|
КОММЕНТАРИИ
Поучительный и познавательный ресурс, Любовь Николаевна. Наряду с другими ресурс… Прекрасный комплекс, Любовь Николаевна! Богатый. Яркий. И каждый из ресурсов — д… Чудесный ресурс! Красивый, интересный, стильный! Спасибо,Елена Владимировна! Спасибо, Елена Владимировна! Вот очень сейчас пригодилась виктоина! Галина Анатольевна, спасибо большое за внимание и оценку комплекса! Любовь Николаевна, благодарю за такой актуальный комплекс! Спасибо Вам, Раиса Поликарповна, за весеннее настроение, которым наполнена Ваша …
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?) |
У одного учителя по два класса для классного руководства
05.09.2019 09:04
Скажите пожалуйста у кого-нибудь в школе у учителя есть два класса для классного руководства.У нас есть и это так ужасно,у учителя не хватает времени на всех и получается,что дети брошены.И с чем это связано в школе что учителей не хватает?Или экономия средств?Школа в Москве и входит в 100 лучших(интересно как она туда вошла)
05.09.2019 10:12
В нашей школе тоже есть в этом году, 1-й и 4-й. Учатся в одном классе, попеременно, т.к. нет второй смены. Как оно в целом — еще не очень понятно, мало времени прошло.
Anonymous
05.09.2019 16:24
Это вообще бред, а не учёба. Вы где живёте?
05.09.2019 18:08
Попеременно — это как?
Anonymous
05.09.2019 18:49
Одни ушли на физру или англ.яз, другие в это время в классе. Плюс у первоклашек уроков мало и они короче, так что их можно пораньше отпустить, а 4клашкам чуть попозже прийти и потом задержаться.
Anonymous
05.09.2019 10:19
Ну как же. Это делается для повышения зарплаты педагогов. Ставка у учителя 18 часов. Оплата небольшая. Но если дать (или взять?) Две ставки, то будет больше. А если ещё добавить проверку тетрадей, наличие кабинета, классное руководство, то получится немало, потому что это тоже оплачивается дополнительно. Не важно, что будет халтура. Важно, что можно на сайте указать большую зарплату учителей. Зачем? Это другой вопрос.
Anonymous
08.09.2019 10:03
В Москве не небольшая зарплата, а вполне на уровне со средними московскими и даже выше. За классное руководство доплата более 20 тыс. (1 класс). Конечно, педагоги на это идут из-за денег.
Anonymous
09.09.2019 10:06
Не только. Пробовала устроиться просто на ставку-без кл.руководства и доп.нагрузки. «Вы нам снизите показатели по зарплате, и сильно». Либо пашешь и зарабатываешь, либо не работаешь.
Anonymous другой
05.09.2019 10:22
Было так в началке у младшей еще 3 года назад. КР, кроме ее 4-го класса, вручили еще перваков. Не знаю, как перваки, но четвероклассники (и мы, их родители) особых перемен в отношении учителя не заметили (никакого ощущения брошенности), хотя, думаю, учителю было ох как не сладко.
05.09.2019 10:26
У нас в Подмосковье в одной из школ половина учителей началки так работают. Один класс — в первую смену, другой — во вторую.
Anonymous
05.09.2019 10:36
У нас так с 5-го класс, сейчас 9-й. Как-то без разницы, мне кажется.
Anonymous
05.09.2019 10:44
Так было в началке. Наш класс пришел в 4, а учительница на линейке стояла с первоклассниками. Год был ужасный. Расписание было подстроено под перваков. Дети были заброшенные. Учительница уставала, была злая . Под конец года был просто треш…. Мы ходили к директору, писали в департамент, ничего не добились.Когда мы уже перешли в 5, наша учительница опять вязала второй класс . В конце года , когда учитель был с первоклассниками, в другом классе девочка упала и сломала позвоночник…что и следовало ожидать. Но , пошумели, пошумели , но так 2 класса и оставили. Очень вам сочувствую…. Когда мы высказали учителю наше недовольство, она ответила, что мол я сама так решила, вы зарабатываете и я хочу….
Anonymous
05.09.2019 15:14
Жесть. Неужели так много добавляют за классное руководство, что люди готовы рисковать своей репутацией?
Anonymous
05.09.2019 15:35
Точно не могу сказать, но порядка 13-15 тыс за класс в месяц
Anonymous
08.09.2019 10:37
В Москве 22 или 24 тысячи только за классное руководство. Повысили с прошлого года в 2 раза.
