6,76 Мб
Двигатели ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д,
Формат: pdf
-
Год:
2010
-
Страниц:
354
-
Язык:
русский
-
Размер:
6,76 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
3,52 Мб
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501,
Формат: pdf
-
Год:
2008
-
Страниц:
113
-
Язык:
русский
-
Размер:
3,52 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
10,6 Мб
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-7511.10,
Формат: pdf
-
Год:
2017
-
Страниц:
337
-
Язык:
русский
-
Размер:
10,6 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
3,05 Мб
Каталог запчастей дизельных двигателей ЯМЗ-7511.10,
Формат: pdf
-
Год:
2005
-
Страниц:
154
-
Язык:
русский, английский
-
Размер:
3,05 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
28,4 Мб
Руководство по ремонту двигателя ЯМЗ-651 Евро 4
Формат: pdf
-
Год:
2012
-
Страниц:
154
-
Язык:
русский
-
Размер:
28,4 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
6,4 Мб
Двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364:
Формат: pdf
-
Год:
2016
-
Страниц:
285
-
Язык:
русский
-
Размер:
6,4 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
3,85 Мб
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-850.10,
Формат: pdf
-
Год:
2008
-
Страниц:
150
-
Язык:
русский
-
Размер:
3,85 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
6,8 Мб
Двигатели ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344:
Формат: pdf
-
Год:
2016
-
Страниц:
161
-
Язык:
русский
-
Размер:
6,8 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
9,47 Мб
Руководство по эксплуатации БелАЗ-7547 и его модификаций
Формат: pdf
-
Год:
2007
-
Страниц:
276
-
Язык:
русский
-
Размер:
9,47 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
13,5 Мб
Руководство по эксплуатации автогрейдеров ЧСДМ ДЗ-98В
Формат: pdf
-
Год:
2018
-
Страниц:
119
-
Язык:
русский
-
Размер:
13,5 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
2,93 Мб
Техническое обслуживание и ремонт однодисковых сцеплений с
Формат: pdf
-
Год:
2005
-
Страниц:
63
-
Язык:
русский
-
Размер:
2,93 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
1,66 Мб
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-6583.10
Формат: pdf
-
Год:
2012
-
Страниц:
57
-
Язык:
русский
-
Размер:
1,66 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
1,83 Мб
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-6562.10 и
Формат: pdf
-
Год:
2012
-
Страниц:
68
-
Язык:
русский
-
Размер:
1,83 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
1,4 Мб
Руководство по эксплуатации двигателя ЯМЗ-6561.10
Формат: pdf
-
Год:
2012
-
Страниц:
46
-
Язык:
русский
-
Размер:
1,4 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
3,1 Мб
Ремонт двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Формат: djvu
-
Год:
1974
-
Страниц:
216
-
Язык:
русский
-
Размер:
3,1 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
5,32 Мб
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2
Формат: pdf
-
Год:
2010
-
Страниц:
172
-
Язык:
русский
-
Размер:
5,32 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
34,3 Мб
Устройство и ремонт двигателей ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10,
Формат: pdf
-
Год:
2007
-
Страниц:
329
-
Язык:
русский
-
Размер:
34,3 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
17 Мб
Руководство по ремонту двигателя ЯМЗ-650
Формат: pdf
-
Год:
2009
-
Страниц:
134
-
Язык:
русский
-
Размер:
17 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
5,1 Мб
Ремонт двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Н и ЯМЗ-240Б
Формат: djvu
-
Год:
1978
-
Страниц:
311
-
Язык:
русский
-
Размер:
5,1 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
73 Мб
Каталог запчастей двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 и их
Формат: exe
-
Год:
2009
-
Язык:
русский
-
Размер:
73 Мб
-
Категории:
Двигатели ЯМЗ
Каталог запчастей двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7601, ЯМЗ-8401, ЯМЗ-8421, ЯМЗ-8424, ЯМЗ-850 и их модификаций дает представление о 32 различных модификациях дизелей, производимых ярославским предприятием.
