Заезд на участок своими руками пошаговая инструкция

На чтение 10 мин. Просмотров 54.7k.

Обустройство въезда не представляется сложным, если участок находится в одном уровне с дорогой, и между ними не проходит дренажная канава. Но даже в этом случае подготовку основания надо провести правильно. А выбор дорожного покрытия зависит от предполагаемой нагрузки и предпочтений хозяина.

Щебеночное покрытие

въезд на участок из щебня

Наиболее простое устройство у временного въезда с щебеночным покрытием. И если позволяют условия, его располагают в том же месте, где потом будут обустраивать постоянную подъездную дорогу. В случае, когда участок ровный, ограничиваются только засыпкой щебня в подготовленное «корыто», без установки бордюров.

схема щебеночного покрытия

Работы проходят в следующей последовательности:

  1. Проводят разметку с помощью колышек и шнура.
  2. Роют траншею на глубину 20-30 см (зависит от характера грунта).
  3. Выравнивают и трамбуют дно траншеи.
  4. Засыпают послойно щебень: вначале крупной и средней фракции (слой 15-25 см), затем мелкой (слой около 5 см). Крупная фракция принимает и перераспределяет нагрузку, мелкая щебенка нужна для расклинивания крупной и устойчивости всего покрытия. Каждый слой выравнивают и трамбуют.

Примечание. Иногда на форумах можно встретить рекомендации по засыпке песчано-гравийного покрытия. В этом случае последним засыпают песок, который разравнивают, поливают и трамбуют до потери подвижности щебня. Для этих целей лучше брать не речной, а карьерный песок — он меньше «скользит». На этом же основании, рекомендуют использовать не гранитный, а известняковый или вторичный щебень (который еще и дешевле).

Для дачи щебеночное покрытие въезда можно оставить в качестве постоянного, но в этом случае лучше установить бордюры, чтобы не намывался грунт.

щебеночный заезд с бордюрами

Въезд с твердым покрытием

На ровной площадке подготовительный этап по обустройству въезда с твердым покрытием чуть сложнее предыдущего варианта:

  • ширину корыта делают на 0.5 м больше ширины покрытия;
  • после утрамбовки дна рекомендуют стелить геомембрану (для предотвращения прорастания растений и разрушения дорожного пирога);геомембрана на дно канавы
  • при выборе глубины канавы учитывают толщину дорожных одежд (за вычетом возвышения над уровнем земли).

В качестве твердого покрытия используют чаще всего такие материалы:

  • асфальтовую крошку;
  • монолитный железобетон;
  • дорожные плиты;
  • брусчатку.

Въезд с покрытием из асфальтовой крошки

въезд с покрытием из асфальтовой крошки на участок

Для асфальтовой крошки во время подготовки дорожного корыта дно канавы профилируют, формируя небольшой уклон от оси к обочинам.

схема укладки асфальтной крошки

Затем обустраивают основание для покрытия:

  1. Насыпают слой песка толщиной до 10 см. Выравнивают по профилю дна, поливают и трамбуют.
  2. Устанавливают бордюры на подушку из бетона марки М200. Закрепляют цементно-песчаным раствором.
  3. Засыпают щебень крупной и средней фракции. Толщина слоя 20-25 см. Трамбуют, формируя профиль дороги.
  4. Обрабатывают верхний слой вяжущим материалом (битумом).
  5. Засыпают первый слой асфальтовой крошки. Разравнивают, трамбуют до расклинивания щебенки основания.
  6. Поливают поверхность первого слоя горячим битумом.
  7. Засыпают второй, выравнивающий слой. Прокатывают катком. Толщина выравнивающего слоя — не менее 3 см.

въезд из асфальтной крошки

Общая толщина асфальтового покрытия: не менее 6 см для легковых машин, и не менее 8 см, если на участок будет заезжать транспортные средства тяжелее 2 тонн (большие внедорожники, микроавтобусы и грузовики).

Въезд из монолитного железобетона

заезд на участок из монолита

В отличие от предыдущего варианта дорожное корыто устраивают без уклона от оси к обочинам. Затем работы проходят по следующей схеме:

схема заезда участка из монолита

  1. Засыпают песок, разравнивают, поливают и трамбуют.
  2. Засыпают слой щебня средней фракции. Толщина слоя 10-15 см. Выравнивают.
  3. Засыпают слой щебня мелкой фракции. Толщина слоя — до 5 см, но при расклинивании крупной фракции большая часть материала уйдет на заполнение пустот. Выравнивают и трамбуют.
  4. Ставят опалубку.
  5. Армируют.армирование площадки для въезда
  6. Заливают бетон, уплотняют и оставляют до набора распалубочной прочности (приблизительно 2-3 дня при нормальных условиях).
  7. Снимают опалубку.монолитный въезд на участок
  8. Устанавливают бордюры.
  9. Укрывают поверхность бетона. Периодически поливают до набора марочной прочности (в нормальных условиях общая продолжительность — 4 недели).

Как выбрать схему армирования и толщину бетона

Основная сложность обустройства монолитного железобетонного дорожного покрытия заключается в выборе схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. Если все делать правильно, нужен расчет с учетом нагрузок. Но обычно поступают проще, выбирая один из двух способов:

  • «делают как у соседа»;
  • повторяют уже готовые решения, в которых это все рассчитано и учтено.

Первый способ не всегда работает. Обычная практика сводится к тому, что слой бетона в 10 см армируют одной сеткой 200х200 мм, используя пруток диаметром 8-10 см. В качестве площадки или подъездной дороги для легкового автомобиля этого бывает вполне достаточно, но тяжелые машины при проезде могут продавить бетон.

заезд на участок через канаву из монолита

Более надежный вариант — это «скопировать» конструкцию дорожной плиты, которая довольно подробно описана в нормативных документах.

А учитывая более легкие условия эксплуатации, эту конструкцию можно упростить (или облегчить).

Наиболее простой для копирования вариант — дорожная плита 1П18-15-10. У нее такие характеристики:

  • рассчитана на нагрузку до 10 тонн;
  • сделана из бетона В30 (М400);
  • толщина 160 мм;
  • используются две сварные сетки из арматуры класса AIII диаметром 10 мм (продольные стержни) и 8 мм (поперечные стержни);
  • размер ячейки сетки 310х240 мм;
  • сетки в каркас соединяются арматурой класса AI диаметром 10 мм.
  • межосевое расстояние между сетками — 55 мм;
  • расстояние от поверхности бетона до арматуры — 50 мм.

Первое, что можно упростить — заменить класс бетона на более легкий. Для въезда на участок вполне достаточно, если бетон будет класса В22.5, или марки М300 (для справки: такой же бетон используют в плитах для второстепенных дорог).

