Загадки для руководства

Зачем они нужны на бизнес-тренинге?

Приведу примеры загадок, который практически всегда идут на ура. Начну с более простых загадок и поставлю их приблизительно по возрастающей. В этой последовательности я и рекомендую их давать практически после каждого перерыва. Но исключения всегда могут быть.

Это не обязательное правило. Вы можете задавать их после каждого второго перерыва, перемежая с коммуникативными и командным разминками, вы можете совмещать разминки. Только не слишком увлекайтесь, не путайте цель со средством, так как все эти игровые упражнения, разминки и загадки не более, чем инструмент смены активности, вовлечения в деятельность, создания позитивной установки на решение задач.

С другой стороны, за разминками стоит глубокое методологическое правило, которое заключается в том, что, чем сильнее личность человека вовлечена в обучение, чем сильнее участник проживает свой непосредственный опыт, тем больше он усваивает и запоминает.

Помните оскароносный фильм «Миллионер из трущоб»? Как мальчишке удавалось отвечать на сложные вопросы игры «Хочешь стать миллионером»? Волею случая каждый ответ он видел через призму собственного личного опыта, поэтому это запомнилось ему навсегда!

В классической групповой психотерапии людей вовлекают через личные эмоции, чувства и переживания, причем чаще всего через отрицательные, даже трагические. В бизнес-тренинге мы не можем себе этого позволить, но мы в состоянии вовлекать через другую психологическую сферу, через мышление. И, включая человеческое мышление, мы активизируем участников группы, чтобы сделать весь тренинг личностным переживанием, не рискуя предпринять неправильных и неосторожных шагов в эмоциональной сфере.

Если группа не может найти ответ на загадку спустя пару минут, я даю какую-нибудь подсказку. Я мотивирую группу на выражение точек зрения, говоря им о том, что это полезно с точки зрения дальнейшей командной работы. Если участники так и не могут найти решение, можно предложить еще одну подсказку. В некоторых случаях, я говорю, что мы вернемся к этой задаче на следующем перерыве. И не беда, если кто-то продолжает решать задачу даже в процессе тренинга, потому что он включен, он думает о том, что вы предложили, он в контакте с вами.

Более того, у меня есть теория, что если, люди решают второстепенную, но интересную задачу, то это способствует решению задач из сферы основной деятельности. Так что, все что происходит на тренинге, происходит не просто так. Или, по крайне мере, нам бизнес-тренерам хотелось бы так думать и создавать соответствующее впечатление.

Кстати, еще одно преимущество загадок состоит в том, что вы всегда можете продолжать тренинг после перерыва вовремя. Если кто-то и опаздывает, он видит, что вы уже обсуждаете что-то интересное, вовлекается и быстро переключается с посторонней деятельности на основную, тренинговую. И вы начинаете основную тему тогда, когда все собрались. Итак, ниже вы можете прочитать обещанные мною задачи-разминки.

Загадка №1

Р, Д, Т, Ч, П, Ш, С, ?

Вы видите перед собой ряд букв. Надо понять закономерность, в соответствии с которой расположены эти буквы. Какая буква должна стоять после «С»?

Другой вариант этой загадки следующий. Ответ один и тот же.

О, Д, Т, Ч, П, Ш, С, ?

Загадка №2

Перед вами неверное равенство, сложенное из спичек. Нужно переложить только одну спичку так, чтобы получилось верное равенство. Сам знак равен­ства трогать нельзя, то есть нельзя делать знак перечеркнутого равенства (это было бы слишком просто).

I = VII

Загадка №3

Человека должны казнить. Судья говорит: «Пусть это решает жре­бий. Мы положим в непрозрачный мешочек два камешка — белый и черный. Вытащит белый — будет помилован». Но смертник замечает, что судья кладет два черных камешка, потому что его заставили это сделать. Как человеку остаться в живых, не подставив судью?

Загадка №4

У крестьянина было 4 сына и такой участок земли (квадрат без одной четверти). И он говорить своим сыновьям, я уже стар, хочу отдать свою землю вам, но не хочу, чтобы вы сорились, разделите мою землю на 4 цельные, равные по площади и форме фигуры. Лишнее не оставлять, чужое брать нельзя, одного брата наследства не лишать. Как разделить данную фигуры на 4 цельные, равные по площади и форме, то есть совершенно одинаковые фигуры?

blank

Загадка №5.

Перед вами стоят три ящика. В одном ящике апельсины (100 штук), во вто­ром — яблоки (100 штук). В третьем — смесь из апельсинов и яблок (50 + 50). На каждом ящике наклеена этикетка. На одной написано «яблоки», на другой — «апельсины», на третьей — «яблоки и апельсины». Известно, что на всех трех ящиках этикетки наклеены неправильно. Смотреть в ящики нельзя, на ощупь тоже не определить, что в них находится. Можно вынимать

фрукты из ящиков: достал, посмотрел, положил обратно. За одно доставание — один фрукт. За какое минимальное количество вытаскиваний можно точно понять, как правильно наклеить этикетки?

Загадка №6 (нарисовал, как получилось, фигуры должны быть симметричные)

Перед вам последовательность фигур. Надо увидеть закономерность и нарисовать следующую фигуру.

Если участники не могут найти решения в течение 2 минут, я даю подсказку, что они решали уже эту задачу, только в другом виде. Вам помогла моя подсказка?

Загадка №7

Необходимо понять закономерность, в соответствии с которой написаны числовые ряды, и написать следующий ряд

1

11

21

1211

111221

312211

13112221

1113213211

?

Загадка №8

Два пирата находят на необитаемом острове большой сундук с драгоценностями. Там есть все: и серебренные монеты, и золотые монеты, и бриллианты, и драгоценные камни неизвестного названия, и древние короны, и шпаги, и золотая посуда. Причем, есть что-то только в одном экземпляре, что-то нечетное количество.

В общем, всего много и разное. У пиратов нет никаких объективных инструментов оценки драгоценностей, нет возможности ни у кого спросить. Они хотят разделить богатства таким образом, чтобы каждый считал, что все распределено справедливо, чтобы каждый считал, что ему досталась равноценная половина. Иначе между ними может возникнуть конфликт. Какой способ деления, какую технологию деления использовать, не прибегая к третьим лицам?

Вы можете предложить данную загадку в современном виде на тренинге по продажам и управлению продажам.

В компании происходит деление базы клиентов, к примеру, ушел один из менеджеров по продажам и его базу клиентов делят между двумя оставшимися продавцами. У каждого менеджера свои критерии, какой клиент может принести больше денег, какой меньше. Руководитель отдела продаж хочет применить такой способ деления базы клиентов, чтобы каждый менеджер по продажам остался доволен и считал, что ему досталась справедливая часть. Какую технологию деления клиентов использовать менеджерам по продажам, не прибегая к оценке и решению руководителя или третьих лиц?

Загадка №9

Перед вами лежат 10 открытых мешков с монетами в достаточном количестве (скажем, в каждом мешке по 100 монет). В одном мешке монеты фальшивые, которые весят по 2 грамма каждая. В остальных девяти мешках монеты настоящие, по 1 грамму каждая. Монеты ничем, кроме веса, не отличаются друг от друга. Определить вес руками невозможно, потому что это субъективно. Перед вами стоят электронные весы. Как за одно (!!!) взвешивание определить, в каком мешке фальшивые монеты? Никакие уловки не принимаются: монеты нельзя опускать в воду, бросать с девятого этажа, сыпать по одной в равном темпе и считать это одним взвешиванием и так далее. Всего лишь одно взвешивание. Необходимо опре­делить фальшивый мешок, используя исключительно электронные весы.

Загадка №10

Гражданка Пятеркина, гражданка Тройкина и гражданка Пустышкина решили попить чаю. Все происходило в старые времена в коммунальной квартире. Пятеркина принесла пять поленьев, Тройкина принесла три полена, Пустышкина ничего не принесла. Забросили все восемь поленьев в «буржуйку», на огонь поставили чайник с во­дой.

Чайник был общий, вода из крана. Как только последнее полено догорело, вода вскипела. Каждая гражданочка забрала себе по одной трети кипятка и удалилась в свою комнату. Заварка и сахар были у ка­ждой свои. Через два дня гражданка Пустышкина, обремененная глу­боким чувством вины, принесла 8 рублей и говорит Пятеркиной и Тройкиной: «Я ничего не приносила, а чай пила. Вот вам 8 рублей. По­делите между собой в соответствии со своим вкладом». Вопрос состо­ит в том, как разделить 8 рублей между Пятеркиной и Тройкиной?