Anonymous
08.09.2019 10:44
Ого…теперь понятно
Anonymous
05.09.2019 14:55
В нашей прошлой школе КР был только на наш 5 класс. Англичанин,на несколько корпусов. Дети не из его подгруппы видели КР пару раз в месяц( чаще 1 раз в месяц после уроков на 20 мин оставляли,чтобы поздравить именинников и сообщить какую-то инфу). С таким подходом не важно сколько классов у учителя. Итог печален,дети вообще в разнос пошли( ладно гаджеты,стали материться и хамить,срывать уроки,а был один из самых сильных классов в параллели, дети очень активные просто) Сейчас ушли в др.школу- КР заходит к детям каждый день,доносит своевременно всю инфу,в курсе всех событий. Ребенок в шоке просто,что так бывает. Думаю,что даже если бы было у этого КР 2 класса,она бы все успевала. От человека зависит.
Anonymous
05.09.2019 16:20
у нас в начальной школе так (3 класс) — у нашей учительницы 4 класс (в первую смену) и 3 (во вторую смену), времени на всех хватает:)
Anonymous
05.09.2019 21:43
Экономия средств. У нас так бывает, когда делают по бумагам 1 класс 40 человек (9А, например), а по факту он делится на соц-эконом профиль и технологический профиль, т.е. на уроки ходит, как 2 разных класса, а руководитель один.
Учитель из Москвы
06.09.2019 15:11
В начальной? А как так? Или предметное обучение с разными учителями. В средней без разницы — реже класс часы будут.
06.09.2019 16:10
Выше уже писала: да, и в начальной так может быть, один основной учитель. Учатся попеременно, как сами шутят — в полторы смены.
Anonymous
08.09.2019 08:47
Как это попеременно? Учитель ведет рус, матем, природу и труд. Другие учителя — физра и музыка, это 4 часа всего. Как чередовать эти 4 с другими предметами, которых в разы больше по часам. Ну, язык со 2 класса, с ним может больше маневра.
08.09.2019 09:50
Еще ИЗО кл.рук ведет, и всякие как бы обязательные внеурочки. Плюс у 4-го класса давно ин.язык есть, тоже некое пространство для маневра. Плюс 4-классники приходят позже (например, к 3-му уроку), и, соответственно, заканчивают позже, когда первоклашки свои основные предметы уже отсидели и потопали на ту же физру или музыку.
Anonymous
05.09.2019 18:26
У нашей классной два класса. все ок — справляется. На экскурсии сразу двумя классами едем. собрание в разные время и так далее. следить за всеми детьми. причина — ее выбрали сами родители и дети. в том классе случилось очень неприятная история с учителем и администрация предоставила право самим выбрать классного руководителя.
05.09.2019 23:32
В Москве классрукам оччччень прилично доплачивают.
Anonymous
06.09.2019 13:50
У нашей 2 класса, 6 и 7. Классные часы до уроков. Ничего, справляется. Многие мероприятия совмещены. Никто не обижен
Anonymous
Моя коллега той поры, когда я работала в школе, частенько говорила, что не представляет себя без классного руководства. Она работает в школе уже 28 лет, и все эти годы берет классы. Вообще, в ее системе приоритетов классное руководство стоит выше, чем преподавание. «Я – вторая мама!» — повторяла она с гордостью. Я знаю еще несколько учителей, которые думают аналогично. Но, когда мы на Педсовете публикуем новости, имеющие отношение к теме классного руководства, мы получаем немало комментариев, в которых учителя об этой своей деятельности отзываются без особой симпатии к ней.
Ульяна Смекалина: «Я сама готова приплачивать, но только чтобы без классного руководства! Когда-то не представляла себе таких настроений. Всегда был класс и классная жизнь. Есть что вспомнить. Но то, что сейчас происходит, никак не вдохновляет, и никакие деньги не стимулируют. Ну или это должны быть другие деньги, где, как говорится, «как вспомнишь за что, так и ладно».
Сергей Евсютин: «Лучше бы, если бы ввели должности освобожденных классных руководителей. Один классный руководитель на 3-4 класса. В настоящее время многие российские учителя фактически выполняют работу по трем должностям — учителя, классного руководителя и помощника учителя».
Эльвира Сахарова: «Да-а, а аж целых 3 тысячи рублей! Огромные деньжищи за тот, простите, геморрой, который у классных руководителей тире предметников образуется ежедневно и без выходных.
Мне тоже всегда нравилась идея освобождённых классных руководителей. Люди, действительно, занимались бы воспитанием, успевая вникать в насущные проблемы и потребности своих подопечных, выстраивая стратегии развития и личностного роста ребят. Мечты, мечты… Грустно…»
Ирина Короткова: «Интересно, кто горит желанием вести классное руководство?! Обуза».