Второе упрощение — замена продольных стержней сеток на арматуру того же класса, но с диаметром 8 мм. Уменьшение класса прочности бетона и частичное облегчение армирующего каркаса приведет к уменьшению расчетной нагрузки, но не более чем в два раза. А если учесть, что сетки в этом случае связывают, а не сваривают, то такая плита выдержит автомобиль с общим весом не менее 5 тонн.

Можно ли уменьшить толщину бетона и провести армирование одной сеткой? В принципе можно, если уменьшить ячейку до размера 200х200 мм, а диаметр прутка увеличить до 12 мм (причем лучше использовать предварительно напряженную арматуру).

Но, с учетом расстояния от арматуры до поверхности бетона (5 см) и диаметров двух прутков сетки (2.5 см), толщина плиты будет равна 12.5 см. То есть, выигрыш незначителен. И надо понимать, что сопротивление на изгиб у одной сетки меньше, чем у каркаса из двух сеток, даже при условии соблюдения равенства удельной массы арматуры к общей массе железобетона.

Деформационные швы

Монолитные площадки, дороги и дорожки обязательно имеют деформационные швы.

У дорожных плит таких швов нет (не те размеры), а в полотне дороги они получаются естественным образом.

Обычно для монолитных покрытий деформационные швы совмещают с технологическими, и расстояния между ними принимают равным размеру захвата одной заливки. Поэтому на стадии монтажа опалубки и установки армирующего каркаса в местах швов закладывают рейки. Они должны:

  • находиться на уровне поверхности дороги с учетом формирования уклона для стока воды (эти же рейки используют в качестве маяков);
  • быть шириной 15-20 мм;
  • иметь высоту не менее 4 см (¼ от толщины бетона в 16 см);
  • быть на расстоянии друг от друга не более 4 м (25-кратная толщина бетона).

Поверхность плиты должна быть укрыта не позже четырех часов после заливки (для предотвращения обезвоживания бетона).

По истечении двух недель плиту раскрывают, извлекают из бетона рейки, а вместо них заливают битумную мастику, содержащую около 20% от объема минеральные наполнители (песок и отсев щебня).

Укрепление поверхности

въезд на участок из бетона

В необработанном виде бетон «пылит» (не устойчив к истиранию). Самый простой способ — железнение (втирание в поверхность цемента). Сухое железнение проводят сразу после заливки бетона, мокрое — спустя две недели.

Еще один способ укрепления поверхности — топпинг (втирание смеси с добавками, увеличивающими сопротивление к истираемости). Всего применяют три вида добавок — кварцевые, корундовые и металлизированные. Самым распространенным является топпинг с использованием кварцевого песка. Его прочность достаточна для того, чтобы выдержать средние нагрузки, а стоимость сырья самая низкая.

Технология упрочнения поверхности следующая:

  1. Когда на поверхности образуется бетонное молочко, засыпают первую порцию смеси для топпинга (приблизительно 2/3);
  2. Равномерно распределяют смесь по всей поверхности;
  3. Когда смесь впитает влагу, начинают заглаживание, в процессе которого поверхность несколько раз смачивают водой;
  4. Когда получится однородная и ровная поверхность, наносят оставшиеся 1/3 сухой смеси для топпинга.
  5. Поверхность опять выравнивают и разглаживают, а когда она приобретет начальную твердость, начинают затирку.

Въезд из брусчатки

въезд на участок из брусчатки

Есть разные схемы укладки брусчатки для въезда транспорта, но в любом случае дорожная брусчатка должна иметь высоту 70-80 мм. Наиболее надежная схема включает бетонную подготовку, как один из слоев основания.

схема через канаву с тротуарной плиткой

въезд из брусчатки для машины схема

Технология укладки брусчатки выглядит так:

  • Готовят дорожное корыто из уплотненного грунта. Формируют уклоны.
  • Засыпают слой среднезернистого песка толщиной от 20 до 40 см (зависит от характера грунта и предполагаемых нагрузок).
  • Заливают слой тощего бетона В7.5 (М100). Толщина слоя — 15-20 см.
  • Устанавливают бордюры.
  • Укладывают стяжку из цементно-песчаной смеси толщиной не менее 5 см.
  • На стяжку укладывают камни брусчатки, соблюдая предусмотренные изготовителем зазоры между отдельными элементами.
  • Засыпают швы сухой смесью из песка и цемента. Соотношение частей смеси: 6:1 для цемента М500 или 5:1 для цемента М400.

Въезд из дорожных плит

заезд на участок из дорожных плит

Вначале определяются с видом плит и их количеством, необходимым для устройства въезда на участок. Это могут быть и бывшие в употреблении плиты, прочность которых, как правило, вполне достаточная, чтобы выдерживать нагрузки от заезжающих на участок машин.въезд на участок из сломанных плит

Затем разрабатывают проект, и в соответствии с ним проводят разметку и подготовку дорожного корыта.

Процесс укладки плит проходит так:

  1. Засыпают щебень средней и мелкой фракции слоем 10-15 см. Выравнивают и трамбуют.
  2. Засыпают карьерный песок. Выравнивают, трамбуют, проверяют ровность поверхности. При необходимости подсыпают и трамбуют песок до тех пор пока под трехметровой рейкой просветы в любой точке будут меньше 1 см.
  3. С помощью крана плиты укладывают встык друг с другом или с небольшим просветом. В последнем случае зазоры засыпают песком или смесью песка и цемента.

въезд на участок из дорожных плит

Въезд через канаву

въезд на участок через канаву

Дренажную канаву вдоль участка засыпать нельзя, и, чтобы обустроить через нее въезд, на дно канавы укладывают трубу такого диаметра, чтобы она обеспечивала беспрепятственный отвод осадков. Есть несколько способов как это сделать. Наиболее простой вариант имеет следующую последовательность:

  1. Чистят и углубляют дно. Засыпают небольшим слоем щебень средней фракции.
  2. Укрепляют в месте въезда канаву геотекстилем.
  3. Укладывают объемную георешетку, засыпают ее щебнем с таким расчетом, чтобы он немного возвышался над общим уровнем дна.укрепление канавы георешеткой и щебнем
  4. Укладывают трубу. В «облегченном» варианте, для проезда легкового транспорта, можно выбрать двухслойную гофрированную трубу с раструбом для наружной канализации ПЭ SN6 D315. Для проезда более тяжелого транспорта подойдет железобетонная безнапорная труба, например, Т 40.50 или ТБ 40.50. Раструб ориентируют на вход воды, и в нем позднее устанавливают решетку, чтобы улавливать крупный мусор.заезд на участок с георешеткой
  5. Засыпают слой щебня средней фракции вровень с дном корыта на ровном участке подъезда.
  6. Для фиксации слоя щебня на проезде через трубу и на откосах насыпи укладывают еще одну объемную георешетку.фиксация щебня георешеткой
  7. Засыпают и трамбуют щебенку в качестве дорожного покрытия на всем протяжении въезда.

