Высшим руководством банка

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 281-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Органами управления кредитной организации наряду с общим собранием ее учредителей (участников) являются совет директоров (наблюдательный совет), единоличный исполнительный орган и коллегиальный исполнительный орган.

Текущее руководство деятельностью кредитной организации осуществляется ее единоличным исполнительным органом и коллегиальным исполнительным органом.

При избрании лиц в состав совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации и на должность председателя совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации должны соблюдаться ограничения, установленные пунктом 4 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа (далее — руководитель кредитной организации), главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации, не вправе осуществлять функции руководителя, главного бухгалтера в других организациях, являющихся кредитными организациями, иностранными банками, страховыми или клиринговыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, организаторами торговли на товарных и (или) финансовых рынках, акционерными инвестиционными фондами, специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, организациями, осуществляющими деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовыми компаниями, а также в организациях, занимающихся лизинговой деятельностью или являющихся аффилированными лицами по отношению к кредитной организации. Указанное ограничение не применяется, если кредитные организации (иностранный банк и кредитная организация) являются по отношению друг к другу основным и дочерним хозяйственными обществами, а также если аффилированным лицом кредитной организации является некоммерческая организация (за исключением государственной корпорации).

(в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 105-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицо, осуществляющее функции члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, и кандидат на указанную должность должны соответствовать требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, а также квалификационным требованиям, устанавливаемым в соответствии с федеральными законами.

В случае, если в отношении члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации вступил в законную силу обвинительный приговор суда за совершение умышленного преступления либо вступило в силу решение суда о привлечении члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации к субсидиарной ответственности по обязательствам кредитной или некредитной финансовой организации (далее при совместном упоминании — финансовая организация) либо к ответственности в виде взыскания убытков в пользу финансовой организации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») или о назначении административного наказания в виде дисквалификации, указанный член совета директоров (наблюдательного совета) считается выбывшим из состава совета директоров (наблюдательного совета) со дня вступления в силу соответствующего решения суда.

Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России об избрании (освобождении) члена совета директоров (наблюдательного совета) в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения и представить сведения и документы, предусмотренные пунктом 10 части первой статьи 14 настоящего Федерального закона.

Кредитная организация в соответствии с порядком, установленным частями восьмой и десятой настоящей статьи, может возложить отдельные обязанности указанных в части восьмой настоящей статьи лиц, предусматривающие право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации, на лиц, занимающих должности, указанные в части девятой настоящей статьи, и иные должности в кредитной организации и соответствующих квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

Лицо, осуществляющее функции руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации (за исключением небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций) и единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, при согласовании кандидатур, назначении (избрании) на должности и в течение всего периода осуществления функций по указанным должностям, включая временное исполнение должностных обязанностей, должно соответствовать квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

Лицо, осуществляющее функции заместителя единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа, заместителя главного бухгалтера, руководителя или главного бухгалтера филиала, а также кандидаты на указанные должности небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, при их назначении (избрании) на должности и в течение всего периода осуществления ими функций по указанным должностям (включая временное исполнение должностных обязанностей) должны соответствовать требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

Для получения согласия Банка России кредитная организация (включая небанковскую кредитную организацию, имеющую право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций) обязана направить ходатайство о согласовании кандидатов на должности, указанные в части восьмой настоящей статьи (возложении временного исполнения обязанностей по этим должностям и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации), и представить сведения и документы, предусмотренные пунктами 8 — 10 части первой статьи 14 настоящего Федерального закона. Банк России в месячный срок со дня получения таких документов в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России, дает согласие на назначение (избрание) указанных лиц на перечисленные должности или представляет мотивированный отказ в письменной форме по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона. Отказ Банка России в согласии на назначение (избрание) кандидата может быть обжалован им в судебном порядке.

