Взрывозащитный контейнер в метро инструкция по применению

Взрывозащитная камера (ВЗК) — часть системы безопасности метрополитена. Представляет собой цилиндрический ящик, изготовленный из толстой броневой стали, со шлицевым соединением одного из торцов. Окрашивается в тёмно-серый цвет. Чаще всего имеет плоскую поверхность в верхней части.

Согласно инструкциям внутренней безопасности метрополитена, в случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета сотрудник службы безопасности или сапёр должен поместить его в этот контейнер. Далее камеру вывозят на полигон, где её освобождают от опасного содержимого.

Города

Москва

Взрывозащитные камеры установлены на всех станциях Московского метрополитена. Являются бесколёсными, по результатам испытаний выдерживают взрыв силой до 3 кг в тротиловом эквиваленте.

Санкт-Петербург

Камеры ставятся на тележку, система запирания гораздо сложнее, но, по заявлениям создателей, этот тип камер может защитить не только от бомб, но и от химического оружия. В отличие от Москвы, в Петербурге взрывозащитные камеры расположены в служебных помещениях, за исключением станции «Купчино», где она стоит на платформе для высадки и закреплена на велосипедном замке.

Новосибирск

Взрывозащитные камеры Новосибирского метрополитена также снабжены колёсами, но, в отличие от других типов, имеют вертикальную загрузку, что ещё больше улучшает безопасность — все осколки при возможном взрыве уходят вверх.

masterok Golden Entry

October 24 2019, 04:00

Category:

  • Город
  • Cancel

Для чего на станциях метро устанавливают железные бочки?

Москвичи наверное знают про это прекрасно, но гости столицы могут удивиться, увидев на некоторых станция метро такие вот черные металлические бочки.

Знаете для чего они в метро?

Прошло еще не так много времени и у всех еще свежи в памяти теракты, которые прошли в метрополитенах России. Именно в рамках борьбы с терроризмом в метро и стали появляться специальные «бочки», которые называются ВЗК или «Взрывозащитный контейнер». Как вы уже догадались, он нужен для того, чтобы в случае опасности поместить в него взрывное устройство. Этому может способствовать опасность взрыва и невозможность вынести устройство подальше от людей.

По сути, ВЗК является средством «последнего шанса» спасти людей. Такие «бочки» способны нейтрализовать или значительно ослабить взрыв. Конструкция наверняка защитит окружающих от детонации устройства, заправленного взрывчаткой, детонирующей на 3 кг тротилового эквивалента. Что бы было понятно – это 30 ручных гранат РГД-5.

Однако мне непонятен такой момент: почему эти устройства не на всех станциях. Или они на всех есть, но их не видно обычному пассажиру? И еще вопрос, почему согласно фото на некоторых контейнерах имеются закрытые навесные замки. Может быть это тоже нарушение инструкции?

Черные бочки: новая тайна метро

6 лет назад · 308342 просмотров

Кто-то замечал, а кто-то и нет вот эти непонятные черные штуки на каждой станции российского метро. Мимо них каждый день проходят потоки людей, и мало кто догадывается, что расставлены эти устройства в отечественной подземке ради безопасности пассажиров и сотрудников.

Черные бочки: новая тайна метро

Источник:

Итак, каждая такая черная бочка представляет собой не что иное, как противобомбовый сейф! В него по инструкции положено закрывать все обнаруженные в метро сумки, портфели и прочие авоськи без хозяина. А затем прибывшие по вызову саперы транспортируют «бочку» с опасным грузом на полигон и там уже обезвреживают взрывное устройство, если оно внутри обнаруживается.

Черные бочки: новая тайна метро

Источник:

Официальное название этого средства безопасности — взрывозащитный контейнер (ВЗК). Он представляет собой цилиндрический ящик из толстой броневой стали, со шлицевым соединением одного из торцов. Чаще всего в верхней части имеет плоскую поверхность.

Эти серьезные устройства, по результатам испытаний, выдерживают взрыв вещества, аналогичный по силе 3 кг тротила. ВЗК в питерском метро ставят на тележки с колесами, а еще они обладают защитой и от опасных химических веществ.

Черные бочки: новая тайна метро

Источник:

И стоит каждый такой контейнер немало — миллион и двести тысяч рублей. Сегодня в московском метро их около 300. Первыми получили такие противобомбовые сейфы привокзальные станции: «Курская», «Комсомольская» и «Киевская».

Черные бочки: новая тайна метро

Источник:

Оборудовать метрополитен ВЗК начали с 2014 года. Теперь они имеются не только в столицах, но в метро областных центров РФ.