Указанные типы труб имеют длину 6 м и 5 м. Ширина дороги IV категории равна 3 м, а с учетом склона насыпи или ширины бетонного ограждения, трубы меньшей длины не подойдут.

Более сложный вариант, когда по границам проезда через канаву устанавливают ограждения со сквозным проходом трубы. Такие ограждения делают из монолитного железобетона или камня, и они должны возвышаться на поверхностью твердого дорожного покрытия на высоту не менее чем высота бордюра (10 см).

монолитные оголовки для въезда

Из асфальтовой крошки

8.25%

Из монолитного железобетона

26.57%

Проголосовало: 606

Заезд на участок через канаву своими руками временный и постоянный, как сделать правильно с использованием труб или плит. Обустройство въезда на индивидуальные участки значительно усложняется при наличии перед ним естественной или искусственной канавы, или необходимости ее заложения в дальнейшем.

Просто засыпать их грунтом или щебнем нельзя из-за вероятности размытия грунта или подтопления участка, при правильном подходе канава, наоборот, тщательно расчищается, укрепляется по бокам и закрывается на месте въезда прочными и долговечными материалами.

Сохранить ее пропускную способность помогают трубы, лотки или плиты, укладываемые под «мостом» с небольшим, но обязательным уклоном и защищаемые от расползания щебнем или бетоном. Технология их заложения считается сравнительно простой, все этапы за исключением укладки тяжелых ЖБИ можно выполнить своими силами.

Заезд на участок через канаву «Эконом»

Экономичный вариант организации заезда, который предназначен для въезда на участок легковых автомобилей.

Въезд на участок с асбестовой трубой

Цена: 39000 руб. под ключ

. В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный — до 4 м3,
  • щебень м600 — 2 м3,
  • труба асбестовая.

Этапы работ:

  1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  4. Устанавливаем асбестовую трубу в канаву глубиной до 60 см;
  5. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  6. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  7. Укрепляем откосы георешеткой.

Характеристики асбестовой трубы:

  • Тип: асбестовая,
  • Диаметр: 300 мм,
  • Длина: 5 м.

Преимущества асбестовой трубы:

  • не подвержена коррозии;
  • простота монтажа, без специального оборудования;
  • устойчивость к агрессивным веществам и жидкостям;
  • относительно низкая стоимость.

Недостатки:​

  • невысокая прочность и хрупкость.

Зачем и в каком случае делать канаву вокруг участка

Заезд на участок через канаву своими руками

В большинстве случаев приобретаемые участки уже имеют естественные или проложенные ранее соседями канавы, задача владельца состоит в их правильном укреплении и уходе.

При этом различают канавы стокового типа, облицовываемые герметичными материалами с целью быстрого отвода воды в сторону, и дренажного, отводящие воду с ее одновременным уходом вниз. Как правило рядом с жилыми домами прокладываются канавы первого типа (включая стандартные каналы ливневой канализации).

Тип канавы рядом с дорогами зависит от интенсивности потоков, но в любом случае они имеют свой уклон и закладываются с учетом СНиП и СанПин.

В частности, такие траншеи не выводятся без согласования к другим заболотистым участкам, водоемам с живыми организмами, проточным рекам, зонам семейного отдыха или размытым оврагам.

Потребность в искусственном заложении такой канавы возникает:

• При уровне грунтовых вод на участке выше 2 м.

• При высоких рисках затопления построек и посадок в период весенних паводков или осенних дождей.

• При вертикальном уклоне участка (канавы вдоль склона сводятся к общему стоку).

• При низкой проницаемости почвы на участке и отсутствии возможностей для ухода воды или при нахождении жилого дома в низине (открытые или защищенные решетками канавы закладываются по периметру участка с общим уклоном, сбором воды в нижней точке и выводом ее через канаву).

• При наличии в проекте будущего дома подвала или цокольного этажа, заложении на участке подземного гаража или бани.

Вне зависимости от выбранной причины общее назначения канавы не меняется – через нее уходит лишняя вода с участка и прилегающих территорий. В большинстве случаев канавы возле участка являются открытыми, но в ряде случаев воду от него отводят через закрытые трубы. Суть работ при обустройстве въездов при этом не меняется.

Заезд на участок через канаву «Эконом+»

Предназначен для въезда на участок легковых и грузовых автомобилей массой до 25 тонн.

Въезд на участок с пластиковой трубой

Цена: 42000 руб. под ключ

. В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный — до 4 м3,
  • щебень м600 — 2 м3,
  • труба пластиковая гофрированная двухслойная – 1шт.

Этапы работ:

  • Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  • Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  • Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  • Устанавливаем пластиковую трубу в канаву глубиной до 60 см и шириной до 80 см;
  • Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  • Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600 и уплотняем;
  • Укрепляем откосы пластиковой георешеткой.
  • Гарантия на работы — 6 месяцев.

Характеристики пластиковой трубы SN8:

  • Тип трубы: двухслойная гофрированная пластиковая;
  • Класс нагрузки: SN8;
  • Длина: 6 метров;
  • Диаметр: 300 мм.

Преимущества пластиковой трубы SN8:

  • прочность к истиранию, o
  • устойчивость к химическим воздействиям и коррозии,
  • невысокая стоимость,
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки пластиковой трубы SN8:

  • не выдерживает высокие нагрузки.

Как сделать проезд на участок из габионов

Современные декоративные методы обустройства участка привносят альтернативные идеи для возведения подъезда через канаву. Габионы – современный способ укреплять траншеи и скалистые обвальные места в горных районах вдоль трасс. Такой способ декоративен и экологичен. Для работ потребуется щебень средней фракции, металлическая сетка с ячейками 2-5*2-5 см, чтобы удерживать камень. Порядок проведения работ:

  1. Канаву расчищают от мусора. Работы производят, когда воды нет или уровень минимален. Подсыпают слой песка высотой 10 см. Укладывают геотекстиль плотностью 300 г/м2. Размещают трубу. Поверх снова настилают геотекстиль, чтобы не забивались дренажные отверстия в трубе.

    Как правильно сделать въезд на участок через канаву

  2. Щебень выравнивают при помощи виброплиты.

    Как правильно сделать въезд на участок через канаву

  3. По бокам трубы конструкцию укрепляют габионами. Для этого укладывают рядами камни и фиксируют их металлической сеткой. Чтобы сетка не разъезжалась, ее приваривают к арматуре, вкопанной в землю на 50-70 см. Толщина габиона 40-60 см. Высота бордюра над уровнем дорожки 20-30 см.