Кредитная организация (включая небанковскую кредитную организацию, имеющую право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций) обязана в порядке, установленном нормативным актом Банка России, в письменной форме уведомить Банк России о назначении (избрании) кандидатов на должности, указанные в частях восьмой и девятой настоящей статьи (возложении временного исполнения обязанностей по этим должностям и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации), в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения и об освобождении указанных лиц от занимаемых должностей (освобождении от временного исполнения обязанностей по этим должностям и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации) не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.

В случае, если кредитной организацией (включая небанковскую кредитную организацию, имеющую право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций) после получения согласия Банка России на назначение (избрание) кандидатов, указанных в частях седьмой и восьмой настоящей статьи, и до фактического их назначения (избрания) на должности, указанные в части восьмой настоящей статьи (возложения временного исполнения обязанностей по этим должностям и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации), выявлены факты несоответствия кандидатов квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, кредитная организация обязана отказать кандидату в назначении на должность и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выявления таких фактов, в письменной форме уведомить об этом Банк России с указанием фактов, повлекших принятие такого решения. При этом положительное заключение Банка России о согласовании кандидата считается аннулированным.

В случае, если факты несоответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, выявлены кредитной организацией после фактического назначения (избрания) кандидатов на должности, указанные в части восьмой настоящей статьи (возложения временного исполнения обязанностей по указанным должностям и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации), либо на должности, перечисленные в части девятой настоящей статьи (возложения временного исполнения обязанностей по указанным должностям), кредитная организация обязана:

1) не позднее двух рабочих дней, следующих за днем выявления таких фактов, в письменной форме уведомить об этом Банк России (с указанием соответствующих фактов);

2) не позднее одного месяца со дня выявления таких фактов в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, освободить лицо от занимаемой должности (освободить от временного исполнения обязанностей по этой должности и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации);

3) уведомить Банк России об освобождении лица от занимаемой должности (освобождении от временного исполнения обязанностей по этой должности и (или) исполнения отдельных обязанностей, предусматривающих право распоряжения денежными средствами, находящимися на открытых в Банке России счетах кредитной организации) в порядке, предусмотренном частью одиннадцатой настоящей статьи.

В случае, если после направления кредитной организацией уведомления, предусмотренного частью шестой настоящей статьи, кредитной организацией выявлены факты, свидетельствующие о несоответствии деловой репутации избранного члена совета директоров (наблюдательного совета) требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, кредитная организация обязана не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких фактов, в письменной форме уведомить Банк России об этом (с указанием соответствующих фактов), а также о принятых кредитной организацией мерах по прекращению полномочий указанного лица.

В случае неисполнения кредитной организацией обязанностей, предусмотренных пунктом 3 части тринадцатой и частью четырнадцатой настоящей статьи, либо в случае самостоятельного выявления Банком России фактов несоответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным пунктом 1 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, лиц, указанных в частях четвертой, седьмой — девятой настоящей статьи, Банк России направляет в кредитную организацию предписание с требованием об их замене в порядке, установленном нормативным актом Банка России.

В случаях, установленных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», полномочия единоличного исполнительного органа банка могут осуществляться обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора». При этом положения частей восьмой и десятой настоящей статьи не применяются.

Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

«Определяющая роль высшего руководства в выполнении стратегии банка/или финансовой компании»

Актуальность темы «Определяющая роль высшего руководства в выполнении стратегии» обусловлена тем обстоятельством, что любая стратегическая инициатива, спущенная на операционный уровень функционирования любой коммерческой организации, обречена на провал, если нет должной поддержки со стороны высшего руководства экономического субъекта. Любой целевой стратегический ориентир не будет достигнут, если высшее руководство грамотно не декомпозирует стратегическую цель на функциональные подцели более низких порядков, адресованные конкретным исполнителям на низовом уровне исполнения. Кроме того, важно, чтобы высшим руководством была установлена система контроля за достижением цели и определен мотивационный механизм, поддерживающий поступательное движение в направлении реализации стратегии. Описанными функциями роль высшего руководства не ограничивается, поэтому тема достаточно обширная.

