Приемка локомотива и МВПС локомотивной бригадой.
При приемке локомотива локомотивная бригада обязана выполнить следующие работы:
- перед началом поездки или смены получить подготовленные к работе модули памяти МПМЭ-128 у дежурного по депо или иного ответственного работника. Порядок получения и выдачи МПМЭ-128, количество выдаваемых МПМЭ-128 и место выдачи определяется приказом начальника локомотивного депо в зависимости от длины плеча и на основании опыта эксплуатации;
- убедиться в отсутствии в журнале технического состояния локомотива замечаний по работе комплекса КПД-3П у сдающей бригады;
- проверить внешнее состояние блоков КПД-3П, правильность их установки, наличие пломб на блоках КПД-3П, надежность крепления ДУП к крышке буксы колесной пары.
Порядок установки и съема диаграммных лент и модулей памяти МПМЭ-128.
Перед отправлением в очередной рейс локомотива или МВПС, если на них установлены блоки регистрации БР-2М, то они должны быть заправлены диаграммной лентой. В блоке БУ-3П должен быть установлен модуль памяти МПМЭ-128.
Заправку и съем лент комплекса КПД-3П и модулей МПМЭ-128 производит непосредственно машинист локомотива. Заправку лент в БР-2М могут осуществлять лица, обслуживающие КПД-3П при ТО-2.Съем лент и модуля МПМЭ-128 производится после каждой поездки или при смене бригад.
Внимание! Запрещается БР-2М, работающий на бумажной ленте, заправлять лавсановой и наоборот.
После заправки БР-2М лентой машинист обязан проверить на ней качество печати, для чего нажатием кнопки П на БУ-3П (БИ-4П) необходимо 3-4 раза распечатать «шапку» (информацию о времени, типе, номере и пробеге локомотива или МВПС).
Примечание – При включении КПД-3П при минусовой температуре перед распечаткой «шапки» необходимо произвести выдержку 3 мин и продолжить работу. Если по включению питания имеется ошибка Н600, которая пропадает после распечатки «шапки», то ее не учитывать.
Во всех случаях наезда на препятствие, проезда сигнала с запрещающим показанием, аварии, крушения или брака в работе, когда для расследования необходимо использовать имеющиеся на ленте и в модуле памяти МПМЭ-128 записи, машинисту запрещается снимать ленту и модуль. В этих случаях лента и модуль снимаются должностными лицами локомотивного хозяйства железных дорог или ревизорами по безопасности движения, прибывшими для расследования.
Исключением являются случаи угрозы уничтожения ленты или модуля (пожар и т.п.), когда их изъятие должно производиться машинистом.
Действия машиниста перед началом поездки или смены.
Перед началом поездки или смены машинисту необходимо произвести следующие операции:
- если в состав КПД-3П входит БР-2М, то проверить наличие в БР-2М диаграммной ленты в объеме, достаточном для поездки. При необходимости заправить диаграммную ленту;
- установить МПМЭ-128, предварительно подготовленный на АРМ расшифровщика, в БУ-3П в предназначенное для него место;
- включить питание. После включения при начальном тестировании на дополнительном индикаторе высвечиваются бегущие единицы;
- убедиться в отсутствии неисправностей по показаниям дополнительного индикатора БУ-3П.
При наличии неисправностей на дополнительный индикатор выводится код неисправности в соответствии с таблицей 3 приложения 2, при отсутствии неисправностей на дополнительном индикаторе появляется значение времени со встроенных энергонезависимых часов.
Для просмотра всех неисправностей следует нажимать кнопку КОНТР:
- Н000 – нормально;
- Н600 – не установлен МПМЭ-128;
- Н608, Н609 – сменить МПМЭ-128.
Индикация любых других кодов, в том числе Н132 и Н514 (при наличии правильно установленной ленты), информирует о неисправности КПД-3П, т.е. необходимо потребовать устранения неисправности или замены локомотива.
Примечание – При наличии ошибок Н100, Н700-720, Н800 режим поездки невозможен.
- установить текущее время.
Установка текущего времени.
