Настоящее руководство по эксплуатации удостоверяет гарантированные предприятием-изготовителем основные параметры и характеристики терминала ВТ-009 (далее терминал), содержит сведения о конструкциях, принципах действия и указания для его правильной и безопасной эксплуатации. Терминал должен эксплуатироваться и обслуживаться лицами, прошедшим инструктаж по технике безопасности, изучившим «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителями» (ПТЭЭП), главу 7.3 «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ), настоящее руководство по эксплуатации.
Терминал поставляется в нескольких исполнениях, отличающихся типом установленных интерфейсов для связи с компьютером и поддержкой дополнительных функций работы с внешней АТ клавиатурой и различными внешними устройствами, такими, например, как светофор или датчик положения. Расшифровка заводского обозначения терминала приведена в Таблице 1.
Таблица 1
ВТ-009 |
— ХХ — ХX |
|
Тип терминала |
Модификация |
|
ВТ-009 | Интерфейсы | Дополнительные функции |
нет = Интерфейс RS232 | нет = отсутствуют | |
01 = Интерфейс RS485 | 01 = модуль ввода/вывода, подключение клавиатуры стандарта АТ | |
02 = Интерфейсы RS232 и USB 2.0 | ||
03 = Интерфейсы RS485 и USB 2.0 |
Пример : ВТ-009-02.
Настоящий документ должен постоянно находиться с терминалом. В случае передачи терминала другому пользователю, документ подлежит передаче вместе с терминалом.
1 Описание и работа изделия
1.1 Назначение изделия
1.1.1 Терминал предназначен для работы в составе электронных весов с цифровыми тензорезисторными весоизмерительными датчиками (далее датчиками) веса C16i производства НВМ.
1.1.2 Терминал предназначен для:
— отображения результатов взвешивания поступающих к нему в виде цифрового кода от датчиков веса C16i;
— обмена информацией с компьютером (принтером, табло серии CD3000).
— выполнения сервисных функций.
1.1.3 Терминал предназначен для эксплуатации в закрытых помещениях при температуре окружающей среды от плюс 5°С до плюс 40°С.
Примечание: при условии заказа дополнительного модуля обогрева допустимый эксплуатационный температурный диапазон окружающей среды для терминала составляет от минус 30°С до плюс 40°С.
1.2 Технические характеристики
1.2.1 Тип дисплея графический, жидкокристаллический
1.2.2 Размер точки, мм 0,4х0,4
1.2.3 Количество строк 64
1.2.4 Количество столбцов 240
1.2.5 Подсветка дисплея светодиодная
1.2.6 Частота обновления индикации 4 Гц
1.2.7 Тип интерфейса с датчиками веса C16i
1.2.8 Максимальная длина линии связи c RS-485 датчиками веса C16i, м, не более 500
1.2.9 Скорость обмена с датчиками веса, бод 9600
1.2.10 Число датчиков в системе, не более 12
1.2.11 Тип интерфейса с компьютером RS-232/RS-485/USB 2.0
1.2.12 Максимальная длина линии связи с компьютером, — по RS-232 (по RS-485), м, не более 50(500) — по USB 2.0, м, не более 5
1.2.13 Скорость обмена по RS-232 (RS-485), бод 2400…19200
1.2.14 Время установления рабочего режима, мин не более 15
1.2.15 Параметры электрического питания от сети AC (c применением внешнего блока питания):
— напряжение, В от 187 до 242
— частота, Гц от 49 до 51
1.2.16 Параметры электрического питания от сети DC (c применением аккумулятора):
— напряжение питания, В от 9 до 15
— род тока напряжения питания постоянный
1.2.17 Параметры питания датчиков:
— напряжение питания, В от 9 до 15
— род тока напряжения питания постоянный
1.2.18 Потребляемая мощность, ВА, не более 15
1.2.19 Габаритные размеры, мм, не более 120х240х220
1.2.20 Масса с внешним блоком питания, кг, не более 1,5
1.2.21 Степень защиты лицевой панели от воздействия окружающей среды IP54
1.3 Устройство и работа
1.3.1 Терминал имеет пластмассовый корпус, обеспечивающий удобный для работы угол обзора.
1.3.2 На лицевой панели терминала расположены основные органы управления и индикации (рисунок 1):
1.3.3 В основном режиме работы жидкокристаллический дисплей предназначен для отображения измеряемой массы и текущей даты.
1.3.4 Клавиатура управления предназначена для вызова служебной информации, а также для изменения настроек терминала.
Перечень и описание кнопок приведены в таблице 1.
Таблица 1
Кнопка | Назначение |
---|---|
«OK»: Подтверждение выбора. Нажатием этой кнопки во время индикации логотипа осуществляется переход в режим программирования. |
|
«Save»: ввод выбранных параметров в энергонезависимую память в режиме программирования и установка «нуля» в режиме индикации измеряемой массы. |
|
«Cancel»: Отказ от выполнения задания. | |
« < », « > », « ˄ », « ˅ »: движение вверх-вниз по списку корневого меню, перемещение курсора и изменение отмеченной величины в режиме программирования; |
Продолжение таблицы 2
« » (удержание): вывод на индикацию логотипа предприятия-изготовителя в режиме индикации измеряемой массы;
1.3.5 На задней панели терминала расположены выключатель питания и разъемы для подключения внешних устройств (рисунок 2):
- разъем интерфейса RS-485 («Loadcell») для связи терминала с датчиками веса C16i;
- разъем интерфейса RS-232 (RS-485) для связи терминала с компьютером;
- разъем интерфейса USB 2.0 для связи терминала с компьютером (только для исполнений ВТ-009-02 (-01) и ВТ-009-03(-01));
- разъем питания («-12V»);
- выключатель питания («On»).
- разъем для подключения внешней клавиатуры («AT») (только для исполнений ВТ-009-ХХ-01);
- разъем для подключения двух входных и двух выходных внешних дискретных сигналов («In-Out») (только для исполнений ВТ-009-ХХ-01).
1.3.6 Для связи терминала с датчиками используется последовательный интерфейс RS-485 с возможностью подключения до 12 датчиков.
Скорость обмена равна 9600 бод.
1.3.7 Для связи с компьютером используются последовательные интерфейсы RS-232, RS-485 или USB 2.0.
Исполнение интерфейса RS-232 может быть без гальванической развязки или с гальванической развязкой.
Интерфейсы RS-485 и USB 2.0 имеют исполнение только с гальванической развязкой.
Примечание – при подключении терминала к компьютеру посредством интерфейса USB 2.0 интерфейсы RS232(RS485) аппаратно отключаются.
1.3.8 Разъем питания со встроенным индикатором предназначен для подключения блока питания терминала или иного внешнего источника постоянного тока.
1.3.9 Разъем для подключения внешних дискретных сигналов предназначен для управления различными устройствами, например, светофорами.
1.3.10 Разъем для подключения внешней клавиатуры предназначен для подключения внешней клавиатуры стандарта АТ.
При использовании переходника с PS/2 на АТ возможно подключение к терминалу внешней клавиатуры стандарта PS/2. Внешняя клавиатура предназначена для ввода данных в символьном виде.
1.3.11 Терминал вычисляет массу автоматически.
В конструкции терминала предусмотрены обнуление показаний дисплея, программирование параметров терминала, автоподстройка нуля, часы реального времени.
1.4 Маркировка и пломбирование
1.4.1 Заводская табличка терминала закреплена на задней панели корпуса и содержит следующие сведения: товарный знак предприятияизготовителя, модификацию, заводской номер, год выпуска.
1.4.2 Пломбирование терминала осуществляется после поверки весов представителем метрологической службы юридического лица, аккредитованного в области обеспечения измерений.
Через специальные отверстия в задней части корпуса (рисунок 3) продевается отрезок проволоки, концы которой заводятся в пломбу и зажимаются.
1.5 Упаковка
1.5 Терминал упакован в пакет из полиэтиленовой плёнки и картонную коробку, предохраняющую его от механических воздействий.
Совместно с терминалом упаковываются эксплуатационная документация и все комплектующие согласно комплектации.
2 Использование по назначению
2.1 Эксплуатационные ограничения
2.1.1 ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ОТКЛЮЧЕНИЕ КАБЕЛЕЙ К РАЗЪЕМАМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ НА ЗАДНЕЙ ПАНЕЛИ ТЕРМИНАЛА, ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ПИТАНИИ.
2.1.2 КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫХ РАБОТ НА ВЕСАХ И ВБЛИЗИ ВЕСОВ, ПРИ КОТОРЫХ СУЩЕСТВУЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ПРОТЕКАНИЯ ЧАСТИ СВАРОЧНОГО ТОКА ЧЕРЕЗ ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ ДАТЧИКА И ТЕРМИНАЛА.