1 2
Только оригинальные руководства
Доступно сразу после оплаты
Полное соответствие бумажным изданиям
100% защита ваших оплат
Издательство: © «Motorist»
ISBN: 977-272-145-687-6
Количество страниц: 133
Формат: файл PDF
О руководстве
Тип двигателя: ЯМЗ 5340 / ЯМЗ 536
В руководстве вы найдете
- Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
- Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
- Сведения о конструкции двигателя и о том как предупредить неисправность
- Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен
Содержание
Введение
Сокращения, принятые в тексте
Устройство электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
- Общее описание
- Общее устройство и принцип работы ЭСУД
- Электронный блок управления (ЭБУ)
- Устройство и характеристика
- Интерфейсы связи
- Датчики контроля параметров работы двигателя
- Место установки датчиков
- Отказы датчиков
- Схема прокладки жгутов
- Датчики частоты вращения двигателя DG6
- Устройство и принцип работы датчика частоты вращения двигателя
- Датчик частоты вращения коленчатого вала
- Характеристика датчика
- Конфигурация разъёма
- Датчик частоты вращения распределительного вала
- Конфигурация разъёма
- Отказ датчиков частоты вращения двигателя
- Датчик давления и температуры наддувочного воздуха
- Характеристика датчика
- Конфигурация разъёма
- Отказ датчика давления и температуры наддувочного воздуха
- Датчик давления и температуры масла
- Характеристика датчика
- Конфигурация разъёма
- Отказ датчика давления и температуры масла
- Датчик давления и температуры топлива
- Конфигурация разъёма
- Отказ датчика давления и температуры топлива
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Характеристика датчика
- Конфигурация разъёма
- Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости
- Датчик давления топлива в рампе
- Характеристика датчика
- Конфигурация разъёма
- Отказ датчика давления в рампе
- Дозирующее устройство с электромагнитным клапаном
- Характеристика дозирующего устройства
- Конфигурация разъёма
- Отказ дозирующего устройства
- Система рециркуляции отработавших газов
- Заслонка отработавших газов
- Характеристика датчика положения заслонки EGR
- Конфигурация разъёма
- Отказ датчика положения заслонки EGR
- Клапан заслонки EGR
- Характеристика клапана заслонки EGR
- Конфигурация разъёма
- Отказ клапана заслонки EGR
- Датчик положения педали акселератора (электронная педаль)
- Устройство и принцип действия
- Характеристика электронной педали
- Конфигурация разъёма
- Отказ датчика положения педали акселератора
- Датчики, обеспечивающие безопасность движения ТС
- Датчик положения педали тормоза
- Отказ датчика положения педали тормоза
- Датчик положения педали сцепления (для механической КП)
- Отказ датчика положения педали сцепления
- Кнопка моторного тормоза
- Отказ кнопки моторного тормоза
- Датчик воды в топливе
- Отказ датчика воды в топливе
Система бортовой диагностики (БД)
- Описание системы бортовой диагностики двигателей семейства ямз-530
- Перечень компонентов электронной системы управления, контролируемых системой БД
- Системы и компоненты двигателя
- Топливная система
- Система ограничения оксидов азота
- Система ограничения выбросов «твердых» частиц
- Описание принципов работы системы БД
- Контроль системы ограничения оксидов азота
- Контроль системы ограничения вредных частиц
- Контроль системы топливоподачи
- Алгоритм для определения выбросов оксидов азота
- Ограничитель крутящего момента
- Описание ограничений по внешней скоростной характеристике
- Лампа сигнализации неисправностей в системе БД
- Датчики для контроля вредных веществ в отработавших газах системы БД
- Датчик температуры воздуха (система БД)
- Характеристика датчика температуры воздуха
- Конфигурация разъёма
- Отказ датчика температуры воздуха
- Датчик дифференциального давления (система БД)
- Характеристика датчика дифференциального давления
- Конфигурация разъёма
- Отказ датчика дифференциального давления
Диагностика двигателя
- Самоконтроль эсуд во время эксплуатации тс
- Устройства для оповещения о появлении неисправности
- Диагностическая лампа
- Просмотр диагностических кодов мигания
- Лампа сигнализации неисправностей системы БД
- Регистрация кодов неисправностей
- Обнаружение и устранение ошибок и неисправностей
- Работа двигателя при наличии активных диагностических кодов
- Работа двигателя с периодически возникающими диагностическими кодами
- Компьютерная диагностика двигателя
- Требования безопасности
- Порядок проведения компьютерной диагностики
- Коды неисправностей
- Поиск и устранение неисправностей
- Диагностика исполнительных механизмов
- Приложение А
- Рисунок А1 — схема электрическая принципиальная двигателя ЯМЗ-53601 с системой бортовой диагностики
- Приложение Б
- Таблица Б1 – коды неисправностей для двигателей без системы бортовой диагностики
- Таблица Б2 – коды неисправностей для двигателей с системой бортовой диагностики
Написать отзыв
Ваше Имя:
Ваш отзыв:
Оценка:
Отзывы покупателей
Нет отзывов об этом товаре.
- Главная
- Техническая информация
- Каталоги, руководства по эксплуатации и инструкции на двигатели ЯМЗ ОАО «Ярославский моторный завод» Автодизель
Каталоги, руководства по эксплуатации и инструкции на двигатели ЯМЗ ОАО «Ярославский моторный завод» Автодизель
диагностика неисправностей компонентов,как при помощи тестера выявить неисправность,описание принципа работы и характеристики параметров
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ 5340 / 536 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ
Датчик частоты вращения коленчатого вала, также называемый датчиком скорости двигателя или датчиком синхронизации, установлен в верхней части картера маховика с правой стороны, если смотреть со стороны маховика. С помощью датчика частоты вращения коленчатого вала определяется частота вращения и угловое положение коленчатого вала (положение поршня) относительно верхней мёртвой точки (ВМТ) в цилиндрах двигателя. Используя информацию с датчика, ЭБУ двигателя рассчитывает начало подачи и количество впрыскиваемого топлива для каждого отдельного цилиндра.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ЯМЗ 5340 / 536 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ
Датчик частоты вращения распределительного вала, также называемый датчиком фазы, аналогичен датчику частоты вращения коленчатого вала и установлен на картер маховика с левой стороны, если смотреть со стороны маховика. Частота вращения распределительного вала в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала. ЭБУ.
