Всем привет, вот я откатал почти 3т.км полет нормальный, только сейчас выкладываю запись, т.к. должен был убедиться в нормальной работе двигателя.
Здесь я вам укажу артикулы запчастей которые я использовал, а также другие аналоги, смотрите видео, будут вопросы задавайте! спасибо всем кто меня поддерживал в этот не легкийй для меня ремонт!всем приятного просмотра!
Запчасти
Поршня 30111050 Teikin 1424р
Кольца 35627 TPR Suzuki
0812460000 Goetze
SWI10220ZZ
Кольца 0842340700 Goetze
01561N2 Mahle
Вкладыши шатун 92028818 0,25
77268610 kolbenshmidt 987р
CR4106AM025 KING
Коренные CJC077A ADDAX-Q
MB5520AM0.25 KING
87393610 kolbenshmidt 2080р
Прокл.масл.насоса 768555 elring 256р
Сальник пер.коленв. 330736 elring 288р
812551610 victor reinz
Сальник зад колен.812729410 victor reinz
15038900 Ajusa 660р
Прокл под ГБЦ 10179500 Ajusa 2570р
Болты ГБЦ 90466480
143210402 victor reinz 920р
803010 elring 623р
Маслосьемн, колпачок 703130600 victor re320р
403730 elring
095642 Peugeot 120р.шт
Сальники распредвалов 702269 elring368
Прокл.кронш.охл.жид.1219350100 JP grou
102р
Прокл под егр 538950 elring 1760р
B01298MFI1 UXCLENT 648р
Прокл впус кол 574100 elring 380р
713824200 victor reinz
Прокл выуск кол. 735370 elring 1600р
713815900 victor reinz
Пластик, пробка на АКПП 96232537 357р
Фильтр масляный OC4053A KNECHT 213р
Фильтр воздушный LF0144 GREEN FIL 413
Ремень ГРМ 94824 DAYCO 807р
Ремень генератора 6PK1890 DAYCO 670р
Комплект Ina 530035831 6212р
Сальник АКПП бублика 24266675 GM
0707004
Опора двигателя пр.96626769
Датчик коленв 550155 ERA 1100р
SS1071212B1 Delphi
Прокладка коллектора 96350814 187р
Ролик ГРМ пр 532003910 INA 641р
Сальник слива масла 95GAY-29370808C
Прокладка кл.крышки GM920068243S пробка слива с магнитом M-50
Моменты затяжки
М10 колено 8кг
М9 шатуны 5.4кг
М10 маховик 8.5кг
М10 ГБЦ 8.3-8.6кг 2.5+6.1+8.4
М7 распредвалы 1.8кг
Видео
Цена вопроса: 52 000 ₽
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
-
derick
- Рядовой
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 02 авг 2015, 19:34
- Город: Riga
#121
emergencer
Уважаемый emergencer, если возможно пожалуйста перешлите мне ссылку на ТИС С-100 в pdf.
Благодарю. derick
-
riesaer72
- Младший сержант
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 10 июн 2016, 21:37
- Город: Riesa
- Авто: C140 2.2 LTZ
#122
Сообщение riesaer72 » 29 янв 2017, 20:31
А может кто ссылку скинуть на книгу по ремонту, та что с 2011 года. Гугл находит только битые ссылки. Заранее спасибо.
-
Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4847
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: C140 2.2D 2013
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 202 раза
#123
Сообщение Fishbed » 29 янв 2017, 20:33
riesaer72
СВЕЖЕЙ НЕТ. На общедоступных ресурсах лежит эта же версия. С реалом есть расхождения.
С уважением, Михаил
-
roltd
- Полковник
- Сообщения: 1595
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
- Город: Kiev-Evpatoriya, UA
- Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
#124
Сообщение roltd » 30 янв 2017, 21:58
У меня и у многих есть книга по ремонту от 2011 года. От Монолит.
Но сканить её это та морока… может лучше фоткать и выложить потом в DjView.
И книга кривая, с ошибками, причем кучей.
Мало инфы по ремонту, все поверхностно.
Гадость.
Будто бы с TIS стырили.
Oleg Reva
-
Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4847
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: C140 2.2D 2013
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 202 раза
#125
Сообщение Fishbed » 30 янв 2017, 22:40
roltd писал(а):Будто бы с TIS стырили
Дык так и сделано 220% . У меня когда вольво была, я купил книжку. Книжка была 1 в 1 содрана с VIDA — вольвовской сервисной программы с тупым русским переводом.
С уважением, Михаил
-
Swix
- Прапорщик
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:58
- Город: Москва
#126
Сообщение Swix » 31 янв 2017, 08:17
roltd писал(а):У меня и у многих есть книга по ремонту от 2011 года. От Монолит.
Но сканить её это та морока… может лучше фоткать и выложить потом в DjView.
И книга кривая, с ошибками, причем кучей.
Мало инфы по ремонту, все поверхностно.
Гадость.
Будто бы с TIS стырили.
хочу такую прикупить! есть смысл?
на обложке написано рекомендовано профессионалами)
-
Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4847
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: C140 2.2D 2013
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 202 раза
#127
Сообщение Fishbed » 31 янв 2017, 11:41
Swix
См выше из чего сделана эта книжка. ТИС лежит или тут, или в известных общественных местах
С уважением, Михаил
-
roltd
- Полковник
- Сообщения: 1595
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
- Город: Kiev-Evpatoriya, UA
- Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
#128
Сообщение roltd » 31 янв 2017, 15:19
Swix
Смысла брать её нет. Я взял, прочёл целиком, сделал пометки об ошибках и выслал их издателю.
Обещали исправить. Ошибок куча.
По ремонту и обслуживанию — всё поверхностно, куча левых разделов добавлено ненужных.
Я не доволен.
Oleg Reva
-
Swix
- Прапорщик
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:58
- Город: Москва
#129
Сообщение Swix » 31 янв 2017, 15:51
Fishbed писал(а):См выше из чего сделана эта книжка. ТИС лежит или тут, или в известных общественных местах
roltd писал(а):Смысла брать её нет. Я взял, прочёл целиком, сделал пометки об ошибках и выслал их издателю.
Обещали исправить. Ошибок куча.
По ремонту и обслуживанию — всё поверхностно, куча левых разделов добавлено ненужных.
Я не доволен.
спасибо!
-
Malki
- Младший сержант
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 01 мар 2017, 01:07
- Город: Новороссийск
#130
Сообщение Malki » 30 авг 2017, 15:58
-
Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4847
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: C140 2.2D 2013
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 202 раза
#131
Сообщение Fishbed » 30 авг 2017, 16:54
Да. При этом на С140 — это на самые первые. Не факт, что все совпадает с крайними машинами
С уважением, Михаил
-
юрий;-)
- Старший сержант
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 02 сен 2017, 11:18
- Город: Липецк
#132
Сообщение юрий;-) » 07 сен 2017, 13:33
Добрый день , друзья !
Хочу реализовать ДХО из штатных ПТФ. Так как со схнмой на С-140 2014г.в проблема. Может кто то подскажет контакт реле в блоке предохранителей (который по капотом) на котором появляется + при включении зажигания .
-
wintt
- Модератор
- Сообщения: 13543
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
- Город: Москва, Лобня, Север подмосква
- Авто: Chery Tiggo 7pro
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 157 раз
#133
Сообщение wintt » 07 сен 2017, 15:07
юрий;-)
Вам сюда
viewtopic.php?t=35143
И дальше в раздел электрики
there is no money, but you hold on there
Александр
-
ФёдорДК
- Младший сержант
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 23 фев 2016, 01:08
#134
Сообщение ФёдорДК » 29 апр 2018, 14:53
Человеку сказали что это на С140, но разве это бачок ГУР от С140? Ищу просто как жижу менять в 2.4, С140.
Captiva С140, AT, 2.4l, LT+, 2012 г., чёрная.
-
igor74
- Ефрейтор
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 24 мар 2014, 05:58
- Город: Екатеринбург
#135
Сообщение igor74 » 03 апр 2019, 12:30
Всем привет!