Тема работы «Определяющая роль высшего руководства в выполнении стратегии» в высшей степени ориентирована на практику. Соответственно, при заказе работы важно выбрать исполнителя, который понимает проблематику вопроса не только с позиции теории. Как минимум, у автора должен быть опыт руководящей работы. Именно такого уровня исполнители работают в онлайн-проекте «Учись просто», что особенно важно как для соискателей степени MBA, так и для студентов / аспирантов ВУЗов. По данной теме мы можем написать как выпускную квалификационную работу любого типа (диплом, магистерская диссертация, др.), так и учебную работу любого другого типа, в том числе диссертацию кандидата наук. Делайте заказ работы работы на тему «Определяющая роль высшего руководства в выполнении стратегии», уверена, останетесь довольны результатами сотрудничества.

С уважением,
руководитель проекта «Учись просто!»
Вилкова Елена

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Структура Банка России является сложно организованной системой. Ее определяют цели и задачи деятельности Банка, которая обеспечивает нормальную работу финансовых рынков, а также осуществляет эмиссию дензнаков, защищает и обеспечивает устойчивость рубля. Система Банка России состоит из центрального аппарата, территориальных и полевых учреждений, расчетно-кассовых и вычислительных центров.

Замечание 1

Одним из структурных элементов являются подразделения безопасности и Российское объединение инкассации. Именно они позволяют осуществлять деятельность Банка России. Исследователи считают, что система Банка состоит из 4-х частей: центрального аппарата, а также из территориальных, функциональных и вспомогательных подразделений. Каждый элемент имеет собственное устройство.

Основные функции Банка России частично осуществляются территориальными и функциональными подразделениями, частично – центральным аппаратом. Последний руководит работой всех элементов системы. Именно благодаря ему Банк России является единой централизованной системой с вертикальной структурой управления.

Центральный аппарат

Структура центрального аппарата полностью соответствует приоритетным направлениям работы Банка России. Данная государственная организация руководствуется принципами единоначалия и коллегиальности. Принцип единоначалия осуществляется тем, что единоличным исполнительным органом является Председатель Банка России, который оперативно управляет его работой. Коллегиальность представлена Национальным финансовым советом и Советом директоров. Причем первый стоит выше Председателя Банка России и Совета директоров, а второй является и исполнительным, и коллегиальным органом.

Национальный финансовый совет рассматривает два вида вопросов. Прежде всего, они касаются глобальных вопросов работы российских финансовых рынков.

Пример 1

В частности, эти вопросы связаны с развитием финансового рынка и банковской системы России. Члены Национального финансового совета решают, как осуществлять банковское регулирование и надзор, как обеспечить контроль валюты и стабильность национальной платежной системы, как реализовать единую гос. политику по Основным направлениям. Они участвуют в подготовке законопроектов, касаемых финансового рынка РФ.

Помимо этого, Национальный финансовый совет организует работу Банка России и его внутренних подразделений. Им рассматриваются и утверждаются годовые отчеты Банка России, а также основные экономико-финансовые показатели на будущий год. Последние базируются на предложении членов Совета директоров и включают в себя зарплаты банковских служащих, объем вложений капитала, участие Банка России в кредитных организациях, объемы денежных средств на различные административно-хозяйственные расходы.

Национальный финансовый банк исполняет смету расходов Банка России, назначает аудиторскую организацию и выступает в Госдуме с инициативой, чтобы Счетная палата РФ проверила работу Банка. По инициативе Совета директоров Национальный финансовый совет формирует порядок доходов и распределяет прибыль Банка России, которая остается в его распоряжении. А еще он отчитывается о расходах Банка России на содержание его сотрудников, включая пенсионные отчисления и медицинское страхование. В конце каждого квартала Совет директоров информирует членов Национального финансового совета по базовым направлениям деятельности Банка России. Заседания проводятся не реже чем раз в три месяца.