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДАТЧИКОВ И ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ТЕРМИНАЛА ПРИ ЭТИХ РАБОТАХ СЛЕДУЕТ:
- ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ-ИЗГОТОВИТЕЛЯ;
- ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИКИ ВЕСА НА ИМИТАТОРЫ, ВХОДЯЩИЕ В КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ ВЕСОВ;
- ОТКЛЮЧИТЬ ТЕРМИНАЛ ОТ СЕТИ ПИТАНИЯ И ВСЕХ ВНЕШНИХ УСТРОЙСТВ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ОТ ДАТЧИКОВ ВЕСА;
2.2 Подготовка изделия к использованию
2.2.1 Подготовка терминала к работе осуществляется следующим образом:
а) подключите необходимые для работы весов системы к соответствующим разъемам терминала (описание назначений контактов разъемов и схему подключения терминала смотрите в Приложении А):
— к разъему питания «-12V» подключите штекер блока питания, входящего в комплект поставки или внешний источник постоянного тока (например, кислотный аккумулятор напряжением 12 В), используя кабель питания 6314-00.000 из комплекта поставки;
— к разъему подключения датчиков «Loadcell» подключите цифровые датчики C16i;
— к разъему подключения компьютера подключите компьютер (принтер, табло), используя кабель ПК-Ц (для варианта RS-232), или кабель USB 2.0 A-B (для интерфейса USB 2.0), входящий в комплект поставки;
б) подключите блок питания к сети ~50Гц, 220В;
в) включите терминал с помощью выключателя питания расположенного на задней панели терминала;
г) на дисплее терминала на непродолжительное время высветится логотип предприятия-изготовителя (рисунок 4), после чего терминал перейдет в режим индикации измеряемой массы.
2.3 Использование изделия
2.3.1 Режимы работы терминала
2.3.1.1 Терминал предназначен для работы в двух основных режимах:
а) в режиме индикации измеряемой массы. Основной режим работы терминала, при котором на экране отображается измеряемая масса и текущая дата;
б) в режиме программирования. В этом режиме задаются основные параметры работы терминала, которые записываются в энергонезависимую память и просматривается служебная информация.
2.3.2 Использование терминала в режиме индикации измеряемой массы
2.3.2.1 Терминал вычисляет массу автоматически.
На экране отображается текущая измеренная масса, текущая дата и, в случае необходимости, дополнительная информация (рисунок 5).
2.3.2.2 Для обнуления показаний терминала:
а) освободите грузоприёмную платформу от груза;
б) после стабилизации показаний терминала нажмите кнопку «Save», при этом показания обнулятся (рисунок 6). Терминал автоматически перейдет в режим индикации измеряемой массы.
2.3.2.3 В случае превышения показаний величины (Мах + 9е1) индикация массы прерывается и включается звуковая сигнализация и прерывистая подсветка дисплея, служащие предупреждением о том, что весы работают в режиме перегрузки.
Случаи перегрузки фиксируются в энергонезависимой памяти.
2.3.2.4 При снижении напряжения питания терминала ниже допустимого или при превышении температуры терминала выше 40 °С в нижней части дисплея включается предупреждающее сообщение.
2.3.2.5 Если один из датчиков выведен в ремонт:
а) на экране терминала отобразится сообщение, например, «Внимание! Датчик № 1 выведен в ремонт» (рисунок 7);
б) для продолжения работы, нажмите на любую клавишу клавиатуры управления.
2.3.2.6 В случае совместной работы терминала и ленточного принтера вывод на печать осуществляется при нажатии на клавишу «ОК».
2.3.3 Использование изделия в режиме программирования
2.3.3.1 Для перехода в режим программирования нажмите на клавишу «ОК» клавиатуры управления во время индикации логотипа.
Логотип выводится на дисплей сразу после включения питания или после нажатия и удержания на несколько секунд кнопки « » клавиатуры управления в режиме индикации измеряемой массы.
2.3.3.2 Корневое меню программирования имеет вид:
- установка даты и времени
- состояние терминала
- электронная пломба
- формат данных
- дискретность индикации
- НПИ датчиков
- Мах весов
- количество датчиков
- задание номеров датчиков
- инициализация шины
- угловая коррекция датчиков
- тестирование датчиков
- информация о датчиках
- командная строка
- вывод датчиков в ремонт
- автоподстройка нуля
- номер терминала
- режим работы RS-232
- язык
- температурная коррекция
- контроль напряжения питания
Примечание – Работа с п. 14 корневого меню программирования возможна только с внешней клавиатурой. Возможность подключения внешней клавиатуры стандарта АТ (или PS/2 при использовании переходника с АТ на PS/2) есть только у исполнений ВТ-009-ХХ-01).
2.3.3.3 Для пользователей доступны пункты корневого меню с 1 по 3.
В этом случае пункты с 4 по 21 на экране терминала не отображаются (рисунок 8). Нажатие клавиш « », « » клавиатуры управления позволяет перемещаться вверх-вниз по списку корневого меню. Выбор нужного пункта, выделенного курсором, осуществляется нажатием на клавишу «ОК».
Примечание — Изменения настроек в пунктах корневого меню с 4 по 21 могут вносить либо представители предприятия-изготовителя, либо пользователи, которые приобрели терминал при отдельной от весов поставке.
Доступность определяется положением джампера в соответствии с рисунком 9 и рисунком 10.
все пункты корневого меню программирования разблокированы и доступны.
пункты с 4 по 21 корневого меню заблокированы.
2.3.3.4 Установка даты и времени – позволяет установить дату и время в случае длительного перерыва в работе или отклонении показаний часов.
2.3.3.4.1 Для просмотра и изменения текущей даты и времени:
а) выберите соответствующий пункт корневого меню и нажмите на клавишу «OК»;
б) на экране отобразится текущее время и дата (рисунок 11);
в) изменение отмеченной выделением величины производится нажатием клавиш « », « », перемещение выделения — нажатием клавиш « », « »;
г) для возврата в корневое меню с сохранением параметров в энергонезависимой памяти нажмите на клавишу «Save». Для возврата в корневое меню без сохранения параметров в энергонезависимой памяти нажмите на клавишу «Cancel» клавиатуры управления.
2.3.3.5.1 Для просмотра состояния терминала:
а) выберите соответствующий пункт корневого меню и нажмите на клавишу «ОК»;
б) на экране отобразится текущая температура внутри корпуса терминала, напряжение питания терминала. версия программного обеспечения и его контрольная сумма (рисунок 12);
в) для возврата в меню терминала нажмите на любую клавишу.
2.3.3.6 Электронная пломба – позволяет просмотреть количество попыток программирования и дату последнего программирования установок, непосредственно влияющих на точность измерений.
2.3.3.6.1 Для просмотра количества попыток программирования и даты последнего программирования:
а) выберите соответствующий пункт корневого меню терминала и нажмите на клавишу «ОК»;
б) на экране терминала отобразится количество попыток программирования и дата последнего программирования (рисунок 13), если джампер установлен по стрелке;
2.3.3.7 Формат данных – позволяет выбрать формат отображения веса (положение десятичной точки) и единицу измерения.
2.3.3.7.1 Для изменения формата отображения веса:
а) выберите соответствующий пункт корневого меню и нажмите на клавишу «ОК»;
б) нажимая на одну из клавиш « » или « », выберите необходимое положение десятичной точки (рисунок 14);
в) нажмите клавишу «ОК»;
г) нажимая на одну из клавиш « » или « », выберите необходимую единицу измерения;
д) для возврата в меню с сохранением выбранного формата в энергонезависимой памяти нажмите на клавишу «Save». Для возврата в меню без сохранения выбранного параметра в энергонезависимой памяти нажмите на клавишу «Cancel».
2.3.3.8 Дискретность индикации – позволяет выбрать число интервалов (поддиапазонов) шкалы и задать кратность результатов взвешивания в каждом интервале из ряда (1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500), т.е. назначить действительную цену деления для каждого поддиапазона.
2.3.3.8.1 Для задания параметров:
а) выберите соответствующий пункт корневого меню и нажмите на кнопку «ОК». В зависимости от ранее заданного числа интервалов, окно индикации будет иметь разный вид (рисунок 15 и рисунок 16);
б) нажимая на клавиши « », « », выберите необходимую строку для проведения изменений и нажмите на кнопку «ОК»;
в) в выпадающей дополнительной строке проведите необходимые операции с изменяемым параметром и нажмите на «ОК». Количество поддиапазонов может изменяться от 1 до 3. В случае единственного поддиапазона достаточно установить только дискретность индикации, при задании нескольких поддиапазонов нужно установить верхнюю границу интервалов и дискретность в каждом интервале;
г) после установки всех значений для возврата в меню с сохранением параметров в энергонезависимой памяти нажмите на клавишу «Save». Для возврата в меню без сохранения в энергонезависимой памяти нажмите на клавишу «Cancel»;
д) при работе в режиме индикации измеряемой массы при переходе из интервала в интервал переключение дискретности индикации происходит автоматически.
