Вшку ранхигс руководство

Кафедры ВШКУ РАНХиГС

ВШКУ РАНХиГС  — это одна из ведущих отечественных бизнес-школ. Наши программы успешно окончили более 15 000 человек и уже сейчас применяют полученные навыки на практике. Выпускники ВШКУ РАНХиГС заняты на производстве, в сфере услуг, бизнесе и других отраслях в России, Китае, Непале, Чехии, Кипре и Австрии

Студенты ВШКУ РАНХиГС получают фундаментальные знания в сфере менеджмента, коммерции, логистики и проводят собственные исследования по разным направлениям. Работы наших студентов публикуются в популярных научных изданиях

Кафедра корпоративного управления уделяет особое внимание проблематике предпринимательства

Заведующий кафедрой, д.э.н., профессор, декан ВШКУ РАНХиГС

Кафедра корпоративного управления

Преподаватели кафедры читают собственные уникальные курсы по корпоративному управлению, корпоративному менеджменту, софт-менеджменту, евро-менеджменту, управлению персоналом и мотивации коллектива.

Аспиранты и докторанты Президентской Академии регулярно пишут и защищают диссертации. Члены кафедры публикуют монографии, учебники и статьи в престижных журналах, а также участвуют в международных конференциях и форумах.

Календжян Сергей Оганович

Заведующий кафедрой, д.э.н., профессор, декан ВШКУ РАНХиГС

Телефон:

Email:

Сотрудники кафедры

Календжян Сергей Оганович, заведующий кафедрой

Календжян Сергей Оганович, заведующий кафедрой
Декан ВШКУ РАНХиГС, д.э.н., профессор, заслуженный экономист РФ, заведующий кафедрой корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС

Работы:

Социальное предпринимательство как фактор развития малых регионов: опыт Российской Федерации и Республики Беларусь. – ВАВТ, 2020

Трансформация делегирования полномочий и ответственности в сфере социального предпринимательства. – ООО «Международная Медиа Группа», 2020

Agroecotourism as a Direction of Social Entrepreneurship Development in Rural Areas: Experience of the Republic of Balarus, 2020

Контакты:
E-Mail:
sk@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 642-05-83

Все публикации

Подробнее

Гумилевская Ольга Владимировна

Гумилевская Ольга Владимировна
Руководитель направления международных проектов и аккредитаций, старший преподаватель кафедры корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС

Работы:

Международный опыт развития программ DBA и возможности его адаптации в российском бизнес-образовании, 2022

Контакты:
E-Mail:
ogumelevskaya@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 642 05 83

Все публикации

Подробнее

Ермакова Светлана Эдуардовна

Ермакова Светлана Эдуардовна
Д.э.н., доцент, научный руководитель программы магистратуры «Менеджмент здравоохранения и государственно-частное партнерство», профессор кафедры корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС

Работы:

Аnalysis of Socio-economic Development of Krasnoyarsk Krai // Revista ESPACIOS. ISSN 0798 1015 Vol. 40 (№ 07) Year 2019.

Evaluation of the economic efficiency of process-oriented management system at healthcare organizations // Biology and medicine. – 2014. Volume 6, Issue 1, Supplement 1. Article ID: BM-012-14, 2014. Indexed by Scopus (Elsevier). – СКОПУС

Управление бизнес-процессами в медицинской организации [Текст] / С.Э. Ермакова // Монография. — Москва: Макс-пресс, 2009. –150 с. — 9,5 печ.л.

Контакты:
E-Mail:
ermakova-se@ranepa.ru

Телефон:
+7 (499) 270 29 80

Все публикации

Подробнее

Жданов Дмитрий Алексеевич

Жданов Дмитрий Алексеевич
Д.э.н., доцент, профессор кафедры корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС, старший научный сотрудник ЦЭМИ РАН

Работы:

Первое лицо компании: как подобрать лучшего руководителя?

Модель поведения экономического индивидуума в контексте общественной эффективности

Практика повышения финансовой результативности коммерческой клиники

Контакты:
E-Mail:
zhdanov-da@ranepa.ru

Телефон:
+7 (499) 270 29 80

Все публикации

Подробнее

Журавлева Ирина Евгеньевна

Журавлева Ирина Евгеньевна
Старший преподаватель кафедры корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС

Работы:

Уравнения Максвелла и преобразования Лоренца

Контакты:
E-Mail:
zhuravleva-ie@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 564 84 67

Все публикации

Подробнее

Кадол Наталья Федоровна

Кадол Наталья Федоровна
Д.э.н., доцент кафедры корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС

Работы:

Развитие образовательного процесса в сфере социального предпринимательства. – ООО «МАКС Пресс», 2021

Развитие социального предпринимательства и социальных инициатив в условиях пандемии COVID-19. – ООО «Креативная эфкономика», 2021

Бизнес-образование как направление поддержки социального предпринимательства в период COVID-19. – ООО «Креативная экономика», 2021

Контакты:
E-Mail:
kadol-nf@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 642 05 83

Подробнее

Клеева Людмила Петровна

Клеева Людмила Петровна
Д.э.н., профессор, профессор кафедры корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС

Работы:

Эффективность механизмов взаимодействия элементов отечественных научно-инновционных систем

Миграция как фактор динамики населения Российской Федерации

Динамика естественного прироста населения Российской Федерации

Контакты:
E-Mail:
kleeva-lp@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 642 05 83

Все публикации

Подробнее

Коробейникова Светлана Владимировна

Коробейникова Светлана Владимировна
К.э.н., директор программы DBA «Доктор делового администрирования», профессор кафедры корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС

Работы:

Формирование потребительской лояльности к услугам бизнес-образования в условиях глобализации

Formation of consumer loyalty to the services in postgraduate additional education in the context of globalization

Бизнес-образование и вызовы глобализации

Контакты:
E-Mail:
svetlana@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 937-02-89

Все публикации

Подробнее

Костенкова Татьяна Юрьевна

Костенкова Татьяна Юрьевна
К.э.н., доцент кафедры корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС

Контакты:
E-Mail:
info-gscm@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 937 02 99

Все публикации

Подробнее

Кузнецов Михаил Евгеньевич

Кузнецов Михаил Евгеньевич
К.э.н., директор федерального научного учреждения «Восточный центр государственного планирования», доцент кафедры корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС

Работы:

Агент-ориентированная демографическая модель Дальнего Востока как инструмент поддержки принятия управленческих решений. — МГУ им. М.В. Ломоносова, 2022

Оценка туристического потенциала Камчатского края с применением цифровой модели туристической отрасли, 2022

Управление Северным завозом: правовой аспект, 2022

Контакты:
E-Mail:
info-gscm@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 937 02 99

Все публикации

Подробнее

Леонова Маргарита Вячеславовна

Леонова Маргарита Вячеславовна
Заместитель директора программы DBA «Доктор делового администрирования», директор Ассоциации слушателей и выпускников, старший преподаватель кафедры корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС

Работы:

«Ассоциация выпускников ВШКУ – объединение лидеров и успешных менеджеров»

«Ассоциация выпускников ВШКУ: соединяя страны и поколения»

Новости наших выпускников. — Макс Пресс, 2021

Контакты:
E-Mail:
leonova-mv@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 937 02 89

Все публикации

Подробнее

Неверова Ирина Борисовна

Неверова Ирина Борисовна
Директор дистанционного отделения, старший преподаватель кафедры корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС

Работы:

Трансформация требований к организационному построению образовательных структур в условиях цифровизации общества, 2019

Контакты:
E-Mail:
neverova@ranepa.ru

Телефон:
+7 (499) 270 29 74

Все публикации

Подробнее

Солнцев Виктор Игоревич

Солнцев Виктор Игоревич
К.т.н., доцент, доцент кафедры корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС, бизнес-тренер, консультант

Работы:

Технополисы – драйверы многоуровневого развития. — Институт МИРБИС, 2022

Методика создания технопарка на базе промышленного предприятия. – Институт МИРБИС, 2022

