Заключительный период в руководстве музыкальной игрой сказкой включает

Проект музыкальная игра-сказка «Лебединое озеро»

1 этап — подготовительный

Выбор сказки, написание сценария, подбор муз.сопровождения к сюжету и образам героев. Здесь важно учесть то, что сказка не должна быть продолжительной по времени, её сюжет должен разворачиваться в течение 15-30 минут, соответствовать возрасту дошкольников. При подборе муз.фрагментов необходимо проявить эстетический вкус, особую художественную деликатность. Хочу отметить, что народную сказку можно озвучить произведениями музыкального фольклора, а сказку русского писателя – произведениями русских композиторов.

2 этап — ознакомительный

Необходимо донести до ребенка смысл, содержание сказки, помочь прочувствовать  выразительность характеристик образов. В процессе занятий обогащался «словарь эмоций» детей, словарный запас пополнялся новыми словами и образными выражениями.

 3 этап – поисково-творческий

Все дети исполняют одновременно одну роль, каждый по-своему «проживая» ее, выражая свое отношение, свои чувства и переживания. ребенок становится в позицию творца и как бы заново создает произведение искусства для себя и для других людей. Важно не допускать при этом натаскивания, многократных повторений, чтоб не навредить радостной атмосфере творческого поиска, не притупить интерес к игре.

4 этап — творческий

Дети выбирают себе роли. Сказка проигрывается фрагментами и целиком. На этом этапе дети уже овладели различными способами передачи образов, происходит закрепление и творческое применение усвоенного.

Из опыта работы над игрой-сказкой

Подготовительный этап 

Подготовительный этап в руководстве игрой-сказкой включал подбор музыкального сопровождения к сюжету и образам сказочных героев. На этом же этапе проходило знакомство детей с содержанием сказки, слушание музыкальных фрагментов из балета «Лебединое озеро».

Работа над игрой-сказкой проводилась со всеми детьми 1 возрастной группы.

Углубленная работа осуществлялась на ознакомительном этапе.

Я, как муз. рук,  решал следующие задачи:

развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, интереса к музыке балета;

обогащение представления о музыкальных жанрах;

формировала у детей умение передавать характер музыки в песенном творчестве, двигательных, образных, танцевальных импровизациях;

Музыкальные встречи проходили в форме творческой игры, когда дети, слушая музыку, в соответствии с её звучанием находили выразительные движения для каждого образа сказки, менялись ролями, обсуждали наиболее выразительные варианты.

Направляя деятельность детей,  я показывал  варианты движений, музыкальных и певческих импровизаций, наиболее выразительно передающих сказочные образы, стимулировал творческую активность детей , используя такие игры, как «Музыкальные портреты», «Ритмические загадки», «Танцевальные фантазии».

 Несколько музыкальных встреч были посвящены теме «Фанты». Дети сами придумывали друг другу творческие задания: исполнить танец или песню, прочитать стихотворение.  Нам хотелось показать все детские находки, и мы соединили исполнение на музыкальных инструментах, вокализацию, маленький фрагмент дуэтного танца в игре «Фанты», а мелодекламацию  показали в задании  «всех напугать»  в сцене дня  рождения принца.

На этом этапе дети помогли нам с выбором музыкальных произведений к образу лебедей.  Петром Ильичом Чайковским написано много произведений, посвященных этому образу. Все они разнохарактерны и очень ярко, выразительно «рисуют» образ лебедей. Только в процессе творческих игр с детьми «Сочини песню лебедя», «Исполни танец лебедя»  мы смогли определиться с музыкальными произведениями. Так:

  • Озеро лебедей –  Акт  II Andante – Allegro
  • Танец лебедей – Акт  II Scene Moderato  
  • Рассказ Одетты – Акт  I Pas de deux II. Andante — Allegro
  • Акт II Dances of the swans IV. Allegro moderato – игра в оркестре

2 сцены в сказке посвящены празднику во дворце. Расширить представление детей об эмоции «радость», способствовать открытому проявлению эмоций позволили такие игры, как «Муз маски», «Изобрази героя голосом».

Когда дети овладели мимикой, жестами, вокализацией, выразительными движениями в танцевальных импровизациях, мы перешли на следующий этап работы – поисково-творческий.

На этом этапе решалась задача вслушивания в музыку, различение и запоминание музыкальных характеристик образов сказки и поиск вариантов передачи настроения музыки в движениях.

Для формирования у старших дошкольников представлений о музыкальных выразительных средствах мной использовались приемы «словесное рисование» и рисование красками иллюстраций к сюжету музыкальных произведений.  

Так, например, дети, слушая музыку («Moderato» из 2 акта 10 сцены балета, «Вальс лебедей»  Andante — Allegro из 2 акта балета, «Вальс лебедей» Tempo di valse  из 2 акта балета), представляли образ Одетты – главной героини этой музыкальной сказки. Затем предлагалось с помощью слов «нарисовать» портрет Одетты, «Какой вы её увидели?». Давайте с помощью муз инструмента изобразим красоту девушки-лебедя.

Для развития у детей способности определять разные настроения и их оттенки использовался метод контрастного сопоставления.

Так, например, детям предлагалось послушать и сравнить, как композитор  П.И. Чайковский с помощью музыки рисует положительные и отрицательные образы героев,  

Использовалась музыка: «Moderato» из 2 акта 10 сцены балета, «Вальс лебедей»  Andante — Allegro из 2 акта балета, «Вальс лебедей» Tempo di valse  из 2 акта, фрагмент сцены  Allegro из III  акта. Акт III Pas de six VI. Variation V Moderato — Allegro semplice

  • Так же интересно проходила игра «Угадай эмоцию» или «Угадай гостя»

(Дети, договариваясь, распределяют между собой роли:  принца –  Ротбарта и Одетты – Одиллии.   Не представляясь по имени, ведут короткий диалог между собой.  Остальные ребята должны по интонации, движениям и мимике правильно определить образ героя).

Были предложены задания, направленные на нахождение детьми связи речевой интонации со звучанием детских музыкальных инструментов. Для этого была использована игра «Голос инструмента».

  • Муз.рук: «Все лебеди очень красивые и такие разные! И у каждого своя мелодия, созвучная характеру! Кто хочет исполнить песню лебедя?»

Проводится творческая игра «Сочини песню лебедя».

На этом этапе музыкальная сказка проигрывалась в форме интерпретации диалогов, интерпретации сцен.

Последний, творческий период предполагал целостно обыгрывание сказки и углубленное развитие творчества в процессе музыкально-игровой деятельности.

Логическим завершением музыкальной игры-сказки стала подготовка спектакля, где дети играли не для себя, а для зрителей. В этой форме музыкальная игра-сказка может быть включена в праздничное развлечение или непосредственно стать сюжетом праздничного утренника.


Подборка по базе: !!!!!_Духовно-нравственное воспитание_КУРС ЛЕКЦИЙ Н.П. Шитяковой, ПЕДАГОГИКА Воспитание семинары 11,12,13.docx, 30 педогогика Умственное воспитание.docx, духовное и нравственное воспитание.docx, Отчёт по проекту «Патриотическое воспитание граждан российско, Статья по теме Воспитание речевой культуры как способ разрешения, Доклад Патриотическое воспитание в школе .docx, практическая работа №3 воспитание.docx, Гражданско-патриотч. воспитание.docx, Физическая культура Неделя 10 Реферат на тему Физическое воспита


Вопрос 2

02. Педагогу необходимо планировать образовательную деятельность с учетом основных направлений развития ребенка: физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического:

несколько ответов:

a. на адекватных возрасту формах работы;

b. с учетом принципа интеграции образовательных областей, их спецификой и возможностями;

c. на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Вопрос 3

03. «Занимательное дело» проводится в совместной деятельности с взрослыми
a. с младшими дошкольниками;

Вопрос 4

04. Занятие (как дидактическая форма обучения) проводится

b. в старшем дошкольном возрасте;

Вопрос 5

05. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни не превышает
a. 15 минут;

Вопрос 6

06. Продолжительность занятий для детей 5-го года жизни не превышает

b. 20 минут;

07. Продолжительность занятий для детей 6-го года жизни не превышает

c. 25 минут;

.