Данную загадку можно предложить в современного виде. Вы произвольно выбираете трех участников тренинга и рассказывать историю про них, тем самым вовлекая их сразу, включая их в структуру задачи, делая их частью вашей вымышленной истории. К примеру, людей зовут Ольга, Константин и Александр.

Ольга и Константин решили построить дом. Ольга внесла 5 акций Майкрософт, Константин внес 3 акции Майкрософт. Акции равноценны. Благодаря игре на финансовом рынке удалось за вырученные деньги построить трехэтажное здание. Ольга забрала себе первый этаж, Константин взял себе последний (кстати, во время тренинга вы можете даже спросить сначала Ольгу, а затем Константина, какие этажи они предпочитают, чтобы еще сильнее включить группу в игру).

Средний этаж пустует. Приходит к ним Александр и говорит: «У вас этаж все равно пустует, продайте его мне». «Сколько дашь?» – спрашивают хором Ольга и Константин. «8 миллионов долларов!» – предварительно хорошо подумав, отвечает Александр. Ольга и Константин почесали головы и согласились! Каждый оформляет себе этаж в собственность. Сидят Ольга и Константин, перед ними лежат на столе 8 миллионов долларов. Вопрос – как разделить 8 миллионов долларов между Ольгой и Константином? По условиям задачи коммерческая стоимость каждого этажа одинаковая, не важно, первый это этаж, последний или средний.

Загадка №11

Пять пиратов нашли 100 золотых монет. Все пираты распределены по старшинству, соответственно, первый, второй, третий, четвертый и пятый. Пираты договариваются о следующем. Первый по старшинству пират предлагает всем свой принцип деления, объясняя и аргументируя. Он выслушивает чужие точки зрения, отвечает на них и затем проводит голосование, сам участвуя в голосовании тоже.  Если 50 % или больше отдают свой голос за предложенный вариант деления монет, то так монеты и делятся. Если же больше половины против, то пирата выбрасывают за борт и отдают право следующему, второму пирату предлагать свой принцип деления. Потом также проводится голосование по тем же правилам. Вы – первый пират, которому необходимо получить как можно больше денег, не говоря уже о том, что необходимо остаться не выброшенным за борт. Учтите, что все пираты – умные, хитрые и жадные.

Загадка №12

Сидят три монаха-мудреца.

Подходит к ним прохожий и говорит:

– Вот вы такие умные, можете отгадать загадку?

– Любую, – отвечает один из мудрецов.

– Тогда слушайте. Вот у меня три белых колпака и два черных. Я вас попрошу закрыть глаза и надену на вас по одному колпаку. Затем глаза откроете, чужие колпаки вы будете видеть, а свой нет. Надо угадать, какого цвета колпак на вас? Закройте глаза.

Спрятал он черные колпаки, а белые надел на мудрецов так, что они видят, что на других, а что на себе, не видят.

– А теперь, — говорит прохожий, — угадайте, на ком какой колпак?

Просидели мудрецы в полном молчании около 10 минут. Вдруг один и говорит:

– На мне белый!

 Как он догадался? Учтите, что они не перемигивались и не подавали друг другу какие-либо другие знаки. В глазах колпаки не отражаются. Солнце не печет.

Загадка №13

Вы идете по дороге, подходите к развилке. Одна дорога на развил­ке ведет к разбойникам, другая в город. Вам надо попасть в город, по­тому что разбойники вас убьют. На развилке поочередно стоят два стражника — два брата-близнеца. Причем самое интересное, что один из них на любой вопрос отвечает правдиво. Он говорит только правду. А вот второй брат, наоборот (вот подлец!), в ответ на любой ваш во­прос лжет, то есть отвечает не так, как есть на самом деле. У него при­родой так заложено — дать неправильный ответ на любой вопрос. Вы не знаете, кто перед вами стоит — честный брат или лжец. У вас есть право только на один-единственный закрытый вопрос только одному из братьев — то­му, кто сейчас стоит на развилке. Стражник отвечает на вопрос — и за­молкает. Второй вопрос второму брату задавать нельзя. Больше он ничего не делает. Какой вопрос надо задать стражнику, чтобы наверняка попасть в город?

Эту загадку я предпочитаю давать участникам перед обедом первого дня тренинга. Я рассказываю все условия, и предлагаю подумать во время обеда. Причем, я говорю, что тот, кто сможет отгадать эту загадку и объяснить другим участникам тренинга решение, чтобы как минимум 70% людей поняли данное объяснение и согласились с ним, получит приз.

В качестве приза может быть книга по теме тренинга. Я обычно дарю собственную книгу, но если вы еще на написали свою книги или не опубликовали ее, то рекомендую, во-первых, написать и издать, а, во-вторых, пока она печатается, в качестве приза использовать книгу другого автора. Если не хотите рекламировать своего конкурента, подарите труд западного автора.

Загадка №14

Есть 12 монет. Одна из них фальшивая. Неизвестно, тяжелее она или легче. У вас есть аптекарские весы и палач с топором. Да, совсем забыл: есть воз­можность трех взвешиваний и неограниченное время для раздумий. Если за три взвешивания вы определите фальшивую монету, то будете живы, да еще свободны, да еще с повышенной самооценкой.

Если вы не сможете этого сде­лать, увы, вы будете мертвы, несвободны и без самооценки (так как само­оценка является неотъемлемой частью самосознания, что в свою очередь яв­ляется неотъемлемой частью сознания, что в очередную очередь является доказательством человеческого существования). Повторю в сжатом виде: найдите фальшивую монету среди 12 за три взвешивания на аптекарских весы при условии, что вы не знаете, тяжелее она или легче.

Предпоследняя загадка про лжеца и честного и две дороги сложна в первую очередь тем, что даже, когда человек понимает решение, он чаще всего испытывает сложности при аргументации, при объяснении своего видения другому человеку. Тут как раз-то я и привязываю смысл загадки к теме тренинга. Это как в продажах, когда ты уверен в преимуществах своего продукта или компании, но донести их до клиента в полной мере не можешь (для тренинга по продажам и переговорам).

Или, если вы руководитель, бывает так, что нужно убедить своего подчиненного в необходимости тех или иных заданий, но, если ты не находишь доводов, не умеешь их правильно подать, то, конечно, как руководитель ты имеешь право просто приказать без объяснений, но вопрос в том, мотивирует ли это твоего сотрудника (для тренинга по менеджменту или лидерству).

Или возьмем другой случай, когда тебе нужно убедить коллегу из своего или параллельного отдела, донести до него важность действий, которые ты предлагаешь предпринять, но если твой коллега не понял твоей логики, тебе будет не просто совместно работать (для тренинга по управлению проектом или для тренинга командообразования).

Иногда я даю возможность тому человеку, который нашел решение, но не смог донести его до других, подумать над линией доказательства и продолжить обоснование после следующего перерыва. И тогда данное задание становится индивидуальным вызовом, и, соответственно, специальным тренажером для участника, который убеждает других в своей правильности.

И здесь тренеру важно уметь проводить параллели между задачами, которые даются для разминки, а оказываются чем-то гораздо большим, и реальной деятельностью участников тренинга. Однажды я даже сказал одному человеку подумать над объяснением вечером уже дома, после тренинга, и начал новый день с его новой попытки, которая, как вы уже понимаете, оказалась удачной.

Еще одна цель, которую я достигаю, загадывая людям загадки, заключается в том, что я таким образом создаю у тренинговой группы установку на успех, на умение искать решение даже в сложных ситуациях, которые иногда, с первого взгляда кажутся неразрешимыми.

Люди на примере задач видят, что решение можно найти, что выход есть всегда. Надо постараться, надо не сдаваться, нужно предлагать новые варианты, нужно уметь смотреть на ситуацию с разных точек зрения. И часто следует слушать своих коллег, потому что один может сказать одну мысль, она по ассоциации цепляет другую мысль, и вот уже решение близко. И кто-то предлагает еще одну хорошую идею. И бац! Эврика! Инсайт! Мы нашли то, что искали.

Вот почему сначала я даю пару минут подумать людям индивидуально, а потому все больше и больше вовлекаю группу в обсуждение, создавая командный настрой на победу! Поэтому я часто подчеркиваю во время постановки задачи, что загадка имеет решение, что это не подвох.

Приведу примеры двух задач, которые, в целом, не рекомендую задавать, так как в них как раз-то и есть тот самый подвох, вызывающий часто в людях недоумение и даже неверие, фокусирующий участников на ненужной нам как тренерам идее, что решения нет, или это обман, прикол, пустышка.

