йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
Конспект Г.Л.Выгодская
Обучение .1975 |
Содержание конспекта
Обучение глухих дошкольников
сюжетно-ролевым играм. 3
Характеристика
игровой деятельности. 3
Особенности игр глухих детей. 5
Условия
необходимые для развития игр детей.
8
Первый
год обучения 13
Второй
год обучения. 16
Третий
год обучения 21
Четвертый
год обучения 25
Пятый
год обучения 29
Планирование и учет работы по обучению
детей игровой деятельности.…………………..33
Обучение глухих
дошкольников сюжетно-ролевым играм.
Характеристика
игровой деятельности.
Развитие
ребенка представляет собой усвоение
им общественного опыта в процессе
деятельности. Игра в дошкольном
детстве является ведущей деятельностью
ребенка.
В ходе игры ребенок овладевает накопленным
людьми
опытом.
Игровая
деятельность готовит ребенка к переходу
к следующей,
более высокой ступени развития — к
обучению
в школе.
«Для
ребят дошкольного возраста игры имеют
исключительное
значение: игра для них — учеба, игра для
них
— труд, игра для них — серьезная форма
воспитания»
Из
всех видов игр наиболее благоприятно
влияют на развитие
ребенка сюжетно-ролевые. В
игровой деятельности реализуется
потребность ребенка
участвовать в жизни взрослых.
Игра
— это воспроизведение детьми при помощи
взятых
на себя ролей и использования различных
игровых
предметов деятельности взрослых людей
и их взаимоотношений.
В ходе игр «какие-либо реальные действия,
которые совершаются взрослыми в одних
условиях, воспроизводятся
ребёнком в других, игровых обстоятельствах».
Игры
наполняют жизнь детей радостными
переживаниями, эмоционально обогащают
их, создают бодрое настроение.
Игра
— это форма отражения действительности.
Сюжетная
ролевая игра является специфически
человеческой
деятельностью ребенка, в корне отличной
от тех аналогов
игры, которые можно наблюдать у животных.
Эта
игра является социальной не только по
‘Содержанию, но и по самой структуре, по
своему механизму.
Мотив
игровой деятельности своеобразен.
Игровая деятельность
в основном направлена не на ее продукт,
а на
самый процесс ее. Само осуществление
этой деятельности
неизменно приносит ребенку удовлетворение
и доставляет
удовольствие. Это характерная особенность
игровой
деятельности, отличающая ее от других
видов деятельности.
Л. С. Выготский
подчеркивал, что под влиянием игры,
в процессе которой реальные предметы
замещаются игрушками,
а реальные действия — действиями
игровыми,
у ребенка развивается способность
воспроизводить те
или другие стороны действительности с
помощью различных способов ее
обозначения (наглядных символов,
изображений,
слов и т. д.). Таким образом, в игре
развивается та функция замещения
и обозначения, которая затем в более
сложных формах
осуществляется с помощью слова в процессе
словесно-логического
мышления. Вследствие этого игра имеет
первостепенное значение для формирования
специфически
человеческих процессов мышления, а
также волевой,
сознательной регуляции человеческих
действий.
Игра,
как показали исследования А. В. Запорожца,
создает
благоприятные условия для развития и
совершенствования
движений ребенка, в ходе игр совершенствуется
его моторное развитие. В ходе сюжетно-ролевых
игр дети используют различные
предметы, действуют с ними, сравнивают
их, сопоставляют,
отвлекаются от одних их качеств и
домысливают,
достраивают воображением другие,
употребляют
одни предметы в качестве других.
Все
это совершенствует ощущения и восприятия
детей, способствует
развитию их мышления, развивает и
тренирует
их воображение.
Сюжетно-ролевые игры уточняют и углубляют
представления
детей об окружающем, расширяют их знания.
В игре создаются такие ситуации, которые
не возникают в
практическом обиходе детей и с помощью
которых можно
обогащать их знания, речевой запас и
расширять значения
слов. В ходе этих игр ребенок познает
мир. Играя,
дети легче и сознательнее овладевают
нормами
нравственного поведения. Воспроизводя
жизнь взрослых, дети отражают и их
отношения, познают их, усваивают. В
игре происходит нравственное развитие
ребенка. Игры
содействуют сближению детей, формированию
детского коллектива. То,
что пережито ребенком в игре, становится
ему особенно
— близким и понятным. .