Вопрос 8

08. Продолжительность занятий для детей 7-го года жизни не превышает

d. 30 минут.

В структуре музыкальной культуры ребенка выделяются:

d. все ответы верны

Вопрос 2

Компонентом музыкальной культуры личности выступает:
a. музыкальный опыт, музыкальная грамотность, музыкальное творческое развитие дошкольников

3 Культура музыкальной деятельности опирается на:

d. развитое музыкальное восприятие и мышление

Вопрос 4

Музыкальная культура личности это:

b. это уровень развития музыкально-эстетического сознания личности

Вопрос 5

Музыкальная культура общества включает:

d. все виды деятельности по созданию, хранению, воспроизведению, распространению, восприятию и использованию музыкальных ценностей

Вопрос 6

Понятие «музыкальная культура личности» раскрывается в опоре на:
a. характеристики музыкально-эстетического сознания

Вопрос 7

Способность наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой – это проявление прежде всего:

b. эстетического вкуса
Музыкальные эмоции и потребность в музыке формируются:

c. до 3 лет

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Основанием для развития музыкального вкуса у детей выступают:

c. эталоны красоты в музыке

Вопрос 3

Оценка музыки — это:

c. сознательное отношение к своим музыкальным запросам, переживаниям, установкам, вкусу, рассуждениям

Вопрос 4

Потребность в музыке как компонент музыкально-эстетического сознания развивается на основе потребности личности в:

c. все варианты верны

Вопрос 5

Способность мотивированной оценки и начала музыкального вкуса возможно сформировать:

d. в старшем дошкольном возрасте

Вопрос 6

Эстетическая эмоция может стать показателем духовной культуры ребенка, если она перерастает в:
a. эстетическое переживание

Б.М. Теплов рассматривает эмоциональную отзывчивость как :
a. основной признак музыкальности человека
Вопрос 2

В работах Н.А. Ветлугиной эмоциональная отзывчивость на произведения искусства понимается как:
d. способность к эмоциональному сопереживанию художественного образа произведения

Вопрос 3

В каком периоде дошкольного детства активно развивается интерес к экспериментированию с музыкальными и немузыкальными звуками:

c. младший дошкольный возраст

Вопрос 4

Внешне выраженное эмоционально-оценочное отношение к музыке – это:

a. все ответы верны

Вопрос 5

Личностное отношение детей дошкольного возраста к музыкальным произведениям зачастую связывается с:

b. выразительностью и художественностью музыкального образа

Вопрос 6

Эмоциональная отзывчивость на музыку может выступать условием и предпосылкой развития:

b. познавательной активности детей

Вопрос 7

Эмоциональная отзывчивость на музыку у детей младшего дошкольного возраста проявляется как:

d. заинтересованное отношение к содержанию музыкальных произведений
Важным условием формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста является:

d. развитие музыкально-творческих способностей у детей

Вопрос 2

Диагностика музыкальной культуры детей дошкольного возраста направлена на:
a. все ответы верны

Вопрос 3

Индивидуальная музыкальная культура ребенка включает

b. все ответы верны

Вопрос 4

К педагогическим условиям формирования основ музыкальной культуры детей относится:

a. накопление опыта восприятия музыки как эталонов красоты в искусстве

Вопрос 5

К педагогическим условиям формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста можно отнести:

c. все ответы верны

Вопрос 6

Музыка в повседневной жизни детского сада предполагает организацию: Музыка в повседневной жизни

b. музыкально-игровых и театрализованных форм деятельности детей

Вопрос 7

Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста осуществляется на:

c. музыкальных занятиях в детском саду
«Слово должно настроить чуткие струны сердца…» — цитата принадлежит:

a. В.А. Сухомлинскому
2 Беседа о музыке относиться к группе:
a. словесных методов

Вопрос 3

Вариативность применения практического метода обеспечивает:

a. поддержанию интереса к процессу разучивания песни, танца, упражнения

Вопрос 4

Наглядно-зрительный метод музыкального воспитания в проблемном применении реализуется путем:

c. сравнения художественного образа музыкального и произведения живописи

Вопрос 5

Наглядно-слуховой метод музыкального воспитания требует:

c. выбор способа музыкального звучания произведения

Вопрос 6

Обогащение «словаря эмоций» дошкольников в музыкальном воспитании предполагает развитие:

d. образного восприятия

«Ретрансляционное сопряжение» – это способ интеграции, при котором:

a. один компонент (главный) реализуется средствами другого (вспомогательного)

Вопрос 2

Интеграция «внутри» музыкальной деятельности и всех ее видов на основе ведущего вида – восприятия музыки представляет собой:

c. микроуроыень «Музыкальная культура»

Вопрос 3

Интеграция искусств рассматривается как процесс или действие, имеющее своим результатом:

b. создание единого художественного образа
Вопрос 4

Интеграция музыкально-художественной деятельности с другими образовательными областями реализуется в образовательном процессе как:

c. метауровень «Общая культура»

Вопрос 5

Интеграция разных видов художественной деятельности (изобразительное искусство, художественное слово, музыка) отражает ее:

c. макроуровень «Художественная культуры»

Интеграция рассматривается как:
6 a. все ответы верны

Вопрос 7

Музыкальная игра-сказка как форма организации обучения и вид деятельности детей дошкольного возраста реализует в своем содержании:
a. метауровень интеграции

Вопрос 8

Целью интеграции может быть:

b. все ответы верны
Действия уподобления характеру музыки могут быть:
a. все ответы верны

Вопрос 2

Игра-сказка в дошкольном возрасте может приобретать форму

c. балета, оперы, оперетты

Вопрос 3

Игры-инсценировки, игры-настроения, игры-размышления скорее основываются на механизме

a. интерпретации музыкального образа

Вопрос 4

Импровизация – это:

b. особый вид творческой деятельности, в котором совпадают его процесс и продукт

Вопрос 5

Музыкальная игра-сказка имеет существенные признаки:

c. все варианты верны

Вопрос 6

Музыкально-игровое творчество детей дошкольного возраста последовательно развивается от:
a. действий уподоблений к индивидуальной интерпретации и творческой импровизации
В литературоведении не выделяется как подвид:

c. сказки о человеке

Вопрос 2

Дошкольники очень любят сказки, потому что в них

a. компенсируется недостаток действия в реальной жизни

Вопрос 3

Музыкальная игра-сказка в наивысшей форме своего развития представлена как

b. оба варианта верны

Вопрос 4

Педагогическая ценность музыкальной игры-сказки:

Выберите один ответ:

a. в общении детей и взрослых

b. верны все варианты

c. в удовлетворении потребности в эмоциональном насыщении деятельности и творчестве

d. накопления опыта восприятия музыки в привлекательной для детей игровой деятельности

Вопрос 5

Сказка рассматривается как:

c. оба определения верны

Вопрос 6

Стержень музыкальной игры — сказки

b. музыка
Заключительный период в руководстве музыкальной игрой- сказкой включает:

b. все варианты ответов верны

Вопрос 2

Методы уподобления характеру художественного образа музыкального произведения чаще применяются:
a. на начальном этапе руководства музыкальной игрой-сказкой

Вопрос 3

Овладение способностью замечать, ценить красоту окружающего мира, человеческих отношений, переживать и создавать эстетически выразительные образы в музыкально-игровой деятельности – это приоритетная задача:
a. музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста и формирования основ музыкально-эстетической культуры