Так что не задавайте подобного рода загадки за исключением тех случаев, когда перед вами на тренинге стоит очень специфическая цель – научить людей дифференцировать задачи, за которые надо браться и те, которые являются или тратой времени, или развлечением, или доказательством нецелесообразности идти в данном направлении. Подчеркиваю, что такая тренинговая цель бывает редко.

Загадка

Три женщины решили купить подруге пылесос, скинулись по 10 рублей и по­шли в магазин. Купили пылесос за 30 рублей. Отошли от магазина, а дирек­тор нашла ошибку в ценнике — оказалось, пылесос стоит не 30, а 25 рублей. Отправили уборщицу отдать 5 рублей женщинам. Уборщица подумала: «Их трое, а 5 на 3 не делится, и взяла себе 2 рубля. 3 отдала женщинам». Теперь вопрос: 3 женщины отдали по 9 рублей: 3 х 9 = 27; 2 рубля взяла уборщица: 27 + 2 = 29. Куда исчез рубль?

Загадка

Вы едете из пункта А в пункт В через пункт Б. АБ = БВ. Из пункта А в пункт Б вы ехали со скоростью 20 км/ч (такая уж дорога или машина). С какой скоро­стью надо проехать расстояние БВ, чтобы средняя скорость на весь путь АВ была 40 км/ч?

Вы спросите, а как же ответы? Я дам их в следующей статье. Пока, пожалуйста, подумайте.

Головоломки – развлечение не только для малышей, но и для взрослых. Все зависит от того, о чем они. Например, есть интереснейшие загадки для корпоратива. Помогут понять, насколько подкованы в «рабочих» вопросах присутствующие сотрудники.

С их помощью описывают как специфику определенных профессий, так и то, что окружает подчиненных каждый день. Отличный способ получения положительных впечатлений. Подборка сгодится для любого торжественного развлекательного события в офисе или компании. Не позволит заскучать даже тем, кто считается наиболее угрюмым, грустным, «зазнобой».

Какими нотами можно измерить расстояние?

Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?

Узнать ответПереходить улицу

Кто под проливным дождем не намочит волосы?

В луже лежит два болта. В этом предложении зашифрована грузинская фамилия. Какая?

Какое растение все знает?

Это подходит к концу быстрее отпуска, что это?

Какое колесо не крутится при правом развороте?

Что станет с мячиком, если он упадет в Желтое море?

Узнать ответСтанет мокрым

Какой болезнью никто не болеет на суше?

Что нельзя съесть на завтрак?

Как далеко в глубь леса может забежать заяц?

Узнать ответДо середины леса, так как далее он уже будет выбираться из глуби.

Что было «завтра», а будет «вчера»?

Узнать ответСегодняшний день

Как смогут семеро детей, трое их родителей и большая собака не намокнуть под одним зонтом?

Узнать ответОни не вымокнут, если погода будет хорошей

При поиске работы, специалисты сталкиваются с таким явлением как загадки на собеседовании. Почему данный метод является актуальным и какие задачи стоит задавать соискателям? Разберемся в данной статье

Для читателей, желающих узнать простой ответ на главный вопрос статьи, дам его незамедлительно: Загадки, как и любой другой метод применяемый HR специалистами, необходимы для более глубокого понимания механики мышления кандидата.

Для тех же, кто предпочитает размеренное повествование, приятного чтения.

Для каких типов кандидатов применяются загадки на логику?

Начнем с того, что такой метод тестирования специалистов для многих соискателей является ненавистным, но он все еще действенен для компании нанимателя.

Чаще всего на собеседовании дают решать загадки кандидатам, которые рассматриваются на руководящие должности для того, чтобы помимо оценки hard-скилов претендента, увидеть каким образом мыслит человек.

Также этот метод применяется для соискателей без опыта работы, к примеру студентам окончившим вуз или людям, которые решили сменить специфику своей деятельности. Так как кандидат, к примеру, может предоставить только сертификаты пройденных курсов относящихся к рассматриваемой специальности и не имеет возможности показать свои hard-скилы, соискателю предлагается ответить на загадки для того, чтобы оценить или кандидат будет способен выполнять поручения руководства на рабочем месте.

Говоря о загадках на собеседовании, нельзя обойти стороной истоки этого метода. Законодателем «моды на загадки» можно считать Google. Вопросы, задаваемые на собеседованиях в этой компании, были оригинальными и интересными. Вслед за Google другие работодатели тоже внедрили загадки как один из инструментов в наборе HR специалистов. Однако, с течением времени Google, отказалась от головоломок, так как эффективность этого метода для различных специальностей и должностей была под вопросом.

С помощью загадок на собеседование можно просмотреть следующие soft-skills соискателя:

  • Умение работать в условиях стресса

  • Умение нестандартно мыслить

  • Умение анализировать данные, оценивать риски

  • Умение Быстро включаться в проект

  • Умение комплексно подходить к решению задачи

Какие загадки применяются на собеседованиях?

Логические загадки на собеседовании могут быть применимы к будущей работе кандидата. Так, когда ищут продавца в магазин одежды соискателю могут смоделировать ситуацию которую нужно будет разрешить на предполагаемом рабочем месте. 

К примеру, в торговой точке продаются вещи и аксессуары, но в данный момент отсутствуют головные уборы. В магазин во время дождя приходи мужчина и говорит: “Я уезжаю в командировку и мне срочно нужна шапка, так как свою я забыл перед выездом” В такой ситуации консультант должен правильно себя повести в связи с тем, что от ответа продавца зависит прибыль и репутация магазина.

Выходом из сложившийся ситуации может быть предложена альтернатива шапке, как шарф, куртка с капюшоном или зонт. Через подобные загадки можно оценить конкретную реакцию и проанализировать действия кандидата в рабочих ситуациях.

Не смотря на это многие HR-ы пользуются классическими загадками на логику. Приводим несколько из них для примера:

  • На склад привезли три машины для напитков. Одна из них выдаёт чай, вторая выдаёт кофе, а третья — чай или кофе (определяется случайно). Любой автомат продаст стакан напитка за одну монету. На каждом автомате приклеена этикетка с выдаваемым напитком. Но на заводе произошла ошибка, из-за чего на всех автоматах наклеены не те этикетки, которые должны быть.
  • Вопрос: сколько потребуется денег, чтобы определить, где какие автоматы?

    Ответ: Потребуется одна монета, которую нужно бросить в автомат с наклейкой «случайный». Мы знаем, что это неправильная наклейка, поэтому это автомат с чаем либо кофе. После этого определяются остальные два автомата методом исключения. Например, если автомат выдал чай, то автомат с наклейкой «чай» на самом деле выдаёт кофе, а автомат с наклейкой «кофе» выдаёт случайный напиток.

  • К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?

    Ответ: Они были на разных берегах.

  • Есть 2 комнаты. Первая комната закрыта дверью, в ней низкие потолки и висят 3 лампы накаливания. Во второй комнате есть 3 выключателя, подсоединённых к каждой из ламп. Можно как угодно переключать выключатели, но перейти из второй комнаты в первую можно лишь один раз.
  • Вопрос: как узнать, за какую лампу отвечает каждый из выключателей?

    Ответ: Ситуацию спасут низкие потолки, которые позволят дотронуться до лампы. Ещё очень важная деталь — лампы накаливания, которые очень сильно нагреваются. Вам нужно, находясь во второй комнате, включить любую лампу на несколько минут, потом выключить её и включить любую из двух других. После этого переходите в комнату с лампами. Первый выключатель, который вы трогали, будет присоединён к лампе, которая ещё тёплая. Второй выключатель — к светящей лампе. А выключатель, который вы не трогали, будет подсоединён к выключенной холодной лампе

  • Стоит стена из бетона высотой в 3 метра, длиной в 20 метров и весом в 3 тонны. Как ее повалить не имея никаких вспомогательных средств и инструментов?

    Ответ: Толщина такой стены будет не более двух сантиметров, что позволяет толкнуть ее рукой.

Однако загадки как метод проверки обладает своими минусами. Помимо влияния человеческого фактора к проблемам этого метода можно отнести:

  • Необходимость большого объема загадок и головоломок в арсенале HR-специалиста.

  • Сложность подбора конкретных задач для конкретных кандидатов

  • Отсутствие проработанной системы оценивания ответов на загадки.

  • Использование общеизвестных загадок лишает испытание смысла.

  • Время, необходимое для обдумывания ответа, ограничено, разница в скорости мышления может негативно повлиять на мнение о хорошем кандидате, в случае если он промедлит с ответом.

При желании HR-а использовать загадки при собеседовании следует выполнить следующие шаги: 

  1. предупредить кандидата о том, что будут использоваться загадки
  2. рассказать за какой период времени за который нужно прийти к ответу 
  3. разъяснить, что важно само построение и изложение ответа, а не правильность ответа

Так ответы могут, как помочь HR-у, так и дать сориентироваться соискателю.