    Как правильно сделать въезд на участок через канаву

Заезд на участок через канаву «Стальной»

Предназначен для ширины проезжей части заезда 5 м.

Цена: 60000 руб. под ключ

. В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный — до 4 м3,
  • щебень М600 — 2 м3,
  • труба стальная — 1 шт.

Этапы работ:

  1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  4. Наносим антикоррозийное покрытие;
  5. Устанавливаем стальную трубу в канаву глубиной до 80 см и шириной до 100 см;
  6. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  7. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  8. Укрепляем откосы георешеткой.

Характеристики стальной трубы:

  • Тип трубы: стальная,
  • Длина: 6 м,
  • Диаметр: 273 мм.

Преимущества стальной трубы:

  • высокая прочность;
  • относительно низкая стоимость.

Недостатки стальной трубы:

  • склонность к коррозии.

Устройство переезда через канаву с подпорными стенками

Для устройство бетонных бортов по краям переезда сначала устраивают основание под бетонирование, делая подсыпку из песка и щебня с послойным трамбованием. В целом это мероприятие сочетается с устройством подсыпки под трубу. Далее устраивается → опалубка (что такое и как сделать опалубку подробно расписано по ссылке) с необходимыми размерами и высотой.

Опалубка должна быть прочной, прочно закреплена. Далее в неё заливается → бетон (о приготовлении бетона своими руками рассказано по ссылке), сохнет бетон около недели, после можно снимать опалубку и производить дальнейшие работы (можно снять опалубку и через 3-4 дня, если вы спешите).

Устройство опалубки подпорных стенок переезда через канаву

Заезд на участок через канаву «Железобетонный»

Предназначен для ширины проезжей части заезда 6 м.

Цена: 75000 руб. под ключ

. В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный — до 4 м3,
  • щебень М600 — 2 м3,
  • труба железобетонная — 3 шт.

Этапы работ:

  1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  4. Устанавливаем железобетонные трубы в канаву глубиной до 80 см и шириной до 100 см;
  5. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  6. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  7. Укрепляем откосы георешеткой.

Характеристики железобетонной трубы:

  • Тип трубы: железобетонная,
  • Диаметр: 400 мм,
  • Длина: 2,5 м.

Преимущества железобетонной трубы:

  • устойчивость при эксплуатации в широком диапазоне температур;
  • высокая морозоустойчивость;
  • отличается высокой прочностью и долговечностью;
  • не подвержена коррозии и процессам гниения;
  • относительно низкая стоимость.

Недостатки железобетонной трубы:

  • не устойчива к агрессивным жидкостям;
  • имеет тяжёлый вес.

Другие варианты устройства переезда

Сделать переезд через канаву можно и без трубы. Можно использовать для этого бетонные плиты. Так же можно использовать колодезные кольца, если у вас достаточно широкая и глубокая канава, похожая на большой ров.

Мост из бетонных плит через канаву без трубы

Бетонные плиты укладываются по краям канавы с обязательным напуском на края канавы не менее полуметра. Основание под плитой следует тщательно подготовить и утрамбовать, что бы плита не осела. Стыки заделываются цементно-песчаным раствором марки не ниже м300. По краям переезда (а это уже, скорее, небольшой мост), где плиты укладываются на основание, убирается верхний, плодородный слой почвы, трамбуется песком и щебнем.

Важно не ошибиться при выборе бетонных плит и не сделать мост хрупким. При выборе проконсультируйтесь с продавцами и рассчитайте предполагаемую нагрузку на ваш мост.

Переезд (мост) из бетонных плит через канаву

Заезд на участок через канаву «Улучшенный»

Предназначен для въезда на участок легковых и грузовых автомобилей массой до 25 тонн.

Цена: 94000 руб. под ключ

. В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • доски для опалубки,
  • песок карьерный — 2 м3,
  • щебень М600 — 2 м3,
  • труба пластиковая гофрированная двухслойная,
  • арматура АIII 10мм,
  • бетон М300 4м3.

Этапы работ:

  1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  4. Устанавливаем пластиковую трубу в канаву глубиной до 60 см, шириной до 80см;
  5. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  6. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  7. Проводим монтаж опалубки,
  8. Обустраиваем каркас из арматуры 10мм,
  9. Заливаем бетоном.

Характеристики пластиковой трубы SN8:

  • Тип трубы: двухслойная гофрированная пластиковая;
  • Класс нагрузки: SN8;
  • Длина: 6 метров;
  • Диаметр: 300 мм.

Преимущества пластиковой трубы SN8:

  • относительно легкий вес,
  • прочность к истиранию, o устойчивость к химическим воздействиям и коррозии, o невысокая стоимость,
  • длительный срок эксплуатации.

Устройство подсыпки над трубой

Для устройства самого переезда над трубой, собственно, дороги можно использовать самые различные материалы. Начиная от глины, заканчивая щебнем. Это может быть кирпичный бой или бой бетона, песок. Главное при устройстве такого переезда — это хорошо всё утрамбовать и укатать послойно.

Можно использовать множество материалов в купе. Например сначала уплотнить стыки трубы и канавы глиной, потом просыпать песок, утрамбовать с проливкой, засыпать бой бетона или кирпича, или щебня, утрамбовать и поверх → сделать дорогу, хоть грунтовую, хоть бетонную или асфальт уложить (как сделать дорогу рассказано по ссылке). Только нужно выждать пока всё осядет (год), так вы избежите того, что ваша будущая дорога треснет и осядет вместе с основанием. Можно и не ждать, когда действительно уверены, когда проконсультировались с проектировщиками, выполнили расчёты и уверены, что всё сделали правильно, сделали хорошее основание, которое не просядет.

Вот и всё, надеюсь это информация вам помогла и вы поделитесь ею со своими друзьями, которые тоже хотят сделать переезд через канаву!
Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Бетонирование площадки

Схема Работы по бетонированию площадки для машины Стоимость работ (без материалов)

1. Замер и составление сметы.

2. Выемка грунта, установка опалубки, подготовка песчано-гравийного основания -10 см.щебень, геотекстиль, 10 см.песок, послойная утрамбовка.

3. Армирование и заливка бетоном, выведение уклона площадки.

Цена от 1600 руб/м2

Площадка на песчано-гравийном основании

Схема Работы по строительству площадки на песчано-гравийном основании Стоимость с работой и материалами

1.Замер и составление сметы.

2. Выемка грунта, подготовка песчано-гравийного основания — 10 см щебень, геотекстиль, 10 см песок, послойная утрамбовка.

3. Укладка брусчатки с выведением уклона (брусчатка в стоимость не входит).

4.Сдача объекта.

Цена от 2599 руб/м2

Площадка из тротуарной плитки на бетонном основании

Схема Строительство площадки с укладкой плитки на бетонное основание — в работу входит Стоимость с работой и материалами
1.Замер и составление сметы.