Контакты:
E-Mail:
info-gscm@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 937 02 89

Все публикации

Подробнее

Рассказова Ирина Николаевна

Рассказова Ирина Николаевна
К.соц.н, доцент кафедры корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС, бизнес-тренер с экспертизой по ключевым направлениям: управление результативностью деятельности компании, HR marketing, командный коучинг, управление проектами, организационное проектирование

Работы:

Разработка корпоративного профиля организации

Подбор и отбор персонала предприятия: пути повышения престижа рабочих профессий

Системный мониторинг социальных факторов, влияющих на эффективность профессиональной деятельности государственных гражданских служащих

Контакты:
E-Mail:
rasskazova-in@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 564 84 67

Все публикации

Подробнее

Томорадзе Илья Владимирович

Томорадзе Илья Владимирович
К.э.н., доцент кафедры корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС

Работы:

Внедрение процессного подхода в управление высшим учебным заведением, 2021

Управление бизнес-процессами организации в условиях цифровой трансформации. – Уфа: OMEGA SCIENCE, 2021

Интегрированная система процессного подхода и стратегического управления. Проблемы внедрения процессного управления и их решение, 2021

Контакты:
E-Mail:
info-gscm@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 937 02 99

Все публикации

Подробнее

Шамов Ахмед Абакарович

Шамов Ахмед Абакарович
К.э.н., доцент, профессор кафедры корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС

Контакты:
E-Mail:
shamov-aa@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 642 05 83

Все публикации

Подробнее

Яхонтова Елена Сергеевна

Яхонтова Елена Сергеевна
Д.с.н., доцент, профессор кафедры корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС

Работы:

Производительность труда, энергосбережение и организационная культура // Мотивация и оплата труда, 2016 №1, стр.40 -45

Лидерские технологии управления производительностью труда /Корпоративный менеджмент и бизнес-образование. Выпуск 2. Под ред. С.О. Календжяна и Е.С. Яхонтовой. М.: Макс Пресс, 2016, с.7-19

УМК для руководителей органов управления образованием субъектов РФ и муниципальных образований «Основы управления персоналом образовательной организации. Командообразование». М.: РАНХиГС, 2016, 4 п.л. (электронный)

Контакты:
E-Mail:
yakhontova-es@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 937 02 99

Все публикации

Подробнее

Кафедра управления инновационными проектами и цифровой трансформацией

Цель кафедры — научить студентов решать нестандартные задачи, помочь освоить приемы и способы управления материально-техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами.

Учим студентов принимать решения в создании бизнеса, управлять бизнес-процессами, анализировать внутренние и внешние факторы и условия, которые влияют на деятельность организации.

Ведев Алексей Леонидович

Заведующий кафедрой, д.э.н

Телефон:

Email:

Наши студенты детально изучают процесс инвестирования — особенности и источники финансирования, бизнес-планирование инновационных проектов

Алексей Ведев

Заведующий кафедрой, д.э.н

Сотрудники кафедры

Ведев Алексей Леонидович, заведующий кафедрой

Ведев Алексей Леонидович, заведующий кафедрой
Д.э.н., заведующий кафедрой Управления инновационными проектами и цифровой трансформацией ВШКУ РАНХиГС, заведующий лабораторией структурных исследований ИПЭИ РАНХиГС

Работы:

Сценарии развития экономической ситуации в России в 2020-2021 гг. и вызовы экономической политики

Сценарий развития экономической ситуации в России в 2020–2021 ГГ. и вызовы экономической политики

Сценарный прогноз основных параметров макроэкономического развития и бюджетной сферы в России в 2020-2022 гг.

Контакты:
E-Mail:
vedev.alexey@gmail.ru

Телефон:
+7 (495) 642 05 83

Все публикации

Подробнее

Сахнюк Павел Анатольевич

Сахнюк Павел Анатольевич
К.т.н., доцент кафедры Управления инновационными проектами и цифровой трансформацией ВШКУ РАНХиГС

Работы:

Применение платформ бизнес-аналитики для исследования социально-экономических и экологических аспектов развития регионов России

Development of Telecommunication System Units in Parallel Neural Network Basis

The use of intelligent technologies of Business Intelligence Platforms and Data Science and Machine Learning Platforms for monitoring the socio-economic indicators of the administrative districts of Moscow

Контакты:
E-Mail:
info-gscm@ranepa.ru

Телефон:
+7 (499) 270 29 80

Все публикации

Подробнее

Стерхова Светлана Александровна

Стерхова Светлана Александровна
К.э.н., доцент кафедры Управления инновационными проектами и цифровой трансформацией ВШКУ РАНХиГС

Контакты:
E-Mail:
sterkhova-sa@ranepa.ru

Телефон:
+7 (499) 270 29 80

Все публикации

Подробнее

Тамбовцев Андрей Владимирович

Тамбовцев Андрей Владимирович
К.э.н., доцент кафедры Управления инновационными проектами и цифровой трансформацией ВШКУ РАНХиГС

Контакты:
E-Mail:
tav@niitc.ru

Телефон:
+7 (495) 642 05 83

Все публикации

Подробнее

Сырцов Дмитрий Николаевич

Сырцов Дмитрий Николаевич
Научный руководитель программы магистратуры ВШКУ РАНХиГС, к.э.н., доцент

Работы:

Digitalization of the energy industry as a derection for insuring the growth of energy efficiency and the energy security of the state. – SAGE Publications, 2020

Современные мировые проблемы реализации интеллектуальных прав на медиаконтент в цифровой экономике, 2020

Development of experience in the application of technologies in the feld of alternative energy: World experience, Russian practice, 2021

Контакты:
E-Mail:
syrtsov-dn@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 433 25 79

Кафедра международной коммерции и логистики

Кафедра международной коммерции и логистики — базовое направление в Академии. Изучение международной торговли позволит нашим студентам занимать руководящие должности в крупных компаниях и разбираться во внешнеэкономических взаимодействиях.

Успех для российских компаний сегодня — выход на международный рынок. Достижение такого уровня требует от руководителей и сотрудников определенных знаний и навыков. Преподаватели кафедры читают лекции о регулировании международной торговли и бизнесе, деловых переговорах, торговой защите на внутреннем рынке и других сферах бизнеса.

Мигранян Азгануш Ашотовна

Заведующая кафедрой, д.э.н., профессор

Телефон:

Email:

Студенты получают фундаментальные знания и практические навыки в регулировании международной торговли и предпринимательства

Азгануш Мигранян

Заведующая кафедрой, д.э.н., профессор

Сотрудники кафедры

Мигранян Азгануш Ашотовна, заведующая кафедрой

Мигранян Азгануш Ашотовна, заведующая кафедрой
Заведующая кафедрой Международной коммерции и логистики ВШКУ РАНХиГС, д.э.н., профессор

Работы:

Микроэкономика. – Издательство Юрайт, 2020

Экономика Украины: влияние евроинтеграции и торгового эмбарго с Россией, 2020

Потенциал развития экономического сотрудничества России со странами ЕАЭС и СНГ, 2020

Контакты:
E-Mail:
info-gscm@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 642 05 83

Все публикации

Подробнее

Дуканич Людмила Владимировна

Дуканич Людмила Владимировна
Д.э.н., профессор, профессор кафедры Международной коммерции и логистики ВШКУ РАНХиГС

Контакты:
E-Mail:
lv_dukanich@mail.ru

Телефон:
+7 (495) 564 84 67

Все публикации

Подробнее

Кравченко Мария Владиславовна

Кравченко Мария Владиславовна
К.э.н., доцент, доцент кафедры Международной коммерции и логистики ВШКУ РАНХиГС

Работы:

Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебник / Под ред. Аникина Б.А., Родкиной Т.А./ — М.: ООО «Проспект», 2020

Контакты:
E-Mail:
kravchenko-mv@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 937 02 99

Все публикации

Подробнее

Николаева Мария Андреевна

Николаева Мария Андреевна
Д.т.н., профессор, профессор кафедры Международной коммерции и логистики ВШКУ РАНХиГС