Пережитые в игре чувства и отношения к
другим, взятые на
себя обязанности и умение их выполнить,
умение подчинять
свои желания правилам, — все это
становится достоянием
личности ребенка. Поэтому сюжетно-ролевая
игра
имеет особое воспитательное значение.
Все сказанное об игре в полной мере
относится и к глухим
детям дошкольного возраста. Игровая
деятельность имеет
особо важное значение для их общего и
речевого
развития, так как формирующаяся в ней
способность
замещения одного предмета другим как
бы подготавливает
овладение знаковой функцией слова и
возможность
оперировать им в процессе речевого
мышления. Игра
является важнейшим условием всестороннего
развития
глухих детей, одним из основных средств
их коммунистического воспитания.
Для
того чтобы игра могла выполнить свою
роль в развитии
и воспитании глухих детей, ею необходимо
научиться
управлять. А для успешного развития
игровой деятельности
глухих детей и эффективного управления
ею
нужно знать ее особенности.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Описание книги
Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. — М.: «Просвещение», 1975 Предисловие Однажды швейцарский психолог Жан Пиаже поделился результатами своих исследований психики ребенка с Альбертом Эйнштейном. Пиаже пишет, что Эйнштейна поразило, насколько психика ребенка сложнее физики. С этой беседой двух великих ученых связывают появление известного ныне утверждения, что «понимание атома — детская игра по сравнению с пониманием детской игры». Предлагаемая вниманию ч…
Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. — М.: «Просвещение», 1975 Предисловие Однажды швейцарский психолог Жан Пиаже поделился результатами своих исследований психики ребенка с Альбертом Эйнштейном. Пиаже пишет, что Эйнштейна поразило, насколько психика ребенка сложнее физики. С этой беседой двух великих ученых связывают появление известного ныне утверждения, что «понимание атома — детская игра по сравнению с пониманием детской игры». Предлагаемая вниманию читателей книга посвящена такому сложному вопросу, каким является игровая деятельность детей. На эту тему проведено много исследований и написано огромное количество статей, книг. Интерес к игре объясняется, с одной стороны, ее сложностью, а с другой стороны, той особой функцией и ролью, которую она выполняет в развитии ребенка-дошкольника. В то время как в системе советского дошкольного воспитания проблемам игры нормально развивающегося ребенка уделяется очень большое внимание, в теории и практике педагогической работы с глухими детьми эти вопросы остаются до сих пор недостаточно разработанными Между тем уже в 30-е годы Л С Выготским было выдвинуто положение о том, что аномальный ребенок, несмотря на все своеобразие, развивается по тем же законам, что и нормальный. Отсюда, в частности, следует, что в развитии глухих детей игра должна выполнять не меньшую роль, чем в развитии их слышащих сверстников. В последние годы были определены особенности игр глухих детей, возможности и закономерности развития этих игр, их роль в формировании личности глухого ребенка. Так, например, было установлено, что глухого ребенка надо специально учить умению играть. Необходимо также руководить его играми. При отсутствии такого руководства задерживается развитие игры, что в свою очередь отрицательно сказывается на формировании личности ребенка. Все это сделало необходимым и возможным включить в программу обучения и воспитания глухих детей дошкольного возраста раздел «Игры». Раздел написан с учетом особенностей глухих детей, своеобразия их игровой деятельности Реализации программы служило вышедшее краткое «Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников», которое содержит методические разработки рекомендуемых программой игровых тем. Практика подтвердила целесообразность и эффективность рекомендуемых программой и руководством приемов и методов организации игровой деятельности глухих детей дошкольного возраста. Предлагаемая вниманию читателей книга является первым пособием, в котором раскрываются многие стороны методики обучения глухих детей сюжетно-ролевым играм. Признавая ценность подвижных и дидактических игр и их огромное значение для развития ребенка, мы все же сконцентрировали свое внимание на сюжетно-ролевых. Это вызвано тем, что овладение глухими детьми подвижными и дидактическими играми не представляет для них особых трудностей. Воспитателю труднее всего обучать детей сюжетно-ролевым играм, которые, как известно, представляют наибольшую ценность для их всестороннего развития. Обучение этому виду игр предполагает