Источник:

Взрывозащитный контейнер (сокр. ВЗК, также противобомбовый сейф, «ящик для бомб» или просто «бочка») — часть системы безопасности Московского, Петербургского, Нижегородского и Новосибирского метрополитена. Представляет собой цилиндрический ящик, изготовленный из толстой броневой стали, со шлицевым соединением одного из торцов. Окрашивается в тёмно-серый цвет. Чаще всего имеет плоскую поверхность в верхней части.

Согласно инструкциям внутренней безопасности метрополитена, в случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета, сотрудник службы безопасности или сапёр должен поместить его в этот контейнер. Далее сейф вывозится на полигон, где освобождаются от ВУ. Взрывозащитные контейнеры устанавливаются на всех станциях Московского метрополитена.

Содержание

  • 1 Разновидности противобомбовых сейфов
    • 1.1 Москва
    • 1.2 Санкт-Петербург
    • 1.3 Нижний Новгород
    • 1.4 Новосибирск
  • 2 Источники

Разновидности противобомбовых сейфов

Москва

Являются бесколёсными, по результатам испытаний выдерживают подрыв взрывчатого вещества массой до 3 кг в тротиловом эквиваленте.

Санкт-Петербург

Сейфы ставятся на тележку, система запирания гораздо сложнее, но, по заявлениям создателей, этот тип сейфов может защитить не только от бомб, но и от химического оружия. Если в Москве эти сейфы стоят открыто, то в Петербурге они, как правило, спрятаны в подсобные помещения, исключение — станция Купчино, где сейф стоит на выходной платформе. Конструкция закреплена на велосипедном замке.

Нижний Новгород

ПБС Нижегородского метро идентичны московским.

Новосибирск

ПБС Новосибирского метро также снабжены колёсами, но, в отличие от других типов, имеет вертикальную загрузку, что ещё больше улучшает безопасность, так как все осколки при возможном взрыве уходят вверх.

Источники

  • М.С. Наумов, И.А. Кусый Московское метро. Путеводитель. — М.: «Вокруг света», 2006. — 360 с. — (Вокруг света). — 5000 экз. — ISBN 5-98652-061-0

Взрывозащитный контейнер (сокр. ВЗК, также противобомбовый сейф, «ящик для бомб» или просто «бочка») — часть системы безопасности Московского, Петербургского, Нижегородского и Новосибирского метрополитенов. Представляет собой цилиндрический ящик, изготовленный из толстой броневой стали, со шлицевым соединением одного из торцов. Окрашивается в тёмно-серый цвет. Чаще всего имеет плоскую поверхность в верхней части.

Согласно инструкциям внутренней безопасности метрополитена, в случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета, сотрудник службы безопасности или сапёр должен поместить его в этот контейнер. Далее сейф вывозится на полигон, где освобождаются от ВУ. Взрывозащитные контейнеры устанавливаются на всех станциях Московского метрополитена.

Содержание

  • 1 Разновидности противобомбовых сейфов
    • 1.1 Москва
    • 1.2 Санкт-Петербург
    • 1.3 Нижний Новгород
    • 1.4 Новосибирск
  • 2 Источники

Разновидности противобомбовых сейфов

Москва

Являются бесколёсными, по результатам испытаний выдерживают подрыв взрывчатого вещества массой до 3 кг в тротиловом эквиваленте.

Санкт-Петербург

Сейфы ставятся на тележку, система запирания гораздо сложнее, но, по заявлениям создателей, этот тип сейфов может защитить не только от бомб, но и от химического оружия. Если в Москве эти сейфы стоят открыто, то в Петербурге они, как правило, спрятаны в подсобные помещения, исключение — станция Купчино, где сейф стоит на выходной платформе. Конструкция закреплена на велосипедном замке.

Нижний Новгород

ПБС Нижегородского метро идентичны московским.

Новосибирск

ПБС Новосибирского метро также снабжены колёсами, но, в отличие от других типов, имеет вертикальную загрузку, что ещё больше улучшает безопасность, так как все осколки при возможном взрыве уходят вверх.

Источники

  • М.С. Наумов, И.А. Кусый. Московское метро. Путеводитель. — М.: «Вокруг света», 2006. — 360 с. — (Вокруг света). — 5000 экз. — ISBN 5-98652-061-0.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Протерм скат 9 квт инструкция по монтажу
  • Как играть в майнкрафт по сети на телефоне инструкция
  • Ортофен ретард таблетки инструкция по применению взрослым от чего
  • Майнинговая ферма с нуля пошаговая инструкция
  • Индинол капсулы 300 инструкция по применению