Пользуюсь ТИСом и есть бумажная книга в машине.
Однако, есть порой необходимость в электронной книге (в формате pdf) по ремонту Каптива С100 с двигателем Z24SED 2.4 бензин.
Покупать не наш метод))) Искал скачать на просторах нета, но ничего не нашел.
Друхги, поделитесь книжкой, пожалуйста, очень надо…
Бензиновый двигатель Chevrolet Z24SED является 4-цилиндровым рядным агрегатом с системой DOHC. Мотор развивает мощность от 136 лошадей, расходует топливо в пределах 9-10 литров в смешанном режиме. Устанавливался, в основном, на Шевроле Каптива.
Содержание
- Описание и технические характеристики
- Обслуживание
- Системы двигателя
- Ремень ГРМ
- Система смазки
- Каналы впуска и выпуска
- Система управления ДВС
- Ремонт двигателя Z24SED
- Видео: по ремонту Z24SED
Описание и технические характеристики
Chevrolet Z24SED
Этот силовой агрегат был запущен в производство в 2006 году. Однако идеи его конструирования появились задолго до этого, ещё в далёком 1970 году. Двигатель имеет много различных достоинств, но один положительный момент точно заинтересует россиянина — практически все детали легко найти в магазинах, причём, не только оригинальные.
По сути, это дефорсированный мотор, он имеет уменьшенную мощность по сравнению с аналогами в классе по объёму. Зато такой подход инженеров позволил достичь многого.
- Повысился ресурс силового агрегата — чем больше ДВС форсирован, тем меньше доверия он внушает, ведь детали сильно нагружаются.
- Улучшился тепловой обмен.
- Увеличился крутящий момент, как на дизельном агрегате.
- Снизилась требовательность к качеству горючего.
- Улучшилась отзывчивость АКПП.
Дефорсирование произошло путём смены распредвала, получившего другой профиль кулачков. Желающие могут несколько повысить мощность, установив ГБЦ от обычного двигателя. Однако это значительно укоротит «жизнь» силового агрегата.
Что касается других нововведений, то в Z24SED конструкторы стали применять:
- новый алюминиевый БЦ;
- ременный привод ГРМ;
- 16-клапанную ГБЦ;
- особый фильтр на маслоприёмнике;
- клапан EGR;
- четырёхканальные коллекторы;
- пять коренных опор;
- блок управления БОШ МЕ9.9.
Устанавливался двигатель не только на Каптиву, но также на Опель Антару и Дэу Винсторм. Сегодня в РФ продаётся много контрактных двигателей Z24SED. В некоторых случаях проще полностью заменить силовой агрегат, чем проводить его дорогостоящий ремонт.
Двигатель Шевроле Каптива
Z24SED является старым, неприхотливым, ремонтопригодным и проверенным временем автомотором. Детали прочные, с корнями из 70-х, но ГБЦ используется новая. Двигатель адаптирован под специальные задачи, например, на Антаре. Он держит лучший диапазон среди конкурентов в пределах 2000-2500 об/мин. Как утверждает производитель, если не превышать их, а также не игнорировать советы по передвижению в городе, расход горючего не превысит 12 л/100 км. Однако это касается только версий Антары с механической коробкой передач.
Объем двигателя, куб.см | 2405 |
Максимальная мощность, л.с. | 136 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 220 (22) / 2200 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 9.3 — 10.4 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Выброс CO2, г/км | 222 — 254 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 5000 |
Ход поршня, мм | 100 |
Клапана | 16 |
Компрессия | 9.600:1 |
Расточка | 87.500 |
Ход поршня | 100.000 |
Подшипники коленвала | 5 |
Подача горючей смеси | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Турбина | всасывающее устройство |
ГРМ | Зубчатый ремень |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Обслуживание
Несмотря на сравнительную надёжность и неприхотливость этого двигателя, за ним нужен своевременный уход. Без этого Z24SED не протянет своего эксплуатационного срока, начнёт ломаться, нестабильно работать. Аналоговые новые детали стоят недорого. Практически ничего не стоит вовремя покупать их и устанавливать вместо изношенных элементов. В любом случае, это будет гораздо дешевле, чем проводить капитальный ремонт, который грозит появиться со временем из-за несвоевременной замены.
- В частности, нельзя забывать о замене масла в срок — минимум каждые 15 тыс. км.
- Ремень ГРМ надо менять каждые 70-80 тыс. км пробега.
- Особое внимание надо уделять качеству горючего. Хотя двигатель не очень требователен к этому, не стоит спекулировать. Наличие примесей рано или поздно приведёт к перебоям и нестабильной работе клапана рециркуляции ОГ, начнутся сложности с заводом мотора.
Системы двигателя
Эффективность любого двигателя обеспечивается работой других систем, так или иначе, связанных с ним. Поэтому владелец автомобиля должен обращать на них особое внимание, обеспечивая своевременную замену проблемных деталей и узлов.
Ремень ГРМ
На Каптивах с Z24SED установлен ременной привод ГРМ. Во время обрыва ремня, что происходит довольно часто из-за несвоевременного ухода за резиновой деталью, гнёт клапана. Степень изношенности ремня можно определять по внешнему виду расходника, но многие владельцы умудряются пропускать ТО. При большом износе от ремня начинают вылезать нитки, это не заметить просто невозможно. Однако начальные признаки истирания ремня заметны только с внутренней стороны, которая не всегда видна без демонтажа кожуха.
Зубчатый ремень ГРМ армированный
Ремень испытывает очень высокие нагрузки. Недаром он изготовлен армированным с зубьями, и при замене устанавливать всегда рекомендуется качественные аналоги или заводские детали. Оригинальные ремни для двигателя Z24SED делают на профильном сборочном барабане по передовой технологии укладки. Сначала кладут тканевую обкладку, затем винтообразно навивают нити, гибкий материал, на завершающем этапе проводят опрессовку. Изготовленные таким способом ремни получаются очень прочными, обеспечивается точность расположения силового слоя.
Система смазки
Оба распредвала, расположенных в алюминиевой ГБЦ, абсолютно идентичны. Валы установлены в подшипниках, имеются масляные каналы, по которым смазка поступает к важным частям системы. Отработанное масло стекает через специальные дренажные отверстия в масляный поддон.
За движение масла по всей системе автомобиля отвечает масляный насос. Он выкачивает смазку из поддона, направляет дальше под давлением к различным частям двигателя. На маслоприёмнике установлен специальный фильтр, задерживающий различные примеси и шлаки. Это очень полезное нововведение, защищающее насос и продлевающее ресурс двигателя.
Масляный поддон тоже алюминиевый. Вместе с блоком цилиндров он образует картер, в котором размещается коленвал. Внутри коленчатого вала проложен канал, по которому масло подаётся к подвижным внутренним элементам двигателя.
Что включает система смазки
Ещё одна важная деталь системы смазки — РМД. Это регулятор давления, который препятствует подаче в ДВС большого количества лубриканта, что может произойти на высоких скоростях.
Система смазки может иметь специфические особенности в зависимости от автомобиля. Например, с Z24SED на Каптиве хорошо интегрирован датчик масла. Он начинает мгновенно сигналить, если наблюдаются проблемы с масляным насосом или при недостатке уровня лубриканта в картере. Кроме того, по этому регулятору можно судить практически о любых неисправностях двигателя.
Каналы впуска и выпуска
Здесь используются каналы с перекрёстным потоком. Оба коллектора состоят из 4-х отдельных каналов. По выпускному тракту отработанные газы уходят с наименьшим ограничением. Хотя клапан EGR, всё же, даёт противодавление. Он фиксируется к торцу ГБЦ, здесь же размещён специальный адаптер. Таким образом, обеспечиваются нормы Евро-5.