ОТКАЗ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ЯМЗ 5340 / 536 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ
Датчик давления наддува со встроенным датчиком температуры DS-S3-TF, рисунок 16, служит для оценки абсолютного давления и температуры наддувочного воздуха на выходе из турбокомпрессора, а также используется для контроля системы рециркуляции ОГ. Датчик расположен на впускном патрубке (после ОНВ).
ОТКАЗ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА ЯМЗ 5340 / 536 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ
Датчик давления и температуры масла DS-K-TF, служит для измерения и соответствующего контроля абсолютного давления и температуры масла в системе смазки двигателя. Кроме того, показания датчика температуры масла используются в работе устройства облегчения пуска (например, предпусковой подогреватель воздуха на входе в двигатель). Датчик расположен в масляном канале корпуса шестерен с правой стороны,
ОТКАЗ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ЯМЗ 5340 / 536 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ
Датчик давления и температуры топлива DS-K-TF аналогичен датчику давления и температуры масла и контролирует давление и температуру топлива, подаваемого топливо- подкачивающим насосом (в контуре низкого давления). Оба датчика взаимозаменяемы. Датчик расположен сверху на корпусе фильтра тонкой очистки топлива на входе в фильтр.
ОТКАЗ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ЯМЗ 5340 / 536 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ
Датчик температуры охлаждающей жидкости TF-W, контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя. Датчик расположен на водяной рубашке блока цилиндров с правой стороны: для четырехцилиндровых двигателей рядом с сервисным модулем, а для шестицилиндровых – ближе к стартеру.
ОТКАЗ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ РАМПЕ ЯМЗ 5340 / 536 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ
Датчик давления топлива в рампе (аккумуляторе) DS-HD-RDS4.2, установлен в торец рампы и поставляется только с рампой в сборе. Датчик измеряет мгновенное значение давления топлива в рампе (контуре высокого давления) с высокой точностью и быстродействием. Диапазон измерений датчика составляет 0 – 200 МПа
ОТКАЗ ДОЗИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ЯМЗ 5340 / 536 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ
Дозирующее устройство с электромагнитным клапаном (MeUn – Metering Unit – дозатор или MProp — «Magnet Proportional» или solenoid-controlled proportional valve – пропорциональный клапан с электромагнитным управлением или устройство пропорциональной подачи топлива), установлен на корпусе насоса высокого давления.
ОТКАЗ КЛАПАНА ЗАСЛОНКИ EGR ЯМЗ 5340 / 536 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ
Для выполнения нормативов по выбросам вредных веществ экологического класса 4 (показатели Евро-4) двигатели семейства ЯМЗ-530 оснащаются системой рециркуляции отработавших газов (РОГ или EGR – Exhaust Gas Recirculation) с внешним регулированием.
ОТКАЗ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА ЯМЗ 5340 / 536 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ
На двигателях с механическим регулированием подачей топлива водитель, изменяя положение педали акселератора, через механический привод воздействует на положение рейки ТНВД и изменяет рабочие режимы двигателя. На двигателях с электронной системой управления электрический сигнал, образующийся на потенциометре педали аксе… Читать дальше »
ОТКАЗ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА И СЦЕПЛЕНИЯ ЯМЗ 5340 / 536 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ
Датчик положения педали тормоза – это контактный датчик, определяющий положе-ние педали рабочего тормоза (педаль нажата или не нажата). Функцию датчика может выполнять как отдельный датчик, устанавливаемый под педаль тормоза, так и выключатель стоп-сигнала («лягушка»), устанавливаемый в контуре низкого давления пневматической тормозной системы.
ОТКАЗ КНОПКИ МОТОРНОГО ТОРМОЗА ЯМЗ 5340 / 536 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ
Моторный тормоз – это вспомогательная тормозная система, ограничивающая скорость движения автомобиля на длительных спусках. Выполняется она не зависимой от рабочей тормозной системы и в конечном итоге увеличивает срок службы тормозных накладок, так как отсутствует их износ и разогрев. В качестве тормоза-замедлителя на каждом ТС можно использовать двигатель, работающий как воздушный компрессор.
ОТКАЗ ДАТЧИКА ВОДЫ В ТОПЛИВЕ ЯМЗ 5340 / 536 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ
Датчик воды в топливе (код Mann-Hummel 5902070772 для фильтров PreLine 270/420) – это двухконтактный датчик, измеряющий сопротивление. При появлении воды конт… Читать дальше »
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА COMMON RAIL SYSTEM (CRS) ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ Топливная система аккумуляторного типа – Common Rail System (CRS) с электронным управлением подачей топлива производства фирмы Robert Bosch (Германия). CRS BOSCH с электронным блоком управления обеспечивает: • точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима; • регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры; • легкий пуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях; • корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ; • совместимость с электронным блоком управления автомобиля (ABS, ASR, круиз-контроль и др.).