2.3.3.8.2 В режиме индикации массы при нажатии на кнопку « » заданная дискретность отменяется на время около 5 секунд, и кратковременно возможно считывание результатов взвешивания с максимальной разрешающей способностью.
Эта возможность предоставляется для служебных целей и не должна использоваться для коммерческого взвешивания.
2.3.3.9 НПИ датчика – позволяет ввести величину наибольшего предела измерения датчика. НПИ – паспортная характеристика датчика, необходимая для вычисления веса.
2.3.3.9.1 Для ввода величины НПИ датчика:
а) выберите соответствующий пункт корневого меню и нажмите на кнопку «ОК»;
б) на экране терминала отобразится текущее значение НПИ (рисунок 17);
в) нажимая на кнопки « », « » для изменения цифры и кнопки « », « » для перемещения с одной цифры на другую, установите необходимую величину;
г) для возврата в меню с сохранением выбранного параметра в энергонезависимой памяти нажмите на кнопку «Save». Для возврата в меню без сохранения выбранного параметра в энергонезависимой памяти нажмите на кнопку «Cancel».
2.3.3.10 Мах весов – пункт корневого меню, который позволяет ввести в терминал значение Мах весов.
В режиме индикации массы при превышении Мах на 9е на экране терминала будет отображаться сообщение «ПЕРЕГРУЗКА» при мигающей подсветке (рисунок 18), служащее предупреждением о том, что весы работают в режиме перегрузки.
При индикации режима перегрузки следует немедленно снять лишний груз с весов.
2.3.3.10.1 Для установки наибольшего предела взвешивания:
а) выберите соответствующий пункт корневого меню и нажмите на кнопку «ОК»;
б) нажимая на кнопки « », « » для изменения цифры и кнопки « », « » для перемещения курсора, установите необходимую величину (рисунок 19);
в) для возврата в меню с сохранением выбранного формата в энергонезависимой памяти нажмите на кнопку «Save». Для возврата в меню без сохранения выбранного параметра в энергонезависимой памяти нажмите
на кнопку «Cancel».
2.3.3.11 Количество датчиков – позволяет занести число датчиков, установленных в конструкции весов.
2.3.3.11.1 Для установки количества используемых датчиков:
а) выберите соответствующий пункт корневого меню и нажмите на клавишу «ОК»;
б) нажимая на клавиши « », « » выберите нужное значение от 1 до 12 (рисунок 20);
в) для возврата в меню с сохранением выбранного параметра в энергонезависимой памяти нажмите на клавишу «Save». Для возврата в меню без сохранения выбранного параметра в энергонезависимой памяти нажмите на клавишу «Cancel».
2.3.3.12 Задание номеров датчиков – позволяет присвоить датчику веса порядковый для данных весов номер (адрес датчика на шине) в пределах от 1 до 12.
Предприятие-изготовитель поставляет все датчики с адресом 31.
ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ КАЖДОМУ ДАТЧИКУ СВОЕГО ПОРЯДКОВОГО НОМЕРА НЕОБХОДИМО ДЛЯ РАБОТЫ ВСЕЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. ОБЪЕДИНИТЬ С ПОМОЩЬЮ ШИНЫ МОЖНО ДО 12-ТИ ДАТЧИКОВ. КАЖДЫЙ ДАТЧИК ПОДКЛЮЧАЕТСЯ К ШИНЕ ПО ИНТЕРФЕЙСУ RS-485. КАЖДЫЙ ДАТЧИК РАБОТАЕТ КАК ВЕДОМОЕ УСТРОЙСТВО, Т.Е. БЕЗ ЗАПРОСА ВЕДУЩЕГО (ТЕРМИНАЛА) ОСТАЕТСЯ НЕАКТИВНЫМ И НЕ ПЕРЕДАЕТ ДАННЫЕ. ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО НАЗНАЧИТЬ КАЖДОМУ ДАТЧИКУ ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР ДО НАЧАЛА РАБОТЫ ПО ШИНЕ. ДУБЛИРОВАНИЕ НОМЕРОВ НА ШИНЕ НЕДОПУСТИМО.
Примечание — данный пункт корневого меню следует использовать после задания количества используемых датчиков.
2.3.3.12.1 Для присвоения датчику веса порядкового номера:
а) выберите соответствующий пункт корневого меню и нажмите на клавишу «ОК»;
б) на дисплее высветится сообщение «Введите новый адрес датчика» (рисунок 21);
в) нажимая на клавиши « », « » выберите соответствующий номер, нажмите на клавишу «ОК»;
г) на дисплее высветится сообщение «Введите заводской номер» (рисунок 22). Введите заводской номер датчика, который зафиксирован в паспорте на датчик и выбит на корпусе датчика. Клавиши « », « » позволяют выбрать цифру или букву номера, клавиши « », « » позволяет перемещаться с одной позиции на другую. Нажмите клавишу «ОК». Датчику присваивается новый порядковый номер, проводится опрос, и если датчик с этим номером обнаружен на шине, выводятся заводские сведения о датчике и вопрос о необходимости сохранения номера в долговременной памяти электроники датчика.
Если датчик не обнаружен, выводится соответствующее предупредительное сообщение;
д) для сохранения параметров в энергонезависимой памяти датчика нажмите клавишу «Save». Если не сохранять параметры, то после снятия напряжения питания с датчиков будут восстановлены предыдущие значения;
е) после завершения операций с датчиками следует нажать кнопку «Cancel» для выхода в главное меню.
2.3.3.13 Инициализация шины – позволяет настроить шину связи терминала с датчиками на согласованную работу.
В процессе инициализации шины автоматически настраиваются параметры фильтров, входящих в состав датчиков, частота измерений и выходной формат передачи. За дополнительной информацией следует обратиться в соответствующую документацию на датчики веса C16i.
2.3.3.13.1 Для инициализации шины связи терминала с датчиками:
а) выберите соответствующий пункт корневого меню и нажмите на клавишу «ОК»;
б) на экран выводятся параметры, с которыми предполагается запрограммировать датчики. При согласии следует нажать «ОК», при отказе от работы с этим пунктом меню — «Cancel» (рисунок 23);
в) для инициализации шины с другими параметрами нажмите кнопку « », на экран дисплея будут выведены параметры фильтра с возможностью изменения (рисунок 24);
г) при ASF = 0 фильтр отключён, изменение ASF от 1 до 8 изменяет время успокоения от 0,13 до 23,8 секунд. Изменение ICR от 0 до 6 устанавливает частоту измерения электроники датчиков от 100 до 2 герц;
д) в случае продолжения работы с данным пунктом меню будет выведен запрос о сохранении параметров в энергонезависимой памяти датчиков (рисунок 25). После нажатия на кнопку «Save» данные будут сохранены.
2.3.3.14 Угловая коррекция датчиков – позволяет ввести коэффициенты угловой коррекции измерений.
Механический дисбаланс взвешивающих машин может привести к возникновению ошибок угловых нагрузок. Введение коэффициентов коррекции датчиков позволяет легко скомпенсировать эти ошибки программно.
Данный пункт корневого меню обеспечивает доступ к меню нижнего уровня из четырёх строк (рисунок 26).
2.3.3.14.1 Для вычисления коэффициентов коррекции измерений при изменении вручную:
а) установите минимальную дискретность индикации, переведите терминал в режим индикации веса, очистите грузоприемную платформу от груза и обнулите дисплей;
б) установите тестовый груз на платформу точно в месте расположения первого датчика;
в) запишите отображенный на экране терминала вес;
г) повторите пункты б — в для каждого датчика;
д) вычислите коэффициенты коррекции для каждого датчика по формуле
е) в случае необходимости повторите пункт 2.3.3.14.1 с самого начала.
2.3.3.14.2 Для ввода вычисленных коэффициентов коррекции в энергонезависимую память:
а) выберите соответствующий пункт корневого меню и нажмите на клавишу «ОК»;
б) введите коэффициент коррекции для первого датчика, используя клавиши « », « » для изменения цифры, клавиши « », « » для перемещения курсора (рисунок 27);
в) нажмите на клавишу «ОК» и введите коэффициент коррекции для следующего датчика;
2.3.3.14.3 Для расчёта и ввода коэффициентов коррекции автоматически следует выбрать соответствующую строку и, пользуясь подсказками, выполнить последовательность действий.