расширение опыта детей, развитие воображения, выработку игровых умений, формирование игровых действий и навыков речевого общения. Эта работа очень сложна, особенно если учесть, что осуществлять ее приходится в условиях ограниченного речевого общения. Сложность руководства игрой усугубляется тем, что при обучении детей конкретным играм необходимо позаботиться и об общем развитии самих детей. В книге рассматриваются вопросы, связанные с содержанием и методами работы по обучению глухих детей дошкольного возраста сюжетно-ролевым играм. Методика проведения игр излагается по этапам — подготовка игры, ее организация, ее дальнейшее развитие. Особое внимание уделяется месту и роли воспитателя в организации игровой деятельности детей. Книга предназначена для воспитателей и сурдопедагогов специальных дошкольных учреждений для глухих детей. Мы полагаем, что она может быть использована и родителями глухих детей. Автор приносит свою глубокую благодарность всем сурдопедагогам и воспитателям, работавшим с ним при создании и проверке программы и методики обучения глухих детей игровой деятельности. Заключение До последнего времени в советской дошкольной сурдопедагогике основное внимание уделялось вопросам обучения детей (главным образом обучению речи), в то время как общевоспитательные проблемы оставались недостаточно разработанными. В частности, мало внимания уделялось проблемам игры как основной формы организации жизни глухих детей дошкольного возраста и мощного фактора их развития. Между тем игры имеют такое же большое значение для физического, нравственного и умственного развития глухих детей, как и для развития слышащих. Основатель системы дошкольного обучения глухих детей у нас в стране, организатор первого в России и Европе детского сада для глухих Н. A. Pay писала: «Своей конкретностью, действенностью, эмоциональной насыщенностью игра представляет лучшие предпосылки для глубокого воспитательного воздействия на маленького глухонемого, живущего в большей мере, чем слышащий, реальной жизнью, зрительными, осязательными, вибрационными впечатлениями». Глухой ребенок приходит в детский сад, не умея говорить. Формирование его восприятия, представлений, накопление знаний происходит в первое время без руководящей речи взрослого. Следствием этого является недостаточное знание предметного мира, мира человеческих отношений и неумение отобразить их в игре. Умение играть возникает у ребенка не спонтанно, а под воздействием обучения, которое у глухих детей не ограничивается формированием игровых действий, выработкой игровых умений и навыков. Обучение включает в себя широкое ознакомление детей с предметным миром, с различными видами деятельности взрослых людей, их отношениями. Обучение детей игровой деятельности нужно строить с учетом ее особенностей, закономерностей ее развития, опираясь на реальные возможности детей — их способность к подражанию, развивающуюся наблюдательность, интерес ко всему новому, любознательность, активность и т. д. На первых этапах необходимо обучать детей игровым действиям, формировать игровые компоненты По мере того как ребенок овладевает способами игрового изображения действительности, нужно предоставлять ему творческую самостоятельность, инициативу, возможность выбора игры Следует обучать детей переносу действий с одного предмета на другой, переименованию предметов, используемых в игре, обучать действиям с переименованными предметами в соответствии с их новым игровым названием, формировать речевое общение детей. В ходе игры создаются особо благоприятные условия для общения детей (распределение ролей, обсуждение и планирование игровых действий, обозначение условных предметов, ведение бесед по ходу игры), для формирования механизмов обобщающей и регулирующей функции слова. Поэтому сюжетно-ролевые игры способствуют развитию речи глухих детей, которая вначале стоит еще на самой элементарной ступени констатации — обозначение словом предметов, их качеств, действий. По мере обучения речи дети овладевают значениями слов, у них меняется отношение к слову, появляется возможность понимать его настолько, что оно начинает определять собой действия детей. Сама игра толкает детей к овладению все более сложными формами речи. Благодаря использованию в игре предметов-заменителей дети проходят первую ступень отвлечения (абстракции), в результате чего у них развивается речевое мышление. В условиях игры создаются такие ситуации, которые позволяют обогащать речевой запас детей и расширять значения слов. Играя с детьми, «педагог включает в игру новое слово, новое выражение, и благодаря