Подводя итог

Можно говорить о том, что за предлагаемыми HR-ом задачами на логику стоят конкретные цели рассмотреть soft-скилы соискателя, потому что с первого взгляда сложно понять, что вы за человек, есть ли у вас чувство юмора и как вы справляетесь со стрессовыми ситуациями. В работе многих специалистов стоят нестандартные задачи, которые требуют таких же нестандартных решений, как это представляется в задачках.

Удачных собеседований!

Обновлено: 24.04.2023

Веселые загадки на корпоративном празднике помогут создать непринужденную атмосферу на празднике и поднимут вашим коллегам настроение. С их помощью вы можете разнообразить программу мероприятия.

Можно объединить такого рода загадки по темам: «животные», «еда», «названия», «предметы» и т. п. или задавать их вразброс, используя для заполнения пауз между играми, конкурсами и танцами.

Веселые загадки для корпоратива

  • Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Часы, которые стоят).
  • Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
  • Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком).
  • Как смогут семеро детей, трое их родителей и большая собака не намокнуть под одним зонтом? (Они не вымокнут, если погода будет хорошей).
  • Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин).
  • Одно яйцо сварится за три минуты. Сколько понадобится времени, что сварить три яйца? (3 минуты).
  • Как вы думаете, сколько яиц может съесть очень голодный человек натощак? (Всего одно, ведь уже следующее яйцо будет съедено не натощак).
  • Во дворе стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Сколько было бы лягушек, если было б пять кадушек? (Возможно, ни одной).
  • Прикольные загадки для корпоратива – это прекрасный способ посоревноваться в остроумии, добавить веселья любого празднику.
  • С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу и утро, и день, и вечер, и ночь? (С утки).
  • Летел пух час, летел два часа, летел… сутки. Откуда летел пух? (С утки).
  • Что поднять с земли легко, а трудно кинуть далеко? (Пух).
  • Сидели на дереве шесть глухарей. Пришел охотник и убил одного глухаря. Сколько птиц осталось? (Ни одной, так как остальные улетели).
  • Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал? (В полицию).
  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он умеет разговаривать).
  • Во дворе 16 цыплят, 4 кролика, 2 щенят, 2 кошки, 1 петух и 8 куриц. Пришел хозяин с собакой. Сколько стало всего ног? (Две ноги. Остальные – лапы).
  • Какое слово всегда звучит неверно? (Слово «неверно»).
  • На какой вопрос никогда не получишь ответ: «Да»? («Вы спите?»)
  • Это принадлежит только тебе, но все родственники, друзья, знакомые и коллеги часто этим пользуются. Что это? (Твое имя).
  • Какие местоимения мостовые портят? ( Я-мы).
  • Чего не найдешь в женской сумочке? (Порядка).
  • Кто на всех языках говорит? (Эхо).
  • Хоть сами не горят, но гасить их приходится постоянно. (Долги).
  • Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить улицу).
  • Что произойдет с мячиком, если его уронить в Красное море? (Мяч станет мокрым).

***
Если очень-очень долго
Громко-громко покричать,
Если всем, собравшись вместе,
Хором его в гости звать.
То под самый Новый Год,
Кто обязательно придет?
(Наряд полиции).

***
Знают взрослые и дети
То, что трезвой на банкете
Остается только,
Праздничная … (елка).

Веселые загадки, которые вы подготовите для корпоратива гарантируют море позитива и положительных эмоций у всей вашей компании.

Вашим коллегам на корпоративе также наверняка понравятся прикольные загадки-обманки в стихах. После чтения таких загадок так и напрашивается ответ, который в результате оказывается неверным. Правильный же ответ совсем не в рифму.

***
Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их…
(шайбу, а не мяч).

***
День рожденья на носу,
Испечем мы…
(торт, а не колбасу).

***
Белым снегом все одето.
Значит, наступает …
лето (зима).

***
Ночью каждое оконце
Слабо освещает …
солнце (луна).

***
На обед сынишке Ване
Мама сварит суп в…
(в кастрюле, не в стакане).

***
Мы гостей своих дружно встречаем:
Поим их свежемолотым…
(кофе, а не чаем).

***
Самое холодное местечко
В доме нашем – это…
(холодильник, а не печка).

***
С пальмы вниз
На пальму снова
Ловко прыгает
(обезьяна, а не корова).

На корпоративном празднике можно устроить среди гостей индивидуальные или командные конкурсы по отгадыванию таких веселых загадок. Призами в таких состязаниях могут быть канцелярские товары, конфеты, небольшие игрушки и сувениры.

Загадка №13

Вы идете по дороге, подходите к развилке. Одна дорога на развил­ке ведет к разбойникам, другая в город. Вам надо попасть в город, по­тому что разбойники вас убьют. На развилке поочередно стоят два стражника — два брата-близнеца. Причем самое интересное, что один из них на любой вопрос отвечает правдиво. Он говорит только правду. А вот второй брат, наоборот (вот подлец!), в ответ на любой ваш во­прос лжет, то есть отвечает не так, как есть на самом деле. У него при­родой так заложено — дать неправильный ответ на любой вопрос. Вы не знаете, кто перед вами стоит — честный брат или лжец. У вас есть право только на один-единственный закрытый вопрос только одному из братьев — то­му, кто сейчас стоит на развилке. Стражник отвечает на вопрос — и за­молкает. Второй вопрос второму брату задавать нельзя. Больше он ничего не делает. Какой вопрос надо задать стражнику, чтобы наверняка попасть в город?

Эту загадку я предпочитаю давать участникам перед обедом первого дня тренинга. Я рассказываю все условия, и предлагаю подумать во время обеда. Причем, я говорю, что тот, кто сможет отгадать эту загадку и объяснить другим участникам тренинга решение, чтобы как минимум 70% людей поняли данное объяснение и согласились с ним, получит приз.

В качестве приза может быть книга по теме тренинга. Я обычно дарю собственную книгу, но если вы еще на написали свою книги или не опубликовали ее, то рекомендую, во-первых, написать и издать, а, во-вторых, пока она печатается, в качестве приза использовать книгу другого автора. Если не хотите рекламировать своего конкурента, подарите труд западного автора.

Загадка №8

Два пирата находят на необитаемом острове большой сундук с драгоценностями. Там есть все: и серебренные монеты, и золотые монеты, и бриллианты, и драгоценные камни неизвестного названия, и древние короны, и шпаги, и золотая посуда. Причем, есть что-то только в одном экземпляре, что-то нечетное количество.

В общем, всего много и разное. У пиратов нет никаких объективных инструментов оценки драгоценностей, нет возможности ни у кого спросить. Они хотят разделить богатства таким образом, чтобы каждый считал, что все распределено справедливо, чтобы каждый считал, что ему досталась равноценная половина. Иначе между ними может возникнуть конфликт. Какой способ деления, какую технологию деления использовать, не прибегая к третьим лицам?

Вы можете предложить данную загадку в современном виде на тренинге по продажам и управлению продажам.

В компании происходит деление базы клиентов, к примеру, ушел один из менеджеров по продажам и его базу клиентов делят между двумя оставшимися продавцами. У каждого менеджера свои критерии, какой клиент может принести больше денег, какой меньше. Руководитель отдела продаж хочет применить такой способ деления базы клиентов, чтобы каждый менеджер по продажам остался доволен и считал, что ему досталась справедливая часть. Какую технологию деления клиентов использовать менеджерам по продажам, не прибегая к оценке и решению руководителя или третьих лиц?

Загадка №4

У крестьянина было 4 сына и такой участок земли (квадрат без одной четверти). И он говорить своим сыновьям, я уже стар, хочу отдать свою землю вам, но не хочу, чтобы вы сорились, разделите мою землю на 4 цельные, равные по площади и форме фигуры. Лишнее не оставлять, чужое брать нельзя, одного брата наследства не лишать. Как разделить данную фигуры на 4 цельные, равные по площади и форме, то есть совершенно одинаковые фигуры?

blank

Загадка №11

Пять пиратов нашли 100 золотых монет. Все пираты распределены по старшинству, соответственно, первый, второй, третий, четвертый и пятый. Пираты договариваются о следующем. Первый по старшинству пират предлагает всем свой принцип деления, объясняя и аргументируя. Он выслушивает чужие точки зрения, отвечает на них и затем проводит голосование, сам участвуя в голосовании тоже. Если 50 % или больше отдают свой голос за предложенный вариант деления монет, то так монеты и делятся. Если же больше половины против, то пирата выбрасывают за борт и отдают право следующему, второму пирату предлагать свой принцип деления. Потом также проводится голосование по тем же правилам. Вы – первый пират, которому необходимо получить как можно больше денег, не говоря уже о том, что необходимо остаться не выброшенным за борт. Учтите, что все пираты – умные, хитрые и жадные.