2. Выемка грунта, установка опалубки, подготовка песчано-гравийного основания — 10 см щебень, геотекстиль, 10 см песок, послойная утрамбовка..

3. Армирование, заливка бетоном, укладка тротуарной плитки с выведением уклона (плитка в стоимость не входит).

4.Сдача объекта.

Цена от 3299 руб/м2

Площадка из тротуарной плитки на песчано-гравийном основании

Схема В работу входит Стоимость с работой и материалами

1.Замер и составление сметы.

2.Выемка грунта, подготовка песчано-гравийного основания — 10 см щебень, геотекстиль, 10 см песок, послойная утрамбовка.

3. Укладка тротуарной плитки с выведением уклона (плитка в стоимость не входит).

4. Сдача объекта.

Цена от 2399 руб/м2

Площадка из бетона под ключ

Схема Работы по строительству площадки для машины из бетона под ключ Стоимость с работой и материалами
1. Замер и составление сметы.

2. Выемка грунта, установка опалубки, подготовка песчано-гравийного основания -10 см.щебень, геотекстиль, 10 см.песок, послойная утрамбовка, армирование, заливка бетоном.

3. Армирование и заливка бетоном, выведение уклона.

Цена от 2599 руб/м2

Организация заезда на участок

Содержание

  1. Особенности
  2. Подготовка
  3. Обустройство въездной дорожки
  4. Как сделать въезд через канаву?

После завершения строительства нового частного дома на участке, а также возведения забора очередная стадия – обустроить заезд на собственную территорию. По сути, заезд – одно- или двухместная стоянка, по методике её возведения напоминающая многоместную парковку.

Особенности

Заезд на участок – отгороженная от остальной части территории одноместная стоянка, куда владелец частного дома загоняет свою машину. Эта зона должна отличаться от остальной части территории некоторыми особенностями.

  1. Чистота. На колёса не должны липнуть глина, почва, песок, камешки и другое.
  2. Комфорт. Заезд на дачный участок должен быть свободен от посторонних предметов, например, остатков стройматериалов, мешающих конструкций.
  3. Определённые габариты. По пожарным нормам, в заезд должна помещаться машина пожарной охраны. Минимальный размер совпадает с габаритами большинства легковых автомобилей (например, джипов) плюс запас к ширине и длине, чтобы из машины можно было легко выйти, не повредив ни её, ни расположенные рядом конструкции. А также в машину должен быть лёгкий доступ, чтобы владелец (и его семья) могли бы уехать по делам.
  4. Заезд не входит в площадь гаража. Если в доме живёт большая семья, и у каждого взрослого члена – свой автомобиль, уместнее построить автостоянку с запасом по площади, чтобы можно было уезжать и приезжать, не мешая друг другу. Но такая ситуация – большая редкость.
  5. У заезда должен быть навес от дождя. Не всякая машина стерпит постоянные ливни, град, случающийся время от времени, снежный занос с сугробами более полуметра. В идеале двор должен быть крытым в том месте, где стоит одно или несколько авто.

Обозначив для себя такие закономерности, владелец приступит к разработке плана благоустроенного заезда.

Подготовка

Проект заезда характеризуется рядом характеристик.

  • Основание лучше всего сделать бетонным. Идеальный вариант – железобетонная плита, усиленная арматурным каркасом; такая прослужит долгие десятилетия.

  • Типовая площадь для одной машины – 3,5х4 м. Дело в том, что большинство машин имеют ширину в 2 м и длину в 5. В качестве примера – джип Toyota Land Cruiser: его габариты несколько превосходят указанные размеры, характерные, например, для авто Lada Priora. Запас необходим, чтобы можно было садиться в машину свободно, не повреждая её двери.

  • Длина и ширина навеса совпадает с габаритами машиноместа 3,5х4 м. Можно сделать несколько больше, например, 4х5 м – это защитит площадку от косого ливня и снегопада. Идеальный вариант закрыть машиноместо и с боков, оставив лишь въезд со стороны ворот и вход/выход с другого конца, сообщающийся с домом. Тогда даже вьюжная зима не поспособствует необходимости чистить территорию заезда (и машину) от толстого слоя снега. Высота навеса – не более 3-х метров, если вы не используете, к примеру, грузовую «ГАЗель», чей фургон мог бы упираться в потолок. Крышу навеса лучше сделать скруглённой и прозрачной. Хорошей прозрачностью обладает, к примеру, сотовый поликарбонат. Несущие конструкции навеса должны быть стальными – здесь применяются профтруба и арматура.

  • Повышенный комфорт заезду придадут пологий и гладкий «пятачок», сообщающийся с придворовой подъездной зоной, откатные ворота, например. Если есть возможность, за заездом можно построить гараж с такими же воротами – откатного типа.

  • Место для заезда должно быть хорошо освещено. Днём хорошим освещением служит солнечный свет, проникающий через поликарбонатное покрытие. В ночное время источником света служат один или два прожектора.

  • Ворота двора и гаража (если есть гараж) изготавливаются с одинаковой шириной. Машина должна заезжать свободно, а проход людей по бокам, когда двери машины закрыты, даже при остановке перед воротами, не должен закрываться.

Ландшафт вокруг может быть любым: игровая площадка или грядки – значения для отгороженной зоны заезда это не имеет. Делать въезд с угла участка не рекомендуется, если территория достаточно велика, чтобы установить ворота посередине, а не рядом с соседом. Если внутри паркуется не одна машина, а группа машин, заезд должен быть общим для всех: машины заезжают и выезжают друг за другом.

Обустройство въездной дорожки

Заезд во двор или на участок начинается с въездной дорожки – организации отрезка проходной/проезжей зоны, по которой пройдёт машина, прежде чем она въедет на основную территорию. Это небольшая проезжая часть перед воротами длиной от одного до десятка метров в зависимости от близости дороги, шоссе или улицы.

Эту подъездную часть можно обустроить по-разному: засыпать гравием или залить бетоном. Подъездной участок пути не является собственностью владельца, так как находится за периметром (забором).

Вот пошаговая инструкция по обустройству подъездной дорожки.

  1. Выройте мелкий котлован глубиной не более 10 см перед воротами.
  2. Засыпьте песок или супесь на 3-7 см. Подойдёт неочищенный карьерный песок – он содержит до 15% глины. Даже будучи смоченным, он не липнет к ногам толстым слоем.
  3. Засыпьте тонкий – несколько сантиметров – слой гравия. Подойдёт любая дроблёнка, даже вторичная.