Олег Жаровский: «В начале июня ходил на собеседование на новое место работы; директриса сказала: «24 часа и обязательно классное руководство». Я сказал: «С нагрузкой согласен, классное руководство не беру уже 16 лет, и сейчас даже не собираюсь». В начале августа на втором собеседовании перед приёмом на работу — уже предлагают 30 часов. Вопрос вдогонку: «А классное руководство будете брать?» Отвечаю: «Нет». В результате — класс (10А) отдали … завхозу».
Галина Кононова: «Кто это придумал должен сам показать как это выглядит.Классное руководство это каторга за гроши».
Валерий Дикалов: «Анекдот: Два грабителя встречают вечером идущую домой молодую учительницу, останавливают и вежливо предлагают: «Отдай часы, детка!». На это предложение слышат странный ответ: «Часы не отдам, заберите классное руководство, отдам с удовольствием».
О классном руководстве как части работы учителя я поговорила с десятью учителями, живущими и работающими в разных уголках страны.
Учитель-предметник и классный руководитель – это разные профессии
Елена Викторовна, классный руководитель 11 класса, г. Тверь: «Я очень люблю свою профессию, очень люблю детей, но я абсолютно уверена, что учитель-предметник и классный руководитель – это разные профессии и ими должны быть разные люди.
Я бы с огромной радостью навсегда отказалась бы от классного руководства, но, боюсь, мне никогда этого не дадут сделать.
Я преподаю химию, то есть работаю с 8-11 классами, и когда мне дают классное руководство в 5-ом, начинается мое мучение на три года. Я у своих детей не веду уроки, я их не знаю, они не знают меня, встречаемся раз в неделю на классном часе. Как я могу ими заниматься, их воспитывать, вообще что-то им давать в таких условиях?! А родители начинают названивать с 1 сентября. И вот звонит мне в середине сентября мама и говорит: «Здравствуйте, я – мама Вани Иванова, хотела узнать, как там мой Ваня, все ли у него хорошо?» А я понятия не имею, кто этот Ваня, я детей видела всего 2-3 раза. Но признаться же не могу: стыдно. Ох!
Если совсем честно, для меня классное руководство – это вечный геморрой. И вот сейчас у меня выпускники, через 2 месяца я с ними попрощаюсь, но у меня не получается думать о них с теплотой и нежностью, потому что все мои мысли о том, что с сентября у меня будет очередной пятый класс, и все по новой. Эти мысли мне еще весь отпуск отравят. И ничего с этим мне не поделать».
Учителю никто не доверяет
Светлана Ивановна, классный руководитель 7 класса, г. Екатеринбург: «Я как раз совсем не против классного руководства. У меня 30-летний опыт, я многое умею и знаю, и способна из 30 разных деток создать единый коллектив. Но в нашей системе образования так все устроено, что учителю никто не доверяет.
Я могу составить свой план воспитательной работы на год, тематический план классных часов, но работать по этим планам мне никто не даст, спустив в декларативном порядке совсем другие планы.
Потому что им всем там, наверху, почему-то виднее, какие классные часы и мероприятия нужно мне проводить с моими детьми. И это, конечно, очень обрубает крылья. Приходится выкручиваться и по факту делать двойную работу, чтобы и указания начальства выполнить, и решить свои задачи.
Про оплату классного руководства даже говорить смешно, мы эту работу делаем как волонтеры: практически бесплатно. Мне, как и многим учителям, приходится подрабатывать репетиторством, так вот одно мое занятие с учеником стоит столько же, сколько месяц классного руководства.
Сейчас Васильева стала говорить о том, чтобы вернуть в школу воспитание. Странно, что министр образования не в курсе, что оно из школы никуда не девалось. Чем, по ее мнению, занимаются в школе классные руководители, если не воспитанием? Когда я беру маленьких, первые пару месяцев я вынуждена их учить самым элементарным вещам: что утром надо здороваться друг с другом и учителями, что надо говорить такие слова, как «спасибо» и «пожалуйста», что мальчики должны пропускать вперед девочек, что нужно иметь в кармане носовой платок и им пользоваться и т.д. Это разве не воспитание? Или с точки зрения министра, воспитание – это непременно патриотические мероприятия? Так чтобы воспитывать патриотизм, надо сначала развить в ребенке какие-то базовые вещи, воспитать человечность, вежливость, милосердие. А уж потом, на эту подготовленную почву можно шарахать патриотизм».