Исходя из вышесказанного, Национальный финансовый совет координирует и направляет работу Банка России. В какой-то мере он осуществляет и контролирующую функцию за деятельность Совета директоров и Председателя Банка. Состав данного подразделения формируется с учетом широкой сферы компетенции. Два сотрудника являются членами Совета Федерации, три – Госдумы. Еще три человека назначаются Президентом РФ, и троих выбирает Правительство РФ. Председатель Банка России также является членом Национального финансового совета.

Совет директоров

Совет директоров выполняет значительную руководящую функцию. Этот коллегиальный орган решает, как развивается и как будет развиваться финансовый рынок РФ. Совместно с Правительством РФ он разрабатывает проекты, которые формируют единую денежно-кредитную политику и прорабатывают базовые направления развития денежного рынка. Готовые проекты представляются на рассмотрение Национального финансового совета и Госдумы РФ, а также Правительства и Президента. Ответственность за выполнение утвержденного проекта ложится на Совет директоров.

Замечание 2

Советом директоров рассматривается и утверждается ежегодный отчет о работе Банка России и годовая финансовая отчетность с заключением аудиторов и членов Счетной палаты РФ, а также анализируется экономическое состояние страны. Годовой отчет Банка России состоит из перечисленных документов. Весь пакет документов передается сначала в Национальный финансовый совет, а затем – в Госдуму. Кроме этого, Совет директоров планирует показатели по базовым статьям расходов Банка России на следующий год, а затем представляет их в Национальный финансовый совет. Им устанавливается размер заработной платы всех служащих Банка России, включая Председателя.

И все же основной функцией Совета директоров остается регулирование. Он решает, как проводить банковские операции на территории РФ, утверждает стандарты и планы бухучета для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций с учетом конкретной отрасли. Кредитные организации формируют резервы в порядке, который предписал Совет директоров. Им же определяются условия, на которых иностранный капитал допускается в банковскую систему РФ. Помимо этого, Совет директоров принимает оперативные решения по самым важным вопросам работы финансового рынка в России.

Данный коллегиальный орган изменяет процентные ставки по кредитам и ставки рефинансирования, а также определяет лимиты финансовых операций на открытом рынке. Он выпускает банкноты и монеты нового образца, а также отвечает за выпуск или дополнительный выпуск банковских облигаций. Он же изымает из обращения дензнаки старого образца.

В Совет директоров, помимо Председателя Банка России, входит 14 членов. Председатель подбирает подходящие кандидатуры, согласовывает их с Президентом, а затем представляет список кандидатов на утверждение депутатам Госдумы. Члены Совета директоров назначаются на пять лет, в Банке России они работают на постоянной основе. Кандидаты должны соответствовать ряду требований. Они не должны быть причастны к законодательным, исполнительным или судебным органам власти любого уровня. Им запрещено принадлежать к определенной политической партии, а также работать в общественно-политической или религиозной организации. Кроме того, для них действует ряд ограничений.

Пример 2

Служащим Совета директоров запрещается совмещать работу в Банке России с любым другим видом деятельности. Исключение делается только для преподавательской, научной и творческой работы. Они не имеют право получать подарки при исполнении служебных обязанностей, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством. Если служащие получают подарок в ходе протокольного мероприятия или служебной командировки, подношение автоматически считается федеральной собственностью. Подарок следует передать в Банк России, предварительно составив соответствующий акт. После этого сотрудник может выкупить его за свои деньги в установленном порядке.

Заседания коллегиального органа проводятся минимум один раз в месяц. Кворум признается состоявшимся, если на заседании присутствует 8 членов Совета директоров, Председатель Банка или его заместитель. Председательствует или Председатель или его заместитель. Решения принимаются большинством голосов. Если голоса равны, решающее слово остается за председательствующим. Если принимается решение по финансово-кредитной политики, меньшинство имеет право потребовать, чтобы их мнение занесли в протокол заседания.