Если значение времени энергонезависимых часов отличается от текущего необходимо:
- нажать кнопку Т на БУ-3П или БИ-4П. Дополнительный индикатор БУ-3П включается в мигающий режим;
- кнопкой Ч установить значение текущего часа;
- кнопкой МИН установить значение текущей минуты;
- после установки текущего времени нажать кнопку П. При этом БУ?3П выдает на БР?2М команду дополнительной регистрации (печать “шапки”) и переходит в режим контроля параметров движения;
- при необходимости оперативного ввода КПД-3П в режим контроля параметров движения (без распечатки “шапки”) после включения питания убедиться в исправности КПД?3П и нажать кнопку П на БУ-3П. КПД-3П включается в режим контроля параметров движения с текущим значением времени. Нажатием комбинации кнопок Э и ВРЕМЯ можно вызвать режим установки времени (только при нулевой скорости).
После установки времени нажать кнопку П. КПД-3П переходит в режим контроля параметров движения.
Проверка качества печати.
Качество печати и регистрации давления блоком БР-2М (при его наличии) проверяется одновременным нажатием кнопок Э и ЛЕНТА на БУ-3П и удержанием их в течение 25-30 с. При этом происходит печать параметров каждую секунду, пока нажаты кнопки.
Ввод даты поездки, номера поезда и табельного номера машиниста.
До отправления поезда (при нулевой скорости) локомотивная бригада должна записать информацию о дате, номере поезда и табельном номере машиниста при помощи БУ-3П или БИ-4П.
Ввод даты поездки, номера поезда и табельного номера машиниста производить в режиме контроля параметров движения (после нажатия кнопки П) в следующем порядке:
- нажать комбинацию кнопок Э и ДАТА;
- после появления 0 на цифровом индикаторе кнопками МИН и Ч установить дату (месяц/число);
- нажать кнопку Т и после появления 1 на цифровом индикаторе кнопками МИН, Ч и КОНТР (единицы, десятки и сотни с переходом в разряд тысяч) установить номер поезда;
- нажать кнопку Т и после появления 2 на цифровом индикаторе кнопками МИН, Ч и КОНТР (единицы, десятки и сотни с переходом в разряд тысяч) установить табельный номер машиниста;
- если все цифры введены правильно, нажать кнопку П.
Набранные параметры записываются в МПМЭ-128.
ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ДЛЯ ВВОДА ПАРАМЕТРА ИЛИ ПРОСМОТРА ДАННЫХ ТРЕБУЕТСЯ, В СООТВЕТСТВИИ С НАСТОЯЩИМ РУКОВОДСТВОМ, НАЖАТЬ ОДНОВРЕМЕННО ДВЕ КНОПКИ, ТО ПЕРВОЙ НАЖИМАЕТСЯ КНОПКА, УКАЗАННАЯ В ТЕКСТЕ ПЕРВОЙ.
Перед началом поездки нажать кнопку П. При наличии регистратора печатается «шапка».
На дополнительном индикаторе БУ-3П или БИ-4П показывается величина ускорения. При необходимости вывода на индикацию значения времени нажать кнопку Т. При этом на дополнительный индикатор выводится значение текущего времени вместо ускорения.
При нажатии кнопки П во время движения локомотива с отрицательным ускорением в БР-2М выдается команда печати ускорения. для регистрации отрицательного ускорения во время поездки необходимо нажать кнопку П в момент индикации ускорения и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 1 с.
При нулевом и положительном ускорении нажатие кнопки П не влияет на работу КПД-3П.
При отсутствии неисправностей индикатор КОНТР горит в постоянном режиме. В случае возникновения неисправности индикатор начинает мигать с частотой 1 Гц. Для определения кода неисправности нажать кнопку КОНТР и удерживать ее. При этом на дополнительный индикатор выводится информация в соответствии с таблицей приложения 2. После просмотра всех неисправностей индикатор гаснет. При появлении новой неисправности индикатор снова начинает мигать. При отсутствии неисправности на дополнительный индикатор выводится код П0YZ, где YZ – процент заполнения МПМЭ-128.
При нажатии комбинации кнопок Э и ПУТЬ на индикатор дополнительный выводится величина перемещения локомотива от заданной точки (определяется в момент нажатия кнопок Э и ПУТЬ). Перемещение индицируется от 00,00 до 99,99 м. Для возврата в режим индикации ускорения нажать кнопку Т.