Загадка

Вы едете из пункта А в пункт В через пункт Б. АБ = БВ. Из пункта А в пункт Б вы ехали со скоростью 20 км/ч (такая уж дорога или машина). С какой скоро­стью надо проехать расстояние БВ, чтобы средняя скорость на весь путь АВ была 40 км/ч?

Вы спросите, а как же ответы? Я дам их в следующей статье. Пока, пожалуйста, подумайте.

Следующая загадка

Артур Ахмадуллин

Загадки в офис
1. В зубах доска, в глазах тоска.
(Мужик провалился в деревенский толчок.)

2. Всем пи*да, а одному езда.
(Муж в командировке.)

3. Всем езда, а одному пи*да.
(Муж попал под троллейбус.)

4. Всем пи*да, никому езда.
(Троллейбус упал с моста.)

5. Мальчик с девочкой в траве что-то делали на “Е”.
(Ели землянику.)

6. Сколько требуется негров, чтобы похоронить человека?
(Пять. Четверо несут гроб, а пятый идет спереди с магнитофоном.)

7. Около 40 млн. человек занимаются ЭТИМ по ночам. Что ЭТО такое?
(Internet.)

8. С горки ползком, в горку бегом.
(Сопля.)

10. Встанет, до неба достанет.
(Радуга.)

11. Висит груша — нельзя скушать. Почему?
(Боксеры могут морду набить.)

12. Что нельзя съесть на завтрак?
(Обед и ужин.)

14. Прыгает ловко и ест морковку?
(Бубка на диете.)

15. Кто под проливным дождем не намочит волосы?
(Лысый.)

16. Не петух, а поет, не дед, а бабку имеет, кто это?
(Филипп Киркоров.)

17. Одно колесо тысяча крыльев — что это?
(Тачка с навозом.)

18. Что такое: твердое в мягкое вставляется, и шарики рядом болтаются?
(Сеpьги.)

19. Две женщины у забора: одна приклеена, другая пришита… Что с ними нужно сделать?
(Первую отодрать, вторую — отпороть.)

20. Красный, длинный, 21. Что это такое?
(Трамвай.)

21. Что такое синее золото?
(Любимая жена напилась.)

22. Что возбуждается палочкой Коха?
(1. туберкулез; 2. жена Коха.)

23. Что объединяет горелый хлеб, утопленника и беременную женщину?
(Не успели вытащить…)

24. Два кольца, два конца…
(Очень навороченный Новый Русский.)

25. В пустыне лежит мертвый мужчина. За плечами мешок, на поясе фляга с водой. На многие километры вокруг нет ни единой живой души. От чего умер человек и что в его мешке?
(Человек умер от удара об землю, а в мешке — парашют, который не раскрылся.)

26. Чем отличается педагог от педофила?
(Педофил по-настоящему любит детей.)

28. С луком с яйцами, но не пирожок?
(Робин Гуд.)

29. Едут в купе Буратино, Мальвина, честный таможенник и мент поганый. Играют в карты, в банке куча денег, поезд въезжает в тоннель. После выезда из тоннеля деньги исчезли. Кто украл деньги?
(Мент поганый, т.к. первых троих в природе не существует…)

30. Откуда родом снежная баба?
(Из ЗИМБАБве.)

31. Какая страна самая вооруженная?
(Израиль,… там все мужское население с обрезами ходит.)

32. Что это такое — цвета сирени, назад видит так же, как и вперед, и прыгает выше колокольни?
(Белая слепая лошадь, т.к. сирень бывает белая, а колокольня вообще не прыгает.)

33. Что такое: глаза боятся — руки делают.
(Секс по телефону.)

34. Маленькое, желтенькое под кроватью лежит, на “З” начинается.
(Копейка. Почему на “З”? Закатилась…)

36. Что такое: самое доброе в мире приведение с моторчиком?
(Запорожец.)

37. А любит Б, Б любит Ц?
Что делать А?
(Найти другую Б.)

38. Что такое: голова есть, головы нет, голова есть, головы нет?
(Хромой за забором.)

39. Похоронили проститутку, на надгробье написали: “Теперь они всегда будут вместе”. Кто они?
(Ноги.)

40. Как хорошо тебе и мне, я под тобой, а ты на мне.
(Ежик яблоко несет.)

Загадка №6 (нарисовал, как получилось, фигуры должны быть симметричные)

Перед вам последовательность фигур. Надо увидеть закономерность и нарисовать следующую фигуру.

Если участники не могут найти решения в течение 2 минут, я даю подсказку, что они решали уже эту задачу, только в другом виде. Вам помогла моя подсказка?

Загадка №12

Сидят три монаха-мудреца.

Подходит к ним прохожий и говорит:

Спрятал он черные колпаки, а белые надел на мудрецов так, что они видят, что на других, а что на себе, не видят.

Просидели мудрецы в полном молчании около 10 минут. Вдруг один и говорит:

Как он догадался? Учтите, что они не перемигивались и не подавали друг другу какие-либо другие знаки. В глазах колпаки не отражаются. Солнце не печет.

Следующая загадка

Приведу примеры загадок, который практически всегда идут на ура. Начну с более простых загадок и поставлю их приблизительно по возрастающей. В этой последовательности я и рекомендую их давать практически после каждого перерыва. Но исключения всегда могут быть.

Это не обязательное правило. Вы можете задавать их после каждого второго перерыва, перемежая с коммуникативными и командным разминками, вы можете совмещать разминки. Только не слишком увлекайтесь, не путайте цель со средством, так как все эти игровые упражнения, разминки и загадки не более, чем инструмент смены активности, вовлечения в деятельность, создания позитивной установки на решение задач.

С другой стороны, за разминками стоит глубокое методологическое правило, которое заключается в том, что, чем сильнее личность человека вовлечена в обучение, чем сильнее участник проживает свой непосредственный опыт, тем больше он усваивает и запоминает.

Помните оскароносный фильм «Миллионер из трущоб»? Как мальчишке удавалось отвечать на сложные вопросы игры «Хочешь стать миллионером»? Волею случая каждый ответ он видел через призму собственного личного опыта, поэтому это запомнилось ему навсегда!

В классической групповой психотерапии людей вовлекают через личные эмоции, чувства и переживания, причем чаще всего через отрицательные, даже трагические. В бизнес-тренинге мы не можем себе этого позволить, но мы в состоянии вовлекать через другую психологическую сферу, через мышление. И, включая человеческое мышление, мы активизируем участников группы, чтобы сделать весь тренинг личностным переживанием, не рискуя предпринять неправильных и неосторожных шагов в эмоциональной сфере.

Если группа не может найти ответ на загадку спустя пару минут, я даю какую-нибудь подсказку. Я мотивирую группу на выражение точек зрения, говоря им о том, что это полезно с точки зрения дальнейшей командной работы. Если участники так и не могут найти решение, можно предложить еще одну подсказку. В некоторых случаях, я говорю, что мы вернемся к этой задаче на следующем перерыве. И не беда, если кто-то продолжает решать задачу даже в процессе тренинга, потому что он включен, он думает о том, что вы предложили, он в контакте с вами.

Более того, у меня есть теория, что если, люди решают второстепенную, но интересную задачу, то это способствует решению задач из сферы основной деятельности. Так что, все что происходит на тренинге, происходит не просто так. Или, по крайне мере, нам бизнес-тренерам хотелось бы так думать и создавать соответствующее впечатление.

Кстати, еще одно преимущество загадок состоит в том, что вы всегда можете продолжать тренинг после перерыва вовремя. Если кто-то и опаздывает, он видит, что вы уже обсуждаете что-то интересное, вовлекается и быстро переключается с посторонней деятельности на основную, тренинговую. И вы начинаете основную тему тогда, когда все собрались. Итак, ниже вы можете прочитать обещанные мною задачи-разминки.

Загадка №5.

Перед вами стоят три ящика. В одном ящике апельсины (100 штук), во вто­ром — яблоки (100 штук). В третьем — смесь из апельсинов и яблок (50 + 50). На каждом ящике наклеена этикетка. На одной написано «яблоки», на другой — «апельсины», на третьей — «яблоки и апельсины». Известно, что на всех трех ящиках этикетки наклеены неправильно. Смотреть в ящики нельзя, на ощупь тоже не определить, что в них находится. Можно вынимать

фрукты из ящиков: достал, посмотрел, положил обратно. За одно доставание — один фрукт. За какое минимальное количество вытаскиваний можно точно понять, как правильно наклеить этикетки?