Не самая плохая общественная нагрузка
Ольга Николаевна, классный руководитель 10 класса, г. Москва: «В нашей реальности классный руководитель – это действительно вторая мама или второй папа. Мы проводим с детьми времени ничуть не меньше, чем современные родители. Иногда о детях, о том, что их волнует, о чем они думают, с кем они дружат и враждуют, мы знаем существенно больше, чем их родители. И, когда у родителей возникают проблемы в отношениях с детьми, они приходят именно к нам за советом.
Знаете, чем у меня забит ящик стола на работе? Там прокладки, пластыри, пузырьки с валерьянкой и т.д. И все это регулярно используется детьми. А еще держу и пополняю запас сушек, пряников, сухариков. Потому что моим детям по 15-16 лет, они все время хотят есть.
А я – нормальная женщина, во мне материнский инстинкт силен и есть потребность накормить, утешить, помочь ребенку, даже если это не мой сын или не моя дочь. Дети – есть дети, и мои школьные дети для меня почти как родные.
В нашей школе классные руководители еженедельно заполняют журнал классного руководства, в котором мы должны расписать 7,5 часов. Обычно туда вносится классный час, организация питания, подготовка к школьным мероприятиям, работа с родителями. 7,5 часов в неделю! Смешно, правда? Думаю, эту цифру надо умножить, как минимум, на 4, чтобы она отражала реальность.
Про оплату классного руководства даже говорить не хочу, там говорить просто не о чем. Считаю, что классное руководство для меня – общественная деятельность. Вот кто-то для детских домов вещи собирает, кто-то бомжей кормит, кто-то по выходным в парках мусор собирает, а я каждый день провожу в качестве второй мамы для 28 подростков. Не самая плохая общественная нагрузка».
Никто не заставит меня перерабатывать
Елена Александровна, классный руководитель 7 класса, г. Тольятти: «Для меня классное руководство – просто еще одна часть обязанностей, за выполнение которых мне платят зарплату.
Я не вижу в себе ресурсов и необходимости как-то сильно вовлекаться в эту работу.
Делаю все необходимое, но не больше. Например, я никогда не даю ни детям, ни родителям номер своего телефона. Они знают телефон школы, знают адрес моей электронной почты, этого вполне достаточно для того, чтобы передать мне какую-то информацию. И работаю я только в свои рабочие часы, никто не заставит меня перерабатывать».
Родители – это мной ночной кошмар
Елена Олеговна, классный руководитель 5 класса, с. Андреевское: «Если бы все дети в моем классе были бы сиротами, я была бы самым счастливым классным руководителем! Потому что с детьми у меня проблем не бывает, я умею их строить, но вот их родители – это мной ночной кошмар! Они делятся на две почти равные группы: «яжематери» со всеми вытекающими последствиями и пофигисты, которым наплевать на собственного ребенка. Трудно и с первыми, и со вторыми.
По опыту знаю, что головная боль из-за родителей у меня будет все оставшиеся 6 лет, до 11-ого класса.
Считаю, что давно пора вообще оградить школу и учителей от родителей. Общаться с ними только 3 раза в год на родительских собраниях, а в промежутке – никаких контактов.
А с классного руководителя пора перестать требовать какой-то работы с родителями: мы их детей воспитываем, пусть и за это «спасибо» скажут. Короче, так: школа отдельно, родители – отдельно, тогда можно будет спокойно работать».
Учитель, у которого нет опыта классного руководства, — неполноценный учитель
Кристина Кирилловна, классный руководитель 5 класса, г. Кольчугино: «Я – можно сказать, начинающий классный руководитель, подходит к концу мой первый год в этой должности. Конечно, было трудно, иногда прямо очень. Дети все разные, собраны из 3 четвертых классов, причем, из классов, которые в начальной школе конкурировали. За год были и ссоры, и драки, и вражда, и слезы. Иногда и я плакала, не при детях, конечно, а дома, когда видела, что у меня ничего не получается. А сейчас я все больше улыбаюсь, потому что, наконец, у нас все хорошо: я нашла подход к детям, мы все сдружились, сплотились и, уверена, летом все будем скучать друг по другу.
Мне кажется, что учитель, у которого нет опыта классного руководства, — неполноценный учитель. Иногда думаю, что классное руководство даже важнее преподавания предмета.
Потому что именно вот в этом взращивании, пестовании и воспитании детей в течение нескольких лет и можно проявить свой педагогический дар, если он есть. Надеюсь, что у меня есть, и что он мне помогает в общении с моими детьми».
Дети меня прозвали «известным журналистом Мурзилкой»
Ирина Николаевна, классный руководитель 8 класса, г. Павловск: «Никогда так тяжело не работалось классным руководителем, как в последние годы. Сколько бумаг! На каждый чих заявление или справка, или отчет.