Председатель

Председатель осуществляет оперативное руководство деятельностью Банка России, в связи с чем ему предоставлен широкий круг полномочий. Он реализует функции Банка России согласно соответствующему Закону и решает вопросы, регулируемые федеральными законами. Исключением являются вопросы, закрепленные Национальным финансовым советом или Советом директоров. Согласно п.7 ст. 20 Закона о Банке России, Председатель полностью отвечает за работу Банка. На практике данное положение считается некорректным, поскольку за деятельность Банка России в равной степени отвечают все его структурные элементы.

Замечание 3

Теоретики допускают наличие пробела в действующем законодательстве. В частности, речь идет о коллегиальном исполнительном органе вроде правления или президиума. Ведь отдельные подразделения Банка России могут собираться только раз в месяц или квартал, а вопросы, которые требуют более оперативного рассмотрения возникают едва ли не каждый день. Предполагается, что данные вопросы решаются на оперативных совещаниях, которые проводит Председатель. Однако, это во многом связано с личностью руководителя. Поэтому исследователи настаивают, что нужно сформировать правление Банка России, а также определить его компетенцию и порядок работы.

Председатель является главным лицом Банка России. Ему не требуется доверенность, чтобы действовать от имени организации, представлять ее интересы, председательствовать на заседаниях Совета директоров. Его подписью заверяются нормативные акты Банка России, протоколы заседаний и решения Совета директоров. Им подписываются соглашения, которые заключает организация, а также приказы и распоряжения. Указания Председателя обязательны к исполнению для всех подразделений и служащих.

Кандидатуру на пост Председателя выдвигает Президент РФ, а затем выносит ее на рассмотрение ГосДумы. Депутаты утверждают Председателя в должности. Срок его полномочий рассчитан на пять лет. Один и тот же человек не может занимать этот пост больше трех сроков подряд. Председатель не имеет права работать по совместительству, но может заниматься любой творческой деятельностью в сфере науки, искусства или образования. Он не имеет права состоять в органах иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Исключением являются случаи, которые предусмотрены в международном законодательстве или законами РФ: это могут быть межбанковские соглашения или соглашения с иностранным регулятором финансов. Допускается вариант, когда Банк России участвует в капиталах и работе организаций.

Председатель Банка России имеет право назначить и освободить от должности своих заместителей, распределить между ними обязанности и передать им часть своих полномочий. Например, один из первых заместителей может замещать Председателя, пока он отсутствует. Заместители отвечают за работу определенных подразделений центрального аппарата Банка России.

Пример 3

Председатель распределяет обязанности с учетом специфики направлений банковской работы. Один заместитель должен осуществлять денежно-кредитную политику, другой – управлять золотовалютным запасом, третий – осуществлять банковское регулирование и надзор во всех сегментах рынка финансов. Помимо этого, он обязан предотвращать возможные конфликты интересов, выявлять и управлять ими.

Таким образом, руководство Банка России представлено тремя подразделениями: Национальным финансовым советом, Советом директоров и Председателем Банка России. Однако, первый контролирует и координирует работу Банка, поэтому он выше всех остальных руководителей данной организации. При этом ответственность за работу Банка России в полной мере несет Председатель. Исследователи теории права считают данную ситуацию несправедливой. Они убеждены, что все подразделения банка должны в равной степени отвечать за его бесперебойное и эффективное функционирование.

Структура центрального аппарата

Департамент – одно из основных подразделений центрального аппарата Банка России. Каждый департамент выполняет конкретные задачи. Один отвечает за наличное денежное обращение, другой – за национальную платежную систему, третий – за операции на рынке финансов. Шесть лет назад были учреждены новые службы, ответственные за развитие рынка финансов, микрофинансирования и страхового рынка, а также за коллективные инвестиции. Один из департаментов противодействует нечистоплотным практикам поведения на рынке финансов, другой защищает права потребителей финансовых услуг.

Наряду с остальными департаментами, работает и юридический. Его сфера деятельности лежит в области правовых аспектов работы Банка России. Его директор является заместителем Председателя. Им координируется и контролируется работа всего юридического департамента.