Слабое место выхлопной системы — катализатор. Намеренно устанавливается на двигатель Z24SED в связи с нормами Евро-5, но ограничивает возможности силового агрегата. Так, скорость из-за него может набираться туго, хотя затем двигатель вновь начинает работать нормально. Выявить неисправности катализатора за одну поездку практически невозможно, так как симптомы неисправной детали бывают изменчивы, всё может резко нормализоваться, а мотор заработать, как и прежде. Поэтому будет правильнее обратиться в сервис, чтобы пройти качественную диагностику.
Система управления ДВС
На Z24SED основным контроллёром является блок управления Бош МЕ 7 9.9. Для оптимального слежения над системами выпуска газов используются данные от датчиков. Блок качественно, без зависаний принимает команды, идущие от регуляторов.
Также контроллёр продуктивно следит за экономией горючего, степенью токсичности отработанных газов. Блок управления постоянно находится в работе, диагностирует моменты для поддержания силовой установкой оптимальных ездовых качеств.
Ремонт двигателя Z24SED
Вот обычные расходники, которые надо покупать для проведения капитального ремонта этого двигателя:
- манжеты и сальники обоих распредвалов;
- уплотнители коленвальные;
- колпачки маслосъёмные;
- ремень и другие детали для ГРМ;
- сальники для катализатора;
- прокладка ГБЦ;
- новые болты для головки;
- вкладыши для шатунов.
Конечно, на этом детали не ограничиваются, но это основные расходники. За всё придётся выложить не меньше 12 тысяч рублей.
Шагал новый | Сегодня решил посмотреть на свечи в Z24SED. Свечи такие — Bosch Super FLR8LDCU made Germany, подходит свечная головка на 16. Свечи в отличном состоянии (около 8000км.), две штуки были просто наживлены!!!1 и 3 свободно крутились! Подумал, может эта причина брякающего звука на холодном движке? Закрутил и завел двигатель….. Почти тишина! Чуть-чуть постучали гидрокомпенсаторы в районе 3-го поршня и сразу стихли 😯 Завтра проверю ещё раз. Проверил воздушный фильтр, вытряхнул из него хрень разную и поставил на место — сразу ощутил эффективность при разгоне. |
Знай меру | На в/в проводах есть крупная маркировка по номеру цилиндра 1; 2; 3; 4. Перепутать нельзя! Снимать учень просто и удобно. 2 болта и 2-е гайки на крышке ключ на 10 (лучше трубку) + свечной ключ на 16 + время 10-15мин. и всё. |
Ника | А тебя двигатель потрясывает при работе на ХХ? У меня время от времени подергивается!… Слегка напрягает! |
Гаврош | Ну пока сербезных поводов для беспокойства я не вижу! Так как ХХ или как его правильно называют минимальные обороты двигателя, самый не стабильный режим работы ДВС. Тем более на Антаре он в районе 600 об/мин, а не 800 как на многих других машинах! Именно на этих оборотах сильно чувствуется качество бензина, а так же стабильность работы элементов зажигания, в частности состояние свечей. И еще… не рекомендуется на долго оставлять двигатель в режиме ХХ, так как при этом происходит образование нагара в цилиндрах, на свечах и системе рециркуляции отработанных газов, а так же не происходит охлаждение элементов выхлопа отработанных газов, в частности катализатора. На некоторых моделях VW частенько прогорают металлорукава на выпускном коллекторе из-за отсутствия вентиляции моторного отсека набегающим потоком воздуха. |
Дед | Вот думаю а не глянуть ли самому на свечи? А то ключ у меня где-то в гараже есть. А с ОД я не выбью состояния свечей. |
Саня76 | Есть вибрация,но почти не заметная и редко. Чаще при включении кондея. |
Антаравод номер 1 | Да простят меня мои коллеги «Антараводы»…?Но по тяговитости этот двигатель напоминает дизельный двигатель.А в частности даже очень схож по маленькому диапазону раскрутки(кпд),а иначе будет слишком большой расход топлива .Опыт работы на дизелях-имеется. |
ЯВР | Кстати… Антароводы Московии! Ни чего не слышно о умельцах, корорые могут немного прибавить прыти Антарам? Чип-тюнингом, например |
Миша | Господа никто не замечал небольшой провал до 1-1,5 сек в наборе скорости при одновременном росте крутящего момента на двигателе 2,4 л. Т.е. машина пытается разгоняться, а её что-то держит. Эфект похож как при езде на турбодизеле. Был у меня раньше дизелёк, так он разгонялся скачком после 2000 оборотов. Сейчас я чуствую такую же хрень. Может так настроен двигатель или меня глючит. |
Крутомен | У меня то-же самое ощущение и сравнение как при езде на дизельном Volvo F-12. Только габариты намного меньше и двигатель не дизельный,а бензиновый. Но схожесть в эксплуатации феноменально высока. Даже на циферблате тахометра ,в определенном месте ,где достигались наилучшие показатели оборотов двигателя ,для эксплуатации автомобиля — была зеленая зона .Зона-наилучшего КПД т.е коофициента полезного действия. Так -же и у нас на Антаре с МКПП наилучший диапазон оборотов от 2000 до 3000. А когда выше обороты -высокий расход бензина ,а разгон автомобиля минимален. Скорее всего еще такое происходит — из-за конструктивной особенности МКПП этого автомобиля. ( ИМХО). |
Автошарм | С автоматом практически тоже самое 2000-3000 оборотов самый оптимальный рабочий диапозон, так что надо говорить не о коробке, а о двигателе. Кажется именно на этом диапазоне максимальный крутящий момент (из технических характеристик). Так что это практически дизель. Главное на заправке не перепутать |
Владик | Мужики! С вами приятно общаться! У меня, Слава Богу, к двигуну нет претензий. Всё работает прилично, НО уже меняли по гарантии блок АБС. А без него ни спидометр, ни одометр, ни круиз, ни другие примочки не работали… Только делали всё почти 3 месяца!!! В итоге только третий новый блок (был снят с новой машины в салоне) снял все ошибки! |
Мобител | Салют собратьям, так как у нас машинки близнецы то болячки у нас однотипные. По поводу чип-тюнинга: подвижки уже есть и не малые, на данный момент откатываем 2 версии прошивок на базе евро2 для механики 2,4: 1-ая — это прошивка эконом (усредненное значение расхода 10 литров) ну а вторая для тех каму бабок не бенз не жалко прошивка ДИНАМИК (сразу предупреждаю если на ДИНАМИКЕ давить тапку в пол расход будет литров 25-30). Следите за темой да вознаграждены будете. А по повожду хреновой заводки по утру холодного двига есть мысли по глушению клапана ЕГР, если идея верна то она и будет решением сей проблемы, бензин в данной ситуации абсолютно ни причом в 90% случаев. |
Видео: по ремонту Z24SED
Перейти к контенту
Необходимое оборудование KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента Процедура снятия 1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
KM-653 Переходник приспособления для сжатия пружин клапанов KM-135 Переходник манометра давления масла KM-805 Вороток
Необходимое оборудование EN-48243 Стеллаж для демонтажа/установки двигателя в сборе EN-48244 Кронштейн стеллажа для демонтажа/установки
Процедура снятия 1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. 2. Отсоедините передний разъём датчика подогрева кислорода.
Процедура снятия 1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. См. Раздел
Необходимое оборудование DW 110–060 Зажимное приспособление для двигателя Процедура снятия Внимание! Поднять двигатель настолько,
Процедура снятия 1. Снимите масляный поддон. Следуйте пункту «Масляный поддон» в этом разделе. 2.
Необходимое оборудование DW 110–060 Зажимное приспособление для двигателя Процедура снятия 1. Снимите аккумуляторную батарею
Необходимое оборудование DW 110–060 Зажимное приспособление для двигателя Процедура снятия Внимание! Поднять двигатель настолько,
Процедура снятия 1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. 2. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на
Двигатель Chevrolet Z24SED
Бензиновый двигатель Chevrolet Z24SED является 4-цилиндровым рядным агрегатом с системой DOHC. Мотор развивает мощность от 136 лошадей, расходует топливо в пределах 9-10 литров в смешанном режиме. Устанавливался, в основном, на Шевроле Каптива.