Работы:

Анализ ассортиментной политики розничных торговых организаций разных форматов по субкатегории кондитерских изделий «конфеты»

Анализ российского и зарубежного рынков органических продуктов

Безалкогольные напитки: история происхождения, полезные и вредные свойства

Контакты:
E-Mail:
nikolaeva-ma@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 564 84 67

Все публикации

Подробнее

Пантелеева Елена Анатольевна

Пантелеева Елена Анатольевна
К.фл.н., доцент кафедры Международной коммерции и логистики ВШКУ РАНХиГС

Работы:

Особенности отражения интенциональности в рамках современных прагматических теорий, 2021

Коммуникативно-прагматические свойства вводных и вставных элементов в современном русском языке. – Знание-М, 2021

К вопросу формирования речемыслительной культуры в процессе лингвориторического образования. — ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет», 2022

Контакты:
E-Mail:
panteleeva-ea@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 564 84 67

Все публикации

Подробнее

Поеров Алексей Сергеевич

Поеров Алексей Сергеевич
Директор программы Executive MBA, доцент кафедры Международной коммерции и логистики ВШКУ РАНХиГС

Контакты:
Skype
Skype

E-Mail:
poerov-a@ranepa.ru

Телефон:
+7 905 575-47-72

Все публикации

Подробнее

Проценко Инга Олеговна

Проценко Инга Олеговна
Д.э.н., профессор, профессор кафедры Международной коммерции и логистики, преподаватель программ высшего образования ВШКУ РАНХиГС

Работы:

Перспективные направления развития логистической деятельности перевозчиков дальнего следования на железнодорожном транспорте» // «Научные исследования и разработки. Экономика фирмы» №3 (2020), ИНФРА-М, №3 (2020). ISSN 2587-9111

Метод оценки качественных параметров межорганизационной координации в цепях поставок / The method of assessing the quality parameters of interorganizational coordination in supply chains Ph. D. (C) Elena Richardovna Abramova, Dr. Inga Olegovna Protsenko // Revista Inclusiones, Ciencia en los Nuevos Tiempos, Revista de Humanidades y Ciecias Sociales- Volumen 7 / Número Especial / Julio – Septiembre 2020 pp. 48-65 ISSN 0719-4706 »

Влияние механизмов координации на показатели закупочной деятельности участников цепей поставок E.R. Abramova, I.O. Protsenko, I.V. Terenina The influence of coordination mechanisms on the procurement performance indicators of supply chains participants // International Journal of Supply Chain Management, 9(4), 695-702

Контакты:
E-Mail:
protsenko-io@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 564 84 67

Все публикации

Подробнее

Симонян Георгий Ванушевич

Симонян Георгий Ванушевич
К.ю.н., доцент кафедры Международной коммерции и логистики ВШКУ РАНХиГС

Контакты:
E-Mail:
info-gscm@ranepa.ru

Телефон:
+7 (499) 270 29 80

Все публикации

Подробнее

Хмельницкая Светлана Александровна

Хмельницкая Светлана Александровна
К.э.н., доцент, директор программ бакалавриата ВШКУ РАНХиГС, доцент кафедры Международной коммерции и логистики, академический директор магистерской программы «Управление цепями поставок в цифровой экономике»

Работы:

О направлениях экологизации в сфере логистического обслуживания экономики

Разработка системы сбалансированных показателей для логистического бизнеса: учебно-методическое пособие по дисциплине «Системный анализ в логистике» Направление подготовки 38.03.06 «Торговое дело» профиль «Логистика в торговой деятельности» »

Системный подход к оптимизации баланса «затраты/сервис» для интернет-магазинов

Контакты:
E-Mail:
khmelnitskaya-sa@ranepa.ru

Телефон:
+7 (905) 788-22-55
+7 (495) 564 84 67

Все публикации

Подробнее

Шапошников Артем Михайлович

Шапошников Артем Михайлович
К.э.н., начальник Управления корпоративных информационных систем ООО «РЖД -ТехСервис», Руководитель центра «Поведенческой экономики и цифровых технологий», старший преподаватель кафедры Международной коммерции и логистики ВШКУ РАНХиГС, научный сотрудник кафедры экономико-математического моделирования РУДН, бизнес-консультант, коуч ICU, финансист, маркетолог, эксперт по CRM

Работы:

Влияние пандемии COVID-19 и карантина на потребительское поведение в России

Влияние последствий пандемии коронавируса на потребительское поведение

Станет ли пандемия коронавируса концом глобализации?

Контакты:
E-Mail:
shaposhnikov-am@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 564 84 67

Все публикации

Подробнее

Кафедра управления фирмой ВШКУ РАНХиГС ведет большую педагогическую, исследовательскую и воспитательную работу

Виталий Черкасов

Заведующий кафедрой, д.э.н., доцент

Кафедра управления фирмой

Кафедра управления фирмой ведет со студентами педагогическую, исследовательскую и воспитательную работу. Наши выпускники становятся сотрудниками крупных ведомств и развивают экономические и социальные отрасли страны.

Наши педагоги также используют активные методы обучения: деловые игры, научные дискуссии, студенческие конференции, конкурсы эссе, работа в команде, проектирование и др.

Черкасов Виталий Васильевич

Заведующий кафедрой, д.э.н., доцент

Телефон:

Email:

Сотрудники кафедры

Черкасов Виталий Васильевич, заведующий кафедрой

Черкасов Виталий Васильевич, заведующий кафедрой
Заведующий кафедрой управления фирмой, д.э.н., доцент

Работы:

Перспективы развития тарного хозяйства для обеспечения продовольственной безопасности России: монография / Э.Н. Крылатых, В.Г. Ларионов, В.В. Ларионов, А.Г. Бадалова, Т.Л. Безрукова, М.Н. Павленков, В.В. Черкасов, под ред. Крылатых Э.Н. и Ларионова В.Г.

Цифровизация: взаимодействие реального и виртуального секторов экономики: монография / В.Ф. Уколов, В.В. Черкасов.

Система эффективного управления. Управление процессами изменения на предприятии: учебные программы для руководителей и специалистов / С. Календжян, Г. Борш, Д. Борш; пер. с нем.; под науч. ред. В.В. Черкасова .

Контакты:
E-Mail:
info-gscm@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 937 02 99

Все публикации

Подробнее

Крылатых Эльмира Николаевна, академик РАН

Крылатых Эльмира Николаевна, академик РАН
Академик РАН, д.э.н., профессор кафедры управления фирмой ВШКУ РАНХиГС

Работы:

«Потребительская кооперация и фермеры — взаимные интересы Крылатых Э.Н. Фролова Е.Ю.»

«Прогнозные оценки развития рынка молока и потребности бизнеса в информационном обеспечении инвестиционных решений Крылатых Э.Н. Фролова Е.Ю.»

«Сельское хозяйство России: оценка состояния и видение развития. Экспертные дискуссии аграрников Крылатых Э.Н. Тихонов А.А. Фролова Е.Ю.»