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ЯМЗ 53601
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕМЕЙСТВА ЯМЗ-530
ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ 530 СЕРИИ ЕВРО 4
ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ 5340 / 536 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ
Моторостроительное предприятие из Ярославля
Ярославский завод создан как предприятие по выпуску автомобилей в 1916 году русским инженером и промышленником В. А. Лебедевым. Происходившие в тот период события не позволили приступить к выпуску автомашин, и завод первоначально занимался только ремонтом. В 1926 году организован Ярославский автомобильный завод, который после масштабной реконструкции приступил к выпуску первых отечественных большегрузных самосвалов. В дальнейшем кроме грузовых автомашин грузоподъемностью до 8 тонн автозавод выпускал троллейбусы, автобусы и шасси.
В послевоенный период предприятие освоило выпуск дизельных двигателей серии ЯАЗ моделей 204 и 206 (110-220 л. с.) и изготовление трехосных мощных грузовиков ЯАЗ-210 (6Х4) грузоподъемностью до 12 тонн. Очередные изменения на заводе произошли в 1951 году. Именно тогда он был полностью перепрофилирован для изготовления дизельных силовых агрегатов различного применения, сцеплений и коробок передач для агрегатирования с выпускаемыми двигателями. Предприятие получило наименование «Ярославский моторный завод».
В настоящее время ЯМЗ («Автодизель») входит в автомобилестроительное объединение «Группа ГАЗ».
Схема расположения узлов двигателя
Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид справа
1
. смотровой лючок механизма проворота коленчатого вала;
2
. датчик частоты вращения коленчатого вала;
3
. датчик давления и температуры масла;
4
. управление заслонкой рециркуляции отработавших газов EGR;
5
. датчик температуры охлаждающей жидкости;
6
. система вентиляции картера;
7
. турбокомпрессор;
8
. датчик давления и температуры наддувочного воздуха;
9
. пневмоклапан управления заслонкой EGR;
10
. фильтр масляный;
11
. пневмоклапан управления заслонкой моторного тормоза;
12
. стартер.
Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид спереди
1
. крышка маслозаливная;
2
. датчик давления и температуры наддувочного воздуха;
3
. вязкостная муфта включения вентилятора;
4
. фильтр тонкой очистки топлива.
Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид слева
1
. датчик давления и температуры топлива;
2
. место установки заводской таблички;
3
. гаситель крутильных колебаний;
4
. генератор;
5
. компрессор кондиционера;
6
. реле предпускового подогревателя;
7
. топливные трубки высокого давления;
8
. рампа;
9
. электронный блок управления;
10
. насос топливный высокого давления;
11
. датчик частоты вращения распределительного вала;
12
. компрессор пневмотормозов;
13
. насос гидроусилителя руля (НГУР);
14
. картер масляный;
15
. фильтр тонкой очистки топлива.
Особенности конструкции
Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.
Система топливоподачи
Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя:
• насос высокого давления с модулем дозирования, • топливопровод-накопитель (рампа), • форсунки.
Система управления
Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7. Датчики системы управления и устройство коммутации:
• датчик частоты вращения, • датчик фазы, • датчик давления топлива, • датчик температуры топлива, • датчик температуры наддувочного воздуха, • датчик давления наддувочного воздуха, • датчик температуры охлаждающей жидкости, • датчик давления масла. Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.
Опции
Предусмотрена возможность установки:
• компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин; • насоса гидроусилителя рулевого управления; • компрессора кондиционера; • подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины; • подсоединение системы охлаждения ретардера. Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.
Развитие производства дизелей
В первое время после создания моторный завод продолжил выпуск двухтактных двигателей моделей 204 и 206. Одновременно с этим шла разработка новых перспективных дизельных агрегатов. Результатом такой работы стала серия двигателей ЯМЗ-236, 238, 240.
Новые моторы на начало выпуска считались современными и обладали высокими техническими характеристиками, которые обеспечили широкое применение указанным агрегатам. Они устанавливались на грузовики МАЗ, КРАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, на бульдозеры, трактора, военную и строительную технику.
Главной особенностью указанных моторов считалось возрастание мощности за счет увеличения количества цилиндров. При этом существовала значительная унификация двигателей, обеспечивающая высокую ремонтопригодность указанных силовых агрегатов. В настоящее время после большого количества модернизаций предприятие продолжает выпуск данных двигателей практически в трехстах вариантах комплектации.
В начале семидесятых годов на предприятии было разработано и выпускалось семейство сверхмощных двигателей серии ЯМЗ-840 для автомобилей БЕЛАЗ, МоАЗ и спецтехники. В дальнейшем производство этих моторов было передано на Тутаевский завод.
Создание 530-й серии дизельных моторов
В начале двухтысячных годов компания приступила к разработке новых перспективных дизельных двигателей серии ЯМЗ-530, в рамках совместного проекта с австрийской группой AVL List. После успешных испытаний опытных образцов в 2012 году началось серийное производство двигателей ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536.
За короткий период завод освоил свыше двухсот различных модификаций, а также комплектаций указанных моторов, что обеспечило их обширное использование. Новые силовые агрегаты обладали, в том числе и ЯМЗ-536, техническими характеристиками аналогичными, а иногда и превосходящими лучшие мировые моторы по следующим параметрам:
- наработка (ресурс);
- экологические стандарты (Евро-4; Евро-5);
- экономичность.