При нажатии кнопки П на стоянке БУ-3П выдает на БР?2М команду дополнительной регистрации.
При нажатии комбинации кнопок Э и ЛЕНТА на стоянке происходит печать значений параметров каждую секунду.
В пути следования локомотивная бригада обязана:
- следить за показанием индикаторов БУ-3П или БИ-4П комплекса КПД-3П;
- периодически проверять качество печати БР-2М (при его наличии) и в случае замятия ленты перезаправить ее;
- содержать аппаратуру комплекса КПД-3П в чистоте, обращаться с ней осторожно, не размещать на ней инструмент и посторонние предметы, не допускать динамических воздействий (ударов).
Действия машиниста при возникновении сбоя в работе комплекса КПД-3П в пути следования.
В пути следования, если индикатор КОНТР на БУ-3П или БИ-4П начинает «мигать», машинист обязан нажатием кнопки КОНТР на БУ-3П или БИ-4П вывести на дополнительный индикатор код неисправности и записать его в журнал ТУ-152.
Повторное нажатие на кнопку КОНТР будет вызывать показ других имеющихся кодов неисправностей.
При индицировании кодов Н111, Н121, Н131, Н141, Н142, Н201, Н202, Н203, Н204, выключить и затем вновь включить КПД-3П тумблером питания. Если после этого нормальная работа комплекса КПД-3П не восстановится, машинист должен доложить об этом поездному диспетчеру по радиосвязи.
Во всех случаях сбоев в работе или неисправностей комплекса КПД-3П, имевших место в пути следования, машинист должен сделать запись в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152, а также на обратной стороне бумажной диаграммной ленты (или лицевой стороне пластиковой ленты) после ее снятия.
Действия машиниста после окончания поездки.
После окончания поездки машинист обязан:
- после окончания маневровых работ до начала движения с поездом или МВПС, после окончания движения с поездом до начала маневровых работ, а также по окончании поездки после остановки локомотива или МВПС перед выключением комплекса КПД-3П или изъятием модуля памяти нажать кнопку П на БУ-3П или БИ-4П и дождаться распечатки «шапки»;
- снять диаграммную ленту (при ее наличии), поставить штамп, заполнить его и вместе с модулем памяти (при его наличии), маршрутом и поездными документами (бланк предупреждения, справка о тормозах ВУ-45, разрешения на бланках установленной формы, регистрируемые приказы поездного диспетчера и дежурных по станциям и др.) сдать дежурному по локомотивному депо или другому ответственному работнику в установленном на железной дороге порядке;
- сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 обо всех обнаруженных в пути следования неисправностях в работе комплекса КПД-3П. Порядок съема, доставки в локомотивное депо и расшифровки лент и модулей памяти с маневровых локомотивов и арендованных локомотивов устанавливается заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации, согласовывается с ревизором по безопасности движения отделения железной дороги и утверждается начальником отделения железной дороги.
КПД-3 включается и выключается с помощью
автоматического выключателя,
установленного на локомотиве. Если при
включении загорелась красная лампочка
«Авария» на блоке питания (БПЛ), необходимо
повторить включение после ее погасания.
КПД-3 можно выключить также тумблером,
расположенным в левой нижней части БПЛ.
Примерно через 30 с после включения на
левом индикаторе блока индикации (БИ)
должен появиться код 888, а на правом —
Н100. При других показаниях индикаторов
КПД-3 неисправен.
Для начала работы скоростемера
устанавливают текущее время на правом
индикаторе БИ (рис. 1). После чего нажимают
кнопку «Т», а затем кнопками «Ч» и «МИН»
вводят текущее время. Ввод заканчивается
нажатием на кнопку «П». Примерно через
30 с введенное время будет автоматически
напечатано на скоростемерной ленте в
блоке регистрации (БР).
При поездке с модулем памяти (МПМЭ) его
надо установить до отправления поезда
с первоначальной станции и ввести ряд
начальных параметров: число, месяц,
номер поезда и табельный номер машиниста.