игровому настроению и повторяемости новый речевой материал оживает в ребенке, становится его собственностью, ребенок начинает его употреблять спонтанно»[1]. Игры глухих детей нуждаются в повседневном руководстве, которое не должно сводиться лишь к регулированию отношений детей, к предотвращению драк и поломок игрушек Оно предусматривает обучение детей игровой деятельности, формированию у них творческого отношения к действительности, умения творчески отразить окружающий мир Это требует от воспитателя высокого уровня педагогического мастерства, понимания значения игр для всестороннего развития детей, знания особенностей игр и условий, способствующих их развитию. В дошкольном возрасте игра является основной, ведущей деятельностью, в процессе которой создаются наиболее благоприятные условия для развития всех сторон личности ребенка. При правильной организации игры могут стать одним из средств коррекции аномального развития глухих детей, так как в условиях игр происходит формирование как отдельных психических функций (и их коррекция), так и личности ребенка в целом Игра является источником различных видов творческой деятельности детей, действенным средством развития воображения, способствует развитию творческого восприятия и отображения детьми действительности. В учебно-воспитательной работе, проводимой с глухими детьми, сюжетно-ролевым играм должно быть уделено особое внимание. Игры должны быть не эпизодическим явлением в жизни детей, а неотъемлемой ее частью. Долг воспитателя — так строить работу по обучению детей играм и руководству ими, чтобы игры могли выполнить свою решающую роль в развитии детей и содействовали тому, чтобы они выросли полноценными членами общества. Хотя формирование игры не является в педагогике самоцелью, в данном случае оно выступает как специальная педагогическая задача. И решать ее необходимо со всей серьезностью, со всей ответственностью, так как «игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»[2]. [1] Pay Н. А. Дошкольное воспитание глухонемых М, 1947, с 41 [2] Макаренко А. С. Сочинения, т. 4. М., 1951, с. 373. Книга «Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм» автора Г. Л. Выгодская оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.00 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.
Выгодская, Гита Львовна — Руководство сюжетно-ролевыми играми глухих дошкольников [Текст]
Карточка
Выгодская, Гита Львовна.
Руководство сюжетно-ролевыми играми глухих дошкольников [Текст] / Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т дефектологии. — Москва : Просвещение, 1964. — 155 с.; 20 см.
Глухие дети — Дошкольное воспитание
Детские игры и развлечения
Шифр хранения:
FB Б 64-18/321
FB Б 64-18/322
FB Арх
Описание
Автор | |
---|---|
Заглавие | Руководство сюжетно-ролевыми играми глухих дошкольников [Текст] |
Дата поступления в ЭК | 25.10.2012 |
Каталоги | Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время) |
Сведения об ответственности | Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т дефектологии |
Выходные данные | Москва : Просвещение, 1964 |
Физическое описание | 155 с.; 20 см |
Тема | Глухие дети — Дошкольное воспитание |
Детские игры и развлечения | |
Язык | Русский |
Места хранения | FB Б 64-18/321 |
FB Б 64-18/322 | |
FB Арх |
Скоро
28 апреля
Бишкек, online
За пределами диагноза. XIII Открытая дискуссия по проблемам современной психотерапии памяти А.Ф.Желонкиной
10 — 12 мая
Санкт-Петербург
XXVII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века. Наука как свобода и творчество»
11 — 12 мая
Москва, online
VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»
11 — 12 мая
Челябинск, online
VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»
18 — 19 мая
Online
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологические исследования внешности и образа тела»
23 мая
Москва
Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского
27 — 28 мая
Online
Всероссийский онлайн-форум с международным участием «Интернет-психотерапия: прошлое, настоящее и будущее»
15 — 16 июня
Москва, Ставрополь
VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»
22 — 23 июня
Москва
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»
22 — 24 июня
Санкт-Петербург
IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»
21 — 23 сентября
Арзамас
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
12 — 14 октября
Москва
Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А.В. Брушлинского
Весь календарь
Выгодская Гита Львовна, 09.05.1925 — 13.07.2010
Кандидат педагогических наук (по психологии). Психолог и дефектолог.