Особенностью устройства моторов является их адаптированность для эксплуатации в различных климатических условиях, в том числе многообразных отечественных. Кроме того, традиционно увеличенная унификация, несмотря на большое количество вариантов выпускаемых рядных двигателей ЯМЗ-536 (6 цилиндров) и 534 (4 цилиндра), удешевляет производство, а также повышает ремонтопригодность.
Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List. Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками. В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.
На блоке установлена 16-клапанная чугунная головка. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 34 мм. Распредвал по-прежнему установлен в блоке и вращается с помощью двух шестеренок. Регулировать клапаны нужно каждые 30 тыс. км, если это необходимо.Зазоры клапанов: впускные 0.3-0.4 мм, выпускные 0.4-0.5 мм.
Эти движки оснащаются впрыском Common rail с насосом Bosch СР3.3 NH-MD, давление впрыска — 1800 бар.Давление масла (прогретый двигатель): 4.1-6.5 кгс/см2.Данный мотор оснащается турбокомпрессором ТКР-80.05.12.
На 536-ом моторе стоит блок управления Bosch EDC7 UC31.
Ярославский 6-ти цилиндровый рядник имеет близкого родственника — ЯМЗ-534.
Модификации ЯМЗ 536 и их отличия
1. ЯМЗ-536 — базовый мотор под Евро-4 мощностью 312 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1226 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливают на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; Урал-6370, ЛиАЗ-5256, 6212, 6213. — ЯМЗ-53601 — аналог 536 с EOBD II. Устанавливается на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; ЛиАЗ-5256, 6212, 6213. — ЯМЗ-53602 — версия 536-го с турбиной ТКР 80.05.13, без EGR, с другим впускным трактом и настройкой ЭБУ. Это версия под 4-й экологический класс (правила 96-02). Встречается на Урал-NEXT, 4320, 4420, 5557; катерах КС-162, 164, 165, 169, 950, 951, Флагман, Амета. — ЯМЗ-53603 — версия под Евро-5 с SCR-катализатором и EOBD II. Мощность возросла до 330 л.с. при 2300 об/мин, момент 1275 Нм при 1300-1600 об/мин. — ЯМЗ-53604 — аналог 536 для работы на газе. 2. ЯМЗ-5361 — такой же 536, но мощность снижена до 270 л.с. при 2300 об/мин, момент 1166 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается двигатель на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312 — ЯМЗ-53611 — тот же 5361, но с EOBD II. Шел движок на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312. — ЯМЗ-536111 — аналог 53611 для ЛиАЗ-5292 и 5293. — ЯМЗ-53613 — аналог ЯМЗ-536, но под нормы Евро-5. Модель оснащается SCR-катализатором и EOBD II. Стоит этот двс на ЛиАЗ-5256, 6212, 6213. 3. ЯМЗ-5362 — версия для Урал мощностью 240 л.с. при 2300 об/мин, момент 900 Нм при 1300-1600 об/мин. Мотор устанавливается на ЛиАЗ-5256, 5292, 5293; ЧСДМ ДЗ-98. — ЯМЗ-53621 — тот же 5362 с EOBD. — ЯМЗ-53622 — аналог 5362 с турбокомпрессором ТКР 80.05.13, измененным впуском и без клапана EGR. Делался двигатель под экологический класс 4 (правила 96-02). Устанавливается на Урал Next, 3255, 4320, 5557, 5831. — ЯМЗ-53623 — Евро-5 версия на 275 л.с. при 2300 об/мин и с моментом в 1177 Нм при 1300-1600 об/мин. — ЯМЗ-53624 — аналог 5362, работающий на газе и имеющий мощность 287 л.с. 4. ЯМЗ-5363 — версия для МАЗ и КрАЗ, ее отдача 240 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1049 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается на МАЗ-5363, 5550. — ЯМЗ-53631 — такой же 5363 с EOBD II. — ЯМЗ-53633 — Евро-5 модель на 276 л.с. для ЛиАЗ-5292. 5. ЯМЗ-5364 — мотор развивает 285 л.с. при 2300 об/мин, момент 1130 Нм при 1300-1600 об/мин. Встретить его можно на ЛиАЗ-6212 и 6213. — ЯМЗ-53642 — аналог 5364 без EGR, с ТКР 80.05.13 и с другим впуском. Заточен мотор под эко класс 4 и установлен на Урал-4320, 4420, 5551, 5831, 5557. — ЯМЗ-53644 — газовая версия на 260 л.с. — ЯМЗ-53645 — тракторный и комбайновый аналог 53642. — ЯМЗ-53646 — такой же 53642, но мощность снижена до 202 л.с. Предназначен для RM-Terex WX 200 и TX 270. 6. ЯМЗ-5366 — тракторная модель под экологический класс 4 (нормы 96-02) мощностью 262 л.с. Устанавливают на RM-Terex TG 200. — ЯМЗ-53662 — модификация 5366 на 219 л.с. для RM-Terex TG 180. — ЯМЗ-53663 — модель на 246 л.с. под Евро-5 для ЛиАЗ-5262, 5292, 5293. 7. ЯМЗ-5368 — версия для дизель-генераторов.