Вопрос 4

Поисково-творческий период в руководстве сказки включает методы:
a. все варианты ответов верны

Вопрос 5

Поисково-творческий этап предполагает:
a. поиск выразительных способов игровых действий при создании образов персонажей сказки

Вопрос 6

Творческий период в руководстве музыкальной игрой сказкой предполагает:

c. закрепление за каждым ребенком игровой роли
Понятие «музыкальная культура личности» раскрывается в опоре на:

c. характеристики музыкально-эстетического сознания
Вопрос 2

Компонентом музыкальной культуры личности выступает:

c. музыкальный опыт, музыкальная грамотность, музыкальное творческое развитие дошкольников
Вопрос 3

Музыкальные эмоции и потребность в музыке формируются:

a. до 3 лет

Вопрос 4

Потребность в музыке как компонент музыкально-эстетического сознания развивается на основе потребности личности в:

b. все варианты верны

Вопрос 5

Личностное отношение детей дошкольного возраста к музыкальным произведениям зачастую связывается с:

c. выразительностью и художественностью музыкального образа

Вопрос 6

В каком периоде дошкольного детства активно развивается интерес к экспериментированию с музыкальными и немузыкальными звуками:

d. младший дошкольный возраст

Вопрос 7

В работах Н.А. Ветлугиной эмоциональная отзывчивость на произведения искусства понимается как:

b. способность к эмоциональному сопереживанию художественного образа произведения

Вопрос 8

К педагогическим условиям формирования основ музыкальной культуры детей относится:

b. накопление опыта восприятия музыки как эталонов красоты в искусстве

Вопрос 9

Диагностика музыкальной культуры детей дошкольного возраста направлена на:

b. все ответы верны
Вопрос 10

«Слово должно настроить чуткие струны сердца…» — цитата принадлежит:
a. В.А. Сухомлинскому

Вопрос 11

Беседа о музыке относиться к группе:
a. словесных методов

Вопрос 12

«Ретрансляционное сопряжение» – это способ интеграции, при котором:

c. один компонент (главный) реализуется средствами другого (вспомогательного)

Вопрос 13

Интеграция рассматривается как:

d. все ответы верны

Вопрос 14

Интеграция музыкально-художественной деятельности с другими образовательными областями реализуется в образовательном процессе как:

c. метауровень «Общая культура»

Вопрос 15

Музыкальная игра-сказка имеет существенные признаки:

c. все варианты верны

Вопрос 16

Музыкально-игровое творчество детей дошкольного возраста последовательно развивается от:

b. действий уподоблений к индивидуальной интерпретации и творческой импровизации

Вопрос 17

Педагогическая ценность музыкальной игры-сказки:
a. верны все варианты

Вопрос 18

Стержень музыкальной игры — сказки

b. музыка

Вопрос 19

Овладение способностью замечать, ценить красоту окружающего мира, человеческих отношений, переживать и создавать эстетически выразительные образы в музыкально-игровой деятельности – это приоритетная задача:

b. музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста и формирования основ музыкально-эстетической культуры

Вопрос 20

Заключительный период в руководстве музыкальной игрой- сказкой включает:

b. все варианты ответов верны

Вопрос 1
В процесс музыкально-ритмического творчества входит:
a. сочинение и исполнение детьми собственных движений, танцевальных сценок, музыкальных игр

Вопрос 2

Доминирующей воспитательной задачей по слушанию музыки в старшем дошкольном возрасте является:

a. формирование первоначальных основ музыкальной культуры

Вопрос 3

Задача обучения игре на музыкальных инструментах в старшем возрасте усложняется тем, что дошкольников:

c. обучают игре в ансамбле, оркестре, развивают навыки коллективного исполнительства

Вопрос 4

Задачей музыкального развития детей в процессе пения является:

b. приучать детей чисто интонировать мелодию с поддержкой голова, музыкального инструмента, петь мелодии в диапазоне ре1- до-ре2
Изображать явления природы:
a. задача творческого развития ребенка при обучении игре на музыкальных инструментах в старшем дошкольном возрасте

Вопрос 6

Музыкальная деятельность дошкольников — это:

c. различные способы, средства познания детьми музыкального искусства

Вопрос 7

Одно из умений музыкально-ритмического развития детей старшего дошкольного возраста — это :

a. умение, связанное с «прослеживающей функцией» взгляда
Осмысленность восприятия музыки детьми дошкольного возраста строиться на:
a. развитом музыкальном мышлении

Вопрос 9

Преимущество музыкально-ритмической деятельности для формирования детского художественного творчества дошкольников состоит в том, что:
a. она является синтезом нескольких видов искусств

Вопрос 10

Художественно-эстетическое развитие детей согласно ФГОС дошкольного образования предполагает:

e. все ответы верны
Беседа о музыке в старшем дошкольном возрасте начинается с:

c. определения эмоционально-образного содержания произведения

Вопрос 2

Дидактические требования к организации непосредственно образовательной деятельности включают:
a. выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД

Вопрос 3

Для успешного развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности необходимо:

c. все ответы верны

Вопрос 4

Моделирование мелодии с помощью движений способствует развитию:

b. чистоты интонирования

Вопрос 5

Непосредственная образовательная деятельность в детском саду предполагает:

c. организацию определенного вида деятельности или нескольких видов деятельности детей дошкольного возраста, осуществляемых совместно со взрослыми

Вопрос 6

Непосредственно образовательная деятельность предполагает:

b. партнерскую форму взаимодействия детей и взрослых

Вопрос 7

Требования к организации непосредственно образовательной деятельности:
a. четко определить цель и дидактические задачи НОД

Вопрос 8

Показ движения в ритмике требует:

b. музыкального сопровождения

Вопрос 9

При развитии музыкального восприятия в старшем дошкольном возрасте важно:

c. определять связь характера музыки со средствами выразительности

Вопрос 10

Проблемный характер применения наглядно-слухового метода в развитии музыкального восприятия детей основывается на:

c. сравнении

Вопрос 11

Со звукообразованием связана:

b. напевность исполнения
Вопрос 1
В исполнительской деятельности у детей 3-4 лет начинает появляться:
a. музыкальная выразительность и образность

Вопрос 3

Музыкальная игра-сказка в наивысшей форме своего развития представлена как

b. оба варианта верны

Вопрос 4

Педагогическая ценность музыкальной игры-сказки:

Сказка рассматривается как:

c. оба определения верны

Вопрос 6

Стержень музыкальной игры — сказки

b. музыка

Заключительный период в руководстве музыкальной игрой- сказкой включает:

b. все варианты ответов верны

Вопрос 2

Методы уподобления характеру художественного образа музыкального произведения чаще применяются:

a. на начальном этапе руководства музыкальной игрой-сказкой

Вопрос 3

Овладение способностью замечать, ценить красоту окружающего мира, человеческих отношений, переживать и создавать эстетически выразительные образы в музыкально-игровой деятельности – это приоритетная задача:

a. музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста и формирования основ музыкально-эстетической культуры

Поделитесь с Вашими друзьями:

«Интонационный словарь эпохи» – понятие, которое описывает

В основе музыкально-слуховых представлений лежат процессы, основанные

Важным условием формирования основ музыкальной культуры является

Внешняя сторона организации учебного процесса, связанная с количеством обучаемых, временем и местом обучения, – это

Воспитательная роль музыки состоит

Воспитательные возможности музыкального искусства заключаются в том, что музыка

Выберите форму внеурочной организации музыкального образования школьников.

Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения – это требование к __________ уроку.