Описание и технические характеристики
Этот силовой агрегат был запущен в производство в 2006 году. Однако идеи его конструирования появились задолго до этого, ещё в далёком 1970 году. Двигатель имеет много различных достоинств, но один положительный момент точно заинтересует россиянина — практически все детали легко найти в магазинах, причём, не только оригинальные.
По сути, это дефорсированный мотор, он имеет уменьшенную мощность по сравнению с аналогами в классе по объёму. Зато такой подход инженеров позволил достичь многого.
- Повысился ресурс силового агрегата — чем больше ДВС форсирован, тем меньше доверия он внушает, ведь детали сильно нагружаются.
- Улучшился тепловой обмен.
- Увеличился крутящий момент, как на дизельном агрегате.
- Снизилась требовательность к качеству горючего.
- Улучшилась отзывчивость АКПП.
Дефорсирование произошло путём смены распредвала, получившего другой профиль кулачков. Желающие могут несколько повысить мощность, установив ГБЦ от обычного двигателя. Однако это значительно укоротит «жизнь» силового агрегата.
Что касается других нововведений, то в Z24SED конструкторы стали применять:
- новый алюминиевый БЦ;
- ременный привод ГРМ;
- 16-клапанную ГБЦ;
- особый фильтр на маслоприёмнике;
- клапан EGR;
- четырёхканальные коллекторы;
- пять коренных опор;
- блок управления БОШ МЕ9.9.
Устанавливался двигатель не только на Каптиву, но также на Опель Антару и Дэу Винсторм. Сегодня в РФ продаётся много контрактных двигателей Z24SED. В некоторых случаях проще полностью заменить силовой агрегат, чем проводить его дорогостоящий ремонт.
Z24SED является старым, неприхотливым, ремонтопригодным и проверенным временем автомотором. Детали прочные, с корнями из 70-х, но ГБЦ используется новая. Двигатель адаптирован под специальные задачи, например, на Антаре. Он держит лучший диапазон среди конкурентов в пределах 2000-2500 об/мин. Как утверждает производитель, если не превышать их, а также не игнорировать советы по передвижению в городе, расход горючего не превысит 12 л/100 км. Однако это касается только версий Антары с механической коробкой передач.
Объем двигателя, куб.см | 2405 |
Максимальная мощность, л.с. | 136 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 220 (22) / 2200 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 9.3 — 10.4 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Выброс CO2, г/км | 222 — 254 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 5000 |
Ход поршня, мм | 100 |
Клапана | 16 |
Компрессия | 9.600:1 |
Расточка | 87.500 |
Ход поршня | 100.000 |
Подшипники коленвала | 5 |
Подача горючей смеси | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Турбина | всасывающее устройство |
ГРМ | Зубчатый ремень |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Обслуживание
Несмотря на сравнительную надёжность и неприхотливость этого двигателя, за ним нужен своевременный уход. Без этого Z24SED не протянет своего эксплуатационного срока, начнёт ломаться, нестабильно работать. Аналоговые новые детали стоят недорого. Практически ничего не стоит вовремя покупать их и устанавливать вместо изношенных элементов. В любом случае, это будет гораздо дешевле, чем проводить капитальный ремонт, который грозит появиться со временем из-за несвоевременной замены.
- В частности, нельзя забывать о замене масла в срок — минимум каждые 15 тыс. км.
- Ремень ГРМ надо менять каждые 70-80 тыс. км пробега.
- Особое внимание надо уделять качеству горючего. Хотя двигатель не очень требователен к этому, не стоит спекулировать. Наличие примесей рано или поздно приведёт к перебоям и нестабильной работе клапана рециркуляции ОГ, начнутся сложности с заводом мотора.
Системы двигателя
Эффективность любого двигателя обеспечивается работой других систем, так или иначе, связанных с ним. Поэтому владелец автомобиля должен обращать на них особое внимание, обеспечивая своевременную замену проблемных деталей и узлов.
Ремень ГРМ
На Каптивах с Z24SED установлен ременной привод ГРМ. Во время обрыва ремня, что происходит довольно часто из-за несвоевременного ухода за резиновой деталью, гнёт клапана. Степень изношенности ремня можно определять по внешнему виду расходника, но многие владельцы умудряются пропускать ТО. При большом износе от ремня начинают вылезать нитки, это не заметить просто невозможно. Однако начальные признаки истирания ремня заметны только с внутренней стороны, которая не всегда видна без демонтажа кожуха.
Ремень испытывает очень высокие нагрузки. Недаром он изготовлен армированным с зубьями, и при замене устанавливать всегда рекомендуется качественные аналоги или заводские детали. Оригинальные ремни для двигателя Z24SED делают на профильном сборочном барабане по передовой технологии укладки. Сначала кладут тканевую обкладку, затем винтообразно навивают нити, гибкий материал, на завершающем этапе проводят опрессовку. Изготовленные таким способом ремни получаются очень прочными, обеспечивается точность расположения силового слоя.
Система смазки
Оба распредвала, расположенных в алюминиевой ГБЦ, абсолютно идентичны. Валы установлены в подшипниках, имеются масляные каналы, по которым смазка поступает к важным частям системы. Отработанное масло стекает через специальные дренажные отверстия в масляный поддон.
За движение масла по всей системе автомобиля отвечает масляный насос. Он выкачивает смазку из поддона, направляет дальше под давлением к различным частям двигателя. На маслоприёмнике установлен специальный фильтр, задерживающий различные примеси и шлаки. Это очень полезное нововведение, защищающее насос и продлевающее ресурс двигателя.
Масляный поддон тоже алюминиевый. Вместе с блоком цилиндров он образует картер, в котором размещается коленвал. Внутри коленчатого вала проложен канал, по которому масло подаётся к подвижным внутренним элементам двигателя.
Ещё одна важная деталь системы смазки — РМД. Это регулятор давления, который препятствует подаче в ДВС большого количества лубриканта, что может произойти на высоких скоростях.
Система смазки может иметь специфические особенности в зависимости от автомобиля. Например, с Z24SED на Каптиве хорошо интегрирован датчик масла. Он начинает мгновенно сигналить, если наблюдаются проблемы с масляным насосом или при недостатке уровня лубриканта в картере. Кроме того, по этому регулятору можно судить практически о любых неисправностях двигателя.
Каналы впуска и выпуска
Здесь используются каналы с перекрёстным потоком. Оба коллектора состоят из 4-х отдельных каналов. По выпускному тракту отработанные газы уходят с наименьшим ограничением. Хотя клапан EGR, всё же, даёт противодавление. Он фиксируется к торцу ГБЦ, здесь же размещён специальный адаптер. Таким образом, обеспечиваются нормы Евро-5.
Слабое место выхлопной системы — катализатор. Намеренно устанавливается на двигатель Z24SED в связи с нормами Евро-5, но ограничивает возможности силового агрегата. Так, скорость из-за него может набираться туго, хотя затем двигатель вновь начинает работать нормально. Выявить неисправности катализатора за одну поездку практически невозможно, так как симптомы неисправной детали бывают изменчивы, всё может резко нормализоваться, а мотор заработать, как и прежде. Поэтому будет правильнее обратиться в сервис, чтобы пройти качественную диагностику.
Система управления ДВС
На Z24SED основным контроллёром является блок управления Бош МЕ 7 9.9. Для оптимального слежения над системами выпуска газов используются данные от датчиков. Блок качественно, без зависаний принимает команды, идущие от регуляторов.
Также контроллёр продуктивно следит за экономией горючего, степенью токсичности отработанных газов. Блок управления постоянно находится в работе, диагностирует моменты для поддержания силовой установкой оптимальных ездовых качеств.
Ремонт двигателя Z24SED
Вот обычные расходники, которые надо покупать для проведения капитального ремонта этого двигателя:
- манжеты и сальники обоих распредвалов;
- уплотнители коленвальные;
- колпачки маслосъёмные;
- ремень и другие детали для ГРМ;
- сальники для катализатора;
- прокладка ГБЦ;
- новые болты для головки;
- вкладыши для шатунов.