Директор организует претензионно-исковую работу в структуре Банка, представляет Банк России в суде и ведет судебные дела, защищая права и интересы организации, преодолевает конфликты интересов. Им осуществляется договорно-правовая работа. Он систематизирует действующие законы, включая нормативные акты Банка России, а также информирует и консультирует подразделения по вопросам практического применения законов. Помимо этого, директор юридического департамента выявляет и устраняет некорректные положения нормативных актов Банка России, которые способствуют проявлению коррупции.

Территориальные подразделения

Территориальные подразделения (или учреждения) работают во всех регионах РФ. Именно они занимаются самой тяжелой работой Банка России, ведь их руководителям приходится иметь дело с различными финансовыми организациями, взаимодействовать с местными органами власти и муниципальными образованиями.

Исследователи определяют территориальные учреждения как особые подразделения Банка России, которые осуществляют функции Банка в пределах конкретного субъекта РФ или крупного экономического региона. Их деятельность подкреплена соответствующей нормативно-правовой базой. Национальные банки республик, которые входят в состав нашей страны также признаются территориальными. Любое территориальное учреждение называется Главным управлением Банка России. Образовать и ликвидировать его может только Совет директоров.

Данное учреждение работает по генеральной доверенности, которую выдает Председатель. Поэтому каждое территориальное учреждение имеет правовой статус филиала Банка России, но не является юридическим лицом. В связи с этим теоретики выдвигают идею, что данным учреждениям следует предоставить права, аналогичные правам юридических лиц. По их мнению, это позволит территориальным учреждениям действовать в качестве самостоятельной некоммерческой организации или гос. автономного учреждения. Это позволило бы расширить их круг полномочий и увеличить ответственность за результаты работы.

Замечание 4

Независимо от места локации, территориальные учреждения проводят единую гос. денежно-кредитную политику, обеспечивают эффективную и бесперебойную работу национальной платежной системы, развивают и укрепляют банковскую систему. Они осуществляют оперативное регулирование и надзор за работой кредитных фирм (при необходимости могут их ликвидировать), контролируют работу некредитных организаций, организовывают валютный контроль, а также анализируют состояния и дают прогнозы экономического развития регионов.

Права территориальных учреждений имеют ряд ограничений. Например, они не могут издавать нормативно-правовые акты или предоставить кредит, чтобы профинансировать дефицит местного бюджета или бюджета гос. внебюджетного фонда. Банковские операции в иностранной валюте осуществляются только с разрешения руководства Банка России. Они не имеют права выписать гарантию, вексель или поручительство. Территориальные учреждения правомочны владеть и пользоваться имуществом, которое находится на их балансе. Как распоряжаться определенным балансом, определяет руководство Банка России. В частности, Совет директоров определяет особенности работы и соответствующий объем полномочий для конкретного учреждения. Поскольку объем работы увеличивается, логично было бы увеличить компетенцию, повысить ответственность и признать территориальные учреждения юридическими лицами. Однако, предложение исследователей права пока остается без внимания.

Территориальные учреждения отличаются сложной структурой, поскольку в них входит ряд функциональных подразделений. Например, это расчетно-кассовые и вычислительные центры, а также образовательные организации. Руководителям подразделений предоставляется доверенность Банка России, которая позволяет им вступать в правовые отношения с третьими лицами. Например, расчетно-кассовые центры проводят платежи по безналичным расчетам, благодаря корреспондентским счетам и банковским идентификационным кодам.

Российское объединение инкассации

Определение 1

РОСИНКАС представляет собой специализированное функциональное учреждение Банка России. Им осуществляется инкассация и перевозка наличности на территории РФ.

Данная организация состоит из 78 территориальных управлений, которые действуют на правах филиалов Объединения. Подразделения инкассируют организации, которые не входят в банковскую систему. Данную услугу они оказывают на платной основе.

Объединение РОСИНКАС – юридическое лицо, оно занесено в единый гос. реестр юридических лиц, но его организационно-правовая форма при этом не указывается, что противоречит отдельным положениям действующего законодательства. Ведь данной организации не характерны черты объединения, гос. компанией она также не является.