Выполнение учащимися заданных учителем опытов или решение экспериментальных работ – это

Д.Б. Кабалевский предложил

Диалогический метод изложения учебного материала – это

Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала, – это

Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого, – это

Для творческой деятельности характерны такие организационные формы, как

Заключительный период в руководстве музыкальной игрой-сказкой включает

Зрительная наглядность в развитии музыкального восприятия

Идентификация музыкальной одаренности может быть только при использовании

Изучение нового раздела учитель начинает

Инновационные игры ориентированы

К методам организации деятельности воспитанников не относится

К методам учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике относят

К музыкальным жанрам не относится

К музыкальным жанрам относится

К наглядным методам обучения относят

К нестандартным формам учебных занятий относят

К словесным методам обучения относят

К средствам музыкальной выразительности относятся

К техническим средствам обучения относят

К формам организации внеурочной деятельности учащихся относят

К форме организации занятий по внеурочной деятельности музыкально-эстетического содержания можно отнести

К форме организации обучения не относится

Какая задача не относится к ведущим задачам музыкального образования, выдвинутым Д.Б. Кабалевским?

Какая форма обучения в школе признается дидактикой в качестве основной, ведущей?

Какая характеристика раскрывает сущность принципа изучения музыки как живого искусства, сформулированного Д.Б. Кабалевским?

Какая характеристика раскрывает сущность принципа связи музыки с жизнью, сформулированного Д.Б. Кабалевским?

Какова, согласно концепции Д.Б. Кабалевского, ведущая цель школьного музыкального воспитания?

Какой из перечисленных методов не относится к наглядным методам музыкального образования?

Какой комплекс тем не соответствует программе по музыке Д.Б. Кабалевского?

Какой комплекс тем соответствует второму классу программы по музыке Д.Б. Кабалевского?

Какой комплекс тем соответствует первому классу программы по музыке Д.Б. Кабалевского?

Какой комплекс тем соответствует третьему классу программы по музыке Д.Б. Кабалевского?

Какой метод не относится к ведущим методам музыкального образования, выдвинутым Д.Б. Кабалевским?

Какой характер имеет музыкальное восприятие?

Концепция и программа Д.Б. Кабалевского разрабатывались

Который из приведенных принципов сформулирован не Д.Б. Кабалевским?

Ладовое чувство наиболее ярко развивается в процессе

Ладовое чувство определяется

Материальные и идеальные объекты, которые использованы учителем и учащимися для усвоения новых знаний, – это

Метод наглядного обучения, в ходе которого учащимся показывают натуральные предметы, явления и процессы или их изображения, – это

Метод обучения – это

Метод обучения, представляющий собой синтез словесных и наглядных приемов обучения, – это

Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия, – это

Методом формирования музыкально-эстетического сознания личности не является

Методы приобщения к полноценному художественному творчеству и сотворческому восприятию искусства наиболее применимы в руководстве

Методы уподобления характеру художественного образа музыкального произведения чаще применяются

Музыка при определенных педагогических условиях

Музыкальная игра-сказка не носит

Музыкальная игра-сказка основана на развитии

Музыкальная культура общества включает

Музыкальная одаренность ребенка проявляется, прежде всего, в развитости у детей

Музыкально-слуховые представления не оцениваются по такому показателю, как

Музыкальные эмоции и потребность в музыке возможно сформировать

Наглядные методы обучения условно можно разделить на такие две группы, как

Образное, живое эмоциональное и последовательное изложение преимущественно фактического материала – это

Объяснение – это метод обучения, заключающийся

Овладение способом применения усвоенных знаний на практике – это

Особенности комбинированного урока состоят в том, что

Оценка музыки – это

Педагогическая поддержка – это

Первые проявления музыкальной одаренности связаны

Потребность в музыке как компонент музыкально-эстетического сознания развивается на основе потребности личности

Практический метод может основываться

Практический метод музыкального воспитания применяется

При выявлении скрытой одаренности следует

При музицировании на музыкальных инструментах педагог может предложить младшим школьникам такое задание, как

При оценке эмоциональной отзывчивости на музыку детей дошкольного и младшего школьного возраста следует обращать внимание

Прием обучения – это

Прием цвет-настроение в музыкальном восприятии

Применение ситуации выбора педагогом предполагает

Путь достижения цели и задач обучения – это

Развивающий характер обучения игре на мелодических музыкальных инструментах имеет

Развитие песенного творчества включает задания на сочинение

Смысл и содержание музыки ребенок постигает по законам

Сознательное отношение к своим музыкальным запросам, переживаниям, установкам, вкусу, рассуждениям – это

Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, – это

Способность наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой – это, прежде всего, проявление

Среда, в которой одаренность могла бы актуализироваться, должна обладать

Структура урока – это

Творческая музыкальная деятельность младших школьников включает

Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль – это

Тип познавательной деятельности служит основанием для классификации

Укажите методы обучения на основе характера познавательной деятельности учащихся.

Укажите основные типы уроков.

Укажите последовательность этапов процесса усвоения знаний и опыта.

Укажите проблемный вариант использования словесного метода.

Укажите современный гуманный подход в теории и практике обучения.

Укажите формы организации учебной работы учащихся на уроке.

Укажите функцию проверки.

Упражнение – это

Условием развития музыкальной культуры личности является

Учебная деятельность, имитирующая практические ситуации, – это

Форма организации обучения, связанная с выходом за рамки школы, – это

Чтение стихотворения в процессе восприятия музыки

Что может выступать показателем творческой одаренности (креативности)?

Что формируется в процессе накопления опыта восприятия произведений музыкального искусства?

Что является основным признаком урока?

Что является условием воспитания эстетического отношения детей к музыке?

Эмоциональная отзывчивость на музыку развивается

Эстетическая эмоция может стать показателем духовной культуры ребенка, если она перерастает

Проект музыкальная игра-сказка «Лебединое озеро»

1 этап — подготовительный

Выбор сказки, написание сценария, подбор муз.сопровождения к сюжету и образам героев. Здесь важно учесть то, что сказка не должна быть продолжительной по времени, её сюжет должен разворачиваться в течение 15-30 минут, соответствовать возрасту дошкольников. При подборе муз.фрагментов необходимо проявить эстетический вкус, особую художественную деликатность. Хочу отметить, что народную сказку можно озвучить произведениями музыкального фольклора, а сказку русского писателя – произведениями русских композиторов.

2 этап — ознакомительный

Необходимо донести до ребенка смысл, содержание сказки, помочь прочувствовать  выразительность характеристик образов. В процессе занятий обогащался «словарь эмоций» детей, словарный запас пополнялся новыми словами и образными выражениями.

 3 этап – поисково-творческий

Все дети исполняют одновременно одну роль, каждый по-своему «проживая» ее, выражая свое отношение, свои чувства и переживания. ребенок становится в позицию творца и как бы заново создает произведение искусства для себя и для других людей. Важно не допускать при этом натаскивания, многократных повторений, чтоб не навредить радостной атмосфере творческого поиска, не притупить интерес к игре.

4 этап — творческий

Дети выбирают себе роли. Сказка проигрывается фрагментами и целиком. На этом этапе дети уже овладели различными способами передачи образов, происходит закрепление и творческое применение усвоенного.

Из опыта работы над игрой-сказкой

Подготовительный этап 

Подготовительный этап в руководстве игрой-сказкой включал подбор музыкального сопровождения к сюжету и образам сказочных героев. На этом же этапе проходило знакомство детей с содержанием сказки, слушание музыкальных фрагментов из балета «Лебединое озеро».

Работа над игрой-сказкой проводилась со всеми детьми 1 возрастной группы.

Углубленная работа осуществлялась на ознакомительном этапе.

Я, как муз. рук,  решал следующие задачи:

развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, интереса к музыке балета;

обогащение представления о музыкальных жанрах;

формировала у детей умение передавать характер музыки в песенном творчестве, двигательных, образных, танцевальных импровизациях;

Музыкальные встречи проходили в форме творческой игры, когда дети, слушая музыку, в соответствии с её звучанием находили выразительные движения для каждого образа сказки, менялись ролями, обсуждали наиболее выразительные варианты.