Неисправности ЯМЗ-536
Здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Это решают или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана. Также мотор может расходовать масло. В этом случае проверяйте направляющие клапанов, они могут износиться, и через них будет поступать масло. Турбина служит примерно 250-300 тыс. км плюс-минус. К этому пробегу нужно контролировать ее состояние, чтобы мертвая турбина на потянула за собой другие расходы. В случае выхода турбокомпрессора из строя, желательно ставить аналог BorgWarner B2G. Бывают случаи поломки турбины даже до 50 тыс. км пробега. В целом мотор имеет не слишком положительную репутацию, он менее надежен, чем старший брат ЯМЗ-650 и требует к себе более внимательного отношения во всем. Делайте все возможное от себя: лейте только качественное топливо, качественное масло, регулярно обслуживайте, не экономьте, и возможно проблемы вас обойдут стороной. Автодизель говорит, что замена масла требуется после каждых 30 тыс. км, но если содержание серы в топливе превышает 0.2%, тогда менять масло нужно в 2 раза чаще.
Номер двигателя ЯМЗ-536
Номер выбит блоке цилиндров слева под генератором.
Особенности модели дизеля 536
Современная конструкция рядного дизельного двигателя ЯМЗ-536 позволила создать более 35 модификаций шестицилиндрового рядного силового агрегата для самого разнообразного применения. Высокие показатели по экологическому уровню мотора достигнуты с помощью использования современного механизма по рециркуляции выхлопных газов (комплекс EGR) совместно с установкой специального каталитического нейтрализатора, обладающего особым сменным элементом фильтрации.
Хороших показателей по топливной эффективности позволяет достигать использование на ЯМЗ-536 специальной аккумуляторной системы топливоподачи. Такая система осуществляет поддержку постоянного давления при впрыске топлива вне зависимости от оборотов двигателя, что гарантирует качественный процесс горения топлива на малых оборотах и на холостом ходу. Кроме того, рабочий цикл двигателя поддерживается электронным блоком управления с программным модулем EDC 7 производства компании Bosch.
Высокие свойства по экологии и экономичности обеспечили использование двигателя ЯМЗ-536 и его модификаций на городских автобусах.
Двигатели ЯМЗ 536 / 5361 / 5362 / 5363 / 5364 Книга по ремонту и техническому обслуживанию
нига двигатели ЯМЗ 536, 5361, 5362, 5363, 5364. Руководство по ремонту и эксплуатации. Диагностика и устранение неисправностей. Коды. Устройство. Двигатели ЯМЗ 536 предназначены для эксплуатации в составе автомобилей, седельных тягачей, шасси, магистральных автопоездов, автобусов и самосвалов: Лиаз, МАЗ, Урал и других.
Книга предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта; также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.
Содержание книги
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ МАРКИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ Рекомендуемые марки топлива Рекомендуемые марки масел Рекомендуемые охлаждающие жидкости ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПУСК, РАБОТА И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ Подготовка к пуску нового двигателя Подготовка к пуску при ежедневной эксплуатации Пуск двигателя Пуск двигателя в холодное время года Контроль за работой двигателя Остановка двигателя Обкатка нового двигателя Особенности зимней эксплуатация ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Общие указания по техническому обслуживанию Ежедневное техническое обслуживание Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2) Сезонное техническое обслуживание Разовые операции технического обслуживания ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ Проверка уровня масла в двигателе Смена масла в двигателе Замена сменного фильтра для масла
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ
Техническое обслуживание топливной аппаратуры Обслуживание фильтра грубой очистки топлива Слив воды с фильтра грубой очистки топлива Замена водосборного отстойника Замена сменного фильтра грубой очистки топлива Монтаж подогревателя топлива Обслуживание фильтра тонкой очистки топлива Замена сменных фильтров для топлива ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИВОДА АГРЕГАТОВ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА Проверка герметичности системы впуска и выпуска ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЕ СОСТАВЫ КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ГАРАНТИИ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ УТИЛИЗАЦИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений Приложение 2. Комплект поставки двигателя, идущего на комплектацию изделия Приложение 3. Сервисные центры Бош Дизель Сервис