Если есть лишние деньги на дальнейшее обустройство подъездной части, можно забетонировать эту подъездную часть аналогично основному заезду на участок. Такое оформление заезда является на 100% законченным. Большинство владельцев участков (и домов, построенных на их территории) ограничиваются лишь устройством гравийного покрытия из кирпичного и стеклянного боя, другого отслужившего свой срок стройматериала. Засыпать деревянными отходами эту дорожку не рекомендуется – дерево сгниёт через несколько лет, от него ничего не останется. Гравийная подсыпка может быть как на уровне остального ландшафта (и дороги), так и возвышаться над ним на несколько сантиметров.

Как сделать въезд через канаву?

Если перед участком или домом имеется сточная канава (ливневая или жидкие отходы), потребуется проложить в ней пластиковую или металлическую дренажную трубу. При этом чтобы въездной путь не провалился в канаву в данном месте, перекрыв её, эту трубу нужно заглубить не менее чем на 20 см от уровня дороги или местности. Аналогично поступают, когда перед участком оказался ручей, дающий начало реке.

Разберем, что сделать для обустройства въезда через канаву.

  1. Углубите канаву (при необходимости). Установите трубу и присыпьте её землёй сверху. Утрамбуйте это место ногами, пока земля не станет плотная.
  2. Положите сверху песчаный и гравийный слои, как и в предыдущем случае.
  3. Установите опалубку, ограничивающую подъездной путь по ширине трубы.
  4. Свяжите арматурный каркас. Подойдёт арматура А3 (А400) диаметром от 12 мм. Вязальная проволока может иметь диаметр 1,5-2 мм. Если используется арматура А400С, допускается сварка вместо вязки. Каркас должен в нескольких местах опираться, например, на кирпичи – этим он удерживается в середине (по толщине, глубине) будущей плиты.
  5. Разведите и залейте в это место необходимое количество бетона.

Для бетонирования своими руками используйте портландцемент марки М400/М500, сеяный (или мытый) песок, гранитный щебень с фракцией 5-20 мм. Пропорции бетона для замеса в тачке следующие: ведро цемента, 2 ведра песка, 3 ведра щебёнки, а вода вливается до приготовления консистенции, при которой бетон не стекает с лопаты и не липнет к ней. При замешивании в бетономешалке соблюдайте всё ту же пропорцию «цемент-песок-щебень» – 1: 2: 3. Допускается заливать плиту частями, приготавливая столько замесов (порций), с каким количеством вы можете справиться физически, когда работаете в одиночку.

Бетономешалка до нескольких раз ускорит этот процесс – вся работа по обустройству подъездного пути через канаву займёт 1-2 дня.

Бетон схватывается максимум через 2-2,5 часа. По прошествии 6 часов со времени окончания бетонирования залитый участок поливайте водой в течение 28 дней. Полив затвердевшего бетона производят по мере его высыхания – летом это делается каждые 2-3 часа. Если залитый участок находится под прямыми солнечными лучами, то поливают это место чаще – в течение дня, пока жара не спадёт. Это позволит бетонному перекрытию набрать заявленную прочность.

А также, когда бетон начал схватываться, но полностью не затвердел, можно провести так называемое железнение – посыпать небольшим количеством цемента залитый сегмент, пригладив образовавшийся тонкий цементный слой мастерком, чтобы он пропитался влагой. «Железнённый» бетонный или цементно-песчаный состав обретёт дополнительную прочность и глянцевый блеск после затвердевания и набора максимальной прочности, и разбить его станет затруднительно.

Железобетонная плита, набравшая предельную прочность, не продавится даже под грузовиком, если её толщина не менее 20 см. Это сохранит трубу, по которой теперь протекает сток канавы. Обустраивать это место с уклоном не рекомендуется – плита может со временем сдвинуться с места под воздействием проезжающих машин.

С помощью трубы

Способ, предполагающий прокладку сточной трубы, чтобы направить жидкость в канаве под въезд, требует пояснения. Бетонная труба может быть отлита самостоятельно. В этом случае она изготавливается квадратной – вокруг будущего стока прокладывается дополнительный каркас (с трёх сторон, кроме нижней стенки). Внутри каркаса устанавливается вторичная (внутренняя) опалубка, вокруг заливается бетон, закрывающий в итоге этот каркас. Для этого канаву временно перегораживают – пока бетон не затвердеет. Но такой способ весьма сложен в исполнении; лучше воспользоваться асбестовой или стальной трубой, а вокруг неё – залить бетон. Вместо стальной также подойдёт любая гофрированная (пластиковая, алюминиевая) – залитый сверху (железо) бетон не даст ей промяться даже под тяжестью грузовика, если соблюдены минимально допустимые толщина плиты, диаметр арматуры и пропорции ингредиентов, из которых готовился заливаемый бетон.

Вообще, материал трубы не имеет значения, её может там и не быть вовсе – вместо трубы делается проход, стенки которого являются частью плиты.

С укладкой железобетонных плит

Можно и вовсе не прокладывать трубу. Поверх канавы, на песчано-гравийную подушку вокруг неё, кладутся готовые железобетонные плиты. Их площади достаточно, чтобы канава не обрушилась «внутрь себя» под тяжестью груженой машины. Протяжённость плит должна как минимум в несколько раз превышать ширину канавы. Плиты кладутся впритык, без зазоров – отсутствие щелей позволит не преградить сточным водам путь через это место внизу.

С деревянными шпалами

Деревянные шпалы, брус, брёвна – какими бы они ни были толстыми, влажность их подточит через несколько лет. Этому поспособствуют как осадки, так и испарения канавы. Влага, впитываясь в дерево, разрушает его – в нём размножаются микроорганизмы и грибки, и со временем деревяшка превращается в труху.

Деревянные шпалы (брус или бревно) кладутся также впритык – как и железобетонные плиты. Достоинство такого решения – гораздо меньшие, чем на железобетон, затраты. Мера является временной – правильно укреплять заезд с помощью бетонированной конструкции, а не используя подручные материалы.

О том, как сделать заезд на участок через канаву, смотрите в следующем видео.

Как сделать въезд на участок: фото схемы создания простых въездов, через дренажную канаву, заезд для машины на даче

Организация заезда на участок – следующий этап после завершения основного строительства и возведения ограждения. Он дает возможность полноценного обслуживания территории и парковки личного автомобиля. Для пешеходов пройти по обустроенному пути к дому гораздо легче и приятнее, чем по бездорожью.

Содержимое обзора

  • Способа устройства
  • Как выбрать оптимальное покрытие
  • Виды покрытий
  • Требования к въездам
  • Нестандартные решения и организация процесса обустройства
  • Фото въезда на участок

Способа устройства

Легкий вариант, когда подъездные пути имеют ровный характер, местность не отягощена канавами и дорожными ямами. Если же все эти препятствия не обошли вас стороной, придется потрудиться и вложить немало средств. Варианты следующие:

  • Ровный – самый простой способ, при котором достаточно уложить покрытие и соорудить ворота нужного размера.
  • Установка дренажной системы – правила создания дачных участков рекомендуют применение такой системы вдоль дороги, это подразумевает организацию заезда над ней при использовании трубы.
  • Канава на пути – сделать въезд на дачный участок через канаву, значит приложить дополнительные усилия: применение труб, шпал, железобетонных плит. Если канава широкая – дополнительно укрепляют ее стенки для безопасности передвижения.
  • Заезд под уклоном – если нет вариантов выровнять, требуется соблюдать меры предосторожности.