Направляя деятельность детей,  я показывал  варианты движений, музыкальных и певческих импровизаций, наиболее выразительно передающих сказочные образы, стимулировал творческую активность детей , используя такие игры, как «Музыкальные портреты», «Ритмические загадки», «Танцевальные фантазии».

 Несколько музыкальных встреч были посвящены теме «Фанты». Дети сами придумывали друг другу творческие задания: исполнить танец или песню, прочитать стихотворение.  Нам хотелось показать все детские находки, и мы соединили исполнение на музыкальных инструментах, вокализацию, маленький фрагмент дуэтного танца в игре «Фанты», а мелодекламацию  показали в задании  «всех напугать»  в сцене дня  рождения принца.

На этом этапе дети помогли нам с выбором музыкальных произведений к образу лебедей.  Петром Ильичом Чайковским написано много произведений, посвященных этому образу. Все они разнохарактерны и очень ярко, выразительно «рисуют» образ лебедей. Только в процессе творческих игр с детьми «Сочини песню лебедя», «Исполни танец лебедя»  мы смогли определиться с музыкальными произведениями. Так:

  • Озеро лебедей –  Акт  II Andante – Allegro
  • Танец лебедей – Акт  II Scene Moderato  
  • Рассказ Одетты – Акт  I Pas de deux II. Andante — Allegro
  • Акт II Dances of the swans IV. Allegro moderato – игра в оркестре

2 сцены в сказке посвящены празднику во дворце. Расширить представление детей об эмоции «радость», способствовать открытому проявлению эмоций позволили такие игры, как «Муз маски», «Изобрази героя голосом».

Когда дети овладели мимикой, жестами, вокализацией, выразительными движениями в танцевальных импровизациях, мы перешли на следующий этап работы – поисково-творческий.

На этом этапе решалась задача вслушивания в музыку, различение и запоминание музыкальных характеристик образов сказки и поиск вариантов передачи настроения музыки в движениях.

Для формирования у старших дошкольников представлений о музыкальных выразительных средствах мной использовались приемы «словесное рисование» и рисование красками иллюстраций к сюжету музыкальных произведений.  

Так, например, дети, слушая музыку («Moderato» из 2 акта 10 сцены балета, «Вальс лебедей»  Andante — Allegro из 2 акта балета, «Вальс лебедей» Tempo di valse  из 2 акта балета), представляли образ Одетты – главной героини этой музыкальной сказки. Затем предлагалось с помощью слов «нарисовать» портрет Одетты, «Какой вы её увидели?». Давайте с помощью муз инструмента изобразим красоту девушки-лебедя.

Для развития у детей способности определять разные настроения и их оттенки использовался метод контрастного сопоставления.

Так, например, детям предлагалось послушать и сравнить, как композитор  П.И. Чайковский с помощью музыки рисует положительные и отрицательные образы героев,  

Использовалась музыка: «Moderato» из 2 акта 10 сцены балета, «Вальс лебедей»  Andante — Allegro из 2 акта балета, «Вальс лебедей» Tempo di valse  из 2 акта, фрагмент сцены  Allegro из III  акта. Акт III Pas de six VI. Variation V Moderato — Allegro semplice

  • Так же интересно проходила игра «Угадай эмоцию» или «Угадай гостя»

(Дети, договариваясь, распределяют между собой роли:  принца –  Ротбарта и Одетты – Одиллии.   Не представляясь по имени, ведут короткий диалог между собой.  Остальные ребята должны по интонации, движениям и мимике правильно определить образ героя).

Были предложены задания, направленные на нахождение детьми связи речевой интонации со звучанием детских музыкальных инструментов. Для этого была использована игра «Голос инструмента».

  • Муз.рук: «Все лебеди очень красивые и такие разные! И у каждого своя мелодия, созвучная характеру! Кто хочет исполнить песню лебедя?»

Проводится творческая игра «Сочини песню лебедя».

На этом этапе музыкальная сказка проигрывалась в форме интерпретации диалогов, интерпретации сцен.

Последний, творческий период предполагал целостно обыгрывание сказки и углубленное развитие творчества в процессе музыкально-игровой деятельности.

Логическим завершением музыкальной игры-сказки стала подготовка спектакля, где дети играли не для себя, а для зрителей. В этой форме музыкальная игра-сказка может быть включена в праздничное развлечение или непосредственно стать сюжетом праздничного утренника.


Подборка по базе: Тема 1. Физическое воспитание и здоровый образ жизни студентов , Буклет половое воспитание детям.docx, СР3.2.1. воспитание.docx, Образование и воспитание детей во Франции-3.pptx, Духовно-нравственное воспитание на уроках в начальной школе.docx, патриотическое воспитание.docx, Нравственное воспитание старших дошкольников посредством мультип, доклад на педсовет Гражданско-патриотическое воспитание школьник, Физическое воспитание младших школьников с учётом уровня их физи, Презентация_ Экологическое воспитание_Черткова Т.П..pptx


Вопрос 2

02. Педагогу необходимо планировать образовательную деятельность с учетом основных направлений развития ребенка: физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического:

несколько ответов:

a. на адекватных возрасту формах работы;

b. с учетом принципа интеграции образовательных областей, их спецификой и возможностями;

c. на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Вопрос 3

03. «Занимательное дело» проводится в совместной деятельности с взрослыми
a. с младшими дошкольниками;

Вопрос 4

04. Занятие (как дидактическая форма обучения) проводится

b. в старшем дошкольном возрасте;

Вопрос 5

05. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни не превышает
a. 15 минут;

Вопрос 6

06. Продолжительность занятий для детей 5-го года жизни не превышает

b. 20 минут;

07. Продолжительность занятий для детей 6-го года жизни не превышает

c. 25 минут;

.

Вопрос 8

08. Продолжительность занятий для детей 7-го года жизни не превышает

d. 30 минут.

В структуре музыкальной культуры ребенка выделяются:

d. все ответы верны

Вопрос 2

Компонентом музыкальной культуры личности выступает:
a. музыкальный опыт, музыкальная грамотность, музыкальное творческое развитие дошкольников

3 Культура музыкальной деятельности опирается на:

d. развитое музыкальное восприятие и мышление

Вопрос 4

Музыкальная культура личности это:

b. это уровень развития музыкально-эстетического сознания личности

Вопрос 5

Музыкальная культура общества включает:

d. все виды деятельности по созданию, хранению, воспроизведению, распространению, восприятию и использованию музыкальных ценностей

Вопрос 6

Понятие «музыкальная культура личности» раскрывается в опоре на:
a. характеристики музыкально-эстетического сознания

Вопрос 7

Способность наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой – это проявление прежде всего:

b. эстетического вкуса
Музыкальные эмоции и потребность в музыке формируются:

c. до 3 лет

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Основанием для развития музыкального вкуса у детей выступают:

c. эталоны красоты в музыке

Вопрос 3

Оценка музыки — это:

c. сознательное отношение к своим музыкальным запросам, переживаниям, установкам, вкусу, рассуждениям

Вопрос 4

Потребность в музыке как компонент музыкально-эстетического сознания развивается на основе потребности личности в:

c. все варианты верны

Вопрос 5

Способность мотивированной оценки и начала музыкального вкуса возможно сформировать:

d. в старшем дошкольном возрасте

Вопрос 6

Эстетическая эмоция может стать показателем духовной культуры ребенка, если она перерастает в:
a. эстетическое переживание

Б.М. Теплов рассматривает эмоциональную отзывчивость как :
a. основной признак музыкальности человека
Вопрос 2

В работах Н.А. Ветлугиной эмоциональная отзывчивость на произведения искусства понимается как:
d. способность к эмоциональному сопереживанию художественного образа произведения