Научный сотрудник НИИ дефектологии.
Окончила философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 1963 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Развитие сюжетно-ролевых игр глухих детей и руководство ими в детском саду».
Вела уникальные исследования по психологии игры и коррекционной психологии, посвященные тому как «социально и педагогически победить глухоту» у детей-дошкольников с нарушениями слуха, создав условия для формирования у них «социальной чувствительности». Как показала Г.Л. Выгодская, глухих детей нужно научить играть в те сюжетно-ролевые игры, в которые играют нормально слышащие дети, причем играть так, как играют они. Только тогда, в полноценном игровом общении, у детей с нарушениями слуха возникнет сама возможность обращения к его специфическим речевыми средствам (их нельзя формально-директивно навязать в виде «социальных эталонов»), которые станут для них инструментами развития человеческой речи в широком поле человеческого общения, простирающимся далеко за границы игры. На основе этого положения Г.Л. Выгодская разработала коррекционно-развивающую программу работы с глухими детьми (начиная с раннего возраста).
Значительную часть своей профессиональной жизни Г.Л. Выгодская посвятила работе с наследием отца — Льва Семеновича Выготского.
Принимала непосредственное участие в создании Института психологии (позднее им. Л.С. Выготского) в структуре Российского государственного гуманитарного университета.
Основные публикации:
- Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм / Г.Л. Выгодская. — М.: Просвещение, 1975. — 174 с.
- Особенности сюжетно-ролевых игр глухих детей / Г.Л. Выгодская. — М., 1963. — 21 с.
- Руководство сюжетно-ролевыми играми глухих дошкольников / Г.Л. Выгодская. — М.: Просвещение, 1964. — 155 с.
- Отбор детей в специальные дошкольные учреждения (из опыта психолого-педагогического обследования) / А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард. — М.: Просвещение, 1972. — 143 с.
- Лев Семенович Выготский: Жизнь. Деятельность. Штрихи к портрету / Г.Л. Выгодская, Т.М. Лифанова. — М.: Академия; Смысл, 1996. — 417 с.
Поздравление Гите Львовне Выгодской (с 80-летием) в журнале «Культурно-историческая психология» №1/2205 — https://psyjournals.ru/files/1312/kip_2005_n1_Korepanova.pdf
Некролог в журнале «Вопросы психологии» http://www.voppsy.ru/necro/necroGLVyg.htm
В этот день
Скоро
28 апреля
Бишкек, online
За пределами диагноза. XIII Открытая дискуссия по проблемам современной психотерапии памяти А.Ф.Желонкиной
10 — 12 мая
Санкт-Петербург
XXVII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века. Наука как свобода и творчество»
11 — 12 мая
Москва, online
VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»
11 — 12 мая
Челябинск, online
VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»
18 — 19 мая
Online
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологические исследования внешности и образа тела»
23 мая
Москва
Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского
27 — 28 мая
Online
Всероссийский онлайн-форум с международным участием «Интернет-психотерапия: прошлое, настоящее и будущее»
15 — 16 июня
Москва, Ставрополь
VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»
22 — 23 июня
Москва
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»
22 — 24 июня
Санкт-Петербург
IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»
21 — 23 сентября
Арзамас
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
12 — 14 октября
Москва
Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А.В. Брушлинского
Весь календарь
В этот день
Скоро
28 апреля
Бишкек, online
За пределами диагноза. XIII Открытая дискуссия по проблемам современной психотерапии памяти А.Ф.Желонкиной
10 — 12 мая
Санкт-Петербург
XXVII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века. Наука как свобода и творчество»
11 — 12 мая
Москва, online
VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»
11 — 12 мая
Челябинск, online
VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»
18 — 19 мая
Online
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологические исследования внешности и образа тела»
23 мая
Москва
Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского
27 — 28 мая
Online
Всероссийский онлайн-форум с международным участием «Интернет-психотерапия: прошлое, настоящее и будущее»
15 — 16 июня
Москва, Ставрополь
VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»
22 — 23 июня
Москва
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»
22 — 24 июня
Санкт-Петербург
IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»
21 — 23 сентября
Арзамас
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
12 — 14 октября
Москва
Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А.В. Брушлинского
Весь календарь