После нагружения последовательно всех датчиков (фиксация веса может быть проведена в произвольном порядке) производится расчёт коэффициентов с индикацией полученной точности. При удовлетворительных результатах расчёта коэффициенты сохраняются в памяти.
2.3.3.14.4 Пункт «изменить все кратно» позволяет умножить все существующие коэффициенты на определённую величину, что позволяет скорректировать показания весов в верхней части рабочего диапазона.
2.3.3.15 Тестирование датчиков – позволяет просмотреть наличие и величину сигнала от каждого из датчиков и таблицу максимальных значений.
Сигнал можно просматривать в единицах кода или единицах веса.
Примечание — данный пункт корневого меню доступен, если задано количество используемых датчиков и каждому датчику присвоен свой порядковый номер.
2.3.3.15.1 Для просмотра сигналов от датчиков:
а) выберите соответствующий пункт корневого меню и нажмите на клавишу «ОК»;
б) на экран терминала будут выведены три строки с возможными вариантами вывода информации. Выберите нужный с помощью клавиш « », « » и нажмите на кнопку «ОК» (рисунок 28);
в) при выборе одной из первых двух строк на экране терминала отобразиться список датчиков и передаваемый ими цифровой код (или вес) (рисунок 29);
г) для возврата в корневое меню нажмите на клавишу «Cancel».
д) если нажать на кнопку «ОК», то можно будет включить функцию тестирования датчиков на отклонение кода от заданного значения. Проверка проводится при обнулении терминала вручную в режиме индикации массы. В случае отклонения кода датчика на пустой платформе от запомненного значения на 1,5% от НПИ (15000 единиц), будет выдано предупреждающее сообщение.
2.3.3.15.2 При выборе третьей строки меню нижнего уровня откроется просмотр таблицы максимальных кодов датчиков.
При работе в режиме индикации массы ведётся постоянный контроль за величиной кода, посылаемого каждым датчиком. Если код какого-либо датчика будет больше запомненного в таблице, таблица обновляется с новыми параметрами и фиксируется дата изменений. Учитывая, что НПИ датчика соответствует код в 1000000, зафиксированное значение кода, близкое к 1000000, свидетельствует о перегрузке датчика во время работы.
2.3.3.16 Информация о датчиках – позволяет просмотреть информацию о датчиках, заложенную в них предприятием-изготовителем.
Примечание — данный пункт корневого меню доступен, если задано количество используемых датчиков и каждому датчику присвоен свой порядковый номер.
2.3.3.16.1. Для просмотра заложенной в датчиках предприятиемизготовителем информации:
а) выберите соответствующий пункт корневого меню и нажмите на клавишу «ОК»;
б) на экран терминала будет выведен номер датчика и информация о нем завода-изготовителя (рисунок 30);
в) для просмотра информации об остальных датчиках нажмите «ОК».
Для возврата в корневое меню нажмите на клавишу «Cancel».
2.3.3.17 Командная строка – позволяет подать команду (список команд для датчиков С16i приведен в соответствующей документации на данный датчик) непосредственно на датчики с помощью внешней подключаемой клавиатуры.
2.3.3.17.1 Для подачи команды на датчики:
а) выберите соответствующий пункт корневого меню и нажмите на клавишу «OК»;
б) в соответствии с руководством на датчики веса С16i наберите необходимую команду на подключаемой клавиатуре (рисунок 31). Для переключения верхнего и нижнего регистра используется однократное нажатие на клавишу «Shift», для переключения языка — клавиша «Alt». Стирание последнего символа производится клавишей « » (забой);
в) нажмите на клавишу «Enter»;
г) результат выполнения команды отобразится на экране терминала (рисунок 32);
д) для возврата в корневое меню нажмите на клавишу «Esc» внешней клавиатуры или на клавишу «Cancel» клавиатуры управления терминала.
2.3.3.18 Вывод датчика в ремонт – позволяет отключить один из датчиков или подключить ранее отключенный датчик при сохранности работоспособности весов.
ВНИМАНИЕ! ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ ОДНОГО ИЗ ДАТЧИКОВ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ.
Примечание — данный пункт корневого меню доступен, если задано количество используемых датчиков и каждому датчику присвоен свой порядковый номер.
2.3.3.18.1 Для отключения одного из датчиков выберите соответствующий пункт корневого меню и нажмите на клавишу «ОК».
На экран терминала будет выведено сообщение, имеющее вид представленный на рисунке 33.
2.3.3.18.2 Отключение датчика – позволяет отключить один из датчиков при сохранности работоспособности весов.
Примечание – при этом датчик не отключается физически, просто показания датчика не участвуют в вычислении суммарного веса, при этом учитывается вес, передаваемый датчиком с противоположной стороны платформы.
2.3.3.18.2.1 Для отключения одного из датчиков:
а) нажимая на клавиши « », « », выберите номер отключаемого датчика;
б) нажмите «ОК» — датчик будет отключен, или нажмите на клавишу «Cancel»для возврата в корневое меню без отключения датчика.
2.3.3.18.3 Подключение датчика – позволяет подключить ранее отключенный датчик.
2.3.3.18.3.1 Для подключения ранее отключенного датчика:
а) выберите соответствующий пункт меню вывода датчика в ремонт и нажмите на клавишу «ОК» (рисунок 34);
б) подключение произойдет автоматически.
2.3.3.19 Автоподстройка нуля – позволяет включить или выключить автоподстройку нуля.
2.3.3.19.1 Для включения или выключения автоподстройки нуля:
а) выберите соответствующий пункт корневого меню и нажмите на клавишу «ОК»;
б) нажимая на клавиши « », « », выберите необходимое положение и нажмите клавишу «ОK» или клавишу «Save» (рисунок 35);
в) далее следует выбрать уровень автоподстройки.
г) уровень автоподстройки нуля – позволяет установить границы автоподстройки нуля. Границы задаются модулем, т. е. плюс-минус заданное значение.
д) введите уровень автоподстройки нуля, используя клавиши « », « » для изменения цифры, клавиши « », « » для перемещения курсором (рисунок 36);
е) для возврата в меню с сохранением выбранного формата в энергонезависимой памяти нажмите на клавишу «Save». Для возврата в меню без сохранения выбранного параметра в энергонезависимой памяти нажмите на клавишу «Cancel».
2.3.3.20 Номер терминала – позволяет присвоить терминалу номер для совместной работы с компьютером. Эту операцию необходимо проводить, когда терминалов в линии связи более одного. По умолчанию
терминал имеет номер 0.
2.3.3.20.1 Для присвоения терминалу другого номера:
а) выберите соответствующий пункт корневого меню и нажмите на клавишу «ОК»;
б) нажимая на клавиши « », « » выберите нужное значение из диапазона от 0 до 9 (рисунок 37);
в) для возврата в меню с сохранением выбранного параметра в энергонезависимой памяти нажмите на клавишу «Save». Для возврата в меню без сохранения выбранного параметра в энергонезависимой памяти нажмите на клавишу «Cancel».
2.3.3.21 Режим работы RS-232 – позволяет выбрать режим последовательного интерфейса RS-232.
2.3.3.21.1 Для выбора режимы работы по последовательному интерфейсу связи RS-232:
а) выберите соответствующий пункт корневого меню и нажмите на клавишу «ОК»;
б) нажимая на клавиши « », « », выберите необходимый режим работы из предлагаемого списка (связь с компьютером, вывод на принтер, вывод на табло, нет связи по RS232) (рисунок 38);
в) для возврата в меню с сохранением выбранного режима в энергонезависимой памяти нажмите на клавишу «Save». Для возврата в меню без сохранения выбранного параметра в энергонезависимой памяти нажмите
на клавишу «Cancel».
2.3.3.21.2 При выборе вывода на принтер, в случае необходимости, надо с внешней клавиатуры ввести заголовок распечатки и заполнить шаблон вывода.
2.3.3.22 Язык – позволяет изменить язык меню.
2.3.3.22.1 Для изменения языка меню:
а) выберите соответствующий пункт корневого меню и нажмите на клавишу «ОК»;
б) нажимая на клавиши « », « », выберите язык из предлагаемого списка (рисунок 39);
в) для возврата в меню с сохранением выбранного параметра в энергонезависимой памяти нажмите на клавишу «Save». Для возврата в меню без сохранения выбранного параметра в энергонезависимой памяти нажмите на клавишу «Cancel».
2.3.3.23 Пункт меню «температурная коррекция» может быть использован в случае установки в конструкции весов специального устройства температурной коррекции.
Это позволяет в значительной мере скомпенсировать погрешность веса, возникающую в результате неравномерного прогрева тела датчика веса.
2.3.3.23.1 Величину и знак коррекции выбирают, нажимая на кнопки « », « » (рисунок 40).