Вопрос 3

В каком периоде дошкольного детства активно развивается интерес к экспериментированию с музыкальными и немузыкальными звуками:

c. младший дошкольный возраст

Вопрос 4

Внешне выраженное эмоционально-оценочное отношение к музыке – это:

a. все ответы верны

Вопрос 5

Личностное отношение детей дошкольного возраста к музыкальным произведениям зачастую связывается с:

b. выразительностью и художественностью музыкального образа

Вопрос 6

Эмоциональная отзывчивость на музыку может выступать условием и предпосылкой развития:

b. познавательной активности детей

Вопрос 7

Эмоциональная отзывчивость на музыку у детей младшего дошкольного возраста проявляется как:

d. заинтересованное отношение к содержанию музыкальных произведений
Важным условием формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста является:

d. развитие музыкально-творческих способностей у детей

Вопрос 2

Диагностика музыкальной культуры детей дошкольного возраста направлена на:
a. все ответы верны

Вопрос 3

Индивидуальная музыкальная культура ребенка включает

b. все ответы верны

Вопрос 4

К педагогическим условиям формирования основ музыкальной культуры детей относится:

a. накопление опыта восприятия музыки как эталонов красоты в искусстве

Вопрос 5

К педагогическим условиям формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста можно отнести:

c. все ответы верны

Вопрос 6

Музыка в повседневной жизни детского сада предполагает организацию: Музыка в повседневной жизни

b. музыкально-игровых и театрализованных форм деятельности детей

Вопрос 7

Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста осуществляется на:

c. музыкальных занятиях в детском саду
«Слово должно настроить чуткие струны сердца…» — цитата принадлежит:

a. В.А. Сухомлинскому
2 Беседа о музыке относиться к группе:
a. словесных методов

Вопрос 3

Вариативность применения практического метода обеспечивает:

a. поддержанию интереса к процессу разучивания песни, танца, упражнения

Вопрос 4

Наглядно-зрительный метод музыкального воспитания в проблемном применении реализуется путем:

c. сравнения художественного образа музыкального и произведения живописи

Вопрос 5

Наглядно-слуховой метод музыкального воспитания требует:

c. выбор способа музыкального звучания произведения

Вопрос 6

Обогащение «словаря эмоций» дошкольников в музыкальном воспитании предполагает развитие:

d. образного восприятия

«Ретрансляционное сопряжение» – это способ интеграции, при котором:

a. один компонент (главный) реализуется средствами другого (вспомогательного)

Вопрос 2

Интеграция «внутри» музыкальной деятельности и всех ее видов на основе ведущего вида – восприятия музыки представляет собой:

c. микроуроыень «Музыкальная культура»

Вопрос 3

Интеграция искусств рассматривается как процесс или действие, имеющее своим результатом:

b. создание единого художественного образа
Вопрос 4

Интеграция музыкально-художественной деятельности с другими образовательными областями реализуется в образовательном процессе как:

c. метауровень «Общая культура»

Вопрос 5

Интеграция разных видов художественной деятельности (изобразительное искусство, художественное слово, музыка) отражает ее:

c. макроуровень «Художественная культуры»

Интеграция рассматривается как:
6 a. все ответы верны

Вопрос 7

Музыкальная игра-сказка как форма организации обучения и вид деятельности детей дошкольного возраста реализует в своем содержании:
a. метауровень интеграции

Вопрос 8

Целью интеграции может быть:

b. все ответы верны
Действия уподобления характеру музыки могут быть:
a. все ответы верны

Вопрос 2

Игра-сказка в дошкольном возрасте может приобретать форму

c. балета, оперы, оперетты

Вопрос 3

Игры-инсценировки, игры-настроения, игры-размышления скорее основываются на механизме

a. интерпретации музыкального образа

Вопрос 4

Импровизация – это:

b. особый вид творческой деятельности, в котором совпадают его процесс и продукт

Вопрос 5

Музыкальная игра-сказка имеет существенные признаки:

c. все варианты верны

Вопрос 6

Музыкально-игровое творчество детей дошкольного возраста последовательно развивается от:
a. действий уподоблений к индивидуальной интерпретации и творческой импровизации
В литературоведении не выделяется как подвид:

c. сказки о человеке

Вопрос 2

Дошкольники очень любят сказки, потому что в них

a. компенсируется недостаток действия в реальной жизни

Вопрос 3

Музыкальная игра-сказка в наивысшей форме своего развития представлена как

b. оба варианта верны

Вопрос 4

Педагогическая ценность музыкальной игры-сказки:

Выберите один ответ:

a. в общении детей и взрослых

b. верны все варианты

c. в удовлетворении потребности в эмоциональном насыщении деятельности и творчестве

d. накопления опыта восприятия музыки в привлекательной для детей игровой деятельности

Вопрос 5

Сказка рассматривается как:

c. оба определения верны

Вопрос 6

Стержень музыкальной игры — сказки

b. музыка
Заключительный период в руководстве музыкальной игрой- сказкой включает:

b. все варианты ответов верны

Вопрос 2

Методы уподобления характеру художественного образа музыкального произведения чаще применяются:
a. на начальном этапе руководства музыкальной игрой-сказкой

Вопрос 3

Овладение способностью замечать, ценить красоту окружающего мира, человеческих отношений, переживать и создавать эстетически выразительные образы в музыкально-игровой деятельности – это приоритетная задача:
a. музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста и формирования основ музыкально-эстетической культуры

Вопрос 4

Поисково-творческий период в руководстве сказки включает методы:
a. все варианты ответов верны

Вопрос 5

Поисково-творческий этап предполагает:
a. поиск выразительных способов игровых действий при создании образов персонажей сказки

Вопрос 6

Творческий период в руководстве музыкальной игрой сказкой предполагает:

c. закрепление за каждым ребенком игровой роли
Понятие «музыкальная культура личности» раскрывается в опоре на:

c. характеристики музыкально-эстетического сознания
Вопрос 2

Компонентом музыкальной культуры личности выступает:

c. музыкальный опыт, музыкальная грамотность, музыкальное творческое развитие дошкольников
Вопрос 3

Музыкальные эмоции и потребность в музыке формируются:

a. до 3 лет

Вопрос 4

Потребность в музыке как компонент музыкально-эстетического сознания развивается на основе потребности личности в:

b. все варианты верны

Вопрос 5

Личностное отношение детей дошкольного возраста к музыкальным произведениям зачастую связывается с:

c. выразительностью и художественностью музыкального образа

Вопрос 6

В каком периоде дошкольного детства активно развивается интерес к экспериментированию с музыкальными и немузыкальными звуками:

d. младший дошкольный возраст

Вопрос 7

В работах Н.А. Ветлугиной эмоциональная отзывчивость на произведения искусства понимается как:

b. способность к эмоциональному сопереживанию художественного образа произведения

Вопрос 8

К педагогическим условиям формирования основ музыкальной культуры детей относится:

b. накопление опыта восприятия музыки как эталонов красоты в искусстве

Вопрос 9

Диагностика музыкальной культуры детей дошкольного возраста направлена на:

b. все ответы верны
Вопрос 10

«Слово должно настроить чуткие струны сердца…» — цитата принадлежит:
a. В.А. Сухомлинскому

Вопрос 11

Беседа о музыке относиться к группе:
a. словесных методов

Вопрос 12

«Ретрансляционное сопряжение» – это способ интеграции, при котором:

c. один компонент (главный) реализуется средствами другого (вспомогательного)

Вопрос 13

Интеграция рассматривается как:

d. все ответы верны

Вопрос 14

Интеграция музыкально-художественной деятельности с другими образовательными областями реализуется в образовательном процессе как:

c. метауровень «Общая культура»