Конечно, на этом детали не ограничиваются, но это основные расходники. За всё придётся выложить не меньше 12 тысяч рублей.
Шагал новый | Сегодня решил посмотреть на свечи в Z24SED. Свечи такие — Bosch Super FLR8LDCU made Germany, подходит свечная головка на 16. Свечи в отличном состоянии (около 8000км.), две штуки были просто наживлены. 1 и 3 свободно крутились! Подумал, может эта причина брякающего звука на холодном движке? Закрутил и завел двигатель. Почти тишина! Чуть-чуть постучали гидрокомпенсаторы в районе 3-го поршня и сразу стихли 😯 Завтра проверю ещё раз. Проверил воздушный фильтр, вытряхнул из него хрень разную и поставил на место — сразу ощутил эффективность при разгоне. |
Знай меру | На в/в проводах есть крупная маркировка по номеру цилиндра 1; 2; 3; 4. Перепутать нельзя! Снимать учень просто и удобно. 2 болта и 2-е гайки на крышке ключ на 10 (лучше трубку) + свечной ключ на 16 + время 10-15мин. и всё. |
Ника | А тебя двигатель потрясывает при работе на ХХ? У меня время от времени подергивается. Слегка напрягает! |
Гаврош | Ну пока сербезных поводов для беспокойства я не вижу! Так как ХХ или как его правильно называют минимальные обороты двигателя, самый не стабильный режим работы ДВС. Тем более на Антаре он в районе 600 об/мин, а не 800 как на многих других машинах! Именно на этих оборотах сильно чувствуется качество бензина, а так же стабильность работы элементов зажигания, в частности состояние свечей. И еще. не рекомендуется на долго оставлять двигатель в режиме ХХ, так как при этом происходит образование нагара в цилиндрах, на свечах и системе рециркуляции отработанных газов, а так же не происходит охлаждение элементов выхлопа отработанных газов, в частности катализатора. На некоторых моделях VW частенько прогорают металлорукава на выпускном коллекторе из-за отсутствия вентиляции моторного отсека набегающим потоком воздуха. |
Дед | Вот думаю а не глянуть ли самому на свечи? А то ключ у меня где-то в гараже есть. А с ОД я не выбью состояния свечей. |
Саня76 | Есть вибрация,но почти не заметная и редко. Чаще при включении кондея. |
Антаравод номер 1 | Да простят меня мои коллеги «Антараводы». Но по тяговитости этот двигатель напоминает дизельный двигатель.А в частности даже очень схож по маленькому диапазону раскрутки(кпд),а иначе будет слишком большой расход топлива .Опыт работы на дизелях-имеется. |
ЯВР | Кстати. Антароводы Московии! Ни чего не слышно о умельцах, корорые могут немного прибавить прыти Антарам? Чип-тюнингом, например |
Миша | Господа никто не замечал небольшой провал до 1-1,5 сек в наборе скорости при одновременном росте крутящего момента на двигателе 2,4 л. Т.е. машина пытается разгоняться, а её что-то держит. Эфект похож как при езде на турбодизеле. Был у меня раньше дизелёк, так он разгонялся скачком после 2000 оборотов. Сейчас я чуствую такую же хрень. Может так настроен двигатель или меня глючит. |
Крутомен | У меня то-же самое ощущение и сравнение как при езде на дизельном Volvo F-12. Только габариты намного меньше и двигатель не дизельный,а бензиновый. Но схожесть в эксплуатации феноменально высока. Даже на циферблате тахометра ,в определенном месте ,где достигались наилучшие показатели оборотов двигателя ,для эксплуатации автомобиля — была зеленая зона .Зона-наилучшего КПД т.е коофициента полезного действия. Так -же и у нас на Антаре с МКПП наилучший диапазон оборотов от 2000 до 3000. А когда выше обороты -высокий расход бензина ,а разгон автомобиля минимален. Скорее всего еще такое происходит — из-за конструктивной особенности МКПП этого автомобиля. ( ИМХО). |
Автошарм | С автоматом практически тоже самое 2000-3000 оборотов самый оптимальный рабочий диапозон, так что надо говорить не о коробке, а о двигателе. Кажется именно на этом диапазоне максимальный крутящий момент (из технических характеристик). Так что это практически дизель. Главное на заправке не перепутать |
Владик | Мужики! С вами приятно общаться! У меня, Слава Богу, к двигуну нет претензий. Всё работает прилично, НО уже меняли по гарантии блок АБС. А без него ни спидометр, ни одометр, ни круиз, ни другие примочки не работали. Только делали всё почти 3 месяца. В итоге только третий новый блок (был снят с новой машины в салоне) снял все ошибки! |
Мобител | Салют собратьям, так как у нас машинки близнецы то болячки у нас однотипные. По поводу чип-тюнинга: подвижки уже есть и не малые, на данный момент откатываем 2 версии прошивок на базе евро2 для механики 2,4: 1-ая — это прошивка эконом (усредненное значение расхода 10 литров) ну а вторая для тех каму бабок не бенз не жалко прошивка ДИНАМИК (сразу предупреждаю если на ДИНАМИКЕ давить тапку в пол расход будет литров 25-30). Следите за темой да вознаграждены будете. А по повожду хреновой заводки по утру холодного двига есть мысли по глушению клапана ЕГР, если идея верна то она и будет решением сей проблемы, бензин в данной ситуации абсолютно ни причом в 90% случаев. |
Видео: по ремонту Z24SED
Источник
TIS Chevrolet Captiva
Руководство по ремонту кузова
Электрические схемы
Левостороннее управление автомобилем
5. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
Руководство по рабочему времени
1. Двигатель
2. Подвеска
3. Трансмиссия / Ведущий мост
4. Тормоза
5. Коробка передач / Коробка передач с главной передачей в сборе
6. Рулевое управление
7. Отопление (HVAC), Вентиляция и Кондиционирование воздуха
8. Средства пассивной безопасности
9. Кузов и Дополнительное оборудование
Предпродажное обслуживание
Руководство по техническому обслуживанию
1. Двигатель
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ — ДИЗЕЛЬ 2.0
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ — FAM II 2.4D
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ — HFV6 3.2L
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ — ДИЗЕЛЬ 2.0
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ — FAM II 2.4D
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ — HFV6 3.2L
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ — ДИЗЕЛЬ 2.0
ДИАГНОСТИКА
ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ — FAM II 2.4D
ДИАГНОСТИКА
ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ — HFV6 3.2L
ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Диагностические коды неисправности (DTC) P0010, P0013, P0020, P0023, P2088, P2089, P2090, P2091, P2092, P2093, P2094 или P2095
Диагностические коды неисправности (DTC) P0030, P0031, P0032, P0036, P0037, P0038, P0050, P0051, P0052, P0056, P0057 или P0058
Диагностические коды неисправности (DTC) P0201, P0202, P0203, P0204, P0205, P0206, P0261, P0262, P0264, P0265, P0267, P0268, P0270, P0271, P0273, P0274, P0276 или P0277
Диагностические коды неисправности (DTC) P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P0368, P0391, P0392 или P0393
Диагностические коды неисправности (DTC) P0351, P0352, P0353, P0354, P0355, P0356, P2300, P2301, P2303, P2304, P2306, P2307, P2309, P2310, P2312, P2313, P2315 или P2316
2. Подвеска
3. Трансмиссия / Ведущий мост
4. Тормоза
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ДИАГНОСТИКА
5. Коробка передач / Коробка передач с главной передачей в сборе
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В СБОРЕ AISIN 55-51LE
ДИАГНОСТИКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
РЕМОНТ АГРЕГАТА
ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В СБОРЕ (D33)
РЕМОНТ АГРЕГАТА
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
6. Рулевое управление
МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ; МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЕМ
7. Отопление (HVAC), Вентиляция и Кондиционирование воздуха
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ОБОГРЕВ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
ДИАГНОСТИКА
8. Средства пассивной безопасности
НАДУВНЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (SIR)
ДИАГНОСТИКА
9. Кузов и Дополнительное оборудование
СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ
ПРИБОРЫ / СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ
КОНТРОЛЛЕР КУЗОВА
ДИАГНОСТИКА
#241
maksis612
-
- Новички
- 56 сообщений
Свой
- МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Санкт-Петербург
Отправлено 09 июня 2017 — 19:01
Суть такова, если заткнуть впускную трубу и патрубок идущий от крышки клапанов к коробу над дроссельной заслонкой (канал вентиляции клапанной крышки) глохнет моментально, а вот если патрубок не трогать и оставить на своем месте то двс хватает воздуха который он берет из под крышки через этот самый патрубок…
Я вот не могу понять, откуда под крышкой столько воздуха если на противодавлении она герметична??? держит 2 атм.
