ООО «Профит» задолженность в размере 27 млн рублей за якобы односторонний отказ от выполнения обязательство по договору подряда на оказание услуг по оформлению документации по техническому освидетельствованию лифтов и другого подъемного оборудования, электроизмерительных работ в лифтах.

Таким образом, в обосновании обязательств ООО «Инвест Сервис» перед ООО «Вега» и ООО «Профит», последние могли подделать договора возмездного оказания услуг, а также счета на оплату и другие документы, тем самым создав искусственную задолженность.

Но всему рано или поздно приходит конец. Вероятно, уверовавший в свою безнаказанность, Леонид Гущин, продолжая и после своего увольнения из ОАО «Мослифт» использовать мошеннические схемы для личного обогащения, не предполагал, что правоохранительные органы вели разработку его сомнительных действий. Этому, в некоторой степени, поспособствовала примитивность используемых Гущиным схем, а также его попытки дискредитировать и опорочить ряд третьих лиц через заказные статьи в средствах массовой информации. В настоящее время, по данным издания «Нос», все необходимые документы переданы в Следственный комитет для возбуждения уголовного дела.

Теги: мошенничество | Леонид Гущин | ОАО «Мослифт» |

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фото руководства оао ржд
  • Руководство первого уровня это
  • Ибуклин таблетки для чего применяется взрослым инструкция по применению
  • Максиколд рино инструкция по применению порошок малина
  • Пивные дрожжи в таблетках инструкция по применению для набора веса