Вопрос 15

Музыкальная игра-сказка имеет существенные признаки:

c. все варианты верны

Вопрос 16

Музыкально-игровое творчество детей дошкольного возраста последовательно развивается от:

b. действий уподоблений к индивидуальной интерпретации и творческой импровизации

Вопрос 17

Педагогическая ценность музыкальной игры-сказки:
a. верны все варианты

Вопрос 18

Стержень музыкальной игры — сказки

b. музыка

Вопрос 19

Овладение способностью замечать, ценить красоту окружающего мира, человеческих отношений, переживать и создавать эстетически выразительные образы в музыкально-игровой деятельности – это приоритетная задача:

b. музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста и формирования основ музыкально-эстетической культуры

Вопрос 20

Заключительный период в руководстве музыкальной игрой- сказкой включает:

b. все варианты ответов верны

Вопрос 1
В процесс музыкально-ритмического творчества входит:
a. сочинение и исполнение детьми собственных движений, танцевальных сценок, музыкальных игр

Вопрос 2

Доминирующей воспитательной задачей по слушанию музыки в старшем дошкольном возрасте является:

a. формирование первоначальных основ музыкальной культуры

Вопрос 3

Задача обучения игре на музыкальных инструментах в старшем возрасте усложняется тем, что дошкольников:

c. обучают игре в ансамбле, оркестре, развивают навыки коллективного исполнительства

Вопрос 4

Задачей музыкального развития детей в процессе пения является:

b. приучать детей чисто интонировать мелодию с поддержкой голова, музыкального инструмента, петь мелодии в диапазоне ре1- до-ре2
Изображать явления природы:
a. задача творческого развития ребенка при обучении игре на музыкальных инструментах в старшем дошкольном возрасте

Вопрос 6

Музыкальная деятельность дошкольников — это:

c. различные способы, средства познания детьми музыкального искусства

Вопрос 7

Одно из умений музыкально-ритмического развития детей старшего дошкольного возраста — это :

a. умение, связанное с «прослеживающей функцией» взгляда
Осмысленность восприятия музыки детьми дошкольного возраста строиться на:
a. развитом музыкальном мышлении

Вопрос 9

Преимущество музыкально-ритмической деятельности для формирования детского художественного творчества дошкольников состоит в том, что:
a. она является синтезом нескольких видов искусств

Вопрос 10

Художественно-эстетическое развитие детей согласно ФГОС дошкольного образования предполагает:

e. все ответы верны
Беседа о музыке в старшем дошкольном возрасте начинается с:

c. определения эмоционально-образного содержания произведения

Вопрос 2

Дидактические требования к организации непосредственно образовательной деятельности включают:
a. выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД

Вопрос 3

Для успешного развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности необходимо:

c. все ответы верны

Вопрос 4

Моделирование мелодии с помощью движений способствует развитию:

b. чистоты интонирования

Вопрос 5

Непосредственная образовательная деятельность в детском саду предполагает:

c. организацию определенного вида деятельности или нескольких видов деятельности детей дошкольного возраста, осуществляемых совместно со взрослыми

Вопрос 6

Непосредственно образовательная деятельность предполагает:

b. партнерскую форму взаимодействия детей и взрослых

Вопрос 7

Требования к организации непосредственно образовательной деятельности:
a. четко определить цель и дидактические задачи НОД

Вопрос 8

Показ движения в ритмике требует:

b. музыкального сопровождения

Вопрос 9

При развитии музыкального восприятия в старшем дошкольном возрасте важно:

c. определять связь характера музыки со средствами выразительности

Вопрос 10

Проблемный характер применения наглядно-слухового метода в развитии музыкального восприятия детей основывается на:

c. сравнении

Вопрос 11

Со звукообразованием связана:

b. напевность исполнения
Вопрос 1
В исполнительской деятельности у детей 3-4 лет начинает появляться:
a. музыкальная выразительность и образность

Автор:
Коваленко Светлана Анатольевна Музыкальный руководитель, МДОБУ № 13, Россия, Приморский край, г.Дальнегорск

Цель: Развивать методические умения педагога планировать музыкально-игровую деятельность дошкольников: овладение способами поэтапного проектирования процессов развития музыкальной игры-сказкидля старших дошкольников.

Музыкальная сказка о гномах.

ЦЕЛЬ: Эстетическое развитие детейна материале сказки.

ЗАДАЧИ:

1.Расширить эстетические интересы детей посредством интеграции музыкальной и художественной деятельности;

2.Развивать творческое воображение;

3. Создать условия для развития умственной активности;

4.Поощрять проявления творческой самостоятельной активности в поисках способов выразительного исполнения роли.

1.ПЛАН.

Этапы руководства музыкальной сказкой.

1. Подготовительный. Написание сценария сказки, доступной возрасту,

от лица автора ,включающей короткие реплики для произнесения или пропевания детьми.

2. Подбор музыкального сопровождения к сюжету и образам сказочных героев.

3.Ознакомительный.Необходимо донести до детей смысл, содержание сказки, помочь прочувствовать выразительность музыкальных характеристикобразов и героев сказки.

Методы, применяемые педагогом на ознакомительном этапе работы: Словесный, наглядно-слуховой, метод первоначальной ориентировки в произведении, метод контрастного сопоставления, методы уподобления характеру художественного образа, метод творческой интерпретации содержания музыкального произведения.

4.Поисково-творческий этап . Решается задача вслушивания в музыку, различение и запоминание музыкальных характеристик образов сказки и поиск вариантов передачи настроений музыки в движениях. Включение в этап игровых заданий.

Методы, используемые в этом периоде работы: группа словесных методов; метод моделирования художественно-творческого процесса; метод озвучивания интонации разными способами( вербальной, ритмической, инструментальной, вокальной); методы интерпретации и фантазирования, методы определения художественного контекста; методы творческого сюжетосложения, основанного наанализе драматургии музыкального произведения, и моделирования художественно-творческого процесса.

5. Творческий этап. Определены актеры, сказка проигрываются фрагментами, а также целиком. Закрепление и творческое применение в импровизированном развитии сюжетной линии сказки. Действие сказки обогащается разными видами музыкальной деятельности.

Методы творческого этапа: метод рассуждения о художественном произведении; метод сопереживания; метод обобщения.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Музыкальная игра-сказка как средство развития речевого творчества дошкольников

Печать

Веселова Ирина Сергеевна

музыкальный руководитель

ГБОУ СОШ №1 пгт.Суходол

Сергиевского района Самарской области,

структурное подразделение – детский сад «Алёнушка»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА-СКАЗКА, КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ

РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация:В статье представлены характерные признаки, виды и задачи одной из современных форм развития детского речевого творчества – музыкальной игры-сказки, а также подробно описаны этапы руководства музыкальной игрой сказкой на примере «Спящей красавицы» Ш.Перро.

Ключевые слова:сюжетно-ролевая игра, музыкальная игра-сказка, ценностно-смысловое восприятие музыки, речевое творчество старших дошкольников.

Современное общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем. Музыкальная игра-сказка – одна из важнейших современных форм развития детского творчества. Это развернутая творческая сюжетно-ролевая игра, объединяющая в своем содержании музыку, литературу, театр, танец, изобразительное искусство, при ведущей роли музыкально-художественного содержания.

Характерными признаками музыкальной игры-сказки является:

· наличие музыкальных образов (лейтмотивов) у каждого героя сказки,

· созвучность литературной и музыкальной драматургии в сказке,

· возможность включения в содержание игры разнообразных видов музыкальной и художественной деятельности дошкольников,

· наличие игровых правил, соотнесенность игровых действий с музыкальными характеристиками героев сказки,

· возможность многократного усиления художественных впечатлений в процессе познания детьми культурных ценностей.

В соответствии с ведущей деятельностью детей в процессе игры, различают следующие виды музыкальных игр-сказок:

· Музыкальная игра-сказка-балет: ритмопластические импровизации в сочетании с ролевыми диалогами и сценическими постановками

· Сказка-опера: вокальное творчество, мелодекламация, музыкальные вокальные интонации в репликах и подпевании мелодии.