В случае применения в конструкции весов восьми датчиков с НПИ равным 20т может быть предварительно установлено значение коррекции -0,008 т на градус.
2.3.3.23.2 В варианте включения температурной коррекции, открытый пункт меню «состояние терминала» меняет вид: добавляются две строки индикации температуры платформы и основания весов.
2.3.3.24 Пункт меню «контроль напряжения питания» применяется при питании терминала от химического источника пока (например от кислотного аккумулятора напряжением 12 вольт) с цель предотвращения
глубокого разряда.
2.3.3.23.4 Используя кнопки « », « » и « », « » можно установить величину минимально допустимого напряжения питания (рисунок 41).
2.3.3.23.5 В режиме индикации массы при снижении напряжения питания ниже допустимого выдаётся соответствующее предупреждающее сообщение.
3 Текущий ремонт
Указания по поиску и устранению последствий наиболее часто встречающихся отказов и повреждений приведены в таблице 3.
Таблица 3
Описание последствий отказов и повреждений | Возможные причины | Указания по устранению последствий отказов и повреждений |
---|---|---|
Терминал не включается. | 1) Отсутствует питание в электросети; 2) Обрыв кабеля питания; 3) Короткое замыкание в линии связи с датчиками. |
1) Проверить питание в сети; 2) Устранить обрыв кабеля питания; 3) Устранить короткое замыкание (специалистами предприятия-изготовителя весов). |
На дисплее терминала сообщение о перегрузке. | Превышение Maх весов на 9 е. | Устранить перегрузку, удалив с грузоприемной платформы весов часть груза. |
На дисплее терминала сообщение о перегреве. | Превышение предельно допустимой температуры (40°С) внутри терминала. | Выключить терминал. Принять меры для снижения температуры в помещении весовой. |
На дисплее терминала сообщение об отклонении питающего напряжения. | Неисправность сетевого блока питания. | Заменить или отремонтировать сетевой блок питания. |
На дисплее терминала сообщение «Нет связи с датчиком № ». | 1) Обрыв (замыкание) в линии связи с датчиками; 2) Обрыв (замыкание) кабеля датчика, выход из строя датчика. |
1) Устранить обрыв соединительного кабеля (специалистами предприятия-изготовителя весов); 2) Заменить датчик вместе с кабелем (специалистами предприятия-изготовителя весов). |
Нулевой или явно ошибочный результат взвешивания. | 1) Обрыв (замыкание) в линии связи с датчиками; 2) Обрыв (замыкание) кабеля датчика, выход из строя датчика. |
1) Устранить обрыв соеди нительного кабеля; специалистами предприятия-изготовителя весов); 2) Заменить датчик вместе с кабелем (специалистами предприятия-изготовителя весов). |
4 Транспортирование и хранение
4.1 Транспортирование терминала в упаковке предприятия-изготовителя может производиться любым видом транспорта в соответствии с «Правилами перевозки грузов», действующими на данном виде транспорта.
4.2 При транспортировании и хранении в упаковке условия транспортирования и хранения терминала в части воздействия климатических факторов внешней среды 5 по ГОСТ 15150-69.
Приложение А (обязательное)
Назначения контактов разъемов и схемы подключения терминала ВТ-009
А.1 Назначения контактов разъема DB-9F для подключения цифровых датчиков даны в таблице А.1.
Таблица А.1
Номер контакта | Обозначение | Назначение |
---|---|---|
1 | +12В | Питание |
5 | GND | Земля |
6 | R. I. | Вход инвертированного сигнала |
7 | R. N. | Вход неинвертированного сигнала |
8 | Dr. I. | Выход инвертированного сигнала |
9 | Dr. N. | Выход неинвертированного сигнала |
А.2 Назначения контактов разъема DB-9M для подключения компьютера (принтера, табло) по интерфейсу RS-232 даны в таблице А.2.
Таблица А.2
Номер контакта | Цепь интерфейса RS-232 |
---|---|
2 | RxD |
3 | TxD |
5 | GND |
А.3 Назначения контактов разъема DB-9M для подключения компьютера (принтера, табло) по интерфейсу RS-485 даны в таблице А.3.
Таблица А.3
Номер контакта | Цепь интерфейса RS-485 |
---|---|
5 | Общий, экран (не обязательный) |
8 | A |
9 | B |
А.4 Назначения контактов разъема для подключения блока питания даны в таблице А.4.
Т а б л и ц а А.4
Номер контакта | Обозначение | Назначение |
---|---|---|
1 | +U | Питание+ |
2 | GND | Питание |
Схема подключения терминала ВТ-009 приведена на рисунке А.1.
- Автомобильные бесфундаментные весы
- Автомобильные весы для средних грузопотоков
- Автомобильные весы для больших грузопотоков
- Вагонные весы
- Гири калибровочные
- Бункерные весы
- Весы для животных
- Платформенные весы
- Программное обеспечение
- Индикаторы и тензодатчики
- Запчасти рычажных весов
- Доп.оборудование
- Калибровка весов и терминалов
- Чертежи автомобильных весов и вагонных весов
- ГОСТы
- Как выбрать автомобильные весы?
- Цифровые или аналоговые датчики?
- Поверка весов
- Ремонт весов
- Монтаж весового оборудования
- Модернизация весов
- Гарантийное и сервисное обслуживание
- Аренда эталонных гирь
- Плазменная резка
Обратная связь
Оставьте свой номер телефона, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Калибровка весов и терминалов
Инструкции по ремонту и настройке весов. Схемы электрические принципиальные весов.
Описание (Обновлено 13.12.2022г.)
Калибровка терминала Микросим 06 (Метра) фото
Калибровка терминала Микросим 0601 (Метра) фото
Паспорт и инструкция по эксплуатации Микросим 06А
Переустановка ноля прибора «Микросим»
Руководство по эксплуатации Микросим М0601-БМ-2.1
Калибровка терминала ВТ-007 (НАИС) Протокол обмена ВТ-007 Назначение контактов
Калибровка терминала ВТ-009 (НАИС)
Калибровка терминала ТЦ-002 (НАИС)
Руководство по эксплуатации и калибровке ТВ-003/05Д (Тензо-М) Протокол обмена Программа тестирования протокола
Руководство по юстировке и калибровке терминала цифрового ТЦ-017 (Тензо-М)
Преобразователь весоизмерительный TВ-003/05НА. Руководство по калибровке и юстировке
Калибровка терминала Merav 2000(Alex-SE)
Калибровка весов BS-15D1.3T1(Alex-SE)
Калибровка терминала Merav. плата Tarzan (Alex-SE)
Калибровка терминала Петровес фото
Калибровка терминала PWI (ESIT)
Калибровка терминала Panther (Mettler-Toledo) фото
Инструкция терминала ID-1a Plus (Mettler-Toledo)
Калибровка терминала IND560 (Mettler-Toledo)
Инструкция терминала ID7/ID7-2000/ID7xx/ID7-24v(Mettler-Toledo)
Инструкция терминала 640 XL (Avery Weigh-Tronix)
Инструкция терминала 715(Avery Weigh-Tronix)
Калибровка терминала ТВ-005(Промэлектроника, Ростов)
Калибровка терминала ТВ-011 для дозатора (Ростов)
Калибровка терминала CI-3000А (CAS) фото
Руководство по эксплуатации. Весовой индикатор BI-100RB (CAS)
Калибровка весов DB-150 (CAS) SET для DB
Калибровка весов DL-60, DL-100, DL-150, DL-200 (CAS) SET для DL
Калибровка весов типа SP (CAS)
Калибровка весов типа AD (CAS)
Руководство по эксплуатации весов типа AD (CAS)
Калибровка весов типа AP (CAS)
Калибровка весов типа TP (CAS)
Калибровка весов типа BW (CAS)
Калибровка весов типа EP (CAS)
Калибровка весов типа SW (CAS)
Калибровки весов CAS разные (CAS)
Калибровка CI-200D, CI-600D, NT-580D
Весовой терминал CAS NT-580D(полное описание)
Калибровка весов Меркурий 313, 314, 315 (Инкотекс)
Калибровка весов ВСЭ-600м (Мегавес)
Калибровка весов DS-708 (DIGI)
Калибровка весов DS-788 (DIGI)
Калибровка весов DS-682 (DIGI)
Калибровка весов + схема DS-685 (DIGI)
Калибровка весов SM-300 (DIGI)
Калибровка весов SM-80SX (DIGI)
Краткая инструкция оператора весов SM-300 (DIGI)
Схема электрическая принципиальная весов DS-685 (DIGI)
Схема электрическая принципиальная весов DS-685F (DIGI)
Схема электрическая принципиальная весов DS-682 (DIGI)
Схема электрическая принципиальная весов DS-671 (DIGI)
Калибровка (градуировка) весов ВР-4149 (ТВес)
Рекомендации по ремонту на весы ВЭУ на базе платы ST006.01
Калибровка (градуировка) весов ВЭУ-150С, ВЭУ-200С (ТВес)
Калибровка весов ВЭУ, ВР-4900, ВР-4149 (Мехэлектрон-М)
Калибровка весов ВЭ-15Т (Мехэлектрон-М)
Калибровка весов ВЭТ (Мехэлектрон-М)
Калибровка весов ВЕ-15, ПВ-6, ПВ-15, ВМЭ-1-15М, ПВ-30, ВТ-60, ВТ-150, ВМ-150, ВТ-300, ВТМ-300, ВТМ-600 (Масса-К)
Инструкция по настройке и ремонту ВТ-60, ВТ-150, ВТ-300, ВМ-150, ВТМ-150, ВТМ-300, ВТМ-600 (Масса-К)
Инструкция по настройке и ремонту. Весы электронные настольные ряда МК. Весы электронные В1-15_»Саша»(Масса-К)
Схемы электрические принципиальные блоков весов ряда МК и весов В1-15 «Саша» (Приложение Б)
Калибровка весов ВР 04 МС 1Ж-Т(Т-ХХВ1ЖА-8) (Мидл)
Калибровка МИДЛ-П 60;-150;-300;-600 ВД(Ж)А-8
Весы торговые с ЖКИ индикатороми МТ 6-30 М(Т)ЖА-7. Установка и калибровка.