Теоретики считают так: Объединение РОСИНКАС неофициально является дочерней структурой Банка России. Поэтому можно называть его самостоятельной некоммерческой организацией или гос. автономным учреждением. На практике РОСИНКАС выполняет функции либо первого, либо второго учреждения. В обоих случаях данная организация имеет право заниматься предпринимательством.

Чтобы обеспечить банковское обслуживание военнослужащим, Банк России создает полевые учреждения. Их организуют совместно с Министерством обороны, поэтому данные организации имеют статус воинских учреждений. Их работа регламентируется уставами о военной службе, а также специальным Положением о нулевых организациях, который утверждается руководством Банка и Министерства обороны. Вспомогательные отделения также представлены вычислительными центрами, образовательными учреждениями, подразделениями безопасности, которые обеспечивают работу основных банковских подразделений.

Работа в Банке России

В подразделениях Банка России трудятся более 69 тысяч человек. Трудовые отношения регулируются Трудовым Кодексом РФ и нормативно-правовыми актами трудового законодательства. Помимо определенных требований к сотрудникам, Совет директоров может устанавливать нюансы, на основании которых нанимаются или увольняются сотрудники. Им также регулируется оклад сотрудников, должностные права и обязанности, система дисциплинарных взысканий.

Совет директоров создает фонд для дополнительного обеспечения служащих Банка, достигших пенсионного возраста или ушедших на пенсию. Благодаря его решению, служащие могут застраховать жизнь и здоровье, а также получить медицинскую страховку. Данные положения указаны в Законе Банка России, однако, в нем не хватает конкретики. Например, не указывается, является ли медицинская страховка обязательной или это добровольное дело каждого. Аналогичная ситуация с пенсионным фондом: не понятно, создан ли он вообще, и если создан, кто им управляет. Ученые указывают на необходимость вписать данные нюансы в Закон о Банке России.

Замечание 5

Предполагается, что сотрудники Банка России берут на себя обязательство о неразглашении информации о банковской работе. В период работы служащие действительно должны соблюдать секретность. Однако, для обычных служащих данное положении перестает действовать с момента увольнения из системы. Ответственность за хранение служебной информации продолжают нести лица, занимающие высокие посты в данной организации.

В современном мире большую роль играет так называемая инсайдерская информация, которая представляет собой публично не раскрытые сведения организации. Ее опубликование может изменить рыночную стоимость ценных бумаг Банка России. В связи с этим, сегодня говорится о необходимости регулирования вопросов, касаемых допустимого раскрытия информации о банковской работе. Нужно предусмотреть, какие решения руководства Банка можно обнародовать, а какие из них являются конфиденциальными. Регулирование данных вопросов должно проводиться в соответствии с действующей законодательной базой РФ.

Исследователи предлагают включить в действующий Закон о Банке России отдельную главу, в которой будут прописаны положения, регулирующие порядок опубликования сведений. В глобальном смысле это существенно снизит риск, что инсайдерская информация будет использоваться недобросовестно. А граждане и юридические лица будут своевременно информироваться об изменениях, которые касаются их имуществ.

В 2012-2013 годах банковская структура существенно изменилась, поскольку расширились функции Банка России, ведь он стал регулировать все сегменты рынка финансов во всей стране. Вполне возможно, что представленная структура будет неоднократно меняться. Причем каждое изменение направлено на улучшение работы всех подразделений банковской системы. Каждое из них должно быть эффективным, поскольку от этой организации зависит не только экономический рост, но и благосостояние жителей Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самым эффективным стилем руководства является адаптивный или ориентированный на реальность
  • Пылесос электролюкс ergorapido 2 в 1 инструкция
  • World vision t62d инструкция по эксплуатации на русском языке
  • Лего дупло вертолет инструкция по сборке
  • Супротек актив плюс инструкция по применению бензиновые двигатели