Загадка

Три женщины решили купить подруге пылесос, скинулись по 10 рублей и по­шли в магазин. Купили пылесос за 30 рублей. Отошли от магазина, а дирек­тор нашла ошибку в ценнике — оказалось, пылесос стоит не 30, а 25 рублей. Отправили уборщицу отдать 5 рублей женщинам. Уборщица подумала: «Их трое, а 5 на 3 не делится, и взяла себе 2 рубля. 3 отдала женщинам». Теперь вопрос: 3 женщины отдали по 9 рублей: 3 х 9 = 27; 2 рубля взяла уборщица: 27 + 2 = 29. Куда исчез рубль?

Загадка №10

Гражданка Пятеркина, гражданка Тройкина и гражданка Пустышкина решили попить чаю. Все происходило в старые времена в коммунальной квартире. Пятеркина принесла пять поленьев, Тройкина принесла три полена, Пустышкина ничего не принесла. Забросили все восемь поленьев в «буржуйку», на огонь поставили чайник с во­дой.

Чайник был общий, вода из крана. Как только последнее полено догорело, вода вскипела. Каждая гражданочка забрала себе по одной трети кипятка и удалилась в свою комнату. Заварка и сахар были у ка­ждой свои. Через два дня гражданка Пустышкина, обремененная глу­боким чувством вины, принесла 8 рублей и говорит Пятеркиной и Тройкиной: «Я ничего не приносила, а чай пила. Вот вам 8 рублей. По­делите между собой в соответствии со своим вкладом». Вопрос состо­ит в том, как разделить 8 рублей между Пятеркиной и Тройкиной?

Данную загадку можно предложить в современного виде. Вы произвольно выбираете трех участников тренинга и рассказывать историю про них, тем самым вовлекая их сразу, включая их в структуру задачи, делая их частью вашей вымышленной истории. К примеру, людей зовут Ольга, Константин и Александр.

Ольга и Константин решили построить дом. Ольга внесла 5 акций Майкрософт, Константин внес 3 акции Майкрософт. Акции равноценны. Благодаря игре на финансовом рынке удалось за вырученные деньги построить трехэтажное здание. Ольга забрала себе первый этаж, Константин взял себе последний (кстати, во время тренинга вы можете даже спросить сначала Ольгу, а затем Константина, какие этажи они предпочитают, чтобы еще сильнее включить группу в игру).

Загадка №14

Есть 12 монет. Одна из них фальшивая. Неизвестно, тяжелее она или легче. У вас есть аптекарские весы и палач с топором. Да, совсем забыл: есть воз­можность трех взвешиваний и неограниченное время для раздумий. Если за три взвешивания вы определите фальшивую монету, то будете живы, да еще свободны, да еще с повышенной самооценкой.

Если вы не сможете этого сде­лать, увы, вы будете мертвы, несвободны и без самооценки (так как само­оценка является неотъемлемой частью самосознания, что в свою очередь яв­ляется неотъемлемой частью сознания, что в очередную очередь является доказательством человеческого существования). Повторю в сжатом виде: найдите фальшивую монету среди 12 за три взвешивания на аптекарских весы при условии, что вы не знаете, тяжелее она или легче.

Предпоследняя загадка про лжеца и честного и две дороги сложна в первую очередь тем, что даже, когда человек понимает решение, он чаще всего испытывает сложности при аргументации, при объяснении своего видения другому человеку. Тут как раз-то я и привязываю смысл загадки к теме тренинга. Это как в продажах, когда ты уверен в преимуществах своего продукта или компании, но донести их до клиента в полной мере не можешь (для тренинга по продажам и переговорам).

Или, если вы руководитель, бывает так, что нужно убедить своего подчиненного в необходимости тех или иных заданий, но, если ты не находишь доводов, не умеешь их правильно подать, то, конечно, как руководитель ты имеешь право просто приказать без объяснений, но вопрос в том, мотивирует ли это твоего сотрудника (для тренинга по менеджменту или лидерству).

Или возьмем другой случай, когда тебе нужно убедить коллегу из своего или параллельного отдела, донести до него важность действий, которые ты предлагаешь предпринять, но если твой коллега не понял твоей логики, тебе будет не просто совместно работать (для тренинга по управлению проектом или для тренинга командообразования).

Иногда я даю возможность тому человеку, который нашел решение, но не смог донести его до других, подумать над линией доказательства и продолжить обоснование после следующего перерыва. И тогда данное задание становится индивидуальным вызовом, и, соответственно, специальным тренажером для участника, который убеждает других в своей правильности.

И здесь тренеру важно уметь проводить параллели между задачами, которые даются для разминки, а оказываются чем-то гораздо большим, и реальной деятельностью участников тренинга. Однажды я даже сказал одному человеку подумать над объяснением вечером уже дома, после тренинга, и начал новый день с его новой попытки, которая, как вы уже понимаете, оказалась удачной.

Еще одна цель, которую я достигаю, загадывая людям загадки, заключается в том, что я таким образом создаю у тренинговой группы установку на успех, на умение искать решение даже в сложных ситуациях, которые иногда, с первого взгляда кажутся неразрешимыми.

Люди на примере задач видят, что решение можно найти, что выход есть всегда. Надо постараться, надо не сдаваться, нужно предлагать новые варианты, нужно уметь смотреть на ситуацию с разных точек зрения. И часто следует слушать своих коллег, потому что один может сказать одну мысль, она по ассоциации цепляет другую мысль, и вот уже решение близко. И кто-то предлагает еще одну хорошую идею. И бац! Эврика! Инсайт! Мы нашли то, что искали.

Вот почему сначала я даю пару минут подумать людям индивидуально, а потому все больше и больше вовлекаю группу в обсуждение, создавая командный настрой на победу! Поэтому я часто подчеркиваю во время постановки задачи, что загадка имеет решение, что это не подвох.

Приведу примеры двух задач, которые, в целом, не рекомендую задавать, так как в них как раз-то и есть тот самый подвох, вызывающий часто в людях недоумение и даже неверие, фокусирующий участников на ненужной нам как тренерам идее, что решения нет, или это обман, прикол, пустышка.

Так что не задавайте подобного рода загадки за исключением тех случаев, когда перед вами на тренинге стоит очень специфическая цель – научить людей дифференцировать задачи, за которые надо браться и те, которые являются или тратой времени, или развлечением, или доказательством нецелесообразности идти в данном направлении. Подчеркиваю, что такая тренинговая цель бывает редко.

Следующая загадка

Мужчина поймал аллигатора с помощью мусорного контейнера

Мужчина поймал аллигатора с помощью мусорного контейнера

Какие причины провоцируют увядание листьев комнатных растений?

Какие причины провоцируют увядание листьев комнатных растений?

15 внезапных совпадений, которые озадачили даже тех, с кем они случились

15 внезапных совпадений, которые озадачили даже тех, с кем они случились

Loading.

9 обычных с виду фотографий со страшной историей

9 обычных с виду фотографий со страшной историей

Редкое печенье Oreo с покемонами продают на eBay за тысячи долларов

Редкое печенье Oreo с покемонами продают на eBay за тысячи долларов

18 сравнительных размеров, о которых вы и не догадывались

18 сравнительных размеров, о которых вы и не догадывались

Фото до и после, которые показывают, как бежит время

Фото до и после, которые показывают, как бежит время

Голь на выдумку богата: автохитрости, до которых не всякий додумается

Голь на выдумку богата: автохитрости, до которых не всякий додумается

45 увлекательных фотосравнений из самых разных областей жизни

45 увлекательных фотосравнений из самых разных областей жизни

На свадьбе в Румынии жениху сломали позвоночник, когда подбрасывали вверх

На свадьбе в Румынии жениху сломали позвоночник, когда подбрасывали вверх

Спасатель не понял, что ищет сам себя

Спасатель не понял, что ищет сам себя

Мыть или не мыть: Юные бизнесмены предлагают автомобилистам свои услуги

Мыть или не мыть: Юные бизнесмены предлагают автомобилистам свои услуги

35 удивительных и причудливых оптических иллюзий с тенью

35 удивительных и причудливых оптических иллюзий с тенью

Хочешь разбогатеть - не спрашивай их как: коучи, инфоцыгане и другие проходимцы

Хочешь разбогатеть — не спрашивай их как: коучи, инфоцыгане и другие проходимцы

Воздушные шары, небесные фонарики и мыльные пузыри на снимках Кристины Макеевой

Воздушные шары, небесные фонарики и мыльные пузыри на снимках Кристины Макеевой

Бендер всех нас осуждает

Бендер всех нас осуждает

Зеленое будущее: Rolls-Royce представила свой первый электромобиль

Зеленое будущее: Rolls-Royce представила свой первый электромобиль

15 человек, демонстрирующих, как социальные сети изменили наш мозг

15 человек, демонстрирующих, как социальные сети изменили наш мозг

Что происходит за кадром на обложках культовых альбомов: забавные работы Игоря Липчанского