Любой из этих вариантов специфичен. Нужно учитывать нагрузку – въезжать будет не только личный легковой автомобиль, в расчет берется периодический заезд спецтехники (дрова, стройматериалы и т.п.). Вариант со шпалами или деревом считается временной мерой, экономить на том, что должно быть безопасным не стоит. Да и постоянный ремонт в итоге выльется в ту же сумму, что и покупка нормального и долговечного покрытия.

Как выбрать оптимальное покрытие

Это самая проездная и проходимая зона на участке. Используемое покрытие должно обладать повышенными свойствами прочности и износостойкости. Немаловажный фактор при выборе – реакция на климатические условия. На покрытие не должно оставаться скопления воды после осадков, и оно не должно раскисать в межсезонье.

При выборе руководствуются характером климата и предполагаемой проходимостью зоны въезда.

Виды покрытий

По прочности различают два основных вида покрытий:

  • Простое – имеющийся грунт, хорошо выровненный и дополненный верхним слоем с функцией дренажа: песок, гравий, щебень. Этот вариант въезда на участок можно сделать своими руками.
  • Жесткое – имеет твердую основу и обладает повышенной прочностью:
  • Монолитный бетон – выполняется путем заливки бетонной смеси. Высокая стоимость компенсируется практичностью. Как недостаток – постоянная пыль при движении автотранспорта.
  • Специальные дорожные бетонные плиты. Практически вечный вариант. ЖБИ изготавливаются из тяжелых марок бетона, армируются. Просты в укладке, при правильном устройстве срок эксплуатации не ограничен, что компенсирует высокую цену изделия.
  • Асфальт или асфальтовая крошка – этот вариант обойдется дешевле бетона, но не обойтись без спецтехники. Самостоятельно уложить можно при помощи виброплит, которые являются дорогостоящим инструментом, или с использованием специального катка.
  • Тротуарная плитка или брусчатка – практичное покрытие и обладает высокими эстетическими свойствами. Сэкономить не удастся – материал дорогой сам по себе, стоимость укладки примерно приравнивается к его стоимости.
  • Настил из дерева – самый бюджетный способ заезда на дачный участок. Но по техническим характеристикам уступает всем предыдущим – подвержен гниению и имеет короткий срок службы.

Фото Gidotdelki.ru.

Требования к въездам

Кроме внешнего оформления, удобства для владельцев и соответствия вашему бюджету, эти участки перед домом ограничены требованиями нормативных документов, прописаны с целью безопасности передвижения:

  • ширина проема не менее 4,5 метров;
  • если есть примыкание к основной трассе, расширение должно составлять не менее 8 метров и обеспечивать радиус при развороте от 5 метров.
  • используемая в качестве дренажа труба – не менее 0,3 метра и не менее 4 метров в длину;
  • Уклон трубы в траншее должен совпадать с уклоном основной дороги;
  • въезд, граничащий с основной магистралью, должен совпадать с ней на стыке.

Характер заезда на личный участок не должен создавать препятствия для участников движения основной дороги.

Нестандартные решения и организация процесса обустройства

  • При наличии большого уклона сделать хороший заезд можно. Для этого, как вариант, делается более длинный заезд, параллельный участку, а перед воротами строится площадка для маневра.
  • Большие препятствия в виде канав станут основанием организации заезда с тыловой части, на центральном входе при таких препятствиях обустраивают мосток и небольшую калитку.

Как оформить въезд на участок и не упустить важных деталей, помогут рекомендации:

  • Изучить требования нормативных актов и правила садоводческого товарищества.
  • Исходя из расположения основной магистрали и рельефа местности определить оптимальный способ строительства подъезда к личной территории.
  • Разработать план, техническое задание и определить тип используемых материалов для строительства.
  • Предварительно, перед началом работ, максимально очистить площадку от мусора и выровнять поверхность грунта.
  • Провести работы в соответствии с проектом и требованиями нормативов.

Важно на этапе подготовки определить место вне территории, где будет парковаться личный транспорт и техника – оно не должно доставлять неудобства и вносить ограничения в повседневную жизнь ваших соседей, препятствовать движению автотранспорта.

Обеспечить нормальное проживание и функционирование садового участка невозможно без грамотного заезда. Стоимость и способы зависят от возможностей собственников.

Все мероприятия необходимо проводить в соответствии с правилами и с надлежащим уважением к жилому окружению. Эта часть личной территории – ваша визитная карточка, характеризующая ваше отношение к своей собственности и к общепринятым правилам.

Фото въезда на участок

Подготовка к работе

Перед тем, как начать работы, рекомендуется тщательно ознакомиться со строительными нормами, а так же узнать, есть ли в поселке или товариществе местные требования об обустройстве заездов.

Затем следует определить бюджет, который пойдет на строительство, исходя из чего, подобрать материалы, которые пойдут в работу.

Далее следует найти поставщиков материалов. Этот вопрос тоже следует внимательно изучить, чтобы не нарваться на мошенников.

Цена материалов, сильно отличающаяся от рыночной в меньшую сторону – явный признак того, что с материалами что-то не то. После этого необходимо составить четкий план работ, которого следует четко придерживаться.

Установка опорной конструкции

Подушка из щебня просто так долго не прослужит, ее впоследствии эксплуатации просто размоет и она рассыпется.

Поэтому важно установить надежную подпорную конструкции, для ее создания хорошо прочитайте инструкцию:

  • Как обустроить участок в русском стиле: лучшие идеи по созданию красивого и уютного участка (145 фото и видео)

  • Водоем своими руками на дачном участке: подробное описание постройки декоративного водоема, варианты дизайна и оформления (110 фото и видео)

Первым делом с обеих сторон въезда нужно установить опорные трубы. Расстояние от подушки должно примерно быть 0.5 м, этого будет достаточно для заливки опоры.

Выкапываются неглубокие ямки по 30 сантиметров, затем устанавливаются трубы, и свободное пространство засыпается щебенкой. Ее нужно хорошо утрамбовать чтобы опоры не шатались.

На опорные трубы устанавливается армированная сетка и гидроизоляционный материал.

Теперь вы сформированные отсеки по сторонам подушки заливается бетонная смесь, рекомендует обратиться к специалистам со спецтехникой. Потому что замешать в таких объемах смесь самостоятельно будет проблематично.