Сообщение отредактировал maksis612: 09 июня 2017 — 19:04
-
0
- Наверх
#242
Zondir
Zondir
-
- Новички
- 20 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол:мужской
- Город::Алтайский край г.Барнаул
Отправлено 21 сентября 2017 — 09:58
Суть такова, если заткнуть впускную трубу и патрубок идущий от крышки клапанов к коробу над дроссельной заслонкой (канал вентиляции клапанной крышки) глохнет моментально, а вот если патрубок не трогать и оставить на своем месте то двс хватает воздуха который он берет из под крышки через этот самый патрубок…
Я вот не могу понять, откуда под крышкой столько воздуха если на противодавлении она герметична??? держит 2 атм.
Про систему вентиляции картера и клапанную крышку хотел написать свои наблюдения на двигателе 2.4 SED
Снимал крышку клапанов для очередной замены прокладки под ней и смотрел воздушные каналы, сделал вывод что
трубка идущая с крышки на клапан ЕГР через крышку клапанов выводит газы в короб над дроссельной заслонкой, не выводя их в картер, просто проходят через крышку клапанов разогревая её, а для отвода газов из картера двигателя рядом с выходом этой трубки есть маленькая трубка с пластиковой вставкой с отверстием, которое очень часто забивается. Клапан ЕГР я просто закрыл жестянкой, пластиковую вставку с отверствием убрал совсем, так как закрались подозрения что на больших оборотах (на трасе часто раскручиваю 4-5 тыс) через него не успевают отводится картерные газы и масло начинает поддавливать через прокладку крышки клапанов, которые менял каждые 3-4 месяца. Масло из под крышки перестало подтекать. Разницы в работе двигателя не заметил совсем, единственное на холостых при открытом капоте можно услышать шипение воздуха в районе маленькой трубки. Вынимал щуп масла на заведенном двигателе и проверял подсасывает ли воздух через отверстие щупа, ничего не ощутил, воздух не подсасывает. То есть думаю что вы попадали на моменты когда клапан ЕГР был открыт и воздух подавался от него, так как он открывается на холостых и ещё в каких-то моментах…
Сообщение отредактировал Zondir: 21 сентября 2017 — 10:06
-
0
- Наверх
#243
лерыч
лерыч
-
- Форумчане
- 144 сообщений
Старожил
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол:мужской
- Город::Республика Мордовия г.Саранск
- Интересы:кузница, производство переработки молока, изготовление оборудования из нерж стали.
Отправлено 23 сентября 2017 — 22:54
если говорить о двигателе z24xe, то там в передней части клапанной крышки дюралевый апендикс соединяется с картером двигателя через дюралевый кронштейн. Там же соединен и датчик ЕГР…
https://www.google.r…=fOYMcWbif1doIM:
на фото в нижней части кронштейна большое отверстие соединяется с выходом из картера на чугунном блоке.. Хотя на блоке есть еще заглушенное отверстие и наверно можно было соединить как на нашей ВАЗ 8 клапанной.
-
0
- Наверх
#244
AlexPit
AlexPit
-
- Форумчане
- 4 212 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол:мужской
- Город::Волгоград
Отправлено 23 ноября 2017 — 14:25
чисто ковырял инет нашел решение проблемы с цокотом на холодную у каптиваводов https://www.drive2.com/l/5041530/
на следующем ТО сделаю, кстати есть и видео человека с утренним запуском
-
0
- Наверх
#245
Jet Li
Jet Li
-
- Администраторы
- 3 143 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::МО г.Мытищи
Отправлено 26 ноября 2017 — 22:49
Интересно читать возмущение автора по поводу незатянутых гаек, видимо автор не в курсе, что в термически нагруженных узлах и агрегатах при циклах нагрева и охлаждении все резьбовые соединения стабильно отпускают на один два витка. Их нужно регулярно подтягивать, как это делают граммотные электрики, которые раз в сезон делают протяжку всех винтовых клемм в щитах и электроустановках.
-
0
- Наверх
#246
Ivan
Ivan
-
- Партнёр Клуба
- 777 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол:мужской
- Город::Москва-Нарофоминск
- Интересы:Клубный АВТОСЕРВИС. +79660993030
Отправлено 30 ноября 2017 — 16:44
Интересно читать возмущение автора по поводу незатянутых гаек, видимо автор не в курсе, что в термически нагруженных узлах и агрегатах при циклах нагрева и охлаждении все резьбовые соединения стабильно отпускают на один два витка. Их нужно регулярно подтягивать, как это делают граммотные электрики, которые раз в сезон делают протяжку всех винтовых клемм в щитах и электроустановках.
+1
И стабильно, раз или два в месяц кто-то да спросит: «Я тут менял прокладку клапанной крышки, и когда затягивал у меня лопнул болт, и часть осталась в головке. Что делать? Так ездить можно?»
-
0
- Наверх
#247
AlexPit
AlexPit
-
- Форумчане
- 4 212 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол:мужской
- Город::Волгоград
Отправлено 30 ноября 2017 — 17:05
честно говоря в первые слышу о протяжке коллектора, но сегодня протяжку сделали, результат: 1 шпилька обломана и была вклеена типа аля я держусь (на секундочку это компания в которой авто продали 1-му владельцу он у них обслуживался и они у него же и выкупили для продажи, и даже в хороших компаниях бывают криворукие мастера ) из остальных протяжке поддались только 2 да и то не значительно, остальные затянуты на совесть, завтра придет утро будем слушать
-
0
- Наверх
#248
AlexPit
AlexPit
-
- Форумчане
- 4 212 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол:мужской
- Город::Волгоград
Отправлено 01 декабря 2017 — 08:29
ну что сказать наступило утро… завел… стало тише , не ушло полностью но. тише на 40-60 %, длительность шума тоже уменьшилась если раньше было практически до полного прогрева, то сейчас от силы 2 минуты, в связи с тем, что оборванная шпилька -крайняя рискну предположить что при ее присутствии было бы еще тише, так что игра стоит свеч, пробуйте….
-
0
- Наверх
#249
kudan01
kudan01
-
- Почетные Форумчане
- 11 765 сообщений
Подливаю масло в огонь!!!!
- МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::Республика Беларусь г.Минск.
- Интересы:фазенда,охота,рыбалка,пчеловодство,it,ремонт авто.
Отправлено 01 декабря 2017 — 09:00
Вообще-то коллектор жмется по мануалу: очередность затяжки шпилек и их момент.
-
0
- Наверх
#250
AlexPit
AlexPit
-
- Форумчане
- 4 212 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол:мужской
- Город::Волгоград
Отправлено 01 декабря 2017 — 10:01
kudan01- это вы к чему??? Там в мануале есть регламент по протяжке коллекторов?
-
0
- Наверх
#251
S@chok
S@chok
-
- Почетные Форумчане
- 17 394 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::Екатеринбург
- Интересы:Всякие разные.
Отправлено 01 декабря 2017 — 10:11
Вообще первый раз слышу про протяжку выпускного коллектора.
-
0
- Наверх
#252
kudan01
kudan01
-
- Почетные Форумчане
- 11 765 сообщений
Подливаю масло в огонь!!!!
- МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::Республика Беларусь г.Минск.
- Интересы:фазенда,охота,рыбалка,пчеловодство,it,ремонт авто.
Отправлено 01 декабря 2017 — 10:22
kudan01- это вы к чему??? Там в мануале есть регламент по протяжке коллекторов?
к тому, что это известная проблема на всех авто, люди тянут шпильки обламывают их из-за избыточного момента затяжки.
-
0
- Наверх
#253
AlexPit
AlexPit
-
- Форумчане
- 4 212 сообщений
Старичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол:мужской
- Город::Волгоград
Отправлено 01 декабря 2017 — 16:23
может и так, но зачем вклеивать обломанную шпильку обратно??? под кожухом ее все равно не видно…
-
0
- Наверх
#254
kudan01
kudan01
-
- Почетные Форумчане
- 11 765 сообщений
Подливаю масло в огонь!!!!
- МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::Республика Беларусь г.Минск.
- Интересы:фазенда,охота,рыбалка,пчеловодство,it,ремонт авто.
Отправлено 01 декабря 2017 — 17:05
Ну шпильку нужно новую заказать по оригиналу. А лучше штук пять .
-
0
- Наверх
#255
Sergei Opel
Sergei Opel
-
- Новички
- 10 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy
- Пол:мужской
- Город::Cанкт-Петербург
Отправлено 07 февраля 2018 — 00:15
ПриветствуюЙ предстоит капиталка антары дорест 2,4 136лс, жрет масло безбожно , пробег 230 т.км, но что то совсем мало информации про капиталку этих движек, если кто поделиться ссылкой на ремонт движка буду признателен.
-
0
- Наверх
#256
kudan01
kudan01
-
- Почетные Форумчане
- 11 765 сообщений
Подливаю масло в огонь!!!!
- МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
- Пол:мужской
- Город::Республика Беларусь г.Минск.
- Интересы:фазенда,охота,рыбалка,пчеловодство,it,ремонт авто.
Отправлено 07 февраля 2018 — 00:43
Основная проблема мотора в износе малосьемных колец.
Вроде блок поршня коленвал и голова крепкие.
Нужно грамотно проверить компрессию , заглянуть эндоскопом в цилиндры, посмотреть хон, задиры.
-
0
- Наверх
#257
DNS35
DNS35
-
- Форумчане
- 460 сообщений
Старожил
- МОЯ Antara::Не Antara
- Пол:мужской
- Город::Вологда
Отправлено 08 февраля 2018 — 11:52
ПриветствуюЙ предстоит капиталка антары дорест 2,4 136лс, жрет масло безбожно , пробег 230 т.км, но что то совсем мало информации про капиталку этих движек, если кто поделиться ссылкой на ремонт движка буду признателен.
Сергей, день добрый. Я так понял это «моя бывшая», если да, то… проблема с кольцами 100%.
На 170т.км порвал 2й ремень (менялся на 110т.км. пробега), в результате заменены ГРМ, клапана и маслосъемные колпачки (снималась голова). До этого масложера не было вообще. Когда смотрел со снятой головой, состояние поршневой было идеальное, зеркало без задиров и хождения поршней ни какого, в итоге после сборки начала жрать очень много, приехал к мастерам которые делали, сказали что пока стояла со снятой головой залегли кольца (узнавал у спецов, сказали так бывает) Провели процедуру… жор уменьшился, но остался. При продаже мы же обсуждали это. Последний раз ремень ГРМ и генератора менялись на 210т.км. пробега.
-
0
- Наверх
#258
лерыч
лерыч
-
- Форумчане
- 144 сообщений
Старожил
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол:мужской
- Город::Республика Мордовия г.Саранск
- Интересы:кузница, производство переработки молока, изготовление оборудования из нерж стали.
Отправлено 08 февраля 2018 — 21:23
ПриветствуюЙ предстоит капиталка антары дорест 2,4 136лс, жрет масло безбожно , пробег 230 т.км, но что то совсем мало информации про капиталку этих движек, если кто поделиться ссылкой на ремонт движка буду признателен.
капиталил мотор.. проблем нет. простейший..
нужно полопатить, но мне кажется по удобству разборки его лучше снять с подрамником. Нужно отвернуть крепление стоек сверху, шланги ОЖ.. и подрамник.. и все упадет в низ.. это проще, чем поднимать мотор через капот.
цена на ремонтный размер поршней и колец настолько высока, что проще было загильзовать под стандартный размер..
просто замена колец своими руками обошлась кажется в: 18 тыщ кольца, 5 тыщ прокладка ГБЦ, 0,5 тыщ кольцо выпускное перед катализатором.
Если просто кольца заменить, то можно мотор не снимать.. Снятие головы и поддона решает проблему..
для снятия поддона нужно отвернуть переднюю опору двигателя, опору около ГРМ и максимально домкратом поднять двигатель.. сложно, но снимается..
обрати внимание при снятии поршней на положение замков колец.. у меня все были повернуты вперед..
Основная проблема мотора в износе малосьемных колец.
Вроде блок поршня коленвал и голова крепкие.
Нужно грамотно проверить компрессию , заглянуть эндоскопом в цилиндры, посмотреть хон, задиры.
компрессия бешенная при жоре масла…
думаю однозначно надо менять кольца при жоре масла..
-
1
- Наверх
#259
Sergei Opel
Sergei Opel
-
- Новички
- 10 сообщений
Новичок
- МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy
- Пол:мужской
- Город::Cанкт-Петербург
Отправлено 08 февраля 2018 — 21:24
Обсуждали ! никаких притензий и тд не имею!)) я спрашиваю про техническую часть, про особенности сборки -разборки тд, может где то у кого то отчет есть с моментами затяжек и прочим , я пока такого отчета не нашол! но вроде как ничего особенного там нету)
-
0
- Наверх
#260
лерыч
лерыч
-
- Форумчане
- 144 сообщений
Старожил
- МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy
- Пол:мужской
- Город::Республика Мордовия г.Саранск
- Интересы:кузница, производство переработки молока, изготовление оборудования из нерж стали.
Отправлено 08 февраля 2018 — 21:31
прокладка клапанной крышки масло травит?
Обсуждали ! никаких притензий и тд не имею!)) я спрашиваю про техническую часть, про особенности сборки -разборки тд, может где то у кого то отчет есть с моментами затяжек и прочим , я пока такого отчета не нашол! но вроде как ничего особенного там нету)
если что звони пиши.. разбирал полтора года назад.. может чего и подскажу.. прошло уже правда 1,5 года.. может и фотки даже где есть..
но там все просто кажется.. парень тянул своим ключем с нанометром, но данные по затяжке не совпадали.. уж больно слабые показались.. тянули по своему усмотрению…
болты оставили те же.. снимал голову два раза..
-
0
- Наверх
Разборка и сборка блока цилиндров Chevrolet Captiva
Разборка
1. Снять винт (1) крепления масляного сопла (2) (три места).
2. Снять штифты (1) для установки масляного поддона на блок цилиндров и переднюю расширяющуюся заглушку (2) масляного канала блока цилиндров ряда 1.
3. Снять боковую резьбовую заглушку (1) масляного канала блока цилиндров ряда 1 и резьбовую заглушку (2) сливного отверстия для охлаждающей жидкости.
4. Снять заднюю резьбовую заглушку (1) масляного канала, боковую резьбовую заглушку (2) сливного отверстия для охлаждающей жидкости ряда цилиндров 2 и находящуюся с левой стороны боковую резьбовую заглушку (3) масляного канала.
Внимание! При снятии расширяющихся заглушек охлаждающей жидкости не допускается прикладывать усилия, направленные вниз, чтобы не повредить блок цилиндров.
5. Снять расширяющиеся заглушки охлаждающей жидкости (1) и штифты (2) для установки головки цилиндров на блок цилиндров.
6. Снять штифты (1) для установки коробки передач на блок цилиндров.
7. Снять переднюю расширяющуюся заглушку (1) масляного канала.