Контакты:
E-Mail:
rgs-elmira@ranepa.ru

Телефон:
+7 (499) 270 29 80

Все публикации

Подробнее

Асатрян Белла Рудольфовна

Асатрян Белла Рудольфовна
К.э.н., старший преподаватель кафедры управления фирмой, заместитель декана по маркетингу ВШКУ РАНХиГС, сертифицированный тренер Process Communication Model, сертифицированный коуч ICU

Работы:

Сборник научных статей: Потребительское восприятие вакцинации против коронавируса. Аналитика, 2022

Альманах ВШКУ РАНХиГС: Маркетинговая стратегия ВШКУ в эпоху перемен, 2022

Контакты:
E-Mail:
asatryan-br@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 937 02 99

Все публикации

Подробнее

Быков Валерий Маркович

Быков Валерий Маркович
К.э.н., доцент кафедры управления фирмой ВШКУ РАНХиГС

Контакты:
E-Mail:
bykov-vm@ranepa.ru

Телефон:
+7 (499) 270 29 80

Все публикации

Подробнее

Заворина Елена Георгиевна

Заворина Елена Георгиевна
PhD, старший преподаватель кафедры управления фирмой ВШКУ РАНХиГС

Работы:

«МООС в цифровом маркетинге образовательных продуктов»

«MOOC as a means of promoting educational programs of the university»

«Массовые открытые онлайн-курсы как основа новых бизнес-моделей высшего образования»

Контакты:
E-Mail:
zavorina-eg@ranepa.ru

Телефон:
+7 (495) 564 84 67

Все публикации

Подробнее

Павлущенко Сергей Леонидович

Павлущенко Сергей Леонидович
Доцент, доцент кафедры управления фирмой ВШКУ РАНХиГС

Контакты:
E-Mail:
pavlushchenko-sl@ranepa.ru

Телефон:
+7 (499) 270 29 80

Все публикации

Подробнее

Пястолов Олег Александрович

Пястолов Олег Александрович
К.э.н., доцент кафедры управления фирмой, преподаватель программ высшего и бизнес-образования ВШКУ РАНХиГС

Работы:

Совершенствование государственного регулирования в нефтедобывающей отрасли

Роль государственного регулирования нефтедобычи в россии 

Совершенствование государственного регулирования в нефтедобывающей отрасли  

Контакты:
E-Mail:
olegpyastolov@yandex.ru

Телефон:
+7 (495) 564 84 67

Все публикации

Подробнее

Савин Станислав Станиславович

Савин Станислав Станиславович
К.э.н., доцент кафедры управления фирмой ВШКУ РАНХиГС

Работы:

Практические вопросы повышения оборачиваемости оборотных средств на предприятиях малого и среднего бизнеса

Совершенствование управления финансами в условиях цифровой экономики.

Психологическое управление в системе современного менеджмента. — «Велес», 2020

Контакты:
E-Mail:
savin-ss@ranepa.ru

Телефон:
+7 (499) 270 29 80

Все публикации

Подробнее

Чащарина Ольга Михайловна

Чащарина Ольга Михайловна
К.э.н., директор программ магистратуры, доцент кафедры управления фирмой ВШКУ РАНХиГС

Работы:

Магистратура ВШКУ — оптимальное сочетание науки и практики, 2021

Основные тенденции развития экономики Китая. — Макс Пресс, 2021

УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ, 2022

Контакты:
E-Mail:
chashcharina-om@ranepa.ru

Телефон:
+7 499 270-29-80, +7 495 433-25-39

Все публикации

Подробнее

Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС

Календжян Сергей Оганович
декан
, доктор экономических наук, профессор

ОТЗЫВЫ ВЫПУСКНИКОВ»

Высшая школа корпоративного управления — факультет Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, является одной из ведущих отечественных бизнес-школ.

ВШКУ — одна из немногих российских бизнес-школ, которая имеет полную линейку программ бизнес-образования высшего уровня: МВА, Executive MBA и DBA; все три имеют аккредитацию АМВА (DBA ВШКУ РАНХиГС стала единственной программой такого уровня в России и Восточной Европе).

Среди выпускников ВШКУ — известные российские и зарубежные государственные деятели, бизнесмены и топ-менеджеры. Наши выпускники регулярно входят в ежегодный рейтинг «ТОП-1000 лучших менеджеров России».
В бизнес-школе успешно проводятся программы высшего образования (бакалавриат, магистратура), дополнительного образования (MBA, MBA-ONLINE, Executive MBA, DBA, Президентские программы), а также активно реализуются краткосрочные и долгосрочные программы повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров, как на территории Президентской академии, так и в корпоративном формате.

Преимущества обучения в ВШКУ РАНХиГС:

  • ВШКУ РАНХиГС входит в число старейших и успешных бизнес-школ России
  • Выпускники ВШКУ насчитывают более 10 000 руководителей и высококвалифицированных специалистов в различных отраслях экономики
  • Инновационные методики обучения включают широкое применение цифровых технологий
  • В практикоориентированных программах участвуют преподаватели из реального бизнеса и консалтинга, которые провели более 80 успешных корпоративных учебных и учебно-консультационных проектов для компаний крупного, среднего и малого бизнеса (ПАО «Газпром», Новолипецкий металлургический комбинат, «АЛРОСА», Страховой Дом «ВСК», Компания «Варта» и многие другие).
Программа Формат Длительность Стоимость, руб.
Doctor of Business Administration модульный 3 года 1 мес. 2 400 000
«Executive МВА для руководителей» weekend
модульный
21 мес. 1 530 000
MBA «Евроменеджмент — Мастер делового администрирования»

модульный
weekend

21 мес. 840 000
Профессиональная переподготовка «Стратегическое развитие компании» модульный 15 мес. 290 000
Магистратура по направлению «Менеджмент»:
Управление маркетингом и продажами в цифровой экономике очный (занятия по вечерам в будни) 2 года 700 000
Управление развитием бизнеса (организации) очный (занятия по вечерам в будни)
очный (занятия полностью дистанционно)
2 года 680 000
Инновационный менеджмент и цифровая трансформация Очная (занятия по вечерам в будни) 2 года 640 000
Управление цепями поставок в цифровой экономике очный (занятия по вечерам в будни)
заочный (занятия полностью дистанционно)
2 года
2,5 года
640 000
540 000
Корпоративное управление и стратегическое развитие бизнеса очно-заочный (занятия полностью дистанционно)
заочный (занятия полностью дистанционно)
2,5 года 590 000
540 000
Менеджмент здравоохранения и государственно-частное партнерство заочный (занятия полностью дистанционно) 2,5 года 540 000
Мастерские программы профессиональной переподготовки (Specialized Master of Management)
Мастер управления обучением и развитием персонала Очно-заочная (weekend) 12.мес. 390 000

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ВШКУ РАНХиГС

Заявка на обучение в Заявка на обучение в ВШКУ РАНХиГС

Заявка на обучение

История

ВШКУ РАНХиГС — бизнес-школа полного цикла с 28-летней историей, реализующая все уровни образовательных программ для специалистов, руководителей, топ-менеджеров и владельцев бизнеса. Более 15000 наших выпускников работают во всех экономических отраслях и регионах России и странах ЕАЭС. Более 150 из них входят в рейтинг «1000 лучших бизнесменов России».

Программы бизнес-школы аккредитованы в международных и российских ассоциациях бизнес-образования: Association of MBA’s (АМВА), ACBSP, НАСДОБР, РАБО.

ВШКУ РАНХиГС — основатель программы DBA «Доктор делового администрирования» в России – первой и единственной, аккредитованной AMBA.

С 1996 года ВШКУ РАНХиГС плодотворно сотрудничает с Академией экономики и управления AFW WIRTSCHAFTSAKADEMIE (Германия). Совместно были разработаны 16 образовательных курсов в области софт-менеджмента и маркетинга, уникальные учебные материалы адаптированы к российским бизнес-реалиям.

В основе философии бизнес-школы лежит модель европейского менеджмента, основанная на принципах делегирования полномочий и ответственности, а также коллегиального сотрудничества. Изучение этой модели управления интегрировано во все программы, а образовательный блок «Евроменеджмент» является «визитной карточкой» и отличительной особенностью ВШКУ РАНХиГС.

За время деятельности бизнес-школы издано более 50 монографий преподавателей и слушателей, за последние пять лет опубликованы более 300 научных статей, более 30 слушателей и выпускников защитили кандидатские и докторские диссертации.

Обучение

Обучение проводят высококвалифицированные преподаватели — практики в сфере бизнеса и консалтинга. Занятия проводятся по практико-ориентированным методикам: деловые игры, бизнес-кейсы, анализ деловых ситуаций, экспертные дискуссии, индивидуальные и групповые проекты. Выездные практические модули включают посещение ведущих компаний России и стран ЕАЭС.

Регулярные мероприятия Ассоциации слушателей и выпускников ВШКУ РАНХиГС являются эффективной площадкой для нетворкинга, консультаций, обмена опытом, обсуждения новых идей и проектов.