Если вы не хотите долго возиться с постройкой въезда, то можете заказать въезд на участок под ключ. Но практика показывает, что услуга стоит дорого, примерно в 1.5-2 раза выше по сравнению с самостоятельной постройкой.

Что делать, если перед въездом канава?

Дренажная канава — неприятная вещь, особенно когда она прямо перед забором. Так и хочется просто ее засыпать, и не забивать голову.

Делать этого нельзя. Никому. Во-первых, это не по правилам, соседи быстро пожалуются в ответственные инстанции, и насыпь придется убирать однозначно. Это двойная работа, трата денег, сил и времени. И хорошо, если заезд ещё не сделан. А то и его придется демонтировать, что вдвойне обидно.

Во-вторых, эти канавы делаются не просто так, по желанию устроителей. Они выполняют очень важную функцию – в них стекают сточные воды со всех участков, а если один из секторов будет засыпан, то вода, пойдя по пути наименьшего сопротивления, может подмыть фундамент дома, залиться в подвал или дворовые постройки, ситуация крайне неприятная, поэтому выезд через канаву необходимо организовывать по всем правилам.

Сделать въезд на участок через канаву можно несколькими способами.

Можно сделать мостик, на который будет укладываться основной материал. Часто для него используют старые деревянные шпалы, так как они обработаны специальными составами, предотвращающими гниение.

Они очень прочные и способны выдержать большие нагрузки, однако из-за пропиток имеют весьма специфический запах, особенно заметный в жару.

Лучшим и надежным способом являются плиты-перекрытия. Уложив их в качестве моста можно забыть о проблемах. Они прочные, не склонны к сильной деформации.

Единственное, чему необходимо уделить особое внимание – берега. Для того, чтобы предотвратить осыпание и оседание, их необходимо тщательно укрепить.

Для этого можно сделать бетонную стяжку, сняв 50 сантиметров верхнего слоя грунта, либо поставить блоки ФБ. Они имеют стандартную высоту 60 см. и в зависимости от глубины ямы, возможно, придется ставить их в несколько рядов, закопав нижний так, чтобы верхний ряд оказался на одном уровне с берегом.

Их прочности достаточно, чтобы выдержать вес плит, покрытия и большегрузной техники, которая будет проезжать по такому мосту.

Ещё один способ – монолитная заливка. Для этого необходимо приобрести трубу большого диаметра, чтобы она быстро не засорялась, потому что ее прочистка ложится на плечи собственника.

Но если к диаметру трубы никаких технических указаний нет, то длина ее должна быть больше ширины заезда, к примеру, для 4-метрового заезда следует взять трубу длиной 6 метров.

Труба укладывается на дно канавы, фиксируется насыпью, а после делается заливка по описанной выше технологии. Берега канавы для удобства рекомендуется укрепить, что опять же можно сделать с помощью ФБ блоков.

Оформленный таким образом заезд не только прочен, но и при некоторой фантазии способен превратить заезд на дачный участок в настоящее произведение искусства, особенно если выложить его декоративным камнем, или другими декоративными материалами.

Даже обычный щебень способен добавить эстетики.

Сделать хороший заезд на участок своими руками совершенно не сложно, если имеется практический опыт в строительстве, или очень большое желание и терпение.

Пошаговое построение заезда

Въезд обустроен должен быть очень надежно, поэтому при возведении следует придерживаться главных строительных правил. Потому что вы наверняка согласитесь, что вам будет не совсем приятно когда вы на машине провалитесь в канаву.

  • Как сделать дренаж на участке — секреты мастера как самостоятельно сделать дренаж для слива воды!

  • Как очистить водоем: подробное описание как своими руками очистить быстро и просто водоем (130 фото + видео)

Далее мы вам расскажем как последовательно оформить въезд на участок.

О чем следует подумать…

Перед тем, как будет оформлен заезд и установлены ворота, нужно определиться с несколькими моментами. Они во многом будут определять эффективность выбранного варианта обустройства заезда. А также его прочности и долговечности. Ведь именно на данный участок приходится значительная механическая нагрузка.

Выбор покрытия для заезда

Для обеспечения комфортного пребывания на даче следует продумать множество элементов. Парковка для транспорта, удобная зона заезда, вариант покрытия немаловажны.

Так, вариант покрытия определяет, насколько долговечным окажется вся система заезда на территорию. Помимо механических воздействий, на нее оказывают влияние климатические изменения. А также солнечные лучи, морозы, растения.

Деревянный настил

По своим характеристикам покрытия различаются на два вида:

  1. Простое экономичное. Оно представляет собой насыпку прочных материалов на предварительно выровненный и уплотненный заезд. Это может быть толстый слой щебня, гравия. Все виды такой насыпки обладают достаточными дренажными качествами.
  2. Более надежный и долговечный жесткий вариант покрытия. Существует несколько видов такого долговременного покрытия для зоны заезда:
  • монолитное бетонное покрытие. Благодаря своей прочности, оно востребовано, несмотря на высокую стоимость. Также при частом пользовании заездом образуется бетонная пыль;
  • бетонные плиты. Также имеет высокую стоимость. Здесь сочетаются цены на сами плиты и их монтаж. Стыки между плитами могут разрушаться. Что ведет к постепенному разрушению всей конструкции. Потому следует уделять стыкам повышенное внимание. И своевременная заделка щелей между плитами поможет надолго сохранить въезд;
  • заливка асфальта. Один из наиболее долговечных материалов. Однако для такого обустройства заезда потребуется привлечение специальной техники;
  • брусчатка также популярна для оформления зоны заезда. Однако такой вариант дорогостоящ и требует владения определенными навыками укладки плитки;
  • деревянный настил. Ввиду дешевизны дерева и его доступности оно широко используется для организации заезда. Однако древесина быстро перегнивает, теряет внешний вид.

После обустройства зоны заезда могут быть установлены въездные ворота на даче. И процесс заезда на территорию будет максимально удобен и безопасен.

Благоустройство территории над каналом

Для этого потребуется возведение насыпи. Это не слишком затратный способ, но достаточно трудоёмкий. Он подразумевает откачивание воды, монтаж перегородки, укладку гравия, тщательное утрамбовывание слоёв, размещение трубы.

Внутрь помещается арматура. Затем заливается бетон. После его застывания сверху снова укладывается слой гравия и хорошо утрамбовывается.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Холодильник атлант двухкамерный инструкция как выставить температуру в морозилке
  • Как принимать рыбий жир в капсулах взрослым инструкция правильно
  • Ивермектин инструкция по применению в ветеринарии для собак
  • Почему в инструкции запрещается закрывать вентиляционные отверстия фена впр физика
  • Гуэбипк мвд россии руководство филиппов