Что происходит за кадром на обложках культовых альбомов: забавные работы Игоря Липчанского

35 примеров дикой и ужасной подачи блюд

35 примеров дикой и ужасной подачи блюд

Слишком много переменных: тонкий юмор о программировании

Слишком много переменных: тонкий юмор о программировании

"Ничего личного": двое мужчин в Башкирии с муляжом автомата проверили готовность школ к терактам

«Ничего личного»: двое мужчин в Башкирии с муляжом автомата проверили готовность школ к терактам

22 необычных предмета, странности которых легко объяснить

22 необычных предмета, странности которых легко объяснить

Ретро-транспорт: 15 редких моделей велосипедов из прошлого

Ретро-транспорт: 15 редких моделей велосипедов из прошлого

Пациентке в США в счет оплаты за операцию вписали 11 долларов за "проявление эмоций"

Пациентке в США в счет оплаты за операцию вписали 11 долларов за «проявление эмоций»

Сексапильная итальянская статуя кружит головы и разбивает сердца

Сексапильная итальянская статуя кружит головы и разбивает сердца

В Туле мужчина подбросил понравившейся девушке бомбу в карман

В Туле мужчина подбросил понравившейся девушке бомбу в карман

Машины Джеймса Бонда всегда в цене

Машины Джеймса Бонда всегда в цене

Портреты, спрятанные в фантазиях

Портреты, спрятанные в фантазиях

30 очевидных фактов, которые люди узнали уже в зрелом возрасте

30 очевидных фактов, которые люди узнали уже в зрелом возрасте

Чисто мужской пост: 25 классных футляров для хранения опасного и притягательного

Чисто мужской пост: 25 классных футляров для хранения опасного и притягательного

Викторианский фотошоп: почему люди на старых фотографиях выглядят безупречно

Викторианский фотошоп: почему люди на старых фотографиях выглядят безупречно

В Нью-Йорке открылась смотровая площадка небоскреба One Vanderbilt

В Нью-Йорке открылась смотровая площадка небоскреба One Vanderbilt

Ассенизатор устроил шоу с канализационным люком на дороге

Ассенизатор устроил шоу с канализационным люком на дороге

Художник показывает, как превращает наброски в невероятно реалистичные рисунки

Художник показывает, как превращает наброски в невероятно реалистичные рисунки

Кто первый за машиной невесты - тот орел: итог свадебных "покатушек" удивил даже местных жителей

Кто первый за машиной невесты — тот орел: итог свадебных «покатушек» удивил даже местных жителей

В Барнауле голый мужчина устроил драку с охраной железнодорожного вокзала

В Барнауле голый мужчина устроил драку с охраной железнодорожного вокзала

Фотограф делает снимки одновременно двух миров

Фотограф делает снимки одновременно двух миров

В Турции археологи нашли скульптуры возрастом 11 тысяч лет

В Турции археологи нашли скульптуры возрастом 11 тысяч лет

Медведь нашёл в лесу камеру и случайно включил запись

Медведь нашёл в лесу камеру и случайно включил запись

Как изменились знаменитые актеры со времен своих первых ролей: тогда и сейчас

Как изменились знаменитые актеры со времен своих первых ролей: тогда и сейчас

Загадка №3

Человека должны казнить. Судья говорит: «Пусть это решает жре­бий. Мы положим в непрозрачный мешочек два камешка — белый и черный. Вытащит белый — будет помилован». Но смертник замечает, что судья кладет два черных камешка, потому что его заставили это сделать. Как человеку остаться в живых, не подставив судью?

Загадка №2

Перед вами неверное равенство, сложенное из спичек. Нужно переложить только одну спичку так, чтобы получилось верное равенство. Сам знак равен­ства трогать нельзя, то есть нельзя делать знак перечеркнутого равенства (это было бы слишком просто).

Загадка №1

Вы видите перед собой ряд букв. Надо понять закономерность, в соответствии с которой расположены эти буквы. Какая буква должна стоять после «С»?

Другой вариант этой загадки следующий. Ответ один и тот же.

Загадка №9

Перед вами лежат 10 открытых мешков с монетами в достаточном количестве (скажем, в каждом мешке по 100 монет). В одном мешке монеты фальшивые, которые весят по 2 грамма каждая. В остальных девяти мешках монеты настоящие, по 1 грамму каждая. Монеты ничем, кроме веса, не отличаются друг от друга. Определить вес руками невозможно, потому что это субъективно. Перед вами стоят электронные весы. Как за одно (. ) взвешивание определить, в каком мешке фальшивые монеты? Никакие уловки не принимаются: монеты нельзя опускать в воду, бросать с девятого этажа, сыпать по одной в равном темпе и считать это одним взвешиванием и так далее. Всего лишь одно взвешивание. Необходимо опре­делить фальшивый мешок, используя исключительно электронные весы.

Загадка №7

Необходимо понять закономерность, в соответствии с которой написаны числовые ряды, и написать следующий ряд

Читайте также:

      

  • Загадки про мужество для детей
  •   

  • Загадка гибели линкора новороссийск
  •   

  • Оранжевые загадки для детей
  •   

  • Загадка вот беру я камня два между хвост и голова
  •   

  • Загадки о лекарственных растениях
<meta charset=»utf-8″ />
 

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

(Учитель)

 

Мы учим детишек читать и писать, 

Природу любить, стариков уважать.

(Учитель)

 

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

(Няня)

 

Ты учишь буквы складывать, считать, 

Цветы растить и бабочек ловить, 

На всё смотреть и всё запоминать, 

И всё родное, родину любить. 

(Воспитатель)

 

Кто учит детишек читать и писать, 

Природу любить, стариков уважать? 

(Учитель)

 

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Врач)

 

Кто у постели больного сидит? 

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять, 

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Врач)

Мы от простуды вновь страдаем,

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

(Терапевт, педиатр)

 

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?

В очках и при свете и то не суметь.

А он между тем разглядел сквозь неё

Не только меня, но и сердце моё.

(Рентгенолог)

 

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай.

(Хирург.)

 

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? … !

(Хирург.)

 

Мне поставила вчера

Пять уколов … (Медсестра.)

 

Бормашины слышен свист —

Зубы лечит всем … (Дантист.)

 

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач — …

(Ветеринар)

 

Бередят его сознание

Все пернатые создания.

Друг грачей, ворон, синиц,

Изучает он всех птиц.

(Орнитолог) 

 

Мой знакомый, дядя Паша,

Про пернатых всё расскажет.

Потому что он – зоолог,

А точнее — …

(Орнитолог.)

 

Он – друзей четвероногих

Всеми признанный знаток,

Воспитатель очень строгий,

Крепко держит поводок.

Учит он в собачьей школе,

Как команды выполнять.

Все боксеры, доги, колли

Назубок должны их знать.

(Кинолог)

 

Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладёт,

На скотный двор потом шагает.

(Ветеринар.)

 

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач — …

(Ветеринар.)

 

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

(Крановщик)

 

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам!

(Маляр)

 

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.

(Строители)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики)

 

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает… (столяр)

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.

(Токарь)

 

Он «тесто» в кадке замесил.

Но цель его – не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи.

(Гончар)

 

Иглою огненной портной

Шьёт кораблю

Костюм стальной.

(Электросварщик)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья… (плотник)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики.)

За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом.

Так загадочка о ком?

(Пастух)

 

Он науку изучил.

Землю — словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном

И зовётся …

(Агроном)

 

Упрятав чёлку под фуражку,

еду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле.

(Тракторист)

 

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.

(Доярка)

 

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень — пострижёт.

(Фермер)

 

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)

 

Кто пасёт овец и коз

Там, где луг травой зарос?

(Пастух.)

Прыгнул вниз – на цветке повис,

Земли коснулся – цветок свернулся.

(Парашютист)

 

Для нас он землю улучшает: 

Где топи и болота — осушает,

От засухи где почва погибает —

Успешно ирригацию внедряет.

И расцветает обновленный край!

Становится богаче урожай,

Его благодарит земля

За сеть каналов, новые поля.

(Мелиоратор.)

 

Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной.

(Комбайнёр.)