ВШКУ РАНХиГС имеет значительный опыт работы с корпоративными университетами крупных компаний и выполняет функции внешнего корпоративного университета для организаций, не имеющих свои учебные центры. Реализовано более 80 успешных корпоративных учебно-консультационных проектов для компаний крупного, среднего и малого бизнеса (ПАО «Газпром», Новолипецкий металлургический комбинат, «АЛРОСА», страховой дом «ВСК», компания «Варта», компания «САТРА»).

Рекомендуемая ссылка на статью:

Сергей Календжян. История бизнес-школы: 20-летний путь развития Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС // ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,

2014, №3 (89)

.

Сергей Календжян, декан Высшей школы корпоративного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы, доктор экономических наук, профессор, заслуженный  экономист Российской Федерации.
Аннотация: Высшая школа корпоративного управления отметила свой 20-летний юбилей. За эти годы ВШКУ переживала как времена больших успехов, так и сложные периоды, связанные с финансово-экономическим кризисом и общим падением рынка бизнес-образования. Но, несмотря на  все трудности, Школа выстояла и окрепла. Автор  рассказывает об истории становления Школы, о важных этапах ее развития, о принципах и традициях, заложенных в ее основу  и о целях, которые ее коллектив ставит перед собой.
Ключевые слова: реформа образования, бизнес-образование, Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС

Не так давно, в середине мая, Высшая школа корпоративного управления отметила свой 20-летний юбилей. 20 лет бизнес-школе – это серьезный рубеж. За эти годы ВШКУ переживала как времена больших успехов, так и сложные периоды, связанные с финансово-экономическим кризисом и общим падением рынка бизнес-образования. Но, несмотря на  все трудности, Школа выстояла и окрепла. Сегодня мне бы хотелось  рассказать об истории становления Школы, о важных этапах ее развития, о принципах и традициях, заложенных в ее основу  и о целях, которые мы ставим перед собой.

Как создавалась Высшая школа корпоративного управления. Влияние лучшей зарубежной и отечественной практики

Высшая школа корпоративного управления создавалась в 1990-е годы, период зарождения российского бизнес-образования: предпринимательство в стране активно развивалось, следовательно, возрастала потребность в грамотных и высокоэффективных управленческих кадрах. Идея ее создания родилась не случайно: в основу с самого начала был положен опыт, приобретенный в результате изучения лучшей международной и отечественной практики.

Большую роль сыграл опыт IESE – одной из ведущих европейских бизнес-школ, где мне выпала возможность пройти обучение. Поездка в Барселону была, в частности, обусловлена встречей с моим другом А.А. Шамовым:  он ранее был на стажировке в IESE и пригласил меня принять участие в собеседовании, которое проходило в школе профессора В.А. Буренина. Я тогда был директором СП «Мосвест», мы занимались продвижением и организацией новых бизнесов, издательской деятельностью и семинарами. Я много ездил в Северную Америку, но постепенно переключился на Германию. Тут появилось приглашение поехать на три месяца в IESE. Обстановка в стране и в Академии была тяжелая. Перед повторными выборами Президента    Российской Федерации    Б.Н. Ельцина ситуация в стране казалась катастрофической. И в это время, в начале весны, я вернулся из Барселоны с готовой программой MBA. Для реализации программы были привлечены друзья, которые учились в IESE, Е.Н. Зарецкая, А.А. Шамов, В.И. Солнцев и др. Хотя многие говорили: «Сейчас не до бизнес-образования», было принято решение начинать набор как раз на начало июня. На основе около 2000 писем нам удалось собрать  21 человек. Так как нам не разрешили назваться программой MBA, мне удалось придумать название: Программа профессиональной переподготовки «Евроменеджмент – мастер делового администрирования для руководителей». Контингент у нас был преимущественно первые-вторые лица компаний. Вначале программа проводилась в очно-заочной форме (две недели учебы каждые 3–4 месяца), впоследствии было открыто вечернее отделение программы. В программу был включен модуль Евроменеджмент, который проводился на основе сотрудничества с Академией AFW.

В IESE большое впечатление на меня произвел подход к бизнес-образованию, основанный на сочетании трех ключевых компонентов: «образование-наука-консалтинг». Этот подход, а также мощная Ассоциация выпускников IESE, объединяющая много тысяч руководителей по всему миру, наложили отпечаток на стратегию создания и развития как программы MBA, так и Высшей школы корпоративного управления в целом.

Еще работая в Центральном экономико-математическом институте Академии наук СССР, я посетил многие университеты США, включая Стэнфордский университет, Уортонскую бизнес-школу Пенсильванского университета, Карнельский университет, Калифорнийский университет (UCLA), Мериленский университет, Колумбийский университет и другие. Эти визиты, встречи и дискуссии давали новые представления об организации обучения и научных исследованиях. Некоторые отличительные черты их университетской среды я включил позже в стандарты Высшей школы корпоративного управления. Например, встречи декана и преподавателей Уортонской бизнес-школы в неформальной обстановке.

Важную роль для развития высокой эффективности и производительности труда в Высшей школе корпоративного управления сыграл опыт сотрудничества с Byron-Hill Group (Канада). Эта компания послужила для Школы примером того, как сначала возникает идея (видение) определенного проекта, а затем подбирается компетентный сотрудник (руководитель), который способен наилучшим образом и с минимальными затратами решить поставленную задачу. Принципы эффективной работы с клиентами Школа унаследовала от международной сети языковых школ Berlitz, с которой сотрудничала на протяжении нескольких лет. Если говорить о передовых методах обучения, интегрированных  в ее учебный процесс, необходимо отметить в первую очередь кейс-метод, очень популярный в западных бизнес-школах, в частности, в Harvard Business School. Освоению кейс-метода помогла длительная стажировка в этой бизнес-школе в 2006 году. Обучение навыкам управления бизнесом невозможно без примеров из реальной деловой практики. Необходимо не просто получение слушателями новых знаний, но и формирование компетенций руководителя непосредственно в процессе обучения. Именно в связи с этим анализ предлагаемых кейсов, а также активное участие слушателей в занятиях на основе собственных кейсов и эссе, легли в основу методов преподавания в Высшей школе корпоративного управления. Технологии заочного обучения ВШКУ развивала в сотрудничестве с Академией экономики и управления AFW Wirtschaftsakademie и Институтом менеджмента (г. Бад Гарцбург, Германия).

Конечно же, было бы несправедливо не отметить ту важную роль, которую сыграла отечественная академическая среда в формировании и становлении Высшей школы корпоративного управления. Серьезной научной подготовкой, аналитическими навыками поиска оптимальных решений я во многом обязан опыту, полученному в стенах Центрального экономико-математического института (ЦЭМИ РАН). В процессах управления и взаимодействия с сотрудниками мне очень близок творческий стиль, который царил в Центральном экономико-математическом институте Академии наук СССР. Большое влияние на меня оказали  академики Н.П. Федоренко, С.С. Шаталин, В.Л. Макаров, профессор, лауреат Государственной премии Э.Ф. Баранов и заслуженный экономист СССР Н.В. Махров. Уже в процессе работы в Академии народного хозяйства СССР и России очень важны были управленческие уроки академика А.Г. Аганбегяна: умение избегать крайностей в принятии решений, дать шанс сотрудникам раскрыть свой талант и исправить ошибки, нацелить себя и сотрудников «на дело, на результат». Более 10 лет Академией руководит профессор В.А. Мау. В его первой речи перед коллективом Академии был озвучен принцип «не навреди». В практике нашей Школы это выражается в опоре на имеющиеся достижения  и дальнейшее творческое развитие в сфере сотрудничества с государственными и бизнес-структурами в России и за рубежом.