ДИАГНОСТИКА ВВЕДЕНИЕ Сокращения, принятые в тексте 1 УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЭСУД) 1.1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ 1.1.1 Общее устройство и принцип работы ЭСУД 1.2 ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ЭБУ) 1.2.1 Устройство и характеристика 1.3 ИНТЕРФЕЙСЫ СВЯЗИ 1.4 ДАТЧИКИ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1.4.1 Место установки датчиков 1.4.2 Отказы датчиков 1.4.3 Схема прокладки жгутов 1.4.4 Датчики частоты вращения двигателя DG6 1.4.4.1 Устройство и принцип работы датчика частоты вращения двигателя 1.4.4.2 Датчик частоты вращения коленчатого вала 1.4.4.2.1 Характеристика датчика 1.4.4.2.2 Конфигурация разъёма 1.4.4.3 Датчик частоты вращения распределительного вала 1.4.4.3.1 Конфигурация разъёма 1.4.4.4 Отказ датчиков частоты вращения двигателя 1.4.5 Датчик давления и температуры наддувочного воздуха 1.4.5.1 Характеристика датчика 1.4.5.2 Конфигурация разъёма 1.4.5.3 Отказ датчика давления и температуры наддувочного воздуха 1.4.6 Датчик давления и температуры масла 1.4.6.1 Характеристика датчика 1.4.6.2 Конфигурация разъёма 1.4.6.3 Отказ датчика давления и температуры масла в двигателе 1.4.7 Датчик давления и температуры топлива 1.4.7.1 Конфигурация разъёма 1.4.7.2 Отказ датчика давления и температуры топлива в двигателе 1.4.8 Датчик температуры охлаждающей жидкости 1.4.8.1 Характеристика датчика 1.4.8.2 Конфигурация разъёма 1.4.8.3 Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости 1.4.9 Датчик давления топлива в рампе 1.4.9.1 Характеристика датчика 1.4.9.2 Конфигурация разъёма 1.4.9.3 Отказ датчика давления в рампе 1.4.10 Дозирующее устройство с электромагнитным клапаном 1.4.10.1 Характеристика дозирующего устройства (MProp) 1.4.10.2 Конфигурация разъёма 1.4.10.3 Отказ дозирующего устройства 1.4.11 Система рециркуляции отработавших газов (РОГ) 1.4.11.1 Заслонка отработавших газов 1.4.11.1.1 Характеристика датчика положения заслонки EGR 1.4.11.1.2 Конфигурация разъёма 1.4.11.1.3 Отказ датчика положения заслонки EGR 1.4.11.2 Клапан заслонки EGR 1.4.11.2.1 Характеристика клапана заслонки EGR 1.4.11.2.2 Конфигурация разъёма 1.4.11.2.3 Отказ клапана заслонки EGR 1.4.12 Датчик положения педали акселератора (электронная педаль) 1.4.12.1 Устройство и принцип действия 1.4.12.2 Характеристика электронной педали 1.4.12.3 Конфигурация разъёма 1.4.12.4 Отказ датчика положения педали акселератора 1.5 СИСТЕМА БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ (БД) 1.5.1 Описание системы бортовой диагностики двигателей семейства ЯМЗ-530 1.5.2 Перечень компонентов электронной системы управления, контролируемых системой БД 1.5.2.1 Системы и компоненты двигателя 1.5.2.2 Топливная система 1.5.2.3 Система ограничения оксидов азота 1.5.2.4 Система ограничения выбросов «твердых» частиц 1.5.3 Описание принципов работы системы БД 1.5.3.1 Контроль системы ограничения оксидов азота 1.5.3.2 Контроль системы ограничения вредных частиц 1.5.3.3 Контроль системы топливоподачи 1.5.3.4 Использование расчетного метода (алгоритма) для определения выбросов оксидов азота 1.5.4 Ограничитель крутящего момента 1.5.4.1 Описание ограничений по внешней скоростной характеристике 1.5.5 Лампа сигнализации неисправностей в системе БД 1.5.6 Датчики для контроля вредных веществ в отработавших газах системы БД 1.5.7 Датчик температуры воздуха (система БД) 1.5.7.1 Характеристика датчика температуры воздуха 1.5.7.2 Конфигурация разъёма 1.5.7.3 Отказ датчика 1.5.8 Датчик дифференциального давления (система БД) 1.5.8.1 Характеристика датчика дифференциального давления 1.5.8.2 Конфигурация разъёма 1.5.8.3 Отказ датчика 2 ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ 2.1 САМОКОНТРОЛЬ ЭСУД ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТС (СИСТЕМА БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ) 2.2 УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПОЯВЛЕНИИ НЕИСПРАВНОСТИ 2.2.1 Диагностическая лампа 2.2.2 Просмотр диагностических блинк-кодов 2.2.3 Лампа сигнализации неисправностей системы БД 2.3 РЕГИСТРАЦИЯ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 2.3.1 Обнаружение и устранение ошибок и неисправностей 2.3.2 Работа двигателя при наличии активных диагностических кодов 2.3.3 Работа двигателя с периодически возникающими диагностическими кодами 2.4 КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ 2.4.1 Порядок проведения компьютерной диагностики 2.4.2 Коды неисправностей 2.5 ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 2.5.1 Диагностика исполнительных механизмов Приложение А Рисунок А1 — Схема электрическая принципиальная двигателя ЯМЗ-53601 с системой бортовой диагностики Приложение Б Таблица Б1 – Коды неисправностей для двигателей без системы бортовой диагностики Таблица 2Б – Коды неисправностей для двигателей с системой бортовой диагностики
Технические параметры двигателя
Кроме указанных выше качеств распространению мотора способствуют технические показатели, достигаемые за счет конструкции. Технические характеристики ЯМЗ-536 в базовом исполнении следующие:
- тип – дизельный;
- рабочий процесс – четырехтактный;
- исполнение – с турбонаддувом;
- объем – 6,7 л;
- расположение цилиндров – рядное (L);
- количество цилиндров – 6;
- мощность – 312,0 л. с.;
- охлаждение – жидкостное;
- степень сжатия – 17,5;
- число оборотов – 2300 об/мин;
- диаметр цилиндра (ход поршня) – 10,5 (12,8) см;
- размеры; длина – 1,30 м; ширина – 0,76 м; высота – 0,97 м;
- масса – 0,64 т;
- вариант смесеобразования – непосредственный впрыск;
- расход топлива – 165 г/л. с. ч.;
- ресурс до капремонта – 1000000 км.