Приборы весоизмерительные МИ (модификация МИ ВДА/В2+Ю). Руководство по эксплуатации.
Весы электронные тензометрические торговые для статического взвешивания МП 60 МГЖ(Д)А-02/НЕ (ярмарка 2)
Приборы весоизмерительные МИ (модификация МИ МДА/А-15Я). Руководство по эксплуатации.
Приборы весоизмерительные МИ (модификация МИ МЖА/А-15Я). Руководство по эксплуатации.
Приборы весоизмерительные МИ (модификация МИ ВДА/А-12 ЕSS Я). Руководство по эксплуатации.
Приборы весоизмерительные МИ (модификация МИ ВЖА/А-12Я). Руководство по эксплуатации.
Приборы весоизмерительные МИ (модификация МИ ВДА/А-12Е Я). Руководство по эксплуатации.
Приборы весоизмерительные МИ (модификация МИ ВЖА/А-12SS Я). Руководство по эксплуатации.
Калибровка и установка параметров весов МТ(П) 15-60 МГД(Ж)А-02/НЕ
Крановые весы типа К600…15000 ВР(Д)ЖА-0/БЭ
Весы рычажные настольные циферблатные ВРНЦ 10. Паспорт.
Весы рычажные настольные циферблатные ВРНЦ 3 и ВРНЦ6. Паспорт.
Калибровка терминала WE 2108 (HBM)
Инструкция цифрового терминала DIS2116 (HBM)
Калибровка тензометрического преобразователя ASAHI A5000 (бетонный завод ELCON) фото
Калибровка весов SI-1(ACOM)
Калибровка весов AC-100 (ACOM)
Калибровка весов JW-1 (ACOM)
Калибровка весов PC-100E (ACOM)
Калибровка весов PC-100W (ACOM)
Калибровка весов NETS (ACOM)
Ремонтная документация на электронные весы ВР-03МС, ВР-04МС (Мера-Сервис)
Инструкция по ремонту и настройке весов ВУ-3/150, ПВ-300, ПВ-600 (Мера, 2003 г.)
Инструкция по ремонту и настройке весов ВМ 2/3, ВМ 2/6, ВНУ 2/15-1 (Мера, 2001 г.)
Инструкция по ремонту и настройке весов ВНУ 2/15-1 (Мера, 2000 г.)
Инструкция по ремонту и настройке весов ВУ-3/150 (Мера, 2000 г.)
Инструкция по ремонту весов «Штрих-принт» с дисплеем Д2.Версия 1.02 от 25.04.2003г.( Штрих-принт)
Калибровка крановых весов ВКМ-15
Прибор измерительный типа ПВИ (Тензоприбор)
Прибор измерительный типа БВД-03/04 (Тензоприбор)
Калибровка терминала Т-9 (ФизТех)
Калибровка терминала Т-5 (ФизТех)
Калибровка терминала Т-6 (ФизТех)
Калибровка терминала Vesar фото
Калибровка индикатора Matrix (UtilCell)
Калибровка индикатора КСК18(Уралвес)
Калибровка индикатора КСК8(УралВес)
Калибровка терминала НВТ-9(Невские Весы)
Калибровка терминала НВТ-9 ver 9.11(Невские Весы)
Калибровка терминала Т3
Калибровка весов ASC-15A
Инструкция по коррекции электронных весов ASC-15A
Инструкция по коррекции электронных весов ASC-15А(New)
Инструкция по калибровке весов типа ASC и BW-788
Калибровка весов BW715 и BW730
Калибровка весов с индикатором ВИ-2
Программа учета грузов Весовой терминал ЖД ПРОФ
Программа учета грузов Весовой терминал АВТО ПРОФ
Руководство по эксплуатации компараторов AND типа MC
Калибровка весового терминала НВТ-1Н(версия прошивки 3.9)
Калибровка весового преобразователя ТВ-006С (Тензо-М)
Руководство весового преобразователя ТВ-006С (Тензо-М)
Вас также может заинтересовать
«Немецкие» тензодатчики.
Где их на самом деле производят?
Зачем покупать автомобильные весы, если их можно изготовить самостоятельно?
Почему «грязные» автомобильные весы
могут стоить Вам дорого?
Есть ли преимущества «цифровых»
датчиков веса?
Вас также может заинтересовать
Семь шагов
для сохранения
точности автомобильных весов своими силами
Дешевые
автомобильные весы.
Пять основных причин низкой цены на весы.
Техническое обслуживание
автомобильных весов.
Что должен знать владелец?
Правильное заземление
и экранирование
весового оборудования
Вас также может заинтересовать
наше весовое оборудование
Автомобильные весы для больших грузопотоков
Взвешивание до 350 машин
в сутки
Гири калибровочные
класса точности М1
от завода изготовителя
Весстрой
Автомобильные бесфундаментные весы
Автомобильные весы для малых грузопотоков
Весовые индикаторы и тензодатчики
Датчики и терминалы для автомобильных, вагонных весов
Продукция
- Автомобильные весы бесфундаментные
- Автомобильные весы для средних грузопотоков
- Автомобильные весы для больших грузопотоков
- Вагонные весы
- Гири калибровочные
- Бункерные весы
- Платформенные весы
- Программное обеспечение
- Весовые терминалы и тензодатчики
- Запасные части к рычажным весам
- Доп.оборудование для весов
Услуги
- Поверка весов
- Ремонт весов
- Монтаж весового оборудования
- Модернизация весов
- Гарантийное и сервисное обслуживание
- Аренда эталонных гирь
- Плазменная резка
start:документы:руководства_терминалы
Содержание
Руководства по эксплуатации и калибровке на весоизмерительные преобразователи и нормирующие усилители
ВТ
НУ
ТВ003
ТВ005
ТВ006
ТВ008
ТВ011
ТВ014
ТВ015
ТВ016
ТВ017
ТВ018
ТВ019
ТВИ
ТМ6
ТЦ017
· Последнее изменение: 11.08.2021 11:33 —
admin
Весы автомобильные
- Полное описание
- Характеристики
- Дополнительная комплектация
- Модификации
Линейка автомобильных весов НАИС ВАТ предназначены для бесперебойной работы в режиме интенсивной потоковой загрузки на любом типе предприятия: портовые узлы, карьерные экскаваторно-автомобильные комплексы и месторождения, элеваторные комплексы и другие промышленные объекты с высоким темпом и большими объемами взвешиваний. НАИС ВАТ «тяжелые» просто незаменимы в условиях высоких и сверхвысоких объемов «перевалки» груза, круглосуточной работы в режиме 24/7, при соблюдении требований высокой точности и не имеют ограничений относительно количества взвешиваний и интенсивности. Автомобильные весы НАИС ВАТ представлены в двух исполнениях: наземном (ВАТ) и врезном (ВАТ-В).
Увеличенная толщина настила весов:
— 10 мм для 100 тонных весов
— 8 мм для 80 тонных весов
— 6 мм для 60 тонных весов
Увеличенная толщина усиления балок в наиболее напряженной зоне:
— 18 мм для 100 тонных весов
— 16 мм для 80 тонных весов
— 14 мм для 60 тонных весов.
НАИС ВАТ наземного исполнения.