Весь этот накопленный опыт позволил разработать концепцию бизнес-школы, которая помогла Высшей школе корпоративного управления найти свою нишу на рынке российского бизнес-образования. Она задумывалась как авторская «школа-бутик», включающая всю линейку образовательных программ: от бакалавриата до программы DBA. Мы всегда позиционировали себя как бизнес-школа для широких кругов предпринимателей и менеджеров, а вовсе не для узкого круга элиты. Будущее России – это успешные люди, которые сегодня растут и развиваются из малого и среднего бизнеса. Поэтому на нашем гербе изображены три кипариса, устремленные вверх: они символизируют малый, средний и крупный бизнес, которые, развиваясь, не мешают, а способствуют процветанию друг друга, и наши слушатели поднимаются вверх по ступеням успеха в карьере и в жизни. Полученные знания и навыки защищают бизнес наших слушателей и создают им условия для развития их предпринимательской деятельности.

Семь принципов эффективности бизнес-школы

Подготовка к юбилею Высшей школы корпоративного управления стала еще одним поводом проанализировать те ключевые ценности и принципы, которые позволили Школе занять достойное место в российском бизнес-образовании. Обобщив различные стороны нашей деятельности, я выделил семь базовых принципов эффективности конкурентоспособной бизнес-школы.

  1. Непрерывный цикл образования (наличие программ всех уровней).
  2. Мощный научный потенциал
  3. Успешное консультирование для государственных и частных компаний.
  4. Сильная ассоциация выпускников.
  5. Издание специальной учебной и научной литературы в области своих ключевых компетенций.
  6. Использование дистанционных технологий в обучении.
  7. Международные проекты.

Программы обучения ВШКУ

Принцип непрерывного образования  заложен в основу системы образовательных программ ВШКУ. В настоящее время слушатели могут пройти в Школе все программы дополнительного обучения: MBA, Executive MBA и DBA, а также привести своих детей изучать основы бизнеса и коммерции на программы первого высшего образования: в бакалавриат и магистратуру. Конечно, полный цикл программ обучения появился в Школе далеко не сразу.

Сначала возникли и развивались программы профессиональной переподготовки для руководителей и MBA. Эти программы сегодня тоже отмечают свой 20-летний юбилей. За всю историю Школы программа MBA выпустила более 3000 слушателей. Диверсификация программ в те времена проводилась по принципу формата обучения, а также по географическому принципу. Для создания наиболее удобного формата для всех категорий слушателей, программа была разделена на две формы обучения: очно-заочная (модульная) для слушателей из регионов и вечерняя (для московского сегмента). Кроме того, Высшая школа корпоративного управления проводила множество региональных и корпоративных программ MBA.  Важной отличительной особенностью Школы является то, что ее стратегия развития с самого начала была направлена не только на московский сегмент, но и на российский рынок в целом, а также на рынок стран СНГ. Маркетинговая стратегия Высшей школы корпоративного управления исходит из того, что бизнес по всей стране, а особенно в регионах, нуждается в подготовке высококвалифицированных управленческих кадров, владеющих новыми технологиями менеджмента, которые легко и быстро можно применять на практике.  Первое десятилетие развития Школы – это эпоха корпоративного обучения, хотя в это время мы проводили программы и в Академии. Мы объездили всю страну, провели программы в ряде компаний Кубани, Поволжья, Сибири. Мы успешно проводили корпоративные программы на Украине. В Академии была благоприятная среда для разработки и проведения программ с выездом непосредственно в компании. Это был незабываемый период нашего бурного развития. За последние годы Высшая школа корпоративного управления успешно провела ряд корпоративных программ MBA для Министерства экономического развития, ОАО «Промгаз» и других крупных частных и государственных компаний.

В настоящее время программа MBA продолжает развиваться и расширяться. Мы пытаемся максимально гибко реагировать на потребности наших слушателей, связанные как с форматами обучения, так и с содержанием и методами преподавания курсов. За последние несколько лет все большую популярность набирает программа MBA «выходного дня» – форма обучения, которую мы разработали, проанализировав текущие потребности рынка. В программу MBA активно вводятся дистанционные модули – это позволяет расширить возможности для коммуникации между преподавателями и слушателями и существенно упростить задачу обучения для слушателей региональных программ. Постоянно совершенствуются методы преподавания, используемые на программе: по аналогии с лучшими зарубежными школами, мы стараемся построить обучение наших слушателей по принципу кейс-метода, решения практических задач уже непосредственно в процессе занятий. Материалы курсов, преподаваемых на программе, регулярно обновляются и дополняются в ответ на новые задачи, возникающие в постоянно меняющейся экономической и бизнес-среде. В ближайшее время планируется расширить программу MBA за счет новых специализаций. Одной из таких специализаций станет программа  «Управление инновациями», которая начнет набор уже в текущем году.

Нельзя не упомянуть об одном из важных преимуществ нашей программы MBA, которая сделала ее уникальной на рынке и позволила занять свою нишу. Речь идет об особом подходе к «софт-менеджменту», который является ключевой компетенцией Школы. В основе многих дисциплин лежит интеграция успешного европейского управленческого опыта. Вот уже на протяжении 20 лет Высшая школа корпоративного управления сотрудничает с немецкой Академией экономики и управления AFW. В стенах Академии AFW была разработана модель «мягкого» менеджмента с развитым чувством «порядка», основанная на делегировании полномочий и ответственности, которая эффективно трансформирует бизнес-процессы в компании, повышает производительность труда и способствует развитию инноваций.  Личная дружба и тесное плодотворное сотрудничество с авторами Гарцбургской модели управления Рейнхардом Хёном и Гизелой Бёме оказали фундаментальное влияние на формирование системы программ и методики преподавания в Высшей школе корпоративного управления. Мы включили модуль «Управление путем делегирования полномочий и ответственности» сначала в программу MBA, а затем и во всю линейку своих учебных программ. Как показала практика, эта модель управления прекрасно прижилась и адаптировалась в отечественной бизнес-среде, а северо-европейская культура менеджмента оказалась востребованной со стороны российских слушателей. Особая методика преподавания состоит в том, что слушатели внедряют модель управления в своих компаниях уже непосредственно в процессе обучения, и представляют на занятиях результаты практического применения своих знаний. Все слушатели по окончании курса имеют возможность принять участие в стажировке в Германии, на родине Гарцбургской модели управления, а также получить немецкие дипломы. За все годы обучения дипломы Академии AFW получили около 90% слушателей программы MBA.

Российско-немецкий модуль стал настолько важным конкурентным преимуществом Высшей ШКУ, что со временем Школа стала получать корпоративные заказы на обучение и консультирование по данной модели.

По мере развития программы MBA, Высшая школа корпоративного управления стала постепенно получать запросы от совершенно новой категории слушателей: от своих собственных выпускников, которые хотели бы дальше продолжать обучение в Школе, а также от топ-менеджеров и собственников бизнеса, которые уже имели огромный управленческий опыт и хотели  обобщить его, вывести на новый уровень. Так зародилась идея создать совершенно новую программу DBA (Doctor of business administration), аналогов которой не было на российском рынке. Программа DBA создавалась для собственников бизнеса, высших руководителей  частных и государственных корпораций. Это элитарная программа, где реализуется принцип индивидуального подхода к обучению, она направлена в первую очередь на проведение слушателями масштабного исследования, результаты которого они могли бы эффективно применить в своих компаниях. Новое направление образовательных программ было поддержано академиком А.Г. Аганбегяном, который стал научным руководителем программы и внес существенный вклад в успешное развитие DBA в России. В  процессе формирования основ российской DBA был учтен опыт США, Великобритании, Австралии  и Швейцарии.

Рис. 1 Должностной состав слушателей программы DBA.

Календжян_1_3_14

Как и программа MBA, программа DBA формировалась для широкого круга руководителей. Успешно сочетать в рамках одной учебной группы представителей абсолютно различных сфер бизнеса позволяет «дженералистский» характер программы: Школа не ставит перед собой задачу решить конкретные проблемы слушателей в определенном бизнесе. Цель Школы – дать необходимые инструменты, подходы в различных областях менеджмента, которые слушатели могли бы применять для развития своего бизнеса независимо от отрасли, в которой они работают.

Рис.2. Отраслевой состав слушателей программы DBA.

Календжян_2_3_14

За время существования программы обучение прошли 450 слушателей, при этом наборы на программу всегда оставались стабильными, даже в период экономического кризиса. Программа DBA успешно проводится в Казахстане совместно с Международной Академией бизнеса.