Характеристики ЯМЗ-536
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 536 |
Годы выпуска | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 128 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 6650 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 202/1900 219/1900 240/2300 240/2300 262/1900 270/2300 275/2300 285/2300 312/2300 330/2300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 935/1100-1400 985/1200-1500 900/1300-1600 1049/1300-1600 1100/1200-1500 1166/1300-1600 1177/1300-1600 1130/1300-1600 1226/1300-1600 1275/1300-1600 |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | ТКР 80 |
Вес двигателя, кг | 640 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-6501) | 30 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.1 0.2 (5362, 5364) |
Масло в двигатель | 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 22.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (1-й раз) 30000 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1298 759 972 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 1 000 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501 ЛиАЗ-5256, 5292, 5293, 6212, 6213 Урал-NEXT, 3255, 4320, 4420, 5551, 5557, 5831, 6370 Катера КС-162, 164, 165, 169, 950, 951 Катера Флагман, Амета ЧСДМ ДЗ-98 RM-Terex WX200, TX270, TG200, TG180 |
Эксплуатация и обслуживание двигателя
Для поддержания технических характеристик при эксплуатации двигателя, надежной и длительной работы необходимо соблюдать установленные производителем правила и нормы обслуживания силового агрегата. Документом, регламентирующим данные работы, является руководство ЯМЗ-536 по эксплуатации. Его можно разделить на следующие крупные разделы, которые описывают:
- Технические характеристики мотора.
- Принципы работы и основное устройство двигателя.
- Применяемые технологические материалы и жидкости.
- Правила выполнения рабочих процессов при эксплуатации ЯМЗ-536 (пуск, работа, остановка).
- Требования по ТО и периодичность его проведения.
- Порядок выполнения диагностики неисправностей и способы их устранения.
- Различную справочную информацию.
Знание и выполнение требований завода-изготовителя гарантирует надежную эксплуатацию двигателя.
Применение двигателя ЯМЗ-536
Технические параметры, прежде всего мощность и особенности конструкции, обеспечили семейству дизельных моторов большое распространение. Основные модификации применяются на следующих автомобилях:
- базовый двигатель ЯМЗ-536; МАЗ (шасси, бортовые, самосвалы, тягачи);
- версия 536-40 – автобусы ЛиАЗ (городские, пригородные).
Кроме того, моторами семейства комплектуются техника следующая производителей:
- комбайны – «Ростсельмаш», «Гомсельмаш»;
- автогрейдеры – «Брянский арсенал»;
- экскаваторы – «ТВЭКС»;
- катера – «Костромской судомеханический завод».
Для комплектации автотранспорта наиболее распространены двигатели ЯМЗ-536 на «Уралы». Для разнообразных грузовиков этой марки предназначено более 100 модификаций и вариантов оснащения дизельных силовых агрегатов 530-й серии.
Когда менять масло
Период замены масла в двигателе ЯМЗ 536 составляет раз в год или каждые 10-15 тыс. км. Наиболее точный регламент замены зависит от состояния смазочного материала через определенное количество пробега. Иными словами, рекомендуется своевременная проверка уровня масла и его состояния на предмет наличия продуктов износа в виде осадка. Из других признаков ухудшения качества жидкости можно выделить помутнение, недостаточный уровень масла, запах гари, изменения цвета и грязевые отложения. На неспособность масла эффективно охлаждать и смазывать детали ДВС также указывает перегрев мотора, внезапное падение его мощности и тяги, особенно на подъемах.
Отзывы о применении дизеля
Двигатель 536 обладает рядным расположением цилиндров. Такое устройство силового агрегата по сравнению с V-образным исполнением традиционно обладает следующими преимуществами:
- более простой конструкций;
- уменьшенными затратами на изготовление;
- меньшей массой;
- высокой уравновешенностью.
Владельцы и водители автомобилей выделяют в своих отзывах о ЯМЗ-536 следующие достоинства дизеля при эксплуатации:
- возможность использования отечественных расходных материалов;
- хорошую ремонтопригодность и легкость обслуживания;
- качественные технические характеристики;
- плавную и тихую работу;
- высокую надежность;
- уверенную работу в зимний период.
Кроме того, необходимо отметить низкую стоимость мотора по сравнению с зарубежными аналогами.
Дизельные двигатели ЯМЗ-536 по своим конструкционным особенностям и техническим характеристикам являются современными силовыми агрегатами для использования на различных транспортных средствах, а также на промышленном оборудовании.