Автомобильные весы наземного исполнения НАИС ВАТ являются “классикой” в своей области оборудования. Устанавливаются над землей с пандусами для въезда на грузоприемную платформу и съезда с нее. Под весами предусмотрено свободное пространство 15 см. Датчики установлены оптимально для проведения сервисных мероприятий. Крепления весов выполнены регулируемыми винтовыми упорами — отбойниками (8 шт), наглядно расположенными на конструкции. Минимализм в решениях обеспечивает удобство в эксплуатации весов в любых условиях. НАИС ВАТ предназначены для статического взвешивания в различных отраслях: в промышленности, автомобилестроении, народном хозяйстве и тд. Весы выполнены из высококачественного материала и выдерживают большие нагрузки, оснащены качественными тензодатчиками в количестве до 10 шт для взвешивания грузов до 100 т, обеспечивающих высокую точность взвешивания.
НАИС ВАТ-В врезного исполнения.
Автомобильные весы врезного исполнения НАИС ВАТ-В устанавливаются в приямке небольшой глубины, таким образом, что грузоприемная платформа весов находится на одном уровне с поверхностью дороги, без пандусов для въезда и съезда с нее. Датчики скрыты специальными легкосъемными крышками для проведения сервисных мероприятий. Крепления весов выполнены регулируемыми винтовыми упорами – отбойниками особой запатентованной конструкции, благодаря которой снижена нагрузка на них и, соответственно, количество сокращено до 4-х (по сравнению с 8-ю отбойниками на весах ВАТ). Современные решения, примененные в данных весах, обеспечивает удобство эксплуатации в любых условиях. Под весами предусмотрено свободное пространство 45 см с легким доступом, обеспечиваемым быстросъемными укрытиями и люками в каждом модуле весов. Точные надежные тензодатчики производства HBM установлены оптимально для проведения сервисных мероприятий и обеспечивают взвешивание грузов до 100 т с высокой точностью. Весы защищены от загрязнений с помощью резиновых уплотнений по периметру, которые специально усилены в области въезда/съезда. Защита из бензомаслостойкой резины также выполняет роль демпфера, смягчающего ударные нагрузки. Оцинкованные ограничители хода платформы защищены от коррозии и находятся в удобном для контроля и регулировки месте. Приборный отсек надежно защищен и оборудован оцинкованной откидывающейся крышкой.
Автомобильные весы НАИС ВАТ-В могут устанавливаться на монолитное бетонное основание, а также на сборно-разборный железобетонный фундамент из блоков. При использовании сборно-разборного железобетонного фундамента срок ввода весов в эксплуатацию составляет 8-12 дней, гарантируется качество опорных железобетонных элементов, имеется возможность быстрого и недорогого «переезда» весов, а установка весов в одном уровне с дорожным полотном значительно повышает безопасность движения и полностью исключает съезды транспорта с грузоприемной платформы.
Особенности автомобильных весов НАИС ВАТ и ВАТ-В:
Высокая точность, надежность, длительная эксплуатация. |
Высокая надежность, длительная эксплуатация. |
Длительная эксплуатация. |
Возможность объединения отдельных единиц оборудования в единый весовой комплекс. |
Уникальные запатентованные узлы соединений платформ. |
Защита всех кабелей против грызунов металлическим нержавеющим рукавом и трубами. |
Качественные тензометрические датчики производства HBM. |
Перегрузочная способность весов составляет 40 %. |
Для работы с весами применяется индикатор ВТ-008 / терминал ВТ-009. |
Защита от внешних факторов. |
Многоступенчатая защита от несанкционированного изменения данных. |
Возможность оперативного обмена информацией с внешними устройствами. |
Гальванически развязанные входы/выходы и разъёмы RS – 232, RS – 485, USB 2.0. |
Возможность подсоединения к внешнему источнику питания (аккумулятор 12V). |
Функция спящего режима. |
Энергонезависимая память. |
Функция выравнивания веса при порывах ветра. |
Если Вы желаете приобрести электронные автомобильные весы НАИС ВАТ или ВАТ-В по низкой цене с гарантией в Санкт-Петербурге — просто сделайте заказ на нашем сайте или свяжитесь с нашими менеджерами по телефону.
Комплектация:
— Секции грузоприемной платформы — 1-4 шт;
— Блоков согласования / клеммных коробок — 1-3 шт;
— Датчики тензометрические производства Hottinger Baldwin Messtechnik (HBM) — 4-12 шт;
— Индикатор / Терминал — 1 шт;
— Кабель интерфейсный типа RS232 — 1,5 м;
— Кабель сигнальный — 50 м;
— Программное обеспечение «Весовая 4.3» (поставка на компакт-диске);
— Паспорт на весы;
— Руководство по эксплуатации весов;
— Руководство по эксплуатации терминала / индикатора;
— Руководство по эксплуатации программного обеспечения «Весовая».
Доступные опции:
— крышка для укрытия центра;
— ограждения боковые;
— пандусы колейные;
— пандусы сплошные;
— сборная конструкция;
— датчики аналоговые;
— датчики цифровые;
— датчики аналоговые взрывозащищенные с блоком защиты.
Наибольший предел взвешивания, т | 30 | 40 | 60 | 80 | 100 | |||||||||||
Длина, м | 6 | 8 | 12 | 16 | 18 | 20 | 22 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 18 | 20 | 22 | 24 |
Ширина, м | 3 | |||||||||||||||
Кол-во платформ, шт | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||||||||
Исполнение | Наземное Врезное |
|||||||||||||||
Количество датчиков, шт | до 12 | |||||||||||||||
Возможность оснащения цифровыми датчиками | Да | |||||||||||||||
Диапазон рабочих температур, °С | От -50 до +50 | |||||||||||||||
Гарантия на всё изделие, лет | 3 | |||||||||||||||
Диапазон уравновешивания тары | 100% НПВ | |||||||||||||||
Длина кабеля, м | 50 | |||||||||||||||
Поперечное сечение провода, мм² | 0,25 | |||||||||||||||
Питание | Сеть 187~242 В; 49-51 Гц, Аккумулятор 9..15В |
ООО «Вес Сервер Ком»
АДРЕС МАГАЗИНА:
График работы: Пн-Пт: 9:30 — 18:00
Доставка товара по всей России.
Автомобильные весы производства компании НАИС воплащают в себе все ваши представления о точности и надежности. Эксплутационные качества, современные цифровые технологии и многофункциональность позволяют весам НАИС обеспечить точность и высокую эффективность учета грузовых потоков. |
Надежное средство измерения Ваших денег | |
ПО «Весовая 4.3», входящая в комплект поставки, позволяет эффективно управлять вопросами учета и безопасности | |
Минимальные сроки монтажа, калибровки и проверки | |
Возможность взрывозащищеного исполнения | |
Возможность длительной работы от источника резервного питания (12В) | |
Использование нескольких вариантов взвешивания |
Технические характеристики автомобиьных весов ВАТ
Модификация весов | Max нагрузка, т | Габаритные размеры ГПУ, мм | Количество датчиков |
ВАТ-30-6-3-1 | 30 | 6000×3000 | 4 |
ВАТ-40-8-3-1 | 40 | 8000×3000 | 4 |
ВАТ-60-12-3-2 | 60 | 12000×3000 | 6 |
ВАТ-60-16-3-3 | 60 | 16000×3000 | 8 |
ВАТ-60-18-3-3 | 60 | 18000×3000 | 8 |
ВАТ-60-20-3-4 | 60 | 20000×3000 | 10 |
ВАТ-60-22-3-4 | 60 | 22000×3000 | 10 |
ВАТ-80-16-3-3 | 80 | 16000×3000 | 8 |
ВАТ-80-18-3-3 | 80 | 18000×3000 | 8 |
ВАТ-80-20-3-4 | 80 | 20000×3000 | 10 |
ВАТ-80-22-3-4 | 80 | 22000×3000 | 10 |
ВАТ-80-24-3-4 | 80 | 24000×3000 | 10 |
ВАТ-100-18-3-3 | 100 | 18000×3000 | 8 |
ВАТ-100-20-3-4 | 100 | 20000×3000 | 10 |
ВАТ-100-22-3-4 | 100 | 22000×3000 | 10 |
ВАТ-100-24-3-4 | 100 | 24000×3000 | 10 |
Класс точности | 3 класс |
Диапазон температур, С | -30/+40 |
Электропитание от сети переменного тока, В | от 187 до 242 |
Электропитание от источника резервного питания, В | 12 |
Потребляемая мощьность, Вт | не более 15 |
Срок службы, лет | не менее 10 |
Весы внесены в государственный реестр средств измерений под №47527-11 |
для работы в составе автомобильных электронных весов применяется терминал ВТ-009 или терминал ВТ-008 |
Способы установки весов
Врезной. Весы монтируются на фундамент в приямок в одном уровне с дорожным полотном. Организуется дренажная система. Врезные весы не требуют пандусов и боковых ограждений, что облегчает маневр при съезде/заезде.