Провожу классный час и постоянно думаю не о том, о чем говорим с детьми, а о том, что надо не забыть сфотографировать для отчета. Едем на экскурсию – тоже самое: главное, не забыть сфотографировать для публикации на сайте.
Дети меня прозвали «известным журналистом Мурзилкой», потому что я все время с фотоаппаратом наперевес. Нет, телефоном фотографировать не могу, он у меня дешевый, там настолько плохая камера, что на фотки смотреть не хочется. Пришлось купить фотоаппарат. И вот эта необходимость фиксировать каждый шаг, отчитываться за каждый вздох, собирать с детей заявления от родителей перед каждой поездкой, экскурсией, выходом за пределы школы – меня просто убивает. На это уходит слишком много сил, которых у учителя и так немного. Вот если бы это все убрать, то с остальным справляться было бы не так сложно».
Приходится крутиться как ужу на сковородке
Мария Павловна, классный руководитель 11 класса, г. Москва: «Если честно, в последнее время мне просто страшно быть классным руководителем. Потому что ответственность возросла в разы. То «синие киты», то популярность насвая, то несанкционированные митинги. Дети стали совсем другими. Я их не понимаю. Иногда даже теряюсь, когда они заводят какие-то разговоры на общечеловеческие, политические или философские темы. Не знаю, как ответить правильно. Стараюсь сворачивать всякие опасные разговоры, но этим теряю авторитет, я это чувствую.
Нынешние подростки более свободные, смелые, открытые по сравнению с их ровесниками даже 10-летней давности. Тем в голову не приходило с учителем, с классным руководителем обсуждать темы гомосексуальных браков, коррупции в высших эшелонах власти или продажности журналистов центральных СМИ. А эти ничего и никого не боятся, то, что их заинтересовало, то и спрашивают.
А я теряюсь в таких разговорах, потому что осознаю возможные последствия. И уходить от ответа, переводить стрелки тоже нельзя: они проявили ко мне доверие, придя с подобными разговорами, не имею права это доверие обманывать. Вот и приходится крутиться как ужу на сковородке.
Короче, сейчас не позавидуешь классным руководителям старших классов. Кажется, не только я, а вообще все мы, учителя, совсем не готовы работать с такими детьми, мы за ними не успеваем. Выпущу этих и возьму маленьких, с ними проще будет какое-то время».
Муж меня называет подвижницей
Елена Анатольевна, классный руководитель 8 класса, г. Санкт-Петербург: «Муж меня называет подвижницей. Говорит, что я способна горы свернуть, если эти горы будут стоять у меня на пути, когда я иду к своим детям.
Сейчас у меня мой третий класс, два я выпустила, проработав с ними по 7 лет: с 5 по 11 класс. Да, я для всех них – вторая мама, это точно. А иногда еще и папа. Вот недавно, в апреле, устроила для своих детей мастер-класс по работе с домашними инструментами: учила их гвозди забивать, шурупы вкручивать, дрелью, лобзиком работать, шкуркой защищать. Потому что им по 14 лет, а никто, ни один человек в классе этого не умеет.
Я многое умею, знаю, могу, и я счастлива, что моя профессия позволяет мне всем мои умения и знания передавать другим людям. Не зря училась всему в жизни.
Мне нравится быть классным руководителем, потому что мало что в нашей жизни может сравниться с этой работой по осмысленности, полезности и результативности.
Наверное, такой же кайф получают дачники, которые сажают саженец яблони, несколько лет за ним ухаживают и наблюдают, как саженец превращается в сильное, здоровое и обильно плодоносящее дерево. Вот так и я: вкладываю в головки и сердца своих детей то, что могу, и вижу, как они растут, взрослеют, умнеют и превращаются в хороших людей. Я этим счастлива».
Я всегда в ответе за каждого
Ольга Викторовна, классный руководитель 8 класса, г. Краснодар: «Нет ничего хуже, чем быть классным руководителем подростков! У них гормоны играют, мозгов еще нет, силищи много, дури тоже хватает. И каждый день ЧП: то подерутся, то попадутся с сигаретой директору на глаза, то нахулиганят, то вешаться соберутся из-за несчастной любви, то школу прогуляют, то в магазине пакет чипсов украдут. А я всегда в ответе за каждого. И спрашивают всегда с меня, а не с родителей. Если я когда-нибудь уволюсь из школы, то это произойдет из-за моего классного руководства!»
Подписаться на авторский канал Светланы Лаврентьевой