В 2011 году была открыта новая для Высшей школы корпоративного управления программа Executive MBA. Решение о разделении программы MBA на две различные программы возникло опять же на основе системного анализа состояния рынка бизнес-образования. Дело в том, что на протяжении последних лет состав слушателей достаточно сильно изменился. Возникла ситуация, что совсем молодые специалисты и руководители, которые не так давно закончили высшие учебные заведения и имеют не более трех лет опыта работы, проходили обучение в одной группе с опытными директорами с большим стажем работы на руководящих должностях. Очевидно, что задачи, которые надо было решать этим двум группам слушателей в процессе обучения, очень сильно различались между собой. Назрела необходимость выделить из существующей программы MBA новую программу, с углубленным изучением ряда дисциплин и методиками преподавания, учитывающими статус и более серьезную подготовку слушателей до начала обучения. В программу Executive MBA включена обязательная зарубежная стажировка в Академию AFW с получением немецкого диплома. К настоящему моменту состоялся один выпуск двухгодичной программы Executive MBA. Общее количество слушателей и выпускников на программе составляет более 100 человек.

Важную роль в формировании Высшей школы корпоративного управления как системной бизнес-школы стало создание программ первого высшего образования. На каком-то этапе мы стали понимать, что очень важно обеспечить преемственность поколений в бизнесе. Теперь дети наших слушателей имеют возможность получать базовое образование в области управления бизнесом. В настоящее время здесь обучаются студенты в сфере международной коммерции, логистики и коммерции в сфере инноваций. Кроме того, Школа открывает департамент магистратуры, который включает четыре специализированные магистерские программы: «Корпоративное управление и стратегическое развитие бизнеса», «Инновационный менеджмент», «Корпоративный менеджмент в здравоохранении», «Управление развитием бизнеса». Таким образом, мы сформировали полный набор образовательных программ, который позволяет нашим слушателям и их детям проходить обучение на всех этапах развития своей карьеры. Есть даже примеры, когда представители трех поколений одной семьи  одновременно учились на программах бакалавриата, MBA и DBA.

Научные исследования и консалтинговые проекты

Фундамент бизнес-школы – это востребованные учебные программы, научные исследования и консалтинг. Это демонстрирует в том числе и опыт западных бизнес-школ, например, бизнес-школы IESE, которая всегда служила для меня примером лучшей практики. В процессе развития Высшая школа корпоративного управления постоянно стремится к взаимодополнению этих трех элементов своей деятельности: научная база, включающая исследования в сфере менеджмента, экономики и бизнеса, высококачественные программы бизнес-образования всех уровней, а также ряд успешных консалтинговых проектов для государственных и частных компаний.

Развитие научной деятельности является одним из важнейших направлений работы Высшей школы корпоративного управления в настоящее время. В 2013 году по госзаказу ею были разработаны восемь научных тем, среди которых: «Трансформация европейского корпоративного менеджмента в российские компании», «Системные алгоритмы адаптации экономик к критериям Всемирной торговой организации», «Организационно-экономические механизмы активации инноваций в энергетике»,   «Инвестиционный потенциал, анализ поведения инвестора и стимулирование инвестиционной активности». На 2014 год уже запланировано выполнение нового госзаказа по научным исследованиям в области экономики и управления бизнесом.

Научная база и большой опыт преподавания позволяет нам реализовывать консалтинговые проекты как для государственных, так и для частных компаний. Школа провела ряд успешных проектов по трансформации европейского менеджмента в компаниях своих слушателей. Было проведено корпоративное обучение в области менеджмента для руководящих сотрудников Министерства экономического развития, ОАО «Газпром Промгаз». Одним из важнейших консалтинговых проектов, который Школе удалось реализовать благодаря кафедре «Экономической теории и политики» под руководством академика А.Г. Аганбегяна, стала разработка концепции социально-экономического развития Костромской области.  Фактически этот успешно реализованный проект положил начало совершенно новому направлению консалтинговой деятельности Школы. Высшая школа корпоративного управления уже выиграла тендер на разработку стратегии  развития Иркутской области.

Как наука, так и консалтинг, имеют непосредственное отношение к обучению слушателей Высшей школы корпоративного управления. Преподаватели в процессе разработки и модификации своих курсов активно используют как результаты последних исследований, так и практические кейсы, созданные в процессе консалтинговой деятельности.

Ассоциация выпускников ВШКУ

Высшая школа корпоративного управления имеет сильную Ассоциацию выпускников. Налажена эффективная обратная связь администрации Высшей школы корпоративного управления со слушателями и выпускниками. Помимо ежегодного Слета выпускников, проводятся регулярные образовательные мероприятия и встречи: зарубежные стажировки, конференции, семинары, круглые столы, бизнес-завтраки и бизнес-клубы, в которых с удовольствием принимают участие выпускники разных лет с момента основания Школы. Нельзя вести успешную образовательную деятельность, находясь только в Московском офисе, тем более, если целью является обучение слушателей в масштабе всей страны. В качестве формы коммуникации с регионами мы выбрали популярную сегодня Олимпийскую тему: провели эстафету встреч выпускников в Костроме, Краснодаре, Калуге, Орле, Чебоксарах, столице Казахстана Астане, в настоящее время готовимся поехать в Сочи. Эстафета позволяет встречаться и обсуждать актуальные для выпускников и потенциальных слушателей темы, обмениваться опытом, деловыми связями, а также позитивными эмоциями. Оставаясь на московском сегменте, Высшая школа корпоративного управления традиционно уделяет повышенное внимание регионам. Широкое внедрение дистанционных модулей позволяет привлечь слушателей из европейской части России, Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Наша Ассоциация совместно с кафедрой экономической теории и политики регулярно проводит для своих слушателей и выпускников семинары  в сфере экономики и бизнеса, приглашая ведущих ученых и практиков. Благодаря технологиям дистанционного обучения, семинары транслируются для всех регионов России и стран Содружества Независимых Государств, где живут и работают наши слушатели.

В этом году прошел 20-й юбилейный слет выпускников. На двухдневную встречу приехали выпускники разных лет, начиная с самых первых выпусков программ MBA и DBA. Многие слушатели и выпускники приезжали из самых дальних уголков России и даже из других государств. Это очень хороший знак. Лояльность выпускников, их заинтересованность в жизни Школы, в ее развитии, в мероприятиях, которые мы организуем, демонстрирует не только качество обучения, но эффективную работу Ассоциации выпускников. Ведь бизнес-школа – это, в первую очередь, площадка, которая дает слушателям и выпускникам возможности общения, обмена профессиональным опытом, реализации интересных проектов.

Издательская деятельность

Активная издательская деятельность является одним из приоритетных направлений  в работе Школы. Со дня основания здесь активно занимаются изданием книг и учебных пособий по менеджменту. В качестве отдельного блока можно выделить серию книг «Евроменеджмент для России», изданных совместно с немецкой Академией экономики и управления AFW Wirtschaftsakademie. Эта серия посвящена методам управления на основе делегирования полномочий и ответственности, которые широко применяются в известных североевропейских компаниях. Основы делегирования полномочий были заложены в трех первых, базовых учебниках, а затем получили развитие в восьми углубленных учебных пособиях по «софт-менеджменту»: «Мотивация и развитие персонала», «Потенциал успеха и самоменеджмент», «Коммуникации в управленческой деятельности», «Постановка целей и контроль», «Социальная компетенция и модерация»,  «Управление проектами и командами», «Ответственность исполнителя и ответственность руководителя», «Организационная функция менеджмента». Учебники не просто переведены на русский язык и обобщают лучшую практику европейского менеджмента в различных областях: они адаптированы к российской бизнес-среде, учитывают реальности российской экономики, а также менталитет отечественных предпринимателей, сотрудников и клиентов. Серия книг «Евроменеджмент для России» издается специально для слушателей и выпускников Школы: на их основе разработаны учебные курсы и модули, проводится управленческое консультирование для компаний, руководители которых проходят обучение в Школе. Опыт, полученный в результате взаимодействия со слушателями, позволяет постоянно усовершенствовать книги, дополнять их «свежими» кейсами, примерами из российской бизнес-практики. В настоящее время в соавторстве с Академией AFW издается серия книг по маркетингу.