Наземный. Весы монтируются на фундамент, спроектированный с учетом особенностей рельефа. Заезд на весы осуществляется по металлическим или бетонным пандусам.
Сертификаты
По вопросам расчета автомобильных весов и подготовки коммерческого предложения обращайтесь к нашим менеджерам по телефону в городе Воронеж +7 (473) 239-80-74
█ 30.07.2017 17:14
Помогите откалибровать весы с цыфровыми датчиками и блоком ВТ-009 (ООО НАИС г.РОСТОВ)
Часовой пояс GMT +3, время: 01:18.
Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.
Разработки АдептИС: Агрокомплекс 3.0 Весовая
Подсистема «Весовая»
В подсистеме реализован учет полного цикла операций на весовой (весовом пункте). Функционал подсистемы используется для количественного учета продукции, проходящей через весовые пункты как в небольших хозяйствах (КФХ и т.д.), так и на больших сельскохозяйственных предприятиях — на хлебоприемных пунктах (ХПП), на комбинатах хлебопродуктов (КХП) и т.д. При необходимости подсистема позволяет полностью или частично отражать результаты взвешиваний оперативного учета в бухгалтерском учете. Система подразумевает гибкую настройку под сложившиеся бизнес-процессы и конкретные задачи сельскохозяйственного предприятия.
Начинать вести оперативный учет можно в любой момент, зафиксировав остатки по местам хранения с помощью документа «Ввод начальных остатков элеватора и весовой«.
В рамках подсистемы реализован учет следующих бизнес-процессов:
Приемка, отгрузка и внутреннее перемещение продукции
ДОКУМЕНТ ВЗВЕШИВАНИЕ
Взвешивание: Прием с поля
Основным документом, фиксирующим движение зерна в системе, является документ Взвешивание, заполняющийся для следующих видов операций: Прием от поставщика, Прием с поля, Поступление из производства, Отгрузка, Складское перемещение, Списание.
Кроме информации по взвешенному грузу в документе Взвешивание при необходимости собирается информация с талонов комбайнеров при поталонной системе учета собранного зерна, позволяющая начислять заработную плату в зависимости от фактически обмолоченного зерна, анализировать поступление зерна в разрезе полей. Кроме того при необходимости есть возможность фиксировать в подсистеме талоны водителей, а также информацию о работе водителей перегрузчиков (при их наличии).
Бизнес-процесс по заполнению документа Взвешивание может быть разделен. Так, регистрировать автомашины, заполнять юридически значимые графы документов может специальный учетный работник, а на весовой — проводить только взвешивание груза и распечатку необходимых документов с проставленным весом.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ О ВЗВЕШИВАНИИ
В случае наличия на весовом пункте электронных весов, есть возможность передавать значение веса в документ Взвешивание напрямую, лишив весовщика возможности ручного ввода/корректировки показаний взвешивания (с целью предотвращения случайных или намеренных ошибок при вводе данных). На данный момент подсистема работает со следующими моделями весовых терминалов (уточняйте актуальную информацию; список постоянно пополняется):
- Тензо-М ТВ-003/005
- Тензо-М ТВ-015
- Тензо-М АВИОН
- CAS CI-5010A
- CAS CI-200A
- NAIS TC-002/BT-009
- NAIS BT-007
- ВСП-4
- Невские Весы НВТ
- МИДЛ
- Scale СКИ-12
- Метра Микросим
- ВесыСофт Uniserver AUTO
- ВесыСофт WEB-Сервер
- Merav
- Универсальный ТС-Драйвер Tensoft (поддерживает весовые терминалы: Shekel MERAV-2000, Shekel MERAV-4000, CAS, Эталон-Тензо А9, Весар Груп Vesar, Метра Микросим, Физтех, DaCell DN-50, ВесСервис НВТ-1, Keli D2002E, Keli XK118, Альфа АльфаТ, Тензо-М ТВ-003/005/015, Тензо-М PD-003, Мидл А12, Инженерное бюро ВАСО Метрол, НВМ WE2108, НАИС ВТ-007/008/009, Esit Electronic LTD ART, Мегавес ВСЭ, Vishaj VT-100, Ritenves P4AC, HBM WE2110, Mettler Toledo, Tunaylar LL-2/3, Аккулаб Эверест, Rice Lake Weighing System IQ355, Метровес СТТ-01, Веском Ньютон, Esit Electronic LTD PWI, Thames Side Smart, Axis SE-01).
На каждом весовом пункте есть возможность подключить до двух весовых терминалов одновременно.
ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ВЗВЕШИВАНИЯХ
В случае оборудования весового пункта IP-камерами видеонаблюдения, подсистема Весовая предусматривает возможность производить дополнительную фотофиксацию автомобиля на весах в момент взвешивания (с одного или нескольких ракурсов) и сохранять полученные фотографии в базе данных 1С, а также на жестком диске. На данный момент подсистема работает со следующими моделями IP-камер (уточняйте актуальную информацию; список постоянно пополняется):
- Dahua
- S-Line
- Ubiquiti UVC G3
- Система видеонаблюдения Линия (Devline). Поддерживает 5460 моделей IP-камер от 154 производителей.
- Система видеонаблюдения Трассир (Trassir). Поддерживает ряд моделей IP-камер от 106 производителей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ НАД ДОКУМЕНТАМИ ВЗВЕШИВАНИЯ
В подсистеме предусмотрена возможность дополнительно отслеживать по пользователям факты изменения данных уже введенных документов Взвешивание (в случае, если ряду пользователей выделены права на изменение документов Взвешивание). Состав отслеживаемых данных гибко настраивается.
Также предусмотрена возможность включения механизма упрощенного или сложного механизма контроля смен. При упрощенном режиме весовщик утрачивает возможность редактировать введённые документы Взвешивание спустя настраиваемое количество часов. При сложном механизме смену открывает и закрывает наделенный специальными правами сотрудник (как правило, сотрудник службы безопасности); весовщик имеет право на редактирование/введение документов Взвешивание только в пределах открытой смены.
ПЕЧАТНЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТА ВЗВЕШИВАНИЕ
Документ Взвешивание предусматривает возможность формирования печатных форм следующих документов:
- пропуск водителя;
- прием с поля;
- свидетельство о разгрузке;
- форма № СП-31 «Товарно-транспортная накладная (зерно)»;
- форма № ТОРГ-12 «Товарная накладная».
- ЗПП-23 (Акт на уничтожение отходов)
- Акт о расхождении веса
На основании документа Взвешивание можно автоматически создать документ реализации и счет-фактуру: как по каждому документу Взвешивание, так и по группе документов.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, КОМПЛЕКТАЦИЯ (ПЕРЕСОРТИЦА), РАЗУКОМПЛЕКТАЦИЯ
Комплектация (пересортица) номенклатуры на весовой
Внутреннее перемещение зерна и прочей продукции может также проходить минуя весовую (и соответственно – без оформления документа Взвешивание), например, механическим способом. Для такого перемещения с одного места хранения на другое оформляется документ Комплектация (пересортица) номенклатуры для весовой с видом операции Перемещение.
Документ Комплектация (пересортица) номенклатуры для весовой с видом операции Комплектация используется в случае смешивания нескольких номенклатур для получения новой номенклатуры. В растениеводстве такой операцией, как правило, отражается изготовление комбикорма из нескольких компонентов.
Документ Комплектация (пересортица) номенклатуры для весовой с видом операции Разукомплектация используется в случае разделения одной номенклатуры на несколько составных номенклатур. В растениеводстве такой операцией, как правило, отражается подработка зерна (в результате которой получается классное зерно, зерновые отходы, мертвые отходы).
Помимо этого операциями Комплектация и Разукомплектация ликвидируется обнаруженная пересортица продукции.
ОТЧЕТЫ
На основании анализа документов Взвешивание за тот или иной период составляются следующие отчеты:
- Форма № ЗПП-28 «Журнал регистрации взвешивания грузов на автомобильных весах»;
- Журнал весовщика (упрощенная форма ЗПП-28 для использования на весовых вне элеваторов);
- Форма № СП-11 «Ведомость движения зерна и другой продукции»;
- Форма № СП-9 «Реестр приема зерна весовщиком», которая может быть сформирована в разрезе культур, полей, по водителям (для определения объема перевезенных грузов), по комбайнерам (для определения массы поступившего зерна от комбайнера).
- ЗПП-14 (Ак на поступление хлебопродуктов ж/д транспортом)
- Приемный акт на поступление незернового сырья
- Расчет по недогрузам.