При одновременном нажатии кнопок «Т»
и «Ч» на левом индикаторе появится
код вводимого параметра: 0 — для числа,
1 — для месяца, 2 — для номера поезда,
3 — для табельного номера машиниста.
Рис. 2. Поля ленты
для записи параметров движения локомотива:
1 – поле записи; 2 – направление движения,
3 – текущее время (114–143 позиции); 4 –
дискретные сигналы (100–113 позиции); 5 –
давление (56–99 позиции); 6 – признак
отключения САУТ или проезда шлейфа САУТ
(95,97,99 позиции); 7 – признак тормозного
положения крана машиниста (87–89 позиции);
8 – ускорение (57–72 позиции); 9 – признак
отсутствия огней локомотивного светофора
(50–52 позиции); 10 – признак изменения
направления движения (42–45 позиции); 11
– скорость (2–77 позиции); 12 – признак
превышения скорости 150 км (1 позиция).
Рис. 3. Поля ленты
для записи параметров движения МВПС: 1
– поле записи; 2 – направление движения
(144 позиция); 3 – текущее время (114–142
позиции); 4 – дискретные сигналы (100–113
позиции); 5 – давление (66–99 позиции); 6 –
признак отключения САУТ или проезда
шлейфа САУТ (95, 97, 99 позиции); 7 – ускорение
(57–72 позиции); 8 – признак отсутствия
огней локомотивного светофора (50–52
позиции); 9 – признак изменения направления
движения (42–45 позиции); 10 – скорость
(2–77 позиции); 11 – признак превышения
скорости 150 км/ч (1 позиция)
Переключение этого кода производится
кнопкой «Т» по кругу, т.е. после 3 снова
0 и т.д.
Значения вводимых параметров индицируются
на правом индикаторе БИ, при этом
кнопка «КОНТР» меняет по кругу единицы
(после 9 снова 0 и т.д.). «МИН» — десятки,
«Ч» — сотни и тысячи. Ввод параметров
заканчивается нажатием кнопки «П» на
БИ. Результат ввода записывается в МПМЭ,
и скоростемер возвращается в обычный
рабочий режим.
Для фиксации окончания маневровых работ
и начала движения локомотива с поездом
надо записать на скоростемерную ленту
и МПМЭ время отправления. Для этого надо
нажать кнопку «П». Печать времени
длится примерно 30 с. Аналогичным образом
надо зафиксировать время окончания
движения с поездом на конечной станции,
а также время перед выключением
скоростемера, если локомотив передается
в депо.
Во время движения левый индикатор
показывает скорость. Правый индикатор
кроме ускорения может показывать текущее
время и код неисправности. Для переключения
правого индикатора в режим показа
времени и обратно используется кнопка
«Т».
Если во время поездки на БИ загорается
мигающая лампочка (между индикаторами),
то после нажатия кнопки «КОНТР» на
правом индикаторе появится код
неисправности. Информацию о коде
неисправности и времени ее возникновения
следует занести в бортовой журнал.
В режим показа ускорения правый индикатор
возвращается автоматически. Кнопка
«ЯРКОСТЬ» на блоке индикации (БИ)
позволяет пользоваться тремя уровнями
яркости.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
КПД-3ПАПодробнее
Микрокассета КПД-3ППодробнее
Настройка часов кпд-3п#кпд3#ржд#октжд#россияПодробнее
Ввод данных в КПД 3Подробнее
ТЭМ 18ДМ Ввод данных в КПДПодробнее
КПД 3П. Ввод данныхПодробнее
Памятка машинисту — работа с КПДПодробнее
Расшифровка файлов поездки ленты КПДПодробнее
Скоростемеры КПД-3П для контроля движения жд транспортаПодробнее
КПД-3ППодробнее
КЛУБ — У Устройство и работа. Порядок ввода данных. Действия в нестандартных ситуациях.Подробнее
подготовка дизеля 1пдг4д к запоску тепловоза тэм18дмПодробнее
КПД 3ПА и ПВПодробнее
приёмка тепловоза тэм18дм с БМЗПодробнее
неисправность КПДПодробнее
Ярославский центр по расшифровке скоростемерных лент.Подробнее
Лента кпдПодробнее