Очистить
1. Удалить полностью герметик для резьбовых соединений, материал и герметик прокладки, пользуясь для обычным деревянным или пластмассовым скребком. 2. Очистить все перечисленные ниже участки с помощью подходящего растворителя:
- Уплотнительные поверхности
- каналы охлаждающей жидкости,
- масляные каналы,
- подшипниковые опоры.
3. Очистить подходящим растворителем все резьбовые и сквозные отверстия. 4. Просушить блок цилиндров сжатым воздухом.
Осмотр
Измерение диаметров цилиндров 1. Измерить диаметр цилиндра на расстоянии 37 мм от верхней плоскости блока (1), используя обычный нутромер или инструмент J-8087 (2). 2. Записать результаты и сравнить с размерами, указанными в технических характеристиках.
Примечание: Если диаметр цилиндра больше указанного в технических характеристиках, то возможна расточка цилиндра на 0,25 мм. Для технического обслуживания предусмотрен только один ремонтный размер поршней и колец. Если диаметр цилиндра превышает требуемое значение более чем на 0,25 мм, то блок цилиндров необходимо заменить.
Измерение конусности цилиндров 1. Выполнить измерение на поверхностях, воспринимающих боковое усилие, перпендикулярно оси коленчатого вала, на 10 мм ниже верхней поверхности блока цилиндров, и записать результат. 2. Выполнить измерение на поверхностях, воспринимающих боковое усилие, перпендикулярно оси коленчатого вала, на 100 мм ниже верхней поверхности блока цилиндров, и записать результат. 3. Определить разность между этими двумя измерениями. Этот результат и будет конусностью цилиндра. 4. Сравнить результаты с размерами, указанными в технических характеристиках. 5. Если диаметр цилиндра больше указанного в технических характеристиках, то возможна расточка цилиндра на 0,25 мм. Для технического обслуживания предусмотрен только один ремонтный размер поршней и колец. Если диаметр цилиндра превышает требуемое значение более чем на 0,25 мм, то блок цилиндров необходимо заменить. Измерение некруглости цилиндров 1. Измерить диаметр цилиндра на поверхностях, воспринимающих и не воспринимающих боковую нагрузку, на 10 мм ниже верхней поверхности блока цилиндров. Записать результаты измерений. 2. Определить разность между этими двумя измерениями. Результат будет указывать некруглость верхнего конца цилиндра. 3. Измерить диаметр цилиндра на поверхностях, воспринимающих и не воспринимающих боковую нагрузку, на 100 мм ниже верхней поверхности блока цилиндров. Записать результаты измерений. 4. Определить разность между этими двумя измерениями. Результат будет указывать некруглость нижнего конца цилиндра. 5. Сравнить полученные результаты с размерами, указанными в технических характеристиках. 6. Если диаметр цилиндра больше указанного в технических характеристиках, то возможна расточка цилиндра на 0,25 мм. Для технического обслуживания предусмотрен только один ремонтный размер поршней и колец. Если диаметр цилиндра превышает требуемое значение более чем на 0,25 мм, то блок цилиндров необходимо заменить.
Проверка плоскостности верхней поверхности блока цилиндров 1. Верхние поверхности блока цилиндров должны быть чистыми и очищенными от материала прокладки. 2. Осмотреть поверхность, проверяя, нет ли на ней дефектов или царапин, которые могут помешать уплотнению прокладки при установке головки цилиндров. 3. Положить линейку по диагонали поперек верхней лицевой поверхности блока цилиндров. 4. Измерить зазор между линейкой и лицевой стороной блока цилиндров в 4 точках вдоль линейки с помощью калибра для измерения зазоров. 5. Если коробление меньше 0,05 мм, то механическая обработка верхней поверхности блока цилиндров не требуется. 6. Если коробление находится в диапазоне 0,05 ±0,20 мм или имеются какие-либо дефекты или царапины, которые могут помешать уплотнению прокладки при установке головки цилиндров, то верхнюю поверхность блока цилиндров необходимо прошлифовать. 7. Если необходима шлифовка, то максимальная допустимая толщина снимаемого слоя равна 0,25 мм. 8. Если с верхней поверхности блока цилиндров необходимо удалить материал толщиной более 0,25 мм, то блок следует заменить.
Сборка
1. Нанести герметик RTV на новые расширяющиеся заглушки (1) охлаждающей жидкости и установить их на место. 2. Установить штифты (2) для установки головки цилиндров на блок цилиндров.
3. Установить новую переднюю расширяющуюся заглушку (1) масляного канала.
4. Установить штифты (1) для установки коробки передач на блок цилиндров.
5. Установить заднюю резьбовую заглушку (1) масляного канала, боковую резьбовую заглушку (2) сливного отверстия для охлаждающей жидкости ряда цилиндров 2 и находящуюся с левой стороны боковую резьбовую заглушку (3) масляного канала. Затянуть Затянуть заднюю резьбовую заглушку масляного канала блока цилиндров моментом 31 Н·м (33 lb-ft). Затянуть боковую резьбовую заглушку канала охлаждающей жидкости блока цилиндров ряда 2 моментом 31 Н·м (23 lb-ft). Затянуть боковую резьбовую заглушку масляного канала блока цилиндров ряда 2 моментом 31 Н·м (23 lb-ft).
6. Установить резьбовую заглушку (1) масляного канала и резьбовую заглушку (2) канала охлаждающей жидкости на правой стороне. Затянуть Затянуть боковую резьбовую заглушку масляного канала блока цилиндров ряда 1 моментом 31 Н·м (23 lb-ft). Затянуть боковую резьбовую заглушку канала охлаждающей жидкости блока цилиндров ряда 1 моментом 31 Н·м (23 lb-ft).
7. Установить новую расширяющуюся заглушку (1) масляного канала на передней опорной поверхности масляного поддона, на стороне ряда цилиндров 1, и штифты (2) для установки масляного поддона на блок цилиндров.
8. Установить (три места) масляное сопло (2). 9. Установить (три места) винт (1) крепления масляного сопла. Затянуть Затянуть винт крепления масляного сопла моментом 10 Н·м (89 lb-in).
Видео про «Разборка и сборка блока цилиндров» для Chevrolet Captiva
Ремонт двигателя Chevrolet Captiva 2.4
CHEVROLET CAPTIVA двс Z24SED ревизия двс.
Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка.
Weights and Capacities
Engine
Transmission
Manual Transmission
Z24SED
Automatic Transmission
Manual Transmission
Z32SED
Automatic Transmission
Manual Transmission
Z24SED
Automatic Transmission
Manual Transmission
Z32SED
Automatic Transmission
Item
Fuel
Engine oil (inc. oil filter)
Engine coolant
Automatic transaxle fluid
Manual transaxle fluid
Brake fluid
Clutch fluid
Power steering fluid
Transfer case fluid
Differential carrier fluid
Curb weight (with driver)
1.730 — 1,815 (5 seater) 1,760 — 1,845 (seven seater)
Gross vehicle weight
Capacity
65.0 litres
Z24SED
4.5 litres
Z32SED
7.4 litres
Z20DTH
6.5 litres
9.0 litres
6.85 +- 0.15 litres
FWD
2.1 litres
AWD
2.3 litres
0.67 litres
0.06 litres
1.1 litres
AWD
0.8 +- 0.1 litres
AWD
0.6 +- 0.1 litres
© 2008 General Motors Corporation. All rights reserved.
Weight
Still awaiting release
Still awaiting release
Still awaiting release
2,180 (5 seater) 2,320 (seven seater)
Still awaiting release
Still awaiting release
Still awaiting release
Classification
RON 95 or higher/Diesel
API SL (ILSAC GF-III) grade
SAE 5W-30
Hot area: SAE 10W-30
API SJ (ACEA A1) grade
SAE 0W-30
Still awaiting release
Dex-cool coolant
JWS 3309 US ATF
SAE 75W-90
DOT 4
DEXRON II D or DEXRON III
Synthetic Hypoid 75W-90
TRAINING
5