 

Кто по круче чуть заметно

К туче, к туче

Метр за метром

Поднимается с трудом —

На спине несёт свой дом.

(Альпинист)

 

По морскому ходит дну,

Беспокоя глубину.

Он под илом всё отыщет,

Корабля заварит днище,

Если течь, стряслась беда —

Не помеха и вода.

(Водолаз)

 

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

(Космонавт)

 

Наведёт стеклянный глаз, 

Щёлкнет раз — и помним вас. 

(Фотограф)

 

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает.

(Шахтёр)

 

Есть у Андрюши старший брат –

Отличной выправки солдат.

Несет он службу, но притом

Вооружен водой, багром.

Он на посту в мороз и в зной.

Скажите, кто же он такой?

(Пожарный)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет… (водолаз)

 

Его работа в глубине,

На самом дне.

Его работа в темноте

И тишине.

Но кто же он,

ответьте на вопрос,

Не космонавт,

а ходит среди звёзд?

(Водолаз.)

 

В акваланге, в маске, в ластах

Тот, кто плавает прекрасно.

Он герой такой один

В тишине морских глубин.

Водолаз, подводник.)

Ночью, в полдень, на рассвете 

Службу он несет в секрете, 

На тропе, на берегу, 

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

 

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник)

 

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост …

(Солдат)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется… (военный)

 

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник.)

 

Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать.

(Офицер.)

 

У офицера-новичка

Всего две звёздочки пока.

До капитана не дорос.

В каком он звании, вопрос.

(Лейтенант.)

 

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

(Кондитер)

 

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

(Пекари)

 

Скажите, кто так вкусно 

Готовит щи капустные, 

Пахучие котлеты, 

Салаты, винегреты, 

Все завтраки, обеды?

(Повар)

 

В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(Повар)

 

Каждое его творенье – 

Просто сказка, объеденье, 

Мысли, творчества полет. 

Тот, кто пробовал, поймёт.

(Повар)

 

Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый нитью белой

Небо шил,

Да поспешил –

Хвост у нитки распушил?

(Лётчик)

 

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я — …

(Шофёр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.

(Кондуктор)

 

Он – вежливый, добрый, но строгий – 

Работник железной дороги.

Встречает он нас на перроне

И с нами поедет в вагоне.

(Проводник)

 

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

 

В приморском городе живёт,

Он корабли в порту встречает,

На борт им сходни подаёт

И в трюмах грузы размещает.

(Докер)

 

Малолетний морячок

Любит море горячо.

Может лишь пока мечтать

За штурвалом постоять!

(Юнга)

 

Как называются пилоты

В одной команде самолёта?

(Экипаж)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а… (машинист)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный… (капитан)

Встаём мы очень рано, 

Ведь наша забота – 

Всех отвозить по утрам на работу. 

 (Водитель)

 

По вагону он пройдёт –

Безбилетников найдёт.

В цехе друг его сидит –

Он за качеством следит.

(Контролёр.)

 

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.

(Кондуктор.)

 

В небе синем самолёт,

Управляет им … (Пилот.)

 

Как воздушная принцесса,

В форме лётной … (Стюардесса.)

 

Назубок законы зная,

Все права нам разъясняя,

Споры наши разрешает,

А виновных осуждает.

(Судья)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает… (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый … (Адвокат.)

 

Договора каждый лист

Проверяет вам … (Юрист.)

Справедливей всех, друзья,

Споры все решит … (Судья.)

 

Строгий вид, суровый взор,

Страж закона — … (Прокурор.)

Что за сторож есть такой

На фабричной проходной?

Всех работников он знает,

Посторонних не пускает.

(Вахтёр)

 

Он по ночам не может спать,

Он должен звёзды сосчитать

И в телескоп увидеть свет

Всех неизведанных планет.

(Астроном)

 

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь)

 

Он в пьесе роли не играет,

Он за актёром наблюдает.

Забудет кто-то роль едва –

Подскажет нужные слова.

(Суфлёр)

 

Он где-то в студии сидит

И в микрофон свой текст читает.

А слышат, что он говорит,

Лишь те, кто радио включает.

(Диктор)

 

Об артистах он всё знает,

Их со сцены объявляет.

(Конферансье)

 

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре — президент!

(Дирижёр)

 

Он работает, играя

(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …

(Актёр) 

 

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слёз,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист, 

Должен знать он очень много, 

Потому что он …

(Артист)

 

Может он с коня свалиться

И ничуть не ушибиться.

Трюки все он исполняет,

И актёров подменяет.

(Каскадёр)

 

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?

(Режиссёр)

 

Так его комичен вид –

Даже плаксу рассмешит!

На арене выступает,

куку быстро разгоняет.

(Клоун, комик)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый… (каскадер)

Тонкой палочкой помашет,

Как играть, оркестру скажет.

(Дирижер)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

 

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре — президент!

(Дирижёр.)

 

Он работает, играя

(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …

(Актёр.)

 

Актёр в спектакле роль играет,

Но при том не говорит.

Он жестом мысли выражает.

Кто амплуа определит?

(Мим.)

 

Если роль забыл актёр

И без слов руками машет,

Кто на выручку придёт

И слова ему подскажет?

(Суфлёр.)

 

Он в пьесе роли не играет,

Он за актёром наблюдает.

Забудет кто-то роль едва —

Подскажет нужные слова.

(Суфлёр.)

 

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун.)

 

Так его комичен вид –

Даже плаксу рассмешит!

На арене выступает,

Скуку быстро разгоняет.

(Клоун.)

 

Коль про чудо весь свой век

Пишет этот человек,

Вы должны, конечно, знать,

Как писателя назвать.

(Сказочник.)

 

Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас — … (Дирижёр.)

 

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно … (Музыкант.)

 

Сон и отдых позабыты:

Песню пишет … (Композитор.)

 

Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты … (Певец.)

 

Он красив и голосист,

Хора нашего …(Солист.)

 

Пачку, пуанты надела Марина,

На сцену впорхнула, она — …(Балерина.)

 

Царь сегодня, завтра — вор,

Роли все сыграл … (Актёр.)

 

Ведёт с актёром жаркий спор

На сцене театра …(Режиссёр.)

 

Что побоится сделать актёр,

Выполнит смело в кино …(Каскадёр.)

 

Вдохновения заложник,

У мольберта наш … (Художник.)

 

Натянутый холст, краски, треножник —

Пишет с натуры картину …(Художник.)

 

С книгой кто в руке — читатель,

Книги пишет кто — … (Писатель.)

 

Детских песенок куплеты

Сочиняют нам …(Поэты.)

 

Почерком быстрым исписан весь лист —

Очерк в газету строчит … (Журналист.)

 

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

(Бухгалтер)

 

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

(Лесник, егерь)

 

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

 

Ему на станции отдашь

Ты свой увесистый багаж.

Он на тележку груз уложит,

Домчит, в вагон войти поможет.

(Носильщик.)

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка, —

Будет и тебе одёжка.

(Швея, портниха)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук.

(Сапожник.)

 

Письма в дом приносит он,

Долгожданный … (Почтальон.)

 

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …(Почтальон.)

 

Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьёт … (Портной.)

 

У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой —

Ведь недаром я …(Портной.)

 

Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница — … (Портниха.)

 

В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет.

(Тренер)

 

Сыграны игры все без замен,

И чемпионом стал наш … (Спортсмен.)

Кто гантели поднимает, 

Дальше всех ядро бросает? 

Быстро бегает, метко стреляет, 

Как одним словом Их всех называют?

(Спортсмены)

 

На ринге он не может драться,

И ни к чему ему перчатки.

Привычней на ковре встречаться

Ему с соперником для схватки.

(Борец.)

 

Он знает правила игры

И всех, кто вдруг их нарушает,

Он в виде штрафа до поры

Всех на одну скамью сажает.

(Спортивный судья.)

 

Он ведёт соревнованье,

Судит честно состязанье.

(Рефери.)

На полных трибунах 

крики и свист —

Мчится к воротам с мячом … (Футболист.)

 

Крепок он и мускулист,

Вес рекордный взял …(Штангист.)

 

Выступает в цирке брат,

Он  воздушный …(Акробат.)

 

На гвоздях, поджавши ноги,

Восседают только …(Йоги.)

По воротам ты ударь —

Не пропустит мяч … (Вратарь.)

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по подключению к ервк через есиа
  • Императорский фарфоровый завод руководство
  • Ats48d62q руководство по эксплуатации
  • Охарактеризуйте систему партийного руководства культурой в молодом советском государстве для чего
  • Calcitron инструкция по применению на русском перевод