Международное сотрудничество и аккредитации

Высшая школа корпоративного управления традиционно уделяет большое внимание международным проектам. Одним из конкурентных преимуществ Школы является многолетнее плодотворное сотрудничество с немецкой Академией AFW. Но список ее зарубежных партнеров постоянно расширяется. Одним из главных является Европейский университет (Швейцария, Германия, Испания), который, как и Высшая школа корпоративного управления, предлагает своим слушателям полный цикл образовательных программ. Сотрудничество с Европейским университетом успешно развивается: для слушателей программ бакалавриата и DBA проводятся программы двойных дипломов, кроме того, слушатели DBA ежегодно принимают участие в зарубежной стажировке в одном или нескольких кампусах EU, включающей курс лекций, посещение известных швейцарских и немецких компаний, а также защиту дипломных проектов. Студенты бакалавриата также имеют возможность пройти программу двойных дипломов в ведущей французской бизнес-школе ESCEM.

Программы ВШКУ аккредитованы в Европе и США. В 2008 и 2009 годах программа MBA была аккредитована в Европейском Совете бизнес-образования (ECBE) и в Американской ассоциации бизнес-школ и программ (ACBSP). Свою первую международную аккредитацию в 2010 году получила программа DBA.

Очень важным событием стало получение международной аккредитации AMBA, которое совпало с юбилеем Школы. Комиссия AMBA аккредитовала одновременно три программы – MBA, EMBA и DBA.

Развитие дистанционных технологий

Тема дистанционного обучения в Высшей школе корпоративного управления заслуживает особого внимания. Интерес к дистанционному образованию возник уже очень давно. По опыту западных бизнес-школ, данная форма обучения является очень эффективной с точки зрения соотношения «цена-качество» и удобной для слушателей. Особенно эта форма обучения актуальна для такой нашей бизнес-школы, программы которой проводятся для слушателей по всей России и странам ближнего зарубежья. Но особенно актуальным развитие дистанционных образовательных технологий стало в период кризиса. В первую очередь, резко сократились наборы на модульные программы: в период кризиса слушатели из регионов не могли позволить себе оплачивать обучение на MBA, а также нести серьезные затраты, связанные с регулярными сессиями в Москве. Важно было придумать частичную замену очным занятиям, которая при этом не уступала бы по качеству традиционным формам преподавания. Так был разработан первый дистанционный модуль по курсу «Управление путем делегирования полномочий и ответственности», который мы внедрили на  модульной программе MBA. Впоследствии были разработаны три дистанционных модуля  по направлению «софт-менеджмент», которые представляют собой отдельный продукт и предлагаются слушателям на открытом рынке. В настоящее время в Школе существует целое направление «дистанционного образования», а одной из ее ключевых задач является расширение спектра курсов, предлагаемых в дистанционном формате и постепенное встраивание этих модулей во все учебные программы. Программы дистанционного обучения мы реализуем в сотрудничестве с немецкими партнерами.

На мой взгляд, эти семь ключевых принципов позволили Школе преодолеть масштабный кризис, найти новые возможности для роста и развития, восстановить свои докризисные наборы и открыть ряд новых, очень успешных направлений деятельности.

Современные тенденции и перспективы развития ВШКУ

Свое 20-летие Высшая школа корпоративного управления встретила масштабными трансформационными процессами. Серия посткризисных слияний и поглощений в сфере бизнес-образования коснулась и Высшей школы корпоративного управления. В состав Школы в качестве учебно-научных центров вошли бизнес-школа РНВШУ (Росийско-немецкая высшая школа управления) и Факультет инновационно-технологического бизнеса. Вхождение этих школ в ее структуру имеет свою логику: европейская модель управления и инновационное развитие исторически лежат в основе концепции Высшей школы корпоративного управления.

В процессе реорганизации, как и в других вопросах управления, мы придерживаемся мягкой модели трансформации менеджмента. Интеграция в «живой организм школы» других подразделений – достаточно сложный процесс, требующий максимально гибкого подхода, особенно если речь идет  о научно-образовательной среде. Основная идея, положенная в основу реструктуризации – создать условия, чтобы в большом саду программ Школы расцветали цветы всех возможных оттенков, причем  каждый цветок должен быть неповторим и уникален. Объединенная система становится более сильной за счет взаимодополнения ключевых компетенций школ, связанных с учебной и научной деятельностью, программами международного сотрудничества.

В рамках объединения уже удалось реализовать ряд важных для Высшей школы корпоративного управления проектов. В частности, открываются новые специализированные программы как высшего, так и дополнительного образования. Как уже было отмечено, создается единый департамент магистерских программ, куда будут включены четыре программы, в том числе влившиеся программы новых подразделений. Также будет создана специализированная программа MBA «Управление инновациями».

В ближайшем будущем Высшая школа корпоративного управления также планирует активное развитие региональных программ. Так, например, уже запущены программы MBA  в Самаре и Костроме, в дальнейшем будут охвачены и другие регионы России, а также страны Содружества Независимых Государств. Регионы всегда играли важную роль в стратегии Школы, и эта тенденция обязательно сохранится в будущем. В учебный процесс будут активно внедряться дистанционные технологии, планируется перевести еще ряд курсов в очно-заочный формат, что позволит облегчить проведение программ в регионах.

Помимо традиционных программ, мы также хотим расширить деятельность Ассоциации выпускников в регионах. Наша задача – разработать серию выездных семинаров для слушателей и выпускников в крупные города России,  стран Содружества Независимых Государств.  Одной из таких программ станут «Олимпийские семинары» в городе Сочи, где слушатели и выпускники смогут ознакомиться с опытом разработки и реализации крупных региональных проектов, наладить собственные деловые связи и, возможно, реализовать свои проекты в будущем.

Высшая школа корпоративного управления будет продолжать активно развивать свою научную и консалтинговую деятельность, в том числе, в рамках разработки концепций социально-экономического развития регионов по заказу органов власти.

Важную роль будет играть расширение и укрепление международных связей. Нам очень важно предоставить нашим слушателям возможность принимать участие в семинарах и тренингах зарубежных преподавателей, выезжать на зарубежные стажировки в ведущие бизнес-школы, посещать международные компании и получать двойные дипломы. Мы и дальше будем работать над ее развитием как бизнес-школы международного уровня.

Таким образом, мы ставим перед собой множество новых целей и задач на будущее. Подводя итоги прошедших 20 лет, мне хотелось бы отметить, что для успешного развития бизнес-школы в долгосрочном аспекте важно никогда не забывать о двух вещах: сохранении своей уникальности и  о необходимости максимально идти навстречу потребностям своих слушателей. Только по-настоящему гибкая бизнес-школа, которая чувствует тенденции развития экономики и бизнеса, отвечает запросам рынка, способна противостоять кризисным явлениям и  идти вперед, несмотря на возникающие трудности.

***

Так сложилось, что этот юбилей совпал и с моим собственным юбилеем, и мне  было очень приятно отметить этот двойной праздник в компании близких людей – наших выпускников и слушателей, моих преподавателей и сотрудников, а также просто давних друзей Школы. Я хотел бы поблагодарить и моих коллег – руководителей других бизнес-школ и подразделений РАНХиГС, которые пришли поздравить меня лично и Школу с юбилеем. Я надеюсь на наше дальнейшее плодотворное сотрудничество и желаю всем успехов на пути развития отечественного бизнес-образования.

Колледж экономических международных связей

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цефтриаксон инструкция по применению внутривенно струйно
  • Паровой камин своими руками пошаговая инструкция фото
  • Острум витамины для мозга инструкция по применению
  • Флуконазол тева 150 инструкция по применению при молочнице у женщин
  • Лоток для приучения кошек к унитазу инструкция