· Сказка драматический спектакль: ритмопластические импровизации в сочетании с ролевыми диалогами и сценическими постановками

Форма музыкальной игры-сказки позволяет решать серьёзные творческие задачи в доступной дошкольникам игровой форме:

· формировать ценностно-смысловое восприятие и расширять музыкальный кругозор воспитанников в процессе ознакомления с шедеврами мировой музыкальной культуры и литературы;

· развиватьсвязную монологическую и диалогическую речь, используя всё многообразие простых и сложных синтаксических конструкций литературного языка;

· активизировать воображение ребёнка, глубину его эмоционального сопереживания персонажам, в результате чего у дошкольника не только появляются новые знания, развивается гибкость и оригинальность мышления, но и самое главное — формируется новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Музыкальная игра-сказка требует слаженной, вдумчивой и поэтапной работы всего педагогического коллектива, а также непременного привлечения к воплощению семей воспитанников. Приведём пример поэтапного руководства музыкальной игрой-сказкой «Спящая красавица» по мотивам Ш.Перро.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: необходим музыкальному руководителю для самоподготовки к предстоящей работе. Для начала потребовалось глубже ознакомиться с содержанием сказки Ш.Перро (и либретто одноименного балета), восстановить его в памяти с позиции предстоящей подачи его дошкольникам. В виду невозможности (и ненужности) охвата всех сюжетных линий литературного и музыкального источника, нужно было выделить одну из линий, освободить её от лишних персонажей и поворотов сюжета. После этого можно было приступать к отбору музыкального репертуара, раскрывающего образы персонажей. Нужно точно определить продолжительность каждого фрагмента по времени и вид музыкальной деятельности ребёнка в момент его звучания (пантомима, пластический этюд, подготовленная хореографическая композиция, игра на музыкальных инструментах и др.).

Желательно, чтобы музыкальные образцы были яркими «лейтмотивными», со своим неповторимым «лицом», сменяли друг друга по принципу контраста, доводили сюжет до кульминации, выстраиваясь в логичную цепочку и раскрывая главную мысль произведения.

ЭТАП 1: Знакомство с первоисточником. Сказочный мир Шарля Перро неоднократно вдохновлял русских композиторов, в творчестве которых его персонажи обретают второе рождение. Все эти особенности делают сказки Ш.Перро прекрасным материалом для воспитания (в том числе и музыкального) дошкольников.

Начиная работу с детьми, очень важно провести беседу об известном сказочнике, вспомнить его сказки, которые знакомы ребятам и давно ими любимы. Можно организовать выставку в книжном уголке, посвящённую творчеству Ш.Перро, благо для этого имеются серьёзные поводы:

· в 2017 году исполняется 320 лет хрестоматийному изданию «Спящей красавицы» (1697г.),

· 2018 год – год 390-летия со дня рождения писателя (1628г.),

· а в 2019 году 130 лет исполнится одноименному балету Петра Ильича Чайковского (1889г.).

Чтобы привлечь внимание семей воспитанников к предстоящей работе, можно организовать литературную викторину с их участием, или устроить конкурс книжек-самоделок по сказкам Ш.Перро. Самое главное – пробудить интерес дошкольников и их семей к любимым произведениям великого сказочника.

ЭТАП 2: Знакомство с музыкальными фрагментами балета по сказке «Спящая красавица» можно начинать исподволь: ведь многие из них могут быть использованы в режимных моментах и в образовательной деятельности детей, не связанной с музыкой. Например:

· «Вальс» даст и детям и педагогам превосходный эмоциональный настрой на утреннем сборе;

· Вариации Феи Искренности и Феи Хлебных крошек могут фоном сопровождать детскую изодеятельность;

· Антракт и сцена охоты из 2-го действия добавят бодрости и чёткости движениям дошкольников в физической деятельности;

· А лейтмотив Феи Сирени или Adagio Авроры – успокоят ребят перед дневным сном.

Считаю очень интересным и действенным метод «сюрпризных моментов» (внос атрибута). Когда утром, или по возвращении из музыкального зала, с прогулки в группе детей ожидает новый предмет. Применительно к нашей сказке это может быть: диадема, корона, волшебная палочка, охотничий рог, веретено и т.д. Воспитатель инициирует беседу о том, что это за предмет, какому герою он может принадлежать, как его можно использовать и пр. Такими «сюрпризами» могут быть аксессуары, элементы костюмов и декораций для последующей драматизации по мере их изготовления с помощью родителей или самих ребят в процессе образовательной деятельности.

ЭТАП 3: Когда ребята, что называется, «находятся в теме», наступает момент для проведения ряда тематических занятий в форме музыкальной гостиной по ознакомлению с творчеством П.И.Чайковского и, непосредственно, с балетом «Спящая красавица». Вместе с ребятами необходимо проанализировать характер сказочных персонажей, их переживания и эмоциональные состояния, мотивы их поступков. Разобрав выразительные средства музыкального языка, используемые композитором, можно связать их с определёнными мимико-пантомимическими движениями. Наряду с импровизацией в будущей музыкальной постановке могут быть использованы готовые (вставные) номера.

Для того чтобы научить детей понимать настроение, выраженное в пластике, мы играем в игры-этюды с самодельным лото «Танцующие человечки»: «Опиши позу», «Повтори позу», «Чья это поза», «Угадай настроение», «Оживи позу».

ЭТАП 4: Развиваем непосредственно-исполнительские умения воспитанников.

· Пересказываем содержание постановки или её фрагмента от лица любимого героя;

· Импровизируем диалоги, обращая внимание на тембр голоса, интонацию, эмоциональную окраску произносимых фраз;

· Проигрываем эпизоды при помощи плоскостного, теневого театра;

· Распределяем роли по желанию детей;

· В нашем саду имеется материал для проектирования сюжетно-ролевой игры «Театр» (билеты, гардеробные номерки, маркировка кресел, спецодежда обслуживающего персонала и т.п.). Организуем тематические игры: «Как мы зрителями стали», «Кто мы такие», «Найди своё место» и др.

· Назначаем «день премьеры», изготавливаем афишу и пригласительные билеты для гостей.

Овладение детьми навыками творческой продуктивной речевой деятельности в процессе музыкальной игры-сказки способствует развитию фантазии и воображения ребенка; памяти и внимания, развитию восприятия; активизации и обогащению словарного запаса; при этом совершенствуется структура речи и произношение; усваиваются нормы построения предложения и целого текста.

Список литературы:

1. Безбородова, Л.А. Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие / Л.А. Безбородова. — М. : ФЛИНТА, 2014.- 270 с.

2. Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. – М. : Просвещение, 1983. – 255 с.

3. Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие / В.И. Волынкин. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. — 441 с.

4. Виноградов, Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. – СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 160 с.

5. Груздова, И.В. Развитие музыкально-игрового творчества дошкольников / И.В. Груздова // Справочник музыкального руководителя. – 2012. — № 3. – С. 4-11.

6. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.

7. Деркунская, В.А. Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста в музыкально-театрализованной деятельности / В.А. Деркунская, Е.А. Цапаева // Справочник музыкального руководителя. – 2014. — № 1. – С. 5-18.

8. Радынова, О.П. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебник для студентов высших учебных заведений / О.П. Радынова, Л.Н. Комиссарова. – Дубна: Феникс+, 2011. – 352 с.

9. Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошк. учреждений / Науч. рук. Ю.А. Лебедев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как зарегистрироваться на ржд бонус пошаговая инструкция по применению
  • Прочитайте отрывок из инструкции данной лениным
  • Инструкция по плетению из бисера для детей
  • Налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку пошаговая инструкция как
  • Кристаген инструкция по применению цена отзывы